Что эссе – Эссе — Википедия

Что такое эссе?

Нас учат писать эссе с детства, с первых классов. Вы этого, возможно, и не подозревали, но те самые сочинения на вольные темы («Как я провел лето», «Кем я хочу стать», «Что для меня школа») – первая проба пера начинающего эссеиста. Первый опыт, который вы наверняка имеете.

Написать эссе несложно, если вы соблюдаете правила жанра. Но перед тем, как знакомиться с правилами, нужно понять, что такое эссе.

Итак, в переводе с французского essai означает «очерк, проба, попытка». Это слово произошло от латинского exagium – «взвешивание».

В «Большом энциклопедическом словаре» под эссе понимают жанр прозы – философской, публицистической, литературно-критической или историко-биографической. В «Краткой литературной энциклопедии» эссе прямо называют сочинением (в широком смысле этого слова), а в «Толковом словаре иноязычных слов» – очерком. Во всех определениях подчеркнуты ключевые признаки эссе – свободная форма, индивидуальная трактовка и субъективность.

Основные признаки эссе:

  1. Малый объем: две-три или десять страниц – решать вам. Главное – раскрыть тему. Ну и, конечно, не нацеливаться на эпопею – никто ваших стараний не оценит.
  2. Свободная форма: вплоть до разговорной речи. Эссе не претендует на научность, не требует введения и заключения, не делится на главы и параграфы. В отношении стилистики автору оставляют полную свободу творчества. Впрочем, переходить на сленг и допускать речевые ошибки все-таки не стоит. Особенно если вы учитесь на лингвиста.
  3. Наличие конкретной темы, которую и раскрывает эссе. Тема может быть любой – от «Кем я хочу стать, когда вырасту» (вы же помните эти сочинения) до «Основная причина проблем с трудоустройством молодого специалиста». Если вы хотите опубликоваться в местной газете, выбирайте конкретный вопрос. Если вы пишете по заданной теме, будьте добры – раскрывайте именно ее.
  4. Субъективность: личность автора – главное. Помните: вы не претендуете на истину в последней инстанции. Вы выражаете свое личное мнение. И вас никто не обязывает раскрывать тему до конца.
  5. Новизна: скажите новое слово по теме. Главное, чтобы это слово было вашим. Не нужно прописных истин. Поверьте, ваших читателей давно тошнит от «вуз – это второй дом», «моя главная мечта – мир во всем мире» и тому подобных фраз.
  6. Честность: фиксируйте свои мысли и эмоции по теме. Конечно, если вы ненавидите родной вуз или устраиваетесь на работу в крупную компанию исключительно из-за денег и «плюшек», вашу честность вряд ли оценят. В остальных случаях субъективный взгляд будет гораздо интереснее для читателей, чем хвалебные оды.

Для кого пишут эссе?

Оставим в стороне эссе публицистов, философов, докторов наук и писателей. До этих высот еще нужно дорасти. На повестке дня у студента – эссе в качестве проверочной работы в вузе и альтернативы собеседованию.

Таким образом, главным (подчас – единственным) читателем является преподаватель или работодатель.

Что оценивают в эссе?

Умение грамотно формулировать мысли и писать без ошибок – это, конечно, хорошо. Более того, это само собой разумеющееся. Может быть, работодатель и пропустит мимо ушей одну-две ошибки, но текст, написанный кое-как, даже без проверки в Word, охарактеризует вас не лучшим образом.

Форма и стиль для эссе скорее вторичны. Да, креатив может понравиться работодателю. Но если в тексте – исключительно прописные истины, ваши старания пропадут даром.

Содержание – вот главное. Ваши идеи, мысли, эмоции – именно это интересно читателю. Именно для этого вы и пишете эссе.

Эссе характеризует вас, вашу личность, ваши умения, ваш темперамент и характер. Аккуратный почерк (если вы сдаете работу в письменной форме), отсутствие ошибок, идеальный стиль охарактеризуют вас как ответственного, усидчивого человека. Необычная форма покажет вашу креативность. Четкая структура и последовательное изложение мыслей укажут на рациональность, способность к концентрации и логику. Наконец, крупица негатива расскажет работодателю о вашей честности и смелости.

Стоит ли учиться писать эссе и как это делать правильно?

Студлансеру может показаться удивительным неумение писать на заданную тему. Но есть и такое. Если все школьные сочинения вы заказывали за деньги или благополучно скатывали с интернета, эссе может показаться недосягаемой вершиной. Отчаиваться не стоит. Напишите так, как вы бы сделали это для блога. Перечитайте, исправьте все, что нужно, дайте на проверку другу.

Заказывать эссе стоит только в том случае, если у вас нет времени, а тема навевает тоску. В эссе не всегда вчитываются, увы. Иногда письменные работы нужны «для галочки». Впрочем, именно на таких работах и стоит учиться – умение грамотно излагать мысли вам еще пригодится.

Читайте также по теме:

studlance.ru

Как написать эссе? | Сочинения на все темы

Что такое эссе?

Когда в школе дают задание написать эссе, у многих, наверное, возникает вопрос: Что же такое эссе? И в чём

его отличие от обычного сочинения? В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы.
Слово эссе пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium, которое переводится как “взвешивание”,Французское ezzai можно буквально перевести словами опыт, просьба, попытка, набросок, очерк.

Определение Эссе

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • Вступление
  • Тезис, аргументы
  • Тезис, аргументы
  • Тезис, аргументы
  • Заключение
К структуре эссе предъявляются следующие требования:

1) Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
2)Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Хочу обратить ваше внимание на следующих важных аспектах, собственно и отличающих обычное сочинение от эссе

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

sochineniena5.ru

Эссе – что это за жанр?

В современной литературе есть огромное количество жанров, в которых иногда можно запутаться. Чтобы этого не происходило, следует четко их различать. Один из достаточно часто встречаемых – эссе. Что это такое, многие узнают еще в школе.

Характеристика жанра

Эссе – слово, заимствованное с французского языка (essai), в переводе означает очерк, попытка, проба. В русской литературе именно так называют небольшое прозаическое произведение, написанное в свободной форме. Разбирая более подробно понятие «эссе», что это за жанр, можно назвать его сочинением, которое выражает личное отношение автора и его мнение о том, что он описывает. При этом писатель дает возможность прочувствовать свои переживания, эмоции и мысли. Однако вовсе не обязательно слова автора трактуют выбранную тему полностью и исчерпывающе. Написание эссе может найти свое отражение в форме рассказа, исповеди, очерка, письма, статьи, речи, дневника. Границы этого жанра достаточно условны и размыты.

Немного истории

Особую популярность эссе получило в XVIII—XIX веках. В этот период оно стало одним из основных жанров во французской и английской журналистике. Наибольшему развитию эссеистики способствовали Р. Роллан, Дж. Оруэлл, Г. Уэллс, Г. Гейне, Б. Шоу, Т. Манн, А. Моруа. С уверенностью можно сказать, что особым вниманием она пользовалась в Европе. В русской же классической литературе небольшой популярностью пользовалось эссе. Что это такое, более полно можно понять из немногочисленных произведений. Так, например, обращался к этому жанру Пушкин в своем творении «Путешествие из Москвы в Петербург», Достоевский в «Дневнике писателя». В ХХ веке к написанию эссе обратились А. Белый, В. Иванов, В. Розанов, а немного позднее А. Солженицын, К. Паустовский, И. Эренбург, Ю. Олеша, М. Цветаева, Ф. Искандер.

Особые черты

Рассматривая вопрос: “Эссе – что это за жанр и чем он отличается от других?”, нельзя не упомянуть его отличительные черты. Это сочинение, которое удивляет совершенно новым взглядом на предмет. Произведению свойственна образность, которая обогащает его, делает более живописным и ярким. В нем окрашиваются и подчеркиваются интересные детали, а мысль автора порой принимает столь парадоксальные повороты, что просто изумляет читателя. Особым лиризмом проникнуты эссе на тему “Жизнь”. Ведь о ней-то у каждого свое представление, совершенно отличающееся от авторского. Однако текст буквально пропитан доверительной интонацией, порождающей у читателя невообразимые, совершенно свежие и непривычные ассоциации.

Создатели таких очерков отличаются от своих коллег из других литературных жанров. Можно сказать о каждом талантливом авторе, который пишет эссе, что это настоящий мастер, умеющий очень грамотно подбирать цитаты, риторические вопросы, восхитительно использовать метафоры, афоризмы, сравнения. Автор эссе способен изумительно сочетать в одном произведении разные стили – от научного до разговорного. При этом он вкладывает свою душу в произведение, а потому, прочитав, можно понять не только позицию писателя, но и узнать о его интересах, заглянуть в его внутренний мир.

fb.ru

Популярно о том, что такое эссе

Сегодня о том, что такое эссе, знает каждый старшеклассник. Как известно, одним из условий получения аттестатов о полном среднем образовании является сдача обязательных Единых государственных экзаменов по двум предметам: русскому языку и математике. Так вот, тесты по русскому языку завершаются частью С, в которой задание представляет собой написание сочинения-рассуждения по заданному тексту, то есть эссе. Также эссе является элементом для получения высоких баллов для тех учащихся, которые остановили свой выбор на ЕГЭ по обществознанию и истории.

 Исторически ответ на вопрос что такое эссе восходит к латинскому «exagium», что означает «взвешивание» и французскому «essai» – что буквально означает «проба пера». Отличие этого вида работы от традиционного сочинения в том и состоит, что в содержании, кроме ссылок на литературное произведение, обязательным и основным является собственное рассуждение автора по той или иной проблеме, которая поднимается на данный момент. То есть целью написания эссе является не только определение актуальной и волнующей темы, что чаще всего уже дается в критической литературе по произведениям, а выявление своей позиции по этому поводу. И не обязательно в этом случае даже соглашаться с мнением автора. Гораздо важнее –  умение  аргументированно и четко доказать свою правоту. Причем, даже самые сложные философские вопросы можно излагать обычным разговорным языком. К композиции, то есть построению сочинения данного типа строгих требований не имеется.

 Перейдем от теоретической части рассуждения о том, что такое эссе, к практической части. Итак, если вы задались целью научиться писать эссе, то сразу обрадуем вас: объемы очерков такого типа не бывают очень большими. Обычно в вышеупомянутых тестах ЕГЭ критерии эссе требуют, чтобы его содержание включало в себя 150-160 слов. Рукописным текстом при стандартных размерах букв такое количество информации вмещается примерно в 3 тетрадных страницы или  полтора листа. 

 Важно знать, что те сочинения, которые освещают широкий круг проблем, не могут оцениваться как эссе. Поэтому  стандарты эссе четко очерчивают тему или же узкий круг проблем, раскрываемых в очерке. Высказывая свою точку зрения, автор ни в коем случае не должен претендовать на то, чтобы, прочитавшие его письменный этюд, признавали его беспрекословность и относились к ней как к истине в последней дистанции. Скорее наоборот, эссе – это приглашение к продолжению дискуссии для выявления истинной точки зрения. Это субъективное произведение, по которому можно оценить личность автора, его мировоззрение, а также чувства и мысли.

 Стандарты эссе не допускают никакого плагиата. Все цитаты и высказывания могут использоваться автором только в рамках, позволяющих использовать чужие мысли для подтверждения или, наоборот, отрицания декларируемой автором точки зрения. На первом плане должна быть ярко и ясно видна личность самого автора, который выбрал эссе для освещения актуальной проблемы. Его нестандартный  взгляд выступает в качестве предложения читателю присоединиться  и высказаться, а может быть, и поспорить по тому или иному волнительному вопросу.

 Критерии эссе, однако, не делают его абсолютно отличным от традиционного сочинения. Наоборот, в эссе приветствуется эмоционально-образная лексика. Но нужно помнить, что одним из главных требований к эссе является умение писать в индивидуальном, неповторимом стиле. Даже заголовок эссе может не находиться в прямой зависимости от темы эссе. Основная мысль очерка подобного рода выявляетя только через внимательное изучение размышлений автора.

 Хотя в данной статье мы и разбирали вопрос о том, что такое эссе, с точки зрения экзаменационной, но сегодня оно все чаще применяется в жизни. Многие работодатели просят изложить претендентов на ту или иную вакантную должность свою точку зрения о понимании карьеры в форме краткого эссе. Для современного специалиста важно умение владеть как устной, так и письменной речью.

fb.ru

Эссе – это… Что такое Эссе?

        прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, Э. предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Он издревле формировался в сочинениях, где на первый план выступала личность автора: у Платона и исократиков, Оригена и Тертуллиана, Майстера Экхарта и Лютера.
На Востоке жанр, аналогичный европейскому эссе, складывался, например, у Хань Юя (8—9 вв., Китай) и Камо Темэя (13 с., Япония). В качестве самодовлеющего жанра Э. ввел в литературу М. Монтень в своих «Опытах» (1580). Столь же непосредственны и прихотливы — с парадоксальным оттенком торжественности — проповеди Дж. Донна. Эссеистическое начало питает философско-теологические медитации Н. Мальбранша и научно-популярные беседы Б. Фонтенеля. Первым английским эссеистом был поэт-«метафизик» А. Коули (1618—1667), автор «Некоторых рассуждений в форме эссе»; литературно-критические эссе Дж. Драйдена открыли историю английской критики.

         В 18—19 вв. Э. — один из ведущих жанров английской и французской журналистики. Развитию эссеистики содействовали Дж. Аддисон и Р. Стил, Г. Филдинг и С. Джонсон, Дидро и Вольтер, Лессинг и Гердер. Э. стало основной формой философско-эстетической полемики у романтиков (Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо). Наиболее глубоко жанр Э. укоренился в английской литературе: Т. Карлейль, У. Хэзлитт, М. Арнолд — в 19 в.; М. Бирбом, Х. Беллок, Г. К. Честертон — в 20 в. Их лучшие образцы — импровизированное, скрыто диалогизованное обращение к широкому читателю. В 20 в. эссеистика переживает расцвет; крупнейшие прозаики, поэты, философы обращаются к жанру Э. в целях популяризации достижений естественнонаучной и гуманитарной мысли и сближения разных кругов читателей (Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Г. и Т. Манны, И. Бехер, А. Моруа, Ж. П. Сартр).

         Для русской и советской литературы жанр Э. не характерен; однако образцы эссеистического стиля обнаруживают у А. С. Пушкина («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцена («С того берега»), Ф. М. Достоевского («Дневник писателя»). В начале 20 в. к жанру Э. обращались В. Иванов, Д. Мережковский, А. Белый, Л. Шестов, В. Розанов. Из советских писателей эссеистику создавали И. Эренбург, Ю. Олеша, В. Шкловский, К. Паустовский.

         В 70-е гг. наиболее продуктивной отраслью жанра остается опыт литературно-критической оценки.

         Лит.: Walker Н., The English essay and essayists, Delhi, 1966; Priestley J. B., Essayists, past and present, L., 1967; Champigny R., Pour une esthétique de l’essai, P., 1967.

         В. С. Муравьев.

dic.academic.ru

ЭССЕ | Энциклопедия Кругосвет

ЭССЕ (франц. essai – попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информация или объяснение, а не драматическое изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания, для чего не требуется создания ни вымышленных персонажей, ни связующего их сюжета. Тем не менее вряд ли следует абсолютизировать разницу между эссе и рассказом. Рассказы могут содержать в себе определенные элементы, близкие к эссе: авторские разъяснения, раскрытие предыстории отношений между героями, описания; одновременно и в отдельных эссе можно найти элементы повествовательности, даже персонажей.

Основной отличительной особенностью эссе является его краткость, и хотя объем может колебаться от одной до пятидесяти страниц, обычно оно занимает от десяти до двадцати страниц. Эссе обладает определенным внутренним единством, которое обычно трудно сохранить в более длинных прозаических текстах, выражающих авторскую точку зрения. Впрочем, такое объемистое произведение, как Уолден, или Жизнь в лесу Г.Д.Торо (1854), состоит из самостоятельных отрывков, которые можно читать как отдельные эссе, но при этом они являются частями единого произведения.

Традиционная классификация эссе на описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические и т.д. при всем своем внешнем удобстве весьма сомнительна по существу, поскольку обычно один текст может соединять в себе две и более из перечисленных характеристик. Более точным и удобным было бы деление всего массива эссеистических произведений на две большие категории: личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности, и эссе объективное, или «серьезное», где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее. Например, эссе Л.Дж.Ханта Пробуждение холодным утром представляет собой прежде всего излияние авторских чувств, каким бы тривиальным ни казался повод к его написанию. Что же касается такого эссе, как Сладостность и свет М.Арнольда, то, несмотря на его весьма выраженный личный характер, видно, что автор прежде всего задался целью убедить читателя в ценности своих предложений по оздоровлению викторианского общества, а не щегольнуть тонкостью чувств.

Несмотря на то, что пассажи моралистического характера и разного рода афоризмы встречаются в классических произведениях вроде Размышлений Марка Аврелия, а также в Библии, эссе в его современном виде окончательно оформилось в 16 в. в творчестве М.Монтеня, по сей день считающегося одним из величайших эссеистов. Монтень ввел само слово «эссе», что означало «опыт», «попытку» свершить нечто, поскольку сам он считал свое знание настолько ограниченным, что всякое словесное обсуждение того или иного предмета должно было что-то в нем открыть. Несмотря на избранный им обманчиво скромный девиз «Что я знаю?», главным предметом исследования Монтень сделал самого себя. Он хотел знать, что за человек был он сам, а через себя познать природу всего человечества. Его Опыты (1580) вне зависимости от их объема построены на ассоциативных связях и выдвинутых автором постулатах. Все они в целом раскрывают множество ипостасей этой скептичной, мудрой, человечной и удивительно проницательной личности. Эссе, таким образом, зародилось как форма личностного выражения. Как показывает пример Монтеня, его характеризуют свобода построения и легкая, неспешная манера изложения с многочисленными отклонениями от темы и ассоциативными ходами. Эссе – литературный жанр, что совсем не обязательно делает его предметом литературы, однако в нем используются все ресурсы искусства слова: метафоры, каламбуры, ритм и все другие приемы риторики. Стиль является его основным составляющим элементом, поскольку он призван отразить личность и темперамент автора.

Первым английским эссеистом в полном смысле слова был Ф.Бэкон, написавший свои Опыты (1597) по-латыни, а затем переведший их на английский язык. Несмотря на то, что Бэкон писал о тех же, что и Монтень, предметах, его эссе весьма отличаются по форме от монтеневских. Большинство из них – небольшого объема и сосредоточены на какой-то одной теме. Написанные ясным, сжатым и очень метафоричным стилем, они полны той самой практической мудрости и точности, которой вполне можно было бы ожидать от политика и ученого. «Серьезное», или «формальное» эссе восходит к Дж.Мильтону. Из-под его пера выходили страстные призывы к разного рода социальным реформам, вроде установления более либеральной системы развода или введения системы гуманитарного образования. Самое знаменитое его произведение в этом жанре, Ареопагитика (1644), излагает аргументы в пользу свободы прессы. Главное в эссеистике Мильтона не столько чувства и впечатления автора, сколько сами излагаемые идеи. Эссе Д.Драйдена, как и мильтоновские, серьезны по тону и выдвигают вполне конкретные идеи. В них нет той же страстности и богатства аргументации, да и посвящены они главным образом литературным темам. Драйдена часто называют отцом критического литературного эссе.

В начале 18 в. Дж.Аддисон, в сотрудничестве с Р.Стилом издававший журнал «Спектейтор» (1711–1712), разработал форму периодически появляющегося эссе. В сущности, он стал первым автором газетной колонки. Вследствие этого эссе стали более короткими и менее серьезными. Распространение периодической печати в 18 в. создало предпосылки для превращения эссе в один из основных газетно-журнальных жанров. Многие знаменитые писатели, такие, как Дж.Свифт, Г.Филдинг и С.Джонсон, писали эссе для газет. Несмотря на то, что большинство эссе того времени были либо политическими, либо сатирическими, субъективная эссеистика сохранилась в творчестве О.Голдсмита и лорда Честерфилда, чьи Письма к сыну (1774) своим практицизмом напоминают эссе Бэкона.

В конце 18 в. эссе как самостоятельная литературная форма получило распространение в США. В качестве тем, как правило, выступали политика и религия, хотя Б.Франклин успешно сочетал субъективное эссе с политической сатирой. Дж. Мэдисон с другими авторами Федералиста (1787–1788) развивал мильтоновскую традицию логичного и серьезного эссе, а В.Ирвинг стал первым крупным литературным эссеистом в истории США.

В первой трети 19 в. субъективное эссе расцвело под пером таких авторов, как Ч.Лэм, У.Хэзлитт и Т. Де Куинси в Англии, а также Р.У.Эмерсон и Г.Д.Торо в США. Этот период знаменателен также расцветом ежеквартальных литературных и политических журналов, вроде «Эдинбургского обозрения» (1802) и «Ежеквартального обозрения» (1809). Со временем тексты, печатавшиеся в них, потеряли свою личностную эссеистическую интонацию и превратились в то, что в современной журналистике называется «статьями».

Так называемая «викторианская эпоха» (середина и конец 19 в.) отмечена преобладанием «серьезного», или «формального» эссе. Наиболее известным из авторов этой эпохи был Т.Карлейль. Его эссе характеризовались эксцентричным литературным стилем, игрой цитатами, скрытыми аллюзиями и рваным ритмом. Уродливые стороны промышленного общества отталкивали многих авторов, в том числе Д.Рёскина и У.Патера. Одним из лучших эссеистов-викторианцев был М.Арнолд. Начав как поэт, он позднее обратился к литературной критике, а затем к критике социальной. Иногда в качестве его оппонента выступал Т.Гексли, популяризатор научных идей, в частности теории эволюции Ч.Дарвина. В отличие от Арнолда, защищавшего ценность классического образования, Гексли выступал за более широкое распространение научного образования.

Казалось, что в этой атмосфере общественных споров не оставалось места для субъективного эссе. Тем не менее последние десятилетия 19 в. дали миру одного из тончайших эссеистов в лице Р.Л.Стивенсона, более известного своими романами и повестями. Не будучи столь автобиографичен, как Лэм и Де Куинси, Стивенсон умел обсуждать даже такие предметы, как дарвинизм, используя глубоко личную интонацию.

М.Твен ввел в американскую литературу конца 19 в. новую, юмористическую разновидность субъективного псевдоавтобиографического эссе, с его специфическим повествователем – путаником и неумехой. Эта разновидность эссе сохранилась в 20 в. в творчестве таких авторов, как Р.Бенчли и Дж.Тёрбер. Стиль Твена, его простой разговорный язык сильно повлияли на более поздних авторов.

В 20 в. очень немного писателей получили известность исключительно благодаря своей эссеистике. Среди них следует отметить Р.Линда и Э.Б.Уайта. Ирландец Линд, писавший на протяжении 1930-х годов, оставил много томов забавных и остроумных коротких эссе на самые разнообразные темы. Эссе Уайта, по большей части печатавшиеся журналом «Нью-Йоркер» в колонке редактора, были тщательно отшлифованными сатирическими картинками жизни большого города. Среди современных авторов, чья эссеистика дополняет их романы, философские произведения или стихи, следует отметить Т.С.Элиота, Б.Рассела, Дж.Сантаяну, Дж.Оруэлла, О.Хаксли, У.Х.Одена, В.В.Набокова, Джойс Кэрол Оутс и А.Робб-Грийе. Блестящие субъективные эссе писали Вирджиния Вулф, Г.К.Честертон и Р.Лоуэлл.

www.krugosvet.ru

эссе – это… Что такое эссе?

  • эссе — нескл., ср. essai m. 1. Проба, попытка. Вывел я в заключение, что вся жизнь моя с тех пор была ничто иное, как попытки ( essays) на разных поприщах. 1861. А. И. Михайлов Данилевский Дн. 2. Очерк, трактующий литературные, философские, социальные и …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • эссе — [сэ], неизм.; ср. [франц. essai] Спец. Очерк, трактующий литературные, философские, социальные и другие проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме. Литературно критическое э. Философское э. * * * эссе (франц. essai  опыт,… …   Энциклопедический словарь

  • ЭССЕ — [фр. essai] лит. литературно публицистический очерк, историческая, критическая или научная статья, написанная в непринужденной полемической форме и предлагающая какие л. общие суждения по избранному предмету. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ЭССЕ — [сэ], нескл., ср. (спец.). Прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Философское э. Литературно критическое э. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • эссе — очерк Словарь русских синонимов. эссе сущ., кол во синонимов: 1 • очерк (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • эссе — ЭССЕ, нескл., ср Литературный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, философское, литературно критическое, историко биографическое, публицистическое, сочетающее подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто… …   Толковый словарь русских существительных

  • ЭССЕ — (французское essai опыт, набросок), малый жанр философской, литературно критической, историко биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением,… …   Современная энциклопедия

  • ЭССЕ — (франц. essai опыт набросок), жанр философской, литературно критической, историко биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на… …   Большой Энциклопедический словарь

  • эссе́ — [ссэ], нескл., с …   Русское словесное ударение

  • Эссе — нескл. ср. Жанр философской и публицистической прозы, характеризующийся свободной формой авторского изложения и трактовки затрагиваемой проблемы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru