Учебный год в корее – Образование в Республике Корея — Википедия

Содержание

Образование в Республике Корея — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Получение хорошего образования в Южной Корее имеет решающее значение в становлении успешной карьеры любого корейца, поэтому задаче поступления в престижное учебное заведение придается наивысший приоритет, а сам процесс сдачи вступительных экзаменов может иметь достаточно напряженный характер.[1][2] Корейские государственные административные органы четко выстраивают и контролируют весь образовательный процесс с ранних лет ребёнка и до его последнего года в старшей школе. Наибольшее предпочтение отдается математике, корейскому и английскому языкам, точным наукам и наукам об обществе. Физической культуре не уделяется сходного внимания, поскольку она не считается образовательным предметом, как следствие, у многих школ отсутствует должный спортивный инвентарь. Южная Корея была первой страной, обеспечившей высокоскоростной доступ к Интернету во всех образовательных учреждениях от начальных школ до ВУЗов.[3]

Учебный год поделён на два семестра. Первый начинается в марте и заканчивается в середине июля; второй начинается в конце августа и заканчивается в середине февраля. Летние каникулы проходят в период с конца июля до позднего августа, а зимние — с позднего декабря и до раннего февраля, а, помимо этого, также имеется короткий период выходных с середины до конца февраля. Учебная программа жёстко не систематизирована и может варьироваться от одного учебного заведения к другому.

Общая структура образовательной системы[править | править код]

Ступень Продолжительность обучения Обязательно
Начальная школа 6 лет Да
Школа второй ступени 3 года Да
Старшая школа 3 года Нет
Колледж 2 года Нет
Университет 4 года Нет

Министерс

ru.wikipedia.org

Личный опыт: мои дети учатся в Корее

Сегодняшняя остановка — последняя в кругосветном путешествии «О!». За прошедшие полгода мы узнали, как учатся дети в 25 разных странах мира, а сегодня благодаря маме двоих детей Ольге Кан расскажем о том, как устроены школы и детские садики в Южной Корее.

Ольга Кан, Денис Хегай, Таня и Даниэль

Здравствуйте, меня зовут Ольга Кан. У меня двое детей: старшей дочери Тане 10 лет, младшему сыну Даниэлю 2 года 9 месяцев. Мы живем в Южной Корее.

Учебный год начинается весной

Дочь учится в четвертом классе государственной школы, а сын ходит в частный детский сад. За школу мы ничего не платим, а вот садик стоит около 430 долларов в месяц. В следующем году сумма уменьшится примерно до 360 долларов, так как чем старше ребенок, тем дешевле стоит садик. Эту базовую сумму оплачивают полностью зачастую только иностранцы. Корейское государство почти полностью берет на себя оплату за дошкольное образование своих граждан. Таким образом, южнокорейские родители в месяц платят только 60−70 долларов за учебные пособия, экскурсии и прочее.

Учебный год в Корее делится на два семестра. Первый семестр начинается 1 марта (но вообще первое марта — это государственный праздник, так что фактически он начинается со 2 марта) и продолжается до конца летних каникул. Второй семестр начинается с конца августа и продолжается до конца февраля. Учебный год включает летние, зимние и весенние каникулы. Летние каникулы обычно начинаются в середине или в конце июля и продолжаются около месяца. Зимние каникулы, как правило, начинаются в конце декабря и продолжаются примерно месяц. Весенние каникулы (в конце учебного года) начинаются с середины февраля следующего года и в среднем длятся две недели в зависимости от того, где учится ребенок, ведь длительность каникул определяет сам директор школы.

В начале учебного года каждый ученик получает школьный календарь, где подробно расписаны предстоящие школьные мероприятия, напечатаны фотографии каждого класса за прошлый год, есть карта школы и календарь каникул на весь предстоящий учебный год, а также гимн и символ школы с описанием их смысла.

В корейском детском саду все почти так же, как и в школе: в январе-феврале родители подают заявку на поступление в сад, а уже со второго марта начинается новый «семестр». И даже каникулы у малышей такие же.

Распорядок дня

Первый урок в начальной школе начинается в 9:00, но ученики должны прибыть в класс не позднее 8:40, так как 20 минут в корейской школе уделяется на чтение книг. Каждый ученик читает книгу на свой вкус — так ребята готовятся к учебному дню. Уроки заканчиваются примерно в 13:40 или 14:30 в зависимости от расписания. В садик мы приходим к 9:30. Наш детский сад находится внутри жилого комплекса, так что мы ходим туда пешком, а для детей, живущих в соседних жилых комплексах, есть специальный шаттл-бас, который привозит их в сад и увозит домой по расписанию, в нашем саду это 15:40.

В классе у дочери 28 человек. У каждого ученика есть свой порядковый номер. Например, у Тани это 4−6-25, то есть четвертый класс, 6 группа, 25 по списку. В России классы отмечают буквами — А, Б, В, а в Корее цифрами, причем цифра меняется каждый год, потому что детей ежегодно «перемешивают» между параллелями. Список учеников в Корее не по алфавиту, как мы привыкли, а по дате рождения: то есть он начинается с тех, кто родился раньше всех — и далее по нисходящей. В группе детского сада у нашего малыша 10 человек. В соответствии с условиями и образовательной политикой детского сада, группы могут быть сформированы по возрасту, либо же быть смешанными.

А что на обед?

Меню в корейской школе составляется профессиональным диетологом заранее на месяц. Обычно в обед входят рис, суп, три вида салата и десерт. Каждое утро на телефон приходит меню-оповещение, в котором подробно написано, что сегодня будет на обед в школе. В садике все точно так же. Детей там кормят три раза в день, у них два легких перекуса и обед. На перекусы обычно дают что-нибудь молочное, мучное или фрукты. Основной прием пищи в садике — обед: рис, суп, второе блюдо и салатики.

Дети до четырех лет едят ложками и вилками, позже переходят на палочки. В корейских садах обед детям накладывают не в тарелки, а в железные контейнеры с отделениями для супа, риса и салатов. Этот личный «поднос» не считается садовским инвентарем. У каждого ребенка есть рюкзак с названием сада, туда воспитатель ежедневно кладет этот контейнер, чтобы дома мы их помыли.

Мне очень нравится, что у каждого корейского сада есть свои рюкзаки, мини-автобусы и форма с их личным логотипом. Когда планируется выезд, нас заранее предупреждают, чтобы мы одели детей в форму. Таким образом, «цыплята» все в одном цвете — и их легче контролировать. И на фото это смотрится очень аккуратно и мило!

Родной язык, математика и английский

Обычный день нашей дочери проходит в школе с 8:30 до 14:30. Кроме школьных занятий она раз в неделю посещает уроки плавания, науки и кулинарии, три раза в неделю у нас пианино. Домой Таня возвращается примерно в 15:00, иногда позже. В будни корейских детей практически не видно на улице, потому-то все они посещают разные секции, чаще всего это английский, пианино, плавание. Дети средней школы обязательно ходят на курсы родного языка, математики и английского. Вообще в Корее самое большое внимание уделяется именно этим трем предметам.

В саду у сына день начинается с приветствия: ребят учат здороваться со всеми воспитателями в саду и складывать свои вещи в личный шкафчик. Ближе к 10:00 у малышей легкий завтрак, общение, практические игры или игры на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Затем c 12:00 до 13:00 обед. После обеда все чистят зубы и готовятся ко сну. Дневной сон длится примерно с 13:20 до 15:00. Дети спят на полу в той же комнате, где играют и обедают, у каждого ребенка есть свой постельный комплект, который отправляют домой для стирки каждую пятницу.

После сна — свободная деятельность, воспитатели подготавливают детей к уходу домой. Меняют памперсы, девочкам аккуратно завязывают волосы. В Корее считается, что ходить в садик нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Постоянная ротация учителей и учеников

На мой взгляд, корейская школа активно привлекает родителей к школьной жизни. Устраивает всесторонние лекции для развития родителей, приглашает профессиональных лекторов. Дни открытых дверей, концерты проводятся по два раза в год, в спортивных соревнованиях родители также принимают активное участие, победителю школа подготавливает небольшой приз.

Нам с супругом нравится, что в корейских школах есть ротация. Корейский учитель не может работать в одной школе больше четырех лет. Учителя постоянно переходят из школы в школу. Тем самым Министерство просвещения пытается избежать неравенства в образовании. Бывали случаи, когда в той или иной школе, подбирался «слишком сильный» педагогический коллектив, их переформировывали решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

А еще ни один корейский учитель не преподает в одном классе более года. Это делается во избежание неравенства, предвзятого мнения учителя об ученике. Ведь, согласитесь, у каждого учителя есть свои любимчики, корейцы считают, что при смене учителя школьник, который плохо занимался, может показать себя в лучшем свете при другой методике нового преподавателя. Конечно, для учеников с хорошим поведением и оценками смена учителя не имеет никакой разницы. Но для «не любимчиков» это большой шанс показать себя, начать учебную жизнь с чистого листа.

И, вы знаете, ротация распространяется не только на учителей, но на учеников! В корейской школе каждый год «перемешивают» школьников между собой, уменьшая риск конфликтов, развивая общительность и дружелюбность у детей. И в итоге получается так, что по окончанию начальной школы (а это примерно 6 лет) ваш ребенок будет знать всех своих сверстников. Вот такая интересная система есть в корейском образовании.

Сравним с Россией

Если сравнивать подход к образованию в Корее и в России, то я считаю, что они в корне разные. Система образования в Корее делится на начальную, среднюю и старшую школы. Все они имеют свое отдельное здание и месторасположение. В первом классе корейской школы учеба проходит очень расслабленно, ребята в основном занимаются рисованием, лепкой, музыкой. Изучение родного языка и математика также проходят в игровой форме.

Интересно, что в корейской начальной школе во время физкультуры большое внимание уделяется скакалке. Наверное, даже не будет преувеличением, если название «Урок физкультуры» заменить на «Урок скакалки». Корейцы считают, что скакалка развивает выносливость, укрепляет здоровье, избавляет от лишнего веса, тренирует мышцы и помогает сохранить стройную фигуру.

Где-то до 4 класса учеников особо не напрягают учебой, но потом учебная программа становится все сложнее — и тут уже необходимо браться за ум! Период с начала средней школы до старшей проходит очень напряженно, корейские школьники учатся буквально как проклятые, посещая после уроков до поздней ночи всевозможные платные курсы.

Дню экзамена, аналогичного российскому ЕГЭ, в Корее уделяется огромное внимание. Полиция приводится в состояние повышенной готовности, транспорт переходит на специальный режим работы, а на крупных и средних предприятиях сдвигается время начала рабочего дня. Все это сделано для того, чтобы экзаменующиеся вовремя и без проблем добрались до экзаменационных пунктов, которые оборудованы на базе школ. Этот экзамен еще можно называть «Путевка в жизнь», так как именно от его результатов зависит, сможет ли ученик попасть в престижный университет и далее устроиться на престижную работу.

Вообщ, Южная Корея — это одна из лучших стран в плане сервиса. Государство является огромным центром предоставления услуг, а граждане в нем — клиенты. Так как Министерство образования тоже является государственным органом, предоставляющим сервис в учебной части, граждане-родители зачастую бывают очень придирчивы к школам и преподавателям. И школа делает все, чтобы удовлетворить требование родителя. В России же картина абсолютно противоположная. В Корее не принято наказывать ученика и даже сильно ругать его, иначе на следующий день может прийти разъяренный родитель с претензиями к учителю и даже потребовать его уволить.

Главные плюсы

Больше всего, наверное, мне нравятся учебники, школьное приложение (CLASTING) в смартфоне и то, как оборудованы классы. Учебники по всей Корее одинаковые, они очень красочные и несложные. Обычно по одному предмету есть две книги. Учебник и что-то наподобие нашей рабочей тетради, где ученики выполняют задания, закрепляют пройденные темы.

Кластинг — это школьное приложение, где классный руководитель выкладывает домашнее задание, фотографии детей после какого-нибудь творческого занятия или экскурсии. На самом деле это приложение носит не только оповещательный характер, в нем вы можете попросить совета, разделить свои проблемы с другими родителями по всей Корее. Ученики тоже используют кластинг и могут обсудить любую тему с другими учениками и родителями. Кстати, именно поэтому каждое утро приходит меню-оповещение.

У каждого ученика в школе есть шкафчик, где он хранит свои учебники и школьные принадлежности. В каждом корейском классе вы можете увидеть телевизор, визуальный презентер, есть также специализированные классы для изучения науки, английского языка. Забавно, но у корейского ученика в рюкзаке вы увидите только пенал и файл с объявлениями для родителя. А еще в корейской начальной школе пишут только обычным карандашом. В этот период у детей формируется почерк, корейцы считают верным писать обычным карандашом «свои палочки», которые при неверном наклоне можно стереть и вывести заново.

Корейские сады стараются дать родителям как можно больше информации о том, чем занимается ребенок в саду, что ест, чему учится. Каждую пятницу родителям в рюкзачке отправляют план занятий на предстоящую неделю и «семейное письмо» с небольшим приветствием для родителей и пожеланиями счастья и веселых выходных. Также часто присылают статьи о тонкостях воспитания детей, мерах безопасности и предупреждения о вирусных болезнях. Как и в школе, в саду тоже есть информационное приложение для смартфонов. Оно называется KIDSNOTE. В нем каждый день, примерно в 17:30, воспитатель присылает фотоотчет с описанием погоды, занятий, рассказывает нам, что нового узнали сегодня дети.

Фото: личный архив Ольги Кан

www.kanal-o.ru

Особенности обучения в Южной Корее в 2019 году

Обучение в Корее можно считать первым успешным шагом на карьерной лестнице. Образовательной системе уделяется много внимания со стороны государства, благодаря чему эта отрасль за последние 20 лет претерпела значительные изменения. Сегодня Южная Корея входит в ТОП-10 стран, где студенты хотят получить высшее образование.

Преимущества обучения в стране

Образование в Корее направлено на всестороннее развитие личности. Эта страна с богатым культурным наследием, поэтому изучение ее традиций станет неотъемлемой частью образовательной программы. Фестивали, экскурсии и прочие мероприятия проводятся как для дошколят, так и для студентов. На таких веселых праздниках можно увидеть, как живут в Корее простые люди.

Для родителей хорошим преимуществом станет относительно невысокая стоимость обучения. Хотя расходы на детский сад и на высшее образование могут быть примерно одинаковыми, государство постоянно вводит различные субсидии и программы поддержки, чтобы получить знания могли и дети из малообеспеченных семей.

Интересной особенностью является дата, когда в Корее начинается учебный год. Для школьников и студентов первый семестр длится со 2 марта до середины июня или июля. Летние каникулы заканчиваются в конце августа – начале сентября , после чего начинается новый семестр учебы, который продлится до декабря.

Структура образования в Южной Корее

Учеба в Корее проводится по стандартной схеме:

  • Дошкольное воспитание;
  • Средняя школа;
  • Высшие учебные заведения.

Система образования в обязательном порядке включает только среднюю школу, период обучения в которой составляет 9 лет. После этого выпускник может утроиться на работу или учиться дальше.

Дошкольное воспитание

Дошкольное образование обычно начинается в детском саду, когда ребенку исполнится 3 года. Однако существует и понятие «ясли», куда сдать детей можно уже через 3 дня после рождения. В детском саду учат читать и писать на корейском и английском языке. В качестве дополнительных дисциплин преподается математика, музыка и физкультура.

Система школьного обучения

Каждый учебный год состоит из 2 семестров. Летние и зимние каникулы в Корее для большинства школьников – это возможность улучшить свои оценки, так как в стране распространена система с дополнительными занятиями и курсами во время перерыва между семестрами.

Информация о том, во сколько лет заканчивают школу ученики в Корее, может отличаться. Обязательную школьную программу дети проходят к 15 года. А выпускниками старшей школы становятся ребята в 18-19 лет.

Начальный этап

В первый класс в Корее дети приходят в возрасте 6-7 лет. На весь начальный этап уходит 6 лет, в течение которых предметы преподаются одним учителем. Большая часть корейцев имеет посредственные успехи в иностранных языках, поэтому английский начинают учить с первого класса или в детском саду. Существуют также русские школы, где образовательный процесс происходит почти полностью на русском языке:

  • Пусанская русская школа;
  • Школа при посольстве России;
  • Русский лицей TriLC.

Обратите внимание, что последние два последних учреждения выдают диплом об образовании российского образца, поэтому дальнейшая учеба в Корее для русских даже в 2019 году не предусматривается или будет иметь ряд сложностей.

Среднее образование

Среднее образование начинается в возрасте 12 лет. Корейские школы первой и второй ступени включают по 3 года обучения, но каждый этап начинается с 1 класса. В средней школе вводится обязательная школьная форма для студентов. У каждого государственного и частного образовательного учреждения есть собственная летняя и зимняя форма с эмблемой учебного заведения.

Первая ступень

Школьники первой ступени не обязаны сдавать экзамены в среднюю школу. Однако наиболее престижные учебные заведения с углубленным изучением отдельных предметов проводят отбор по результатам специальных экзаменов. Программа также может сильно зависеть от статуса и направленности школы.

Вторая ступень

Старшая школа в Корее зачисляет студентов в соответствии с результатами вступительных экзаменов, которые будут отличаться в зависимости от учебного заведения. Проводится специализация среди школ, поэтому ученик может выбрать одно из следующих направлений:

  • Точные науки;
  • Иностранные языки;
  • Искусство.

Это наиболее напряженное время для школьников, так как проводится усиленная подготовка для поступления в колледжи и высшие учебные заведения. Нередко студенты прибегают к помощи репетиторов, а также ходят на различные курсы.

Средне-специальное

После окончания старшей школы студент может подать документы в колледж, где будет проходить обучение 2 года. После этого он получит диплом о прохождении «неполного» курса по определенной специальности. Несмотря на запись в аттестате, выпускники получают все необходимые знания для дальнейшей работы в отрасли. Это не только теория, но и практические занятия, на которые может отводится до полугода. Средне-специальное образование может стать промежуточной ступенью перед поступлением в вуз. В таком случае срок обучения в колледже составит 4 года.

Особенности высшего образования

Высшее образование состоит из нескольких ступеней:

  • Бакалавр;
  • Магистратура;
  • Докторантура.

На каждый из этапов отводится по 3-4 года. Однако получение степени бакалавра уже можно считать полноценным высшим образованием. Для поступления в вуз потребуется сдать стандартный экзамен по английскому и корейскому языкам, а также математике. Дополнительно высшее учебное заведение может провести внутренний экзамен с написанием сочинения.

Читаем также:
Как уехать жить в Корею
Виза в Корею для россиян в 2019 году

Популярные вузы в Корее

В стране действует более 400 вузов. Несмотря на то, что все университеты Кореи дают хорошее образование, при приеме на работу больше ценятся выпускники определенных заведений:

  • Сеульский национальный университет;
  • Университет Енсе – лучший медицинский университет в Корее;
  • Университет Ихва для женщин;
  • Пхоханский университет

Также большими достижениями может похвастаться Корейский Национальный Университет Искусств, который является альма-матер для многих известных художников. Лучшие университеты включают также вузы Коре и Кумин.

Сеульский национальный университет

Сеульский национальный университет в Корее считается наиболее успешным. Он входит в список самых престижных заведений мира, поэтому ежегодно сюда поступает огромное количество иностранных студентов. Такая популярность среди абитуриентов обусловлена в том числе и тем, что вуз в Сеуле имеет связи с международными организациями типа ООН, где в последствии лучшие студенты могут получить работу. Большинство корейских политиков окончили именно это учебное заведение.

Корейский институт передовых технологий

Корейский институт передовых технологий известен как заведение, которое делает упор на прикладные науки. Постоянно обновляющийся профессорский состав может похвастаться тем, что среди кадров были знаменитые ученые. К примеру, нобелевский лауреат Роберт Лафлин в свое время возглавлял этот вуз. Основной целью института является проведение новых исследований.

Пхоханский университет науки и технологий

Пхоханский университет относится к числу молодых частных учреждений с невысокой стоимостью обучения. Несмотря на то, что на мировой арене он не выделяется, в Корее входит в ТОП-10 лучших учебных заведений. Наиболее востребованные факультеты: инженерное дело, химия, естественные науки.

Как иностранцу поступить в высшее учебное заведение Кореи?

Хорошей новостью для абитуриентов станет то, что перед тем, как уехать в Корею учиться, не обязательно знать корейский язык. В популярных институтах часть занятий проводится и на корейском, и на английском. Потребуется лишь составить индивидуальную программу обучения, в которую будут входить только англо-язычные лекции.

Учеба по обмену в 2019 году предлагается частью вузов и для российских студентов. Как правило, в таких программах больше внимания уделяется не самому обучению, сколько взаимодействию молодых людей, поэтому для обмена в основном предлагаются факультеты иностранных языков.

Условия получения визы

Учебная виза в Корею предоставляется только для тех граждан, которые имеют подтверждение о зачислении в вуз. В качестве дополнительных документов потребуется предъявить:

  • Действующий загранпаспаорт;
  • Аттестат зрелости или диплом вуза;
  • Выписка с банковского счета, которая подтверждает финансовую состоятельность проживания в Корее.

Все документы должны иметь нотариально заверенный перевод.

Необходимый пакет документов

Абитуриенту, который планирует поступить в корейский университет, рекомендуется заранее в письменной форме уточнить в конкретном вузе перечень необходимых для поступления документов. Большинство учебных заведений требуют:

  • Заявление;
  • Резюме на английском языке с перечислением мест учебы, а также наград;
  • Сертификат TOEFL;
  • Сертификат TOPIK при наличии;
  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия загранпаспорта;
  • Рекомендации от учителей.

Обратите внимание, что все документы должны быть на английском или корейском языках. Копия свидетельства о рождении должна иметь заверенный перевод.

Сколько стоит учеба?

Получить бесплатно образование в Южной Корее не получится. Однако стоимость обучения относительно невысока, хоть каждый вуз устанавливает собственную планку. К примеру, семестр в Сеульском Национальном обойдется примерно в 7000$, а в Коре взимают более 11000$ за тот же срок. Учеба в магистратуре обойдется еще дороже. Цены могут постоянно меняться, поэтому уточнить, сколько стоит обучение в Корее для русских, рекомендуется за год до поступления во всех высших учебных заведениях, которые интересуют студента.

Получение стипендий

Получение стипендии зависит от академических показателей абитуриента. Однако корейские вузы редко бывают заинтересованы в бакалаврах, поэтому гранты на обучение предлагаются в основном для магистратуры и докторантуры. Бакалавры могут рассчитывать на стипендию только на факультетах точных наук. Она может полностью покрыть расходы не только на обучение, но и на проживание, включая страховку.

Где живут иностранные студенты?

Университеты Кореи для иностранных студентов предоставляют общежитие. Оно платное, стоимость в столице составляет 600-2000$ в год. При этом жить учащииеся будут в четырехместных или двухместных комнатах. Для сравнения снять квартиру в Сеуле на год обойдется не меньше, чем в 6000$.

Стоит отметить, что иногда иностранцу могут отказать в заселении в кампус из-за недостатка мест. А некоторые студенты отказываются сами, так как общежитие может находиться слишком далеко от университета.

Прохождение курсов во время учебы

Занятия в вузе занимают не весь день, поэтому остаток времени студент может посвятить собственным нуждам. К примеру, через полгода успешной учебы иностранный студент может устроиться в Корее на подработку. Однако чаще всего иностранцы записываются на курсы корейского в Сеуле и других городах. Знание языка предоставит возможность в дальнейшем устроиться на постоянную работу в Южной Корее, а также ходить на лекции, которые преподаются только на родном языке. Наибольшей популярностью пользуются вечерние групповые языковые курсы для русских.

Перспективы дальнейшего трудоустройства

Работа в Корее в 2019 году после окончания местного вуза доступна, в том числе, и иностранцам. Более того, окончание корейского университета дает преимущества при получении легальной работы. Многие иностранные студенты успешно оформляют вид на жительство и остаются работать в стране.

Читаем также:
Квартиры в Корее
Плюсы и минусы жизни в Корее

В заключение

Преимущества получения высшего образования в Корее оценили не только выходцы из России. Здесь нередко можно встретить студентов из США и Англии. Диплом корейского вуза будет котироваться на мировом уровне, а стоимость образования здесь намного ниже, чем Европе или Америке.

migrant.guru

Личный опыт: мои дети учатся в Корее

Сегодняшняя остановка — последняя в кругосветном путешествии «О!». За прошедшие полгода мы узнали, как учатся дети в 25 разных странах мира, а сегодня благодаря маме двоих детей Ольге Кан расскажем о том, как устроены школы и детские садики в Южной Корее.

Ольга Кан, Денис Хегай, Таня и Даниэль

Здравствуйте, меня зовут Ольга Кан. У меня двое детей: старшей дочери Тане 10 лет, младшему сыну Даниэлю 2 года 9 месяцев. Мы живем в Южной Корее.

Учебный год начинается весной

Дочь учится в четвертом классе государственной школы, а сын ходит в частный детский сад. За школу мы ничего не платим, а вот садик стоит около 430 долларов в месяц. В следующем году сумма уменьшится примерно до 360 долларов, так как чем старше ребенок, тем дешевле стоит садик. Эту базовую сумму оплачивают полностью зачастую только иностранцы. Корейское государство почти полностью берет на себя оплату за дошкольное образование своих граждан. Таким образом, южнокорейские родители в месяц платят только 60−70 долларов за учебные пособия, экскурсии и прочее.

Учебный год в Корее делится на два семестра. Первый семестр начинается 1 марта (но вообще первое марта — это государственный праздник, так что фактически он начинается со 2 марта) и продолжается до конца летних каникул. Второй семестр начинается с конца августа и продолжается до конца февраля. Учебный год включает летние, зимние и весенние каникулы. Летние каникулы обычно начинаются в середине или в конце июля и продолжаются около месяца. Зимние каникулы, как правило, начинаются в конце декабря и продолжаются примерно месяц. Весенние каникулы (в конце учебного года) начинаются с середины февраля следующего года и в среднем длятся две недели в зависимости от того, где учится ребенок, ведь длительность каникул определяет сам директор школы.

В начале учебного года каждый ученик получает школьный календарь, где подробно расписаны предстоящие школьные мероприятия, напечатаны фотографии каждого класса за прошлый год, есть карта школы и календарь каникул на весь предстоящий учебный год, а также гимн и символ школы с описанием их смысла.

В корейском детском саду все почти так же, как и в школе: в январе-феврале родители подают заявку на поступление в сад, а уже со второго марта начинается новый «семестр». И даже каникулы у малышей такие же.

Распорядок дня

Первый урок в начальной школе начинается в 9:00, но ученики должны прибыть в класс не позднее 8:40, так как 20 минут в корейской школе уделяется на чтение книг. Каждый ученик читает книгу на свой вкус — так ребята готовятся к учебному дню. Уроки заканчиваются примерно в 13:40 или 14:30 в зависимости от расписания. В садик мы приходим к 9:30. Наш детский сад находится внутри жилого комплекса, так что мы ходим туда пешком, а для детей, живущих в соседних жилых комплексах, есть специальный шаттл-бас, который привозит их в сад и увозит домой по расписанию, в нашем саду это 15:40.

В классе у дочери 28 человек. У каждого ученика есть свой порядковый номер. Например, у Тани это 4−6-25, то есть четвертый класс, 6 группа, 25 по списку. В России классы отмечают буквами — А, Б, В, а в Корее цифрами, причем цифра меняется каждый год, потому что детей ежегодно «перемешивают» между параллелями. Список учеников в Корее не по алфавиту, как мы привыкли, а по дате рождения: то есть он начинается с тех, кто родился раньше всех — и далее по нисходящей. В группе детского сада у нашего малыша 10 человек. В соответствии с условиями и образовательной политикой детского сада, группы могут быть сформированы по возрасту, либо же быть смешанными.

А что на обед?

Меню в корейской школе составляется профессиональным диетологом заранее на месяц. Обычно в обед входят рис, суп, три вида салата и десерт. Каждое утро на телефон приходит меню-оповещение, в котором подробно написано, что сегодня будет на обед в школе. В садике все точно так же. Детей там кормят три раза в день, у них два легких перекуса и обед. На перекусы обычно дают что-нибудь молочное, мучное или фрукты. Основной прием пищи в садике — обед: рис, суп, второе блюдо и салатики.

Дети до четырех лет едят ложками и вилками, позже переходят на палочки. В корейских садах обед детям накладывают не в тарелки, а в железные контейнеры с отделениями для супа, риса и салатов. Этот личный «поднос» не считается садовским инвентарем. У каждого ребенка есть рюкзак с названием сада, туда воспитатель ежедневно кладет этот контейнер, чтобы дома мы их помыли.

Мне очень нравится, что у каждого корейского сада есть свои рюкзаки, мини-автобусы и форма с их личным логотипом. Когда планируется выезд, нас заранее предупреждают, чтобы мы одели детей в форму. Таким образом, «цыплята» все в одном цвете — и их легче контролировать. И на фото это смотрится очень аккуратно и мило!

Родной язык, математика и английский

Обычный день нашей дочери проходит в школе с 8:30 до 14:30. Кроме школьных занятий она раз в неделю посещает уроки плавания, науки и кулинарии, три раза в неделю у нас пианино. Домой Таня возвращается примерно в 15:00, иногда позже. В будни корейских детей практически не видно на улице, потому-то все они посещают разные секции, чаще всего это английский, пианино, плавание. Дети средней школы обязательно ходят на курсы родного языка, математики и английского. Вообще в Корее самое большое внимание уделяется именно этим трем предметам.

В саду у сына день начинается с приветствия: ребят учат здороваться со всеми воспитателями в саду и складывать свои вещи в личный шкафчик. Ближе к 10:00 у малышей легкий завтрак, общение, практические игры или игры на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Затем c 12:00 до 13:00 обед. После обеда все чистят зубы и готовятся ко сну. Дневной сон длится примерно с 13:20 до 15:00. Дети спят на полу в той же комнате, где играют и обедают, у каждого ребенка есть свой постельный комплект, который отправляют домой для стирки каждую пятницу.

После сна — свободная деятельность, воспитатели подготавливают детей к уходу домой. Меняют памперсы, девочкам аккуратно завязывают волосы. В Корее считается, что ходить в садик нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Постоянная ротация учителей и учеников

На мой взгляд, корейская школа активно привлекает родителей к школьной жизни. Устраивает всесторонние лекции для развития родителей, приглашает профессиональных лекторов. Дни открытых дверей, концерты проводятся по два раза в год, в спортивных соревнованиях родители также принимают активное участие, победителю школа подготавливает небольшой приз.

Нам с супругом нравится, что в корейских школах есть ротация. Корейский учитель не может работать в одной школе больше четырех лет. Учителя постоянно переходят из школы в школу. Тем самым Министерство просвещения пытается избежать неравенства в образовании. Бывали случаи, когда в той или иной школе, подбирался «слишком сильный» педагогический коллектив, их переформировывали решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

А еще ни один корейский учитель не преподает в одном классе более года. Это делается во избежание неравенства, предвзятого мнения учителя об ученике. Ведь, согласитесь, у каждого учителя есть свои любимчики, корейцы считают, что при смене учителя школьник, который плохо занимался, может показать себя в лучшем свете при другой методике нового преподавателя. Конечно, для учеников с хорошим поведением и оценками смена учителя не имеет никакой разницы. Но для «не любимчиков» это большой шанс показать себя, начать учебную жизнь с чистого листа.

И, вы знаете, ротация распространяется не только на учителей, но на учеников! В корейской школе каждый год «перемешивают» школьников между собой, уменьшая риск конфликтов, развивая общительность и дружелюбность у детей. И в итоге получается так, что по окончанию начальной школы (а это примерно 6 лет) ваш ребенок будет знать всех своих сверстников. Вот такая интересная система есть в корейском образовании.

Сравним с Россией

Если сравнивать подход к образованию в Корее и в России, то я считаю, что они в корне разные. Система образования в Корее делится на начальную, среднюю и старшую школы. Все они имеют свое отдельное здание и месторасположение. В первом классе корейской школы учеба проходит очень расслабленно, ребята в основном занимаются рисованием, лепкой, музыкой. Изучение родного языка и математика также проходят в игровой форме.

Интересно, что в корейской начальной школе во время физкультуры большое внимание уделяется скакалке. Наверное, даже не будет преувеличением, если название «Урок физкультуры» заменить на «Урок скакалки». Корейцы считают, что скакалка развивает выносливость, укрепляет здоровье, избавляет от лишнего веса, тренирует мышцы и помогает сохранить стройную фигуру.

Где-то до 4 класса учеников особо не напрягают учебой, но потом учебная программа становится все сложнее — и тут уже необходимо браться за ум! Период с начала средней школы до старшей проходит очень напряженно, корейские школьники учатся буквально как проклятые, посещая после уроков до поздней ночи всевозможные платные курсы.

Дню экзамена, аналогичного российскому ЕГЭ, в Корее уделяется огромное внимание. Полиция приводится в состояние повышенной готовности, транспорт переходит на специальный режим работы, а на крупных и средних предприятиях сдвигается время начала рабочего дня. Все это сделано для того, чтобы экзаменующиеся вовремя и без проблем добрались до экзаменационных пунктов, которые оборудованы на базе школ. Этот экзамен еще можно называть «Путевка в жизнь», так как именно от его результатов зависит, сможет ли ученик попасть в престижный университет и далее устроиться на престижную работу.

Вообщ, Южная Корея — это одна из лучших стран в плане сервиса. Государство является огромным центром предоставления услуг, а граждане в нем — клиенты. Так как Министерство образования тоже является государственным органом, предоставляющим сервис в учебной части, граждане-родители зачастую бывают очень придирчивы к школам и преподавателям. И школа делает все, чтобы удовлетворить требование родителя. В России же картина абсолютно противоположная. В Корее не принято наказывать ученика и даже сильно ругать его, иначе на следующий день может прийти разъяренный родитель с претензиями к учителю и даже потребовать его уволить.

Главные плюсы

Больше всего, наверное, мне нравятся учебники, школьное приложение (CLASTING) в смартфоне и то, как оборудованы классы. Учебники по всей Корее одинаковые, они очень красочные и несложные. Обычно по одному предмету есть две книги. Учебник и что-то наподобие нашей рабочей тетради, где ученики выполняют задания, закрепляют пройденные темы.

Кластинг — это школьное приложение, где классный руководитель выкладывает домашнее задание, фотографии детей после какого-нибудь творческого занятия или экскурсии. На самом деле это приложение носит не только оповещательный характер, в нем вы можете попросить совета, разделить свои проблемы с другими родителями по всей Корее. Ученики тоже используют кластинг и могут обсудить любую тему с другими учениками и родителями. Кстати, именно поэтому каждое утро приходит меню-оповещение.

У каждого ученика в школе есть шкафчик, где он хранит свои учебники и школьные принадлежности. В каждом корейском классе вы можете увидеть телевизор, визуальный презентер, есть также специализированные классы для изучения науки, английского языка. Забавно, но у корейского ученика в рюкзаке вы увидите только пенал и файл с объявлениями для родителя. А еще в корейской начальной школе пишут только обычным карандашом. В этот период у детей формируется почерк, корейцы считают верным писать обычным карандашом «свои палочки», которые при неверном наклоне можно стереть и вывести заново.

Корейские сады стараются дать родителям как можно больше информации о том, чем занимается ребенок в саду, что ест, чему учится. Каждую пятницу родителям в рюкзачке отправляют план занятий на предстоящую неделю и «семейное письмо» с небольшим приветствием для родителей и пожеланиями счастья и веселых выходных. Также часто присылают статьи о тонкостях воспитания детей, мерах безопасности и предупреждения о вирусных болезнях. Как и в школе, в саду тоже есть информационное приложение для смартфонов. Оно называется KIDSNOTE. В нем каждый день, примерно в 17:30, воспитатель присылает фотоотчет с описанием погоды, занятий, рассказывает нам, что нового узнали сегодня дети.

Фото: личный архив Ольги Кан

www.kanal-o.ru

Школы для иностранцев в Южной Корее

Исторически система высшего образования в Корее сложилась на опыте прогрессивных методик обучения Японии, Германии, США и России. Активное развитие она получила во второй половине прошлого столетия. Сейчас страна находится среди лидеров по количеству студентов высших учебных заведений. Значимую роль в этом играют иностранные школы в Корее. Они предназначены для детей сотрудников и помогают понять национальную культуру, выучить язык, овладеть знаниями. Высокий уровень преподавания и технического оснащения привлекают граждан других стран со всего мира.

Школа для иностранцев в Корее: особенности обучения

Дошкольное образование можно получить в детском саду. В стране существует государственная и частная форма. Общение в любом дошкольном учреждении происходит только на корейском языке. В некоторых детских садах существует практика отдельных групп с английским языком. Оба эти языка входят в перечень основных предметов школьной программы. Кроме них изучаются:

  • Математика и другие точные науки.
  • Обществоведение.
  • Музыка.
  • Изобразительное искусство.

Большинство международных учебных заведений работают на платной основе. Начальная школа для иностранцев в Корее ежегодно стоит примерно 5000 евро. К старшим классам стоимость постепенно увеличивается до 6500 евро. Существует единоразовый вступительный взнос до 1000 евро.

Поступление

Документы подаются непосредственно в учебное учреждение. Зачисление проходит на конкурсной основе или на общих основаниях. Существует несколько вариантов начала обучения в международной школе:

  1. Летние программы. Иностранные ученики пробуют свои силы в изучении языков, знакомятся с культурой и традициями, общаются в коллективе. Родители, наблюдая за детьми, принимают решение о целесообразности обучения именно в этом образовательном учреждении.
  2. Короткие программы. Они рассчитаны на 2-6 недель. В течение этого времени ребёнок адаптируется в новых условиях и постепенно привыкает к учебному процессу.
  3. Дистанционное обучение. Востребовано во многих школах. Это связано либо с удалённым проживанием, либо с невозможностью активно включиться в освоение школьной программы. По завершении такого курса, школьники также получают полноценный корейский аттестат.
  4. Полный пансион. Предполагает обеспечение образовательными, медицинскими услугами и питанием. Необходимо учитывать, что при таком проживании, школьник должен быть под присмотром одного из родителей или взрослого опекуна.

Практически все ведут круглогодичный приём заявок. От иностранцев требуется документ о предыдущем образовании и учебная виза, продолжительностью не менее периода учёбы.

Как выбрать школу для иностранцев

Определяющим фактором, конечно, является язык. Недопонимание может привести к низкой успеваемости. За психологическую обстановку можно не переживать. Почти везде классы небольшой наполняемости. Поэтому каждому ученику уделяется достаточно внимания. Рекомендуется при выборе учитывать:

  • Удалённость от дома.
  • Наличие школьного автобуса и удобный маршрут.
  • Язык преподавания.
  • Период ожидания очереди для поступления.

Кроме обязательных предметов во многих учебных заведениях доступны разнообразные развивающие курсы. Очень популярны курсы искусств. Например, школа Кирин. Её выпускники известны далеко за пределами страны. Получая образование, многие уже становятся известными, благодаря своим способностям и системе продвижения.

Виды иностранных учебных заведений

Иностранным детям доступны как традиционные, так и специализированные формы организации образовательного процесса. Одни предполагают обычный 5-тидневный ритм, другие работают круглогодично или только по выходным. Для создания хорошей психологической обстановки иногда предлагаются усечённые программы или ограничения по возрасту. Основные виды учреждений:

  1. В районе Ханнан-дон Сеула при поддержке правительства работает Ёнсансанская международная школа (Seoul Yongsan International School). Она рассчитана на 1000 учеников. Для детей иностранных граждан оборудованы 30 учебных кабинетов, спортзал, бассейн, музыкальные и компьютерные классы, библиотека, столовая.
  2. Межкультурные школы. Они предназначены для адаптации к языковой среде. Иностранные школьники поступают на 1 год. Часто даже на класс ниже. Но освоив язык, могут перейти из подготовительного класса сразу во второй. Школа для иностранцев в Корее также принимает и этнических корейцев. Например, сеульская школа «Дасом» поддерживается государством. Соответственно, обучение бесплатное. Обязательные условия для поступления – проживание родителей в РК, виза школьника, действующая до окончания обучения (F 4-6).
  3. Пусанская круглогодичная начальная школа. Предназначена она для учеников из России, Китая, Вьетнама, Филиппин, Индонезии. Учебное заведение работает круглый год, считается, что это оптимально для адаптации в новой стране. В течение 6 лет изучается корейский и родной языки, общеобразовательные предметы. Обучение не предполагает оплаты. Также бесплатно, на добровольной основе работают учителя.

Выбирая платную или бесплатную форму, необходимо заранее посетить заведение и познакомиться не только с учителями, но и получить максимально сведений о документах, оборудовании, режиме дня, форме аттестата.

Выбор по языку преподавания

Среднее образование можно получить практически любому иностранцу. Важно начать обучение там, где присутствует родной язык. Корейский язык осваивается параллельно и постепенно процесс получения знаний упрощается. Примером могут послужить сеульские школы, где кроме корейского преподаётся родной язык, поэтому учиться иностранцам в Корее легко.

Японский: Японская школа. Принимает в детский сад, начальную и среднюю школы.

Английский:

  • Корейская интернациональная школа. Доступно образование всех уровней – от детского сада до старшей школьной группы.
  • Академия Сеула международная школа. Принимаются дети в подготовительные, средние и старшие классы.
  • Школа Франческо рассчитана на малышей и принимает в детский сад.
  • 4)Христианская школа Сентениел (Centennial Christian School) работает с детьми подготовительных – старших классов.
  • Всемирная христианская школа принимает детей от детсадовского возраста до 5 класса.
  • Подготовительный Центр обучения детей. Возможно воспитание и обучение, начиная с 30 мес. – до 6 лет.
  • Сеульская международная школа (SIS) предполагает образование от младших до старших классов.

Китайский:

  • Школа для китайских корейцев от среднего до старшего возраста.
  • Начальная школа для иностранцев в Корее для китайских корейцев.

Французский:

  • Международная школа Хавьер может принимать детей любого возраста.
  • Французская школа Сеула (Lycee Francais de Seoul) от детского сада до выпускных классов.

Монгольский: Монгольская школа Сеула.

Чтобы обеспечить детям достойное образование, гражданам других государств вовсе не обязательно нанимать дорогостоящих репетиторов. Южнокорейское гостеприимство и внимание к приезжим позволяют всем чувствовать себя достаточно комфортно. Множество учебных заведений дают прекрасные возможности получить хорошие базовые знания, развить творческие способности.

Для иностранцев созданы хорошие условия для обучения детей любого возраста. Аттестаты о среднем образовании и дипломы корейских высших заведений давно ценятся во всём мире. Специалисты, знающие с детства несколько языков и получившие отличное образование, востребованы на рынке труда и с легкостью внедряются в любую сферу.

study.vseokoree.com

Жестокая реальность школьной жизни в Южной Корее

Ученики сдают тест для поступления в высшие учебные заведения

Южная Корея гордится академическими успехами своей молодежи. Каждый ученик должен соответствовать высоким стандартам, и для их достижения детям приходится жертвовать буквально всем в своей жизни. Один из учеников рассказал о жестокой реальности корейской старшей школы, которая скрывается за превосходной академической статистикой страны, прославленной во всем мире.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Фантастические образы на фестивале огня на севере Японии

Школьный день в Корее может длиться до 12 часов

Корейский ученик честно рассказал о своей школьной жизни и о том, какой стресс она влечет за собой.

Во время интервью ученик сравнил местную систему образования с адом: «Когда начинается новый семестр, школа становится пугающей. Мы всегда чувствуем огромный стресс и бесконечную конкуренцию начиная с первого класса».

Учащийся также рассказал о необходимости посещения школы, несмотря на недостаток сна после дополнительных занятий.

Ученик рассказал, что на сон у них остается всего 3 часа: «Мне нужно сделать много домашней работы на следующий день, но я не могу заниматься этим ночью, так как завтра в классе я могу просто уснуть».

Классная комната старшей школы

Поскольку получение высшего образования является главной целью учеников старшей школы, южнокорейская система создает конкуренцию за академическое превосходство среди обучающихся.

Нагрузка, получаемая детьми в школе, провоцирует небывалые уровни стресса. Ученик поделился своими переживаниями по поводу учебы:

Я просто хочу сдать эти адские вступительные как можно скорее. Мне осталось еще два года. Я чувствую себя подавленным, потому что мысли о суициде посещают меня по нескольку раз в день.

Экзамен для поступления в высшие учебные заведения

Южная Корея имеет один из самых высоких показателей самоубийств среди молодежи. Суицид является основной причиной смертей среди учащихся старших школ и университетов в возрасте от 15 до 24 лет.

Заплатив высокую цену за академические успехи своих учеников, Южная Корея продолжает реализовывать свою конкурентноспособную систему образования.

Kyofox © YesAsia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.yesasia.ru

Я учусь в Корее, в старшей школе Кончжиам (продолжение) – Корё Сарам

Меня зовут Дон Ди-Ён, я учусь в старшей школе Кончжиам, г. Кванджу  провинции Кёнгидо, Южная Корея. Это небольшой город с населением примерно 300 тыс. человек. В июле 2015 года написала заметку «Я учусь в старшей школе Южной Кореи», которую разместили на сайте Корё Сарам, а вскоре её опубликовали в газете «Российские корейцы» в журнальном варианте. Тогда я не думала, что моя небольшая заметка вызовет такой интерес у читателей. Недавно я открыла этот сайт и нашла ту заметку. Оказалось, что только на страницу сайта заходили почти 5,5 тыс. посетителей и оставили десяток комментарий, среди которых были просьбы, чтобы я продолжала знакомить их с жизнью и учёбой в Корее. Мне это очень приятно и я с удовольствием расскажу, как дальше складывается моя жизнь на исторической родине.

Тогда я только, что поступила здесь в школу и поделилась своими первыми впечатлениями об учёбе на новом месте и сравнила систему образования двух стран, т.е. в России, где я окончила 9 классов, и в Корее, куда только что приехала, и предстояло мне учиться ещё три года в старшей школе.

Должна напомнить читателям, что я обучалась в Москве в русско-корейской школе № 1086. Окончив там девятый класс, летом 2014 года приехала вслед за родителями в Корею, где живу сейчас и учусь в старшей школе Кончжиам недалеко от города Кванджу (Кёнгидо). Местность находится недалеко от Сеула, езды на машине примерно полтора часа. Московских одноклассников и своих учителей я не забыла, нахожу время общаться, а чаще переписываться со своим близкими подругами.

Прошло более двух лет и в этом году я уже выпускаюсь, то есть я заканчиваю третий класс старшей школы. В Корее в начальной школе учатся 6 лет, а в средней – 3 года и, наконец, в старшей школе учатся ещё 3 года. А в общей сложности дети учатся в школе 12 лет, а не 11, как в России. Хочу сказать, что последний год старшей школы у меня был очень загружен, точнее не целый год, а полгода, потому что во втором полугодие уже все подают документы для поступления в вузы.

В первом полугодие третьего класса все занимаются очень усердно, даже те, кто мало занимался в первом, втором классах, так как это последний шанс и все хотят поступить в хороший институт. Я еще, не окончив школу, поступила в университет, правда, не только я, но и почти все мои одноклассники. Да, в Корее установлены такие правила поступления в высшие учебные заведения.

Хочу пояснить, что изначально существуют два способа поступления. Первый – “чжонщи (정시)”, это поступление по результатам экзамена “суннын (수능)”, аналог российского ЕГЭ, он проходит всегда в третий четверг ноября, но в этом году из-за землетрясения в Корее – 5,4 балла, экзамен перенесли ровно на неделю. Впервые в истории единый экзамен был перенесён из-за стихийного бедствия. В день экзамена жизнь замирает по всей стране почти полностью. Автомобили не ездят около школы, движение электричек откладывается, самолёты не взлетают и не садятся. Это длится в течение 35 минут, пока учащиеся сдают аудирование, т.е. слушают текст на английском языке и отвечают на вопросы. Для этого требуется полная тишина. Я сдавала этот экзамен, но при поступлении он не был нужен. Второй способ – “сущи (수시)”, при такой подаче необходимо писать сочинение о себе, должно быть хорошее личное дело и текущие оценки, также нужно проходить собеседование. При этом очень много разновидностей отбора, где-то собеседование не нужно, где-то хоть ты подаёшь по “сущи (수시)”, но, надо получить какой-то минимум баллов при сдаче экзамена “суннын (수능)” и т.д. Также существуют отдельные варианты поступления для южных корейцев, которые проживают заграницей и отдельно для иностранцев. Я поступала по последнему варианту. Чтобы абитуриенту поступить, как иностранцу, ты и твои родители не должны иметь корейское гражданство, кроме этого ещё нужно сдавать экзамен на знание корейского языка (한국어능력시험 – TOPIK), я сдавала его в апреле этого года, и результат был намного лучше, чем я ожидала. Смогла сдать на шестой уровень (6급), это самый высший уровень. Безусловно, это был большой плюс при поступлении, кроме этого мне нужно было написать сочинение, в каждом институте разные вопросы и разное количество знаков. Правда, некоторые вопросы повторялись, но все равно было нелегко.

Помимо этого, необходимо предоставлять табель оценок со старшей школы, с приложением всех грамот, справок о том, что я занималась волонтерской деятельностью. В Корее придают большое значение работе в качестве волонтёра, об этом мне сказал в своё время директор Центра по оказанию помощи иностранцам в городе Кванджу (Кенгидо) учитель Мун Сон До, он же пастор церкви «Кончжиам Кореин Кёхе». С первых дней проживания в этой стране я посещала этот Центр, где обучалась бесплатно корейскому языку. В выходные дни посещала церковь, чтобы слушать проповедь пастора и уделяла время на богослужение. В свободное время занималась волонтёрской работой, в качестве сопровождающей наших соотечественников в разные организации, переводчицы и помощницы учителя начальных классов при Центре и т.д. Таким образом, у меня за три года набралось больше всего времени волонтёрства среди учащихся школы и оно составило более 700 часов, за что имела поощрения в виде награждения грамотой. Это учитывается при прочих равных условиях во время вступительных экзаменов.

Надо сказать, что в Корее существуют разные правила при поступлении в университет, например, в некоторых университетах требуют рекомендации от учителей, а в другом университете я проходила также собеседование. Я одновременно подала документы в пять университетов: Сеульский (서울대), Корё (고려대), Сонгюнгван (성균관대), Кёнхи (경희대), Кукмин (국민대). Я была принята  во все, кроме Сеульского университета (서울대), это самый лучший университет в Корее, поэтому поступить туда очень сложно. Но я очень рада, что поступила во все остальные, особенно была рада тому, что поступила в университет Корё (고려대), на факультет «Управление». Этот университет по всем показателям занимает второе место в Корее после Сеульского. Он основан в 1905 году, сейчас на 20 факультетах университета обучаются более 25 тыс. студентов, и на полную ставку работают почти 1,5  тыс. преподавателей. Бывший Президент Республики Корея (2008-2013) Ли Мён Бак – выпускник этого университета. В итоге я выбрала этот университет, хотя  здесь у меня не будет первой стипендии (입학 장학금), по сравнению с остальными тремя университетами. За учёбу надо оплачивать примерно 3,5 млн. вон за полугодие. Скорее всего, буду жить в общежитие, здесь общежития тоже частные и стоят примерно 200$ в месяц. Несмотря на то, что мы поступили в университет, учёба в школе продлится до 29 декабря, затем в январе будут каникулы. В начале февраля дней пять будем опять посещать школу, а 8 числа будет выпускной вечер, но выпускной в Корее – это только официальная часть, потом каждый выпускник со своей семьёй идёт по-семейному отметить событие. Здесь в Корее окончание школы не принято широко отмечать, как в России, выпускники не сидят коллективно в ресторане и не ходят  встречать рассвет, не гуляют группами. Всё очень просто и скромно.

В университетах, так же как и в школах, занятия начинаются со 2 марта. С этого времени начнётся моя студенческая жизнь, чему очень рада, моя мечта сбылась!

К жизни в Корее я уже привыкла, здесь мне очень комфортно, самое главное, что корейским языком  владею хорошо, поэтому особых трудностей нет. К сожалению, забываются некоторые русские слова, но я стараюсь поддерживать знание русского языка. Если подвести итоги учебы в старшей школе, то могу сказать, что это было большим опытом, я познакомилась с множеством людей, в школе все меня называли сестрой, здесь не принято старших называть по имени, но близких друзей в школе у меня только трое. Практически все учителя добрые и отзывчивые. Но все равно были трудности и стрессы, особенно, в первое время из-за языкового барьера, а в этом году – при поступлении в институт, поэтому я очень благодарна своим родным, кто поддерживал меня, особенно – родителям.

Как я писала в прошлой заметке, мне очень хорошо помогал учитель и пастор Мун Сон До, за что безмерно благодарна ему. Я продолжаю ходить в церковь каждые выходные, при необходимости перевожу проповедь с корейского языка на русский. Оказываю помощь нашим людям, которые не владеют корейским языком, но им нужно оформить документы, съездить в больницу, полицию и т.д. Также мы помогаем русскоязычным детям начальных классов, которые как и мы приехали вслед за родителями в Корею и учатся здесь. Помогая в учебе младшим, сама многому научилась и благодаря этому уровень моих знаний по корейскому языку значительно вырос. В нашем центре открылась группа продлённого дня, дети после школы приходят сюда и занимаются с русскоязычной учительницей языками и математикой. А старшеклассники и студенты занимаются в Центре и городской библиотеке самостоятельно до позднего вечера. Для нашей церкви сейчас наступили нелёгкие времена из-за того, что здание, в котором мы находились, должны сносить, оно принадлежит городской администрации, и мы находились в нем совершенно бесплатно. Нам пришлось освободить помещение Центра и одновременно церкви, как только пришло предписание от местных властей. Нам некуда было переезжать, поэтому временное помещение дала церковь, которая находится недалеко от нас. Поскольку это не наше здание, мы должны всегда быть там осторожны,  нельзя лишний раз включать обогреватель, разговаривать шумно и т.д. Сейчас мы ищем другое помещение для нашей церкви. Я верю, что у нашей церкви все наладится и она будет только расти и процветать. Каждому, кто хочет или планирует учиться в Корее, хотя это связано со сложностями, особенно в связи с языковым барьером, всё же желаю всем много работать, терпеливо изучать корейский язык и добиться успехов. Удачи в Новом 2018 году!

С искренним приветом, Дон Ди Ён, студентка 1 курса института «КОРЁ».

Кванджу (Кёнгидо) – Сеул, декабрь, 2017 года.

koryo-saram.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о