Всемирная история это всемирный суд – Всемирная история-это всемирный суд аргументировать выражение … – История

Всемирная история — это всемирный суд ▷ Socratify.net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Вчера — это история, завтра — это тайна, а сегодня — подарок судьбы.

Анна Элеонора Рузвельт (20+)

У нас у всех есть хотя бы одна история, которую мы никому, никогда не расскажем.

Неизвестный автор (1000+)

Романтическая любовь — это история о том, как вам, для вашей же завершенности нужен другой человек.

Байрон Кейти (50+)

Разве вся история человечества — не о борьбе маленьких смелых «я» против несправедливости сильных мира сего?

Заводной апельсин (Энтони Берджесс) (30+)

Почти каждая история успеха, которая мне известна, начиналась с того, что человек лежал навзничь, поверженный неудачами.

Джим Рон (30+)

Ваше прошлое — это уже только история. И как только вы это осознаете, оно больше не имеет власти над вами.

Чак Паланик (100+)

Убивают одного — это убийство. Убивают миллионы — это история.

Кости (100+)

Был блеск и богатство, могущество трона,
Всемирная слава, хвала и почёт…
И было кольцо у царя Соломона,
На нём была надпись: “И это пройдёт!”

Спирина Наталия (1)

Свобода никогда не исходит от правительства. Свобода всегда исходит от его подданных. История свободы — это история ограничения правительственной власти, а не ее возрастания.

Томас Вудро Вильсон (9)

История похожа на спектакль, в котором обновляются костюмы, декорации, имена действующих лиц. Содержание остается неизменным.

Эдуард Александрович Севрус (100+)

socratify.net

ИСТОРИЯ

История есть наука о развитии человечества в целом. Лев Карсавин

Всемирная история – это всемирный суд. Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер

История – это философия в примерах. Дионисий Галикарнасский

У истории, как и у природы, есть свои законы. Лион Фейхтвангер

В истории любого народа найдется немало страниц, которые были бы великолепны, будь они правдой. Дени Дидро

Величайшее недоразумение – это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов. Дени Дидро

Геродот – отец истории. Марк Туллий Цицерон

Человеческая история, лишенная идеи прогресса, представляет лишь бессмысленную смену событий, вечный прилив и отлив случайных явлений, которые не укладываются в рамки общего мировоззрения. [… ] Лев Ильич Мечников

Единой истории человечества нет, а есть лишь бесконечное множество историй, связанных с разными аспектами человеческой жизни, и среди них история политической власти. Карл Раймунд Поппер

Истории надлежит не судить, а объяснять. История не судья, а адвокат. Бенедетто Кроче

История смысла не имеет. Карл Раймунд Поппер

Что такое история человечества как не предлинное повествование о невоплотившихся замыслах и несбывшихся надеждах? Сэмюэл Джонсон

Люди творят свою историю, но не понимают историю, которую творят. Реймон Клод Фердинанд Арон

Никакая другая наука не распахивает свои ворота перед читающей публикой так широко, как история. Йохан Хёйзинга

История должна рассказывать, а не доказывать. Марк Фабий Квинтилиан

Нет истории без дат. Клод Леви-Строс

Мы сами творцы своей истории. Неизвестный автор

История – это прежде всего Муза. Поль Валери

Первое правило истории – не допускать лжи. Неизвестный автор

История человечества – в основном история идей. Герберт Джордж Уэллс

Наш интерес к историям – это часть нашего способа быть. Мирче Элиаде

История имеет смысл в себе самой. Ханс Георг Гадамер

История – это политика, опрокинутая в прошлое. Михаил Николаевич Покровский

История совершается не только во времени и не только предполагает время, без которого её нет, но история есть непрерывная борьба вечного с временным. Николай Александрович Бердяев

Страница истории стоит целого тома логики. Оливер Уэнделл Холмс-старший

< Предыдущая   Следующая >

urokirus.com

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. Все по науке. Афоризмы

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Человек – создание истории, которое не может ни повторить свое прошлое, ни уйти от него.

Уистен Хью Оден

Философия изучает ошибочные взгляды людей, а история – их ошибочные поступки.

Филип Гедалла

История – это политика, опрокинутая в прошлое.

Михаил Покровский

История есть политика прошлого, а политика – история настоящего.

Джон Сили

История – это политика, которую уже нельзя исправить. Политика – это история, которую еще можно исправить.

Зигмунд Графф

История – это наука о том, чего уже нет и не будет.

Поль Валери

История – жизнь памяти.

Цицерон

История – наука будущего.

Константин Кушнер

История – как мясной паштет: лучше не вглядываться, как его приготовляют.

Олдос Хаксли

История – это союз между умершими, живыми и еще не родившимися.

Эдмунд Берк

История – кладбище аристократий.

Вильфредо Парето

Всемирная история – это всемирный суд.

Фридрих Шлегель

Суд потомства плох уже тем, что рассматривает дело в отсутствие потерпевшего.

Эмиль Кроткий

Нет ничего бесцельнее, как судить или лечить трупы: их велено только закапывать.

Василий Ключевский

История – это памфлет против всех партий.

Ралф Эмерсон

История, собственно, не существует, существуют лишь биографии.

Ралф Эмерсон

Большая часть истории дипломатии – всего лишь запись того, что один мелкий чиновник сказал другому.

Дж. М. Янг

У каждой истории – своя болезнь.

Тамара Клейман

История развивается по штопору.

Аркадий Давидович

Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать.

Бертран Рассел

Пролог ХХ века – пороховой завод. Эпилог – барак Красного Креста.

Василий Ключевский

Переломным оказался весь ХХ век.

Аркадий Давидович

Все в руках Господа, и только История ускользнула из-под его контроля.

Збигнев Ежина

Страница истории стоит целого тома логики.

Оливер Уэнделл Холмс (старший)

В истории нет оазисов и равнин.

Генри Киссинджер

Женщины творят историю, хотя история запоминает лишь имена мужчин.

Генрих Гейне

Женщины изменяли историю, но история не изменила женщин.

Юзеф Булатович

Каждому любопытны слабости великих людей. Каждый не прочь поглазеть на историю сквозь замочную скважину.

Мариан Брандыс

Все исторические законы имеют свой срок давности.

Мария Эбнер-Эшенбах

Революции – локомотивы истории.

Карл Маркс

Танки – локомотивы истории.

Аркадий Давидович

«Локомотива истории» не существует.

Алвин Тоффлер

Во время гражданской войны история сводится к нулю, а география – к подворотне.

Дон-Аминадо

Во время гражданских войн солдатам позволено больше, чем полководцам.

Тацит

Шестидневная война все еще продолжается.

Аркадий Давидович

Самое оживленное движение часто наблюдается в тупиках истории.

Арнолд Тойнби

Всемирная история есть история побед людей над людьми.

Стефан Жеромский

Часы истории бьют когда попало.

Яцек Вейрох

Часы истории пунктуально опаздывают.

Кароль Корд

Даже часы истории имеют своих часовщиков.

Богуслав Войнар

Не врывайся к жене с криком: «Я все знаю!» – а то она, чего доброго, спросит тебя, в каком году была битва при Трафальгаре.

«Пшекруй»

История – это роман событий, роман – это история чувств.

Гельвеций

Традиция – это всего лишь ностальгия, разгуливающая прилюдно в полной парадной форме.

Эндрю Марр

В Южных штатах любое событие меланхолически соотносят с тем, что было до Гражданской войны.

– Какая прекрасная сегодня луна! – заметил я джентльмену, стоявшему рядом со мной.

– Да, – отозвался он, – но если бы вы видели ее до войны…

Оскар Уайльд

Французы – придворные актеры Господа Бога, превосходная труппа, и вся французская история кажется мне иногда большой комедией, представленной, однако, в бенефис человечества.

Генрих Гейне

– Вы только и делаете, что ставите историю с ног на голову.

– В том и состоит наша единственная обязанность перед историей.

Оскар Уайльд

Интересно, что новенького в прошлом.

Данил Рудый

В истории за все отвечают потомки.

Виктор Коняхин

Человечество со слезами расстается со старой дурью, радуясь счастливым смехом новой.

Аркадий Давидович

Илиада, Платон, Марафонская битва, Моисей, Венера Медицейская, Страсбургский собор, французская революция, Гегель, пароходы и т.д. – все это отдельные удачные мысли в творческом сне Бога. Но настанет час, и Бог проснется, протрет заспанные глаза, усмехнется – и наш мир растает без следа, да он, пожалуй, и не существовал вовсе.

Генрих Гейне

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

МИРОВОЙ СУД — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

МИРОВОЙ СУД – низ­шее зве­но су­деб­ной сис­те­мы. 

Впер­вые поя­вил­ся в Анг­лии, где в 1361 году был при­нят За­кон о мировом суде (Jus­tice of the Peace). Название «мировой суд» бы­ло ос­но­ва­но на пред­став­ле­нии о том, что су­ще­ст­вую­щий в ми­ре по­ря­док ус­та­нов­лен на бла­го и в ин­те­ре­сах вер­хов­ной вла­сти, т. е. мо­нар­ха. Пре­сле­до­ва­ние на­ру­ши­те­лей по­ряд­ка воз­ло­же­но на по­ве­рен­ных ко­ро­ля – ми­ро­вых су­дей. Это на­зва­ние бы­ло вос­при­ня­то не толь­ко стра­на­ми анг­ло­сак­сон­ской сис­те­мы, но и стра­на­ми кон­ти­нен­таль­ной сис­те­мы пра­ва (во Фран­ции мировые суды для раз­ре­ше­ния ис­ков на не­зна­чительные сум­мы бы­ли уч­ре­ж­де­ны в 1790 году). Мировые суды со­хра­ни­лись в не­мно­гих стра­нах как ни­же­стоя­щие су­ды 1-й ин­стан­ции с ог­ра­ни­чен­ной юрис­дик­ци­ей (например, в США). В стра­нах кон­ти­нен­таль­ной Ев­ро­пы мировые суды транс­фор­ми­ро­ва­лись в три­бу­на­лы ма­лой ин­стан­ции (Фран­ция), уча­ст­ко­вые су­ды (Гер­ма­ния) и др.

В Рос­сии мировые суды уч­ре­ж­де­ны в 1864 году и су­ще­ст­во­ва­ли до 1917 года [уп­разд­не­ны дек­ре­том о су­де от 24.11(07.12).1917 года]. Су­дьи мировых судов из­би­ра­лись уезд­ны­ми зем­ски­ми со­б­ра­ния­ми сро­ком на 3 го­да. В РФ с 1998 года дей­ст­ву­ют ми­ро­вые су­дьи.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература
  • Су­деб­ная власть / Под ред. И.Л. Пет­ру­хи­на. М., 2003
  • Ми­хай­лов­ская И.Б. Уго­лов­ное су­до­про­из­вод­ст­во в ми­ро­вом су­де. М., 2003
  • Сис­те­мы уго­лов­но­го пра­во­су­дия за­ру­беж­ных го­су­дарств / Отв. ред. И.С. Вла­сов. М., 2009
Статью разместил(а)

Давиденко Михаил Вячеславович

редактор

w.histrf.ru

Всемирная история – это всемирный суд

Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.

Всемирная история – это всемирный суд.

Всякая безнравственность проистекает из коллизии доброго с приятным, страстей с разумом – и имеет источником силу чувственных побуждений и слабость моральной воли.

Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет.

Горе мне, если мои убеждения будут колебаться в зависимости от биения моего сердца.

Дилетант принимает темное за глубокое, дикое – за мощное, неопределенное – за бесконечное, бессмысленное – за сверхчувственное.

Для хороших актеров нет дурных ролей.

Достоинство выражает сопротивление духа инстинкту.

Достойные мысли закаляют сердце мужа и не страшатся дневного света.

Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке.

Едва ли даже принципы могут сохранить в большей чистоте целомудренность души, чем сохраняется любовью благородство сердца. Часто, когда принципы еще ведут борьбу, любовь уже одержала за них победу.

Если хочешь познать самого себя, то посмотри, как это делают другие; если же хочешь других понять, то посмотри в свое собственное сердце.

Если я ненавижу, я отнимаю у себя нечто; если я люблю, я обогащаю себя тем, что я люблю. Человеконенавистничество – медленное самоубийство; себялюбие – величайшая нищета живого создания.

Живопись жизнью пусть дышит; ума я ищу у поэта:

Но полигиния пусть выскажет тайны души.

Именно потому, что подлинное искусство стремится к чему-то реальному и объективному, оно не может удовлетвориться только видимостью правды.

Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности.


Истина – зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия.

Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо ее не признает.

Истинная нравственность вырабатывается лишь в школе несчастий; постоянное счастье легко может стать роковой пучиной для добродетели.

Как для одних наука кажется небесною богиней,

Так для других – коровой жирною, что масло им дает.

Как ненавистна мудрость мне,

Которая зовет вас к крови!

Когда, восхищаясь картиной, мы забываем о художнике, то для него это самая изощренная похвала.

Когда мы страстно любим кого-либо, кто заслуживает нашего презрения, мы болезненно ощущаем оковы природы.

Когда шутник смеется своей остроте, она теряет цену.

Коль дело есть – скорей его кончай.

Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков.

Крутой правитель властвует недолго.

Кто жизнью не рискует, тот никогда ее не обретет.

Кто кается не краснея, тот кается постоянно.

Кто не доверится страсти, которая с такой мощью берет под защиту лучшее в человеческой природе и так победоносно борется с природным врагом всякой нравственности – эгоизмом!

Кто чист душой, тот разума победу над собой признает.

Лишь беда души великой благородство испытывает.

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.

Любовь быть хочет жертвою свободной.

Любовь возвышает великие души.

…Любовь единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела!

Любовь и голод правят миром.

Май жизни только раз цветет.

Малодушие возбуждает в нас одно только презрение.

Мерилом справедливости не может быть большинство голосов.

Мнимое бескорыстие некоторых добродетелей сообщает им поверхностную чистоту, дающую им смелость потешаться над долгом; нередко воображение играет странную игру с человеком, которому кажется, что он и выше нравственности и разумнее разума.


Мужество растет с опасностью: чем туже приходится, тем больше сил.

Насколько живое воспроизведение действует сильнее, чем мертвая буква и холодный пересказ, настолько сцена производит более глубокое и длительное впечатление, чем мораль и законы.

Настоящая дружба правдива и отважна.

Нашей совести претит безнравственное средство, которое может принести пользу.

Не в годах – в полноте жизни, вот в чем ценность бытия!

Нередко под страхом ложного стыда люди предаются постыдному.

Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели.

Одного вдохновения для поэта недостаточно – требуется вдохновение развитого ума.

Поэтическое произведение должно само себя оправдывать, ибо там, где не говорит само действие, вряд ли поможет слово.

Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.

Разве солнце светит мне сегодня для того, чтобы я раздумывал о вчерашнем дне?

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.

Родные – все, кто силой духа схож.

Свободен лишь тот, кто владеет собой.

Свободным от страданий еще никто не рождался.

Сильнее всех побед – прощение.

Слова пустые сердца не облегчат.

Слово всегда отважнее дела.

Средь скверного скверней всего язык колючий.

Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.

Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.


У человека с открытой душой и лицо открытое.

Убежденному убеждать других не трудно.

Человек вырастает по мере того, как растут его цели.

Человек не только может, но и должен связать удовольствие с долгом: он должен радостно повиноваться своему разуму.

Человек отражается в своих поступках.

Чем сильнее заблуждение, тем более торжествует истина.

Чем случайнее наша нравственность, тем необходимее позаботиться о законности.

Честность красит звание любое.

Честь дороже жизни.

Чтобы все спасти – нужно на все решиться. Тяжелая болезнь нуждается в решительном средстве.
Август Вильгельм Шлегель

(1767—1845 гг.)

историк литературы,

поэт, переводчик
Господствующий принцип древней музыки – ритм и мелодия, новой – гармония.

Лирическое стихотворение – это музыкальное выражение душевных переживаний с помощью языка.
Фридрих фон Шлегель

(1772—1829 гг.)

философ, критик,

писатель, лингвист
Историк – это пророк, обращенный в прошлое.

Несправедливо, когда приводят только неудачные попытки и тем пытаются подорвать доверие к лучшему человеческому стремлению – стремлению к знанию и к исследованию истины.
Фридрих Кристоф Шлоссер

(1776—1861 гг.)

историк
Сохранять в себе равновесие, распределять по своим местам сильное и мягкое, кроткое и суровое, – задача, которую должен ставить себе каждый человек в своем самовоспитании.
Артур Шопенгауэр

(1788—1860 гг.)

философ

Абсолютная заповедь (категорический императив) есть противоречие. Ибо всякая заповедь условна. Безусловно же необходимое обязательно как закон. Моральный закон совершенно условный. Есть мир и воззрение на жизнь, которых он вовсе не касается и в которых не имеет никакого значения. Мир, в котором мы живем, как индивидуумы, есть собственно реальный, и всякое моральное отношение к нему равносильно отрицанию его и собственной нашей индивидуальности. Такое воззрение на жизнь следует закону основания, в противоположность другому воззрению – с помощью идей.


Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.

Большинство людей вместо того, чтобы стремиться к добру, жаждет счастья, блеска и долговечности; они подобны тем глупым актерам, которые желают всегда играть большие, блестящие и благородные роли, не понимая, что важно не то, что и сколько играть, а как играть.

Бытие мира, по моему учению, объясняется всемогуществом воли. Также и факты животного магнетизма и сродных с ним явлений свидетельствуют, что магические действия, которые прежде считались делом дьявола, совершаются силой воли. Благодаря тому, что эти действия имеют эмпирическую достоверность, мое учение не будет отныне казаться столь парадоксальным и станет более понятным. В самом деле, если воля человека может иногда сделать то, что считалось только во власти дьявола, то в ее власти совершить и то, что до сих пор приписывается только всемогуществу богов.

В математике ум исключительно занят собственными формами познавания – временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом.

В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природой вещей.

В некоторых частях света водятся обезьяны, в Европе же водятся французы, – что почти одно и тоже.

Вместе с законом основания (в виде основания причинности) дана и материя; ибо, если хорошо вникнуть, то она тождественна с ним. Действительно, материя – не что иное, как причинность; бытие ее заключается в воздействии одной материи на другую (т. е. в действии на само себя во всех частях пространства). Что одна часть материи (именно органическая) есть непосредственный объект субъекта, это объясняется тем, что объект, т. е. мир, материя, существует только с субъектом и для субъекта. Но настоящая сущность материи заключается исключительно лишь в ее действительности (материя без действия, т. е. без силы, немыслима как внутреннее противоречие), – и все, на что она действует, есть опять-таки только материя, т. е. она сама. Сущность ее, таким образом, есть с одной стороны связь ее с самой собой, а с другой – отношение ее к субъекту.


В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет.

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.

Воля человеческая направлена к той же цели, как у животных, – к питанию и размножению. Но посмотрите, какой сложный и искусный аппарат дан человеку для достижения этой цели, – сколько ума, размышления и тонких отвлеченностей употребляет человек даже в делах обыденной жизни! Тем не менее и человеком, и животными преследуется и достигается одна и та же цель. Для большей ясности приведу два сравнения: вино, налитое в глиняный сосуд и в искусно сделанный кубок, остается одним и тем же; или два совершенно одинаковых клинка из одного и того же металла и в одной и той же мастерской сработанные могут иметь разные рукояти: один золотую, другой – из латуни.

Вопрос о реальности морали сводится к тому, есть ли действительно обоснованный принцип, противоположный принципу эгоизма? Так как эгоизм требует благополучия только для отдельной личности, то противоположный принцип должен был бы распространить это требование на всех.

Все естественные науки имеют тот неизбежный недостаток, что они рассматривают природу исключительно с объективной стороны, забывая о субъективной стороне ее. Между тем, все дело, вся суть в этой последней, и она по необходимости достается на долю философии.

Все интеллектуальное (творческие произведения, способности и заслуги) относится к моральному, как образ к действительности.

Все общие правила поведения потому недостаточны, что они основаны на ложном предположении о равенстве людей, – предположении, установленном в системе Гельвеция; между тем, коренное различие людей в умственном и нравственном отношении беспредельно.

Всякое ограничение осчастливливает. Чем уже наш кругозор, сфера действия и соприкосновения, тем мы счастливее; чем шире, тем чаще чувствуем мы мучения и тревогу. Ибо с расширением их умножаются и увеличиваются наши желания, заботы и опасения.


Всякое человеческое совершенство родственно какому-нибудь недостатку, в который оно может перейти; но точно так же и, наоборот, каждому недостатку соответствует известное совершенство. Поэтому заблуждение, в которое мы впадаем иногда относительно какого-либо человека, часто основывается на том, что мы в начале знакомства смешиваем его недостатки с родственными им совершенствами или же наоборот. Оттого нам тогда осторожный кажется трусом, бережливый – скупым, или же расточитель – щедрым, грубость – прямотою и откровенностью, наглость – благородною самоуверенностью и т. д.

Гениальный человек, живя и творя, жертвует своими личными интересами ради блага всего человечества. Поэтому он не обязан жертвовать собою в частности – для интересов отдельных лиц, а следовательно – вправе отказаться от некоторых требований, которые обязательны для других. Ведь он страдает, а между тем дает гораздо больше других.

Гений не может быть извергом, потому что злоба есть выражение неукротимого хотения, требующего всего интеллекта для удовлетворения нужд ее, следовательно, исключающего возможность чистого созерцания. Изверг может обладать большим умом, но он может употреблять его только на то, что имеет отношение к воле. Злой человек может поэтому быть великим завоевателем, государственным деятелем и т. п. У него, наконец, может быть даже талант. Это слово, как известно, в древности значило деньги, а теперь им обозначают такие способности, которыми приобретается одобрение толпы, а следовательно – и деньги.

Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование; мудрец же только избегает горя.

Главная черта национального характера итальянцев – полное бесстыдство. Бесстыдный человек ведет себя или слишком дурно, и тогда он бывает дерзок и заносчив, или же слишком скромно, и тогда он бывает низок. Напротив, человек стыдливый бывает то слишком застенчив, то слишком горд. Итальянец же ни застенчив, ни горд, но всегда или труслив или заносчив.

Глупые люди большей частью бывают злы по той же причине, почему бывают злы уроды и вообще безобразные люди. С другой стороны, гениальность и святость тоже имеют между собой нечто общее. Как бы ни был прост святой человек, все-таки в нем заметны некоторые черты гениальности, и, наоборот, как бы ни был испорчен характер гениального человека, все-таки он отличается возвышенным настроением, близким к святости.

Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив, он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.

Гордость есть внутреннее убеждение человека в своей высокой ценности, тогда как тщеславие есть желание вызвать это убеждение в других, с тайной надеждой усвоить его впоследствии самому.

Действие по инстинкту отличается от всех других действий тем, что понятие о цели вытекает из него как следствие, а другим действиям это понятие предшествует. Инстинкт, следовательно, есть a priori данное правило какого-либо действия, цель которого, поэтому, может быть еще неизвестной, так как для достижения этой цели нет надобности в понятии о ней. Напротив, разумное или благоразумное действие совершается по правилу, составленному согласно понятию о цели, и потому оно может оказаться ошибочным, тогда как инстинкт никогда не ошибается.

Делаемся ли мы высокомерными или, напротив, смиренными при виде убожества других? На одного оно действует так, на другого иначе – и в этом сказывается различие характеров.

Для того, чтобы быть художником, а также философом, необходимы два качества: 1) гениальность, т. е. способность познания вне закона основания, или способность познания идей, и 2) способность путем изучения и упражнения воспроизводить идеи в каком-нибудь материале, каковым для философа служат понятия. Первым качеством, и притом так, как это необходимо для философа, Спиноза обладал в высшей степени; второго же качества у него не было, – не было, так сказать, философской техники, не было умения воспроизводить in abstracto сущность мира, которую познал он интуитивно. Он был опутан картезианскими и схоластическими понятиями, от которых никогда не мог освободиться.

birmaga.ru

ЯРОСЛАВ I ВЛАДИМИРОВИЧ «МУДРЫЙ» (978 – 1054) – Правители России – Каталог статей

ЯРОСЛАВ I ВЛАДИМИРОВИЧ«МУДРЫЙ» (978 – 1054)
Великий князь. 1015 – 1017, 1019 – 1054

Трудными победами над злом, олицетворенном в Святополке, Ярослав заслужил право на Киевский стол. Он сделался единовластным правителем всей Руси. Только два княжества не принадлежали ему: Тмутараканское и Полоцкое. В Тмутараканском княжил брат Ярослава Мстислав; а в Полоцком – племянник его, Брячислав, сын того самого Изяслава Владимировича, который, будучи еще ребенком, спас мать свою Рогнеду от меча Владимира Святославича.

В первые годы никто не посягал на самодержавную власть Ярослава, если не считать неожиданного нападения Брячислава Изяславича на Новгород. Великому князю удалось отстоять свои владения и наказать племянника. Но в 1023 году заявил о своих притязаниях на новые уделы Мстислав Владимирович. В битве Мстислав одолел старшего брата, но не сел на Киевский стол, а послал сказать Ярославу, бежавшему в Новгород: «Садись в своем Киеве, ты старший брат, а мне будет та сторона Днепра». Братья разделили Русскую землю по Днепру. Мстислав взял себе восточную сторону со столицей в Чернигове, а Ярослав – западную. С тех пор они жили между собой душа в душу…
После смерти в 1036 году не имевшего сыновей Мстислава Ярослав присоединил к своему княжеству его земли и вновь стал самодержцем всей Руси.

Узнав о том, что другой его брат Судислав претендует на новые земли, Ярослав посадил его в темницу в Пскове. Несчастный просидел в ней безвыходно двадцать четыре года – до кончины великого князя, и был выпущен на свободу сыновьями Ярослава. С него взяли клятву, что он не будет более вмешиваться в мирские дела и примет схиму. Он умер в 1063 году в келье монастыря.

При Ярославе произошла последняя в русской истории война с Грецией. Поводом к ней послужила ссора между греками и русскими купцами. Ярослав послал на греков сына Владимира. Поход был неудачным. Буря разметала русские корабли, а многие выброшенные на берег русские воины были взяты в плен. Часть из них была ослеплена греками. Лишь через три года был заключен мир, и русские пленники возвращены домой. В утверждение мира греческий император Константин IX Мономах отдал свою внебрачную дочь Анастасию за сына Ярослава, Всеволода. Именно от нее родился потом знаменитый в русской истории князь Владимир Мономах.

При Ярославе произошли и последние набеги на русскую землю печенегов. В 1037 году, пользуясь отсутствием Ярослава в Киеве, огромные толпы печенегов напали на город. Ярослав, собрав варягов и новгородцев, наголову разбил врага. В память об этой жестокой битве на ее месте, в Киеве, Ярослав поставил собор св. Софии. Собор строили греческие мастера. Поражает его великолепная внутренняя отделка, живописная роспись стен и богатое убранство византийских икон. Позднее, по образцу киевской, но только меньших размеров, церковь во имя св. Софии была возведена и в Новгороде.

Время Ярослава ознаменовалось быстрым распространением христианства на Руси, во многом благодаря усилиям самого великого князя. Ярослав, говорит летопись, любил церковные уставы, очень любил попов, но более всего монахов. Им было собрано много писарей, которые переписывали книги, большинство из которых он сам и купил. В Новгороде и в Киеве, по его указанию, у старост и священников собрали триста детей и отдали их «учиться книгам». Он создал большую библиотеку славянских и греческих книг, хранящуюся в храме св. Софии. В противоположность отцу, умевшему только слушать чтение из книг, государь сам читал книги. Летописец обобщает: «Владимир распахал землю и умягчил, т.е. просветил крещением, Ярослав насеял книжными словами сердца верных людей, а мы пожинаем, принимая книжное учение».

Ярослав сделал попытку создать независимую русскую митрополию. Возмущенный вмешательством греческого митрополита в дела Руси, он в 1051 году собрал в Киеве русских епископов и велел им поставить митрополитом русского духовника Илариона без всякого участия со стороны константинопольского патриарха. Набожный до суеверия, государь в 1044 году вырыл кости своих дядей Олега и Ярополка, умерших в язычестве, крестил их и положил в киевской церкви св. Богородицы.

Христианство, развитие грамотности, приобщение к духовным и культурным общечеловеческим ценностям возвышали Русь в глазах Европы. Хорошел и Киев, административная и религиозная столица Руси. Благодаря постройке новых храмов, каменных домов Киев по городскому устройству не уступал в красоте и привлекательности другим западноевропейским городам. Сюда приезжали торговцы из Византии, Германии, Польши, стран Европы и Востока. У городских причалов Днепра стояло множество купеческих судов. В городе было восемь рынков, на которых наряду с натуральным обменом товарами расширялась и торговля за металлические русские деньги, гривны.

Памятен Ярослав Владимирович России и еще одним важным историческим событием: при нем было положено начало сборнику законов под названием «Русская Правда». Подобно своду церковных законов, известных под названием «Кормчая книга», Ярослав постарался собрать в «Русской Правде» те законы и уставы, которые помогали бы власти творить суд и расправу над людьми по определенным правилам. Законами, в частности, разрешалась месть за убийство, увечья и побои. За убийство, к примеру, могли законно мстить брат за брата, сын за отца, отец за сына и племянник за дядю. Если мести не предполагалось, то переступившие закон должны были платить князю «виры» (штрафы), имевшие разные размеры. Так за убийство всякого свободного человека платили 40 гривен, а за княжеского мужа – 80, и т.д. Воровство считалось тяжким грехом. Пойманного вора можно было даже убить на месте преступления, «как пса». В Сборнике оговаривались и наследственные права, и многое другое, с чем приходилось сталкиваться в повседневной жизни. Суд творил сам князь, а там, где не было князя – его наместники. Местом разбирательства был княжий двор. В случаях, когда разбирательство между двумя сторонами заходило в тупик, разрешалось воспользоваться «Божиим судом», т.е. выйти на поединок. Победитель считался правым… Чтобы укрепить сильные границы своего государства, великий князь построил несколько городов: на севере, неподалеку от Чудского озера, был основан город Юрьев (христианское имя Ярослава было Юрий), на Волге – Ярославль. Несколько городов было построено и по южной границе Руси…

Ярослав очень любил строить. Киев при нем был обнесен хорошей каменной стеной. Главные городские ворота были названы «Златыми». В Киеве же наряду с храмом св. Софии были воздвигнуты и другие церкви. А всего их в городе было около 400. Строились они большей частью в подражание греческим храмам и носили их имена. Много церквей на Руси строилось в честь Богородицы. Под покровительством великого князя начали распространяться на Руси монастыри. Первые из них были названы именами св. Георгия (в честь Ярослава) и св. Ирины (в честь жены государя)…

Трудно переоценить вклад Ярослава I Владимировича в становление государственности Руси. Вроде не был он завоевателем, вроде не приобрел новых земель силой оружия, но Древняя Русь при его правлении всего за несколько десятилетий превратилась в сильное, сплоченное, политически и нравственно сформировавшееся государство. Иностранные государи считали за честь породниться с русским великим князем. Сам он был женат на дочери шведского короля. Одна из его дочерей была замужем за королем Норвегии; другая – за королем Франции; третья была королевой Венгрии. В родстве с иностранными государями кроме Всеволода были, кажется, и другие сыновья Ярослава.

Следуя примеру отца и деда, Ярослав перед смертью поделил Русскую землю на уделы и роздал их своим сыновьям. Вероятно, он не мог поступить иначе. В то время, согласно установившемуся правилу, вся земля была достоянием княжеского рода. Пройдет еще много страшных, кровавых для России и ее народа лет, прежде чем единовластие станет на Руси реальностью.

Согласно летописному преданию, государь, наделяя пятерых сыновей уделами, сказал им следующее: «Вот я отхожу от этого света, дети мои! Любите друг друга, потому что вы родные братья, от одного отца, от одной матери. Если будете жить в любви между собой, то Бог будет с вами… Так живите же мирно, слушаясь друг друга; стол свой – Киев – поручаю вместо себя старшему сыну моему и брату вашему Изяславу; слушайтесь его, как меня слушались: пусть он будет для вас вместо меня».

Умер великий князь 20 февраля 1054 года на руках у любимого сына Всеволода и погребен в церкви св. Софии. В летописи он предстает под именем государя Мудрого. «Он был хромоног, но ум у него был добрый и на рати он был храбр». Память о нем особенно дорога была в течение веков жителям Новгорода, где он поначалу княжил, а место, где всегда сходился народ для совета, именовалось «Двором Ярослава».

– Супруга Ярослава, великая княгиня АННА (в язычестве Ингигерда), перед своей кончиной (1050 г.) постриглась в монахини, приняв имя ИРИНЫ. Анна первая показала пример великим князьям и княгиням принимать перед смертью схиму (постригаться). Этот обычай, заимствованный от греческих государей, начался в России в XI веке и продолжался постоянно почти до XVII века.

– ИЛЬЯ – старший сын Ярослава. После вокняжения отца в Киеве (1019 г.) был оставлен им на княжение в Новгороде, где в следующем году скончался.

– ВЛАДИМИР – князь Новгородский после Ильи. Построил в Новгороде Софийский Собор в 1043–1051 гг., который, внешне напоминая Киевский собор, уступал ему лишь в размерах.

ВСЕВОЛОД – любимый сын Ярослава Мудрого.

В саркофаге великого князя Ярослава – чужой прах!

istoriya-ru.ucoz.ru

Всемирная история – это всемирный суд – Эссе

РазделГуманитарные дисциплины ПредметЗарубежная история

ВУЗ РАНХиГС Курс 2

Оглавление

без титульника

Описание

Направления подготовки – государственное и муниципальное управление Кафедра – гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Дисциплина – История мировых цивилизаций

Список литературы

Собственные размышления

Демо файлы

10 ноя 2016 в 18:02

15.5 Кб

Файлы для покупки

70

17.1 Кб

10 ноя 2016 в 18:02

studwork.org