Таможенное дело дипломные работы – Дипломных работ по специальности «Таможенное дело» Специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование»

Содержание

Готовые курсовые, дипломные, магистерские диссертации и рефераты по таможенному делу

  • 2018

    30 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    70 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    67 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    28 стр.

    Отчет по преддипломной практике.

  • 2018

    68 стр.

    ВКР.

  • 2018

    82 стр.

    ВКР.

  • 2018

    67 стр.

    ВКР.

  • 2018

    70 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    29 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    65 стр.

    ВКР.

  • 2018

    28 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2018

    26 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2018

    91 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    28 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    40 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    139 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    38 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2018

    69 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    25 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    26 стр.

    Контрольная.

  • 2018

    76 стр.

    Отчет по преддипломной практике.

  • 2018

    19 стр.

    Контрольная.

  • 2018

    96 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    28 стр.

    Отчет по преддипломной практике.

  • 2018

    62 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    38 стр.

    Реферат или доклад.

  • 2018

    40 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    66 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    27 стр.

    Отчет по преддипломной практике.

  • 2018

    54 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    49 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2018

    38 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2018

    63 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    30 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2018

    80 стр.

    Дипломная работа.

  • 2018

    71 стр.

    ВКР.

  • 2018

    140 стр.

    Магистерская диссертация.

  • 2018

    30 стр.

    Отчет по преддипломной практике.

  • 2018

    100 стр.

    Дипломная работа.

  • 2017

    42 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    29 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    33 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    40 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    39 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    38 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    41 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    40 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    41 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    73 стр.

    Дипломная работа.

  • 2017

    39 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    88 стр.

    Дипломная работа.

  • 2017

    55 стр.

    Магистерская диссертация.

  • 2017

    35 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    26 стр.

    Теоретическая курсовая.

  • 2017

    68 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    19 стр.

    Контрольная.

  • 2017

    73 стр.

    Дипломная работа.

  • 2017

    21 стр.

    Контрольная.

  • 2017

    40 стр.

    Практическая курсовая.

  • 2017

    12 стр.

    Контрольная.

  • demo.rosdiplom.ru

    Темы дипломных работ по специальности 080115 «Таможенное дело» на 2015 год

    Темы дипломных работ по специальности 080115 «Таможенное дело»

    на 2015 год


    1. Совершенствование деятельности таможенного органа на основе программно-целевого планирования и управления.

    2. Применение структурно-функционального анализа для совершенствования качества таможенного органа.

    3. Применение функционально-стоимостного анализа для оценки эффективности деятельности таможенного органа.

    4. Совершенствование управления таможенными органами на основе методов системного анализа.

    5. Повышение эффективности деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий.

    6. Моделирование деятельности таможенных органов на основе методов исследования операций.

    7. Совершенствование аналитической деятельности таможенных органов.

    8. Совершенствование управленческой деятельности начальника таможенного органа.

    9. Совершенствование методического обеспечения определения штатной численности таможенного органа.

    10. Совершенствование управления таможенным органом на основе процессного подхода.

    11. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику объемов импорта стран Таможенного союза ЕАЭС.

    12. Влияние санкций стран ЕС на развитие экономики Российской Федерации.

    13. Анализ поступлений таможенных платежей в Российской Федерации (по отраслям экономики).

    14. Таможенные платежи в Российской Федерации как фактор развития внешней торговли

    15. Особенности применения тарифных льгот и преференции в условиях функционирования Таможенного союза ЕАЭС.

    16. Анализ практики применения таможенными органами процедуры корректировки таможенной стоимости.

    17. Особенности применения таможенных процедур переработки на и вне таможенной территории Таможенного союза ЕАЭС.

    18. Сравнительный анализ систем таможенно-тарифного регулирования (на примере Европейского Союза, США, Китая, Таможенного союза ЕАЭС).

    19. Влияние внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие Российской Федерации.

    20. Совершенствование организации контроля таможенной стоимости в Таможенном союзе ЕАЭС.

    21. Развитие системы таможенной оценки товаров и анализ практики ее применения на примере страны (иностранное государство по выбору студента).

    22. Особенности уплаты таможенных пошлин в особых экономических зонах.

    23. Таможенный контроль страны происхождения товаров для целей декларирования.

    24. Осуществление валютного регулирования и валютного контроля в республике Беларусь, республике Казахстан и Российской Федерации.

    25. Таможенное регулирование в особых экономических зонах как фактор инвестиционного развития стран Таможенного союза ЕАЭС.

    26. Анализ использования таможенных процедур при экспорте сырьевых товаров Российской Федерации.

    27. Влияние динамики цен на мировых рынках на таможенную стоимость товаров в условиях экономических санкций.

    28. Совершенствование порядка применения обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования Таможенного союза ЕАЭС.

    29. Развитие учета таможенных платежей в таможенных органах государствах-членах Таможенного Союза ЕАЭС.

    30. Совершенствование порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет ___________(страна Таможенного союза ЕАЭС по выбору студента).

    31. Совершенствование тарифного регулирования в целях обеспечения продовольственной безопасности в странах Таможенного союза ЕАЭС.

    32. Влияние внешнеторговых цен на условия международных контрактов.

    33. Анализ внешнеэкономических факторов, влияющих на уровень контрактных цен (на примере продовольственных товаров).

    34. Роль таможенных органов в обеспечении энергетической безопасности стран Таможенного союза ЕАЭС.

    35. Исследование состава и структуры льгот по уплате таможенных платежей при выпуске товаров в свободное обращение.

    36. Совершенствование системы экологической безопасности в условиях функционирования Таможенного союза ЕАЭС.

    37. Анализ применения форм обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре (процедура по выбору студента).

    38. Совершенствование контроля за применением акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза ЕАЭС.

    39. Анализ мировых цен на нефть и нефтепродукты и поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет государств – членов Таможенного союза ЕАЭС.

    40. Анализ влияния вывозных пошлин на внешнеторговую деятельность и доходы бюджетов государств–членов Таможенного союза ЕАЭС.

    41. Организация таможенного контроля за уплатой вывозной таможенной пошлины при перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации.

    42. Совершенствование мер таможенно-тарифного регулирования при ввозе непродовольственных товаров в страны Таможенного союза ЕАЭС.

    43. Анализ развития системы таможенно-тарифного регулирования ___________(страна по выбору студента, например, Монголии, Киргизии, Китая, Украины и др.) после вступления во Всемирную торговую организацию.

    44. Особенности деятельности таможенного перевозчика и таможенных складов.

    45. Совершенствование порядка взимания таможенных сборов в условиях Таможенного союза ЕАЭС.

    46. Оптимизация представления внешнеторговой документации в процедуре экспорта и применением вывозных таможенных пошлин.

    47. Организация таможенного контроля за применением таможенных платежей в таможенной процедуре временного ввоза.

    48. Организация таможенного контроля за применением таможенных платежей в таможенных процедурах переработки на и вне таможенной территории.

    49. Организация таможенного контроля за применением таможенных платежей в таможенной процедуре реимпорта.

    50. Значение внешнеторговой деятельности в экономическом развитии региона (на примере региона по выбору студента).

    51. Особенности развития торгово-экономических отношений России с Китаем на современном этапе.

    52. Анализ оформления внешнеторговой документации при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза ЕАЭС.

    53. Анализ практики применения транспортных условий контрактов во внешней торговле товарами (товара по выбору студента).

    54. Мировой и российский рынок (на примере промышленного оборудования): особенности развития и современный механизм таможенного регулирования.

    55. Особенности анализа страховых документов в рамках таможенного декларирования и таможенного контроля.

    56. Особенности использования международных лизинговых соглашений при ввозе товаров на территорию Таможенного союза ЕАЭС.

    57. Особенности привлечения иностранных инвестиций в экономику стран СНГ: таможенный аспект (на примере конкретной страны).

    58. Особенности таможенного регулирования импорта товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза ЕАЭС в рамках посреднических соглашений (тип соглашения по выбору студента: дистрибьюторские, агентские, комиссии, консигнации).

    59. Перспективы развития института уполномоченного экономического оператора во внешнеэкономической деятельности.

    60. Таможенное регулирование инноваций во внешнеторговой деятельности Российской Федерации (или любой другой страны по выбору студента) на современном этапе.

    61. Совершенствование методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей.

    62. Развитие таможенного органа на основе применения информационно-функционального моделирования.

    63. Перспективы совершенствования информационных таможенных технологий для системных целей.

    64. Разработка системы мониторинга качества таможенных услуг (на примере таможни или таможенного поста), предоставляемых участнику внешнеэкономической деятельности.

    65. Анализ практики применения административных регламентов государственных таможенных услуг.

    66. Система таможенного администрирования в рамках Таможенного союза ЕАЭС.

    67. Оптимизация функций и полномочий структурных подразделений таможенных органов (на примере таможни или таможенного поста).

    68. Совершенствование управления таможенной деятельностью на основе стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 г.

    69. Совершенствование управления таможенным декларированием и таможенным контролем на основе автоматизации.

    70. Совершенствование организации планирования в таможенных органах Российской Федерации (на примере таможенного органа по выбору студента).

    71. Резервы повышения эффективности организации управленческого труда в таможне (на таможенном посту или в отделе).

    72. Создание условий для развития инфраструктуры и складских таможенно-логистических терминалов (в регионе деятельности таможни).

    73. Анализ организации таможенной инфраструктуры (на примере таможни или таможенного поста).

    74. Совершенствование мер государственного управления таможенными органами.

    75. Анализ международного опыта по борьбе с коррупцией в таможенных органах.

    76. Управление взаимодействием таможенного поста с участниками внешнеэкономической деятельности на основе процессного подхода.

    77. Совершенствование взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами Российской Федерации.

    78. Разработка стратегии развития таможенных органов (на примере таможни).

    79. Стратегическое планирование как основной инструмент управления развитием таможенных органов.

    80. Анализ и прогнозирование деятельности таможенного органа (на примере регионального таможенного управления, таможни).

    81. Совершенствование организационной культуры таможенных органов.

    82. Совершенствование планирования деятельности подразделений таможенных органов.

    83. Развитие и повышение эффективности функционирования систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов.

    84. Анализ особенностей управления персоналом в таможенных органах.

    85. Повышение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации на основе применения рамочных стандартов ВТО.

    86. Комплексное управление цепью поставок товаров на основе процессного подхода.

    87. Разработка модели партнерства «таможня-бизнес» на основе рамочных стандартов ВТО.

    88. Совершенствование управления структурным подразделением таможенного органа (на примере таможни, таможенного поста).

    89. Разработка предложений по совершенствованию информационного взаимодействия таможенных органов России (на уровне таможни или таможенного поста) с федеральными органами исполнительной власти.

    90. Разработка предложений по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности таможенных органов (на примере таможни или таможенного поста).

    91. Анализ состояния разработки и особенностей внедрения современных автоматизированных информационных таможенных технологий обеспечения принятия решений.

    92. Меры по минимизации рисков недостоверного декларирования сведений о товаре.

    93. Контроль достоверности классификации товаров, относящихся к «группе риска», в соответствии с ЕТН ВЭД Таможенного союза ЕАЭС.

    94. Проблемы контроля целевого назначения товаров и основные ошибки при их классификации в соответствии с ЕТН ВЭД Таможенного союза ЕАЭС (группа по выбору).

    95. Особенности проведения экспертиз, связанных с дальнейшим принятием решения о классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД Таможенного союза Таможенного союза ЕАЭС (наименование товара по выбору студента).

    96. Характеристика идентификационных признаков (группа товаров по выбору) в целях их классификации в соответствии с ЕТН ВЭД Таможенного союза Таможенного союза ЕАЭС.

    97. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия таможенных органов с экспертно-криминалистическими службой ФТС России.

    98. Особенности проведения экспертизы товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки.

    99. Проблемы идентификации товаров при таможенном декларировании и таможенном контроле, пути их решения (на примере однородной группы товаров).

    100. Анализ зарубежной практики разработки и применения внешнеэкономических классификаций товаров и услуг.

    101. Гармонизация внешнеэкономических классификаторов в рамках международной интеграции: теория, практика и проблемы.

    102. Анализ проблем обработки ценовой информации, используемой для таможенных целей (товароведный аспект).

    103. Разработка предложений по совершенствованию порядка назначения и производству таможенной экспертизы при осуществлении таможенного контроля товаров.

    104. Совершенствование формирования государственных закупок для нужд таможенных органов на основе логистических подходов.

    105. Современные методы стратегического планирования и проектирования цепи поставок предприятия- участника внешнеэкономической деятельности.

    106. Совершенствование товарной политики и управления запасами предприятия-участника внешнеэкономической деятельности.

    107. Анализ истории развития таможенной службы в XIX веке, XX веке.

    108. Формирование новых направлений деятельности в таможенной службе в XXI веке.

    109. Характеристика деятельности ГТК Белоруссии.

    110. Характеристика таможенной службы в Казахстане.

    111. Характеристика деятельности таможенной службы Монголии (Китая)

    112. Исследование процессов интеграции таможенных служб Российской Федерации и стран Европейского Союза.

    113. Эффективность внешнеторговых операций со странами Азии.

    114. Анализ возникновения убытков от внешнеэкономических операций на предприятиях после введения Российской Федерацией санкций странам Европейского Союза и США.

    115. Особенности процесса импортозамещения на предприятиях ВЭД после введения Российской Федерацией санкций странам Европейского Союза и США.

    И.о. зав.каф. мировой экономики

    и региональных рынков проф. М.Л. Горбунова

    h.120-bal.ru

    Таможня дипломы » Привет Студент!

    Финансово-экономический факультет

    Кафедра таможенного дела

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

    Задачи валютного контроля, осуществляемого таможенными органами

    Аннотация

    Выпускная квалификационная работа на тему «Задачи валютного контроля, осуществляемого таможенными органами» включает в себя теоретические, методические и практические вопросы валютного регулирования и валютного контроля.

    Структура данной выпускной квалифицированной работы выглядит следующим образом.

    Первая глава отражает теоретические аспекты валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации, особенности валютного регулирования и валютного контроля, а также характеристику таможенных органов как агентов валютного контроля.

    Вторая глава содержит анализ валютного контроля, осуществляемого Оренбургской таможней. Здесь представлены условия внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов в Оренбургской области, деятельность таможни в сфере валютного контроля, а также характеристика правонарушений в области валютного законодательства.

    Третья глава содержит проблемы и перспективы развития валютного контроля в Российской Федерации.

    Выпускная квалификационная работа выполнена печатным способ на 82 страницах с использованием 45 источников, содержит 8 таблиц, 20 рисунков и 3 приложения.

    Работа выполнена самостоятельно, плагиат отсутствует.

    При написании работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых, материалы научных конференций и семинаров, тематические публикации в периодической печати в области экономики и таможенного дела, нормативные документы.

    Annotation

    Final qualifying work on a theme «Task of the currency control carried out by custom authorities on the example of the Orenburg custom» plugs the theoretical, methodical and practical questions of the currency adjusting and currency control.

    The structure of this final qualifying work looks like the following.

    The first chapter reflects the theoretical aspects of the currency control, carried out by custom authorities of Russian Federation, features of the currency adjusting and currency control, and also description of custom authorities as agents of currency control.

    The second chapter contains the analysis of the currency control carried out by the Orenburg custom. The terms of foreign economic activity of managing

    subjects in the Orenburg area, activity of custom in the field of currency control, and also description of offences are here presented in area of currency legislation.

    The third chapter contains problems and prospects of development of currency control in Russian Federation.

    Work is executed by printed method on 82 pages with the use of 45 sources, contains 8 tables, 20 pictures and 3 applications.

    For writing of work labours of home and foreign scientists, materials of scientific conferences and seminars, were used, thematic publications in the periodic printing in the areas of economy and custom business, normative documents.

    Содержание

    Введение

    1 Теоретические аспекты валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации

    1. 1 Общая характеристика валютного регулирования в Российской Федерации и за рубежом

    1. 2 Правовое регулирование валютного контроля в Российской едерации

    1. 3 Характеристика таможенных органов как агентов валютного контроля

    2 Анализ валютного контроля, осуществляемого Оренбургской таможней

    2. 1 Условия внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов в Оренбургской области

    2. 2 Анализ деятельности Оренбургской таможни в сфере валютного контроля

    2. 3 Характеристика правонарушений в области валютного законодательства, выявленных сотрудниками Оренбургской таможни

    3 Проблемы и перспективы развития валютного контроля в Российской Федерации

    3. 1 Проблемы осуществления валютного контроля и пути их решения

    3. 2 Рекомендации по совершенствованию и развитию валютного контроля

    3. 3 Эффективность рекомендаций по совершенствованию валютного контроля в Оренбургской области

    Заключение

    Список использованных источников

    Приложение А Перечень документов, запрашиваемых при осуществлении валютного контроля

    Приложение Б Образец формы Паспорта сделки

    privetstudent.com

    Темы дипломов работ по специальности «Таможенное дело

    Documents войти Загрузить ×
    1. Бизнес
    2. Менеджмент
    3. Управление проектами
    advertisement advertisement
    Related documents
    АНКЕТА УЧАСТНИКА
    Аннотация рабочей программы 1.1. Область применения программы «Таможенное право»
    Приложение 1. к служебной записке 07-04-06/038 от 13.09.2010
    Факультет экономики и финансов Кафедра таможенного дела
    Обзор за 3-8 апреля 2014 – Федеральная таможенная служба
    1. Развитие (модернизация) таможенного органа … целевого планирования и управления. На 2015 год
    Транспортное дело России – Владивостокский государственный
    Приложение 1 к Соглашению о порядке перемещения
    проблемы практики экспортно -импортных операций и процедур
    О документах, подтверждающих приобретение товаров, их
    Скачать advertisement

    studydoc.ru

    таможенное дело диплом, диплом по таможенному делу

     

    Содержание

    Введение

    Глава 1. Организационные и методологические основы таможенной статистики

    1.1. Понятие, предмет и методы таможенной статистики

    1.2. Формирование и ведения таможенной статистики

    1.3. Система показателей таможенной статистики и источники её данных

    Глава 2. Методологические основы таможенной статистики внешенеэкономической деятельности

    2.1. Использование информации по таможенной статистике внешнеэкономической деятельности

    2.2. Индексный метод в таможенной статистике

    2.3. Анализ динамики внешней торговли

    Глава 3. Анализ с использованием данных таможенной статистики внешней торговли Дании с Российской Федерацией

    3.1. Анализ основных данных

    3.2. Индексный анализ

    3.3. Анализ динамики внешней торговли Дании с Российской Федерацией…79

    Заключение

    Список использованной литературы

    Приложение

     

             Введение

             Возникнув в глубокой древности, международная торговля на современном этапе является наиболее развитой формой международных экономических отношений. Заинтересованность отдельных стран в расширении своих международных связей объясняется потребностями сбыта продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и, наконец, стремлением извлечь более высокую прибыль в связи с использованием более дешевых факторов производства.

             Повышение эффективности внешней торговли зависит от многих факторов, среди которых особое значение имеют, во-первых, формирование научно-обоснованной внешнеторговой политики, во-вторых, действенность механизма государственного регулирования экспортных и импортных операций. 

             В системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенному делу как наиболее динамично развивающейся, своевременно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности.

             Таможня – (от тюрского тамга – печать, подать, пошлина), государственное учреждение, контролирующее перевоз грузов через границу; взимает пошлины и другие сборы с провозимых грузов1.

             Началом качественно нового этапа развития сегодняшней системы таможенных органов и определения их статуса послужило принятие в 1993 г.

    и последующая реализация Таможенного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации о таможенном тарифе. Эти законы вместе с принятыми в их развитие, дополнение и в целях конкретизации другими актами по таможенному делу отразили концептуально новое видение не только таможенного дела в целом, но и роль таможенных органов в его непосредственном осуществлении.

             Именно Таможенный кодекс Российской Федерации дал принципиально новую правовую характеристику таможенным органам. Этим вопросам были посвящены не только две статьи: ст. 7 — “Руководство таможенным делом” и ст. 8 — “Таможенные органы Российской Федерации”, но в какой-то мере и другие статьи Таможенного кодекса, что свидетельствует о многогранном характере самих таможенных органов и комплексном подходе к установлению их статуса. Так, в статье 8 ТК РФ подчеркивалось, что таможенные органы составляют единую систему, в которую входят ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

             На сегодняшний день, заработал механизм Таможенного союза Беларуси, Казахстан и Россия: Единый таможенный тариф, нетарифные правила регулирования, в том числе единый порядок оформления лицензий и ограничений во внешней торговле. С 1 июля 2010 введен Таможенный кодекс Таможенного союза, который предусмотрел отмену таможенного контроля на внутренних границах стран Таможенного союза.

             Как следует из теории управления, любая социальная система, характеризуется наличием внутренней структуры, то есть, набором подходящих расположенных и взаимосвязанных элементов. В этой связи следует отметить, что единство системы таможенных органов обусловлено прежде всего осуществляемыми в Российской Федерации мерами экономической политики государства.

             К системообразующим факторам таможенных органов нужно также причислить: во-первых, функциональную общность, единство целей и задач этих органов; во-вторых, организационное единство и целостность, обеспечиваемые централизованным построением и строгой иерархичностью таможенных органов.

             Следует отметить, что система таможенного администрирования имеет принцип иерархической структуры, включая отношения жесткой субординации между звеньями ведомства по вертикали. Более того, каждый из элементов таможенной системы в организации управления, имеет как бы двойной статус, то есть выступает одновременно и как его субъект, и как объект. Региональные таможенные управления, например, подлежат контролю со стороны ФТС России и  при этом выступают субъектом руководящего воздействия для подчиненных ему таможен и таможенных постов. Другими словами, единство и иерархия таможенной системы и указанный двойной статус ее элементов, вместе взятые, определяют ее общую детерминированность, то есть этакую взаимосвязь, при которой состояние и деятельность одного компонента воспроизводится на состоянии и работе системы в целом.

             Среди элементов таможенного дела, значение которого в последние годы постоянно возрастает, является таможенная статистика.

             Статистика — мощное орудие социального познания[1]. В настоящее время нет, наверное, ни одной области деятельности, где бы не применялась статистика. Ее значение для изучения жизни общества огромно. В зарубежной литературе статистику образно сравнивают с глазами, которые необходимы человеку для ориентации в естественной среде. Без статистического освещения общественно-экономической жизни общество не может ориентироваться в выборе правильных решений. При этом статистика выполняет две основные функции: информационную (описательную) и аналитическую (объяснительную).

             Информационная функция статистики заключается в характеристике с помощью чисел (статистических данных) той или иной ситуации, например уровня безработицы, уровня заболеваемости на производстве, количества и стоимости импортируемых автомобилей, уровня рождаемости, смертности, средней продолжительность жизни, среднего числа забитых голов в футболе и т.д.

             Без статистических данных немыслимо определить какое-то явление. Однако наличие статистических данных как таковых недостаточно для полной характеристики явления, необходим статистический анализ, который устанавливает тенденции и закономерности изменения явления. Таким образом, аналитическая функция с присущими статистике как науке методами является важнейшей функцией статистики.

    Активное развитие международной торговли на современном этапе, обусловило потребность в детальном исследовании объемов, структуры, динамики и экономических результатов товарообмена. В таких условиях перехода страны на рыночные отношения и расши­рения партнерских связей с иностранными государствами интересы принятия стратегически выверенных управленческих решений, в том числе в области государственного регулирования внешней торговли, качественно изменяют роль и значение таможенной статистики. Также данные таможенной статистики используются для определения потерь от правонарушений в сфере внешнеэкономической деятельности, нахождения каналов «утечки капиталов» и их перекрытия, для борьбы с незаконными перевозками запрещенных веществ, устранения налоговых правонарушений и т.д.

             Будучи составной частью экономической статистики, таможенная статистика внешней торговли занимается разработкой и построени­ем системы показателей, методик их расчета для изучения объемов, структуры, динамики и экономических результатов товарообмена России с другими государствами. При этом возникает настоятельная необходимость в изучении отдельных товаропотоков и проведении факторного анализа их динамики, поскольку это позволяет сформу­лировать выводы не только по результатам перемещения через та­моженную границу отдельных совокупностей товаров, но и выявить общие закономерности, характерные для всего импорта или экспорта страны.

             Особенностями объекта изучения и поставленными перед таможенной статистикой внешней торговли задачами определяется специфика системы показателей и атрибутивных признаков, а также формы, виды и методы статистического наблюдения. В настоящее время в таможенной статистике эти вопросы регламентируются Методологией Таможенного союза стран ЕврАзЭС[2].

             Методологическая основа определяет объекты статистического наблюдения и учета в таможенной статистики внешней торговли и порядок их учета, в том числе товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, для облегчения решения разнообразных аналитических задач, к числу которых, в частности, можно отнести разработку общей экономической политики страны, наблюдение за выполнением торговых соглашений, анализ рыночной конъюнктуры и др. Для решения этих задач, а также для исследования явлений и процессов внешней торговли следует, прежде всего, систематизировать цифровые данные, то есть вести статистический мониторинг внешнеторговых операций. А также разработать систему показателей, характеризующих эти операции. Для формирования таможенной статистики внешней торговли используется система показателей статистического мониторинга, основными в которых являются исчисленные в денежном выражении экспорт и импорт. Статистические показатели позволяют проводить различного рода аналитические исследования экспортных операций, для чего таможенными органами могут быть использованы такие статистические методы анализа, как: сводка и группировка; графический метод; индексный метод; факторный анализ; анализ динамики внешней торговли и многие другие.

             Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Государства стремятся к активному участию в международном сотрудничестве в этой области, развиваясь в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

             В этой связи возрастает научный и практический  интерес к познанию роли и функций таможенной  статистики. Этим обусловлена актуальность  данной темы дипломной работы.

    Объектом исследования является таможенная статистика РФ как важнейшее звено в системе таможенного дела.

    Предметом исследования функции и методы статистического учета возникающих в рамках ведения таможенной статистики, система нормативных правовых актов, регламентирующих механизм введения таможенной статистики в РФ, а так же

             Целью данной дипломной работы является исследование множества элементов, которые включает в себя понятие «таможенная статистика» связей между ними и значения ее данных для таможенных органов и государства в целом.

    Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

    • проанализировать понятие, методы формирования и ведения таможенной статистики;
    • исследовать систему показателей таможенной статистики и источники её данных;
    • рассмотреть основные индексы, применяемые в таможенной статистике и динамику внешней торговли;
    • провести анализ с использованием данных таможенной статистики товарооборота Дании с Российской Федерацией.

    Информационной базой работы служат федеральные законы, научные работы, авторские исследования и расчеты, данные таможенной статистики и международных организаций.

     



    1Энциклопедический словарь /Ред. кол.: В.И. Бородуллин и др.- М.: Большая Российская энциклопедия., 2000.

    [1] О.А. Юшков. ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА: Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. С.22

    [2] Методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств – членов Таможенного союз.Утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 525

     

    www.diplomnik.ru

    Дипломных работ по специальности «Таможенное дело» Специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование»

    Примерная тематика дипломных работ по специальности «Таможенное дело»

    Специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование»

    На 2013-2014 учебный год


    1. Организационно – правовые основы таможенного дела и меры по их совершенствованию

    2. Реформирование таможенного регулирования в Российской Федерации в свете вступления в ВТО

    3. Правовое регулирование предоставления льгот по уплате таможенных платежей

    4. Правовые основы и актуальные вопросы исчисления и взимания таможенных платежей

    5. Особенности правового регулирования случаев полного освобождения от уплаты таможенных платежей

    6. Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу

    7. Направления совершенствования организации таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ

    8. Исследование организации таможенного контроля при перемещении товаров физическими лицами для личного пользования, следующими через таможенную границу воздушным транспортом

    9. Повышение эффективности деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий

    10. Новые подходы к управлению информацией в среде ЕАИС таможенных органов России

    11. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны

    12. Оценка влияния различных факторов на формирование мировых цен при торговле товарами, характерными для ввоза в Россию

    13. Особенности хранения товаров на СВХ и таможенных складах

    14. Значение маркировки при выявлении контрафактных товаров

    15. Анализ применения системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля

    16. Особенности совершения таможенных операций и производства таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза

    17. Таможенное регулирование ввоза фармацевтической продукции как фактор развития фармацевтической промышленности РФ

    18. Регулирование внешнеэкономической деятельности России на современном этапе (таможенный аспект)

    19. Методы оценки эффективности деятельности таможенных органов и их совершенствование

    20. Формирование и применение системы таможенной оценки ввозимых товаров в Российскую Федерацию

    21. Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров (на примере таможни или РТУ)

    22. Влияние таможенных процедур на исчисление и уплату таможенных платежей

    23. Методика анализа профиля риска таможенных платежей и определение мер по его минимизации

    24. Проблемы правового регулирования осуществления деятельности в сфере таможенного дела

    25. Особенности применения экспортной пошлины при перемещении нефти и нефтепродуктов через таможенную границу

    26. Международная торговля товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности: таможенный аспект

    27. Совершенствование системы контроля за вывозом иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте

    28. История возникновения и перспективы развития института таможенного представителя

    29. Анализ динамики цен на мировых рынках и основных ценообразующих факторов информационного обеспечения контроля таможенной стоимости

    30. Анализ системы методов определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров

    31. Национальная система преференции: состояние и перспективы развития

    32. Анализ влияния тарифной политики государства на внешнеторговые цены (на примере рынка конкретного товара)

    33. Таможенная процедура экспорта: практика применения и совершенствование правового регулирования

    34. Вопросы правового регулирования контроля товаров таможенными органами после их выпуска

    35. Проблемы применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 г.

    36. Исследование маркировки товаров как средства идентификации при совершении таможенных операций

    37. Практика применения таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым в РФ физическими лицами

    38. Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

    39. Особенности уплаты таможенных платежей при применении различных таможенных процедур

    40. Анализ влияния условий внешнеторговой сделки на определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу

    41. Проблемы организации и использования электронного документооборота (на примере электронного декларирования)

    42. Исследование особенностей ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих обязательной сертификации

    43. Специфика управления внешнеэкономической деятельностью в условиях рыночной (конкурентной) экономики РФ

    44. Совершенствование информационного взаимодействия ФТС России с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении контроля за оборотом подакцизных товаров

    45. Исследование особенностей перемещения через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

    46. Исследование особенностей ввоза на таможенную территорию ТС алкогольной продукции, подлежащей маркировки

    47. Таможенная процедура таможенного транзита: практика применения и совершенствование правового регулирования

    48. Таможенный перевозчик и нормативно – правовая основа его деятельности

    49. Проблемы и перспективы развития Таможенного союза и единого экономического пространства в ЕврАзЭС

    50. Роль, место и значение таможенных органов в обеспечении экономической, политической и военной безопасности России

    51. Направления совершенствования и ускорения процедур доставки товаров между пограничными и внутренними таможенными органами железнодорожным транспортом в торговом обороте

    52. Направления совершенствования и ускорения процедур доставки товаров между пограничными и внутренними таможенными органами автомобильным транспортом в торговом обороте

    53. Уголовная ответственность за контрабанду наркотических и психотропных веществ, их аналогов, инструментов и оборудования, используемых для их производства

    54. Валютное регулирование экспортно-импортных операций

    55. Прокурорский надзор как средство обеспечения законности в производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

    56. Таможенное законодательство Российской Федерации и Таможенного союза в свете вступления России в ВТО

    57. Организация работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную территорию Таможенного союза

    58. Институт нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности и практика его применения

    59. Особенности совершения таможенных операций и производства таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них

    60. Валютное законодательство: его роль и значение в таможенной деятельности

    61. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами: проблемы и перспективы развития

    62. Взаимоотношения Европейского союза и Российской Федерации в экономической и таможенной областях

    63. Сравнительная характеристика интеграции в области таможенного дела в рамках Евросоюза и в рамках Таможенного союза

    64. Проблемы идентификации товаров при совершении таможенных операций и пути их решения (на примере конкретного товара)

    65. Классификация и кодирование товаров, обращающихся на внешнем рынке

    66. Перспективы развития информационных технологий таможенно – банковского валютного контроля

    67. Особенности совершения таможенных операций и производства таможенного контроля нефтепродуктов, перемещаемых через таможенную границу

    68. Особенности совершения таможенных операций и производства таможенного контроля природного газа, перемещаемого через таможенную границу

    69. Особенности разрешительного порядка перемещения служебного и гражданского оружия через таможенную границу

    70. Анализ системы положений, определяющих правовой статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу

    71. Таможенная статистика как составная часть таможенного дела

    72. Правовой анализ и практика применения таможенных процедур временного ввоза и временного вывоза товаров

    73. Правовое положение владельцев таможенных складов и владельцев складов временного хранения

    74. Значение института экспертизы товаров в таможенном деле

    75. Анализ порядка определения таможенной стоимости товаров в различных таможенных процедурах

    76. Взаимосвязь таможенного права с другими отраслями и институтами Российского права

    77. Таможенная процедура реэкспорта: практика применения и совершенствование правового регулирования

    78. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур и ее роль в совершенствовании таможенного законодательства (Киотская конвенция)

    79. Правовые основы помещения товаров под таможенные процедуры переработки

    80. Таможенная процедура отказа в пользу государства: практика применения и совершенствование правового регулирования

    81. Проблемы унификации таможенного законодательства государств-участников СНГ

    82. Правовые вопросы перемещения товаров в качестве гуманитарной (технической) помощи

    83. Сравнительно – правовой анализ таможенного законодательства государств – участников таможенного союза и ЕврАзЭС

    84. Правовые основы и проблемы обращения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу в федеральную собственность

    85. Таможенная политика государств – участников СНГ и стран-членов Таможенного союза

    86. Правовые аспекты классификации товаров по ЕТН ВЭД

    87. Исследование тенденций развития систем сертификации и декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза

    88. Защита потребительского рынка от ввоза вредных и опасных товаров путем их сертификации

    89. Обжалование постановлений таможенных органов Российской Федерации по делам о нарушении таможенных правил

    90. Таможенная процедура уничтожения товаров: практика применения и совершенствование правового регулирования

    91. Анализ правового регулирования реимпорта товаров

    92. Анализ проблем, связанных с перемещением объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу

    93. Реформирование таможенного регулирования в Российской Федерации в связи с образованием Таможенного союза

    94. Нетарифное регулирование в Таможенном союзе

    95. Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе

    96. Проблемы гармонизации таможенного законодательства государств-членов таможенного союза.

    97. Правовые основы и направления информационного взаимодействия таможенных органов государств-членов Таможенного союза

    98. Административная ответственность за нарушения таможенных правил в Таможенном союзе

    99. Таможенные процедуры в таможенном союзе

    100. Таможенное законодательство Таможенного союза

    101. Правовой статус таможенного представителя в Таможенном союзе

    102. Правовой статус экономического оператора в Таможенном союзе

    103. Информационные системы и информационные технологии в деятельности таможенных органов государств-членов Таможенного союза

    104. Концепция развития таможенных органов России

    105. Виды угроз информационной безопасности в деятельности таможенных органов

    106. Проблемы и перспективы развития современных информационных таможенных технологий

    107. Правовое обеспечение автоматизации деятельности таможенных органов

    108. Перспективы развития Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ФТС РФ

    109. Формирование и использование информационных ресурсов таможенных органов

    110. Обеспечение безопасности информации при информационном взаимодействии таможенных органов с участниками ВЭД и сетями общего пользования

    111. Автоматизированная система таможенной статистики внешней торговли

    112. Условия и порядок доступа к информационно-вычислительным ресурсам Интернет должностных лиц таможенных органов

    113. Техническая документация и порядок её предоставления при взаимодействии информационных систем таможенных органов и информационных систем участников ВЭД

    114. Правовой статус Главного управления информационных технологий таможенных органов

    115. Правовые основы перевода информационных потоков ЕАИС таможенных органов в защищенный режим передачи данных

    116. Правовые основы предоставления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления

    117. Информационная безопасность таможенных технологий

    118. Электронная таможня

    119. Организация документооборота в таможенных органах РФ

    120. Механизмы государственного контроля при применении мер экономического характера и способы их реализации

    121. Роль валютного контроля и совершенствование таможенных операций при осуществлении участниками ВЭД бартерных сделок

    122. Особенности таможенного контроля при применении специальных таможенных процедур к товарам, перемещаемым трубопроводным способом

    123. Особенности таможенного контроля при перемещении физическими и юридическими лицами товаров имеющих статус культурно-художественных ценностей

    124. Правовое регулирование и разрешение проблем при перемещении товаров морским (речным) видом транспорта

    125. Совершенствование правоприменительной практики при разрешении споров в области таможенного дела арбитражными судами

    126. Правовое регулирование и совершенствование таможенного контроля при применении процедуры международных почтовых отправлений

    127. Актуальные вопросы валютного регулирования и валютного контроля на современном этапе

    Заведующий кафедрой

    «Таможенное дело»,

    к.ю.н. Д.Г. Коровяковский

    Поделитесь с Вашими друзьями:

    www.psihdocs.ru

    Дипломная работа – Таможенное дело 2

    Таможенное дело

    1. Система таможенных органов РФ

    Таможенными органами являются:

    1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

    2) региональные таможенные управления;

    3) таможни;

    4) таможенные посты. (ст. 402 ТК РФ).

    Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

    Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

    В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.

    Функции таможенных органов

    Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

    1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

    2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

    3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

    4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

    5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

    6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

    7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;

    8) ведут таможенную статистику внешней торговли;

    9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

    10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

    11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела (ст. 403 ТК РФ).

    Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов

    Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

    1) принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

    2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;

    3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

    4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

    5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

    6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

    7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

    8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

    9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Понятие и виды нарушений таможенных правил

    Нарушением таможенных правил – противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный ТК, Законом РФ «О таможенном тарифе», другими актами законодательства по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК предусмотрена ответственность.

    Виды нарушений таможенных правил:

    1. Ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.

    2. Нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.

    3. Незаконном перемещении товаров через таможенную границу либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений

    4. В отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями требований и условий, установленных ТК РФ, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, — на день обнаружения таможенными органами таких товаров. В случае утраты, недоставки или выдачи без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых или хранящихся в соответствии с таможенными процедурами соответственно внутреннего таможенного транзита и временного хранения, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру.

    5. При незаконном вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации суммы подлежащих уплате таможенных пошлин исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, — на 1-е число месяца или на 1-е число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены.

    6. Нарушением упаковки товаров, при таможенном осмотр товаров и транспортных средств.

    7. Оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

    8. Физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ.

    9. Нарушение требований и условий, установленных ТК РФ, для проверки. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании.

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

    — не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    — ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.

    Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

    Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц устанавливаются настоящей главой и применяются в случае обжалования любых решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, за исключением постановлений таможенных органов (должностных лиц таможенных органов) по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.

    Библиографический список

    1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (с изменениями от 23 декабря 2003 г.).

    2. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации, М. Книжный мир, 1998 г.

    3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.93 N 5221-I (ред. от 10.02.99 г.).

    4. Письмо ГТК РФ от 01.04.2002 N 01-06/12816 «Об усилении контроля таможенной стоимости товаров».

    5. Приказ ГТК РФ от 02.04.2002 N 300 «Об утверждении положения об организации инспекционной деятельности таможенных органов Российской Федерации».

    www.ronl.ru