Таможенное дело дипломные работы – Дипломных работ по специальности «Таможенное дело» Специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование»
- Комментариев к записи Таможенное дело дипломные работы – Дипломных работ по специальности «Таможенное дело» Специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование» нет
- Советы абитуриенту
- Готовые курсовые, дипломные, магистерские диссертации и рефераты по таможенному делу
- Темы дипломных работ по специальности 080115 «Таможенное дело» на 2015 год
- Таможня дипломы » Привет Студент!
- Темы дипломов работ по специальности «Таможенное дело
- Related documents
- АНКЕТА УЧАСТНИКА
- Аннотация рабочей программы 1.1. Область применения программы «Таможенное право»
- Приложение 1. к служебной записке 07-04-06/038 от 13.09.2010
- Факультет экономики и финансов Кафедра таможенного дела
- Обзор за 3-8 апреля 2014 – Федеральная таможенная служба
- 1. Развитие (модернизация) таможенного органа … целевого планирования и управления. На 2015 год
- Транспортное дело России – Владивостокский государственный
- Приложение 1 к Соглашению о порядке перемещения
- проблемы практики экспортно -импортных операций и процедур
- О документах, подтверждающих приобретение товаров, их
- таможенное дело диплом, диплом по таможенному делу
- Дипломных работ по специальности «Таможенное дело» Специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование»
- Дипломная работа – Таможенное дело 2
Готовые курсовые, дипломные, магистерские диссертации и рефераты по таможенному делу
2018
30 стр.
Практическая курсовая.
2018
70 стр.
Дипломная работа.
2018
67 стр.
Дипломная работа.
2018
28 стр.
Отчет по преддипломной практике.
2018
68 стр.
ВКР.
2018
82 стр.
ВКР.
2018
67 стр.
ВКР.
2018
70 стр.
Дипломная работа.
2018
Практическая курсовая.
2018
65 стр.
ВКР.
28 стр.
Теоретическая курсовая.
2018
26 стр.
Теоретическая курсовая.
2018
91 стр.
Дипломная работа.
2018
28 стр.Практическая курсовая.
2018
40 стр.
Практическая курсовая.
2018
139 стр.
Дипломная работа.
2018
38 стр.
Теоретическая курсовая.
2018
69 стр.
Практическая курсовая.
2018
25 стр.
Практическая курсовая.
2018
26 стр.
Контрольная.
2018
76 стр.
Отчет по преддипломной практике.
2018
19 стр.
Контрольная.
2018
96 стр.
Дипломная работа.
2018
28 стр.
Отчет по преддипломной практике.
2018
62 стр.
Дипломная работа.
2018
38 стр.
Реферат или доклад.
2018
40 стр.
Практическая курсовая.
2018
66 стр.
Дипломная работа.
2018
27 стр.
Отчет по преддипломной практике.
2018
54 стр.
Практическая курсовая.
2018
49 стр.
Практическая курсовая.
2018
38 стр.
Теоретическая курсовая.
2018
63 стр.
Дипломная работа.
2018
30 стр.
Теоретическая курсовая.
2018
80 стр.
Дипломная работа.
2018
71 стр.
ВКР.
2018
140 стр.
Магистерская диссертация.
2018
30 стр.
Отчет по преддипломной практике.
2018
100 стр.
Дипломная работа.
2017
42 стр.
Практическая курсовая.
2017
29 стр.
Теоретическая курсовая.
2017
33 стр.
Практическая курсовая.
2017
40 стр.
Практическая курсовая.
2017
39 стр.
Теоретическая курсовая.
2017
38 стр.
Теоретическая курсовая.
2017
41 стр.
Практическая курсовая.
2017
40 стр.
Теоретическая курсовая.
2017
41 стр.
Практическая курсовая.
2017
73 стр.
Дипломная работа.
2017
39 стр.
Теоретическая курсовая.
2017
88 стр.
Дипломная работа.
2017
55 стр.
Магистерская диссертация.
2017
35 стр.
Теоретическая курсовая.
2017
26 стр.
Теоретическая курсовая.
2017
68 стр.
Практическая курсовая.
2017
19 стр.
Контрольная.
2017
73 стр.
Дипломная работа.
2017
21 стр.
Контрольная.
2017
40 стр.
Практическая курсовая.
2017
12 стр.
Контрольная.
demo.rosdiplom.ru
Темы дипломных работ по специальности 080115 «Таможенное дело» на 2015 год
И.о. зав.каф. мировой экономики и региональных рынков проф. М.Л. Горбунова |
h.120-bal.ru
Таможня дипломы » Привет Студент!
Финансово-экономический факультет
Кафедра таможенного дела
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Задачи валютного контроля, осуществляемого таможенными органами
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему «Задачи валютного контроля, осуществляемого таможенными органами» включает в себя теоретические, методические и практические вопросы валютного регулирования и валютного контроля.
Структура данной выпускной квалифицированной работы выглядит следующим образом.
Первая глава отражает теоретические аспекты валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации, особенности валютного регулирования и валютного контроля, а также характеристику таможенных органов как агентов валютного контроля.
Вторая глава содержит анализ валютного контроля, осуществляемого Оренбургской таможней. Здесь представлены условия внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов в Оренбургской области, деятельность таможни в сфере валютного контроля, а также характеристика правонарушений в области валютного законодательства.
Третья глава содержит проблемы и перспективы развития валютного контроля в Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа выполнена печатным способ на 82 страницах с использованием 45 источников, содержит 8 таблиц, 20 рисунков и 3 приложения.
Работа выполнена самостоятельно, плагиат отсутствует.
При написании работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых, материалы научных конференций и семинаров, тематические публикации в периодической печати в области экономики и таможенного дела, нормативные документы.
Annotation
Final qualifying work on a theme «Task of the currency control carried out by custom authorities on the example of the Orenburg custom» plugs the theoretical, methodical and practical questions of the currency adjusting and currency control.
The structure of this final qualifying work looks like the following.
The first chapter reflects the theoretical aspects of the currency control, carried out by custom authorities of Russian Federation, features of the currency adjusting and currency control, and also description of custom authorities as agents of currency control.
The second chapter contains the analysis of the currency control carried out by the Orenburg custom. The terms of foreign economic activity of managing
subjects in the Orenburg area, activity of custom in the field of currency control, and also description of offences are here presented in area of currency legislation.
The third chapter contains problems and prospects of development of currency control in Russian Federation.
Work is executed by printed method on 82 pages with the use of 45 sources, contains 8 tables, 20 pictures and 3 applications.
For writing of work labours of home and foreign scientists, materials of scientific conferences and seminars, were used, thematic publications in the periodic printing in the areas of economy and custom business, normative documents.
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации
1. 1 Общая характеристика валютного регулирования в Российской Федерации и за рубежом
1. 2 Правовое регулирование валютного контроля в Российской едерации
1. 3 Характеристика таможенных органов как агентов валютного контроля
2 Анализ валютного контроля, осуществляемого Оренбургской таможней
2. 1 Условия внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов в Оренбургской области
2. 2 Анализ деятельности Оренбургской таможни в сфере валютного контроля
2. 3 Характеристика правонарушений в области валютного законодательства, выявленных сотрудниками Оренбургской таможни
3 Проблемы и перспективы развития валютного контроля в Российской Федерации
3. 1 Проблемы осуществления валютного контроля и пути их решения
3. 2 Рекомендации по совершенствованию и развитию валютного контроля
3. 3 Эффективность рекомендаций по совершенствованию валютного контроля в Оренбургской области
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Перечень документов, запрашиваемых при осуществлении валютного контроля
Приложение Б Образец формы Паспорта сделки
privetstudent.com
Темы дипломов работ по специальности «Таможенное дело
Documents войти Загрузить ×- Бизнес
- Менеджмент
- Управление проектами
Related documents
АНКЕТА УЧАСТНИКА
Аннотация рабочей программы 1.1. Область применения программы «Таможенное право»
Приложение 1. к служебной записке 07-04-06/038 от 13.09.2010
Факультет экономики и финансов Кафедра таможенного дела
Обзор за 3-8 апреля 2014 – Федеральная таможенная служба
1. Развитие (модернизация) таможенного органа … целевого планирования и управления. На 2015 год
Транспортное дело России – Владивостокский государственный
Приложение 1 к Соглашению о порядке перемещения
проблемы практики экспортно -импортных операций и процедур
О документах, подтверждающих приобретение товаров, их
Скачать advertisementstudydoc.ru
таможенное дело диплом, диплом по таможенному делу
Содержание
Введение
Глава 1. Организационные и методологические основы таможенной статистики
1.1. Понятие, предмет и методы таможенной статистики
1.2. Формирование и ведения таможенной статистики
1.3. Система показателей таможенной статистики и источники её данных
Глава 2. Методологические основы таможенной статистики внешенеэкономической деятельности
2.1. Использование информации по таможенной статистике внешнеэкономической деятельности
2.2. Индексный метод в таможенной статистике
2.3. Анализ динамики внешней торговли
Глава 3. Анализ
с использованием данных таможенной статистики внешней торговли Дании с Российской
Федерацией
3.1. Анализ основных данных
3.2. Индексный анализ
3.3. Анализ динамики внешней торговли Дании с Российской Федерацией…79
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Возникнув в глубокой древности, международная торговля на современном этапе является наиболее развитой формой международных экономических отношений. Заинтересованность отдельных стран в расширении своих международных связей объясняется потребностями сбыта продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и, наконец, стремлением извлечь более высокую прибыль в связи с использованием более дешевых факторов производства.
Повышение эффективности внешней торговли зависит от многих факторов, среди которых особое значение имеют, во-первых, формирование научно-обоснованной внешнеторговой политики, во-вторых, действенность механизма государственного регулирования экспортных и импортных операций.
В системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенному делу как наиболее динамично развивающейся, своевременно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности.
Таможня – (от тюрского тамга – печать, подать, пошлина), государственное учреждение, контролирующее перевоз грузов через границу; взимает пошлины и другие сборы с провозимых грузов1.
Началом качественно нового этапа развития сегодняшней системы таможенных органов и определения их статуса послужило принятие в 1993 г.
и последующая реализация Таможенного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации о таможенном тарифе. Эти законы вместе с принятыми в их развитие, дополнение и в целях конкретизации другими актами по таможенному делу отразили концептуально новое видение не только таможенного дела в целом, но и роль таможенных органов в его непосредственном осуществлении.
Именно Таможенный кодекс Российской Федерации дал принципиально новую правовую характеристику таможенным органам. Этим вопросам были посвящены не только две статьи: ст. 7 — “Руководство таможенным делом” и ст. 8 — “Таможенные органы Российской Федерации”, но в какой-то мере и другие статьи Таможенного кодекса, что свидетельствует о многогранном характере самих таможенных органов и комплексном подходе к установлению их статуса. Так, в статье 8 ТК РФ подчеркивалось, что таможенные органы составляют единую систему, в которую входят ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
На сегодняшний день, заработал механизм Таможенного союза Беларуси, Казахстан и Россия: Единый таможенный тариф, нетарифные правила регулирования, в том числе единый порядок оформления лицензий и ограничений во внешней торговле. С 1 июля 2010 введен Таможенный кодекс Таможенного союза, который предусмотрел отмену таможенного контроля на внутренних границах стран Таможенного союза.
Как следует из теории управления, любая социальная система, характеризуется наличием внутренней структуры, то есть, набором подходящих расположенных и взаимосвязанных элементов. В этой связи следует отметить, что единство системы таможенных органов обусловлено прежде всего осуществляемыми в Российской Федерации мерами экономической политики государства.
К системообразующим факторам таможенных органов нужно также причислить: во-первых, функциональную общность, единство целей и задач этих органов; во-вторых, организационное единство и целостность, обеспечиваемые централизованным построением и строгой иерархичностью таможенных органов.
Следует отметить, что система таможенного администрирования имеет принцип иерархической структуры, включая отношения жесткой субординации между звеньями ведомства по вертикали. Более того, каждый из элементов таможенной системы в организации управления, имеет как бы двойной статус, то есть выступает одновременно и как его субъект, и как объект. Региональные таможенные управления, например, подлежат контролю со стороны ФТС России и при этом выступают субъектом руководящего воздействия для подчиненных ему таможен и таможенных постов. Другими словами, единство и иерархия таможенной системы и указанный двойной статус ее элементов, вместе взятые, определяют ее общую детерминированность, то есть этакую взаимосвязь, при которой состояние и деятельность одного компонента воспроизводится на состоянии и работе системы в целом.
Среди элементов таможенного дела, значение которого в последние годы постоянно возрастает, является таможенная статистика.
Статистика — мощное орудие социального познания[1]. В настоящее время нет, наверное, ни одной области деятельности, где бы не применялась статистика. Ее значение для изучения жизни общества огромно. В зарубежной литературе статистику образно сравнивают с глазами, которые необходимы человеку для ориентации в естественной среде. Без статистического освещения общественно-экономической жизни общество не может ориентироваться в выборе правильных решений. При этом статистика выполняет две основные функции: информационную (описательную) и аналитическую (объяснительную).
Информационная функция статистики заключается в характеристике с помощью чисел (статистических данных) той или иной ситуации, например уровня безработицы, уровня заболеваемости на производстве, количества и стоимости импортируемых автомобилей, уровня рождаемости, смертности, средней продолжительность жизни, среднего числа забитых голов в футболе и т.д.
Без статистических данных немыслимо определить какое-то явление. Однако наличие статистических данных как таковых недостаточно для полной характеристики явления, необходим статистический анализ, который устанавливает тенденции и закономерности изменения явления. Таким образом, аналитическая функция с присущими статистике как науке методами является важнейшей функцией статистики.
Активное развитие международной торговли на современном этапе, обусловило потребность в детальном исследовании объемов, структуры, динамики и экономических результатов товарообмена. В таких условиях перехода страны на рыночные отношения и расширения партнерских связей с иностранными государствами интересы принятия стратегически выверенных управленческих решений, в том числе в области государственного регулирования внешней торговли, качественно изменяют роль и значение таможенной статистики. Также данные таможенной статистики используются для определения потерь от правонарушений в сфере внешнеэкономической деятельности, нахождения каналов «утечки капиталов» и их перекрытия, для борьбы с незаконными перевозками запрещенных веществ, устранения налоговых правонарушений и т.д.
Будучи составной частью экономической статистики, таможенная статистика внешней торговли занимается разработкой и построением системы показателей, методик их расчета для изучения объемов, структуры, динамики и экономических результатов товарообмена России с другими государствами. При этом возникает настоятельная необходимость в изучении отдельных товаропотоков и проведении факторного анализа их динамики, поскольку это позволяет сформулировать выводы не только по результатам перемещения через таможенную границу отдельных совокупностей товаров, но и выявить общие закономерности, характерные для всего импорта или экспорта страны.
Особенностями объекта изучения и поставленными перед таможенной статистикой внешней торговли задачами определяется специфика системы показателей и атрибутивных признаков, а также формы, виды и методы статистического наблюдения. В настоящее время в таможенной статистике эти вопросы регламентируются Методологией Таможенного союза стран ЕврАзЭС[2].
Методологическая основа определяет объекты статистического наблюдения и учета в таможенной статистики внешней торговли и порядок их учета, в том числе товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, для облегчения решения разнообразных аналитических задач, к числу которых, в частности, можно отнести разработку общей экономической политики страны, наблюдение за выполнением торговых соглашений, анализ рыночной конъюнктуры и др. Для решения этих задач, а также для исследования явлений и процессов внешней торговли следует, прежде всего, систематизировать цифровые данные, то есть вести статистический мониторинг внешнеторговых операций. А также разработать систему показателей, характеризующих эти операции. Для формирования таможенной статистики внешней торговли используется система показателей статистического мониторинга, основными в которых являются исчисленные в денежном выражении экспорт и импорт. Статистические показатели позволяют проводить различного рода аналитические исследования экспортных операций, для чего таможенными органами могут быть использованы такие статистические методы анализа, как: сводка и группировка; графический метод; индексный метод; факторный анализ; анализ динамики внешней торговли и многие другие.
Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Государства стремятся к активному участию в международном сотрудничестве в этой области, развиваясь в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
В этой связи возрастает научный и практический интерес к познанию роли и функций таможенной статистики. Этим обусловлена актуальность данной темы дипломной работы.
Объектом исследования является таможенная статистика РФ как важнейшее звено в системе таможенного дела.
Предметом исследования функции и методы статистического учета возникающих в рамках ведения таможенной статистики, система нормативных правовых актов, регламентирующих механизм введения таможенной статистики в РФ, а так же
Целью данной дипломной работы является исследование множества элементов, которые включает в себя понятие «таможенная статистика» связей между ними и значения ее данных для таможенных органов и государства в целом.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие, методы формирования и ведения таможенной статистики;
- исследовать систему показателей таможенной статистики и источники её данных;
- рассмотреть основные индексы, применяемые в таможенной статистике и динамику внешней торговли;
- провести анализ с использованием данных таможенной статистики товарооборота Дании с Российской Федерацией.
Информационной базой работы служат федеральные законы, научные работы, авторские исследования и расчеты, данные таможенной статистики и международных организаций.
1Энциклопедический словарь /Ред. кол.: В.И. Бородуллин и др.- М.: Большая Российская энциклопедия., 2000.
[1] О.А. Юшков. ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА: Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007. С.22
[2] Методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств – членов Таможенного союз.Утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 525
www.diplomnik.ru
Примерная тематика дипломных работ по специальности «Таможенное дело» Специализация «Таможенные платежи и валютное регулирование» На 2013-2014 учебный год
Заведующий кафедрой «Таможенное дело», к.ю.н. Д.Г. Коровяковский Поделитесь с Вашими друзьями: |
www.psihdocs.ru
Дипломная работа – Таможенное дело 2
Таможенное дело
1. Система таможенных органов РФ
Таможенными органами являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты. (ст. 402 ТК РФ).
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.
Функции таможенных органов
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела (ст. 403 ТК РФ).
Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:
1) принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;
3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Понятие и виды нарушений таможенных правил
Нарушением таможенных правил – противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный ТК, Законом РФ «О таможенном тарифе», другими актами законодательства по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК предусмотрена ответственность.
Виды нарушений таможенных правил:
1. Ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.
2. Нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.
3. Незаконном перемещении товаров через таможенную границу либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений
4. В отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями требований и условий, установленных ТК РФ, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, — на день обнаружения таможенными органами таких товаров. В случае утраты, недоставки или выдачи без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых или хранящихся в соответствии с таможенными процедурами соответственно внутреннего таможенного транзита и временного хранения, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру.
5. При незаконном вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации суммы подлежащих уплате таможенных пошлин исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, — на 1-е число месяца или на 1-е число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены.
6. Нарушением упаковки товаров, при таможенном осмотр товаров и транспортных средств.
7. Оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.
8. Физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ.
9. Нарушение требований и условий, установленных ТК РФ, для проверки. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:
— не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
— ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц устанавливаются настоящей главой и применяются в случае обжалования любых решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, за исключением постановлений таможенных органов (должностных лиц таможенных органов) по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
Библиографический список
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (с изменениями от 23 декабря 2003 г.).
2. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации, М. Книжный мир, 1998 г.
3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.93 N 5221-I (ред. от 10.02.99 г.).
4. Письмо ГТК РФ от 01.04.2002 N 01-06/12816 «Об усилении контроля таможенной стоимости товаров».
5. Приказ ГТК РФ от 02.04.2002 N 300 «Об утверждении положения об организации инспекционной деятельности таможенных органов Российской Федерации».
www.ronl.ru