Структура научной статьи – структура научной статьи – Работа с педкадрами – Для молодых педагогов – Каталог файлов

Структура научной статьи

Поиск Лекций

Структура научной статьи включает не только сам текст с основным содержанием, но и другие обязательные элементы, среди которых:

– заголовок статьи,

– сведения об авторах,

– аннотация,

– ключевые слова,

– основной текст статьи,

– библиографические ссылки,

– библиографический список.

Информация об авторах, название, аннотация, ключевые слова и библиографический список обязательно приводятся как на русском или другом языке, так и обязательно на английском языке.

Заголовок статьи должен отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. Название научной статьи должно кратко и точно суммировать исследование. В заголовок статьи необходимо вложить как информативность, так привлекательность и уникальность научного творчества автора. Но не стоит увлекаться, чтобы название только привлекало внимание, избегайте использования вводящих в заблуждение или сенсационных заголовков.

Сведения об авторах статьи должны содержать ученое звание, ученую степень, место работы, учебы, контактные данные. Сведения научных консультантов также перечисляются как авторы. Обычно мы видим одного или двух-трех авторов книги или статьи. Но у этих статьей может быть до десяти авторов. Естественно, что не все они писали одновременно рукопись. Такое авторство и место в списке отражает распределение участия и объема прав на исследование. Ученый, стоящий в начале списка, выполнил большую часть работы, описанной в статье.

Аннотация – краткая характеристика назначения, содержания, вида, формы и других особенностей статьи. Аннотация должна отражать основные и ценные, по мнению автора, этапы, объекты, их признаки и выводы проведенного исследования. Рекомендуемый объем аннотации – 300-500 знаков. О том, как подготовить аннотацию научной статьи, можно ознакомиться в разделе методической помощи.

Ключевые слова – набор слов, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-7, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3. О том, как подобрать ключевые слова к научной статье, можно ознакомиться в разделе методической помощи.

Основной текст статьи излагается в определенной последовательности его частей. Можно выделить два вида внутренней организации текста научной статьи. Первый вид часто используется в российских научных журналах. Он достаточно прост и включает в себя:

1) введение,

2) основную часть,

3) выводы.

В зарубежных научных журналах, особенно в англоязычных, в статье требуют четко выделять следующие составные части:

1) введение (Introduction),

2) материалы и методы (Materials and Methods),

3) результаты (Results),

4) обсуждение и заключения (Discussion and Conclusions).

Приведенные части в зарубежных научных журналах требуют выделять соответствующими подзаголовками и излагать в данных разделах релевантную информацию.

Оба вида структур научной статьи схожи по основной конструкции и включают три основных блока: введение, основная часть, выводы.

Введение (Introduction) Прежде всего необходимо ввести читателя в курс дела. Во введении автор знакомит с предметом, задачами и проведенными этапами исследования. Введение предназначено, чтобы позволить читателя понять гипотезу авторов и средства ее проверки.

В научной статье должно излагаться личное авторское исследование. Но очень важно в самом начале показать, что авторы знают об исследованиях, которые выполнены учеными перед ними и как вновь полученные результаты вписываются в имеющиеся знания. Поэтому во введении необходимо отразить результаты предшествующих работ ученых, что им удалось, что требует дальнейшего изучения, какие есть альтернативы.

Освещение библиографии позволит отгородиться от усмотрения в Вашей работе признаков заимствования и присвоения чужих трудов. Любое научное изыскание опирается на предыдущие открытия ученых, поэтому обязательно ссылаться на те источники, из которых Вы берете информацию. Только при наличии таких ссылок статья становится пригодной для погружения в проблематику освещаемого исследования.

Во введении необходимо также описать методы исследования, процедуры, оборудование, параметры измерения, и т.д., чтобы можно было оценить и/или воспроизвести исследование. Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Материалы и методы (Materials and Methods). Здесь же авторы приводят допущения и отклонения, а также процедуры, используемые для их уменьшения.

Основная часть статьи Научная статья должна отображать не только выбранный инструментарий и полученные результаты, но и процесс самого исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы. В научно-практической статье необходимо описать стадии и этапы экспериментов или опытов, промежуточные результаты и обоснование общего вывода в виде физического или статистического объяснения.

Необходимо также изложить данные об опытах с отрицательным результатом. Здесь как нигде уместно заявить, что «Отрицательный результат тоже результат». Затраченные усилия исключают проведение аналогичных испытаний в дальнейшем и сокращают путь для следующих ученых. Следует описать все виды и количество отрицательных результатов, условия их получения и методы его устранения.

Проводимые исследования предоставляются в наглядной форме, причем не только экспериментальные, но и теоретические. Это могут быть таблицы, схемы, графические модели, графики, диаграммы и т.п. Формулы, уравнения, рисунки, фотографии и таблицы должны иметь подписи или заголовки. При их оформлении рекомендуется следовать положениям ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001, которые рекомендуется применять по аналогии в частях, посвященных регламентируемым вопросам.

Выводы (Результаты; Results) В данной части собираются тезисы основных достижений проведенного исследования. Они могут быть представлены как в письменной форме, так и в виде таблиц, графиков, чисел и статистических показателей, характеризующих основные выявленные закономерности. Выводы должны быть представлены без интерпретации авторами, что служит двум целям: во-первых, дает другим ученым возможность оценить качество самих данных, и во-вторых, позволяет другим давать свою интерпретацию результатов.

Во многих статьях в разделе Выводы авторы приводят интерпретацию полученных результатов в соответствии с поставленными задачи исследования. Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Обсуждение и заключения (Discussion and Conclusions). В этой части статьи авторы излагают значение их работы прежде всего с субъективной точки зрения. Они могут интерпретировать полученные результаты на основе объединения своего опыта, базовых знаний и научного потенциала, приводя несколько возможных объяснений.

Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте статьи другом документе, необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики. О том, как правильно оформить библиографическую ссылку в научной статье, можно ознакомиться в разделе методической помощи.

Вопросы:

1. Сколько предпочитают возможности давать среднему учителю, который не имеет возможности проработать исследовательский материал для того, чтобы он не успевал заниматься критическим мышлением:

1)1,5 ставки;

2)2,0 ставки;

3)1 ставка;

4)1, 25 ставки.

2. Как организовывается конференция?

3.Категории, которые учитель-исследователь обязан применять, напишите недостающую:

I. Стратегическое мышление;

II. Адаптированность

III. Мотивация


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Структура научной статьи

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей:

  1. Индекс УДК
  2. Название (заголовок) – до 10–12 слов.
  3. Сведения об авторах.
  4. Резюме (аннотация).
  5. Ключевые слова – 4–8 слов.
  6. Введение.
  7. Обзор литературы.
  8. Основная часть (методология, результаты).
  9. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
  10. Список литературы – не менее 10 пунктов.
  11. Список литературы на английском языке.
  12. Сведения об авторах на английском языке.
  13. Название на английском языке.
  14. Резюме (аннотация) на английском языке.
  15. Ключевые слова на английском языке.
  16. Контактная информация.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

Название

Название (заголовок) — обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания. 

Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10-12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи. 

Заголовок статьи должен: 

— быть информативным, 

— привлекать внимание читателя, 

— соответствовать научному стилю речи, 

— отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов,

— содержать некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи.  

В заголовке можно использовать только общепринятые сокращения. 

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Резюме (аннотация)

Резюме – это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 200–250 слов на русском и английском языках.

Резюме выполняет следующие функции:

— позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации;

— используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска документов и информации.

Резюме должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.
В резюме не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в резюме), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В резюме излагаются существенные факты работы, здесь не должно содержаться материала, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

В тексте резюме следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

Ключевые слова

Ключевыми являются слова и словосочетания, выражающие основное смысловое содержание статьи, служащие ориентиром для читателя и использующиеся для поиска статей в электронных базах, по этой причине среди них не должно быть общеупотребительных – это может усложнить поиск. Размещаются после аннотации в количестве 4–8 слов, приводятся на русском и английском языках. Одно ключевое слово должно выражать одно понятие: например, ценностно-смысловые ориентации, школы рабочей молодежи, этничность, северный эпос, экзистенциальная детерминация, северные конвои.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

— цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект – это материал изучения.

— актуальность и новизна. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами.

— исходные гипотезы, если они существуют.

Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

— четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·

— нет ли противоречий;·

— указана ли актуальность и новизна работы.·

Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро исследования. Его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

Основная часть

Методология

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к литературным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности.

Результаты

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналитический, систематизированный материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями – таблицами, графиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний – теоретического или эмпирического – различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретические научные статьи включают результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные положения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение, выводы

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи. В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

gum.narfu.ru

Структура научной статьи

Структура научной статьи

НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ _

…главная опасность в том, чтобы не начинать писать слишком

рано, когда автору недостает аргументов, а энтузиазма

предостаточно. Ганс Селье

Мало сделать хорошую работу, ее еще надо хорошо представить на суд научной общественности в виде диссертации, монографии, статьи, т.е. опубликовать. Научная публикация – важнейший продукт творческой деятельности ученого. Ее главное назначение – информирование научного сообщества о новых знаниях, полученных в результате проведенного исследования. После публикации научного произведения за автором (авторами) закрепляется авторское право на научные достижения. Исключения здесь составляют программы для ЭВМ и базы данных, для которых необходимо получить соответствующее свидетельство о регистрации в Российском агентстве по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем (Казаков, 2002). Кроме того, хорошая научная публикация может стать одним из основных аргументов при получении финансовой поддержки для дальнейших исследований.

Общие положения и рекомендации

Опытные исследователи знают, что перед тем как приступить к написанию научного текста, необходимы многочисленные и утомительные приготовления, связанные со сбором и систематизацией научных данных. В процессе этой работы, как правило, выясняется, что часть собранных материалов может быть представлена неполно, а потому необходимо провести дополнительные исследования или эксперименты. Выдающийся канадский физиолог Ганс Селье считал, что «до тех пор пока свидетельства в пользу какого-либо научного факта недостаточны, публикацию следует отложить» Он указывал на два основных требования для всех без исключения письменных научных произведений: 1. они должны сообщать что-то новое и 2. быть «читабельными». Таким образом, если вы решились написать научный труд, то прежде всего определитесь – есть ли в нем потребность, будет ли задуманная вами статья или книга достаточно новой и привлекательной для читателя. Полезно также, по мнению Селье, убедиться в собственных способностях собрать, обработать и изложить соответствующий материал в манере, пригодной для чтения. Иммануил Кант (1724–1804) говорил: «честность ученого требует, чтобы в его писании не скрывались слабые места и заблуждения».

Таким образом, от автора научного произведения требуется осветить имеющуюся в его распоряжении научно-техническую информацию с максимальной полнотой (здесь действует принцип полноты освещения научно-технической информации). При этом в научной публикации должны быть отражены материалы, которые не только подтверждают, но и ставят под сомнение полученные результаты. Это относится как к собственным данным, так и к материалам других исследователей.

Во избежание ошибок, связанных с неполнотой освещения полученных фактов, необходимо максимально широко ознакомиться с научной литературой в соответствующей области знания. Постарайтесь оценить корректность используемых источников, выявить уровень достоверности имеющейся информации. Ни в коем случае не отбрасывайте и не замалчивайте неудобные научные данные, противоречащие собственным. Помните, что авторы публикации несут полную ответственность за научную достоверность представляемых результатов. полученные ими новые знания могут быть проверены другими специалистами. Будьте честны. Очень легко потерять доверие своих коллег и очень сложно его бывает восстановить. ведь, даже «одна-единственная ошибка, подозрительный вывод, необоснованное утверждение могут на много лет скомпрометировать ученого».



Как же написать хорошее научное произведение? считается, что при подготовке письменного научного сообщения его автору требуется владение следующими навыками:

– основательное знание языка, на котором предполагается написать статью;

освоение стандартов построения текста и научного стиляречи, обеспечивающих однозначное восприятие и оценку данных;

– понимание научного метода;

– понимание современных научных концепций и терминов;

– знание компьютерной графики;

– умение читать и оценивать научные статьи своих коллег;

– способность искать необходимую научную литературу;

– способность искать и оценивать достоверность интернет-источников .

Для облегчения подготовки текста Ганс Селье советовал основные результаты НИР описывать сразу по их завершении. Он считал, что даже схемы, графики и фотографии, относящиеся к интересным, но еще не опубликованным данным, следует готовить в процессе работы, в частности, он говорил, что «хотя поддержание порядка в постоянно обновляющихся рабочих материалах и потребует от вас некоторых усилий, зато та легкость, с которой впоследствии их можно будет преобразовать в рукопись, послужит вам щедрой наградой» (Селье, 1987, с. 330). Такая «бухгалтерия», по мнению Селье, помогает планировать ход работ, давая исчерпывающую картину ситуации, в которой вы находитесь в каждый данный момент.

Для начинающих исследователей в качестве первого опыта обычно рекомендуют ограничиться подготовкой краткого сообщения. Следующим этапом может стать написание статьи для рецензируемого научного журнала. С 2006 г. от соискателей ученой степени кандидата наук в обязательном порядке требуется публикация как минимум одной статьи в центральном журнале, который входит в особый перечень высшей аттестационной комиссии – ВАК)*.

* при подготовке статьи для зарубежного научного журнала полезно ознакомиться со специальными руководствами [Davis, 2005; Knisely, 2005; Reinking, von der Osten, 2005; и др.].

Структура научной статьи

Из всего многообразия форм научных публикаций (монографии, научные статьи, тезисы научных совещаний, учебники и учебные пособия, карты, энциклопедии, базы данных и пр.) наиболее распространенной и важной считается статья в солидном научном журнале или другом известном периодическом издании. В этой связи надо помнить, что выбор журнала имеет для автора особое значение, так как если статья увидит свет в непрофильном или малодоступном для специалистов издании, то она может остаться незамеченной.

Перед началом работы над рукописью необходимо ознакомиться с «правилами для авторов», в которых вы найдете конкретные требования к объему, содержанию, рубрикации и оформлению рукописи (в разных журналах такие требования могут заметно различаться). Наиболее распространенный объем статьи составляет 12–14 страниц (считая таблицы и список литературы) и 6–7 рисунков. объем кратких сообщений – 6 страниц и 2–3 рисунка. В статьях для научных журналов, диссертациях на соискание ученой степени и особенно тезисах устных докладов необходимо следовать традиционному стилю изложения (гораздо меньшая степень конформизма допустима в обзорных статьях и еще меньшая – в монографиях, если она не является очередным томом серийного издания)*. в числе обычных ошибок молодых ученых – обращение к читательской аудитории свысока или излишнее многословие вместо сжатого и делового изложения.

Научная статья среднего объема, построенная на результатах наблюдений или экспериментов, обычно строится по единому стандарту: заголовок, реферат/аннотация, ключевые слова, вводная часть, материал и методы, результаты, обсуждение результатов, благодарности, список использованных в тексте источников (список литературы). Далее, если есть необходимость, размещаются таблицы (каждая на отдельной странице), подписи к рисункам и рисунки (каждый на отдельной странице), иные приложения. Кроме того, на левых полях текстовой части рукописи указывается местоположение таблиц и иллюстративного материала напротив строки при их первом упоминании. пометки на бумажном носителе делаются простым карандашом внутри прямоугольника (например: рис. 1 или табл. 1). В некоторых периодических изданиях допускается разделы «результаты» и «обсуждение результатов» объединять в один раздел «результаты и их обсуждение». В этом случае статья может быть завершена заключением или выводами.

В больших обзорных и аналитических статьях некоторые разделы могут быть опущены, а рубрикация оставшихся частей текста разделяться на подзаголовки, что подчеркивает общую структуру материала и делает его более удобным для восприятия. Кроме того, просматривая уже прочитанную статью, читатель с помощью подзаголовков сможет найти нужный раздел, не читая всего текста. Правильно расставленные подзаголовки в работах значительного объема, таких как книга или диссертация, играют еще большую роль.

К рукописи статьи, направляемой в редакцию журнала, должно быть приложено сопроводительное письмо.

Заголовок.От правильного названия статьи во многом зависит, найдется ли у нее читатель, даже если вы выбрали для публикации не очень известный журнал, сформулированный заголовок будет упомянут в реферативных журналах и библиографических перечнях других публикаций по сходной тематике. Название любой научной публикации должно быть кратким и ясным. Постарайтесь заголовок статьи сделать понятным даже неспециалистам – только тогда он будет иметь смысл для широкой международной читательской аудитории. Обычно длина заголовочной части ограничивается 10–12 словами. Желательно фразы, отражающие суть работы, ставить в начало заголовка. Избегайте начинать формулирование названия статьи с неопределенных фраз типа: «некоторые аспекты…», «анализ некоторых вопросов…», «к вопросу о…», «материалы к/по…», «к изучению/познанию…», «научные результаты…» и т.п. Для первичной ориентировки полезно ознакомиться с построением заголовков к статьям в ведущих научных журналах, соответствующих профилю вашего исследования.

В реферате (аннотации)в предельно краткой и ясной форме излагаются содержание и основная научная (научно-техническая) новизна работы, а при необходимости – значение полученных результатов для практики. Объем реферата обычно составляет 6–8 строк, в некоторых международных журналах реферат (abstract) занимает до 5% от объема статьи и может достигать 20 строк и более. Необходимо учитывать, что для многих читателей знакомство со статьей ограничится знакомством с резюме поэтому оно должно быть максимально информативным.

Ключевые словавключают от 3 до 10 ключевых слов и/или коротких фраз.

Введение – очень важная и ответственная часть статьи.Почти всякое исследование – это лишь отдельный небольшой участок общего фронта исследований какой- либо биологической проблемы. Во введении должно быть ясно отражено:

1.чем интересен решаемый вопрос с точки зрения большой биологической проблемы;

2. какое место занимает конкретная работа в данном направлении исследований;

3. полезно указать, что именно не было сделано в прошлых работах по данной тематике, хорошо представить критические замечания и какие пути решения проблемы, с точки зрения автора, представляются наиболее перспективными;

4. Из пунктов 1-3 вытекает формулировка цели и задач, решаемых в данной работе;

5. при анализе ранее опубликованного материала рекомендуется упоминать только те работы, которые непосредственно относятся к теме исследования;

6. окончательный вариант введения лучше писать на последнем этапе, что позволяет более строго соотнести его содержание с остальными частями рукописи;

7. введение должно так подготовить читателя, чтобы он был в состоянии перейти к чтению основной части.

Материалы и методы– один из важнейших разделов статьи. в нем подробно описывается:

где и каким образом отбирался материал для исследования;

указывается объем материала;

описываются методы, аппаратура и все процедуры в деталях, достаточных для того, чтобы другие исследователи смогли воспроизвести полученные результаты.

При необходимости приводятся ссылки на общепринятые методы, включая статистические, а также дается краткое описание уже опубликованных, но еще недостаточно известных методов.

Желательно подробно описать новые или существенно модифицированные методы и обосновать их использование.

В методической части научных публикаций, посвященных экспериментам на человеке, указывается их соответствие этическим стандартам Хельсинской декларации 1964 г. и ее пересмотренным вариантам 1975 и 1983 гг.

При изложении результатов экспериментов на животных должно быть указано, насколько такое исследование соответствовало правилам, принятым учреждением, в котором выполнялась работа, рекомендациям национального совета по исследованиям, национальным законам.

Результатыработы представляются в логической последовательности с использованием таблиц и/или рисунков. В тексте не допускается повторять все данные табличного и наглядного материала. необходимо выделить или суммировать только наиболее важные наблюдения и материалы.

В разделе обсуждение результатоввыделяют новые и важные аспекты полученных данных, а также выводы, которые из них следуют. Здесь же можно обсудить практические возможности научного исследования и сделать обоснованные рекомендации. Уместно сравнить собственные данные с другими исследованиями в этой области. Выводы должны соответствовать фактическому материалу, целям и названию работы.

Благодарности.число участников исследования обычно превышает список авторов публикации. к лицам, не включаемым в число соавторов, обычно относят тех, кто оказывал консультации, выполнял технические работы, обеспечивал проведение и безопасность экспедиций, высказывал критические замечания при прочтении рукописи и др. всем им следует выразить благодарность в специальном разделе рукописи. Однако ссылки на финансовую

поддержку исследований каким-либо фондом и организацией обычно приводятся лишь в виде упоминания, т.е. без выражения благодарности. При написании данного раздела необходимо соблюдать краткость.

Список использованных в тексте источников.Любая научная работа обязательно основывается на предыдущих исследованиях, поэтому, как правило, содержит библиографические ссылки в качестве документального подтверждения ранее полученных результатов. Значительная часть утверждений, приводимых в работе, обычно имеет определенную литературную предысторию. Как показывает практика, на каждые 10–15 строк текста приходится одна ссылка. По мнению Селье: «кроме как в обзорных статьях и в библиографической литературе ссылки должны сводиться к минимуму для должного признания более ранних исследований и для того, чтобы была ясна основа, на которой зиждется новая работа».

Часто авторам в силу ограниченного объема рукописи приходится проводить достаточно жесткий отбор ссылок. Какие же факторы учитываются при этом в первую очередь? Прежде всего, необходимо сослаться на самые важные публикации в исследуемой области, причем из множества ссылок по одному вопросу выбирают наиболее значимые. В большинстве случаев ссылаются на статьи из более цитируемого журнала (если таковые имеются). Не последнюю роль в подобном выборе играет степень известности и доступности издания для мирового научного сообщества. Старайтесь избегать ссылок на резюме статей (докладов). При подтверждении наиболее общих научных проблем или достижений приемлемо делать ссылки на лидера данного научного направления или хорошо известного, зарекомендовавшего себя в определенной области науки автора, но и в этом случае предпочтительнее ссылаться на те издания, где данная проблема (вопрос) изложена наиболее детально. Это могут быть монография, обзор проблемы и т.п. в ссылках на статьи, принятые в печать, но еще не опубликованные, нужно указать: «в печати», при этом необходимо получить подтверждение, что данный материал действительно принят к публикации. Часто авторы дают ссылки на собственные работы, в которых обсуждаемый вопрос уже затрагивался. Однако чрезмерное увлечение подобными ссылками научное сообщество относит к числу «аномалий» в цитировании. Исключение составляют работы, в которых излагаются результаты изучения объекта или явления, которые никем, кроме автора, не изучались ранее.

Оформление списка литературы проводится по правилам,принятым в выбранном вами периодическом издании или издательстве. В последние годы цитируемая в научных публикациях литература стала важным инструментом изучения научной сферы деятельности и используется для исследования потоков научной информации. На основе учета цитируемой литературы в ведущих мировых журналах определяется как ранг журнала (степень его популярности), так и уровень цитирования отдельных авторов.

Необходимо помнить, что вопрос о цитировании принадлежит скорее к категории нравственности и морали, чем к сфере права.

 


Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 733 | Нарушение авторских прав



mybiblioteka.su – 2015-2018 год. (0.013 сек.)

mybiblioteka.su

структура статьи

Рекомендации по написанию научно-методических статей

 

Требования к оформлению

 

  1. Шрифт «TimesNewRoman», кегль – 12, для заголовков – 14.

  2. Интервал между строками – 1.

  3. Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки – по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю.

  4. Выделяются «Ж» только главные мысли и заголовки, фамилия и инициалы автора статьи, а «К» – отступления от основного содержания, некоторые примеры и примечания.

  5. Выделения должны быть оправданы: нельзя выделять очень много фрагментов текста!

  6. Символыдолжны бытьв едином стиле —их не стоит часто менять!

  7. Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны.

  8. Автор статьи указывается следующим образом: инициалы, затем фамилия, должность, учреждение автора. Они располагаются наверху перед названием справа и выровнены по правому краю.

  9. Кавычки оформляются знаком «……», а не “……..”.

  10. Следите, чтобы в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность).

  11. Допускаются только черно-белыекартинки, фотографии, таблицы. В случае графического сопровождения, следует перевести все цветные изображения в черно-белые.

  12. Если Вы решили сделать список, то обратите внимание на тонкости оформления:

– если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;»;

– если же Вы начинаете список с прописной буквы, то в конце ставится «.».

 

Пример:

 

В стратегии выделяется следующая структура:

– цель;

– операции;

– коррекция действий;

– фиксация результата.

 

ИЛИ

 

В стратегии выделяется следующая структура:

– Цель.

– Операции.

– Коррекция действий.

– Фиксация результата.

 

  1. Использованная литература оформляется в соответствии с установленными общими правилами и указывается в конце статьи.

 

 

 

Пример оформления

 

А.А. Плигин, к.п.н., научный руководитель ГЭП

«Исследование познавательных стратегий учащихся»

 

Развитие познавательных процессов в различных

образовательных технологиях

 

Важно не просто накормить голодного рыбой,

главное — научить его ловить ее.

Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз,

а если научите ловить, то накормите на всю жизнь!

 

Главная цель современной школы заключается в эффективной передаче наиболее ценного и актуального опыта, накопленного предыдущими поколениями, так, чтобы ученики смогли максимально качественноовладеть им. При этом, продвигаясь по пути приумножения знаний, они на долгие годысохранили бы любовь к обучению, смогли найтисобственное «Я»в этом мире, максимально полнораскрыть свой личностный потенциал и реализовать его с пользой для себя и общества.

 

 

Рекомендуемая структура статьи

Обратите внимание на то, что научно-методическая статья примерно имеет следующую структуру:

    • Введение (раскрывается следующее: проблема в обучении, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д.).

    • Описание хода экспериментальной деятельности.

    • Описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д.

    • Описание результатов деятельности учеников, учителя, эксперимента в целом.

    • Выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее: более широкое значение обучения, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования в этом направлении).

     

     

    Примечание: не все пункты, указанные в скобках, должны быть обязательно раскрыты.

     

     

    Минимальные критерии написания хорошей научно-методической статьи

     

    По содержанию статьи:

    • Научность(касаетсяисследования и разработкичего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами).

    • Новизна и оригинальность(предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).

    • Практичность(связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в статье путей передачи опыта).

    • Методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье).

    • Убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

     

    По форме изложения:

            Логичность(определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей).

            Ясность(часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров).

            Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков).

            Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

     

     

    Примерная стратегия написания статьи

     

    • Напишите на отдельном листе главные достижения своей экспериментальной деятельности (ЭД) с точки зрения развития личности, организации учения, организации урока, качества обучения, развития личности, вашего профессионального развития и т.д.

    • Определите, на решение какой главной педагогической проблемы направлена ваша ЭД.

    • Определите, как эта проблема решалась вами, коллегами, различными технологиями обучения. Какие традиционно рекомендации ее решения предлагают методические пособия, учебники, руководство для учителя? Выпишите их на листе.

    • Обратитесь к имеющимся у вас методическим пособиям, учебникам, книгам для учителя и т.д. Убедитесь, что вы верно определили традиционные способы решения проблемы.

    • Сформулируйте, что нового вы включите в свою статью (идеи, принципы, технологии, приемы, оригинальное описание личного опыта, доказательство эффективности известного метода, уникальную форму представления сравнительно новой идеи и т.д.).

    • Определите структурные части статьи: введение, основное содержание, выводы.

    • Кратко запишите тезисы каждой части.

    • Начните писать, раскрывая каждую часть. Помните, что содержание, язык статьи должны быть простыми и понятными. Если у вас возникают сложности в написании, то возьмите готовую статью, которая вам понравилась. Затем мысленно определите ее структурные части. Используйте все лучшее из этой статьи с точки зрения языка и структуры ее написания. Можете легко переносить обороты и связки в свой текст.

    • Подумайте, какое графическое сопровождение (рисунки, схемы, таблицы) будут иллюстрировать главные мысли. Включите их в текст.

    • Посмотрите на созданный вами вариант статьи глазами своих коллег, методистов, научного руководителя. Что бы им понравилось, а что — нет? Определите, как ее можно улучшить. Помните, что важно в статье сказать что-то новое и поделиться собственным опытом ЭД.

    • Еще раз прочитайте статью и отдельно проанализируйте логичность смысловых переходов, выводов. Если нужно, то правьте их.

    • Отдельно оцените язык написания статьи. Если необходимо, то замените повторы синонимами, добавьте метафорических фраз, аналогий и цитат.

    • Еще раз прочитайте статью, определите ее главную мысль, придумайте название.

    • Перечитайте еще раз выводы. Убедитесь, что каждый из них следует из смысловых частей статьи. Проверьте логичность аргументов и их доказательность. Ответьте на вопрос, как название статьи связано с выводами. Если необходимо, скорректируйте название или выводы.

    • Проверьте оформление статьи (см. требования к оформлению).

    • Проверьте грамотность ее написания.

    • Передайте статью для публикации и ждите обратной связи.

     

    Полезные советы

    Если вы никогда не писали научно-методических статей, помните: все когда-то случается в первый раз!

    После того как вы определились с целью статьи, структурой и тезисами, начните писать, не перечитывая текста (без возвратов)! Очень часто «внутренний критик» не позволяет быстро справиться с задачей изложения основных мыслей. В научно-методической статье следуетразделить процессысмыслового изложения и эмоционального восприятия текста. Перед написанием статьи решите, что вам ясно относительно содержания различных частей статьи, а над чем вам придется поразмыслить.Начните писатьс тех фрагментов, которые болеепростыдля изложения. Так вы не только сэкономите время, но и, возможно, по ходу написания проясните те его части, которые казались неопределенными. Понимание вопроса часто углубляется по мере его изложения так же, как и аппетит, который приходит во время еды!

    Если у вас есть детские работы или готовые примеры, то сначала структурируйте их в определенной логике и последовательности, а затем напишите необходимые к ним комментарии и выводы.

    Если у вас трудности со временем, то «режьте слона по кусочкам»! То есть сначала напишите ту часть, которая вас больше всего вдохновляет или лучше определена по содержанию, а только затем остальные. У великого писателя М. Шолохова был девиз: «Каждый день — по строчке»!В данном случае уместно перефразировать: каждый день — по одному завершенному смысловому фрагменту!

    Старайтесь озаглавливать написанные части (независимо от того, понадобятся в дальнейшем названия или нет). После перерыва в написании будет легче сразу следовать общему плану, читая только заглавия, а не перечитывая все написанное содержание фрагментов. Не теряйте время на редактирование отдельных готовых частей. Статью лучше редактировать, когда все ее части соединены воедино.

    Начните «разукрашивать», «вычищать» и отшлифовывать текст только после завершения работы над изложением всего содержания текста. Для этого пользуйтесь готовыми и понравившимися вам образцами текстов. Иногда помогает предварительное чтение любых красивых прозаических текстови даже хайку. Вместе с тем помните, что ваша задача — не создать отдельное произведение (еще одну «Педагогическую поэму»), а поделиться новыми идеями и опытом, поэтому легко заимствуйте готовые выражения, метафоры, примеры, цитаты и т.д.

    Обратите внимание, что многие, даже великие писатели редактировали и переписывали свои тексты множество раз!

    Рекомендуется включать в статью схемы, таблицы, так как визуальная система более скоростная в обработке информации. Читатели сначала обычно просматривают картинки и выделенные фрагмента текста. Иногда на основе внешних впечатлений от знакомства с ними принимают следующее решение: читать внимательно статью или нет.

    Если вы располагаете статистическими даннымисвоей ЭД, обязательно приведите их в заключительной части статьи, так как для многих они являются убедительным свидетельством качества, глубины и научности вашей деятельности! Продумайте оптимальный способ их оформления.

    При написании статьи сразу используйте полезные инструменты компьютера: проверку орфографии, синонимы, различные настройки (интервал, шрифт, выравнивание и т.д.). Их лучше установить перед началом написания статьи, чтобы не выполнять двойную работу потом.

    Стратегия написание статей, как и многие другие творческие стратегии, развиваются и автоматизируются в процессе их реализации. Практика показывает, что если вы приобрели опыт написания 3 – 4 статей, последующее создание научно-методических текстов становится более простым и быстрым. По мере продвижения в их написании редактирование текста занимает все меньше и меньше времени, вырабатывается вкус к их созданию.

     

    Примечание

    Изложенная здесь стратегия основывается на способе мышления от общего к частному. Вы можете перестроить ее в обратном направлении и добавить аналоговых переходов в деятельности. Автор рекомендаций не претендует на их универсальность.

     

    Желаю вам удачи в развитии еще одного вида педагогического творчества!

     

     

    С уважением,

    научный руководитель ГЭП,

    А.А. Плигин.

    studfiles.net

    Структура научной статьи — Мегаобучалка

    Предисловие

     

    Опыт проведения в ИФЭМ научных конференций для студентов магистратуры в 2015 году показал, что многие из них испытывают потребность в методической поддержке процесса работы над научной статьей, так как имеют нечеткое представление о том, какова должна быть структура научной статьи, ее содержание, как писать аннотацию к ней и прочее.

    Основная задача этих рекомендаций – практическая помощь в написании и оформлении ваших научных трудов (статей, тезисов).

    Поскольку цели самой научной деятельности разные, соответственно им выделяют виды научных статей.

    1. Научно-теоретические статьи – посвящены теоретическому поиску и объяснению закономерностей изучаемых явлений. Теоретические статьи являются базой для проведения любого исследования. Нередко путем только теоретических рассуждений открывались фундаментальные законы, которые затем подтверждались опытами и экспериментами. Есть области, где только теоретические методы позволяют раскрыть сущность интересующего объекта.

    2. Научно-практические статьи – посвященные научным экспериментам и реальному опыту. В них описываются методы проведения экспериментов либо средства наблюдения и фиксации наблюдаемых явлений. Обязательной частью такой статьи является изложение результатов и их объяснение, полученное в процессе непосредственного соприкосновения и воздействия на объект исследования.

    3. Научно-методические статьи – посвящены обзору процессов, методов, инструментов, позволяющих добиваться научных или прикладных задач. Нередко формированию новой методики предшествует полноценная научная работа, результаты которой позволяют создать более точную методику на основании вновь выявленных закономерностей. Поэтому нередко тематики диссертаций посвящены разработкам методики (механизма, инструментария и т.п.). Подобные статьи в последствии кладутся в основу справочных сборников.

    Структура научной статьи подчинена основной ее цели – отражение изысканий автора статьи. Несмотря на различия между видами структур, они схожи в основной конструкции и включают три основных блока: введение, основная часть, выводы. Разобравшись с целями, видом и структурой научной статьи при ее подготовке необходимо следовать правилам, наработанным опытом предшественников.



     

    Содержание

    Предисловие

    1. Основные критерии написания научной статьи

    1.1. Критерии написания научной статьи по содержанию

    1.2. Критерии написания научной статьи по форме изложения

    Структура научной статьи

    2.1. Общий план построения статьи

    2.2. Название статьи

    2.3. Рекомендуемая структура статьи

    2.3.1. Аннотация

    2.3.2. Введение

    2.3.3. Основная часть

    2.3.4. Заключение

    2.3.5. Литература

    Рекомендации по изложению материала статьи

    3.1. Изложение материала статьи

    3.2. Цитаты и ссылки

    3.3. Язык изложения статьи

    3.4.Общие рекомендации

    Приложение

     

    Основные критерии написания научной статьи

     

    Главная цель научной публикации —познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, а также обозначить его приоритет в избранной области науки.

    1.1. Критерии написания научной статьи по содержанию:

    · Научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами).

    · Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).

    · Актуальность – это способность полученных результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач.

    · Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в статье путей передачи опыта).

    · Методичность(связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством, полезностью логической связанностью рекомендаций в статье).

    · Убедительность(определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

    1.2. Критерии написания научной статьи по форме изложения:

    · Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей).

    · Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров).

    · Оригинальность(определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков).

    · Полнота(определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

     

    Структура научной статьи

    2.1. Общий план построения статьи

    Трудно добиться цельности и ясности изложения, если автор не продумает общий план построения статьи. Автор, подобно архитектору, проектирующему здание, должен детально разработать такой план.

    Без этого получается, что автор думает не до того, как начать писать, а в то время, когда пишет.

    Название статьи

    Название (заглавие) – очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание. Правильнее будет, если Вы начнете работу над названием после написание статьи, когда продумали саму суть статьи, его основную идею. Некоторые авторы предпочитают поработать над названием статьи в начале своей работы, но такое подвластно только опытным исследователям.

    Практика показывает, что хороший заголовок получается тогда, когда статья закончена. Поэтому в начале написания статьи пусть заглавие будет «рабочим». Потом его можно изменить, конкретизировать.

     

    megaobuchalka.ru

    Структура научной статьи

    Поиск Лекций

    Содержание

    1. Основные критерии написания научной статьи

    1.1. Критерии написания научной статьи по содержанию

    1.2. Критерии написания научной статьи по форме изложения

    по форме изложения

    1.3. Основные логико-методологическими требования к результату научной статьи

    План работы над статьей

    Структура научной статьи

    3.1. Общий план построения статьи

    3.2. Название статьи

    3.3. Рекомендуемая структура статьи

    3.3.1. Аннотация

    3.3.2. Вступление

    3.3.3. Основная часть

    3.3.4. Выводы

    3.3.5. Литература

    Рекомендации по изложению материала статьи

    4.1. Изложение материала статьи

    4.2. Цитаты и ссылки

    4.3. Язык изложения статьи

    4.4.Общие рекомендации

    ГОСТЫ по оформлению научных работ

     

     

    Основные критерии написания научной статьи

     

    Цель публикации – сделать общечеловеческим достоянием ту или иную идею.

    Критерии написания научной статьи

    1.1. Критерии написания научной статьи по содержанию:

    · Научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами).

    · Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).

    · Актуальность – это способность ее результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач.

    · Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в статье путей передачи опыта).

    · Методичность(связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье).

    · Убедительность(определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

    1.2. Критерии написания научной статьи по форме изложения:

    · Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей).

    · Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров).

    · Оригинальность(определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков).

    · Полнота(определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

    1.3. Основные логико-методологическими требования к результату научной статьи:

    1. Результат должен быть конкретным утвердительным суждением.

    2. Истинность результата должна быть обоснованной.

    3. В работе должна быть показана новизна и актуальность результата исследования.

    4. Разработка научных статей требует соблюдения определенных правил изложения материала. Все изложение должно соответствовать строгому логическому плану и раскрывать основную цель статьи.

    Основные моменты, которыми должны руководствоваться авторы при написании научных статей:

    · развитие научной гипотезы;

    · осуществление обратной связи между разделами статьи;

    · обращение к ранее опубликованным материалам по данной теме;

    · четкая логическая структура компоновки отдельных разделов статьи.

    План работы над статьей

    1. Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати.

    2. Составьте подробный план построения статьи.
    Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, патенты и др.) и проанализируйте ее.

    3. Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления.

    4. Поработайте над названием статьи.

    5. В основной части статьи опишите методику исследования, полученные результаты и дайте их объяснение.

    6. Составьте список литературы.

    7. Сделайте выводы.

    8. Напишите аннотацию.

    9. Проведите авторское редактирование.

    10. Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.

    11. Отправьте статью в редакцию. Прислушайтесь к редакторским замечаниям, но не допустите искажения статьи при редактировании.

     

    Структура научной статьи

    3.1. Общий план построения статьи

    Трудно добиться цельности и ясности изложения, если автор не продумает общий план построения статьи. Автор, подобно архитектору, проектирующему здание, должен детально разработать такой план.

    Без этого получается, что автор думает не до того, как начать писать, а в то время, когда пишет. Такое неорганизованное писание без четкого плана ему могут и не простить.

    Название статьи

    Поиску удачного названия всегда следует посвятить время, хотя речь идет всего лишь об одной фразе. Название должно отражать содержание статьи и в то же время быть привлекательным, броским. Это особенно важно сейчас — в связи с огромным потоком информации.

    В то же время за внешне красивым названием можно не увидеть, о чем же эта статья. В формулировке заглавия должно содержаться нечто, что станет основным результатом статьи.

    Практика показывает, что хороший заголовок получается тогда, когда статья закончена. Поэтому в начале написания статьи пусть заглавие будет «рабочим». Потом его можно изменить, конкретизировать.


    Рекомендуемые страницы:

    poisk-ru.ru

    Написание научной статьи: структура, принципы, разделы

    Научно-исследовательская статья – это письменный отчет о результатах работы ученого, написание которой требует соблюдения определенной структуры и этапов. Такая работа обязательно публикуется впоследствии. Статья может содержать описание завершенного исследования с окончательными выводами или излагать промежуточные этапы работы. Последнее необходимо автору для привлечения внимания специалистов в данной области науки.

    Главная цель написания научной статьи – донести работу автора до широкого круга специалистов и сделать ее достоянием избранной области науки, обозначить приоритеты, актуальность и новизну научной публикации. Чтобы сделать это более эффективно, автору рекомендуется соблюдать основные принципы написания научных статей. Помимо актуальности, новизны и информативности, важным принципом написания статьи является структурированность.

    Структура научно-исследовательской статьи должна в себя включать полное название работы, сведения об авторах и научных руководителях, аннотацию, вступительную часть, основную часть, выводы и список использованных литературных источников. Автор должен в своей работе строго сохранять структуру и четкие границы между отдельными частями. При изложении материала следует точно соблюдать требования научного стиля речи, основными принципами которого являются логичность, краткость и объективность.

    Название статьи должно максимально точно и кратко отображать основную идею исследования. Удачно подобранный заголовок способен привлечь к работе широкую научную аудиторию. После названия указываются фамилии и инициалы всех авторов, наличие ученых степеней и званий, место работы или учебы, город и страну. Студентам требуется указать полные сведения о своем научном руководителе. Аннотация – является краткой характеристикой исследования. В этом пункте необходимо изложить самые важные моменты в ходе исследования. Некоторые издательства требуют от автора обязательного наличия ключевых слов – несколько словосочетаний, отображающие основные положения данного труда. Ключевые слова необходимы для систематизации научных произведений в базах данных.

    Вступительная часть статьи традиционно включает в себя актуальность, цель и задачи исследования. Актуальность раскрывает степень важности проведенной работы в настоящий момент для избранной области науки. При написании следующих двух пунктов авторы работ делают распространенную ошибку, полностью дублируя их. Цель раскрывает проблему, над исследованием или поиском решения которой работал исследователь. Задачи – это ряд последовательных шагов, которые выполнялись в ходе проведения исследования для достижения поставленной цели. Задачи должны указывать на структуру основной части статьи. Правильно и грамотно сформированные задачи во многом упростят описание следующего пункта.

    Основная часть статьи – самый обширный пункт, который представляет последовательное изложение содержания исследования. В этот раздел включается подробное описание методов и методик исследования, разъяснение сложных терминов, интерпретация полученных результатов, обнаруженные закономерности и тенденции. Если в ходе исследования применялись статистические расчеты и методы анализа данных, о них следует кратко упомянуть в этом разделе, не перегружая текст формулами и цифрами. Для лучшего понимания и усвоения материала необходимо включить в статью графики, диаграммы или таблицы.

    Выводы наиболее точно и кратко описывают выявленную проблему, опровергают или подтверждают выдвинутую в начале исследования теорию. В этом пункте автор может проанализировать свой вклад в избранную область науки, предложить решение проблемы и идеи для дальнейших исследований. Завершающим этапом любого научного труда является список использованных литературных источников. Каждый пункт из списка должен включать фамилию автора, название работы и издания (для электронных источников – ссылка на сайт), год и номер журнала, номера страниц. Перед отправкой в редакцию издания для печати, автор должен оформить работу соответственно выдвинутым требованиям.

    open-resource.ru