Задача по физике решить – Задачи по физике с решениями

Решение задач по физике

Решение задач по физике
(смотрите также решение задач по математике)

Из всех наук «о природе» именно физика (как видно по её названию) является наиболее фундаментальной. Невозможно представить себе инженерную специальность, в которой не нужна была физика, и дисциплины научно-технической направленности, в основе которых не было бы физики. Понятно, что более узкие специальности требуют большего внимания к профильным предметам, и тем не менее физика остаётся не только научной, но и мировоззренческой базой.

Увы, часто у студентов просто не остаётся времени на углублённое изучение предмета, а на решение задач по физике время выделяется по остаточному принципу. В сутках-то понятно сколько часов, а студенту надо не только изучать профильные предметы, но и развлекаться и общаться, а часто и работать. Неудивительно, что часто физика остаётся тем самым узким местом, которое не даёт получить общую хорошую картину в зачётке. Однако необязательно самому мучиться, чтобы выдать от силы удовлетворительное решение на удовлетворительную оценку. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления (вы знаете, что это за физический термин и в каком законе он употребляется?) и заказать готовое решение задач по физике у профессионалов.

Пример оформления контрольной работы по физике нашими специалистами:

Поскольку решением задач занимаются грамотные профессионалы, преподаватели, которые разбираются и в самом курсе физики, и в оформлении и пояснении задач, в качестве решений можно не сомневаться. Мы выполним самые сложные задачи в самые сжатые сроки: компетенция наших специалистов это вполне позволяет. Индивидуальный подход обеспечит вам решение избранным способом, оформленное в соответствии с требованиями вашего ВУЗа.
Стоит ли искать лучшего доказательства, когда мы уже имеем множество клиентов, довольных нашими решениями и благодарных нам?

Конечно, готовое решение задач по физике предлагают многие сайты. Однако можно усомниться в качестве предлагаемых материалов, особенно если это всего-навсего типовые задачи. Наши же предложения включают индивидуальное решение, которое включает также комментарии и консультации по ходу решения и использованных источниках. Среди наших специалистов – опытные преподаватели с большим опытом работы и отличной теоретической подготовкой. К тому же мы используем открытую и прозрачную систему, которая предполагает личную ответственность исполнителя за качество материала.

Как это выглядит с моральной точки зрения? Честно говоря, мы не можем ручаться за вас, что полученную отличную оценку вы оправдаете своими знаниями. Но мы можем с вами по-джентльменски договориться, что вы пользуетесь нашими решениями не для того, чтобы отказаться от изучения физики, а лишь для выигрыша времени. Ведь если вы учитесь, к примеру, на строительной специальности или на электротехническом факультете, то в реальной жизни вам понадобится реальное знание физики. Так что сегодня мы предлагаем вам решение задач по физике на заказ, а завтра вы догоняете весь материал и учитесь решать задачи самостоятельно. Договорились?

Скажем сразу, что из всего огромного объёма знаний по физике, которые предлагаются в соответствующих курсах, в реальности вам понадобится не такая уж большая часть. То, что вам будет нужно, вы будете знать в любом случае. А то, что заведомо нужно лишь для получения зачёта или хорошей оценки, вы вполне можете «заархивировать» и сэкономить время для более важных дел – работы или освоения профильных дисциплин. Тем временем наши специалисты смогут решить задания по физике на заказ, с индивидуальным подходом и учётом ваших особенностей. В качестве работы вы можете не сомневаться, а лучше проверить, посмотрев примеры решения задач.

Заказать нам работу!

dx-dy.ru

Решение типовых задач по физике :: Класс!ная физика


Здесь приводятся решения задач из сборника задач Бендрикова Г.А. для школьников 9-11 классов и студентов:

Механика. Прямолинейное равномерное и равнопеременное движение

Механика. Криволинейное движение (бросок под углом к горизонту, движение по окружности)

Механика. Динамика прямолинейного движения

Механика. Закон сохранения импульса

Механика. Статика

Механика. Закон сохранения энергии

Механика. Динамика вращательного движения

Колебания и волны

Оптика

Молекулярная физика и термодинамика

Гидро- и аэродинамика

Успехов в разборе «полетов»!

Так как же решить задачу по физике?

Задача: Как, не понимая ни бельмеса в физике, все-таки научиться вычислять действующую на тебя силу тяжести?

Ответ: не снимая ботинок и не вынимая из карманов гайки и гвозди, встань на весы.
Посмотри, сколько килограммов весы показывают – это твоя масса. Не вес, а масса.
Запомни, не ВЕС, а МАССА!
Запомнил?
Теперь быстро умножай свою массу на девять и восемь десятых.
Только не спрашивай, зачем.
Так надо!
Умножил?
Теперь припиши к тому что получилось буковку “н” и можешь хвастаться, что на тебя действует сила тяжести в столько-то ньютонов.

С солнечным приветом от Григория Остера

Задача
Что заметил передовой Галилей, когда от него сначала отстала инквизиция, а потом все остальные тела?
Ответ: инквизиция, конечно, не тело, но передовой Галилей верно заметил, что если к нему никто не пристает, то он либо находится в покое, либо равномерно и прямолинейно движется сам не зная куда. По инерции.

Задача
Почему мороженое, которое уронил Вовочка, катаясь на карусели, перестало весело кружиться вместе с лошадками и летит прямо в милиционера, присматривающего за порядком?
Ответ: когда Вовочка отпустил недоеденное эскимо, на эскимо перестала действовать карусель, кружившая его вместе с Вовочкой. Однако, скорость свою эскимо, по законам инерции, сохранило. И помчалось прямолинейно и равномерно. Когда б ему ничто не мешало – вечно бы летело эскимо мимо звезд и туманностей. Но на пути мороженого встал милиционер.

Задача
Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной?

Ответ: поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.

Задача
Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага.
Ответ: врага нокаутировало его собственное оружие массой в 4 кг. Кто к нам с чем придет – от того и упадет.

Задача
После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.

Ответ: 1,5 г/куб.См – вот она плотность бывшего мыла.

Задача
Масса листика, сорвавшегося с березы, – 0,1 г, а масса кота Яшки, размечтавшегося о птичках и сорвавшегося с той же самой березы, 10 кг. Во сколько раз сила тяжести, действующая на планирующий листик, меньше силы тяжести, действующей на планирующего кота?
Ответ: в 10000 раз. Во столько же раз, во сколько масса листика меньше массы кота. Птички считают, что это
справедливо.

Задача
Если с интеллигентного, скромного и тактичного физика требуют деньги за два килограмма колбасы, а он видит, что весы с колбасой показывают всего один килограмм, то закричит ли физик на весь магазин: “нет уж, простите, вес вашей поганой колбасы не два – только один килограмм!”?
Ответ: не закричит. Вежливый физик не станет так грубо выражаться, потому что помнит: в килограммах выражается лишь одна физическая величина – масса. Вес выражается совсем в других величинах – в ньютонах.

Задача
Массы голубого большого воздушного шарика и мелкого ржавого железного гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик?
Ответ: никак не отличаются. Один голубой и воздушный, другой мелкий и ржавый. Ну и что? Массы у них одинаковы? Одинаковы! Значит одинаковы и действующие на обоих силы тяжести.



class-fizika.narod.ru

Особенности решения задач по физике

Анализ заказов студентов вузов, которые нуждаются в помощи по решению задач по физике, позволяет утверждать, что наиболее популярны задачники под редакцией И. Е. Иродова, Р. И. Черткова, М. Е. Тульчинского, В. А. Балаша, Г. А. Бендрикова, Р. А. Гладковой. Предлагаемые ВУЗами методички тоже часто используют задания из указанных сборников для предложения студентам в качестве самостоятельной работы.

 

Как показывает практика, спектр задач, предлагаемый студентам в методичках высших учебных заведений, по уровню сложности не превосходит теоретический материал изложенный в них. Тем не менее, при решении задач современные студенты, как правило, используют подсказки из различных сборников или Интернет-ресурсов и, к сожалению, практически не используют эффективно опорную информацию, представленную в методических пособиях ВУЗов.
 

Главная проблема, с которой сталкиваются студенты при решении задач по физике, это последовательность решения как такового и его визуализация.
 

Понимание сути физической задачи изначально обеспечивается пониманием определений физических характеристик, а также причин и механизмов протекания физических процессов. Проецирование этих знаний в условия задачи дает возможность правильно установить последовательность построения физической, а потом и математической модели.

 

Исходя из этого, как бы банально это ни звучало, считаем необходимым рекомендовать отражение (даже в черновом варианте) условия задачи на листе бумаги в виде «Дано» и «Найти», то есть фиксировать известные физические величины и те, которые необходимо найти.
 

Следующий этап — это перевод единиц измерения физических величин в стандартные. Очень часто этот момент студенты вообще игнорируют. Как правило, на это 2 основные причины: либо упускают из внимания тот факт, что все величины в формулах предполагают связь стандартных единиц измерения; либо, исходя из понятности условия и сосредоточении внимания на известных формулах, в спешке студент понимает, что задача «практически решена».
 

Для успешного решения задачи необходимо и обязательно графическое представление условия: составление схематических рисунков, схем, графиков, отображающих начальное и конечное состояние тел или их систем согласно условию задачи. На рисунке следует отметить все данные, характеризующие состояние системы. Например:
 

 

Целесообразно акцентировать внимание, что рисунок должен быть максимально приближен к реальности задачи (если это возможно) и, вместе с тем, быть достаточно общим (исключать появление ложной дополнительной информации). Например: если в условии не предполагается наличие прямого угла, то и рисовать его таковым не следует.
 

После выполнения вышеописанных действий следует непосредственно само решение задачи. Существует несколько подходов к реализации этого этапа:
 

1 вариант — на основе анализа: «Разматывание клубка» или решение задачи «с хвоста». Записывают формулу для вычисления искомой величины. Затем устанавливают недостающие для ее использования величины и определяют формулы для их нахождения и так до тех пор, пока в формулах все величины ни будут отображенными в условии. Таким образом «клубок разматывается».
 

2 вариант — на основе синтеза: «из того, что есть», т. е. решение начинается со связи данных между собой, а далее выполняется последовательное объединение формул воедино.
 

Разобраться с математическим аппаратом обычно не представляет на сегодняшний день особого труда, т. к. существует много методических сборников, рекомендаций и учебников, которыми можно пользоваться. Лучше использовать методические пособия ВУЗа, в котором студент учится или которые рекомендует ведущий преподаватель. Как показывает практика, истинная заинтересованность педагога в качестве выполнения самостоятельной работы студентом отражается в доступности подачи информации, в том числе и для обучения решению задач. Очень желательно проводить математические вычисления письменно. После получения окончательного результата обязательно нужно его проверить на достоверность. В этом можно опереться на практический опыт, сравнить результат с аналогичными данными в условиях других задач, если есть такая возможность. На этом этапе вполне достаточным может быть уяснение порядка искомой величины.
 

Опыт показывает, что большая часть задач, с которыми сталкиваются студенты, относится к разделам «Механика» и «Электричество и магнетизм». Далее следуют «Молекулярная физика» и выделяют раздел «Гидравлика». Затем размещается «Оптика», «Квантовая физика», «Атомная и ядерная физика» и др.
 

В каждом разделе также выделяются определенные большие группы задач, решение которых предполагает выполнение строго определенного алгоритма (последовательности действий). Например, в «Динамике» задачи, рассматривающие движение связанных тел, обязывают делать рисунок; расставлять все силы, действующие на тело; записывать основное уравнение динамики в векторной форме, затем проецировать все силы на выбранные оси координат и составлять систему уравнений, которая будет представлять математическую модель данной физической задачи. Можно сказать, что на этом в решении задачи физика себя исчерпала. Дальнейшие действия представляют собой не более чем последовательность математических операций. Однако к физике следует вернуться при проверке результата на достоверность. Сравнение полученного результата с похожими позволяет проводить анализ рациональности построения физической и математической моделей задачи.
 

При составлении физической модели задачи следует учитывать, что она должна быть максимально проста и максимально содержательна одновременно, отражать существенные моменты и исключать — не являющиеся важными в конкретных условиях. Например: можно ли считать тело материальной точкой в данных условиях?
 

Следует обратить внимание на дополнительные вопросы, возникающие при построении физической модели и ответы на них. Например, наличие сил трения и их учет при рассмотрении задач динамики или учет релятивистских свойств частиц.
 

Полезным в решении задач являются примеры решенных задач, предлагаемые в методических пособиях к курсу и учебниках. Как правило, они даны для указания алгоритма решения задач того или иного класса. Очень желательно разобраться в решении предлагаемой в качестве образца серии задач и только после этого приступать к решению заданной задачи.
 

Дополнительно нужно обращать внимание на буквенные обозначения физических величин. В большей части случаев эти обозначения являются общепринятыми (m — масса, F — сила и др.), но иногда одна физическая величина имеет несколько буквенных обозначений, как r и L — удельная теплота парообразования. Тогда, например, количество теплоты необходимое для превращения заданной массы вещества находящейся при температуре парообразования в пар может быть выражено формулами «Q=r⋅m» или «Q=L⋅m». Кроме того, встречаются неоднозначные обозначения, повторения в обозначениях, когда одна и та же буква используется для обозначения нескольких физических величин. Например, r — чаще всего обозначает радиус, как это в формуле «V=w⋅r» (связь линейной скорости и угловой), но эта же буква используется для обозначения внутреннего сопротивления источника тока в формуле «E=I/(R+r)» (закон Ома для полной цепи). Особого внимания требует совместное использование таких формул. Чтобы не стать заложником ситуации неразберихи с обозначениями, необходимо обязательно ставить индексы величин и рядом с числовым значением физической величины указывать ее единицы измерения. Это поможет не упустить из виду ее физический смысл при построении математической модели.
 

И еще на одном не маловажном моменте в решении задач следует акцентировать внимание. Это — решение задачи в общем виде. Иными словами, решать задачи по физике по действиям не рекомендуется. Часто для этого бывает просто не достаточно данных в условии, что не позволяет решить задачу по отдельным действиям. Однако при выведении общей расчетной формулы эти (недостающие) величины исключаются из формулы (сокращаются) и позволяют получить окончательный числовой результат.
 

Успехов всем в решении задач, изучении физики, получении образования!

reshatel.org