Студент первого курса – 1.2 Понятие и значение адаптации студентов первого курса. Адаптация студентов первого курса

Содержание

Советы первокурсникам: 80 рекомендаций

Ну что, первокурсники, дождались 1 сентября?! Теперь вы – полноправные представители особой социальной группы – студенчества. И чтобы оставаться студентами ещё лет пять, а не вылететь из вуза в первую же сессию, как это делает 20% из вас, рекомендуем намотать на ус или на что вы там наматываете советы старших товарищей.

Особенности учебного процесса, или почему вуз – не школа

  1. Запомни, студент, главную вещь, отличающую вуз от школы: твой диплом – твои проблемы. Да, мы знаем, что в школах повсеместно натягивают тройки гоминидам, не достигшим даже уровня эректуса. Потому что учителя, завучи и директоры, во-первых, клепают отчёты об успеваемости школьного поголовья, а во-вторых, получают бабло за каждого барана из школьного стада. Среднюю школу не зря называют «отстойником» и «загоном», в котором держат тинейджеров до армии, чтобы те не шатались по улицам. Ты привык, что тебя тянули за уши? Забудь об этом.

В вузах отчисляют нещадно и эректусов, и неандертальцев, и даже некоторых недоэволюционировавших кроманьонцев. Потому что возраст уже позволяет сплавить их в армию! Или отправить раскладывать товары на полках супермаркета. Причём самый мощный поток отчисленных сливается в канализацию после первого семестра.

Вузовским преподам глубоко фиолетово, доползёшь ли ты до диплома. Никто не будет за тобой бегать с просьбами сдать, наконец, зачёт. И родителей в деканат вызывать не будут.

Заруби на носу: вуз – не школа! Ты стал взрослым! 

  1. Но посещать нужно. К сожалению, гипотеза о том, что «студент – взрослый человек, самостоятельно контролирующий личный учебный процесс», не выдерживает проверки практикой. Практика показывает, что большинство студентов остаются великовозрастными школьниками. И если не контролировать посещения оными недорослями лекций и семинаров, в аудитории будет сидеть пяток «ботанов». Поэтому, как бы ни противоречил принцип проверки присутствующих принципам вузовского обучения, большинство преподавателей его практикуют.

Прогуливая лекции, можно попасть в «чёрный список» преподавателя, что чревато особо пристальным вниманием на экзамене. Некоторые преподы даже требуют показать конспекты пробакланеных лекций.

А прогулянные семинары, коллоквиумы, практические, лабораторные и контрольные отрабатывать придётся в 99% случаев.

  1. Выясни сразу, что нужно для допуска к сессии. К некоторым зачётам и экзаменам допускают только при условии написания реферата, доклада, эссе, контрольных. Это ещё полбеды, «макулатуру» можно в ноябре – декабре заказать у студлансеров. Хуже, если в вузе действует балльная система допуска к сессии. Баллы надо собирать прямо с сентября.
  1. Засунь учебник… ну, куда-нибудь на заднюю полку. Не надейся, что учебник тебе поможет подготовиться к экзамену. Это ещё одно ключевое отличие от школы. Учебник – вспомогательный инструмент, а основными источниками знаний в вузе являются лекции и литература, с помощью которой ты будешь готовиться к семинарам. Совсем уж выбрасывать учебник, конечно, не надо – как база, основа, вполне сгодится. Только учти, что учебники, который вам выдадут, чаще всего устаревшие. Новые нужно искать в библиотеке, покупать или скачивать в сети (если удастся). А ещё есть преподаватели, которые специально гоняют на экзаменах по своим лекциям. Впрочем, есть и такие, что лекции читают по учебнику – с этими проще.
  1. Готовься самостоятельно работать с литературой. Если ты думаешь, что цель вуза – напичкать тебя знаниями, то глубоко ошибаешься. Цель вуза – научить тебя самостоятельно получать информацию, дать навыки самообразования и, желательно, сформировать у тебя научное мышление. Учебник даёт базис, лекции структурируют материал и помогают разложить его в твоей башке по полочкам, а рулит самостоятельный поиск материалов среди статей и монографий.

Часть материалов ты найдёшь в интернете (спасибо оцифровке!), но многое ещё не попало во всемирную паутину. Поэтому придётся топать в вузовскую, областную или специализированную библиотеку, делать выписки и ксерокопии. Ужас-ужас? Ничего, потом скажешь спасибо за то, что научили тебя учиться самостоятельно. В информационную эпоху знания устаревают очень быстро. Профессионалу нужно учиться и учиться, чтобы оставаться востребованным, а для этого нужно обладать навыками самообразования.

Один из способов измерить скорость устаревания фактов — посмотреть индекс цитирования научных статей. Если публикацию не цитируют, это с большой вероятностью означает, что она нерелевантна или устарела. Так, например, в результате изучения публикаций в журналах Physical Review, представляющих разные области физической науки, выяснилось, что половину публикаций перестают цитировать в среднем через 10 лет, а, скажем, в ядерной физике — уже через 5 лет. Период полураспада книги (в смысле цитирований) составляет в физике около 13 лет, в экономике — 9,4 года, в математике — 9,1 года, а в истории и психологии — и вовсе около 7 лет.

Источник: https://esquire.ru/samuel-arbesman

  1. Выясни, что такое семинары, коллоквиумы, рефераты, конспекты, зачёты, курсовики и прочая таинственная фигня. На первокурсника обрушиваются мегатонны малознакомых или вовсе незнакомых слов, под которыми скрываются новые способы проверки знаний. Да, бро, тут всё не так, как в школе. Начинай разбираться со всем этим прямо с сентября. 
  1. Настройся на новый ритм обучения. Уроки по 40 минут и длинные перемены остались в прошлом. Теперь придётся сидеть на парах, а перерыва хватит только на то, чтобы перебежать из аудитории в аудиторию (в столовую лучше отправляться во время «окон»). С другой стороны, есть и плюсы: возможно, в расписании будут дни, когда можно являться на вторую или даже на третью пару. Цени «окна»: вместо того, чтобы просто тупо шататься в ожидании следующей пары, сходи в библиотеку или в столовую.
  1. Запомни, что недели бывают верхними и нижними. Ещё одно новшество. Занеси данные в гаджет, которые носишь при себе. Всё-таки запутался? Подойди к расписанию – это простейший способ выяснить, какая сейчас неделя. 
  1. Узнай, когда начинается сессия, как происходит сдача «хвостов», а также (на всякий пожарный) правила предоставления академотпуска. И выясни всё это не в декабре, а как можно раньше. 
  1. Не забывай о том, что из вуза можно вылететь за нарушение дисциплины. Жизнь студента гораздо свободней, чем у школьника, но на некоторые выбрыки деканат закрывать глаза не станет. А если дело дойдёт до ректората – сам понимаешь. Поводом для исключения может стать и особо бурная пьянка в общаге (например, с вышвыриванием холодильника в окно), и нарушение закона, и даже излишне активная политическая деятельность (например, одиночный пикет перед административным корпусом с требованием отставки ректора). Если не отчислят прямо, то создадут условия, при которых сдать сессию будет очень проблематично. Так что держи себя в руках.
     
  1. Попытайся понять, что ты уже взрослый и сам отвечаешь за результаты обучения в вузе. Учти, никто за тобой гоняться с напоминаниями о лекциях и семинарах не станет. И звонков родителям с вопросом: «Где ваше чадо, заболело или прогуливает?» – тоже не будет. Становись самостоятельным.
  1. Работай на зачётку. По крайней мере первые две сессии выкладывайся на все сто. Потом будет легче: чем лучше твой имидж, тем лояльней к тебе относятся преподаватели. И наоборот: к троеничкам и «хвостистам» преподы относятся с предубеждением. В общем, работай на зачётку, потом она будет работать на тебя.

Голова пухнет от советов, первокурсник? Погоди, это только начало. Если ещё не сломался, читай рекомендации, которые помогут тебе дожить до сессии и пережить оную.

Советы первокурсникам по плаванию в учебных водах

  1. Научись извлекать пользу даже из скучных лекций. Для этого нужно научиться 1) слушать (и слышать), 2) сосредотачиваться. Полезные навыки, которые тебе пригодятся в жизни. 
  1. Овладей навыками имитации интереса. Это на тот случай, если препод – зверь, а лекции у него ну совсем уж тупые и бессмысленные. Но не злоупотребляй этим навыком, иначе вся твоя будущая карьера сведётся к офисной ИБД (имитации бурной деятельности). Используй скилл в исключительных случаях.
  1. Научись конспектировать. Не нужно стенографировать лекции слово в слово. Вычленяй главное, разработай свою, понятную для мозга систему сокращений и условных знаков. Конспектируй логично, структурно.
     
  1. Используй диктофон и прочие гаджеты с умом. Не полагайся на достижения цивилизации на все 100%. Во-первых, расшифровывать лекцию с диктофона – муторный труд. Представь: ты отсидел лекцию, а потом ещё должен потратить столько же времени на расшифровку записи! Это что, разумно? Запись на диктофон подходит только аудиалам (людям, которые лучше всего воспринимают информацию на слух). Во-вторых, преподаватели очень не любят студентов, которые включают диктофон и дальше сидят с отсутствующим взглядом.

Что касается планшетов, ноутбуков и нетбуков, то они могут здорово помочь, особенно в библиотеке. Но не забывай о том, что запись ручкой активизирует процессы запоминания в мозге. Помни о преподавателях, которым нужно сдавать конспект, написанный от руки. 

  1. Запасись общими тетрадями, ручками, разноцветными маркерами.
    Носи с собой запасную ручку. Используй цветные маркеры для того, чтобы выделять главное, структурировать записи. 
  1. Иди в вузовскую библиотеку за учебниками в числе первых. Да, учебники в вузе – не главное, но они всё равно нужны. В большинстве вузов учебников на всех не хватает. Особенно новых. 
  1. Выясни, где находятся нужные тебе библиотеки и читальные залы. Записывайся и учись работать с каталогом. К сожалению, пока в интернете нет всех материалов, которые тебе понадобятся. 
  1. Запиши расписание, запомни расположение корпусов и аудиторий. Можно просто ходить хвостиком вслед за своей группой, но лучше быть независимым. Стоит записать также часы работы библиотек, спортзалов, лабораторий и других мест, которые ты будешь посещать. 
  1. Собери информацию о преподавателях и учитывай их индивидуальные особенности.
    Запиши и запомни ФИО преподов – это раз! Узнай их в лицо – два. Нет ничего глупее, чем знакомиться с преподавателем на экзамене. Узнай о характере и привычках каждого (в этом помогут старшекурсники). Выясни, кто как относится к посещениям лекций, у кого какие требования на семинарах, зачётах, экзаменах.
  1. Выбери научрука. Правильно выбранный научный руководитель не только поможет в написании курсовых и доведёт до диплома, но и будет защищать тебя перед кафедрой и даже перед деканатом. Советуем, первокурсник, почитать статью о правильном выборе научного руководителя и 10 видах хомо преподусов.
  1. Почитай о принципах тайм-менеджментента. Научись распределять время так, чтобы его хватало и на посещение вуза, и на самостоятельную подготовку, и на отдых. 
  1. Раздели предметы на важные и маловажные. Профильные – важные, в них зарывайся с головой. Всякие непрофильные учи так, чтобы получить зачёт – этого достаточно. Нет смысла погружаться в изучение аналога школьного ОБЖ в ущерб профильному предмету.
  1. Старайся получать «автоматы» по максимуму. Принятие зачёта или экзамена «автоматом», за активную учебную деятельность в течение семестра, избавит тебя от нервотрёпки перед экзаменом. У некоторых преподавателей бывают ещё и «полуавтоматы», тоже неплохая штука: из двух вопросов на экзамене сможешь выбрать один. 
  1. Не садись на «камчатку». Это место для тех, кто хочет заниматься своими делами, а не учёбой. Многие преподаватели относятся к «камчатке» с предубеждением (особенно если слышат грохот пивных бутылок, случайно задетых чьей-то ногой). Кроме того, на «камчатке» обычно плохо слышно, что говорит преподаватель. Лекции лучше записывать, сидя на первых партах или в середине аудитории.

Середина, пожалуй, самое комфортное место. Слышно нормально, а в случае чего – можно немного посачковать. Первые парты любят отличники, они позволяют установить визуальный контакт с преподавателем, а также продемонстрировать трудолюбие и заинтересованность. 

  1. Не стесняйся задавать вопросы преподавателю. Если что-то непонятно – спрашивай смело. Преподаватели любят активных студентов. Но не переусердствуй, имитация заинтересованности создаст тебе имидж подлизы. Или ещё хуже – имидж глупого подлизы.
  1. Лекции бывают бесполезными, на них нет смысла тратить свои силы. Если препод отмечает прогульщиков, садись в середину и имитируй занятость. Если, конечно, этот зверь не требует предоставить конспекты своей пурги.
  1. Если препод пофигист, и его лекции никто не пишет – тебе их лучше записывать. Почему? Потому что потом их фиг у кого достанешь! Учти, что пофигистичное отношение преподавателя к посещениям и записям его лекций может обернуться жесткачом на экзамене. У некоторых преподавателей пофигистичность выборочна: они считают, что студента не нужно принуждать к учёбе, это его личное дело – учиться или не учиться. Экзамен расставит все точки над «i»…
  1. Активничай на семинарах! Это прямой путь к «автомату». Или, по крайней мере, снижение риска отработок перед сессией.
  1. Боишься выступать перед аудиторией? Парадоксальный совет: выступай как можно чаще. Навык публичных выступлений здорово пригодится в жизни (не говоря уж о том, что сессию будет сдать проще).
  1. Если препод раздал всем темы докладов, постарайся свой прочитать как можно раньше. Иначе времени может не хватить, и либо «автомат» накроется, либо придётся нести доклад прямо на зачёт или экзамен, либо будешь искать преподавателя, чтобы познакомить его с плодами своего труда во внеурочное время. 
  1. Практические, лабораторные, контрольные нужно сдавать вовремя. Не прогуливай их, не копи мини-хвосты. Сдавать всё равно придётся. Постепенно это делать легче, чем разбираться с грудой отработок перед самой сессией. 
  1. Приступай к написанию курсовой и рефератов как можно раньше. Если собираешься заказывать их у студлансеров – тоже не затягивай. Почему – детально разъяснено в статье «Как заказать курсовую у студлансера, чтобы получить отличный результат». 
  1. Перед тем, как сдавать заказанную или скачанную работу, прочти её! Не давай повода преподавателю поймать тебя на халяве. 
  1. Если твои однокурсники гоняют балду, не равняйся на них. Ты же не хочешь попасть в те 20% бездельников, что вылетят в первую же сессию?

Зачем первокурснику общественная, культурная и научная деятельность?

  1. Общественная активность – это не только интересно, но и полезно. Активность в социальных и культурных проектах повышает шанс получить именную стипендию.
  1. Если у тебя есть склонность к научной деятельности, не сдерживай себя. Участвуй в вузовских и международных конференциях, записывайся в студенческое научное общество. Это полезно для зачётки и открывает путь в аспирантуру. А то и к вкусным грантам.
  1. Международный обмен, зарубежные конференции и участие в международных студенческих проектах – шанс побывать за границей на халяву. Учи языки и будь активней! 
  1. Если факультет проводит олимпиады, викторины, конкурсы – участвуй. Призом могут быть автоматы по всем предметам в зачётке, именная стипендия, разовое денежное поощрение… В общем, всякие ништяки плюс уважение преподавателей.
  1. Участие в молодёжных политических проектах тоже полезно. Именно с этого может начаться твой путь в политику – если, конечно, тебе это интересно. Но учти, что не вся политика полезна для студента. Оппозиционная политическая активность в нашей стране, к сожалению, может довести до исключения из вуза. Так что выбирай проекты, одобренные вузом.
  1. Если ты – прирождённый администратор, становись старостой или финоргом, а ещё лучше – делай карьеру в профкоме. Путь не для всех, но если это твоё – дерзай. Чувство власти и денежные ништяки прилагаются.
  1. Студенту с журналистской, публицистической жилкой есть смысл уже на первом курсе направиться в редакцию студенческой газеты. Можно завести самому или вместе с единомышленниками альтернативный блог, сайт или наладить выпуск факультетской газеты. Только будь адекватен – не нужно вываливать даже в личный блог всё, что ты думаешь о «тупаке Денисове» и «стерве Кубаревой». Они ведь тоже умеют читать.
  1. Участвуй в художественной самодеятельности. Во-первых, капустники и КВН – это весело! Во-вторых, если ты претендуешь на именную стипендию, эта активность тоже пойдёт в зачёт. В-третьих, ценные творческие кадры могут рассчитывать на поблажки от деканата при проблемах с сессией. Но в разумных пределах, конечно.
  1. Художникам, поэтам, писателям и прочим ну очень творческим личностям есть смысл участвовать в конкурсах, записываться в студенческие профильные сообщества. Иногда творчество студентов публикуют вузовские газеты. Ну а в интернете для самопрезентации вообще раздолье. Эти таланты очень востребованы и при подготовке всяческих мероприятий.
  1. Умникам и умницам стоит записаться в команду ЧГК. Если не берут, создайте свою команду и порвите соперников на клочки!
  1. Участвуй в спортивных соревнованиях. Волейбольные, баскетбольные и даже шахматные турниры – не только способ самореализации, но и шанс получения «автомата» по физре. Возможны денежные поощрения. В США даже очень тупые спортсмены настолько ценятся колледжами и вузами, что сдают сессии даже при полной атрофии мозга. У нас поблажки не такие шикарные, но на них тоже можно рассчитывать.
  1. Думай о будущем. Уже с первого курса стоит задуматься о том, как ты будешь строить свою карьеру после выпуска. Будешь ли работать по специальности? Собираешься ли идти на красный диплом? Интересует ли тебя аспирантура? Нужен ли для твоей карьеры иностранный язык? Собираешься и искать рабочее место по специальности во время учёбы в вузе? Чем чётче будут твои планы – чем больше шансов, что к выпуску ты подойдёшь с точным знанием того, где будешь работать и, возможно, даже с предложениями от работодателей.

Полезные контакты

  1. Вливайся в коллектив. Не будь высокомерен, не провоцируй конфликты с первых же дней в вузе. Не бойся однокурсников – им тоже страшно
  1. Веди себя с достоинством. Не стелись перед «сильными», не становись «шестёркой». Не бойся быть изгоем, если не сошёлся с доминирующей на курсе группировкой. Ищи единомышленников. Будь самим собой.
  1. Не интригуй, избегай враждующих микрогрупп. Это позволит избежать многих неприятностей. 
  1. Обменяйся контактами с однокурсниками. В случае чего будешь знать, кому позвонить, написать или стукнуться в скайп, чтобы уточнить расписание или задание на семинар.
  1. Если любишь прогуливать, закорешись со старостой. Хорошие отношения со старостой уменьшат число значков «Н» напротив твоей фамилии в журнале посещений. Шоколадки рулят.
  1. Контакты со старшекурсниками – реально полезны. Старшие товарищи помогут конспектами и материалами, расскажут о характере преподавателей.
  1. Дружи с теми, кто живёт в общаге. Во-первых, у них весело. Во-вторых, в общаге всегда есть конспекты. У кого-нибудь.
  1. Заведи полезных знакомых. Это могут быть студлансеры, которые помогут написать учебные работы или сотрудники медучреждений, которые могут выписать нужную справку. Не факт, что эти знакомства пригодятся, но в форс-мажорной ситуации ты будешь знать, к кому обратиться. 
  1. Создай сообщество поддержки с однокурсниками. Вместе проще готовиться к семинарам (каждый готовит свою часть, потом обмениваетесь материалами). При подготовке к зачётам и экзаменам друзья проверят знания (при проверке получают интеллектуальный бонус обе стороны). А заказывать у студлансеров шпоры или ответы на тесты, упражнения по латыни или английскому вскладчину дешевле.
  1. Отсеивай халявщиков и пиявок. Взаимовыгодная помощь – это хорошо, наглость – плохо. Помогай друзьям, но не в ущерб себе. Помни: кто везёт, на том и едут. Пока ты пишешь рефераты халявщикам бесплатно, кто-то получает за это деньги.
  1. Постарайся получить контакты научного руководителя и других преподавателей. Возможно, понадобится с ними связаться. Но не заваливай преподов сообщениями, не доставай людей. Это контакты на крайний случай. Впрочем, с адекватным научруком можно связываться в процессе написания курсовой регулярно. Многие преподы перешли на консультации по скайпу.
  1. Познакомься с куратором курса, возьми контакты деканата. Тоже, возможно, пригодятся. 
  1. Завязывая контакты с преподами, не влюбляйся  Этот совет адресован прежде всего прекрасному полу. Влюблённость в преподавателя – известный психологический феномен. Опасная штука! 

Правила безопасности

  1. В первые же дни оформи все нужные документы. Прежде всего – студенческий и читательский. Принеси справки, которые требует деканат.
  1. Не зли охранника. Не забывай пропуск (студенческий билет), не пытайся прошмыгнуть мимо, не ной и не раздражай человека. Особенно если у него есть дубинка.
  1. Продумай маршрут до вуза. Учитывай расписание транспорта и пробки. Выходи из дома на 10 – 15 минут раньше, чтобы иметь запас времени. 
  1. Не храпи на лекциях
  1. Не складируй пивные бутылки под партой. И тем более их не роняй! 

О деньгах

  1. Разузнай правила предоставления стипендии в своём вузе. Выясни, в каких случаях можно лишиться стипухи и постарайся в эти ситуации не попадать.
  1. Уточни, в каком банкомате снимать стипендию. Ошибка обойдётся в несколько сотен, которые ты отдашь «чужому» банку. Если стипендия минимальная, можно потерять 30%.
  1. Узнай о том, как получить губернаторскую, президентскую стипендию (есть и другие виды). Возможно, ты сможешь претендовать на одну из них. Для этого нужно хорошо учиться, активно участвовать в научной и общественной деятельности.
  1. Загляни в профком. Узнай всё о получении социальной стипендии и материальной помощи. Если подходишь под условия – собирай справки, не затягивай.
  1. В профкоме распределяют льготные путёвки и билеты на всякие мероприятия. Пользуйся! Многие студенты даже не знают, что могут что-нибудь получить в профкоме. Значит, больше достанется тем, кто не ленится ходить на разведку.
  1. Не поленись узнать обо всех льготах, которые полагаются студенту. Они касаются проезда, бесплатного посещения некоторых музеев и т. д. Регулярно отслеживай изменения в законодательстве, касающиеся студенческих льгот.
  1. Подумай о том, как ты можешь заработать. Грузить вагоны? Мыть полы? Писать рефераты на заказ? На каникулах можно записаться в студотряд, поучаствовать в строительстве какого-нибудь космодрома. Правда, говорят, что в этом году из-за финансовых трудностей студентам заплатили меньше, чем они рассчитывали. В любом случае, работа не должна мешать учёбе. У нас нет ограничений на работу студентов, как в Европе (там студенту можно работать только определённое число часов в неделю), поэтому рассчитывай свои силы сам. 

О здоровье, порядке, дресс-коде и отдыхе

  1. Береги печень. Забудь о стереотипном представлении о студенте как о вечно бухающем существе. По крайней мере, если собираешься дожить до второго курса, а тем более – до пятого. 
  1. Подружись с физкультурой. Не прогуливай пары физры, запишись дополнительно в спортзал, в бассейн, на йогу или на фитнес. Физическая активность не только укрепляет здоровье и помогает поддерживать вес в норме, но и улучшает деятельность мозга.
  1. Питайся правильно. Не давись бутерами всухомятку. Выбирай продукты, полезные для тела и мозга. Кстати, можешь почитать статью о 10 продуктах, которые сделают тебя умнее. 
  1. Разведай, где находятся кафе и столовые, где лучше кормят и где дешевле. Это, конечно, на тот случай, если в корпусе и поблизости их несколько. Чтобы не опаздывать на лекции и не стоять в дикой очереди, выясни не только часы работы, но и время, когда наплыв голодных спадает. 
  1. Одевайся в деловом стиле или в стиле casual. Не эпатируй преподавателей дредами, цветными ирокезами и голыми ягодицами (это совет первокурсницам, обожающим мини-юбки). Индивидуальность в почёте, но помни об адекватности. Особенно при выборе одежды на экзамен.
  1. Приведи в порядок рабочее место. Не оправдывай бардак склонностью к творческому беспорядку. Читай статью «Творческий беспорядок или разрухе в голове?». Прикинь, приведение в порядок места, где работаешь – прочищает мозги!
  1. Отдыхай! Погрузившись в учёбу, регулярно выныривай на поверхность. Отдых помогает мозгу бороться со стрессами. Учёба без отдыха – путь к срывам, истощению нервной системы и хронической усталости. Работая на красный диплом, не заработай себе астению.
  1. Помни о том, что студенческие годы – отличное время! Дружи, веселись, развлекайся! В меру, конечно Но так, чтобы было, что вспомнить!

studlance.ru

Трудности первого курса | Помощь студентам

Итак, вчерашний школьник сегодня стал студентом первого курса. Что же изменилось в его жизни? Очень многое — начиная от новых приятелей по учебе, новых учителей, нового места учебы, и заканчивая новым ритмом жизни. А если новоявленный студент иногородний, то ему необходимо привыкать еще и к самостоятельной жизни в общежитии. В общем, забот хватает. Но как же справиться молодому студенту с таким потоком новых трудностей и соблазнов? Как можно быстро адаптироваться к новой жизни и при этом не забывать об учебе,

Первое, что чувствует студент — это его новый статус. Для большинства эта смена статуса со школьника на студента является головокружительной и может доставить множество проблем. Мало кто думает о возросшей степени ответственности — из-за фильмов, анекдотов и рассказов друзей им кажется, что быть студентом — это сплошное развлечение и удовольствие. Первые дни проходят в некоторой эйфории. Новые знакомства, ознакомительные несложные первые пары, улыбчивые и доброжелательные преподаватели — тут не до учебы. Затем начинаются первые трудности и именно тут студенту необходимо осознать, чем отличается прежняя жизнь от настоящей.

В отличие от школы, где учителя часто знают учеников с первых классов и обычно эмоционально привязаны, в ВУЗах для преподавателей все студенты одинаковы, тем более, что видятся они в течении одного-двух курсов, лишь профильные предметы преподаются дольше. Поэтому у преподавателей нет ни времени, ни возможности приглядываться к студенту, оценивать его как-либо еще, кроме как по знаниям. Студенту важно понять, что для преподавателей он лишь один из многих. Большинство преподавателей вычитывают часы, не волнуясь о том, успел ли студент все записать, услышал ли, и, тем более, понял ли студент материал. Семинары проходят в быстром и жестком темпе, поскольку преподаватели ценят свои предметы и считают, что студенты должны относиться к этим предметам так же. Поэтому для студента главное – это умение быстро писать, быстро читать и внимательно слушать. К тому же, у большинства преподавателей предмет, который он преподает, является делом почти всей жизни, и студентам, которые мешают вести занятие, на экзаменах и зачетах приходится намного тяжелее, чем всем остальным.

На процесс учебы и освоения в ВУЗе так же влияют новые друзья. Здесь надо быть внимательным, поскольку, как показывает статистика, именно университетские друзья чаще всего сопровождают затем в течение жизни. Именно веселая компания друзей может поставить студента перед выбором: знания и учеба или развлечение и веселье. К сожалению, объединить эти направления редко получается.

Большую роль в студенческой жизни играет и отношения в группе. Многие группы являются дружным коллективом и это, разумеется, очень облегчает процесс привыкания к новой жизни и новым условиям. Однако, встречаются группы, в которых возникают маленькие коллективы, которые, в свою очередь, в лучшем случае нейтральны друг к другу, но бывает, что и враждебны. В таких случаях психологическая напряженность в группе очень замедляет и осложняет процесс привыкания и адаптации студентов. Тут на помощь первокурсникам могут прийти более взрослые студенты или же студенческий совет, если он присутствует в данном ВУЗе.

В любом случае, студент-первокурсник находится именно в том возрасте, когда развиваются навыки социальной жизни. Те трудности, которые ему встречаются в начале студенчества, как раз и помогают адаптироваться в дальнейшей — «взрослой» — жизни.

helpstudent.net

Первый раз на первый курс: чего ждать студенту?

Итак, остаются позади переживания, связанные с выбором профессии и порядком поступления в вуз. Абитуриент превращается в полноценного студента первого курса, который начинает совершенно новый этап своей жизни. Но, вместе с этим радостным событием появляются новые тревоги, новые волнения и ожидания, о которых мы сегодня и поговорим.

Итак, первый раз на первый курс. Чего ждать от первого курса вуза? Каковы сюрпризы и разочарования первого года обучения?

Вуз и школа

Первая мысль, которую следует непременно усвоить, говорит о том, что вуз – не школа. Многие посчитают это утверждение само собой разумеющимся и банальным, но еще больше абитуриентов недооценивают различия в самой системе среднего и высшего образования. Но в чем они заключаются?

В вузе студент целиком и полностью предоставлен сам себе. В подавляющем большинстве случаев его никто не контролирует, никто не вызывает родителей и, в сущности, не принуждает посещать пары. Более того, большинство преподавателей демонстрируют равнодушие к судьбам отдельных учащихся, которое просто невозможно себе представить в школе.

У некоторых новоиспеченных студентов такие изменения вызывают чувство расслабленности, ведь если никто особенно ничего не требует, то и учиться можно спустя рукава. Тем более сильным будет у таких студентов стресс на первой сессии, когда им откроется истинная сущность обучения в вузе. Ничто так удачно не описывает образование в институте или университете, как пословица “от сессии до сессии живут студенты весело”.

Таким образом, особое значение на первом курсе начинает играть самодисциплина и самоорганизация. Эти качества помогут достичь желаемых успехов в учебе. Но даже в том случае, если молодой человек не стремится к особым достижениям на этом поприще, он может существенно облегчить себе жизнь, если будет заставлять себя выполнять необходимый минимум без давления извне.

Образование и самообразование

Из предыдущей мысли происходит еще одна: в вузе значительно большее значение уделяется самообразованию. В сущности, в задачу института, академии или университета не входит дать студенту все навыки и знания по выбранной специальности. Намного важнее научить его находить эти знания и работать над собственным профессиональным развитием в выбранной сфере.

Так например, в вузах намного меньшее значение имеют домашние задания: некоторые преподаватели вообще не практикуют такую форму обучения. Зато намного более важную роль играют рекомендации лектора, советы по выбору литературы, самостоятельные изыскания в определенной теме.

В сущности, вуз можно закончить и без какого-либо самообразования, пользуясь только конспектами и шпаргалками. Но именно самообразование – это первый шаг к профессиональному саморазвитию. Ведь потом, на месте работы, новичку уж точно никто не будет надиктовывать лекции и выдавать “правильную” литературу.

Первый курс – самый сложный (самый легкий)

Оба убеждения в одинаковой степени ошибочны. Ведь, на самом деле, первый курс для студента – это период адаптации к новой реальности и новой модели обучения. Многие вещи будут сложными и непривычными, но, с другой стороны, знания на первом курсе обычно носят общий характер, и где-то перекликаются с тем, что каждый из нас учил в школе.

Важность первого курса заключается, скорее, в том, чтобы создать себе определенную репутацию у преподавателей и одногруппников. Здорово то, что эту репутацию можно создать буквально с нуля, забыв об обидах, конфликтах и разочарованиях школы. Кроме того, на первом курсе важно изначально не пустить процесс обучения под откос, ведь восстановить утраченные знания и репутацию будет очень сложно!

builduptoday.com

студента первого курса – Перевод на английский – примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Для студента первого курса он очень даже ничего.

В первой половине 1990-х годов, используя исследования, которые заставили бы краснеть от стыда студента первого курса по экономике, Всемирный банк навязал всей Латинской Америке автономию центральных банков.

In the first half of the 1990s, on the basis of studies that would make a first-year economics student blush for shame, the World Bank imposed, throughout Latin America, the autonomy of central banks.

Студента первого курса специальности «Социология» Могилевского государственного университета имени А.Кулешова Станислава Романовича исключают из университета.

10 March was the last day when the precinct election commissions were to be formed according to the timing schedule.

Доктор говорит, многие из ран были вылечены… кем-то, с опытом студента первого курса мединститута.

Предложить пример

Другие результаты

Распределение студентов первого курса университетов Иордании по изучаемой дисциплине

Distribution of first-year students at Jordanian universities by field of study and degree programme, 2003-2004

Рассмотрены проблемы, связанные с процессом адаптации, студентов первых курсов в условиях высшего учебного заведения.

The paper considers the issues related to the process of adaptation of the first year students to the educational conditions in the institution of higher education.

Среди студентов первых курсов высших учебных заведений 58 процентов составляют женщины и 42 процента – мужчины.

Предмет прав человека преподается в соответствующих учебных заведениях, например на юридических факультетах студентам первого курса университетов.

A human rights syllabus is taught in relevant educational establishments – for example, at law faculties for first-year university students.

На факультете естественных наук студенты первых курсов проявляют большую увлеченность, но с годами усиливается разочарование.

In the Science Department, enthusiasm in the first year often gives way to growing disenchantment.

Что касается распределения между женщинами и мужчинами, то какой-либо ощутимой разницы между студентами первого курса шведского и иностранного происхождения не отмечается.

With respect to the distribution between women and men, there was no appreciable difference between first-year students of Swedish and foreign background.

Исследование в американском университете установило, что у 61% студентов первого курса колледжа нарушен слух в результате чрезмерного использования наушников.

One study at an American university found that 61 percent of college freshmen had damaged hearing as a result of headphone abuse.

В 2004-2005 учебном году 16% студентов первого курса в системе высшего образования были иностранцами, что на 5 процентных пунктов больше по сравнению с 1996/97 учебным годом.

In the 2004/2005 school year, 16 per cent of first-year students in higher education were of foreign background, an increase of 5 percentage points since 1996/1997.

В Соединенных Штатах английское общее право относится к числу предметов, которые изучают студенты первого курса юридических вузов; кроме того, британское наследие лежит в основе американской концепции права, управления и прав человека, не говоря уже о языке, литературе и основных ценностях.

In the United States, first-year law students study English common law, and American concepts of law, government and individual rights, not to mention our language, literature and basic values, derive from our British heritage.

В среднем по стране на 10% увеличилось число студентов первого курса ВУЗов и средних специальных учебных заведений из населенных пунктов сельского типа и районных городов (с населением до 100 тыс. человек).

The number of first-year students from rural communities and district towns (population up to 100,000) in higher education institutions and secondary specialized schools has grown by 10 per cent on average nationwide.

С сентября 1995 года по июнь 1996 года по совместительству преподавал общую геологию студентам первого курса сельскохозяйственного факультета Университета развития в Тамале (административный центр на севере Ганы).

In September 1995 to June 1996, taught General Geology to first year Agriculture students of the University for Development Studies at Tamale, the Northern Regional capital of Ghana.

Колледж введет соответствующие и доказавшие свою пригодность стратегии повышения успеваемости и удержания учащихся, включая экспериментальную программу «учащиеся общины» для студентов первых курсов осенью 2009 года, и программу консультирования силами сверстников.

The College will introduce relevant and proven student success and retention strategies including piloting learning communities for freshmen students in the fall of 2009 and peer advising.

Любой студент-медик первого курса может дать верный ответ.

Учащиеся зачисляются в качестве очных или заочных студентов на первый курс высших учебных заведений.

Ниже в таблице приводятся данные о числе и доле представителей этнических меньшинств среди студентов первых курсов Университета им. Св. Кирилла и Мефодия в Скопье и Университета им. Св. Климента Охридского в Битоле.

The table below gives a detailed review of ethnic minority students enrolled in the first year at St. Cyril and Methodius University in Skopje and St. Clement of Ohrid in Bitola. No.

Таблица 4.3.3 Студенты первого курса высших учебных заведений Германии (зимний семестр) в разбивке по предметам изучения

Germans taking up studies in the first higher education institution in the first semester (winter semester)

context.reverso.net

студент первого курса – Перевод на английский – примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Предложить пример

Другие результаты

Распределение студентов первого курса университетов Иордании по изучаемой дисциплине

Distribution of first-year students at Jordanian universities by field of study and degree programme, 2003-2004

Рассмотрены проблемы, связанные с процессом адаптации, студентов первых курсов в условиях высшего учебного заведения.

The paper considers the issues related to the process of adaptation of the first year students to the educational conditions in the institution of higher education.

Доктор говорит, многие из ран были вылечены… кем-то, с опытом студента первого курса мединститута.

Для студента первого курса он очень даже ничего.

Среди студентов первых курсов высших учебных заведений 58 процентов составляют женщины и 42 процента – мужчины.

Предмет прав человека преподается в соответствующих учебных заведениях, например на юридических факультетах студентам первого курса университетов.

A human rights syllabus is taught in relevant educational establishments – for example, at law faculties for first-year university students.

В первой половине 1990-х годов, используя исследования, которые заставили бы краснеть от стыда студента первого курса по экономике, Всемирный банк навязал всей Латинской Америке автономию центральных банков.

In the first half of the 1990s, on the basis of studies that would make a first-year economics student blush for shame, the World Bank imposed, throughout Latin America, the autonomy of central banks.

На факультете естественных наук студенты первых курсов проявляют большую увлеченность, но с годами усиливается разочарование.

In the Science Department, enthusiasm in the first year often gives way to growing disenchantment.

Что касается распределения между женщинами и мужчинами, то какой-либо ощутимой разницы между студентами первого курса шведского и иностранного происхождения не отмечается.

With respect to the distribution between women and men, there was no appreciable difference between first-year students of Swedish and foreign background.

Исследование в американском университете установило, что у 61% студентов первого курса колледжа нарушен слух в результате чрезмерного использования наушников.

One study at an American university found that 61 percent of college freshmen had damaged hearing as a result of headphone abuse.

В 2004-2005 учебном году 16% студентов первого курса в системе высшего образования были иностранцами, что на 5 процентных пунктов больше по сравнению с 1996/97 учебным годом.

In the 2004/2005 school year, 16 per cent of first-year students in higher education were of foreign background, an increase of 5 percentage points since 1996/1997.

В Соединенных Штатах английское общее право относится к числу предметов, которые изучают студенты первого курса юридических вузов; кроме того, британское наследие лежит в основе американской концепции права, управления и прав человека, не говоря уже о языке, литературе и основных ценностях.

In the United States, first-year law students study English common law, and American concepts of law, government and individual rights, not to mention our language, literature and basic values, derive from our British heritage.

Студента первого курса специальности «Социология» Могилевского государственного университета имени А.Кулешова Станислава Романовича исключают из университета.

10 March was the last day when the precinct election commissions were to be formed according to the timing schedule.

В среднем по стране на 10% увеличилось число студентов первого курса ВУЗов и средних специальных учебных заведений из населенных пунктов сельского типа и районных городов (с населением до 100 тыс. человек).

The number of first-year students from rural communities and district towns (population up to 100,000) in higher education institutions and secondary specialized schools has grown by 10 per cent on average nationwide.

С сентября 1995 года по июнь 1996 года по совместительству преподавал общую геологию студентам первого курса сельскохозяйственного факультета Университета развития в Тамале (административный центр на севере Ганы).

In September 1995 to June 1996, taught General Geology to first year Agriculture students of the University for Development Studies at Tamale, the Northern Regional capital of Ghana.

Колледж введет соответствующие и доказавшие свою пригодность стратегии повышения успеваемости и удержания учащихся, включая экспериментальную программу «учащиеся общины» для студентов первых курсов осенью 2009 года, и программу консультирования силами сверстников.

The College will introduce relevant and proven student success and retention strategies including piloting learning communities for freshmen students in the fall of 2009 and peer advising.

Любой студент-медик первого курса может дать верный ответ.

Учащиеся зачисляются в качестве очных или заочных студентов на первый курс высших учебных заведений.

Ниже в таблице приводятся данные о числе и доле представителей этнических меньшинств среди студентов первых курсов Университета им. Св. Кирилла и Мефодия в Скопье и Университета им. Св. Климента Охридского в Битоле.

The table below gives a detailed review of ethnic minority students enrolled in the first year at St. Cyril and Methodius University in Skopje and St. Clement of Ohrid in Bitola. No.

Таблица 4.3.3 Студенты первого курса высших учебных заведений Германии (зимний семестр) в разбивке по предметам изучения

Germans taking up studies in the first higher education institution in the first semester (winter semester)

context.reverso.net

Студенты 1 курса специальности «Лечебное дело» должны овладеть — Мегаобучалка

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.м.н., проф.

С.Ю. Никулина __________

«____» _____________201__г.

 

 

ДНЕВНИК

 

учебной практики по дисциплине

«Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

Модуль: «Уход за больными хирургического профиля»

 

для студентов 1 курса факультета ФМО,

специальность 060101 – лечебное дело

 

 

Красноярск

 

Дневник учебной практики по дисциплине «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

Модуль: «Уход за больными хирургического профиля»

для студентов 1 курса

факультета ФМО, специальность 060101 – лечебное дело. / сост. Е. В. Дябкин – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012. – 13 с.

Составитель: к.м.н., асс. Е.В. Дябкин

 

Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол № от г.)

КрасГМУ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

Лечебный факультет

Кафедра общей хирургии

Дябкин Е.В.

ДНЕВНИК

учебной практики по дисциплине

«Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

Модуль: «Уход за больными хирургического профиля»

для студентов 1 курса факультета ФМО,

специальность 060101 – лечебное дело

 

Студент Ф.И.О. (полностью)_______

___________ группы

Время прохождения с____________ по _______________________________

 

КрасГМУ

Цель практики предусматривает:

овладение знаниями наблюдения и квалифицированного ухода за больными с заболеваниями хирургического профиля, принципами медицинской этики и деонтологии, умению пользоваться медицинским оборудованием и инструментарием

Задачи:

1. Ознакомление студентов со структурой организации хирургической службы и устройством лечебно-профилактических учреждений.

2. Формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов.



3. Формирование у студента навыков общения с коллективом.

4. Обучение студентов оказанию хирургическим больным первой доврачебной помощи при возникновении неотложных состояний.

5. Обучение студентов квалифицированному уходу за больными хирургического профиля.

6. Обучение студентов пользованию медицинским оборудованием и инструментарием.

7. Изучение обязанности младшей медицинской сестры.

8. Изучение правил заполнения медицинской документации.

9. Обучение студентов подготовке больного к различным лабораторным и инструментальным обследованиям: желудочное и дуоденальное зондирование, рентгенологическое исследование ЖКТ и т. д.

10. Обучение студентов сбору сред для лабораторных исследований (мокрота, кровь, кал, моча, плевральная жидкость).

11. Обучить практическим навыкам соблюдения санитарно-гигиенического режима во всех профильных хирургических отделениях, операционном блоке.

12. Отработать практические навыки по оформлению медицинской документации во всех профильных хирургических отделениях; организацию, порядок, санитарное обеспечение пребывания больных.

Программа учебной практики по модулю «Уход за больными хирургического профиля»:

Продолжительность практики составляет 72 часа с 1 сентября по 20

января. Рабочий день – 4 академ. часа, один раз в неделю.

Результаты работы фиксируются в дневнике.

Контроль работы студентов осуществляют: ассистенты кафедры, с обязательной росписью в дневнике. В конце учебной практики каждый ассистент заполняет характеристику на студента и выставляет ему средний балл по пройденному модулю.

Итоговая оценка по учебной практике производится на экзамене, который выносится в зимнюю сессию (ответственный руководитель – к.м.н., ассистент кафедры общей хирургии Дябкин Е.В.).

Студенты 1 курса специальности «Лечебное дело» должны овладеть

следующими умениями и навыками:

1. Осуществлять санитарную обработку больных.

2. Проводить транспортировку больного.

3. Подготовить инструментарий для стерилизации.

4. Подготовить перевязочный материал для стерилизации.

5. Приготовить дезрастворы для уборки опер блока, послеоперационной палаты и общих палат.

6. Утилизировать использованные системы и шприцы.

7. Осуществлять смену нательного и постельного белья больного.

8. Осуществлять обработку пролежней.

9. Проводить профилактические мероприятия для предотвращения пролежней.

10. Подготовить операционное поле к операции.

11. Проводить обработку полости рта.

12. Поставить желудочный зонд.

13. Выполнить промывание желудка.

14. Осуществлять термометрию.

15. Определять артериальное давление, пульс.

16. Осуществлять контроль за дыханием.

17. Восстановить проходимость трахеостомичекой трубки

18. Поставить пузырь со льдом на область послеоперационной раны.

19. Ухаживать за кожей вокруг свища на передней брюшной стенке.

20. Назначить диету больному.

21. Кормление тяжелобольных.

22. Кормить больных через гастростому.

23. Осуществлять кормление больного через зонд.

24. Приготовить все необходимое для наложения гипсовой повязки.

25. Подавать и дезинфицировать мочеприемник.

26. Выполнить постановку очистительной клизмы.

27. Выполнить постановку сифонной клизмы.

28. Катетеризация мочевого пузыря.

29. Выполнить промывание мочевого пузыря при эпицистостоме.

30. Подавать больному судно.

31. Подавать больному утку.

 

Знать как проводить:

1. Профилактику лечения пролежней у тяжело больных .

2. Уход за больными с недержанием мочи.

3. Уход за больными с рвотой.

4. Раздачу пищи с учетом лечебного стола.

5. Кормление тяжелобольных.

6. Постановку очистительной и лечебной клизмы.

7. Применение мазей у больных.

8. Подачу увлажненного кислорода.

9. Знать, как правильно пользоваться судном, мочеприемником и

проводить их дезинфекцию.

10. Знать документацию, закрепленную за постом хирургического отделения и уметь её заполнять.

 

ДНЕВНИК

Дата Содержание выполняемой работы   Количество манипуляций   Роспись ассистента
01.09.2012. (Пример заполнения дневника). Сегодня первый день практики. Ознакомился с хирургическим стационаром (опишите его структуру, профиль пациентов, которым оказывается медицинская помощь, на сколько коек рассчитано, особенности, санитарно-эпидемического режима). Выполнил: 1) Термометрия 2) Измерение АД 3) Смена постельного белья у тяжёлого хирургического больного и т.д.            
  Оценка за практику _________________ Ф.И.О. ассистента _____________________ Подпись __________ Дата    

 

 

megaobuchalka.ru

Как выжить в университете: 10 советов первокурсникам

Не бойтесь обращаться за помощью

Не можете найти аудиторию? Не знаете, где купить проездной? Ничего не понимаете в документах и стипендиях? Поверьте, вы такой не один, и вокруг десятки людей, которые могут помочь. Во многих университетах у новичков даже есть куратор — студент старшего курса, который всё покажет и расскажет. Не бойтесь выглядеть глупо с вопросами вроде «А где столовая?». Нормально этого не знать, оказавшись в университете впервые.

Пробуйте себя в непривычных вещах

Танцевальный коллектив, студенческое телевидение, хор, да хоть команда по чирлидингу. Никто не знает, где вы найдёте себя. Университет предоставляет такие возможности, которых не было перед вами в школе.

Пробуйте и рискуйте — может быть, это изменит вашу жизнь?

Берите от этих возможностей всё: конкурсы, фестивали, программы международного обмена и многое другое, пока на ваши плечи не лёг груз рабочих будней.

Вы научитесь планировать своё время, чтобы потом не бегать за преподавателями во время сессии. Ведь совсем неприятно будет вылететь одновременно из КВН, хора и волейбольной команды, потому что разорваться-таки не получилось. Тайм-менеджмент теперь ваше всё!

Будьте активны на семинарах

Если в школе все любили молча отсиживаться на задней парте, то в университете лучше так не делать. Будете отвечать на семинарах — запомнитесь преподавателю и получите шанс на «автомат».

Заводите новые знакомства

Особенно с однокурсниками и старшекурсниками. С первыми вам предстоит общаться ещё четыре года, а вторые расскажут всё о преподавателях, поделятся конспектами и вопросами к экзаменам. Также полезно знать активистов и сотрудников университета.

Не бойтесь сессии

От университетских экзаменов ещё никто не умирал, поверьте. Да, их будет больше, чем в школе, они будут два раза в год, но это не страшно. А если вести конспекты, вникать в учебный процесс и начинать готовиться заранее, то не придётся даже зубрить ночами напролёт. Многие группы имеют практику готовиться вместе: вопросы делятся между всеми, и писать билеты становится намного проще.

Ходите на физкультуру

Всё просто: не получить зачёт и лишиться стипендии из-за того, что вы почему-то решили, что это неважный предмет, — обидно и глупо. Если не хотите в конце года схватиться за голову, то лучше исправно посещайте тренажёрный зал и бассейн.

Вообще, это отличный способ быть в форме, ведь университетская физкультура не похожа на школьную и чаще всего идёт в формате свободных тренировок или фитнеса.

Забудьте всё, чему вас учили в школе

Во-первых, ваши баллы ЕГЭ уже ничего не значат. Во-вторых, стоит убрать из лексикона слова «урок», «учитель» и «перемена». А в-третьих, учёба теперь только ваша проблема. Маму к директору не вызовут и кол не поставят, но вот проблемы посерьёзней заработать можно с лёгкостью. Самостоятельность на входе в университет не выдают, а жаль.

Относитесь ко всему проще

Если вы простыли и пропустили один день, вас не отчислят. Если вы не будете носить с собой по десять учебников, вас тоже не отчислят. Даже если вы опоздали на пару, можно продолжать учиться дальше. Старайтесь найти общий язык с преподавателями, и всё будет отлично.

Не забрасывайте учёбу

Несмотря на предыдущий пункт. Да, студенческая жизнь — это здорово, но про лекции и исправное посещение забывать не стоит. В конце концов, вы ведь здесь ради этого?

Студенчество — лучшая пора

Верьте! Школьные годы пролетели слишком быстро, а уж студенческие тем более задержать не получится.

lifehacker.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *