Шедевры музыкального романтизма сообщение – “ШЕДЕВРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА. МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ СЛОВО МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ СЛОВО Г. ГЕЙНЕ Музыка.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Музыкальное искусство эпохи романтизма-презентация по мхк

Презентация «Музыкальное искусство эпохи романтизма» продолжает тему «Романтизм в европейском изобразительном искусстве», Эта запись на блоге познакомила с основными чертами стиля. Презентация, посвящённая музыке романтизма, не только богата иллюстративным материалом, но содержит также аудио- и видео- примеры. К сожалению, услышать музыку, пройдя по ссылкам, можно только в программе PowerPoint.

 

Музыкальное искусство эпохи романтизма

Ни одна эпоха до XIX века не подарила миру столько талантливых композиторов и исполнителей и столько выдающихся музыкальных шедевров как эпоха романтизма. В отличие от классицизма, в основе мировоззрения которого лежит культ разума, главное в искусстве романтизма – чувство.

«В теснейшем и существеннейшем своём значении романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. Сфера его, как мы сказали, – вся внутренняя  задушевная жизнь человека, та таинственная жизнь души и сердца, откуда подымаются все неопределённые стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазиею».                                                                                                                                                    В.Г. Белинский

В музыке, как ни в одном другом виде искусства, возможно выразить самые разнообразные чувства и эмоции. Поэтому именно музыка стала главным искусством в эпоху романтизма. Кстати, термин «романтизм» по отношению к музыке впервые употребил выдающийся писатель, художник, композитор Эрнест Теодор Амадей Гофман, жизнь и судьба которого может служить ярчайшим примером судьбы романтического героя.

 

Музыкальные инструменты эпохи романтизма

Благодаря богатству звуковой палитры, разнообразию тембровой окраски, одним из любимейших музыкальных инструментов романтиков стало фортепьяно. В эпоху романтизма фортепьяно обогатилось новыми возможностями. Среди музыкантов-романтиков много таких как Лист, Шопен, поражающих любителей музыки виртуозным исполнением своих (и не только своих) фортепьянных произведений.

Оркестр эпохи романтизма обогатился новыми инструментами. Состав оркестра увеличился в несколько раз по сравнению с оркестром эпохи классицизма. Для того, чтобы создать фантастическую, волшебную атмосферу, композиторы использовали возможности таких инструментов, как арфа, стеклянная гармоника, челеста, глокеншпиль.

На скриншоте слайда из моей презентации видно, что к каждому изображению музыкального инструмента я добавила пример его звучания. Загрузив презентацию на свой компьютер и открыв её в программе PowerPoint, мой любознательный читатель, вы сможете насладиться звучанием этих удивительных инструментов.

«Обновлённые инструменты несказанно расширили рамки оркестровой выразительности, позволили обогатить колористическую палитру оркестра и ансамбля неведомыми ранее тембрами, техническим блеском и мощной роскошью звучности. А в сольных пьесах, концертах, фантазиях они могли поражать слушателей небывалой, подчас акробатической виртуозностью и утрированной чувственностью, придавая исполнителям-концертантам черты демонические и властные».                                                                                                                                                   В.В. Березин

Жанры в музыке романтизма

Наряду с популярными жанрами, существовавшими в предшествующую эпоху, в романтической музыке появляются новые, такие как ноктюрн, прелюдия (ставшая вполне самостоятельным произведением (вспомним восхитительные прелюдии Фредерика Шопена), баллада, экспромт, музыкальная миниатюра, песня (Франц Шуберт сочинил их около шестисот), симфоническая поэма. В этих произведениях композитор-романтик мог выразить тончайшие оттенки  душевных переживаний. Именно романтики, стремясь к конкретности музыкальных идей, пришли к созданию программных сочинений. Эти творения часто вдохновлялись произведениями литературы, живописи, скульптуры. Ярчайшим примером таких творений являются сочинения Ференца Листа, вдохновлённые образами, Данте, Микеланджело, Петрарки, Гёте.

Композиторы-романтики

Рамки «жанра» не позволяют поместить в данной записи рассказ о творчестве композиторов-романтиков. Задача моя состояла в том, чтобы дать общее представление о музыке романтизма и, если повезёт, вызвать интерес к теме и желание продолжить самостоятельное изучение музыкального искусства эпохи романтизма.

Обнаружила среди материалов Arzamas Academy то, что может быть интересно любознательному моему читателю о музыке романтизма. Рекомендую настоятельно почитать, послушать, поразмышлять!

Как всегда, предлагаю список литературы. Хочу пояснить, что список составляю, используя собственную библиотеку. Если вам покажется он не полным, дополните его сами.

Советую почитать о музыке романтизма
  •          
    Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство.  Часть третья. Музыка, театр, кино.– М.: Аванта+, 2001.
  •         Энциклопедический словарь юного музыканта. ‒ М.: «Педагогика», 1985.
  •         Музыкальный энциклопедический словарь. ‒ М.: «Советская энциклопедия», 1990.
  •         Великович Э.И. Музыкальные путешествия в историях и картинках. ‒ СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2009.
  •          Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  •          Залесская М.К. Рихард Вагнер. Запрещённый композитор. ‒ М.: Вече, 2014.
  •         Коллинз Ст. Классическая музыка от и до. ‒ М.: ФАИР_ПРЕСС, 2000.
  •          Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е.А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М. Мировая художественная культура. XIX век. Изобразительное искусство, музыка, театр. ‒ СПб.: Питер, 2007.
  •         Роллан Р. Жизни великих людей. ‒ М.: Известия, 1992.
  •         Сто великих композиторов / Автор-составитель Д.К. Самин. ‒ М.: Вече, 1999.
  •          Тибальди-Кьеза М. Паганини. ‒ М.: Мол. Гвардия, 1981

Удачи!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

jauchitel.ru

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.(11 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

«Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма»

«Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма» – страница №1/1


Мировая художественная культура

11 класс.

I -четверть

Урок № 5


Тема: «Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма».

Цель: Познакомить учащихся с композиторами эпохи романтизма и их творчеством.

План: 1) Организационный момент

2) Творчество Ф.Шуберта

3) Творчество Р.Шумана

4) Творчество Р.Вагнера

5) Творчество Д.Верди

6) Творчество Ф.Шопена

7) Творчество Ф.Листа

8) Задание на дом.

Ход урока: СЛАЙД № 1,2,3.

(На доске эпиграф)

«Музыка начинается там, где кончается слово»

(сл. Г.Гейне)

Признавая уникальную способность музыки «моделировать эмоции», романтики не музыканты ставили на первое место среди других искусств искусство звуков.

Музыка 19 в. имела множество ответвлений и национальных школ, но оставалась единой в главном – в стремлении запечатлеть «внутреннего человека», передать порыв его души и боль сердца.

СЛАЙД № 4.

Основоположником романтической музыки считается австрийский композитор Франц Шуберт (1797 – 1828 гг.). Родился в предместье Вены, в семье школьного учителя. Приобщение Франца к искусству началось с домашнего музицирования. Все в семье играли на инструментах и пели. Франц в 11 лет прошёл по конкурсу в школе – интернат для придворных певчих, где получил бесплатное муз. образование. В 17 лет он написал произведение «Маргарита за прялкой», «Лесной царь», «Скиталец», «Смерть и девушка». Это песенный жанр. Все сочинения проникнуты песенностью. Сохранившийся портрет Шуберта вполне соответствовал характеру композитора. – Мягкий, добрый, он действительно был сговорчив во всём, что не затрагивало его «божества» – музыки.

В 21 год композитор начал новую жизнь. Последние годы жизни он повёл в неотступной нужде, но был объят творческим гонением. Его творческий путь длился всего 17 лет. Успел создать 1500 сочинений. Это песни и симфонии. Свыше 600 песен. Ведущее место в песне принадлежит мелодии. Если поэты – романтики стремились, чтобы слово «пелось», то Шуберт умел заставить мелодию «говорить». Он тонко соединил интонации речи с распевностью и создал тот новый вид мелодики, который стал главным в музыке 19 века.

СЛАЙД № 5.

Искусство другого немецкого романтика Роберта Шумана (1810 – 1856) пронизано бунтарским духом. В 20 лет Шуман поднялся на борьбу, вся его творческая жизнь была направлена против сонного покоя немецких обывателей. Именно он «открыл» для публики Ф.Шуберта, закончив статью о молодом композиторе: «Шапки долой, господа, перед вами гений!»

Родина Шумана – немецкий городок Цвиккау. Здесь рано обнаружились его музыкальные и литературные способности. Однако по требованию матери он поступает на юридический факультет. Судьба свела его с семьёй Фридриха Вика – педагога – музыканта. Его 9 –летняя дочь Клара поразила воображение будущего композитора. Их встреча определила всю последующую личную жизнь Шуберта, а образы его музыки неразрывно связаны с именем Клары и с историей их любви.

Чувства и эмоции – главные в творческой жизни композитора. Его романтическая любовь к Кларе Вик приобрела характер «рокового чувства». В течение 4-х лет он вёл «борьбу за Клару» с её отцом. И в 1849 г. самочувствие ухудшилось, его поразило тяжёлое нервное заболевание. Скончался композитор в лечебнице для душевно больных.

СЛАЙД № 6.

Одарённость Рихарда Вагнера (1813 – 1883 гг.) последнего крупного немецкого композитора – романтика, универсальна. Он создатель музыкальной драмы нового типа. Вагнер – оригинальный философ и публицист, выдвинувший идею синтеза искусств как средства воспитания человека.

Родился Вагнер в Лейпциге, в семье полицейского чиновника. С детства увлёкся театром, где работал его отчим. Свою 1-ю оперу «Феи» написал в 20 лет. Вершина творчества – то оперы «Тангейзер» и «Лоэгрин».

В мае 1848 г. в Дрездене началась революция. Вагнер был в числе тех, кто воевал против правительственных войск. Опасаясь ареста, он уехал в Швейцарию и там написал знаменитые философские трактаты «Искусство и революция» и «Опера и драма».

Умер Вагнер в Венеции, предписав своим завещанием ставить «Парсифаль» в течение 30 -лет только в Байрете. Сегодня Байрейтский театр – центр оперного искусства, свято хранящий вагнеровские заветы.

СЛАЙД № 7.

Новый высокий расцвет итальянской оперы эпохи романтизма – творчество Джузеппе Верди (1813 – 1901 гг.). Жизнь Верди является примером композиторского долголетия. Почти 60 лет он сочинял музыку. Создал 26 опер, сохраняющихся, в репертуаре театров мира, по сей день.

Родился Верди в деревне Ле Ронколе. Его отец содержал харчевню, мать была пряхой. Жили бедно. Мальчик страстно хотел научиться петь и играть на муз. инструменте. Его первый учитель музыки был церковный органист. Он попадает в Милан и пытается поступить на учёбу в консерваторию, но его не принимают. Верди стал брать частные уроки музыки у маэстро Барецци.

За 10 лет Верди написал 14 опер. Творческая зрелость приходит в 50 –е годы 19 века, появляются знаменитые оперы «Риголетто», «Трубадур», Травиата».

Опера «Аида», была написана на египетский сюжет, которой полагалось украсить торжество в честь открытия Суэцкого канала.

В 80 лет Верди написал последнюю оперу «Фальстаф», по мотивам Шекспира. Музыка полна юношеской жизнерадости, юмора. Премьера этой оперы вылилась в чествование композитора, достойно завершившего историю итальянской романтической оперы 19 века.

СЛАЙД № 8.

Фридерик Шопен (1810 – 1849) тонкий романтический художник, посвятил свою музу родной Польше.

С 20 –ти лет Шопен жил на чужбине, что неизбежно усилило мечтательную тоску по Родине, глубокую любовь к ней. Фортепиано – для него творил свои сочинения Фридерик.

Он родился недалеко от Варшавы в имении Железова Воля. Отец – крестьянин, боролся за независимость, в мирное время работал учителем французского языка в лицее. Мать была очень музыкальна, играла и пела на фортепиано. Мальчик с детства был окружён заботой и лаской. В 1830 г. он выехал в Вену, где до него дошла тревожная весть о восстании в Варшаве. По настоянию отца он на родину не вернулся.

В 1836 г. знакомится с писательницей Жорж Санд. Вскоре они стали жить вместе. Но взгляды на жизнь у этих двух людей были разными и они расстались. Душевные страдания подорвали его здоровье. Вскоре композитора не стало. Похоронили Шопена в Париже, но сердце его навечно упокоилось в храме Святого Креста в центре Варшавы.

СЛАЙД № 9, 10.

Ференц Лист (1811-1886гг.) – гордость венгерской национальной культуры. Композитор, дирижёр, пианист, педагог, он рано покинул Родину и бывал в Венгрии лишь наездами. Это определило его привязанность к традициям французского и немецкого искусства. Однако Лист всегда помнил о своём Отечестве и неоднократно обращался в творчестве к венгерским образам.

Родился Лист в венгерском местечке Доборьян. Его отец – смотритель княжеской овчарни, хорошо разбирался в музыке и заметил необычные музыкальные способности у сына. В 9 лет Лист уже давал концерты в различных городах Венгрии. Чуть позже уехал в Вену, где стал брать уроки у итальянского маэстро Антонио Сальери. Здесь же Лист встретился с Бетховеном.

Гениальный престарелый мастер уже не мог слышать игру «вундеркинда», но он внимательно следил за бегом пальцев и по окончании концерта поцеловал ребёнка. Этот момент Лист запомнил на всю жизнь.

С 1823 г. Лист поселился в Париже. Начинает выступать на самых престижных сценах, он стал общаться на «равных» – Паганини и Шопеном, Бальзаком и Гейне, Делакруа и Дюма.

Начиная с 1835г. жизнь Листа – это постоянные переезды, концерты, путешествия.

Лист вошёл в историю как создатель нового музыкального жанра – симфонической поэмы. Умер от воспаления лёгких в немецком городе Байрете, куда приехал послушать оперы Вагнера.
ЗАДАНИЯ НА ДОМ:

Рассказать о творчестве композиторов эпохи романтизма.

umotnas.ru

Романтизм в музыке

В эпоху романтизма музыка заняла первостепенное место в системе искусств. Это объясняется ее спецификой, которая позволяет наиболее полно отражать душевные переживания с помощью всего арсенала выразительных средств.

Романтизм в музыке появляется в девятнадцатом столетии в произведениях Ф. Шуберта, Э. Гофмана, Н. Паганини, К.М. Вебера, Дж. Россини. Немного позже этот стиль нашел отражение в творчестве Ф. Мендельсона, Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Листа, Дж. Верди и других композиторов.

Романтизм – это направление в искусстве, зародившееся в Европе в начале девятнадцатого века. Оно стало своеобразным противопоставлением классицизму. Романтизм позволил слушателю проникнуть в волшебный мир легенд, песен и сказаний. Ведущий принцип данного направления – противопоставление (мечты и обыденность, идеальный мир и повседневность), создаваемое творческим воображением композитора. Данный стиль был популярен у творческих людей вплоть до сороковых годов 19 столетия.

Романтизм в музыке отражает проблемы современного человека, его конфликт с внешним миром и его одиночество. Эти темы становятся главными в творчестве композиторов. Являясь одаренной творческой личностью, непохожей на других, человек постоянно ощущает непонимание со стороны окружающих. Его талант и становится причиной одиночества. Именно поэтому любимые герои композиторов-романтиков – поэты, музыканты и артисты (Р. Шуман «Любовь поэта»; Берлиоз –  подзаголовок «Эпизод из жизни артиста» к «Фантастической симфонии» и др.).

Передавая мир внутренних переживаний человека, романтизм в музыке довольно часто носит оттенок автобиографичности, искренности, лиричности. Широко используются темы любви, страсти. К примеру, известный композитор Р. Шуман многие фортепианные пьесы посвящал своей возлюбленной – Кларе Вик.

Тема природы также довольно часто встречается в творчестве романтиков. Нередко композиторы противопоставляют ее душевному состоянию человека, окрашивая оттенками дисгармонии.

Тема фантастики стала настоящим открытием романтиков. Они активно работают над созданием сказочно-фантастических героев и передачей их образов посредством разнообразных элементов музыкального языка (Моцарт «Волшебная флейта» – Царица ночи).

Нередко романтизм в музыке обращается и к народному творчеству. Композиторы в своих произведениях используют разнообразные фольклорные элементы (ритмы, интонации, старинные лады), взятые из песен и баллад. Это позволяет значительно обогатить содержание музыкальных пьес.

Использование новых образов и тем вызвало необходимость поиска соответствующих форм и средств выразительности. Так в романтических произведениях появляются речевые интонации, натуральные лады, противопоставления различных тональностей, солирующие партии (голоса).

Романтизм в музыке воплотил в себе идею синтеза искусств. Примером тому служат программные произведения Шумана, Берлиоза, Листа и других композиторов (симфония «Гарольд в Италии», поэма «Прелюды», цикл «Годы странствий» и др.).

Русский романтизм нашел яркое отражение в творчестве А. Алябьева, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, А. Бородина, Ц. Кюи, М. Балакирева, П. Чайковского и др.

В своих произведениях А. Даргомыжский передает многогранные психологические образы («Русалка», романсы). В опере «Иван Сусанин» М. Глинка рисует картины жизни простого русского народа. Вершиной романтического стиля по праву считаются произведения композиторов известной «Могучей кучки». В них использованы выразительные средства и характерные интонации, присущие русской народной песне, бытовой музыке, разговорной речи.

Впоследствии к этому стилю обращались также А. Скрябин (прелюдия «Мечты», поэма «К пламени») и С. Рахманинов (этюды-картины, опера «Алеко», кантата «Весна»).

fb.ru

Композиторы 19 века эпохи романтизма

В конце XVIII – начале XIX века появилось такое художественное направление, как романтизм. В эту эпоху люди мечтали об идеальном мире и “спасались бегством” в фантазии. Наиболее яркое и образное воплощение этот стиль нашел в музыке. Среди представителей романтизма известны такие композиторы 19 века, как Карл Вебер, Роберт Шуман, Франц Шуберт, Ференц Лист и Рихард Вагнер.

Ференц Лист

Будущий великий композитор родился в семье виолончелиста. Отец учил его музыке с ранних лет. Ребенком он пел в хоре и обучался игре на органе. Когда Францу исполнилось 12 лет, его семья переехала в Париж, чтобы мальчик смог обучаться музыке. В консерваторию его не приняли, однако, уже с 14 лет он сочиняет этюды. Такие известные композиторы 19 века, как Берлиоз, Паганини, оказали на него большое влияние.

Паганини стал настоящим кумиром Листа, и он решил оттачивать собственное мастерство игры на пианино. Концертная деятельность 1839–1847 годов сопровождалась блистательным триумфом. В эти годы Ференц создал знаменитый сборник пьес «Годы странствий». Виртуоз игры на пианино и любимец публики стал настоящим воплощением эпохи.

Ференц Лист сочинял музыку, написал несколько книг, преподавал, вел открытые уроки. К нему съезжались композиторы 19 века со всей Европы. Можно сказать, что практически всю свою жизнь он занимался музыкой, поскольку творил в течение 60 лет. И поныне его музыкальный талант и мастерство являются образцом для подражания современных пианистов.

Рихард Вагнер

Гениальный немецкий композитор создавал музыку, которая никого не могла оставить равнодушным. У нее были как поклонники, так и яростные противники. Вагнер с детства был увлечен театром, а в 15 лет задумал создать трагедию с музыкой. В 16 лет он привез в Париж свои сочинения.

В течение 3 лет он тщетно пытался поставить оперу, но никто не хотел иметь дело с неизвестным музыкантом. Такие популярные композиторы 19 века, как Ференц Лист и Берлиоз, с которыми он познакомился в Париже, не приносят ему везения. Он пребывает в нищете, и никто не хочет поддерживать его музыкальные идеи.

Потерпев неудачу во Франции, композитор возвращается в Дрезден, где начинает работать дирижером в придворном театре. В 1848 году он эмигрировал в Швейцарию, так как после участия в восстании был объявлен преступником. Вагнер осознавал несовершенство буржуазного общества и зависимое положение художника.

В 1859 году он воспевает в опере «Тристан и Изольда» любовь. В произведении «Парсифаль» утопически представлено всеобщее братство. Зло повергнуто, и побеждают справедливость и мудрость. Все великие композиторы 19 века испытали влияние музыки Вагнера и извлекли уроки из его творчества.

В XIX веке сформировалась национальная композиторская и исполнительская школа в России. В русской музыке есть два периода: ранний романтизма и классический. К первому относятся такие русские композиторы 19 века, как А. Варламов, А. Алябьев, А. Верстовский, А. Гурилев.

Михаил Глинка

Михаил Глинка основал композиторскую школу в нашей стране. Русский дух присутствует во всех его музыкальных произведениях. Такие знаменитые оперы, как «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя» пронизаны патриотизмом. Глинка обобщил характерные черты в народном музыкальном творчестве, использовал старинные напевы и ритмы народной музыки. Композитор был также новатором и в музыкальной драматургии. Его творчество – это подъем национальной культуры.

Русские композиторы подарили миру множество гениальных произведений, которые и в наши дни покоряют сердца людей. Среди гениальных русских композиторов XIX века увековечены такие имена, как М. Балакирев, А. Глазунов, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский.

Классическая музыка ярко и чувственно отображает внутренний мир человека. На смену строгому рационализму пришла романтика XIX века.

fb.ru

Шедевры музыкального искусства – Романтизм

Проверка

Шедевры музыкального искусства

б

и

ш

з

ш

у

б

е

р

т

м

в

а

г

н

е

р

н

о

л

и

с

т

с

в

е

р

д

и

н

б

е

р

л

и

о

з

По горизонтали:

  1. Франц Шуберт (1797-1828) – основоположник романтической музыки, австрийский композитор, за 17 лет своей творческой деятельности он успел создать 1500 произведений, где лучшими стали песни и симфонии.

  1. Рихард Вагнер (1813-1883) – немецкий композитор-романтик, создатель музыкальной драмы нового типа. Он представил оперу как гигантское, находящееся в непрерывном развитии симфоническое повествование, на фоне которого звучат вокальные партии солистов, построенные на лейтмотивах, характерных повторяющихся интонациях-символах. «Полет валькирий» из оперы «Валькирия» у студентов Калтеха существует традиция в дни выпускных экзаменов с 7 утра заводить на полную мощность в общежитии.

  1. Ференц Лист (1811-1886) – гордость венгерской национальной культуры, композитор, пианист, дирижер, общественный деятель и педагог. Автор «Венгерских рапсодий» – виртуозные обработки и фантазии на темы венгерских и цыганских мелодий, уводящих слушателей в мир народной жизни с ее яркими сочными красками.

  1. Джузеппе Верди (1813-1903) – итальянский композитор, за первые десять лет творчества написаны 14 опер, где понятия «свобода» и «романтика» нераздельно связаны. Опера «Риголетто», по пьесе В. Гюго «Король забавляется» – трагедия полная шекспировских страстей. Мораль этого произведения: зло порождает зло, в финале сатанинские силы, вырвавшись наружу из тайников человеческой души, празднуют победу. Другие известные произведения автора: Травиата, Аида, Фальстаф.

  1. Гектор Берлиоз (1791-1864) – манифестом французского романтизма в музыке можно назвать его «Фантастическую симфонию», образы которой навеяны неудачным романом композитора с ирландской актрисой Г. Смитсон. Фамилия этого композитора использована Михаилом Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита».

По вертикали:

  1. Роберт Шуман (1810-1856) – немецкий романтик, творчество которого пронизано бунтарским духом, созвучным настроению свободолюбивой поэзии Гейне. Один из основателей «Нового музыкального журнала» под девизом «Молодость и движение».

  1. Жорж Бизе (1838-1875) – французский композитор, пианист-виртуоз, автор оперы «Кармен», потомственный музыкант.

  1. Джоаккино Россини (1792-1868) – создатель романтической итальянской оперы, шедевр мирового музыкального искусства опера «Севильский цирюльник» по комедии Пьера Бомарше.

К какому художественному периоду относятся перечисленные композиторы?

Классицизм Романтизм Неоклассицизм Импрессионизм

Задание

Шедевры музыкального искусства

2

и

1

з

1

у

б

е

р

т

м

2

а

г

н

е

3

н

о

3

и

с

т

с

4

е

р

д

и

н

5

е

р

л

и

о

з

По горизонтали:

  1. Основоположник романтической музыки, австрийский композитор, за 17 лет своей творческой деятельности он успел создать 1500 произведений, где лучшими стали песни и симфонии.

  2. Немецкий композитор-романтик, создатель музыкальной драмы нового типа. Он представил оперу как гигантское, находящееся в непрерывном развитии симфоническое повествование, на фоне которого звучат вокальные партии солистов, построенные на лейтмотивах, характерных повторяющихся интонациях-символах. «Полет валькирий» из оперы «Валькирия» у студентов Калтеха существует традиция в дни выпускных экзаменов с 7 утра заводить на полную мощность в общежитии.

  3. Гордость венгерской национальной культуры, композитор, пианист, дирижер, общественный деятель и педагог. Автор «Венгерских рапсодий» – виртуозные обработки и фантазии на темы венгерских и цыганских мелодий, уводящих слушателей в мир народной жизни с ее яркими сочными красками.

  4. Итальянский композитор, за первые десять лет творчества написаны 14 опер, где понятия «свобода» и «романтика» нераздельно связаны. Опера «Риголетто», по пьесе В. Гюго «Король забавляется» – трагедия полная шекспировских страстей. Мораль этого произведения: зло порождает зло, в финале сатанинские силы, вырвавшись наружу из тайников человеческой души, празднуют победу. Другие известные произведения автора: Травиата, Аида, Фальстаф.

  5. Манифестом французского романтизма в музыке можно назвать его «Фантастическую симфонию», образы которой навеяны неудачным романом композитора с ирландской актрисой Г. Смитсон. Фамилия этого композитора использована Михаилом Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита».

По вертикали:

  1. Немецкий романтик, творчество которого пронизано бунтарским духом, созвучным настроению свободолюбивой поэзии Гейне. Один из основателей «Нового музыкального журнала» под девизом «Молодость и движение».

  2. Французский композитор, пианист-виртуоз, автор оперы «Кармен», потомственный музыкант.

  3. Создатель романтической итальянской оперы, шедевр мирового музыкального искусства опера «Севильский цирюльник» по комедии Пьера Бомарше.

К какому художественному периоду относятся перечисленные композиторы?

videouroki.net

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru