Развитие электронного обучения в сша – Электронное обучение – история, технологии, эффективность :: Статьи :: Дистанционное обучение :: USA Education

Содержание

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США

Дистанционное образование во Франции

Специфика обучения во Франции, особенно в части получения высшего образования, состоит в том, что студенту не обязательно посещать все лекции и занятия, он должен выполнить программу и отчитаться по ней. Оценка полученных знаний производится в строго установленные дни два раза в год – зимой и весной – специально созываемыми учеными комиссиями, в остальное время студент предоставлен самому себе.  Понятно, что при такой системе заочное обучение, длящееся годами, имеет большую популярность среди французской молодежи. Помимо академических знаний, студенты получают важные навыки самостоятельного обучения, а профессорский и преподавательский состав – традиции разработки и применения материалов для дистанционного обучения.  В настоящее время во Франции, как, впрочем, и во всем мире происходит существенная перестройка системы образования. Во все большем количестве программ предусмотрены частично или полностью интерактивные занятия. Такое реформирование происходит из-за повышения затрат на образование, организационных проблем, а также развития методов дистанционного обучения.  За последнее десятилетие дистанционное обучение уже претерпело значительные преобразования и продолжает интенсивно развиваться. Так, если в 1993 г. системой обучения на расстоянии было охвачено 1,3 миллиона студентов, то к 2000 г. их число возросло более чем на 11 млн. Кроме того, изменился состав студенчества. Сегодня только 4,5 млн. из 14,2 миллионов студентов попадают в категорию обучающихся по полной программе – это молодые люди от 18 до 22 лет, проживающие в университетском городке или в специально снятом университетском жилье. В целом, с 1972 по 1994 гг. процент студентов старше 25 лет значительно возрос: с 28 % до 41 %. Студенты этой возрастной группы предпочитают гибкий график обучения и независимость от местоположения преподавателей. Таким образом, преподавателям необходимо определить, как лучше всего удовлетворить потребности этого рынка образования.  Специалисты дают следующее определение дистанционного обучения: это организация преподавания и передачи образовательных материалов посредством печатных или электронных средств географически удаленным студентам. Так, в Соединенных Штатах более трети всех колледжей и университетов уже предлагают так называемое обучение на расстоянии; ожидается, что к 2002 г. четыре из пяти студентов будут обучаться дистанционно.  Интерактивная методика образования переходит от модели «говорящей головы», в центре которой находится преподаватель, а на периферии – студент, к модели самостоятельного получения знаний, сфокусированной на студенте. Обучение становится столь же важным, как и преподавание. Преподаватель менее склонен применять традиционную методику чтения лекций, и делает акцент на совместных обсуждениях и групповых проектах.  История дистанционного обучения  В истории дистанционного обучения, как правило, выделяется четыре этапа, соответствующие четырем моделям дистанционного обучения.  Первая модель была заложена еще в XIX веке и оставалась более или менее неизменной вплоть до 60-х годов века двадцатого. Традиционная модель образования подразумевала передачу знаний от преподавателя студенту, а студент при этом рассматривался, как «наполняемый знанием пустой сосуд». Знания передавались посредством печатных материалов, радио или телевидения, при этом время занятий было жестко фиксировано. Модель подразумевала сведение к минимуму взаимодействия между преподавателем, а гибкий график был практически невозможен.  Во второй модели, разработанной в 60-е годы, был осуществлен переход к применению нескольких новых методик. Наряду с печатными материалами, радио и телевидением стали применяться аудио и видеокассеты. И, опять-таки, связь была изначально односторонней, а взаимодействие время от времени происходило по телефону, факсу или почте. На этом этапе уже начали применяться диалоговые, интерактивные телевизионные комнаты для занятий.  В третьей модели, разработанной в 1985 г., использовались новые методы обучения с применением новых технологических средств, в том числе компьютера, компакт-дисков, электронной почты, комнаты для дискуссий, интерактивных досок объявлений, видео- и аудио конференц-связи. В рамках этой модели преподаватель отвечал за координацию многоканальной мультимедийной системы доставки информации. Многие университеты начали использовать многоцелевые сайты, стала возможной двухсторонняя связь, подразумевающая более глубокое взаимодействие между преподавателем и студентом. Такое взаимодействие было, по большей части, асинхронным (т.е. происходило не в реальном времени). Асинхронные сети обучения опирались на следующие четыре принципа: (1) доступность для студентов обучающего материала 7 дней в неделю и 24 часа в день; (2) интерактивный режим работы; (3) активное вовлечение студентов в процесс обучения; (4) своевременная обратная связь.  Четвертая модель дистанционного обучения (с 1995 г. по настоящее время) подобна третьей модели, но дополнена методикой с участием мощного компьютера, способного обеспечить высокую скорость передачи информации и улучшить синхронизацию взаимодействия. По-прежнему взаимодействие ограничено пропускной способностью (т.е. быстротой включения в сеть и скоростью скачивания данных). Поэтому методы доставки материала все еще находятся отчасти на уровне третьего поколения дистанционного образования. Тем не менее, ожидается, что новые модели дистанционного образования продолжат развиваться в ближайшем будущем.  Роль Всемирной Паутины в развитии дистанционного образования сводится к трем моментам: распространению информации (материал и содержание курса), связи (электронная почта, дискуссионные группы и комнаты для дискуссий, так называемые «чаты»), а также управлению занятиями (контроль посещаемости, процесс записи, процесс оценки знаний и перехода на следующий уровень).  Новое Эльдорадо сетевой экономики  Французский сайт keepschool.com, предлагающий помощь в интерактивных занятиях, и насчитывает примерно 37 000 постоянных посетителей – они интерактивно «берут» уроки по выбранному курсу точно так, как покупают вещи: подробный разбор литературного произведения стоит 20 евро, решение задачи по математике – 10 евро.  Основанный двумя бывшими студентами Высшей коммерческой школы и представленный как первый онлайновый университет, U3K (u3k.com) гордится уникальным педагогическим опытом: преподаватели права представляют студентам курс от 3 до 6 часов, в процессе которого студенты получают знания, обычно преподаваемые не менее чем за 30, а то и за 60 часов в обычной «реальной» аудитории.  На U3K было зарегистрировано несколько тысяч посетителей и сделано несколько сотен покупок (один курс стоит от 100 до 195 фр. франков). В настоящее время предлагается только курс правоведения, который считается основным на «реальном» факультете гуманитарных наук, но в скором времени планируется запустить и другие курсы, заявки на которые все время поступают.  Электронное обучение становится новым Эльдорадо в коммерческой сети Интернет. По оценкам «Meryll Lynch», оборот рынка образовательных платных услуг в 2002 году составит порядка 90 млрд. долларов. В любом случае, интерактивное образование представляет собой лакомый кусок для предпринимателей. Например, Джон Чемберс, президент «Cysco», уже поставил e-образование в свои ближайшие планы по разработке приложений. Жан-Мари Мессье, руководитель «Вивенди», является не менее убежденным сторонником развития этого направления бизнеса. Он инвестировал в него около 25 млн. долларов и набирает две команды из тридцати сотрудников по обе стороны Атлантического океана для запуска собственного образовательного портала education.com.  Главное задачей группы является завоевание огромного рынка онлайнового обучения. «education.com» – это долгосрочный и очень многообещающий проект, который, кроме всего прочего, выполняет стратегические цели интернационализации, развития многоуровневого обучения, выравнивания образовательных платформ разных стран.  Уплатив 150 франков за годовой (а для некоторых дисциплин – за семестровый) курс, студенты получают не только учебный материал, но также имеют доступ к службе поддержки учебного процесса, а выпускные классы подготавливают дипломную работу для получения звания бакалавра.  Глобализация системы Интернет-образования  С развитием Интернета образование стало быстрыми темпами «глобализироваться». Одновременно с этим приходит понимание, что недостаточно всего лишь потратить деньги на оснащение образовательных учреждений компьютерами.  Выступая на форуме в Давосе, министр информатики Сингапура Тео Чи Хин сказал: «Основная цель наших инвестиций в систему образования, состоит не в том, чтобы улучшать материальную базу. Деньги будут использованы, прежде всего, на то, чтобы сформировать штат преподавателей, переработать программы и, самое главное, изменить менталитет».  Действующая система образования должна быть технически адекватна современным потребностям обучающихся будущих специалистов. В то же время следует сохранить то лучшее, что было накоплено в опыте реализации предыдущих исторических моделей. Одного только доступа во всемирную сеть недостаточно, так как сама по себе информация, как таковая, не является знанием. Необходима переподготовка и постоянное совершенствование преподавателей.

studfiles.net

Электронное обучение – история, технологии, эффективность :: Статьи :: Дистанционное обучение :: USA Education

Электронное обучение – история, технологии, эффективность

В последние годы на Западе получил широкое распространение термин E-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет илиИнтранет с использованием систем управления обучением.

E-learning постепенно заменяет в корпоративной практике более традиционную форму электронного обучения с использованием программного обеспечения наCD-ROM и, по оценкам большинства экспертов, станет доминирующей формой электронного обучения на рынках США и Западной Европы к 2004 году. На диаграмме можноувидеть, что по прогнозам аналитической компании IDC объем электронных методовбудет занимать 63% от общего объема обучения по сравнению с 38% в 1999 году.

Эффективность дистанционного обучения

Популярность этой формы обучения объясняется тем, что она имеет ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с традиционной. Во-первых, не требуется обязательной очной встречи большого количества людей в тренинговом центре компании. Это особенно актуально для крупных корпораций, имеющих несколько филиалов, разделенных территориально. Использование электронного обучения снижает расходы на организацию курсов, обустройство классов, зарплату персонала, транспортные расходы имногое другое. Опыт компаний, внедривших e-learning, показывает, что общиезатраты на обучение существенно снижаются.

Второе, крайне важное преимущество, состоит в том, что у людей появляется возможность учиться в удобное для них время и в удобном темпе. При использовании традиционных форм обучения некоторые сотрудники не могут присутствоватьна занятиях одновременно с коллегами из-за командировок, встреч с клиентамиили других обстоятельств. Но обучение является обязательным, оно необходимодля успешной работы. Это создает организационные проблемы, с которыми, какправило, не сталкиваются компании, внедрившие системы дистанционного обучения.

Кроме того, важно отметить, что при этой форме процесс обучения можносделать непрерывным. То есть, в случае появления новых учебных материалов,сотрудники проходят курс, не дожидаясь формирования групп и организацииочных занятий.

Необходимо сказать об эффективности дистанционных форм для обучения широкому кругу бизнес-знаний и навыков.

У каждого человека свой стиль обучения, характеризующий наиболее оптимальный для него механизм восприятия учебного материала. Существует определенныйпроцент людей, для которых единственно возможным способом восприятия учебногоматериала является аудиторная форма обучения. Однако как показывают исследования,как минимум 80% учащихся могут эффективно воспринимать учебные материалыв любой форме. Это означает, что абсолютное большинство людей способны эффективно обучаться электронным способом, естественно при условии наличия адекватного учебного контента (содержания курсов).

В ходе опроса сотрудников компаний США использующих электронное обучение были получены следующие результаты:
• 87% – предпочитают учиться в рабочее время
• 52% – предпочитают обучаться на своем рабочем месте, а не в специальном компьютерном классе
• 84% – хотят повторно пройти обучение в электронной форме
• 38% – предпочитают электронную форму обучения традиционной

E-learning в корпоративном обучении

Рынок электронного корпоративного обучения на Западе существует уже более двадцати лет. Причиной его возникновения стало повсеместное распространение персональных компьютеров. Учебный контент создавался главным образом на CD-ROM. Появились компании, занимающиеся производством учебного контента и созданием учебных курсов на заказ.

Дальнейшее развитие этого рынка было связано с появлением сети Интернети связанных с ней технологий. Появились как технологии доступа к данным,построенные на основе сетей TCP/IP, так и новые средства создания и доставкимультимедийного контента, такие как Java и Flash. На рынке появились e-learningпорталы, поставщики программных продуктов для создания учебных курсов и управления процессом обучения.

Опыт крупнейших западных разработчиков электронного учебного контента,имеющих в своем арсенале тысячи учебных курсов, свидетельствует о растущемспросе на учебные программы в таких областях как:
• Менеджмент
• Бизнес-коммуникации
• Управление проектами
• Управление знаниями
• Работа в команде

Эти учебные программы дополняют традиционное бизнес-образование в такихобластях как общий менеджмент, финансы, маркетинг, управление персоналом,IT и позволяют провайдерам электронного учебного контента говорить о наличииу них всеобъемлющих библиотек учебных курсов, покрывающих абсолютное большинствопотребностей в обучении.

Несмотря на распространенное мнение о том, что электронное обучение в основном направлено на отработку IT-навыков, статистика ведущих производителей контента говорит об обратном. Например, компания «SkillSoft» производит около 1700 учебных курсов, из них только 120 по IT. Компания «SmartForce» использует модульный подход и производит более 20 000 учебных модулей, из которых строятся учебные курсы и программы обучения. IT курсы занимают менее 40% от общего числа, при том, что имеются учебные курсы по всем IT-сертификациям и технологиям.

Предполагаемый объем рынка обучения только через Интернет в США в 2003 составит $12 млрд.

Технологии

Разработкой и внедрением систем электронного обучения занимаются теперь и российские компании. Технически E-learning решение строится на основе целого ряда программных продуктов.
• Средство разработки учебного контента (Authoring Tool)
• Система управления обучением (Learning Management System) – принятыйв России термин – Система Дистанционного Обучения (СДО)
• Система обмена информацией
• Система управления контентом/учебным порталом

Система дистанционного обучения является основой любой E-learning системы.

Система управления обучением реализует следующие функции:
• Учет слушателей, персонализация, разграничение прав доступа
• Управление процессом обучения, учет результатов обучения и тестирования
• Интеграция с механизмами синхронного и асинхронного общения
• Подготовка аналитической отчетности
• Интеграция с внешними информационными системами (например, с системой кадрового учета)

С помощью средств разработки учебного контента создаются учебные материалы и тесты, которые затем помещаются в базу данных системы управления обучением. Через нее слушатели получают доступ к учебным материалам. Система обменаинформацией позволяет учащимся, преподавателям, экспертам и другим участникамучебного процесса обмениваться информацией между собой как в режиме реальноговремени (синхронно) так и асинхронно. Вэб-интерфейс системы управления обучением, как правило, строится на основе средств управления контентом.

Учебный контент может быть статическим (HTML страницы, тексты) и интерактивным, с элементами анимации и голосовым сопровождением. Для создания статического контента можно использовать стандартные редакторы, такие как Microsoft Word. Интерактивный контент создается с помощью специальных программных продуктов.

Модуль обмена информацией системы E-learning позволяет реализовать следующие функции (в зависимости от выбранного программного обеспечения):
• Асинхронное общение – форумы, доски объявлений, электронная почта
• Синхронное общение – голосовой и компьютерный чат, видеоконференции, совместное использование программных продуктов, виртуальная аудитория

Технологии E-learning пока не получили в России широкого распространения. Основной причиной такого положения вещей, на наш взгляд, служит сравнительная новизна этих систем на рынке корпоративного обучения, а также практически полное отсутствие учебного контента, адекватно отражающего потребности российских компаний. Тем не менее, на российском рынке сегодня уже существует ряд компаний, успешно внедривших системы дистанционного обучения или планирующих сделать это в ближайшем будущем.

И мы уверены, что скорость, с которой на российский рынок проникают передовые технологии управления, говорит о том, что в ближайшем будущем рынок e-learning решений будет активно развиваться.

Алексей Корольков, Генеральный директор компании «WebSoft»

useic.ru

Дистанционное образование в США

В США дистанционное образование стало активно развиваться еще на рубеже 1980-1990 гг.. Первоначальная цель его появления: повышение уровня квалификации определенной категорий населения, которые в виду тех или иных причин желали получить высшее образование дистанционно. Как правило, преимущественную часть данной категорий составляли рабочие, которые после окончания средней школы вынуждены были идти на производственные предприятия с целью заработка финансовых средств. И непосредственно инвалиды, и временно нетрудоспособные граждане.


Если изначально, электронное образование и имело определенные погрешности, то на сегодняшний день электронная система образования США является прекрасным примером для заимствования ее передовых идей.

Дистанционное образование в США предоставляется как частными, так и государственными учебными заведениями. В американских вузах существуют следующие формы электронного образования:

  • очные формы обучения;
  • заочные формы обучения.

Процесс обучения происходит с использованием аудио, видео материалов и компьютерных технологий для образования.

Электронные программы предполагают обучение, рассчитанное на:

  • 2 года – без возможности получения какой-либо степени;
  • 2-4 года – с правом получения степени бакалавра или магистра;
  • 2 года – с правом получения по окончанию сертификата, свидетельствующего о повышении квалификации.

В основном услуги дистанционного обучения предоставляются государственными вузами, в большинстве из которых обучается от 3000 и свыше 10000 студентов.

В ходе учебного процесса преимущественно используется печатный материал, который высылается студентам в электронном виде. Таким же образом высылаются различные методические пособия, справочники, лекционные конспекты, словари, практические и лабораторные работы.

Связь со студентами осуществляется посредством Интернета либо телефонной связи. Кстати, стоит отметить, что, не смотря на развитую информационно-технологическую систему, зачастую, с двусторонней связью в онлайн режиме возникают проблемы. До сих пор используется телевизионная трансляция лекций. Дело в том, что университеты активно сотрудничают с местными кабельными сетями, в виду чего дистанционное американское обучение приобрело специфический характер, свойственный только данной стране.

Тем не менее, это вовсе не говорит о том, что видеоконференциям и аудио записям нет места, просто они составляют 30 % от общеизвестных форм преподавания.

На данный момент все больше стали внедрять в образовательный процесс в ВУЗе современные компьютерные методы обработки и представления теоретического и практического материала. Больше внимание стали уделять и обеспечению двусторонней онлайновой связи.

Учебный процесс дистанционного образования в США и его особенности

Для поступления в вузы Америки необходимо пройти тестирование для определения базового общеобразовательного уровня и знаний студента. Тесты выполняются в кампусе университета, дистанционном центре либо высылаются на электронную почту – все зависит от места проживания абитуриента.

Исходя из результатов теста, руководством университета определяется возможность зачисления студента на указанную им специальность. В случае зачисления абитуриенту высылается письмо с пакетом документов, которые необходимо заполнить и своевременно выслать на почтовый адрес университета.

После того, как абитуриент будет зачислен в вуз, он сможет воспользоваться любыми электронными ресурсами сайта для получения необходимой учебной информации. К основным источникам получения информации относится:

  • электронная библиотека;
  • электронная почта;
  • факс;
  • онлайн общение и консультации с тьюторами и консультантами;
  • телефонные переговоры по более низким тарифам либо бесплатные.

Стоимость дистанционного обучения в США гораздо ниже стационарного, да и в отношении качества — на порядок выше, чем в нашей стране. Однако даже дистанционное образование будет не каждому по карману, поскольку обойдется в среднем в 10000-12000 долларов.

Для поступления и удаленного обучения в вузах США, необходимо следующее:

  • аттестат о среднем образовании;
  • знание английского языка;
  • наличие компьютера, а также видео и аудио установок, веб-камеры и т. п.

По мнению ведущих американских специалистов за дистанционным образованием будущее, поэтому совершенствованию электронного обучения и охвату наибольшей студенческой аудитории в настоящий момент уделяется огромное внимание.

Дистанционное образование в США

4.9 (97.14%) 21 голоса

studynote.ru

Электронная система образования – Статьи: образование, профессии, карьера

Электронное образование – это одно из самых перспективных направлений развития образовательных услуг. Электронные технологии позволяют получать качественное образование в любое удобно время и в любом месте. Один из главных плюсов этого проекта – это бесплатная форма предоставления знаний. В рамках этой системы можно пройти дистанционные курсы повышения квалификации или получить новые навыки. Для студентов это новые возможности карьерного роста, а для работодателя возможность найти обученного специалиста.


Развитие электронного образования

Наибольшее распространение электронные университеты получили в США. Поспособствовало этому отсутствие строгих аккредитационных нормативов и налоговая система, позволяющая бизнесу получать прибыль и при этом быть доступными практически для всех. Все ведущие вузы США открыли свои электронные версии. В США это считается не диковинкой, а необходимостью, и для ВУЗов это вопрос своей репутации.

Ситуация в России

В России технологии отстают на несколько лет. Одной из причины медленного развития данного сегмента является обособленность каждого ВУЗа. Пока что, образовательные учреждения не готовы делиться своими методиками, информацией и технологиями, как между собой, так и с общественностью в рамках электронного образования. Несмотря на наличие успешных проектов в области электронного образования, они остаются единичными примерами, из-за закрытости технологических решений. Каждому ВУЗу приходиться самостоятельно решать одни и те же проблемы. Из-за конкуренции, страдает население. Прибыль стоит выше образования. Кроме того были и законодательные дыры, которые были исправлены лишь недавно, в новом законе об образовании. Может быть, это подтолкнёт вузы к сотрудничеству и открытию полноценных электронных университетов, которые выведут образование на новый уровень. Они конечно не смогут дать полноценного образования, но они простимулируют населения к поступлению в ВУЗы и подготовит абитуриентов к требованиям учебных программ.

Принципы дистанционного обучения

Суть электронного образование несколько разнится с принципами обучения в России. Электронная система подразумевает самостоятельный выбор курсов, и самостоятельное составление интересующей программы. Человек сам выбирает нужную ему область знаний. После того как вы выбрали нужные вам курсы, вам придется немного подождать, пока наберётся группа. После чего приходит уведомление о старте программы, и через неделю открывается первый модуль. Студент прослушивает лекции и просматривает видеоматериалы, далее ему необходимо выполнить домашние задания и пройти тестирования. На всё даётся около недели, после чего стартует следующий блок. От студента на выполнение заданий обычно уходит двенадцать часов. Студентом может стать кто угодно, как старшеклассник, так и пенсионер. Учебные программы делятся по уровням первоначальных знаний, поэтому вы сможете подобрать для себя программу, которая будет вам понятна и поднимет ваш уровень знаний. Изучив её, вы сможете перейти на более высокий уровень.

Перспективы

У ведущих зарубежных Вузов числятся миллионы студентов, на определённые курсы записываются несколько сотен тысяч человек. До конца обучения доходит примерно 10% студентов, но и это огромное количество людей, получивших образование. При этом программы составлены так, что студентам необходимо общаться между собой для выполнения заданий. Это создаёт полноценную учебную среду, как и в обычном образовательным учреждении. Умение работать в группе – один из важнейших навыков, которые даёт образовательное учреждение, поэтому и электронные версии уделили внимание этому аспекту. Кроме того, работодатели могут оценить сотрудников и их способности работать удалённо. Если человек может удалённо получать образование и общаться со студентами, то он сможет удалённо работать и общаться с коллегами. Поэтому ведущие мировые компании подбирают персонал именно в таких учебных заведениях. Они заключают партнёрские соглашения, предоставляя университетам свою помощь и свои технологии, а учебные площадки помогают подобрать высококвалифицированный персонал. 

http://uchistut.ru/

COM_EASYBLOG_SHARE_THIS_ARTICLE

career-inform.ru

Дистанционное образование в США и Европе

Федеральное агентство по образованию РФ

Томский Государственный Педагогический Университет

(ТГПУ) 
 
 
 
 

Проект

Дистанционное образование в США и Европе 
 

Томск-2011

    Содержание:

    • Введение
    • 1. Развитие дистанционного образования в США
    • 2. Развитие дистанционного образования в Европе
    • 3. Дистанционное обучение XXI века в США и Европе
    • Заключение
    • Источники

 

    Введение

    В последнее время количество студентов, обучающихся дистанционно, растет быстрее, чем число студентов дневных отделений. В США на данный момент дистанционно обучается около 400 тысяч студентов. 81% всех учебных заведений этой страны  предлагают как минимум 1 курс дистанционного обучения, а 67% считают это направление одним из самых важных. Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе: сеть европейских открытых университетов состоит из 17 учебных заведений, в которых обучается около 650 тысяч студентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Развитие  дистанционного образования  США

    Первые  студенты, обучающиеся дистанционно, появились примерно в начале XIX века. Тогда учащиеся, которые не могли  со всеми вместе посещать занятия, посылали свои работы по почте, что, конечно, занимало немало времени. С развитием высоких  технологий упростился обмен информацией  между студентами и учебными заведениями. Это, с одной стороны, привело  к росту числа организаций, предоставляющих  возможность дистанционного обучения, а с другой, к увеличению числа  желающих получать образование таким  способом.

    Наибольшее  распространение система дистанционного обучения получила в развитых странах  Европы и США, так как именно они  обладали достаточным количеством  необходимых и человеческих, и  технических ресурсов. Так, например, в середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи приступили к использованию телевидения для предоставления учебных курсов работникам ближайших корпораций. В 1984 г. эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета (NTU).

    К 1991г. NTU превратился в консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в г.Форт-Коллинз, штат Колорадо. В начале 90-х годов более 1100 студентов изучали дистанционным методом программы NTU на инженерную степень при активном участии коммерческих корпораций-работодателей.

    Многие  из получивших степень магистра NTU отметили, что они не смогли бы этого сделать каким-либо другим путем. Опыт NTU был изучен и рекомендован как модель для международного электронного университета. Для проведения курсов использовались средства, предоставленные организациями-спонсорами, что является примером кооперации правительственных, университетских и коммерческих структур. NTU практически полностью финансируется за счет платы за обучение, которая обычно вносится фирмами-работодателями студентов. За шесть лет работы суммарный доход NTU составил 13.5 миллионов долларов.

    По  программам дистанционного образования  в США работает сегодня и телевидение (PBS-TV). Программа обучения взрослых с 1990 г. взаимодействует с 1500 колледжами и местными станциями, предлагая курсы в различных областях науки, бизнеса, управления. ДО-курсы, передаваемые по четырем TV-образовательным каналам, доступны по всей стране и, через спутник, в других странах. Вооруженные силы США используют СДО для своих служащих. Даже во время войны в Персидском заливе в 1990-1991 гг. многие американские моряки продолжали изучать ДО-курсы. Более 4000 военнослужащих изучали, а более 70% успешно освоили эти курсы. Программа Американского Открытого университета Нью-Йорк-ской Технологической Школы уже несколько лет дает ДО-курсы моряками на кораблях, находящихся в плавании. Всего телеобучающая сеть армии США включает 108 систем, еще 16 таких систем в ВМФ. Важнейшее значение в США имеют СДО штатов. Многие из них базируются на спутниковых телеконференциях, развернутых в 80-х и 90-х годах. Как правило, они включают 1-2 класса в головном университете или колледже, откуда проводят занятия преподаватели, и ряд классов в различных точках штата, где занимаются обучаемые группы. В последнее время все большее распространение получает использование компьютерных сетей, предоставляющих схожие возможности, но по гораздо более низкой цене.

    Пенсильванский университет (англ. University of Pennsylvania) — частный исследовательский университет США, расположенный в Филадельфии, штат Пенсильвания. Основан в 1740 году Бенджамином Франклином. Пенсильванский университет — одно из старейших высших учебных заведений и первый университет в США[3], а также один из 9-и колониальных колледжей, основанных до подписания декларации независимости.

    Несмотря  на название, университет является частным и его иногда путают с  общественным университетом штата  Пенсильвания (Pennsylvania State University), расположенным в городе Стейт Колледж.

    В 2006 году университет принял 17,7 % абитуриентов, подавших документы на бакалавриат. Это был рекордно низкий процент принятых на первый курс студентов за всю историю существования университета.

    Бенджамин Франклин, основатель университета, пропагандировал образовательную программу, которая бы фокусировалась на практически полезном образовании для торговли и общественной службы, будучи в то же время сфокусированным на классике.

    Школа бизнеса Уортона (англ. Wharton School), одна из самых престижных и известных бизнес школ мира, является частью Пенсильванского университета. ( Уортонская школа бизнеса при Пенсильванском университете (англ. The Wharton School of the University of Pennsylvania)) — американская бизнес-школа. Основана в 1881 году бизнесменом-меценатом Дж. Уортоном.

    В настоящее время в Школе обучается  около 4000 студентов по специальностям

    • «Бизнес и публичная политика»,
    • «Финансы»,
    • «Страхование и предпринимательский риск»,
    • «Менеджмент»,
    • «Маркетинг»,
    • «Статистика»,
    • «Операции и информационный менеджмент»,
    • «Недвижимость»,
    • «Управление и политика в сфере здравоохранения» и др.

    В Школе также обучается более 80 000 студентов из почти 140 стран по программам сетевого образования. За годы действия этой системы обучения, Школу  окончило более 250 000 человек.

    В рамках Школы действуют 

    • Летний институт менеджмента и технологии,
    • Летний институт бизнеса и технологии,
    • а также программа «Лидерство в мире бизнеса».

    В состав Школы входит издательство Wharton School Publishing.

В школе Уортона преподает более 300 профессоров и доцентов. Школа подразделяется на 11 факультетов и 20 исследовательских центров. Школа Уортона может похвастаться самым печатаемым и цитируемым преподавательским составом в сфере бизнес образования в мире.

    Факультеты  Школы Уортона

  • Бухгалтерский учет
  • Бизнес и государственная политика
  • Финансы
  • Система здравоохранения
  • Страхование и управление рисками
  • Законодательство
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • Операционный и информационный менеджмент
  • Недвижимость
  • Статистика

    Стоит отметить, что школа Уортона особенно известна своим факультетом финансов, который считается одним из лучших в мире. Больше 70 % выпускников-бакалавров школы выбирают карьеру в финансовой индустрии.

    Школа Уортона — один из лидеров бизнес образования в мире, что подтверждают высокие позиции в рейтингах такого уважаемого бизнес издания как Financial Times: на протяжении десяти лет, газета признает MBA программу школы Уортона лучшей в мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Развитие  дистанционного образования  в Европе

     В Европе дистанционное обучение развивалось  несколько иначе: в начале 70-х  годов в Великобритании начали появляться открытые университеты, смысл обучения в которых заключался в том, что  студенты самостоятельно занимались по книгам, а контроль над ними производили  так называемые «тьютеры» (tutors). Они проводили воскресные семинары, контрольные работы, а также консультировали студентов по непонятным вопросам. Значительная часть информации передавалась по телевидению и радио. Такая система образования больше походила на заочное обучение, тем не менее, европейские страны последовали примеру Великобритании. Например, в Испании в середине 80-х годов XX века был организован Национальный Университет Дистанционного образования (Universidad National de Educacion a Distancia UNED).

       Национальный Университет Дистанционного образования включает в себя 58 учебных центров в стране и 9 за рубежом. В Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием дистанционного образования. Лидирующей организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета.

    Британский университет открытого образования, основан указом её величества королевы Великобритании в 1969 году. Цель его создания — предоставить возможность получить образование людям, желающим учиться в удобном для них месте и в удобное время.

    Открытый Университет — крупнейший университет Великобритании, в котором обучается около 200000 студентов (2003 г.). С момента основания более трёх миллионов студентов прошли обучение по программам Открытого Университета. Административная часть университета расположен в Walton Hall, Милтон-Кинс в графстве Бэкингемшир, кроме этого Открытый Университет располагает региональными офисами в тринадцати регионах Великобритании. В остальном мире (за пределами Евросоюза) Открытый Университет работает через сеть образовательных партнеров, обеспечивающих учебный процесс по программам Открытого Университета еще в более чем 50 странах.

    Школа бизнеса открытого  университета (ШБОУ), — один из одиннадцати факультетов, основана в 1983 году, является крупнейшим британским учебным заведением, выпускающим менеджеров со степенью MBA, превосходя по количеству выпускников все остальные бизнес школы Великобритании. Программа MBA ШБОУ имеет аккредитации AMBA1 , EQUIS2 и AACSB.

    Изначально  большинство студентов школы обучалось в Великобритании. Но благодаря используемым дистанционным методикам, обучение по программе MBA школы стало доступным для студентов Европы, Азии — через партнёров Открытого Университета в других странах, в том числе и на территории большинства стран бывшего СССР. В настоящий момент все большее количество менеджеров, проходящих обучение живут за пределами Англии.

stud24.ru

Валеева Р.З. Дистанционное обучение в образовательной системе США

Валеева Роза Закариевна
Казанский государственный университет культуры и искусств
кандидат педагогических наук, доцент

Valeeva Roza Zakarievna
Kazan State University of Culture and Arts
PhD in Pedagogy, assistant professor

Библиографическая ссылка на статью:
Валеева Р.З. Дистанционное обучение в образовательной системе США // Современная педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2136 (дата обращения: 10.06.2018).

Обращение к  зарубежному опыту использования дистанционного обучения показывает, что развитие информационных технологий создает принципиально новые возможности для формирования высококачественной образовательной среды. С этой целью нами был проанализирован ряд обзорных и специальных отчётов и статей за период 2000 – 2012 гг., касающихся проблематики дистанционного образования в США и опубликованных в разные годы в рамках международных симпозиумов, правительственных и межгосударственных инициатив, в виде докладов и публикаций специальных образовательных профессиональных ассоциаций. В результате данного исследования были выявлены особенности и современные тенденции развития дистанционного образования в США.

Дистанционное образование  на североамериканском континенте насчитывает почти столетнюю историю и в настоящее время прочно занимает свое место в образовательной системе США. Дистанционное образование используется для обучения жителей удаленных районов страны, поддержки школьного образования, профессиональной подготовки, корпоративного и военного обучения, высшего и непрерывного образования. В техническом плане здесь представлен весь спектр средств связи для преподавателя и ученика – компьтерные обучающие программы, веб-технологии,  видео-конференции, спутниковое телевидение, активно используются учебные материалы на различных электронных носителях  при обучении по переписке. [1]

Первая американская профессиональная организация в области дистанционного образования DETC (Distance Education Training Council) была создана в 1926 г. для утверждения образовательных стандартов и профессиональной этики. В 1955 г. была создана Аккредитационная Комиссия в сфере дистанционного образования, которая вскоре была признана Департаментом Образования США в качестве государственно признанной аккредитующей организации.

Длительное время развитие дистанционного образование в США было тесно связано с использованием телевидения в образовании. Первые учебные материалы такого рода были подготовлены еще в самом начале  ХХ века. Вплоть до 60х годов применение телевидения в образовании привлекало внимание представителей образовательной индустрии, проводились исследования о влиянии телевидения на усвоение учебного материала. На пике популярности некоторые образовательные проекты привлекали довольно большое количество обучающихся, например,  проект MPATI (Midwest Program on Airborne Television Instruction) транслировал учебные программы на 2000 школ и университетов, в которых обучалось почти 400 000 студентов в штате Индиана и пяти соседних штатах. В эти же годы было создано Национальное Образовательное Телевидение (National Educational Television Network (NET)), основной задачей которого были обмен учебными видеоматериалами и согласование расписаний образовательного вещания.

Вместе с тем,  система телевизионного образования  довольно жестко критиковалось экспертами, поскольку разница в эффективности традиционного и телевизионного обучения была несущественной: учебные материалы часто не сильно отличались от обычных лекций, записанных на видео,  результативность в освоении учебных дисциплин была не столь очевидной. Кроме того,  данная  форма обучения требовала серьезных  дополнительных финансовых вливаний.

Однако развитие всех видов удаленного образования (более всего это коснулось  высшего образования), получило дополнительный импульс в 60-70 е годы, когда на фоне роста цен обучения в колледжах первые успехи продемонстрировал британский Открытый Университет. В эти годы начинаются активные экспериментальные программы в сфере высшего образования, такие как «Университет без стен», различные имитации британского Открытого Университета и т.п., поддержанные Комиссией Карнеги по Высшему Образованию.

Движение по развитию технологий обучения в конце 60х провозгласило установку на разотождествление технологии обучения и аудио-визуальной техники. В 1970 Департамент Аудивизуальных Технолологий Обучения переименовался в Ассоциацию по Образованию, Коммуникации и Технологии  и дал более широкое определение собственной сфере деятельности – образовательным технологиям: «область практики, направленной на обеспечение обучения человека через систематическое определение, развитие, организацию и применение всего спектра обучающих материалов». В это же время наметилось  повышенное внимание к технологиям обучения и системный подход к подготовке учебных материалов с опорой на когнитивную психологию и индивидуализированное обучение.

Программы дистанционного образования, появившиеся в 90е гг. ХХ века, характеризуются широким спектром подходов.[2] Программа CALS предлагает независимые учебные курсы через сети при основной опоре на компьютеризированный контакт со студентом и обратную связь. Nova University также предлагает компьютеризированные уроки с последующим обсуждением с инструкаторами при помощи электронной почты, плюс централизованные очные сессии и кластерные группы по выходным дням. Mind Extension University предлагает сертифицированные базовые и полные учебные курсы через сеть и дополняет видео-курсы текстами и другими сопутствующими материалами.

Конец 20 в. и начало 21 в. отмечены высоким уровнем развития дистанционного образования в США. По дистанционным программам обучаются около 20% всех студентов в стране и темпы роста этого показателя существенно выше, чем у традиционных форм обучения. В 2006м году из 17 млн. студентов, обучавшихся по разным программам в США (базовое высшее, бакалавриат, магистратура, аспирантура) 3 млн. обучались по дистанционным программам (преимущественно базовое высшее),  на которых приходилось 100 000 преподавателей. Около 10% студентов колледжей, половина студентов по программам с аттестацией (базовое высшее, законченное высшее, бакалавриат), треть обучающихся по докторским и магистерским программам обучаются дистанционно. В 2004-2005 г. рост студентов дистанционных программ вырос на 35% (850 000 студентов) и темпы роста сохраняются на этом уровне. Около 2/3 преподавателей (в традицонных и дистанционных колледжах) работают по совместительству (неполный рабочий день). И хотя многие факультеты стремятся к тому, чтобы половина дистанционных программ преподавались их собственными постоянными преподавателями,  в ряде успешных вузов этот показатель составляет только 15%: Университет Феникса (187 712 абитуриентов на дистанционные программы в 2006-2007 гг.), Университет Мерилэнда (40 000  абитуриентов),  Колледж Бэйкер (17 633 абитуриентов), Центральный колледж Техаса (22 723 абитуриентов), Универистет Вальден (22 168 абитуриентов).

Одним из существенных факторов развития дистанционного образования в США является фигура профессора-адъюнкта (работающего на неполную ставку, по совместительству). При сравнении его стоимости для вуза, он обходится примерно в 20% стомости профессора, работающего на постоянной основе на полную ставку. Часто профессор-адъюнкт не имеет ни  кабинета, ни почтового ящика, ни служебного телефона и нуждается в другой полноценной работе для того, чтобы выжить. По нормативам Бюро Статистики США годовой доход в 9573 доллара считался в 2003г. чертой бедности для одного человека. При полной загрузке и при текущих ставках оплаты профессор-адъюнкт может заработать 140% этого уровня годового дохода. При самых благоприятных условиях – 240-250%.[3]

Говоря о качестве дистанционных программ, нельзя не упомянуть вопросы их официальной аккредитации. Почти все дистанционные программы аккредитованы на региональном уровне и очень редко имеют аккредитацию федеральных профессиональных ассоциаций, таких как Ассоциация по совершенствованию в высших профессиональных школах бизнеса (AACSB). Так, например, заявления на обучение по магистерским образовательным программам составляют 42% всех дистанционных программ законченного высшего образования, из которых 64% профессионально аккредитованы. В области ухода за больными и библиотечном деле процент профессионально аккредитованных программ высок – 97% и 80%, но в общей структуре дистанционных программ эти программы составляют менее 10%.

Есть также Sloan Consortium, который выработал стандарты для полноценного дистанционного обучения в колледжах и университетах и эти стандарты можно использовать для определения качества программ. В список Sloan Consortium включены 900 дистанционных программ, включая программы  как признанных лидеров, таких как MIT и Carnegie Mellon, так и программы провинциальных колледжей. Список постоянно пополняется и программы проходят повторные проверки.

Более половины абитуриентов на дистанционные программы поступают на 2х-годичные программы колледжей, по которым наличие профессиональной аккредитации может быть не лучшим индикатором. Часть этих программ предоставляет ценную профессиональную подготовку, аккредитованную отраслевой группой и завершается предоставлением сертификата об окончании, а не дипломом магистра или бакалавра. Из 1000 локальных колледжей только около десятка зарегистрированы в списке Sloan Consortium.

Дополнительным аспектом в изучении качества дистанционного образования является прогнозирование будущего дистанционного образования в высшей школе, учитывая статус института – поставщика этой услуги. Несколько сотен лидирующих университетов сделали ставку скорее на индивидуализированные курсы, чем на полномасштабные программы. Конечно, здесь есть и исключения, такие как Penn State, University of Florida, University of Massachusetts, которые имеют относительно масштабные дистанционные программы. Stanford University, the University of Southern California (USC), Columbia University и Georgia Tech являются лидерами по количеству поступивших на дистанционные магистерские программы по  инжинирингу.[4]  Вместе с тем, они также лидируют по затратам на семестровый учебный час, делая свой выбор в сторону инвестирования необходимых ресурсов в развитие высококачественных программ.

Дистанционному образованию в США, активно развивающемуся на рубеже веков, необходимо прояснить ряд стратегических вопросов, касающихся планирования строительства учебных зданий, двух-трех кратного бронирования учебных корпусов для смешанных (дистанционных и очных) учебных программ, государственных и региональных объединений, рассмотрения вопросов государственной политики в этой  области образования в законодательной системе.[5]


Библиографический список
  1. Дистанционное образование в США и Канаде. htpp;//www.cnews.ru/reviews/free/national12006/articles/do_usa/index.shtml
  2. Раицкая Л.К. Дистанционное образование в США. Филологические науки в МГИМО.№10 (25), 2002.- С.147-155
  3. E-learning at Crossroads – What price quality?/ Stephen R. Ruth, Martha Sammons, and LindseyPoulinhttp://www.educause.edu/EDUCAUSE+Quarterly/EDUCAUSEQuarterlyMagazineVolum/ELearningataCrossroadsWhatPric/157453
  4. Beyond eLearning: practical insights from the USA. Report of a DTI Global Watch Mission. May 2006. http://www.e-skills.com/public/beyond%20e-learning%20practical%20insights%20from%20the%20USA%20DTI%20global%20watch%20report.pdf
  5. Валеева Р.З. Дистанционное обучение и его место в системе высшего образования // Гуманитарные научные исследования. – Декабрь 2013. – № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/12/5344 (дата обращения: 03.02.2014).


Все статьи автора «valroz»

pedagogika.snauka.ru

История дистанционного обучения

Развитие цивилизации – это история непрекращающегося обучения чему-то новому, а жизнь человека – это постоянный процесс познания себя, окружающего мира и своего места в нем. Сотни и даже тысячи лет образование подразумевало тесный личный контакт ученика с наставником, для чего требовались визиты преподавателей на дом или посещение школ. При наличии мотивации такая учеба давала прекрасные результаты, но была, скорее, привилегией избранных, чем правом всех. Проблему общедоступности образования решило появление дистанционного обучения.

Первые шаги в развитии дистанционного обучения

История учебы на расстоянии начинается с конца XVIII века. Именно в этот период в европейских странах возник новый термин – «корреспондентское обучение», который ввел Исаак Питман, учивший студентов стенографии в Великобритании. Слушатели получали учебный материал, общались с педагогами и сдавали экзамены посредством почтовой связи.

Будучи человеком демократичных взглядов, И. Питман считал, что возможность получить высшее образование должны иметь все желающие, независимо от национальности, религиозных предпочтений и финансового благополучия. Его идеи подхватила американская писательница Анна Тикнор, организовавшая в 70-е годы XIX столетия удаленную систему обучения женщин по почте. Не менее популярной стала и авторская программа корреспондентской учебы Вильяма Рейни Харпера из штата Иллинойс, США (1874).

Вскоре методом образования на расстоянии заинтересовались учебные заведения, и уже в 1892 году Чикагский университет пригласил слушателей на первый факультет дистанционного обучения.

Становление удаленного образования в XX веке

До начала XX столетия технологии не были развиты настолько, чтобы сделать возможным использование в дистанционном обучении каких-то других средств связи, кроме почты. Но прогресс вскоре принес человечеству радио, телеграф и телефон, а затем и телевидение, и уже в 50-х годах появились первые учебные передачи, которые пока еще не подразумевали обратной связи с учеником.

Большой прорыв в сфере дистанционного образования произошел благодаря громкому событию 1969 года, когда в Великобритании был учрежден первый в мире открытый университет (англ. Open University). В его названии отражена идея создателей прогрессивного для того времени учебного заведения сделать образование доступным для всех и каждого – как по стоимости, так и за счет отсутствия необходимости в регулярном посещении занятий.

Конец 1980-х годов ознаменовался началом эры персональных компьютеров – и их незамедлительно внедрили в систему учебы на расстоянии. Так был сделан первый серьезный шаг к автоматизации образования: для изучения тех или иных предметов стали разрабатываться программы-игры. Следующим этапом были совместные проекты между странами, к примеру, в 1988 г. появилась «Школьная электронная почта» (СССР – США).

История СДО в цифрах и фактах

Основными вехами в развитии удаленного образования стали:

  1. 1906 г. — начато обучение по почте при университете штата Висконсин (США).
  2. 1911 г. — курсы на базе Квинслендского университета в г. Брисбен (Австралия).
  3. 1914 г. — корреспондентское обучение в начальной школе (Новая Зеландия, Австралия, Канада).
  4. 1939 г. — создание центра детского образования во Франции.
  5. К 1960-м годам было уже 11 «открытых» университетов в СССР.
  6. 1969 год — Open University в Великобритании.
  7. 1979 г. — Китай запустил программу радио-обучения в университетах и телевизионные образовательные.

Домашнее обучение середины ХХ века обладало рядом отличительных характеристик, среди которых отдельного внимания заслуживают:

  • наличие всех уровней – от начального до вузовского образования;
  • максимально расширенный список изучаемых предметов;
  • разнообразные методы обучения: телевидение, переписка, открытые экзамены.

Концепции первых учебных учреждений в системе дистанционного образования предполагали:

  • возможность обучения для слушателей всех возрастов;
  • активное участие студентов в создании учебной программы;
  • самообучение;
  • индивидуализацию обучения;
  • активное привлечение передовых педагогов;
  • свободный доступ к информации;
  • новые методы оценивания деятельности и достижений учащихся.

Основной формой дистанционного обучения была заочная, при которой предусматривались поездки на установочную сессию. В течение одной-двух недель студентам излагались основы и краткое содержание образовательных программ и выдавались материалы для самостоятельного изучения. Два раза в год слушатели приезжали в учебное заведение для сдачи экзаменов и зачетов.

Новая эпоха учебы на расстоянии

В XXI веке начался следующий этап развития дистанционного обучения. Интернет-технологии привнесли новые возможности, сделавшие учебный процесс более понятным и доступным. Стандартную базу удаленного образования, состоявшую из печатных пособий, а затем и радио- и телекурсов, дополнил мощный функционал ИКТ, который обеспечил комплексный подход к обучению и взаимодействие преподавателей и студентов в режиме реального времени.

Но жизнь не стоит на месте, и вполне возможно, вскоре наступит новый этап в истории дистанционного обучения, основанный на использовании искусственного интеллекта, что сделает потенциал удаленного образования безграничным.

edunews.ru