Химия 8 класс для чайников – Химия 8 класс. Все формулы и определения. Кратко, таблицы, схемы.

Содержание

Химия 8 класс. Все формулы и определения. Кратко, таблицы, схемы.

«Химия 8 класс. Все формулы и определения»

Ключевые слова: Химия 8 класс. Все формулы и определения, условные обозначения физических величин, единицы измерения, приставки для обозначения единиц измерения, соотношения между единицами, химические формулы, основные определения, кратко, таблицы, схемы.



1. Условные обозначения, названия и единицы измерения
некоторых физических величин, используемых в химии
Физическая величина Обозначение Единица измерения
Время t с
Давление p Па, кПа
Количество вещества ν моль
Масса вещества m кг, г
Массовая доля ω Безразмерная
Молярная масса М кг/моль, г/моль
Молярный объем Vn м3/моль, л/моль
Объем вещества V м3, л
Объемная доля   Безразмерная
Относительная атомная масса Ar Безразмерная
Относительная молекулярная масса Mr Безразмерная
Относительная плотность газа А по газу Б DБ(А) Безразмерная
Плотность вещества р кг/м3, г/см3, г/мл
Постоянная Авогадро NA 1/моль
Температура абсолютная Т К (Кельвин)
Температура по шкале Цельсия t °С (градус Цельсия)
Тепловой эффект химической реакции Q кДж/моль

 


2. Соотношения между единицами физических величин


3. Химические формулы в 8 классе

Схема. Химические формулы в 8 классе



4. Основные определения в 8 классе

  • Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
  • Химический элемент — определённый вид атомов.
  • Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
  • Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
  • Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
  • Качественный состав вещества
    показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
  • Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
  • Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
  • Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12С.
  • Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12С.
  • Постоянная Авогадро (Na = 6*1023 моль-1) — число частиц, содержащихся в одном моле.
  • Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
  • Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m0 к 1/12 массы атома углерода 12С.
  • Относительная молекулярная масса
    вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
  • Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.
Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.

  • Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.


Важнейшие классы неорганических веществ

Воздух. Кислород. Горение


Конспект урока «Химия 8 класс. Все формулы и определения».

Следующая тема: «».

 

Химия 8 класс. Все формулы и определения

4.8 (95.29%) 17 votes

uchitel.pro

Урок 11. Химические уравнения – HIMI4KA

В уроке 11 «Химические уравнения» из курса «Химия для чайников» мы узнаем кем и когда был открыт закон сохранения массы веществ; познакомимся с химическими уравнениями и научимся правильно расставлять в них коэффициенты.

До сих пор при рассмотрении химических реакций мы обращали внимание на их качественную сторону, т. е. на то, как и при каких условиях исходные вещества превращаются в продукты реакций. Но в химических явлениях существует и другая сторона — количественная.

Закон сохранения массы веществ

Изменяется ли масса веществ, вступивших в химическую реакцию? В поиске ответа на этот вопрос английский ученый Р. Бойль еще в XVII в. провел множество опытов по прокаливанию свинца в запаянных сосудах. После окончания опытов он вскрывал сосуды и взвешивал продукты реакции. В результате Бойль пришел к выводу, что масса вещества после реакции больше массы исходного металла. Он объяснил это присоединением к металлу некой «огненной материи».

Опыты Р. Бойля по прокаливанию металлов повторил русский ученый М. В. Ломоносов в 1748 г. Прокаливание железа он проводил в специальной колбе (реторте) (рис. 56), которая была герметически запаяна. В отличие от Бойля после реакции он оставлял реторту запаянной. Взвешивание реторты после реакции показало, что ее масса не изменилась. Это свидетельствовало о том, что, хотя между металлом и веществом, содержащемся в воздухе, произошла химическая реакция, сумма масс исходных веществ равна массе продукта реакции.


М. В. Ломоносов сделал вывод: «Все перемены, в натуре случающиеся, суть такого состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте».

В 1789 г. французский химик А. Лавуазье доказал, что прокаливание металлов — это процесс их взаимодействия с одной из составных частей воздуха — кислородом. На основе работ М. В. Ломоносова и А. Лавуазье был сформулирован закон сохранения массы веществ в химических реакциях.

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции.

При химических реакциях атомы не исчезают бесследно и не возникают из ничего. Их число остается неизменным. А так как они имеют постоянную массу, то и масса образованных ими веществ также остается постоянной.

Закон сохранения массы веществ можно проверить экспериментально. Для этого используют прибор, показанный на рисунке 57, а, б. Главная его часть — двухколенная пробирка. В одно колено нальем известковую воду, во второе — раствор медного купороса. Уравновесим прибор на весах, а затем смешаем оба раствора в одном колене. При этом мы увидим, что выпадает голубой осадок нового вещества. Образование осадка подтверждает, что произошла химическая реакция. Масса прибора при этом остается прежней. Это означает, что в результате химической реакции масса веществ не изменяется.

Закон важен для правильного понимания всего совершающегося в природе: ничто не может исчезнуть бесследно и возникнуть из ничего.

Химические уравнения

Химические реакции можно изобразить, используя химический язык формул. Химические элементы обозначают химическими символами, состав веществ записывают при помощи химических формул, химические реакции выражают при помощи химических уравнений, т. е. так же, как из букв составляются слова, из слов — предложения.

Уравнение химической реакции (химическое уравнение)

— это условная запись реакции при помощи химических формул и знаков «+» и «=».

Закон сохранения массы веществ в химических реакциях должен соблюдаться и при составлении уравнений химических реакций. Как и в математических уравнениях, в уравнениях химических реакций имеется левая часть (где записываются формулы исходных веществ) и правая часть (где записываются формулы продуктов реакции). Например (рис. 58):

При написании уравнений химических реакций знак «+» (плюс) соединяет формулы веществ в левой и правой частях уравнения. Так как масса веществ до реакции равна массе образовавшихся веществ, используется знак «=» (равно), который связывает левую и правую части уравнения. Для уравнивания числа атомов в левой и правой частях уравнения используются числа перед формулами веществ. Эти числа называются коэффициентами химических уравнений и показывают число молекул или формульных единиц. Поскольку 1 моль любого вещества состоит из одинакового числа структурных единиц (6,02*1023), то коэффициенты показывают и химические количества каждого из веществ

:

При написании химических уравнений применяют также и специальные знаки, например знак «↓», обозначающий, что вещество образует осадок:

знак «↑», обозначающий, что вещество выделяется в виде газа (рис. 59):

Часто в уравнениях химических реакций над знаком «=» указывают условия их протекания: нагревание (t), облучение светом (), электрический ток (↯) и др.

Краткие выводы урока:

  1. В химических реакциях соблюдается закон сохранения массы веществ: масса исходных веществ равна массе продуктов реакции.
  2. Сущность химической реакции состоит в перегруппировке атомов, из которых состояли исходные вещества, с образованием новых веществ.
  3. Число атомов каждого химического элемента до реакции должно быть равно их числу после реакции.
  4. Химическое уравнение — условная запись реакции при помощи химических формул и специальных знаков.

Надеюсь урок 11 «Химические уравнения» был понятным и познавательным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии.

himi4ka.ru

Химия, 8–9 класс: уроки, тесты, задания

  • Первоначальные химические понятия и теоретические представления

    1. Предмет химии
    2. Физические тела и вещества
    3. Чистые вещества и смеси
    4. Разделение смесей. Методы очистки веществ
    5. Атомы и молекулы
    6. Химические элементы. Знаки химических элементов
    7. Закон постоянства состава
    8. Химические формулы
    9. Простые и сложные вещества
    10. Валентность. Степень окисления. Составление формул по валентностям и степеням окисления
    11. Физические и химические явления
    12. Признаки и условия протекания химических реакций
    13. Закон сохранения массы веществ
    14. Уравнения химических реакций
  • Классы неорганических веществ

    1. Классификация веществ
    2. Металлы
    3. Неметаллы
    4. Оксиды
    5. Основания
    6. Кислоты
    7. Амфотерные гидроксиды
    8. Соли
    9. Взаимосвязь между классами неорганических веществ
  • Периодический закон и строение атомов

    1. Периодический закон
    2. Периодическая система
    3. Строение ядра атома
    4. Строение электронной оболочки атома
    5. Периодическая таблица и закономерности изменения свойств химических элементов
  • Строение вещества

    1. Электроотрицательность химических элементов
    2. Типы химической связи
    3. Ионная связь
    4. Ковалентная связь
    5. Металлическая связь
    6. Аморфные и кристаллические вещества
    7. Кристаллические решётки
  • Окислительно-восстановительные реакции

    1. Степень окисления
    2. Окислители и восстановители, окисление и восстановление
  • Растворы

    1. Состав растворов
    2. Растворение. Растворимость
    3. Электролиты и неэлектролиты
    4. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей
    5. Свойства ионов
    6. Среда растворов. Индикаторы
    7. Реакции ионного обмена. Реакция нейтрализации
  • Классификация химических реакций и закономерности их протекания

    1. Классификация химических реакций по числу и составу вступивших в реакцию и образовавшихся веществ
    2. Классификация химических реакций по тепловому эффекту
    3. Классификация химических реакций, ОВР
    4. Скорость протекания химической реакции. Катализаторы
  • Химия неметаллов

    1. Водород
    2. Кислород
    3. Вода
    4. Галогены. Хлор и его соединения
    5. Сера и её соединения
    6. Азот и его соединения
    7. Фосфор и его соединения
    8. Углерод и его соединения
    9. Кремний и его соединения
  • Химия металлов

    1. Щелочные металлы и их соединения
    2. Щелочноземельные металлы и их соединения
    3. Алюминий и его соединения
    4. Железо и его соединения
  • Органические вещества

    1. Состав и строение органических веществ
    2. Углеводороды. Полимеры
    3. Спирты
    4. Карбоновые кислоты
    5. Жиры
    6. Углеводы
    7. Белки
  • Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

    1. Природные источники углеводородов
    2. Химия и пища. Химия и здоровье
  • Методы исследования в химии

    1. Методы научного познания. Химический эксперимент
    2. Получение, собирание и распознавание газов
    3. Обнаружение ионов
  • Расчётные задачи по химии

    1. Физические величины
    2. Относительная атомная и молекулярная массы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества
    3. Количество вещества
    4. Вычисление молярной массы вещества
    5. Вычисление количества вещества
    6. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении
    7. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов
    8. Простейшие вычисления по уравнениям химических реакций
    9. Вычисления по уравнениям реакций, если исходное вещество содержит определенную долю примесей
    10. Вычисление массовой доли вещества в растворе
    11. Вычисления, связанные с приготовлением растворов с заданной массовой долей растворённого вещества
    12. Комбинированные задачи
  • Класс заполнен на 100 %

  • www.yaklass.ru

    Урок 12. Составление уравнений химических реакций – HIMI4KA

    В уроке 12 «Составление уравнений химических реакций» из курса «Химия для чайников» мы научимся составлять уравнения химических реакций и правильно расставлять в них коэффициенты.

    Составлять химические уравнения и производить расчеты по ним нужно, опираясь на закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Рассмотрим, как можно составить химическое уравнение, на примере реакции меди с кислородом.

    Слева запишем названия исходных веществ, справа — продуктов реакции. Если веществ два и более, соединяем их знаком «+». Между левой и правой частями пока поставим стрелку:

    медь + кислород → соединение меди с кислородом.

    Подобное выражение называют схемой химической реакции. Запишем эту схему при помощи химических формул:

    Число атомов кислорода в левой части схемы равно двум, а в правой — одному. Так как при химических реакциях атомы не исчезают, а происходит только их перегруппировка, то число атомов каждого элемента до реакции и после реакции должно быть одинаковым. Чтобы уравнять число атомов кислорода в левой и правой частях схемы, перед формулой CuO ставим коэффициент 2:

    Теперь число атомов меди после реакции (в правой части схемы) равно двум, а до реакции (в левой части схемы) — только одному, поэтому перед формулой меди Cu так же поставим коэффициент 2. В результате произведенных действий число атомов каждого вида в левой и правой частях схемы одинаково, что дает нам основание заменить стрелку на знак «=» (равно). Схема превратилась в уравнение химической реакции:

    Это уравнение читается так: два купрум плюс о-два равно два купрум-о (рис. 60).

    Рассмотрим еще один пример химической реакции между веществами СН4 (метан) и кислородом. Составим схему реакции, в которой слева запишем формулы метана и кислорода, а справа — формулы продуктов реакции — воды и соединения углерода с кислородом (углекислый газ):

    Обратите внимание, что в левой части схемы число атомов углерода равно их числу в правой части. Поэтому уравнивать нужно числа атомов водорода и кислорода. Чтобы уравнять число атомов водорода, поставим перед формулой воды коэффициент 2:

    Теперь число атомов водорода справа стало 2×2=4 и слева — также четыре. Далее посчитаем число атомов кислорода в правой части схемы: два атома кислорода в молекуле углекислого газа (1×2=2) и два атома кислорода в двух молекулах воды (2×1=2), суммарно 2+2=4. В левой части схемы кислорода только два атома в молекуле кислорода. Для того чтобы уравнять число атомов кислорода, поставим коэффициент 2 перед формулой кислорода:

    В результате проведенных действий число атомов всех химических элементов до реакции равно их числу после реакции. Уравнение составлено. Читается оно так: це-аш-четыре плюс два о-два равно це-о-два плюс два аш-два-о (рис. 61).

    Данный способ расстановки коэффициентов называют методом подбора.

    В химии существуют и другие методы уравнивания чисел атомов элементов в левой и правой частях уравнений реакций, с которыми мы познакомимся позднее.

    Краткие выводы урока:

    Для составления уравнений химических реакций необходимо соблюдать следующий порядок действий.

    1. Установить состав исходных веществ и продуктов реакции.
    2. Записать формулы исходных веществ слева, продуктов реакции — справа.
    3. Между левой и правой частями уравнения сначала поставить стрелку.
    4. Расставить коэффициенты, т. е. уравнять числа атомов каждого химического элемента до и после реакции.
    5. Связать левую и правую части уравнения знаком «=» (равно).

    Надеюсь урок 12 «Составление уравнений химических реакций» был понятным и познавательным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии. Если вопросов нет, то переходите к следующему уроку.

    himi4ka.ru