Ученые которые плохо учились – Кого вы знаете из выдающихся людей, которые считались бездарями в школе?

Хорошая учеба не всегда свидетельствует о высоком уровне интеллекта

О том, что будущий гений Альберт Эйнштейн из рук вон плохо учился в школе, слышал почти каждый. Но не все знают о том, что судьба выдающегося физика — не удивительное исключение, а вполне закономерный случай. Французские ученые из Университета Пуатье утверждают: хорошая учеба далеко не всегда свидетельствует о высоком уровне интеллекта, и наоборот.

Исследователи из Университета Пуатье опровергли распространенное заблуждение о том, что успехи в учебе свидетельствуют о высоком уровне знаний, а неудачи и ошибки, напротив, — признак необразованности. Эта точка зрения доставляет немало страданий способным школьникам и студентам, которые начинают бояться делать ошибки.

Французские психологи провели три эксперимента с участием шестиклассников. На первом этапе школьникам предложили решить очень сложные анаграммы, справиться с которыми у них заведомо не было шансов. Затем психологи разбили детей на две группы.

С первыми они побеседовали, рассказав о том, что учиться — сложно, и этот процесс невозможно пройти без ошибок и неудач, допускать которые совершенно естественно. Детей из второй группы исследователи не успокаивали, а просто обсудили с ними сделанные в задании ошибки.

Читайте также: Страх мешает успехам в математике

В заключение шестиклассники прошли тест на эффективность работы памяти. У школьников из первой группы, которые не справились со сложным заданием, но не считали это провалом, результаты оказались выше, чем у тех, кто был огорчен неудачей. Более того, их память работала эффективнее, чем у детей из контрольной группы, которые перед тестом вообще не решали никаких заданий.

Два последующих эксперимента подтвердили результаты первого. Они были построены аналогично, только вместо тестов на память у школьников проверяли уровень понимания текстов. Получается, что делать ошибки — полезно, при условии спокойного отношения к ним как к части учебного процесса. А вот стереотипное отношение к ошибкам как к чему-то недопустимому, чего изо всех сил нужно избегать, навешивание ярлыков “двоечников” и лентяев” действительно может снизить успеваемость и даже ухудшить умственные способности учащихся, говорят специалисты.

Ранее американские психологи проанализировали биографии 400 известных личностей, в том числе и многих деятелей науки. Выяснилось, что 240 (то есть более половины) из них в школе имели серьезные проблемы с успеваемостью. Среди таких “двоечников” — Чарльз Дарвин, Блез Паскаль, Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон.

Последний слыл в школе отпетым лентяем и тупицей. Родители были вынуждены забрать Ньютона домой из-за “неспособности к обучению”. Альберт Эйнштейн, ключевая фигура современной физики и лауреат Нобелевской премии, в детстве считался отстающим в развитии. Говорить и ходить он научился поздно, и в школе он оказался старше большинства одноклассников.

Учился Эйнштейн все равно плохо и в 15 лет был исключен за неуспеваемость. Будущий гений страдал дислексией — нарушением, которое мешает овладеть чтением и письмом. Кстати, исследователи давно подметили, что дислексия встречается не только у детей с проблемами развития, но и у одаренных, в будущем весьма успешных личностей. Этим же недугом страдал британский миллиардер Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin.

Возможно, здесь присутствует обратная связь: чтобы преодолеть проблемы, связанные с дислексией, детям приходится проявлять упорство и трудолюбие, развивать память, дипломатию — все эти навыки, безусловно, дают им большое преимущество во взрослой жизни.

Учеников, которые проявляют яркие способности, но оценки почему-то получают плохие, принято считать ленивыми. Так ли это? Психологи анализируют ряд причин, помимо лени, которые могут привести к низкой успеваемости способного ребенка.

Во-первых, это банальная скука. Одаренные дети мыслят глубже, чем их сверстники, и быстро овладевают новыми знаниями. Им нужно, чтобы обучение было достаточно сложным, глубоким, позволяло открывать новое, требовало постоянного напряжения ума. Понятно, что усредненная школьная программа, которую должны освоить 20-30 учеников одновременно, им не подходит. Проявлять “чувство локтя” для ребенка 7-10 лет — непосильный труд. Очень скоро он осознает, что хождение в школу — бессмысленная трата времени, новых знаний на уроках он не получает, и мотивация к учебе пропадает окончательно.

Еще одна проблема способных школьников — неравномерность развития. Интеллект одаренных детей подчас существенно превосходит их психологическую, психомоторную или социальную развитость. Итог — ученик отлично понимает новый материал, но, к примеру, не успевает записывать задания, или не может четко и быстро сформулировать мысль, боится выходить к доске и отвечать публично, и тому подобное. К сожалению, не все педагоги и даже родители готовы считаться с особенностями развития таких детей.

Личности творческие к тому же плохо привыкают к строгому распорядку, навязанному извне, да еще любят поспорить. Говорят, именно этим грешил Эйнштейн — он нередко вступал в диспуты с преподавателями, что плохо влияло на его оценки…

Читайте также: “Мать учения” вовсе не повторение

Ученые призывают родителей и педагогов к пониманию. Главное — общий прогресс личности и развития, напоминают они. Конкретные показатели успеваемости ребенка в какой-то период могут быть ниже среднего, что совершенно не мешает ему вырасти способной и даже одаренной личностью.

Читайте самое интересное в рубрике “Наука и техника”

www.pravda.ru

как учились гении? – свалка полезных вещей

как учились гении? – свалка полезных вещей

[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

01:04 pm

[Link]

как учились гении?

Не каждому двоечнику суждено стать отличником по жизни. Однако примеров этого множество. Маленький Исаак Ньютон учился не хуже всех – в его классе был мальчик, у которого дела обстояли даже хуже, чем у Исаака. Однако того мальчика потом отчислили из школы, признав идиотом. И Ньютон стал худшим. Особенно тяжело ему давались… математика с физикой. Говорят, что он к тому же был ужасно ленивым. А когда Исаак вырос, он стал всемирно известным ученым.

Чарльз Дарвин тоже считался бестолковым тупицей, который любил поспать за партой. А потом этот «тупица» заставил весь мир поверить в то, что труд сделал из обезьяны человека. Альберт Эйнштейн в наше время считался бы ребенком с диагнозом «ЗПР» и учился бы в классе коррекции. Он очень поздно начал говорить и отличался плохой речью – даже обучаясь в школе, использовал лексикон дошкольника и не мог употреблять сложные обороты. Но Альберт вырос и удостоился Нобелевской премии.

Сэр Уинстон Черчилль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет. Изобретатель Томас Эдисон проучился в школе пару месяцев. Однажды учительница пришла к его родителям и посоветовала им забрать мальчика из школы, так как он, по ее мнению, умственно отсталый, и толку от его учебы все равно не будет. А в будущем Томас Эдисон сделал множество важных для человечества открытий и изобретений, например, сконструировал первую электростанцию. Николай Гоголь в школе за сочинения всегда получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мертвые души».

Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. А ведь родители, поступая непедагогично, платили детям по 25 центов за каждую отличную оценку. Несмотря на такой стимул, учеба у будущего главы «Майкрософта» шла совсем плохо – за год удавалось заработать не больше пяти долларов. Но потом в школе появилась ЭВМ, и разбудила дремавшие в юном Гейтсе великие способности.

Учебная программа все еще направлена больше на развитие памяти, чем на развитие мышления. Антуан де Сент-Экзюпери писал, что во многих детях «убивают Моцарта». Есть дети, у которых уровень интеллекта невысок. Однако очень высок уровень творческого мышления. Такие дети почти всегда плохо учатся. Часто они становятся изгоями, с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, страдают от неуверенности в себе и множества комплексов. Именно этих учеников учителя часто характеризуют как тупых и невнимательных. Но такие дети не могут иметь интереса и способностей ко всем школьным предметам. Как правило, их привлекает что-то одно, в чем им может не быть равных. Именно в этом нынешний двоечник завтра добьется успеха.

Полная версия http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8507/

Есть еще примеры?

Current Mood: busy

 

гении все интроверты, шизоиды,индивидуалисты, плохо адаптируются к коллективу, страдают часто социофобией, поэтому часто плохо учатся,

все гении шизоиды, но не все шизоиды гении!
Т.е. плохо учатся не из-за интеллектуальных способностей, а из-за интровертности и социофобии?

Бродский – 7 классов образования.
Да кто угодно, вообще-то.

помню, на меня большое впечатление произвела вот эта история http://vad-nes.livejournal.com/241951.html Очень рекомендую почитать, интересно!Да, помню. Читал.

Ох, повесился бы с тоски, скотина усатая, – как хорошо было бы…

живучим оказался)) аки таракан (тоже, кстати, усатая скотина)
И кто знает, может, все к лучшему..

Если честно, я такие истории не очень люблю))
Не потому что имею что-то против гениев, которые психопаты м-м… неспособные к учебе, просто мне жаль тех, которые способны к учебе, имеют талант, и пробиваться должны изо всех сил. Большинство гениев-шизоидов они же плюют на семью, на нормальную жизнь, потому что ответственность на себя брать… несовместимо с талантом их что ли…
А те, которые везде успевают, на мой взгляд, куда больше заслуживают восхищения))

From:helga4ka
Date:September 2nd, 2007 06:57 pm (UTC)

защищаю!

(Link)
а ответственность другого рода – у них ответственность как раз-таки к своему таланту. Это как Шерлок Холмс объяснял, почему он не знает, что Земля круглая. Он сказал, что память – это чердак. Кто-то захламляет его всем, чем попало. А Холмс экономит место, складывая туда только те вещи, которые ему практически потребуются (типа количества ступенек в доме)))
Вот так же с душевными силами гениев, которые тратят их только на творчество, остальное для них лишнее.

А вот даже слова Иисуса, обращенные к его матери “Женщина, что мне до тебя” [Иоанн, II, 4].
некрасиво… Я, благо, не богослов, комментировать не буду))

Гете 11 лет не навещал свою мать, до самой ее смерти, хотя жил не так далеко, а она ему это прощала и гордилась им. когда она умерла, он был убит горем…

Тех, кто везде успевают, наверное, единицы (никто на ум не приходит). Обычно чем-то жертвовать приходится.

И с шизоидами жить не сахар, даже если они на тебя не плюют, лучше просто не нарываться)))))

Re: защищаю!

(Link)
Вот именно, что тех, кто везде успевает – единицы. Гениев-шизоидов намного больше))
А кстати Пушкин везде успевал – и в семье, и в творчестве, и по бабам бегать))

Просто всё время строчки из песни на ум приходят:
“…на кухне мать,
В любви – дитя,
В постели – распутница.
В работе – вол,
В беде – плечо,
В искусстве – явление…” (с) Е. Болдырева

Вот такими людьми я действительно восхищаюсь))

From:helga4ka
Date:September 2nd, 2007 08:42 pm (UTC)

Re: защищаю!

(Link)

Да, тем, что Пушкин по бабам бегать успевал, стоит восхищаться)))))))
Давай искать таких, кто все успевает, и список составим.
Потом вместе сядем и восхищаться будем))
Кто есть на примете?

Re: защищаю!

(Link)
(скромно) Начнем, пожалуй, с меня))
Шутю))
Я сейчас на собеседование убегаю – пожелай удачи))

Приду, буду думать над списком))

From:helga4ka
Date:September 3rd, 2007 07:47 am (UTC)

Удачи!

(Link)

Держу за тебя кулачки (как немцы)!

From:(Anonymous)
Date:January 14th, 2008 04:54 pm (UTC)

Реклама и тематические рассыллки, продвижение

(Link)
Здравствуйте!

Предлагаем вашему вниманию наши услуги по рекламе на форумах. Мы в кратчайшие сроки организуем вам рассылку, от которой вы получите максимальную отдачу.

В данный момент возможна работа по двум схемам:
1) Вы продвигаете какую-либо услугу, либо продукт. Вам нужны исключительно тематические посетители с форумов. Тогда мы организуем рассылку по ресурсам, которые посещают люди, которые увидят вашу рекламу.
2) Вам нужны беки в поисковиках для раскрутки интернет-проектов. Тогда мы делаем рассылку на все ресурсы, на которых можно оставить ссылку (блоги, гостевые книги).

В зависимости от выбранной схемы, вы получите ожидаемый результат. По окончанию рассылки будет сформирован и предоставлен отчёт из ресурсов, на которых опубликован ваш рекламный текст.
Это не является спамом. Это-тематическая реклама именно в тех местах и разделах, которые предназначены исключительно для неё.

Подробности в ICQ 397908911

helga4ka.livejournal.com

Истории успеха. 5 великих гениев-двоечников. — Успех в голове!

«Будешь плохо учиться – станешь дворником!». Хоть однажды каждый слышал эти слова от своей мамы. Но далеко не всегда это правда. Высокие отметки в школе – показатель усердности ученика, иногда – его способностей, но никак не гарантия больших достижений в будущем. Доказательство – великие гении-двоечники:

Альберт Эйнштейн – в детстве великий ученый был замкнутым, задумчивым и медлительным, плохо говорил, его мать даже сомневалась в его умственной полноценности. Позже Эйнштейн сказал об этом: «Почему именно я создал теорию относительности? Когда я задаю себе такой вопрос, мне кажется, что причина в следующем. Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени. По его мнению, он уже думал об этой проблеме в детстве. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым. Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребенок с нормальными наклонностями».

В школе гениальный создатель теории относительности учился не блистательно, хотя и не очень плохо. По физике, алгебре и геометрии в выпускном табеле Эйнштейна стоит высший балл, по гуманитарным наукам оценки скромнее, а по английскому языку Эйнштейн вообще был не аттестован (что позже осложнило его жизнь, когда он эмигрировал в США). Но с учителями у Эйнштейна были очень натянутые отношения, кроме того он презирал систему школьного образования: «Я презираю тех, кто с удовольствием шагает строем на урок музыки — головной мозг дан им по ошибке. Вполне хватило бы и спинного!».

Людвиг ван Бетховен – за всю жизнь не научился умножать и делить числа. Например, чтобы умножить 60х52, Бетховен выкладывал 60 палочек 52 раза, а потом складывал их. В 11 лет бросил школу из-за алкоголизма отца и тяжелой финансовой ситуации в семье. В раннем возрасте отличался повышенной возбудимостью. За шалости великого композитора запирали в комнате с клавесином, благодаря чему Бетховен научился великолепно импровизировать на инструменте.

В 17 лет юноша был вынужден стать главой семьи и обеспечивать младших братьев из-за кончины матери. Он быстро завоевал славу пианиста-виртуоза, его игрой восхищались признанные гении того времени – Моцарт и Гайдн. Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. К 30 годам композитор начал терять слух. Он страдал тяжелой формой тинита, «звон» в ушах мешал ему воспринимать и оценивать музыку, а на поздней стадии болезни Бетховен избегал и обычных разговоров. Несмотря на тяжелый недуг, композитор продолжал писать музыку. Он исполнял свои произведения, преподавал и даже выступал с критикой других композиторов – он «слышал» музыку, глядя на пальцы пианиста или читая партитуру. Когда исполнялась его Симфония №9, композитор уже полностью оглох. Во время исполнения Бетховен стоял лицом к оркестру, но уже не мог слышать ни собственную музыку, ни гул аплодисментов. Солист оркестра развернул Бетховена лицом к залу, чтобы композитор мог увидеть восторг и ликование публики.

Александр Сергеевич Пушкин – не только плохо учился, но и отличался хулиганским поведением. Особенно плохо давалась поэту математика. Вот что писал о нем один из его царскосельских преподавателей: «…весьма понятен, замысловат и остроумен, но крайне не прилежен. Он способен только к таким предметам, которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень не велики, особенно по части логики».

Билл Гейтс – в школе был двоечником по гуманитарным дисциплинам: грамматика, обществознание и другим предметам, хотя по математике получал высшие оценки. Помимо плохой успеваемости, в детстве Гейтс отличался возбудимостью и конфликтностью, из-за чего был даже направлен к психиатру. После школы поступил в Гарвардский университет, но спустя 2 года бросил его, чтобы посвятить свою жизнь программированию.

Дмитрий Иванович Менделеев – создатель «Периодической системы» был троечником по химии и отставал по другим наукам. В первом классе великий ученый был оставлен на второй год. Менделеев не скрывал своего отвращения к школьному обучению, и только в институте стал учиться хорошо, а потом и отлично, окончив институт с золотой медалью. Ученый считал, что интерес к наукам пробудили выдающиеся учителя, которых он встретил в вузе: М. В. Остроградский, А.А. Воскресенский, Э. Х. Ленц и другие. Еще один удивительный факт из его жизни – Менделеев был 17-м ребенком в семье, что было нетипично даже для того времени, учитывая, что семья принадлежала к интеллигенции. Но и в деревнях семей с таким количеством детей почти не было.

Мы назвали всего 5 знаменитостей, а сколько их еще – людей, которые сделали себя в полном смысле этого слова, хотя изначально в них не верили. Многие из них не только не получали помощи и поддержки, но и встречали всевозможные препятствия на своем пути – такие, которые кому-то другому показались бы непреодолимыми. Исаак Ньютон, Сергей Королев, Владимир Маяковский, Антон Павлович Чехов, Наполеон Бонапарт, Уинстон Черчилль, Андрей Тарковский – этот список можно долго продолжать. Их пример говорит о том, что не нужно смиряться, если кто-то считает вас бесперспективным, как школьные учителя всех этих великих людей, ведь это всего лишь их мнение и оценка. Только от вас зависит, как вы распорядитесь своей жизнью и чего сможете добиться. Успех – в вашей голове!

uspehvgolove.ru

как учились гении, изменившие ход истории

Оценка – не критерий знаний. Это своим примером доказали те, без открытий которых сейчас невозможно представить нашу жизнь.

Уинстон Черчилль

Будущий премьер-министр Великобритании в детстве отличался слабым здоровьем, нелюбовью к учёбе и проблемами с дисциплиной. Уинстон ни в грош не ставил директора и открыто об этом заявлял. А поскольку главным методом борьбы с нарушителями порядка тогда были розги, юного свободолюбивого Черчилля пороли чуть ли не каждый день. В итоге родители приняли решение перевести сына в другую, более гуманную школу, где он и доучился до конца на «удовлетворительно».

Следующим местом учёбы Черчилля стал колледж Хэрроу, где Уинстон отличился, став чемпионом по фехтованию и одним из 12 учеников, отлично сдавших все выпускные экзамены.

Экзамены в престижное Королевское военное училище в Сандхерсте Черчиллю удалось сдать лишь с третьего раза — основные трудности были с письменной работой по латыни. Из-за низких оценок Уинстон не попал в пехотный класс, о котором мечтал, а стал курсантом-кавалеристом и лишь позже был переведён по счастливому стечению обстоятельств.

Всё это не помешало Черчиллю в конечном итоге проявить свой характер и таланты и стать выдающимся британским военным, политиком, автором множества статей и книг и одним из самых влиятельных людей XX века.

Томас Эдисон

Американский изобретатель и предприниматель, создатель фонографа и одного из первых вариантов электрической лампы накаливания, в юные годы не был особо сообразительным. По крайней мере, в школе в штате Мичиган Эдисону удалось продержаться всего три месяца, после чего директор попросил родителей забрать мальчика, так как учителя сочли его «ограниченным» и не поддающимся обучению. В результате школьную программу Томас изучил дома с помощью матери.

Будущий учёный часто посещал Народную библиотеку Порт-Гурона, и уже в девять лет прочёл книгу «Натуральная и экспериментальная философия» Ричарда Грина Паркера, рассказывающую обо всех научно-технических знаниях той эпохи. С течением времени Эдисон проделал почти все эксперименты, описанные в книге. К 12 годам он успел прочитать также «Историю возвышения и упадка Римской империи» Гиббона, «Историю Великобритании» Юма, «Историю реформации» Бёртона и множество других столь же серьёзных книг.

Пытливый ум Эдисона долгое время не позволял ему зарабатывать много денег, так как Томас был увлечён не карьерой, а научными экспериментами. И хотя первые изобретения учёного не получили признания, уже в 22 года он основал собственную компанию и заключил первую сделку на 40 000 долларов. Дальше дела пошли в гору: своя оборудованная лаборатория, более тысячи изобретений, всевозможные престижные награды, в том числе и Золотая медаль Конгресса США. Телефонный передатчик, микрофон, фонограф, лампа накаливания, железо-никелевый аккумулятор — лишь несколько самых известных изобретений Томаса Эдисона. Что же об этом думали его первые учителя?

Билл Гейтс

Один из двух основателей компании Microsoft учился в самой привилегированной школе Сиэтла «Лейксайд». И учился, надо сказать, весьма посредственно. Получая высшие баллы по математике и пропадая большую часть времени в компьютерном классе, Билл совершенно игнорировал грамматику, обществознание и прочие предметы, которые считал тривиальными и ненужными. Из-за плохой успеваемости и ужасного поведения юного Гейтса в начальной школе мальчика решено было отправить на лечение к психиатру.

Несмотря на такое несерьёзное отношение к школьной программе, в 13 лет Билл написал свою первую программу — игру «Крестики-нолики» на языке программирования BASIC, а в восьмом классе вместе со своим другом Полом Алленом взломал программу компьютера PDP-10 корпорации Digital Equipment, принадлежащей Computer Center Corporation (ССС), после чего заключил с этой же компанией сделку и стал тестировщиком, выискивая ошибки на постоянной основе.

В 1973 году Билл Гейтс поступил в Гарвардский университет, но был отчислен из него после второго курса и вплотную занялся программированием. А уже через год вместе с Полом Алленом открыл компанию Microsoft, о заслугах которой даже говорить не приходится. Операционная система Windows Microsoft, выпущенная компанией в 1985 году, сделала Билла Гейтса одним из самых известных и богатых людей планеты.

Антон Чехов

Будущий классик русской литературы учился в Таганрогской гимназии и, мягко говоря, не блистал умом. Он даже дважды оставался на второй год: в третьем классе — из-за плохих отметок по арифметике и географии, а в пятом — из-за сплошных двоек по греческому языку. В результате окончил гимназию и поступил на медицинский факультет Московского университета Чехов только в 19 лет. Кстати, и по русской словесности юный «Антоша Чехонте» никогда не получал больше четвёрки, хотя рано начал увлекаться писательством.

Признание молодой писатель получил на первом курсе, когда его рассказы были напечатаны в журнале «Стрекоза». Непревзойдённый юморист, автор множества пьес, рассказов, повестей, обладатель Грибоедовской премии и Пушкинской премии Академии наук, лидер по числу зарубежных экранизаций русской классики и превосходный врач — один из гениальных «двоечников», сумевших раскрыть свои таланты.

Константин Циолковский

Русский и советский учёный и изобретатель, основоположник теоретической космонавтики не смог учиться в школе из-за трагического стечения обстоятельств. В возрасте 9 лет Костя заболел скарлатиной и частично потерял слух. В школу Циолковский пошёл только в 12 лет, учёба давалась ему очень тяжело, а смерть брата и матери окончательно выбила мальчика из колеи. Во втором классе Циолковский остался на второй год, а в третьем его вообще отчислили из гимназии, и дальше он обучался самостоятельно по книгам.

Переехав из Вятки в Москву, Константин жил впроголодь и целыми днями пропадал в библиотеке, изучая физику, математику, астрономию, механику и химию, что позволило ему в 22 года сдать экстерном экзамен на уездного учителя математики и получить направление на работу в Боровское училище.

Параллельно с преподаванием Циолковский ставил дома научные эксперименты. Среди работ учёного «Теория газов», «Механика животного организма», а также труды по научному обоснованию цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Известные люди, которые плохо учились в щколе

….Глуповатый профессор, американское светило современной мировой антропологии втолковывал новичку – аспиранту. “Полевые исследования– это просто мастурбация. Все давно изучено… Эти индейцы-травники сами берут свои знания из наших книг!”. Имя профессора я. к сожалению, запамятовал. А имя аспиранта помню. И книги его регулярно перечитываю.

Это Карлос Кастанеда.

Забвение постигает всех самоуверенно – самовлюбленными индюков, вроде того американского профессора… Ибо

«суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет».

А про тот возвратно – поступательный механизм профессор, упомянул, думается, в эмоциях. Не сдержавшись. Эта оговорочка «по Фрейду» зеркалит самую суть его «науки». А Жизнь наполнена гораздо более реальными (и приятными) ощущениями .

Итак, это присказка, а сказка будет о «пышно зеленеющих» дилетантах,  и «засыхающих» профессионалах.

… Удивительно, казалось бы, – но факт: действительно новое, а, в особенности, новое и практически ценное создано непрофессионалами. Непрофессионалами –  с точки зрения «академической» (той самой «сухой», «школьной») науки. Как в примере с К.Кастанедой.

Однако есть и другие примеры.

  • Много Вы знаете знаменитых писателей, поэтов, ставших таковыми после окончания литературного ВУЗа? Во времена Пушкина, например,  и института-то такого не было. Да и в лицей он поступил, уже оперившись, лет в 12, кажется.
  • Томас Эдисон. В школе учился весьма посредственно. Особых способностей к учебе (школьной) не демонстрировал. Выводил школьного учителя из себя постоянными «Почему?». После того, как школьный «гуру» повесил на Томаса ярлык «тупица», Томас перешел – как бы сейчас сказали – на домашнее образование. И – вот Вам! (Имя того учителя – «гуру»  история, кажется, тоже не сохранила )
  • Генри Форд – старший. Не окончил школу. Зато в 12 лет научился ремонтировать часы, чем и подрабатывал потом довольно долго. Учился – делая.
  • Г.Гельмгольц, впервые математически обосновавший всеобщность закона сохранения энергии,  окончил медицинский институт. Врач, и физиолог, более известный широкой публике, как физик.
  • П. Ферма, широко известный благодаря доказанной только в 1994 году «Большой теоремы Ферма». Получил юридическое образование, работал судьей.
  • Г.В.Лейбниц, создатель дифференциального исчисления – советник юстиции, библиотекарь, философ.
  • Великий Леонард Эйлер, получивший начальное образование дома, у отца, готовившего его к духовной карьере. Студент факультета искусств, помощник профессора на кафедре физиологии. Широко известен как величайший математик и физик.
  • Леонардо Да Винчи, наконец … Да где он только не «наследил»!..

Врач Д’Аламбер, цирюльник С.Пуассон, военный Р.Декарт, юрист Э.Хаббл (разбегание галактик), лингвист Ч.Таунс (Нобелевский лауреат по физике, один из авторов лазера), врач Р.Эшби (кибернетика). При желании можно продолжать практически бесконечно.


Мораль проста: любите жизнь в ее «пышно зеленеющем» варианте и она ответит Вам взаимностью. И Ваши усилия принесут сочные плоды.

Да, чуть не забыл: и не занимайтесь тем, чем грешил тот глуповатый профессор!

butorov.ru

5 выдающихся троечников – Статьи – Дети старше 7 лет

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Пушкин | фото wikimedia commons

Величайший русский поэт Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, элитном учебном заведении для детей дворян, куда он поступил в возрасте 12 лет (до этого юный Александр обучался на дому гувернерами). В лицее раскрылся поэтический дар Пушкина, о котором почти мгновенно стало известно в широких литературных кругах. Но несмотря на явную одаренность и феноменальную память, учился начинающий поэт более чем посредственно. С увлечением занимался он только теми науками, что были ему по душе, остальными же попросту пренебрегал.

Более всего Александр любил русскую и французскую литературу, историю, а также преподаваемые харизматичным профессором А.П. Куницыным нравственность и логику. Пушкин уважал Куницына и был его благодарным учеником, однако даже на его занятиях мало что записывал, никогда не повторял уроков и отвечал всегда без подготовки.

В характеристике, данной поэту Куницыным, написано: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие». Сохранились и другие воспоминания современников о лицеисте Пушкине: «В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны», «В математике. Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны», «В немецком языке. Ни способности, ни прилежания».

Знаменитый Царскосельский лицей Пушкин окончил в 1817 году. В общем табеле об успеваемости из двадцати девяти выпускников он оказался на двадцать шестом месте, показав успехи лишь «в российской и французской словесности, также в фехтовании».

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн | фото wikimedia commons

Наверное, нет человека, который бы не слышал о том, что Альберт Эйнштейн – великий ученый, положивший начало развитию современной физики, очень плохо учился в детстве. И хотя «неуспехи» гения обычно сильно преувеличиваются, его пример служит утешением для многих родителей.

Маленький Альберт не был обычным ребенком. Он родился с очень большой головой, сплюснутой по бокам, а подрастая, проявлял явные странности в поведении: часто сидел в одиночестве, забившись в уголок, был очень медлительным и вообще ничего не говорил не то до четырех, не то до шести лет. Когда же будущий ученый произнес свои первые слова, оказалось, что его речь вполне сформирована. Если верить историку Отто Нойгебауеру, это произошло так: «Наконец, когда на стол подали ужин, он нарушил молчание и сказал: «Суп слишком горячий». Вздохнув от облегчения, родители спросили его, почему он до этого молчал. Альберт ответил: «Потому что до этих пор все было в порядке».

Вопреки расхожему мнению относительно неспособности Эйнштейна к обучению, будущий ученый быстро схватывал материал по большинству предметов. Успеваемость гения страдала лишь из-за нежелания подчиняться авторитарным преподавателям и механически зазубривать материал. «Я был готов стерпеть любое наказание, лишь бы не учить на память бессвязный вздор», – вспоминал Эйнштейн впоследствии. Между тем он много времени уделял самостоятельным занятиям, которые и привели его в ряды наиболее выдающихся личностей за всю историю человечества.

Генри Форд

Генри Форд | фото wikimedia commons

Инженер-самоучка, промышленник, революционер в деле автомобильного производства, воплотивший в жизнь «американскую мечту», Генри Форд родился в семье фермеров в провинциальном городке штата Мичиган. Генри был старшим ребенком в многодетной семье, и его отец возлагал на сына большие надежды как на продолжателя фермерской династии. Мальчик же ненавидел физический труд и с малых лет задумывался о том, что неплохо было бы его как-то механизировать.

Генри обладал огромной страстью к механике. Любые механические игрушки, часы и прочие приборы разбирались им и собирались заново по нескольку раз. В 12 лет мальчик уже оборудовал себе мастерскую, где проводил все свободное время. Правда, в сельской приходской школе будущий «отец автомобильной промышленности» учился неохотно и откровенно плохо (исключение составляла математика). В 15 лет Форд ушел из дома и устроился на завод. Высшего образования он не получил и всю жизнь писал с грубыми ошибками. Впрочем, это не помешало ему не только стать миллиардером, но и по сей день оставаться одним из самых цитируемых людей в мире. Одна из цитат как нельзя лучше отражает его отношение к образованию и саморазвитию: «Время не любит, когда его тратят впустую».

Дмитрий Иванович Менделеев

Дмитрий Менделеев | фото wikimedia commons

Выдающийся русский ученый Дмитрий Менделеев родился в многодетной семье директора гимназии. Он был младшим у своих родителей и семнадцатым по счету ребенком, хотя несколько из его старших братьев и сестер умерли в младенчестве. 
В свои первые гимназические годы Дмитрий учился неважно: наиболее часто в его табеле встречалась оценка «посредственно». Юный Менделеев был мальчиком с живым темпераментом и противился рутинной «зубрежке», из-за которой он больше всего не любил латынь и Закон Божий. По его собственному признанию, к классической школе он сохранил отвращение на всю жизнь. Однако это не помешало ему вполне прилично окончить школу и поступить в Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.

На первом курсе института по всем предметам, кроме математики, Дмитрий получил оценку «неудовлетворительно». Вероятнее всего, это можно объяснить его слабым здоровьем, расстроившимся в петербуржском климате, и вынужденными пропусками занятий, потому что позже успехи будущего гения заметно улучшились.

Агата Кристи

Агата Кристи | фотобанк legion-media.ru

Английскую писательницу Агату Кристи (урожденную Миллер) недаром называют «Королевой детектива», ведь она относится к числу наиболее публикуемых литераторов за всю историю человечества, ее книги переведены более чем на 100 языков, а имя известно каждому. 

Читайте также

Миллеры были состоятельными выходцами из Соединенных Штатов, поселившимися в собственном имении в английском графстве Девоншир. Родители старались дать хорошее домашнее образование всем своим детям – сыну и двум дочерям, младшей из которых была Агата. Надо сказать, что в семье будущая писательница считалась не очень сообразительным ребенком – при ответах на вопросы она почти всегда терялась и запиналась, но зато могла часами разговаривать сама с собой, играя с любимой игрушкой – обручем. Агата рано начала читать, много времени проводила за книгой, однако ее отношения с грамматикой не задались с самого начала: «Каждый день я занималась также орфографией, исписывая целые страницы трудными словами. Думаю, некоторую пользу эти упражнения мне принесли, но я всегда писала с кучей ошибок и делаю их по сей день».

Чтобы воспитать из Агаты настоящую леди, в 15 лет ее отправили в парижский пансион, где она продержалась всего несколько месяцев, «отметившись» двадцатью пятью ошибками в диктанте и обмороком перед школьным музыкальным концертом, на котором она должна была выступать. Затем была парижская школа мисс Драйден, где будущая писательница серьезно занималась игрой на фортепиано и даже подавала определенные надежды, которым не суждено было сбыться: ей мешал панический страх перед сценой – она никогда не могла справиться с волнением на публике и «проваливала» каждое свое выступление.

Как мы видим, истинный талант все равно пробьет себе дорогу, и плохая успеваемость не является для этого помехой, правда, есть одно «но», необходимое для его развития. Как сказал Дмитрий Иванович Менделеев: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев».

Читайте также о том, что игра с изюмом предскажет успехи ребенка в школе.

deti.mail.ru

10 фактов о великих «двоечниках»

Исследователи творчества гениев утверждают, что они, как правило, были плохими учениками и студентами. Возможно,кое-ктоиз них хорошо учился в школе, но часто обнаруживается, что кругом одни двоечники.

Вольтер

1. Отец Вольтера говорил о нем и его брате: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах».

Исаак Ньютон

2. Исаак Ньютон учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе.

Отто фон Бисмарк

3. Отто фон Бисмарк — канцлер Германский империи, скверно учился и еще хуже работал: устраивался на службу только по протекции, и его либо отовсюду выгоняли, либо он уходил сам, не в силах выполнять рутинную работу.

Наполеон

4. Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.

Людвиг ван Бетховен

5. Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил, так же, как и АлександрДюма-отец.

Альберт Эйнштейн

6. Альберт Эйнштейн — создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии, учился очень средне. Его родители признавались знакомым, что не питают никаких иллюзий на его счет, и надеются только, что он сможет устроиться хотя бы на простую работу.

Владимир Маяковский

7. Владимир Маяковский учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца «Анну Каренину».

Пушкин

8. Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. После аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца.

Сергей Королев

9. Сергей Королев, под руководством которого были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники и космические корабли «Восток» и «Восход», был круглым троечником.

Чехов

10. Чехов два раза оставался в гимназии на второй год…

www.factroom.ru