Харьков завод малышева – www.malyshevplant.com

Содержание

ГП «Завод имени Малышева», Харьков: история, производство, продукция

ГП «Завод имени Малышева» известен как крупный производитель бронетехники и силовых установок для танков, бронетранспортёров, тепловозов. Во времена СССР был ведущим оборонным предприятием. Располагается в г. Харькове, Украина.

Становление

Создание завода имени Малышева восходит к 1895 году, когда в Харькове около центрального вокзала открылось производство паровозов и сопутствующей техники. В 1911 предприятие освоило выпуск газовых двигателей и дизель-генераторов.

В советские годы организация называлась “Завод транспортного машиностроения имени Малышева”. В заводском КБ был разработан и впоследствии внедрён в серию танк Т-34. Важным направлением работы стало изготовление нефтегазового оборудования.

До войны ЗИМ оставался крупной производственной площадкой с широчайшей номенклатурой выпускаемых изделий. В его цехах собирали паровозы, трактора на гусеничном ходу, моторы (в том числе судовые). Освоение технологий изготовления литой брони способствовало развитию танкостроения на предприятии.

В Великую Отечественную завод имени Малышева эвакуирован за Урал, где продолжил выпуск Т-34 и его модификаций. После войны производство восстановлено на прежнем месте.

Развитие

После войны на базе ЗИМ впервые в СССР начат выпуск магистральных тепловозов серии «ТЭ» и дизелей к ним модели Д100, выдававших 2000 л. с. Эпоха паровозов подходила к концу. С 50-х годов активно ведутся разработки тягачей. В частности, снегоход «Харьковчанка» использовался в Антарктиде. Для армии разработаны тягачи БТМ-3.

С ростом международной напряжённости заводу имени Малышева в Харькове вновь пришлось разрабатывать бронированную технику. С 1964 выпускаются танки Т-64, здесь же налажено производство турбопоршневых дизелей 5ТДФ мощностью 700 л. с. В 80-е годы инженеры предприятия сконструировали уникальный танк Т-80УД, отличавшийся высокой скоростью благодаря уникальному дизелю 6ТД-1.

Техника того периода лежит в основе современных модернизированных моделей «Оплот», «Булат», «Ятаган». Сегодня ГП «Завод имени Малышева» продолжает эволюционное развитие танков и лёгкой бронетехники.

Современная тяжёлая бронетехника

Предприятие выпускает:

  • Основной танк серии «Оплот». В его основе модель Т-80УД, прошедшая основательную модернизацию. Силовой агрегат стал ещё более мощным, его конструкция отлично выдерживает повышенные температуры, что даёт преимущества при эксплуатации в жарких регионах. Улучшены оптико-электронные системы и прицельные комплексы, усилена бронезащита.
  • Танк «Ятаган» разработан по стандартам НАТО (обладает 120 мм пушкой). Унитарные выстрелы различных типов размещены в автомате заряжания на корме башни (22 выстрела), остальные – в механизированной укладке корпуса.
  • Танк «Булат» (модернизированный Т-64Б). Его бронирование усилено путём установления пассивной защиты, монтажом динамической защиты и комплекса ПВО. Улучшены системы прицеливания и управления огнём. С установкой двигателя 5ТД возросла подвижность.

Лёгкая бронетехника

К этой категории относятся:

  • БТР-4 – полноприводная, бронированная, плавающая машина класса 8×8. Бронетранспортер создан как базовая единица нового поколения. Конструкция и компоновка машины позволяют без существенных изменений выпускать модификации, отличающиеся уровнем защиты и установленным вооружением. Это позволяет использовать его в мотострелковых подразделениях сухопутных войск как высокозащищённое транспортного средство, или БМП. Большой полезный объём корпуса обеспечивает размещение различного оборудования.
  • «Дозор-Б» является относительно лёгкой бронемашиной класса 4×4 грузоподъёмностью 2 т. Применяется для доставки военного оборудования, вооружения, личного состава.
  • БМП-2 модернизированный. Благодаря конструкторским изменениям и более мощному мотору 3ТД повысилась подвижность модели. Инженеры завода имени Малышева адаптировали двигатель к жарким климатическим условиям.
  • БТР-50 (ОТ-62 Topaz). Целью модернизации является улучшение тактико-технических и эксплуатационных характеристик ранее выпущенных и снятых с производства бронетранспортеров БТР-50. Боевые возможности повышены путём замены штатной силовой установки с двигателем В-6 и пятиступенчатой ​​КПП.

Модернизация

На предприятии осуществляется обновление производственных мощностей. За прошлый год оборудование отремонтировано на 2,1 млн гривен. Приобретены ЧПУ-станки для плазменной резки, которые позволили ускорить операции резки и раскроя листового металла, в том числе броневой стали. Это позволило изменить сам технологический маршрут и добиться более высокого качества изготовления сложных деталей.

fb.ru

Новости харьковского ГП “Завод им.Малышева” » Военное обозрение

К единственному в Украине заводу по производству танков всегда было приковано пристальное внимание. За годы независимости у предприятия были взлеты, падения и даже кризис, когда руководство планировало разделить его на отдельные юридические лица. Недавно завод им.Малышева отметил 120-летний юбилей. О том, какие сейчас планы у предприятия, рассказали “SQ” на заводе.
Сборочный цех ГП “Завод им. Малышева” (Харьков), 2014 год (с) Цензор.НЕТ


– Обеспечен ли завод заказами?

Начальник управления производством ГП “Завод им.Малышева” Александр Пащенко:

– Предприятие обеспечено заказами на 5 лет вперед. Прежде всего, речь идет о танке “Оплот”. Минобороны активно поддерживает производство этой боевой машины. В следующем году решено вооружить украинскую армию десятками таких танков.

“Оплот” проходит испытания в Пакистане, где тестируется на точность, качество стрельбы и работоспособность в условиях пустыни. Отмечу, что “Оплот” способен работать при любом возможном в пределах нашей планеты тепловом режиме, поэтому показывает отличные результаты в сравнении с китайским “коллегой”. Наши шансы увеличиваются, и мы надеемся на заключение контракта с пакистанскими Вооруженными силами на поставку 300 танков, которые обеспечат завод работой.

Напомню, что по контракту с Таиландом в эту страну поставлено 10 танков “Оплот”. До конца года отгрузим еще 5, а всего должны поставить 39 машин.

Работаем над заключением контракта с Эфиопией, заинтересовавшейся продукцией завода.

И.о. коммерческого директора завода Дмитрий Колесников:

– Завод также занимается изготовлением моторно-трансмиссионных отделений (МТО) для бронетехники. Сейчас производим 7 комплектов ежемесячно, но планируем в ближайшее время увеличить производство до 10 МТО в месяц. Заказы на МТО дадут загрузку и агрегатному, и основному заводу, создав “точку безубыточности”.

Уникальнейшие двигатели к МТО изготавливаются только Агрегатным заводом завода им.Малышева. Их преимущество в том, что они могут работать на любом топливе и выдерживают любые тепловые нагрузки. Даже китайцы оказались не способны воспроизвести “малышевский” двигатель и МТО в целом. Поэтому у этого направления -очень большие перспективы.

Еще одно направление – производство легкобронированной техники. Готовятся к заключению договоры между ГП “Харьковское КБ по машиностроению им.Морозова” и Минобороны Украины на поставку комплектующих к БТР-3, БТР-4, БТР-4Е и машине “Дозор”.

Уже реализуется один договор и готовится к заключению следующий на восстановление и ремонт военной спецтехники “Булат” для нужд нашей армии в зоне АТО.

– У завода довольно масштабные планы по танку “Оплот”. Чем он так хорош, что пользуется популярностью на рынке, где работает десяток мировых корпораций?

И.о. коммерческого директора завода Дмитрий Колесников:

– Танк Т-84У “Оплот” – это гордость завода, его визитная карточка последних лет, один из лучших танков в мире на сегодня. Его тактико-технические характеристики сравнимы с западными образцами, а по некоторым параметрам даже их превосходят: и по ходовым качествам, и по защите, и по системе управления огнем. В “Оплоте” реализованы все современные требования к бронетехнике. При этом машина практически вдвое дешевле своих зарубежных конкурентов, а значит, и по этой причине интересна потенциальным покупателям.

– Есть ли у завода гражданские заказы?

И.о. коммерческого директора завода Дмитрий Колесников:

– Предприятие изготавливает двигатели и запчасти к тепловозам, в основном, для ближнего зарубежья и Украины. Старые советские и постсоветские тепловозы постепенно заменяют более современными аналогами, но даже с учетом этого завод имеет работу и в этом направлении как минимум на пять-семь ближайших лет. Гражданские заказы могут быть и по другим направлениям, но приоритетной для завода останется оборонная тема.

– С советских времен заводу досталась громоздкая инфраструктура и высокие накладные расходы, которые снижают рентабельность производства. Удалось ли решить эту проблему?

И.о. генерального директора ГП “Завод им.Малышева” Александр Хлань:

– У завода около 20 долгосрочных договоров и в ближайшее время их будет еще больше. Они позволят предприятию работать с прибылью. Продолжается совершенствование организации труда, что даст возможность перейти на полную самоокупаемость. Большое значение имеет поддержка “Укроборонпрома”. Мы твердо знаем, что после отгрузки продукции получим оплату, а значит, выплатим зарплату и сделаем другие необходимые выплаты. Стабильность оплаты выполненных заказов уже в этом году позволила восстанавливать оборудование, улучшать условия работы в цехах и регулярно выплачивать зарплату.

Завод практически не имеет долгов по оплате труда, ежемесячно погашается часть задолженности прошлых лет. Специалисты своего дела могут зарабатывать от 8 000 грн. и выше, средняя зарплата на предприятии составляет 4600 грн.

– Какие станки планируется восстановить в ближайшее время?

Начальник управления производством ГП “Завод им.Малышева” Александр Пащенко:

– В службе главного инженера завода разработали план-график восстановления и технического переоснащения предприятия. Прежде всего, это ремонт тяжелого оборудования, специальных станков с ЧПУ. В этом году уже запустили в работу спустя почти два года простоя сталелитейный цех №550, сделаны пробные плавки в чугунолитейном цехе №580.

Завершить модернизацию предполагается в течение 2016 года. Сначала в течение трех месяцев отремонтируем имеющиеся станки, а затем начнем закупать новые. Новое оборудование заработает через 6-9 месяцев после закупки (именно такой срок изготовления станка под заказ). Так что следующий год можно назвать годом обновления и модернизации всего технического парка завода.

В планах – развитие социальных программ и улучшение условий работы в цехах. Намечен поэтапный запуск отопления в ряде помещений.

– На заводе объявлен набор персонала. Сколько работников планируете трудоустроить?

Начальник управления производством ГП “Завод им.Малышева” Александр Пащенко:

– Завод имеет возможность пригласить на работу 1 – 1,5 тыс. человек. Работы столько, что хватит на всех. Предприятие заинтересовано в опытных квалифицированных рабочих. Но даже если опыта нет, человека обучат профессии в течение двух месяцев. На завод приглашают операторов станков с ЧПУ, программистов, инженеров. Ежедневно трудоустраиваются от 10 человек и более. Но запас вакансий еще велик.

Сегодня предприятие держится на людях старшего поколения, отдавших ему не один десяток лет своей жизни. Они хотят и могут передать свой опыт молодым.

Как крупное госпредприятие, завод предоставляет значительные социальные льготы, интересные и для молодежи. Планируется ремонтировать старое и строить новое жилье, уже построено два дома, а также выделен один подъезд на заселение от застройщика. На приобретение жилья выдают ссуду, которую нужно выплатить в течение 25 лет. Отмечу, что немного сейчас предприятий в Украине с такими возможностями.

topwar.ru

Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева

Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. д. (G)49.972222, 36.283333 Статью о станции метро см. Завод имени Малышева (станция метро)

Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ЗТМ, ХЗТМ), до 1922 Харьковский паровозостроительный завод, до 1939 ХПЗ имени Коминтерна, до 1960-х номерной завод, — машиностроительный завод в Харькове (Украина), выпускающий тепловозы и танки.

История

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Балашовкой, рядом с вокзалом построенной в 1895 году Юго-Восточной (Харьково-Балашовской) железной дороги и на базе ее ремонтных мастерских, специально для производства паровозов для южнорусских железных дорог. Первый паровоз (Од) выпущен 5 декабря 1897 года. Предприятие изготавливало также паровые котлы, станки, сельхозмашины, а с 1913 года — двигатели внутреннего сгорания.

С момента основания завод был центром рабочего революционного движения в Харькове. В 1905 году на нем работал Артём (Сергеев). На заводе была создана боевая дружина и налажено подпольное изготовление оружия.

В советское время завод выпускал дизели, трактора «Коминтерн» и «Коммунар», тягачи, танкетки, легкие и средние танки.

После Великой Отечественной войны на заводе организовано производство тепловозов и тепловозных дизелей. Здесь выпускались тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ4, ТЭ5, ТЭ7, ТЭ10, 2ТЭ40, ТЭП10. Но основной продукцией завода стала военная техника: танки, которые он начал строить ещё с 1929 года. С заводом связано имя выдающегося конструктора танка Т-34 Михаила Кошкина.

В 1957 году ХПЗ имени Коминтерна присвоено имя В. А. Малышева. В 1968 году производство тепловозов было окончательно свёрнуто, но завод продолжал выпускать дизели для тепловозов.

Танкостроение

Харьковский паровозостроительный завод — один из первых машиностроительных заводов, включившийся в дело оснащения Красной Армии современными танками. В 1927 году ему, среди других машиностроительных заводов СССР, была поручена организация работ по танкостроению, а в дальнейшем и разработка конструкций отечественных танков.

ХПЗ начинал организацию танкостроения не на пустом месте. Был уже опыт ремонта зарубежных танков — в 1920—1923 годах завод отремонтировал около 30 трофейных танков. Был опыт изготовления и ремонта бронепоездов, бронепаровоза, броневиков. С 1924 года серийно изготавливались гусеничные тракторы «Коммунар», разрабатывалась конструкция более мощного и совершенного гусеничного трактора «Коминтерн». С 1925—1926 годов началось внедрение в паровозо- и котлостроение газо- и электросварки. В эти же годы создавалась на ХПЗ «малая металлургия», давшая в дальнейшем первоклассную броню. Выросли кадры рабочих, руководителей, металлургов, технологов.

[1]

В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-Арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило техническое задание на проектирование манёвренного танка. Проект машины разрабатывался под руководством начальника ГКБ С.П. Шукалова (ведущие инженеры танка — В. И. Заславский и Б. А. Андрыхевич) и учитывал опыт работы над лёгким танком Т-18 (МС-1). Изготовление опытного образца машины, получившего обозначение Т-12 (А-12), «с железным корпусом» поручается Харьковскому паровозостроительному заводу.

Уже в декабре 1927 года на ХПЗ создаётся специальное конструкторское бюро машиностроения для организации производства танков. Главное Управление металлической промышленности (письмо № 1159/128 от 7 января 1928 года) поручает «…в срочном порядке проработать вопрос о постановке на ХПЗ производства танков и тракторов…»[2]

По воспоминаниям А.А. Морозова, «танк Т-12 создавался в условиях почти полного отсутствия оборудования. Сборочный участок танка находился у трактористов. К концу 1929 года танк был сделан. Изготовленный образец получился тяжелее на 4 тонны, что было серьёзным недостатком. Всё же мы, молодые сотрудники КБ, гордились: это был наш первый настоящий танк.»[3]

С 1928 по 1931 года выпускались танки Т-24, с 1931 года — танки серии БТ, от БТ-2 до БТ-7М. В 1939 году Михаил Кошкин создал лучший средний танк Второй мировой войны Т-34.

После войны выпускались Т-44, Т-54, Т-55, Т-64, Т-80, Т-80У, Т-80УД. В 1979 году ХКБМ было присвоено имя его долговременного Главного конструктора, дважды Героя Советского Союза А. А. Морозова.

В 1995 году был разработан лучший на настоящий момент танк Украины Т-84. Также разработаны танки «Оплот» и «Ятаган», являющиеся танками нового поколения. Основаны на опыте создания Т-80УД и Т-84. «Ятаган» является ничем иным как «Оплотом», приведённым под знаменатель стандартов НАТО.

В 2008 году ХБКМ разработал и завод выпустил специально для съёмок фантастического фильма Обитаемый остров т. н. «монстра» — розовый инопланетный «танк»-автомат (на восьмиколёсном шасси земного советского БТРа), на котором разъезжает Максим Каммерер.[4]

Выпускавшаяся продукция

Паровозы

Паровоз Щ

Тепловозы

ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ4, ТЭ5, ТЭ7, ТЭ10, 2ТЭ40, ТЭП10.

Настоящее завода

Ныне завод имени В. А. Малышева, кроме танков, выпускает бульдозеры, вездеходы, прицепы, оборудование для пищевой промышленности. Завод также производит оборудование для угледобывающей и нефтегазовой промышленности, и другую машиностроительную продукцию.

Примечания

  1. из книги «ХПЗ — завод имени Малышева» — цитата по книге Васильева Л.Н., Желтов И., Чикова Г.Ф. Правда о танке Т-34. — Москва: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида — XXI век», 2005. — С. 12. — 480 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93238-079-9
  2. цитата по книге Васильева Л.Н., Желтов И., Чикова Г.Ф. Правда о танке Т-34. — Москва: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида — XXI век», 2005. — С. 12. — 480 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93238-079-9
  3. Васильева Л.Н., Желтов И., Чикова Г.Ф. Правда о танке Т-34. — Москва: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида — XXI век», 2005. — С. 13. — 480 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93238-079-9
  4. Харьковские конструкторы создают железного монстра-убийцу

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Andrei-bt

Вот такие вот «достижения» на пока еще заводе имени Малышева.
 Видимо проблем других нет, с конвейера сходят сотни новеньких «Оплотов», нужно и о не менее важных делах подумать.
Вот теперь-то я понял, почему харьковский завод выпускает аж по пять «Оплотов» в год – ему мешает проклятое наследие тоталитарного режима!
Сейчас содрали ордена, и производство вырастет в разы! Осталось убрать имя тоталитарного Малышева и не забыть снести его памятник.
И главное нужно не забыть переименовать и КБ, ведь оно носит имя еще одного видного деятеля времен тоталитарного режима. Тогда точно будет достигнут новый уровень в разработки современной бронетехники.

Статья из заводской газеты «машиностроитель», №11, 2015

Всемирно известный бренд или
отжившее наследие тоталитаризма?

На адрес нашего завода от имени Украинского института национальной памяти пришло предуведомление о необходимости соблюдения  норм Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики».
А именно, ч. 1 ст.4 вышеупомянутого закона «изготовление, распространение, а также публичное использование символики коммунистического тоталитарного режима»  запрещено на всей территории Украины.
И ч. 4 ст.1 этого же закона установлен перечень того, что есть символика коммунистического режима.
Это, в частности, символы, изображения  и иная атрибутика, в которой отображается сочетание серпа и молота; серпа, молота  и пятиугольной звезды; плуга, молота и пятиугольной звезды; символика коммунистической партии или её элементы; изображения, памятники, памятные знаки, надписи, посвящённые лицам, которые занимали руководящие посты в коммунистической партии и высших органах власти иуправления СССР, УССР.
Ордена сняли, а имя пока оставили. И судьба памятника также на повестке дняИз вышенаписанного следует: использование на фасадах предприятий, учреждений, организаций увеличенного размера визуального изображения государственных наград, в которых воссоздана коммунистическая символика, а также их изображение на бланках и штампах данного предприятия является нарушением вышеуказанного закона Украины.
Нам напомнили о том, что наше предприятие названо в честь Малышева Вячеслава Александровича – человека, который занимал руководящие должности в высших органах государственной власти и управления СССР.
В соответствии с подпунктом «е» п.4 ст.1 данного закона символика коммунстического тоталитарного режима, кроме прочего, включает в себя «названия… предприятий, учреждений, организаций, в которых использованы имена и псевдонимы лиц, которые
занимали руководящие должности в высших органах власти и управления СССР».
Исходя из вышеизложенного, использование имени В.А. Малышева в названии государственного предприятия является нарушением закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики». Таким образом, название предприятия должно бать приведено в соответствие с требованиями этого Закона.
С полным списком лиц, имена которых необходимо изъять из обращения, можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте Украинского института национальной памяти: http://www.memory.gov.ua/publication/spisok-osib-yaki-pidpadayut-pid-zakon-pro-dekomunizatsiyu
Здесь же можно изучить и текст самого закона.Конечно, всё течёт, всё меняется.   нас сейчас другая страна. И в той, ушедшей стране, было не всё гладко: были репрессии, перегибы, недоработки и явные несовершенства в управлении, тот строй был зацементирован кровью и прерванными, искалеченными жизнями жертв тоталитарного режима. Но притом – не все из того списка палачи и бездарные управленцы. Многие – просто люди, жившие в ту эпоху, по её правилам и законам, просто делавшие своё дело, и часто – очень хорошо и качественно, и( Read more…Collapse )

andrei-bt.livejournal.com

Завод имени Малышева (станция метро, Харьков) Википедия

«Заво́д и́мени Ма́лышева» (укр. Заво́д і́мені Ма́лишева) — 7-я станция Харьковского метрополитена. Расположена на Холодногорско-Заводской линии метро между станциями «Спортивная» и «Московский проспект». Название получила от непосредственной близости к центральной проходной крупнейшего промышленного предприятия Харькова “ХЗТМ имени В. А. Малышева”. Пассажиропоток 200 тыс. человек в сутки.

Станция колонная, мелкого заложения. Пущена в эксплуатацию 23 августа 1975 года в составе первого участка Харьковского метрополитена «Улица Свердлова» (ныне «Холодная Гора») — «Московский проспект».[1]

Месторасположение

Станция расположенная в харьковском районе Балашовка, под крупной площадью перед заводом транспортного машиностроения имени В. А. Малышева. Рядом находятся Харьковский велозавод, завод холодильных машин, Парк Машиностроителей, железнодорожный вокзал и сортировочные пути станции «Харьков-Балашовский», связывающий город с Золочевским и Люботинским направлениями. Рядом находятся трамвайные (маршруты № 5, 8) и автобусные (маршруты 49э, 251э, 260э) остановки.

Оформление

Оформление интерьера станции проведено в индустриальном типе: использовано много металлических конструкций, подвесной потолок. Для декорации путевых стен использованы металлические эмблемы завода имени Малышева. Рельефная металлоэмалевая плитка была изготовлена сотрудниками самого завода.

Интересные факты

  • На станции находится путеизмерительно-дефектоскопная станция метрополитена и полигон для настройки рельсовых дефектоскопов.
  • В декабре 2009 года на станционных эскалаторах, впервые в Харьковском метрополитене, установили экономичную систему управления пуском эскалатора. Если желающих подняться в вестибюль нет, то эскалатор останавливается. Режим работы эскалатора показывается на специальном светофоре[2][3].
  • На станции в 2005 году проходили съёмки короткометражного любительского фильма по комиксу «Неверный номер» Винса Эванса вселенной «Матрицы»[4][5].

Галерея

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.
  • Харьковский метрополитен. — Х.: Прапор, 1980. — 64 с, ил.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Харьковский Танковый Завод Им Малышева. Военные технологии. informatik-m.ru

харьковский танковый завод им малышева

Минобороны заподозрило Завод имени Малышева в саботаже. На предприятии жалуются на незнание чиновниками законов

Директор завода Вадим Федосов сообщил, что никаких заказов, непосредственно связанных с проведением АТО от Минобороны не поступало. Федосов также отметил, что Минобороны при заключении контрактов пытается ставить себя выше предприятий.

auto.tsn.ua

Источник ZN.UA в Министерстве обороны сообщил, что 16 июля в Харьков вылетела специальная комиссия, цель которой, — урегулировать ситуацию с руководством государственного предприятия Завод имени Малышева , якобы отказывающегося выполнять контракт по поставкам бронетехники Вооруженным силам.

17 июля в 14-00 должно состояться совещание, в котором должны принять участие руководители ГП Завод имени Малышева и Харьковского конструкторского бюро имени Морозова.

ZN.UA  обратилось за комментарием к директору ГП Завод имени Малышева Вадиму Федосову.

Кто говорит о саботаже? Конкретно. У каждого аргумента есть фамилия имя отчество.

Никто, ничего с момента обострения обстановки в Украине, а тем более с момента начала проведения АТО, у завода имени В.А. Малышева не заказывал. Поэтому непонятно о каком саботаже идет речь.

Также нельзя говорить о конфликте с МОУ. Есть определенный хозяйственный спор, который в качестве отправной точки имеет, как кажется МОУ, коллизию нормы. Но на самом деле, чисто юридически, никакой коллизии нет — есть незнание чиновниками МОУ законов и полное нежелание учить и выполнять существующие законодательные нормы. Иными словами, завод ведет свою бухгалтерию на основании Закона О бухгалтерском учете и финансовой отчетности Украины , а Минобороны на основании собственных инструкций и приказов. К сожалению, нам пока не удается доказать военным, что Закон Украины выше уставов и ведомственных норм.

Очень часто МОУ позиционирует себя в отношениях с предприятиями, как центральный орган исполнительной власти, то есть пытается ставить себя выше предприятий. Однако, согласно Хозяйственному Кодексу, регулирующему отношения между субъектами предпринимательства, в хозяйственных отношениях с предприятиями, МОУ выступает, как равноправный хозяйствующий субъект, чего МОУ, в силу своего величия, понять не может.

От этого и появлялись некоторые проблемы в отношениях. Так, договоры между предприятиями и МОУ заключались при абсолютно непропорциональной ответственности сторон. Завод — Исполнитель обязан сделать все с максимальной ответственностью, МОУ — Заказчик, может почти ничего не делать и не несет никакой ответственности ни за график платежей, ни за качество давальческой продукции, ни за качество документации.

К примеру, по одному из Договоров, заключенным между нашим предприятием и департаментом разработок и закупок МОУ, предусмотрена лишь небольшая предоплата, которую заказчик может вносить, а может и не вносить. Но без необходимых средств производить продукцию невозможно.

Речь идет о контракте, заключенном еще в 2009 году на производство танков Оплот . Небольшая часть необходимых средств была переведена в 2009- 2010 гг. После это необходимое финансирование практически прекратилось. Тем не менее, завод продолжает выполнять свои обязательства.

Поставку Булатов мы обеспечили, а для выполнения задач по выпуску Оплотов необходимо финансирование. Фактически, с апреля мы вообще без средств. Но даже в этих условиях, без денег, осуществляем подготовку производства для выпуска бронированных боевых машин Дозор-Б , понимая, насколько в подобной технике нуждаются наши силовые структуры.

Мы каждый месяц отправляем в Киев документы, где расписываем объем средств, необходимый для выполнения соответствующих работ. Но ситуация с финансированием остается прежней.

На этом фоне особенно несправедливо выглядят упреки со стороны руководства военных, которые обвиняют нас в нежелании осуществлять текущий ремонт неисправной и поврежденной техники в зоне АТО. Соответствующие предприятия и мы, в том числе, безусловно, идем навстречу Вооруженным силам, хотя структурно это не наш вопрос!

Одно дело — осуществление производства бронетанковой техники и осуществление ее капитального ремонта и модернизации, другое дело — когда наших квалифицированных специалистов выдергивают для того, чтобы заменить предохранитель или зачистить контакты. С подобной операцией может и должен справляться любой член экипажа, я это говорю как бывший заместитель командира танковой роты по вооружению.

Я уже не говорю о том, что значительную часть неисправностей бронетехники могут и должны устранять армейские структуры — ремроты и рембаты, которые, собственно, для этого и существуют. Но эта система, насколько я понимаю, основательно разрушена, а квалификация личного состава танковых войск и ремонтных подразделений оставляет желать много лучшего, элементарные ошибки которых часто и приводят к поломкам техники.

Что касается Завода имени В.А. Малышева, то объем заказов МОУ в общем объеме производства завода, за последние пять лет никогда не превышал 5%. Завод живет и выживает только за счет экспорта. Неожиданным подспорьем для нас стал контракт, заключенный между Харьковским конструкторским бюро имени Морозова и Национальной гвардией. Нацгвардия в апреле закупила для своих нужд 40 БТР-4Е. Часть средств, полагающиеся нам, как соисполнителю, позволили заводу погасить задолженность по выплате зарплаты сотрудникам предприятия.

Однако, средств, полученных от БТР-4 недостаточно, чтобы осуществлять остальные работы, необходимо системное государственное финансирование.

В заключение, хочу повториться — никаких заказов, непосредственно связанных с проведением АТО от Минобороны не поступало .

По данным источника ZN.UA в финдепартаменте МО, в настоящий момент на счетах военного ведомства находятся неизрасходованными 5 миллиардов гривен, 700 млн из которых были запланированы на закупку бронетехники.

Читайте также:

По материалам: ZN.UA

Гендиректор завода Малышева: По огневой мощи танков Россия ничего нового за 20 лет не изобрела

О перспективах снабжения украинской армии новыми танками, выполнении иностранных контрактов – в интервью украинским изданиям рассказал гендиректор ГП Завод им. Малышева Николай Белов.

По огневой мощи танков Россия ничего нового за 20 лет не изобрела – Николай Белов/ Фото: УНИАН

В конце августа Николай Белов сменил на посту предыдущего директора госпредприятия, Вадима Федосова, которого уволили за невыполнение планов по вооружению украинской армии. Неэффективное руководство заводом привело к сокращению сотрудников, росту долга по заработной плате и задержке выполнения контрактов, в том числе, международных. В интервью украинским изданиям Николай Белов категорически отвергает идею привлечения иностранной бронетехники для участия в АТО.

Сегодня очень остро стоит вопрос обеспечения украинской армии в зоне АТО необходимой для выполнения боевых задач техникой. Правда ли, что в Харькове на складах стоит более 500 танков, половина из которых, фактически, готовы к эксплуатации?

На Харьковском бронетанковом ремонтном заводе действительно стоит 585 танков. Все они числятся в избыточном имуществе , то есть на вооружении не находятся. Это танки, которые когда-то пришли на завод для капитального ремонта, и мы понимаем, что они уже тогда были убитыми . Так как Министерство обороны капитальных ремонтов своих танков не проводило с 1991 года, соответственно, они там выгрузились и остались.

То есть, разговоры о том, что добрая половина этих танков, при наличии топлива и аккумулятора, готова поехать, не правдивы?

Это однозначно дезинформация, это невозможно. Если танк стоит под открытым небом, если не законсервирован его двигатель, то туда попадает вода. Затем приходит зима, мороз разрывает металл. Танки, конечно, можно, восстановить. Но, как минимум, нужно менять двигатель, оптику, электронику. И такой ремонт потребует больших вливаний запчастей со складов Министерства обороны. Более целесообразно использовать данные машины как источник комплектующих для ремонта, восстановления работоспособности других, уже пригодных танков.

В таком случае, в состоянии ли завод Малышева немедленно обеспечить украинскую армию новыми танками?

Цикл производства нового танка – 9 месяцев. Если сейчас дадут финансирование, то через 9 месяцев получим новые танки, проведенные по полному циклу, из новой брони, из новых элементов, комплектующих. Это я могу гарантировать. Но эти сроки неактуальны для текущего положения дел.

Мы надеемся, что эта война будет скоротечной. Поэтому все усилия необходимо сконцентрировать на восстановлении той техники, которая имеется на складах Министерства обороны или в избыточном имуществе. Это будет значительно быстрее. В этом мы готовы помочь производством комплектующих, деталей, запчастей.

Однозначно, основным предприятием (из Харьковских заводов) в процессе быстрого вооружения армии, будет Харьковский бронетанковый ремонтный завод, который занимается ремонтом. Но, если поставят такую задачу, то и мы будем восстанавливать машины.

А поступали ли заказы на производство танков для Нацгвардии?

Конкретного контракта в настоящий момент я не вижу.

Когда завод планирует возобновить производство танков Оплот для Минобороны по подписанному в 2009 году контракту?

В настоящее время у нас есть 2 контракта на поставку 10 танков Оплот и на модернизацию танков Т-64 до вида Булат . При этом контракт на Оплот , до настоящего времени, был на втором плане.

Сейчас нам, в первую очередь, ставят задачу выполнить контракт на поставку Оплотов для Таиланда. Соответственно, следующий год у нас будут производиться Оплоты для Таиланда. С Министерством обороны, в ближайшем будущем, обязательно восстановим взаимоотношения, и в -16 годах обязательно передадим Оплоты Министерству обороны.

Что касается контракта по Булатам , в марте года были отгружены последние 9 машин, хотя готовы они были еще в конце года. Основанием для такого переноса сроков было то, что предыдущее руководство завода никак не могло договориться с Министерством обороны по поводу отгрузки или неотгрузки запчастей и инструментов, которые идут в составе группового ЗиПа (набора запасных частей, необходимых для долгосрочной эксплуатации, – УНИАН). И соответствующее дополнительное соглашение с Министерством обороны со стороны завода никто не собирался подписывать. 29 августа мы этот вопрос уже закрыли, допсоглашение подписано.

Бронетранспортер БТР-4Е / Фото: УНИАН

Есть ли у завода контракты на БТР-4? Если будут такие заказы, может ли предприятие взять на себя их серийное производство?

БТР-4 серийно освоен, но не на заводе имени Малышева, а на ГП ХКБМ имени Морозова. Их основная функция – это сборка. Они собирают БТР-4 у себя в опытном производстве, но, естественно, места у них не хватает. Поэтому мы им помогаем. Сейчас думаем, как расширить производство.

Основная проблема изготовления БТР-4 – изготовление комплектующих. Некоторые позиции выполняем мы, но есть еще ряд комплектаторов, которые участвуют в изготовлении этого изделия. Еще одна важная проблема – финансирование. Чтобы запустить какую-то партию изделий, необходимы средства в размере, минимум, 50% стоимости производственного цикла. В наших условиях, в году, мы могли выйти на 15 БТР в месяц. Для этого необходима ритмичность финансирования, что, в свою очередь, обеспечит ритмичность производства.

Как вы планируете решать проблемы финансирования? Есть ли возможности привлечь инвестиции?

Инвестиционные деньги на государственное предприятие не пойдут. Нужно либо разрабатывать серьезную программу по частно-государственному сотрудничеству, формировать какие-то гарантии возврата инвестиций под ответственность определенной команды менеджеров. По-хорошему, для массового привлечения инвестиций нужно проводить реструктуризацию оборонной отрасли.

Что касается реальных механизмов обеспечения финансами, то они следующие: в ближайшее время мы сформируем пакет финансирования для выполнения предыдущих контрактов. Основным источником будут средства государственных предприятий-спецэкспортеров, реализующих нашу военную технику за рубеж. Также рассматривается возможность привлечения банковского кредита.

Думаю, до конца сентября завод сможет войти в нормальное, стабильное производственное русло. Я себе такой план поставил. У завода есть шанс решить основные вопросы и получить новый толчок к развитию с новым руководством ГК Укроборонпром .

Раз уж речь зашла о предыдущих договоренностях, иракский контракт на производство БТР-4 потерян безвозвратно?

Нет, ни в коем случае. В связи со сменой руководства в Укроборонпроме задачи стоят восстановить нормальные отношения с бывшим заказчиком. БТР-4 – это очень перспективная модель. Так получилось, что она уже поучаствовала в боевых действиях. Есть уже несколько конструкторских изменений, мы уже внедряем их в производство. Я думаю, что в недалеком будущем отношения наладятся и иракская делегация приедет в Киев.

А разрабатываются ли какие-то новые перспективные модели техники?

Как таковых разработок не ведется. Наша задача – переводить разработки из опытного производства в серийное. Сейчас главный пункт работы – наладить серийное производства танка Оплот , потому что на следующий год нам нужно выпускать как минимум по 4 танка в месяц и это – только по тайскому контракту.

В БТР-4 – широчайшая гамма изделий, и, в связи с этим, нам нужно наладить массовое производство двигателей 3ТД.

Вообще, направлений работы у нас много. В первую очередь, это сотрудничество с нашим стратегическим партнером Пакистаном, с Китаем, с которым мы наладили прекрасные кооперационные связи. Также в перспективе и ряд других стран. Все заинтересованы в том, чтобы у нас было стабильное производство.

В последние время в Украине все чаще звучат призывы к западным партнерам предоставить техническую помощь для ведения АТО. Какой техники нам не хватает? Способен ли завод, в случае необходимости, ремонтировать технику, которая может прийти?

Вместе с техникой должны прийти солдаты. Можно взять бронеавтомобили, но танки чужие взять невозможно, так как для их использования нужно полностью переобучать персонал, импортировать запчасти. Например, в экипаже немецкого танка Леопард – четыре человека, один из них – заряжающий, так как нет автомата заряжания. А у нас танковый экипаж – три человека.

Польша уже на этом обожглась. Они приобрели Леопарды , и очень этим гордились. Но регламентное обслуживание, масла, качественное топливо, запчасти – все привело к большим затратам. И реально эти Леопарды у них не используются. В результате, все учения, все свои боевые задачи они выполняют на своих Т-72, которые у них называются РТ-91 Тварды .

Украинский танк Т-64БМ Булат / Фото: УНИАН

А может ли техника завода имени Малышева конкурировать с российской, с той, против которой приходится воевать украинским силовикам в АТО?

Я не большой специалист в оценке боевых характеристик машин, используемых в АТО на данный момент, но, по информации, которая есть, украинская армия, в основном, укомплектована танками Т-64 и танками Т-64БМ Булат .

Российские, скажем так, террористы изначально использовали российские танки Т-64, которые либо были более-менее на ходу, либо вывезены из Крыма. В последние дни появилась информация, что заходят танки Т-72. Если мы говорим о старом танке Т-72, то это упрощенная версия танка Т-64. Потому что танк Т-72 создавался как более простой в эксплуатации и предназначался на экспорт, в то время как танк Т-64 никогда не экспортировался. В целом, участвуют ли в АТО последние образцы танка Т-72, модернизация которых проведена в российской армии, пока неизвестно. К тому же, модернизация эта проводилась по комплексу управления огнем, по двигателю, но особых преимуществ, по крайней мере, по вооружению, у них нет. Т-64 и Т-72 – у обоих калибр орудия 125 мм, у обоих на вооружении – ракета С точки зрения современности техники, могу сказать, что танк Булат – это, по техническим характеристикам, аналог танка Т-80. А танк Т-80 – это аналог (по техническим характеристикам) российского танка Т-90. Поэтому, если заходит танк Т-90, то ему нужно противопоставлять, по крайней мере, танк Булат .

Минус для нас в том, что у нашей армии на вооружении нет тепловизоров. Я знаю, что последние модернизации танков Т-72, и танк Т-90, оснащены тепловизором. А его наличие – очень важно в современном ночном бою. Но возникает вопрос: а было ли хоть одно танковое сражение? Нет. Основная война ведется пехотой против танков, артиллерией и реактивной артиллерией. Танки выполняют вспомогательные функции.

Тем не менее, на новых Оплотах стоят два независимых тепловизора: один у командира, один у наводчика. На танке Т-90 последних модификаций тепловизор стоит только у наводчика, а командир может пользоваться им только в режиме дубля.

По огневой мощи [танков] Россия ничего нового за 20 лет не изобрела. А у нас все-таки ракета Комбат появилась производства киевского КБ Луч . Дальность поражения – до 5 км. И сейчас КБ Луч загружено под наши танки Булат , которые могут стрелять ракетой Комбат .

А были ли у завода поставщики или заказчики из стран Таможенного союза, в том числе, Россия? Оборвались ли контракты с началом российско-украинского конфликта?

Мы работали и планируем работать с Белоруссией, с Казахстаном, по ним запрета нет. Работаем так же с Европой. А в России закупали сложную легированную сталь. Но мы ее закупали только потому, что она была на 30% дешевле, чем украинская. Сегодня Днепроспецсталь всю номенклатуру специальных сталей, которые нам нужны, закрывает.

В целом, достаточно серьезные проблемы возникли не столько у нас, сколько у приборной отрасли. Все приборы были разработаны на элементной базе СССР. Основными поставщиками элементной базы были Россия и другие страны СНГ. Но ГК Укроборонпром давно запустил поэтапную программу импортозамещения. Поэтому, постепенно, такие вопросы решаются. Сейчас достаточно сложно провести полную замену, но сложных, нерешаемых вопросов от своих комплектаторов я не услышал.

Бронетранспортеры БТР-4 и танки БМ Булат /Фото: УНИАН

То есть, украинские предприятия в состоянии самостоятельно укомплектовать технику, которую производит завод Малышева?

Все реализуемо. На данный момент ни по Оплот , ни по модернизации Т-64 я проблем по комплектации не вижу. Вопросы могут быть по броне. Но и это решаем, ориентируемся на европейцев. Скорее всего, в ближайшее время у нас будет европейская броня.

А каковы перспективы производства на заводе имени Малышева бронежилетов, о чем говорил предыдущий директор?

Бронежилеты – это был не заказ, а частная инициатива, фоновое производство, наша совместная с Заводом Фрунзе работа. Мы собираем у себя по всем цехам обрезки брони – 5, 6, 8 мм, разной толщины, а на Заводе Фрунзе есть хорошая лазерная резка. Там раскраивают, соответствующим образом делают выкладку и пошив бронежилета. Все наши бригады, которые едут в зону АТО на восстановление машин, все специалисты, которые уходят в АТО по повестке, получают такой бронежилет. К сожалению, серийно его производить просто невозможно, потому что это экономически нецелесообразно. Если это делать из обрезков – это выгодно, а если специально покупать листы брони, резать, то уже нет.

В целом, у нас есть направления для работы по гражданской тематике. Мы будем восстанавливать свое положение на рынке локомотивных дизелей 10Д100. Есть разработки по их обновлению: по электронному регулятору, электронному впрыску. В этом заинтересованы многие, в том числе наши ГОКи, на которых ездят эти тепловозы. Также заинтересованы Страны Таможенного союза, потому что у них 7 тысяч секций таких тепловозов эксплуатируется до сих пор. Двигатель достаточно надежный и имеет бесконечный потенциал для ремонта и модернизации.

Также не снимается с повестки дня газомоторная тема. У нас есть прекрасная электростанция на базе газового мотор-генератора 11ГД100. В Украине, с точки зрения применения обычного газа, она экономически не интересна, но может быть использована на малодебитных скважинах, для утилизации шахтного газа. Можно получать с ее помощью электричество, тепло, а, при необходимости, и холод. Это, фактически, дизель, только работает на газу. Мощность – 1 МВт.

Планируем восстанавливать тему дизелей Д80, по крайней мере, в режиме сервисного обслуживания

Пока все заказы завода 4,3 миллиарда гривен – составляют заказы на спецтехнику. Но наша цель – обеспечить в будущем загрузку производства завода гражданской продукцией минимум на 50%. Тогда завод будет стабилен. То есть, перспектива есть, есть понимание, что с заводом делать. А реализация будет зависеть от того, насколько нам навстречу будет идти правительство и все органы власти.

Источники: http://zn.ua/UKRAINE/minoborony-zapodozrilo-zavod-imeni-malysheva-v-sabotazhe-na-predpriyatii-zhaluyutsya-na-neznanie-chinovnikami-zakonov-149136_.html, http://www.unian.net/politics/960572-gendirektor-zavoda-malyisheva-po-ognevoy-moschi-tankov-rossiya-nichego-novogo-za-20-let-ne-izobrela.html

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

Харьковский паровозостроительный завод № 183 имени Коминтерна

Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в. д. (G)49.972222, 36.283333 Статью о станции метро см. Завод имени Малышева (станция метро)

Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ЗТМ, ХЗТМ), до 1922 Харьковский паровозостроительный завод, до 1939 ХПЗ имени Коминтерна, до 1960-х номерной завод, — машиностроительный завод в Харькове (Украина), выпускающий тепловозы и танки.

История

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Балашовкой, рядом с вокзалом построенной в 1895 году Юго-Восточной (Харьково-Балашовской) железной дороги и на базе ее ремонтных мастерских, специально для производства паровозов для южнорусских железных дорог. Первый паровоз (Од) выпущен 5 декабря 1897 года. Предприятие изготавливало также паровые котлы, станки, сельхозмашины, а с 1913 года — двигатели внутреннего сгорания.

С момента основания завод был центром рабочего революционного движения в Харькове. В 1905 году на нем работал Артём (Сергеев). На заводе была создана боевая дружина и налажено подпольное изготовление оружия.

В советское время завод выпускал дизели, трактора «Коминтерн» и «Коммунар», тягачи, танкетки, легкие и средние танки.

После Великой Отечественной войны на заводе организовано производство тепловозов и тепловозных дизелей. Здесь выпускались тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ4, ТЭ5, ТЭ7, ТЭ10, 2ТЭ40, ТЭП10. Но основной продукцией завода стала военная техника: танки, которые он начал строить ещё с 1929 года. С заводом связано имя выдающегося конструктора танка Т-34 Михаила Кошкина.

В 1957 году ХПЗ имени Коминтерна присвоено имя В. А. Малышева. В 1968 году производство тепловозов было окончательно свёрнуто, но завод продолжал выпускать дизели для тепловозов.

Танкостроение

Харьковский паровозостроительный завод — один из первых машиностроительных заводов, включившийся в дело оснащения Красной Армии современными танками. В 1927 году ему, среди других машиностроительных заводов СССР, была поручена организация работ по танкостроению, а в дальнейшем и разработка конструкций отечественных танков.

ХПЗ начинал организацию танкостроения не на пустом месте. Был уже опыт ремонта зарубежных танков — в 1920—1923 годах завод отремонтировал около 30 трофейных танков. Был опыт изготовления и ремонта бронепоездов, бронепаровоза, броневиков. С 1924 года серийно изготавливались гусеничные тракторы «Коммунар», разрабатывалась конструкция более мощного и совершенного гусеничного трактора «Коминтерн». С 1925—1926 годов началось внедрение в паровозо- и котлостроение газо- и электросварки. В эти же годы создавалась на ХПЗ «малая металлургия», давшая в дальнейшем первоклассную броню. Выросли кадры рабочих, руководителей, металлургов, технологов.[1]

В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-Арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило техническое задание на проектирование манёвренного танка. Проект машины разрабатывался под руководством начальника ГКБ С.П. Шукалова (ведущие инженеры танка — В. И. Заславский и Б. А. Андрыхевич) и учитывал опыт работы над лёгким танком Т-18 (МС-1). Изготовление опытного образца машины, получившего обозначение Т-12 (А-12), «с железным корпусом» поручается Харьковскому паровозостроительному заводу.

Уже в декабре 1927 года на ХПЗ создаётся специальное конструкторское бюро машиностроения для организации производства танков. Главное Управление металлической промышленности (письмо № 1159/128 от 7 января 1928 года) поручает «…в срочном порядке проработать вопрос о постановке на ХПЗ производства танков и тракторов…»[2]

По воспоминаниям А.А. Морозова, «танк Т-12 создавался в условиях почти полного отсутствия оборудования. Сборочный участок танка находился у трактористов. К концу 1929 года танк был сделан. Изготовленный образец получился тяжелее на 4 тонны, что было серьёзным недостатком. Всё же мы, молодые сотрудники КБ, гордились: это был наш первый настоящий танк.»[3]

С 1928 по 1931 года выпускались танки Т-24, с 1931 года — танки серии БТ, от БТ-2 до БТ-7М. В 1939 году Михаил Кошкин создал лучший средний танк Второй мировой войны Т-34.

После войны выпускались Т-44, Т-54, Т-55, Т-64, Т-80, Т-80У, Т-80УД. В 1979 году ХКБМ было присвоено имя его долговременного Главного конструктора, дважды Героя Советского Союза А. А. Морозова.

В 1995 году был разработан лучший на настоящий момент танк Украины Т-84. Также разработаны танки «Оплот» и «Ятаган», являющиеся танками нового поколения. Основаны на опыте создания Т-80УД и Т-84. «Ятаган» является ничем иным как «Оплотом», приведённым под знаменатель стандартов НАТО.

В 2008 году ХБКМ разработал и завод выпустил специально для съёмок фантастического фильма Обитаемый остров т. н. «монстра» — розовый инопланетный «танк»-автомат (на восьмиколёсном шасси земного советского БТРа), на котором разъезжает Максим Каммерер.[4]

Выпускавшаяся продукция

Паровозы

Паровоз Щ

Тепловозы

ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ4, ТЭ5, ТЭ7, ТЭ10, 2ТЭ40, ТЭП10.

Настоящее завода

Ныне завод имени В. А. Малышева, кроме танков, выпускает бульдозеры, вездеходы, прицепы, оборудование для пищевой промышленности. Завод также производит оборудование для угледобывающей и нефтегазовой промышленности, и другую машиностроительную продукцию.

Примечания

  1. из книги «ХПЗ — завод имени Малышева» — цитата по книге Васильева Л.Н., Желтов И., Чикова Г.Ф. Правда о танке Т-34. — Москва: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида — XXI век», 2005. — С. 12. — 480 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93238-079-9
  2. цитата по книге Васильева Л.Н., Желтов И., Чикова Г.Ф. Правда о танке Т-34. — Москва: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида — XXI век», 2005. — С. 12. — 480 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93238-079-9
  3. Васильева Л.Н., Желтов И., Чикова Г.Ф. Правда о танке Т-34. — Москва: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида — XXI век», 2005. — С. 13. — 480 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93238-079-9
  4. Харьковские конструкторы создают железного монстра-убийцу

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru