Работа в зоне ато водителем – волонтер в зону ато водитель. Вакансії і робота в Україні — Work.ua

водитель в зоне АТО • Восстановление Донбасса

11:15 / 02 Мар. 2015 / 3 8346


Война всегда вносит свои корректировки в мирную жизнь. Люди, еще вчера занимавшиеся обычным делом, против своей воли становятся чуть ли не героями, беря на себя ответственность за жизни десятков пассажиров. Интервью с одним из представителей такой профессии

Транспортное сообщение в зоне военного конфликта не прекращалось ни на минуту. Передвигаться на личном транспорте хлопотно, да и не все могут похвастать такой роскошью, как автомобиль. К тому же, к машинам на КПП — особое внимание. Поэтому основное бремя перевозок пассажиров туда и обратно несут на себе маршрутные автобусы. Чтобы выжить и заработать себе на кусок хлеба, водителям маршруток пришлось осваивать специальность, часто граничащую с риском для жизни и не значащуюся в трудовой книжке или правах. Досмотры, блокпосты, пропуска — всё это стало для них новыми непростыми условиями работы. Несмотря на введение пунктов пропуска, люди всё так же продолжают пересекать линию соприкосновения между самопровозглашенными республиками и Украиной и помогают им в этом представители обыкновенной профессии, помимо своей воли ставшие проводниками между двумя территориями некогда целой страны.

Наверное, точнее их будет назвать водителями из зоны АТО. С одним таким человеком недавно мне удалось познакомиться и поговорить. По понятным причинам он попросил не упоминать его имени, фамилии и названия маршрута, на котором он работает. Эту беседу можно назвать импровизированным интервью.

Говорят, что дороги в месте ведения боевых действий полностью разбиты. Это правда?

— Там, где дорог не было, они и не появились (смеётся), а те трассы, которые были более-менее отремонтированы или проложены под проведение “Евро-2012” такими и остались. Конечно, сильно пострадала развязка в районе донецкого аэропорта, дороги под Ясиноватой, Иловайском — везде, где долгое время велись артобстрелы. Но полностью стереть с лица земли трассу довольно сложно. Многие думают, что “Град” — это такое страшное оружие, которое может полностью уничтожить всё кругом. На самом деле, снаряд оставляет в асфальте выбоину, а таких выбоин у нас и до обстрелов хватало. Большие воронки можно и объехать, водителю со стажем к этому не привыкать.

Каждый день вы пересекаете границу зоны АТО, проезжаете блокпосты обеих воюющих сторон, не страшно? Ведь там стреляют даже во время перемирий.

— Да страшно конечно. Все мы люди и бояться это нормально, особенно когда работает артиллерия. Еще осенью был случай, когда подъехали к украинскому блокпосту, а там еще трава горит — минут за двадцать-тридцать до нашего приезда по этому месту вели огонь из “Градов”. А так… Луганские-донецкие к канонадам привыкли. Они уже полгода каждый день под эти звуки спать ложатся и просыпаются. Сначала паникуешь, а потом ничего, привыкаешь.

Автобусный парк в исправном состоянии?

— Состояние подвижного состава хуже среднего. От слова “никакой”. Частые поломки — обычное дело, особенно если учесть, что новых автобусов нет и не предвидится. Приходиться работать на раздолбанных машинах кое-как доведённых до ума. После нескольких рейсов автобус нужно гнать в яму на косметический ремонт — капиталка дорогое удовольствие, да и времени на это не особо. Нет автобуса — нет работы, а за простой тебе никто платить не будет. Не хочешь сидеть без денег? Крутись как хочешь, но на маршрут ты выйти должен. Очень часто приходится ремонтироваться за свои деньги. Перебирать работами сейчас не лучшее время, поэтому и держишься изо всех сил за своего железного коня.

Да, с работой сейчас везде туго. А как вообще к водителям, пассажирам относятся на блокпостах солдаты ВСУ и ЛДНР? Не сильно притесняют? Может конфликты возникали какие-то?

— Да как относятся? Нормально относятся и те и эти. Но, как говорится, в семье не без урода. На сотню-полторы нормальных пацанов найдется один полный неадекват. А человек с оружием по психологии считает, что может себе позволить гораздо больше, чем все остальные. Заходит мальчик лет 20 с автоматом в автобус и важности у него, как у директора. Великое дело делает — защищает всех. И это при всём при том, что в этом уверены и те, и другие. Были случаи, когда могли изъять “на нужды революции” приглянувшуюся вещь. “- Командир, у тебя фонарик хороший на торпеде лежит. Я возьму, а?” Неприятность, что поделаешь. Если у человека в руках автомат Калашникова, с ним сильно не поспоришь. А вообще и украинцы и ЛДНРовцы ставят на КПП самых вменяемых. Так что особо серьезных конфликтов не было.

А вообще пока каждый день мотаетесь, знакомых много среди них? Ну, там всё равно, пока колонна машин проверку проходит постоять, покурить, поговорить.

— Да, само собой. Есть знакомые, конечно. Как-то на одном республиканском блокпосту компания хорошая подобралась — разного возраста ребята. А потом через неделю проезжаю его, а там новые стоят. А где старые, спрашиваю, в отпусках? А эти мне и говорят, что нету их уже. Кого ранило — в больницу отправили, а кого и убило. Жалко.

Много машин с грузом 200 по трассе ездит?

— Много или мало не знаю. Было пару раз — движение перекрывают и навстречу ГАЗель с рефрижератором пылит, а на борту, это самое и написано “Груз 200”. А кроме ГАЗелей еще много чего ездит: то тягачи армейские с разбитыми танками везут, то “Смерчи” с “Градами” подтягивают, то просто БТРы и БДМы идут с солдатами на броне. Я за всё это время со всей военной промышленностью бывшего советского союза ознакомился.

С обеими сторонами вы общаетесь нормально, я так понимаю?

— Ну да.

Но кого-то из них всё равно больше поддерживаете, наверное?

— Да какую сторону мне поддерживать? Я за свою сторону — за родственников, близких. А народ, я так понимаю, воевать не хочет никогда. Народу что нужно от жизни? Поесть хорошо, детей воспитать, поспать, холодильник или стиральную машинку купить. Воевать это любимое занятие политиков. Вот и стравливают нас друг с дружкой, сталкивают лбами. Кому эта война нужна? Да никому. Был случай один. Вёз я как-то контингент преклонного возраста. Туристы, как их сейчас называют. Бабушки с дедушками за пенсиями ехали в Артёмовск. Стали на блокпосте. В салон ВСУшник заходит, документы проверять, а одна бабуля с девичьей памятью паспорт свой дома забыла. Ну и начал её боец этот ругать. Грозился, что не пропустит. А сам он с Западной Украины откуда-то, по-украински разговаривает. Как начался тут скандал, весь салон шумит. Чего-чего, а ругаться наши старики умеют. “Да что ж это такое, придумали тут ерунду какую-то. Старому человеку уже и за пенсией поехать нельзя. Скажите своему Порошенко, что он только и знает, как издеваться над людьми.” И всё в таком же духе. А воин этот не выдержал, давай перекрикивать. Снял каску, стал по ней кулаком бить: “А мені ось оце усьо, потрібно? Мені сказали що робить, я й роблю.” Пропустили короче тогда бабулю без документов. Отстояли. Но это давно было, тогда еще без пропусков ездили.

А у Вас пропуск есть?

— Ну конечно. У меня многоразовый аусвайс имеется — начальство подсуетилось.

А как вообще с пропусками ситуация. Я слышал, что можно за определённую сумму “договориться”, если этого документа нет.

— Вот этого я точно сказать не могу. В ЛДНР республиканцы впускают и выпускают без проблем, могут даже паспорт не спрашивать (Зачем им вообще нужно его показывать? Этого я не понимаю). У них никаких таких пропусков не было и нет. Другое дело украинские КПП: тут смотря на кого попадёшь. Как я уже говорил: люди разные бывают. Сначала проверяют наличие пропусков, ставят роспись — у гражданских-то возможность проезда только одна, на следующую поездку уже новую бумажку нужно заказывать. Потом тех, у кого пропусков нет, выводят из автобуса и проводят беседу. После беседы бывает пускают обратно, а случается и высаживают. О чём они там говорят, я не знаю. Но вот недавно даже одного пенсионера высадили — не пустили на территорию Украины.

За всё время боевых действий сильно меняется пассажиропоток?

— После минских соглашений в сентябре, когда обстрелы ненадолго прекратились, с Украины хлынул целый поток переселенцев — все домой спешили. Можно сказать, что тогда в обе стороны одинаковое количество ехало и часто даже сидячих мест на хватало, брали стоячих, хоть это и не разрешается гаишниками, но такие вопросы с представителями автоинспекции всегда можно решить мирно (улыбается). А вот зимой, когда опять стрелять начали, всё кардинально поменялось: из зоны АТО потянулись километровые колонны, а вот туда желающих попасть стало в разы меньше.

А сейчас как? Перемирие же вроде опять?

— Сейчас люди домой возвращаться не спешат — а вдруг опять все начнется, как в январе. Маршрутки почти пустые идут в ту сторону — хоть лежи на сидениях, никто тебе мешать не будет. А вот на территорию Украины набивается полный салон пассажиров.

Можете совет какой-нибудь дать тем, кто границу пересекать собирался в ту или другую сторону?

— Самый главный совет — уж если вы собрались ехать, то выезжайте как можно раньше. Дорога непредсказуемая — мало ли что. Возьмут и перекроют движение. Бывало, люди посреди поля ночевать оставались до утра в машине. А это зимой удовольствие так себе. Если рядом с селом дело происходит, идут к хозяевам на ночлег. Рассказывали мне случай, как перед новым годом перекрыли движение с украинской стороны и пошли пассажиры проситься по сельским хатам. А там на отшибе любитель крепких напитков один жил. Пустить-то он к себе человек пять пустил, только вот дом с не протопленной печкой стоял до этого неделю. Ну и условие такое квартирантам поставил — хотите в тепле спать — наколите дров, печь растопите и будет вам счастье. А бывает и так: на свой страх и риск едут в объезд блокпоста проселочными дорогами. Тут уж как повезёт — могут прорваться к пункту назначения сделав крюк в сотню километров, а могут и автоматную очередь получить по автобусу. Ночью кто ж разбираться будет? Выстрелят на всякий случай для профилактики и глазом не моргнут. Говорят, было пару случаев уже таких. Может слухи, но лучше не рисковать. Не стоит оно того.

Блог является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Сайт «Восстановление Донбасса» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.

Фото: obzor.lg.ua


restoring-donbass.com

Нацполиция зовет на работу участников АТО

Фото: president.gov.ua

Нацполиция готова трудойстроить 2,5 тысячи демобилизованных участников АТО

В отдел охраны готовы трудоустроить 2,5 тысячи демобилизованных военных.

Нацполиция принимает на работу в структуру охраны участников АТО, которые демобилизированы. Об этом на пресс-конференции заявил глава департамента полиции охраны ведомства Сергей Будник, передает УНИАН.

Нацполиция готова трудоустроить на полицейские и гражданские вакансии 2,5 тысяч военных, отметил руководитель. В частности, ведомству требуются полицейские-водители, руководители среднего звена, программисты и инженеры. По словам Будника, должности связанны юридическим, экономическим и финансовым направлениями.

“Для нас это важно потому, что мы не только решаем социальную проблему, а при этом еще комплектуемся патриотически настроенными, физически подготовленными, психологически крепкими работниками”, – отметил руководитель.

Зарплата участников АТО составит от 4,5 до 6,5 тысяч гривен в зависимости от должности и выслуги лет. В то же время до конца года планируют установить минимальные выплаты в 6 тысяч гривен, сказал Будник.

Также ведомство готово принять на работу бойцов АТО с ранениями и инвалидностью. Для них планируют выделить 5-7% от всего количества вакансий. Сейчас в структуре министерства работают 50 бойцов с инвалидностью, сообщил начальник управления по делам участников АТО МВД Василий Мельник.

Помимо того, для службы в полиции военных будут готовить в профессионально-технических училищах Винницы и Ровно.

Проект реализуют по всей Украине, отметили в ведомстве. Информацию о работе будут предоставлять Центры помощи участникам АТО при обладминистрациях.

Как сообщал Корреспондент.net, в сентябре 2015 года глава МВД Арсен Аваков предложил инвалидам АТО работу в полиции. Трудоустройство предлагали в в сервисных и мониторинговых центрах.

Что ждет украинцев, которые вернутся из армии

korrespondent.net

Куда пойти работать бывшим бойцам АТО?

19-08-2015 19:25 НОВОСТИ – МИР

Бывшие участники АТО могут найти себе работу как в силовой, так и гражданской сферах.

Об этом пишет газета “Сегодня”.

Опыт службы поможет им стать хорошими сотрудниками охранных предприятий или фирм, которые занимаются системами безопасности.

Зарплата в этой сфере составляет около 5 тыс. грн.

Издание отмечает, что в Киеве успешно работает охранная компания, которая набирает сотрудников только из числа ветеранов АТО.

Мы сами ветераны, поэтому и людей к себе берем таких же. Главное условие для сотрудничества в штате компании — рекомендации боевых побратимов — рассказали в компании.

Также они смогут найти себя в сегменте «без опыта работы».

Это вакансии кассиров на АЗК (2,5-3,5 тыс. грн), операторов контакт-центров (3-5 тыс. грн), менеджеров по продажам, торговых представителей (4-7 тыс. грн).
При этом кадровики советуют бывшим участникам АТО, которые принимали участие в выполнении боевых задач, пройти психологическую реабилитацию.

«Отдельная проблема — трудоустройство солдат, которые в результате войны стали инвалидами. Они тоже смогут найти работу, но чаще удаленную: фриланс, юриспунденция или сфера интеллектуальных технологий», – говорится в материале.

При этом сообщается, что в Украине появилось много центров по переподготовке переселенцев и бойцов АТО, причем обучением занимаются волонтеры.

Например, в Киеве начал работу информационно-консультационный центр Киевского городского центра занятости для вынужденных переселенцев и воинов АТО.

Консультацию можно получить по телефонам (063) 073-16-19, (096) 684-88-47.

А в Днепропетровске с 10 августа стартовали бесплатные компьютерные курсы для участников АТО. Программу совместно реализуют Центр помощи участникам АТО при ОГА и представители IT-бизнеса.

Также в региональных центрах занятости могут предложить услуги по профессиональной переподготовке или повышению квалификации.

В Днепропетровске, например, за полгода такой услугой воспользовались около 8 тыс. безработных. При этом уровень трудоустройства после окончания профобучения составил 90,8%.

17 августа в Украине завершилась шестая волна частичной мобилизации.

Напомним, что Кабмин утвердил Порядок выплаты денежной помощи гражданам Украины, которые призываются на срочную военную службу.

www.trust.ua


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *