Проект моя таблица менделеева – “Таблица Менделеева. Периодическая система химических элементов была открыта великим русским учёным Дмитрием Менделеевым в марте 1869 года и окончательно.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Методическая разработка проекта «Моя таблица Менделеева»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Чадана

Республики Тыва

Методическая разработка проекта

«Моя таблица Менделеева»

Направление – формирование ИКТ-компетентности обучающихся в общеобразовательных организациях.

Автор: учитель химии

Ондар Чечена Чунаевна

2015 г.

Пояснительная записка.

Данная проектная работа направлена на поиск, овладение и осмысление информации о химических элементах, их сути, значимости, особенностей.

Разработка может быть использована при изучении таких тем как «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева» (8класс), «Неметаллы и их важнейшие соединения» и «Металлы» (9класс), «Вещества и их свойства» (10 класс). Также можно использовать данный проект и при внеклассной кружковой или факультативной работе.

Необходимое оборудование: шаблон таблицы Д,И,Менделеева с пустыми ячейками элементов приблизительно 1х1,5 м (см. Приложение 1). Пример карточки (буклета) (см. Приложение 2).

Цель проекта – создать «свою» таблицу Менделеева, в которой есть интересные и познавательные факты о химических элементах.

Задачи:

  1. Собрать и переработать дополнительную информацию из различных областей знаний о данных химических элементах.

  2. Выбрать наиболее значимые факты.

  3. Оформить полученные знания согласно шаблону и представить классу.

  4. Создание «банка» знаний – «Моя таблица Менделеева».

Ход работы.

В курсе неорганической химии 9 класса начинается изучение групп сходных элементов. После изучения первого раздела – «Неметаллы», учитель знакомит ребят с темой проекта. После знакомства с разделом «Подгруппа кислорода. Халькогены» учитель ставит перед учениками вопрос: «А все ли элементы подгруппы мы изучим и все ли они нам знакомы?». Учащиеся отвечают, что не все элементы им знакомы, и с некоторыми, на уроке, они не смогли познакомиться. Селен, теллур, и так же «выпадающий» из группы – полоний в программе подробно не рассматривается (этап проблематизации).

По итогам обсуждения учащиеся формулируют цель (этап целеполагания) – Что нам известно об этих элементах?

Для решения этой проблемы разрабатываем план (этап планирования):

  1. Найти информацию по общей характеристике этих элементов.

  2. Для всех элементов подгруппы дать краткую историческую справку (кем, когда и где открыт; в честь кого или чего назван).

  3. Найти интересные факты из «жизни» этих элементов – «А знаете ли Вы что…»

  4. Оформить найденные сведения по шаблону. Представить своим работу одноклассникам.

  5. Вклеить в соответствующую ячейку общего шаблона таблицы.

На индивидуальную работу по плану дается неделя (этап реализации

плана). В течение этой недели ученики могут подходить к учителю за консультацией по правильности выполнения задания. Особенно это необходимо в начале работы, когда у учеников вырабатываются навыки и умения работы. Через неделю ребята представляют свои работы одноклассникам (этап первичной рефлексии – презентация своей работы и самопрезентация своей компетентности). За подготовку информации ученики получают оценку, что позволяет увеличить накопляемость оценок и создаст мотивацию как для успешных учеников, так и для слабоуспевающих. В случае успешного выполнения первого этапа, время на подготовку можно сократить до 3-4 дней. Такого рода работа проводится по каждой из изучаемых групп сходных элементов, а также разделов «Металлы».

Так же следует отметить, что оформление индивидуального задания по шаблону предполагает не только использование компьютера и принтера, но и творческое воплощение – карточку можно распечатать или

2

нарисовать, текст написать самостоятельно (см. Приложение 3). Это

оговаривается при разработке плана, чтобы свести к минимуму проблему

у учащихся из малообеспеченных (неблагополучных) семей, где нет возможности использовать компьютерное обеспечение.

После изучение все разделов, посвященных группам химических элементов, проводится обобщающий урок с использованием общего продукта деятельности – «Моя таблица Менделеева» для рефлексии полученного результата.

На основании выполненной работы учащиеся констатируют факт решения поставленной в начале работы проблемы (этап групповой рефлексии):

Что нам известно об этих элементах?

Об элементах можно узнать много интересного, нужно только поискать в различных источниках!

Свою работу учащиеся могут представить на школьный, или районный, конкурс творческих работ, проектов и т.д. (этап самопрезентации преобретенного участниками проекта нового опыта и знаний).

Ожидаемые результаты:

  • Развитие УУД у учащихся: Умение работы с различными источниками информации (учебная, периодическая и энциклопедическая литература, электронные образовательные

ресурсы). Умение вычленять и обобщать наиболее важные факты, отсеивая малозначимые факты. Умение работы с программным обеспечением Microsoft Office Word (Exelle, Publisher и т.д.).

Умение сопоставлять информацию из разных областей знаний для применения в определенной ситуации (метапредметные и межпредметные компетенции).

  • Развитие коммуникативных способностей на основании работы в группе;

  • Повышение интереса к предмету через познавательную, творческую деятельность;

  • Снижение уровня тревожности, связанного со сложностью содержания предмета.

3

Список литературы.

  1. Воробьёва О.Я.. Коммуникативные технологии в школе.- Волгоград: Учитель , 2007.

  2. Иванова Е.О., Осмоловская И.М.. Теория обучения в информационном обществе. – Москва: Просвещение, 2011.

  3. Советова Е.В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс , 2007.

  4. Ступницкая М.А.. Учимся работать над проектами.– Ярославль: Академия развития , 2008.

  5. Тяглова Е.В.. Исследовательская деятельность учащихся по химии. – Москва: Глобус, 2008.

  6. Шаталов М.А.. Уроки химии 9 класс. – Москва: Вентана-Граф, 2006.

  7. Ширшина Н.В.. Проектная деятельность учащихся. Химия.- Волгоград: Учитель, 2006.

Приложение 1.

Шаблон «Моя таблица Менделеева»

Период

ряд

Группы химических элементов

I

II

II

IV

V

VI

VII

VIII

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

7

6

8

9

7

10

*лантаноиды

** актиноиды

Приложение 2.

Шаблон карточки (буклета). Размер шаблона должен соответствовать размерам ячеек для элементов в шаблоне периодический системы.

Лицевая сторона.

Информацию подготовил (ла):

Ф.И.О., класс.

Сторона для приклеивания.

№ эл-та

Хим.знак

Название

Атомная

масса

Внутренняя сторона.

Общая характеристика элемента (простого вещества):

Цвет, агрег.состояние, тип кристаллической решетки,

t плавления и кипения, тепло-, электро-проводность, растворимость, и т.д.

Историческая справка (кем, когда и где открыт; в честь кого или чего назван).

«А знаете ли Вы что…»

Интересные факты об этом элементе или простом веществе.

Приложение 3.

Примеры выполнения индивидуальных заданий (печатный образец)

Лицевая сторона

Внутренняя сторона

multiurok.ru

Методическая разработка проекта «Моя таблица Менделеева»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Чадана

Республики Тыва

Методическая разработка проекта

«Моя таблица Менделеева»

Направление – формирование ИКТ-компетентности обучающихся в общеобразовательных организациях.

Автор: учитель химии

Ондар Чечена Чунаевна

2015 г.

Пояснительная записка.

Данная проектная работа направлена на поиск, овладение и осмысление информации о химических элементах, их сути, значимости, особенностей.

Разработка может быть использована при изучении таких тем как «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева» (8класс), «Неметаллы и их важнейшие соединения» и «Металлы» (9класс), «Вещества и их свойства» (10 класс). Также можно использовать данный проект и при внеклассной кружковой или факультативной работе.

Необходимое оборудование: шаблон таблицы Д,И,Менделеева с пустыми ячейками элементов приблизительно 1х1,5 м (см. Приложение 1). Пример карточки (буклета) (см. Приложение 2).

Цель проекта – создать «свою» таблицу Менделеева, в которой есть интересные и познавательные факты о химических элементах.

Задачи:

  1. Собрать и переработать дополнительную информацию из различных областей знаний о данных химических элементах.

  2. Выбрать наиболее значимые факты.

  3. Оформить полученные знания согласно шаблону и представить классу.

  4. Создание «банка» знаний – «Моя таблица Менделеева».

Ход работы.

В курсе неорганической химии 9 класса начинается изучение групп сходных элементов. После изучения первого раздела – «Неметаллы», учитель знакомит ребят с темой проекта. После знакомства с разделом «Подгруппа кислорода. Халькогены» учитель ставит перед учениками вопрос: «А все ли элементы подгруппы мы изучим и все ли они нам знакомы?». Учащиеся отвечают, что не все элементы им знакомы, и с некоторыми, на уроке, они не смогли познакомиться. Селен, теллур, и так же «выпадающий» из группы – полоний в программе подробно не рассматривается (этап проблематизации).

По итогам обсуждения учащиеся формулируют цель (этап целеполагания) – Что нам известно об этих элементах?

Для решения этой проблемы разрабатываем план (этап планирования):

  1. Найти информацию по общей характеристике этих элементов.

  2. Для всех элементов подгруппы дать краткую историческую справку (кем, когда и где открыт; в честь кого или чего назван).

  3. Найти интересные факты из «жизни» этих элементов – «А знаете ли Вы что…»

  4. Оформить найденные сведения по шаблону. Представить своим работу одноклассникам.

  5. Вклеить в соответствующую ячейку общего шаблона таблицы.

На индивидуальную работу по плану дается неделя (этап реализации

плана). В течение этой недели ученики могут подходить к учителю за консультацией по правильности выполнения задания. Особенно это необходимо в начале работы, когда у учеников вырабатываются навыки и умения работы. Через неделю ребята представляют свои работы одноклассникам (этап первичной рефлексии – презентация своей работы и самопрезентация своей компетентности). За подготовку информации ученики получают оценку, что позволяет увеличить накопляемость оценок и создаст мотивацию как для успешных учеников, так и для слабоуспевающих. В случае успешного выполнения первого этапа, время на подготовку можно сократить до 3-4 дней. Такого рода работа проводится по каждой из изучаемых групп сходных элементов, а также разделов «Металлы».

Так же следует отметить, что оформление индивидуального задания по шаблону предполагает не только использование компьютера и принтера, но и творческое воплощение – карточку можно распечатать или

2

нарисовать, текст написать самостоятельно (см. Приложение 3). Это

оговаривается при разработке плана, чтобы свести к минимуму проблему

у учащихся из малообеспеченных (неблагополучных) семей, где нет возможности использовать компьютерное обеспечение.

После изучение все разделов, посвященных группам химических элементов, проводится обобщающий урок с использованием общего продукта деятельности – «Моя таблица Менделеева» для рефлексии полученного результата.

На основании выполненной работы учащиеся констатируют факт решения поставленной в начале работы проблемы (этап групповой рефлексии):

Что нам известно об этих элементах?

Об элементах можно узнать много интересного, нужно только поискать в различных источниках!

Свою работу учащиеся могут представить на школьный, или районный, конкурс творческих работ, проектов и т.д. (этап самопрезентации преобретенного участниками проекта нового опыта и знаний).

Ожидаемые результаты:

  • Развитие УУД у учащихся: Умение работы с различными источниками информации (учебная, периодическая и энциклопедическая литература, электронные образовательные

ресурсы). Умение вычленять и обобщать наиболее важные факты, отсеивая малозначимые факты. Умение работы с программным обеспечением Microsoft Office Word (Exelle, Publisher и т.д.).

Умение сопоставлять информацию из разных областей знаний для применения в определенной ситуации (метапредметные и межпредметные компетенции).

  • Развитие коммуникативных способностей на основании работы в группе;

  • Повышение интереса к предмету через познавательную, творческую деятельность;

  • Снижение уровня тревожности, связанного со сложностью содержания предмета.

3

Список литературы.

  1. Воробьёва О.Я.. Коммуникативные технологии в школе.- Волгоград: Учитель , 2007.

  2. Иванова Е.О., Осмоловская И.М.. Теория обучения в информационном обществе. – Москва: Просвещение, 2011.

  3. Советова Е.В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс , 2007.

  4. Ступницкая М.А.. Учимся работать над проектами.– Ярославль: Академия развития , 2008.

  5. Тяглова Е.В.. Исследовательская деятельность учащихся по химии. – Москва: Глобус, 2008.

  6. Шаталов М.А.. Уроки химии 9 класс. – Москва: Вентана-Граф, 2006.

  7. Ширшина Н.В.. Проектная деятельность учащихся. Химия.- Волгоград: Учитель, 2006.

Приложение 1.

Шаблон «Моя таблица Менделеева»

Период

ряд

Группы химических элементов

I

II

II

IV

V

VI

VII

VIII

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

7

6

8

9

7

10

*лантаноиды

** актиноиды

Приложение 2.

Шаблон карточки (буклета). Размер шаблона должен соответствовать размерам ячеек для элементов в шаблоне периодический системы.

Лицевая сторона.

Информацию подготовил (ла):

Ф.И.О., класс.

Сторона для приклеивания.

№ эл-та

Хим.знак

Название

Атомная

масса

Внутренняя сторона.

Общая характеристика элемента (простого вещества):

Цвет, агрег.состояние, тип кристаллической решетки,

t плавления и кипения, тепло-, электро-проводность, растворимость, и т.д.

Историческая справка (кем, когда и где открыт; в честь кого или чего назван).

«А знаете ли Вы что…»

Интересные факты об этом элементе или простом веществе.

Приложение 3.

Примеры выполнения индивидуальных заданий (печатный образец)

Лицевая сторона

Внутренняя сторона

multiurok.ru

учебный проект по химии “Периодическая таблица Д.И. Менделеева”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Брянска”

Конкурс проектов учащихся общеобразовательных учреждений г. Брянска

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Периодическая таблица Д.И. Менделеева

Химия, педагогика, методика преподавания химии

Выполнили:ученики

7«А» Пехтерев Константин,

10 «А» Дыченкова Анастасия

Руководитель: учитель химии

Семенихина Ольга Николаевна

Брянск 2014 год

Содержание

1. Введение

а) Актуальность темы 2

б) Цель проекта 3

в) Задачи проекта3

2. Основная часть 4-5

а) Этапы исследования

б) Теоретические знания 4-8

в) Анкетирование 9-11

г) Результаты исследования 11- 12

3. Продукт 11-12

4. Выводы 13

5. Список литературы 14

Введение

а ) Актуальность «Надо жить, играя» Платон

– Костя, хочешь я расскажу тебе, что такое периодическая таблица химических элементов ?

-Попробуй, расскажи…

-Так вот, периодическая система – это графическое изображение периодического закона, который звучит так: Свойства химических элементов и образованных ими простых и сложных веществ периодически зависят от заряда ядра атома!

– Хватит, Настя, пойду я лучше поиграю.

– А давай вместе играть?

– Во что?

– В настольную игру« Периодическая таблица Химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева»

– ДАВАЙ!!

“Будут появляться, и умирать новые теории, блестящие обобщения будут сменять наши устаревшие понятия, величайшие открытия будут сводить на нет прошлые и открывать невиданные по новизне и широте горизонты – все это будет приходить и уходить, но Периодический закон Д.И.Менделеева будет всегда жить, развиваться и совершенствоваться”

А.Е.Ферсман

Металлы и силикаты, оксиды и углеводы, вода и белки. Как сильно различаются они по составу, свойствам, строению. Поистине удивительно многообразие веществ, из которых состоит окружающий нас мир. А если принять во внимание и химические соединения, которые не существуют в природе, но полученные учеными в лабораториях, в списки уже известных веществ придется включать миллионы наименований. И эти списки непрерывно расширяются…

В этом безбрежном море было бы невозможно ориентироваться, если бы не было в руках ученых надежного «компаса». Все вещества образованы лишь из нескольких десятков химических элементов, а сами элементы беспрекословно подчиняются единому закону. Этот важный закон – Периодический закон,- открытый в 1869г. великим русским химиком Д.И.Менделеевым, служит одним из краеугольных камней фундамента, на котором держится химическая наука.

www.prodlenka.org

Еще одна любопытная интерактивная периодическая таблица Менделеева — Дидактор

Недавно я описывал необычную периодическую таблицу Д.И. Менделеева, представленную в видео. Впрочем, фантазиям «продвинутых» педагогов, видимо, нет предела. Учитель Кейт Эневолдсен (Keith Enevoldsen) из Сиэтла (США) создал свою версию Периодической таблицы элементов, в изображениях и словах.

Огромное преимущество данной таблицы в её практической ориентированности.

Это интерактивный сайт, в котором учащиеся видят, как каждый элемент используется или присутствует в знакомых изделиях и продуктах.

Когда ученики нажимают на  химический элемент на интерактивной таблице, появляется изображение знакомого продукта или объекта вместе с описанием элемента и его характеристик. 

Кроме пользования интерактивной таблицей, автор этого замечательного сервиса представляет возможность загрузки бесплатных PDF-файлов из таблицы Мендеелева в картинках и словах.

Периодическая таблица элементов, в картинках и словах может стать отличным ресурсом для учителя химии.

Помню, как многим моим одноклассникам с трудом давалась периодическая система Менделеева с абстрактными названиями и числами (порядковый номер, валентность). На мой взгляд, подход Кейта Эневолдсена позволяет привить интерес к химии всем ученикам, помогает понять смысл периодической системы.

Несмотря на свою развлекательность, версия Кейта Эневолдсена  научно и методически обоснована. Узнаваемые учеником фотографии и рисунки вдруг приобретают для него новый смысл, когда он узнаёт, из чего изготовлены те или иные предметы и что придаёт им особые качества. 

«Учиться надо весело!»

Мы помним этот старый афоризм одного из великих педагогов.

Даже вот такая незатейливая песня о таблице Менделеева позволит ученикам снять напряжение при изучении периодической системы:

Жаль, что такой песни нет на русском языке.

didaktor.ru

Студия Артемия Лебедева подготовила конструктор таблицы Менделеева — Дидактор

Периодическая система гениального Д.И. Менделеева не даёт покоя разработчикам цифровых технологий. Известны десятки интерактивных таблиц периодической системы. О ряде из них сообщалось в Дидакторе. Каждый из создателей стремился внести свою лепту, оригинальное видение таблицы. Между тем, периодическая таблица имеет целый ряд уровней сложности. И многие характеристики химических элементов, которые полезны студенту или учёному, чрезвычайно сложны или вовсе пока не нужны школьнику.

Популярная дизайн-студия Артемия Лебедева вместо новой оригинальной версии предложила Конструктор таблицы.
Периодическая система студии А. Лебедева вобрала в себе почти все идеи предшественников. Было обработано более 100 видов периодической таблицы.

Учёные, студенты, школьники смогут настраивать таблицу под свои запросы. Для этого разработчики создали большую базу параметров, которые позволяют менять не только внешний вид, но и настраивать выдачу данных в самой таблице по более чем 30 признакам.

Пользователь может выбрать необходимый ему уровень сложности,  добавить или скрыть те или иные характеристики в зависимости от своих интересов.

К примеру, увидеть кристаллические решётки веществ.

Или рассмотреть, какая из стран внесла свою лепту в открытие новых элементов.

Во всплывающем окошке с информацией о том или ином элементе вы можете получить более подробные сведения.

Правда. информация, выложенная в этих двух источниках не всегда может быть достоверной.

Вы можете посмотреть на самом сайте дизайн-студии А. Лебедева Как создать свою таблицу.

Будет полезен и этот разъясняющий видеоролик.

Читайте в Дидакторе ещё о других интерактивных таблицах Д.И. Менделеева.

Еще одна любопытная интерактивная периодическая таблица Менделеева.

Интерактивная таблица Менделеева в видео. Учителю на заметку.

Письмо от автора периодической системы в картинках.

 

 

 

didaktor.ru

Практико-ориентированный исследовательский проект «Таблица Менделеева в поэзии»

Россия, Краснодарский край, город Лабинск, Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени участника Великой Отечественной войны Ивана Федоровича Константинова города Лабинска муниципального образования Лабинский район,

10 «Б» класс

Таблица Менделеева в поэзии

Автор:

Кольцова Вероника Александровна,

муниципальное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа №9 города Лабинска, 10 «Б» класс

Научный руководитель:

Васильева Елена Александровна,

Муниципальное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа №9 города Лабинска

2016 год

Стихи А.С. Пушкина – золотые; стихи М.Ю. Лермонтова – стальные; стихи Н.А. Некрасова – каменные; стихи Ф.И. Тютчева – ртуть; стихи А.А. Фета – неон.

Кольцова Вероника Александровна

Россия, Краснодарский край, город Лабинск, Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени участника Великой Отечественной войны Ивана Федоровича Константинова города Лабинска муниципального образования Лабинский район,

10 «Б» класс

Аннотация

Представленная работа посвящена известной теме – писатели и поэты 19 века. К ней не раз обращались многие критики и литераторы. Она заставляет задуматься о том, почему стихотворения Николая Алексеевича Некрасова можно назвать каменными, чем это обусловлено, и многих других интересных фактах.

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что 19 век является Золотым веком литературы. Именно на него приходится творчество всех наиболее известных поэтов, произведения которых актуальны до настоящего времени. Автор проводит исследование, рассматривая особенности жизни и творчества пяти великих поэтов, таким образом, раскрывая еще одну из тайн Золотого века литературы, который содержит в себе еще множество загадок, волнующих нас и сегодня.

Цель исследования заключается в том, чтобы объяснить, почему «Стихи А.С. Пушкина – золотые; стихи М.Ю. Лермонтова – стальные; стихи Н.А. Некрасова – каменные…»; стихи Ф.И. Тютчева – ртуть; стихи А.А. Фета – неон. А также доказать данную мысль, рассмотрев и сопоставив жизнь и творчество поэтов.

В рамках достижения цели автором были поставлены следующие задачи:

  1. Исследовать творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

  2. Сопоставляя с фактами из жизни поэта, объяснить, почему его стихи можно назвать золотыми, стальными или каменными.

  3. Доказать, что каждый из эпитетов, описывающих творчество поэта в целом, верно подобрано.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что стихи А.С. Пушкина являются золотыми; стихи М.Ю. Лермонтова – стальными; стихи Н.А. Некрасова – каменными; стихи Ф.И. Тютчева – ртуть; стихи А.А. Фета – неон.

Краткое описание исследовательской работы.

Исследовательский проект направлен на то, чтобы подробно изучить творчество поэтов 19 века, найти характерные особенности, свойственные каждому из них. Пронаблюдать жизнь Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Алексеевича Некрасова, Федора Ивановича Тютчева и Афанасия Афанасиевича Фета и определить, нашли ли отражение в литературной деятельности события, произошедшие с поэтами.

Россия, Краснодарский край, город Лабинск, Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени участника Великой Отечественной войны Ивана Федоровича Константинова города Лабинска муниципального образования Лабинский район,

10 «Б» класс

Введение

19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. Не стоит забывать, что литературный скачок, осуществившийся в 19 веке, был подготовлен всем ходом литературного процесса 17-18 веков. 19 век – это время формирования русского литературного языка, который оформился во многом благодаря А.С. Пушкину.

«Золотой век», конечно, не научное и очень условное понятие. Но если под «золотым веком» поэзии в России иметь в виду наиболее благоприятный для нее в разных отношениях период, то с пушкинской «четвертью века» он совпадет не полностью. «Золотой век» – это, наверное, 1810–1820-е гг., когда поэтам еще не приходилось делить внимание публики с великими прозаиками и философствующими журналистами, как это будет в 1830-х гг., и уже почти не нужно было, как прежде, убеждать русское образованное общество, что литература у нас немногим хуже, чем в европейских странах, и способна на большее. Для того чтобы наступил этот Золотой век, сошлось множество счастливых обстоятельств, как внутрилитературных, так и внешних. В это время завершился процесс формирования русского литературного языка, занявший почти столетие со времен А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского, а кроме того, в отличие от своих предшественников, поэты Золотого века могли опираться на созданную до них достаточно богатую поэтическую традицию и имели перед собой поэтов, признанных великими и ставших предметом национальной гордости (М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин и др.). Поэзия 1810–1820-х гг. (а только поэзия и считалась тогда высокой литературой) была почти исключительно дворянской, то есть занятием досужих и обеспеченных людей, не зависящих от книжного рынка, а в то же время спрос на нее возрастал, и издатели заметно размножившихся, особенно в 1820-е гг., журналов и альманахов нуждались в плодах их поэтических досугов. Характерная черта этого времени – большое количество официальных и неофициальных литературных обществ, салонов, кружков, благодаря которым любой начинающий поэт мог быстро приобрести известность и поддержку в образованном обществе, а в то же время еще не устарели обычаи просвещенной монархии, когда император и члены его семьи считали своей обязанностью покровительствовать литераторам (пожалуй, не только не устарели, а даже переживали свой «золотой век»: к примеру, императрица Мария Федоровна, вдова Павла I, могла опекать писателей и деликатней, и бескорыстней, чем связанная обязанностями правящего монарха Екатерина II). В романтическую эпоху 1820-х гг. поэт стал модной фигурой и вызывал если не уважение, то общее заинтересованное внимание, и поэтическая слава молодым дворянам стала казаться не менее завидной, чем успехи по службе и высокий чин. И, наконец, эпоха войн с Наполеоном, завершившаяся входом русской армии в Париж в 1814 г., прибавила русскому дворянству «любви к отечеству и народной гордости». Воспитанные по-европейски и в чем-то не чуждые узко-сословных убеждений, авторы, вступившие на литературное поприще в те годы, осознавали себя русскими поэтами, а свое творчество – имеющим общенациональное значение…

Основная часть

Анализ творчества А.С. Пушкина

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается множество значений слова «золото»: драгоценный металл желтого цвета, употр. как мерило ценностей и в драгоценных изделиях; монеты или изделия из этого металла; о ком-чем-нибудь, имеющем большие достоинства, дорогом для кого-нибудь. На мой взгляд, последнее лексическое значение можно применить к А.С. Пушкину.

Д.С. Мережковский сказал о поэте, что он золото… Я полностью с ним согласна. Еще друг детства А.С. Пушкина, Петр Андреевич Плетнев, говорил о творчестве писателя: «Вот тут-то и начался золотой век русской словесности…». Впоследствии появится выражение «Поэты золотого века». Поэзия их совершенна, даже когда это безоговорочно великая поэзия. А первый среди всех – это Александр Сергеевич Пушкин.

Меня заинтересовало слово «золотой» в поэме А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Я нашла строки в произведении с эпитетом «золотой».

Шишкин И.И. «Рожь» И. Левитан «Осень золотая»

Эпитет «луга и нивы золотые» (глава 2 строфа 1) вызвал у меня ассоциацию с картиной И.И. Шишкина «Рожь». На мой взгляд, образ, созданный А.С. Пушкиным, и пейзаж, изображенный художником, полностью совпадает. Поэт смог описать картину полностью, а И.И. Шишкин смог передать образ, задуманный первым.

Эпитет «осень золотая» (глава 7 строфа 29) напомнил мне картину И. Левитана «Осень золотая». Художник передал образ именно так, как задумывал поэт.

Однако эпитет «уголь золотой» не имеет отражения в картине какого-либо художника. Подобного образа не смог создать никто ни до А.С. Пушкина, ни после. Это был единственный поэт, у которого получилось придумать яркий, неповторимый, завораживающий облик. Как мне кажется, в этом и заключается золото Александра Сергеевича Пушкина. Он может то, что неподвластно никому.

Анализ творчества М.Ю. Лермонтова

Обращаясь вновь к толковому словарю С.И. Ожегова, я нахожу два лексических значения слова «сталь». Первое – твердый серебристый металл, а второе – твердый, непоколебимый характер. На мой взгляд, это все про Михаила Юрьевича Лермонтова.

Главными событиями в жизни поэта, изменившие нравственные устои и повлиявшие на творчество, были две ссылки на Кавказ.

Первое пребывание Лермонтова на Кавказе длилось всего несколько месяцев. Благодаря хлопотам бабушки он был сначала переведён с возвращённым чином корнета в лейб-гвардии Гродненский гусарский полк, расположенный в Новгородской губернии, а потом — в апреле 1838 года — переведён в Лейб-гвардии Гусарский Его Величества полк. С полком Лермонтов проехал также по территории Азербайджана. Несмотря на кратковременность службы на Кавказе, Лермонтов успел сильно измениться в нравственном отношении. Впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих произведений Лермонтова.

В основе поэмы «Демон» лежит сознание одиночества среди всего мироздания. Черты демонизма в творчестве Лермонтова: гордая душа, отчуждение от мира и презрение к мелким страстям и малодушию. Демону мир тесен и жалок; для Мцыри — мир ненавистен, потому что в нём нет воли, нет воплощения идеалов, воспитанных страстным воображением сына природы, нет исхода могучему пламени, с юных лет живущему в груди. «Мцыри» и «Демон» дополняют друг друга.

Демонизм — общее поэтическое настроение, слагающееся из гнева и презрения; чем более зрелым становится талант поэта, тем реальнее выражается это настроение и аккорд разлагается на более частные, но зато и более определённые мотивы.

Очевидно, поэт быстро шёл к ясному реальному творчеству, задатки которого коренились в его поэтической природе; но не без влияния оставались и столкновения со всем окружающим. Именно они должны были намечать более определённые цели для гнева и сатиры поэта и постепенно превращать его в живописца общественных нравов.

Вторая ссылка на Кавказ кардинальным образом отличалась от того, что ждало его на Кавказе несколькими годами раньше: тогда это была приятная прогулка, позволившая Лермонтову знакомиться с восточными традициями, фольклором, много путешествовать. Теперь же его прибытие сопровождалось личным приказом императора не отпускать поэта с первой линии и задействовать его в военных операциях. Прибыв на Кавказ, Лермонтов окунулся в боевую жизнь и на первых же порах отличился, согласно официальному донесению, «мужеством и хладнокровием».

Поскольку он был храбрым офицером, то, конечно же, он любил оружие. Не случайно на всех портретах поэт изображен в военной форме, а на одном из них – с клинком. Кинжал обычно делали из стали. Мне стало интересно посмотреть, что для М.Ю. Лермонтова символизирует данный предмет.

В стихотворении «Поэт» поэт говорит о кинжале. Он был близок автору тогда, когда он был боевым оружием. Лирический герой с горечью взирает на грозный кинжал, висящий на стене пустым украшением. Автор считает, что со смертью хозяина наступила и его смерть. Ведь он больше не мог исполнять своего долга. Передать изменение настроения первой части автору помогают эпитеты. В описании славного прошлого кинжала нет эпитетов, относящихся непосредственно к нему. Но есть определения, характеризующие его подвиги: «страшный след», «речам обидным». Потом появляются эпитеты, относящиеся непосредственно к кинжалу, так как подвигов у него уже нет: «заброшенный», «бедный», «бесславный и безвредный». Сравнение «игрушкой золотой» помогает автору подчеркнуть полную бессмысленность предмета. Здесь участь поэта, современника Лермонтова, сравнивается с участью кинжала. Автор вспоминает о предназначении поэта, кем он был раньше. И тем самым поднимается проблема поэта и поэзии. Поэт борется с миром, чтобы доказать свою значимость, что он нужен.

В стихотворении «Кинжал» символом твердости духа, благородства явился заветный дар Нины, жены А.С. Грибоедова, потому звучат в стихотворении клятвы верности долгу. Подобно тому, как тридцать лет хранила вдова светлую память о возлюбленном супруге, каждым своим произведением доказывал Лермонтов верность своему таланту.

Военные действия разворачиваются в стихотворении «Валерик». Идет бой, война, жертвы, кровь, смерть:

…Вон кинжалы,

В приклады!— и пошла резня.

И два часа в струях потока

Бой длился…

И мы вновь встречаем образ известного нам кинжала. Получается, что данный предмет играл большую роль в жизни М.Ю. Лермонтова. Он был как сам кинжал – вечный бой и в жизни, и в поэзии.

Анализ творчества Н.А. Некрасова

Обратившись к словарю В.И. Даля, я нашла следующие значения слова «Камень»: общее название всякого твердого ископаемого, кроме чистых металлов; твердый, вечный (перен.) Таковыми были проблемы, которые Николай Алексеевич Некрасов раскрывал в своих произведениях.

Детство Н.А. Некрасова прошло в родовом имении Некрасовых. Мальчик рос в огромной семье, в тяжёлой обстановке зверских расправ отца с крестьянами, бурных оргий его с крепостными любовницами и жестокого отношения к «затворнице» -жене, матери будущего поэта. Запущенные дела и ряд процессов по имению заставили отца Н.А. Некрасова занять место исправника. Во время разъездов он часто брал с собой маленького Николая, и ему, ещё будучи ребёнком, нередко доводилось видеть мёртвых, выбивание недоимок, что залегло в его душу в виде печальных картин народного горя.

Его отец всегда мечтал о военной карьере для сына, и в 1838 году 17-летний Н.А. Некрасов отправился в Санкт-Петербург для определения в дворянский полк. Однако поэт повстречал гимназического товарища, и познакомился с другими студентами, после чего у него возникло страстное желание учиться. Он пренебрёг угрозой отца остаться без всякой материальной помощи и начал готовиться к вступительному экзамену в Петербургский университет. Однако экзамена не выдержал и поступил вольнослушателем на филологический факультет. С 1839 по 1841 год пробыл в университете, но почти всё время уходило у него на поиски заработка, так как рассерженный отец перестал ему оказывать материальную поддержку. В эти годы Николай Некрасов терпел страшную нужду, не каждый день имея даже возможность полноценно пообедать. Не всегда у него была также и квартира. Некоторое время он снимал комнатку у солдата, но как-то от продолжительного голодания заболел, много задолжал солдату и, несмотря на ноябрьскую ночь, остался без крова. На улице над ним сжалился проходивший нищий и отвёл его в одну из трущоб на окраине города. В этом ночлежном приюте Некрасов нашёл себе подработок, написав кому-то за 15 коп. прошение. Ужасная нужда только закалила его характер и придала душевной твердости.

К первой публикации «Княгини Трубецкой» в журнале «Отечественные записки» поэт сделал примечание, где говорилось, «что самоотвержение, высказанное ими (декабристками), останется навсегда свидетельством великих душевных сил, присущих русской женщине, и есть прямое достояние поэзии». Душевная щедрость, стойкость и мужество перед лицом страданий и лишений, чувство долга и верность естественно сближают в нравственном плане некрасовских княгинь и некрасовских крестьянок в единое понятие «русские женщины». Основная черта характера некрасовских декабристок – высокое гражданское самосознание, определяющее программу жизненного поведения. Их смелое решение последовать за мужьями в глухую сибирскую ссылку – подвиг во имя любви и сострадания, но и во имя справедливости.

«Мороз, Красный Нос» – поэма о героизме и силе женщины, проявленной в единстве с природой и в противостоянии ей. Произведение основано на глубоком, детальном знании крестьянского быта. В центре поэмы – женщина во всех ее ипостасях: «баба», «красивая и мощная славянка», «матка» и, наконец, «женщина русской земли». Поэт рисует национальный тип, поэтому жизнь в поэме так значима, а смерть приобретает значение подлинной трагедии. Русская женщина у Н.А. Некрасова обладает настоящим душевным богатством. В ее образе поэтом показан человек высоких нравственных качеств, не теряющий веру, не сломленный никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» героем, обладающим душевной твердостью, является Гриша Добросклонов. С детства Гриша жил среди убогих, несчастных, презираемых и беспомощных людей. Он с молоком матери впитал все беды народные, поэтому не хочет и не может жить ради своих эгоистических интересов. Он очень умен, имеет сильный характер. И выводит его на новую дорогу, не позволяет оставаться равнодушным к народным бедствиям. Размышления Григория о судьбе народа свидетельствуют о живейшем сострадании, которое заставляет Гришу выбрать для себя столь нелегкий путь. В душе Гриши Добросклонова постепенно зреет уверенность, что его родина не погибнет, несмотря на все страдания и горести, которые выпали на ее долю.

Как утверждал литературовед и критик В. В. Жданов, Некрасов не только сочувствовал народу, но и отождествлял себя с крестьянской Россией, говорил от её имени и её языком, а также был выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, что и стало основой идейных и художественных особенностей его творчества.

Анализ творчества Ф.И. Тютчева

Ртуть – это химическое вещество, чаще всего представляемое в жидком виде, но она не растекается, а собирается в небольшие капли. Эти капли могут менять форму, переливаться из одной в другую. Таково и творчество Федора Ивановича Тютчева.

Своеобразной была судьба Тютчева-поэта. Долгое время в читательских кругах его имя попросту не замечали или же считали его поэтом «для избранных». А между тем, среди этих «избранных» были Пушкин, Некрасов, Тургенев, Достоевский, Фет, Чернышевский, Добролюбов. Уже один перечень имен таких ценителей, столь различных по своим литературно-эстетическим взглядам, указывает на то, что поэзии Тютчева суждено было большое будущее.

Когда-то Тургенев уверял, что «о Тютчеве не спорят, – кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии». Но поэзия многолика. Любовь к тому или иному поэту зависит прежде всего от причин глубоко субъективных, индивидуальных, и навязать ее нельзя. Невозможно требовать от одного и того же читателя, чтобы он одинаково «чувствовал» Тютчева и, скажем, Некрасова – поэтов очень несхожих между собою (что не помешало именно Некрасову «открыть» в 1850 году Тютчева). Бесспорно, однако, что тот, кто одновременно находит отзвук своим мыслям и чувствам в поэзии Тютчева и Некрасова, проявляет большую поэтическую чуткость, чем тот, кто признает одного и отвергает другого.

Некогда Фет относил Тютчева к «величайшим лирикам на Земле». В ту пору это суждение могло казаться и преувеличенным и вызывающим. Но прошли годы… И теперь уже имя Тютчева среди «величайших лириков мира» утверждено незыблемо. Об этом свидетельствует и растущий из года в год интерес к нему у нас, на Родине поэта, и усилившийся интерес к нему за рубежом.

«Летний вечер» — очень романтическое и чувственное стихотворение, которое раскрывает новые грани поэтического таланта Тютчева-лирика. В этом произведении присутствуют и романтизм, и удивительная образность, и символы, которые характерны для творчества этого поэта. Кроме этого, Тютчев вновь прибегает к своему излюбленному приему отождествления природы с живым существом, которое может мыслить, дышать, чувствовать и преображаться, создавая удивительную иллюзию переменчивости окружающего мира. Причудливый и несколько пафосный стиль изложения, свойственный такому литературному течению, как романтизм, в данном случае повествует об обычном закате, который благодаря таланту Тютчева превращается в незабываемое и красочное зрелище. При этом солнце, звезды, небо и воздух являются лишь частью природы, однако благодаря очень изысканным метафорам поэта превращаются в самостоятельный героев произведения. Тем не менее, в финальных строчках стихотворения Тютчев подчеркивает, что истинной волшебницей и труженицей является матушка-природа, благодаря которой и происходят все эти удивительные метаморфозы, так поразившие поэта и вдохновившие его на создание этого удивительно романтического произведения.

Ключевой образ стихотворения «Как океан объемлет шар земной…» — образ бездны, часто встречающийся в творчестве Тютчева. Здесь она представлена читателям таинственной и прекрасной. При помощи буквально нескольких строк поэту удалось передать все великолепие ночного неба, усыпанного звездами. Почему же пугает человека эта восхитительная картина? За глубиной бездны скрывается нечто, которое разум не в состоянии постичь. Так рождается практически первобытный страх. Звездное небо по ходу стихотворения превращается в огненную пучину, что позволяет Тютчеву продемонстрировать одновременно два чувства — восхищение и испуг.

Любовь способна творить чудеса, и это ее свойство было хорошо известно Федору Тютчеву. В самые тяжелые периоды своей жизни, когда казалось, что даже самые близкие люди превратились в заклятых врагов, Тютчев искал утешения в этом возвышенном чувстве, мысленно обращаясь к женщинам, которых боготворил. В 1858 году поэт публикует стихотворение «В часы, когда бывает…», из контекста которого следует, что он абсолютно ни о чем не жалеет. Ведь даже тогда, когда «сердце изнывает и тьма лишь впереди», он не перестает помнить о женщине, сумевшей сделать его по-настоящему счастливым. Ее любовь он сравнивает с лучом света, который «войдет украдкой к нам и брызнет огнецветной струею по стенам». Под его воздействием жизнь буквально преображается, уходят куда-то все горести и печали, из-за которых жизнь кажется мрачной и неприветливой. При этом Тютчев отмечает, что сами по себе такие лучи любви нематериальны, они не обладают защитными свойствами и не в состоянии решить возникшие проблемы. «Уроков и советов они нам не несут», — отмечает поэт, подчеркивая при этом, что от любви исходит незримая благодать.

Поэзия Тютчева — это своеобразная лирическая исповедь человека, посетившего «сей мир в его минуты роковые», в эпоху крушения вековых социальных устоев, нравственных догм и религиозных верований. Самого себя поэт сознает «обломком старых поколений», вынужденным уступить дорогу «новому, младому племени». И в то же время он сам — детище нового века — несет в своей душе «страшное раздвоение». Как ни грустно ему брести «с изнеможением в кости навстречу солнцу и движенью», он испытывает не тоскливое томление о прошлом, а страстное влечение к настоящему.

Анализ творчества А.А. Фета

Неон – это инертный газ без цвета и запаха, издающий свечение. Иначе говоря, неон – это свет. Такое явление можно наблюдать во многих стихотворениях Афанасия Афанасиевича Фета.

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета – одна из вершин русской лирики. А.А. Фет – поэт великий, поэт гениальный. Сейчас в России нет человека, который не знал бы стихотворений А.А. Фета. Ну, хотя бы “Я пришел к тебе с приветом” или “На заре ты ее не буди…” В то же время действительного представления о масштабах этого поэта многие не имеют. Представление о А.А. Фете искажено, начиная даже с внешнего облика. Кто – то злонамеренно постоянно тиражирует те портреты А.А. Фета, которые были сделаны в период его предсмертной болезни, где лицо его страшно искажено, распухшие глаза – старик в состоянии агонии. Между тем Фет, как видно из портретов, сделанных в период его расцвета, и человеческого и поэтического, – был самым красивым из русских поэтов.

Драма связана с тайной рождения Фета. Осенью 1820 года его отец Афанасий Неофитович Шеншин увез из Германии жену чиновника Карла Фёта в своё родовое поместье. Через месяц родился ребёнок и был записан сыном А.Н. Шеншина. Незаконность этой записи обнаружилась, когда мальчику было 14 лет. Он получил фамилию Фет и в документах стал называться сыном иностранного подданного. А.А. Фет много усилий потратил на то, чтобы вернуть фамилию Шеншина и права потомственного дворянина. До сих пор до конца не разгадана тайна его рождения. Если он сын А.А. Фета, то его отец И. Фет был двоюродным дедушкой последней русской императрицы.

Загадочна и жизнь Фета. Про него говорят, что в жизни он был гораздо прозаичней, чем в поэзии. Но это связано с тем, что он был замечательный хозяин. Написал небольшой томик статей об экономике. Из разоренного имения сумел создать образцовое хозяйство с великолепным конным заводом. И даже в Москве на Плющихе в его домике был огород и оранжерея, в январе созревали овощи и фрукты, которыми любил угощать гостей поэт.

В связи с этим о Фете любят говорить как о человеке прозаическом. Но на самом деле и происхождение его таинственное и романтическое, и его смерть загадочна: эта смерть и была, и не была самоубийством. Фет, мучимый болезнью, наконец, решил покончить с собой. Отослал жену, оставил предсмертную записку, схватил нож. Воспользоваться им помешала секретарь. А поэт умер – умер от потрясения.

Биография поэта – это, прежде всего его стихи. Поэзия Фета многогранна, основной её жанр – лирическое стихотворение. Из классических жанров встречаются элегии, думы, баллады, послания. Как “оригинальный фетовский жанр” можно рассматривать “мелодии’’ – стихотворения, которые представляют собой отклик на музыкальные впечатления.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» написано на тему любви. Тема старая, вечная, а от стихотворений А.А. Фета веет свежестью и новизной. Оно ни на что известное нам не похоже. Для Фета это вообще характерно и соответствует его сознательным поэтическим установкам. А.А. Фет писал: “Поэзия непременно требует новизны, и ничего для неё нет убийственнее повторения, а тем более самого себя… Под новизною я подразумеваю не новые предметы, а новое их освещение волшебным фонарём искусства».

Стихотворение написано в конце 40-х годов. Оно построено на одних назывных предложения. Ни одного глагола. Только предметы и явления, которые называются одно за другим: шёпот – робкое дыханье – трели соловья и т.д.

Но при всём том предметным и вещественным стихотворение не назовёшь. Это и есть самое удивительное и неожиданное. Предметы у А.А. Фета непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает в читателе не прямое представление о самой вещи, а те ассоциации, которые привычно могут быть с нею связаны. Главное смысловое поле стихотворения – между словами, за словами.

“За словами ” развивается и основная тема стихотворения: чувства любви. Чувство тончайшее, словами невыразимое, невыразимо сильное, Так о любви до Фета ещё никто не писал.

А.А. Фета волнует сама возможность запечатлеть в словах картину угасающего дня, передать его очарование и показать, что «в заливе дремлют корабли», привнося в пейзаж особое умиротворение. Автор восхищается тем, что в этот предвечерний час небеса словно стали выше и дальше, и «к ним морская даль ушла». Его завораживает картина приближающихся сумерек, когда «робко набегает тень» и «тайно свет уходит прочь». В этом привычном и простом явлении А.А. Фет улавливает нечто возвышенное и божественное, понимая, насколько все в окружающем мире безупречно и подчинено строгим законам. Но автор не хочет, чтобы наступающий вечер превратился в нечто обыденное и утратил свое очарование, которое произвело на поэта неизгладимое впечатление. Находясь под воздействием нахлынувших чувств, А.А. Фет отмечает, что ему не хочется говорить такие привычные фразы, как «минул день» и «настала ночь», рассчитывая на то, что подобные чувства испытывает не он один.

Заключение

Таким образом, я провела данное расследование, доказав, что «Стихи А.С. Пушкина – золотые; стихи М.Ю. Лермонтова – стальные; стихи Н.А. Некрасова – каменные…»; стихи Ф.И. Тютчева – ртуть; стихи А.А. Фета – неон. Также объяснила, почему таковые являются.

5.Закончите предложение:

«Работа над проектом позволила мне..(отношение к предмету, развитие способностей, отношение с другими учащимися)…

«В процессе работы я овладел….»

«Навыки исследовательской деятельности :

-мне необходимы, потому что..

-я считаю, что мне не пригодятся, так как…

6.Попробуйте сформулировать совет или вывести правило по организации исследовательской деятельности (в форме поговорки, шутки).

Список использованной литературы:

infourok.ru

Познавательный проект. «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» (модификация).

Приложение 6 к ОСПОРБ-99/2010

Приложение 6 к ОСПОРБ-99/2010 Активности радионуклидов в закрытых радионуклидных источниках, при превышении которых на обращение с источником необходима лицензия (минимально лицензируемая активность –

Подробнее

в учебном году

Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в 2015-2016 учебном году Введение Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской

Подробнее

Свойства металлов. Лекция 3

Свойства металлов Лекция 3 Металл (название происходит от лат. metallum шахта) один из классов элементов, которые в отличие от неметаллов, обладают характерными металлическими свойствами. Металлами являются

Подробнее

Химия. Строение атома

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) Воркутинский филиал УГТУ Химия Строение

Подробнее

НЕКОТОРЫЕ ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Лекция 7 Cвойства атомов, важные для кристаллохимии Строение электронных оболочек. Электронные конфигурации элементов и Периодическая система элементов Менделеева. Орбитальные радиусы атомов и ионов. НЕКОТОРЫЕ

Подробнее

КАРДИНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧИСЕЛ И АТОМОВ

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ КАРДИНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧИСЕЛ И АТОМОВ ТЕОСОФИЧЕСКОЕ СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЕЛ В связи с валентностью атомов, находящейся в интервале чисел от 0 до 8, рассмотрим уже ставший классическим

Подробнее

Бешенцева О.А., Кулик А.П.

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Бешенцева О.А., Кулик А.П. Методические рекомендации к занятиям по химии для иностранных студентов подготовительных факультетов АТОМЫ. МОЛЕКУЛЫ

Подробнее

1) IV 2) V 3) VI 4) VII

2 1. В ряду: Na Mg Al Si 1) увеличивается число энергетических уровней в атомах 2) усиливаются металлические свойства элементов 3) уменьшается высшая степень окисления элементов 4) ослабевают металлические

Подробнее

АТОМНЫЕ СИСТЕМЫ СО МНОГИМИ ЭЛЕКТРОНАМИ

АТОМНЫЕ СИСТЕМЫ СО МНОГИМИ ЭЛЕКТРОНАМИ Принцип неразличимости тождественных частиц. Классическая механика оперирует индивидуализированными объектами (частицами). Даже если свойства двух частиц полностью

Подробнее

АТОМНЫЕ СИСТЕМЫ СО МНОГИМИ ЭЛЕКТРОНАМИ

АТОМНЫЕ СИСТЕМЫ СО МНОГИМИ ЭЛЕКТРОНАМИ Принцип неразличимости тождественных частиц. Классическая механика оперирует индивидуализированными объектами (частицами). Даже если свойства двух частиц полностью

Подробнее

Введение и постановка задачи

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВИН НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЭЛЕМЕНТНОГО СОСТАВА МАСС-СПЕКТРОМЕТРИЕЙ С ИНДУКТИВНО СВЯЗАННОЙ ПЛАЗМОЙ Жиров В.М., Бабаева М.В., Жирова В.В. Московский государственный университет технологий и

Подробнее

Молекулярные кристаллы

Ионная связь, основные характеристики: ненаправленность, недеформируемость электронных оболочек, значимость кристаллического строения. Энергия кристаллической решетки, константа Маделунга. Водородная связь.

Подробнее

Председатель Правительства

Постановление Правительства РФ 19 октября 01 г. N 69 “О критериях несения твердых, жидких и газообразных хов к радиоактивным ходам, критериях несения радиоактивных хов к особым радиоактивным ходам и к

Подробнее

РАДИОНУКЛИДНЫЕ ПРЕПАРАТЫ. Америций-241

Америций-241 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Диоксид америция с радионуклидом америций-241 в виде порошка (далее препарат) поставляется в капсулах, герметизируемых аргонодуговой сваркой. Масса радионуклида

Подробнее

Авторы: О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова, Г. В. Майорова, Н. В. Кузьмина, А. Е. Кириллова

УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 Г12 Авторы: О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова, Г. В. Майорова, Н. В. Кузьмина, А. Е. Кириллова Г12 Габриелян, О. С. Химия. 9 кл. Контрольные и проверочные работы

Подробнее

Основные понятия химии. Общая химия

Основные понятия химии Общая химия Цель: Повторим строение атомов и построение планетарных моделей атомов. Научимся определять валентность элементов и степени окисления атомов. Выучим термины: атом, аллотропия,

Подробнее

Раздел 2. Руды и продукты их переработки.

Приложение РОСС RU.0001. 21ЧЦ07 Раздел 2. Руды и продукты их переработки. Наименование Код ОКП, Технические испытуемой кодтн регламенты и ВЭД нормативные исследования (испытаний) и документы, соответствия

Подробнее

Задания А3 по химии

Задания А3 по химии 1. Верны ли следующие суждения о соединениях металлов? А. Степень окисления алюминия в высшем оксиде равна +3. Б. Оснóвные свойства оксида натрия выражены сильнее, чем у оксида алюминия

Подробнее

docplayer.ru