Записать закон ома для участка цепи – Запишите закон Ома для участка цепи и для замкнутой цепи

Закон Ома для участка цепи

В § 8-и мы начали знакомство с физической величиной «электрическое сопротивление». Продолжим его – проделаем опыт. Нам потребуются источник электроэнергии, амперметр, вольтметр, реостат и два резистора (две нихромовые спирали) с различными сопротивлениями.

Соберём цепь, как показано на рисунке слева или на схеме в конце параграфа. Перемещая движок реостата, поочерёдно установим значения силы тока 0,4 А, 0,6 А, 0,8 А, 1 А. Запишем показания амперметра и вольтметра в таблицу. Повторим опыт, заменив резистор, и дополним таблицу:

Первый резисторВторой резистор
I , A0,40,60,81,00,40,60,81,0
U , В1,62,43,24,02,43,64,86,0
Поделив напряжение на силу тока, обнаружим закономерность:
R = U/I44446666

Закономерность в том, что вне зависимости от значений напряжения и силы тока их частное остаётся постоянным для каждого резистора. Проверьте: после деления каждого числа строки (U, В) на расположенное над ним число строки (I, А) получаются одинаковые результаты во всех колонках левой половины таблицы: 4 В/А и во всех колонках правой половины таблицы: 6 В/А. Это показывает, что величина R является характеристикой именно изучаемого участка цепи – резистора.

Заметим, что эта закономерность всегда справедлива для металлических проводников в твёрдом или жидком состоянии; для других проводников она справедлива не всегда. Однако величину R, равную отношению U/I, всегда называют электрическим сопротивлением проводника независимо от его материала и состояния, а 1 В/А называют 1 Ом. Следовательно, 1 Ом – сопротивление такого проводника, в котором возникнет ток 1 А, если на концах проводника напряжение 1 В.

Связь между величинами U, I, R обычно записывается в виде формулы, известной как закон Ома для участка цепи:

      I   =  UI   – сила тока в участке цепи, А
U – приложенное напряжение, В
R – сопротивление участка цепи, Ом
R

Чтобы выяснить, как следует прочитать эту формулу, вспомним знания по алгебре о видах пропорциональности величин.

прямая пропорциональность:Y  =  k · X    →I  =  1/R · U
обратная пропорциональность:Y  =  k / X    →I  =  U / R

Из первой строки следует: при постоянном сопротивлении величина 1/R тоже постоянна, поэтому сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах участка цепи. Из второй строки: при постоянном напряжении сила тока обратно пропорциональна сопротивлению участка цепи. Объединяя это, получаем формулировку закона Ома для участка цепи: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на его концах и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка.

Примечание. С точки зрения алгебры, формулу закона Ома можно записать в такой форме: U=I·R. Применим её для изучения цепи, изображённой на схеме. Допустим, клеммы A и B присоединены к источнику с напряжением 10 В, однако вольтметр позволяет измерить напряжение не более 6 В (см. рисунок в начале параграфа). Поэтому нам нужно создать падение напряжения на реостате на 4 В или более. Как это сделать? Чем правее мы смещаем движок, тем больше сопротивление реостата, и, согласно формуле U=I·R, больше напряжение на реостате, которое и называют падением напряжения. В результате на резисторе напряжение снижается и может стать менее 6 В, что нам и нужно.

questions-physics.ru

Закон Ома для участка цепи – Физика – Bilim

Закон Ома для участка цепи

Тукпанова Айгуль Губашевна
учитель физики
ЗКО Зеленовский район
Мичуринская средняя общеобразовательная комплекс “школа-детскии сад”

Физика – 8 класс

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Цель урока: обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении и установить на опыте зависимость силы тока от напряжения на однородном участке электрической цепи и от сопротивления этого участка, вывести закон Ома для участка цепи.

Задачи урока:

• Образовательные: закрепить понятия сила тока, напряжение, сопротивление; опытным путем установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления; научить учащихся, используя закон Ома решать расчетные  задачи.
• Развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать и делать выводы из опытных фактов; формировать навыки культуры проведения физического эксперимента.

• Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету;  приучать учащихся к аккуратности при оформлении решений задач; прививать умения организовывать свою работу в определённом промежутке времени, доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке и самооценке.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование к уроку: амперметр, вольтметр, источник тока, магазин сопротивлений, ключ, соединительные провода, «Закон Ома для участка цепи» презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

План урока

І. Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Актуализация знаний. 
ІV. Изучение нового материала.
V. Физминутка.
VІ. Закрепление изученного материала. 

VІІ. Домашнее задание. 
VІІІ. Подведение итогов урока, оценка работ учащихся. 
ІХ. Рефлексия.

ХОД УРОКА

І .Организационный  момент (самоопределение к деятельности)

Цель: проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке! Goodafternoon,everybody! Let,sbeginourlessonnow. Посмотритедругнадруга. Улыбнитесь, пошлите друг другу положительные эмоции! Whoisabsenttoday? Кто сегодня отсутствует? У вас на столе лежат оценочные листки,  куда вы будете вносить оценки за все ваши действия, а в конце выставите итоговую оценку за урок.

ІІ. Подготовка к восприятию нового материала

Цель: подвести учащихся к формулировке цели  урока.
На предыдущих уроках мы с вами изучили, что каждая электрическая цепь характеризуется физическими величинами. Давайте вспомним, какими?

Ученик: Сила тока, напряжение.

Учитель: Дайте небольшую характеристику каждой из этих величин, по плану:

• Назвать величину.
• Что характеризует данная величина?;
• Как обозначается?
• В каких единицах измеряется?
• Каким прибором измеряется?
• По какой формуле вычисляется?

Напряжение

Сила тока

 

Напряжение характеризует электрическое поле в проводнике – «пастух»

Характеризует электрический ток в проводнике – 
какой заряд, то есть сколько электронов пройдут 
по проводнику  за 1 с

 

Обозначается буквой U

Обозначается буквой I

 

Единица напряжения 1 В

Единица напряжения 1 А

 

Измеряется вольтметром

Измеряется амперметром

 

Вычисляется по формуле: 

Вычисляется по формуле: 

 

 

Эти физические величины мы изучали по отдельности, но ведь они существуют и характеризуют нечто общее – электрическую цепь. Значит, они должны быть связаны между собой.  На прошлом уроке мы установили зависимость между силой тока и напряжением. Какая это зависимость?

Ученик: Чем больше напряжение, тем больше сила тока, и наоборот: чем меньше напряжение, тем меньше сила тока.

Учитель: А как называется такая зависимость?

Ученик: Прямая зависимость!

Учитель: Графиком этой зависимости будет прямая! Мы установили зависимость между силой тока и напряжением, но у нас еще есть третья величина –  сопротивление. И мы не знаем, как связаны эти величины. Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Ученики: Выяснить зависимость между тремя величинами: силой тока, напряжением и сопротивлением.

Учитель: Цель урока мы с вами поставили. И эту зависимость мы будем искать опытным путем.

ІІІ. Актуализация опорных знаний (фронтальная работа с классом)

Цель: подвести учащихся к формулировке темы  урока.

Учитель: Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, необходимо разгадать кроссворд  и отгадать выделенное слово по вертикали.  (Каждый выполняет эту работу самостоятельно, а потом мы проверяем).

Вопросы к кроссворду:

• Бывает положительным, бывает отрицательным. (Заряд)
• Как включают вольтметр в цепь? (Параллельно)
• Единица измерения электрического заряда (количества электричества) в Международной системе единиц (СИ). (Кулон)
• Упорядоченное движение заряженных частиц. (Ток)
• Физическая величина, характеризующая электрическое поле, которое создаёт ток. (Напряжение)
• Единица напряжения. (Вольт)
• Прибор для измерения напряжения. (Вольтметр)
• Прибор для измерения силы тока. (Амперметр)

Учитель: Какое выражение мы получили?

Ученики: Закон Ома.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока – Закон Ома. Откройте тетради и запишите тему урока: «Закон Ома для участка цепи».

ІV. Изучение нового материала (работа в группах)

Цель: Выяснить экспериментальным путем зависимость силы тока на участке цепи от сопротивления проводника.
Чтобы рассмотреть зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, нужно обратиться к опыту. Немецкий ученый – философ И. Кант сказал так: “Все наше знание начинается с опыта”.  
Разделимся на 2 группы. Первая группа выяснит, как зависит сила тока от напряжения на участке цепи при постоянном сопротивлении этого участка,  вторая – как сила тока зависит от сопротивления проводника, при постоянном напряжении на его концах.  А затем мы совместно сделаем общий вывод о том, как зависит сила тока одновременно от напряжения и сопротивления, т.е. решим основную задачу урока.   
На столах у вас есть все необходимое оборудование, а также схемы, инструкции по выполнению эксперимента  и таблицы, которые необходимо заполнить,


Техника безопасности при работе с электроприборами:

• На рабочем месте провода располагайте аккуратно, плотно соединяйте клеммы с приборами.
• После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель.
• Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания.
• По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь.

1 группа

Инструкция по выполнению исследования

1. Собрать схему, представленную на рисунке


 
2. Изменяя напряжение в цепи (сначала подключить в цепь 1 батерею с напряжением 3 В, затем  4 Всоответсвенно), заполнить таблицу.
3. Построить график зависимости силы тока от напряжения.

U, B

I, A

R, Ом

 

 

1

 

 

1

 

2 группа

Инструкция по выполнению исследования

1. Собрать схему, представленную на рисунке


 
2. Изменяя сопротивление в цепи (сначала подключить в цепь сопротивление 6 Ом, затем 10 Ом соответсвенно), заполнить таблицу.
3. Построить график зависимости силы тока от сопротивления.

U, B

I, A

R, Ом

const

 

 6 Ом

const

 

 10 Ом

Внимательно следите за правильностью подключения измерительных приборов!

Учитель: Послушаем выводы 1 группы.

Учащиеся: С увеличением напряжения сила тока в проводнике возрастает при постоянном сопротивлении, т.е. при R = const,   I ~ U.

Учитель: Послушаем выводы 2 группы.

Учащиеся: С увеличением сопротивления проводника сила тока уменьшается, т.е. при U = const, I ~ 1/R.

Учитель: Тогда сможем записать:

Мы получили математическую запись закона Ома, который  читается так: “Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению”. Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году.

Учащийся: Историческая справка (доклад ученика)

Учитель: Для запоминания формулы закона Ома и последующего его применения для решения задач лучше пользоваться треугольником. 
Графическая зависимость силы тока от напряжения называется ВАХ (вольт – амперная характеристика) проводника.

Этот закон является основным в электротехнике, радиотехнике, в работе всех электрических устройств. Не знаешь закона Ома – сиди дома! Применяя основной закон электрической цепи (закон Ома), можно объяснить многие природные явления, которые на первый взгляд кажутся загадочными и парадоксальными. Например, всем известно, что любой контакт человека с электрическими проводами, находящимися под напряжением, является смертельно опасным. Всего лишь одно прикосновение к оборвавшемуся проводу высоковольтной линии способно убить электрическим током человека или животное. Но в то же время, мы постоянно видим, как птицы спокойно усаживаются на высоковольтные провода электропередач, и ничто не угрожает жизни этих живых существ. Тогда как же найти объяснение такому парадоксу?

А объясняется подобное явление довольно просто, если представить, что находящаяся на электрическом проводе птица – это один из участков электрической цепи, сопротивление которого значительно превышает сопротивление другого участка той же цепи (то есть небольшого промежутка между лапками птицы). Следовательно, сила электрического тока, воздействующая на первый участок цепи, то есть на тело птицы, будет совершенно безопасной для неё.

Однако полная безопасность гарантирована ей только при соприкосновении с участком высоковольтного провода. Но стоит только птице, усевшейся на линию электропередач, задеть крылом или клювом провод или какой-либо предмет, находящийся вблизи от провода (например, телеграфный столб), то птица неминуемо погибнет. Ведь столб непосредственно связан с землёй, и поток электрических зарядов, переходя на тело птицы, способен мгновенно убить её, стремительно двигаясь по направлению к земле. К сожалению, по этой причине в городах гибнет немало птиц.

Для защиты пернатых от губительного воздействия электричества зарубежными учеными были разработаны специальные устройства – насесты для птиц, изолированные от электрического тока. Такие приспособления размещали на высоковольтных линиях электропередач.  Птицы, усаживаясь на изолированный насест, могут без всякого риска для жизни прикасаться клювом, крыльями или хвостом к проводам, столбам или кронштейнам.

V. Физминутка Repead after me. Повторяйте за мной.

Цель: Сохранение здоровья школьников, поддержание тонуса.

Two little feet go tap taptap

Two little hands go clap clapclap

Two little feet go jump jumpjump

Two little hands go thump thumpthump.

VІ. Закрепление изученного материала

Цель: проверка уровня усвоения материала и умения применять на практике.

Учитель:

а) Вернемся к закону, который мы получили, и посмотрим, как его можно применять для расчета одной величины, зная две другие.

Познакомимся с классификацией задач по теме «Закон Ома»:

б) Решение задач.

I. Логические задачи на понимание взаимосвязи между током, напряжением и сопротивлением цепи

1. Напряжение в цепи увеличили в 4 раза. Как изменится сила тока в такой цепи?

(Ответ: так как сила тока в цепи прямо пропорциональна напряжению в ней, то при увеличении напряжения в 4 раза и сила тока увеличится в 4 раза (при неизменном сопротивлении цепи)).

2. Сопротивление цепи увеличили в 2 раза. Как изменится сила тока, если напряжение в цепи останется неизменным?

(Ответ: так как сила тока в цепи обратно пропорциональна сопротивлению цепи, то при увеличении сопротивления в 2 раза сила тока уменьшится в 2 раза (при неизменном напряжении)).

II. Расчетные задачи на применение закона Ома

1. Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента (спирали внутри корпуса) равно 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

2. Сила тока в спирали электрической лампы 0,7 А, сопротивление лампы 310 Ом. Определить напряжение, под которым находится лампа.

3. Сила тока в спирали электрической плитки равна  5 А. Напряжение, под которым находится плитка, равно 200 В. Определить сопротивление спирали.

III. Задача-график

Пользуясь графиком зависимости силы тока от напряжения между его концами, определить сопротивление этого проводника.

VІІ. Домашнее задание:  § 38, упр.18 (1.2).работа со словарем.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

VІІІ. Подведение итогов урока

Цель: Соотнесение поставленных целей достигнутым результатам.

Сегодня на уроке вы познакомились с одним из важных законов при изучении электрических явлений “Закон Ома для участка цепи”. Научились  устанавливать зависимость физических величин путем проведения эксперимента, решения задач. 
1. Между какими величинами устанавливает зависимость закон Ома? 
2. В какой формуле выражена эта взаимозависимость?
3. Что понравилось на уроке?
4. Какие задания вам показались наиболее интересными? Трудными? Важными?

– А сейчас поставьте итоговое количество баллов в свой оценочный лист. Согласно, него, я выставлю оценку за этот урок.

ІХ. Рефлексия (показать картинку со смайликом).

•    На уроке было комфортно и все понятно.
•    На уроке немного затруднялся, не все понятно.
•    На уроке было трудно, ничего не понял.



bilim-all.kz

Закон Ома

Закон Ома – это утверждение о пропорциональности силы тока в проводнике прилагаемой напряжении.

Закон Ома справедлив для металлов и полупроводников при не слишком больших приложенных напряжениях. Если для элемента электрической цепи справедлив закон Ома, то говорят, что этот элемент имеет линейную вольт-амперную характеристику.


1. Физическая природа закона

Закон Ома справедлив для проводников, изготовленных из материалов, у которых есть свободные носители заряда : электроны проводимости, дыры или ионы Если таких проводников приложить напряжение, то в проводниках возникает электрическое поле, заставлять носители заряда двигаться. Во время этого движения носители заряда ускоряются и увеличивают свою кинетическую энергию. Однако рост энергии носителей заряда ограничено столкновениями между собой, со смещенными из положений равновесия вследствие теплового движения атомами материала, с примесями. При таких столкновениях избыточная кинетическая энергия носителей тока передается колебаниям кристаллической решетки, выделяясь в виде тепла.

В среднем носители заряда имеют скорость, которая определяется частотой столкновений. Математической характеристикой таких столкновений есть время рассеяния и связана с ним длина свободного пробега носителей заряда. Вычисления показывают, что средняя скорость носителей заряда пропорциональна приложенному электрическому полю, а следовательно и напряжении.

Таким образом, в материалах со свободными носителями заряда сила тока пропорциональна напряженности электрического поля. Прохождение тока через материал сопровождается выделениями тепла. Подробнее об этом в статье закон Джоуля-Ленца.

В сильных электрических полях закон Ома часто не выполняется даже для хороших проводников, поскольку физическая картина рассеяния носителей заряда меняется. Разогнанный до большой скорости носитель заряда может ионизировать нейтральный атом, порождая новые носители заряда, которые тоже в свою очередь вносят вклад в электрический ток. Электрический ток резко, иногда лавинообразно, нарастает.

В некоторых материалах при низких температурах процессы рассеяния носителей заряда гасятся благодаря особой взаимодействия между ними и колебаниями кристаллической решетки – фононами. В таком случае возникает явление сверхпроводимости


2. Математическая формулировка

В электротехнике принято записывать закон Ома в интегральном виде

где U – приложенное напряжение, I – сила тока, R – сопротивление проводника.

Однако сопротивление является характеристикой проводника, а не материала, и зависит от длины и поперечного сечения проводника. Поэтому в физике применяют закон Ома в дифференциальной форме:

где j – плотность тока, σ – удельная проводимость материала, E – напряженность электрического поля.

Удельная проводимость зависит от количества свободных носителей заряда в проводнике и от их подвижности.


3. Эквивалентности двух форм записи

Разность потенциалов (напряжение) на концах проводника длиной с постоянной напряженностью электрического поля равна

Если проводник имеет площадь сечения S, то сила тока в нем связана с плотностью силы тока формуле:

.

Исходя из закона Ома в форме

и, подставляя значения и , Получаем уравнение

,

или

,

где сопротивление определяется через удельную проводимость формуле

.

Здесь – Удельное сопротивление.


4. Переменный ток

В случае переменного тока закон Ома можно расширить, включив в рассмотрение также элементы электрической цепи, которые характеризуются емкостью и индуктивностью. Переменный ток проходит через конденсатор, опережая по фазой напряжение. В индуктивности переменный ток отстает по фазе от напряжения. Однако в обоих случаях амплитуда переменного тока пропорциональна амплитуде приложенного переменного напряжения. Математически это можно описать, введя комплексные опоры ( импеданс).

Тогда можно записать

где U – амплитуда переменного напряжения, I – амплитуда переменного тока, Z – импеданс.


5. Закон Ома для полной цепи

В полном кругу кроме сопротивления нагрузки есть еще источник питания, которое имеет свой ​​собственный внутреннее сопротивление. Сила тока в нем определяется формулой

где – электродвижущая сила, – Сопротивление нагрузки, -Внутреннее сопротивление источника тока.


6. История открытия

Георг Ом проводил исследования протекания тока в электрической цепи в начале XIX века. На пути к установлению закономерности ему пришлось преодолеть немало препятствий. Для проведения исследований и установление закономерности необходимо было иметь измерительные приборы, источники тока со стандартными свойствами, не менялись бы со временем, стандартные проводники. Все это пришлось создать или усовершенствовать.

Было хорошо известно, что магнитная действие тока изменяется при изменении элементов замкнутого круга: источники электрического тока и проводников, соединяющих полюса источника. Существует закономерность, которая связывает магнитное действие тока с величинами, которые характеризуют элементы замкнутого круга? Наверное, такой вопрос возникал у многих исследователей.

Легко представить атмосферу, в которой начались поиски интуитивно ощущений закономерности. Понятие напряжения, падинння напряжения, ЭДС еще не были сформулированы. Идут по механизму действия гальванических элементов, непонятное взаимоотношения электростатических сил и сил, возникающих при протекании тока, наконец неизвестно что такое подвижная электричество и электричество в покое. Ом, например, называет в своих первых работах электрический ток “контактной электричеством”.

Ом руководствовался следующей идеей. Если над проводником, по которому проходит ток, подвесить на упругой нити магнитную стрелку, то угол поворота стрелки даст информацию о токе, точнее о его изменения при вариациях элементов замкнутого круга. Ом вернулся к идее Кулона и сконструировал крутильные весы. Магнитная стрелка оказалась точным и чувствительным гальванометром.

В первых опытах, результаты которых Ом опубликовал в 1825 году, наблюдалась “потеря силы” (уменьшение угла отклонения стрелки) с увеличением длины проводника, подключенного к полюсам вольтового столба (поперечное сечение проводника был постоянным). Поскольку не было единиц измерения, пришлось выбрать эталон – “стандартный провод”. В качестве зависимой переменной фигурировало уменьшение силы, действующей на магнитную стрелку. Опыты выявили закономерное уменьшение этой силы при увеличении длины проводника. Функция получила аналитическое выражение, но Ом не претендовал на установление закономерности, потому что гальванический элемент не давал постоянной э.д.с..

Ом еще не понимал значения внутреннего сопротивления источника тока. Вольтов столб, с которым он экспериментировал, имел внутреннее сопротивление, значительно превышал внешний. Чтобы получить достаточные для оценки отклонения магнитной стрелки “гальванометра”, конечно же приходилось сводить к минимуму сопротивление внешней цепи, который определялся по сути, коротким отрезком металлического проводника. Понятно, что в такой ситуации точность установления зависимости силы тока от сопротивления металлических проводников была недостаточной. К тому же внутреннее сопротивление вольтового столба был далеко не постоянным.

Конечно же нужно удивляться тому, что закономерность для описанной ситуации была получена верно, хотя бы в первом приближении. Однако до установления закона было еще далеко.

Успех последующих экспериментов Ома решило открытия термоэлектричества. Немецкий физик Томас Иоганн Зеебека ( 1770 – ? 1831) участвовал в большой дискуссии между сторонниками химической и контактной теорий. Развивающиеся страны Вольта, что ЭДС возникает при контакте вещества независимо от наличия химического реагента, и искал доказательств.

В 1822 году Зеебека изготовил спираль из медной полоски, внутри которой закрепил компас. Это был по-современному гальванометр с небольшим внутренним сопротивлением. Концы спирали присоединялись к различным металлических пластинок. Когда был взят висмутовый диск и положено на медный, магнитная стрелка вздрогнула. Эффекта не было, если диск брали не рукой, а с помощью предмета, который имел комнатную температуру.

Наконец Зеебека выяснил, что эффект пропорционален разности температур двух контактов.

Одним из важнейших факторов открытие было то, что в руках експерементаторив появился источник, э.д.с. которого можно было плавно регулировать и поддерживать постоянной.

Ом использовал термопару висмут – медь, один спай помещался в лед, другой – в кипяток. Чувствительность гальванометра пришлось конечно же увеличить. Процесс измерений представлял собой следующее: 8 экспериментальных проводников поочередно включались в круг. В каждом случае фиксировалось отклонение магнитной стрелки. Результат опыта Ом выразил формуле:

, Где
  • Х – сила магнитной действия проводника,
  • а – постоянная, которая определяла э.д.с. термопары,
  • х – длина проводника.
  • b – константа, которая определяла проводимость всего круга.

Это был второй шаг. Здесь еще нет привычных нам понятий силы тока, э.д.с., внешнего, внутреннего сопротивления. Они видграняться постепенно.

В следующей работе ( 1826 год) Ом вводит понятие “електроскопичнои силы”, пользуется понятием силы тока и записывает закон для участка цепи уже в форме, очень близкой к современной:

, Где
  • Х – сила тока,
  • k – проводимость,
  • w – поперечное сечение проводника,
  • а – електроскопична сила,
  • l – длина проводника.

Несмотря на убедительные данные экспериментов и четкие теоретические основы, закон Ома течение почти десяти лет оставался малоизвестным. Достаточно сказать, что Фарадей также не подозревал о существовании закона, при описании опытов он был вынужден обращаться к перечисления данных об элементах круга: количество пластин в батареях, их размеры, состав электролита, длина, диаметр и материал проволоки.

Омов долгое время безуспешно приходилось доказывать местным ученым, что им открыт важную истину. Ввести закон в физике оказалось гораздо сложнее, чем открыть. И это закономерно. Физическое мышление на то время было еще не готово к восприятию общей закономерности (тем более с рук провинциального учителя).

Проверка закона Ома продолжалась в течение почти всего XIX века. В 1876 году специальный комитет Британской ассоциации провел точную проверку, указанную Максвеллом. Справедливость закона Ома для жидких проводников было подтверждено Коном, Фитцтжеральдом и Троутоном.


См.. также

  • Закон Ома для магнитной цепи
  • Закон Ома для теплового круга

Источники

  • И.М.Кучерук, И.Т.Горбачук, П.П.Луцик Общий курс физики: Учебное пособие в 3-х т. Т.2. Электричество и магнетизм. – Киев: Техника, 2006.
  • С.Е. Фриш и А.В. Тиморева Курс общей физики. Том II. Электрические и электромагнитные явления. – М.: Просвещение, 1953.
  • Сивухин Д.В. Общий курс физики. т III. Электричество. – Москва: Наука, 1977.

nado.znate.ru