Список литературы для поступления во вгик – №9 Список литературы для поступления.ВГИК

№8 Список литературы для поступления. ГИТИС

Список литературы рекомендуемой к поступлению в театральный институт ГИТИС.

Здесь на сайте вы так же найдете множество актуальной и полезной информации для поступления, советы абитуриентам.

Посмотрите внимательно разделы .  Это увеличит ваши шансы.

ГИТИС

— Художественная литература.
— Литература по специальности.
— Пьесы.

Художественная литература:

А.С. Грибоедов «Горе от ума»:
Проблема жанра. Основные приемы
Система образов комедии. Проблема прототипов
Смысл названия комедии. Проблема ума и безумия
Время: его герой и антигерой. «Горе от ума» как политическая комедия
Образ Софьи

А.С. Пушкин:
Тема свободы в лирике Пушкина
Пушкин о назначении поэта и миссии поэта
Философская лирика
«Даль свободного романа». Замысел и творческая история «Евгения Онегина»
Проблематика и герои романа «Евгений Онегин»

М.Ю. Лермонтов:

Лирический герой Лермонтова. Основные мотивы лирики поэта
Тема Родины в лирике Лермонтова
Композиционное и художественное своеобразие романа «Герой нашего времени»
«Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман
Мотив странствия в романе «Герой нашего времени»

Н.В. Гоголь:
Художественный мир поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Манилов и Плюшкин — два типа характеров в поэме «Мертвые души»
Образ Чичикова. «Повесть о капитане Копейкине»
Образ города в поэме «Мертвые души»

А.Н. Островский:
Мир и личность в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

А.А. Фет:
Шеншин и Фет: жизнь и стихи

Ф.И. Тютчев:
«Лицом к лицу над пропастию темной…». Трагизм человеческой жизни в лирике Тютчева
Природа и человек в лирике Тютчева
«Поединок роковой…» (любовь в лирике Тютчева)
Хаос и космос в лирике Ф.И. Тютчева

Ф.М. Достоевский:
«Преступление и наказание». Мир романа
«Преступление и наказание». Проблемы свободного сознания: искушение «арифметикой»

«Преступление и наказание». «Особый реализм»
«Преступление и наказание». Раскольников как нигилист
«Преступление и наказание». Самообман Раскольникова
«Преступление и наказание». Раскольников и его оппоненты. «Преступление и наказание» как полифонический роман
«Преступление и наказание». Крушение идеи Раcкольникова. Эпилог романа

Л.Н. Толстой. «Война и мир»
Слово о Толстом
История создания романа
Смысл названия романа
Жанровое и художественное своеобразие романа. Система образов
«Наполеоновская идея» и образ Наполеона. Философия войны в романе
Философские искания Толстого: «мысль народная»
«Мысль семейная» в романе
Духовные искания центральных героев романа
Лучшие минуты жизни князя Андрея
Русский граф с французским именем

И.А. Гончаров:
«Обыкновенная история»
«Меж ними все рождало споры…». «Обыкновенная история»
«Обломов». Типы и архетипы

«Обломов». «Задача существования» и «практическая истина». (Обломов и Штольц)
«Обломов». Испытание любовью
«Обломов». Идеал и идиллия

А.П. Чехов:
Чехов и традиции русской литературы
Художественные особенности прозы Чехова
Театр Чехова: новая драматургия
«Распалась связь времен…» Комедия «Вишневый сад»
Комедия «Вишневый сад». Система персонажей

М.Е. Салтыков-Щедрин (Глава из учебника И.Н. Сухих «Русская литература. ХIХ век»)
Ссыльный литератор: Салтыков и Щедрин
Странный чиновник: «красный вице-губернатор»
Строгий редактор: школа «Отечественных записок»
Суровый сатирик: путем Эзопа
Основные даты жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина
История одного города. История: Глупов и Россия
История одного города. Один город: времена и нравы
История одного города. Повествователь: маски издателя
История одного города. Оно: что случилось с историей?

Список литературы к экзамену по специальности:

1. Белинский В. «Гамлет», драма Шекспира. ;
2. Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М. -Л., 1948. ;
3. Гоголь и театр. М. -Л., 1952. ;
4. Горчаков Н. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., 1952. ;
5. Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М. 1957. ;
6. Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980. ;
7. Голубовский Б. Место работы — театр. М., 1975. ;
8. Завадский Ю. Рождение спектакля. М., 1975. ;
9. Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986. ;
10. Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 19&4. ;
11. Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2. ;
12. Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952. ;
13. Петров Я. Я буду режиссером. М., 1969. ;
√  14. Попов Л. О художественной целостности спектакля. М., 1959. ;
15. Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953. ;
16. Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981. ;
17. Русский драматический театр. М., 1976. ;

√  18. Станиславский К. Моя жизнь а искусстве. (Любое издание). ;
√ 19. Этика. М., 1961. <;
20. Таиров А. О театре. М., 1970 ;
21. Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984. ;
22. Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2. ;
√  23. Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание).

√ — можно бесплатно скачать в Библиотеке ArtGang.

Пьесы для поступления:

1 *Фонвизин Д. Недоросль
2 *Грибоедов А. Горе от ума
3 *Пушкин А. Маленькие трагедии
4 *Пушкин А. Борис Годунов
5 *Гоголь Н. Женитьба
6 *Гоголь Н. Ревизор
7 Лермонтов М. Маскарад
8 Тургенев И. Нахлебник. Месяц в деревне
9 *Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес
10 Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского
11 Толстой Л. Живой труп
12 *Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад
13 *Горький М. На дне. Мещане
14 Булгаков М, Дни Турбиных
15 Биль-Белоцерковский В. Шторм

16 Вишневский Вс. Оптимистическая трагедия
17 *Арбузов А. Таня. Иркутская история
18 *Розов В. Вечно живые
19 *Вампилов А. Утиная охота
20 *Петрушевская Л. Три девушки в голубом
21 *Лопе де Вега. Овечий источник
22 *Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта
23 *Мольер Ж. -Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф
24 Бомарше П. Женитьба Фигаро
25 *Шиллер Ф. Коварство и любовь
26 Ибсен Г. Кукольный дом
27 *Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети

Звездочкой отмечены пьесы, обязательные для абитуриентов, поступающих на режиссерский факультет по специальности «Актер драматического театра и кино». Это значит, что если разговор зайдет о пьесах, то анализировать вы будете на примере именно этих пьес.

Вы так же можете посмотреть:

Вопросы коллоквиума. Щепка
Список литературы для поступления.ВГИК
Школьная программа по литературе
Литература для внеклассного чтения

 

artgang.ru

Список литературы | Актерские будни

Актер должен быть начитан. И этот факт не обсуждается. Чем больше книг вы прочтете перед институтом, тем лучше.

Вот примерный список книг, рекомендуемый к прочтению:

Слово о полку Игореве

М.В. Ломоносов: оды

Г.Р. Державин: оды, *Детство», «Отрочество», «Юность*

Л.Н. Толстой: «Война и мир», «Воскресение», «Живой труп»

Н.В.Гоголь: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Ревизор», «Игроки»

И.С.Тургенев: «Отцы и дети», «Месяц в деревне»

Ф.М.Достоевский:  Преступление и наказание», Идиот, «Подросток»

В.Г. Белинский: статьи

А.С. Пушкин; лирика,  Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Борис Годунов, «Маленькие трагедии»

М.Ю. Лермонтов: лирика, «Герой нашего времени», «Маскарад»

Н.А. Некрасов: Лирика

А.Л. Фет: Лирика

А.В.Сухово-Кобылин: «СвадьбаКречинского»

И А. Гончаров: «Обломов»

Ф.И. Тютчев: лирика

М.Е.Салтыков-Щедрин: сказки, «Господа Головлевы»

А.С. Грибоедов: Горе от ума

Д.И. Фонвизин: «Недоросль»

А.Н. Толстой: «Хождение по мукам»

ИА.Бунин . рассказы, повести

А.И.Куприн: рассказы, повести

АН. Островский: «Гроза», Горячее сердце, «Без вины виноватые»

Н.Г. Чернышевский. « Что ДЕЛАТЬ?»

А.А. Блок: лирика, «Балаганчик», «Роза и крест»

А.С. Есенин: лирика

В.В. Маяковский; лирика, «Баня», «Клоп»

ЛН. Андреев. рассказы, повести, Жиянь человека

А.П. Платонов: рассказы

М.М. Зощенко: рассказы

А.П. Чехов: рассказы, «Чайка», «Вишневый сад», Три сестры

А.А. Ахматова: лирика

М.Л. Цветаева: лирика

О.Э.Мандельштам: лирика

М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита», «Театральный роман», «Дни Турбиных» А.М.Горький: рассказы, «На дне»

В.П.Катаев: «Алмазный мой венец»

К.М. Симонов: лирика, «Живые и мертвые

МА. Шолохов: рассказы, «Тихий Дон»

А.С.Грин: «Алые паруса»

А. Белый: «Петербург»

Б.Л. Пастернак: лирика

В.С. Розов: «Вечно живые», «Гнездо глухаря»

А Л. Арбузов : «Таня»

А.Л. Солженицын; «Архипелаг ГУЛАГ»

В.В. Набоков: «Лолита», лирика

В.Г. Распутин; «Живи и помни»

В.В. Набоков: «Дожить до рассвета»

НА. Заболоцкий: лирика

А.В. Вампилов: «Утиная охота», «Старший сын»

Е.Л. Евтушенко: лирика

А.А. Вознесенский: лирика

Р.И. Рождественский: лирика

В.М. Шукшин: рассказы

Ю.В. Трифонов: «Домна набережной»

Ч.Айтматов: «Плаха»

Ф.А. Абрамов: «Дом»

Пьесы зарубежных драматургов

Эсхил: пьесы

Софокл: пьесы

У.Шекспир: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Укрощение строптивой»

Лопе де Вего: пьесы

П. Кальдерон; «Жизнь есть сон»

К. Гальдони: «Слуга двух господ»
И.Ф. Шиллер: Коварство и любовь

Дж.Г. Байрон: «Каин», «Манфред»

К. Гоцци: «Принцесса Турандот»

Ж.В. Мольер: «Тартюф», «Мещанин во дворянстве»

П.Корнель: «Сид» Ж.Расин: «Федра» Б. Шоу: Пигмалион

Г. Ибсен: Кукольный дом

П.Корнель: «Сид» Ж.Расин: «Федра»

Б. Шоу: «Пигмалион»

О. Уайльд: «Как важно быть серьезным»

Метерлинк; «Синяя птица»

Ю.О’Нил: «Любовь под вязами»

Г. Уильямс «Стеклянный зверинец»

Ф.Т. Лорка: «Кровавая свадьба»

Б.Брехт: «Трехгрошован опера»

С.Бгккет: «В ожидании Годо»

Э.Ионеско; «Носорог», «Стулья»

С. Мрожек: «Кароль», «Стриптиз»

Ж.Ануй: «Орфей и Эвридика»

А. Камю: «Калигула»

Также желательно прочитать книги:

К.С. Станиславский: «Моя жизнь в искусстве».. Собрание сочинений-Том 1.

«Работа над собой в творческом процессе переживания». Собрание сочинений. Том 2.

Б.Е. Захава; «Мастерство актера и режиссера».

А также книги деятелей театра о профессии актера, воспоминания, мемуары.

 

Похожее


proacting.ru

Информация для поступающих

Актуальная информация | Программа вступительных испытаний | Список литературы

 АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ НА РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
(очное и заочное отделение)

По специальности «Режиссура театра»

Квалификации: «Режиссер драмы», «Режиссер цирка».
Поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

• Режиссура и мастерство актера (творческое практическое испытание)

Экзамен состоит из двух частей:

1. Поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего.

Вступительное испытание ставит своей целью выявление актерского дарования. На испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Испытание, на котором поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.

Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.

На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.

• Режиссура (профессиональное испытание письменно). Темой данного испытания может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссерские задания актерам, художнику и композитору в работе над замыслом.

• Собеседование (устно). На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы.

Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии.

На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы.

Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в памятке.

В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

• Белинский В. “Гамлет”, драма Шекспира.
• Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М.-Л., 1948, с.241-251.
• Гоголь и театр. М.-Л., 1952. 
• Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М. 1957. 
• Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980. 
• Голубовский Б. Место работы — театр. М., 1975. 
• Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986. 
• Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1974. 
• Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2. 
• Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952.
• Питер Брук. Пустое пространство. (Любое издание)
• Ежи Гротовский. От бедного театра к искусству-проводнику. (Любое издание)
• Попов А. О художественной целостности спектакля. М., 1959. 
• Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953. 
• Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981. 
• Русский драматический театр. М., 1976. 
• Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание). 
• Станиславский К. Этика. М., ГИТИС, 2013. 
• Таиров А. О театре. М., 1970 
• Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984. 
• Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2. 
• Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание). 

ПЬЕСЫ

• Фонвизин Д. Недоросль 
• Грибоедов А. Горе от ума 
• Пушкин А. Маленькие трагедии 
• Пушкин А. Борис Годунов 
• Гоголь Н. Женитьба 
• Гоголь Н. Ревизор 
• Лермонтов М. Маскарад 
• Тургенев И. Нахлебник. Месяц в деревне 
• Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес 
• Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского 
• Толстой Л. Живой труп 
• Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад 
• Горький М. На дне. Мещане 
• Булгаков М, Дни Турбиных 
• Арбузов А. Таня. Иркутская история 
• Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта 
• Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф 
• Бомарше П. Женитьба Фигаро 
• Шиллер Ф. Коварство и любовь 
• Ибсен Г. Кукольный дом 
• Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети
• Розов В. Вечно живые 
• Вампилов А. Утиная охота 
• Петрушевская Л. Три девушки в голубом 
• Лопе де Вега. Овечий источник

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ (РЕЖИССУРА ЦИРКА)

1.         Станиславский К.С. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. В 9 т. // М.: Искусство, 1989
2.         Немирович-ДанченкоВл.И. ИЗ ПРОШЛОГО. // М.: Вагриус, 2003
3.         Немирович-ДанченкоВл.И. О ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА: Хрестоматия. // Любое издание
4.         Евгений Вахтангов. ДОКУМЕНТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА: В 2 т. // Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2011
5.         Мейерхольд В.Э. СТАТЬИ, ПИСЬМА, РЕЧИ, БЕСЕДЫ.  // М.: Искусство, 1968
6.         Таиров А.Я.   О ТЕАТРЕ. // М.: ВТО, 1969
7.         Гончаров А.А. РЕЖИССЁРСКИЕ ТЕТРАДИ. В 2 томах // М.: Изд-во ВТО, 1980
8.         Кнебель М.О. СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА. // М.: Изд-во ГИТИС, 2009
9.         МАСТЕРСТВО РЕЖИССЁРА. Сборник. Под общей ред. Н.А. Зверевой // М.: Изд-во ГИТИС, 2002
10.       Попов А.Д. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ СПЕКТАКЛЯ // М.: Изд-во ГИТИС, 2012
11.       Товстоногов Г.А.ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ. В 2х томах. // М.: Искусство, 1984
12.       Чехов М.А. Творческое наследие в 2х томах. // М.: Искусство, 1995
13.       Эфрос А.В. ПРОФЕССИЯ-РЕЖИССЁР. // М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 1993
14.       Кузнецов Е.М. Цирк //М.:Искусство, 1971
15.       Дмитриев Ю.А. Цирк в России //М.: Искусство, 1977
16.       Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК. Очерки истории 1917 – 1941 гг. – М.,1953
17.       Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК СЕГОДНЯ. – М., 1968
18.       Дмитриев Ю. ЭСТРАДА И ЦИРК ГЛАЗАМИ ВЛЮБЛЕННОГО. – М., 1971
19.       Дмитриев Ю. ЦИРК В РОССИИ. – М., 1977
20.       Жандо Доминик. ИСТОРИЯ МИРОВОГО ЦИРКА. – М., 1984
21.       Зискинд Е. РЕЖИССЕР НА АРЕНЕ ЦИРКА. – М., 1971
22.       Иванов М. ВОЗНКНОВЫЕНИЕ КОННОГО ЦИРКА. – М., 1960
23.       ИСКУССТВО КЛОУНАДЫ. – М., 1960
24.       Карандаш. НА АРЕНЕ СОВЕТСКОГО ЦИРКА. – М., 1977
25.       Кио Э. ФОКУСЫ И ФОКУСНИКИ. – М., 1958
26.       Кисс А. ЕСЛИ ТЫ – ЖОНГЛЕР… – М., 1977
27.       Кошкин В. КОННЫЙ ЦИРК. – М., МИК, 2004
28.       Кошкин В. ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ. – М., Искусство, 1994
29.       Левшин В.И. ВЗГЛЯДЫ, ОПЫТ И СИСТЕМА РАБОТЫ ТРЕНЕРА И РЕЖИССЕРА. // Ростов, 2007
30.       Макаров С.М. КЛОУНАДА МИРОВОГО ЦИРКА. – М., РОСПЭН, 2001
31.       Макаров С.М. СОВЕТСКАЯ КЛОУНАДА. – М., Искусство, 1986
32.       Немчинский М. НА МАНЕЖЕ ЦИРКА – АРТИСТ. – М., 1974
33.       Немчинский М. ЦИРКОВОЙ НОМЕР – СПЕКТАКЛЬ. – М., 1976
34.       Немчинский М. ЦИРК В ЗЕРКАЛЕ СЦЕНЫ. – М., 1983
35.       Немчинский М. ДРАМАТУРГИЯ ЦИРКОВОГО НОМЕРА. – М., 1976
36.       Немчинский М. ЦИРК В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОГО ЛИЦА. – М., 1995
37.       Немчинский М. ЦИРК РОССИИ НАПЕРЕГОНКИ СО ВРЕМЕНЕМ. – М., 2001
38.       Никулин Ю. ПОЧТИ СЕРЬЕЗНО… – М., 1979
39.       Реми Т. КЛОУНЫ. – М., 1965
40.       Румнев А. О ПАНТОМИМЕ. – М., 1964
41.       Сиренко И. ВОЗДУШНЫЕ ЖАНРЫ В ЦИРКЕ. – М., 1976
42.       Фальковский А. ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ. – М., 1978

 

 

 

gitis.net

Список литературы по курсу режиссура

  • Агафонова Н.А. «Общая теория кино и основы анализа фильма», Минск: Тесей, 2008 г.

  • Аксенов И.А. «Сергей Эйзенштейн. Портрет художника», СК СССР, «Киноцентр», М., 1991 г.

  • Вайсфельд И. «Идея и тема//От замысла к фильму», М., 1963 г.

  • Виницкий Д. «Из дневника художника-постановщика», М., «Искусство», 1980 г.

  • Волкова П.Д. «Андрей Тарковский», М., «Подкова», «Эксмо-пресс», 2002 г.

  • Галь Н. «Слово живое и мертвое», М., 2001 г.

  • Головня А.Д. «Мастерство кинооператора», М., «Искусство», 1995 г.

  • Горюнова Н.Л. «Художественно-выразительные средства экрана», М., 2000 г.

  • Засурский И. «Масс-медиа второй республики», М., МГУ, 1999 г.

  • Захава Б.Е. «Мастерство актера и режиссера: учебное пособие», М.: ГИТИС, 2008 г.

  • Комаров С.В. «Великий немой. Из истории зарубежного киноискусства (1895-1930)», М.,1994.

  • Кулешов Л.В. «Практика кинорежиссуры», М., «Искусство», 1987 г.

  • Криштул Б.И. «Кинопродюсер», М., Росфонд культуры, 2000 г.

  • Лотман Ю.М. «Семиотика кино и проблемы киноэстетики», СПб., 2000 г.

  • Макки Р. «История на миллион», М., 2010 г.

  • Медынский С.Е. «Оператор: Пространство. Кадр», учебное пособие для студентов вузов, М.: Аспект Пресс, 2004.

  • Митта А. «Кино между адом и раем», М., 1999 г.

  • Михалков-Кончаловский А. «Парабола замысла», М., «Искусство», 1977 г.

  • Михальченко С. «Экранизация-интерпретация», М., 2001 г.

  • Нехорошев Л. «Драматургия фильма», М., ВГИК, 2009 г.

  • Параджанов С. «Исповедь», СПб., «Азбука», 2001 г.

  • Плахов А. «Режиссеры настоящего», Том 1, СПб., «Сеанс», «Амфора», 2008 г.

  • Прайс М. «Телевидение и телекоммуникации в переходный период», М., МГУ, 2000 г.

  • Пудовкин В.И., Собрание сочинений в трех томах, М., «Искусство», 1976 г.

  • Ромм М.И., Избранные произведения в трех томах, М., «Искусство», 1987 г.

  • Саппак В. С. «Телевидение и мы: четыре беседы», М.: Аспект Пресс, 2007 г.

  • Соколов А.Г. «Монтаж: Телевидение. Кино. Видео: учебник», Ч. 1-3, М., 2000-2001 гг.

  • Станиславский К.С. «Работа актера над собой», М.А. Чехов «О технике актера», М.: Артист. Режиссер. Театр, 2002 г.

  • Туркин В. «Драматургия кино», М., ВГИК, 2007 г.

  • Тынянов Ю. «Поэтика. История литературы. Кино», М., «Наука», 1977 г.

  • Утилова Н. И. «Монтаж», учеб. пособие для студентов вузов, М. : Аспект Пресс, 2004.

  • Фрейлих С.И. «Драматургия экрана», М., 1962 г.

  • Фрейлих С.И. «Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского», М., «Искусство», 1992 г.

  • Червинский А. «Как хорошо продать хороший сценарий», М., 1993 г.

  • Эйзенштейн С.М. «Монтаж», М., Музей кино, 2000 г.

  • «Антониони об Антониони», М., «Радуга», 1986 г.

  • Вайсфельд И. «Мастерство кинодраматурга», М., 1961 г.

  • «Висконти о Висконти», М., «Радуга», 1990 г.

  • Волкова П.Д. «Арсений Тарковский», М., «Подкова», «Эксмо-пресс», 2002 г.

  • Габрилович Е., Собрание сочинений в 3-х томах, М., 1981 г.

  • Гуэрра Т. «Тонино. Семь тетрадей жизни», М., АСТ, Зебра Е, 2007 г.

  • Довженко А. «Рождение сценария», Собрание сочинений, Т.4, М., 1969 г.

  • Занусси К. «Пора умирать», М., «Зебра Е», 2005 г.

  • Иванов А. «Постижение кинодраматургии, или продюсер читает сценарий».

  • Климов Э. «Неснятое кино», М., Издательский дом «Хроникер», 2008 г.

  • Кулешов Л.В. Собрание сочинений в трех томах, М., «Искусство», 1988 г.

  • Кэрролл В.М. «Новости на TV», М., «Мир», 2000 г.

  • Линч Д. «Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество», М., 2011.

  • Лордкипанидзе Н. «Актер на репетиции», М., «Искусство», 1978 г.

  • «Ларс фон Триер. Интервью. Беседы со Стигом Бьоркманом», СПб., «Азбука-классика», 2008 г.

  • Маршак М. «Замысел и сценарий фильма», М., 1969 г.

  • Михальченко С. «Азбука сценария», М., 1999 г.

  • Михальченко С. «Экранизация рассказа», М., 2004 г.

  • Михальченко С. «Киноэтюды. Киноновеллы. Записные книжки», М., 2006 г.

  • «Савва», М., «Зебра Е», 2005 г.

  • Сальвестрони С. «Фильмы Андрея Тарковского и русская духовная культура», М., Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2007 г.

  • Сегер Л. «Как хороший сценарий сделать великим»

  • Станиславский К.С. «Моя жизнь в искусстве», М., «Вагриус», 2006 г.

  • Феллини Ф. и Чандлер Ш. «Я вспоминаю», М., «Вагриус», 2005 г.

  • Эгри Л. «Искусство драматургии»

  • Эйзенштейн С.М. «Метод», Том 1-2, М., «Музей кино», «Эйзенштейн-центр», 2002 г.

  • Эйзенштейн С.М. «Неравнодушная природа», М., «Музей кино», «Эйзенштейн-центр», 2004 г.

  • Эйзенштейн С.М. «О форме сценария», Избранные произведения, Т.2, М., 1964.

  • studfiles.net

    Информация

    Поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

    1.МАСТЕРСТВО АКТЕРА

    2.СОБЕСЕДОВАНИЕ

    МАСТЕРСТВО АКТЕРА (профессиональное практическое испытание) включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы и классической и современной русской и зарубежной литературы. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить способности поступающего и широту творческого диапазона.

    Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему. На экзамене оценивается, прежде всего, глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать им слушателей.

    Одновременно выявляется способность к образному мышлению, устойчивость понимания поступающего, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность, почувствовать юмор или драматизм ситуации, а также стиль автора.

    Экзаменующимся может быть предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшее действие в заданных предлагаемых обстоятельствах.

    На экзаменах по специальности проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность и другие качества, необходимые для профессии актера. Поступающим могут предложить спеть по собственному выбору песню, исполнить какой-либо танец.

    Учитывается также выразительность внешних данных поступающего и её соответствие внутренним данным.

    Обязательное требование – отсутствие органических недостатков речи и голоса.

    СОБЕСЕДОВАНИЕ (устно) проводится для ознакомления с культурным уровнем абитуриента, с его эстетическими взглядами.

    Собеседование выявляет знание абитуриентом современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения). Знакомство с театральным процессом.

    Обязательным при подготовке к собеседованию является знание литературы, указанной в памятке.

    СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
    Станиславский К. Этика М., ГИТИС, 2013.
    Немирович – Данченко Вл. И. Театральное наследие.

    ПЬЕСЫ

    Фонвизин Д. Недоросль.
    Грибоедов А. Горе от ума.
    Пушкин А. Маленькие трагедии.
    Гоголь Н. Ревизор.
    Лермонтов. М.Маскарад.
    Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
    Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
    Чехов. А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
    Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
    Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
    Маяковский В. Клоп. Баня.
    Арбузов А. Таня.
    Розов В. Вечно живые.
    Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
    Володина А. Пять вечеров. Две стрелы.
    Петрушевская Л. Любые пьесы.
    Лопе де Вега. Овечий источник.
    Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
    Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
    Шиллер Ф. Коварство и любовь.
    Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

    gitis.net

    №21 Биография. ВГИК | ArtGang о Кино

    «Общая биография».

    «Вернемся» к заданиям для абитуриентов.
    Поговорим о такой важной составляющей творческого конкурса, как «биография».

    С официального сайта ВГИКа:
    Одновременно с документами поступающие предоставляют в приёмную комиссию следующие самостоятельные работы:
    Биографический очерк. Чем обусловлен выбор профессии. Ваши пристрастия в жизни, в литературе и искусстве. Какой современный жизненный материал Вас привлекает. Какие конфликтные отношения и характеры Вы попытались бы раскрыть в своём первом фильме. Объём – не более 5 страниц.

    Давайте представим ситуацию: сидят несколько человек и в течение месяца читают весь этот огромный ворох бумаг, которые прислали тысячи людей. И каждый из тысячи думает, что он гениален и неповторим.
    Бедные дяденьки и тетеньки из приемной комиссии упорно читают ваши труды, каждый день по несколько десятков, а то и сотен.
    Естественно, они отбирают только то, что их хоть как-то заинтересовало.
    Что-то, что еще не замылено.
    Естественно, как вы можете подозревать, никакого общего правила о том «как хорошо написать свою биографию, чтобы меня взяли» никто вам дать не может. Соответственно, я могу только давать советы. Все остальное – это ваш талант, способность ясно выражать себя и интересно мыслить.

    Общие советы по написанию биографии:
    1. Пишите грамотно. Пишите красиво, чтобы было приятно и легко читать. Не используйте сленговые слова.
    2. Пишите правду. Если соврете – это более чем вероятно могут раскрыть, а лгуны симпатию обычно не вызывают.
    3. Пишите информативно. Не нужно писать о всякой ерунде, напишите лучше меньше, но интересней, и самое важное на ваш взгляд.
    4. Пишите понятно и связно. Ваша биография – это не сухой текст, это рассказ о вас. Не нужно перепрыгивать, юлить, писать непонятно и всякий бред.
    5. Не пишите больше 5 страниц – их никто не будет читать. Поступающих и так слишком много. Помните, что краткость – сестра таланта.

    В биографии необходимо создать художественный образ: как и с чем вы сталкивались в жизни; что толкало вас вперед; вы и межличностный конфликт.
    Повторюсь еще раз. Ваша биография – это рассказ. Преподавателей интересует возможность трансформации фабулы в интересный сюжет.

    Что должна точно отражать биография:
    Что вы за человек, какой вы?
    Что привело вас в режиссуру?
    Как вы вошли в профессию, которая обязывает любить человека, чувствовать его, сострадать и сопереживать?
    Показать и рассказать об этапах в жизни, которые влияли на ваше становление в жизни, как человека, так и режиссера.

    Что может отражать биография (и не только это, естественно!):
    Если вы участвовали в спектаклях, вели съемки, писали стихи и прочее – поделитесь этим.
    Ваши мечты, желания, пристрастия.
    Ваши предпочтения в литературе, кино, искусстве.
    Какие конфликтные ситуации, межличностные отношения, социальные проблемы вас привлекают.
    О чем бы вы хотели снять фильм.
    Что вас восхищает, удручает, страшит.
    Какие у вас цели, как вы их добиваетесь.

    О биографии:
    На самом деле вся ваша биография – это оправдание, почему вы решили стать режиссером (документального или игрового кино). Ваша биография должна убедить читающего, что вас действительно стоит обучать этому ремеслу. Что с вами интересно будет встретиться еще раз. У читающего должно возникнуть желание поговорить с вами еще раз.
    Считайте, что это первый опыт убеждения (продажи). Так же, как дальше вам придется продвигать свои фильмы и идеи, так же сейчас вы должны продвинуть себя.

    Помните: все, что вы пишите, должно держать и поддерживать читательский интерес.
    Ваша биография состоит из истории\маленьких историй о вас, а значит, важен сюжет.

    Условие, которое необходимо соблюдать, когда вы пишете биографию:
    Вы должны забыть, что пишете про себя, и честно спросить: интересно ли вам будет встретиться с этим человеком?
    Именно эту задачу выполняет ваша биография. Знакомство с вами и оценка желания с вами встретиться еще раз.

    В заключение:
    Мне кажется все понятным. Задавайте вопросы, тогда статья станет более полной и понятной для вас.
    И не откладывайте все напоследок, начните писать свою биографию заранее , чтобы была возможность еще раз пять переписать ее, и раз десять отредактировать.Tyrise

    Смотрите все Творческие задания  на этом сайте! В том числе поведение на Коллоквиуме и возможные вопросы.

    artgang.ru

    № 67 Примеры творческих работ во ВГИК: Режиссура

    Я обзавёлся с юности обузой – капризной и избалованной музой.
    Валерий Казанжанц

     

    Обещала, что буду пополнять работы, по мере того, как буду их находить или ребята, которые занимаются со мной, разрешат их опубликовывать (выложить свои работы в общий доступ, в целом — маленький подвиг). Добавила №9

    Все абитуриенты, начинающие писать работу на I (предварительный) тур во ВГИК, желают посмотреть примеры творческих работ. Кто-то из любопытства, кто-то желая научиться, кто-то хочет сплагиатить.

    Требования к работам я описывала здесь: — Биография , —  Фотоочерк , — Случай из жизни .
    Напомню, что творческие работы во ВГИК принимаются каждый год по разному. Раньше это было до 5го июля. В прошлом году работы принимались до 13 июня.

    Сразу скажу: копирование работ — бесполезная трата целого года. Во первых — вопросы вам будут задавать по вашим письменным работам, а рассказывать о себе на основе чужого опыта — пустая трата времени. Второе — комиссия, проверяющая работы, занимается этим не первый год и знает все работы, которые есть в интернете. Вас вычислят.)

    Можно попросить написать творческое задание людей, которые это уже умеют делать. Но  и этого нужно избегать. Все потому, что на II туре вы ничего не сможете сказать за свою работу и мастер быстро поймет, что это чужой жизненный опыт. Даже не сомневайтесь, видела такое не один раз)

    Хорошо если у вас есть люди, которые знают критерии(требования) творческих заданий. Они могут вам помочь исправить ошибки и недочеты, улучшить вашу работу.

    В целом — чтение чужих работ — бесполезная трата времени и, что главное, нервов. Я советую вам не читать эти работы, написать свои, не входя в творческий ступор. Но если вы, не смотря на мои советы, все же решили их прочесть. Работы нужно не читать, а АНАЛИЗИРОВАТЬ. Только так это принесет ощутимую пользу.

    + известна судьба не всех авторов работ)

    Желанные и долгожданные примеры творческих папок.

    Отдельное спасибо авторам представленных ниже работ.

    №1
    «Случай из жизни» работу написал Андрей Луфт.
    Судьба автора: не известна
    Оригинал: http://muzzzy.livejournal.com/2343.html
    Скачать: Андрей Луфт Случай из жизни

    №2
    «Случай из жизни, биография, краткая справка» работу написал Н***** Андрей Александрович.
    Судьба автора: не известна
    Оригинал: https://docs.google.com/document/pub?id=1q42AULpIgJBiswPwx0Dq0ibGRZ5by4pJcXghME7qj3w
    Скачать: Андрей Александрович Творческая папка

    №3
    «Биография, Замысел работу написал Рейзин Эммануил Михайлович
    Судьба автора: не известна
    Оригинал: https://docs.google.com/document/pub?id=12XH9qMyUwEs5Z6dwJkMEm-U7soPmlOzVXCnteswxmNI
    Скачать: Р -Э -М -Биография-Замысел

    №4
    Биография написана во время поступления во ВГИК 23 июля 1954г.
    Судьба автора: всемирно известна.
    Скачать: Тарковский А.А.

    №5
    «Биография, Замысел, Случай из жизни» работу написала lorkin_pumpа
    2007-06-28 09:00:00
    Судьба автора: поступила на не игровое кино с третьего раза
    Оригинал: http://lorkin-pumpa.livejournal.com/159976.html
    Скачать:lorkin-pumpa биография+случай+замысел

    №6
    «Фоторепортаж» работу написала lorkin_pumpа
    2007-06-23 09:44:00
    Судьба автора: поступила на не игровое кино с третьего раза
    Смотрите оригинал, там хорошее фото: http://lorkin-pumpa.livejournal.com/159214.html

    №7
    «Замысел» работу написал Дима Лихачев (dm_lihachev)
    2007-07-26 05:33:00
    Судьба автора: не известна
    Оригинал: http://dm-lihachev.livejournal.com/1402282.html
    Скачать:Дима Лихачев Замысел

    №8
    Нина Лазарева (Работа прошла первый тур)
    Нина Л. Биографический очерк

    №9
    Творческая папка Магариты (Мастерская В.Ю. Абдрашитова)
    Большое спасибо Маргарите, что разрешила разместить свои работы, кстати, со словами: «надеюсь они кому-то помогут». История поступления.
    Биография
    Случай из жизни
    Замысел
    Предпочтения

    Буду пополнять по мере нахождения, если знаете — пишите, создадим базу вместе!)Александра Д.

    Документальный фильм «Экскурсия по ВГИК», канал Москва 24. Эфир от 14.08.2012
    (в роли первых ВГИКовцев: Наталия Бичан, Алина Широкая, Игорь Колесников, Михаил Салин)

    artgang.ru