Пример обоснование темы диссертации – Обоснование темы диссертации » Профессиональные консультации и сопровождение в написании диссертаций, научных статей, PhD, МВА и DBA проектов. Маркетинговые исследования, бизнес планы.

Содержание

Обоснование темы диссертации – пример, образец

Работа над любой диссертацией начинается с определения тематики. Задача несложная. Необходимо определить сферу собственных научных интересов, сопоставить ее с уже имеющимися авторефератами ученых и найти какой-то уникальный предмет исследования или же придать новое звучание уже раскрытой другими авторами проблематике. Выбранную тему нужно обсудить с научным руководителем, а также обосновать важность и нужность изучаемого вопроса на заседании ведущей кафедры. 

Что такое обоснование темы диссертации 

Обоснование тематики кандидатской – это документ, который представляет собой базовую основу для всей квалификационной работы. Именно с этого момента стартует работа над исследованием. 
Формальный подход к обоснованию не приведет к нужному результату.

А вот тщательная подготовка обоснования темы позволит исследователю лучше разобраться в изучаемом вопросе, а также спрогнозировать результаты своего труда.

Этот документ является обязательным при поступлении в аспирантуру. Тема научного труда уже поступившего аспиранта должна быть утверждена на ведущей кафедре, а затем на Ученом совете ВУЗа. Соответствующая отметка Ученого совета появится в индивидуальном учебном плане аспиранта. 

Как обосновать тему диссертации 

Работать над главным вопросом кандидатской стоит только совместно с руководителем. Именно он подскажет, какая проблематика будет выигрышнее звучать на защите, под каким углом стоит рассмотреть тот или иной научный вопрос.  

Перед встречей с куратором постарайтесь изучить существующие научные исследования. 

Обращайте внимание не только на российские источники, но и заграничные. Найдите слабые стороны в изучении выбранного вопроса, придумайте, что нового вы можете сказать по данной теме. Все эти моменты должны быть отражены в обосновании диссертационной работы. 

Этапы обоснования темы диссертации 

Тематика научного труда должна быть обоснована по определенному шаблону. В этом документе должны содержаться следующие параметры:
формулировка темы,

  • ее актуальность,
  • цели и задачи исследования,
  • предполагаемые новизна
  • и практическая значимость.

Формулировка темы

От грамотной формулировки зависит успех будущей квалификационной работы. Ее нельзя выразить в свободной форме, она должна отвечать требованиям Паспорта специальностей ВАК и четко отображать перспективное содержание кандидатской. Первоначальная формулировка тематики может быть изменена в процессе исследования.

Актуальность темы

Тематика должна быть не только четко сформулированной, но и актуальной, отвечающей запросам времени. Иначе говоря, соискатель должен четко представлять, востребована ли научная проработка предложенной им проблематики. Таким образом в обязательном порядке надо подчеркнуть актуальность исследуемого вопроса.

Пример актуальности темы

Определение цели и задач исследования

В документе также должны быть отражены цель и задачи исследования. Цель может быть только одна, и она должны вытекать из тематики и актуальности. В определении цели содержится ответ на вопрос: как именно будет решена проблематика квалификационного исследования? Задачи – это конкретные шаги, которые позволят достигнуть обозначенную цель.

Пример целей и задач в кандидатской диссертации

Предполагаемая новизна исследования

Еще один важный параметр – это научная новизна. На этом этапе нужно изложить, каких уникальных результатов планирует добиться автор и при помощи каких нестандартных методов.

Пример новизны в кандидатской

Предполагаемая практическая значимость

В практической значимости нужно обосновывать, какие прикладные задачи сможет решить данное исследование, как оно может пригодиться в реальной деятельности предприятий и учреждений. Этот блок в документе должен показать, что кандидатская не носит исключительно теоретизированный характер.

Пример практической значимости в диссертации

Образец обоснования темы кандидатской диссертации

Существует несколько образцов обоснования квалификационных работ. Большинство из них будет строиться по стандартному шаблону.
Образец заполняется соискателем, подписывается им и куратором. Затем главный вопрос исследования выносится на заседание кафедры, к которой прикреплен будущий кандидат наук. 

После обсуждения в преподавательском коллективе тематика может подвергнутся корректировке и в обоснование вносятся изменения.

Готовый документ передается на утверждение ректору учебного заведения. Приведенный пример не является универсальным, лучше всего документ готовить по тому шаблону, который существует на кафедре соискателя. 

Образец “Обоснование темы кандидатской диссертации”  СибГУФК

Обоснование 
темы кандидатской диссертации
«_____________________________________»
название темы

Специальность: __.__.__ – ___________________________________________.
(пример: 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»)
Исполнитель: аспирант/соискатель __ года очной/заочной формы обучения __________________________________________________________________.
(Ф.И.О. (полностью)
Научный руководитель: _____________________________________________.
(ученая степень, звание, Ф.И.О. полностью)  

Актуальность исследования: 

Проблема исследования:

Объект исследования: 

Предмет исследования: 

Гипотеза исследования: 

Цель исследования: 

Задачи исследования: 

Методологическая основа исследования: 

Методы исследования: 

Организация исследования: 

Научная новизна исследования: 

Теоретическая значимость исследования: 

Практическая значимость исследования: 

Подпись исполнителя: 

Подпись научного руководителя:


Пример обоснования темы докторской диссертации

Для докторской тематика обосновывается по схожему примеру, как и для кандидатской. В шаблон могут быть также включены такие параметры, как объект и предмет исследования, методы и этапы работы, а также планируемые публикации. 

Шаблон обоснования темы докторской диссертации


disszakaz.ru

Обоснование темы диссертации – Студиорум

Обоснование темы диссертации — пример, образец

Работа над любой диссертацией начинается с определения тематики. Задача несложная.

Необходимо определить сферу собственных научных интересов, сопоставить ее с уже имеющимися авторефератами ученых и найти какой-то уникальный предмет исследования или же придать новое звучание уже раскрытой другими авторами проблематике.

Выбранную тему нужно обсудить с научным руководителем, а также обосновать важность и нужность изучаемого вопроса на заседании ведущей кафедры. 

Что такое обоснование темы диссертации 

Обоснование тематики кандидатской – это документ, который представляет собой базовую основу для всей квалификационной работы. Именно с этого момента стартует работа над исследованием.  Формальный подход к обоснованию не приведет к нужному результату.

А вот тщательная подготовка обоснования темы позволит исследователю лучше разобраться в изучаемом вопросе, а также спрогнозировать результаты своего труда.

Этот документ является обязательным при поступлении в аспирантуру. Тема научного труда уже поступившего аспиранта должна быть утверждена на ведущей кафедре, а затем на Ученом совете ВУЗа. Соответствующая отметка Ученого совета появится в индивидуальном учебном плане аспиранта. 

Как обосновать тему диссертации 

Работать над главным вопросом кандидатской стоит только совместно с руководителем. Именно он подскажет, какая проблематика будет выигрышнее звучать на защите, под каким углом стоит рассмотреть тот или иной научный вопрос.  

Перед встречей с куратором постарайтесь изучить существующие научные исследования. 

Обращайте внимание не только на российские источники, но и заграничные. Найдите слабые стороны в изучении выбранного вопроса, придумайте, что нового вы можете сказать по данной теме. Все эти моменты должны быть отражены в обосновании диссертационной работы. 

Этапы обоснования темы диссертации 

Тематика научного труда должна быть обоснована по определенному шаблону. В этом документе должны содержаться следующие параметры: формулировка темы,

  • ее актуальность,
  • цели и задачи исследования,
  • предполагаемые новизна
  • и практическая значимость.

Формулировка темы

От грамотной формулировки зависит успех будущей квалификационной работы. Ее нельзя выразить в свободной форме, она должна отвечать требованиям Паспорта специальностей ВАК и четко отображать перспективное содержание кандидатской. Первоначальная формулировка тематики может быть изменена в процессе исследования.

Актуальность темы

Тематика должна быть не только четко сформулированной, но и актуальной, отвечающей запросам времени. Иначе говоря, соискатель должен четко представлять, востребована ли научная проработка предложенной им проблематики. Таким образом в обязательном порядке надо подчеркнуть актуальность исследуемого вопроса.

Пример актуальности темы

Определение цели и задач исследования

В документе также должны быть отражены цель и задачи исследования. Цель может быть только одна, и она должны вытекать из тематики и актуальности. В определении цели содержится ответ на вопрос: как именно будет решена проблематика квалификационного исследования? Задачи – это конкретные шаги, которые позволят достигнуть обозначенную цель.

Пример целей и задач в кандидатской диссертации

Предполагаемая новизна исследования

Еще один важный параметр – это научная новизна. На этом этапе нужно изложить, каких уникальных результатов планирует добиться автор и при помощи каких нестандартных методов.

Пример новизны в кандидатской

Предполагаемая практическая значимость

В практической значимости нужно обосновывать, какие прикладные задачи сможет решить данное исследование, как оно может пригодиться в реальной деятельности предприятий и учреждений. Этот блок в документе должен показать, что кандидатская не носит исключительно теоретизированный характер.

Пример практической значимости в диссертации

Образец обоснования темы кандидатской диссертации

Существует несколько образцов обоснования квалификационных работ. Большинство из них будет строиться по стандартному шаблону.
Образец заполняется соискателем, подписывается им и куратором. Затем главный вопрос исследования выносится на заседание кафедры, к которой прикреплен будущий кандидат наук. 

После обсуждения в преподавательском коллективе тематика может подвергнутся корректировке и в обоснование вносятся изменения.

Готовый документ передается на утверждение ректору учебного заведения. Приведенный пример не является универсальным, лучше всего документ готовить по тому шаблону, который существует на кафедре соискателя. 

Образец «Обоснование темы кандидатской диссертации»  СибГУФК

Обоснование  темы кандидатской диссертации «_____________________________________»

название темы

Специальность: __.__.__ — ___________________________________________. (пример: 13.00.

08 «Теория и методика профессионального образования») Исполнитель: аспирант/соискатель __ года очной/заочной формы обучения __________________________________________________________________. (Ф.И.О.

(полностью) Научный руководитель: _____________________________________________.

(ученая степень, звание, Ф.И.О. полностью)  

Актуальность исследования: 

Проблема исследования:

Объект исследования: 

Предмет исследования: 

Гипотеза исследования: 

Цель исследования: 

Задачи исследования: 

Методологическая основа исследования: 

Методы исследования: 

Организация исследования: 

Научная новизна исследования: 

Теоретическая значимость исследования: 

Практическая значимость исследования: 

Подпись исполнителя: 

Подпись научного руководителя:

Пример обоснования темы докторской диссертации

Для докторской тематика обосновывается по схожему примеру, как и для кандидатской. В шаблон могут быть также включены такие параметры, как объект и предмет исследования, методы и этапы работы, а также планируемые публикации. 

Шаблон обоснования темы докторской диссертации

Источник: http://disszakaz.ru/services/kandidatskaya-dissertatsiya/obosnovanie-temy-dissertatsii/

Обоснование выбора темы диссертации

Источник: https://poisk-ru.ru/s39078t9.html

Тезисы к обоснованию магистерской диссертации

Работа над магистерской диссертацией начинается с того, что автор представляет аргументацию в пользу выбранной им темы, это подготовительный, но очень важный этап.

Члены государственной комиссии, прочитав тезисы, должны понять, почему выбрана именно эта тематика, чем она интересна научному сообществу, и какие задачи вы решите, выполнив свою работу, а также, в чем состоит практическая значимость и полезность результатов данного исследования? Иными словами, магистру необходимо объяснить, в чем состоит актуальность темы, определить цели и поставить задачирешение которых приведет к достижению поставленных целей. Фактически обоснование магистерской диссертации, это уже написанное введение к работе.

Структура тезисов к обоснованию магистерской диссертации

Чтобы приступить к формулированию актуальности исследования, необходимо изучить библиографические источники по теме, выявить аспекты, по которым мнения признанных авторитетов расходятся и попытаться сформулировать свой взгляд на проблему в целом и возможные пути ее разрешения.

При обосновании актуальности магистр должен отразить в тезисах современное состояние развития научного направления, подвергнуть критике или высказать свое согласие с ключевыми теоретическими положениями.

Идеально, если будут предложены свои варианты решения существующих проблем.

Обосновывая актуальность темы диссертационного исследования, необходимо оперировать конкретными фактами. Не говорить о важности тематики вообще, а подчеркнуть значимость темы вашей работы.

Как она соотносится с реалиями жизни? Например, если тема магистерской диссертации связана с влиянием мелкой моторики на речь дошкольников, не стоит рассуждать о методиках развития детей дошкольного возраста, а остановиться на том, что дают занятия малышей лепкой, собиранием пазлов, конструкторов, мозаики.

К каким результатам могут привести такие занятия, как быстро дети начинают говорить. Ваши рекомендации.

Сформулированные цели, вытекающие из актуальности темыдолжны быть ориентированы на получение конкретных научно-практических результатов.

Объект и предмет исследования. В чем отличия?

Важно четко понимать разницу между объектом и предметом исследования. Зачастую тезисы магистра не дают возможности разделить два этих понятия.

В общем случае под объектом понимается процесс или явление, в рамках которых возникает проблема, определенная магистром для изучения. Предмет – то, что находится внутри объекта.

К примеру, объектом исследования выбрана транспортная инфраструктура столицы, тогда предметом может выступать развитие метрополитена.

И уж совсем примитивный пример: объект исследования – экономические аспекты производства кондитерских изделий на фабрике «Северное сияние», тогда предмет – инвестиции в производство шоколада или влияние новой упаковки на повышение объемов продаж шоколада.

После того, как ключевые понятия определены, пришла пора ознакомить читателя с методиками, которые вы собираетесь применять в своей работе, это может быть математический аппарат, методы интегрированного проектирования или иные инструменты.

Обоснование темы диссертации предполагает указание элементов научной новизны, которую представляют собой ожидаемые результаты работы. Укажите также, где могут быть применены полученные результаты.

В кандидатских и докторских диссертациях, где непременным условием успешной защиты является апробация результатов, для магистерских работ достаточно перечислить, где итоги вашей работы могут оказаться полезными.

В процессе выполнения ВКР на основе полученных знаний и приобретенных компетенций, магистр должен продемонстрировать свое умение оперировать профессиональной терминологией, оперативно решать стоящие перед ним задачи, а также грамотно интерпретировать полученные результаты и обладать способностью предвидеть, какой научно-практический эффект они могут принести.

Важно показать ценность практических результатов диссертационной работы, и подчеркнуть необходимость теоретических исследований в проработке поставленной научной задачи.

Коротко говоря, тезисы к обоснованию магистерской диссертации – это развернутый ответ на три основных вопроса:

– в чем предмет исследования, что диссертант изучал на протяжении всего времени работы над диссертацией;

– каковы полученные результаты, совпадают ли они с ожидаемыми;

– в чем состоит научный и практический эффект полученных результатов?

Этапы исследования обычно определяются после цели и задач, и формулируются с использованием следующих слов: определить, выяснить, рассчитать, проанализировать, установить.

6 простых шагов – залог успеха

6 шагов к обоснованию тезисов магистерской диссертации:

– формулирование темы;

– обоснование ее актуальности;

– определение целей научной работы и задач, которые необходимо решить для ее достижения;

– выполнить какие этапы с использованием каких методик собирается автор;

– предполагаемые результаты работы;

– обнародование результатов деятельности автора – участие в конференциях, публикации статей, методических указаний, тезисов докладов.

Тезисы к обоснованию магистерской диссертации

Источник: http://xn--80ahwjaehjbi.xn--p1ai/dlya-vuzov/dissertatsiya/tezisy-k-obosnovaniyu-magisterskoj-dissertatsii.html

Поиск Лекций

Научный руководитель ____________________________

Общий учебный план аспиранта

Вид работы Объем и краткое содержание Срок выполнения и отметка о выполнении
1. Подготовка и сдача кандидатских экзаменов История и философия науки Иностранный язык   Специальность
2. Работа над диссертацией Теоретическая работа   Экспериментальная работа   Оформление диссертации
Учебно-методическая и педагогическая работа
Другие виды работ Участие в конференциях   Участие в конкурсах грантов   Публикации  
5. Предзащита на кафедре

Аспирант: ______________________________________

Научный руководитель ___________________________

Зав.кафедрой ____________________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г

Рабочий план 1-ого года подготовки

Период подготовки с ______ по_________

Наименование работы Объем и краткое содержание работы Срок выполнения и форма отчетности
I Учебная работа Кандидатские экзамены
1. История и философия науки
2. Иностранный язык
II Работа над диссертацией 1. Литературный обзор, анализ состояния диссертационной проблемы  
2. Методология и экспериментальная работа по выполнению диссертационного исследования  
3. Участие в конференции и подготовка к публикации статей 4. Составление отчета за первый год бучения. 5. Заслушивание результатов работы на кафедре и аттестация на учёном совете факультета  
III Учебно-методическая и педагогическая работа  

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20 г.

Краткий отчет аспиранта о выполнении диссертации за первый учебный год подготовки

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Зав. кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

Рабочий план 2-ого года подготовки

(заполняется и согласовывается с научным руководителем после положительной аттестации за первый учебный год)

Период подготовки с________ по ___________

Наименование работы Объем и краткое содержание работы Срок выполнения и форма отчетности
I Учебная работа в соответствии с образовательной программой
II Работа над диссертацией 1. Теоретическая работа    
2. Экспериментальная работа    
3. Публикация статей    
III Учебно-методическая и педагогическая работа    

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г.

Краткий отчет аспиранта о выполнении диссертации за второй учебный год подготовки

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Зав.кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

Рабочий план 3-ого года подготовки

(заполняется в конце второго года подготовки)

Период подготовки с ________ по ________

Наименование работы Объем и краткое содержание работы Срок выполнения и форма отчетности
I Учебная работа в соответствии с образовательной программой 1. Сдача кандидатского экзамена по специальной дисциплине по выбранной специальности
II Работа над диссертацией 1.Теоретическая работа  
2.Экспериментальная работа 3. Оформление диссертации 4. Составление автореферата
5.Публикация статей 6. Представление первого варианта диссертационной работы 7. Предзащита на кафедре 8. Представление диссертации в диссертационный совет  
III Учебно-методическая и педагогическая работа    

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г.

Краткий отчет аспиранта о выполнении диссертации за третий учебный год подготовки

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Зав.кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

Рабочий план 4-ого года подготовки (для заочников)

(заполняется в конце третьего года подготовки)

Период подготовки с __________по ______________20____год

Наименование работы Объем и краткое содержание работы Срок выполнения и форма отчетности
I Учебная работа в соответствии с образовательной программой 1. Сдача кандидатского экзамена по специальной дисциплине по выбранной специальности
II Работа над диссертацией 1.Теоретическая работа  
2.Экспериментальная работа 3. Оформление диссертации 4. Составление автореферата
5.Публикация статей 6. Представление первого варианта диссертационной работы 7. Предзащита на кафедре 8. Представление диссертации в диссертационный совет  
III Учебно-методическая и педагогическая работа    

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г.

Краткий отчет аспиранта о выполнении диссертации за четвертый уч. год подготовки

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Зав.кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

studentsnews.ru

Обоснование темы диссертации

Обоснование состоит из описания объекта исследования, изложения и доказательства актуальности темы, ожидаемой практико-теоретической значимости, раскрытия предмета исследования, научной новизны, базы апробации, объяснение структуры работы. Действия, которые нужно предпринять при составлении обоснования, можно разделить на несколько шагов.

Шаг №1

Формулирование темы. Изначально выбранная тема исследования, скорее, не окончательна и в процессе работы, в дальнейшем, название может меняться. Важно отразить здесь задачу, которую собирается разрешить автор, а также предмет и объект работы. Базовой почвой для формулирования темы служит паспорт специальности; в этом документе объект и предмет отражены содержательно и полноценно. Весьма целесообразным будет, выбирая тему, прибегнуть к помощи руководителя.

Шаг №2

Непосредственно, обоснование актуальности работы, проводимой соискателем. Здесь важно показать, что решаемая задача востребована в науке и практически, и по причине необходимости теоретической проработки темы. Поэтому, в части, касающейся актуальности, следует перечислить научные работы, выполненные по смежной тематике другими учеными за пять лет. Нужно охарактеризовать задачи, решенные ими; при составлении этой характеристики следует применять методы тщательного анализа. Критическим рассмотрением предыдущих исследований и определяются задачи, которые автору следует решить. Обоснование затрагивает тему лишь в той форме, которая рассматривается на данном этапе, будучи выбранной соискателем для диссертации; при этом, подробно описывать всю, имеющуюся в этом направлении проблематику, не нужно.

Шаг №3

В этой части важно сформулировать задачи и цели исследования. Эти элементы вытекают из актуальности, определявшей круг вопросов, нуждающихся в разрешении. Цель следует сформулировать так, чтобы она дала ответ: как именно нужно достигать решения задачи, вытекающей из темы исследования.

Таким образом, цель является своеобразным уточнением темы. Сформулированную цель можно разбить на 3-6 основных вопросов практико-теоретического характера. Вопросы должны быть такими, чтобы решение их позволяло добиться цели исследования. Эти вопросы и есть те самые задачи работы; то бишь, по отношению к цели, задачи — это вспомогательные вопросы к ней.

Шаг №4

Далее нужно описать научные результаты, добиться которых предполагает автор. Здесь следует отразить полноценно новизну либо элементы, составляющие научную новизну работы. Элементы, составляющие новизну, следует гармонично сочетать с задачами и целью работы. Текст, описывающий научную новизну, должен излагать то, что в данном исследовании было сделано впервые; следует описать, каких именно результатов, не встречающихся в аналогичных работах, добился автор; что уникального было определено им, какие, доселе нераскрытые вопросы решены, какие инновационные выводы составлены.

Шаг №5

Указание практических результатов, которые предполагается получить. Тут нужно изложить возможность применения результатов на практике в тех или иных организациях, учреждениях и предприятиях. Если исследованием предусмотрено практическое внедрение результатов, важно указать, где именно их предполагается применять, каким образом. Не следует увлекаться теориями и замыслами. Советы по внедрению должны быть четкими и реализуемыми в нынешних условиях. Недопустимо опираться на техническую базу, которая находится в этапе разработки; если тот или иной способ реализации результатов автора невозможен в имеющихся реалиях, а требует завершения других исследований, не следует приводить подобные предположения.

Финальный этап

На последнем этапе обоснования описывают дополнительные материалы по теме исследования, принадлежащие автору; это, так называемый, научный задел – список всех его научных работ, касающихся исследуемой тематики. Кроме прочего, сюда относится магистерская диссертация, описание опыта работы в различных проектах, доказательства участия в конференциях. Когда обоснование темы диссертации согласовано с руководителем, оно обсуждается на кафедре; после этого обсуждения, обоснование может быть предоставлено в ученый совет. Наконец, тему утверждает ректор и нужно начать, непосредственно, работу над диссертацией.

Не стоит забывать: обоснование – крайне важный этап в деятельности аспиранта, по той причине, что без составления этого материала, соискатель не является официально допущенным к работе над диссертацией и, соответственно, не сможет защищать свое исследование. Разумеется, составлять обоснование аспирант должен лично сам; но допускается обращаться за помощью и консультациями не только к научному руководителю, но и к другим преподавателям кафедры.

Если вы хотите лучше узнать, что представляет собой обоснование темы диссертации, пример можно найти по ссылке.

edunews.ru

Обоснование темы диссертации | ru-science.com

Первый шаг на пути написания диссертации – обоснование темы исследования. Обоснование показывает актуальность выбранной темы исследования и ее соответствие основному направлению научной работы кафедры. Базой для выбора темы диссертации может служить паспорт специальности, в котором достаточно широко представлены объект и предмет исследования.

Как написать обоснование темы диссертации?

Для того чтобы показать актуальность темы и ваше знакомство с проблематикой в целом, проведите анализ библиографических источников по теме исследования. Делайте основной упор на публикации последних лет в авторитетных отечественных и зарубежных журналах. Перечислите научные работы по данной и смежной тематике, кратко упомяните полученные результаты и выводы этих исследований. При исследовании степени изученности проблемы ознакомьтесь с авторефератами диссертаций за последние годы. Проведенный обзор позволит более аргументировано обосновать предполагаемую научную новизну и практическую значимость будущей диссертации.

После формулировки темы, определите цели и задачи исследования, возможности и ресурсы для их проведения. Возможно, что уже имеются определенный задел и наработки по этой теме, выполненные коллективом (сотрудниками) кафедры с возможным участием и самого соискателя. Это значительно облегчит обоснование диссертации как по форме, так и по содержанию.

Обоснование темы магистерской и кандидатской диссертации

Для магистерской и кандидатской диссертации требуется разное обоснование и разные методы его подготовки. Особенности обоснования в этих случаях определяются уровнем научных исследований и различными требованиями к ним. Магистерская диссертация отличается от итоговой квалификационной работы бакалавра более широкой и тщательной теоретической проработкой изучаемой проблемы, а ее отличие от дипломной работы специалиста выражается в более выраженной научной направленности.

Обоснование магистерской диссертации во многом зависит от того, планирует ли ее автор в будущем продолжить работу по этой теме научных исследований, например, в аспирантуре. Если ответ положительный, то, с практической точки зрения, наиболее целесообразно будет большее внимание в структуре обоснования уделить степени изученности этой проблемы. Это, пожалуй, самая трудоемкая работа, от которой будет зависеть успешный выбор научной темы и ее обоснование.

В целом требования к обоснованию темы научной работы и в том и другом случае, имеют одинаковую структуру и часто представляются в виде шаблонов, следование которым рекомендовано данным образовательным учреждением.

Ниже мы приводим пример обоснования темы диссертации, который вы можете использовать в качестве шаблона для подготовки обоснования темы вашей диссертации:

Обоснование темы диссертации. Пример

ОБОСНОВАНИЕ

планируемого диссертационного исследования

_____________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

Специальность ______________________________________________________

(шифр и наименование специальности)

Кафедра прикрепления ______________________________________________

Научный руководитель _______________________________________________

(ученая степень. ученое звание, Фамилия Имя Отчество)

Тема научного исследования _________________________________________

_______________________________________________________________________

Актуальность__________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Цель __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задачи________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Объект________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Рабочая гипотеза ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Научная новизна_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Методы исследования _________________________________________________

_______________________________________________________________________

Теоретическая значимость _____________________________________________

_______________________________________________________________________

Практическая значимость ______________________________________________

_______________________________________________________________________

«_____»_____________20____ г.

Подпись соискателя____________________________ (Подпись) (Фамилия И.О.)

Подпись научного руководителя ________________ (Подпись)(Фамилия И.О.)

Возможно, Вам будет интересно:

Требования к научной статье ВАК

9 советов как писать, чтобы вас цитировали

www.ru-science.com

Обоснование темы исследования

 

Обоснование темы диссертационного исследования – это прежде всего обоснование его актуальности. Необходимо научно объяснить, как решение выбранной проблематики, помогает решить какую либо важную народно-хозяйственную, либо научную проблему, стоящую перед обществом на сегодняшний день.

 

Кроме того, обоснование темы включает в себя анализ диссертационных исследований, статей, монографий и т.д., которые написаны другими авторами. На основе критического анализа и авторского обобщения, необходимо выявить те неточности, или недостаточную глубину проработки исследуемой проблематики, которую допустили другие авторы. И на основе данного анализа, необходимо выстраивать собственное диссертационное исследования, учитывая те недочеты и неточности, которые были допущены другими учеными.

 

Выбранная тема обязательно должна быть уникальна. Не допускается использование одной и той же темы, особенно, если в ходе научного исследования, Вы можете придти к тем же результатам, которые были получены до Вас.

 

Таким образом, обоснование актуальности темы – это по большей степени работа с научными источниками в виде диссертаций, научных статей, монографий и других источников, которые так или иначе пересекаются с выбранным Вами направлением научного исследования.

 

Так же важно при выборе темы, грамотно определить объект и предмет диссертационного исследования, на нашем сайте в соответствующем разделе, Вы можете получить необходимую информацию.

 

Кроме того, непременно нужно сформулировать цель проводимого исследования, а так же задачи, которые необходимо решить, для полного и всестороннего раскрытия исследуемого вопроса.

 

При необходимости, обоснование темы включает в себя формулировку гипотезы исследования и в ходе проводимой научной работы, данная гипотеза должна либо найти свое научно обоснование, либо нет.

 

Достаточно важным аспектом при выборе темы и ее разработке, является выбор методик и методологии исследования. Их грамотный выбор, позволит наиболее качественно раскрыть тему и привести ее научное обоснование. В этом практически заключается залог успеха при написании диссертации.

 

В любом случае, главным принципом при разработке темы, является то, что тему необходимо формулировать исключительно самостоятельно. В случае, если у Вас возникают проблемы с этим, или не хватает необходимых знаний, Вам необходимо обратиться за помощью к научному руководителю или авторскому коллективу компании “DissMaster”.

 

В компании “DissMaster”, формулировка темы диссертационного исследования и ее обоснование, производятся совершенно бесплатно. Так же у нас имеется бесплатная услуга по разработке плана диссертации.

 

www.dissmaster.ru

Обоснование темы Диссертации : Междисциплинарный раздел

Напишите, что вы хотите получить.Вы самый главный.И тема исследований должна быть ваша собственной.Пусть даже она будет не сложной.Вы ее можете усложнить позже.
Резерфорд безжалостно выгоднял аспиранта , если он не мог сформулировать свою тему исследований.
Это очень интересно, используя свои знания и статьи в журналах решать какую-то новую задачу.
Бумaжки эти нужны для бугалтерии, чтобы начислять вам стипу.Что бы они оправдались перед бугалтерией за вас.Чтобы так не получилось. что вы вроде числитесь в аспирантуре.А на самом деле занимаетесь
производством пива, рекетом и уклоняетесь от службы в Магадане.
Сейчас вы должны не быстрее сдать экзамены.
А попробуйте сосредоточить все свое время на научной работе. На публикации первой статьи в научном журнале, оформлении патента.
Это самое главное.
Если это не получается, нужно уходить из этой аспирантуры и искать другую.
А не тратить время на бумагоиспускание для бюрократов.

Вот пример.Аспирант поступил в аспирантуру и 6 лет не может защититься.Он занимается
http://hotlinks.ru/private

Какими-то мелкими, ноочень трудоемкими стандартными задачками.
Может его заваливают посторонней работой.Но факт налицо.

Сейчас вы попали в цейтнот.Вам нужно за короткое время получить что-то новое,неважно что, но по вашей теме.Сделать первый шаг.Никто кроме вас не знает, как это сделать и не сделает.И опубликовать эти первые результаты пусть даже в маленьткой на полстраничке статье.
Потом сдадите эти дурацкие экзамены по философии.Через год или 2.

Дальше вам будет легче.
Когда я пришел в аспиратуру, то сдал до октября 2 экзамена. Но мой руководитель запретил мне заниматься моей научной темой,которая меня интересовала.
Меня интересовала форма входных кромок лопаток турбин или компрессоров авиадвигателей.Ведь у птиц или дельфина форма носа необычна.
Почему же при проектировании мы выбираем самую простую форму?
Он сказал, что она мелкая и не приведет к защите диссертации.В результате эту работу уже частично сделали за рубежом и опубликовали про эллиптические водные кромки. А то, что он хотел, чтобы я сделать,спрофмлмровать сразу все колесо компрессора и его изготовить и чтобы я сам все померил, оказалось сделать не возможно, так как отсутствовала система измерений и экспериментальная установка была неисправной.
Еще меня на стенд длительно не пускали.Говорили, что обязательно кто-то должен быть и смотреть за мной.Tак я потерял полгода.
Когда ее разобрал, увидел, что она не пригодна для работы.Все лоратки не симметричные.
А денег на ее ремонт мне не дали.
И вместо того, чтобы быстро уйти в физтеховскую аспирантуру, остался.Пытался прошибить этих ташкенцев.
То есть аспирантура была нужна сотрудникам кафедры, чтобы получить за меня деньги.
А мне не удалось сделать ничего.
То есть это контора по отмыванию государственых денег завкдующим кафедры.Кормушка для бюрократов.Никто их не контролирует.

Поэтому будьте осторожны.Только каждый 4 или 5 заканчивает аспирантуру в России защитой диссертиции.Труд других настолько
плохо организован, что им ничего не удается сделать.
Мне предложили подделать результаты.Я отказался.
Вот что вас должно волновать в первую очередь.
Статья в журнале в миллионы раз важнее, чем эта писанина, учебные планы.Это все чепуха.Никто за этим не следит и не проверяет.Вы должны показать скажем 40 страниц своей уже написанной дисертации, статьи в журналах.Это и есть ваш учебный план, обьяснительная записка, цели и т.д. и т.п. одновременно.

Я бы советовал без опубликованной статьи не поступать в аспирантуру.Так как уже опубликованная статья – это ваши страницы в диссертации.
У меня было много идей,но я их не опубликовал.
и получается,что я не использовал мои же идеи для моей же диссертации, которые возникли в работе.
В Монреале нашел музей Резерфорда при университете Макгилл.
http://www.physics.mcgill.ca/museum/apparatus.htm

Посмотрите какие простые установки он использовал.Из банок консервных.Сейчас, чтобы изучить свойства 1 частицы тратят миллиарды долларов.

Есть две прекрасные книги Даниила Данина Резерфорд и Нильс Бор.
И там, что удивительно описано, как планировал Резерфорд свою работу.Это целая система.
Книгу можно скачать на
http://sp.bdpu.org/theory/Danin1966ru.d … nload/file

Он и сам напряжено работал и у него были ученики аспиранты.4 его ученика стали нобелевскими лауреатами по физике, он получил неевскую премию о химии.Как это им удалось?
Ведь больше никто в мире этот рекорд не смог повторить.
Резерфорд – жил в Новой Зеландии.Учился в колледже там.
Он учитель Нильса Бора, Капицы, Фредерико Содди,Чэдвика,Гейгера.Бор-учитель Л.Д.Ландау.Про них можноо рассказывать бесконечно.
Оказалось, что он изучает только совершенно новые явления.Так как они новые,то требуют несложных опытов,очень простых математических методов,очень простых и дешевых экспериментальных установок.
Он шел от одного опыта и статьи к другим.
Задавал простые вопросы и искал ответы на них.
Так ему удалось придумать приемник радиовол.Он был третьим после Попова и Маркони.Затем провел первые в мире опыты на разряде в плазме вместе с Томпсоном. Затем открыл радиоактивнсть и газ радон.
И обьяснил это явление.Кроме него никто не смог это сделать.
То же самое должно быть и у нас.Мы берем совершенно новое недавно открытое явление или открываем его сами и изучаем.
Или если инженеры,то создаем совершенно новую конструкцию с уникальными параметрами, прибор на новых физических принципах, более быстрый метод расчета.
Если университет не дает это сделать, отсутствуют приборы, плохая библиотека, то надо искать другой университет.
У Резерфода не было планов учебных.Он должен был доказать на выступлении, что его работа нужна.Доказывал статьями в журнале.
Почитайте его работы.Его стиль мышления очень интересный.
Надо ли говорить, что важность изучения работы приемника в 1895 году! не нуждалась в доказательстве.Ведь никто не верил, что радиоволны могут проходить сквозь стены.Он опровергал всем известные данные экспериментом.
Из прочтения книги я сделал вывод, что в моем месте обучения царила варварская обстановка.Бюрократов ставили на первое место.И аспирантов на последнее.Поэтому никто из аспирантов у нас не смог ничего сделать.Я попал на кладбище науки.

dxdy.ru

2. Выбор и обоснование темы магистерской диссертации

От того на сколько удачно сделан выбор темы, во многом зависит качество магистерской диссертации, которую нужно выполнять на материалах конкретной организации.

При выборе темы магистерской диссертации необходимо учесть следующее:

– Тема магистерской диссертации должна быть направлена на решение профессиональных задач, указанных в пункте 4.4 ФГОС ВПО.

– Тема должна быть актуальной, т.е. такой, в которой рассматриваются вопросы, вытекающие из задач, стоящих перед филологической наукой. Эти вопросы должны иметь важное научно-теоретическое и практическое значение.

– Административную и моральную ответственность за качество магистерской диссертации несет научный руководитель от выпускающей кафедры, поэтому магистрант, выбирая тему магистерской диссертации, обязан учесть рекомендации и советы закрепленного за ними научного руководителя.

– При выборе темы необходимо учитывать тематику научно-исследовательской работы выпускающей кафедры. При этом магистерская диссертация может быть частью одной из научно-исследовательских работ, выполняемых коллективом кафедры и научные интересы кафедры должны быть отражены в тематике научно-исследовательской работы магистрантов, курсовых и магистерских диссертаций.

3. Структура и содержание магистерской диссертации должны иметь свою логику построения, последовательность и завершенность и определяются спецификой исследуемой проблемы. Структура включает: введение, основную часть, заключение, список литературы. При необходимости в магистерскую диссертацию могут быть включены дополнительные материалы, оформленные в виде приложения (см.ниже). Помещение этих материалов в Приложениях обязательно должно быть обосновано магистрантом.

Содержание диссертации должно отражать исходные предпосылки научного исследования, процесс его проведения и полученные результаты. Магистерская диссертация должна позволять судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость.

Содержание диссертации должны характеризовать оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений. Основу диссертации должен составлять принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей или обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в совершенно ином аспекте.

Магистерская диссертация должна состоять из введения, двух или трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры магистерской диссертации:

Введение.

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

Глава 2. Анализ темы. (1 аспект)

Глава 3. Анализ темы. (2 аспект)

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Каждая глава магистерской диссертации должна содержать не менее двух параграфов.

Общий объем магистерской диссертации – без приложения при структуре 3 главы:

введение – 3-4 с.

глава 1 – 20 с.

глава 2 – 25 с.

глава 3 – 25 с.

заключение – 3-4 с.

список литературы – не менее 50 наименований.

4. Краткое содержание частей магистерской диссертации

Введение

Это вступительная часть магистерской диссертации, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается актуальность проблемы, формулируется цель и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования, определяется научная новизна и практическая значимость работы, описываются методы исследования, теоретико-методологическая база и информационная база исследования, приводится краткое описание структуры работы.

Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности этой темы в трудах зарубежных и российских экономистов, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

Цель есть мысленный, идеальный образ, предвосхищающий результаты деятельности, конечный итог работы. Постановка цели предопределяет ответ на вопрос: «Для чего проводится конкретное исследование?».

Не рекомендуется формулировать цель как «исследование…», «изучение…», подменяя саму цель процессом ее достижения. Наряду с целью может быть сформулирована рабочая гипотеза, предположение о возможном результате исследования, которое предстоит подтвердить или опровергнуть. Задачи исследования определяются поставленной целью (гипотезой) и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути и средства) решения проблемы.

Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем анализа и нахождении новых закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов. В выпускной работе студент должен показать фактическое знание литературного материала, умение анализировать научную литературу по проблеме исследования, знание основных методов литературоведческого исследования и навыки их применения, умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе, умение использовать в истолковании языковых или литературных фактов лексикографические источники, владение научным стилем речи. Магистерская работа закрепляет полученную информацию в виде текстового и иллюстративного материала, в которых диссертант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость тех или иных положений.

Исходя из развития цели работы определяются задачи исследования.

Это обычно делается в виде перечисления (проанализировать., разработать., обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, вывести формулу…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз… и т.п.) Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов магистерской диссертации. Это важно также и потому, что заголовки разделов довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения Вам целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и выполнение задач работы.

Объект исследованияэто явление, на который направлена исследовательская деятельность субъекта.

Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Указание в работе объекта изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. Не трудно заметить, что, как правило, необходимость раскрытия предмета изучения возникает тогда, когда объект выбирается как уровень какой-либо иерархии.

Научная новизна работы характеризует вклад автора в развитие теории исследуемой проблемы.

Научная новизна результатов исследования может быть связана с:

а) понятийно-категориальным аппаратом (понятия и трактовки, изменения трактовок, определения, определения процессов и явлений).

Примеры формулировок: раскрыто содержание понятия; дано новое толкование; расширен понятийно-категориальный аппарат; предложено определение; расширена трактовка понятия; введено в научный оборот понятие; уточнено понятие.

б) теоретическими положениями (закономерности, связи, зависимости, концепции, тенденции, тенденции, стадии развития, концепции и модели, классификации и типологии).

Примеры формулировок: сформулированы теоретические положения, обоснованы закономерности (тенденции), определены направления (формы), дополнена классификация (типология), уточнены признаки, выделены этапы (стадии), разработан механизм, раскрыта специфика.

в) методологическими положениями (подход, принципы, типологии, факторы и условия).

Примеры формулировок: обоснованы методологические положения; предложена типология методов; разработана методология; дополнены принципы; уточнены критерии; обоснован методологический подход.

г) методами и инструментарием (модели и алгоритмы, методический подход, рекомендации, методические положения).

Примеры формулировок: разработан инструментарий; уточнены методы; дополнена система показателей; разработана модель; предложен алгоритм, система показателей; разработаны методические рекомендации (обеспечение).

Необходимо отметить важное правило – введение (как и заключение), рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Практическая значимость диссертации должна заключаться в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того, является данная магистерская диссертация теоретической или практической.

Основная часть магистерской диссертации может состоять из разделов (глав) и подразделов (параграфов), количество которых определяются магистрантом исходя из цели и задач исследования. Формулировка разделов и подразделов должна быть чёткой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание магистерской диссертации. В каждой части магистерской диссертации нужно делать самостоятельные выводы, органически увязывая их между собой и подчиняя основному направлению темы. Выводы – новые суждения, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала. Все результаты исследований, в том числе и отрицательные, должны быть описаны в магистерской диссертации с изложением собственной точки зрения исследователя. В основе содержания магистерского исследования должно лежать не только моделирование уже известных решений, но и принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, либо обобщать ранее известные положения с других научных позиций. В содержании диссертации приводятся веские и убедительные аргументы в пользу избранной концепции, анализируются и доказательно критикуются противоречащие ей точки зрения.

Для изложения материала диссертации характерны аргументированность суждений и точность приводимых данных.

Заключение магистерской диссертации должно содержать итоги проведенного исследования, полученные в ходе него основные выводы и обобщения, а также авторское видение перспектив разработки данной проблематики в рамках его последующей научно-исследовательской и профессиональной практической деятельности. В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования.

Заключение пишется для того, чтобы читатель, не располагающей достаточным количеством времени для подробного ознакомления с содержанием магистерской диссертации, мог получить представление о том, в какой мере автору удалось достигнуть сформулированных во введении целей. Для этого на 3-4-х страницах кратко излагаются в обобщенном виде важнейшие теоретические положения первой главы, выводы из анализа, описанного во второй главе, и предложения, сформулированные в третьей главе.

Выводы, представленные в заключении, должны охарактеризовать степень раскрытия темы, определить, достигнуты ли цель и задачи работы. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез последовательное, логически стройное изложение полученных выводов в их соотношении с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое “выводное знание”, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце параграфов (вопросов), а должно содержать главные итоговые результаты всей работы.

Список использованной литературы магистерской диссертации включает в себя все цитируемые источники, а также те источники, которые были изучены автором при написании его работы. Этот список может содержать фундаментальные труды, монографии и научные статьи, учебники и учебно-методические пособия, публикации отечественных и зарубежных специалистов в печатных и электронных средствах массовой информации, а также различные архивные документы. Литература включается в список в алфавитном порядке (по фамилии автора или названию источника). Обязательно указание на место и год издания (или адреса электронного сайта) источника.

Приложения к магистерской диссертации могут включать в себя дополнительные материалы – таблицы, подготовленные к публикации транслитерированные тексты рукописных произведений или фольклорные тексты, архивные материалы, фотографии, карты, ксерокопии документов и т.д., которые, по мнению магистранта, способствуют более полному раскрытию рассматриваемой проблематики. При этом основной текст магистерской диссертации должен содержать ссылки на соответствующие приложения.

Использованные в магистерской диссертации данные, а также выдержки из работ других авторов должны подкрепляться ссылками на цитируемые источники. Ссылки оформляются постранично в виде сноски внизу страницы и должны содержать следующие данные: фамилия и инициалы автора (авторов), название, место и год издания, номер страницы, содержащей цитируемый текст. Магистерская диссертация как вид научного исследования должна отражать способность магистранта самостоятельно применять теоретические положения, методические разработки и опыт передовых предприятий, а также зарубежный опыт в решении проблем управления финансами конкретной организации.

В список использованной литературы включают опубликованные материалы, которыми магистрант пользовался при подготовке магистерской диссертации. На все указанные в списке источники должна быть ссылка по тексту.

Необходимо работать не только с российскими, но и зарубежными литературными источниками. Особое внимание необходимо уделить материалам, опубликованным за последние 3 года.

studfiles.net