Почему не хотят учиться студенты – Плохо учили – пойду в силовики: Ученые выясняли, почему студенты учатся по одним специальностям, а работают по другим

Почему студенты не хотят учится?

1)Устаревшие программы, устаревшее оборудование, закостенелые преподаватели, которые мало что имеют общего с современной реальностью. Человек, который отучился пять лет в вузе вынужден идти на работу, чтобы вновь там учиться, потому что за пять лет его не научили тому, что нужно, зато научили тому, что не нужно и в очень большом количестве.

2)Совковая школа образовательного насилия. С школьной скамьи нас заставляют учиться. Нас заставляют ходить на уроки, заставляют заполнять прописи, заставляют разбирать почему шторы в комнате главного героя синие и заставляют зазубривать как называется столица Гондураса. У людей нет интереса это узнавать, нет мотивации, есть только грубая сила, строгая рука с линейкой или указкой и родители, которые вот-вот придут с классного собрания. Атмосфера образовательного насилия никак не вызывает тяги к знаниям. Она только вызывает все накапливающееся с годами отторжение и пассивную лень.

3)Бесплатное образование: пары можно прогуливать без удара по своему кошельку. Бесплатное образование – это зло и игрушка дьявола, я не устану это повторять. Оно обесценивает ценность высшего образования, в результате чего вузы заполняются людьми, которым просто нужны корочки. Человек, который напротив, заплатил за свое образование, чаще всего мотивирован ходить на пары, получать знания и разбираться в чем-то. Потому что он заплатил за это деньги. И вуз заинтересован дать ему образование, потому что он получил за него деньги. Конечно, наши чиновники постепенно ведут нас к платному образованию, но, как обычно, хотят как лучше, а получается как всегда. Потому что платное образование не возможно без сопутствующих кредитов на образование, но у нас они невозможны из-за зверских процентов и нищенских зарплат. В то же самое время, какой-нибудь американский студент может расплатиться по кредиту уже через пару лет работы после получения образования.

4)Просто лень и пассивность: куда уж без них. Любой русский человек мечтает о двух вещах: ничего не делать и получать за это кучу денег. Только вот вместо того, чтобы хорошо поработать и пожинать лавры своих трудов, начинают обычно с первого.

thequestion.ru

Почему студенты не учатся

Какие главные темы шуток о студентах? Постоянное желание спать и есть, прогулы, списывание домашних заданий и экзаменов, переписка в социальных сетях во время лекций, и сессия как главная «битва» полугодия. Тот, кто ходит на все пары, старательно набирает баллы, готовится к семинарам и выполняет домашку, как правило, именуется не иначе как первокурсником. Потому что уже со второго курса студенты обычно начинают интересоваться учебой меньше, а к пятому могут не появляться в университете месяцами. Под это описание подходит большинство. Так что же это за непреодолимые преграды, которые стоят между студентом и учебой?

Разочарование

Как минимум, один из десяти студентов назовет именно эту причину как основную. К разочарованию приводит, например, понимание ошибочности своих романтических представлений о выбранной специальности. Скучные пары, горы теоретического материала, строгая система обучения – разве имеет это что-то общее с профессией режиссера или журналиста? И вот уже молодой парень или девушка понимают, что выбрали не то, что им подходит. А доучиться нужно, просто чтобы был

диплом. И они, наедине со своим разочарованием, учатся в стиле «лишь бы не выгнали».
 

Цифровая зависимость

Исследование, проведенное недавно психологами в одном из университетов США, показал: смартфоны реально мешают студентам хорошо учиться. Исследователи раздали молодым людям iPhone, предварительно проведя опрос. Большая часть студентов считали, что будут использовать гаджет для учебы. В конце эксперимента больше половины испытуемых сказали, что смартфон мешал им, а не помогал в учебе, т.к. использовался для развлечения. Бесконечное общение в социальных сетях, сообщения, которые приходят днем и ночью, вездесущие «лайки», фотографирование каждого этапа своей жизнедеятельности – когда же должно находиться время для заучивания скучного

университетского материала? Еще один враг студента, «рожденный» цивилизацией – компьютерные игры. Этой зависимости подвержены многие парни. И как тут проснуться на первую пару, если всю ночь убивал монстров или взрывал вражеские танки?
 

 
Работа

Как бы не возмущались преподаватели, хорошо, когда студент 4-5 курсов начинает работать по специальности. Это полезная практика, которая пригодится в построении будущей карьеры. Но в большинстве случаев молодые люди работают официантами, продавцами, промоутерами просто для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Это особенно справедливо для тех, кто учится в другом городе. Увы, стипендии в нашей стране не позволяют даже просто обеспечивать себя едой, не говоря уже об оплате за общежитие, ежедневных тратах на проезд и нормальном желании погулять и культурно развлечься. Большинство

студентов признают, что для качественного совмещения работы и учебы нужно быть, как минимум, Железным человеком. Естественно, страдает именно учеба, ведь приобретение денег физически ощутимее, чем приобретение знаний.
 

Личная жизнь

Студенческие годы – пик романтических и сексуальных желаний. А университет и студенческое общежитие – практически брачные агентства, в которых каждый желающий может найти себе пару по вкусу. Огромное количество новых знакомств, общие встречи, творчество, жизнь бок о бок – разве можно не влюбиться, будучи студентом? Ну а когда все время уходит на сладкие сообщения и поцелуи под луной, а нервы – на ревность и выяснения отношений,

учеба для влюбленных практически перестает существовать.
 


Самостоятельность

Этот пункт касается тех, кто учится в других городах. В школьные годы мама будила каждое утро и заставляла идти на уроки. В общежитие или на съемной квартире начинается самостоятельная жизнь, и студент вправе сам делать выбор: вставать сегодня на эту совершенно неинтересную и ненужную лекцию или нет. Желание поспать утром – страшная вещь, беспощадная и практически непреодолимая. А студент, которому предоставили право выбора, – спящий студент.

Нонконформизм

В определенный момент студент вникает в сущность прогнившей системы отечественного образования и больше не хочет быть ее винтиком. Его доводят до бешенства коррупция, некомпетентность преподавателей

, устаревший учебный план, отсутствие материальной базы в образовательных учреждениях. Студент пытается идти против системы, и его способ – перестать учиться. Он лениво приходит на сессию и сдает рефераты, лишь бы от него отстали и не выгнали из вуза. Свои низкие оценки объясняет плохим качеством образования в стране, а в беседе любит перечислять все его недостатки.
 


Вот основные причины, по которым студенческая молодежь учится плохо, равнодушно и без усилий. Единственное, что поможет преодолеть эти преграды – четкая мотивация. Студенту непременно нужно понимать, для чего ему нужны рейтинги, оценки и диплом, и как это поможет ему в будущем. А когда есть цель, даже утренний подъем не кажется таким чудовищным.

kursar.ru

почему люди бросают обучение в университетах? — T&P

Студенты, бросившие свои вузы, рассказали T&P, почему они разочаровались в идее высшего образования, правда ли работать полезнее, чем учиться, и как они будут учить своих собственных детей.

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС


В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс — и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост. На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом. Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

«Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои»

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе — совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах. На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда. Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика — скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании — это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом


Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение. Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу. На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

«Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность»

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг. На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките. В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу. О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности. Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее. Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

«Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран»

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран — хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное — это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается. В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст. Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности


Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете. Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности. В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности. Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много. Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

«Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности»

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля. Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику. Большинство проходит ее кто-где и кое–как, а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное — по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

theoryandpractice.ru

что делать и какой есть выход

Приветствую тебя, моя дорогой друг! Если ты частенько задаешься вопросом «не хочу учиться, что делать?», то ты обратился по адресу. Сегодня мы будем разбираться почему у тебя возникает подобное чувство, можно ли его перебороть и заставить себя сидеть за учебниками. Кроме того, мы поговорим о твоих возможностях в дальнейшем и я расскажу несколько полезных правил, которые помогут тебе в любой ситуации.

Причина

Первое, с чем стоит разобраться — почему ты не хочешь учиться. Когда первоклассник приходит в школу, то причиной может служить новый распорядок дня, большая умственная нагрузка, новый коллектив и так далее.

Одна моя клиентка рассказывала, как ее дочь вернулась после первого дня в школе и на вопрос «понравилось тебе?» ответила: не хочу учиться, хочу куклу.

Если ты уже далеко не первоклашка, но учишься в школе и тебе ненавистно это занятие, то причина может быть в скучных учителях, которые не могут заинтересовать учеников в предмете, отсутствии у тебя интереса к определенным наукам.

Студент в институте может столкнуться с той проблемой, что выбранная специальность больше не привлекает его и он хочет посвятить жизнь другой профессии. Если ты стоишь пока только в начале этого пути и не знаешь в какой университет поступать, то тебе очень пригодится книга Нелли Литвак «Формула призвания. Семь правил выбора вуза».

Иногда подростку сложно учиться в колледже, потому что другие ребята негативно к нему настроены. В такой недружелюбной атмосфере ты и не думаешь про учебу, больше занимают вопросы дружбы, человеческих отношений и все что с этим связано.

Причина может таиться в подсознательном желании заниматься другим делом, в полном отсутствии желания делать что-либо, в незамотивированности и так далее. Когда ты поймешь свою причину нежелания учиться, тогда тебе будет легко понять, что с этим делать.

Какие есть варианты

Всегда есть вариант не учиться. Одна моя знакомая бросила университет и пошла на курсы макияжа. Сегодня она является настоящим профессионалом в своей области и не жалеет о том, что бросила учебу в свое время.

Но прежде чем бросать школу или вуз, ты должен четко понимать, чем будешь заниматься дальше. Бросить просто потому, что надоело — наихудший вариант для тебя же самого. Поэтому хорошенько подумай, прежде чем совершать серьезный шаг.

Другой вариант — найти профессию, в которой не требуется серьезные, высшее образование. Официант, бармен, визажист, нянька для деток, продавец-консультант, ночной или дневной сторож, курьер и так далее. Только помни, что в некоторых выбранных занятиях тоже нужно обладать определенными навыками и быть готовым учиться новому. Курьер должен хорошо знать город, нянька должна уметь общаться с детками, у официанта должна быть хорошая память.

Я считаю, что заставлять себя что-то делать через силу — плохой вариант. Поэтому если тебе совсем невыносима химия, например, сдай ее на тройку, лишь бы получить оценку и забудь. Ведь наверняка тебе не понадобятся знания того, с помощью какого вещества можно убрать накипь из чайника или чем убрать ржавчину.

Как же себя мотивировать? Предлагаю для начала тебе прочитать статью «Как достичь целей». В ней я достаточно подробно описываю и систему мотивации и то, как необходимо работать со своими целями и планами на будущее.

А для того чтобы изменить свою жизнь более кардинально, понять чего ты хочешь на самом деле и как быть дальше я предлагаю тебе основательно изучить статью «Время для перемен». Поверь, если ты сделаешь все, как в ней написано, то у тебя станет гораздо меньше проблем.

Полезные привычки

Обзаведись полезными привычками. Это сильно упростит твою жизнь и отношение ко многим проблемам. Я не буду говорить, что нужно начать вставать рано, есть по утрам кашу, заниматься спортом и так далее.

Начни читать больше. Читай статьи в интернете, художественную литературу. Если я что-то и поняла в этой жизни, так это то, что книги очень помогают. В них можно найти ответы на интересующие вопросы, встретить героя со схожими проблемами, узнать про новое занятие, которое может стать твоим призванием и так далее.

Расширяй кругозор, стань открытым всему новому, меньше критикуй и больше старайся пропустить через себя. В этом тебе поможет моя статья «Как стать интеллектуально развитым».

Найди себе хобби. Не бойся начинать что-то новое. Ищи занятие, которое будет тебе по душе, которым ты будешь увлечен. Это может быть все что угодно: пение, рисование, компьютерные игры, путешествия, фотография, строительство и так далее. Никогда не знаешь, что станет делом всей твоей жизни.

Помни, школа или институт — это всего лишь этап. Он закончится. А вот умение учиться новому сильно пригодиться тебе в жизни. Попробуй найти свой способ. Кто-то воспринимает лучше информацию на слух, кому-то проще через визуальный контакт. Если ты поймешь как тебе проще воспринимать информацию, тогда у тебя не будет возникать нежелания.

Что тебе не нравится в учебе? Чем ты любишь заниматься в свободное время? Как ты представляешь свою жизнь через пять, десять и пятнадцать лет?

Не останавливайся. Жизнь полна возможностей. Хватай их и добивайся успеха.
Верь в себя!

ezy-life.ru

Треть студентов учится не там, где хочет и не тому, что нужно

Балласт

Ткни пальцем в любого школьника – готовится поступать в вуз. Студенты толпами штурмуют магистратуру, аспирантуру, интернатуру и другие “туры”. У нас что, внезапно выросло поколение ленинистов, желающих учиться, учиться, и еще раз учиться?

– Сегодня почти 90 процентов школьников стремятся продолжить свое образование, – приводит данные исследования Франц Шереги, директор Центра социального прогнозирования, профессор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. – Но в вузы поступает только 60 процентов. Остальные оседают в техникумах и колледжах. Отсеивается процентов 10 детей, которые учиться после школы не хотят.

Только представьте, сколько времени, нервов и усилий тратится на то, чтобы все эти дети поступили в вузы! И – впустую…

– Уже на 2-3 курсах 30-35 процентов студентов считают, что учатся не там, где хотели бы, – продолжает Франц Эдмундович. – То есть, треть учащихся вузов – это балласт! И это только те, кто открыто признает, что ошибся с выбором профессии…

Почему так происходит, показали результаты опросов. Кто-то косит от армии, кого-то родители заставили. Третьи испугались высокого конкурса, и поступили куда попроще, а не куда хочется. Четвертые не решились поступать “в Москву”, а дома учат только в аграрном и ветеринарном.

– Треть студентов отсеивается во время обучения, – подводит итог социолог. – И еще треть после выпуска кардинально меняет профессию. А среди гуманитариев таких вообще половина.

Если прикинуть, сколько так бюджетных денег в трубу вылетает…

В науку – поневоле

Вот и получается, что после выпуска студент остается с нелюбимой специальностью и бесполезным дипломом. Что делать? Переучиваться, конечно.

– В течение пяти лет после выпуска 60 процентов молодых специалистов идет на переподготовку или повышение квалификации, – рассказывает Франц Эдмундович. – И проблема не в том, что профориентация в школе была плохая. Просто знания, которые им дали в вузе, оторваны от жизни. Потому что вузы не знают какие специалисты нужны работодателям. Нет соответствия между спросом и предложением. Да спрос, по большому счету, и неизвестен.

Так что вечными студенты становятся поневоле, а не по собственной причуде. Шесть лет учился на адвоката – а потом оказалось, что адвокатов в стране больше, чем преступников. И все руками разводят: да кто ж знал, что так будет?

– Возьмем, к примеру ядерный университет МИФИ, – приводит пример эксперт. – Ну сколько у нас атомных объектов? Немного в оборонке, но им нужны свои, особенные специалисты. Из полугражданских объектов есть только электростанции. Но они не строятся каждый год, да и на пенсию уходит не так много человек. Вот и получается, что из всего выпуска могут устроиться по специальности только процентов 15 выпускников. Остальных некуда девать. Не увольнять же опытных работников, чтобы найти место молодежи…

Диплом как часть интерьера

Можно сказать: а вот в СССР была система распределения, и безработных не было! Вот только и в то время статистика была печальной. 40 процентов выпускников покорно отрабатывали обязательные три года по месту распределения, а потом шли переучиваться.

– Дело в том, что вузы – государственные. Они получают деньги из бюджета, и им не так не важно, пригодится ли студенту то, чем у они его научили, – объясняет Франц Эдмундович. – На Западе учебные заведения, которые находятся на самофинансировании, просто не могут себе позволить готовить неэффективных специалистов. К ним никто не пойдет, они тут же раззорятся.

Вот и получается, что высшее образование – это штука декоративная. Можно диплом в рамку на стену повесить, а можно ученой степенью в разговоре между делом похвастаться…

– Теоретически, в аспирантуру должны идти те, кто будет двигать науку, – приводит пример Франц Шереги. – Но по нашей статистике, 80 процентов аспирантов никакой научной работой потом заниматься не будут. Причем, аспирантов-гуманитариев сейчас 45 процентов. А ученых, занятых в гуманитарной сфере, всего 5 процентов от общего числа исследователей… Выходит, абсолютному большинству эта ученая степень нужна лишь для галочки.

Низы хотят, верхи не могут

Зачем вообще тогда учиться, переливать из пустого в порожнее? Если реальные знания и опыт ты получишь только на практике, набив синяки на первой работе…

– Образование сегодня играет роль сдерживающего фактора, – считает эксперт. – Учебу нужно как можно дольше растянуть во времени, чтобы на предприятия не шли 18-летние дети. Иначе остальных придется на пенсию отправлять уже в 30. И потом, молодежь нужно чем-то занять, чтобы они не шли бунтовать от нечего делать.

А ведь при всем этом, желание учиться у людей – огромное! Почти 50 миллионов человек занимаются самообразованием – ходят на курсы, посещают публичные лекции, читают специальную литературу… Даже в небольших деревнях, где и библиотеки-то нет, почти четверть жителей ухитряются как-то повышать свой уровень. И это не только школьники, готовящиеся к ЕГЭ – это взрослые, работающие, занятые люди. Даже те, кто живет в полной нищете, ухитряются как-то учиться – пусть в техникуме, на вечерке, но все-таки…

А мы тут на балласт в вузах зря деньги тратим.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Высшее образование – это в любом случае неплохо

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования и науки «КП»

На самом деле точно еще никто не доказал, что получать высшее образование по специальности, которая тебе не нравится – это плохо.

Во-первых, семнадцатилетние желторотики в большинстве своем после школы вообще не представляют кем хотят стать. И что – им по улицам болтаться пока снизодет озарение? Поэтому мне нравится опыт Высшей школы экономики, где поощряют переход студентов после второго курса со специальности на специальность. В 19 уже народ малость поумнее, да и понят где и чему учится. Кому-то не нравится. Вот, пожалуйста, меняйся местами.

Во-вторых, как ни крути даже в самом слабом вузе народу прочищают мозги и что-то доброе и светлое закладывают – уже неплохо. Я как-то разговаривал с высокопоставленными французскими чиновниками – мол, что это у вас за беспредел – любой желающий может поступить в вуз. Да и обучение бесплатное. Сколько же денег вылетает в трубу! Они мне так гордо: а это у нас одного из завоеваний Великой Французской революции – все кто хочет могут получить высшее образование. А потом не страшно, что все идут в вуз – через полгода народ отсеивается, а ко второму курсу остаются именно те, кто хочет учиться. Все здорово. Но именно из-за «великой революции» французские вузы пачками выпускают искусствоведов, философов и прочих гуманитариев, которые со своим дипломом работу найти не могут. Болтаются до 40 лет неприкаянные, впадают в депрессию и сидят на шее трудового народа, получая пособия.

На мой взгляд, государство все-таки должно заботиться о своих гражданах- чтобы они были успешными, здоровыми и не бузили по причине собственной неустроенности. Вот только как? Сейчас технологии развиваются настолько бурно, что спрогнозировать на пять лет вперед сколько стране понадобиться инженеров-металлургов, учителей истории или гидрологов практически невозможно. Поэтому тратить бюджетные деньги так, чтобы потом хотя бы 90 процентов выпускников вузов шли работать по специальности не получится. Само по себе получение диплома – уже штука полезная. По крайней мере выпускник вуза не будет бросать мусор мимо урны. Но выход сегодня один – и его знают и развивают многие страны – делать гибкой систему послевузовского образования, развивать курсы повышения квалификации, переподготовки.

Так происходит и в России.

Главное, чтобы человек с дипломом бакалавра понимал: на этом его образовательный путь не заканчивается, а только начинается.

Официально

На парикмахеров больше учить не будут?

Минобрнауки предложило закрыть 97 рабочих профессий, в том числе, парикмахеров и часовщиков. Это не значит, что подстричься можно будет только за границей. Просто парикмахеров будут учить не 3 года в ПТУ, а 10 месяцев на специальных курсах.

– Этот приказ еще только в стадии обсуждения, – объяснила Наталья Золотарева, директор департамента госполитики в области высшего образования Минобрнауки. – Мы предлагаем закрыть три группы специальностей. Это морально устаревшие профессии, вроде сборщика приборов вакуумной электроники. Затем, это профессии, которые переросли уровень начального профобразования и перешли на средний уровень. Например, механиков протезно-ортопедических изделий теперь будут готовить в техникумах, а не в ПТУ. И последние профессии – это те, которым учат при предприятиях, а не в системе профтехобразования.

Правда, после бурной общественной реакции Минобрнауки решило оставить парикмахеров и фотографов в покое. А перечень по остальным специальностей еще обсуждается.

www.kp.ru

Не хочу учиться в вузе…Что делать?

Привет, читатель! Я думаю, что со мной согласится каждый студент, если я с уверенностью заявлю, что мысли типа: «Не хочу учиться в вузе: что делать?» посещают довольно часто, особенно в период сессии. Конечно, кто-то может сказать, что это в корне неверный подход к учебе и полная безответственность, однако на хандру имеет право каждый учащийся, причем необязательно высшего учебного заведения.

Любой студент имеет право на «слабину», однако не стоит долго зацикливаться на таких упаднических мыслях, иначе они станут навязчивой идеей.

Если ты, читатель, обратил внимание на данную публикацию, то это значит, что еще не все потеряно, а желание вернуть цель стать дипломированным специалистом все же присутствует, хоть и отдаленно.

Так почему бы не поискать выход из сложившейся ситуации сообща, ведь, как известно: «Одна голова хорошо, а две – значительно лучше».

Причины апатии к учебе

Прежде чем предпринимать какие-либо радикальные действия в своей дальнейшей студенческой жизни, важно понять, в чем причина такой депрессии. Не исключено, что, отыскав «корень зла», настроение заметно улучшиться, а желание продолжить учебу вновь вернется и уже долго не покинет.

По своему опыту скажу, что у меня такая хандра появлялась на каждом курсе, причем каждый раз причина была самая неожиданная. Систематизировав свои воспоминания и изучив рассказы знакомых студентов, я могу смело рассказать о причинах нежелания продолжить учебу. Как правило, они тривиальные и не требуют глубоких философских познаний.

1. Разбитое сердце.

В большинстве своем студенческая любовь – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, не зря же говорят, что вуз расшифровывается, как «выйти удачно замуж» (причем мужчин эта истина тоже касается). Так вот поэтому молодые люди знакомятся, общаются, заводят трогательные романтические отношения и не представляют дальнейшей жизни друг без друга, строят совместные планы на будущее. Когда эти планы разбиваются о быт, разлука со своей второй половинкой заканчивается не только желанием бросить университет, но и нежеланием жить.

2. Чувство высшей несправедливости.

Многие современные студенты не воспринимают лидерство преподавателя, стараясь на всех лекциях и практических занятиях доказывать свою правоту. Однако иногда «преподы», являясь крепкими орешками, умеют поставить выскочку и наглеца на свое место, причем делают это публично. Такой удар по самолюбию провоцирует депрессию и хандру, а желание учиться далее и вовсе отпадает.

3. Финансовая стабильность.

Сегодня многие студенты умело сочетают работу и учебу, причем, когда последнее приносит стабильность и материальную независимость, смысл драгоценной «корочки» и вовсе теряется. Возникает другой вопрос: «А зачем мне эта учеба, когда я уже знаю свою будущую специальность и имею конкретное рабочее место»?

4. Сессия.

Перед сдачей экзаменов повышенная умственная нагрузка забирает все силы, а у студента, глядя на горы справочной литературы, возникает лишь желание выспаться и больше никогда не ходить в университет. Как правило, это временное явление, а после сдачи экзамена кажется, что готов горы свернуть. Такая депрессия возникает чаще именно накануне и в период зимней сессии, поскольку в эту «студеную пору» года «гормон счастья» преобладает в дефиците.

Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

5. Посредственная учеба.

Если студент не получает удовольствия от учебного процесса, а в университет ходит только ради «корочки» и спокойствия своих родителей, то желание бросить учебу посещает его практически каждое утро, когда будильник заставляет подниматься с кровати и прерывает сладкий сон.

Так что теперь вполне очевидно, что движет студентом, когда он неожиданно для себя теряет смысл будущей учебы. Если это временно, то нет повода для беспокойства; но, когда такие «суицидные мысли» посещают практически каждый день, то строит встревожиться и пересмотреть свою привычную студенческую жизнь.

Сила мотивации

Каждый студент может самостоятельно выйти из этого чувства апатии, либо своевременно воспользоваться помощью родных и близких людей. Мне, например, помогала теплая беседа в кругу друзей, однако кому-то больше походит полноценный сон и смена обстановки. Чтобы студент не делал и не предпринимал, он не должен бросать учебу.

Вот здесь и нужно вспомнить о мотивации, которая еще несколько лет назад привела его в эти университетские стены. Важно освежить в памяти те ценности, которые были вложены в голову при поступлении, а также те цели, которые были поставлены еще на первом курсе.

Неужели примитивная хандра способна нарушить привычный распорядок жизни и перечеркнуть все дальнейшую карьеру, перспективы?

Как вернуть любовь к учебе?

Я часто задавалась этим вопросом, но поняла, что давать кому-то советы глупо, ведь каждый студент сам выбирает для себя способ выхода их депрессии. Человек – это, прежде всего, индивидуальность, поэтому, что действует на одних, не помогает другим.

Но я все-таки решила натолкнуть потерянных в себе студентов на некий путь истины, и подарить им уникальную возможность все-таки получить диплом о высшем образовании. Так что не стоит, читатель, игнорировать эти советы.

1. Если студент чувствует, что его голова кипит от новых знаний, полученных в неограниченном количестве, самое время сказать себе «стоп», пока на учебу аллергия не появилась. Рекомендуется сделать перерыв, отдохнуть, после чего с новыми силами и свежей головой окунуться в мир науки и справочной литературы. Такие небольшие перерывы позволяют на время забыть об учебе, а значит – не вызовут к ней в один прекрасный день апатию и даже чувство глубокого отвращения.

2. Когда появляется ощущение «приторности» от учебы, самое время сменить обстановку, а выходные провести не за конспектами, а в кругу друзей или на природе, например. Такие перемены в привычном распорядке позволяют отвлечься от стен университета и унылых предметов, зато воспоминания о приятно проведенном времени потом будут еще долго вдохновлять на самые неожиданные поступки. В их числе, желание получить красный диплом или сдать сессию только на отличные оценки.

3. Поставить себе новую цель. Это необходимо для того, чтобы учеба не вызывала скуки, а, наоборот, являлась «стимулятором» азарта и желания узнать что-то новое. Так почему бы не предложить преподавателю организовать очередной научный проект, чтобы и себя показать, и от скуки не умереть?

Такое спасение от хандры помогает обрести новый стимул отличникам, а вот посредственных студентов может, наоборот, завести в чувство глубокой депрессии и заметно ухудшить успеваемость. Так что использовать данный метод рекомендуется только в том случае, если ты уверен в своих умственных способностях.

Советуем почитать: Главный навык в жизни

4. Многим студентам вернуть желание учиться помогает, как это ни странно, любовь. Действительно, это светлое чувство окрыляет и вдохновляет на подвиги, поэтому сразу же захочется жить, творить и получать новые знания по своей специальности. Так почему бы не совместить приятное с полезным, тем более что учиться осталось совсем недолго – максимум пять лет.

5. Можно всегда изменить свой выбор. Если учащийся неожиданно понял, что неправильно выбрал специальность, то не стоит мучить себя бессмысленными лекциями и знаниями, которые в жизни будут приносить только хандру и полное разочарование.

Необходимо разобраться в себе, а после сделать судьбоносный шаг в пользу будущей самореализации и сменить ошибочно выбранную специальность. Не стоит думать, что это невозможно, ведь в вузах могут твориться настоящие чудеса, нужно просто зайти в деканат и найти главного волшебника.

Так что теперь очевидно, что все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Главное – найти для себя тот выход, который позволит вспомнить, для чего был начат этот долгий путь длиною в пять (максимум шесть) лет.

Советы студенту

Если в один прекрасный день пропало желание учиться в вузе, то не стоит «рубить с плеча», а для начала желательно разобраться в себе. Для этого уйти на больничный, выспаться и сменить обстановку, проветрив свои мысли. Решения принимать только осознанные и на светлую голову, поскольку минутная слабость может стать в судьбе роковой ошибкой.

Кроме того, не помешает посоветоваться со старшими товарищами, которые не раз во время учебного процесса переживали такую депрессивную ситуацию. Возможно, не все так плохо, а опыт «бывалых» обязательно поможет вернуться в колею.

Свою проблему также можно обсудить с куратором, поскольку именно этому человеку небезразлична ваша судьба.

Как правило, грамотные преподаватели не только отменно читают свой предмет, но и являются тонкими психологами. Вот как раз этим и стоит воспользоваться, главное – выбрать удобное время для беседы.

И последнее: о своей хандре не помешает проведать заботливым родителям, возможно, именно они дадут дельный совет и помогут найти выход из сложившейся неприятной ситуации. Если же мысль: «Не хочу учиться: что делать?» не покидает, не исключено, что в своей жизни пора что-то менять.

Однако прежде чем предпринимать радикальные меры, стоит обратить внимание на все выше предложенные рекомендации и для своего спокойствия испытать их на практике.

А вдруг поможет?

Но с другой стороны: не пора ли задуматься над смыслом жизни, может это все знаки судьбы? А может и в вашей жизни грядут радикальные перемены? И, тем не мене, мой совет: «Не стоит становиться фаталистом, а учебу не бросать ни в коем случае».

Вывод: В рамках данной статьи вы узнали о том, что делать, если не хочется учиться в вузе. Желаем вам кончать хандрить, брать себя в руки и вперёд, за новыми успехами и победами!

P.S. А как вы справляетесь с тем, что иногда вам не хочется учиться? Поделитесь секретами .

P.P.S. С днём студента, дорогой читатель, ведь сегодня 25 января! (статья вышла в свет 25 января 2014 года)

Автор: Анна Кислякова

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

ВУЗблог

Оставлен admin Вс, 11/09/2016 – 18:27

Для многих изучение иностранных языков представляет собой очень сложную задачу. Иногда причиной является неправильный подход к самому процессу обучения. Попробуйте использовать альтернативные способы изучения новых языков. Вот 5 интересных и наиболее эффективных способов освоить иностранный язык. 

Оставлен admin Втр, 16/08/2016 – 18:43

Искусство воплощения живого образа служит на благо людям, соединяет людей уже многие века. Возможно, именно вам предстоит стать заметным персонажем большой и дружой семьи актёров русского кино. Все любят смотреть кино, но только самые яркие таланты выходят на сцену и представляют зрителям своё мастерство.

Представьте большой зал, наполненный зрителями, которые потратили деньги на билет, отложили другие дела, чтобы прийти в этот вечер посмотреть на вас. Что вы хотите рассказать им? У вас есть желание общаться с аудиторией и создавать приятные чувства от созерцания вашей игры?

Оставлен admin Пнд, 18/07/2016 – 15:33

Музыка для профессионала – это всегда чуть больше, чем работа, хотя бы, потому что она требует полной самоотдачи. Стать известным продюсером или педагогом, концертирующим музыкантом или композитором мирового уровня – все это реальные перспективы людей, получивших музыкальное образование в России.

Каждый достойный музыкальный ВУЗ готовит специалистов по следующим направлениям:

  • сочинение музыки
  • исполнительское искусство
  • дирижирование
  • музыковедение

Но как правило, это не единственные направления подготовки.

 

Оставлен admin Вс, 10/07/2016 – 14:24

Сегодня многие школьники всерьез задумываются об обучении в колледжах. Это объясняется тем, что перспективы, открывающиеся после окончания учебного заведения весьма радужные – возможность трудоустройства на престижную работу, а также отличные перспективы поступления в соответствующие профильные ВУЗы. Кроме того, студенты колледжей начинают изучать предметы по выбранной специальности с первого курса, причем очень углубленно. Так как цель обучения – освоить профессию и стать востребованным специалистом.

Оставлен admin Вс, 10/07/2016 – 14:23

Диплом одного из множества коммерческих ВУЗов уже давно не является гарантией удачного трудоустройства. Но, несмотря на это практически сто процентов родителей продолжают ориентировать своих детей именно на получение высшего образования. Насколько это оправдано? Если смысл поступать в высшее учебное заведение, ежегодно платить за обучение, чтобы потом с дипломом, например, экономиста работать продавцом? Или же стоит рассмотреть альтернативные варианты?

Оставлен admin Втр, 28/06/2016 – 18:07

Специальность «Мировая экономика» – это одно из перспективных направлений для обучения и работы студентами. Мировая экономика – это глобальная система хозяйствования, которая объединяет национальные экономики государств мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений. Поступившие на специальность 080102 «Мировая экономика» абитуриенты получают знания в области международной торговли и законодательства, изучают особенности спроса-предложения международного рынка, функционирования банков и финансовых организаций.

Оставлен admin Пнд, 27/06/2016 – 10:33

Система образования в Китае начала формироваться только в начале прошлого столетия. А до этого времени (хотя и после тоже) во главе всего ставилось нравственное образование. В годы правления китайского лидера Мао Цзэдуна произошла остановка развития образования. А когда в стране произошла так называемая культурная революция, закрылись на несколько лет средние учебные заведения и университеты.

Оставлен admin Пнд, 27/06/2016 – 10:30

In Harvard veritas

Античный мир во времена своего упадка искренне верил, что истина в вине. Хлеб и зрелища составляли основу бытия, а к голосу разума прислушались разве что философы. Так что Древний Рим погиб, а на его руинах появился мир христианский. Прошло время, и он был подвержен тем же искушениям, что и предшественник. Однако до краха не дошло — великие географические открытия дали возможность всем несогласным искать новую истину на новой земле.

Оставлен admin Пнд, 27/06/2016 – 10:26

Время – ограниченный ресурс, современному человеку его очень не хватает. В повседневной беготне часто встаёт вопрос о быстром и качественном изучении иностранного языка – кому-то он нужен для работы, учёбы, а у кого-то душа тянется к экзотике.

Эксперты-лингвисты утверждают, что базой языка для общения можно овладеть в течение нескольких недель, а за несколько месяцев – основами языка.

Оставлен admin Пнд, 27/06/2016 – 10:23

Сегодня в России лишь небольшая часть выпускников школ может получить высшее образование бесплатно. Многим приходится поступать в ВУЗ на платное отделение. Это недешевое удовольствие – за годы обучения сумма выходит значительная. Выручить в трудной ситуации, когда не хватает денег, может кредит на образование, который позволяет получить профессию, найти достойную работу и уже после этого выплачивать кредит.

Страницы

xn--90abeovs5a.xn--p1ai


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *