Тест физмат или гуманитарий – Психологический тест Гуманитарий ты или математик? – пройти онлайн бесплатно и без регистрации

Тесты на склад ума — математик или гуманитарий?

Каждому, наверное, известно о делении людей по типу склада ума на гуманитариев и математиков. У заботливых мам с первых лет жизни ребенка возникает интерес, как проявляется каждый из них в различном возрасте и чем лучше занять малыша в зависимости от типа его мышления.

Чем различаются математики и гуманитарии?

Если у вашего ребенка математический склад ума, значит ему легко будут даваться точные науки. При этом, скорее всего, у него с ранних лет хорошая память, развито логическое мышление, а решение сложных загадок и головоломок для него в радость.

Если же у малыша гуманитарный склад ума, то решение задач на логику ему в тягость. Считается, что гуманитарии — люди возвышенные, творческие, с хорошо развитой фантазией и интуицией, лишенные стандартов и «рамок», с неограниченным мышлением. Они часто прекрасно рисуют, обладают музыкальным слухом, у них развито чувство прекрасного.

Тест на определение наклонностей ребенка в раннем возрасте

Если ваш ребенок:

  1. Обожает раскрашивать.
  2. Не умеет решать простейшие головоломки для малышей его возраста.
  3. Требует доказательства правдивости сказки.
  4. Имеет отличное обоняние, тонко реагирует на запахи.
  5. Предпочитает игры типа «memory», лото, шашки.
  6. Любит сюжетно-ролевые игры (в «дочки-матери», «войнушку»).
  7. Очень трезво и четко мыслит, поражая родителей и их знакомых.
  8. Любит реалистичные истории про детей или животных больше сказочных рассказов.
  9. Боится темноты.
  10. Много говорит, часто придумывает интересные сказки, истории.

Ответы «да» на вопросы 1, 2, 4, 6 и 10 свидетельствуют о том, что ваш малыш, скорее, гуманитарий. Ответы «да» на вопросы 3, 5, 7, 8 и 9 говорят о том, что у него, наверное, математический склад ума.

Психолог должны провести целый ряд исследований, чтобы создать «карту индивидуальных наклонностей» ребенка

Чем лучше занять малыша, чтобы развивать его способности с детства?

Определить, кем будет ваш ребенок в будущем, когда он еще маленький, достаточно трудно. Основной задачей родителей является не научить его как можно раньше читать или писать, а научить его самостоятельно рассуждать и логически мыслить, ведь именно эти качества во взрослой жизни помогут ему в любой выбранной им профессии анализировать ситуации.

Это не так сложно. Начните с чтения сказок, но после прочтения задайте ребенку несколько вопросов о том, что он услышал. Пусть малыш попробует придумать для истории собственную концовку. Покупайте ему книжки-раскраски, альбомы для рисования, вместе с ним принимайте участие в занятиях. Хорошо, если у вас дома будут какие-либо музыкальные инструменты. И можете быть уверены, что всесторонне развитый с детства малыш не станет только лишь «математиком» или «гуманитарием». Если вы научите его мыслить масштабно, у него не будет проблем в обучении ни в одном из школьных предметов.

Ученые утверждают, что детей, у которых ярко выраженные склонности только к одной области наук, не более 1-2 %, и они сами легко дают понять, что им интересно изучать. Только 12 % очень способных детей имеют четко выраженные наклонности к изучению точных или гуманитарных наук, и все равно их нельзя назвать «чистыми» технарями или гуманитариями. Примерно 5-8 % одаренных детей демонстрируют высокие способности к изучению как точных, так и гуманитарных наук.

В совсем юном возрасте очень сложно определить склад ума ребенка

Как детей разделяют по складу ума

В принципе, каждый человек рождается с задатками к любому виду деятельности, ведь мудрая природа щедро наделяет нас возможностями. Но не у каждого человека эти задатки развиваются в способности.

Пока ваш ребенок не перейдет в среднюю школу, будет очень трудно точно определить, к чему он больше склонен, да и нужно ли? В младших классах начальной школы обучение направлено на развитие способностей, которые необходимы для овладения любой областью знаний, а в будущем и любой профессией — другими словами, ребенка учат учиться. И это правильно, ведь психические процессы, которые влияют на формирование специальных способностей ребенка, развиваются до старших классов, и только к 13-14 летнему возрасту заканчивается формирование разных видов мышления. Вот теперь-то и становится заметно, какие школьные предметы вашему ребенку даются легко и с удовольствием, а какие не вызывают особого интереса.

Конечно, надо учитывать, что не всегда интерес к школьным предметам и оценки дают реальное представление о способностях ребенка. Ньютона в школе считали умственно отсталым. Умный, талантливый, одаренный ребенок в школе может быть как отличником, так и двоечником. Оценки часто зависят не только от интеллекта, но и от психологических особенностей ученика, и характера его отношений с учителями.

На самом деле разделение на математиков и гуманитариев не опирается на какие-либо серьезные исследования в области мозга. Чаще всего такими штампами награждают учеников школьные учителя. Если ребенок не смог быстро дать ответ на уроке, моментально решить в уме пример, растерялся у доски, сразу готов диагноз — гуманитарий, не дано ему решать задачи. Но на самом деле причиной такого поведения ребенка на уроке может быть простое стеснение или особенности его нервной системы.

Какие тесты определяют наклонности к изучению наук у ребенка?

Профессиональные психологи разработали массу специальных тестов для определения наклонностей детей разного возраста. Если вы хотите выяснить заранее склад ума своего ребенка, обратитесь к профессиональному психологу. Специалист предложит ему продолжить логические цепочки, найти лишнее и даст другие задания, чтобы определить уровень развития у него абстрактного мышления, пространственного воображения.

Если способности вашего ребенка еще не выражены столь однозначно, дайте ему попробовать себя в как можно больших видах деятельности. Пусть он делает то, что ему нравится: посещает творческие кружки, собирает модели, рисует, поет, танцует. Главное – занятие должно приносить искреннюю радость.

upstudy.ru

Гуманитарии и математики: почему мы мыслим по-разному

Оправданно ли такое деление

В обществе существует точка зрения, согласно которой все люди в вопросах интеллектуального познания имеют склонность или к математическому полюсу, или к гуманитарному. Ребёнок идёт в школу, получает пятёрки по литературе, а математика ему никак не даётся. «Ничего, — говорят родители, — он у нас гуманитарий». Часто встречается и обратная ситуация.

Но насколько это справедливо? Является ли математика объективно более сложной в освоении, чем гуманитарные дисциплины? Заложены ли способности человека генетически или являются результатом воспитания?

В ходе исследования выяснилось: если ученик хорошо сдаёт экзамены по точным дисциплинам, в большинстве случаев он так же успешно справляется и с гуманитарными. А учащиеся в гуманитарных школах проваливают не только математику, но и языки.

Значит ли это, что математические дисциплины более сложные? Нет.

Если человек хорошо сдаёт все экзамены, это говорит о его ответственности, а не о способностях. Многие люди легко могут оперировать абстрактными понятиями и изучать языки, но им очень трудно даётся математика. К тому же другие исследования показывают, что между освоением математических и гуманитарных дисциплин нет связи на уровне мозговой деятельности. Это совершенно разные когнитивные способности.

Физиологическая основа интеллектуальных способностей

В рамках исследования учёные фиксировали мозговую активность математиков и других людей во время выполнения различных заданий. В результате они пришли к следующему выводу.

При выполнении математических операций у человека активизируются особые зоны мозга, которые не связаны с языковыми способностями.

Выходит, разница между математическим и гуманитарным познанием лежит на физиологическом уровне. Есть зоны, ответственные за математическое мышление, есть — за языковое. Нельзя сказать, что какое-то из них более совершенно.

Природа и воспитание

В упоминаемом выше исследовании учёные также пришли к выводу, что способность детей выполнять простейшие алгебраические операции — залог дальнейших математических успехов. Ведь в раннем возрасте, ещё до всякого воспитания, у человека участки мозга развиваются по-разному. У кого-то математические зоны развиты лучше, а у кого-то — хуже.

Поскольку как в элементарных, так и в более сложных задачах задействуется одна нейронная сеть, можно предсказать будущий талант ребёнка ещё до того, как он проявится. Малыш довольно быстро понял, почему 1 + 1 = 2? Тогда в будущем ему относительно просто дадутся синусы и косинусы.

То же самое можно сказать и о гуманитариях. Скорость освоения ребёнком языка, умение улавливать основные законы грамматики позволяют оценить, насколько хорош он будет в постижении гуманитарных наук, так как ранние успехи в этой сфере свидетельствуют о потенциале соответствующей области мозга.

Можно предположить, что физиологические особенности предопределяют наши когнитивные способности. Однако это не так и вот почему:

  • Не учитывается множество других факторов, влияющих на проявление таланта. Например, у человека могут быть задатки математика на физиологическом уровне, но при этом абсолютно отсутствует интерес к этой дисциплине, из-за чего его природный талант не получит развития.
  • То, о чём мы говорим как о физиологической склонности, на самом деле может быть результатом ранней воспитательной деятельности родителей.

Как отмечает швейцарский психолог и философ Жан Пиаже, развитие и языковых, и математических когнитивных способностей происходит в предоперациональный период (2–7 лет). Именно тогда может проявиться физиологическая предрасположенность ребёнка к определённой деятельности.

Этот период в развитии мозга самый важный, поскольку создание нейронных связей идёт по принципу частоты их использования. То есть после 2–3 лет начинают активно развиваться те его зоны, которые чаще всего задействуются.

На этом этапе развитие мозга напрямую зависит от деятельности человека и повторения им каких-либо практик.

Также проливает свет на формирование способностей человека изучение близнецов. Набор генов у них примерно одинаков, а потому различия в интеллектуальных способностях, скорее всего, будут обусловлены внешними факторами.

Такие исследования, проведённые российскими учёными в 90-х годах, показали, что с двух лет интеллект у близнецов действительно становится схожим в относительно одинаковых внешних условиях.

Примерно к тому же выводу пришли учёные из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре

. Внешняя среда имеет значение и играет роль условия реализации биологического базиса.

Выводы

Станет ли человек гуманитарием или математиком, зависит от биологического фактора и наследственности, предопределяющих развитие его мозга. Однако на проявление этого фактора сильно влияет деятельность в детском возрасте. Речь идёт о том периоде, когда человек непосредственно ещё не начал изучение самих дисциплин, но в процессе игры и общения с родителями каким-то образом задействует разные зоны мозга, стимулируя их развитие.

Практически это означает следующее: родители не должны навязывать ребёнку деятельность, к которой у него нет особого влечения и в которой он не очень успешен. Нужно постараться отыскать талант и способствовать его развитию.

lifehacker.ru

Физмат или гуманитарий тест – БэбиБлог

Юлия 7 апреля 2015, 12:58

Йо-хо!

Держу крепко кулачки, но кажется Настюхин поступила в физмат при гос. университете!!! Даже с заваленным мегаволнительным и страшным тестом, о котором я писала ранее (гуманитарий написала на отл., а математику слила), рейтинг среди параллелей опустился только до 7 места. Конечно, баллы себе подпортила, нас даже к заучу вызывали – показывали тест. Шшшшо сказать, переволновалась. Где-то минус забыла написать, где-то в ответе x и y недописала. В общем, видно, что все решала правильно, но неверные ответы без минусов и ху не…

Читать полностью… Юлия 30 марта 2015, 12:55

Про нас

Про Настю. Настя закончила самую трудную и длинную четверть. Молодчина. Русский – твердая четверка. Алгебру додавила на 5. Думала, что у ребенка уже не хватит сил, чтобы поднажать последние недели, настолько изматывающая была четверть. Но, молодец, прям мертвой хваткой вцепилась в математика – ходила на доп. занятия, решала доп. задания и добилась результата. Геометрия – твердая 5. Прошли всевозможные тесты для распределения на физмат и гуманитарий. Хм. Нервотрепки было много, и отношение к ним неоднозначное. Самый главный тест, который будет…

Читать полностью…

www.babyblog.ru

Физмат или гуманитарий – БэбиБлог

Теорема Больцано — Коши

Любите ли Вы высшую математику, как люблю ее я? Скажу честно: я терпеть ее не могу. Я – прирожденный гуманитарий, ВУЗ выбирала такой, в котором совсем нет математики. Мммм… “Лучше килькой быть в томате, чем учиться на физмате…” Мой муж совсем наоборо…..

Читать полностью… Хельга 20 марта 2017, 13:28

пропала всего на неделю, а новостей, как за год..

Итак. Во первых, я набираю по 600 грамм за 3-5 дней)) у меня все еще недовес по росту даже без беременности, я все такая же тощая.. не отекаю, не толстею.. НО моя доктор скоро доведет меня до психоза по поводу веса. Я ужасно хочу курить. Да, я заядлый курильщик, который не держал сигарету в руках уже пол года и курил только во сне)) и вот теперь мой организм решил, что это жизненно необходимо. Видимо тоже решил, что надо худеть. Еще….

Читать полностью… Юлия 7 апреля 2015, 12:58

Йо-хо!

Держу крепко кулачки, но кажется Настюхин поступила в физмат при гос. университете!!! Даже с заваленным мегаволнительным и страшным тестом, о котором я писала ранее (гуманитарий написала на отл., а математику слила), рейтинг среди параллелей опустился только до 7 места. Конечно, баллы себе подпортила, нас даже к заучу вызывали – показывали тест. Шшшшо сказать, переволновалась. Где-то минус забыла написать, где-то в ответе x и y недописала. В общем, видно, что все решала правильно, но неверные ответы без минусов и ху не…

Читать полностью… lera 12 ноября 2013, 11:33

поделитесь мнением, пож-та

говорят что гумманитарии-это недоразвитые физматы.  я как гуманитарий и человек творческий ,готова с этим согласиться,в том случае если это никому не навредит. а если у моего ребенка будут творческие наклонности и это будет ей мешать вдумываться в цифры? а я ее отдам в физмат школу? она меня будет ненавидеть всю оставшуюся жизнь?. и вот я добралась до Эдварда де Боно и его теории латерального мышления. книга давно написана,  потому корявенько, но я понимаю о чем там речь. надо еще поискать…

Читать полностью… Юлия 30 марта 2015, 12:55

Про нас

Про Настю. Настя закончила самую трудную и длинную четверть. Молодчина. Русский – твердая четверка. Алгебру додавила на 5. Думала, что у ребенка уже не хватит сил, чтобы поднажать последние недели, настолько изматывающая была четверть. Но, молодец, прям мертвой хваткой вцепилась в математика – ходила на доп. занятия, решала доп. задания и добилась результата. Геометрия – твердая 5. Прошли всевозможные тесты для распределения на физмат и гуманитарий. Хм. Нервотрепки было много, и отношение к ним неоднозначное. Самый главный тест, который будет…

Читать полностью… Евгений Горин 10 апреля 2014, 12:11

Обо мне.

Все пишу да пишу. Уж сколько постов тут было. До сих пор как вспомню, насколько это были спорные темы, собиравшие под 300 комментариев за сутки. А о себе то я не рассказываю. Ну чтож, если интересно, то вот какой я:

Читать полностью…

www.babyblog.ru