Свойства бумаги для детей дошкольного возраста – Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Свойства бумаги». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в рамках введения ФГОС ДО | скачать бесплатно

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства бумаги»

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства бумаги»

Цель: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах.

  • Развивать познавательную активность детей.

  • Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

  • Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

  • Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.

  • Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

  • Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Материал: листы белой бумаги А4 по количеству детей, 3 коробки с образцами картона, газеты, глянцевой бумаги внутри, предметы повседневной жизни, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, книги, обои и пр.)

Предварительная работа:

  • просмотр презентации на компьютере «История появления бумаги»;

  • беседа «Детям спички не игрушка» (об опасности огня).

Время занятия: 25 минут.

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?… Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум? Верно, так шелестит бумага….а значит отправимся мы сегодня в бумажную страну. Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук. Он нам нужен, чтобы оказаться в Бумажной стране (

дети шелестят). Прекрасно! Мы на месте! Садитесь за столы, сейчас мы познакомимся с этой удивительной страной поближе.

Основная часть.

Ребята, а почему страна называется Бумажной? (предположения детей). Верно, все, что связано с бумагой, находится там. А откуда эта бумага берется? Она растет на дереве? Или ее можно выкопать из земли? (Ответы детей). Ну конечно, нет… хотя я вас не зря спросила про дерево. Давайте вспомним наш недавний просмотр фильма про историю возникновения бумаги.

Вопросы по результатам предварительной работы:

  1. На чем писали люди, когда бумаги еще не было? (на скалах высекали изображения, на глиняных и восковых дощечках, на папирусе, бересте).

  2. В какой стране впервые изобрели бумагу? (

    Китай)

  3. Из чего китайцы придумали делать бумагу? (из дерева)

  4. Давайте вспомним основные этапы получения бумаги (из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги).

Молодцы, вспомнили мы с вами историю возникновения бумажной страны.

А кто же живет в этой стране? Прежде чем мы это выясним, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

ВИДЫ БУМАГИ

Молодцы. Давайте снова присядем за столы, потому что у меня для вас есть кое что интересное. Посмотрите, это посылки и разных городов Бумажной страны. Как и в любой стране, есть множество разных городов. Вот в нашей стране… как называется наша страна? Верно, в России есть много прекрасных городов. Назовите мне несколько! (

Дети по очереди отвечают). Вот и в Бумажной стране есть города. Давайте прочтем их названия. (Воспитатель берет первую коробку). Здесь написано, что посылка из города Картона. Что же внутри? (Проносит мимо детей, дети достают по образцу картона). Кто же живет в этом городе? Верно, картон. Картон тоже бумага, но только в отличии от листа белой писчей бумаги картон более плотный. Попробуйте сами. (Дети экспериментируют за столом.) Отложите пока все на край стола.

Давайте заглянем во вторую посылку. На ней написано, что она из города Газет (дети по очереди достают кусочки газеты). Опишите мне, какая газета на ощупь, чем она отличается от картона ?(Тонкая, немного шершавая, разноцветная). Хорошо, молодцы.

Откуда же третья наша посылка? Из Глянцевого города. Что же внутри? Внутри глянцевая бумага? Что в основном делают из такой бумаги? (

Журналы, книги). Пощупайте ее, сравните с картоном и газетой. Чувствуете разницу? Молодцы, ребята.

Но лишь три города прислали нам посылки. Наверняка, в этой Бумажной стране есть еще множество других городов. Мы постараемся их сами назвать немного позже.

СВОЙСТВА БУМАГИ

Ребята, но почему же такие разные виды бумаг все же живут в одной стране? Наверно, их что-то объединяет? Как вы думаете, что? (Предположения детей). Молодцы. Сейчас мы вместе с вами это и выясним.

Скажите пожалуйста, что можно сделать с бумагой? (Ответы детей). Верно, во-первых, бумага рвется. Попробуйте порвать лист глянцевой бумаги. (Дети экспериментируют). А газетный лист? Хорошо. А мнется ли бумага? Попробуйте смять газету? Получилось? Хорошо. А согнуть пополам можно? Согните белый лист как вам захочется. (

Дети пробуют выполнить задания с бумагой). Хорошо. Наверняка вы видели, что бумага еще может гореть, да? Но только мы с вами беседовали, что огонь опасен, а тем более для детей. Поэтому жечь бумагу мы не будем.

Так вот, что объединяет всех жителей страны Бумажной! Вся бумага рвется, мнется, горит, сгибается, склеивается и т.д.

Заключительная часть

Ну вот мы немного и познакомились с Бумажной страной. Давайте вернемся обратно в группу и немного поиграем. Закройте глазки и пошелестите листом. (Дети шелестят, переходят на ковер). Ребята, вам понравилось путешествие? А Вам не кажется, что не только в Бумажной стране живут бумажные жители. Давайте посмотрим вокруг и сейчас каждый постарается найти в группе любой бумажный предмет. (Дети обходят группу, приносят на стол книги, тетради, салфетки, обои, и пр.)

Ребята, посмотрите, как много предметов из бумаги окружает нас. И ведь мы не сможем без них прожить, если их вдруг не окажется рядом, верно! А давайте вспомним, из чего бумагу делают? (

Из дерева). Так значит все эти предметы получились из дерева, которое когда то росло на природе. А как вы думаете, если мы будем бережно относится к книгам, тетрадям, будем экономить салфетки, мы сможем сохранить деревья в природе? Конечно, сможем. Мы должны с вами помнить, что все, чем мы пользуемся, дает нам природа, и мы можем помочь ей оставаться как можно красивей и богаче.

Спасибо.

infourok.ru

«Бумага и её свойства» » Детский сад № 35

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Для детей разновозрастной группы (4.5-6 лет)

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Козырь Н. Б.

Цель: Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.

Образовательные:

Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов.

Развивающие:

Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Старичок-Лесовичок. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)


Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана книга?

Дети: Из бумаги, картона.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино, которую написал Алексей Толстой. Мы с вами тоже читали эту книгу. Давайте вспомним, из чего какого материала папа Карло сделал Буратино?

Дети: Из полена, дерева.

Воспитатель: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что бумагу делают из дерева. Как её делают, я расскажу позже, а сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

Дети: Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.


ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага не прозрачная.


ОПЫТ № 2

Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага промокает.


ОПЫТ № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага легко рвётся.

Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?

Дети: бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.


Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а теперь послушай, какие загадки о бумаге и письменных принадлежностях знают наши дети. Попробуй, отгадай. Выходят дети.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (Бумага)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе. (альбом)

Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается. (карандаш)

Без ног приходит,

Без языка рассказывает. (письмо)


Воспитатель: А сейчас Старичок-Лесовичок проведёт свою любимую физкультминутку:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.


Воспитатель: В начале занятия я обещала вам рассказать, как делают бумагу.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (сопровождается показом иллюстраций)

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском.

На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент.

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков.

Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина по производству бумаги.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Что из чего сделано?» У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих карточках найдите предмет, сделанный из того же материала.

Стакан – стеклянный;

Ложка – металлическая;

Салфетка – бумажная;

Дощечка – деревянная.


Подведение итогов: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

Дети: Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.

Воспитатель отмечает работу детей, раздаёт им призы вместе со Старичком-Лесовичком.

mbdouds35.ru

Конспект открытого занятия “Виды и свойства бумаги”

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества №1

Конспект

открытого занятия

для детей младшего школьного возраста

по теме:

«Виды и свойства бумаги». Экспериментальная мастерская.

Подготовила:

Решетова Н.Г.

Педагог дополнительного образования

Ульяновск – 2016г.

Дата: 28.10.2016

Раздел программы: «Квиллинг».

Тема: «Виды и свойства бумаги».

Тип занятия: по ознакомлению с новыми знаниями и умениями.

Цель: познакомить учащихся с видами и свойствами бумаги в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • опытным путём изучить виды и свойства бумаги;

  • познакомить детей с приёмами окраски бумаги по мокрому, с помощью мятой бумаги и поролона, техникой набрызг.

  • Развивающие:

  • развивать у детей мышление, воображение, внимательность, умение следовать устным инструкциям.

Воспитывающие:

  • воспитывать у учащихся эстетический вкус, прививать интерес к окружающему миру;

  • воспитывать культуру труда, стремление создать красивые вещи своими руками.

Методическое оснащение занятия: конспект занятия, электронная презентация «Из истории бумаги», раздаточный материал: бумага (газетная, картон, офисная), одноразовая посуда (стаканчики, тарелки), емкость для воды, влажные салфетки, наглядный материал: альбом с образцами различных видов бумаги, презентация «Из истории бумаги», сертификат для детей «Участники экспериментальной мастерской», краски, кисти, поролон.

Оборудование и материалы:

Мини-выставка детских работ, кисточки, зажигалка, гуашь, салфетки, мультимедиа, глобус.

Методы: словесные (рассказ, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация, презентация), практические (практическая работа, выставка).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, коллективные.

План занятия:

  1. Организационный этап (приветствие, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих) – __2_ минуты.

  2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию, сообщение темы занятия и цели учебно-познавательной деятельности) – _8 минут.

  3. Основной этап (изложение нового материала, физкультминутка, текущий контроль, самостоятельная практическая работа) – 25 минут.

  4. Итоговый (анализ, оценка успешности достижения цели) – __5__минут.

  5. Рефлективный (мобилизация детей на самооценку – работоспособность) – 5__минут.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Проходите и вставайте полукругом (или вокруг стола). Вы видите, что наш кабинет сегодня необычен. Мы с вами попали в экспериментальную мастерскую. А кто-нибудь знает, что означает экспериментальная мастерская? Помещение, где люди проводят эксперименты. И люди должны быть в специальной одежде (вы видите, она у вас лежит на стульчиках). Оденьте её. И мы будем настоящие мастера –экспериментаторы. Сегодня у нас в гостях педагоги ЦДТ№1. Они посмотрят, как мы занимаемся, что нового узнали, чему научились за этот период. Посмотрите на них, поздоровайтесь, чтобы потом не отвлекаться.

В мастерской, где проводят эксперименты, есть правила, которым нужно следовать, послушайте их:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, надо встать,

Четко, громко отвечать.

2. Подготовительный этап.

Сообщение темы занятия:

– Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с историей возникновения бумаги, её видами и свойствами через опыты. А для этого я вам предлагаю побывать в нашей экспериментальной мастерской и окунуться в волшебный мир превращений бумаги.

-Ребята, вы готовы? (да). Тогда отправляемся (кручу глобус и останавливаю на Китае). Итак, мы в Китае. Как вы думаете почему? (предполагаемые ответы детей).

– Да, правильно, потому что в Китае впервые изобрели бумагу.

– Дети, а давайте совершим виртуальную экскурсию в эту удивительную страну. Хотите? Отправляемся (просмотр презентации об истории возникновения бумаги).

Информационный материал.

Слайд 1: Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Сначала писали на сырых глиняных табличках. Наши далекие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст.

Слайды 2 и 3: В Древней Греции и в Риме люди писали на деревянных дощечках, покрытых воском. Это уже был существенный прогресс, так как слой воска позволял стирать старый и писать на той же дощечке новый текст. Слайд 4: А вот наши предки-славяне наносили свои тексты на бересту, то есть на наружный слой березовой коры. Их древние письма называют берестяными грамотами.

Слайд 5: Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса (местное растение), снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Слайд 6: Книга того времени представляла собой папирусный свиток. При чтении папирусную ленту постепенно перекатывали с одной стороны на другую так, что в поле зрения находились одновременно два столбца, а остальная часть свитка была скатана

Слайд 7: Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в городе Пергаме делали материал для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергаментом.

Слайды 8: До изобретения бумаги в Китае писали или на бамбуковых дощечках, или на шелке.

Слайд 9: Но собственно бумагу изобрел в Китае Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Слайд 10: Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад, и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли секрет изготовления бумаги и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Слайд 11: Со временем были открыты всевозможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.

Слайд 12: В настоящее время бумагу делают из измельченной древесины. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

3. Основный этап.

– Вот мы и познакомились с историей возникновения бумаги, а сейчас в нашей экспериментальной мастерской мы проведём исследования, которые будут проходить в два этапа:

1 этап – мы познакомимся с видами бумаги и изучим её свойства через опыты.

2 этап – и в практической деятельности будем окрашивать бумагу разными способами.

Изложение нового материала.

-Посмотрите некоторые виды бумаги, я показываю, а вы называете их (альбом с образцами).

– Итак, ребята, изучим свойства бумаги через опыты.

-Для работы нам потребуются: тарелочки с различными видами бумаги, емкость для воды, картинки.

Опыт №1Гладкость.

-Возьмем листочки и проведем пальчиком по поверхности бумаги. Какие у вас ощущения? (гладкая, шероховатая). Вывод: бумага бывает разной текстуры: гладкая и шероховатая.

Опыт №2 Прозрачность.

-Возьмем плотную бумагу и тонкую, наложим на картинку. Что мы увидим? Вывод: тонкая бумага просвечивает, а плотная нет. Бумага тонкий непрозрачный материал.

Опыт №3 Впитываемость.

-Опустим листочки в емкость с водой. Какие выводы можно сделать?

Вывод: бумага впитывает воду. Тонкая бумага намокает быстрее, а плотная медленнее. Чем плотнее бумага, тем меньше она теряет форму после увлажнения.

Опыт №4 Прочность.

-Возьмем листочки и порвем их по середине. Какая бумага рвется легче, а какая труднее? Вывод: бумага рвется. Чем прочнее бумага, тем тяжелее рвется.

Опыт №5 Пластичность.

-Возьмем листочки бумаги и пробуем скатать в комочек. Как мнется бумага в руке? Вывод: мягкая бумага – легко поддается, картон нет.

Опыт №6 Горение. Этот опыт я проделаю сама, а вы понаблюдаете.

– Возьму лист бумаги и поднесу к огню. Как вы думаете, бумага хорошо горит? Вывод: бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.

Вывод:

– Итак, ребята, по окончании наших исследований сделаем вывод по проведенным опытам: в зависимости от толщины материала, можно сказать, что бумага – тонкий, непрозрачный материал, бывает разной текстуры, впитывает влагу, рвется и мнется, легко воспламеняется и быстро горит. Молодцы!

Физкультминутка.

– Сейчас отдохнем, проведем физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

-Молодцы! Продолжим работу.

-Следующий этап нашей экспериментальной мастерской – волшебные превращения бумаги – окраска бумаги. Мы с вами будем как настоящие мастера – создавать неповторимые окраски на нашей бумаге, экспериментируя с красками и материалами (переходим за вторую группу столов).

Опыт №1 Окраска бумаги по мокрому.

Возьмем белый лист бумаги, кисть окунаем в чистую воду и мочим листочек, а затем по мокрому листочку кисточкой наносим любой цвет краской.

Опыт №2 Окраска бумаги мятой бумагой и кусочком поролона.

Возьмем белый лист бумаги, другой листочек скатаем в комочек, опускаем в гуашь и наносим рисунок на бумагу. Аналогично с поролоном.

Опыт №3 Окраска бумаги набрызгом.

Возьмем белый лист бумаги, зубную щетку окунаем в стакан с водой, а за тем в краску. Зубочисткой проводим по щетке.

Вывод:

– Итак, ребята, мы с вами поэкспериментировали, самостоятельно окрасив разными способами бумагу. Знание способов окраски бумаги вам может пригодится при изготовлении открыток, сувениров и т. д.

5.Итоговый

-Работа закончена. Все хорошо поработали. Молодцы! Давайте покажем нашим гостям свои работы.

-Ребята, на память о нашей экспериментальной мастерской и волшебном превращении бумаги, я хочу вам вручить сертификаты «Участники экспериментальной мастерской».

6. Рефлективный

– Ребята, понравилось ли вам занятие? На листе бумаги обведите свою руку, на каждом пальчике напишите, что нового вы узнали, чему сегодня научились, побывав в экспериментальной мастерской (затем дети зачитывают).

– Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня, помогут вам в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Спасибо, всем до свидания!

Самоанализ открытого занятия

по теме: «Виды и свойства бумаги»,

проведенного педагогом дополнительного

образования Решетовой Н.Г.

1.Общие сведения.

Занятие проводилось в группе первого года обучения. Возрастной диапазон 9 лет.

2.Тема и тип учебного занятия.

Данное занятие относится к разделу «Квилинг». Тема занятия: «Виды и свойства бумаги». Тип занятия – по ознакомлению с новыми знаниями и умениями.

3.Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.

Цель: познакомить учащихся с видами и свойствами бумаги в процессе опытно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: опытным путем изучить виды и свойства бумаги; познакомить детей с приемами окраски бумаги по мокрому, с помощью мятой бумаги и поролона, техникой набрызг.

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимательность, умение следовать устным инструкциям.

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к окружающему миру, воспитывать культуру труда, стремление создавать красивые вещи своими руками.

4.Содержание учебного занятия.

На занятии была использована фронтальная форма учебной работы – подача материала всему коллективу обучающихся. Среди методов обучения использовались: объяснение, инструктаж, рассказ, беседа, демонстрация практических операций, практическая работа. Среди форм контроля были применены устный опрос. В качестве наглядных пособий и ТСО были использованы: мини-выставка детских работ, образцы различных видов бумаги, сертификат для детей «Участнику экспериментальной мастерской». Был представлен познавательный материал об истории возникновения бумаги. Все это способствовало достижению цели и задач, поставленных перед занятием, т. е. для прочного усвоения учебного материала, для развития интереса к материалу и расширению кругозора детей.

5.Структура учебного занятия.

1 этап занятия – организационный момент прошел оперативно, дети подготовились к началу занятия.

2 этап – подготовительный – подготовка к содержательной части. Я начала с путешествия в виртуальную экскурсию, была показана презентация об истории возникновения бумаги.

3 этап – основной – был сделан плавный переход к теме занятия и целям. Дети познакомились с видами бумаги и изучили ее свойства через опыты. По окончании исследований сделали вывод: бумага- тонкий, непрозрачный материал, бывает разной текстуры, впитывает влагу, рвется и мнется, легко воспламеняется и горит. Была проведена физкультминутка. На следующем этапе экспериментальной мастерской учащиеся окрашивали бумагу по мокрому, с помощью мятой бумаги и поролона, техникой набрызг.

5 этап – итоговый. Детям были вручены сертификаты «Участнику экспериментальной мастерской».

6 этап – рефлексивный. Подведение итогов работы (понравилось ли занятие, что нового узнали?) Учащиеся на листе бумаги обводили ладошки и на каждом пальчике писали, что нового узнали.

6.Методы обучения.

Методы, которые применяла на занятии, соответствовали цели занятия, способствовали творческому мышлению, развитию познавательной активности, воспитывали эстетический вкус и интерес к окружающему миру.

7.Система работы педагога.

Занятие было запланировано правильно. Рационально распределено время на каждом этапе. Все дети смогли завершить работу до конца. На всех этапах занятия подходила индивидуально к каждому ребенку и оказывала помощь, делала замечания, давала советы. Для снятия напряжения была проведена физкультминутка. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в течение всего занятия.

8.Система работы учащихся.

Психологическая атмосфера в группе была доброжелательной. Дети помогали друг другу, работали организованно, вели себя тактично по отношению к педагогу

9. Общие результаты учебного занятия.

Основные цели и задачи были достигнуты. Занятие детям понравилось. Перспективы своей деятельности: поиск интересных идей, новых форм подачи материала.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная бумага»

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста

 «Удивительная бумага»

Автор: Дорошенко Светлана Владимировна

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад № 48 «Золотой петушок»

Адрес: ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Нижневартовск

Программное содержание. 

Формировать представления де­тей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

 Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве.

Формировать первые основы экологического воспитания.

Воспитывать интерес к познанию окру­жающего мира.

Воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

Оборудование. 

Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы, квадратный лист белой бумаги.

 Ход НОД

Воспитатель:  -Ребята,  отгадайте  загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

Дети:  -Бумага.

Воспитатель: -Правильно, бумага. Для чего нужна бумага?

Дети:  -Для изготовления книг, тетрадей, газет и т.д.

Воспитатель:  -Как вы думаете, бумага была всегда?

Дети: -Нет

Воспитатель:  -На чем писали древние люди? (На камнях, глиняных дощечках, бересте и др.)  Удобен ли был такой способ письма?  Потом люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем тек­ста, труден для переплета. Давайте посмотрим, на чем писали древние жители нашей планеты, как развивалась письменность.

         Идет показ слайдов «Появление письменности»

Воспитатель:  -Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага. Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Привычная  нам бумага появилась в Китае во II веке. Ее делали из бамбука. 

 А сейчас давайте посмотрим, как делают бумагу в современном мире, на целлюлозно-бумажном комбинате.

Идет показ презентации «Изготовление бумаги в промышленных условиях»

Воспитатель: -Процесс производства бумаги очень трудоемкий. Ребята, почему нужно экономить бумагу?

Дети:  -Чтобы меньше пришлось рубить деревьев, сохранить их.

 Воспитатель: -Верно.  А давайте вспомним виды бумаги.

Дети:  -Газетная, для книг, тетрадей, рисования и др.

Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: -А сейчас мы с вами  пройдем  в «волшебную лаборато­рию», где у каждого из вас  на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Вам необходимо рассмотреть их и определить какая она – бумага.

Дети рассматривают бумажные кусочки.

Воспитатель: -Как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?

Дети: -Про­водим  обследование:   (рвут на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду)

Воспитатель: -Ну, к какому выводу вы пришли?

Дети: -Бумага мнет­ся, рвется, можно резать, непрочная, намокает.

Воспитатель: -Молодцы. Все верно. Бумага очень непрочный материал, но при этом совершенно необходимый. Устали? Давайте отдохнем!

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Практическая часть.

Воспитатель:  -Предлагаю вам сделать 2 стаканчика из бумаги разной толщины и понаблюдать, как скоро вода просочится через бумагу.

Дети подводят итог, что плотная бумага дольше держит воду.

Воспитатель: -Что нового вы узнали на нашем занятии? Что вам запомнилось, понравилось?

 

xn—-jtbpoegr1h.xn--p1ai

Проект “Свойства и качества бумаги”

Паспорт проекта.

«Свойства и качества бумаги»

Работа по проекту проводится в рамках комплексно-тематической программы «воспитательно-обучающей в детском саду», по теме: «Свойства и качества бумаги».

Центральный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами бумаги. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности.

Цель проекта: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами бумаги

Тип проекта: исследовательский, игровой.

По составу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный,

Задачи проекта: помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги и ткани;  развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки, развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, упражнять детей в аккуратном закрашивании, в умении наклеивать готовые формы, создавая изображение лисички; учить создавать узор для платья, делать самолёт из бумаги.развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, развивать мышление, логику внимание

Этапы проекта:

  1. Организационно – подготовительный.

  2. Основной.

  3. Заключительный.

Предполагаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Актуальность:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь .

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Поэтому, детей  3 – 4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.

Участники: дети второй младшей группы 3-4 года.

Тип проекта: творческо-исследовательский

Срок проекта: однодневный

Проблема проекта: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Цель: Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Задачи:

  1. Обогатить представление детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

  2. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

  3. Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

  4. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

Реализация проекта

Беседа « Качество и свойство бумаги»

Д/ игра «Бывает – не бывает»

Д/и «Что бывает из бумаги?»,

Игра-эксперимент с бумагой «Мы делили апельсин»

Игра «Бумажные фантики»

Художественное творчество: рисование на альбомном листе и салфетке

Конспект игры – экспериментирования с бумагой (II младшая группа) “Мы делили апельсин”

Программное содержание.

  • Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

  • В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

  • Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

  • Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Материал: игрушки: волк и белка, ваза, коробка апельсинового сока, на каждого ребенка: “Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетка, альбомный лист, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин. (пальчиковая гимнастика)

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)

– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)

– Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)

Появляется волк (игрушка)

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина даль, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется белочка (игрушка).

Белочка: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)

Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы.

(Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)

– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Динамическая пауза “Бумажные фантики”

Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки-сладкоежки Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.) Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.) Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.) И в коробку отнесем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.

(Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один.

(Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота,

(Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)

Эта долька для ежа,

(Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)

Эта долька для улитки,

(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька для чижа,

(Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)

А для волка – кожура.

(Разводят ладошки в стороны.)

kopilkaurokov.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Знакомство со свойствами бумаги»

– Для начала выберем необходимые материалы.

– А какие материалы подойдут для журнала?

– Чтобы не было споров, давайте проведем испытания!

– Итак уважаемые исследователи, перед вами три вида бумаги. Назовите их?

Опыт №1

– Первое испытание. Проверим как мнется бумага, хорошо ли сгибается. Ведь в процессе изготовления журнала нам придется сгибать бумагу.

– Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

– Согните. Как сгибаются образцы?

– Помните. Как мнутся образцы?

Опыт №2

Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались когда мы будем их листать!

– Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

– Порвите каждый образец.

– Какая бумага рвется легко?

Опыт №3

Испытание третье. Нам придется бумагу резать.

– Посмотрим, хорошо ли она режется

– Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

– Что будем делать с образцами?

– Какую бумагу резать легко, а какую трудно?

Опыт№4

– Испытание последнее. Так как у нас будет журнал, в нем будут рисунки и статьи, проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать.

– Что будем делать с образцами?

– На какой бумаге легко рисовать?

– Итак, уважаемые исследователи. Подведем итог.

– Какую бумагу возьмем для производства журнала?

Почему?

Беседа о структуре журнала.

Давайте рассмотрим журнал. Из каких частей он состоит, что в нем есть?

– Для чего у книг и журналов обложка?

– Какой материал подойдет для обложки? Почему?

– Прежде чем приступить к работе, отдохнем немного вместе с почтальоном, который принес нам такое замечательное письмо!

(физкультминутка под песню «Почтальон»)

Составление алгоритма работы.

– приступим к изготовлению макетов журнала.

– давайте составим план действий.

– с чего мы начнем работу?

– что нужно сделать дальше?

– какое следующее действие?

– чем можно украсить обложку?

– какими материалами воспользуйтесь?

– каким будет содержание ваших журналов?

– есть вопросы? Тогда приступаем к работе!

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель наблюдет за работой детей, при необходимости помогает.)

 

Заключительная часть.

Макеты выставляются на полочку для книг, дети их рассматривают.

– какой макет вам понравился больше всех? Почему?

– какие замечательные макеты у нас получились! А заполнить содержанием вы сможете дома с родителями. Только не забудьте принести их обратно, чтобы отправить в Цветочный город.

– как вы думаете, почему мы смогли выполнить работу так хорошо?

 

dohcolonoc.ru

Конспект занятия “Ознакомление со свойствами бумаги” – Конспекты занятий – Методическая копилка – Каталог статей

  Конспект занятия “Ознакомление со свойствами бумаги” подготовила воспитатель группы № 2 Путилина Елена Васильевна

 

  Программное содержание:

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

  Предварительная работа:

– беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

– рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

  Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.

 

  Ход занятия:

Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С.Михалкова

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока Ничья не тронула рука…

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?…

– Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

– Верно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

– Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

– Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

– Какого цвета бумага?

– Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

– Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

– Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)

– Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть – потолще.

– Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

– Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

– Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

– Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

  Физминутка 

(воспитатель раздает ножницы)

– Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

– Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

– А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

– Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) – Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

– Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

– Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

– А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)

  Итог занятия

– Что сегодня мы рассматривали на занятии?

– Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

– А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)

dou62balakovo.ucoz.ru