Что нужно знать первокурснику – как вести себя и советы студентам от старшекурсников

Содержание

как вести себя и советы студентам от старшекурсников

«Я – студент!» – с гордостью отвечаете вы на вопрос знакомых о новом статусе. Это значит, что жизнь изменится. Главное отличие грядущих будней от школьных – больше свободы, самодисциплины, личной ответственности за результат. Что нужно знать первокурснику вуза и ссуза, чтобы разочарование не наступило и адаптация прошла быстро? Не так уж и много, и это не бином Ньютона. Судите сами.

Советы студентам-первокурсникам

Вчерашних абитуриентов ждет новый распорядок дня, лекции, коллоквиумы, семинары, горы конспектов, кропотливая работа в библиотеке (да-да, не все можно найти в интернете), зачетка вместо дневника, сессии и попросту другое окружение. Как же вести себя первокурснику, чтобы выбрать правильную стратегию в учебе? Обо всем по порядку.

Колледж

6 рекомендаций для быстрой адаптации в ссузе:

  1. Ознакомьтесь с правилами и традициями учреждения, и просто следуйте им.
  2. С первого дня сосредоточьтесь на занятиях.
  3. Освойте тайм-менеджмент.
  4. Изучайте дополнительные курсы в колледже.
  5. Формируйте круг общения, посещая спортивные и творческие мероприятия, участвуя в командных проектах.
  6. Развивайте навыки публичного выступления.
  7. Заводите знакомства со студентами из смежных подразделений.

Колледж уже давно не вариант учебы для неудачников – ссуз дает возможности для самореализации. Главное – проявить себя и не бояться, ведь новички находятся в равных условиях.

Вуз

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Н. Ротшильд, основатель банковской династии).

Высказывание актуально, в том числе и в отношении того, что нужно знать первокурснику вуза.

Первые шаги в alma mater:

  • познакомьтесь с расположением кафедр, аудиторий, администрации, расписанием занятий, информацией для первокурсников. Это поможет ориентироваться в обстановке как рыба в воде, не опаздывать на пары;
  • включайтесь в учебный процесс с первого дня, выполняйте домашнее задание вовремя. Преподаватели не напоминают о сроках, контроль – сфера ответственности самого студента;
  • не пропускайте занятия. В случае форс-мажора перепишите лекции;
  • научитесь быстро конспектировать материалы, записывайте основные мысли виде тезисов;
  • участвуйте в семинарах, делайте доклады. Преподаватели ценят инициативность. Они могут поставить «автомат» (зачет или экзамен без устного или письменного опроса), начислить рейтинговые баллы, которые будут учитываться при назначении повышенной стипендии;
  • готовьтесь к сессии заранее. За 2–3 дня невозможно выучить сотню билетов;
  • не принимайте всерьез студенческие «страшилки» про то, как сложно сдать предмет. Часто это субъективные мнения, которые подрывают уверенность в себе;
  • учитесь работать с информацией: проводите глубокий анализ данных, изучайте первоисточники.

Грамотная организация труда высвобождает время для личной жизни.

Делу – время, или Тайм-менеджмент для студента

Существует мнение (подтвержденное практикой), что 10 % времени, потраченного на планирование задачи, сэкономит 90 % времени на ее реализацию.

8 принципов самоорганизации дня студента-первокурсника вуза или колледжа:

  1. Составляйте To do list – план на день, неделю, год.
  2. Фиксируйте события в ежедневнике, мобильном приложении смартфона.
  3. Расставьте приоритеты, определив первостепенные дела.
  4. Выполняйте несколько дел одновременно, если они не требуют сосредоточенности. Например, слушайте аудиокнигу, когда готовите ужин.
  5. Исключите «пожирателей времени»: «серфинг» в социальных сетях, пустые разговоры и т. д.
  6. Применяйте к ситуациям гибкий подход. Сорвалась встреча, используйте пару часов для саморазвития.
  7. Выходите из дома на 10–15 минут раньше, чтобы не опоздать и не потеряться.
  8. Спите не менее 8 часов.

Познакомьтесь с полезными инструментами тайм-менеджмента – «Матрицей Эйзенхауэра», «Диаграммой Ганта», методом SMART на тренингах, вебинарах, в книгах по личной эффективности.

Открываем карьерные перспективы

Сдать сессию, получить хорошие оценки – must have для студента. Мыслите масштабно, ведь глобальная цель обучения – стать профессионалом и найти работу мечты. Используйте вуз и колледж как стартовую площадку для жизни. Построить карьеру помогают навыки самоорганизации, креативного мышления, взаимодействия в команде. Они формируются на практике.

Узнайте, какие дополнительные образовательные программы предлагает заведение. Запишитесь на факультативы, вступите в научные сообщества. Уточните о возможности пройти стажировку за рубежом или в компании по вашему направлению. Работайте над профессиональным портфолио с первых курсов.

Определите цель, не отступайте от нее в течение ближайших 4–5 лет. Мотивация помогает преодолевать препятствия, делать больше, чем от вас ждут. Учеба из чувства долга приносит меньший эффект.

Следите за имиджем в социальных сетях, уважайте свое и чужое личное пространство. Будущий работодатель может познакомиться с профилем кандидата на должность.

Что нужно знать студенту-первокурснику, чтобы быстро влиться в новую среду

Школьное окружение часто формируется по территориальному признаку, студенческое – по интересам. Нетворкинг (социальная и профессиональная деятельность для решения задач за счет круга общения) – инструмент для создания успешного настоящего и будущего.

Посещайте мастер-классы, открытые лекции, спортивные мероприятия. Ищите единомышленников, с которыми по пути в учебе и жизни. Придумывайте совместные бизнес-проекты, вдохновляясь историями успеха молодых всемирно известных миллионеров. Например, Ларри Пейдж и Сергей Брин – основатели Google, Билл Хьюлетт и Дейв Паккард – создатели Hewlett-Packard – вместе учились Стэнфордском университете.

Создавайте себе репутацию. Пунктуальность, ответственность, активное участие в жизни alma mater приносят дивиденды в виде авторитета у сокурсников и преподавателей.

Советы первокурсникам от старшекурсников

Рекомендации от студентов со стажем:

  • учеба в вузе или колледже – это водоворот событий. Изначальная расстановка приоритетов, их регулярный анализ помогают не сбиться с курса. Не надо хвататься за все предложения сразу, осваивайте студенческую жизнь по частям;
  • найдите собственный ритм в учебе;
  • когда хочется опустить руки, мотивируйте себя сами, заручайтесь поддержкой однокурсников;
  • не пропускайте занятия, относитесь к ним серьезно. Больше времени и сил вкладывайте в освоение дисциплин, которые даются нелегко; • вступите в сообщество учебного заведения в социальных сетях;
  • участвуйте в студенческой жизни, ведь она не повторится.

Студенчество – веселая пора, но в то же время это и возможность проявить себя профессионально, заработать репутацию. Трудолюбие, личная эффективность, инициативность, коммуникабельность окажут большую помощь первокурснику.

edunews.ru

Что обязательно нужно знать первокурснику Вышки

К контрасту между школьной и студенческой жизнью сложно адаптироваться всем, особенно в первые недели и месяцы. А ведь самое начало обучения — важнейший период, особенно в Вышке, где из-за того, что у студентов аж четыре сессии, на особенную раскачку нет времени. Чтобы понять, что к чему, проще всего обратиться к помощи старших товарищей. Студент второго курса НИУ ВШЭ Тимур Славгородский-Казанец рассказывает, как устроено образование в Вышке и чего ни в коем случае нельзя упустить первокурснику.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вы поступили в Вышку и уже предвкушаете все трудности и приятности студенческой жизни. Многочисленные рассказы окружающих о сложности обучения этом университете, скорее всего, успели напугать вас, но тяга к особенной атмосфере Высшей школы экономики всё же пересилила.

По крайней мере, так случилось со мной, когда я сюда поступил. Существует множество стереотипов о Вышке, которые одновременно и притягивают, и отталкивают поступающих. Особенно это касается учебного процесса, который резко отличается от других университетов. Когда в марте 2015 года я впервые задумался над поступлением именно в Вышку, первое, что привлекло внимание — четыре сессии за курс, десятибалльная система, значительная роль накопительной работы в течение года. Всё это казалось достаточно трудным, но и интересным, поскольку в других вузах ничего подобного нет.

Высшая школа экономики / Фото: iStockphoto / Sachkv

«Здесь никто за вами бегать не будет»

Учебный процесс в Вышке представляет собой упорядоченную структуру, которая безупречно работает для тех, кто этого хочет. Степень её сложности, по сути, выбирается самим студентом. Для успешного обучения созданы все условия. И здесь принимают во внимание, что у студента помимо учёбы могут быть и другие дела. Если вы чувствуете, что можете совмещать работу и учёбу, жертвуя толикой успеваемости — пожалуйста, здесь никто не будет бегать за вами и обвинять в том, что вы чего-то не делаете.

Это бремя в значительной мере перекладывается на самого студента — возможность выбирать вектор своего учебного процесса

Многие поступающие всегда пугаются сложности определённых предметов, новых преподавателей, видов работы. Когда я пришёл на первый лекционный день, в голове была одна мысль: «Если я буду ходить на все занятия и делать безупречно все задания, у меня будет шанс учиться хорошо». Идея на самом деле отличная и соответствует тому, что пытается привить университет, — чувству ответственности за свои поступки.

Но по прошествии времени мои рассуждения поменялись. «Контроль времени и распределение сил» — вот что стало основным принципом. В определённый момент ты понимаешь, что разные учебные дисциплины требуют разных подходов. И если ты, допустим, хочешь учиться на все «8,9», тебе не обязательно делать абсолютно всё подряд в идеальном виде. Достаточно понять, какие аспекты обучения более значимы, какие — менее. А это уже зависит от конкретных программ учебных дисциплин, в которых подробно описаны способы оценки успеваемости студента.

Какие оценки ставят в разных странах

Обращение внимания на такие формальные моменты сэкономит вам массу времени, которое можно перераспределить на более интересные и полезные вам занятия, благо в университете их предостаточно.

Фото: hse.ru

«Накопительная работа в Вышке важнее экзаменов»

Важный момент, который стоит помнить: в Вышке большую роль играет накопительная работа в течение года, куда входят ответы на семинарах, написание письменных проверочных и домашних работ. Чаще всего она важнее, чем экзамен, поскольку позволяет держать студента в тонусе весь год и закрепляет его знания эффективнее подготовки к экзамену.

Сложным препятствием для любого первокурсника становится страх, что его базовых способностей не хватит для освоения тех или иных дисциплин

Особенно сильно он проступает, когда начинаешь оглядываться на своих однокурсников, — кто и как из них поступил. Существуют стереотипы, что в университете лучше учатся те, кто поступили по олимпиадам, либо имеют запредельные баллы по ЕГЭ.

В своё время мне не удалось взять место на «Всеросе» или перечневых олимпиадах, так что поступал я как все — по ЕГЭ. Среди поступивших баллы были средними, и на фоне большого количества олимпиадников казалось, что учиться будет совсем трудно. Этот страх оказался безосновательным. Преподавание на большинстве дисциплин в очень малой степени опиралось на базовые знания. В большей — на способность студента к изучению большого объёма новой информации. Вполне возможно, что успешное участие в олимпиадах и высокий балл за экзамен — результат наличия этой способности. Но если вы не из числа олимпиадников, это вовсе не означает, что у вас её нет. Нужно уметь с удовольствием адаптироваться под новую среду без оглядки на предыдущие неудачи, и тогда процесс обучения не покажется вам таким трудным.

«Четыре сессии в год — не так сложно, как кажется»

Когда я поступал, меня особо пугал тот факт, что в Вышке сессия проходит четыре раза в год, а не два, как в других университетах: осенью, зимой, весной и летом. Но на деле оказалось, что всё не настолько сложно. На большинстве образовательных программ самые загруженные сессии — по-прежнему зимняя и летняя, а на двух других довольно часто может не быть ни одного экзамена. Кроме того, в процессе обучения становится понятной логика подобного подхода. Например, некоторые курсы длятся три модуля (четверти). И если они начинаются в сентябре, то благодаря третьей сессии студенты успевают вовремя пройти контроль знаний — сразу после окончания изучения предмета.

Как сирота с ДЦП приехал поступать в Вышку и покорил всех

Важный аспект связан с подготовкой к этим экзаменам, да и к обычным занятиям. Ещё в августе перед началом обучения я задумывался над тем, какие книги следует прочесть и с какими материалами работать уже сейчас. В начале сентября такой же вопрос становится перед тобой, когда приходишь за книгами в библиотеку и спрашиваешь себя: «А все ли учебники из базового комплекта мне нужны?». Эти сомнения навеяны словами старшекурсников, которые утверждают, что совсем не обязательно брать книги из библиотеки, чтобы отлично учиться. Отчасти это оказалось правдой.

Практически на всех дисциплинах преподаватель самостоятельно высылает вам тексты, которые необходимо изучить к следующим семинарам

Их прочтения будет достаточно, чтобы свободно владеть материалом на неплохом уровне. Но для более досконального изучения как раз и нужны книги из библиотеки. Это особенно важно, когда дело касается вашей профильной дисциплины, которая станет основой для освоения предметов на следующих курсах.

Вообще, очень полезно в первые же дни постараться оформить электронный пропуск в библиотеку. Это позволит получить доступ к её интернет-ресурсам, на которых находится масса вспомогательной учебной информации. Так как в университете много внимания уделяется написанию эссе и рефератов, пропуск помогает значительно упростить поиск необходимых статей и книг. Но не стоит затягивать с оформлением, поскольку вы можете не заметить, как всё свободное время будете заняты учёбой. И найти подходящий момент для этой формальной процедуры станет труднее.

Приёмная комиссия ВШЭ / Фото: hse.ru

«Следить за временем и не забывать об отдыхе»

Студент в Вышке стоит во главе угла. Он часть большого и дружного сообщества. Единомышленников можно встретить на собраниях многочисленных клубов, играх в «Что? Где? Когда?» или в спортивных секциях. Вы можете найти всё, что вашей душе угодно даже в общежитии, где есть тренажёрные залы, площадки для игры в футбол. По вечерам люди собираются смотреть и обсуждать какой-нибудь фильм, либо просто пообщаться — на английском или других языках. Плюсы подобного отдыха не только в разгрузке от учебной деятельности, но и в приобретении новых знакомств. Так что советую записываться в различные клубы уже с сентября. Кроме того, уже с первого курса можно участвовать в научно-исследовательской деятельности в лабораториях, что принесёт замечательный опыт и может открыть карьерные перспективы.

Важнейший совет, который я дал бы самому себе перед началом первого курса: «Внимательно следи за временем»

Даже если вы победитель олимпиад, который уже знает, как правильно распределять свободные часы на учёбу, у вас может вызвать затруднение совершенно новый график обучения. Он быстро меняется, порой заставляет вас бегать между корпусами Вышки в разных концах города, чтобы успеть на занятия. Но оно того стоит. Я редко задавался вопросом, оправданы ли подобные трудности, поскольку ответ очевиден. Из-за того, что нужно работать весь год, чтобы учиться успешно, формируется чувство ответственности за свои действия, и вы чувствуете уверенность в том, что делаете. Учёба в Вышке — увлекательная игра, каждый уровень которой будет подготовкой к реальной жизни.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Шеф-продюсер «Дождя» — о тех, кто в этом году поступал на журфак ВШЭ

10 московских вузов с самыми высокими стипендиями

Всё, что нужно знать для поступления в зарубежный вуз

mel.fm

Что нужно студенту первокурснику

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Сегодня поговорим о том, что нужно студенту первокурснику. Отдельно будет написано о том, что нужно сделать еще до начала первого семестра, что нужно в первый день и кратко в чем отличие ВУЗа от школы.

Конечно же первокурсники волнуются, даже немного паникуют перед началом учебы, но ничего страшного в ВУЗе нет, самое страшное – это Ваша собственная лень, которая может привести к отчислению. И чтобы показать, что ничего страшного нет, начнем статью с отличий между ВУЗом и школой, потом уже о том, что нужно первокурснику.

Отличия между ВУЗом и школой

Считается, что отличий этих достаточно много, но сейчас я перечислю все, что вспомню, и Вы поймете, что различия не критичны, просто надо немного перестроиться и привыкнуть. Как обычно я это делаю, различия будут описаны списком, а не текстом, просто мне кажется, что так удобнее.

Отличия между ВУЗом и школой
  1. Деление занятий на лекции и практические занятия. На лекциях преподаватель Вам рассказывает материал, вы его прилежно записываете, потому как пригодится позже. На практических занятиях могут быть или занятия, очень похожие на школьные, где Вы что-то решаете (особенно характерно для математики) или выполняете и защищаете лабораторные работы, или показываете преподавателю что Вы успели сделать с прошлого занятия и задаете вопросы о том, что не понятно.
  2. Продолжительность занятий. Одно занятие длится 90 минут, перерыва в середине может и не быть, тут всё на усмотрение преподавателя. Могут отпустить раньше, но это случается не часто.
  3. Отсутствие звонков. Где-то звонки есть, а в каких-то ВУЗах нет, причем нет звонков не обязательно в Богом забытых ВУЗах, статус ВУЗа на наличие звонков не влияет.
  4. Отсутствие контроля. В отличие от школы в ВУЗе никто не будет Вас опекать, даже если Вы куда-то пропали на половину семестра, никто не вызовет Ваших родителей, а просто тихо отчислят, когда Вы не сможете сдать сессию.
  5. Разница в терминологии. Вместо классов аудитории, вместо учителей преподаватели, вместо уроков ленты или пары (в разных городах называют по-разному).

Как можно заметить, различий не так уж и много, так что бояться нечего. Хотелось бы добавить по поводу лекций, многие говорят, что ходить на них не обязательно, но это не так. Во-первых, на лекции могут и отметить присутствующих, во-вторых, преподаватель всё равно запоминает, кто был на лекции, а кто нет, в-третьих, информация на лекции дается не просто так, а для того, чтобы Вы могли учиться.

Что нужно студенту первокурснику сделать еще до начала первого семестра.

Нет, тут я не буду рассказывать про то, что нужно повторить всю физику или биологию, это не имеет смысла. Хотелось бы поговорить о более бытовых нуждах.

  1. Если Вы поступили в ВУЗ не в своем городе, то необходимо определиться с жильем. Или заселиться в общежитие, или снять квартиру. Кстати, на аренде квартиры можно сэкономить и снимать не одному, а с кем-нибудь, так плата за аренду квартиры заметно снизится.
  2. Опять совет для только что приехавших, не забудьте скачать 2гис и карту города, где будете учиться, карта сильно облегчит жизнь.
  3. Выяснить где какой корпус у ВУЗа. Даже если Вы поступили в ВУЗ в родном городе, то вряд ли знаете где какой корпус, где проходит физкультура и т.д. Или хотя бы выясните, где будет проходить Ваше первое занятие, а там уже с группой сможете и остальные аудитории найти.

    Поиски кабинета

  4. Купить всё, что нужно первокурснику, в первую очередь ручку и набор тетрадей. Тетради лучше разные для лекций и практических занятий, иначе будет очень неудобно.
  5. Прочитать статью «Начало учебы в институте. Несколько советов». Там всё кратко изложено, но может быть полезно

Что нужно студенту первокурснику сделать в первый день учебы.

В первую очередь, первокурснику нужно вовремя проснуться и прийти в ВУЗ, не забыв ручку и тетради. Дальше всё понятно будет, куда идти, что делать. Еще посоветую не забыть кошелек, на всякий случай, и в буфет сходить и купить какую-то учебную литературу, если вдруг будет обязательно нужна.

И с самого первого дня не забывайте записывать как зовут преподавателя, причем имя-отчество необходимо писать полностью, потому что запомнить Вы всё равно не сможете, а знать имя преподавателя иногда бывает очень нелишним.

Всем хорошей учебы, не стоит ничего бояться, в ВУЗах ещё не с такими встречались:). Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru.

 

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

Возможно Вас заинтересует:

(Всего просмотров 4 328, просмотров сегодня 17)

kakigdeuchitsya.ru

Советы первокурснику

Мало что, к сожалению, осталось в памяти нынешних поколений из многотомного ленинского наследия: «Учиться, учиться и учиться», «Ученье — труд и труд тяжёлый», «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Была и ещё одна фраза: «Настанет день, когда на земле останется только три профессии: врач, учитель и инженер». Ильич имел в виду, что на эти профессии всегда нужно будет УЧИТЬСЯ.

Вот давайте и разберёмся с вопросом: как учиться на инженера?

Какой-то мудрый человек сказал: «Инженерное образование — это знание того, в каком справочнике можно найти нужную формулу». Другой мудрец добавил: «Образование — это то, что останется в человеке, когда он забудет всё, чему его учили».

Современные студенты педагогикой подразделяются на пять типажей:

1. Намеренные овладеть системой знаний, глубоко освоить профессиональные умения и навыки — самая благоприятная, но не ведущая категория.

2. Стремящиеся показать хорошие знания по всем предметам, но знания эти поверхностны. Этакие задержавшиеся в детстве зубрилки.

3. Проявляющие ярко выраженный профессиональный интерес и поэтому уделяющие внимание только тем предметам, которые, по их мнению, «полезны» для профессии, по неопытности эту «полезность» оценивают не всегда правильно.

4. Студенты, у которых профессиональные интересы не укрепились, предметы ценят по случайным факторам — лектор «прикольный», информация показалась интересной, случайно попал именно на эту лекцию.

5. Ну, и все остальные…

Если вы относитесь к одной из первых четырёх категорий — вы не безнадёжны.

Продолжаем разговор

Иллюзия и трагедия всех первокурсников: чем же вуз отличается от школы? Так пугали… А тут — и дневников нет, и занятия пропускать можно — родителям не сообщат. И даже есть дни без лекций (можно устроиться подрабатывать).

Давайте усвоим, чем вузовская (лекционно-практическая) система обучения отличается от школьной (классно-урочной).

1. Лекция — основная форма передачи большого объёма систематизированного материала как ориентировочной основы для самостоятельной работы студентов (СРС).

2. Практическое занятие — это форма организации, детализации, анализа, углубления, закрепления и контроля усвоения полученной информации (на лекции или в СРС) под руководством преподавателя.

3. В качестве основы обучения в вузе выступает СРС. (Усвоили разницу? В школе главное в обучении происходило на уроке. В вузе главное — когда Вы работаете в библиотеке, за компьютером, пишете курсовые работы, готовитесь к семинарам. Лекция лишь даёт Вам ориентир для СРС).

4. Учебная группа — центральная форма организации студентов на весь период обучения. Тоже не лишняя мысль. Дело в том, что через годы кроме диплома Вы получите главное «приложение» к нему — людей, с которыми Вы учились на одном курсе. Поверьте людям, которые получили высшее образование ещё в прошлом веке — в этом мире очень многие вопросы решаются звонками старых университетских друзей, даже если они уже министры. Очень важно, как Вы запомнитесь своим одногруппникам (если запомнитесь).

5. Совокупность учебных групп представляет определённый курс обучения.

6. Курс работает по единому учебному плану и программам согласно расписанию учебных занятий.

7. Учебный год делится на два семестра, зачётно-экзаменационный период и каникулы. Таким образом, прежде, чем Вы будете допущены дирекцией (деканатом) к сдаче четырёх экзаменов в конце каждого семестра, нужно получить несколько зачётов. А они могут ставиться за выполненную курсовую, за совокупность контрольных заданий, за ответы преподавателю вплоть до учёта посещаемости.

А теперь поговорим об экзамене

Как об экзамене? Да ведь до него, как до Израиля пешком! Иллюзия… Неизбежное приходит быстро. Готовь сани летом, а к экзамену готовься с первой лекции.

Чтобы не кусать локти и не повторять молитвы: «Господи, сегодня пронеси, а в следующем семестре я учиться буду, в кружок запишусь, в библиотеке ночевать буду»:

1. Вернитесь в прошлое и спросите у старшеклассников — как именно этот преподаватель принимает экзамен. Учтите их печальный опыт.

2. У Вас три дня на подготовку и восемнадцать лекций в предмете. Если эти лекции видите в первый раз — про «четыре» и «пять» забудьте. Можете разделить восемнадцать на три и зубрить по шесть лекций в день. Сработает «принцип Штирлица» — запоминается первая и последняя информация. К тому же у Вас будет раздёрганный набор «лекций», а не знание предмета.

Поэтому в первый день прочитайте (но внимательно, понимая смысл) весь конспект, запрещая себе что-то заучивать. Во второй — повторите процедуру, особое внимание уделяя трудным местам и радуясь, как многое Вы уже знаете. В третий день доведите всё до совершенства. Сработает закон Эббингауза. Усвоенная информация забывается лавинообразно в первые 3—4 часа. Но потом темп забывания снижается и процентов 20 информации запоминается. Хуже не будет, но свободная ориентация в материале появится. Это преподаватели любят.

3. Преподавателей всегда умиляет наивность, с которой студент пересказы­вает списанный материал. Профессиональный преподаватель с третьей фразы чувствует, что смысла текста вы не понимаете. Будет уточнять. Как? А это смотря какие цели ставились им при обучении. Вот из нижеследующих уровней и будь готов к ответам на вопросы:

  • задачи мнемонического воспроизведения (Что это? Какая из? Как называется? Дайте определение) — на «трояк» потянет;
  • задачи мыслительных операций (Какой величины? Опишите, как протекает? Чем отличается? Каким способом?) — уже лучше;
  • задачи сложных мыслительных операций (объясните смысл, раскройте значение, как понимаете, докажите) — какой пытливый юноша!
  • задачи обобщения знаний и сочинения (подготовь доклад, отчёт о работе, напиши реферат) — тут и экзамена не нужно, только не перепутайте реферат с тем интернетовским хламом, который продают бессовестные преподаватели для бестолковых и ленивых, а Вы там выступаете торговым посредником. Реферат — штука творческая;
  • задачи творческого мышления (придумайте, спроектируйте, определите на основе наблюдений или эксперимента) — о чём разговор, если Вы уже сложившийся профи? Вы, занимаясь в научном кружке, делаете оригинальную курсовую — да для Вас даже оценки не придумали!

Запомните: отец русской авиации Н.Е. Жуковский крайне плохо читал лекции, но весь цвет авиации, включая А.Н. Туполева, вышел из его студенческого кружка.

4. Шпаргалки писать надо — ведь это великолепный пример обобщения материала. Пока пишешь — запоминаешь. На некоторых кафедрах на экзаменах используют «законную шпаргалку» — перечень основных формул предмета, но без пояснений. Знающий — найдёт. Часто разрешают пользоваться справочниками. Но запомни, главное — понимать смысл списанного.

Лекция

О её значении и функциях мы уже говорили. Теперь, как эффективно работать на лекциях?

1. У Вас есть общая тетрадь по каждому предмету (или Вы пишете конспект по двум предметам с двух сторон тетради). Второй вариант не очень выгоден — в случае утери тетради теряешь оба конспекта, да и сокурсники могут попросить на ночь Вашу тетрадь, а вдруг Вам понадобится и другой конспект?

2. У Вас есть надёжные ручки, которые пишут как по маслу. Именно «ручки», ибо паста кончается всегда невовремя, а запасной у соседа не будет — закон жизни. Некоторые студенты другим цветом подчёркивают заголовки и важные места. Не возбраняется. Но навсегда избавься от школьной привычки подчёркивать, рисовать графики и таблицы по линеечке, а круги — циркулем: время и лектор не ждут. Единственное исключение — лекции по начертательной геометрии. Кстати, умение уверенно, чёткими линиями нарисовать таблицу, эскиз, набросок, график (в отличие от «трепетных» произведений типа «курица лапой») выдаёт профессиональную руку настоящего инженера.

3. На первой странице конспекта ясно напиши название предмета, фамилию, имя, отчество лектора, его кафедру. На первое время записывайте, где эта кафедра находится. Со временем будете их (кафедры и лекторов) знать наизусть. В конце семестра ваши вопросы «где мне найти такого высокого в очках, он нам какие-то лекции читал» будут наталкивать на определённые выводы о ваших умственных способностях. Не забывайте, что Вы — первокурсник, а он — преподаватель, да ещё и оценку будет ставить.

4. Напишите также в конспекте истину: «Студент не ксерокс — он существо высокоинтеллектуальное». Лектор обычно диктует важные определения, правила, что-то рисует на доске. Но если кроме этого у Вас в конспекте ничего нет, то зачем он? Проще раздать ксерокопии конспекта лектора. И если лектор приводит интересный или забавный пример, то не для развлечения, а чтобы полнее пояснить сложную мысль. Обязательно это пометьте. Ведь на экзамене его не устроит чёткая декламация им же произнесённой мысли. Он спросит: «Как это Вы понимаете? Приведите пример». Поэтому на лекции забудьте обо всём. Записывайте под диктовку, но обязательно кратко помечайте то, что лектор не диктует, свои мысли и аналогии по поводу.

Разработайте свою систему условных обозначений, сокращений, символов. Идеальный конспект — тот, в котором кроме «хозяина» никто ни черта не поймёт.

Не трать время на изучение стенографии. Стенографический текст читать нельзя — он требует расшифровки, а это двойная работа. Пишите конспект, словно это шпаргалка для экзамена, для себя. Дополняйте его данными из учебника. Иначе в конце семестра Вы примкнёте к убогой толпе троечников, которые в копировальных салонах оплачивают копии целых тетрадей и выходят со счастливой мыслью «лекции у меня есть». Наивные. У них есть только пачка зря испорченной бумаги.

5. Нельзя писать на лекции с мыслью «сейчас просто перепишу, а в сессию разберусь». Утонете в непонятной информации. Поэтому в конце недели просматривайте все лекции, которые были. Постарайтесь по учебнику или у товарищей прояснить непонятные места. К тому же за весь семестр многократный просмотр конспектов облегчит нагрузку на Вашу бедную память, когда подкрадётся неизбежное.

6. Человек лучше усваивает то, что ему эмоционально приятно. Разумеется, нельзя одинаково любить все предметы. Но экзамен-то сдавать надо. Попробуйте «настроить» свою психику. Допустим, Вы типичный технарь и не очень любите экономику. На лекции мысленно представьте, что Вы уже — директор завода. И информация обретёт смысл. Или на высшей математике представьте себя банковским аналитиком, который эти формулы щёлкает как орехи, или вообразите себя Туполевым на лекциях по конструкции и технологии. У Вас всё получится.

7. Кстати, не забывайте о возможности получить бесплатные консультации у Вашего преподавателя — уточнить непонятное, задать дополнительный вопрос, и не только перед экзаменом или зачётом. Отбросьте ложный страх показаться «бестолковым» — любопытство в учёбе только поощряется — узнайте время консультаций в расписании преподавателя на кафедре — и вперёд.

Вообще память — главный инструмент студента. Развивайте и применяйте приёмы запоминания:

а) Число повторений. В психологии рекламы известен принцип: если текст объёмом до тысячи знаков повторить 12 раз, он запоминается, если даже человек не хочет его запоминать. То, что мы выше говорили о законе Эббингауза тоже сюда относится. Перечитывайте конспекты весь семестр, а не вспоминайте о них только в сессию.

б) Мнемические приёмы («мнемос» — греч. «память»). «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — один из приёмов. Установите АНАЛОГИИ с известной Вам информацией для запоминания новой. Опирайтесь на ведущий вид памяти. Проверьте: если Вам нужно заучить наизусть определение или теорему, как Вы это делаете?

Если «фотографируете» глазами — у Вас зрительная память, вы — визуал.

Если проговариваете вслух — у Вас слуховая память, Вы — аудиал.

Если переписываете своей рукой — у Вас моторная память, Вы — кинестик.

Но лучше всё сочетать.

На лекции бывает много аудиальной информации (потому и называется — «аудитория») и тогда визуалы и кинестики хуже усваивают материал. Учтите это.

в) Осмысленность и эмоциональная значимость информации облегчает запоминание. Думайте на лекции. «Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум» (Ф. Ларошфуко).

Практические занятия

Они проводятся с целью закрепить материал, который сообщался на лекциях или усвоен Вами из учебника. На младших курсах такие занятия проводятся по высшей математике, инженерной графике, теоретической механике, сопромату и другим подобным общетехническим предметам. На них студенты под руководством преподавателя решают типовые примеры и задачи по данной науке, добиваясь автоматизма. Это и делает Вас профессионалом, инженером, обладающим особым типом мышления. Поэтому надо хоть в общем представлять содержание лекции по теме, иметь конспект. Именно на таких предметах хорошо с одной стороны в тетради писать лекции, а с другой — вести записи по практическим занятиям.

На практических занятиях бывают домашние задания, контрольные работы, учёт посещаемости и результатов. Очень похоже на школу. Кстати, практикумы ведут другие преподаватели. И от них зависит, допустят ли Вас к экзамену, какая информация о Ваших успехах будет доложена ректору перед экзаменом. Догадались? Его имя и отчество тоже надо будет выучить.

Семинарские занятия

Они похожи на практические, но обычно проводятся по гуманитарным предметам — истории, философии, социологии, психологии. В чём специфика?

Представьте себе, в университетах царской России семинары были запрещены. Они приучали к свободомыслию. Вот из этого и исходите.

На семинаре нет готовых истин, любая мысль достойна уважения, идёт дискуссия и закрепление материала. Преподаватель может Вам задать тему для доклада, который будет обсуждаться. Но даже если задания не было, не молчите на семинарах — здесь за умного не сойдёшь. Во-первых, накопите много «плюсиков» к экзамену, а во-вторых, научитесь говорить публично. Ведь до этого Вам не приходилось. В школе, если Вы отличник, урок рассказывали учителю, для оценки. А если далеко не отличник, то отбывали каторгу, показывая кулак одноклассникам, радующимся, что это не они у доски. И так одиннадцать лет.

Лабораторные работы

В техническом вузе это одна из главных форм обучения. Они Вас ждут в курсах физики, химии, сопромата, электротехники, а на старших курсах — практически везде. На них в объективной экспериментальной форме доказываются истины и законы, усвоенные на лекциях. Обязательное выполнение всех лабораторных — условие допуска к экзамену. Преподаватель обычно даёт краткое вступление по теме (но Вы-то уже прочитали конспект лекции и теперь задаёте умные вопросы). Затем знакомит с заданием, аппаратурой, раздаёт раздаточные материалы. Затем Вы выполняете работу по установленному алгоритму и сдаёте отчёт по работе преподавателю. «Сдаёте» — это не значит сдаёте заполненный бланк, а подробно объясняете результаты, своё понимание процессов. Так что если Вы просто пощёлкали тумблерами, возможно, что работа будет зачтена на другом занятии, где Вы уже сможете объяснить, почему Ваш экспериментальный график пошел в сторону, противоположную теоретической. Ну и самое главное: Вы в лаборатории. Здесь — аппаратура, химические вещества и током может… Правила соблюдать неукоснительно. Зато научитесь инженерному искусству работать с техникой и не бояться «железа».

И ещё немного психологии

Профессиональная успешность человека определяется тремя параметрами:

1. Адекватный конечный результат. Пройдёт немного лет и Вы получите синий или красный диплом.

2. Оптимальный уровень нервно-психических затрат. Если диплом у Вас красный, а лицо синее, Ваш труд не был успешен.

3. Степень удовлетворённости результатом. И диплом синий и лицо — красное, но свербит в голове мысль: «Ну и что? Куда его (диплом) теперь девать?» Это надо было на первом курсе думать.

Так вот, чтобы все три пункта у Вас совпали, немного о психогигиене.

1. Человеческий мозг имеет два полушария. Левое — «мыслитель» — оно управляет вербально-знаковой деятельностью (чтение, счёт, понимание формул и т. д). Правое — «художник» — оно управляет образной деятельностью (сновидения, восприятие музыки, ориентация в пространстве). Техническое образование развивает функции левого полушария. Число его нервных связей увеличивается. Но природа не терпит асимметрии. И «недоразвитое» правое полушарие начинает «тормозить» развитие левого. Давайте ему (правому) эстетическую нагрузку. Дискотеки и «музона» здесь мало. Сделайте над собой усилие и ходите в картинные галереи, театры, читайте классику. Поверьте, это не больно. Зато, как заработает голова! Да пусть Вас убедят примеры великих:

Туполев любил ходить в театр

Ильюшин увлекался художественной фотографией

Антонов великолепно рисовал

Миль любил рисовать и знал три европейских языка

У Мясищева в КБ была кличка «Артист» — элегантный мужчина, знаток искусств и авиационного проектирования…

КАРОЧЕ: На дворе ХХI век. Уже стыдно быть убогим технарём, пора стать просвещённым ТЕХНОКРАТОМ. Впрочем, для гуманитариев все эти рекомендации с точностью до наоборот (в смысле полушарий) тоже справедливы.

2. Человек не машина — в начале любой деятельности у него происходит примерно часовой период «врабатываемости», вхождения в работу. Не всегда правильно, когда первая пара лекций начинается со сложных предметов. Но это не от нас зависит. А вот когда вы работаете самостоятельно, не начинайте сразу с трудных заданий. Сначала делайте техническую работу (заполнить таблицу, составить отчёт, переписать пропущенную лекцию), «втянитесь» в работу и уже «на пике» переходите к трудным заданиям, сложным для Вас предметам и наукам.

3. Успех любой деятельности зависит от психологической готовности человека к ней. Запомните формулу:

Психологическая готовность к деятельности = Общая готовность + Ситуативная готовность

Общая готовность — знания, умения, навыки и установки.

Ситуативная готовность — приспособление психики к действиям в конкретной ситуации.

Готовясь к экзамену вы формируете подобие знаний, умений и навыков, но главное УСТАНОВКУ (я же учил… я на лекции ходил… до меня же люди сдавали…). А в день экзамена формируете ситуативную готовность (ритуалы) помогающие стабилизировать психику. «Счастливая» одежда, талисман, в аудиторию входить задом, билет брать левой рукой, в полночь высунуть зачётку в форточку и сказать «Шара, ловись!», и до экзамена её не раскрывать — все это не суеверия, а ритуалы. Если от этого Вам спокойнее — значит так и надо делать.

И вообще этот мир устроен несправедливо. Старики, которым спешить некуда, страдают бессонницей и рано встают. Молодым, которым именно сейчас нужно сделать многое, трудно вставать утром. А НАДО. Ведь Вам отпущен очень короткий срок для получения образования, создания семьи, первых профессиональных успехов. В тридцать лет «браться за ум» поздно, ибо нет его, ума-то… Поэтому утром формируйте УСТАНОВКУ: улыбнитесь себе в зеркало и скажите: «Я молод, счастлив, талантлив. Сейчас я поеду учиться в самый лучший в мире университет — Казанский государственный технический имени Андрея Николаевича Туполева. А Туполевцы — не сдаются!»

svblog.ru

как адаптироваться к новому этапу в жизни

Каждый выпускник школы слышал: «У тебя ещё всё впереди, студенчество –  лучшая пора!». Однако, подавая документы в малознакомом здании, прогуливаясь по новым коридорам и оглядываясь на школьное прошлое, кажется, что всё самое беззаботное и лучшее – уже позади.

«Как же я буду здесь учиться? Как сдавать экзамены? Как поладить с коллективом? Где буфет? Гардероб? Нужная аудитория? Как зовут этого лектора? А куратора?» – это лишь несколько из миллионов беспокоящих первокурсника вопросов.

Но на самом деле всё оказывается гораздо проще, чем кажется. Что же стоит знать первокурснику, чтобы перестать волноваться? Мы собрали 5 самых нужных советов.

  1. Разведка. Дабы избежать лишнего волнения и неловких ситуаций в первый месяц обучения, заранее выясните все организационные моменты: где и во сколько будет проходить торжественная «линейка», какой у вас номер группы (да, на фоне волнения и о таком забывают), как зовут вашего куратора. Если есть возможность прогуляться по зданию университета, обязательно зайдите, посмотрите какие аудитории располагаются на определённых этажах, где находятся туалеты, гардеробная, столовая, библиотека и прочие места. Чем больше вы знаете – тем меньше беспокоитесь.
  2. Помните про репутацию с самого начала. В первые дни лекций случается всякое, однако если вы без уважительной причины пропустите много занятий, либо просто будете вести себя на лекции шумно, привлекая к себе внимание недовольного преподавателя, вы рискуете заработать определённый «ярлык». Далее вам будет крайне сложно доказать преподавателю, что на самом деле вы вовсе не прогульщик или двоечник, а обычный студент, хорошо знающий его предмет.

Конечно, не стоит также и сидеть, сложа на парте руки, как учили в первых классах и слушать лекцию, совсем ни на что не отвлекаясь. Так у вас очень скоро потеряются силы. Ведь быть сосредоточенным по 4-5 часов подряд крайне сложно. Просто постарайтесь не привлекать к себе негативного внимания, записывайте основное, что диктует лектор и постарайтесь ответить на вопрос, если лектор обратился с таковым к аудитории, а вы знаете ответ. Не стесняйтесь, никто не станет закидывать вас ручками и едкими комментариями «ботаник», а вот в глазах учителя вы получите «плюс».

  1. Не переживайте по поводу коллектива. Как правило, эта проблема разрешается сама собой. Всегда в группе выбирается староста, который, собственно, и способствует укреплению взаимоотношений в коллективе. Ведь именно он является тем самым хранителем журнала, и в большинстве случаев, он сам отмечает (или, по просьбе одногруппников, не отмечает) отсутствующих. Ничто так не сближает студентов, как общие тайны о прогулах друг друга и списанном домашнем задании.Кстати, будьте готовы к тому, что тех, кто не даёт списывать, в коллективе не очень любят =). Это не значит, что вы должны делать домашнее задание один за всех, но иногда нужно пойти на встречу.

Если старостой выбрали вас, попробуйте организовать встречу группы вне стен университета, чтобы получше познакомиться. Это здорово помогает всем освоиться в новом коллективе.

  1. Готовьтесь к экзаменам задолго до них. Нет, мы сейчас не о том, чтобы требовать от лектора список вопросов уже в сентябре и садиться за учебники. Оценка на экзамене очень сильно зависит от того, как вы отвечали на семинарах, как писали контрольные, промежуточные тесты и т.д. Поэтому постарайтесь сделать всё возможное, чтобы здесь у вас было всё в порядке. В большинстве случаев, это поможет вам получить оценку, на пару баллов более высокую, даже если вы не очень хорошо подготовились.
  2. Не оставляйте пробелы. Если вы чувствуете, что с самого начала не понимаете предмет и вряд ли разберётесь сами, обязательно обратитесь к репетитору или к другому человеку, который может доступно объяснить материал. Самым популярным предметом, с которым возникают проблемы на первом курсе является высшая математика. Тут важно сразу разобраться в том, как решаются задания, ведь дальше эти знания определённо понадобятся. Возьмите короткую консультацию по определённому заданию у репетитора, если не знаете, как его решить.  А если впереди контрольная – позанимайтесь несколько полноценных уроков. Это поможет не только разобраться в предмете и не волноваться каждый раз, когда вас вызывают к доске, но и заработать хорошие оценки, которые сыграют роль на экзамене.

TutorOnline желает всем студентам успехов и хорошего настроения!

 

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

что нужно знать новоиспечённому студенту?

Первый курс университета можно смело назвать началом взрослой жизни. К этому этапу необходимо подготовиться основательно. Первокурсники — новоиспечённые представители отдельной социальной группы под названием «студенты». Чтобы первое знакомство с новой жизнью прошло легко и непринуждённо, обязательно возьмите на заметку наши советы.

1. Узнайте всё о новых возможностях

Многие первокурсники поначалу теряются в стенах альма-матер. Из головы пропадают все важные вопросы, которые они так старательно готовили накануне и собирались непременно выяснить в первые же дни учёбы. А ведь университет — это не только скучные лекции, строгие преподаватели, зачёты, экзамены и контрольные работы. Кстати, если вам предстоит курсовая работа, рекомендуем заказать ее в https://studwork.org/.

С самых первых дней не поленитесь выяснить, какие возможности открылись перед вами с поступление в вуз:

  • дополнительные образовательные проекты, факультативы, программы по обмену с зарубежными учебными заведениями.
  • Студенческие объединения: бизнес-клубы, научные сообщества, клубы дебатов, кружки, спортивные и творческие команды. Участие в подобных околообразовательных проектах поможет быстрее обзавестись новыми полезными знакомствами как среди старших товарищей, так и среди преподавателей.
  • Возможности для прохождения практики и стажировки, наличие у вуза компаний-партнёров, а также центра занятости студентов.

2. Заруби на носу: вуз — это тебе не школа!

Студенческая жизнь полна беззаботного веселья, но это вовсе не означает, что теперь вы вольны делать всё, что вам заблагорассудится. Не забывайте, что вылететь из университета можно не только за плохую успеваемость, но и за грубое нарушение дисциплинарных норм. Поводом для отчисления может стать бурная вечеринка в общежитии, курение на территории университета и даже излишняя политическая активность с применением агрессивной агитации. Если не отчислят «в лоб», то создадут все условия, чтобы сдача сессии превратилась для вас в невыполнимую миссию. Так что, первокурсник, научись держать себя в руках и нести полную ответственность за своё поведение.

3. Научитесь конспектировать

Чтобы хорошо учиться в вузе, придётся добросовестно посещать пары и вести конспекты. Многие преподаватели проводят лекции в формате свободного обсуждения. Записывать каждое слово совсем не обязательно. На первых порах важно научиться быстро обрабатывать большие объёмы информации и вычленять главное. Разработайте собственную систему условных знаков и сокращений. Старайтесь вести конспект максимально аккуратно и структурированно. Тогда перед сессией не придётся часами корпеть над тетрадями в безуспешных попытках разобрать свой же почерк.

4. Соберите информацию о преподавателях

Преподаватели — тоже люди со своими предпочтениями и характерами. Обязательно запишите и запомните их фамилии и имена. Для преподавателя нет ничего более оскорбительного, чем знакомство со студентом непосредственно на экзамене. Попробуйте получить как можно больше информации о привычках и особенностях поведения каждого из них — в этом вам смогут помочь старшие товарищи. Не забудьте выяснить, как кто относится к посещению лекций, какие требования предъявляет на семинарах, зачётах и экзаменах. 

5. Не затягивайте поход в библиотеку

Как показывает практика, учебники в вузе — не самое главное для успешной учёбы. Несмотря на это, без специализированной литературы не обойтись. В большинстве университетов учебных пособий на всех студентов не хватает, а потому не стоит откладывать в долгий ящик поход в библиотеку. Получив на руки список литературы, необходимой для подготовки к семинарам, зачётам и экзаменам, постарайтесь взять нужные книги как можно быстрее. 

6. Не садитесь на «камчатку»

Задние ряды — место для студентов, которые предпочитают заниматься своими делами, а не учёбой. Каждый преподаватель это прекрасно знает, поэтому с самых первых дней у многих лекторов формируется соответствующее отношение к любителям «галёрки». Более того, зачастую с задних парт практически невозможно разобрать речь преподавателя, особенно если он говорит быстро и негромко. И уж тем более проблематично понять, что он там пишет на доске. На лекциях выбирайте места в центре аудитории или на первых рядах.

7. Твой диплом — твои проблемы

Если в школах учителям и завучам приходится отчитываться об успеваемости своих подопечных, то в высшем учебном заведении мало кому будут интересны ваши проблемы с оценками и пропусками. Привыкли, что учителя за вами бегали? Теперь забудьте об этом! Совершеннолетние студенты сами несут ответственность за свою жизнь, а потому их можно смело отчислять из вузов, отправляя прямиком в армию или раскладывать товары на полках в магазине. Большую часть преподавателей совершенно не волнует, сдадите ли вы экзамен и насколько успешно защитите курсовую работу. Поэтому с первого курса хорошенько себе уясни: твой диплом – твои проблемы!

8. Научитесь правильно пользоваться интернетом

В эпоху современных технологий и интернета бездумная зубрёжка канула в лету. Теперь не нужно заучивать большие массивы информации — достаточно знать, где и как её искать. Тем не менее, современный интернет буквально кишит ошибочными, фальсифицированными и неподтверждёнными сведениями, поэтому студентам стоит критически относится к любым найденным в сети материалам. Анализируйте данные, смело подвергайте сомнению полученную информацию, внимательно относитесь к выбору источников.

9. Больше общайся

Большинство школьных друзей объединяют общие воспоминания и территориальная принадлежность. С окончанием детства такие связи ослабевают, так как люди находят новые увлечения, начинают развиваться с разной скоростью и по разным направлениям. Но это не повод грустить, ведь с поступлением в вуз вы автоматически попадаете в окружение, состоящее сплошь из будущих коллег и людей со схожими интересами. Вполне возможно, что ваш сосед по парте через некоторое время после окончания вуза станет авторитетной фигурой в своей профессиональной области, а значит сможет сыграть не последнюю роль в вашей карьере.

10. Обозначьте цели с самого начала

Не разменивайтесь по мелочам. Это правило актуально как в отношении обучения в университете, так и касательно жизни в целом. Ставьте перед собой амбициозные цели и уверенно двигайтесь в направлении их реализации. Не умаляйте важность дополнительного самообразования. Читайте профильную литературу, следили за работой и достижениями выдающихся специалистов в вашей профессиональной области, посещайте тренинги и мастер-классы. Словом, растите и развивайтесь, ведь университет – самое подходящее для этого места.

Во всех без исключения вузах базовая программа обучения включает в себя перечень общеобразовательных предметов, большая часть из которых вряд ли пригодятся вам в будущем. Но это не значит, что не нужно посещать лекции. Добросовестно ходите на пары, занимайте места где-нибудь в центре аудитории и делайте видимость напряжённой умственной работы. Что же касается подготовки письменных работ, таких как контрольные, рефераты, курсовые и дипломные работы, то здесь на выручку придут интернет-сервисы помощи студентам. Так, например, на сайте Студворк вы всегда можете получить консультацию по части поиска тематических источников, а также написания и оформления учебных работ по самым разным дисциплинам. С таким сервисом можно максимально сконцентрироваться на профильных предметах без ущерба для общей картины успеваемости.

primamedia.ru

Советы первокурсникам

Вам завидуют многие, вы – первый курс! Вы – свежая кровь и новые люди в университете. Впереди у вас много новых знакомых и друзей, и вас ожидает абсолютно другой, новый образ жизни.

Теперь все шутки про студентов и сессии будут про вас. Как, например, та, что единственным вашим желанием будет – выспаться. И это – правда. Ведь для того, чтобы освоить новые знания понадобится много времени, как дневного, так и ночного. Зато, когда начнёт болеть голова от огромного количества информации, вы точно убедитесь, что она у вас не пустая.

Желательно сразу подружиться с одногруппниками. Вместе и к парам легче готовиться, и учиться, ведь вам предстоит общаться с ними целых 5 лет. Так что с фарса и самолюбия начинать не стоит. На самом деле одногруппники не такие ужасные, как кажется в начале (им тоже страшновато), будьте искренними и доброжелательными с вашим окружением в университете.

Не переживайте по поводу неудач – терпение и труд всё перетрут. Пока вы «зеленые», лучше показать себя с самой лучшей стороны. Чтобы стать по праву настоящими студентами, вам надо сдать первую сессию.

Любите преподавателей своих и декана своего, как самого себя. Помните, что преподаватель может читать у вас не один курс, и вы можете с ним ещё встретиться на протяжении учебы. Так что уважайте преподавателей и ищите свой подход к каждому из них. Тут работает верное правило: сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя.

Залог хорошей учёбы – это посещение всех пар. Недоучил – бывает, а вот если пару прогулял, то это уже неуважение к преподавателю и университету.

Контрактники, вы что, зря деньги платили, чтобы не получить отведенное для вас время и знания? Вы часто платите за еду, и не съев её, уходите?
С бюджетниками все понятно: если стипендия мила, будь добр, стремись учиться.

Главное помнить, что вы делаете это для себя, а не «за вон того парня», как говорится.

Делайте всё, что в ваших силах, и тогда проблем не возникнет. Это даст вам огромный опыт для жизни и в изучении самых разных предметов. Зато, овладев новыми знаниями, вы вырастете в своих глазах, да и родители будут гордиться вами.

Не допускать ошибки проще, чем их исправлять. Помните, вы должны преодолеть этот путь достойно. Главное никогда не сдаваться! Как говорится: тяжело в учении, легко в бою. О том, как выжить в студенческом в общежитии, можно почитать здесь.

Успехов вам на новом этапе жизни!

privet-sovet.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *