
Русская школа при посольстве в финляндии – Средняя школа при Посольстве России в Финляндии
- Комментариев к записи Русская школа при посольстве в финляндии – Средняя школа при Посольстве России в Финляндии нет
- Советы абитуриенту
Средняя школа при Посольстве России в Финляндии
Учителя
Маслов
Александр Владимирович –
директор школы,
образование высшее,
педагогический стаж – 33 года,
“Отличник народного просвещения”
Кисурина
Елена Викторовна –
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе,
образование высшее,
педагогический стаж – 23 года
Пронина
Елена Евгеньевна –
заместитель директора школы по воспитательной работе,
учитель русского языка и литературы,
образование высшее,
педагогический стаж – 25 лет
Колодин
Виктор Вадимович –
завхоз
Морозова
Светлана Викторовна –
классный руководитель 2-го класса,
образование высшее,
педагогический стаж – 32 года
Маслова
Ольга Аркадьевна –
классный руководитель 3-го класса,
образование высшее,
педагогический стаж – 37 лет
Володина
Елена Николаевна –
классный руководитель 4-го класса,
образование высшее,
педагогический стаж – 13 лет
Телкова
Людмила Константиновна –
классный руководитель 1-го класса,
образование высшее,
педагогический стаж – 30 лет
Пронин
Вадим Владимирович –
классный руководитель 6-го класса,
учитель географии, обществознания, физкультуры,
образование высшее,
педагогический стаж – 26 лет
Киселева
Инга Валентиновна –
учитель биологии и химии,
педагогический стаж – 16 лет
Колодина
Юлия Викторовна –
классный руководитель 8-го класса, учитель английского языка, изобразительного искусства, технологии, ОБЖ
образование высшее,
педагогический стаж – 17 лет
Мелихова
Наталья Гордеевна –
классный руководитель 9-го класса, учитель русского языка и литературы,
образование высшее,
педагогический стаж – 30 лет
Янина
Людмила Сергеевна –
классный руководитель 10-го класса, учитель английского языка,
образование высшее,
педагогический стаж – 37 лет
Помотилова
Светлана Евгениевна –
классный руководитель 11-го класса, учитель математики,
образование высшее,
Морозов
Дмитрий Григорьевич –
учитель истории и обществознания,
образование высшее,
педагогический стаж – 29 лет
Устинова
Людмила Юрьевна –
кандидат филологических наук,
классный руководитель 7-го класса, учитель русского языка и литературы,
образование высшее,
педагогический стаж – 22 года
Сайко
Елена Викторовна –
учитель математики,
образование высшее,
педагогический стаж – 30 лет
Белова
Лариса Георгиевна –
учитель английского языка,
образование высшее,
педагогический стаж – 7 лет
Бурыкина
Ольга Викторовна –
учитель музыки,
педагогический стаж – 13 лет
Жукова
Екатерина Изосимовна –
учитель физики и информатики,
образование высшее,
педагогический стаж – 16 лет
Сайко
Александр Николаевич –
учитель физкультуры,
образование высшее,
педагогический стаж – 31 год
Подобедова
Татьяна Викторовна –
врач
Бакмаева
Зинаида Тимофеевна –
библиотекарь
Ромашова
Татьяна Бексентовна –
секретарь
Куликова
Наталья Викторовна –
лаборант
Телков
Александр Дмитриевич –
водитель школьного автобуса
www.schoolhels.fi
Средняя школа при Посольстве России в Финляндии
Историческая справка
МенюШкола при Посольстве нашей страны в Финляндии была создана приказом Министерства иностранных дел № 52 от 3 июля 1954 года. В течение многих лет школа была начальной, и только в 1980 году она была преобразована в восьмилетнюю (приказ № 836 от 01 августа 1980 г.) В этот период формируется кабинетная система, развивается ученическое самоуправление, организуется производительный труд школьников. В 1984 году создаются Клубы интернациональной дружбы, ученики по призыву газеты «Пионерская правда» участвуют в операции «Амиго». Зарождаются контакты с учебными заведениями Хельсинки, в том числе и с Финско-русской школой в рамках программы «Знай соседа». В 1986 году ученики школы принимают участие в Слете пионеров юга Финляндии. Жизнь школы очень многообразна: проводятся экскурсии на предприятия г.Хельсинки, проходят встречи с учеными – математиками и океанографами. Отмечен опыт работы школы с детьми по месту жительства, в работе досуговых кружков активное участие принимают родители. Создаются хоровые коллективы и вокально-инструментальный ансамбль.
В летний период работают оздоровительные лагеря – городской и загородный. Проводятся совместные встречи со школьниками ГДР, Чехословакии, Болгарии и других стран, посольства которых находятся в Хельсинки. В 1988 году ученики школы принимают участие в пионерской акции «Ярмарка солидарности», в Фонд мира перечислено более 700 марок. В 1989 году школа из восьмилетней преобразуется в среднюю в соответствии с приказом МИД № 2532 от 22 мая 1989 г., а с 1997 года получает статус школы с углубленным изучением иностранного языка (приказ МИД № 5982 от 13 июня 1997 г.) В 2002 году осуществлен полный переход на кабинетную систему, в 2004 открывается Петербургский класс – мультимедийная аудитория. В школе создается хорошая учебно-материальная база, активно внедряются в учебный процесс информационные технологии, развивается экстернатная форма получения образования. Сегодня наша школа – современное образовательное учреждение, в котором имеются все условия для обучения и воспитания детей, их развития. Это дом, в котором поддерживается атмосфера сотрудничества и взаимоуважения, интерес к изучению русского языка и национальному культурному наследию.
www.schoolhels.fi
Финская школа: русский взгляд – eFinland.ru
Выясняем, как подготовиться к переходу в финскую школу.

Три года назад Ирина с дочерью Софьей переехали из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Шестиклассница перешла в школу при Посольстве России, вскоре сменила её на обычную финскую, но в итоге вернулась в прежнее учебное заведение. Мы узнали у Ирины и Софьи, как подготовиться к переходу в финскую школу, чем она отличается от российской и почему в итоге девочка решила учиться там, где преподают по российской системе. |
— Почему вы сразу не пошли в финскую школу?
Ирина: Когда мы переехали, дочь совсем не знала финского языка. Поэтому мы перевели её в школу при Посольстве России. Для этого потребовался только дневник с оценками за предыдущий год. Если у семьи пока нет финского гражданства, родителям нужно также иметь разрешение на проживание. Однако мы уже были гражданами Финляндии, потому что до замужества я прожила здесь несколько лет. Соню приняли в специальный класс для тех, кто учил финский язык с нуля. Примерно через полгода дочь его освоила, и её перевели в обычную финскую школу.
— Какие отличия финской системы образования сразу бросаются в глаза?
Ирина: В младших классах финской школы не задают домашние задания и в целом более расслабленное обучение, детям даже разрешают разговаривать на уроке. После девятого класса наступает последняя ступень обучения (здесь её называют лицей), и всё кардинально меняется: много задают на дом и предъявляют к школьникам строгие требования. Если ты не справляешься, то можешь не набрать достаточное количество баллов и не поступить в университет.
Софья: У учеников в Финляндии больше свободы, почти равные, дружеские отношения с учителями, и обстановка в классе менее напряжённая, чем в России. До девятого класса здесь дают достаточно поверхностные знания, а потом начинается серьёзная нагрузка. По моему мнению, в целом уровень подготовки в средней финской школе не ниже, чем в средней российской, только информация преподносится по-другому.
У финских учеников дружеские отношения с учителями. Фото: politico.eu
— Как подготовить ребёнка к переводу в финскую школу?
Ирина: Самое главное для ребёнка – знать финский язык. У нас ещё вызвала трудности математика – в Финляндии её преподают на более высоком уровне. То же самое я бы сказала и об иностранных языках.
— К чему было трудно привыкнуть?
Софья: Мне было легко влиться в новый коллектив, и у других ребят из России тоже не возникает особых проблем. Финские подростки позитивно настроены по отношению к людям другой национальности. Единственное, что меня огорчало, – со временем я начала забывать русский язык, так как постоянно находилась в среде, где все говорят на финском.
— Есть ли разница в школьном питании?
Софья: Да, это самое большое отличие. В финских школах не то «столовское» питание, к которому привыкли русские ученики. Здесь предусмотрен обед для вегетарианцев и для детей, у которых непереносимость лактозы. Даже в столовой самой обычной школы есть шведский стол, и ты можешь выбрать блюдо – необязательно всем есть одно и то же.
У школьников всегда есть выбор из нескольких блюд. Фото: edunation.co
— Чем занимаются финские ученики на перемене?
Софья: В младшей школе, то есть с первого по шестой класс, всех отправляют гулять на улицу, независимо от того, какая погода за окном, даже если там ливень. Могут и оставить после уроков, если не выходишь. С седьмого класса так делают только в некоторых школах. Если на перемене ученики остаются в помещении, они занимаются тем же, чем и российские школьники.
— Скучала ли ты по русской школе?
Софья: Нет, всё-таки в финской школе больше плюсов, чем минусов. Но финны по характеру очень отличаются от нас, мне бывало сложно с ними подружиться и найти общие темы для разговора. В том числе поэтому я вернулась в школу при посольстве, проучившись в финской полтора года.
Ирина: Но главная причина состояла в том, что Соне было слишком легко учиться. Сейчас ей преподают по российской системе образования и на русском языке. Это нам подходит больше, так как здесь программа распределяется более равномерно, и нет таких резких скачков в нагрузке, с какими сталкиваются финские школьники.
Анна Знаменская
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Учёба в Финляндии по обмену – личный опыт Как я нашла работу в Финляндии – личный опытe-finland.ru
Средняя школа при Посольстве России в Финляндии
Расписание консультаций
Расписание еженедельных консультаций для учащихся
заочной формы обучения
1 – 4 классов
на 2018 – 2019 учебный год.
Даты проведения консультаций: 10.09; 17.09; 24.09; 01.10; 08.10; 15.10; 22.10; 29.10; 12.11; 19.11; 26.11; 03.12; 10.12; 17.12; 14.01; 21.01; 28.01; 04.02; 11.02; 18.02; 25.02; 04.03; 11.03; 18.03; 25.03; 01.04; 08.04; 15.04; 29.04; 06.05.
Резервные дни: 13.05; 20.05
Время | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
---|---|---|---|---|
16.00 – 16.40 | Чтение | Чтение | Чтение | Чтение |
16.45 – 17.25 | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык |
17.30 – 18.10 | Математика | Математика | Математика | Математика |
Расписание еженедельных консультаций для учащихся
заочной формы обучения
5 – 11 классов
на 2018 – 2019 учебный год
Нечетная неделя:
Даты проведения консультаций: 10.09, 24.09, 08.10, 22.10, 12.11, 26.11, 10.12, 14.01, 28.01, 11.02, 25.02, 18.03, 01.04, 15.04, 06.05
Время | 5 класс | 6 класс | 7 класс |
---|---|---|---|
16.00 – 16.40 | Английский язык | Русский язык | Биология |
16.45 – 17.25 | Русский язык | Биология | Английский язык |
17.30 – 18.10 | Обществознание | Английский язык | Физика |
18.15 – 18.55 | Биология | Обществознание | Русский язык |
19.00 – 19.40 | Обществознание |
Время | 8 класс | 11 класс |
---|---|---|
16.00 – 16.40 | Физика | Обществознание |
16.45 – 17.25 | Обществознание | Физика |
17.30 – 18.10 | Биология | Русский язык |
18.15 – 18.55 | Английский язык |
Английский язык |
19.00 – 19.40 | Русский язык | Биология |
Четная неделя:
Даты проведения консультаций: 17.09, 01.10, 15.10, 29.10, 19.11, 03.12, 17.12, 21.01, 04.02, 18.02, 04.03, 25.03, 08.04, 29.04, 13.05
Время | 5 класс | 6 класс | 7 класс |
---|---|---|---|
16.00 – 16.40 | История | География | Математика |
16.45 – 17.25 | География | История | Литература |
17.30 – 18.10 | Литература | Математика | История |
18.15 – 18.55 | Математика | Литература | География |
Время | 8 класс | 11 класс |
---|---|---|
16.00 – 16.40 | Математика | Химия |
16.45 – 17.25 | Химия | Математика |
17.30 – 18.10 | География | Литература |
18.15 – 18.55 | Литература | История |
19.00 – 19.40 | История | География |
19.05 – резервный день.
График проведения промежуточной аттестации
2018-2019 учебный год
1-4 классы:
1 триместр: 19.11.2018
2 триместр: 18.02.2019
3 триместр/год: 13.05.2019
5-9 классы:
Период | Предметы нечётной недели | Предметы чётной недели |
---|---|---|
1 триместр | 12.11.2018 | 19.11.2018 |
2 триместр | 11.02.2019 | 18.02.2019 |
3 триместр/год | 06.05.2019 | 13.05.2019 |
10-11 классы:
Период | Предметы нечётной недели | Предметы чётной недели |
---|---|---|
1 полугодие | 10.12.2018 | 17.12.2018 |
2 полугодие | 06.05.2019 | 13.05.2019 |
Заочное отделение с аттестацией по триместрам (полугодиям) 1-9 классы:
1 триместр: 19-23.11.2018
2 триместр: 18-22.02.2019
3 триместр/год: 13-17.05.2019
10-11 классы:
1 полугодие: 17-21.12.2018
2 полугодие/год: 13-17.05.2019
Для участия в зачетной неделе обучающимся заочной формы обучения необходимо согласовать дату и время прибытия по телефону: 358 9 607 116 или по электронной почте: [email protected].
www.schoolhels.fi
Средняя школа при Посольстве России в Финляндии
Книги для чтения на лето 7 класс
Русская литература 19 века.
- А.С. Пушкин.«Полтава», «Скупой рыцарь», «Повести Белкина».
- Н.Языков. «Пловец»
- Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- Н.С. Лесков. «Тупейный художник»
- Н.А. Некрасов.«Орина, мать солдатская», «Забытая дорога», «Школьник», «На смерть Шевченко», «Саша»
- С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова внука»
- Л.Н. Толстой.«Детство», «Отрочество»
- И.С. Тургенев.«Записки охотника», Стихотворения в прозе
- А.И. Куприн.«Изумруд» и другие
- А.П. Чехов.«Толстый и тонкий» «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др.
Русская литература 20 века
- А. Аверченко.«Вечером»
- Тэффи.«Свои и чужие», «Модный адвокат»
- Дон Аминадо. «Четыре времени года»
- П. Бажов. «Малахитовая шкатулка»
- А. Гайдар. «Судьба барабанщика»
- Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»
- М. Шолохов. «Жеребенок», «Пастух»
- А.Свирский. «Рыжик»
- В.Богомолов .«Иван»
- В. Астафьев. «Мальчик в белой рубашке»
- А. Алексин. «Мой брат играет на кларнете», «Звоните и приезжайте»
- М.Бремер. «Чур не игра», «Достойнейший»
- А. Грин. «Алые паруса» и др.
- Н.Дубов. «Мальчик у моря»
- И.Ефремов. «Звездные корабли», «На краю Ойкулины»
- Ю.Нагибин. «Зимний дуб», «Мальчик» и др.
- В. Бианки. «Одинец», «Аскыр», «Мурзук» и др.
- Г.Скребицкий. «От первых проталин до первой грозы»
- Г. Троепольский. «Белый Бим Черное ухо»
- В. Шукшин. «Критики»
- Е.Евтушенко. Стихотворение «Надел я на ветку…», «Со мною вот что происходит»
- В.Высоцкий.Песня о друге
- Р.И. Фраерман.«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
- А.Н.Рыбаков. Трилогия о Кроше
Зарубежная литература
- Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»
- А. Дюма. «Три мушкетера»
- Ф. Купер. «Последний из могикан», «Следопыт», «Зверобой»
- Г.У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»
- Д. Лондон.«Зов предков», «Белый клык», «На берегах Сакраменто»
- Э. По. «Лягушонок»
- В. Гюго. «Девяносто третий год»
- 8. Майн Рид.«Всадник без головы», «Оцеола – вождь семинолов»
- 9 .Рони Ж. (старший) «Борьба за огонь».
- Д. Олдридж. «Последний дюйм»
- В. Скотт. «Айвенго», «Квентин Дорвард»
- М. Твен. «Принц и нищий», «Янки при дворе короля Артура»
- Шиллер. «Вильгельм Телль», баллады
- Г. Уэллс. «Человек – невидимка»
- Р. Бредбери. «Все лето в один день»
- Д. Даррелл. «Моя семья и другие звери»
- Ж. Верн. «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров»
- К. Булычев.«Миллион приключений», «Девочка с Земли».
www.schoolhels.fi
Средняя школа при Посольстве России в Финляндии
Расписание кружков и факультативов
Расписание факультативов и кружков 2018 – 2019 учебного года
Наименование | Учитель | Классы | Время |
---|---|---|---|
Факультатив по математике «Математический практикум» | Сайко Е.В. | 9 | 16.00-16.40 |
Факультатив по математике «Избранные вопросы математики» | Сайко Е.В. | 10 | 16.45-17.25 |
Факультатив по русскому языку и литературе «Творческие работы по русскому языку и литературе» | Устинова Л.Ю. | 11 | 16.00-17.25 |
Творческая мастерская по технологии «Рукоделие» |
Колодина Ю.В. | 5-8 | 16.00-17.25 |
Творческая мастерская по информатике «Создание сайта» | Жукова Е.И. | 8 | 16.00-16.40 |
Факультатив по иностранному языку «Говорим по-немецки» | Белова Л.Г. | 6-9 | 16.00-16.40 |
Спортивная секция «Флорбол и другие подвижные игры» | Сайко А.Н. | 2-9 | 16.00-17.00 |
Факультатив по русскому языку «Трудные вопросы грамматики» | Мелихова Н.Г. | 9 | 16.45-17.25 |
Факультатив по русскому языку «Занимательный русский язык» | Пронина Е.Е. | 5 | 13.35-14.15 |
Элективный курс по английскому языку «Деловая переписка на английском языке» | Янина Л.С. | 10 | 13.35-14.15 |
www.schoolhels.fi
События
События
Архив
2018 – 2019 учебный год
С Днём знаний!
Давно люблю я школьные звонки!..
От них уходит вдаль любой маршрут!
И в них открытий радостных начало!
3 сентября школа при Посольстве России в Финляндии вновь распахнула двери для своих учеников! В уютном школьном зале собрались ученики, учителя и гости. Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Финляндии Кузнецов Павел Маратович обратился с напутственным словом к учащимся школы, подчеркнув, что школьные годы – очень важный период в жизни каждого человека.
Особенно волнительным праздник стал для первоклассников, впервые в качестве школьников переступивших школьный порог. Благодаря своим старшим товарищам они оказались в стране Почемунии, услышали указ её короля Почемуния Второго, возвестившего о начале учебного года, а затем отправились в столицу волшебной страны – город Буквоград. Ребята не поддались уговорам Лени – неприглашённой гостьи праздника, победили её помощника – ужасного Буквоеда. Удалось справиться со всеми трудностями и выручить из беды буквы именно благодаря самым юным ученикам школы. Праздник получился ярким, очень музыкальным и добрым!
С началом нового учебного года! Успехов и достижений!
Смотреть фото
Смотреть фото С 13 по 27 сентября вниманию школьников была представлена интерактивная экспозиция, посвящённая 90-летию журнала «Юный натуралист». Ребята познакомились с историей создания журнала, любимого многими поколениями детей, узнали о писателях, сотрудничавших с журналом, прочитали некоторые статьи о животных. Экспозиция вызвала большой интерес! Надеемся, что активных читателей этого журнала и настоящих ценителей природы станет больше!.
Смотреть фото В преддверии Международного дня учителя, с 28 сентября по 4 октября , в школе действовала экспозиция, посвящённая В.А. Сухомлинскому и приуроченная к 100-летию этого замечательного педагога. Благодаря материалам экспозиции школьники получили возможность ознакомиться с основными педагогическими принципами В.А. Сухомлинского, прочитать некоторые его сказки и рассказы, задуматься о непростом деле воспитания настоящего человека.
www.schoolhels.fi