Аннотация проекта это – Аннотация проекта — Международная лаборатория экономики нематериальных активов — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Как написать аннотацию: пример и советы

Как написать аннотацию? Этим вопросом задаются многие, ведь так называемое “саммари” (“описание” с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация – это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего “замечание”. Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

“Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей”.

Аннотация к экономической статье:

“Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом”.

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта – цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта исследовательской деятельности.
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.

Содержание проекта:

  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

“Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке”.

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия пояснительной записки и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям “не по делу”, а есть только сухое и краткое изложение фактов.

autogear.ru

3.2.2. Аннотация проекта

Важнейший элемент заявки – концентрированное изложение всего проекта. Боль­шинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, к ней же обращаются при рас­смотрении заявки и в том случае, если возникают спорные вопросы и сомнения во время обсуждения. Аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразитель­ной.

Составные части аннотации проекта: Название проекта. Информация об организации. Постановка проблемы. Цель проекта. Задачи проекта. Методы. Ожидаемые результаты. Мониторинг и оценка. География проекта. Сроки реализации проекта. Полная стоимость проекта, запрашиваемая сумма, вклад организации.

В аннотации следует показать уникальность проекта. Если это пилотный проект, то необходимо написать, как организация будет тиражировать созданную модель или приоб­ретенный опыт. Здесь же можно подчеркнуть такие положительные моменты реализации проекта как увеличение членства, расширение географии деятельности организации и числа услуг (если это планируется).

В аннотации повторяются все части заявки (несколько предложений на каждую часть).

3.2.3. Презентация организации

Основная информация для этого раздела:

  • Дата регистрации.

  • Краткое описание организации, ее цели, задач, направлений деятельности и планов на ближайшие два года.

  • Информация о достижениях и успехах организации, реализованных проектах (назва­ния проектов, даты, цифры и т.д.).

  • Ресурсы организации (материальные, человеческие).

  • Опыт работы, достижения и наличие специалистов в области, на которую направ­лен про­ект.

  • Взаимодействие с другими организациями и структурами, занимающимися реше­нием проблемы, на которую направлен проект.

  • Опыт сотрудничества с органами власти.

  • Опыт работы по грантам.

Учитывая ограничения по объему предоставляемой информации, в данном разделе сле­дует перечислить все то, что имеет отношение к теме проекта и предполагаемым видам деятельности. У сильных и больших организаций, как правило, есть много направлений деятельности, проектов и программ. В заявку включайте только те, которые связаны с ре­шением проблемы, на которую направлен проект. Если у организации есть достижения в других областях, и Вы считаете, что они могли бы стать весомым аргументом для экспер­тов в пользу организации, сделайте на них ссылку и саму информацию включите в заявку в виде приложения.

При описании организации очень важно уметь подчеркнуть ее сильные стороны:

Пример, у одной НКО это опыт работы, большое количество членов, у другой – ре­гион деятельности, доб­ровольцы методические наработки, и т.д.

Большим плюсом для организации является опыт работы по грантам и контакты с органами власти, последнее для доноров является свидетельством признания организации в местном сообществе.

Главное в данном разделе – это показать организацию с точки зрения опыта работы в области, заявленной в проекте, и способности реализовать проект подобного рода.

3.2.4. Постановка проблемы

Самый важный раздел заявки. В нем должна быть представлена проблема, на реше­ние которой направлен проект и ее анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, при­носящее вред, то, что требует изменения. Покажите причины этого негативного явления и его последствия.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Организация должна продемонстрировать хорошее знание проблем и причин их возникновения (политические, законодательство, недостаточный объем услуг). Анализ этих факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации, например, данные Статистического управления, Миграционной службы, со­циологического опроса и т.д.). В хорошо составленной заявке обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т.е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта.

Анализ проблемы должен быть убедительным: четко сформулирован, хорошо аргу­менти­рован и подкреплен информацией, статистикой, экспертной оценкой.

Организация должна показать актуальность проблемы для местного сообщества и ре­гиона, какие организации и структуры занимаются ее решением и собственный опыт ра­боты. Если организация не единственная, которая работает в данной области, то важно объяснить, в чем заключается уникальность ее деятельности по сравнению с другими, не будет ли проект дублировать деятельность другой, возможно, более сильной, известной или успешной организации и почему именно этот проект будет способствовать более эф­фективному решению проблемы. Положительным моментом является опыт работы орга­низации с другими некоммерческими организациями или структурами, которые призваны заниматься решением данной проблемы, и привлечение их к реализации проекта.

Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода дея­тельность и насколько успешными они оказались. Обязательно указать, как проект со­от­носится с деятельностью организации, ее миссией и задачами.

Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и жизнь которых каким-либо об­разом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой группой.

В этом разделе Вы должны ответить на два вопроса: почему этот проект необхо­дим, и какие проблемы он будет решать.

studfiles.net

Краткая аннотация проекта – Защита прав и законных интересов через участие населения в правотворческой деятельности в муниципальных образованиях

Проект

Защита прав и законных интересов через участие населения  в правотворческой деятельности в муниципальных образованиях

Цели проекта

Создание условий для защиты прав и законных интересов через участие населения  в правотворческой деятельности в муниципальных образованиях.

Задачи проекта

1. Разработка методических подходов по организации правотворческой деятельности на муниципальном уровне в технологии социального партнёрства (совместной деятельности власти и гражданского общества).

2. Апробация разработанных методических подходов на примере разработки, продвижению принятия и внедрения нормативных правых актов ( далее НПА) по решению вопроса местного значения «Организация озеленения территории городского округа «Город Хабаровск»»

3. Распространение результатов проекта.

Описание основных мероприятий:

1. Изучение и обобщение опыта участия населения в правотворческой деятельности.

2. Информирование хабаровчан о необходимости их активного участия в правотворческой деятельности (разработке, принятии и внедрении на территории города проекта нормативного правового акта по «Организации озеленения…»

3. Формирование партнёрства  для разработки проекта НПА по «Организации озеленения…»

4. Организация работы партнёрства  по разработке НПА.

5. Проведение круглого стола по обсуждению концепции проекта и текста разработанного проекта, внесение корректив и доработка проекта по результатам круглого стола.

6. Продвижение принятия и внедрения разработанного документа.

7. Внесение разработанного НПА в органы власти для рассмотрения и принятия.

8.  Распространение информации о проекте и о его результатах, в том числе:

     – публикации в печатных и электронных СМИ,

     – привлечение журналистов,

     – размещение на сайте ДНЦМС,

     – выступления на научно-практических конференциях( в том числе: экологических).

Данные мероприятия будут выполняться в партнерстве  двумя организациями: Некоммерческим партнерством «Дальневосточные правовые ресурсы» и Хабаровской краевой организацией переработчиков отходов производства и потребления.

Ожидаемые результаты:

– разработаны методические подходы социального партнёрства в правотворческой деятельности   муниципального образования как средства защиты прав и законных интересов жителей;

– разработан нормативный правовой акт по решению вопроса местного значения «Организация озеленения территории городского округа «Город Хабаровск»»

– повышена информированность жителей города о возможностях защиты свих прав и законных  интересов через  участие населения  в правотворческой деятельности по решению вопросов местного значения;

– у участников проекта сформированы знания и умения по организации правотворческой деятельности в условиях социального партнёрства.

www.dvpr.khv.ru

Справочник студента. Что такое аннотация

Каждый год новое поколение студентов решает проблемы, с которыми ранее сталкивалось и которые успешно решило поколение предыдущее. Например, многим учащимся вузов приходится искать ответ на вопрос о том, что такое аннотация, потому что некоторые Alma mater требуют эту важную часть работы уже на уровне курсового проекта, а для диплома эта составляющая обязательна в любом университете. Так что те, чьи вузы требуют аннотацию на ранних стадиях обучения, испытывают меньшие затруднения, чем те, кто впервые подходит к проблеме создания курсовой на этапе написания дипломной работы. Раньше – значит, легче. И все же, что такое аннотация?

Ваша визитная карточка

Это краткое содержание вашей работы, которое позволит участникам комиссии быстро составить представление о содержимом аннотируемого проекта. Качественная аннотация к курсовой в лаконичной форме излагает задачи, методы и выводы, которые автор считает важными. Нужно очень внимательно работать над этой составляющей проекта, потому что нередко только ее и прочитают на защите. Впрочем, иногда просматривают еще и введение с заключением. Так что аннотация проекта – это ваша визитная карточка на защите курсовой или дипломной работы.

Не усложняйте…

Чтобы составить правильное представление о том, что такое аннотация, необходимо помнить, что по ГОСТу она не должна быть большой. Максимум – 150 слов, минимум – 120. Но поверьте, проблема нижней границы для вас стоять не будет, потому что сжать и концентрированно изложить информацию многим студентам, не имеющим подобного опыта, бывает сложно. Как правило, готовая аннотация выглядит как два абзаца по 8-9 строк. Но лучше ориентироваться при определении объема необходимой работы на подсчет числа слов в Word, а не на абзацы.

Обязательные слова

Что такое аннотация и с чем ее едят, точнее, как ее написать? Для начала выделите три основных термина, без которых ваша работа становится бессмысленной. Эти слова обязательно должны быть упомянуты в аннотации, но сами термины расшифровывать не надо, обычно комиссия в достаточной степени подготовлена, чтобы вас понять. Если же ваши исследования были посвящены малоизученной теме и там много недавно созданных понятий, смело их употребляйте, но будьте готовы к тому, что на защите спросят об их значении.

Помощь не будет лишней

Обязательно напишите четыре предложения, описывающие ваши главные выводы. И желательно связать между собой эти фразы, чтобы текст получился логичным и компактным. Обязательно покажите аннотацию научному руководителю и нескольким знакомым.

Человек, не знающий вашей темы, все равно в этом отношении может быть полезен – он увидит нелогичность и несвязность. Поэтому не брезгуйте ничьей помощью. Если вы претендуете на очень высокую оценку, поищите на гуманитарных кафедрах преподавателя философии или логики, попросите его отредактировать вашу аннотацию. Он также сможет задать вам толковые вопросы, способные навести на удачную мысль.

Как видите, аннотация – это не очень сложно, но для написания действительно высококачественной работы вам может понадобиться помощь профессионалов. Не стесняйтесь обращаться к людям, ведь отличная оценка в приложении к диплому того стоит!

fb.ru

Краткая аннотация проекта. Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ШКОЛА №39

Педагогический проект.

Тема: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39»

Выполнила:

Учитель начальных классов

Банакова А. А.

Краткая аннотация проекта.

Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39» рассчитан на работу с детьми школьного возраста (8-11лет) и реализуется в ГБОУ школа №39. Данный проект недолгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по формированию представлений о строительсве зданий, оборудовании и профессий строительства.

В принципе, овладение элементарными представлений о строительсве зданий, оборудовании и прфессий строительства детьми школьного возраста оказывается вполне возможным. Это доказывает разработанный мною проект по выявлению уровня сформированности представлений. Основная идея заключается в разработке методического комплекса , это ведет к тому, что представление о профессиях и этапах строительства у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными.

Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профоринтационных представлений детей школьного возраста.

Проект включает в себя: конспекты занятий, презентации. Разработан комплекс электронных приложений, использующихся как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми.

Так дети научаться регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.

Обоснование необходимости проекта.

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданный проект позволяет  спланировать работу с младшими школьниками так, что бы на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся  первичный ознакомительный  профоринтационный этап. Его цель – развить интересы и способности школьников, создать условия для самоактуализации учащихся младших классов, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении, привлекать школьников к разнообразной коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Кроме того, необходимосоздать условия для работы младшего школьника в классе.

Цель  создания проекта

 Разработка внеклассных занятий, наиболее эффективно формирующих у младших школьников интерес к миру профессий и уважение к людям труда.

Определение возможностей учителей и родителей (методические, диагностические, личностные и организационные) в реализации проекта

Задачи проекта.

-Создать в классе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;

-Сформировать у младших школьников представление о  многообразии профессий в строительной сфере;

-Разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.

Ожидаемый результат.

Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего  знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о  многообразии профессий,  сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Школьник будет понимать,  насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.

Разделы проекта:

1 Творческие  работы;

2 Внеклассные мероприятия;

3 Беседа о профессиях;

4  Встреча со специалистами;

5. “Производство” макета

задания

Внеклассные

мероприятия

Встречи с экспертами

Экскурсии

1 неделя

рисунки

« Мой дом»

ООО С-Пб ценообразования в С-пб

школа

2 неделя

 « Профессии наших пап»

Строительство – мини макет ООО Лисан

Водитель

Строитель

(презентации)

3неделя

“Все о нашем районе и место школы в районе”

Первые шаги к макету

школа

4неделя

Представление проекта

Презентация детьми

infourok.ru

– краткая аннотация проекта. Обоснование и разработка инновационного проекта

Похожие главы из других работ:

Анализ положения и стратегия развития предприятия “Автодом-Атэкс” на рынке услуг автосервиса

АННОТАЦИЯ

Дипломная работа выполнена на основе материалов и для нужд предприятия ООО «Автодом-Атэкс», где автор этой работы успешно трудится в должности заместителя директора…

Анализ системы оплаты труда с точки зрения конфликтности, направления совершенствования системы управления конфликтами в организации (на примере ЗАО “Фармакор”)

Аннотация

В дипломном проекте были рассмотрены теоретические аспекты управления персоналом, в частности системы оплаты труда и их влияние на управление трудовыми конфликтами в организации. Проведен анализ систем оплаты труда, внесены предложения…

Бизнес-план как элемент стратегического развития предприятия

Аннотация

Выпускной квалификационной (дипломной) работы Студента Турчаниновой Алены Сергеевны Тема Бизнес-план как элемент стратегического управления предприятием (на примере ИП Турчанинов А.С.) Научный руководитель Таскаева Марина Павловна, к.э.н….

Бизнес-план мотивации персонала ЧП “Левинцов”

Аннотация

Мотивация персонала магазина «ДИС мастер» ЧП «Левинцов» Решение деловой идеи проекта позволит повысить производительность труда и финансовые результаты деятельности предприятия…

Бизнес-проект создания предприятия по производству гипсокартона ИП “Граевский” в г. Сыктывкаре

1. Аннотация

Предприятие: ИП «Граевский». Юридический адрес: Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, Колхозная, д.75. Телефон: (8212) 549-519 Банковские реквизиты: р/с 56921816300006358 в региональном филиале ОАО «ВТБ-24», г.Сыктывкар, к/с 30101810100005478, БИК 07278746…

Внедрение аутсорсинга на предприятиях химической промышленности

Аннотация

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на предприятии ОАО ПО “ЭХЗ” в настоящее время проходит процесс реструктуризации завода, выводу из состава предприятия подлежат непрофильные подразделения, где работают около 3,5 тыс. человек…

Конфликты в менеджменте: понятие, причины и последствия

Аннотация

Селиверстов С.А. Конфликты в менеджменте: понятие, причины и последствия. – ЧелГУ, 2007. 20 с. Библиография литературы – 2 наименования В реферате дано определение конфликта…

Организация и управление инновационными процессами на предприятии

2.1 Краткая характеристика проекта

ОАО «Копнитель» предлагает для бизнеса медицинскую технику, в том числе кровати различных модификаций, тренажер ИСК-1, наилучшим образом обеспечивающую оказание медицинских услуг лечебного…

Организация и управление транспортировкой по каналам цепи поставок предприятия

Аннотация

Целью данной работы является проектирование организационно-функциональной структуры канала транспортировки и разработать рациональные логистические решения по управлению транспортировкой нанобетона в требуемое место в требуемое время…

Проектирование бизнес-процессов информационной системы банковских кредитов для покупки автомобиля

6.Краткая характеристика проекта

Постановка задач. Разработать ИС обработки заказов: § С применением структурного подхода…

Разработка бизнес-плана по производству одежды

Аннотация

В работе разработана проектно-конструкторская документация на изготовление семейства моделей куртки женской демисезонной для предложения заказчикам в условиях производства ЗАО «Дом моды»…

Создание молодежной библиотеки

1. Аннотация проекта

В наше время необходим другой подход к библиотечному делу и другой взгляд на эти учреждения. Библиотеки нужно рассматривать не как книгохранилище, а прежде всего как источник доступной информации…

Состояние инновационной деятельности отеля “Минск”. Инновационные предложения

2. Участники проекта. Понятие “команда проекта” и “менеджер проекта”. Основные функции менеджмента, выполняемые членами команды в процессе разработки и реализации проекта

Существует ряд определений термина “проект”, каждое из которых имеет право на существование, в зависимости от конкретной задачи, стоящей перед специалистом. В самом общем виде проект (англ. projekt) – это “что-либо”, что задумывается или планируется…

Стратегия развития ОАО “Башкирнефтепродукт”

АННОТАЦИЯ

Курсовая работа состоит из 33 страниц, 11 приложений, 5 таблиц и 1 рисунка. Работа была написана с использованием 18 источников, включающих Интернет-ресурсы. В качестве объекта для исследования рассматрена нефтяная база Уфимского филиала ОАО БНП…

Управление инновационной деятельностью торговой организации

3.1 Краткая аннотация проекта

Данный инновационный проект посвящен созданию интернет-магазина подарков ООО «Зазеркалье», специализирующегося на продаже и подборе необходимой подарочной и сувенирной продукции конечным клиентам…

manager.bobrodobro.ru

Персональный сайт Трунтовой Татьяны – Аннотация проекта

Аннотация проекта

Социальный проект “Подари сердце детям” реализован преподавателями Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский механико-технологический техникум».

Данный проект является приоритетным, поддерживающим монопроектом субъектно-ориентированной направленности.

Проект направлен на оказание помощи детям – воспитанникам Государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей «Надежда», оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект способствует формированию гражданской инициативы и гражданской ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности, осознанию возможности решения острых социальных проблем территории конкретными собственными усилиями, развитию творческой и познавательной активности детей и подростков.

Актуальность проекта

Одной из самых болезненных проблем современного российского общества является проблема беспризорности и безнадзорности детей и подростков. Как заявил, выступая в день защиты детей на расширенном  заседании коллегии, посвященном вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, глава МВД РФ Рашид Нургалиев, страну сегодня накрыла третья волна беспризорности. Нургалиев отметил, что зарегистрированы случаи, когда несовершеннолетние занимаются видами преступной деятельности, которые ранее были прерогативой взрослых: содержание притонов, сутенерство, мошеннические действия с валютой и ценными бумагами. «Анализ реального состояния дел показывает, что, несмотря на отдельные позитивные изменения, положение в целом не меняется”, – подчеркнул министр. По его словам, программы поддержки детей реализуются медленно и не обеспечены должным финансированием.

В целях ранней профилактики безнадзорности несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних, специалистами СРЦН “Надежда”, комитетом по образованию и молодежной политике проводится работа по привлечению детей из семей, находящихся в социально опасном положении в детские дошкольные учреждения и на дневной стационар СРЦН “Надежда”. На 31.12.2013 г. на учете в банке данных семей, находящихся в социально опасном положении, состоит 71 ребенок в возрасте от 1,5 до 6,5 лет, увеличилось число детей, посещающих ДОУ – 44 детей. За 2012 год в ДОУ привлечен 21 ребенок. В 2011 г. на учете состояло – 90 детей, посещали ДОУ – 47 чел, было привлечено – 26 детей. В 2013 году было выявлено 245 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 36 % меньше, чем за 2012 год – 383 и составляет 0.8 % детей от количества несовершеннолетних, проживающих в ЭМР. Это связано с активной работой органов и учреждений системы профилактики, проведенной комиссией работой с педколлективами дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и техникумов.

 В целях взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства на территории района, создан координационный Совет администрации ЭМР по профилактике социального сиротства. Для участия в работе этого Совета представителями ГБОУ СО СПО «ЭМТТ» был создан социальный проект «Подари сердце детям».

Цели проекта

Создание условий для формирования у воспитанников   активной гражданской позиции, ответственного отношения к себе и окружающим, создание условий для формирования у  воспитанников СРЦН «Надежда» правовых компетенций, которые потребуются в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности.

Оказание поддержки и безвозмездной помощи воспитанникам СРЦН «Надежда», сбор и передача частных пожертвований (игрушек, книг, тетрадей, ручек и др.), организация и проведение массовых благотворительных мероприятий.

 

Задачи проекта

1. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.

2. Привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества.

3. Закрепление в процессе практической деятельности знаний, полученных на уроках общеобразовательных дисциплин, а также умений и навыков на уроках специальных дисциплин.

4. Приобретение воспитанниками СРЦН «Надежда» навыков самореализации и самоуправления.

5. Сохранение здорового образа жизни.

6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки воспитанников СРЦН «Надежда».

Механизм реализации проекта

Проект “Подари сердце детям” включает в себя следующие мероприятия, проводимых в течение года:

1) организация и проведение благотворительных концертов на базе ГБОУ СО СПО «ЭМТТ» силами обучающихся техникума с привлечением всех заинтересованных лиц, а также на базе СРЦН «Надежда».

2) вручение воспитанникам СРЦН «Надежда» подарков ко Дню Защиты детей, Новому году.

3) прогулки студентов техникума с воспитанниками младшего возраста на детских площадках со специальной программой.

4) выезд с воспитанниками старшего возраста на различные экскурсии по городу Энгельсу.

5) привлечение воспитанников СРЦН «Надежда» к участию в акциях техникума.

6) благоустройство игровых площадок и территории СРЦН «Надежда».

7) привлечение в спортивные мероприятия на уровне СРЦН «Надежда» и на уровне техникума.

Срок реализации проекта: 01.09.2012г. – 30.08.2016г.

Созданию проекта предшествовал обучающий лекторий «Что такое социальный проект», на котором студенты техникума познакомились с алгоритмом создания социального проекта, проанализировали проблемы, существующие у детей и подростков города и свое возможное участие в их решении.

С помощью социального педагога и преподавателей собрали и проанализировали информацию по заинтересовавшей их проблеме борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью и предложили свой вариант оказания помощи в решении этой проблемы.

Представители Студенческого Совета, заместитель директора по УВР, на собраниях студентов по параллелям представили идею данного проекта и пригласили желающих принять участие в реализации проекта и работать в организационном комитете.

После проведения стартового исследования запросов, интересов, уровня мотивации к различным видам деятельности членов организационного комитета были сформированы 4 рабочие группы:

1. Творческая.

Цель работы творческой группы – составление концертной программы, организация репетиций и проведение концерта, составление программ для прогулок с детьми, составление маршрутов для экскурсий.

2. Дизайнерская.

Цель работы дизайнерской группы – разработка дизайна пригласительных билетов, плакатов, стеновых газет, открыток.

3. Экономическая.

Цель работы экономической группы – привлечение студентов к сбору подарков для воспитанников СРЦН «Надежда» к праздникам.

4. Оздоровительная

Цель работы оздоровительной группы – проведение спортивных мероприятий, проведение просветительно-оздоровительных мероприятий,

Результативность проекта

В результате реализации проекта “Подари сердце детям” были собраны и переданы на нужды СРЦН «Надежда» подарки. Данные подарки будут применяться для проведения уроков, занятий декоративно-прикладным искусством.

Реализация проекта способствовала приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применению их в повседневной жизни, сплочению коллектива воспитанников, их саморазвитию и самовыражению.

Оценка эффективности деятельности, проводимой по проекту

По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа с целью изучения показателей социального развития личности, количественных показателей реализации проекта, оценки технологических показателей.

Жизнеспособность проекта (перспективы)

Жизнеспособность данного проекта обусловлена тем, что учащиеся решают реальные задачи, соизмеримые уровню их возможностей.

Возможное развитие проекта в дальнейшем:

1. Расширение географии проекта;

2. Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта;

3. Объединение при реализации проекта детей города;

4. Передача накопленного опыта студентами, желающим реализовать подобный проект;

5. Сотрудничество со СМИ города.

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

Этап

Действия

Результаты

Сентябрь

Сбор-учеба Студенческого Совета

Общегрупповые собрания студентов

 

 

Приглашение к участию в акции «Россия для всех»

Обсуждение мероприятий на учебный год

Информирование студентов о начале работы над проектом «Подари сердце детям»

Создание рабочих групп

Участие в акции «Россия для всех» 

Октябрь

Разработка плана мероприятий для  прогулки студентов техникума с воспитанниками младшего возраста на детских площадках

Приглашение к участию в акции «Подросток-бродяга»

Проведение прогулки студентов техникума с воспитанниками младшего возраста на детских площадках

Участие в операции «Подросток-бродяга»

Ноябрь

Обсуждение программы благотворительного концерта, возможных участников, просмотр номеров

 

Приглашение к участию в «горячей линии» по вопросам соблюдения и защите прав ребенка представителей СРЦН «Надежда»

Формирование программы благотворительного концерта

Проведение благотворительного концерта на базе СРЦН «Надежда»

Участие в «горячей линии» по вопросам соблюдения и защите прав ребенка с представителями СРЦН «Надежда»

Декабрь

Обсуждение способов сбора подарков воспитанникам СРЦН «Надежда» на Новый год

Приглашение к участию в клубном часу «Раздумье о милосердии»

Вручение подарков воспитанникам СРЦН «Надежда» на Новый год

Участие в клубном часу «Раздумье о милосердии»

Январь

Организация экскурсии в Энгельсский Краеведческий музей с воспитанниками старшего возраста

Приглашение к участию в акции «1150 лет годовщине зарождения Российской государственности»

Выезд в Энгельсский Краеведческий музей с воспитанниками старшего возраста

 

Участие в акции «1150 лет годовщине зарождения Российской государственности»

Февраль

Приглашение к участию в акции «Что вокруг меня»

Приглашение к участию в спортивной эстафете «Спорт против наркотиков, посвященной Дню Защитника Отечества»

Участие в акции «Что вокруг меня»

 

Участие в спортивной эстафете «Спорт против наркотиков, посвященной Дню Защитника Отечества»

Март

Организация экскурсии в музей «Чернобыль. Долг. Мужество» в Энгельсском механико-технологическом техникуме с воспитанниками старшего возраста

Приглашение к участию в спортивных стартах, посвященных Дню здоровья

Проведение экскурсии в музей «Чернобыль. Долг. Мужество» с воспитанниками старшего возраста

 

Участие в спортивных стартах, посвященных Дню здоровья

Апрель

Обсуждение перечня работ по благоустройству игровых площадок и территории СРЦН «Надежда»

Приглашение к участию в спортивных стартах, посвященных Дню космонавтики

Благоустройство игровых площадок и территории СРЦН «Надежда» студентами техникума

Участие в спортивных стартах, посвященных Дню космонавтики

Май

Приглашение воспитанников СРЦН «Надежда» в лес в район Мостоотряда

День здоровья на природе

 

Июнь

Обсуждение способов сбора подарков воспитанникам СРЦН «Надежда» ко Дню защиты детей

Приглашение к участию в акции

«Свеча памяти»

Обсуждение и анализ результатов проведенной работы

Вручение подарков воспитанникам СРЦН «Надежда» на День защиты детей

 

Участие в акции «Свеча памяти»

 

Планирование перспектив проекта

 

truntova.ucoz.ru