Тесты онлайн по философии – Онлайн помощь «Тесты по философии онлайн» по философии заказать, купить

Экзаменационный тест по философии

Форма ОКО ТЗ 004

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Факультет социальной работы

Кафедра философии

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета социальной работы

Гуляевская Н.В.____________________

«___» _________________200__ г.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

ФИЛОСОФИЯ

По специальности «Лечебное дело» 060101

Форма обучения очная

Курс 2

Семестр 4

Структура теста

Объем банка тестовых заданий

160

из них:

открытой формы

закрытой формы

154

на упорядочение

2

на соответствие

4

Контрольный тест (заданий)

90

Предполагаемое время тестирования (мин)

60 мин

Новосибирск – 2008 г.

V1: Философия, ее предмет, язык и методы

I:

S: Мировоззрение – это…

– : система знаний о мире;

+: комплексное воззрение человека на мир;

– :комплекс мироощущений.

I:

S: Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное?

-: душа культуры;

-: учение о мудрости;

+: любовь к мудрости;

-: идея совершенной мудрости;

-: форма теоретического мировоззрения.

I:

S: Правомерно ли отождествлять философию с духовной культурой?

-: да;

+: нет.

I:

S: Знание отличается от понимания:

-: большей информированностью об объекте;

-: меньшей информированностью об объекте;

-: системностью информации об объекте;

+: структурированностью информации об объекте;

-: вектором информированности об объекте.

I:

S: Единицей философского языка является

+: категория;

-: слово;

-: образ;

-: термин.

I:

S: Слово отличается от термина

-: образностью и большей выразительностью;

-: отсутствием дефиниции;

-: большей доступностью в его понимании;

+: многозначностью.

I:

S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется

-: метафизикой;

-: герменевтикой;

+:диалектикой;

-: логикой.

I:

S: Онтология – это

+:философское учение о бытии;

-: философское учение о познании;

-: философское учение о человеке;

-:философское учение об обществе.

I:

S: Философское учение о познании называется

+: гносеология;

-:онтология;

-:антропология;

-:логика.

I:

S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется

-: стилем;

-: стратегией;

-: методологией;

+: методом.

I:

S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется

+: монизм;

-: плюрализм;

-: дуализм.

I:

S: Философское учение о ценностях называется

+: гносеология;

-: эпистемология;

-: онтология;

-: аксиология.

I:

S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется

+: рефлексией;

-: диалектикой;

-: скептицизмом.

I:

S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные, называется

-: конкретизацией;

-: универсализацией;

+: абстрагированием;

-: теоретизированием.

V2: Философские категории как отражение универсальных связей бытия.

I:

S:. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет

-: структуру предмета;

-: субстрат предмета;

+: сущность предмета;

-: целостность предмета;

-: системность предмета.

I:

S:.Необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов называется

-: становлением;

+: развитием;

-: движением.

I:

S: Изменение объекта на уровне его бытия называется

+:смертью;

-: развитием;

-: эволюцией;

-: революцией;

-: инволюцией.

I:

S:Изменение объекта на уровне его сущности называется:

-: смертью;

+:эволюцией;

-: революцией;

-: инволюцией;

I:

S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира называется

-: реализм;

-: конструктивизм;

+:детерминизм;

-:эмпиризм.

I:

S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом

-: количество;

+:качество;

-: материя;

-: структура.

I:

S: Подберите понятие к следующему определению: «Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания»

-: созерцание;

-: синергетика;

+: диалектика;

-: метафизика.

I:

S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией

+: мера;

-: сущность;

-: система;

-: холизм.

I:

S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется

-: холизм;

+:редукционизм;

-: эмпиризм;

-: анализ.

V3: История философии.

I:

S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

+: Сократ;

-: Фалес;

-: Платон;

-: Эпикур.

I:

S: Автор трактата «О душе»

-: Платон;

-: Пифагор;

-: Сократ;

+: Аристотель.

I:

S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

-: гомеомерии;

-: монады;

+: атомы.

I:

S: Кому из древнегреческих мыслителей принадлежит утверждение «Все сущее есть число»?

-: Ксенофану;

-: Пармениду;

-: Зенону;

+:Пифагору;

-: Гераклиту.

I:

S: Кто автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»?

-: Сократ;

+:Протагор;

-:Платон;

-:Аристотель.

I:

S: Назовите китайского философа, который считается основателем даосизма, возникшего в 6-5 вв. до н.э.

-:Конфуций;

-:Мо-цзы;

+:Лао-цзы.

I:

S: Что такое «Веды»

-:одно из главных философских понятий древней Индии;

-:мощная и влиятельная религиозно-философская система в Индии;

-:магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;

+:древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

I:

S: «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны». Основу какого религиозно – философского учения составляют эти четыре священные истины?

-: конфуцианства;

+:буддизма;

-: иудаизма.

I:

S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как

+:теоцентризм;

-:антропоцентризм;

-:социоцентризм;

-: мракобесье;

космоцентризм.

I:

S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило

+:выдвижение концепции 2-х истин;

-: учение схоластов об универсалиях;

-:развитие алхимии.

I:

S: Для онтологических систем Нового времени характерен:

-:дуализм;

-:психологизм;

+:механицизм;

-:мистицизм.

I:

S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogitoergosum».

-:Лейбниц;

+:Декарт;

-:Спиноза;

-:Бэкон.

I:

S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как

+:агностицизм;

-:материализм;

-:мистицизм;

-:диалектика.

I:

S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.

-:Фихте;

-:Лейбниц;

-:Фейербах;

+:Гегель.

I:

S: Автор этического учения о «категорическом императиве».

+:Кант;

-:Маркс;

-:Фихте;

-:Дидро.

I:

S: Основоположник диалектического и исторического материализма.

-:Фихте;

-:Гегель;

-:Фейербах;

+:Маркс.

I:

S: Иррационалистическое направление философии 20 века, выделяющее в качестве изначального и подлинного бытия переживание субъекта.

-:структурализм;

-:герменевтика

-:позитивизм;

+:экзистенциализм.

I:

S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)

-:экзистенциализм;

+:прагматизм;

-:философия жизни;

-:феноменология,

I:

S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека

-:в философии жизни;

-:в экзистенциализме;

-:в бихевиоризме;

+:в психоанализе.

I:

S: Автор учения о коммуникации и пограничных ситуациях в экзистенциализме

-:Гадамер;

+:Ясперс;

-:Хайдеггер;

-:Бердяев;

-:Сартр.

I:

S: К какому философскому направлению можно отнести автора следующего высказывания: «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания».

+:постпозитивизм;

-:феноменология;

-:герменевтика;

-:структурализм;

-:прагматизм.

I:

S: Русский философ, автор «философии всеединства»

-:Бердяев;

-:Достоевский;

+:Соловьев;

-:Данилевский.

I:

S: Основной предмет спора славянофилов и западников.

-:проблема универсалий;

+:проблема места России в мировой истории;

-:проблема свободы.

I:

S: Русский мыслитель, философия которого обращена к проблемам духовности, свободы и творчества, призвания человека.

+:Бердяев;

-:Чаадаев;

-:Ломоносов;

-:Бакунин.

V4: Современная онтология.

I:

S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется

-:интеграция

-:организация;

+:система.

I:

S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется

-:креационизм;

+:телеология;

-:детерминизм.

I:

S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир

-:теизм;

-:фидеизм;

+:пантеизм.

I:

S: Кому принадлежит следующее определение материи: «философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».

-:французским материалистам;

+:Ленину;

-:Ф. Энгельсу;

-:Ф. Ницше;

-:З. Фрейду.

I:

S: Пространство и время

-:субъективные понятия

-:социальные конструкты;

+:всеобщие формы бытия материи;

-:субстанции, существующие вне и независимо от материи:

-:субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)

I:

S: Психологическое пространство отличается от физического пространства

+:субъективностью;

-:абстрактностью;

-:конкретностью;

-:недостоверностью;

-:активностью.

I:

S:I:

S: Современная наука утверждает, что в мире преобладают:

-:статичные объекты;

+:динамичные объекты;

-:ассиметричные объекты;

-:неустойчивые объекты;

-:материальные объекты;

-:идеальные объекты;

-:неструктурированные объекты

-:самоорганизующиеся объекты.

V5: Проблема сознания

I:

S: Сознание это:

+:уникальная способность человека к особому активно-творческому поведению в мире;

всеобщее свойство живой природы;

-:способность млекопитающих особым образом строить свою жизнедеятельность;

-:состояние человеческого бодрствования;

-:условие существования человека;

-:свойство некоторой части бытия активно-творчески взаимодействовать с внешней и внутренней средой существования.

I:

S: Сознание, в отличие от психики

-:однонаправлено;

+:разнонаправлено:

-:субъективно;

-:существует посредством речевой деятельности;

I:

S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»

-:диалектический материализм;

-:субъективный идеализм;

-:номинализм;

+:вульгарный материализм.

I:

S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул

-:Дж. Локк;

-:Платон;

-:Ницше;

+:Фрейд.

I:

S: Сознание

-:существует у человека с момента рождения;

+:формируется в обществе;

-:формируется спонтанно, согласно законам природы.

I:

S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется

+:субъективистской;

-:релятивисткой;

-:объективистской.

V6: Проблема познания.

I:

S: Что такое гносеология?

+:раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;

-:совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

-:раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.

I:

S: Что означает понятие «догматизм»?

-:слепую веру в авторитеты;

+:схематический, окостеневший способ мышления;

-:доктрину или ее отдельные положения;

-:доказательство бытия Бога.

I:

S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. Называется

-:реализм;

-:рационализм;

-:эмпириокритицизм;

+:эмпиризм.

I:

S: Подберите философское понятие для обозначения знания, предшествующего опыту и независимого от него:

+:априори;

-:идея;

-:апостериори;

-:апперцепция.

I:

S: Гносеологические истоки античного скептицизма

-:недостаточность информации;

-:несовершенство средств и орудий познания;

-:религиозные представления древних греков;

+:представление об истине как тождестве знания и предмета, а о субъекте познания как о пассивно воспринимающей душе.

I:

S: Какую гносеологическую позицию поддерживает автор следующего высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»?

-:рационализм;

+:сенсуализм;

-:реализм;

-:скептицизм;

-:фидеизм.

I:

S: Назовите немецкого философа, преодолевшего в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления.

-:Фихте;

-:Маркс;

+:Гегель;

-:Лейбниц;

-:Фейербах.

I:

S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающей плюрализм рациональностей.

-:Т. Кун;

-:К. Поппер;

-:Б. Рассел;

+:П. Фейерабенд;

-:М. Полани.

I:

S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии.

-:опыт;

+:практика;

-:наука;

-:мышление.

I:

S: Какую гносеологическую позицию занимает автор этих строк:

«Так как истина вечно уходит из рук –

Не пытайся понять непонятное, друг…»

+:скептицизм;

-:реализм;

-:эмпиризм;

-:рационализм;

-:солипсизм.

V7: Философия науки.

I:

S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «структура научных революций»

-:М. Полани

-:Х.-Г. Гадамер;

+:Т. Кун;

-:Л. Витгенштейн;

-:О. Шпенглер.

I:

S: Подберите подходящее определение понятия «научное познание»

-:целенаправленная деятельность по получению знания;

-:деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;

-:создание научных теорий:

+:высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

I:

S: Неклассическая наука 20в. характеризуется прежде всего

+:отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;

-:стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;

-:строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;

-:математизацией и компьютеризацией.

I:

S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

-:гипотезой;

+:парадигмой;

-:концепцией;

-:установкой.

I:

S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

+:заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;

-:использованием различных технических средств;

-:эмоциональной включенностью субъекта исследования.

I:

S: Гипотеза – это…

-:способ построения и обоснования системы знания;

-:комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение кокого-либо явления;

-:основополагающее утверждение в некой концепции;

+:научное допущение или предположение, истинностное значение которого неопределенно.

I:

S: Экспериментальный (эмпирический) факт всегда теоретически нагружен.

+:да;

-:нет.

I:

S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

-:рационализмом;

+:сциентизмом;

-:корпоративностью;

-:эпистемологией.

I:

S: Автор концепции «личностного знания» в науке

-:П. Фейерабенд;

-:К. Поппер;

+:М. Полани;

-: М. Вебер.

V8: Проблема человека в философии.

I:

S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека, называется

-:бихевиоризм;

-:феноменология;

+:социобиология;

-:антропология.

I:

S: Личность – это…

-:отдельный человек;

-:неповторимое своеобразие отдельного человека;

+:субъект отношений и сознательной деятельности.

I:

S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»

+:экзистенциализм;

-:феноменология;

-:позитивизм;

-:структурализм.

I:

S: Направление в психологии 19-20 вв, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.

-:гуманистическая психология;

-:психоанализ;

+:бихевиоризм;

-:гештальтпсихология.

I:

S: Направление в психологии 20 в., трактующее человека как активно воспринимающего и продуцирующего информацию, руководствующегося в своей мыслительной деятельности определенными планами, правилами, стратегиями.

-:необихевиоризм;

-:трансперсональная психология;

+:когнитивная психология.

V9: Человек в культурном пространстве и времени.

I:

S: Выберите подходящее определение понятия «общество».

-:совокупность и взаимодействие множества отдельных людей.

+:совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;

-:объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.

I:

S: Культура может быть рассмотрена как сущностное основание жизнедеятельности личности и общества.

+:да;

-:нет.

I:

S: Основная функция культуры.

-:воспроизведение структуры групповых взаимодействий;

+:конституирование в определенном времени и пространстве меры неопределенности творческого поведения человека;

-:поддержание традиций.

I:

S: Понятия «труд» и «работа» тождественны.

-:да;

+:нет.

I:

S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности.

-:субъективны по своей природе;

-:носят общественный характер;

+:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.

I:

S: Индивидуальная система ценностей формируется в детстве и остается неизменной всю жизнь.

-:да;

+:нет.

I:

S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется

-:антисциентизм;

+:цинизм;

-:антигуманизм.

I:

S: Коррекция системы ценностей со стороны психолога.

+:возможна, но не допустима;

-:возможна и допустима;

-:невозможна.

I:

S: В формировании системы ценностей.

-:ведущая роль принадлежит эмоциям;

+:решающее значение имеет разум;

-:определяющим является подражание;

-:эмоции и разум играют важную роль.

V10: Философские основания медицинской деятельности.

I:

S: Творческий подход в медицинской деятельности

-:недопустим;

-:допустим в некоторых ситуациях ;

+:необходим.

I:

S: Для формирования клинического мышления

-:необходимо лишь достаточное количество научных данных;

-:необходимы в первую очередь опыт и практика;

+:необходимо овладение философской методологией.

I:

S: Понятие нормы в биологии полностью соразмерно понятию нормы в медицине.

-:да;

+:нет.

I:

S: Объект медицинского воздействия

-:организм;

-:личность;

-:индивид;

+:человек как биосоциальная целостность.

I:

S: Внутренняя картина болезни (ВКБ) непосредственно зависит от мировоззрения человека

-:да;

+:нет.

I:

S: Деонтология – это…

-:наука о морали и нравственности;

+:учение о должном в медицинском поведении;

-:исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.

I:

S: Понятия «болезнь» и «паталогический процесс» тождественны

-:да;

+:нет.

studfiles.net

Сборник тестов по философии с ответами

Основные тестовые вопросы по философии

1. Что является предметом философии в широком смысле?

а. Отношения с Богом или иным высшим существом

+ б. Общие сущностные характеристики мира, отношение человека к природе и обществу

в. Физическая реальность, ее характеристики

Тест № 2. Что означает термин «философия»?

а. Любовь к рассуждению

б. Любовь к мышлению

+ в. Любовь к мудрости

3 – Тест. Мировоззрение это –

+ а. Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни

б. Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности

в. Система предпочтений зрелой личности

Тест – 4. Что является предметом философии как науки?

а. Происхождение и сущность ценностей

+ б. Фундаментальные принципы бытия

в. Принципы развития Вселенной

5. Какие философы являются основными представителями экзистенциализма?

а. Камю, Фрейд, Флоренский

б. Сартр, Шпенглер, Шеллинг

+ в. Камю, Сартр, Витгенштейн

Тест № 6. Каковы хронологические рамки развития античной философии?

+ а. конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.

б. конец I в. до н. э. — VI в. н. э.

в. начало II в. до н. э. — V в. н. э.

7. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?

а. Аксиология

б. Гносеология

+ в. Этика

8. Тест. Что является особенностью древневосточной философии?

а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание

б. Воспевание достоинства человека как личности

+ в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке

9 – Тест. Назовите основную черту русской философии?

а. Идеализм

б. Мессианизм

+ в. Нравственно-религиозный характер

10 – Тест. Как формулируется основной вопрос философии?

+ а. Что первично: дух или материя?

б. Что такое добро и зло?

в. Каковы критерии определения истинного знания?

Тест. 11. Как переводится слово «философия» с греческого языка?

а. Любовь к жизни

+ б. Любовь к мудрости

в. Любовь к истине

12. Что является центральной проблемой философии Нового времени?

+ а. Познание человеком мира

б. Внутренний мир личности

в. Логический анализ языка науки

13. Какие представления важны для философии Возрождения?

а. Возврат к христианским принципам

+ б. Возврат к идеям античности

в. Возврат к средневековой схоластике

14. Что наиболее характерно для философии эпохи Возрождения?

+ а. Антропоцентризм

б. Теоцентризм

в. Эгоцентризм

15. Какая религиозная система являлась исходной для формирования философского мышления в Индии?

+ а. Брахманизм

б. Буддизм

в. Даосизм

16. Какого закона диалектики Гегеля не существует?

+ а. Закон сохранения энергии

б. Закон отрицания отрицания

в. Закон единства противоположностей

17. Какой древнегреческий мыслитель считал, что главная задача состоит в самопознании?

а. Платон

+ б. Сократ

в. Аристотель

18. Кто из русских писателей-классиков больше всего повлиял на развитие идеалистической философии в России?

а. Л. Н. Толстой

+ б. Ф. М. Достоевский

в. А. С. Пушкин

19. Какова основная идея философии В. С. Соловьева?

+ а. Идея Софии – Божественной мудрости

б. Идея непротивления злу насилием

в. Идея революционного обновления общества

20. Какой древнегреческий философ считал огонь основой всего?

+ а. Гераклит

б. Анаксимандр

в. Анаксимен

21. Как последователи буддизма формулируют первую «благородную» истину?

а. Есть путь, который помогает освободиться от страданий

б. У страдания есть причина

+ в. Бытие человек связано со страданием

22. Какие философы являются видными представителями структурализма?

+ а. Ф. Де Соссюр, К. Леви-Стросс

б. М. Хайдеггер, С. де Бовуар

в. Ю. Хабермас, К. Поппер

23. Кто является автором «Философических писем», после публикации которых возникли непримиримые разногласия по поводу исторической роли и судьбы России?

а. Н. Муравьев-Апостол

б. А. Радищев

+ в. П. Чаадаев

24. Для чего существует философия, согласно Аристотелю?

а. Чтобы правильно воспитать настоящего гражданина

+ б. Чтобы добиться истинного знания

в. Чтобы помочь человеку изменить мир

25. Что было основной целью схоластики Средних Веков?

а. Опровергнуть наличие Бога

б. Проанализировать с точки зрения науки Библию

+ в. Защитить религию и ее истины

26. Какая форма бытия находится в центре проблематики экзистенциальной философии?

а. Бытие природы

б. Бытие общества

+ в. Индивидуальное бытие человека

27. Что понимается под термином «движение» в философии?

а. Перемещение тела или объекта в пространстве

+ б. Любое изменение в целом

в. Преобразование материи в энергию и обратно

28. Какое направление философии полностью отрицает наличие идеальной реальности?

+ а. Вульгарный материализм

б. Объективный материализм

в. Субъективный материализм

29. Как называется вымышленная ситуация, не лишенная логики, которая не может существовать в реальности?

а. Парадокс

б. Софизм

+ в. Апория

30. Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?

а. Как четко осознанную необходимость

+ б. Как возможность выбирать

в. Как способность раскрыть природные задатки личности

31. Первые представления о философии на Руси сложились после

а. прихода на княжение Рюриковичей

б. наступления монголо-татарского ига

+ в. Крещения Руси

32. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют

+ а. личность

б. индивида

в. человека

33. Майевтика это –

а. назидательная беседа

+ б. разговор с другим, чтобы тот обрел истинное знание

в. беседа в форме подшучивания

34. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должен стать

а. моделирующий

+ б. индуктивный

в. дедуктивный

35. Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы

+ а. первоначала

б. принципиальной невозможности познать окружающую действительность

в. природы материального и духовного

36. Основные функции философии

+ а. мировоззренческая, гносеологическая

б. мировоззренческая, социальная

в. гносеологическая, познавательная

37. Для идеализма характерно такое утверждение, как

а. нельзя определить, что первично: материя или сознание

+ б. первично сознание, материя независимо от него не существует

в. первична материя, сознание не связано с ней

38. Вера в высшие абсолютные ценности лежит в основе

+ а. философии религии

б. философии культуры

в. философии христианства

39. Аристотель к сфере хрематистики относил

+ а. ростовщичество

б. земледелие

в. ремесло

40. В познавательном процессе активной творческой стороной выступает

а. сверх-Я

+ б. сознание

в. бессознательное

41. Впервые понятие бытия в философии употребил

а. Анаксимен

+ б. Парменид

в. Анаксимандр

42. Основным принципом античной философии был

а. теоцентризм

б. анахронизм

+ в. космоцентризм

43. Тест. Предметом философии является:

+ а. все­общее в системе «мир—человек»

б. сущность бытия

в. природа и общество

44. Характерной чертой средневековой философии является

а. баланс между теоцентризмом и сциентизмом

+ б. господство теоцентризма

testua.ru

Тесты по философии

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

1.С греческого языка слово «философия» переводится как:

любовь к мудрости

2.Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

Пифагор

3.Определите время возникновения философии:

VII-VI в.в. до н.э.

4.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

философия

5.Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

философия

6.Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

7.Мировоззрение – это:

совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

8.Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

Ход истории зависит от направленности мышления философов

9.Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире

10.Направление, отрицающее существование Бога, называется:

атеизм

11.Что характерно для эпистемной линии в философии?

рассмотрение действительности как постоянно развивающейся

12.Онтология – это:

учение о бытии, о его фундаментальных принципах

13.Гносеология – это:

учение о природе, сущности познания

14.Антропология – это:

учение о человеке

15.Аксиология – это:

учение о ценностях

16.Этика – это:

учение о морали и нравственных ценностях

17.Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

Гносеология

18.Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

отношении сознания к материи

19.Для идеализма характерно утверждение:

первично сознание, материя независимо от сознания не существует

20.Для дуализма характерен тезис:

материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

21.Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

Субъективному идеалисту

22.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

Религии

23.Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?

Объективному идеализму

24.С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:

вульгарного материализма

25.Агностицизм – это:

учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира

26.Агностицизм – это:

направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно

27.Отрицают возможность познания мира:

агностики

28.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

позитивизм

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

29.Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

карма

30.Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

Будда

31.Имя основателя буддизма

Сидхартха

32.Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

нирвана

33.Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

Янь

34.Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

Инь

35.Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

Конфуций

36.Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

Высший Разум

37.В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

Ли

38.Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:

Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни

Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни

39.К древнеиндийским философским текстам относятся

Упанишады

40.К древнекитайским философским текстам относится

Дао-дэ-цзин

41.В индийской философии — общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения

Карма

42.Китайский философ, основатель даосизма

Лао-цзы

43.Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

Конфуцием

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

44.Хронологические рамки развития античной философии:

VI в. до н.э – VI в. н.э.

45.Основным принципом античной философии был:

космоцентризм

46.Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

проблема первоначала

47.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

«Познай себя»

48.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу

«Начало всех вещей — вода»

49.Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

Воздух

50.Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

Пифагору

51.Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

Парменид

52.Впервые понятие бытия в философии употребил

Парменид

53.Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

элеаты

54.Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

Элейской

55.Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?

Зенона и Гераклита

56.Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

Гераклит

57.Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

Гераклит

58.Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

59.Впервые выразил идею атомистического строения материи:

Демокрит

60.Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

Протагору

61.«Я знаю, что ничего не знаю…». Автор афоризма:

Сократ

62.Знание по Сократу тождественно:

добродетели

63.Суть «этического рационализма» Сократа:

добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

64.Объективно-идеалистическая философия была основана:

Платоном

65.В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

Платону

66.Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.

Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна

67.В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:

идея материальна, настоящая лошадь – идеальна

68.Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

Платону

69.Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

Платон

70.Философ, считавший логику главным орудием познания:

Аристотель

71.Философ, ученик Платона:

Аристотель

72.Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»

Аристотель

73.Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
Минеральная душа

74.Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

надо наслаждаться жизнью

75.Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»

Цицерон

76.Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

стоиков

77.Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма

Сенека

78.Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

Диоген Синопский

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

79.Характерной чертой средневековой философии является:

теоцентризм

80.Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

Авторитаризм

81.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

Бога

82.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

богословию

83.Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

теология

84.Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

Апокрифы

85.Эсхатология – это

Учение о конечных судьбах мира и человека

86.Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

Мессия

87.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

mirznanii.com

Философия.Тесты

Философия.Тесты

Главная страница сайта Т.Е. Николаевской

ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФИИ: тест 1, тест 2

 

ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ

      Данный тест является частью моих научно-методических разработок, предназначен для моих студентов, опубликован здесь по их просьбам и выполняется только желающими себя проверить. Впрочем, стать этими желающими не запрещается никому.

Татьяна Николаевская

Уважаемый Гость, пожелавший выполнить данный тест, следуйте рекомендациям ниже!

1. Напротив ответа, который Вы считаете верным, кликните по ссылке “ГОТОВО”. Откроется новое окно с надписью “ВЕРНО” или “НЕВЕРНО”. Только при правильном ответе цвет просмотренной ссылки изменится с черного на розовый.

2. Даже если Вы увидели “НЕВЕРНО”, не переживайте! У меня нет сейчас технических средств, чтобы не травмировать Вашу нежную психику надписями отрицательного содержания J (на экзамене будут другие – щадящие – способы проверки, результат будет ясен только после выполнения всех тестовых заданий).

3. При помощи команды назад на своём компьютере перейдите к следующему вопросу.

4. Будьте внимательны! Только один из предлагаемых ответов – правильный. Исправления не допускаются, так как втирать очки, в данном случае, уж совсем не имеет смысла. Вы проверяете себя сами, а обманывать себя очень глупо! Не забывайте, это пробный тест, а значит, он предназначается для самоконтроля и выявления пробелов в собственных знаниях. Цель такой самосостоятельной работы и самоконтроля – свести возможность ошибки на экзамене к минимуму.

Дальнейшие рекомендации ниже! Их можно прочитать и до, и после выполнения тестовых заданий.


1. Мировоззрение – это

система взглядов на мир                                                                                     ГОТОВО
совокупность ощущений                                                                                    ГОТОВО
 совокупность научных результатов                                                                  ГОТОВО

2. Философская наука о мышлении – это

диалектика                                                                                                                    ГОТОВО
логика                                                                                                                          ГОТОВО
гносеология                                                                                                                   ГОТОВО

3. Исследование фундаментальных вопросов присуща и философии, и другим

искусствам                                                                                                         ГОТОВО
наукам                                                                                                                ГОТОВО
 формам общественного сознания                                                                   ГОТОВО

4. Человек – это

всеобщая философская категория                                                                    ГОТОВО
только категория антропологии                                                                      ГОТОВО
категория этики и эстетики                                                                             ГОТОВО

5. Онтология – это

Учение о бытии мира                                                                                    ГОТОВО
Учение о бытии человека                                                                              ГОТОВО
Учение о познании мира человеком                                                             ГОТОВО

6. Космоцентризм означает, что центральной темой философского познания является

Человек                                                                                                             ГОТОВО                             
Природа                                                                                                             ГОТОВО
Планеты и другие небесные тела                                                                    ГОТОВО

7. Свободаэто

Безграничная власть                                                                                          ГОТОВО
Возможность выбора и ответственность за него                                                                                                                        ГОТОВО
Возможность удовлетворять любые свои потребности                                ГОТОВО

8. Сознание – это

Форма отражения действительности, присущая человеку                              ГОТОВО
Форма отражения действительности, присущая всем живым существам   ГОТОВО
Форма отражения действительности, присущая только философу или учёному                                                                                                                                           ГОТОВО

9. Гераклит Эфесский сказал “Всё течет, всё изменяется”. “Всё” – это

Человеческая жизнь                                                                                         ГОТОВО
Бытие                                                                                                                               ГОТОВО
Воздух                                                                                                                                              ГОТОВО

10. Философские науки – это

Точные науки                                                                                                                         ГОТОВО
Общественно-гуманитарные науки                                                               ГОТОВО
Естественные науки                                                                                        ГОТОВО

11. Кто из философов считал человека политическим животным?

Фалес                                                                                                                ГОТОВО
Аристотель                                                                                                                 ГОТОВО
Сократ                                                                                                                                          ГОТОВО

12. Кто автор учения об идеальном государстве?

Сократ                                                                                                              ГОТОВО
Платон                                                                                                                           ГОТОВО
Аристотель                                                                                                                                ГОТОВО

13. Аристотель считал высшей ступенью познания

науку                                                                                                                                 ГОТОВО
искусство                                                                                                                                     ГОТОВО
чувственное познание                                                                                                         ГОТОВО

14. Кто из указанных философов является “отцом схоластики”?

Эриугена                                                                                                                ГОТОВО
Фома Аквинский                                                                                                                     ГОТОВО
Аврелий Августин                                                                                                                  ГОТОВО

15. Кто является представителем платонизма эпохи Возрождения?

Аврелий Августин                                                                                           ГОТОВО
Плотин                                                                                                                                         ГОТОВО
Плетон (Плифон)                                                                                                     ГОТОВО

16. Какая из перечисленных картин мира соответствует современной научной?

Геоцентрическая                                                                                                                    ГОТОВО
Гелиоцентрическая                                                                                                ГОТОВО
Антропоцентрическая                                                                                     ГОТОВО

17. Русские марксисты – это

Ленин и Плеханов                                                                                                  ГОТОВО
Шестов и Бердяев                                                                                                                  ГОТОВО
Фома Аквинский и Николай Кузанский                                                                 ГОТОВО

18. Кто развивал идеи утопического социализма и коммунизма в эпоху Ренессанса?

Томас Мор и Томаза Кампанелла                                                                   ГОТОВО
Никколо Макиавелли и Жан Боден                                                                           ГОТОВО
Сен-Симон                                                                              ГОТОВО

19. Эйнштейн на вопрос, каким оружием, по его мнению, будет вестись Третья мировая война,
ответил: “Каким Третья, не знаю. А вот про Четвёртую могу сказать точно –

палками и камнями                                                                                         ГОТОВО
ядерным                                                                                                                       ГОТОВО
нейтронным                                                                                                     ГОТОВО

20. Как следует понимать высказывание Достоевского “Если будет доказано, что существует какая-то истина вне Христа, я останусь с Христом!”

Как нравственную позицию                                                                              ГОТОВО
Как неприятие логики и гносеологии                                                                        ГОТОВО
Как незнание естественнонаучных концепций происхождения мира и человека                                                                                                                                                             ГОТОВО

     Раз Вы здесь, значит выполнили задание. Теперь посчитайте правильные (“розовые”) ответы, и Высможете оценить свои знания самостоятельно на:
ОТЛИЧНО (17-20 правильных ответов)
ХОРОШО  (13-16 правильных ответов)
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (10-12 правильных ответов)
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (0-9 правильных ответов)

      Если оценка, Вас не устраивает, сделайте следующее:

      1. Посмотрите ещё раз внимательно на вопросы, на правильные (“порозовевшие”) и неправильные ответы. В некоторых случаях кажутся подходящими все три варианта. Это обманчивое впечатление. Если Вы изучаете философию в качестве университетской дисциплины, значит, должны понимать, что изучаете её в качестве науки (а не духовной практики, например). Самое время вспомнить, что такое наука, и выбрать ответ, в котором содержатся максимально обобщенные сведения, а не только какой-либо аспект или свойство, содержащегося в вопросе предмета.

     ПРИМЕР
Конфликты в обществе – это проблема
1) социальной ответственности учёного
2) социальной ответственности философа
3) социальной ответственности каждого члена общества

    Конечно, в социальной ответственности в отношении учёного и общества (так же как философа и общества) тоже отражена данная проблема, но существует третий, наиболее общий вариант: учёный и философ – люди и члены обществаJJ. Его и следует выбрать.

2. Скопируйте вопросы, на которые Вы ответили неверно (если таковые есть, а то на реальных семинарах я уж не знаю как вывернуть вопрос, чтобы хоть как-то затруднить тех, кто занимается философией и проходил разного рода тесты, в т.ч. и министерские ).

3. Распредилите вызвавшие затруднения вопросы по темам лекций или разделам учебника. Эти темы и разделы будет нужно проработать как можно тщательнее с помощью Философского энциклопедического словаря.

 

к началу теста 1 , тест 2

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ! РУБРИКАТОР



©Татьяна Николаевская




www.nika-23062006.narod.ru