Сообщение на тему по физике – Статья по физике по теме: ДОКЛАД НА ТЕМУ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ | скачать бесплатно

Темы рефератов по физике

Приведенный ниже список тем рефератов по физике является ориентировочным.



1. Тема реферата по физике: «Связь физики с другими науками».

2. Тема реферата по физике: «Все о человеческом биополе».

3. Тема реферата по физике: «Характеристика основных источников света».

4. Тема реферата по физике: «Сущность внешнего фотоэффекта».

5. Тема реферата по физике: «Особенности интерференции света».

6. Тема реферата по физике: «Магниты: специфика их взаимодействия с другими предметами».

7. Тема реферата по физике: «Устройство микроскопа».

8. Тема реферата по физике: «Ньютон и его открытия в физике».

9. Скорость света: методы определения.

10. Резердорф и его опыты.

11. Теория упругости.

12. Методы получения полупроводниковых пластин.

13. Действие поляризационных приборов.

14. Потеря тепловой и электрической энергии во время автоперевозок.

15. Распространение радиоактивных волн.

16. Баллистическая межконтинентальная ракета.

17. Принцип действия радиоактивных двигателей.

18. Проявление законов силы трения в повседневной жизни человека.

19. Максвелл и его электромагнитная теория.

20. Сущность и значение термообработки.

21. Характеристика торсионных полей и технологий.

22. Способы умягчения воды.

23. Электромагнитные волны и электромагнитное излучение.

24. Принцип действия аккумуляторов.

25. Шаровая молния – уникальное природное явление.

26. Экспериментальное исследование электромагнитной индукции.

27. Функционирование электростанций.

28. Преобразований энергий.

29. Использование электроэнергии.

30. Ядерная энергетика.

31. Действие оптических приборов.

32. От водяных колес до турбин.

33. Значение экспериментов Николы Теслы.

34. Солнце как источник энергии.

35. Ультразвук и возможности его применения.

36. Представление картины мира с точки зрения физики.

37. Явление радуги с точки зрения физики.

38. Энергия водных источников.

39. Виды источников искусственного освещения.

40. Изучение физики с помощью компьютерных технологий.

Темы рефератов по физике

4.9 (97.78%) 9 голоса

studynote.ru

Физика Доклад Что такое Физика

Физика Доклад

Что такое Физика? • • Фи зика (от др. -греч. φύσις — природа) — область естествознания: наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания[1][2]. Термин «физика» впервые фигурирует в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля (IV век до нашей эры). Первоначально термины «физика» и «философия» были синонимами, так как в основе обеих дисциплин лежало стремление объяснить законы функционирования Вселенной. Однако в результате научной революции XVI века физика развилась в самостоятельную научную отрасль. В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в областиэлектромагнетизма привели к появлению телефонов и позже мобильных телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров. Развитие фотоники способно дать возможность создать принципиально новые — фотонные — компьютеры и другую фотонную технику, которые сменят существующую электронную технику. Развитие газодинамики привело к появлению самолётов и вертолётов. Знания физики процессов, происходящих в природе, постоянно расширяются и углубляются. Большинство новых открытий вскоре получают технико-экономическое применение (в частности в промышленности). Однако перед исследователями постоянно встают новые загадки, — обнаруживаются явления, для объяснения и понимания которых требуются новые физические теории. Несмотря на огромный объём накопленных знаний, современная физика ещё очень далека от того, чтобы объяснить все явления природы. Общенаучные основы физических методов разрабатываются в теории познания и методологии науки. В русский язык слово «физика» было введено М. В. Ломоносовым, издавшим первый в России учебник физики — свой перевод с немецкого языка учебника «Вольфианская экспериментальная физика» Х. Вольфа (1746)[3]. Первым оригинальным учебником физики на русском языке стал курс «Краткое начертание физики» (1810), написанный. П. И. Страховым. .

Предмет Физика • • • Физика — это наука о природе (естествознание) в самом общем смысле (часть природоведения). Предмет её изучения составляет материя (в виде вещества и полей) и наиболее общие формы её движения, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением материи. Некоторые закономерности являются общими для всех материальных систем (например сохранение энергии), — их называют физическими законами. Физику иногда называют «фундаментальной наукой» , поскольку другие естественные науки, — биология, геология, химия и др. — описывают только некоторый класс материальных систем, подчиняющихся законам физики. Например, химия изучает атомы, состоящие из них вещества и превращения одного вещества в другое. Химические же свойства вещества однозначно определяются физическими свойствами атомов и молекул, описываемыми в таких разделах физики, как термодинамика, электромагнетизм и квантовая физика. Физика тесно связана с математикой: математика предоставляет аппарат, с помощью которого физические законы могут быть точно сформулированы. Физические теории почти всегда формулируются в виде математических уравнений, причём используются более сложные разделы математики, чем обычно в других науках. И наоборот, развитие многих областей математики стимулировалось потребностями физической науки.

Научный метод • • Физика — естественная наука. В её основе лежит экспериментальное исследование явлений природы, а её задача — формулировка законов, которыми объясняются эти явления. Физика сосредоточена на изучении фундаментальных и простейших явлений и на ответах на простые вопросы: из чего состоит материя, каким образом частицы материи взаимодействуют между собой, по каким правилам и законам осуществляется движение частиц и т. д. В основе физических исследований лежат наблюдения. Обобщение наблюдений позволяет физикам формулировать гипотезы о совместных общих чертах этих явлений, по которым велись наблюдения. Гипотезы проверяются с помощью продуманного эксперимента, в котором явление (феномен) проявлялось бы в как можно более чистом виде и не осложнялось бы другими явлениями (феноменами). Анализ данных совокупности экспериментов позволяет выявить и сформулировать закономерность. На первых этапах исследований закономерности носят преимущественно эмпирический, феноменологический характер, — то есть явление описывается количественно с помощью определённых параметров, характерных для исследуемых тел и веществ. Анализируя закономерности и параметры, физики строят физические теории, которые позволяют объяснить изучаемые явления на основе представлений о строении тел и веществ и взаимодействие между их составными частями. Физические теории, в свою очередь, создают предпосылки для постановки точных экспериментов, в ходе которых в основном определяются как рамки их применимости. Общие физические теории позволяют формулировать физические законы, которые считаются общими истинами, пока накопления новых экспериментальных результатов не потребует их уточнения или пересмотра. Так, например, Стивен Грей заметил, что электричество можно передавать на довольно значительное расстояние с помощью увлажнённых нитей и начал исследовать это явление. Георг Ом сумел выявить для него количественную закономерность, — ток в проводнике прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению проводника току. Эта закономерность известна как закон Ома. При этом, конечно, эксперименты Ома опирались на новые источники питания и на новые способы измерять действие электрического тока, что позволило количественно охарактеризовать его. Результаты дальнейших исследований позволили абстрагироваться от формы и длины проводников тока и ввести такие феноменологические характеристики, как удельное сопротивление проводника и внутреннее сопротивлениеисточника питания. Закон Ома и поныне основа электротехники, однако исследования также выявили и рамки его применимости, — открыты элементы электрической цепи с нелинейными вольт-амперными характеристиками, а также вещества, в определенных ситуациях не имеющие никакого электрического сопротивления —сверхпроводники. После открытия заряженных микрочастиц — электронов (позже протонов и других), была сформулирована микроскопическая теория электропроводности, объясняющая зависимости сопротивления от температуры посредством рассеяния электронов на колебаниях кристаллической решетки, примесях и т. д. Вместе с тем было бы неправильным считать, что только эмпирический подход определяет развитие физики. Многие важные открытия были совершены «на кончике пера» , или экспериментальной проверкой теоретических гипотез. Например, принцип наименьшего действия Пьер Луи де Мопертюи сформулировал в 1744 году на основе общих соображений, и справедливость его невозможно установить экспериментальным путём в силу всеобщности принципа. В настоящее время классическая и квантовая механика, теория поля основаны на принципе наименьшего действия. В 1899 году Макс Планк ввёл понятия кванта электромагнитного поля, кванта действия, что также не было следствием наблюдений и экспериментов, а чисто теоретической гипотезой. В 1905 году Альберт Эйнштейн опубликовал работу по специальной теории относительности, построенную дедуктивным путём из самых общих физических и геометрических соображений. Анри Пуанкаре — математик — прекрасно разбиравшийся в научных методах физики, писал, что ни феноменологический, ни умозрительный подход по отдельности не описывают и не могут описывать физическую науку [4].

История Физики • • • Физика — это наука о материи, её свойствах и движении. Она является одной из наиболее древних научных дисциплин. Люди пытались понять свойства материи из древнейших времен: почему тела падают на землю, почему разные вещества имеют различные свойства и т. д. Интересовали людей также вопрос о строении мира, о природе Солнца и Луны. Сначала ответы на эти вопросы пытались искать в философии. В основном философские теории, которые пытались дать ответы на такие вопросы, не проверялись на практике. Однако, несмотря на то, что нередко философские теории неправильно описывали наблюдения, ещё в древние времена человечество добилось значительных успехов в астрономии, а великий греческий учёный Архимед даже сумел дать точные количественные формулировки многих законов механики и гидростатики. Некоторые теории древних мыслителей, как, например, идеи об атомах, которые были сформулированы в древних Греции и Индии, опережали время. Постепенно от общей философии начало отделяться естествознание, важнейшей составной частью которого стала физика. Уже Аристотель использовал название «Физика» в заголовке одного из основных своих трактатов[5]. Несмотря на ряд неправильных утверждений, физика Аристотеля на протяжении веков оставалась основой знаний о природе. См. также: Природное явление

Период научной революцыйи и сама революцыя • • • Свойство человечества сомневаться и пересматривать положения, которые раньше считались единственно истинными, в поисках ответов на новые вопросы в итоге привело к эпохе великих научных открытий, которую сегодня называют научной революцией, начавшейся в середине XVI века. Предпосылки к этим коренным изменениям сложились благодаря достоянию древних мыслителей, наследие которых можно проследить до Индии и Персии. Сюда входят эллиптические модели[источник не указан 1163 дня] планетарных орбит, опиравшиеся на гелиоцентрическую модель Солнечной системы, которую разработал индийский математик и астроном Ариабхата, базовые положения атомизма, предложенные индусскими и джайнистскими философами, теория буддистских мыслителей Дигнаги и Дхармакирти о том, что свет эквивалентен энергетическим частицам, оптическая теория арабского учёного Ибн ал-Хайсама (Альхазена). Персидский учёный Насир ад-Дин ат. Тусиуказал на значительные недостатки птолемеевской системы. Средневековая Европа на какое-то время потеряла знания античных времен, но под влиянием Арабского халифата сохраненные арабами сочинения Аристотеля вернулись. В XII—XIII веках нашли свой путь в Европу также произведения индийских и персидских учёных. В Средние века начал складываться научный метод, в котором основная роль отводилась экспериментам и математическому описанию. Ибн ал-Хайсам считается [кем? ] основоположником научного метода. В своей «Книге о оптике» , написанной в 1021 году, он описывал эксперименты, поставленные для того, чтобы доказать справедливость своей теории зрения, которая утверждала, что глаз воспринимает свет, излучаемый другими объектами, а не сам глаз излучает свет, как считали раньше Евклид и Птолемей. В экспериментах Ибн ал-Хайсама использовалась камера-обскура. С помощью этого прибора он проверял свои гипотезы относительно свойств света: или свет распространяется по прямой, или смешиваются в воздухе различные лучи света. Научная революция[править | править вики-текст] • Период научной революции характеризуется утверждением научного метода исследований, вычленением физики из массы натурфилософии в отдельную область и развитием отдельных разделов физики: механики, оптики, термодинамики и т. д. Большинство историков придерживаются мнения о том, что научная революция началась в 1543 году, когда Николаю Копернику привезли из • Нюрнберга впервые напечатанный экземпляр его книги « О вращении небесных сфер» . После этого в течение примерно ста лет человечество обогатилось работами таких исследователей, как Галилео Галилей, Христиан Гюйгенс, Иоганн Кеплер, Блез Паскаль и др. Галилей первым начал последовательно применять научный метод, проводя эксперименты, чтобы подтвердить свои предположения и теории. Он сформулировал некоторые законы динамики и кинематики, в частности закон инерции, и проверил их опытным путём. В 1687 году Исаак Ньютон опубликовал книгу «Principia» , в которой в подробностях описал две основополагающие физические теории: • законы движения тел, известные как законы Ньютона, и законы тяготения. Обе теории прекрасно согласовывались с экспериментом. Книга также приводила теории движения жидкостей. Впоследствии классическая механика была переформулирована и расширена Леонардом Эйлером, Жозефом Луи Лагранжем, Уильямом Роуэном Гамильтоном и первым Ломоносов внёс значительный вклад в развитие физической минералогии, математической физике, биофизике и в астрономии, в разделе северных сияний, физике «хвостов» комет. Среди наиболее значимых научных достижений Ломоносова в области физики является его атомно-корпускулярная теория строения вещества и материи. Работы Ломоносова и его соратника Г. В. Рихмана внесли важный вклад в понимание электрической природы грозовых разрядов. Ломоносов не только провёл блестящее многолетнее исследование атмосферного электричества и установил ряд эмпирических закономерностей грозовых явлений, но и в работе «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих» (1753) объяснил причину возникновения электричества в грозовых облаках конвекцией теплого воздуха (у поверхности Земли) и холодного воздуха (в верхних слоях атмосферы). Ломоносов разработал теорию света и выдвинул трёхкомпонентную теорию цвета, с помощью которой объяснил физиологические механизмы цветовых явлений. По мысли Ломоносова, цвета вызываются действием трёх родов эфира и трёх видов цветоощущающей материи, составляющей дно глаза. Теория цвета и цветового зрения, с которой Ломоносов выступил в 1756 году, выдержала проверку временем и заняла должное место в истории физической оптики. После установления законов механики Ньютоном, следующим исследовательским полем стало электричество. Основы создания теории электричества заложили наблюдения и опыты таких учёных XVII и XVIII веков, как Роберт Бойль, Стивен Грей, Бенджамин Франклин. Сложились основные понятия — электрический заряд и электрический ток. В 1831 году английский физик Майкл Фарадей показал связь электричества и магнетизма, продемонстрировав, что движущийся магнит индуцирует в электрической цепи ток. Опираясь на эту концепцию, Джеймс Клерк Максвелл построил теорию электромагнитного поля. Из системы уравнений Максвелла следовало существование электромагнитных волн, распространяющихся со скоростью света. Экспериментальное подтверждение этому нашел Генрих Герц, открыв радиоволны. С построением теории электромагнитного поля и электромагнитных волн, победой волновой теории света, основанной Гюйгенсом, над корпускулярной теорией Ньютона, завершилось построение классической оптики. На этом пути оптика обогатилась пониманием дифракции и интерференции света, достигнутым благодаря трудам. Огюстена Френеля и Томаса Юнга. В XVIII и начале XIX века были открыты основные законы поведения газов, а работы Сади Карно по теории тепловых машин открыли новый этап в становлениитермодинамики. В XIX веке Юлиус Майер и Джеймс Джоуль установил эквивалентность механической и тепловой энергий, что привело к расширенной формулировке закона сохранения энергии ( первый закон термодинамики). Благодаря Рудольфу Клаузиусу был сформулирован второй закон термодинамики и введено понятиеэнтропии. Позже Джозайя Уиллард Гиббс заложил основы статистической физики, а Людвиг Больцман предложил статистическую интерпретацию понятия энтропии. К концу XIX века физики подошли к значительному открытию — экспериментальному подтверждению существования атома. В это время существенно изменилась и роль физики в обществе. Возникновение новой техники (электричества, радио, автомобиль и т. д. ) требовало большого объёма прикладных исследований. Занятия наукой стало профессией.

Конец первого доклада по Физики КОНЕЦ

present5.com

Темы рефератов по физике - Сайт Ватненко!

Темы рефератов по физике.

История физики

1.      Значение статического электричества в науке и технике.

2.      Электроизмерительные приборы.

3.      Тепловые машины и развитие техники.

4.      Гроза как электрическое явление.

5.      О магните, магнитных телах и большом магните Земли.

6.      Электричество в быту.

7.      Простые механизмы и их применение.

8.      Трение – наш «друг» и «враг».

9.      Вес – очень знакомое слово.

10.  Глаз. Зрение. Очки.

11.  Колебания, волны, звук и здоровье человека.

12.  Теплопередача в природе и технике.

13.  Дисперсия – тайна солнечного света.

14.  Атом и люди.

15.  Современное воздухоплавание.

16.  Мы живем на дне океана (атмосферное давление, его измерение и значение).

17.  Электродвигатель и другие «профессии» электромагнита.

18.  Архимед и его законы.

19.  Влажность воздуха и ее значение.

20.  Опыты Резерфорда.

21.  От водяного колеса до турбины.

22.  Природа шаровой молнии.

23.  Сила земного притяжения.

24.  Источники электрической энергии.

25.  Цвет и его свойства.

26.  Взаимодействие и силы в природе.

27.  Инерция в нашей жизни.

28.  Открытие электрона.

29.  Старое и новое об элементах и батареях.

30.  Мир звуков и красок.

Выдающиеся деятели в области физики

1.      А.М.Ампер – основоположник электродинамики

2.      Архимед

3.      Беккерель Антуан Анри

4.      Биофизик Чижевский

5.      Вильгельм Конрад РЕНТГЕН. Открытие Х-лучей

6.      Генрих Рудольф Герц

7.      Жан Батист Жозеф Фурье

8.      Жорес Иванович Алферов

9.      Кюри

10.  Макс Планк

11.  Нильс Бор в физике 19-20 вв.

12.  Петр Капица

13.  Резерфорд

14.  Рене Декарт

15.  Сэмюэл Финли Бриз Морзе

16.  Торричелли Эванджелиста

17.  Фарадей

18.  Эйнштейн

Оптика

1.      Виды излучений. Источники света

2.      Геометрическая оптика

3.      Голография: основные принципы и применение

4.      Зрение

5.      Интерференция света

6.      Квантовая природа света

7.      Микроскоп

8.      Оптические инструменты

9.      Оптические явления в природе

10.  Определение скорости света

11.  Оптика

12.  Проекционный аппарат

13.  Профессии жидких кристаллов

14.  Свет – электромагнитная волна.

15.  Солнечная энергетика

16.  Спектры. Спектральный анализ и его применение

17.  Спектры и спектральный анализ в физике

18.  Устройство, назначение, принцип работы, типы и история телескопа

19.  Фотоаппарат

20.  Фотоэффект

21.  Элементарная теория радуги

22.  Двигатели Стирлинга. Области применения

23.  Основные понятия и исходные положения термодинамики

24.  Реактивный двигатель

25.  Термопара

26.  Тепловые двигатели

27.  Тепловой двигатель.

28.  Тепловидение

29.  Теплоэнергетика

30.  Теплопроводность

31.  Физические основы явления выстрела

32.  Холод из угля

Электричество и магнетизм.

1.      Источники энергии

2.      Аккумулятор

3.      Водородная энергетика

4.      Генератор электроэнергии на броуновском движении

5.      Гипотезы о природе шаровой молнии

6.      Действие электрического тока на организм человека

7.      Изучение основных правил работы с радиоизмерительными приборами.

8.      Измерение сопротивлений

9.      Ионизирующие излучения и их практическое использование

10.  Исследование электрических колебаний

11.  Источники энергии

12.  Применение магнитов

13.  Производство, передача и использование электроэнергии

14.  Применение лазера

15.  Профессия жидких кристаллов

16.  Производство электроэнергии на гидростанциях

17.  Применение лазеров в технологических процессах

18.  Пьезоэлектрический эффект, применение в науке и технике

19.  Распространение радиоволн

20.  Сверхпроводимость

21.  Сверхчистые материалы

22.  Сверхпроводимость : история развития, современное состояние, перспективы

23.  Современная спутниковая связь, спутниковые системы

24.  Трансформаторы

25.  Трехфазный ток

26.  Физические основы работы современного компьютера

27.  Фотоэлектрические преобразователи энергии

28.  Что же такое электрический ток

29.  Шаровая молния

30.  Экспериментальные исследования электромагнитной индукции.

31.  Экспериментальные исследования диэлектрических свойств материалов.

32.  Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн

33.  Электрический ток в проводниках и полупроводниках

34.  Электродинамика

35.  Электрический ток в жидкостях (электролитах)

36.  Электроэнергия

37.  Электрический ток в газах

38.  Электростанции

39.  Электромагнит

40.  Электрический ток в неметаллах

41.  Электрический ток

42.  Электрический ток в газах

43.  Электрический ток. Источники электрического тока.

44.  Электростатика

45.  Электрические токи в человеке

46.  Энергия океана

47.  Эффект Холла

48.  Электромагнитные волны

49.  Явление резонанса

Ядерная физика

1.      Атомная физика

2.      Атомное ядро

3.      Атомный реактор.

4.      Атомная энергетика

5.      Вещество в состоянии плазмы

6.      Гамма-излучение

7.      Дифракция электронов. Электронный микроскоп

8.      Защита от электромагнитных излучений

9.      Изучение и разработка очистки стоков от ионов тяжелых металлов

10.  Излучение

11.  История открытия радиоактивности

12.  История открытий в области строения атомного ядра

13.  Лучевая терапия

14.  Материалы ядерной энергетики

15.  Первичные источники питания и термоядерная энергия

16.  Плазма

17.  Проблемы развития атомной энергетики

18.  Радиационный режим в атмосфере

19.  Радиация и ее воздействие на человека

20.  Радиолокация

21.  Радиоактивность

22.  Реакция деления ядер. Жизненный цикл нейтронов

23.  Роль многократной ионизации в действии излучения

24.  Сверхизлучение

25.  Строение атома

26.  Термоядерный синтез

27.  Термоядерный реактор

28.  Термоядерного синтез для производства электроэнергии в России и проблемы этого проекта для общества

29.  Термоядерная энергия

30.  Углеродные нанотрубки

31.  Ядерная энергия и ядерные энергетические установки

32.  Ядерная физика

33.  Ядерные реакции. Ядерная энергетика

34.  Ядерный топливный цикл

Разное

Почему скрипит мел, снег, а после снегопада тихо? 
При каких условиях возникает полярное сияние?
Почему шумят водопроводные трубы? 
При каких условиях возникает радуга?

Почему возникает тяга в печной трубе? 

      При каких условиях возникают миражи?
Почему палец примерзает к металлу? 
При каких условиях возникает торнадо?
Почему при ядерных и других взрывах образуются грибовидные облака? 
Как удержать равновесие при хождении по канату?
Почему снежинки имеют шестигранную форму? 
Зачем кастрюлю закрывают крышкой?
Почему уходящие вдаль рельсы сходятся? 
Почему на Солнце бывают пятна?
Откуда берутся кислотные дожди? Необычные дожди из лягушек и т.д.? 
Как нужно трогаться автомобилю на скользкой дороге?
Почему лед прозрачный, а снег белый? 
Почему велосипед не падает, когда едет?
При каких условиях возникает эхо? 
Зачем в середине парашюта делают дырку?
При каких условиях возникает туман? 
Можно ли днем увидеть звезды?
Как работает холодильник? 
Как работает микроволновка?
Как работают батарейки? 
Почему мы видим лучи звезд?
Какого цвета нужно делать противотуманные фары? 
Почему возникает эффект обратного вращения колеса?
Что такое звук? Когда он возникает? 
Правда ли, что Земля замедляет ход?
Как измеряют кровяное давление? 
Почему Земля вращается вокруг своей оси?
До какой высоты может подняться древесный сок по стволу дерева? 
Почему если приложить ухо к раковине, слышен шум моря?
Зачем планетам кольца? 
Как измерить массу тела в космосе?
Почему мокрая рубашка темнее, чем сухая? 
Будет ли гореть свеча в невесомости?
При каких условиях возникает лавина? 
При каких условиях возникает грозовая туча?
Что вызывает загар и солнечный ожог? 
Что такое одностороннее зеркало?
Как делают голограмму? 
Как летает ракета?
Что происходит с организмом при поражении электрическим током? 
Как делают светочувствительные солнечные очки?
Зачем к бензовозу прицепляют металлическую цепь?
Какие существовали проекты вечных двигателей?
Почему мыло делает тарелки чистыми? 
Чему равна сила тяжести в центре Земли?
Что такое черная дыра? 
Почему звезды светят?
Как измерить влажность воздуха? 
Почему поет ветер?
Как работает лифт?

vatnenko.jimdo.com

Доклад на тему Невесомость по физике 7, 9, 10 класс сообщение

Невесомость означает отсутствие веса. Весом (в отличие от массы) называется сила, с которой тело воздействует на опору. Он пропорционален массе тела и ускорению, с которым тело движется.

Ощущение «весомости» возникает потому, что сила тяжести, будучи т.н. «массовой» силой, приложена к каждой точке тела; и сила нормальной реакции возникает в каждой точке.

Теперь предположим, что опора движется с таким же ускорением что и тело на ней. Опора «убегает» с той же скоростью, с какой тело «набегает» на неё. Давление на опору (вес) приближается к нулю, а значит, и сила нормальной реакции тоже. И тело, и опора движутся под действием только силы тяжести. Такое состояние называется невесомостью, или микрогравитацией.

Отсутствие веса у жидкостей делает невозможной работу обычной системы подачи топлива. Топливо, как и любая другая жидкость, собирается в сферу и в камеру сгорания поступать не будет. Для космических двигателей придуман топливный бак с разделителем фаз. Кроме того, пришлось устанавливать дополнительные двигатели, чтобы на разгоне топливо осаждалось на дно бака.

Личная гигиена, питание, вентиляция, обслуживание и ремонт оборудования – буквально всё, из чего состоит обыденная жизнь и работа, потребовало совершенно новых конструкторских решений.

В состоянии невесомости наблюдаются разнообразные нарушения восприятия, т.н. «космические иллюзии». Например, человек утрачивает способность ориентироваться с закрытыми глазами даже в хорошо знакомой обстановке. Иногда ему кажется, что его тело вращается, наклонено в какую-либо сторону или куда-то движется.

Для тестирования и тренировки космонавтов используется летающая лаборатория Ил-76 МДК. Самолёт переоборудован для полёта по кеплеровой параболе, в верхней части которой наступает невесомость продолжительностью в несколько десятков секунд.

Такой полёт в рамках космического туризма доступен любому человеку с хорошим здоровьем.

Вариант №2

Невесомость представляет собой состояние, при котором вес тела равняется нулю. Именно вес, так как масса предмета, при любом условии, остаётся неизменной. Обусловлено это отдалением от зоны действия земной гравитации и отсутствием таких факторов, как сил тяжести, сила сопротивления и реакция плоскости. Все тела начинают двигаться с одинаковым ускорением, поэтому человек, находящийся в космосе не чувствует тяжесть собственного тела, становиться невесомым, предметы, выпущенные в невесомость, не могут столкнуться и упасть, так так пол, стены и все окружение движется с той же скоростью, что и они.

Для нас невесомость - не природная стихия, соответственно неблагоприятно сказываться на организме в целом. Снижается  мышечный тонус, не используясь по своему назначению мышцы выключаться, что может привести к их атрофированию Слабеют кости из-за нарушения фосфорного обмена. Нарушается работа кровеносной системы - сердцу, как главному насосу, нет необходимости с прежней силой продавливать кровь по сосудам, доставляя ее к мозгу. Все это называется синдромом космической адаптации. Только при правильной организации деятельности в невесомости, а именно заблаговременная подготовка космонавтов к невесомости в космических лабораториях, специальные физические нагрузки и медикаменты, возможно избежать пагубного ее воздействия.

Невесомость - это не только космос и внеземное пространство, любой, свободно падающий предмет, некоторой время находится в состоянии невесомости. Человеку же достаточно подпрыгнуть, и отрезок времени между отрывом и приземлением обратно на землю и будет невесомость. Также чувство невесомости, как побочное явление ощущается при полетах на гражданских самолётах. Но, так как, это состояние опасно для неподготовленного человека, пилоты, во избежание осуществляют посадку постепенно сбрасывая высоту, как бы опускаясь по ступеням. Подобное чувство известно и гонщикам на спортивных соревнованиях.

На межорбитальных станциях уделяют огромное внимание изучению и организации быта космонавтов в состоянии невесомости. Например, чтобы избежать застоя углекислого газа, накапливаемого при дыхании, устанавливают большое количество вентиляторов, которые перемешивают его с кислородом.

В настоящее время для подготовки космонавтов к выходу в космос существуем несколько способов. Как и раньше, большинство из них тренируются в космических лабораториях. Это переоборудованный самолёт, движущийся по баллистической траектории. Такой способ тренировки позволяет космонавтам до 40 секунд погружаться в состояние невесомости, отрабатывая необходимые навыки.

Российская компания Росскосмос и ряд других, производят самолёты, способные осуществлять полеты достигая состояния невесомости, не выходя в космос. За время полета, а это обычно полтора часа, пилот проводит около десяти сессий по 25 секунд невесомости. Процесс довольно дорогостоящий, но тем не менее, позволяет желающему, не выходя в космическое пространство, очутится в невесомости.

По физике 7, 9, 10 класс кратко

Невесомость по физике

Популярные доклады

  • Доклад на тему Система образования сообщение

    Любая сфера в жизни человека является важной. Будь это культура, спорт, наука, медицинское обслуживание или нравственная сторона его жизнедеятельности. Но ни одна из них не может существовать без еще одной значимой сферы социальной жизни - образования.

  • Доклад Бездомные домашние животные

    На наших улицах очень много бродячих собак и кошек, а как же их жалко, каждого хочется забрать домой. Почему же это происходит? Как помочь животным выжить в городских условиях и зачем на некоторых животных цепляют на ухо жёлтую бирку?

  • Доклад История и изобретения паровых машин 8 класс

    Самый первый паровой двигатель описал греческий ученый Герон Александрийский. Модель описал как пневматику. Конструкция представляла собой котел из бронзы внутри с водой. Котел стоял на опорах, закрытый сверху крышкой. Над крышкой крепятся две

more-dokladov.ru

Темы рефератов по физике

Темы рефератов по физике.

  • Температура и температурные шкалы.

  • Температура. Способы определения температуры.

  • Термометр Галилея. Принцип работы.

  • Температура. Способы определения температуры.

  • Парадокс Мпембы.

  • Капиллярные явления.

  • Осмос.

  • Диффузия.

  • Поверхностное натяжение.

  • Броуновское движение.

  • Тепло и температура.

  • Плазма как особое агрегатное состояние вещества.

  • Вечный двигатель.

  • Термопары и термосопротивления.

  • Простейшие механизмы (клин, ворот, наклонная плоскость, блок, ворот, рычаг, винт).

  • Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

  • Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

  • Как исследуются спектры?

  • Как открытие фотоэффекта привело к видоизменению корпускулярной теории

  • Радиосвязь. Как радиоволны возбуждаются, передаются и принимаются.

  • Как электроны доставляют нам развлечение и защиту?

  • Покорение атомной энергии. Как была доказана эквивалентность материи и энергии?

  • Атом покорен, но цивилизация под угрозой. Как энергия, получаемая путем расщепления и синтеза атомов, ставит новые проблемы перед всем человечеством?

  • Загадка света Что такое свет? Как развивались две теории света и как каждая из них объясняет отражение и преломление света?

  • Интерференция, поляризация и скорость света.

  • Как волновая теория получает дополнительную поддержку, но измерение скорости света ставит новые проблемы.

  • Зеркала и изображения. Как законы отражения применяются для исследования изображений, получаемых в различных зеркалах?

  • Линзы и изображения. Как законы преломления объясняют получение изображений при помощи линз?

  • Оптические приборы. Как законы получения изображений в линзах применяются в некоторых оптических инструментах.

  • Оптические явления. Их объяснение с точки зрения геометрической и волновой оптики.

  • Освещение и улучшение видения.

  • Как свет измеряется и как зрение может быть сохранено.

  • Загадка цвета. Как определяется цвет предметов и как цвета могут быть использованы?

  • Спектры, испускание и поглощение света.

  • Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

  • Строение Солнечной системы.

  • Система Земля-Луна.

  • Общие сведения о Солнце.

  • Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

  • Физическая природа звёзд.

  • Наша Галактика.

  • Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

  • Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

  • Космические скорости.

  • Реактивное движение.

  • Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

  • Дисперсия света.

  • Оптические явления в атмосфере (радуга, гало, мираж, круг вокруг Луны, венец вокруг Солнца, венец вокруг Луны, солнечный столб, заря, глория). Выбрать одно или несколько оптических явлений.

  • Интерференция света.

  • Поляризация света.

  • Дифракция световых волн. Дифракционная решётка.

  • Муар – польза или вред? Муаровый узор. Физические основы возникновения муара.

  • Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн.

  • Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

  • Рентгеновские лучи.

  • Гипотеза Планка о квантах.

  • Фотоэффект. Фотон.

  • Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

  • Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

  • Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

  • Лазеры.

  • Ядерная энергетика.

  • Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

  • Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

  • Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

  • Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

  • Электрический ток в жидкостях.

  • Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд.

  • Электрический ток в различных средах.

  • studfiles.net

    Доклад по теме:"Что изучает физика? Физические термины"

    1. Что изучает физика? Физические термины

    Вы начинаете знакомство с одной из интереснейших наук «физикой». Самые простые вещи, которые мы используем каждый день, такие как: телевизор, холодильник, мобильный телефон и многие другие – устроены на основе физических принципов и законов.

    Слово «физика» появилось впервые в трудах греческого философа Аристотеля и означает «природа».

    В России это слово стало известно благодаря величайшему деятелю науки – Михаилу Васильевичу Ломоносову.

    Физика – одна из основных наук о природе.

    Посмотрите вокруг: все, что нас окружает, находится в непрерывном движении, постоянно изменяется. Эти изменения называются «явлениями».

    Явления – это изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире.

    Но ведь и другие науки изучают природу: биология, география, астрономия, химия.

    Например, география изучает поведение ветров; химия - состав веществ, например, жидкостей, и их строение; астрономия - изменение положения звезд на небе.

    Так какие же из явлений будет изучать физика?

    Эта наука будет изучать физические явления.

    Физические явления – это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества.

    Кипение воды в кастрюле на плите, радуга, таяние льда, движение намагниченной стрелки компаса – все это физические явления.

    Физические явления разделяют на:

    • Механические. Например, движение автомобиля.

    • Электрические. Например, молния, загорание лампочки.

    • Магнитные. Положение стрелки компаса, притяжение магнитом мелких металлических предметов.

    • Световые. Свечение лампочки, флуоресцентные, светящиеся в темноте игрушки.

    • Тепловые. Таяние льда, закипание воды.

    • Звуковые. Гром, звучание радио, звучание музыкальных инструментов.

    Основная задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой все эти различные физические явления.

    Перед вами физические явления: сигнал будильника, таяние мороженого, полет стрелы, притяжение гвоздей к магниту, электризация шерстяного свитера, вспышка фотоаппарата.

    К какой группе будут относиться эти явления: механические явления, электрические явления, магнитные явления, световые явления, тепловые явления, звуковые явления.

    К механическим явлениям будет относиться полёт стрелы.

    К электрическим явлениям – электризация шерстяного свитера.

    К магнитным явлениям - притяжение гвоздей к магниту.

    Вспышка фотоаппарата – это световые явления.

    А таяние мороженого - к тепловым явлениям.

    Сигнал будильника будет относиться к звуковым явлениям.

    Физика оперирует специальными словами – терминами. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

    Посмотрите вокруг. Что вас окружает?

    Все предметы и объекты вокруг вас, будь то книга, стол, человек, на «языке» физики называются физическим телом или просто - телом.

    Чем отличаются физические тела друг от друга?

    Они имеют различную форму или объем. Некоторые тела могут быть одинакового объема, но разной формы.

    Например, перельем жидкость из цилиндрического сосуда в конусообразный сосуд, такого же объема. При этом объем жидкости сохраняется, но изменяется форма.

    Некоторые тела могут иметь одинаковую форму, но разный объем.

    На экране изображены предметы. В чем их отличие? (Картинка – две одинаковые линейки (2 чашки, 2шара, 2 цилиндра или др.) – одна деревянная, вторая металлическая или пластмассовая).

    Тела могут состоять из различных веществ.

    Вешалка – из пластмассы.

    Стакан – из стекла.

    Кольцо – из золота.

    Лампочка – из стекла, меди, вольфрама.

    Давайте еще раз вспомним основные понятия физики:

    машина – физическое тело;

    то из чего состоит машина - вещество;

    движение автомобиля – это физическое явление.

    А теперь поработайте с физическими терминами самостоятельно.

    Заполните таблицу. Определите, к какому физическому термину можно отнести следующие картинки: книга, водопад, золото, масло, Луна, таяние, эхо, подводная лодка?

    К физическим телам будут относиться: книга, Луна, подводная лодка; к веществам – золото и масло; к явлениям - водопад, таяние, эхо.

    Сегодня мы приоткрыли завесу в этот удивительный и загадочный мир физики. Изучая физические законы, мы сможем лучше понять и объяснить различные физические явления, которые происходят с физическими телами, состоящих из различных веществ, различных по объему и массе.

    infourok.ru

    Доклад по физике на тему "Давление"

    Давление

    Сообщая по радио о погоде, дикторы обычно говорят в конце: атмосферное давление 760 мм ртутного столба (или 749, или 754...). Сейчас эти слова никого не удивляют, а 350 лет назад люди и не подозревали о существовании давления атмосферы.

    Поэтому всех поразил опыт, проведенный в 1654 г. немецким физиком Отто фон Герике в городе Магдебурге. Он выкачал воздух из двух сложенных вместе медных полушарий, и эти полушария так сильно прижало друг к другу, что их не могли разорвать две упряжки лошадей. Прижало полушария друг к другу давление воздуха. Окружающий нас воздух не так легок, как может показаться на первый взгляд. Так, воздух, заполняющий небольшую комнату, весит 40—50 кг. Благодаря своему весу он и оказывает давление на поверхность Земли и на все, что на ней находится, в том числе и на нас с вами.

    Первый прибор для измерения атмосферного давления — барометр — придумал итальянский физик Э. Торричелли. Он наполнил ртутью стеклянную трубку длиной около метра, запаянную с одного конца, а затем открытый конец трубки опустил в стакан с ртутью. Часть ртути из трубки вылилась, и верхний ее конец остался пустым, без воздуха. На поверхность ртути в стакане действует атмосферное давление. Оно передается к открытому нижнему концу трубки и не дает оставшейся в ней ртути вылиться. Если на трубку нанести деления через каждый миллиметр, то по высоте столбика ртути в трубке можно определить, какое сейчас атмосферное давление. С тех пор атмосферное давление и измеряют в миллиметрах ртутного столбика.

    Давлением обладает не только воздух. Когда вы рисуете, кончик карандаша давит на бумагу. Дом, в котором вы живете, оказывает давление на землю. Давление газов, образующихся при сгорании пороха, выталкивает снаряд из ствола орудия. Давление в недрах Земли заставляет нефть фонтаном бить из нефтяной скважины. Мы слышим звуки, потому что звуковые волны оказывают давление на барабанные перепонки в ушах. В морских глубинах давление воды очень велико, и чем глубже, тем оно больше. Поэтому корпус подводной лодки должен быть очень прочным, иначе при спуске на большую глубину давление воды раздавит лодку. Книга, лежащая на столе, давит на стол. Если положить несколько книг друг на друга, их давление на стол увеличивается. Чем тяжелее предмет, тем больше его давление на опору. Но давление зависит еще и от площади опоры. Лыжники не проваливаются в снег, потому что площадь лыж больше, чем площадь подошв ботинок. Значит, чем больше площадь опоры, тем меньше давление. Ученые-физики научились создавать в специальных камерах громадное давление. В таких камерах рождаются новые материалы с необычными свойствами. Так, мягкий графит можно превратить в материал с самой высокой твердостью — алмаз. Искусственные алмазы широко применяются в промышленности, например для обработки деталей из твердых сплавов.

    infourok.ru