Золотые ворота киев метро – Метро, которого нет: “Золотые ворота”: tov_tob

Содержание

Золотые ворота (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Золоты́е воро́та» (укр. «Золоті́ воро́та») — 29-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Лукьяновская» и «Дворец спорта». Станция открыта 31 декабря 1989 года[1] в составе первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии. Название получила от исторического объекта, расположенного рядом со станцией. Пассажиропоток — 19,9 тыс. чел./сутки[2].

С 2011 года станция имеет статус «только что выявленный объект культурного наследия», памятник архитектуры и градостроительства, монументального искусства[3].

Конструкция

Колонная станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции разделены между собой двумя рядами колонн. Средний зал соединен с наземным вестибюлем при помощи эскалаторного тоннеля. По причине глубокого залегания станции эскалаторный спуск разделён на две части, с промежуточным залом в средней части. Станция весьма красива и сделана в стиле древнерусских белокаменных княжеских палат. Для украшения станции использовалась мозаика на сводах и стилизованные под старину светильники.

Видео по теме

Оформление

Изначальный проект станции, предложенный до начала конкурса, представлял собой достаточно сдержанную, утилитарную станцию, оформленную в белых тонах.

Высота свода центрального зала станции увеличена, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из этого же мрамора сделаны и лекальные капители. Белый свод центрального зала разделён диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры (автор — М. Ралко) с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.

Своды проходов на платформы подчёркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века. Под каждым изображением выложена надпись. Их список:

Великие князья киевские

Деятели Киевской Руси

Киевские храмы домонгольского периода

Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-жёлтого мрамора, а названия станции, размещённые на них, выложены из металлических букв с уклоном в древнерусскую стилистику. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры.

Стены проходов к обоим эскалаторам облицованы белым мрамором с кирпичными расшивками, на правой стене со стороны выхода в город — бронзовая табличка об открытии станции и авторском коллективе. Над эскалаторными порталами — мозаичные панно, подсвеченные светильниками.

Промежуточный межмаршевый эскалаторный зал имеет цилиндрическую форму. Стены зала — мраморные с кирпичной кладкой, в которой выложены ниши, чередующиеся с кованными вентиляционными решётками. Карниз купола зала сделан из кирпича с широкой мозаичной лентой.

Благодаря своему оформлению станция метро «Золотые ворота» попала на 11 место в рейтинге самых красивых станций мира за 2011 год (туристическое издание Bootsnall)[4]. В 2012 году станция вошла в список из 22 самых красивых станций метрополитена Европы (по версии Daily Telegraph)[5].

Вестибюли

Наземный вестибюль встроен в здание, выходы к Золотым воротам и на Владимирскую улицу.

Изображения

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Мозаика возле эскалаторного тоннеля

  • Светильник в центральном зале

  • Светильник в центральном зале

  • Мемориальная табличка

  • Панорама промежуточного вестибюля эскалаторного наклона

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:05

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Сырец» — 22:21, 22:33, 22:45, 23:02, 23:19, 23:36, 23:52, 0:09, 0:26
  • ст. «Красный хутор» — 22:19, 22:33, 22:49, 23:06, 23:23, 23:40, 23:56, 0:10, 0:15

Пересадки

Является частью пересадочного узла между Святошинско-Броварской и Оболонско-Теремковской линиями. Переход на станцию метро «Театральная» в южном торце станции.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Киевский метрополитен. Станция “Золотые ворота”

 

“Золотые  ворота”- исторический памятник ХІ века.

Евгений СКИБИН, гид-переводчик  «Первого экскурсионного бюро»

 Открытие Киевского  метрополитена состоялось 6 ноября 1960 года, став третьим по счёту в бывшем СССР  после московского и ленинградского. В настоящее время 3 линии киевского Метро насчитывают 50 станций с общей протяженностью 65,18 км  и перспективой дальнейшего развития. 

Ссылаясь на архивные источники, Метро в Киеве могло появиться ещё в период  сооружения Метрополитена в Лондоне.  В 1884 году в Киеве был предложен на рассмотрение проект углубиться рельсами под землю – предусматривалось проведение тоннелей от Днепровской пристани до железнодорожного вокзала.  Данный проект долго изучался депутатами городской думы, но был отклонён, вероятней всего, из-за банального  страха перед неизвестным. Провалом проектов  закончилась аналогичная ситуация в Москве в 1902 и 1912 годах.  

Станция метро “Золотые ворота”, нижний зал с посадочными платформами. 
Своды между мраморными колонами украшены мозаичными изображениями князей Киевской Руси .

Очередная реальная возможность создания скоростного городского транспорта в Киеве возникла в 1916 г. Она была инициирована Русско-Американской торговой палатой, готовой инвестировать в строительство метрополитена в нашем городе. Однако городская управа отказала данной компании, считая неприемлемым создание предприятия американского капитала на  основании чистого концессионного способа организации городских предприятий.   

Летом 1918 г. в Киеве  вновь заговорили о метрополитене. На этот раз речь шла о планах правительства гетмана Украинской державы Павла Скоропадского превратить район Зверинец в наилучший район Киева. План застройки был грандиозным:  построить правительственный центр с гетманским дворцом, институты и учреждения Академии наук, центральный рынок, грузовые и пассажирские подъёмники (по типу фуникулера), трамвайную линию в тоннелях, т.е. метрополитен и т.д. Однако и этим радужным перспективам не суждено было осуществиться, так как в 1918г. власть от гетмана Скоропадского перешла к Директории Симона Петлюры. 

Почти 20 лет о строительстве  метро в Киеве никто не вспоминал,  пока в 1936 году Президиум городского совета не рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова «Проект Киевского метрополитена». 

В протоколе был отмечен удачный подход к разрешению одного из важных вопросов реконструкции города и устройства внутригородского транспорта, а также рациональная разработка схемы метрополитена. Двумя годами позже начались подготовительные работы, которые прервались началом Второй мировой войны. 

После окончания Великой Отечественной войны началась масштабная реконструкция сильно пострадавшего и серьёзно разрушенного Киева.  В план реконструкции входило и строительство метрополитена. 22 февраля 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве Киевского метрополитена.  

Однако реальные работы по строительству метро начались управлением «Киевметрострой» лишь в 1949 году.  Первый участок Святошинско- Броварской линии протяжённостью 5,2 км в ступил в строй 6 ноября 1960 года. 

В настоящее время Киевский метрополитен располагает 3-мя действующими линиями с суммарной эксплуатационной длиной 65,18 км. 50 станций имеют три пересадочных узла, расположенные треугольником в историческом центре Киева.

Своды между мраморными колонами украшены мозаичными изображениями князей Киевской Руси .   

 Станция «Арсенальная» является самой  глубокой в мире и располагается на глубине 105,5 метров (расстояние от поверхности земли до платформы). 


5 самых глубоких станций метро в мире:

1.  «Вашингтон Парк», Портланд, США, 1998г.:  79 м.

2. «Парк победы», Москва, Россия, 2003г.:        84 м. 

3. «Пухунг», Пхеньян, КНДР, 1987г.:                 100 м. 

4. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург, Россия:   102 м.  

5. «Арсенальная», Киев, Украина, 1960г.:  105,5 м.


 В 1981 году началось строительство третьей Сырецко-Печерской линии, на которой расположена самая красивая станция в Киеве по архитектурному и художественному замыслу  и одна из самых красивейших в мире – станция «Золотые ворота». О ней хотелось бы рассказать несколько подробней.


Эта 29-я станция по счёту была открыта в 1989 году. Название она получила в честь исторического памятника начала XI века – Золотых ворот, которые расположены на высоком холме центра города рядом со станцией. Это станция глубокого заложения (96,5 м.), имеет три подземных зала – средний промежуточный и два зала с посадочными платформами, два эскалатора.  


Нижний зал с посадочными платформами разделён двумя рядами колон, облицованные белым мрамором. Интерьер зала оформлен в стиле белокаменных княжеских палат времён Киевской Руси. Белый свод центрального зала разделен диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовых люстры с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.   Своды между мраморными колонами украшены мозаичными изображениями князей Киевской Руси (начиная от основателей Киева: Кия, Щека, Хорива и их сестры Лыбидь), церквей Киева и сложных древних орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. 

Если следовать от арки до арки, можно проследить в хронологическом порядке становление Киевского государства от XI до  XIII века. Под каждым изображением выложена надпись. 

Станция «Золотые ворота» привлекает внимание своим изысканным и оригинальным оформлением, впечатляя своей утончённой красотой.  И не удивительно, что она заняла 11 место в рейтинге самых красивых станций мира. Список 15 самых красивых станций метро в мире   составлен туристическим изданием «Bootsnall»:

1. «Champ-de-Mars», Монреаль, Канада;

2. «Бульвар Формоза», Гаосюн, Тайвань;

3. «T-Centralen», Стокгольм, Швеция;

4. «Central Park», Гаосюн, Тайвань;

5. «Bayview», Торонто, Канада;

6. «Bockenheimer Warte», Франкфурт, Германия;

7. «Bund Sightseeing Tunnel», Шанхай, Китай;

8. «Славянский бульвар», Москва, Россия;

9. «Kennington», Лондон, Великобритания;

10. «Changi Airport MRT Station», Сингапур;

11. «Золотые ворота», Киев, Украина;

12. «Olaias», Лиссабон, Португалия;

13. «Puhung», Пхеньянь, КНДР;

14. «Federal Triangle», Вашингтон, США

15. «Кировский завод», Санкт-Петербург, Россия.

Средний промежуточный зал между двумя эскалаторами. Древний орнамент.

 

 

 

primetour.ua

Золотые ворота (станция метро) – это… Что такое Золотые ворота (станция метро)?

Координаты: 50°26′54″ с. ш. 30°30′48″ в. д. / 50.448333° с. ш. 30.513333° в. д. (G) (O) (Я)50.448333, 30.513333

«Золотые ворота»

Сырецко-Печерская линия

Киевский метрополитен
Дата открытия:

31 декабря 1989 года

Район:

Шевченковский

Тип:

колонная, глубокого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102,0

Архитекторы:

В. Б. Жежерин, Б. П. Жежерин, Н. Л. Жариков

Архитекторы вестибюлей:

Ф. М. Заремба, А. С. Крушинский

Художники:

С. М. Адаменко, М. А. Ралко, Г. И. Корень, В. П. Федько

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Владимирской, Лысенко, Золотоворотскому проезду

Переходы на станции:

 «Театральная»

Время открытия:

5:39

Время закрытия:

0:06

Код станции:

314

«Золотые ворота» на Викискладе
 п·условные обозначения

«Золоты́е воро́та» (укр. «Золоті́ воро́та») — 29-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Лукьяновская» и «Дворец спорта». Станция открыта 31 декабря 1989 года[1] в составе первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии. Название получила от исторического объекта, расположенного рядом со станцией. Пассажиропоток — 19,9 тыс. чел./сутки[2].

Конструкция

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции разделены между собой двумя рядами колонн. Средний зал соединен с наземным вестибюлем при помощи эскалаторного тоннеля. По причине глубокого залегания станции эскалаторный спуск разделён на две части, с промежуточным залом в средней части. Станция весьма красива и сделана в стиле древнерусских белокаменных княжеских палат. Для украшения станции использовалась мозаика на сводах и стилизованные под старину светильники.

Оформление

Изначальный проект станции, предложенный до начала конкурса, представлял собой достаточно сдержанную, утилитарную станцию, оформленную в белых тонах.

Высота свода центрального зала станции увеличена, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из этого же мрамора сделаны и лекальные капители. Белый свод центрального зала разделен диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры (автор — М. Ралко) с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.

Своды проходов на платформы подчеркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века. Под каждым изображением выложена надпись. Их список:

Великие князья киевские

Деятели Киевской Руси

Киевские храмы домонгольского периода

Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-желтого мрамора, а названия станции, размещённые на них, выложены из металлических букв с уклоном в древнерусскую стилистику. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры.

Стены проходов к обоим эскалаторам облицованы белым мрамором с кирпичными расшивками, на правой стене со стороны выхода в город — бронзовая табличка об открытии станции и авторском коллективе. Над эскалаторными порталами — мозаичные панно, подсвеченные светильниками.

Промежуточный межмаршевый эскалаторный зал имеет цилиндрическую форму. Стены зала — мраморные с кирпичной кладкой, в которой выложены ниши, чередующиеся с кованными вентиляционными решётками. Карниз купола зала сделан из кирпича с широкой мозаичной лентой.

Благодаря своему оформлению станция метро «Золотые ворота» попала на 11 место в рейтинге самых красивых станций мира. Список составило в 2011 году туристическое издание Bootsnall[3]

Вестибюли

Наземный вестибюль встроен в здание, выходы к Золотым воротам и на Владимирскую улицу.

Изображения

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Мозаика возле эскалаторного тоннеля

  • Светильник в центральном зале

  • Светильник в центральном зале

  • Мемориальная табличка

  • Панорама промежуточного вестибюля эскалаторного наклона

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:05

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Сырец» — 22:21, 22:33, 22:45, 23:02, 23:19, 23:36, 23:52, 0:09, 0:26
  • ст. «Красный хутор» — 22:19, 22:33, 22:49, 23:06, 23:23, 23:40, 23:56, 0:10, 0:15

Пересадки

Является частью пересадочного узла между Святошинско-Броварской и Куренёвско-Красноармейской линиями. Переход на станцию метро «Театральная» в южном торце станции.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Золотые ворота (станция метро) — WiKi

Колонная станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции разделены между собой двумя рядами колонн. Средний зал соединен с наземным вестибюлем при помощи эскалаторного тоннеля. По причине глубокого залегания станции эскалаторный спуск разделён на две части, с промежуточным залом в средней части. Станция весьма красива и сделана в стиле древнерусских белокаменных княжеских палат. Для украшения станции использовалась мозаика на сводах и стилизованные под старину светильники.

Изначальный проект станции, предложенный до начала конкурса, представлял собой достаточно сдержанную, утилитарную станцию, оформленную в белых тонах.

Высота свода центрального зала станции увеличена, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из этого же мрамора сделаны и лекальные капители. Белый свод центрального зала разделён диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры (автор — М. Ралко) с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.

Своды проходов на платформы подчёркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века. Под каждым изображением выложена надпись. Их список:

Великие князья киевские

Деятели Киевской Руси

Киевские храмы домонгольского периода

Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-жёлтого мрамора, а названия станции, размещённые на них, выложены из металлических букв с уклоном в древнерусскую стилистику. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры.

Стены проходов к обоим эскалаторам облицованы белым мрамором с кирпичными расшивками, на правой стене со стороны выхода в город — бронзовая табличка об открытии станции и авторском коллективе. Над эскалаторными порталами — мозаичные панно, подсвеченные светильниками.

Промежуточный межмаршевый эскалаторный зал имеет цилиндрическую форму. Стены зала — мраморные с кирпичной кладкой, в которой выложены ниши, чередующиеся с кованными вентиляционными решётками. Карниз купола зала сделан из кирпича с широкой мозаичной лентой.

Благодаря своему оформлению станция метро «Золотые ворота» попала на 11 место в рейтинге самых красивых станций мира за 2011 год (туристическое издание Bootsnall)[4]. В 2012 году станция вошла в список из 22 самых красивых станций метрополитена Европы (по версии Daily Telegraph)[5].

Открытие — 5:38, закрытие — 0:05

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Сырец» — 22:21, 22:33, 22:45, 23:02, 23:19, 23:36, 23:52, 0:09, 0:26
  • ст. «Красный хутор» — 22:19, 22:33, 22:49, 23:06, 23:23, 23:40, 23:56, 0:10, 0:15

ru-wiki.org

Станция метро “Золотые Ворота”

Киевский метрополитен является лучшим в нашей стране и достаточно хорошим по качеству в мире вообще. К примеру, мои друзья, которые пользовались метро в Париже или Нью-Йорке утверждают, что там у них грязнее и в общем хуже…

Самая красивая станция киевского метрополитена – это “Золотые Ворота”. И это не только мое мнение. В 2011 году она попала в список 15 самых красивых по версии журнала BottsnAll. А в конце прошлого года издание Daily Telegraph включило ее в свой аналогичный список из 22 наиболее впечатляющих станций метро.

Эстетическая привлекательность станции метро “Золотые Ворота” обусловлена, конечно же, ее дизайном в стиле древнерусских белокаменных палат. Главным достоинством оформления является мозаика, на которой изображены все князья Киевской Руси в хронологическом порядке, некоторые деятели Киевской Руси, а также киевские церкви. Освещение выполнено в виде старинных светильников-канделябров и люстр. Таким образом, когда попадаешь на платформу “Золотых Ворот”, создается впечатление, что ты переносишься на столетия назад. И действительно, немногие люди нсразу верят, что станция была открыта всего лишь в конце 1989 года, на закате советского периода перестройки. Кстати, она стала одной из трех первых станций “зеленой” (Сырецко-Печерской) ветке киевского метро.

Архитекторами станции являются В. Жежерин, Б. Жежерин, Ф. Заремба, А. Крушинский, М. Жариков. Над художественным оформлением работали С. Адаменко, М. Ралко, Г. Корень, В. Вітько. Между прочим в 1991 году авторы станции “Золотые Ворота” были отмечены Государственной премией Украины им. Т. Шевченко.

Интересный факт: В промежуточном вестибюле между нижним и верхним эскалаторами, которые ведут к выходу со станции на улицу, находится надпись из мозаики “СЛАВА УКРАИНЕ”. Сейчас его сложно заметить, но на момент открытия станции он был весьма ярок и достаточно рискован, ведь в советское время за националистические лозунги преследовали…

Все эти фото я сделал в 2009 году

Вот такая замечательная у нас в Киеве есть станция метро.

А как вы к ней относитесь? Возможно вам с точки зрения эстетики больше  нравится какая-то другая киевская станция? Оставляйте свое мнение в комментариях.

Спасибо, что вы со мной!

Ваш Виталий

Похожие статьи для Вас:

lifekiev.com

Золотые ворота (станция метро, Киев) Википедия

«Золоты́е воро́та» (укр. «Золоті́ воро́та») — 29-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Лукьяновская» и «Дворец спорта». Станция открыта 31 декабря 1989 года[1] в составе первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии. Название получила от исторического объекта, расположенного рядом со станцией. Пассажиропоток — 19,9 тыс. чел./сутки[2].

С 2011 года станция имеет статус «только что выявленный объект культурного наследия», памятник архитектуры и градостроительства, монументального искусства[3].

Конструкция

Колонная станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции разделены между собой двумя рядами колонн. Средний зал соединен с наземным вестибюлем при помощи эскалаторного тоннеля. По причине глубокого залегания станции эскалаторный спуск разделён на две части, с промежуточным залом в средней части. Станция весьма красива и сделана в стиле древнерусских белокаменных княжеских палат. Для украшения станции использовалась мозаика на сводах и стилизованные под старину светильники.

Оформление

Изначальный проект станции, предложенный до начала конкурса, представлял собой достаточно сдержанную, утилитарную станцию, оформленную в белых тонах.

Высота свода центрального зала станции увеличена, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из этого же мрамора сделаны и лекальные капители. Белый свод центрального зала разделён диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры (автор — М. Ралко) с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.

Своды проходов на платформы подчёркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века. Под каждым изображением выложена надпись. Их список:

Великие князья киевские

Деятели Киевской Руси

Киевские храмы домонгольского периода

Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-жёлтого мрамора, а названия станции, размещённые на них, выложены из металлических букв с уклоном в древнерусскую стилистику. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры.

Стены проходов к обоим эскалаторам облицованы белым мрамором с кирпичными расшивками, на правой стене со стороны выхода в город — бронзовая табличка об открытии станции и авторском коллективе. Над эскалаторными порталами — мозаичные панно, подсвеченные светильниками.

Промежуточный межмаршевый эскалаторный зал имеет цилиндрическую форму. Стены зала — мраморные с кирпичной кладкой, в которой выложены ниши, чередующиеся с кованными вентиляционными решётками. Карниз купола зала сделан из кирпича с широкой мозаичной лентой.

Благодаря своему оформлению станция метро «Золотые ворота» попала на 11 место в рейтинге самых красивых станций мира за 2011 год (туристическое издание Bootsnall)[4]. В 2012 году станция вошла в список из 22 самых красивых станций метрополитена Европы (по версии Daily Telegraph)[5].

Вестибюли

Наземный вестибюль встроен в здание, выходы к Золотым воротам и на Владимирскую улицу.

Изображения

  • Посадочная платформа

  • Название станции на путевой стене

  • Мозаика возле эскалаторного тоннеля

  • Светильник в центральном зале

  • Светильник в центральном зале

  • Мемориальная табличка

  • Панорама промежуточного вестибюля эскалаторного наклона

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:05

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Сырец» — 22:21, 22:33, 22:45, 23:02, 23:19, 23:36, 23:52, 0:09, 0:26
  • ст. «Красный хутор» — 22:19, 22:33, 22:49, 23:06, 23:23, 23:40, 23:56, 0:10, 0:15

Пересадки

Является частью пересадочного узла между Святошинско-Броварской и Оболонско-Теремковской линиями. Переход на станцию метро «Театральная» в южном торце станции.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Золотые ворота (станция метро) — Википедия РУ

Колонная станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции разделены между собой двумя рядами колонн. Средний зал соединен с наземным вестибюлем при помощи эскалаторного тоннеля. По причине глубокого залегания станции эскалаторный спуск разделён на две части, с промежуточным залом в средней части. Станция весьма красива и сделана в стиле древнерусских белокаменных княжеских палат. Для украшения станции использовалась мозаика на сводах и стилизованные под старину светильники.

Изначальный проект станции, предложенный до начала конкурса, представлял собой достаточно сдержанную, утилитарную станцию, оформленную в белых тонах.

Высота свода центрального зала станции увеличена, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из этого же мрамора сделаны и лекальные капители. Белый свод центрального зала разделён диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры (автор — М. Ралко) с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.

Своды проходов на платформы подчёркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века. Под каждым изображением выложена надпись. Их список:

Великие князья киевские

Деятели Киевской Руси

Киевские храмы домонгольского периода

Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-жёлтого мрамора, а названия станции, размещённые на них, выложены из металлических букв с уклоном в древнерусскую стилистику. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры.

Стены проходов к обоим эскалаторам облицованы белым мрамором с кирпичными расшивками, на правой стене со стороны выхода в город — бронзовая табличка об открытии станции и авторском коллективе. Над эскалаторными порталами — мозаичные панно, подсвеченные светильниками.

Промежуточный межмаршевый эскалаторный зал имеет цилиндрическую форму. Стены зала — мраморные с кирпичной кладкой, в которой выложены ниши, чередующиеся с кованными вентиляционными решётками. Карниз купола зала сделан из кирпича с широкой мозаичной лентой.

Благодаря своему оформлению станция метро «Золотые ворота» попала на 11 место в рейтинге самых красивых станций мира за 2011 год (туристическое издание Bootsnall)[4]. В 2012 году станция вошла в список из 22 самых красивых станций метрополитена Европы (по версии Daily Telegraph)[5].

Открытие — 5:38, закрытие — 0:05

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Сырец» — 22:21, 22:33, 22:45, 23:02, 23:19, 23:36, 23:52, 0:09, 0:26
  • ст. «Красный хутор» — 22:19, 22:33, 22:49, 23:06, 23:23, 23:40, 23:56, 0:10, 0:15

http-wikipediya.ru