Сдал или сдал экзамен – грамматика – Как правильно написать в заявлении: допустить до сдачи экзамена или к сдаче экзамена?

Содержание

Ответы@pasmr21.ru: сдала или здала

     ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ

     Экзамен — это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса.

Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую системы. Поэтому необходима психологическая подготовка к экзаменам, которая заключается в создании модели адекватного отношения к подготовке и проведению экзаменов. При подготовке к экзаменам, нужно обязательно верить в себя. Чем меньше веры в свои собственные силы, тем больше страх, который может парализовать и даже свести на нет все действия.

     Если ты думаешь про себя: «У меня слабая память!», «Я неспособна к математике!» или «Я этот экзамен не сдам никогда!», то распоряжение, отданное твоим нервным центрам, ослабленное. И нет ничего удивительного, что все идет с трудом. Странно, если бы было иначе. Так что плохих оценок самого себя надо решительно избегать. 

 
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ? СОВЕТЫ ПЕДАГОГА

Начнем с утверждения, что экзамен — это попросту проверка того, что ты умеешь… С ответа самому себе на этот вопрос, очень важный вопрос, надо начинать подготовку к экзаменам.I этап.Определи для себя, что ты умеешь и чего не умеешь прежде всего для того, чтобы не повторять всего подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего «умениями «неумения».II этап.Составь план повторения Подготовку к экзаменам лучше всего начать за два месяца перед началом экзаменов. При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. Неделю перед экзаменами предназначь для просмотра планов, конспектов, которые-конечно же! — ты составлял в ходе повторения материала.III этап.Третий этап подготовки к экзаменам состоит в том, чтобы ты спокойно и решительно ничего не делал. Это значит: за день перед экзаменом, также в дни самих экзаменов не повторяй уже ничего. В этом нет необходимости, это может тебе только навредить. Твои знания должны иметь хотя бы один день времени, чтобы «уложиться » в голове.Итак, в чем же разница между ежедневной подготовкой к урокам и подготовкой к экзаменам?1. Ты должен усвоить на память большое количество материала, значительно больше, чем при подготовке уроков на каждый день.

2. По этому материалу учитель не спрашивает тебя по «горячим следам», ты должен это делать сам или с другом.
3. В целом ты не изучаешь что-то новое, а только повторяешь, вспоминаешь то, что когда-то учил.
4. Если ты чего-то не понимаешь, имеется возможность, чтобы тебе объяснили в классе.

 
 КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

     Общее правило: на экзамен надо приходить в такой «форме», в какой должен приходить спортсмен на соревнование.

Иначе говоря: в момент сдачи экзамена мозг «спортсмена» должен работать с возможно наибольшей производительностью.

А часто случается, что именно во время экзамена ты используешь только одну третью часть или половину того, о чем знаешь! Почему?
На способность хорошо сдать экзамен влияют три основные положения:

1. Хорошая подготовка.
2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.
3. Техника сдачи экзамена

 

ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА

     Можно подготовиться хорошо, а сдать очень средне, можно подготовиться немного хуже, а сдать очень хорошо. Это не «улыбка счастьями не «удачная звезда», это результат хорошего состояния мозга в момент сдачи экзаменов. На экзамен ты должен приходить отдохнувшим. Если ты думаешь, что повторяя материал до самой последней секунды, ты будешь знать больше — ты ошибаешься. Страх перед экзаменам, постоянные мысли /сдам или не сдам?/ очень мешают при сдаче экзаменов. Страх перед экзаменом может побуждать к действиям, а может эти действия и парализовать. Это зависит от уровня страха. Если ты веришь в собственные силы, имеешь так называемую «веру в себя», страх не будет слишком большим. Это будет только что-то вроде легкой нервной дрожи, но в целом не волнуйся: ничего страшного. Это не помешает! Самые-самые лучшие актеры испытывают такую дрожь перед выходом на сцену, а потом… великолепно играют. Так что не впадай в панику в день экзамена. Для этого у тебя нет никакого повода: ты подготовился. А если даже не подготовился очень хорошо, то паника, страх могут тебе только навредить.ЧЕТКАЯ РАБОТА МОЗГА      Что сделать, чтобы твой организм и мозг находились в самом лучшем состоянии в дни экзаменов?1. За день до экзамена не занимай свой мозг никакой умственной работой. Отдохни на воздухе. Вечером можешь посмотреть кино, но только-комедию! Избегай в этот день любых ссор. Это тебе помешает.

2. Вечером, перед экзаменом, посвяти один час на просмотр только конспектов . Проглядывай их быстро, задерживаясь прежде всего на самых главных, основных пунктах, а также на тех местах, где ты «чувствуешь», что знаешь их хуже.
3. В день экзамена встань выспавшимся. Не приходи в школу задолго до экзамена. Если ты придешь за 15 минут до экзамена, этого вполне достаточно, чтобы войти в настроение легкого волнения и нервничать именно столько, сколько нужно.
4. Если очередность сдачи устного экзамена зависит от тебя, всегда старайся сдавать первым. Долгое ожидание экзамена очень утомляет психически.
5. Идя на экзамен, возьми с собой конспекты, тетради, по которым готовился к экзаменам. Это надо взять с собой не для того, чтобы списывать, а чтобы … иметь чувство защищенности.

 

ФОРМУЛА – НАСТРОЙ НА УСПЕШНУЮ СДАЧУ ЭКЗАМЕНА

1. Я хочу сдать экзамен.
2. Мое желание-иметь твердые знания.
3. Я вижу себя, как человека знающего, способного хорошо сдать экзамены.
4.

Я способен добиться своей цели-успешно сдать экзамены.
5. Я все умею, все могу сделать, сдать экзамен, я ничего не боюсь.

6. Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что я могу успешно сдать экзамен.
7. Я верю в то, что успешно сдам экзамен.
8. Я твердо уверен в том, что я успешно сдам экзамен.
9. Все люди видят меня как человека знающего, уверенного.
10. Я способен добиться своей цели и с одного раза ярко, твердо запомнить на всю жизнь весь прочитанный учебный материал.
11. Все знающие меня учителя относятся ко мне как к ученику, с одного раза запоминающего на всю жизнь весь прочитанный материал.
12. Я использую все свои духовные силы для того, чтобы успешно сдать экзамены.
13. Мне нравится успешно сдавать экзамены.
14. Я люблю успешно сдавать экзамены.
15. У меня хорошие, твердые знания.
16. Я способен смотреть миру в лицо, ничего не боясь, потому что у меня твердые знания и я способен успешно сдавать экзамены.
17. Ярко.твердо помню, что знаю учебный материал и готов успешно сдать экзамен.

 

ТЕХНИКА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

1. На экзамене, разумеется, нужно работать относительно быстро. О том, что ты должен работать быстро, подумай только в самом начале, непосредственно перед экзаменом и приготовься к быстрой работе.
2. После того, как внимательно прочитаешь задание, сделай перерыв на 1-2 минуты. Перед тем, как приступать к выполнению каждого отдельного задания, также сделай очень короткий перерыв. Такие перерывы, даже когда времени не очень много помогают в работе. Потому что это сознательно выделенное время на спокойное обдумывание. И это-одно из условий успеха.
3. Каждое действие — даже самое простое — сразу же проверяй. Это в целом занимает меньше времени, чем поиск ошибок и их исправление.

 

ТЕХНИКА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА. УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

1. Четкость работы твоего мозга в момент ответа зависит от твоей позы. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Смотри в глаза экзаменаторам, не бойся.
2. Оденься так, чтобы в этой одежде себя хорошо чувствовать.

 

pasmr21.ru

9 правил, основанных на историях очевидцев — T&P

T&P попросили своих авторов и читателей рассказать о самых чудовищных или впечатляющих случаях из студенческой жизни. Все они оказались историями успехов и провалов на сессиях — получился альманах с правилами, которые стоит запомнить каждому, кто хочет получить высшее образование. Бонусом к каждому рассказу прилагается статья по теме, которая поможет избежать таких ситуаций или просто лучше разобраться в себе.

Не бойтесь просто попросить

Михаил, НИУ ВШЭ

«В одно прекрасное субботнее утро у нас был экзамен, который принимал молодой и очень серьезный преподаватель. Энергии у него было много, и он всех студентов просто заваливал вопросами, требовал безукоризненных ответов, неуверенный лепет и фантазии по предмету сразу вычислял и валил. Мы были под бомбардировкой, ряды отправленных на пересдачу постоянно пополнялись. И вот приходит моя очередь. Время 10:30, еще шесть часов назад я плясал, веселился и употреблял горячительные напитки. Соответственно, весь помятый, с мощным перегаром, сажусь к нему за стол вместе с двумя одногруппниками, беру билет и начинаю отвечать. На исходе последнего, третьего вопроса двоих моих коллег он отправил на пересдачу, приходит моя очередь выслушать вердикт и отправиться за ними. Он мне говорит: «Отвечали плохо, даже тройку поставить не могу, вы отправляетесь на пересдачу». И тут я впервые за все время ответа полностью поворачиваюсь к нему (запах вчерашнего веселья полностью заполнил расстояние между нами) с очень грустным лицом, в глазах — смесь отчаяния и безысходности. И выдаю фразу, которую мы запомнили на оставшиеся два года учебы: «ПОЖАЛУЙСТА, НЕ НАДО!» Он на меня смотрел целую минуту, и что-то доброе и человеческое проснулось в нем. Осознав, насколько мне сейчас плохо и какими трудами мне дался этот экзамен, говорит: «Ставлю тебе три, иди отдохни». На удивленные вопросы одногруппников, как же я в таком состоянии сдал экзамен, который завалила треть группы, я им просто сказал: «Пожалуйста, не надо!»

По теме: 4 способа эффективно использовать язык тела

Оставляйте в жизни место чуду

Маша, ВГСПУ

«Худшим предметом всех времен и народов были “Концепции современного естествознания» — полугодовой курс естественно-научных дисциплин для гуманитариев. Весь семестр мы изучали кварки, а ближе к зачету оказалось, что надо было знать и химию, и биологию, и много что еще. Так как по КСЕ можно было получить только или зачет, или незачет, время на подготовку я не тратила, бросив все силы на предметы с отчетностью в виде оценки. На зачете я по традиции, как главная отличница группы, первая вытянула билет, поняла, что там не кварки, посидела с минутку, потом подняла руку и сказала: «Я не готова отвечать по этому билету. Можно я сразу приду на пересдачу?» Выходя из кабинета, я услышала, как у преподавателя зазвонил телефон, и уже из-за двери до меня донеслось: «Да, выезжаю! Девочки, давайте свои зачетки”. Что было бы, если бы я посидела со своим билетом еще минутку? Или хотя бы подумала о том, чтобы попытаться списать? Тогда бы я не ходила пересдавать КСЕ три раза, не сидела бы по пять часов под кабинетом чужой кафедры с такими же несчастными, и мое детство было бы счастливее».

По теме: 5 идей для лучшей работы мозга

Кадр из фильма «Операция “Ы” и другие приключения Шурика»

Найдите свой способ успокоиться

Михаил, НИУ ВШЭ

«В конце обучения во всех вузах страны есть такое классное мероприятие, как ГОСы. И если в 99% вузах это простая формальность и праздник как для студентов, так и для выпускников, то наш прекрасный вуз превратил экзамен в «Голодные игры». Еще в начале четвертого курса выпускники нас предупреждали: держитесь, мол, многие не сдают ГОСы, там валят и никакого праздника. Перед самым началом ГОСов, естественно, нервы у всех были на пределе, голова была полностью забита знаниями, полученными за четыре года, и ни о чем другом мы думать в то время не могли. Самое страшное — пережить четыре года и 15 сессий, бесконечное число экзаменов и зачетов и вдруг споткнуться перед самой вершиной. ГОСы шли неделю, мне было назначено на третий день, к тому времени уже много бойцов полегло, и я знал, что выпускники не преувеличивали. Ни до, ни после я так не нервничал, как в то утро перед сдачей главного экзамена.

Я зашел в магазин, купил 0,5 виски, перелил его себе во фляжку и отправился в путь. Это была фляжка для любого исхода: сдам — напьюсь от счастья, не сдам — с горя. Я специально попросился пойти первым, потому что ждать уже не мог. К счастью, я хорошо готовился, ответил на все вопросы, и мне сказали, что будет, скорее всего, высший балл, но оценку скажут, только когда все ответят, то есть через три часа. Я вылетаю из кабинета, меня начинают спрашивать, как, что, кто. Я попросил их подождать 30 секунд и выпил половину своей фляжки залпом. В течение трех часов, до объявления результатов, я запивал стресс сначала из своей фляжки, а потом другими горячительными напитками в соседнем кафе. В итоге, когда вошел (дополз) в кабинет, я с трудом услышал свою фамилию и оценку (обещанный высший балл) и понял, что учился не зря».

По теме: как успокоиться и найти счастье в настоящем моменте

Поддавайтесь на провокации

Женя, МГУ

«Была у меня на первом курсе «История России». Препод ее вел крутой и вообще любимец группы. Всегда рассказывал кучу всяких деталей, учил искать источники — в общем, было интересно. Дошло дело до экзамена, он запустил первую пятерку, готовимся отвечать. Я свой билет в целом знаю, но не идеально. Но знаю. Поэтому сижу, пишу ответ, вспоминаю детали и параллельно слушаю друга (назовем его В.), который пошел отвечать первым. По билету он все рассказал хорошо, но дальше препод начал задавать ему какие-то дичайшие дополнительные вопросы, от которых вся аудитория сидит и ороговевает. Например, про особенности каких-то празднований какого-то там славянского праздника в устье какой-то там реки. В. ответа не знал. Препод предложил поставить ему четверку — либо прийти на пересдачу. В. выбрал пересдачу и ушел, грустный.

Дальше пошла отвечать я. Естественно (я же не могу просто сдать экзамен), я сразу прокомментировала: мол, В. достоин пятерки как никто, придирались вы к нему, уважаемый препод, ну зачем же так. Ладно, рассказала билет, препод говорит: «Вот не знаю, четверку или пятерку ставить, давай вопросы позадаю». Задал один — ответила, но не идеально. Задал еще — опять ответила не совсем идеально. Он говорит, что, мол, пообещал поставить пять, если отвечу на вопросы, но все-таки недотягиваю, что же делать. И такой: «Давай так. Вот вы с В. оба до пятерки не дотянули, но все-таки на грани. Давай я одному из вас поставлю пять — выбирай кому». Я в шоке, естественно, говорю, что ставьте В., потому что ему важно было быть отличником для каких-то там нюансов со стипендией или что-то такое, а мне в целом пофигу. Препод удивился, спросил, точно ли я уверена, что не хочу сама пятерку. Я и говорю, что хочу, конечно, но только если нам обоим. Он посмеялся и в результате поставил нам обоим по пятерке».

По теме: как работает наша совесть?

Кадр из фильма «Операция “Ы” и другие приключения Шурика»

Приготовьтесь к любому развитию событий

Вадим, МЭИ

«Это история произошла со мной на втором курсе института. Мы с другом были не согласны с оценкой по физике, и преподаватель (будем называть его В. Г.) предложил нам зайти к нему после пар, ответить на вопросы и повысить балл. Вместо вопросов физик предложил отгадать всех ученых, которые изображены на портретах в его кабинете, — не меньше десятка. Угадаем всех — получим «отлично», одна ошибка — пересдача. Отгадав известных личностей типа Ландау и Фейнмана, мы стали сопоставлять имена знакомых нам ученых, их род деятельности, национальность и возраст, в котором их могли запечатлеть на фото, с портретами на стене. Каким-то образом методом исключения нам удалось отгадать всех. Вместо того чтобы выполнить свою часть сделки, В. Г. попросил нас купить самую дешевую коробку вина в ближайшем киоске. Зная непростую натуру преподавателя, мы решили не мелочиться и купили сразу две, чтобы уж наверняка получить пятерки. И вот здесь мы совершили главную ошибку.

Быстро разделавшись с напитком, В. Г. решил поговорить с нами по душам. Начиналось все с безобидных тем, а закончилось романтическими историями из его юности и изречениями в стиле «Что вы вообще понимаете?». В какой-то момент в руках преподавателя возник аккордеон, и нам пришлось слушать «Где же моя черноглазая, где?», а также другие песни ушедшей юности и истории про друзей, которых уже нет.

Очнулись мы, когда уборщица открыла дверь, сказала, что такое периодически случается, и попросила вывести его на улицу, где В. Г. гордо заявил, что теперь нам придется доставлять его домой. Было поздно, общественный транспорт уже не ходил. Я сказал другу, что справлюсь с этим сам, он сгреб всю мелочь, что у него была, и вручил мне с пожеланием удачи. Мы с В. Г. сели в такси, он назвал свой адрес. В такси В. Г. продолжил говорить по душам, хлопать меня по плечу и называть лучшим другом. Когда мы наконец оказались на месте, наш герой заявил, что это не его адрес и он вообще не понимает, куда я его привез. Денег на еще одну поездку в такси у меня не было. В этот момент я проклял все… Впрочем, пошатавшись по району несколько минут, В. Г. сказал, что пошутил, и благополучно добрел до своего подъезда. Так я оказался ночью на другом конце города без копейки в кармане, а на следующий день В. Г. молча передал нам зачетки, в которых было выведено «отлично». Так мы сдали если не самый сложный, то самый необычный экзамен в своей жизни».

По теме: можно ли редактировать воспоминания

Настаивайте на своем

Сережа, МАИ

«Шла пересдача по матану, и я как мог старался получить хотя бы трояк, отвечая на дополнительные вопросы после никакого ответа по билету. Преподавательница дала мне на разложение несколько пределов. Я применил формулу — одну из немногих, которые засели-таки у меня в голове. При этом у препода было другое мнение: она утверждала, что такой формулы не существует. Я стоял на своем. Мы поспорили, что если я найду в учебнике эту формулу, то она ставит мне три балла и мы расходимся. Я уверенно открываю учебник, показываю ей эту формулу и выясняется, что в моем учебнике кто-то аккуратно в этой самой формуле минус исправил на плюс. Я ушел с тройкой, а препод в очередной раз убедилась, что нет пределов человеческой глупости».

По теме: как полюбить математику

Кадр из фильма «Операция “Ы” и другие приключения Шурика»

Не забывайте о главном

Маша, МГУ

«На втором курсе сдавали зачет по «Истории международных отношений». Дело было зимой, поэтому пошла сдаваться в шубе. Я тогда сходила на семь из восьми лекций. Последнюю проболела, но подготовилась к восьми вопросам. К своему ужасу, уже когда пришла утром на зачет, узнала, что вопросов 15! Оказывается, семь билетов мы должны были выучить самостоятельно, и объявили об этом на последней лекции. В тот день зачет сдавали аж две группы, 60 человек. Времени на получение информации было. Поэтому я уговорила подругу рассказать мне семь таинственных билетов. Я напрягала извилины как могла, ловила каждое ее слово и в тот момент, когда заходила в кабинет профессора, знала все. Одна проблема — даты из билета про Крестовые походы наотрез отказывались фиксироваться в измученном мозгу.

Стоя у профессорского стола в ожидании билета, я как мантру про себя твердила: «Только не Крестовые походы, только не Крестовые походы». Профессор медленно произнес: «Давайте-ка расскажите мне про Крестовые походы, давно их не спрашивал». В панике я начала рассказывать, в красках и мельчайших подробностях, о событиях давно минувших лет. Минут через десять мое повествование было остановлено: «Это все замечательно, но как же… даты? Когда был Первый крестовый поход?» Сделав такое глупое выражение лица, на какое только способна, я сказала: «Эээээм… Первый… В начале тысячелетия». — «КАКОГО?» Прикинув, что на дворе две тысячи какой-то там год и что теперь уже даже это знание мне никак не поможет, я буркнула: «Первого». «Вы ошиблись на тысячу лет и сейчас отправитесь на весеннюю пересдачу». — «Неужели ничего нельзя теперь поделать?» — «Хммм… Ну, побуду-ка я сегодня добрым. Задам вам два дополнительных вопроса». Вопросы были по истории Отечества, а за пару дней до этого зачета я получила по этому предмету пятерку.

Через три минуты я выпала в коридор и выдохнула однокурсникам: «Крестовые походы, зачет, шуба… А ГДЕ МОЯ ШУБА???» На зачет же заходила с шубой наперевес. Ворвалась обратно, промямлила про шубу. Пока профессор ползал под столами в поисках пропажи, я носилась по кабинету от стенки к стенке, в какой-то момент остановилась, и меня кольнуло что-то вроде чувства гордости: «Вот он, МУЧИТЕЛЬ, теперь ползает в поисках моей шубы». И тут меня осенило, что ее забрали из кабинета мои подруги и теперь она валяется в общей свалке в коридоре! «Ой, вспомнила! Спасибо, до свидания», — пролепетала я и выскочила в коридор. В тот день зачет сдали от силы человек пять-семь. А моя героиня-подруга отправилась на пересдачу — от волнения она забыла фамилию Христофора, открывшего Америку».

По теме: как запоминать без особых усилий и почти навсегда

Доверяйте интуиции

Дарья, МПГУ

«Я тот самый студент, который не ходит на пары, но каким-то образом всегда выкручивается. На третьем курсе я конкретно забросила учебу, так как вкусила прелести настоящей фултайм-работы журналистом. Первая сессия на четвертом курсе оказалась для меня не такой сложной, как рисовали однокурсницы. Я решила впервые в жизни не делать ничего, надеясь списать или еще на что-нибудь. Приехала в университет, долго ждала своей очереди. Ответившие выходили с трясущимися руками, кто-то даже со слезами на глазах. Я вышла покурить, и неожиданно мне в голову пришла фраза «Ранняя христианская публицистика». Это был один из билетов. Пока курила, я прочитала половину билета и спокойно отправилась в корпус. Я знала, что вытяну именно его, и, когда это и произошло, вообще не удивилась. Перед ответом даже не списывала — стыдно было. Я состроила из себя робкую девицу, но с уверенной интонацией. Отвечала последняя, длилось это минут пять, преподаватели уже устали и «удовлетворительно» меня полностью устроило».

По теме: как и когда использовать интуицию

Не насилуйте себя, если душа не лежит

Соня, НИУ ВШЭ

«После школы мне было очень сложно выбрать, куда пойти учиться. Я могла неплохо сдать большую часть экзаменов, кроме истории. Родители сделали для меня подборку подходящих факультетов, вычеркнув те, для которых требовалась история, и вот — выбор сделан. Первого сентября оказалось, что я ошибалась, думая, что сбежала от истории. Второкурсники любезно сообщили, что этот предмет будет самым тяжелым и изматывающим. На первом устном экзамене преподаватель посмотрел на меня и сказал: «Вы такая глупая, что я у вас даже в глазах не отражаюсь». В общем-то, это было справедливо, потому что от страха я путала все на свете и вместо дат Первой мировой войны вперемешку называла дни рождения дедушки и собаки. Но все равно унижать людей нехорошо, хотя некоторым досталось намного больше. Но самое прекрасное во всем этом то, что ничего из истории так и не отложилось в моей голове, кроме предложения «Немецкая танковая армада покатилась на Ростов».

По теме: о поисках себя и правильном выборе

theoryandpractice.ru

Как правильно пишется слово здать или сдать, сдашь экзамен

     ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ

     Экзамен — это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую системы. Поэтому необходима психологическая подготовка к экзаменам, которая заключается в создании модели адекватного отношения к подготовке и проведению экзаменов. При подготовке к экзаменам, нужно обязательно верить в себя. Чем меньше веры в свои собственные силы, тем больше страх, который может парализовать и даже свести на нет все действия.

     Если ты думаешь про себя: “У меня слабая память!”, “Я неспособна к математике!” или “Я этот экзамен не сдам никогда!”, то распоряжение, отданное твоим нервным центрам, ослабленное. И нет ничего удивительного, что все идет с трудом. Странно, если бы было иначе. Так что плохих оценок самого себя надо решительно избегать. 

 
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ? СОВЕТЫ ПЕДАГОГА

Начнем с утверждения, что экзамен — это попросту проверка того, что ты умеешь… С ответа самому себе на этот вопрос, очень важный вопрос, надо начинать подготовку к экзаменам.I этап.Определи для себя, что ты умеешь и чего не умеешь прежде всего для того, чтобы не повторять всего подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего “умениями “неумения”.II этап.Составь план повторения Подготовку к экзаменам лучше всего начать за два месяца перед началом экзаменов.

404 ошибка

При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. Неделю перед экзаменами предназначь для просмотра планов, конспектов, которые-конечно же! — ты составлял в ходе повторения материала.III этап.Третий этап подготовки к экзаменам состоит в том, чтобы ты спокойно и решительно ничего не делал. Это значит: за день перед экзаменом, также в дни самих экзаменов не повторяй уже ничего. В этом нет необходимости, это может тебе только навредить. Твои знания должны иметь хотя бы один день времени, чтобы “уложиться ” в голове.Итак, в чем же разница между ежедневной подготовкой к урокам и подготовкой к экзаменам?1. Ты должен усвоить на память большое количество материала, значительно больше, чем при подготовке уроков на каждый день.
2. По этому материалу учитель не спрашивает тебя по “горячим следам”, ты должен это делать сам или с другом.
3. В целом ты не изучаешь что-то новое, а только повторяешь, вспоминаешь то, что когда-то учил.
4. Если ты чего-то не понимаешь, имеется возможность, чтобы тебе объяснили в классе.

 
 КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

     Общее правило: на экзамен надо приходить в такой “форме”, в какой должен приходить спортсмен на соревнование. Иначе говоря: в момент сдачи экзамена мозг “спортсмена” должен работать с возможно наибольшей производительностью. А часто случается, что именно во время экзамена ты используешь только одну третью часть или половину того, о чем знаешь! Почему?
На способность хорошо сдать экзамен влияют три основные положения:

1. Хорошая подготовка.
2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.
3. Техника сдачи экзамена

ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА

     Можно подготовиться хорошо, а сдать очень средне, можно подготовиться немного хуже, а сдать очень хорошо. Это не “улыбка счастьями не “удачная звезда”, это результат хорошего состояния мозга в момент сдачи экзаменов. На экзамен ты должен приходить отдохнувшим. Если ты думаешь, что повторяя материал до самой последней секунды, ты будешь знать больше — ты ошибаешься. Страх перед экзаменам, постоянные мысли /сдам или не сдам?/ очень мешают при сдаче экзаменов. Страх перед экзаменом может побуждать к действиям, а может эти действия и парализовать. Это зависит от уровня страха. Если ты веришь в собственные силы, имеешь так называемую “веру в себя”, страх не будет слишком большим. Это будет только что-то вроде легкой нервной дрожи, но в целом не волнуйся: ничего страшного. Это не помешает! Самые-самые лучшие актеры испытывают такую дрожь перед выходом на сцену, а потом… великолепно играют. Так что не впадай в панику в день экзамена. Для этого у тебя нет никакого повода: ты подготовился. А если даже не подготовился очень хорошо, то паника, страх могут тебе только навредить.ЧЕТКАЯ РАБОТА МОЗГА      Что сделать, чтобы твой организм и мозг находились в самом лучшем состоянии в дни экзаменов?1. За день до экзамена не занимай свой мозг никакой умственной работой. Отдохни на воздухе. Вечером можешь посмотреть кино, но только-комедию! Избегай в этот день любых ссор. Это тебе помешает.
2. Вечером, перед экзаменом, посвяти один час на просмотр только конспектов . Проглядывай их быстро, задерживаясь прежде всего на самых главных, основных пунктах, а также на тех местах, где ты “чувствуешь”, что знаешь их хуже.
3. В день экзамена встань выспавшимся. Не приходи в школу задолго до экзамена. Если ты придешь за 15 минут до экзамена, этого вполне достаточно, чтобы войти в настроение легкого волнения и нервничать именно столько, сколько нужно.
4. Если очередность сдачи устного экзамена зависит от тебя, всегда старайся сдавать первым. Долгое ожидание экзамена очень утомляет психически.
5. Идя на экзамен, возьми с собой конспекты, тетради, по которым готовился к экзаменам. Это надо взять с собой не для того, чтобы списывать, а чтобы … иметь чувство защищенности.

ФОРМУЛА – НАСТРОЙ НА УСПЕШНУЮ СДАЧУ ЭКЗАМЕНА

1. Я хочу сдать экзамен.
2. Мое желание-иметь твердые знания.
3. Я вижу себя, как человека знающего, способного хорошо сдать экзамены.
4. Я способен добиться своей цели-успешно сдать экзамены.
5. Я все умею, все могу сделать, сдать экзамен, я ничего не боюсь.
6. Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что я могу успешно сдать экзамен.
7. Я верю в то, что успешно сдам экзамен.
8. Я твердо уверен в том, что я успешно сдам экзамен.
9. Все люди видят меня как человека знающего, уверенного.
10. Я способен добиться своей цели и с одного раза ярко, твердо запомнить на всю жизнь весь прочитанный учебный материал.
11. Все знающие меня учителя относятся ко мне как к ученику, с одного раза запоминающего на всю жизнь весь прочитанный материал.
12. Я использую все свои духовные силы для того, чтобы успешно сдать экзамены.
13. Мне нравится успешно сдавать экзамены.
14. Я люблю успешно сдавать экзамены.
15. У меня хорошие, твердые знания.
16. Я способен смотреть миру в лицо, ничего не боясь, потому что у меня твердые знания и я способен успешно сдавать экзамены.
17. Ярко.твердо помню, что знаю учебный материал и готов успешно сдать экзамен.

ТЕХНИКА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

1. На экзамене, разумеется, нужно работать относительно быстро. О том, что ты должен работать быстро, подумай только в самом начале, непосредственно перед экзаменом и приготовься к быстрой работе.
2. После того, как внимательно прочитаешь задание, сделай перерыв на 1-2 минуты. Перед тем, как приступать к выполнению каждого отдельного задания, также сделай очень короткий перерыв. Такие перерывы, даже когда времени не очень много помогают в работе. Потому что это сознательно выделенное время на спокойное обдумывание. И это-одно из условий успеха.
3. Каждое действие — даже самое простое — сразу же проверяй. Это в целом занимает меньше времени, чем поиск ошибок и их исправление.

ТЕХНИКА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА. УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

1. Четкость работы твоего мозга в момент ответа зависит от твоей позы. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Смотри в глаза экзаменаторам, не бойся.
2. Оденься так, чтобы в этой одежде себя хорошо чувствовать.

Сценарий
закрытия XXXIV городского туристического слёта среди обучающихся образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой
Звучит спортивный марш. Построение команд.
Звучат фанфары.
Ведущий: Добрый день!!! Мы рады приветствовать вас на закрытии XXXIV городского туристического слёта – 2016, среди обучающихся образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой. Слёт проходил 7, 8, 9 сентября, в нём приняли участие 15 образовательных организаций города, _______спортсменов. Участники состязались в личном и командном зачёте по ориентированию на местности, краеведению, короткой тактико-технической дистанции (полосе препятствий), лучшие 6 команд по результатам двух дней выступали в контрольно-туристическом маршруте.
Ведущий: С радостью неизменной,Слушай, наш город, слушай:Тебе рапортуют спортсменыЛучшие из лучших.
Капитанам команд приготовиться и сдать рапорты главному судье соревнований.
(Сдача рапортов главному судье соревнований)
Равняйсь! Смирно! Главный судья соревнований, команда __________ на закрытие XXXIV туристического слёта построена. Рапорт сдал капитан команды______________
(Сдача рапорта начальнику департамента)
Лагерь! Равняйсь! Смирно! Начальник департамента, образовательные организации на закрытие XXXIV городского туристического слёта среди обучающихся образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой построены. Рапорт сдал главный судья соревнований ______________
Ведущий: Молодым вручена эстафета,И становятся лица светлей.Слышат пусть стадионы планетыГимн великой России моей!
Лагерь, смирно!

как пишется слово: здать или сдать

Равнение на флаг!
Звучит гимн РФ.
Ведущий: О спорт, ты магия жизни и цвет!Ты луч, что дорогу пробил до побед,Ты — слава, ты — гордость, ты — наша награда,К которой, стремиться всем людям так надо!Лишь тот, кто со спортом сдружился навекДостойное званье несет: — Человек!
Для спорта нет границ и расстоянийПонятен он народам всей земли!По всей планете песнь о нём слагают!Здоровье, радость, счастье – спорт и МЫ!
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется начальнику департамента образования администрации города Новый Уренгой Терещенко Михаилу Отаровичу (звучат фанфары).
Выступление Терещенко М.О.
Ведущий:И мы приветствуем туристовИ чествуем за достиженья.Спорт в жизни нужен непременно,
Ведь жизнь — она и есть движенье!
Для тех, кто к победам рвется, Для тех, кто с туризмом дружен. Кто бодрым всегда остается, И допинг ему не нужен.
Для них все слова сегодня, И искренние поздравления. Спортивным быть нынче модно, Туризм — стильное нынче явление.
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется заместителю начальника управления физической культуры и спорта Левину Диму Валерьевичу (звучат фанфары).
Выступление Левина Д.В.
Ведущий:А сейчас наступает торжественный момент, приступаем к церемонии награждения победителей и призёров XXXIV городского туристического слёта среди обучающихся образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой. Звучит спортивный марш.
Награждение. Вручаются дипломы и медали.
Взять победу было трудно очень Вам,
Лазить сложно по верёвкам и пескам,
В промежутках согреваться у костра –
Здесь спортивная была игра!
Ведущий. Право опустить флаг соревнований предоставляется капитану команды победительницы XXXIV городского туристического слёта 2016. (Приглашается капитан команды – победительницы). Лагерь, смирно! Равнение на флаг! Флаг РФ опустить!/Звучит гимн РФ. Опускается флаг./
Ведущий: Вот и финал!Только грустить не нужно!Сегодня здесь царила дружба!Туризм нам помогал ее сберечь!Успехов вам, друзья,До новых встреч!!!
Мы с нетерпением будем ждать XXXV туристического слёта 2017!

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Здать или сдать как правильно писать

krasferret.ru

как справиться со стрессом после экзаменов » Новые Вести

Советы психологов
сегодня в 16:08, просмотров: 699
Остаются почитанные дни до завершения основной волны ЕГЭ. Казалось бы, школьники могут отдохнуть и расслабится, ведь самое сложное уже позади. Однако, будто показывает практика, самый бедственный стадия у ребят начинается не перед, а после прохождения всех выпускных испытаний. Вначале школьники испытывают сильнейший стресс в ожидании итогов, а затем пребывают в взаправдашнем шоке от полученных баллов.

Будто сохранить самообладание после экзаменов, причем не всего самим школьникам, однако и их родителям, мы выяснили у специалистов.

фото: Наталья Мущинкина
По мнению психологов, школьники гуще переживают большой стресс и даже доходят до лихорадочного срыва сразу после сдачи ЕГЭ. В народе монолитный госэкзамен одно времена даже величали летальным. Это было связано с тем, что за заключительные годы несколько выпускников добровольно ретировались из жизни после получения низких баллов на экзамене. О том, будто опамятоваться в норму после школьных испытаний и будто верно вести себя родителям выпускника, чтобы поддержать его, мы поговорили с семейным психологом Михаилом Шиловым.

– Изначально утилитарны весь 11 класс все мысли выпускников крутятся всего вкруг выпускных экзаменов. Масло в огонь подливают и учителя, и родители, какие нескончаемо твердят школьникам, будто величаво для них максимально сконцентрироваться и показать себя с важнейшей стороны. В итоге даже после завершения экзаменов молодые люд будут в сильнейшем, настолько величаемом пост-экзаменационном стрессе. Они не могут расслабиться, думают всего о том, каковы будут результаты. Про состояние выпускников, какие показали более басистый результат, чем от них ожидали, и говорить нечего. Многим из них вообще будто, что мир рухнул, и ничего важнецкого в жизни не будет.

– Можно ли выйти из этого состояния самостоятельно?

– В большинстве случаев, безусловно же, можно. Самый безыскусный способ — это попытаться во времена ожидания итогов максимально отвлечь себя от дум о них, изменить результат ведь все равновелико уже невозможно. От стресса важнее итого спасает крепкая нагрузка: бассейн, езда на велосипеде и даже попросту длительные прогулки в парке. Многим ребятам помогает расслабиться любая помощь и опека о других людях, это важнецки отвлекает от собственных переживаний. Некто может подробнее навещать бабушку, некто непоменьше времени проводить с меньшими братьями или сестрами или попросту деятельнее помогать родителям по дому. Общение с дружками также может отвлечь выпускника от тревожных дум, невредно лишь встречать с теми приятелями, какие способны в этот непростой стадия водиться на какие-то темы помимо экзаменов.

– Будто вести себя родителям, если они видят, что детище не может сверится со стрессом самостоятельно?
– Родителям стоит верно выстроить свою линию поведения с 11-классником еще задолго до азбука испытаний. Ни в коем случае не стоит обещать ребенку золотые горы в случае, если он сдаст монолитные экзамены на возвышенные баллы. Кроме того, не следует беспрерывно твердить про то, сколько денег было потрачено на репетиторов, чтобы получить блещущие результаты. Выпускник должен чувствовать, что родители любят его, самосильно от того, успешно ли он сверился с испытаниями. От незадачи не застрахован никто, если не стращать ребятенка, то в случае незадачи, пережить разгром ему будет внушительно проще. Удобопонятно, что во времена экзаменов родители дробно пребывают в еще вящем стрессе, чем сами детвора, однако надобно взять себя в десницы и по возможности, будто можно вяще водиться на отвлеченные темы.

– Будто помочь ребенку пережить известие о плохих результатах?
– Для азбука надобно понять, что после объявления итогов с большом стрессе могут будет не всего детвора, ахово отдавшие экзамены, однако и те, кто пятерка сверился с ними. У многих пятерочников после получения итогов возникает ощущение абсолютного опустошения, напоминающее легкую форму депрессии. Детище чувствует себя затерянным, не знает, что делать отдаленнее, чему ликовать, ведь за заключительные месяцы он обвык, что вся его жизнь крутится всего вкруг экзаменов. Безусловно, детвора, какие получили более басистые результаты, чем рассчитывали, будут еще в более задушенном состоянии. Они чувствуют злость на себя, что не справились и не извинили надежды учителей и родителей, поэтому пережить неудачу им вдвойне сложнее. В этом случае старшим необходимо сделать все вероятное, чтобы объяснить ребятам, что на этом жизнь не заканчивается. Семье стоит вкупе рассмотреть дальнейшие варианты деяний, выбрать иной вуз, куда требуется меньшее численность баллов, поступить в колледж или решить еще позаниматься и сдавать экзамены на вытекающий год. Основное, выпускник должен внятно осознать, что он не сверился с заданиями на должном уровне не потому, что он аховый, а потому что не подготовился на должном уровне. Ага, это была в том числе и его ляпсус, однако ее вполне можно исправить в кратчайшем предбудущем.

Между тем. 13 июня близ 88, 5 тысяч выпускников сдали устную часть ЕГЭ по иностранному языку, из них более 85 тысяч записались на испытание по английскому языку.

newvesti.info

Как сдать экзамен – Pronto

В жизни не бывает экзаменов. Но в школе кажется, что они происходят постоянно. На первый взгляд, все просто – прочитать материал и прийти на занятие – но иногда этого оказывается недостаточно. В этой статье мы расскажем вам о том, как учиться продуктивно, как привести мозг в рабочее состояние и что делать во время экзамена, чтобы сдать его легко и успешно. Переходите к первому пункту ниже, чтобы уложить этот экзамен на лопатки!

Интересные советы как сдать экзамен под каждого индивидуально

В последний день надо накачать себя информацией по максимуму. Кратковременная память ее удержит и выручит на экзамене

Эта стратегия вполне может подойти тому, кто обладает математическим складом ума, хорошей памятью и логическим мышлением. Но в целом это не очень полезная установка. Все-таки объем нашей памяти ограничен, и она, к сожалению, не подчиняется нашим прямым указаниям.

Если вы 24 часа подряд будете забивать голову новыми сведениями, то рискуете перегрузить память, и она сыграет с вами на экзамене злую шутку. Та информация, которая «закачивалась» в последний момент, может не выскочить вовремя. Вы увидите вопросы – и… ничего не вспомните. Или начнете путать цифры, даты, формулы.

Кроме того, чтобы сдать экзамен, очень важно не перегореть на старте. Если человек слишком много усилий затратил на подготовку и полностью выложился, он может прийти на экзамен опустошенным, у него просто не будет сил работать – ни эмоциональных, ни интеллектуальных. Поэтому лучше все-таки заниматься не больше 3-4 часов в день, причем не только учить новое, но и повторять ту информацию, которая была усвоена ранее.

В последний день перед экзаменом вообще нельзя заниматься: пусть мозги немного «остынут»

В целом это неплохая установка. Мы ведь предполагаем, что человек в течение года все-таки занимался. И если два-три месяца назад, закрепляя какую-то тему, он решил 20–30 однотипных примеров, значит, навык решения у него уже сформир

pronto-costo.info

Как сдать экзамен?

Что такое экзамен?

Не секрет, что экзамены это всегда напряженная подготовка, волнение, переживание, влажные ладошки, сомнения и ощущение всепоглощающего счастья и полета, если сдал, или тяжкое бремя пересдачи.

И все же, только успешно сданный экзамен сможет приблизить нас к желанной цели, будь то поступление в престижный ВУЗ, заветное удостоверение водителя и долгожданное повышение по службе.

Что же делать, чтобы справится с заданием с без ущерба для физического и психического здоровья? И как не провалить ответственный экзамен, и получить положительную отметку?

Волнуются перед сдачей экзаменов абсолютно все, начиная с выпускников школ и заканчивая взрослыми людьми на серьезных должностях.

Но с этим, безусловно, можно справиться, разумно распланировав время работы и отдыха, поскольку период полноценного отдыха также важен, как и напряженная подготовка к сдаче экзамена. Для того чтобы организм мог отдохнуть и расслабится после напряженной умственной работы полезны медитации, легкие физические упражнения, без излишнего напряжения, прогулки на свежем воздухе, а также разнообразное и сбалансированное питание.

В период подготовки к экзаменам не стоит себя ограничивать в еде, а вот успокаивающие препараты лучше не принимать, поскольку они могут послужить тормозом для работы мозга и помешать наилучшей концентрации. Да и на самом экзамене лучше быть «в здравом уме и светлой памяти».

И конечно, следует хорошо подготовиться к сдаче. Ведь «правильный» экзамен это не просто формальность, а один из достаточно не плохих способов проверки знаний.

Подготовка к экзамену позволяет структурировать информацию, закрепить в памяти уже имеющиеся знания и восстановить пробелы, там, где это не обходимо. Ответственный подход к подготовке и сдаче экзаменов, если не гарантирует, то значительно увеличивает процент специалистов в любой сфере деятельности, и повышает общий уровень образования людей. Ведь знания, как известно, это сила!

Если экзамен все же провален, не стоит отчаиваться, всегда можно провести ревизию знаний и пересдать. Жизнь на этом не закачивается и самое главное это правильная мотивация на сдачу экзамена и позитивный настрой.

Каждый из нас за свою жизнь сдает огромное количество экзаменов, и часто это не просто экзамены при поступлении в ВУЗ или для повышения квалификации.

Ведь жизнь любого человека – это экзамен. Сложный, с множеством вопросов и огромной практической частью и как его сдавать, каждый решает сам.

www.turbotext.ru

Успешных экзаменов или как я сам их сдавал

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня уже прошли первые, не сомневаюсь, успешные единые государственные экзамены по географии и литературе. Хочется пожелать всем ребятам, выпускникам смелости, решимости, эрудиции и в конце концов успехов в сдаче будущих экзаменов.

Также рекомендую получать удовольствие от этого процесса — всё таки столько времени готовились и вот наконец — это время наступило. Реальный шанс испытать себя.

Ну а далее я расскажу, как и обещал, как когда-то 13 лет назад 🙂 сдавал школьные экзамены. О поступлении в вузы будет отдельная история!

Итак, мне 17 лет. Впереди два сорта экзаменов — школьные выпускные и вступительные. Первым экзаменом у нас была алгебра. Экзамен заключался в том, что нужно было решить одну из 200 экзаменационных работ из сборника заданий.

Сдавать его было сложно, потому что алгебра это был мой самый жесткий предмет. С одной стороны интересный, с другой — вообще тяжело мне давался. У нас был прекрасный педагог Галина Андреевна, которая реально хорошо учила. Заставляла думать. Выбирать разные варианты решения задач. Думаю, именно благодаря ее урокам я сдал алгебру на «отлично». Хотя я был в группе с гуманитарным профилем.

Однако моя пятерка мало что значила. Потому что я практически не умел решать задачи по физике. А пацаны и девчонки в классе с реальной пятеркой по математике щелками задачки по физике, как орешки. Русский язык мы сдавали не изложением в 11 классе, а устно. То есть по билетам. Русский само собой сдал на «отлично».

Кроме этого, одним из экзаменов я сдавал ОБЖ: безопасность жизнедеятельности. Вел у нас ОБЖ суровый военный, имевший многочисленный опыт боевых действий.

Суровый ОБЖшник 🙂

Когда я сказал, что одна из моих дисциплин по выбору будет ОБЖ он выдал мне три устава воинской и гарнизонной службы и сказал выучить. Было весело, если учесть, что школьная программа их не предусматривала. Но прочесть — всё же прочел. ОБЖ сдал, понятно, на пять.

Последняя дисциплина по выбору была, естественно, история. Мне попался билет  №13. Надо, сказать, мне вообще «везет» на это число. Такой билет означает, что я «что-то» знаю, но в большинстве случаев — вообще темный лес. Первый вопрос был по второй половине 19 века. Второй по послевоенной истории СССР.

Помню вопрос своего учителя Веры Александровны: «Какое было первое крупное военное столкновение между советским лагерем и капиталистическим?». Ответ пришел сам —  война в Корее. В итоге за историю поставили тоже «отлично».

Понятно, что устный экзамен намного легче письменного, или тем более тестового. Потому что, чего не знаешь, об этом можно и не говорить ;).И именно  этот навык отрабатывался раньше в школах. 

В заключение хочется ещё раз пожелать всем ребятам успешной сдачи экзаменов.

Ни пуха, ни пера!

С уважением, Андрей Пучков

ege59.ru