Сложный чертеж – Графическая работа № 8 – Комплексные чертежи моделей с применением простых и сложных разрезов

План урока черчения на тему «Сложные разрезы» — Информио

Тема: Сложные разрезы

Цели: формировать знания учащихся об образовании, видах, изображении и обозначении сложных разрезов; способствовать формированию умений читать и выполнять чертежи со сложными разрезами; развивать пространственные представления и воображение; воспитывать графическую культуру.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы проведения: решение ситуаций проблемного характера, беседа, показ, фронтальные и индивидуальные устные и графические упражнения  

Оборудование, принадлежности: слайды «Сложные разрезы», мультимедиапроектор, экран, компьютеры, модели деталей, индивидуальные карточки

Используемая литература:

  1. Василенко,  Е.А. Уроки черчения в 8 классе/Е.А. Василенко. – Минск, 1975
  2. Вышнепольский, И.С. Техническое черчение с элементами программированного обучения/И.С. Вышнепольский . – М., 1988
  3. Ройтман, И.С. Методика преподавания черчения. И.С. Ройтман. –М., 2000
  4. Титов, С.В. Черчение: поурочные планы, 9 класс/С.В. Титов. –Волгоград, 2004 

 

ХОД УРОКА:

1. Организационная часть

а) приветствие

Вот звонок звенит с утра,

Черчение начинать пора.

Парты ждут уже детей,

Рассаживайтесь поскорей!

б) проверка отсутствующих

в) проверка инструментов, готовности к уроку

г) сообщение плана занятия

д) психологический настрой учащихся на сознательную, плотную работу

 

2. Решение задачи проблемного характера

Демонстрация модели детали.

Вопросы к студентам:

- как выявить внутренний контур детали? (с помощью разреза)

- что такое разрез?

- какие разрезы вам уже знакомы?

- как провести в данной детали секущую плоскость, чтобы выявить весь внутренний контур? (показ студентами)

Подвести студентов к самостоятельному выводу о том, что для выявления  формы этой детали  необходимо несколько секущих плоскостей, получился новый вид разреза - сложный. 

Вывод. Переход.

 

3. Формирование графических знаний и умений

а) сообщение темы, плана изучения темы, формулировка целей учащимися

б) формулировка учащимися  определения «сложный разрез»

в) пользуясь слайдами и моделями, студенты самостоятельно классифицируют сложные разрезы, выводят правила их изображения и обозначения  

Вывод.

 

4. Закрепление  изученного материала

а) устный фронтальный опрос:

- какие разрезы называют сложными?

- в каких случаях применяются сложные разрезы?

- какой разрез называется ступенчатым? ломаным?

- в чем состоит особенность построения ломаного разреза?

- чем отличается обозначение сложных разрезов от простых?

Вывод.

 

б) фронтальное устное решение графических задач

 

№ 1. На рисунке (слайде) даны простые и сложные разрезы. Определите  названия разрезов.

 

№ 2. Определите, в каких примерах целесообразно применить ступенчатый разрез?

 

№ 3. Определите, в каких примерах целесообразно применить ломаный разрез?

№ 4.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ступенчатый разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

 

№ 5. На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ломаный разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

 

в) фронтальное решение графических задач у доски (несколько студентов)

Задание: выполнить и обозначить ступенчатый и ломаный разрез

г) индивидуальные графические упражнения

1 группа: по карточкам-заданиям (по вариантам)

2 группа: с использованием графического редактора на компьютере

Задание: выполнить и обозначить ступенчатый и ломаный разрезы

Вариант 1.                                                         

Вариант 2.


д) проверка и оценка графических упражнений

 

5. Домашнее задание:

а) составить тест закрытого типа по сложным разрезам (количество вопросов 6-8),

б) по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений с применением сложного разреза (без простановки размеров)


в) подготовить формат А4 к графической работе

 

6. Заключительная часть

Составить пятистишие, раскрывающее то, что происходило на уроке: существительное, два прилагательных, три глагола, образное сравнение, мое отношение к изученному.  

РАБОЧИЙ ЛИСТ СТУДЕНТА = «Сложные разрезы»

(раздается студентам)

 

№ 1. На рисунке даны простые и сложные разрезы. Определите  названия разрезов.

 

№ 2. Определите, в каких примерах целесообразно применить ступенчатый разрез?

 

№ 3. Определите, в каких примерах целесообразно применить ломаный разрез?

№ 4.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ступенчатый разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А

Б

В

Г

№ 5.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ломаный разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

а) составить тест закрытого типа по сложным разрезам (количество вопросов 6-8),

б) по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений с применением сложного разреза (без простановки размеров)

в) подготовить формат А4 к графической работе

 

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Фио студента ___________________

 

1 вариант

Задание 1: выполнить и обозначить ступенчатый разрез

Задание 2: выполнить и обозначить ломаный разрез

 

 

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Фио студента ___________________

 

2 вариант

Задание 1: выполнить и обозначить ступенчатый разрез

Задание 2: выполнить и обозначить ломаный разрез

www.informio.ru

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник - Чтение чертежей 3-4

Многообразие геометрических форм

На уроках математики вы уже познакомились с некоторыми геометрическими фигурами. Под фигурой понимают любую совокупность (множество) точек. Всякую сложную фигуру можно разделить на более простые.

Если все точки фигуры лежат в одной плоскости, фигуру называют плоской: треугольник, квадрат и др. Совокупность точек, расположенных в пространстве, образует пространственную фигуру: куб, цилиндр и др. Фигуры в пространстве называют  геометрическими телами.

Предметы, которые нас окружают, детали машин имеют, как правило, сложную реальную геометрическую форму. Однако, присмотревшись к ним внимательно, можно заметить, что некоторые из них состоят из одного или нескольких простых геометрических тел или их видоизмененных частей. Такими геометрическими телами, образующими форму предметов, являются  призмы, пирамиды, цилиндры, конусы, шары и др. (рис. 1)

Рис. 1.  Геометрические тела

По форме простые геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения. Плоскость является частным случаем поверхности.

Многогранники геометрические тела, поверхность которых состоит из плоских многоугольников. Это куб, призма, параллелепипед, пирамида и др.

Тела вращения геометрические тела, поверхность которых описывается какой-либо прямой или кривой (образующей) при её вращении вокруг неподвижной оси (например, конус, цилиндр, шар и т. п.).

Форма каждого геометрического тела имеет свои характерные признаки. По ним мы отличаем призму от цилиндра, пирамиду от конуса и  т. п. Эти признаки используются и при построении чертежей геометрических тел или состоящих из них предметов и деталей. Однако прежде чем выполнять такие чертежи, выясним, какие правила положены в основу способов их построения.

Поскольку форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей, для построения чертежей этих предметов необходимо знать, как изображается каждое геометрическое тело. Поэтому рассмотрим сначала построение чертежей и аксонометрических проекций простых тел. Это тем более необходимо, так как в сложной форме любого предмета всегда можно выделить простые геометрические тела, которые помогают представить форму предмета по его чертежу.

Изображение многогранников

Рассмотрим построение прямоугольных проекций призмы. Для примера возьмем треугольную призму (рис. 2) и шестиугольную призму (рис. 3). Их основания, параллельные горизонтальной плоскости проекций, изображаются на ней в натуральную величину, а на фронтальной и профильной плоскостях - отрезками прямых. Боковые грани изображаются без искажения на тех плоскостях проекций, которым они параллельны, и в виде отрезков прямых - на тех, которым перпендикулярны. Грани, наклонные к плоскостям, изображаются на них искаженными.

Рис. 2. Треугольная призма

Рис. 3. Шестиугольная призма.

Размеры призм определяются их высотами и размерами фигур основания. Штрихпунктирными линиями на чертеже изображаются оси симметрии.

Рассмотрим, как изображают на чертеже правильную четырехугольную пирамиду (рис. 4). Основание пирамиды проецируется на горизонтальную плоскость проекций в натуральную величину. На нём диагоналями изображаются проекции боковых ребер, идущих от вершин основания к вершине пирамиды.

Рис. 4. Четырехугольная пирамида

Фронтальная и профильная проекции пирамиды - равнобедренные треугольники. Размеры пирамиды определяются длиной b двух сторон ее основания и высотой h.

Изображение тел вращения

Если круги, лежащие в основаниях цилиндра (рис. 5) и конуса 6), расположены параллельно горизонтальной плоскости проекций, их проекции на эту плоскость будут также кругами.


Рис. 5. Цилиндр

Рис. 6. Конус

Фронтальная и профильная проекции цилиндра в данном случае – прямоугольники, а конуса – равнобедренные треугольники.

На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса.

Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. То же можно сказать о проекциях конуса. Поэтому в данном случае профильные проекции на чертеже лишние. Кроме того, благодаря знаку диаметра Ø можно представить форму цилиндра и конуса даже по одной проекции (рис. 7, a и б). Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях. Размеры цилиндра и конуса определяются их высотой h и диаметром основания d.

Рис. 7. Чертежи цилиндра, конуса и шара

Все проекции шара – круги, диаметр которых равен диаметру шара. На каждой проекции проводят центровые линии.

Благодаря знаку Ø, шар можно изображать в одной проекции (рис. 7, в). Но если по чертежу трудно отличить сферу от других поверхностей, то на чертеже добавляют слово «сфера», например: «Сфера Ø40».

Анализ геометрической формы

Вы знаете, что форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать, как они изображаются.

Форма каждого геометрического тела имеет свои характерные признаки. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. Чтобы понять по чертежу форму сложного предмета, его мысленно разделяют на части, представляющие собой геометрические тела, т. е. анализируют форму (рис. 8). Затем мысленно объединив эти части, воссоздают общую форму предмета.

Рис. 8. Кофейник и его элементы

Геометрической формой называется внешний облик предмета, характеризующийся совокупностью его геометрических свойств. К геометрическим свойствам предметов относятся: раз­меры, пропорции, взаимное расположение составляющих элементов формы.

Предметы бывают простой и сложной формы. К предметам простой формы относятся те, которые представляют собой гео­метрические тела: цилиндр, конус, шар, призма, пирамида (рис. 9, а). К предметам сложной (составной) формы относятся такие, которые образованы сочетанием различных геометриче­ских тел (рис. 9, б).

Рис. 9. Предметы простой (а) и сложной (б) формы

Основные геометрические тела можно выявить в любой детали или предмете. Так, на рисунке 10, а в прямоугольной проекции изображена деталь, называемая валиком (от слова «вал»). В ней можно выделить такие геометрические тела, как усеченный конус 1, цилиндр 2, параллелепипед 3 и еще один цилиндр, большего диаметра – 4 (рис. 10, б).

Рис. 10. Анализ геометрической формы детали

Чтобы представить по чертежу общую форму любой детали, необходимо выявить форму всех ее элементов. Для этой цели сложную по форме деталь мысленно разделяют на отдельные конструктивные части, имеющие форму различных геометрических тел. Мысленное разделение предмета на основные геометрические тела называют анализом геометрической формы предмета. Используя изображение детали, размерные числа, условные знаки и надписи, можно воссоздать образ детали, т. е. представить по чертежу ее пространственную форму.

Ещё проанализируем форму детали (рис. 11), состоящей из трех геометрических тел: конусов (прямого кругового и усеченного) и цилиндра.

Рис. 11. Анализ геометрической формы детали «Конус» на основе рас­членения ее на геометрические тела: 1 – конус; 2 – усеченный конус; 3 – цилиндр

 Все части, составляющие форму рассматриваемого изделия, расположены на одной оси (т. е. соосны). К основанию конуса примыкает равновеликое основание усеченного конуса. Другое основание усеченного конуса совмещается с основанием цилиндра, диаметр которого меньше диаметра конуса.

Попробуйте выполнить чертеж детали, представленной на рисунке 12.

Рис. 12. Геометрическая разборка формы детали

 

 

cherch-ikt.ucoz.ru

Сложные разрезы. Чтение чертежей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра естественно - математических дисциплин и методики их преподавания

Отдел технологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

Сложные разрезы: ступенчатый и ломаный.

Чтение чертежей, содержащих сечения и разрезы.

9 класс.

Слушатель группы

4.8.2.

«Управление качеством технологического обучения

в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Душкина Ирина Александровна

Учитель трудового обучения, технологий и черчения

Руководитель выпускной работы: К защите

Беликова И.Г. методист РИДПО ____________________________

 

(подпись заведующего кафедрой)

2018 г.

Аннотация

В современном обществе чертежи - это не только средство общения инженеров, конструкторов и рабочих, - это фундамент графической культуры человека, живущего в современном техногенном мире. Возросла роль операций, связанных с восприятием и обработкой различной информации. Схематические и знаковые модели позволяют в абстрактной, символической форме не только показывать взаимно-однозначное соответствие объектов и их графических изображений, но и принципиально изменять способы решения пространственных и других задач. Чертежи - это один из ключей к успешному оперированию современными видами информационных систем.

Данное издание является учебным пособием по черчению, которое разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования. Имеет целью сформировать у учащихся отношение к чертежу как к одному из главных и необходимых методов общения людей в их практической деятельности, научить осознанно читать чертежи и схемы, самостоятельно выполнять графические документы для изготовления предметов трудовой учебной деятельности.

Наряду с теоретическим материалом включены вопросы и задания, графические и практические работы, необходимые для закрепления и повторения пройденного материала. Учебное пособие хорошо иллюстрировано. Его содержание предусматривает ознакомление учащихся с основами современного производства и с местом графических документов в производственной деятельности людей. Способствует формированию системы знаний, необходимых для выполнения графических документов; содействию учащимся в выполнении учебных функций, связанных с чтением графических материалов; развитию у учащихся пространственного мышления; формированию способности к самостоятельной работе с учебным материалом; формированию у учащихся качеств, необходимых для технического творчества и участия в рационализаторской деятельности.

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………………2

Введение……………………………………………………………………….…..4

Раздел. Разрезы на чертежах……………………………………………………...5

§ Сложные разрезы: ступенчатый и ломаный 5

§ Чтение чертежей, содержащих сечения и разрезы ………………………….13

Выводы……………………………………………………………………………18

Список используемой литературы………………………………………………19

Введение

Для современного человека устное и письменное общение является привычной и постоянной жизненной потребностью. Тем не менее, намного раньше письменности появились графические изображения.

Вся история развития человеческого общества была тесно связана с усовершенствованием искусства выполнения изображений. Но следует помнить, что появление чертежей обусловлено потребностями практической деятельности человека.

В современной жизни человек сталкивается с разнообразными графическими изображениями: рисунками, чертежами, схемами, планами, картами, графиками, диаграммами и т.п. В этих условиях словесная форма передачи и сохранения информации утратила свою универсальность.

Любая графическая информация отличается от словесной большей

конкретностью, выразительностью и лаконичностью. Среди других графических изображений особое место занимают чертежи. По ним на производстве изготавливают различные предметы. По чертежам можно выяснить строение изделия и взаимодействие его частей. Значит, чертежи нужны для сборки и ремонта изделий. Трудно представить те области практической деятельности человека, где бы не находили применения чертежи. По чертежам возводят жилые дома, строят плотины, шахты, электростанции, прокладывают железные и шоссейные дороги. По ним изготавливают мебель, шьют одежду и обувь.

В этом разделе изложены правила выполнения сложных разрезов: ломаных и ступенчатых, задания для построения этих разрезов. А также правила чтения чертежей, содержащих разрезы и сечения, и задания по чтению чертежей по контрольным вопросам.

Раздел. Разрезы на чертежах.

§ Сложные разрезы: ступенчатый и ломаный

Опорные понятия: сложный разрез, ступенчатый разрез, ломаный

разрез, секущая плоскость.

Назначение сложных разрезов.

Некоторые детали имеют отверстия, пустоты, выемки, расположенные в разных плоскостях. Их нельзя выявить простым разрезом, с помощью одной секущей плоскости.

Рассмотрите рисунки. На первом из них изображена плита кондуктора, отверстия и прорезь в которой расположены так, что их невозможно выявить с помощью одной секущей плоскости. Аналогично и на втором. Если же в разрезе показать только одно прямоугольное отверстие, то этого будет недостаточно для уяснения формы детали. Выполнять несколько различных разрезов тоже нецелесообразно. Поэтому в таких случаях применяют сложный разрез, выполняемый двумя секущими плоскостями или более.

Сложными называются разрезы, полученные в результате рассечения детали двумя и более секущими плоскостями.

В зависимости от расположения секущих плоскостей сложные разрезы разделяются на ступенчатые и ломаные.

Ступенчатым разрезом называется сложный разрез, если секущие плоскости параллельны. Они образуют восходящие или нисходящие ступени. Отсюда и название – ступенчатый разрез.

Ломаным разрезом называется сложный разрез, если секущие плоскости пересекаются.

В зависимости от расположения секущих плоскостей сложные разрезы, так же, как и простые, могут быть горизонтальными, фронтальными и профильными. Рассмотрите примеры ниже.

Горизонтальный Профильный ступенчатый А-А и простой Б-Б

ступенчатый разрезы

разрез

Построение и обозначение сложных разрезов

Рассмотрим таблицу 1.

На фронтальном ступенчатом разрезе выполнена деталь,

условно рассеченная тремя параллельными секущими

плоскостями, каждая из которых выявляет форму отдельного

отверстия. Первая плоскость показывает сквозные

цилиндрические отверстия, вторая плоскость – прямоугольное призматическое отверстие, третья – прорез несложной формы.

На горизонтальном виде место входа секущей плоскости показывается разомкнутой линией со стрелкой, указывающей направление взгляда, и заглавной буквой А, обозначающей название секущей плоскости. Далее движение плоскости указывается штрихами линии сечения и заканчивается разомкнутой линией выхода секущей плоскости со стрелкой и такой же буквой А. На месте главного вида все три секущие плоскости совмещаются в плоскости чертежа, образуя ступенчатый разрез. Над разрезом наносится надпись, указывается обозначение секущей плоскости А-А.

Таблица №1

На профильном ломаном разрезе изображена деталь, часть которой не параллельна ни одной из основных плоскостей проекций. Поэтому, чтобы показать форму сечения отверстий, углублений и прореза, предмет условно рассечен двумя секущими пересекающимися плоскостями.

На фронтальной проекции показано место входа секущей плоскости разомкнутой линией со стрелкой, указывающей направление взгляда, и заглавной буквой А(снизу вверх). Движение плоскости происходит по оси симметрии этой детали до того места, где она пересекается со второй плоскостью (или «ломается»), чтобы продолжить свое дальнейшее движение к концу изображенного предмета. Место пересечения двух плоскостей на чертеже обозначается штрихами линии сечения разомкнутой линией. На месте выхода секущей плоскости, которая идет на продолжении оси симметрии выполняется разомкнутая линия, перпендикулярно которой проставляется стрелка, и буква А.

На месте профильного вида, строится профильный разрез, в котором наклонная секущая плоскость совмещена с вертикальной секущей плоскостью. Так избегают искажения разреза. Ломаный разрез подписывают буквами А-А.

Рассмотрим еще один случай построения ломаного разреза.

Построение фронтального ломанного разреза при котором происходит удлинение левой части детали из-за ее натуральной величины.

Задания для упражнений:

  1. На рисунке даны разные виды разрезов. Определи их и

запиши в тетради их названия по форме: 1 - …………
2 - ……и т.д.

  1. Определи в каких случаях необходимо выполнить ступенчатый разрез.

Перенеси чертежи на прозрачную бумагу, выполни и обозначь разрезы.

  1. Найди ошибки в построении и обозначении ломаных разрезов. Сделай правильный чертеж.

Реши любое из предложенных заданий:

Построй и обозначь сложный разрез.

Задание 1. Задание 2.

Задание 3. Задание 4

§ Чтение чертежей, содержащих сечения и разрезы.

Мы уже знаем, что прочесть чертеж – это воссоздать в воображении форму изображенного на нем предмета, строение и взаимное размещение его отдельных частей. Это процесс очень сложный, требует значительного умственного напряжения и определенных умений. Чтение чертежей можно производить по определенному плану, с которым мы знакомы из курса черчения 8 класса. В него входят следующие этапы:

  1. Прочитать основную надпись чертежа. Название поможет дать нам представление о назначении и, возможно, об устройстве детали.

  2. Определить какие изображения даны на чертеже (виды, разрезы, сечения), прочесть имеющиеся надписи.

  3. Рассмотреть изображения во взаимной связи и попытаться определить форму со всеми подробностями.

  4. Определить размеры детали и ее отдельных элементов.

Чертежи, содержащие сечения и разрезы, целесообразно читать по контрольным вопросам, потому что они составлены к конкретным деталям.

Рассмотрим пример.

На рисунке ниже изображена деталь – угольник, изготовлена из стали, вычерчена в масштабе 1:2.

Контрольные вопросы:

  1. Как называются виды, имеющиеся на чертеже?

На данном чертеже деталь представлена фронтальным разрезом, горизонтальным и профильным видами и местным видом Б.

  1. Какой разрез имеется на чертеже? Почему он не обозначен?

На чертеже представлен простой фронтальный разрез. Он не обозначен, потому что он продольный и секущая плоскость совпадает с осью симметрии детали.

  1. С какой целью применено изображение, отмеченное надписью Вид Б?

Изображение Вид Б является местным видом. Он показывает отдельную ограниченную часть детали – полуцилиндрическую выемку радиусом 12 мм.

  1. Чему равны габаритные размеры детали?

Габаритные размеры детали таковы: длина – 180мм, ширина – 88мм, высота – 122 мм.

  1. Сочетанием каких геометрических тел образована форма угольника?

Деталь образована прямоугольной призмой длиной 180мм и высотой 30мм со скругленными углами слева (радиус сопряжений 14мм). С правой стороны к верхней части по всей ширине детали присоединен параллелепипед высотой 50мм и шириной 26мм. К его верхней части примыкает полуцилиндр радиусом 44мм и такой же шириной(26мм). В этой части детали имеется сквозное цилиндрическое отверстие диаметром 42 мм, его центр расположен на высоте 80мм по осевой линии. В нижней части детали также имеется сквозное цилиндрическое отверстие диаметром 40мм, на расстоянии 42мм от левого края. Центр отверстия находится на осевой линии детали. Снизу справа имеется полуцилиндрический вырез радиусом 12мм и длиной 80мм.

Задания для упражнений:

Прочитайте чертеж и ответьте на контрольные вопросы:

Вариант 1.

  1. Какие изображения, приведенные на чертеже, относятся к основным

видам? К местным видам?

  1. С какой целью применены изображения, отмеченные буквами Б и В? Почему одно из них не обозначено?

  2. Сочетанием каких геометрических тел образована форма детали?

  3. Чему равны габаритные размеры детали?

Вариант 2.

  1. Как называются виды, имеющиеся на чертеже?

  2. Есть ли на чертеже сечения? Сколько их?

  3. С какой целью на данном чертеже применено изображение, отмеченное буквой Б?

  4. Какие разрезы имеются на чертеже? С какой целью они выполнены?

  5. Объясните, какие особенности формы детали потребовали применения изображения, обозначенного буквой В.

  6. Чему равны габаритные размеры детали?

Вариант 3.

  1. Какие изображения, приведенные на чертеже, относятся к основным видам? местным видам?

  2. С какой целью применено изображение, отмеченное надписью Вид Б? Какие особенности формы детали потребовали его применения?

  3. Чему равны габаритные размеры детали?

  4. Что представляет собой изображение, отмеченное надписью АА: сечение или разрез?


ВЫВОДЫ

Изучение данного раздела направлено на формирование графической культуры учащихся, т.е. овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.

Способствует обучению основным правилам и приемам графических построений; умению аккуратно и рационально работать, правильно применять чертежные инструменты и принадлежности; развитию статических и динамических пространственных представлений, и воображения, пространственного, образного и логического мышления. Содействует формированию эстетического вкуса, аккуратности. Формирует умения применять графические знания в новых ситуациях; развитие глазомера.

Развитию технических способностей способствуют практические работы, связанные с анализом содержания изображений на чертеже и чтением чертежей с целью определения различных сведений об изображенных на них предметах

Изучение предмета должно помочь учащимся облекать в графическую форму свои творческие замыслы, рационализаторские предложения, возникающие в процессе обучения.

Список использованной литературы

  1. Черчение: 8–9 кл. : программа для общеобразовательных

организаций : инвариантная составляющая / сост. Скляр В. Ф.,

Беликова И. Г., Денисенко Т. В., Грохольская Т. С., Душкина И. А.. –

2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». –

Донецк: Истоки, 2017. – 12 с.

  1. Черчение. Хаскин А.М., «Вища школа», 1985, 448с.

  2. Ботвинников А.Д., Черчение: Учебник для 7-8 кл. средних

общеобразовательных школ. – М.:Экзамен, 2011, - 223с.

  1. Сидоренко В.К., Черчение:(профил.уровень): учеб. Для 11 кл.

ощеобразоват.учеб.завед. с рус.яз.обучения/В.К.Сидоренко.-

К.:Освита, 2011.- 240с.

  1. С.К. Боголюбов. Черчение: учебник для машиностроительных

специальностей средних специальных учебных заведений, М.,

Машиностроение, 1981,-303стр.

6. Е.А.Василенко. Карточки-задания по черчению для 8 класса: пособие для

учителя.-М., Просвещение, 1990.- 239с.

  1. http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000043/st036.shtml

  2. https://www.google.com.ua/search?q=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwi20JmwoJ7ZAhWCJSwKHZ08Dm8QsAQILA&biw=1280&bih=576

  3. https://cadinstructor.org/eg/lectures/2-vidy-razrezy-sechenia/

infourok.ru

Полная цифровая модель погрузчика

Алексей Гринчий

Весной прошлого года на выставке «Стройдормаш Экспо» мое внимание привлек необычный аттракцион. Всем желающим предлагалось попробовать свои силы в управлении симпатичным погрузчиком, который ловко сновал по выставочной площадке. Я не удержался и под руководством одного из механиков попробовал. Приятный дизайн кабины, мягкое управление, легкость, с которой погрузчик отзывался на все мои команды, оставили приятное впечатление. Мне показалось, будто я управлял не машиной, а большой игрушкой. Из разговора с менеджерами я узнал, что разрабатывают и производят такую технику в Челябинске. А картинки на рекламных проспектах подсказали мне, что эта разработка выполнена с помощью современных CAD-систем. Так началось мое знакомство с «Инженерным центром» — фирмой-разработчиком этих машин и ее дружным коллективом.

Портрет компании

Название: ООО «Инженерный центр»

Основная деятельность: Создание новых и усовершенствование существующих машин для дорожного строительства и погрузочно-разгрузочных работ

Год основания: 2004

Количество сотрудников: 22

Применяемое ПО : AutoCAD, Autodesk Inventor Suite, Autodesk Inventor Professional

Компания «Инженерный центр» была создана в Челябинске в 2004 году как специализированная фирма по разработке новых конструкций дорожной и строительной техники. У ее истоков стояли люди, много лет проработавшие на машиностроительных предприятиях, занимавшиеся разработкой и производством дорожной техники и мечтавшие воплотить в жизнь свои идеи. Им я и передаю слово.

Виктор Каспиров, генеральный директор

 

Не буду скрывать, что на момент создания компании у нас уже была предварительная договоренность с потенциальными заказчиками. Поэтому мы достаточно быстро получили первый заказ на разработку усовершенствованных коробок передач и мостов для автогрейдеров и погрузчиков. У нас были заказчик, договор и конкретный срок, к которому мы должны были завершить разработку. Полученный аванс позволил нам начать оснащение рабочих мест конструкторов современной компьютерной техникой и программным обеспечением.

Владимир Шахов, главный конструктор

Костяк нашей фирмы составили опытные специалисты, обладающие многолетним опытом разработки дорожных машин. Но мы прекрасно понимали, что одного опыта недостаточно. Только разработка конструкций, выполненная в минимальные сроки с высоким качеством и к тому же подкрепленная соответствующей технической документацией, могла бы привлечь к нам заказчиков. Поэтому мы с первого дня стали оснащать рабочие места наших специалистов современной компьютерной техникой и САПР.

Почему были выбраны продукты именно компании Autodesk? Не буду скрывать — случайно. Наша небольшая фирма не может позволить себе проведение сравнительных исследований возможностей различных CAD-систем, и мы не проводили конкурса на поставку программного обеспечения. Наш первый заказ имел достаточно жесткие сроки исполнения, и соблюсти их без автоматизированного проектирования было нереально. Мы просто опросили всех специалистов и выяснили, что все они знакомы с AutoCAD. Поэтому именно с данным продуктом мы и начали работать.

Виктор Каспиров, генеральный директор

Наверное, через год после начала нашей деятельности, когда был приобретен опыт работы в условиях рынка и накоплен достаточно большой объем информации, мы смогли более серьезно подойти к выбору программного обеспечения. Мы начали активно применять систему Autodesk Inventor и приобрели некоторые другие программы, которые позволили нам как сократить время на оформление и подготовку технической документации, так и организовать упорядоченное хранение наших файлов и электронных документов. В настоящее время все десять конструкторов нашей фирмы имеют возможность использовать современные версии AutoCAD и Autodesk Inventor.

Владимир Шахов, главный конструктор

Первый опыт работы с Autodesk Inventor мы получили во время разработки корпусных деталей для коробок передач. Сейчас мы применяем эту систему на всех этапах проектирования: начиная от подготовки договора и технического задания и заканчивая подготовкой руководства по эксплуатации. Основные этапы, на которых мы используем Autodesk Inventor, — это компоновка машины, разработка отдельных узлов и деталей, подготовка моделей для прочностных и кинематических расчетов, контроль собираемости узлов, подготовка иллюстраций для технических руководств. Большинство чертежей мы пока выполняем с помощью системы AutoCAD. То есть конструктор создает трехмерную модель детали или узла, получает необходимые проекции, виды, сечения, которые затем передаются и оформляются в AutoCAD. Это связано с тем, что AutoCAD предоставляет более широкие возможности по оформлению чертежа, а применяемые нами дополнительные меню и программы позволяют выполнять оформление полностью в соответствии с российскими ГОСТами и автоматизируют множество рутинных операций. C выходом Autodesk Inventor 2008, имеющим встроенную поддержку ЕСКД, мы надеемся исключить этот этап передачи данных и производить все работы только в нем.

Лариса Ежова, главный гидравлик

В конструкции машин мы стараемся применять готовые гидравлические узлы. Поэтому основной задачей становится обеспечение сбалансированности всех элементов гидросистемы и ее компоновка. С помощью Autodesk Inventor Professional эта задача прекрасно решается.

При разработке и согласовании технического задания мы обычно указываем основные компоненты гидросистемы, такие как гидронасосы и гидроцилиндры. Поэтому ведущий конструктор уже в ходе предварительной компоновки машины может правильно разместить все основные ее элементы. Я получаю такую предварительную компоновку и размещаю все остальные элементы, прокладку гидравлических коммуникаций, прорабатываю места крепления и порядок сборки.

 

Прокладка гидравлических коммуникаций

Особенно хочется отметить специализированный модуль проектирования трубопроводных систем в системе Autodesk Inventor Professonal. Все исполнительные органы погрузчика: стрела, ковш, механизм поворота рамы — приводятся в действие с помощью гидроцилиндров. Рабочая жидкость к ним подводится по гибким рукавам высокого давления.  Подбор длины такого рукава — непростая задача, так как необходимо обеспечить не только подвижность соответствующего соединения,  но и сохранность самого рукава, допустимые радиусы его изгиба, отсутствие контакта рукава с острыми кромками. Раньше при подборе рукава приходилось полагаться только на опыт конструктора и окончательное решение этой задачи получать на опытном образце. Ошибка в определении длины приводила к необходимости повторного заказа рукава новой длины и, как следствие, трате дополнительного времени и средств.  Сейчас, используя модуль гидравлики, я задаю все условия и ограничения на прокладку рукава, после чего определяю его предварительную длину. Затем подбираю по каталогу максимально близкий по длине рукав и уже его использую в конструкции. Впервые такой метод я применила при создании погрузчика ПК-46, и он вполне оправдал себя. Испытания опытного образца показали, что длина всех рукавов подобрана правильно и не требует изменения.

Алексей Сарапулов, заместитель главного конструктора

В мою задачу входит предварительная компоновка машины, определение основных параметров и размеров, согласование покупных агрегатов с компаниями-поставщиками. Редко бывает, что новая разработка начинается с нуля, — всегда есть какие-то предварительные наработки. Я использую Autodesk Inventor во многом как некий набор-конструктор, который позволяет мне проанализировать разнообразные варианты с точки зрения технологичности, доступности агрегатов, эргономики и оптимально расположить основные узлы, разработать кинематику рабочего оборудования и рулевого управления. После этого подключается коллектив разработчиков оригинальных узлов. На этапе более детальной проработки, когда уже вырисовываются основные элементы конструкции, появляется возможность проанализировать собираемость, отсутствие касания движущихся деталей, произвести прочностные расчеты.

Кабина погрузчика

 

Рабочее место оператора

В последнее время конструкция машин усложняется, компоновка становится более плотной. 3D-моделирование позволяет мне плотнее расположить «начинку» машины. Результаты работы по созданию трех типоразмеров погрузчиков показали, что качество проектирования значительно повысилось.

Виталий Павленко, ведущий конструктор

Я занимаюсь проектированием кабины и рабочего места оператора.

При проектировании кабины необходимо не только выдержать множество технических параметров и требований, но и обеспечить высокий уровень эргономики и эстетичный внешний вид, учесть пожелания заказчика, поэтому разработку приходится вести в буквальном смысле слова на грани науки и искусства. Использование Autodesk Inventor помогает эффективно решать все возникающие проблемы.

Расчет силового каркаса кабины: боковое воздействие

 

Расчет силового каркаса кабины: падение груза

Проектирование я обычно начинаю с размещения основных элементов: органов управления, приборов, кресла оператора, рулевой колонки. Определяю конфигурацию силового каркаса кабины (FOPS-ROPS). Размещаю модель фигуры оператора и проверяю эргономику рабочего места оператора и обзор рабочих органов машины с места оператора. На основании этого «скелета» и вырисовываются основные контуры кабины, которые потом превращаются в отдельные узлы и детали. Благодаря встроенному модулю прочностных расчетов на решателе ANSYS система Autodesk Inventor Professional позволяет на стадии проектирования произвести предварительный расчет кабины на соответствие FOPS-ROPS.

После создания модели кабины и рабочего места не составляет труда представить ее внутренний и внешний вид. Фактически я могу глазами оператора взглянуть на получившуюся конструкцию. По моим наблюдениям, наши заказчики тоже оценили такую возможность.

Андрей Новоселов, ведущий конструктор

В данный момент я разрабатываю конструкцию рамы нового трактора для одного из наших заказчиков. Рама — это основной элемент машины, который воспринимает все нагрузки при выполнении трактором основной работы: перемещении грунта, копании траншей и т.п. Поэтому оценка прочности конструкции на этапе проектирования обеспечивает значительную экономию средств при производстве и испытаниях. Мы не владеем лицензиями на программу прочностного расчета, поэтому передаем анализ таких сложных конструкций по договору в Южно-Уральский технический университет. Тем не менее с помощью Autodesk Inventor я создаю трехмерные модели, которые затем передаю для расчетов. Подготовка моделей требует знания особенностей работы как Autodesk Inventor, так и системы расчетов. Достаточно часто нестыковка деталей в сотые доли миллиметра, которая не сказывается на модели Inventor, серьезно изменяет конструкцию и модель, полученную для расчета. А как следствие — и результаты прочностного расчета. Поэтому хотелось бы иметь в Inventor специальный расчетный модуль, который бы проводил анализ не только деталей, но и сборок.

Задняя рама с установленным оборудованием

Татьяна Кашигина, инженер-конструктор

 

Autodesk Inventor оказывает мне неоценимую помощь при разработке чертежей литых корпусных деталей. Обычно такие детали очень сложные, имеют множество поверхностей переходов и отверстий. Чертеж включает большое количество разрезов, видов, обозначений и очень труден для восприятия. Для ускорения работы по созданию такого чертежа я подготавливаю в Inventor модель детали и получаю все необходимые виды, разрезы и сечения. А для облегчения понимания чертежа и правильного представления технологом конструкции детали я помещаю на чертеж изометрическую проекцию детали. Такой рисунок на чертеже стал фактически стандартом для нашего предприятия, и мы избавились от вопросов технологических служб наших заказчиков, касающихся конструкции подобных деталей.

Ходовая система и рисунок для каталога и руководства по техобслуживанию

Владимир Шахов, главный конструктор

Я много лет проработал на заводе и занимался разработкой бульдозеров и автогрейдеров. Мне есть что и с чем сравнивать. Поэтому я могу смело сказать, что, по моему мнению, компьютер никогда не заменит человека. Человеческая интуиция и предвидение, знания и опыт, идеи и смелость всегда лежали и будут лежать в основе любой конструкции. Но компьютер может оказать неоценимую помощь человеку, расширив его возможности и сократив время достижения цели.

По-моему, наиболее показательным является пример разработки и подготовки руководства по технической эксплуатации и каталога запасных частей и деталей. Раньше над разработкой этих документов трудилась целая группа специалистов, а разработка каталога занимала около года. Завод уже выпускал машину, а мы еще только заканчивали формирование каталога — в результате он появлялся у покупателей с опозданием на год-два. Сейчас конструктор, имея все объемные модели узлов, одновременно с выпуском чертежей подготавливает и рисунки для каталога, которые затем в течение недели собираются в виде брошюры. Мы получаем каталог раньше, чем заканчивается сборка опытного образца.

Примеры чертежей сложных корпусных деталей, полученных по 3D-моделям

Виктор Каспиров, генеральный директор

«Мы создаем новые машины! — такой девиз мы выбрали для своей фирмы при ее создании. «Сможем ли мы соответствовать ему? Сумеет ли выжить и развиваться компания, не имеющая собственного производства? — такие сомнения одолевали нас, когда мы только начинали работать. Теперь, по прошествии нескольких лет, мы с уверенностью можем сказать: «Мы создаем не только новые машины, но и по-настоящему инновационные конструкции, которые востребованы заказчиками. И Autodesk Inventor оказывает нам в этом неоценимую помощь».

Примеры чертежей сложных корпусных деталей, полученных по 3D-моделям

САПР и графика 1`2008

sapr.ru

Как сделать чертеж

Вопрос, как сделать чертеж самостоятельно, часто возникает у студентов младших курсов, обучающихся на технических специальностях либо овладевающих основами художественного конструирования / технического дизайна.

Исходные данные для будущего чертежа и как с ними работать

Чтобы изготовить простейший чертеж, необходимо либо методами пространственного представления изобразить будущий предмет на бумаге (пока в идее примитивного рисунка, но с уже требуемыми очертаниями контуров предмета), либо иметь перед глазами этот самый предмет.

В первом случае полезно:

  • Произвести пробную тренировку собственного воображения по простейшим, хорошо знакомым предметам – стакану, карандашу, миске и т.д.: закрыть газа и представить себе пространственное, объемное очертание предмета.
  • Перенести это на бумагу и соотнести полученный результат с реальным предметом.
  • Исправить практически всегда находящиеся несоответствия предмета и его изображения – это могут быть искажения пропорций, высоты или ширины предмета (совет: начинать стоит с осесимметричных объектов как более простых).
  • Постараться «разложить» пространственный рисунок на две-три отдельные его проекции на воображаемые оси координат.
  • Проставить все размеры, которые необходимы для последующего воспроизведения объекта совсем другим исполнителем (например, токарем, которому будет поручено выточить вычерченную деталь).

Если все стадии данного алгоритма выполнены верно, то реальный предмет и его бумажная копия совпадут. В противном случае размерные цепи корректируют.

Понятие «размерная цепь» включает в себя суммарный размер той или иной части изображаемой детали, который не может быть больше/меньше реального размера. Естественно, что для различных целей точность замеров может быть различной. Например, для бытовых целей она может находиться в пределах 1-1,5 мм, и часто этого бывает достаточно. Но в техническом черчении размерные цепи составляются с учетом различных факторов.

Что нужно для того, чтобы «образмерить» чертеж

Вопрос, как сделать чертеж правильно, включает в себя не только внешнее подобие реального объекта и его изображения на ватмане либо экране монитора. Для технических целей все размеры обоих объектов должны совпадать. Для этого вводится понятие допуска на точность.

Размерные допуски, указываемые на технических чертежах, проставляются на них с учетом сочленения двух смежных деталей между собой. Существует целая сложная система допусков, которая учитывает характер взаимодействия деталей между собой (подвижное или неподвижное), характер возможных перемещений при их сборке/разборке (иногда, редко, часто, постоянно) т.д.

Простой пример: чтобы одна деталь вошла в другую, необходимо на внешний размер выполнить плюсовой допуск, а на внутренний – минусовой. То есть при общем размере 15 мм, один из размеров должен иметь вид 15-0,15, а второй 15+0,15. Таким образом, при изготовлении данного сопряжения детали гарантированно могут быть соединены.

Помощь специалистов

В том случае, когда студенту трудно самостоятельно решить подобную проблему, можно всегда обратиться за помощью к нашим авторам. С нами сотрудничают высококвалифицированные специалисты, которые имеют большие практические навыки в составлении и чтении чертежей различного предназначения.

При получении от заказчика исходной информации мы всегда сможем изготовить чертеж самого сложного предмета и притом выполнить для клиента квалифицированную консультацию по технике выполнения данного чертежа. Кроме того, мы занимаемся написанием курсовых и дипломных работ, а также рефератов в полном объеме. По всем подобным вопросам вы всегда можете обратиться к нам.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет выполняют для студентов чертежи, курсовые, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить чертеж, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Читайте другие статьи:

ru.solverbook.com

Сборочный чертеж - Технология Jimdo-Page!

Каждый сборочный чертеж сопровождается спецификацией.

Спецификация — основной конструкторский документ, выполненный в виде таблицы, в которой приводятся наименования, номера позиций всех составных частей сборочной единицы и указывается их число.

В спецификации документацию и составные части сборочной единицы перечисляют в определенной последовательности: документация, комплексы, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы, комплекты.

Спецификацию выполняют на отдельных листах (одном или нескольких) формата А4 или размешают непосредст­венно на сборочном чертеже, выполненном на формате A4, если имеется достаточно места для ее размещения. Спецификацию выполняют прежде, чем на сборочном чертеже наносятся номера позиций деталей, входящих в сборочную единицу. Она необходима для изготовления изделия.

После каждого раздела спецификации в соответствии с ГОСТом оставляют свободные строки и резервируют номера позиций для возможного внесения дополнительных изделий.

Заполнение граф спецификации производится сверху вниз следующим образом:
1. В графе «Формат» указывают форматы документов, обозначения которых записаны в графе «Обозначение».
• для документов, записанных в разделы «Стандартные изделия», «Прочие изделия» и «Материалы», графу не заполняют.
• для деталей, на которые не выпущены чертежи, в графе указывают БЧ (без чертежа).
2. В графе «Зона» указывают обозначение зоны, в которой находится записываемая составная часть (при разбивке поля чертежа на зоны в соответствии с ГОСТ 2.104-2006).
3. В графе «Поз.» (Позиция) указывают порядковые номера составных частей, входящих в специфицируемое изделие в последовательности их записи в спецификации. Для разделов «Документация» и «Комплекты» графу не заполняют.
4. В графе «Обозначение» записывается обозначение документа на изделие в соответствии с ГОСТ 2.201-80.

5. В графе «Наименование» указывают:
• в разделе «Документация» только наименование документа, например, «Сборочный чертеж»;
• в разделах «Комплексы», «Сборочные единицы», «Детали», «Комплекты» – наименование изделий в соответствии с основной надписью на конструкторских документах этих изделий, например «Колесо зубчатое», «Втулка». Для деталей, на которые не выпущены чертежи, указывают наименование и материал, а также размеры, необходимые для их изготовления;
• в разделе «Стандартные изделия» – наименование и обозначение изделий в соответствии со стандартами на эти изделия;
• в разделе «Прочие изделия» – наименование и условные обозначения изделий в соответствии с документами на их поставку с указанием обозначений этих документов;
• в разделе «Материалы» – обозначения материалов, установленных в стандартах на эти материалы.
6. В графе «Кол.» (Количество) указывают количество составных частей в одном специфицируемом изделии, а в разделе «Материалы» – общее количество материалов на одно изделие с указанием единицы измерения.
7. В графе «Примечание» указывают дополнительные сведения для планирования и организации производства, а также другие сведения, относящиеся к записанным в спецификацию изделиям, материалам и документам.

zhannet.jimdo.com