Транспорт в сша – Автомобильный транспорт США, автотранспорт Америки, американские автомобильные дороги США, перевозки грузовым авто транспортом в Америке, легковые и грузовые автомобили transportation USA Traveling Tours Туры Соединённые Штаты Америки

Содержание

География транспорта США

Общая характеристика транспорта США

Замечание 1

Для США характерна высокоразвитая и разветвленная транспортная система. Система связывает такие виды транспорта как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Первые два вида относят к основным, потому что их услугами пользуется большее количество людей, по сравнению с железнодорожным транспортом. Для передвижения американцы используют в основном личный автотранспорт, в то время как общественный транспорт развит намного слабее по сравнению с Европой. Если говорить о наземном транспорте, то США являются самой автомобильной державой в мире. Здесь сформировался североамериканский тип транспортных систем.

На его формирование воздействие оказали:

  1. Особенности ЭГП страны и большая площадь;
  2. Значительные объемы выпускаемой продукции;
  3. Высокий уровень товарности хозяйства;
  4. Размещение производства и населения по территории страны;
  5. Транспортная подвижность американцев;
  6. Активные процессы как межрайонного, так и международного разделения труда.

Многие общетранспортные показатели Америки находятся на первом месте в мире. На страну приходится $30$ % мирового внутреннего грузооборота и более $35$ % пассажирооборота. Все виды транспортных сетей везде хорошо развиты, исключение составляет Аляска.

Американская транспортная сеть имеет свои особенности:

  1. Избыточность перевозочных и перерабатывающих мощностей;
  2. Пространственная неравномерность загрузки сети, что отражается в развитии транспортных узлов;
  3. Отставание развития морских портов;
  4. Отставание развития городского общественного транспорта;
  5. Небольшой диаметр труб сети нефтепроводов;
  6. Значительная мощность грузопотоков и пассажиропотоков;
  7. Значительная дальность перевозок;
  8. Развитие междугородных и международных сообщений;
  9. Многовидовость транспорта;
  10. Равновесность транспортной структуры;
  11. Высокая техническая оснащенность всех видов транспорта.

Некоторые районы США характеризуются перенасыщенностью транспортной инфраструктурой, например, железные дороги дублируются автомагистралями. Стабильными по протяженности являются внутренние водные пути, а вот сеть нефтепроводов растет медленно. Развитие транспорта происходит под влиянием производства, к тому же и сам он оказывает влияние на его размещение, специализацию и кооперирование.

Процессы субурбанизации в стране связаны с развитием автомобильного транспорта и большой транспортной подвижностью населения. Нет резкого преобладания какого-либо вида транспорта в грузообороте страны. Например, на железнодорожный, морской и трубопроводный транспорт приходится $48,4$ % перевозимых грузов, на автомобильный – $35,3$ %, внутренним водным транспортом перевозится $15,8$ % грузов, а на воздушный – $0,5$ %.

Обратная картина наблюдается в пассажирообороте – $82$ % пассажиропотока обеспечивает автомобильный транспорт, $17,5$ % приходится на воздушный и только $0,5$ % на железнодорожный транспорт. В транспортной сфере трудится около $4$ млн. человек и его доля в структуре ВВП составляет около $3$ %. Контролем транспортного хозяйства занимаются крупные частные компании, а транспортной инфраструктурой занимается государство.

Сухопутный транспорт США

Каркас американской транспортной сети образуют трансконтинентальные железнодорожные магистрали как широтного, так и меридионального направлений. Широтные магистрали связывают между собой побережья двух океанов – с одной стороны Нью-Йорк, Вашингтон, а с другой стороны – Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл. Меридиональное направление железнодорожных магистралей проходит вдоль побережий океанов. Большое значение среди них имеют скоростные линии Северо-Восточного «коридора» – Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон, протяженностью $735$ км и линия Чикаго-Новый Орлеан, Чикаго-Атланта. Железнодорожный транспорт не пользуется большой популярностью, потому что тарифы часто соответствуют стоимости авиабилетов, да и время на переезды довольно большое. Общая протяженность железных дорог в стране составляет $226,4$ тыс. км. Утратив свои некогда первостепенные экономические позиции, железнодорожный транспорт приносит прибыль только в грузовых перевозках.

Американские власти оставляют железную дорогу в стороне и делают упор на развитие автомобильного и воздушного транспорта. Автомобильные дороги имеют отличное качество и покрывают всю страну. Их общая протяженность составляет $6,5$ млн. км, покрыто асфальтом – $4,2$ млн. км, а на долю скоростных дорог приходится $75,04$ тыс. км.

Вторым по важности является наземный автобусный транспорт, намного превосходящий железнодорожный. Автобусный общественный транспорт довольно дорогой, но очень комфортабельный – удобные сидения, кондиционеры, туалеты, большие багажные отделения. Автобусное сообщение существует в каждом городе, кроме этого в пяти городах страны есть и

троллейбусное сообщение – Кембридж, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл, Дейтон. В ряде городов до середины $XX$ века было и трамвайное сообщение, впоследствии ликвидированное. Но, такие города как Сан-Франциско, Филадельфия и Бостон сохранили трамвайное сообщение.

Большой популярностью у американцев пользуется такой вид транспорта как такси и метро. Метрополитены есть во всех крупных городах страны – Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Даллас, Хьюстон, Филадельфия, Чикаго, Детройт, Лос-Анджелес и др. Старейшим метрополитеном является Нью-Йоркский.

Трубопроводная сеть США имеет «диагональное» направление. Это и понятно, потому что основной нефтедобывающий район находится в Юго-Западном Центре, а главный район потребления на Северо-Востоке страны.

Водный транспорт США

Водный транспорт в стране развивается не менее быстрыми темпами и имеет внутренние и океанские маршруты. Быстрые темпы его развития приходятся на послевоенные годы. Его развитие связано с существованием крупной речной сети, общая протяженность которой составляет $50$ тыс. км. Ключевая роль принадлежит

Миссисипи, весь бассейн которой используется для перевозок таких грузов как минеральное сырье, строительные материалы, зерно и др. По речной системе Миссисипи ежегодно перевозится $450$ млн. тонн грузов, что значительно больше, чем по Великим озерам.

После Миссисипи Великие озера занимают второе место по величине внутренних грузоперевозок. После гидротехнических работ по углублению дна реки Святого Лаврентия ещё в $50$-е годы, появилась возможность сообщаться с соседней Канадой и даже выходить в Атлантический океан. Путь дает возможность перевозить массовые грузы – железную руду, каменный уголь, лес и др.

Внутренние перевозки идут и по другим рекам страны – Колумбии, Сакраменто, Уилламетт, Гудзону, Коннектикуту, Потомаку, Саванне и др. Там, где идет пересечение сухопутного и водного транспорта образовались крупные транспортные узлы.

Многие транспортные узлы образуют морские торговые порты. В $90$-е годы прошлого века в стране насчитывалось $11$ портов с ежегодным грузооборотом $40$ млн. тонн. Грузооборот до $40$ млн. тонн имело $8$ портов. В целом на территории страны расположено около $300$ морских портов, а торговый флот представляют $750$ крупных судов. Портами, как правило, являются большие города, дающие работу многим американцам. Среди крупных портовых городов выделяются Нью-Йорк, Анкоридж, Бостон, Детройт, Новый Орлеан, Кенай, Балтимор, Майами, Норфолк, Портленд, Хьюстон и др.

Замечание 2

Крупнейшим, через который проходит $40$ % всего товарооборота, является Нью-Йоркский порт. Самый старый – порт Бостон, основанный ещё в $XVII$ веке и упоминаемый в романе «Унесенные ветром». Порты имеют свою специализацию, например, Новый Орлеан специализируется на продукции сельского хозяйства, Хьюстон и Гавестон – на материалах для химической промышленности, а у Майами специализация деревообрабатывающая. Достаточно быстро идет развитие портового хозяйства и на Тихоокеанском побережье. Выделяются здесь Лос-Анджелес и Лонг-Бич. Контейнерными портами являются Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Окленд, Сиэтл, Балтимор.

Воздушный транспорт США

Воздушный транспорт страны включает собственно воздушные суда и необходимую для них инфраструктуру – технические службы, аэропорты, диспетчерские. Сеть авиаперевозок США очень разветвлена. В стране насчитывается более $15$ тыс. аэропортов, обрабатывающих ежегодно десятки миллионов пассажиров. Самым загруженным аэропортом по пассажирскому трафику и по взлетам-посадкам является международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Основную часть всех перевозок в $2012$ году, а именно $88$ %, осуществляли $62$ аэропорта.

Используется не только государственная, но и частная авиация. В $2008$ году в стране насчитывалось $14951$ тыс. аэродромов, из них твердое взлетно-посадочное покрытие имели $5146$ аэродромов, грунтовое взлетно-посадочное покрытие было у $9805$ аэродромов. Аэропорты не только строятся, но и эксплуатируются органами местного самоуправления, исключая аэропорты военных баз. Администрация транспортной безопасности регулирует безопасность и является агентством Министерства внутренней безопасности страны.

Самыми загруженными аэропортами страны в 2013-2014 гг. были такие как:

  1. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон, построенный в $1925$ г. В $2014$ г. его пассажиропоток составил $94$ млн. пассажиров. Это наиболее эффективный аэропорт в мире;
  2. Аэропорт Лос-Анджелеса. Второй по загруженности в США и $4$-й в мире. Дата его рождения $1929 $г. Ежегодный пассажиропоток составляет более $70$ млн. человек;
  3. Международный аэропорт О’ Хара. Построен аэропорт в годы второй мировой войны – в $1942$-$1943$ гг. Пассажиропоток в $2014$ г. составил $70$ млн. человек;
  4. Аэропорт Даллас. Его открытие пришлось на $12$ сентября $1973$ г. Аэропорт работает на $190$ направлениях по всему миру. Это лучший грузовой аэропорт в мире. Ежегодный пассажиропоток $60$ млн. человек;
  5. Аэропорт Денвера, открытый в $1995$ г и, имеющий ежегодный пассажиропоток более $50$ млн. пассажиров.

Замечание 3

Кроме этих пяти крупнейших международных аэропортов надо назвать ещё пять – аэропорт Д. Кеннеди, аэропорт Сан-Франциско, аэропорт Шарлотт/Дуглас, аэропорт Маккарен и аэропорт Майами.

spravochnick.ru

Транспорт в США

Высокий уровень промышленности обусловил развитие транспортной сети США и всех видов транспорта.
Во внутренних перевозках грузов решающая роль принадлежит автомобильному транспорту (90% внутренних перевозок). Автомобильный транспорт обслуживает пассажирские перевозки и перевозки грузов на короткие и средние расстояния. В дальних перевозках особую роль играет железнодорожный транспорт. Большую роль в транспортной системе играет трубопроводный транспорт. Главные магистральные трубопроводы соединяют штаты Юга (Техаса и Луизианы) с промышленно развитыми штатами Приозерья. Большая часть внутренних водных перевозок в широтном направлении осуществляется по системе реки Св. Лаврентия и Великим озерам, а меридионального — по Миссисипи («американская Волга»).

Внешние перевозки грузов осуществляет в основном морской транспорт. Крупнейшие морские порты США — Нью-Йорк и Новый Орлеан. Порты имеются не только на побережье океанов, но и на побережье Великих озер («третье морское побережье»). В перевозке пассажиров в другие страны особая роль принадлежит воздушному транспорту.
Основу транспортной сети США образуют трансконтинентальные магистрали широтного и меридионального направления, на которые накладывается сеть внутренних водных путей.

В местах пересечения транспортных магистралей образовались транспортные узлы. Самый крупный из них – Чикаго. Крупные транспортные узлы сложились во многих морских портах (Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Новый Орлеан, Хьюстон на атлантическом побережье и Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско на тихоокеанском побережье).

geographyofrussia.com

Транспорт в США

Общая информация

Движение в США – правостороннее (руль слева).

Сеть автомобильных дорог отличного качества покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 6 465 799 км. Асфальтировано – 4 209 835 км. Из них скоростные магистрали – 75 040 км.

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Общественный транспорт

Автобус – это второй по важности вид наземного транспорта после частных автомобилей. По объемам перевозок автобусы намного превосходят поезда. Автобусы комфортабельные, с кондиционерами, удобными сидениями, туалетами, большим багажным отделением. Билеты довольно дороги, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет не менее чем за 5 дней – цена существенно снижается (до 25-40%).

В городских автобусах проезд оплачивается водителю. Сдачу просить не принято, поэтому лучше запастись мелочью.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Такси

Такси как вид транспорта в США пользуется большой популярностью.

Для того чтобы воспользоваться услугами такси в крупном городе достаточно поднять руку, стоя на краю тротуара – ближайшая свободная машина тут же подъедет.

В малонаселенной или не городской местности такси придется вызывать по телефону.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Метро

Метро имеется во всех крупных городах страны: Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Даллас, Хьюстон, Филадельфия, Чикаго, Детройт, Лос-Анжелес и многих других. Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Авиационный транспорт

В США – 15 095 аэропортов (2009). 5 174 из них имеют асфальтированные или бетонные взлетно-посадочные полосы.

Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения по стране на средние и большие расстояния. Любой, даже самый удаленный провинциальный город имеет свой аэропорт и как минимум несколько рейсов в день в крупные мегаполисы.

Важно иметь в виду, что в США авиатранспорт давно выполняет роль обычного средства передвижения, которое отличается от автомобиля и автобуса только скоростью. Все процедуры покупки билетов, регистрации на рейс и обслуживания на борту минимизированы до предела. Питание в полете предлагается только за отдельную плату, легкие прохладительные напитки, как правило, входят в стоимость.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение чрезвычайно мало популярно в США. Общая протяженность железных дорог: 226 427 км.

Относительно небольшое число пассажиров избирает поезд в качестве средства передвижения, поскольку тарифы часто соответствуют стоимости авиабилетов. Кроме того, учитывая значительную территорию США, переезды на поезде могут занимать очень много времени.

На маршрутах, которые обслуживают западную часть США, в основном, используются двухэтажные вагоны «суперлайнер». Они могут быть и сидячими, и спальными, и ресторанами, и другими. Также они используются на некоторых восточных маршрутах.

На восточных маршрутах, в основном, используются одноэтажные вагоны «Амфлит» бочковатого вида. Они также имеют различную компоновку. На востоке страны невозможно использовать двухэтажные вагоны из-за наличия туннелей и высоты подвески контактной сети.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Водный транспорт

Водные перевозки осуществляют около 1800 компаний, которые являются владельцами судов. Все суда можно разделить на два класса: самоходные и несамоходные.

Различные туристические и речные паромы. Катера и яхты распространены как на восточном и западном побережье стран, так и на Великих озёрах.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Прокат авто

Чтобы взять в аренду автомобиль, необходимо иметь при себе водительские права и быть старше 21 года (в некоторых компаниях – 25 лет). Оплата аренды обычно производится кредитной карточкой, но если туристы бронируют машину в момент приобретения тура, то при её получении в офисе прокатной конторы можно расплатиться наличными, оставив возвратный депозит ~200 USD за неделю и предъявив международный авиабилет. Вместе с машиной туристы получают подробную карту дорог.

Не стоит арендовать автомобиль для поездок по таким городам, как Нью-Йорк, Вашингтон, Сан-Франциско: сумасшедший трафик и отсутствие парковочных мест доставят немало хлопот. Для поездок по стране выгоднее брать машину прямо в аэропорту, где аренда стоит на четверть дешевле. В выходные дни и в период летних отпусков (июль-август) прокат авто дорожает на треть, а то и наполовину.

Сдавая машину, стоит заполнить бак доверху – иначе за каждый недостающий галлон могут удержать в тройном размере.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Полезное

По приезду в США ваш багаж могут подвергнуть тщательному досмотру, чтобы удостовериться в том, что вы не ввозите в страну скоропортящиеся продукты, наркотики, оружие, порнографические материалы, ножи с выбрасываемым лезвием, взрывоопасные материалы, лотерейные билеты, «пиратскую» видео-, аудио- и компьютерную продукцию. Вас спросят о целях визита в США (деловая поездка, туризм и т.д.), а также – не удивляйтесь – служащий аэропорта может спросить, имеете ли вы какое-либо отношение к террористическим группировкам. Ни в коем случае не шутите на тему терроризма – для американцев это серьезная тема. Если человеку, задающему вам по прилету вопросы, что-то не понравится в ваших ответах, вас пригласят в офис службы безопасности в аэропорту, а это уже серьезно: вы рискуете отправиться домой, так и не ступив на американскую землю.

В каждом штате США установлены свои правила дорожного движения, но некоторые вещи едины на всей территории и могут быть крайне непривычны туристам из Европы.

Вождение в нетрезвом виде, как и в любой другой стране, в США уголовно наказуемо. Для скоростной езды на американских дорогах существуют особые трассы, за проезд по которым вы должны заплатить. Если вас остановил местный дорожный патруль, следуйте всем его указаниям, иначе вас заподозрят в неповиновении американским властям.

Запрещается превышать скорость, обязательно пропускать пешехода, вступившего на контролируемый переход, нельзя держать в салоне автомобиля открытые бутылки со спиртным. Несоблюдение одного из правил может стоить автолюбителю прав. Неформальным правилом является возможность превышать скорость не более чем на 10 миль в час. При этом существуют районы (обычно около туристических достопримечательностей и в индейских резервациях), где даже за превышение на пару миль можно получить штраф.

Пространство в Штатах измеряется милями, 1 миля – 1,6 км.

Знаки, относящиеся к перекрестку, находятся за перекрестком, а не перед ним. Соответственно, светофоры, регулирующие движение на перекрестке, находятся за ним (обычно висят).

Водитель и пассажир переднего сиденья обязательно должны быть пристегнуты. Дети, находящиеся сзади, также пристегиваются.

Регламент движения по полосам обычно нарисован прямо на дороге, а не на знаках над дорогой. Повороты из полос, для этого не предназначенных, считаются серьезным нарушением.

На дорогах США не существует понятия приоритета правой машины. На равноценных перекрестках всегда будут висеть знаки Stop с пометкой 4-way (с четырех сторон). Приоритет проезда такого перекрестка устанавливается в порядке живой очереди – кто первый остановился на стоп-линии (вне зависимости от направления), тот и пересекает перекресток. На каждом знаке Stop необходимо тормозить до полной остановки на 3 секунды.

Самые принципиальные вещи, которые могут быть запрещены или разрешены в зависимости от штата, – это левый разворот (так называемый u-turn), поворот направо на красный свет (после пропуска пешеходов и транспортных средств, следующих прямо).

Преступления против автотуристов в последние годы несколько сократились, но и в этом случае следует соблюдать определенную осторожность. При передвижении ни в коем случае не следует останавливаться в неосвещенных или пустынных районах. С особой осторожностью необходимо обращать внимание и на “доброжелателей”, знаками показывающих что с вашей машиной что-то не так.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Расстояния между городами

Нью-Йорк – Вашингтгон ~ 400 км  

Нью-Йорк – Майами ~ 2500 км

Нью-Йорк – Орландо ~ 2100 км

Нью-Йорк – Чикаго ~ 1400 км

Нью-Йорк – Лос-Анджелес ~ 4900 км

Нью-Йорк – Лас-Вегас ~ 4400 км

Нью-Йорк – Сан-Франциско ~ 3900 км

Сан-Франциско – Лос-Анджелес ~ 680 км

Лос-Анджелес – Лас-Вегас ~ 510 км

Лас-Вегас – Сан-Франциско ~ 1100 км

Майами – Орландо ~ 450 км

Майами – Ки Уэст ~ 300 км

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Время авиаперелета между городами

Нью-Йорк – Майами ~ 2,5 часа 

Нью-Йорк – Лос-Анджелес ~ 4,5 часа 

Нью-Йорк – Лас-Вегас ~ 4,5 часа 

Лос-Анджелес – Лас-Вегас ~ 1 час 

Сан-Франциско – Гавайи ~ 4,5 часа 

Лос-Анджелес – Гавайи ~ 4,5 часа

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

tourweek.ru

Транспорт в США – это… Что такое Транспорт в США?

Сеть автострад хайвэй в США

Транспорт в США — система средств для перевозки пассажиров и грузов в Соединенных Штатах Америки. В каждые исторические времена доминировали свои виды транспорта. В настоящее время основные перевозки производятся на автомобильном транспорте и авиацией. В нескольких городах имеется метрополитен.

Экскурс

Междугородний автобус в Нью-Йорке

В настоящее время в США существует высокоразвитая и разветвленная транспортная система, включающая такие многообразные виды транспорта как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать основными, так как количество перевозимых ими людей во много раз превышает количество пассажиров железных дорог. Основное средство передвижения населения в большинстве регионов страны — личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта.
Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные массивы. США в отношении наземных транспортных средств — самая автомобильная держава в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создаётся и развивается с расчётом на автомобили и с учётом нужд автодорожного транспорта. С развитием автомобилей в Северной Америке популярность железных дорог начала падать, a с построением всеохватной сети автомобильных дорог и скоростных автотрасс в 50-60е годы XX века, железнодорожный транспорт утратил некогда первостепенные экономические позиции, и если продолжает приносить прибыль, то только в грузовых перевозках. В отличие от европейских государств, вкладывающих деньги в железнодорожный транспорт наравне с другими видами, власти США сделали упор на автомобильный и воздушный транспорт, оставив железную дорогу в стороне.
В результате частные железнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, что привело к резкому сокращению таковых. Лишь создание Конгрессом в 1971 году полугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный транспорт в США от полного исчезновения. Популярность поездов несколько увеличилась во времена резкого повышения цен на бензин в 1970е годы, и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса авиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган “Катрина” в 2005 году и сильные снегопады в Колорадо в декабре 2006 года, в очередной раз показали насколько важную роль может сыграть железнодорожный транспорт в перевозке людей при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуют возрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу передвижения по стране.

Инфраструктура

Автомобильные дороги

Сеть автомобильных дорог США, является самой протяженной дорожной сетью в мире, и составляет – 6 506 204 км. [1]
В данную сеть входят дороги как федерального значения (Система межштатных автомагистралей), так и дороги штатного и местного значения.

Железные дороги

Несмотря на почти двухкратное сокращение железных дорог с 1920-х годов,[2] США до сих пор обладают самой протяженной в мире сетью железных дорог составляющей – 226 427 км.[3]

Авиатранспорт

Соединенные Штаты обладают наибольшим в мире количеством аэропортов и аэродромов с твердыми взлётно-посадочными полосами (ВПП). Общее число таких аэроузлов составяет – 5 194.[4]
Так же, страна является лидером по количеству аэродромов с грунтовыми ВПП. Таких объектов насчитывается – 9 885.[5]
Воздушное пространство над США является одним из самых загруженных на планете. Так, согласно The Guardian в 2012 году 4 из 10-ти самых загруженых аэропорта на земле были американскими.[6]
Согласно исследованию проведенному Университетом Хофстра, на США приходится до 70% внутренних авиаперевозок в мире.[7]

Городской транспорт

Скоростной трамвай в Хьюстоне компании METROrail, открытый в 2004 году.

В некоторых крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного транспорта, представленные различными его видами. В ряде особо крупных городов имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов – нью-йоркский. Самые молодые метрополитены на территории самих США – Вашингтонский и Атлантский. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Практически в каждом городе существует автобусное сообщение. Троллейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Кембридж,Филадельфия,Сан-Франциско,Сиэтл и Дейтон.

До второй половины XX века во многих крупных городах существовало трамвайное и, в меньшей степени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-х и 60-х годов трамвайные и троллейбусные линии в большинстве городов были ликвидированы и заменены автобусами [источник не указан 1304 дня]. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить. В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако новые трамвайные линии имеют существенные отличия от традиционного трамвая. Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовыми. Наиболее молодые легкорельсовые линии — в Денвере и Миннеаполисе. В 2003 открылась линия “Airtrain”, обслуживающая нью-йоркский аэропорт им.Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро.

Примечания

Ссылки

 

Страны Северной Америки: Транспорт

Антигуа и Барбуда • Багамы • Барбадос • Белиз • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Коста-Рика • Куба • Мексика • Никарагуа • Панама • Сальвадор • Сент-Люсия • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • США • Тринидад и Тобаго • Ямайка

Зависимые территории

Американские Виргинские острова • Ангилья • Аруба • Бермуды • Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба (Карибские Нидерланды) • Британские Виргинские острова • Гваделупа • Гренландия • Каймановы острова • Клиппертон • Кюрасао • Мартиника • Монтсеррат • Навасса • Пуэрто-Рико • Сен-Бартельми • Сен-Мартен • Сен-Пьер и Микелон • Синт-Мартен • Тёркс и Кайкос

dic.academic.ru

Транспорт в США – Tranio.Ru

Инфраструктура транспорта в США развита хорошо. По данным Всемирного экономического форума, страна занимает 16 место в мире по качеству инфраструктуры портов, 17 место по качеству железных дорог, 18 место по уровню развития воздушного транспорта и по качеству автодорог. Однако поездки обходятся дорого: по статистике сайта Expatistan.Com, расходы на транспорт в Нью-Йорке в среднем на 72 % выше, чем в Москве.

Расходы на транспорт в США, долл. Данные Numbeo.Com, Яндекс.Авиабилеты

Билет в один конец в общественном транспорте2,00
Месячный проездной70,00
Такси (1 км)1,55
Такси, плата за посадку3,00
Такси, 1 час ожидания29,90
1 л бензина0,96
Билет на самолет Москва — Нью-Йорк600 – 4 200

Воздушный транспорт

В США больше всего в мире аэропортов с твердыми взлетно-посадочными полосами. Всего в стране почти 5 200 таких аэроузлов.

Прямые рейсы Москва — Нью-Йорк выполняют несколько раз в неделю компании «Аэрофлот», «Трансаэро», American Airlines и Delta. Время в полете — 10 часов. Многие европейские авиакомпании (Air France, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, CSA, Finnair, KLM, LOT, Lufthansa, Turkish Airlines) предлагают полеты в Нью-Йорк с пересадкой в Берлине, Вене, Дюссельдорфе, Женеве, Мюнхене, Франкфурте и Цюрихе. Время в полете с пересадкой — от 14 часов.

Крупнейший международный аэропорт в США — нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди. Им пользуются более 90 авиакомпаний. Другие крупные аэропорты в окрестностях — Ла-Гардия, Ньюарк и Тетерборо.

Москву и Лос-Анджелес связывают прямые рейсы «Аэрофлота» и American Airlines. Время в полете — около 12,5 часов. Также в этот город можно попасть с помощью почти любой крупной европейской авиакомпании с пересадкой в Европе.

Долететь до Майами можно несколькими способами, но только с пересадкой. Delta каждый день осуществляет рейсы через Нью-Йорк, American Airlines — через Чикаго. Также возможен перелет со стыковкой в городах Европы: с помощью Air France — через Париж, British Airways — через Лондон, Lufthansa — через Франкфурт.

Большинство американских городов имеют свои аэропорты, откуда отправляются регулярные рейсы в мегаполисы.

Железные дороги

В США самая протяженная в мире сеть железных дорог. Их длина — более 226 тыс. км. И это даже несмотря на то, что их использование было сокращено с 1920-х годов почти в два раза. Пассажирскими перевозками занимается корпорация Amtrak. Она обслуживает все континентальные штаты, кроме Вайоминга и Южной Дакоты.

Железные дороги в США непопулярны, к тому же, билеты на поезд стоят дороже автобусных билетов и часто приравниваются к стоимости авиабилетов. Например, стоимость поездки от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса составляет 200–350 долл. в один конец.

Водный транспорт

«Всегда почему-то казалось, что океанская дорога между Старым и Новым Светом очень оживлена, что то и дело навстречу попадаются веселые пароходы, с музыкой и флагами. На самом же деле океан — это штука величественная и пустынная, и пароходик, который штормовал в четырехстах милях от Европы, был единственным кораблем, который мы встретили за пять дней пути»,— пишут Ильф и Петров в книге «Одноэтажная Америка».

Путешествия в США водным транспортом не пользуются спросом. Однако такая возможность есть. Попасть в страну можно на крупнейшем в мире круизном лайнере Queen Mary 2, который отправляется из английского города Саутгемптона идет до Нью-Йорка. Путь занимает шесть дней и семь ночей. При прохождении судна по Нью-йоркской гавани пассажиры на верхней палубе могут смотреть прямо в глаза Статуе Свободы. Круиз стоит примерно от 1 500 долл. (каюта с видом на океан — от 2 000 долл.).

Автодороги и машины

В США развита сеть межштатных автомагистралей — самая протяженная после китайских дорог. Они обозначаются буквой «I» (от слова Interstate — «межштатный») и одно-, двух- или трехзначной цифрой. Самая длинная автомагистраль — I-90. Она простирается на 4 987 км от Сиэтла до Бостона. Самая загруженная трасса — I-405в Лос-Анджелесе (374 тыс. автомобилей в день). В системе межштатных магистралей примерно 4 700 км платных дорог. Межштатные автострады обозначаются номером на щите красного, белого и синего цветов.

«Путешествие в своей машине — это самый дешевый и интересный способ передвижения по Штатам. Железная дорога обойдется в несколько раз дороже»,— пишут Ильф и Петров. Для поездок по стране стоит брать машину прямо в аэропорту — так будет дешевле. Арендовать автомобиль для поездок по крупным городам (Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско) не выгодно из-за плотного движения и отсутствия мест для парковки. Чтобы взять автомобиль напрокат, нужно иметь при себе водительские права и быть старше 21 года (в некоторых агентствах — старше 25 лет). Опыт вождения должен быть не менее года. Иностранные водительские права не всегда считаются действительными, поэтому могут понадобиться местные. Получить права в США проще, чем в России.

Путешествовать автостопом в США небезопасно, к тому же, в некоторых штатах это запрещено.

Общественный транспорт

В самых крупных городах (Атланта, Вашингтон, Нью-Йорк и другие) есть метро. Троллейбусы ходят лишь в пяти городах — в Бостоне, Дейтоне, Сан-Франциско, Сиэтле и Филадельфии.

Почти в каждом городе действует автобусное сообщение. В городских автобусах проезд оплачивается водителю. Сдачу не дают, поэтому лучше запастись мелочью. Этот вид транспорта также популярен для путешествий по стране. Крупнейший перевозчик — компания Greyhound, рейсы которой связывают все крупные города и туристические объекты США.

tranio.ru

Транспорт в США — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Транспорт в США — система средств для перевозки пассажиров и грузов в Соединенных Штатах Америки. В каждые исторические времена доминировали свои виды транспорта. В настоящее время основные перевозки производятся на автомобильном транспорте и авиацией. В нескольких городах имеется метрополитен.

Экскурс

В настоящее время в США существует высокоразвитая и разветвленная транспортная система, включающая такие многообразные виды транспорта как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать основными, так как количество перевозимых ими людей во много раз превышает количество пассажиров железных дорог. Основное средство передвижения населения в большинстве регионов страны — личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта.
Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные преграды. США в отношении наземных транспортных средств — самая автомобилизированная держава в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создаётся и развивается с расчётом на автомобили и с учётом нужд автодорожного транспорта. С развитием автомобилей в Северной Америке популярность железных дорог начала падать, a с постройкой системы межштатных автомагистралей в 50-60е годы XX века, железнодорожный транспорт утратил некогда первостепенные экономические позиции, и если продолжает приносить прибыль, то только в грузовых перевозках. В отличие от европейских государств, вкладывающих деньги в железнодорожный транспорт наравне с другими видами, власти США сделали упор на автомобильный и воздушный транспорт, оставив железную дорогу в стороне.
В результате частные железнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, что привело к резкому сокращению таковых. Лишь создание Конгрессом в 1971 году полугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный транспорт в США от полного исчезновения. Популярность поездов несколько увеличилась во времена резкого повышения цен на бензин в 1970-е годы, и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса авиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган «Катрина» в 2005 году и сильные снегопады в Колорадо в декабре 2006 года, в очередной раз показали, насколько важную роль может сыграть железнодорожный транспорт в перевозке людей при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуют возрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу передвижения по стране.

Инфраструктура

Автомобильные дороги

Сеть автомобильных дорог США, является самой протяженной дорожной сетью в мире, и составляет на конец 2011 года 6 406 504 км.[1]
В данную сеть входят дороги как федерального значения (система межштатных автомагистралей, нумерованные автомагистрали), так и дороги штатного и местного значения.

.

Железные дороги

Несмотря на почти двукратное сокращение железных дорог с 1920-х годов, когда общая длина железных дорог составляла 370 902,81 км[2], США до сих пор обладают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 226 427 км.[3]

Авиатранспорт

Соединенные Штаты обладают наибольшим в мире количеством аэропортов и аэродромов с твердыми взлётно-посадочными полосами (ВПП). Общее число таких аэроузлов составляет — 5 194.[4]
Так же, страна является лидером по количеству аэродромов с грунтовыми ВПП. Таких объектов насчитывается — 9 885.[5]
Воздушное пространство над США является одним из самых загруженных на планете. Так, согласно The Guardian в 2012 году 4 из 10-ти самых загруженных аэропорта на земле были американскими.[6]
Согласно исследованию проведенному Университетом Хофстра, на США приходится до 70 % внутренних авиаперевозок в мире.[7]

Городской транспорт

В некоторых крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного транспорта, представленные различными его видами. В ряде особо крупных городов имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов — нью-йоркский. Самые молодые метрополитены на территории самих США — Вашингтонский и Атлантский. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Практически в каждом городе существует автобусное сообщение. Троллейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл и Дейтон.

В первой половине XX века в сотнях крупных и средних городов существовало трамвайное и, в меньшей степени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-х и 60-х годов трамвайные и троллейбусные линии в большинстве городов были ликвидированы и заменены автобусами. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить. В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако новые трамвайные линии существенно отличаются от традиционных. Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовым транспортом. Последними открылись линии ЛРТ в Сиэттле (South Lake Union Streetcar (англ.)русск., 2007 год и Central Link (англ.)русск., 2009 год), Финиксе (Metro Light Rail (Phoenix) (англ.)русск., 2008 год) и в Норфолке (2011 год). На данный момент строительство и проектирование современных трамвайных систем ведётся ещё в более чем 40 городах.

В 2003 году открылась линия «Airtrain», обслуживающая нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро.

Напишите отзыв о статье “Транспорт в США”

Примечания

  1. [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2085rank.html ЦРУ, Книга Фактов – Страны мира по протяженности сети автомобильных дорог] (англ.).
  2. [pw2.netcom.com/~whstlpnk/tteusra1.html The USRA Era, 1900-1916, Part I] (англ.). N.P. Ry. Tell Tale Extra. PW2.Netcom.com. Проверено 25 мая 2011.
  3. [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2121rank.html ЦРУ, Книга Фактов – Страны мира по протяженности железных дорог] (англ.).
  4. [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/fields/2030.html#us ЦРУ, Книга Фактов – США: Кол-во аэропортов с твердым ВПП] (англ.).
  5. [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/fields/2031.html#us ЦРУ, Книга Фактов – США: Кол-во аэродромов с грунтовым ВПП] (англ.).
  6. [www.guardian.co.uk/news/datablog/2012/may/04/world-top-100-airports The Guardian – Топ 100 аэропортов мира: изложены, ранжированы и выложены на карте] (англ.). [www.webcitation.org/6BOkyGjH5 Архивировано из первоисточника 14 октября 2012].
  7. [people.hofstra.edu/geotrans/eng/ch4en/conc3en/ch4c5en.html Университет Хофстра – География транспортных систем] (англ.). [www.webcitation.org/6BOkzSdYb Архивировано из первоисточника 14 октября 2012].

Ссылки

  • [usa-ssha-shtaty-america.narod.ru/american-transporta-usa/vidy-transporta/usa-car-transport-ssha-avtomobilnyj-auto-transport-ameriki-america.html Автомобильный транспорт США]

Отрывок, характеризующий Транспорт в США

– В будущую жизнь? – повторил князь Андрей, но Пьер не дал ему времени ответить и принял это повторение за отрицание, тем более, что он знал прежние атеистические убеждения князя Андрея.
– Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды – всё ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого. Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, – высшая сила, как хотите, – что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим. Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведет от растения к человеку, то отчего же я предположу, что эта лестница прерывается со мною, а не ведет дальше и дальше. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был. Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда.
– Да, это учение Гердера, – сказал князь Андрей, – но не то, душа моя, убедит меня, а жизнь и смерть, вот что убеждает. Убеждает то, что видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться (князь Андрей дрогнул голосом и отвернулся) и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть… Зачем? Не может быть, чтоб не было ответа! И я верю, что он есть…. Вот что убеждает, вот что убедило меня, – сказал князь Андрей.
– Ну да, ну да, – говорил Пьер, – разве не то же самое и я говорю!
– Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости будущей жизни не доводы, а то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этой пропастью и заглядываешь туда. И, я заглянул…
– Ну так что ж! вы знаете, что есть там и что есть кто то? Там есть – будущая жизнь. Кто то есть – Бог.
Князь Андрей не отвечал. Коляска и лошади уже давно были выведены на другой берег и уже заложены, и уж солнце скрылось до половины, и вечерний мороз покрывал звездами лужи у перевоза, а Пьер и Андрей, к удивлению лакеев, кучеров и перевозчиков, еще стояли на пароме и говорили.
– Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, – говорил Пьер, – что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там во всем (он указал на небо). Князь Андрей стоял, облокотившись на перила парома и, слушая Пьера, не спуская глаз, смотрел на красный отблеск солнца по синеющему разливу. Пьер замолк. Было совершенно тихо. Паром давно пристал, и только волны теченья с слабым звуком ударялись о дно парома. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «правда, верь этому».
Князь Андрей вздохнул, и лучистым, детским, нежным взглядом взглянул в раскрасневшееся восторженное, но всё робкое перед первенствующим другом, лицо Пьера.
– Да, коли бы это так было! – сказал он. – Однако пойдем садиться, – прибавил князь Андрей, и выходя с парома, он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз, после Аустерлица, он увидал то высокое, вечное небо, которое он видел лежа на Аустерлицком поле, и что то давно заснувшее, что то лучшее что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе. Чувство это исчезло, как скоро князь Андрей вступил опять в привычные условия жизни, но он знал, что это чувство, которое он не умел развить, жило в нем. Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь.

Уже смерклось, когда князь Андрей и Пьер подъехали к главному подъезду лысогорского дома. В то время как они подъезжали, князь Андрей с улыбкой обратил внимание Пьера на суматоху, происшедшую у заднего крыльца. Согнутая старушка с котомкой на спине, и невысокий мужчина в черном одеянии и с длинными волосами, увидав въезжавшую коляску, бросились бежать назад в ворота. Две женщины выбежали за ними, и все четверо, оглядываясь на коляску, испуганно вбежали на заднее крыльцо.
– Это Машины божьи люди, – сказал князь Андрей. – Они приняли нас за отца. А это единственно, в чем она не повинуется ему: он велит гонять этих странников, а она принимает их.
– Да что такое божьи люди? – спросил Пьер.
Князь Андрей не успел отвечать ему. Слуги вышли навстречу, и он расспрашивал о том, где был старый князь и скоро ли ждут его.
Старый князь был еще в городе, и его ждали каждую минуту.
Князь Андрей провел Пьера на свою половину, всегда в полной исправности ожидавшую его в доме его отца, и сам пошел в детскую.
– Пойдем к сестре, – сказал князь Андрей, возвратившись к Пьеру; – я еще не видал ее, она теперь прячется и сидит с своими божьими людьми. Поделом ей, она сконфузится, а ты увидишь божьих людей. C’est curieux, ma parole. [Это любопытно, честное слово.]
– Qu’est ce que c’est que [Что такое] божьи люди? – спросил Пьер
– А вот увидишь.
Княжна Марья действительно сконфузилась и покраснела пятнами, когда вошли к ней. В ее уютной комнате с лампадами перед киотами, на диване, за самоваром сидел рядом с ней молодой мальчик с длинным носом и длинными волосами, и в монашеской рясе.
На кресле, подле, сидела сморщенная, худая старушка с кротким выражением детского лица.
– Andre, pourquoi ne pas m’avoir prevenu? [Андрей, почему не предупредили меня?] – сказала она с кротким упреком, становясь перед своими странниками, как наседка перед цыплятами.
– Charmee de vous voir. Je suis tres contente de vous voir, [Очень рада вас видеть. Я так довольна, что вижу вас,] – сказала она Пьеру, в то время, как он целовал ее руку. Она знала его ребенком, и теперь дружба его с Андреем, его несчастие с женой, а главное, его доброе, простое лицо расположили ее к нему. Она смотрела на него своими прекрасными, лучистыми глазами и, казалось, говорила: «я вас очень люблю, но пожалуйста не смейтесь над моими ». Обменявшись первыми фразами приветствия, они сели.
– А, и Иванушка тут, – сказал князь Андрей, указывая улыбкой на молодого странника.
– Andre! – умоляюще сказала княжна Марья.
– Il faut que vous sachiez que c’est une femme, [Знай, что это женщина,] – сказал Андрей Пьеру.
– Andre, au nom de Dieu! [Андрей, ради Бога!] – повторила княжна Марья.
Видно было, что насмешливое отношение князя Андрея к странникам и бесполезное заступничество за них княжны Марьи были привычные, установившиеся между ними отношения.
– Mais, ma bonne amie, – сказал князь Андрей, – vous devriez au contraire m’etre reconaissante de ce que j’explique a Pierre votre intimite avec ce jeune homme… [Но, мой друг, ты должна бы быть мне благодарна, что я объясняю Пьеру твою близость к этому молодому человеку.]
– Vraiment? [Правда?] – сказал Пьер любопытно и серьезно (за что особенно ему благодарна была княжна Марья) вглядываясь через очки в лицо Иванушки, который, поняв, что речь шла о нем, хитрыми глазами оглядывал всех.

wiki-org.ru

Транспорт США Википедия

Сеть автомагистралей в США

Транспорт в США — система средств для перевозки пассажиров и грузов в Соединенных Штатах Америки. В каждые исторические времена доминировали свои виды транспорта. В настоящее время основные перевозки производятся на автомобильном транспорте и авиацией. В нескольких городах имеется метрополитен.

Экскурс

Междугородний автобус в Нью-Йорке

В настоящее время в США существует высокоразвитая и разветвленная транспортная система, включающая такие многообразные виды транспорта, как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать основными, так как количество перевозимых ими людей во много раз превышает количество пассажиров железных дорог. Основное средство передвижения населения в большинстве регионов страны — личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта.
Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные преграды. США в отношении наземных транспортных средств — самая автомобилизированная держава в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создаётся и развивается с расчётом на автомобили и с учётом нужд автодорожного транспорта. С развитием автомобилей в Северной Америке популярность железных дорог начала падать, a с постройкой системы межштатных автомагистралей в 50-60-е годы XX века железнодорожный транспорт утратил некогда первостепенные экономические позиции, и если продолжает приносить прибыль, то только в грузовых перевозках. В отличие от европейских государств, вкладывающих деньги в железнодорожный транспорт наравне с другими видами, власти США сделали упор на автомобильный и воздушный транспорт, оставив железную дорогу в стороне.
В результате частные железнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, что привело к резкому сокращению таковых. Лишь создание Конгрессом в 1971 году полугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный транспорт в США от полного исчезновения. Популярность поездов несколько увеличилась во времена резкого повышения цен на бензин в 1970-е годы, и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса авиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган «Катрина» в 2005 году и сильные снегопады в Колорадо в декабре 2006 года, в очередной раз показали, насколько важную роль может сыграть железнодорожный транспорт в перевозке людей при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуют возрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу передвижения по стране.

Инфраструктура

Автомобильные дороги

Сеть автомобильных дорог США является самой протяженной дорожной сетью в мире и составляет на конец 2011 года 6 406 504 км.[1]
В данную сеть входят дороги как федерального значения (система межштатных автомагистралей, нумерованные автомагистрали), так и дороги штатного и местного значения.

.

Железные дороги

Несмотря на почти двукратное сокращение железных дорог с 1920-х годов, когда общая длина железных дорог составляла рекордные 370 902,81 км[2], США до сих пор обладают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 226 427 км.[3]

Авиатранспорт

Соединенные Штаты обладают наибольшим в мире количеством аэропортов и аэродромов с твердыми взлётно-посадочными полосами (ВПП). Общее число таких аэроузлов составляет 5 194.[4]
Так же, страна является лидером по количеству аэродромов с грунтовыми ВПП. Таких объектов насчитывается 9 885.[5]
Воздушное пространство над США является одним из самых загруженных на планете. Так, согласно The Guardian в 2012 году 4 из 10 самых загруженных аэропорта на земле были американскими.[6]
Согласно исследованию проведенному Университетом Хофстра, на США приходится до 70 % внутренних авиаперевозок в мире.[7]

Городской транспорт

Скоростной трамвай в Хьюстоне компании METROrail, открытый в 2004 году.

В некоторых крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного транспорта, представленные различными его видами. В ряде особо крупных городов имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов — нью-йоркский. Самые молодые метрополитены на территории самих США — вашингтонский и атлантский. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Практически в каждом городе существует автобусное сообщение. Троллейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл и Дейтон.

В первой половине XX века в сотнях крупных и средних городов существовало трамвайное и, в меньшей степени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-х и 60-х годов трамвайные и троллейбусные линии в большинстве городов были ликвидированы и заменены автобусами. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить. В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако новые трамвайные линии существенно отличаются от традиционных. Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовым транспортом. Последними открылись линии ЛРТ в Сиэттле (South Lake Union Streetcar (англ.)русск., 2007 год и Central Link (англ.)русск., 2009 год), Финиксе (Metro Light Rail (Phoenix) (англ.)русск., 2008 год) и в Норфолке (2011 год). На данный момент строительство и проектирование современных трамвайных систем ведётся ещё в более чем 40 городах.

В 2003 году открылась линия «Airtrain», обслуживающая нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru