Учеба дети – 12 курсов, на которых дети могут учиться онлайн тому, что им интересно

Содержание

12 курсов, на которых дети могут учиться онлайн тому, что им интересно

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Интернет дарит множество возможностей нам — и нашим детям. Теперь они могут учиться программированию, готовке или рисованию из любой точки мира, было бы желание. Главное — найти занятие по душе, а онлайн-школу можно выбрать из нашего списка.

Мы в AdMe.ru собрали 12 ресурсов, которые помогут вашим детям учиться у хороших педагогов тому, что им нравится.

1. «Английские времена по полочкам»: обзорный курс

Времена глаголов — один из самых сложных разделов английского языка. Если ваш ребенок тоже не может разобраться с ним, покажите ему этот курс. Уроки рассчитаны на возраст от 12 лет и хотя бы начальный уровень владения языком. Все лекции записаны в формате видео, закрепить знания после прослушивания помогут тесты и игры. Курс бесплатный и, если постараться, помогает раз и навсегда разобраться в теме.

2. Детская комната Arzamas

Arzamas.academy — проект, который рассказывает об истории культуры. Здесь есть специальный детский раздел: книги, фильмы, музыка, особые раскраски, игры, загадки и даже советы, как поставить домашний спектакль. Найдется что-то интересное даже для самых маленьких. Поищите хорошенько, весь материал удобно разделен на подборки. Раздел постоянно пополняется, так что заглядывать в него стоит регулярно.

3. Творческая платформа Lil School

Это проект художника-иллюстратора Саши Крю, который вырос в большую школу с крутыми уроками. Рисование, креативное мышление, пластилиновая живопись, знакомство с историей искусства и самыми разными техниками — все это изучают в Lil School дети от 3 лет. Можно учиться в школе, а можно — на выбранном курсе (зенарт, анимация, архитектура, дизайн, бумагопластика, штампы). Есть и бесплатные уроки, которые можно найти в Telegram-канале школы.

Посмотреть работы учеников можно в Instagram.

4. «Кулинарная школа Оксаны Путан»

Хотя здесь нет уроков как таковых, каждый рецепт подробно расписан, а фотографии делают процесс еще понятнее. Если же остались вопросы, их всегда можно задать в комментариях. Рецептов много, это позволяет выбрать подходящую сложность. В каждом разделе есть блюда, которые легко приготовит ребенок 10–12 лет, например вкусные сырники или блины.

5. Клуб исследователей Botanikids

Детям важно узнавать что-то о природе, путешествовать и мастерить: все это развивает их и дарит прекрасные воспоминания. Если вы хотите заниматься с детьми, но не знаете, как именно построить уроки, вот выход: в клубе Botanikids вы получите всю нужную информацию.

Задания будут приходить раз в неделю, всего в программе 6 уровней, за каждый из них юный исследователь получит нашивку – как настоящий скаут. Задания разнообразные и интересные, рассчитаны на возраст от 3 до 12 лет, а еще у клуба отличное сообщество, в котором можно, например, обменяться растениями для гербария или другими природными сокровищами.

www.adme.ru

Обучение детей дошкольного возраста – принципы и воплощение ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Дошкольное обучение – первое структурированное образование, с которым ребенок сталкивается при вхождении во взрослую жизнь.  Оно охватывает временной промежуток от рождения до возраста шести лет, когда ребенок отправляется в школу.

Важность обучения с ранних лет

Этот период очень важный и ответственный, за это непродолжительное время ребенок активно осваивает все сферы: образовательную, чувствительную, интеллектуальную, взаимодействия, психическую.

Столь стремительные и фундаментальные изменения помогают ребенку осваивать все новые сферы жизни. Благодаря этому рывку ребенок активно включается в образовательный процесс.

Занятие рисованием в садике

На сегодня ниша образовательных учреждений дошкольного образования активно развивается, только государственные детские сады не в силах обеспечит все интересы детей и родителей.

Сегодня творческие школы, студии, кружки предлагают различные направления работы с детьми, среди которых танцы, гимнастика, ритмика, театральное искусство, иностранные языки, подготовка к школе. Развиваются и подходы к обучению ребенка.

Очень важно развивать речь, органы чувств, двигательные навыки, кругозор ребенка.

Домашнее обучение с родителями

Ответственным этапом в организации дошкольного образования является планирование деятельности. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес. Современная педагогика укрепляет утверждение о том, что процесс обучения для маленького ребенка должен быть увлекательным и динамичным, только при живом интересе ребенка можно добиться существенных результатов.

Дети имеют чрезвычайно нестойкое внимание, из-за этого процесс их обучения очень трудоемкий, требует особых навыков и огромных усилий. Существует немного методических материалов по развитию детей дошкольного возраста, это связано с индивидуальным подходом к обучению в детском коллективе. Другая точка зрения – частая смена ведущей концепции обучения. Взгляды на обучение дошколят менялись очень стремительно, фактически каждая эпоха вносила коррективы в учебный план детских садов.

Урочные занятия у дошкольников

К детям дошкольного возраста невозможно применить классно-урочную систему обучения. Внимание в этом возрасте еще не стойкое, дети не способны часами напролет заниматься отдельным предметом. Хотя для обучения школьников такая система вполне себя оправдывает.

С самого начала развития дошкольной дидактики принципы образования детей раннего возраста не отличались от представлений об обучения старших детей. Но логично, что маленький ребенок не может учиться по шаблону старших школьников.

В детском саду процесс обучения и воспитания идут параллельно друг другу.

В ходе обучения детей необходимо придерживаться определенных принципов.

Принцип научности

Во время обучения ребенка младшего возраста должны предоставляться реальные знания. Нельзя упрощать материал до схематичности, коверкать его. Ребенок запоминает всю информацию в возрасте от 2 – до 7 лет. При неправильно сформированной базе представления ребенка будут сильно искажены.

Принцип научности в изучении природы

В процессе обучения ребенка следует формировать конкретные представления, знания об окружающем мире. Все полученные знания не должны конфликтовать со школьной программой. Это проблемой при обучении детей младшего дошкольного возраста занимается дидактика. Она старается так подготовить учебный материал, чтобы это было понятно детям юного возраста, но имело верную научную основу. Глубокая проработка учебной программы для ребят дошкольного возраста помогает создать мощную базу, на которую будет проще нанизывать весь школьный материал.

Особенности научного подхода в процессе воспитания – формирование у детей единой картины мира и  правильного представления  о законах природы. Очень сложно указать тот возраст ребенка, когда формируются базовые понятия о мироздании. Многие представители дошкольного образования склоняются к мнению, что эти азы должны быть неотъемлемой частью процесса воспитания.

С самого раннего возраста у детей нужно формировать верные представления об окружающем мире, основанные на современных научных знаниях.

Принцип наглядности

Знания об этом принципе есть у всех родителей, его целесообразность применения у малышей младшего возраста существовала со времен развития педагогики. Для познания нового ребенку необходимо видеть картинку, возможно, тактильно ощутить неизведанное. Так знания ребенка дошкольного возраста оперативно и естественно встраиваются в его картину восприятия.

Такие особенности подтверждаются тем фактом, что любой повествовательный рассказ дети стараются представить в качестве образного ряда. Детям дошкольного возраста на основе простейших действий, умений работать с предметами проще формировать более сложные мыслительные операции – анализа, рассуждения, сравнения, счета.

Через наглядные образы для ребенка происходит формирование мыслительной деятельности. Чтобы научиться считать мысленно необходимо много раз практиковать счет на реальных предметах. Изучение процесса обучения детей доказывают, что основную информацию ребенок получает через зрительное и слуховое восприятие. Этим органам чувств уделяется основное внимание при работе с детьми дошкольного возраста.

Принцип наглядности — ребенок воспринимает информацию лучше

В случае восприятия зрительной информации все сведения оперативно поступают в головной мозг. В то время как слуховое восприятие несколько растянуто по времени.

Принцип наглядности для детей в детском саду – это обогащение и расширение чувственного опыта ребенка и его знаний о мире. Малыши воспринимают натуральные предметы: муляжи фруктов и  овощей, макеты зданий, схемы, панно из растений, чучела животных. Особенности маленьких детей дошкольного возраста – умение воспринимать схемы, рисунки, иллюстрации, на этом умение строиться многие принципы обучения и воспитания.

Принцип наглядности используется при закреплении связей между новыми и старыми знаниями, при изучении нового материала.

К наглядным материалам предоставляются следующие требования:

  • реалистичность, все предметы должны быть максимально приближены к реальным предметам, иметь сходство;
  • достойное художественное оформление, воспитатели и родители должны приобретать или изготавливать макеты максимально качественно.

Принцип доступности

Весь учебный материал должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту и развитию. Особенности обучения ребенка младшего возраста – усвоение простого и понятого материала. Если знания слишком сложны и витиеваты, то процент усвоения их детьми резко снижается.

Основная сложность в реализации этого принципа – определение готовности ребенка к усвоению знаний. Не всегда это определяется возрастом, все дети индивидуальны. Перед началом процесса воспитания педагог должен произвести диагностику уровня знаний ребенка.

Задания должны быть доступными для ребенка

Еще 15 лет назад существовал негласный запрет обучению детей письму и грамоте до момента исполнения ребенку пяти лет. Сегодня существуют множество учреждений дошкольного образования, которые принимают детей и более раннего возраста для подготовки к школе. Изменились представления современных родителей и учителей, темп и интенсивность нагрузки ан первоклассника не оставляет шанса на промедление. Результаты такой гонки за знаниями мы узнаем, через несколько лет, когда проанализируем уровень знаний, психическое развитие и состояние здоровья нынешних первоклашек.

Обучение иностранным языкам можно начинать с 3-х лет

Не стоит путать доступность с легкостью, слишком простые задания не будут вызывать усилия и умственное напряжение, будет отсутствовать база для последующих знаний.

Важно создать ситуацию успеха, при которой решение сложной, но посильной задачи принесет радость и удовлетворение.

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа — усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом.

Ребенок должен принимать участие в обучении

Во время работы с детьми воспитатель должен предусмотреть приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление. Негативно сказывается тот факт, что ребенок получает детально разжеванную информацию, на усвоение которой не затрачены его силы и время. Она может казаться простой и понятной, но отсутствие личностного участия делает ее далекой и неинтересной. В процессе воспитания необходимо соблюдать баланс.

Познание должно представлять собой решение практических задач, активность, самостоятельность. В основе таких представлений лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.

Принцип последовательного обучения

Этот принцип воспитания призывает идти в обучении от легкого к трудному, от простого – к сложному. Все знания ребенка должны базироваться на предыдущем опыте. Объем новых знаний определяет педагог, который работает с ребенком. Время, эффективность усвоения, возраст ребенка в процессе познания должны быть ориентирами.

Принцип последовательности на примере

Теория и практика должны быть неотделимы друг от друга. Все знания должны подкрепляться на практике. Это очень интересно и трудно одновременно, не всегда в полной мере можно внедрить знания, которые получил ребенок небольшого возраста.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению. Все эти признаки формируются благодаря физиологическим, умственным способностям, методам воспитания, условиям жизни, подготовленностью педагога и родителей.

Выявить основные особенности малыша можно, постоянно наблюдая за ребенком, примечая его поведение в различных ситуациях. Для детей постарше можно организовать коллективные беседы, которые помогут выявить особенности ребенка, степень усвоения знаний, характер. Даже в юном возрасте можно выявить лидерские качества, любознательность, умение придти на помощь.

Такая диагностика очень важна, в раннем возрасте негативные черты характера и мыслительные особенности проще поддаются коррекции. Проверка всего детского коллектива может выявить ребят, которые быстро схватывают учебный материал, на которых можно опираться в процессе обучения.

Занятия с учетом возрастных особенностей

Очень важен в процессе воспитания учет физиологических и анатомических особенностей ребенка. Педагог должен быть ознакомлен с состояние здоровья каждого ребенка. При этом тактично и мягко скорректировать процесс обучения для максимальной эффективности. Если у ребенка проблемы, например, со слухом или зрением, то его необходимо посадить на первые парты, для лучшего восприятия.

Обучение чтению по Зайцеву
  • Если у ребенка имеются ограничения по физической активности, то необходимо поставить педагога по физической культуре в известность.
  • Если ребенок очень импульсивен или даже агрессивен, то в процессе воспитания необходимо развивать волю и терпимость.
  • Если ребенок только недавно пришел в детский коллектив, то скорость речи и словарный запас ребенка ограничены. Поэтому при ответе малыша необходимо проявлять терпение не только педагогу, но и учить этому всех детей.
  • Есть дети, которые не привыкли умственно трудиться. Они предпочитают проводить время в играх и активных развлечениях. При работе с такими малышами необходимо включать интеллектуальные задания в двигательную активность. Моно показать преимущества активной мыслительной деятельности в играх и соревнованиях.

Принцип взаимосвязи обучения и развития

Эти два процесса взаимосвязаны и непрерывны, но вместе с тем требуют терпения. Еще вчера малыш ничего не умел, а сегодня овладевает разными умениями. Все это закономерно и естественно. Если на каком-то этапе в обучении есть трудности, нужно просто набраться терпения и двигаться вперед.

Взаимосвязь обучения и развития у дршкольников

Очень важно пробудить в ребенке тягу к самостоятельному познанию, тогда малыш сам будет стремиться познать новое и интересное. Обязательно хвалите ребенка создавайте ситуацию успеха – это самый  верный стимул. Любите детей, тогда у вас непременно все получится.

detki.guru

Media Kid – Подходит ли онлайн-обучение детям?

Татьяна Яничева

Отменить или приостановить научно-технический прогресс невозможно, да и бессмысленно. Не признавать тот факт, что в образовании появились разнообразные новые, зачастую весьма эффективные форматы, по меньшей мере, глупо. И всё же, принимая потенциальные упрёки в консерватизме, обозначим ряд ограничений онлайн-обучения по сравнению с обучением в реальном взаимодействии.

Научить можно, социализировать сомнительно
Любое обучение (математике, плаванию, катанию на горных лыжах или хоровому пению) направлено на то, чтобы в результате были усвоены знания, сформировались умения и навыки, нынче принято употреблять термин — компетенции.

Но помимо этого, в традиционном обучении (не всегда целенаправленно) решаются глобальные задачи развития личности — формируется характер, самооценка, стиль общения, особенности социальной мотивации (стремления к успеху или избегания неудачи). А ещё усваиваются культурные нормы, правила, традиции, возникает и развивается система ценностей. Способом решения всех задач личностного развития является общение. Чем больше и разнообразнее опыт коммуникации с различными людьми в различных обстоятельствах, тем увереннее и успешнее человек. Приобрести же бесценный опыт общения можно только в реальном взаимодействии, будучи его непосредственным участником.

Педагог — модель для усвоения опыта
Важнейшим механизмом усвоения опыта является подражание, для копирования поведения нужны модели. В традиционном обучении такие возможности возникают в процессе общения педагога и ребёнка. А кто становится моделью в онлайн-обучении?

Самооценка, мотивация, поддержка и стимулирование
Обучая в реальном общении, взрослый может оперативно реагировать на успешность выполнения задания, решая, что целесообразно в данный момент для конкретного ученика — указать на ошибку, просто помочь справиться с заданием, похвалить, дать более сложную задачу. Конечно, в современных обучающих программах всё это учтено, скажете вы, но только живой человек может заметить и учесть эмоции, состояние, настроение ученика. А для самооценки, например, зачастую важнее не сам факт решения задачи, а реакция на это других людей. Значимость такой «живой» обратной связи особенно важна в дошкольном и раннем школьном возрасте.

С мотивацией дело обстоит также непросто. Для успешных, ориентированных на результат ребят педагог может быть не столь важен, им интересен предмет, содержание. Тем же детям и подросткам, у которых мотивация к обучению невысока, успехи сомнительны, интересы не сформированы, необходим хороший педагог, который в непосредственным общении сможет найти «ключик» и помочь справиться с трудностями.

Почему не родитель?
Моделировать поведение, оказывать поддержку, давать индивидуализированную обратную связь может и должен родитель, скажете вы. Да, может, да, должен, но только родитель важен только в раннем возрасте. Мир не исчерпывается теплотой и комфортом семьи. По мере взросления сфера коммуникации должна расширяться, необходим опыт общения с другими взрослыми, что и происходит в любом процессе обучения — в школе, кружке, спортивной секции.

И, наконец, сверстники…
Если для дошкольника и младшего школьника важно в процессе обучения реальное взаимодействие с педагогом, то для подростка на первое место выходят сверстники, общение с которыми является в этом возрасте одной из ключевых потребностей. Онлайн-обучение минимизирует групповой формат работы, что сказывается не столько на эффективности собственно обучения, сколько на формировании базовых жизненных навыков, так популярных в современном образовательном дискурсе, — soft-skills. Речь идёт о навыках ведения дискуссии, принятия решений, понимания собеседника, оказания поддержки, уверенности, самостоятельности и ответственности. Всему этому можно научиться только в реальном контакте со сверстниками, получая от них обратную связь, сравнивая свои результаты с их успехами, ощущая свою принадлежность к группе.

media-kid.ru

Чему учить ребёнка, чтобы он достиг успеха в будущем

Каждый родитель желает своему малышу лучшего. Но есть одна беда: искренне мечтая подготовить ребёнка к будущему, мы учим его тому, что подсказывает наш опыт. И редко задумываемся, насколько быстро вместе с этим опытом устареваем.

Почему пора менять подход к обучению

Социологи заявляют, что в ближайшие 10–15 лет исчезнут до 20% существующих профессий. И появится минимум столько же новых. К 2030 году, как считают эксперты исследовательской организации McKinsey Global Institute, с рынка труда испарится не менее 375 миллионов рабочих мест. Работу, которую сегодня выполняют люди, возьмут на себя роботы. Есть даже специальный сервис, с помощью которого можно определить, находится ли ваша профессия в группе риска. Впрочем, речь сейчас не о вас, а о детях.

Мы по-прежнему готовим детей к жизни в условном ХХ веке, в то время как мир уже изменился и продолжает меняться.

Вы думаете, что раннее развитие, математический лицей и поступление на престижный экономический факультет какого-нибудь столичного вуза гарантируют ребёнку должность минимум бухгалтера, а при хороших раскладах и быстрый рост до финансового директора крупной корпорации? Окститесь! В 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе экономисты и бухгалтеры были названы среди основных профессий-лузеров: в этой сфере в ближайшие годы ожидается максимальное число сокращений.

Те навыки, которые окажутся решающими при приёме на работу в роботизированном завтра, сегодня ещё не играют весомой роли, мы их игнорируем. Между тем, чтобы не потеряться в новом мире, люди будут вынуждены прокачивать умения, в которых по-прежнему превосходят роботов. Именно это и определяет новые принципы обучения и воспитания.

К сожалению, стандартные современные школы по-прежнему дают детям навыки родом из прошлого века. Поэтому так важно, чтобы каждый родитель объяснил сыну или дочери пять простых вещей.

Чему учить ребёнка

1. Не зубрить

По способности к запоминанию мы — люди — проиграли компьютерам и роботам уже давно. Объём знаний, который теоретически можно вложить в голову школьника за 10 лет, не превышает 1 ГБ.

Считайте сами: средний учебник, содержащий 150 страниц по 2 400–2 500 символов на каждой, весит около 0,35 МБ. Пусть в год дети изучают 10 таких учебников. Тогда объём полученной ими текстовой информации за 11 лет обучения составит менее 40 МБ. Добавим сюда дополнительные внеклассные занятия и чтение, изображения и изучение других языков… Даже увеличив школьные 40 МБ в 25 раз, мы получим всего-навсего 1 ГБ информации.

А теперь сравним. Весь архив Великобритании, хранящий в себе полную историю государства за тысячелетие, равен примерно 70 ТБ. Что касается компьютеров, в этом году память отдельно взятого электронного вычислительного устройства уже достигла 160 ТБ.

А значит, если вы по-прежнему полагаете важным впихнуть в память чада годы правления Тутанхамона или, положим, нюансы абелева многообразия, ваш ребёнок проиграл машинам уже сейчас. Он потратил время и силы на зубрёжку ненужной информации, в то время как его сверстники-конкуренты приобретали другой, гораздо более важный навык.

2. Быть открытым для нового

«Модель, в которой люди ходят в школу в течение первых 20 лет жизни и далее следующие 40 или 50 лет работают по приобретённой профессии, нарушена, — говорит Сьюзен Ланд, эксперт по социальным взаимоотношениям и соавтор исследования McKinsey Global Institute. — Нам придётся думать о постоянном обучении на протяжении всей карьеры».

Это значит, что важнейший навык, который должен вынести ребёнок из школьных лет — умение и желание учиться.

А для этого важно организовать процесс обучения так, чтобы учёба не стала для школьника тяжким и оттого страшным грузом.

Не надо корпеть над математикой, «пока всё не сделаешь». Устал — отдохни. Переключись. Вернёшься к математике, когда вновь почувствуешь в себе силы и интерес. Ну или не вернёшься, если увлечёшься чем-то новым.

3. Делать упор на том, что по-настоящему интересно

«Этим денег не заработаешь», — нередко отмахиваются родители от каких-либо, как им кажется, бестолковых увлечений подрастающего поколения. И упрямо подталкивают сына или дочь в юристы (а вдруг станет директором юридического департамента крупной корпорации?), программисты (а вдруг дорастёт до «сеньора»?), менеджеры (топ-менеджмент звучит солидно!), медики (непременно главврач!)… И, в общем-то, родителей можно понять: весь XX век готовил их к вертикальной карьере, когда из грязи — в князи, ступенька за ступенькой, из учеников — в работники, из работников — в начальники, из начальников — в big boss.

Но мир изменился, и сейчас на первый план выступает горизонтальная карьера. Это когда ты не рвёшься вверх, а просто делаешь то, что тебе нравится: ну, например, кукол из фарфора или оружие «под Средневековье». При этом ты совершенствуешься, твои произведения день ото дня становятся всё круче. Пусть даже твоё хобби интересно всего 500 людям на планете, благодаря интернету эти люди находят тебя. И вот уже твои самые крутые в мире куклы или кинжалы становятся востребованными, растут в цене, а ты приобретаешь статус мастера.

Ни один робот не сможет вложить душу в изделие так, как это сделает человек. А значит, именно то дело, к которому лежит сердце, в конечном итоге может оказаться для вашего ребёнка страховкой от потери места в жизни.

4. Видеть возможности

С большой вероятностью люди, которым сейчас менее 15 лет, проживут век-полтора . А это огромный срок. Сравните, например, себя и среднестатистического жителя Европы 120 лет назад. Как вам общность интересов? Пригодился бы вам его опыт чинить повозку или чистить дымовую трубу? А две коровы (между прочим, большая ценность для сельского жителя 120 лет назад!) — как вам такой капитал, оцените?

То, что представляется ценным нам, сегодняшним, завтра может потерять смысл.

Уже не кажется столь важным хранить невинность до брака. Любовь до гробовой доски, о которой мечтали люди со средней продолжительностью жизни 50–60 лет, исчезнет как понятие при продолжительности в 150. Ну правда, с чего вы взяли, что человек, который был интересен вам в 20 лет, будет столь же интересен в 80? Вы представляете себе пенсионерку, влюблённую в Джастина Бибера?

Впереди у наших детей — огромный жизненный срок. Стоит ли плакать над несчастливой первой любовью, если у тебя впереди ещё минимум 100 лет, в течение которых ты влюбишься десяток раз? Стоит ли расстраиваться из-за плохо написанной контрольной по химии, если химию — вдруг она понадобится — ты сможешь изучить ещё раз пять? Стоит ли считать себя неудачником, если не поступил в вуз или не получил работу мечты?

Для человека из прошлого, которому на карьерный взлёт было отведено всего-то 15–20 лет, год-два промедления — критический срок. Для человека из будущего те же год-два — это шанс оглядеться и увидеть другие перспективы. Не стоит упираться рогом в дело, которое не поддаётся. Лучше потратить время на поиск того, что окажется действительно твоим.

5. Уметь кооперироваться с другими людьми

Это один из важнейших навыков будущего, которому категорически не учит современная школа. Ведь что такое кооперация? Это когда, например, контрольную работу получает не один ребёнок, а группа детей с разным уровнем знаний и отношением к учёбе: «Вот вам, ребята, задача. У вас есть 20 минут, чтобы подумать и дать совместное решение».

Стандартная школа чаще всего такой подход не приемлет. Потому что учитель думает: «Да ну! А вдруг контрольную решит кто-то один, а остальные просто спишут?» И в чём-то он прав. С другой стороны, решение задач во взрослом мире — это всегда групповой проект.

В коммерческих организациях никто не ставит перед каждым сотрудником разные варианты одной и той же «контрольной». Там создаются группы, которые получают некую общую задачу, а далее решают её по мере возможностей и способностей каждого. Один придумал идею, другой её записал, третий раскритиковал, четвёртый воплотил, а пятый вроде бы ничего не сделал — просто чай вовремя принёс, создал атмосферу для творчества.

Эмоциональный интеллект станет одним из важнейших навыков, необходимых для успеха.

И пусть от реальной контрольной по старым правилам ребёнок пока не отвертится, разрабатывать навык кооперации можно на других, более групповых уроках. Например, на физкультуре, внушая школьнику: «Если с твоей эмоциональной поддержкой друг победил, это ваша общая победа».

Умение работать в команде — причём работать не только «решателем вопросов», но и создавать творческую атмосферу, давать коллегам эмоциональный отклик — уже к 2020 году станет одним из наиболее важных навыков при приёме на работу. И его пока не может имитировать ни один робот.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

Лучшие бесплатные онлайн-курсы для детей и их родителей

Домашняя мультстудия

Основатель «Мультистудии» и Фестиваля Увлекательно Науки Евгений Кабаков подробно расскажет и покажет, как снимать рисованные, кукольные и пластилиновые мультики. Всей семьей вы сможете делать свои собственные мультфильмы по мотивам любимых сказок или придумать совершенно новых персонажей и истории. Для детей от 8 лет и их родителей.

Бесплатно, 12 недель, Универсариум. Старт 6 апреля

Ссылка на курс: http://universarium.org/courses/info/352

Интеллектуальные игры

Хотите развить аналитические способности своих детей и разнообразить выходные домашними чемпионатами по шахматам и Го? Молодые звезды российского интеллектуального спорта научат основам и тонкостям «умных» игр, таких как шахматы, шашки, Го, русские шахматы (таврели), рэндзю и бридж. На изучение каждой игры отводится по 2 недели, курс подойдет для детей с 7−8 лет.

Бесплатно, 13 недель, старт 13 апреля, Универсариум

Ссылка на курс: http://universarium.org/courses/info/409

Небесная механика

Если из школьного курса астрономии вы помните только, что Земля вращается вокруг Солнца, то вам сюда. Курс подойдет и для школьников, которые смогут углубить свои знания. Профессор Александр Чирцов откроет для вас основные законы, управляющие космосом, интересно расскажет о его строении, гравитации, невесомости и космических полетах.

Бесплатно, 6 недель, Лекториум

Ссылка на курс: https://www.lektorium.tv/mooc/courses/ITMO/CS2/201410/about

Химическая эволюция вселенной

Мы сделаны из звезд, утверждают авторы этого онлайн-курса, молодые астрофизики Павел Аболмасов и Анна Чашкина. Продолжайте изучать тайны космоса и узнайте, как в недрах звезд когда-то образовались ядра новых элементов, без которых не было бы ни людей, ни Земли.

Бесплатно, 7 недель, старт 15 апреля, Стэпик

Ссылка на курс: https://stepic.org/course/Химическая-эволюция-Вселенной-80/

Школа волшебства Хогвартс

Сагу о Гарри Поттере обожают не только дети, но и их родители. А теперь можно всей семьей поступить в школу волшебства Хогвартс и выбрать себе факультет — Гриффиндор, Слизерин или любой другой из четырех. Большинство курсов, такие как защита от темных сил и зельеварение, годятся только для развлечения, но в программе есть и полезные предметы, например, астрономия, которая дана на вполне научной основе. По сложности они подойдут для школьников средних классов с хорошим оценками по английскому, и, конечно же, учиться вместе с Гарри Поттером им будет гораздо интереснее, чем в обычном классе. Доступ к каждому следующему уроку открывается только после того, как сделаны домашние задания и тесты предыдущего. За их выполнение начисляются баллы, поэтому и родители с детьми могут устроить соревнование на успеваемость.

На английском, бесплатно, в любом удобном темпе

Ссылка на курс: http://www.hogwartsishere.com/

Мир русской избы и игрушки

Уникальная возможность вместе с детьми прикоснуться к миру старины: увидеть, как была устроена изба, как жила русская семья, узнать о буднях и праздниках, народных обычаях и традициях, научиться делать старинных кукол.

12 недель, старт 29 июня, Универсариум

Ссылка на курс: http://universarium.org/courses/info/348

Отечественная история

Курс даст возможность родителям соединить воедино обрывочные сведения о российской истории, а старшим школьникам — закрепить свои знания и создать в голове единую картину о сложном и самобытном пути нашей страны. Программа включает текстовые лекции, домашние задание и итоговый экзамен.

Бесплатно, 4 недели, старт — в любое время, Интуит

Ссылка на курс: http://www.intuit.ru/studies/courses/2292/592/info

Как понимать живопись 19 века

Оригинальный курс, который будет интересен старшим школьникам и их родителям, посвящен восьми великим картинам 19 века — от «Свободы» Делакруа до «Бар в «Фоли-Бержер» Мане. Искусствовед Илья Доронченков расскажет о том, как в известных полотнах отразилась история и современность, окружавшая художников. Программа включает множество дополнительных материалов — от личных писем художников до ругательных рецензий, который писали на эти картины некоторые тогдашние критики.

Бесплатно, старт — в любое время, Арзамас

Ссылка на курс: http://arzamas.academy/courses/15

Театр эпохи английского Возрождения

Еще одна программа от проекта Арзамас подойдет для тех, кто интересуется литературой, историей, театром и искусством вообще. Курс подробно рассказывает о Шекспире и зарождении английского театра. (Бесплатно, старт — в любое время, Арзамас)

Бесплатно, старт — в любое время, Арзамас

Ссылка на курс: http://arzamas.academy/courses/5

Школа юного журналиста

Ваш сын или дочь мечтает о карьере журналиста или телеведущего? Курс поможет примерить на себя эти роли и изучить основы профессии вместе. О секретах мастерства расскажут известные журналисты и телеведущие (в их числе Арина Шарапова), писатели, преподаватели МГУ и РЭУ.

Бесплатно, 14 недель, старт 1 мая, Универсариум

Ссылка на курс: http://universarium.org/courses/info/350

Создай свой журнал

Вы уже освоили азы журналистики, а, значит, пришло время создать собственную редакцию: мама — главный редактор, папа — верстальщик и фотограф, а дети — авторы захватывающих репортажей. Изданию семейной газеты или журнала научат редакторы «Пионерской правды» и «Классного журнала».

Бесплатно, 5 недель, старт — 26 октября, Универсариум

Ссылка на курс: http://universarium.org/courses/info/389

www.goodhouse.ru

Домашнее образование в России – онлайн-обучение ребенка на дому

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам – партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

home-school.interneturok.ru

Учеба и ребенок: как совмещать?

Часто молодые мамы не знают, как поступить в вопросе «продолжать ли обучение или нет?», некоторые не справляются и бросают ВУЗ, а самые смелые умудряются совмещать два таких сложных дела, как учёба и ребёнок. Понятно, что при воспитании малыша у многих просто не остается свободного времени, особенно когда он еще совсем кроха, все ваши силы уходят на семью. Но проблема в том, что и учёба требует немалого времени, особенно при наступлении сессии. Если же женщина решается получить высшее образование несмотря ни на что, то она часто думает, что ей придется определить для себя, что важнее на данный момент и одному делу выделять больше времени, чем другому. Но это не совсем верный подход, ведь чем меньше времени будет уделяться ребенку или учебе, тем больше проблем начнёт появляться в этом вопросе. Но тогда, как можно совмещать такие разные вещи, как учёба или семья? Мы попробуем вам помочь, дав пару советов, как же стоит поступить в таком вопросе.

Учеба и ребенок. Вопрос №1 стоит ли жертвовать учебой, а в дальнейшем и карьерой из-за ребенка?

Если так получилось, что вы стали мамой и для вас учёба и ребёнок очень важны, то постарайтесь это совместить наиболее подходящим и простым для вас образом.

Вы студентка 1 или 3 курса, тогда однозначно не стоит бросать учёбу, возможно лучший выход для вас сейчас – перейти на заочную форму. Так у вас появится больше времени на воспитание малыша, но при этом вы сможете закончить ВУЗ, ведь теперь на учебу будет уходить не 10 месяцев, а всего 2. Еще одним вариантом, но не таким удачным может стать академический отпуск, но это довольно долгий период, за это время вы можете всё уже подзабыть, а ваши одногруппники будут уже на год или даже 3 вас опережать и придется налаживать контакт с новыми людьми. Если есть шанс, то попробуйте оформить свободное посещение, то есть вы на лекции и семинары приходите, когда можете, а сессию сдаете со всеми вместе.

Если же, так получилось, что вы родили на последнем курсе, то не логично переходить на заочное отделение или брать академический отпуск. Стоит подумать над более рациональным решением этой проблемы, возможно, вам смогут помочь в воспитании ребенка муж, родители или подруги. Еще один вариант – сдать экзамены досрочно, попробуйте договориться с деканатом и преподавателями, многие поймут и пойдут на уступки, особенно если вы проявите себя очень активно.

Учеба и семья: бабушки и родственники всегда рады посидеть с малышами. Им это в радость!

Просите о помощи родителей ведь теперь они стали бабушкой и дедушкой и для них за счастье понянчится с малышом, вспомнить те былые времена, когда и вы были такой крошкой. Возложите пару своих обязанностей на мужа, пусть он тоже принимает участие в воспитании ребенка, особенно если у него есть выходные в будние дни. Возможно, он сможет взять более свободный график на работе и тогда у вас появится пару дней на посещение занятий. Не забывайте, что друзья тоже могут стать хорошими помощниками в таком вопросе, возможно у вас есть подруга с ребенком, которой не будет сложно иногда посидеть с вашим ребенком или кто-то учится на вечернем отделении и днем понянчится с вашим малышом.

Очень часто в университете можно встретить мам с грудным ребенком, которые с кафедры на кафедру выходят с поставленными экзаменами в зачетку. Ведь преподаватели тоже люди и поймут ваше положение, особенно женщины. Главное уметь договорится, возможно, вам не придется просиживать целый день на занятиях, а просто получите индивидуальное задание, которое легко выполните и дома, совмещая с семейными заботами. Но есть и принципиальные преподаватели, которым все равно, что у вас ребенок, что вы или он плохо себя чувствуете, и будет требовать от вас знаний. Тогда стоит найти время и поучить, но помните, что вам всегда могут помочь одногруппники, попросите у них лекции или уже выполненные задания, уж из всей группы найдется пару человек, которые с радостью вам помогут. Просто не забывайте поддерживать с ними контакт, а не объявляться на сессии и, названивая просить помочь, когда они даже не помнят, как вы выглядите. К тому же, в помощь вам придут современные достижения человечества, такие как ноутбук и интернет, которые значительно сократят время поиска нужной информации.

Многие женщины уже при начальной стадии беременности подумывают бросить университет, ведь на парах они начинают ощущать дискомфорт и усталость, да еще и эти постоянные токсикозы. Но существует такое мнение среди психологов, что ребенок у студентки родится умным. Ведь в утробе он уже все слышит и даже пытается, что-то понимать, ведь неспроста беременным советуют читать в голос книги и слушать музыку. Так, что на лекциях развиваться вы уже будете не одна, а и ваш малыш, тогда это можно считать небольшим вкладом в будущее интеллектуальное развитие ребенка.

Учёба или семья? Вещи вполне совместимы, главное вам осознать, что образование — это хороший вклад в ваше будущее. И не стоит пугаться, что на вас обваливается сразу столько проблем, возможно в этот период вам и будет очень сложно, но зато потом вы сможете полностью посвятить себя карьере.

Пройдите тест

Подходит ли тебе твоя работа?

1/10

Готовы ли вы учиться, чтобы стать настоящим специалистом в своем деле?

klumbariy.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *