Расчет кпп ваз – , _ alpsport.ru

передаточные числа рядов и главных пар

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 – покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.

Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Ряды КПП переднеприводных ВАЗ (конструктив 2108)
ряд КПП 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача
стандартный 3,636 1,950 1,357 0,941 0,784
5 ряд 2,923 1,810 1,276 0,969 0,784
6 ряд 2,923 1,810 1,276 1,063 0,941
7 ряд 2,923 2,050 1,555 1,310 1,129
8 ряд 3,415 2,105 1,357 0,969 0,784
11 ряд 3,636 2,222 1,538 1,167 0,880
12 ряд 3,170 1,950 1,357 1,031 0,784
15 ряд 3,170 1,810 1,276 0,941 0,730
18 ряд 3,170 2,105 1,480 1,129 0,880
20 ряд 3,170 1,950 1,276 0,941 0,730
102 ряд 3,170 1,950 1,357 0,941 0,730
103 ряд 2,923 1,950 1,357 0,941 0,692
104 ряд 2,923 1,950 1,357 1,031 0,692
111 ряд 3,170 2,222 1,538 1,167 0,880
200 ряд 2,923 2,222 1,76 1,39 1,167



Графики зависимости скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче.

www.kartuning.ru

Онлайн расчеты :: SS20 Sport Club

Исходные данные

Диаметр обода Ширина колеса Обороты двигателя Главная пара

3.53.73.94.14.34.54.74.95.1

Первая передача

2.92 (5-й ряд)2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд)3.42 (8-й ряд)3.42 (10-й ряд)3.63 (станд.)3.63 (11-й ряд)3.16 (12-й ряд)3.17 (15-й ряд)3.17 (18-й ряд)3.17 (20-й ряд)3.17 (102-й ряд)2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд)2.92 (200-й ряд)3.0 (026-й ряд)3.0 (711-й ряд)2.67 (745-й ряд)2.67 (74-й ряд)

Вторая передача

1.81 (5-й ряд)1.81 (6-й ряд)2.05 (7-й ряд)2.05 (8-й ряд)2.05 (10-й ряд)2.22 (11-й ряд)1.95 (станд.)1.95 (12-й ряд)1.81 (15-й ряд)2.11 (18-й ряд)1.9 (20-й ряд)1.95 (102-й ряд)1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд)2.22 (200-й ряд)2.53 (026-й ряд) 2.53 (711-й ряд) 1.93 (745-й ряд)1.93 (74-й ряд)

Третья передача

1.28 (5-й ряд)1.28 (6-й ряд)1.56 (7-й ряд)1.36 (станд.)1.36 (8-й ряд)1.36 (10-й ряд)1.54 (11-й ряд)1.36 (12-й ряд)1.28 (15-й ряд)1.48 (18-й ряд)1.26 (20-й ряд)1.36 (102-й ряд)1.36 (103-й ряд)1.36 (104-й ряд)1.76 (200-й ряд)2.06 (026-й ряд)2.06 (711-й ряд)2.06 (45-й ряд)1.56 (74-й ряд)

Четвертая передача

0.94 (станд.)0.97 (5-й ряд)1.06 (6-й ряд)1.31 (7-й ряд)0.97 (8-й ряд)0.97 (10-й ряд)1.17 (11-й ряд)1.03 (12-й ряд)0.94 (15-й ряд)1.13 (18-й ряд)0.94 (20-й ряд)0.94 (102-й ряд)0.94 (103-й ряд)1.03 (104-й ряд)1.39 (200-й ряд)1.74 (026-й ряд)1.74 (711-й ряд)1.37 (745-й ряд)1.37 (74-й ряд)

Пятая передача

0.78 (станд.)0.78 (5-й ряд)0.94 (6-й ряд)1.13 (7-й ряд)0.78 (8-й ряд)0.78 (10-й ряд)0.89 (11-й ряд)0.78 (12-й ряд)0.73 (15-й ряд)0.89 (18-й ряд)0.73 (20-й ряд)0.73 (102-й ряд)0.69 (103-й ряд)0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд)1.48 (026-й ряд)1.48 (711-й ряд)1.2 (745-й ряд)0.79 (74-й ряд)

Шестая передача

нет0.69 (станд.)0.94 (7-й ряд)0.78 (18-й ряд)0.94 (200-й ряд)

Рассчитать

ss20club.ru

Калькулятор кпп и главной пары: расчет максимальной скорости движения автомобиля по передаточным числам

Привет друзья! Более года ничего не писал в свой блог, но сегодня что-то пошло не так … Не туда забрел, не там почитал, и пришло вдохновение, желание двигаться вперед.

Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.

Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях. В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора. Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.

Калькулятор расчет максимальной скорости автомобиля и КПП

Прогноз максимальной скорости движения авто на передаче:

1я передача:23.68км/ч24.43км/ч
2я передача:36.34км/ч41.52км/ч
3я передача:52.47км/ч58.01км/ч
4я передача:69.1км/ч73.3км/ч
5я передача:90.21км/ч93.04км/ч
6я передача:неткм/чнеткм/ч

*Для сликов маркированных в дюймах вводите только R колеса (вводить ширину и профиль не надо).

По умолчанию в калькуляторе расчета передаточных чисел КПП указаны характеристики коробок S4C (КПП #1) и S9B (КПП #2). Выбрал эти коробки не случайно, т.к. первая устанавливалась на Civic EK9, а вторая считается самой длинной МКПП для Б-моторов.

Размеры шин, количество оборотов двигателя, передаточные числа КПП и главную пару Вы можете подставлять на свое усмотрение. Калькулятором представляет собой универсальное средство, поэтому не стоит зацикливаться, что он работает только на КПП предназначенных для Хонды. Коробку ВАЗ’ика он тоже рассчитает без проблем

Внимание ! Калькулятор КПП и максимальной скорости движения автомобиля предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% достоверных данных!

На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:

– КПП и передаточные числа для моторов B серии;
– КПП и передаточные числа для моторов K серии;
– КПП и передаточные числа для моторов H серии;

– КПП и передаточные числа для моторов F серии.

В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные. Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть. Чтобы узнать, насколько спидометр “обманывает” Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:

– Калькулятор погрешности спидометра.

Спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, кто поделился ссылкой на пост

Продолжение следует …

P.S. По давней традиции, не забывайте подписываться на обновления проекта и нашего паблика ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на “мне нравится”, добавлять посты в гугл плюс и … И конечно же, САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ – приглашаю всех на форум любителей хонда !!! С момента последнего поста много чего изменилось и форум тоже. Жду всех на форуме

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

www.mytyper.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

в общем, чистил сегодня свой бук и нашел скриншоты с калькулятора кпп.думаю, мало ли-вдруг кому-то пригодятся при выборе бодрого ряда
сначала немного поумничаю-чтоб потом на одинаковые вопросы в коментах не отвечать
чем не устраивает сток
когда -то давно, когда в автошколах еще действительно чему -то учили, нам говорили, что ездить нужно в диапазоне от 2 до 4 тыс оборотов.если меньше2-переключайся вниз.если прилипает к 4тыс-пора перейти на повышенную.но до 4 я кручу редко.если только на обгонах.обычно переключаюсь на 3000(ибо после трех многие движки уже начинают заметно шуметь).и что получаю?выкручиваем первую до трех, втыкаем вторую и попадаем в 1600…знаменитый вазовский провал между первой и второй.ну, и примерно та же петрушка и на остальных передачах-на нижней движок уже шумит, на повышенной еще не тянет…и 500 оборотов между 4 и 5 передачами меня совершенно не устраивают.нафига в коробке две почти одинаковые передачи?при обгонах на затяжных или крутых подъемах приходится подтыкать третью и выслушивать рев крутящегося на больших оборотах двигателя и дребезжание рычага
в основном, ряды бывают восьмого и десятого конструктива.еще есть 12,приоровские и под новую коробку с тросиковым приводом, но это все пока редко встречается, насколько я знаю.мой коробас оказался на 10 конструктиве, а гп 4.3 десятого конструктива то ли не делают, то ли они получаются слишком слабыми(там на валу остается слишком мало места для нормальных зубьев.).поэтому моя коробка собиралась на восьмом конструктиве.для этого существуют переходные комплекты
и от себя -бесплатный совет-сток кпп с гп4.1 и блокировкой -отличный вариант на каждый день.и по городу и по трассе.стоит не дорого, едет прилично
еще один бесплатный совет-г.п 3.9 самая дешевая и качественная-её ставили на заводе.так же как и гп4.1.гп 4.33 заметно дороже и шумнее.гп 3.5 найти сейчас, наверное, не реально.я не встречал.стоковая гп большинства коробок-3.7
ну всё, больше нудеть не буду, выкладываю обещанное.фоток, к сожалению, можно добавлять только 20(

www.drive2.ru

Калькулятор главной пары

R колеса : Ширина колеса : Высота профиля :
Главная пара :

3.53.73.94.14.34.54.74.95.16.8

1-я передача :

3.63 (стандарт)2.92 (5-й ряд)2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд)3.42 (8-й ряд)3.42 (10-й ряд)3.63 (11-й ряд)3.16 (12-й ряд)3.17 (15-й ряд)3.17 (18-й ряд)3.17 (20-й ряд)3.17 (102-й ряд)2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд)2.92 (200-й ряд)3.0 (026-й ряд)3.0 (711-й ряд)2.67 (745-й ряд)2.67 (74-й ряд)

2-я передача :

1.95 (стандарт)1.81 (5-й ряд)1.81 (6-й ряд)2.05 (7-й ряд)2.05 (8-й ряд)2.05 (10-й ряд)2.22 (11-й ряд)1.95 (12-й ряд)1.81 (15-й ряд)2.11 (18-й ряд)1.9 (20-й ряд)1.95 (102-й ряд)1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд)2.22 (200-й ряд)2.53 (026-й ряд)2.53 (711-й ряд)1.93 (745-й ряд)1.93 (74-й ряд)

3-я передача :

1.36 (стандарт)1.28 (5-й ряд)1.28 (6-й ряд)1.56 (7-й ряд)1.36 (8-й ряд)1.36 (10-й ряд)1.54 (11-й ряд)1.36 (12-й ряд)1.28 (15-й ряд)1.48 (18-й ряд)1.26 (20-й ряд)1.36 (102-й ряд)1.36 (103-й ряд)1.36 (104-й ряд)1.76 (200-й ряд)2.06 (026-й ряд)2.06 (711-й ряд)1.59 (745-й ряд)1.56 (74-й ряд)

4-я передача :

0.94 (стандарт)0.97 (5-й ряд)1.06 (6-й ряд)1.31 (7-й ряд)0.97 (8-й ряд)0.97 (10-й ряд)1.17 (11-й ряд)1.03 (12-й ряд)0.94 (15-й ряд)1.13 (18-й ряд)0.94 (20-й ряд)0.94 (102-й ряд)0.94 (103-й ряд)1.03 (104-й ряд)1.39 (200-й ряд)1.74 (026-й ряд)1.74 (711-й ряд)1.37 (745-й ряд)1.37 (74-й ряд)

5-я передача :

0.78 (стандарт)0.78 (5-й ряд)0.94 (6-й ряд)1.13 (7-й ряд)0.78 (8-й ряд)0.78 (10-й ряд)0.89 (11-й ряд)0.78 (12-й ряд)0.73 (15-й ряд)0.89 (18-й ряд)0.73 (20-й ряд)0.73 (102-й ряд)0.69 (103-й ряд)0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд)1.48 (026-й ряд)1.48 (711-й ряд)1.2 (745-й ряд)0.79 (74-й ряд)

6-я передача :

нет0.69 (стандарт)0.94 (7-й ряд)0.78 (18-й ряд)0.94 (200-й ряд)


Обороты двигателя ( оборотов в минуту) :

belais.ru

Калькулятор КПП и главной пары


R колеса
Ширина колеса
Профиль

Обороты двигателя 500100015002000250030003500400045005000550060006500700075008000850090009500100001050011000

Главная пара 3.9 3.5 3.74.14.34.54.74.95.16.8

1-я передача 3.63 (станд.) 2.92 (5-й ряд)2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд)3.42 (8-й ряд) 3.42 (10-й ряд)3.63 (11-й ряд) 3.16 (12-й ряд) 3.17 (15-й ряд)3.17 (18-й ряд) 3.17 (20-й ряд)3.17 (102-й ряд)2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд)2.92 (200-й ряд)3.0 (026-й ряд) 3.0 (711-й ряд) 2.67 (745-й ряд)2.67 (74-й ряд)
2-я передача 1.95 (станд.)1.81 (5-й ряд)1.81 (6-й ряд)2.05 (7-й ряд)2.05 (8-й ряд)2.05 (10-й ряд)2.22 (11-й ряд)1.95 (12-й ряд)1.81 (15-й ряд)2.11 (18-й ряд)1.9 (20-й ряд)1.95 (102-й ряд)1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд)2.22 (200-й ряд)2.53 (026-й ряд) 2.53 (711-й ряд) 1.93 (745-й ряд)1.93 (74-й ряд)
3-я передача 1.36 (станд.)1.28 (5-й ряд)1.28 (6-й ряд)1.56 (7-й ряд)1.36 (8-й ряд)1.36 (10-й ряд)1.54 (11-й ряд)1.36 (12-й ряд)1.28 (15-й ряд)1.48 (18-й ряд)1.26 (20-й ряд)1.36 (102-й ряд)1.36 (103-й ряд)1.36 (104-й ряд)1.76 (200-й ряд)2.06 (026-й ряд) 2.06 (711-й ряд) 1.59 (745-й ряд)1.56 (74-й ряд)
4-я передача 0.94 (станд.)0.97 (5-й ряд)1.06 (6-й ряд)1.31 (7-й ряд)0.97 (8-й ряд)0.97 (10-й ряд)1.17 (11-й ряд)1.03 (12-й ряд)0.94 (15-й ряд)1.13 (18-й ряд)0.94 (20-й ряд)0.94 (102-й ряд)0.94 (103-й ряд)1.03 (104-й ряд)1.39 (200-й ряд)1.74 (026-й ряд) 1.74 (711-й ряд) 1.37 (745-й ряд)1.37 (74-й ряд)
5-я передача 0.78 (станд.)0.78 (5-й ряд)0.94 (6-й ряд)1.13 (7-й ряд)0.78 (8-й ряд)0.78 (10-й ряд)0.89 (11-й ряд)0.78 (12-й ряд)0.73 (15-й ряд)0.89 (18-й ряд)0.73 (20-й ряд)0.73 (102-й ряд)0.69 (103-й ряд)0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд)1.48 (026-й ряд) 1.48 (711-й ряд) 1.2 (745-й ряд)0.79 (74-й ряд)
6-я передача нет0.69 (станд.)0.94 (7-й ряд)0.78 (18-й ряд)0.94 (200-й ряд)

Результаты:

martaler.ru

Расчет механической коробки передач автомобиля ВАЗ-2105

Расчет механической коробки передач автомобиля ВАЗ-2105

1.Исходные данные

Дано:Memax=92Нм, ß=31º, Ks=400МПа(для ведомой шестерни промежуточного вала).

Передаточные числа коробки передач:

i1=3.67, i2=2.10, i3=1.36, i4=1.00, i5=0.82, iзх=3,53, i0=4,1.

Межцентровое расстояние , мм: 

C=a*( Memax)1/3=15* ( 92)1/315*4.51=68

Минимальное число зубьев шестерни первичного вала:

Z1min=17

Ширина шестерни, мм :

b=0.2*C=0.2*68=14.

Коэффициент формы зуба:

y=0.172-1.15/Z+4.5/Z2=0.172-1.15/17+4.5/172=0.119.

Модуль для ведомой шестерни промежуточного вала , мм:

mn=[(2* Memax* cosß)/( Kõ*p*y*Z1min*b)]½= [(2*92*0.86*103*106)/(400*3.14*0.119*17*14*106)]½=[4.45] ½=2.0

Число зубьев Z2 ведомой шестерни промежуточного вала:

Z2=(2*C*cosß)/mн– Z1min=(2*68*0.86)/2-17=41.48≈41.

Передаточное число между первичным и промежуточным валами:

i1=i1/ik=41/17=2.41.

2.Определение передаточных чисел между

промежуточными и вторичными валами.

1 передача: i1=3,67.                                                           

i1=i1/ik=3,67/2,41=1,52.

Так как 1 передача выполняется прямозубыми шестернями, т.е. ß=0, то cosß=1 и определяем число зубьев Z1п ведущей шестерни промежуточного вала на 1 передаче:

Z1п=(2*С)/[(1+ i1)* mн]=(2*68)/[(1+1.52)*2]=26.9≈27.

Число зубьев Zвторичного вала на 1 передаче:

Z=(2*С* i1)/[(1+ i1)* mн]=(2*68*1,52)/ [(1+1.52)*2]=41,02≈41.

Проверка межцентрового расстояния, мм:

С= (mн* Z1п)/2+(mн* Z)/2=(2*27)/2+(2*41)/2=68.

Уточненное передаточное число:

i1=41/27=1,52.

Действительное передаточное число на 1 передаче:

i1=ik* i1=2,41*1,52=3,66.

2 передача: i2=2,10.

i2=i2/ik=2,10/2,41=0,87.

Z2п=(2*С* cosß)/[(1+ i2)* mн]=(2*68*0,86)/[1,87*2]=31,27≈31.

Z=(2*С* i2* cosß)/[(1+ i2)* mн]=(2*68*0,87*0,86)/[1,87*2]=27,2≈27.

С= (mн* Z2п)/(2* cosß )+(mн* Z)/(2* cosß)=(2*31)/(2*0,86)+(2*27)/(2*0,86)=68.

i2=27/31=0,87.

i2=ik* i2=2,41*0,87=2,0967.

3 передача: i3=1,36.

i3=i3/ik=1,36/2,41=0,56.

Z3п=(2*С* cosß)/[(1+ i3)* mн]=(2*68*0,86)/[1,56*2]=37,48≈37.

Z= Z3п* i3=38*0,56=21,28≈21.

С= (mн* Z3п)/(2* cosß )+(mн* Z)/(2* cosß)=(2*37)/(2*0,86)+(2*21)/(2*0,86)=68.

i3=21/37=0,56.

i3=ik* i3=2,41*0,56=1,3496.

4 передача: i4=1,00.

i4=i4/ik=1,00/2,41=0,41.

Z4п=(2*С* cosß)/[(1+ i4)* mн]=(2*68*0,86)/[1,41*2]=41,5≈41.

Z=(2*С* i4* cosß)/[(1+ i4)* mн]=(2*68*0,41*0,86)/[1,41*2]=17.

С= (mн* Z4п)/(2* cosß )+(mн* Z)/(2* cosß)=(2*41)/(2*0,86)+(2*17)/(2*0,86)=68.

i4=17/41=0,41.

i4=ik* i4=2,41*0,41=0,98≈1,00.

5 передача(прямая): i5=0,82.

Полученные передаточные числа:

i1= 3,66; i2=2,1; i3= 1,35; i4=1,00; i5=0,82.

Необходимый ряд передаточных чисел сохраняется:

i1/ i2> i2/ i3> i3/ i4> i4/ i5= 3,66/ 2,1> 2,1/1,35> 1,35/1,00>1,00/ 0,82=>1,74> 1,56> 1,35>1,22;

 

3.Расчет контактных напряжений в зацеплении.

Для прямозубого зацепления (первая передача) расчет ведем по уравнению:

sk=0.418*[{P*E/b*cosa}*(1/r1+1/r2)]½.

Исходные данные: i1=3,67;b=14мм=0,014м; a=22º30´;E=2*105МПа;С=68мм=0,068м.

Окружное усилие на начальной окружности для вторичного вала,Н:

P=Meрасч* i1/r=46*3.67/0.041=4106

Расчетный крутящий момент,Нм:

Meрасч=0,5*Memax=0,5*92=46

Радиусы начальных окружностей зубчатых колес найдем из следующего соотношения:

С=r1п+ r= r1п+ r1п* i1´,

Где r1п и r – радиусы начальных окружностей зубчатых колес на первой передаче соответственно промежуточного и вторичного валов; i1´– передаточное число пары зацепления.

Отсюда:

r1п=С/(1+ i1´)=68/(1+1,52)=27мм=0,027м

r=С- r1п=68-27=41мм=0,041м

или

r= r1п* i1´=0,027*1,52=0,041м

Радиусы кривизны в полюсе зацепления, м :

r1= r1*sina=27* sin22º30´=10.2мм=0,0102м

r2= r2*sina=41* sin22º30´=15,6мм=0,0156м

Окончательно для первой передачи имеем , МПа:

sk=0.418*[{4106*2*1011/0,014*0,9252}*(1/0,0102+1/0,0156)]½=831.

Расчет показал ,что контактные напряжения в зубьях шестерен первой передачи находятся в допустимых пределах для обоих видов упрочнения поверхности зубьев.

Для косозубого зацепления расчет производим на примере пары постоянного зацепления первичного и промежуточного валов. Расчет ведем по следующей формуле:

sk=0.418*[{P*E/b*cosa}*(1/r1´+1/r2´)]½.

Исходные данные: b=14мм=0,014м; a=22º30´;ß=31;С=68мм=0,068м.

Расчетный момент,Нм:

Meрасч=0,5*Memax=0,5*92=46

Радиусы начальных окружностей, м:

r1=С/(1+ iк´)=68/(1+2,41)=20мм=0,020м

r2= r1* iк´=20*2,41=48мм=0,048м

Радиусы кривизны  поверхности зубьев в полюсе зацепления, м :

r1´= r1*sina/cos2ß=20* sin22º30´/ cos231º=20*0.3795/(0.8572)2=10мм=0,010м

r2´= r2*sina/cos2ß =48* sin22º30´/ cos231º=48*0.3795/(0.8572)2=25мм=0,025м

Окружное усилие на шестерне первичного вала, Н:

P=Meрасч /r1=46/0.020=2300

Окончательно для зацепления имеем , МПа:

sk=0.418*[{2300*2*1011/0,014*0,9252}*(1/0,010+1/0,025)]½=932.

Расчет показал ,что контактные напряжения в зубьях шестерен постоянного зацепления находятся в допустимых пределах только для цементированных зубьев.

Аналогично расчет контактных напряжений в полюсе зацепления производится для всех передач КП.

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский Федеральный Университет

Кафедра: «Автомобили и Двигатели»

          по дисциплине «Конструкция ,расчет и потребительские

свойства автомобиля»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Расчет механической коробки передач

 автомобиля ВАЗ-2105

.

Выполнил: ст. гр. АТ 64-1

Мутовина А.И.

Проверил: Муромцев А. С.

Красноярск 2007

vunivere.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *