Задачи по строительным машинам с решением – —

Решение задач по технологии и организация строительства автомобильных дорог

Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет

Строительный факультет

Кафедра автомобильных дорог и аэродромов

Выполнил

студент гр. 2-АД-III

Мухаррямов И. Р.

Работу принял

преподаватель

Артюхина Г. И.

Санкт-Петербург

2013

Содержание:

Задача №2 7

Задача №3 10

Задача №4 12

Задача №5 13

Задача №1

Определить производительность и границы рационального использования скреперов и бульдозеров при разработке выемок.

Дано: Скреперы прицепные: Т – 100, Т – 180, ДЭТ – 250

Бульдозеры: Т – 100(Д – 271), Т – 130(ДЗ-27), Т – 180(Д – 522),

ДЭТ – 250(Д -384)

Грунт II-ой категории по трудности разработки.

Решение:

  1. По ЕНиР (сборник 2) определяем норму времени на перемещение грунта на 100 м3 для скреперов каждой марки.

Продолжительность рабочей смены принимаем = 8 часов.

Дальность перемещения грунта: 10; 30; 40; 50; 60; 100; 200; 400; 600 м.

Норма времени определяется как:

Нвр = Нвросн + Нврдоб

Производительность определяется по формуле:

, где

Тсм

время рабочей смены,

По ЕНиР §Е2-1-21 для скреперов норма времени основная даётся до 100 м, а добавочная на каждые следующие 10 м.

По ЕНиР §Е2-1-22 для бульдозеров норма времени основная даётся до 10 м, а добавочная на каждые следующие 10 м.

Нврвросн+ Нврдоб, Нврдоб – время, которое следует прибавлять к основному на каждые 10 м пути после прохождения бульдозером 10 м, а скрепером 100 м.

Скрепер Т – 100:

Производительность для скреперов определяется по формуле:

Для дальности возки грунта ≤100 м :П=

Для дальности возки грунта >100 м :П=

Производительность: П = м3/см

При L = 200 м; Нвр = 1,7 + 0,1 10 = 2,7 ч.; П =296 м3/см

При L = 400 м; Нвр = 1,7 + 0,1 30 = 4,7 ч.; П =170 м3/см

При L = 800 м; Нвр = 1,7 + 0,1 70 = 8,7 ч.; П =92 м3/см

Аналогично определяются производительности для скреперов Т-180, ДЭТ-250.

Бульдозер Т – 100:

Производительность для бульдозеров определяется по формуле:

Для дальности возки грунта ≤10 м :П=

Для дальности возки грунта >10 м :П=

Производительность: П = 1176 м3/см

При L = 30 м; Нвр = 0,68 + 0,542 = 1,76 ч.; П =455 м3/см

При L = 40 м; Нвр = 0,68 + 0,54 3 = 2,30 ч.; П =348 м3/см

При L = 50 м; Нвр = 0,68 + 0,54 4 = 2,84 ч.; П =282 м3/см

При L = 60 м; Нвр = 0,68 + 0,54 5 = 3,38 ч.; П =237 м3/см

При L = 100 м; Нвр = 0,68 + 0,54 9 = 5,54 ч.; П =

144 м3/см

При L = 200 м; Нвр = 0,68 + 0,54 19 = 10,94 ч.; П == 73 м3/см

При L = 400 м; Нвр = 0,68 + 0,54 39 = 21,74 ч.; П =37 м3/см

При L = 800 м; Нвр = 0,68 + 0,54 79 = 43,34 ч.; П =18 м3/см

Аналогично определяются производительности для бульдозеров Т-130, Т-180, ДЭТ-250.

  1. Сводная таблица результатов:

Машина

НВР

Дальность возки грунта, м

осн.

доб.

10

30

40

50

60

100

200

400

800

скреперы:

Т – 100

Т – 180

ДЭТ – 250

бульдозеры:

Т – 100

Т – 130

Т – 180

ДЭТ – 250

1,7

1,1

0,93

0,68

0,41

0,38

0,28

0,1

0,06

0,05

0,54

0,33

0,30

0,23

470

727

860

1176

1951

2105

2857

470

727

860

455

748

816

1081

470

727

860

348

571

625

825

470

727

860

282

462

506

667

470

727

860

237

394

426

559

470

727

860

144

237

260

340

296

471

559

73

120

132

172

170

276

329

37

60

66

86

92

151

181

18

30

33

43

  1. График:

Границы рационального использования – в местах пересечения бульдозеров и скреперов.

4. Схемы зарезания грунта бульдозерами и скреперами:

Форма стружек грунта, срезаемых бульдозером и скреперами при работе в различных условиях (стрелкой показано направление движения бульдозера):

Вывод:

При разработке выемок целесообразно использовать бульдозеры для перемещения грунта на расстояние до 40-50 метров, а на большие расстояния — скреперы.

studfiles.net

Методические указания

и задания для выполнения контрольных работ

по дисциплинам «Строительные машины» и

«Механизация и автоматизация строительства»

для студентов заочного факультета

специальности 290300

«Промышленное и гражданское строительство»

Министерство образования Российской Федерации

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра «Эксплуатация дорожных машин»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

и задания для выполнения контрольных работ

по дисциплинам «Строительные машины»

и «Механизация и автоматизация строительства»

для студентов заочного факультета специальности 290300

«Промышленное и гражданское строительство»

Составитель Л.А. Шапошникова

Омск

Издательство СибАДИ

2003

УДК 69.057.7

ББК 38.6-5

Рецензент канд. техн. наук, доц. Ю.А. Федотенко.

Работа одобрена методической комиссией факультета ТТМ в качестве методических указаний для выполнения контрольных работ для студентов специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство» и «Механизация и автоматизация строительства».

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ по дисциплинам «Строительные машины» и «Механизация и автоматизация строительства» для студентов заочного факультета специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство»/ Сост. Л.А. Шапошникова. Омск: Изд-во

СибАДИ, 2003. – 33 с.

Приведен перечень понятий и определений дисциплины, которые студент должен усвоить до выполнения контрольной работы. Методические указания включают в себя варианты заданий и рекомендации по оформлению и решению задач, а также справочный материал.

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Табл. 18. Ил.6 Библиогр.: 20 назв.

© Издательство СибАДИ, 2003

Содержание

Введение ………………………………………..…………………….……..4

1.Цель работы…………………………………………………..………..…5

2.Выбор задания …………………………………………………………..5

3.Содержание контрольных работ …………………………..…….5

  1. Требования к оформлению контрольной работы …..……6

  2. Содержание дисциплины …………………….……………………6

  3. Защита контрольной работы …………………………….……….9

  4. Вопросы для самоконтроля ………………………………………9

  5. Варианты заданий для выполнения контрольных работ………………………………………………………………………………………11

Библиографический список …………………………………………….……15

Приложения ……..………………..………..………………..……………17

Приложение А …………..………………………………………..…………17

Приложение Б … ……..……………………………………………….……24

Приложение В … …….. ……………………………………………….……27

Приложение Г … ……..… …………………………………………….……30

Введение

механизация строительства – это путь к уменьшению доли ручного труда в возведении зданий и сооружений. Специалист, владеющий знаниями о строительных машинах, более рационально и эффективно достигнет конечной цели.

Дисциплины «Строительные машины» и «Механизация и автоматизация строительства» входят в ряд дисциплин, составляющих основу инженерного образования.

В результате изучения дисциплины «Строительные машины» студент должен знать: общее устройство машин и оборудования, применяемых для механизации и автоматизации технологических процессов в строительстве, их параметры, рабочий процесс, основные конструктивно-эксплуатационные характеристики, технологические возможности с основным и сменным видами рабочего оборудования, условия достижения наивысшей производительности, направления развития и перспективные конструкции машин, порядок ввода машин в эксплуатацию, основные положения и правила по организации технического надзора за использованием и безопасной эксплуатацией. В процессе изучения курса студенты выполняют две контрольные работы, каждая из которых состоит из двух задач. Эти знания способствуют успешному усвоению специальных дисциплин, используя которые студент должен уметь выбирать машины и оборудование для эффективной механизации и автоматизации строительно-монтажных работ в зависимости от принятой технологии и конкретных объёмно-планировочных и конструктивных характеристик объекта строительства.

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с программами курсов «Строительные машины» и «Механизация и автоматизация строительства» для высших учебных заведений по специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство».

studfiles.net

Тема 3.Учет расходов по строительным машинам и механизмам

3.1.Задачи учета расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов

3.2.Классификация строительных машин и механизмов

3.3.Оперативный учет использования строительных машин и механизмов

3.4.Учет затрат, связанных с работой строительных машин и механизмов

3.5.Порядок калькулирования себестоимости и порядок распределения расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов

3.1.Задачи учета расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов

Задачи учета расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов

контроль за рациональным использованием парка строительных машин и механизмов и выполнением ими норм выработки

своевременное получение информации о времени работы и простое машин с указанием причин и виновников простоя

полное и своевременное отражение фактических затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов

соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных ресурсов

обеспечение данными, необходимыми для составления отчетности

Схема 7. Задачи учета расходовпо эксплуатации строительных машин и механизмов в строительстве

Для правильной организации бухгалтерского учета и контроля за эксплуатацией строительных машин и механизмов необходимо:

  • разработать и в установленном порядке утвердить технически обоснованные нормы расхода топлива и смазочных материалов, электроэнергии, эксплуатационных и вспомогательных материалов; планово-расчетные цены на материалы, топливо и другие нормативы;

  • разработать и утвердить номенклатуру и коды строящихся объектов и комплексов работ, управлений, участков, бригад, марок машин и т. д.;

  • обеспечить своевременное оформление соответствующими первичными документами затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов и производство строительно-монтажных работ;

  • разработать и утвердить в установленном порядке планово-расчетные цены на единицу работы строительных машин и механизмов (машино-смена, машино-час, кубические метры разработки грунта, забивки свай и т. д.).

3.2.Классификация строительных машин и механизмов

С развитием научно-технического прогресса, ростом потребности общества в строительной продукции и ускорением процесса строительства в строительном производстве используется значительное количество средств механизации, в том числе строительных машин и механизмов. При организации и постановке бухгалтерского учета важно учитывать различные подходы, которые связаны с классификацией средств механизации. Строительные машины и механизмы, как правило, относятся к категории основных средств, в том числе и строительный меха­низированный инструмент, который считается основным средством независимо от его стоимости. Однако некоторые единицы строительной техники могут не соответствовать вышеназванным критериям отнесения имущества к основным средствам и, следовательно, будут учитываться в качестве средств в обороте. Отнесение строительной техники в состав основных средств или средств в обороте обуславливает ведение отдельного учета затрат по строительным машинам и механизмам организации.

Для организации оперативного и бухгалтерского учета, принятия управленческих решений, а также с целью повышения достоверности и полноты учетной информации и степени эффективности контроля за эксплуатацией строительных машин и механизмов, принадлежащих строительной организации, классифицируют строительную технику следующим образом (схема 8).

В настоящее время применяются различные формы эксплуатации строительных машин и механизмов. В большинстве строительных объединений, концернов, трестов и т.д. строительная техника централизована в специализированных структурных единицах – управлениях механизации. При централизации строительных машин и механизмов управления механизации осуществляют следующее:

  • выполняют строительно-монтажные работы по заказам подрядных организаций на условиях субподряда, расчеты за которые производятся по договорной (сметной) стоимости законченных комплексов работ;

  • предоставляют механизмы подрядной организации с обслуживающим персоналом, в этом случае расчеты производятся исходя из стоимости машино-часа и времени, отработанного строительной техникой;

  • передают подрядным организациям строительную технику без обслуживающего персонала на условиях аренды с оплатой согласно договору аренды.

studfiles.net

Примеры решения типовых задач

2.1.1. Перевозку грузов совершили 10 автомобилей на расстояние 15 км. Каждый автомобиль совершил 5 ездок, перевозя за одну ездку 4 тонны груза. Определить объем перевозок и грузооборот.

Решение

  1. Определяем общее количество ездок, совершенное всеми автомобилями

= Асп == 50

  1. Определяем объем перевозок

т = q = = 200 т

  1. Определяем грузооборот

Рткм = т== 3000 ткм

2.1.2. Автомобилями грузоподъемностью 5 т выполнено 27000 ткм. Каждый совершил 12 ездок на расстояние 15 км. Какое количество автомобилей осуществляло перевозки, если коэффициент использования грузоподъемности равен единице. Решение

1. Определяем количество перевезенного груза одним автомобилем

т = q == 60 т

2. Определяем грузооборот, выполненный одним автомобилем

Рткм = т== 900 ткм

3. Определим количество автомобилей, осуществивших перевозки

Асп = =автомобилей

2.1.3. Автотранспортное предприятие за год осуществило перевозку грузов (табл.1).

Таблица 1

Объем перевозок грузов

Наименование перевозимых грузов

Объем перевозок, тыс. тонн

Среднее расстояние перевозки, км

Ткань

34,6

8,4

Металл

56,7

12,6

Строительные материалы

84,2

14,3

Зерно

115,2

30,0

Грунт

80,0

6,9

Продовольственные товары

28,3

5,5

Топливо

77,5

24,6

Прочие грузы

45,7

16,7

Определить среднее расстояние перевозки1т груза.

Решение

  1. Определяем грузооборот по видам грузов

= == 290,64 ткм

= == 714,42 ткм

= == 1204,06 ткм

=== 3462,0 ткм

= == 552,0 ткм

= == 155,65 ткм

= == 1906,5 ткм

= == 763,19 ткм

  1. Общий объем перевозок

= 34,6+56,7+84,2+115,4+80,0+28,3+77,5+45,7 = 522,4 т

  1. Общий грузооборот

Рткм = 290,64+714,42+1204,06+3462,0+552,0+155,65+1906,5+763,19 = 9048,46 ткм

  1. Среднее расстояние перевозки 1 т груза

= =км

2.1.4. За рабочую смену 15 автомобилей грузоподъемностью 10 т выполнили 12 ездок каждый. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,8. Выполненный грузооборот равен 35050 ткм. Определить расстояние перевозки 1 т груза.

Решение

  1. Определяем объем перевозок

т = Асп q == 1440 т

2. Среднее расстояние перевозки

= =км

2.1.5. Какова средняя грузоподъемность автомобиля, если в автотранспортном предприятии имеется 23 автомобиля грузоподъемностью 4,5 т, 12 автомобилей грузоподъемностью 7,0 т, 36 автомобилей грузоподъемностью 12,0 т.

Решение

  1. Определяем общую грузоподъемность всех автомобилей

= ()+()+() = 103,5+84,0+432,0 = 619,5 т

  1. Общее количество автомобилей в автотранспортном предприятии

Асп = 23+12+36 = 71 авт.

  1. Средняя грузоподъемность автомобиля

2.1.6. На маршруте протяженностью 12 км работает 10 автобусов. Полная вместимость каждого автобуса 55 пассажиров. Средняя дальность поездки одного пассажира 2,6 км. Коэффициент использования вместимости равен 0,7. Каждый автобус совершил 15 рейсов. Определить количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот.

studfiles.net

Глава 5. Задачи с решениями.

Сборник задач и упражнений предназначен для студентов специ­альности “Подъемно-транспортные машины” механико-машиностроитель­ного факультета, изучающих курсы “Грузоподъемные машины” и “Специ­альные краны”. Он может быть полезен студентам механикам-констру­кторам при изучении дисциплины “Подъемно-транспортные машины”, а также студентам механикам-технологам при изучении дисциплины “Ав­томатические транспортные и загрузочные устройства”.

Задачи и упражнения, включенные в сборник, охватывают вопросы определения характеристик режимов работы грузоподъемных машин, си­лового и прочностного расчета деталей и узлов кранов общего на­значения и некоторых специальных, проектировочного расчета крано­вых механизмов, вопросы динамики крановых механизмов.

Решение задач и выполнение упражнений, включенных в настоящий сборник, должны способствовать формированию и развитию умений и навыков расчета и проектирования деталей и узлов грузоподъемных машин, закреплению знаний и практическому освоению теоретических положений, излагаемых в лекционных курсах.

Большинство задач предназначено для практических занятий по общему курсу грузоподъемных машин, проводимых параллельно с чтением лекций до выполнения проекта крана. Эти практические занятия проводятся в форме самостоятельной работы студентов в аудитории под руководством преподавателя в сочетании с выполнением домашних заданий по каждой теме.

В сборник включены 8 групп задач, что соответствует 16-ти часам аудиторных занятий.

В 1-й группе рассматривается построение циклограмм для мостовых, портальных, башенных, контейнерных кранов, кранов-штабелеров и определение длительности цикла и ПВ двигателей.

2-я группа задач посвящена расчетному определению параметров нагружения кранов и механизмов по соответствующим гистограммам и кривым распределения расчетных нагрузок, что является основой для отнесения механизмов и кранов к определенной группе режима работы.

3-я группа задач содержит задачи силового и прочностного расчета характерных деталей кранов. При их решении требуется составить расчетную схему, построить эпюры силовых факторов и определить напряжения в опасных сечениях. В отличие от других групп, задачи этой группы следует решать в общем виде, без подстановки числовых данных. Исходной информацией могут быть как приводимые в данном разделе сборника эскизы, так и учебные чертежи крановых узлов. Студенты, которые испытывают затруднения в прочностном расчете деталей машин, базирующемся на принципах сопротивления материалов, должны с особым прилежанием отнестись к решению задач этой группы, не ограничиваясь примерами, которые удастся разобрать в аудитории, и обязательными домашними заданиями.

Объектом задач 4-й группы являются крановые полиспасты; необходимо

выполнить их идентификацию, силовой, кинематический и энергетический анализ.

В 5-ю группу выделены задачи силового расчета крановых тормозов и прочностного расчета их деталей.

6-я группа содержит исходную информацию для проектировочного расчета и компоновки в плане механизмов подъема по заданной схеме без привязки к крану. Это задание дается на дом и представляется к следующему занятию в объеме расчетно-пояснительной записки на 5-6 страницах рукописного текста с иллюстрациями, включая компоно­вочный эскиз формата А4 или АЗ на миллиметровке.

7-я группа задач посвящена механизмам передвижения кранов и тележек. Основное внимание уделено определению статических сопро­тивлений при их работе и, в особенности, условиям сцепления (отсут­ствия буксования).

8-я группа включает в себя задачи динамики крановых механиз­мов как систем с жесткими связями. Анализ работы механизма подъема при неустановившемся движении выполняется дома на основе выполнен­ного проектировочного расчета механизма подъема и оформляется в виде расчетно-пояснительной записки на 4-5 страницах, представляе­мой к зачету.

Наряду с задачами, направленными на усвоение общего курса гру­зоподъемных машин, в сборнике содержится ряд более сложных задач, объектом которых являются детали и узлы специальных кранов. Приме­рами являются задачи 3.10 – 3.13, 4.4 и др.

К задачам 2-й группы (режимы работы механизмов кранов, в част­ности, определение их параметров по кривым распределения нагрузок) и 7-й группы (тяговые усилия на колесах и условия сцепления) даются пояснения общетеоретического характера.

Номенклатура задач ограничивается весьма узкими рамками часов, отводимых на практические занятия учебным планом, и могла бы быть значительно расширена.

Систематическое выполнение упражнений и решение задач, включен­ных в данный сборник, должны способствовать усвоению материалов ле­кционных курсов, укреплению понимания важности общемашиностроитель­ных дисциплин (прежде всего, сопротивления материалов и деталей ма­шин) для задач специальности и качественной подготовке к проекти­рованию крана и к освоению особенностей специальных типов кранов.

Необходимые теоретические сведения для решения задач имеются в учебной [1,2,3] и справочной [4,5] литературе.

studfiles.net

ТЕМА 3.УЧЕТ РАСХОДОВ ПО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И МЕХАНИЗМАМ

1.Задачи учета расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов (СММ)

2.Классификация строительных машин и механизмов

3.Оперативный учет использования строительных машин и механизмов

4.Учет затрат, связанных с работой строительных машин и механизмов

5.Порядок калькулирования себестоимости и порядок распределения расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов

Для правильной организации бухгалтерского учета и контроля за эксплуатацией строительных машин и механизмов необходимо:

Для организации оперативного и бухгалтерского учета, принятия управленческих решений, строительную технику классифицируют следующим образом:

Классификация строительных машин и механизмов

По месту изготовления строительные машины и механизмы подразделяются на

отечественные

импортные

По назначению строительные машины делятся на машины

для земляных работ;

подъемно-транспортные;

буровые,

сваебойные;

для бетонных и железобетонных работ;

отделочные;

дорожные;

ручные .

По эксплуатационным возможностям они подразделяются на

крупные (краны башенные, на гусеничном ходу, экскаваторы, бульдозеры) – по ним устанавливаются нормы выработки или нормы использования их во времени;

мелкие ( растворонасосы, растворомешалки, компрессоры, краскопульты)по ним нормы выработки не устанавливаются, а ведется учет календарного времени нахождения на объектах.

По принадлежности машины и механизмы подразделяются на

собственные

арендованные.

Оперативный учет использования строительных машин и механизмов ведется с целью формирования информации, на основе которой осуществляется:

studfiles.net


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *