Эссе по цитате план – Как написать эссе по высказыванию 🚩 как составить афоризм 🚩 Дошкольное образование

Содержание

План эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Что может быть прекраснее школьного времени? Но, несмотря на это, приходится сталкиваться со многими трудностями. Самое большое препятствие, которое придется пройти каждому, кто решил окончить 11 классов, – это единый государственный экзамен.

Практически во всех вузах и на всех направлениях нужно сдавать предмет под названием обществознание. Самая тяжелая часть экзамена – сочинение. Поэтому перед написанием нужно составить план эссе по обществознанию и следовать ему строго по пунктам. Только так можно написать красивое сочинение. План эссе по обществознанию, так же как и по другим предметам, должен содержать три главные части: вступление, основную часть и заключение. На каждом пункте мы остановимся подробно.

Зачем нужно уметь писать сочинения?

Все творческие работы заставляют нас излагать свои мысли последовательно, правильно и аргументированно. Это обязательно пригодится в жизни. Даже если просто вести дружескую беседу, то и здесь будет уместна грамотная речь, не насыщенная жаргонизмами и другим «мусором» русского языка.

Также написание сочинений учит нас выявлять основную мысль, которую хотят до нас донести, анализировать, высказывать свое личное мнение о проблеме.

Если говорить об экзаменах, то перед написанием следует разработать подробный план написания эссе по обществознанию. Это поможет вам не заблудиться в собственных мыслях, не отойти от основной проблемы. Некоторым писать сочинения очень нравится, им достаточно составить план написания эссе по обществознанию в голове. Остальным же лучше воспользоваться черновиком, чтобы план всегда находился перед вами.

Вступление и заключение – это короткие части, которые состоят примерно из трех-четырех предложений каждая. Все части отделяются абзацем. Не стоит писать сплошным полотном, это очень тяжело воспринимается читающими. За такую “простыню” вы много баллов не заработаете.

ЕГЭ по обществознанию

Тестовая часть экзамена по обществознанию довольно простая. Нужно ответить на тестовые вопросы, все они имеют 4 варианта ответов. Вторая часть немного труднее. Здесь предлагают дописать пропущенные слова, дозаполнить таблицу или соединить соответствующие пункты.

Самая тяжелая часть – С. Здесь нужно выбрать выражение (цитату) знаменитой личности из нескольких предложенных вариантов. Далее – написать сочинение-рассуждение, посвященное теме высказывания. Для того чтобы справиться с работой и получить хороший балл, нужно составить план эссе по обществознанию. ЕГЭ довольно просто сдать, если немного к нему подготовиться.

Стоит выделять хотя бы по часу в день для самостоятельной подготовки либо нанять репетитора или посещать специализированные курсы для подготовки. Особо обратите внимание на творческую часть. Возможно, составить такой план эссе по обществознанию (ЕГЭ), чтобы использовать его для абсолютно всех тем. Этим мы и предлагаем вам заняться прямо сейчас. Мы выделим основные части, которые должны содержаться в вашем сочинении, приведем основные клише. Все это значительно упростит вашу работу во время единого государственного экзамена.

План

План эссе по обществознанию практически ничем не отличается от такового для других творческих работ. Сейчас мы приведем подробный план сочинения, достаточно подробно распишем, что должно входить в каждую часть. Итак, план эссе по обществознанию выглядит следующим образом:

  1. Вступление. Стоит сразу сказать, что нет никаких жестких требований к данной работе. Главное, чтобы тема была раскрыта. Нужно продемонстрировать свое знание теории и подтвердить фактами из истории, литературы или жизни. Вступление является не обязательным, но желательным. Многие школьники не могут представить себе сочинение без введения. Если для вас сложно начать эссе сразу же с размышлений, сделайте небольшое введение (2-3 предложения). Здесь можно четко сформулировать проблему. Если вступления нет, баллы за это не снижаются.
  2. Смысл цитаты. Эта небольшая часть состоит не более чем из пяти предложений. Совсем не обязательно приводить высказывание полностью. Будет достаточно и ссылки на автора, а далее – трактовки своими словами. Здесь многие используют клише, например: «В высказывании философа Фейербаха рассматривается (или описывается) явление (процесс или проблема) …» или «Смысл высказывания … заключается в том, что…». В примерах вы посмотрите, как правильно пользоваться этими формами.
  3. Теория. В этой части вы должны написать, согласны вы с мнением автора или нет. В большинстве случаев школьники подтверждают мнение и просто переписывают цитату с помощью специальной терминологии. Также в этой части вы можете приводить примеры в защиту своей точки зрения.
  4. Факты. Лучше избегать каких-либо общих фраз, нужно приводить конкретные примеры («как мы знаем из курса химии…», «как говорил известный философ…» и подобные формы).
  5. В заключении нам надо подытожить все, что мы сказали ранее. Школьники часто пользуются такой формой: «Таким образом, приведенные примеры позволяют утверждать, что…» Вместо троеточия нужно вставить переформулированную основную мысль высказывания.

Вступление

Эссе по обществознанию (план, клише мы уже предоставили) должно быть коротким, но отражать основную мысль. В этой части мы вам приведем примеры возможных вступлений.

  1. “Фейербах – это известный немецкий философ, который утверждал, что теория и практика взаимосвязаны и дополняют друг друга”.
  2. “Наиболее интересной для меня цитатой стало высказывание американского писателя Л. Питера, который говорил о высоком предназначении экономической культуры”.

Смысл высказывания

Далее план сочинения (эссе) по обществознанию предполагает пару слов о смысле выбранного нами высказывания. Как это сделать, посмотрим на примерах:

  1. “Смысл высказывания очень прост – нужно уметь экономить и правильно распределять ресурсы, что поможет остановить голод во всем мире”.
  2. “Поднимая эту проблему, автор говорит о том, что молодое поколение мало что понимает во взрослой жизни. Они как будто иностранцы, не знающие обычаев, образа жизни жителей этой страны.”

Теория

Посмотрим на план составления эссе по обществознанию. Дальше мы должны продемонстрировать наши теоретические знания, полученные на уроках обществознания в школе. Приведем некоторые примеры:

  1. “Поведение каждого отдельного человека имеет большое значение для всего общества. Что такое общество? Это обособленная, но связанная с миром группа. Именно социальный статус определяет модель поведения каждого отдельного человека. Если кто-то выделяется своим поведением, и это неприемлемо в обществе, то подключаются службы социального контроля…”
  2. “Мое мнение таково: я полностью согласен с позицией автора. Действительно, законы играют большую роль в жизни человека. Они помогают и оберегают от дурных, аморальных поступков…”

Факты

Как писать эссе по обществознанию, мы почти разобрались, осталось понять, какие примеры можно приводить в следующем пункте. Факты могут быть подобного рода:

  1. Литературные. Например: “Хотелось бы привести пример из книги «Богатый и бедный папа», где автор Р. Кийосаки говорит о том, что экономическая свобода очень важна…”
  2. Из образования, науки, СМИ и так далее. «В качестве аргумента можно привести историю развития науки химии. Как люди получили знания о возможных реакциях? Конечно, из опытов…»

Заключение

Последняя часть состоит из 1-2 предложений, например:

  1. «Я полностью согласен с высказыванием, ведь только… может привести к…»
  2. «Таким образом, философ… высказал довольно умную мысль… которая требует анализа и размышлений».

fb.ru

План написания эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию

  1. Сформулировать смысл проблемы:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»;

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласна с мнением автора…»,

«Я не согласен с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.
  2. Примеры – 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.
  3. Обобщение:

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

«Примеры подтверждают, что…» и т.д.

  1. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.

Эссе по обществознанию

  1. Сформулировать смысл проблемы:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»;

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласна с мнением автора…»,

«Я не согласен с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.
  2. Примеры – 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.
  3. Обобщение:

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

«Примеры подтверждают, что…» и т.д.

  1. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.

nsportal.ru

Как правильно написать эссе по обществознанию

Для успешной сдачи экзамена недостаточно хорошо владеть материалом, необходимо изучить, как писать эссе по обществознанию.

В рамках него важно уметь выстраивать причинно-следственные связи, формулировать умозаключения и делать выводы, ссылаясь на факты общественной жизни и исторические события.

В статье рассмотрено, как создать грамотный план и структуру сочинения, а также несколько конкретных клише и примеров.

Что такое эссе по обществознанию



Письменная часть в ЕГЭ по обществознанию состоит из нескольких частей:

  • анализ текста;
  • ответы на конкретные вопросы;
  • эссе.

Последний блок основан на том, что выпускник должен выбрать одно из нескольких представленных высказываний и сформулировать свои размышления о нем, привлекая знания обществоведческого курса.

Ученик должен отразить свое понимание темы, позицию по обсуждаемому вопросу и аргументировать ее, приведя несколько фактов из общественной жизни или истории.

Правила написания эссе и критерии оценивания


В первую очередь определим основные правила, которых стоит придерживаться при написании эссе, а также то, на что будут обращать внимание проверяющие.

Перед выбором темы стоит внимательно изучить не только сами высказывания, но и сферу, из которой они взяты. Важно быть компетентным в области выбранного предмета.

Дело в том, что при написании важную роль будет играть грамотно примененная терминология.

Базовые критерии оценивания следующие:

  1. Раскрытие смысла – описанное должно показать понимание сути цитаты. Писать стоит максимально четко и структурировано. У проверяющего не должно возникнуть ощущения, что автор работы просто поверхностно переформулировал высказывание.
  2. Прослеживаемая структура текста, логика повествования, грамотное использование терминов, наличие выводов после размышлений и в конце эссе.
  3. Количество и качество примененных аргументов – используемые примеры должны соотноситься с темой, раскрывать ее более глубоко и отражать позицию автора работы. Рекомендуется использовать сведения из СМИ, литературы, истории. Если есть жгучее желание привести личный аргумент, то стоит завуалировать его под формулировкой «в общественной жизни можно встретить отражение этого …».

Важно отметить: если проверяющий после прочтения работы не готов оценить первый критерий, то за все эссе ставят ноль баллов.

То есть даже идеально и грамотно написанный текст не по той теме, не будет засчитан. В связи с этим рекомендуется внимательно подходить к выбору темы и заранее готовиться к написанию эссе из нескольких сфер.

План и структура написания



Рассмотрим один из примеров плана эссе по обществознанию:

  • вступительное слово – несколько слов о сфере;
  • согласие или несогласие с позицией автора высказывания;
  • отражение понимания цитаты;
  • приведение аргументов;
  • вывод.

Конкретный шаблон для 11 класса будет представлен ниже. Правильно написанное сочинение решит проблемы с более, чем десятью процентами от баллов.

Как написать эссе по обществознанию

Ниже представлена примерная структура эссе, которую допустимо использовать, как шаблон.

Избранное мною высказывание относится к экономической (социальной, политической, духовной, правовой) сфере:

  1. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.
  2. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.
  3. Политическая сфера изучает основы и стандарты в управлении государством, организации политической жизни и формировании политической системы.
  4. Правовая сфера изучает совокупность взаимосвязанных правил поведения, а также санкции за нарушение норм, охраняемых силой государства.
  5. Духовная сфера изучает понятия, связанные с культурой и нравственностью, а также основы познания, мировоззрения.

Высказывание связано с таким понятием, как *** *** — это (определение понятия из высказывания).

Я согласна с автором высказывания в том, что (переформулировка, отражающая понимание человеком темы).

В общественной жизни/ в истории/ в литературе можно встретить подтверждение этому:

1.       Аргумент 1.

2.       Аргумент 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что (переформулировка 2).

Цитаты, фразы-клише для эссе

Несмотря на то, что темы разные, чтобы подчеркнуть свое знание терминологии, допустимо использование определенных заготовок в виде фраз и цитат. Главное применять их грамотно, то есть вставлять туда, где это актуально.

Несколько примеров того, как можно использовать готовые фразы-клише:

  1. Уголовный кодекс указывает на то, что «закон благосклонен к несовершеннолетним», так как для многих преступлений малой и средней тяжести они получают снисхождение.
  2. Тот факт, что личность формируется только в процессе взаимодействия с другими людьми, показывает, что «человек немыслим вне общества».

Ниже будет представлена таблица с банком аргументов и фраз, которые разрешено использовать. Мудрые высказывания не так характерны для экзамена в 9 классе, как в выпускном.

Примеры эссе по обществознанию

Пишется эссе сначала на черновике тезисно, а затем в полном объеме в чистовые листы. Образец представлен ниже.

Высказывание – «Бизнес – это сочетание войны и спорта».

Избранное мною высказывание относится к экономической сфере. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.

Высказывание связано с таким понятием, как бизнес — это предприятие, деятельность которого направлена на получение дохода.

Я согласна с автором высказывания в том, что бизнес представляет собой конкурентный вид деятельности, в котором субъекты экономики соревнуются друг с другом. Так же как на войне и в спорте, бизнес предполагает наличие знаний, опыта и последовательность действий.

В общественной жизни можно встретить подтверждение этому:

  • война представляет собой конфликт сторон в форме вооруженной борьбы. В бизнесе, конечно, редки случаи вооруженного противостояния, но существуют конфликты между конкурентами, и они используют разные средства борьбы;
  • для достижения успеха в бизнесе требуется вкладывать много времени, сил и энергии. Это же характерно и для спорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что сочетание войны и спорта очень хорошо характеризует бизнес.

Высказывание – «Наука безжалостна – она беззастенчиво опровергает привычные заблуждения».

Избранное мною высказывание относится к социальной сфере. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.

Высказывание связано с таким понятием, как наука. Наука — это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека.

Я согласна с автором высказывания в том, что наука изучает мир таким, какой он есть. Некоторые открытия зачастую разрушают существующие взгляды людей.

В истории можно встретить подтверждение этому:

  • люди были уверены, что Земля плоская, но путешествие Магеллана опровергло это, и стало известно, что планета имеет форму шара;
  • тысячелетия существовало заблуждение о геоцентрической системе мира, но учение Коперника развенчало этот миф. Стало известно, что все планеты, и Земля, в том числе, кружатся вокруг Солнца.

Таким образом, можно сделать вывод, что научные достижения постоянно опровергают полученные ранее знания, заставляя людей пересматривать убеждения.

Человек немыслим вне общества (Л. Н. Толстой)

Законы обязаны своей силой нравам (К. Гельвеций)

Культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта (Ю. Лотман)

Управлять значит предвидеть (Екатерина Великая)

Человек единственное создание подлежащее воспитанию (И. Кант)

Прогресс отец проблем

Наука это организованное знание (Г. Спенсер)

Власть над собой самая высшая власть (Л. Н. Толстой)

Каждый хочет быть исключением из правил (М. Форбс)

Наука это кладбище гипотез (А. Пуанкаре)

Искусство не знает совести (Г. Манн)

Созидается общество началами нравственными (Ф. М. Достоевский)

Цель творчества самоотдача (Б. Пастернак)

Написание эссе по обществознанию – это шаг, требующий от ученика концентрации и умения быстро реагировать на получаемую информацию. В связи с этим рекомендуется сделать домашнюю заготовку в виде выученной структуры, распространенных клише и готовых высказываний.

Уточняя то, сколько слов в эссе, стоит отметить, что решающую роль играет не размер, а содержание. Научиться писать на тему общества легче всего, если регулярно практиковаться.

1001student.ru

План (структура) эссе по обществознанию / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • План (структура) эссе по обществознанию

 

В ЕГЭ по обществознанию 29 задание считается сложным – написание эссе по высказыванию, выбранному из пяти предложенных. 

 

Эссе — это краткое сочинение в прозе, выражающее личную позицию автора по конкретному поводу.

 

Алгоритм написания эссе по обществознанию:

  • Ознакомиться с критериями оценивания эссе.
  • Внимательно прочитать все высказывания; 
  • Выделить в каждом главную идею; 
  • Подумать, для какой идеи сможете быстрее всего подобрать аргументы; 
  • Выписать высказывание на отдельном листе бумаге. 
  • Эмпирических примеров добавить не менее двух, но можно привести и больше.
  • Следить за качеством примеров: они должны быть приведены без ошибок. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста.

 

Примерный план сочинения

  1. Вступление 
  2. Отражение проблемы в тексте:
    • формулировка проблемы
    • почему эта проблема сегодня актуальна?
  3. Комментарий проблемы
    • о чем пишет автор
    • как пишет автор
    • к какому выводу приводит читателя
  4. Авторская позиция
  5. Позиция ученика:
    • согласие/несогласие с автором
    • собственная позиция
  6. Аргументация (2 аргумента)
  7. Вывод — заключение

 

Структура эссе по обществознанию

 

 

 

Теперь более подробно о структуре:

 

1. Цитата.

Для каждой темы постарайтесь подобрать цитаты. Только они должны быть обоснованными и сопровождаться примерами. Чтобы смог аргументированно опровергнуть или согласиться с автором высказывания.

 

2. Проблема и ее актуальность.

Клише:

Данная проблема является актуальной в условиях… 

  • …глобализации общественных отношений; 
  • …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; 
  • …обострения глобальных проблем современности; 
  • …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; 
  • …развития международной интеграции; 
  • …современной рыночной экономики; 
  •  …развития и преодоления мирового экономического кризиса; 
  • …жесткой дифференциации общества; 
  •  …открытой социальной структуры современного общества; 
  • …формирования правового государства; 
  • …преодоления духовного, нравственного кризиса; 
  • …диалога культур; 
  • …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

 

Помни! К теме нужно периодически возвращаться, чтобы не увлечься рассуждениями не по теме. Это считается ошибкой.

 

3. Смысл высказывания.

Помни! Не стоит повторять дословное высказывание. Своими словами сформулировать основную мысль.  Для этого используй клише:

  • «Смысл данного высказывания состоит в том, что…» 
  • «Автор обращает наше внимание на то, что…» 
  • «Автор убеждён в том, что…»

 

4. Собственная точка зрения.

Определение своей позиции заключается в согласии или не согласии с автором полностью или частично. Или поспорить с автором и высказать свою точку зрения. 

Используй клише:

  • «Я согласен с автором в том, что… » 
  •  «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…» 
  •  «Автор был прав, утверждая, что…» 
  •  «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)» 
  •  «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…» 
  •  «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться» 
  •  «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

 

5. Теоретическая аргументация.

Необходимо использовать знания по обществознанию: термины, понятия, мнения ученых, направления научной мысли.

 

Помни! Не нужно перегружать эссе терминологией. Нужно быть уверенным в их правильном понимании и подходящем использовании. Примеры заготовьте заранее.

 

6. Примеры из социальной практике, истории и литературы.

Эмпирический уровень:

  1. Использование примеров из социальной практике, истории, литературы.
  2. Использование собственного опыта из жизни.

 

Помни! При использовании примеров из истории или личного опыта, обращай внимание на их убедительность. Примеры заготовьте заранее.

 

7. Вывод. 

В заключении подводится итог рассуждения — 1-2 предложения.

Используйте клише:

  • «Таким образом, можно сделать вывод…» 
  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»

 

 

Решай:

bingoschool.ru

Как писать эссе по обществознанию

Вас интересует, как проверяются эссе по обществознанию? Вы пишете эссе самостоятельно и хотите найти отклик, узнать что Вы написали правильно, и где ошиблись? У Вас есть уникальная возможность сделать это с экспертом ЕГЭ.


Как писать эссе по обществознанию? Ответ — регулярно!

Тогда Вы не только «набъете» руку при выполнении этого задания, не только получите ряд готовых эссе в свою копилку, которые сможете воспроизвести на экзамене, но и узнаете сильные и слабые стороны своих эссе. А для этого Вам нужно регулярно получать рекомендации от сильного преподавателя, способного адекватно оценить Ваше эссе в соответствие с критериями задания

С9 ЕГЭ по обществознанию. Лучше всего, если Вы это будете делать с экспертом ЕГЭ.

У наших подписчиков, а также участников группы есть возможность регулярно обращаться к моим советам и рекомендациям в вопросах, как писать эссе по обществознанию. Для начала, мы рекомендуем постоянно помнить о критериальной базе этого задания. Вспомним, по каким критериям проверяется эссе:

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. То есть эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли.

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. То есть, в своем сочинении вы используете не собственные отвлеченные представления, а мыслите понятийным аппаратом, приводите термины.

Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. То есть, у Вас есть (!) точка зрения по поднятой автором проблеме (вы поняли проблему), и обосновали ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из других предметов (здесь, прежде всего, помогают литература, история).

Итак, это сложное задание, если суммировать, проверяет Ваше умение понимать мысль другого человека, мыслить и выражать мысли терминами, а также приводить примеры из окружающей общественной жизни.

В основе моего курса подготовки к написанию эссе больше 100 проработанных эссе, написанных самим экспертом, его выпускниками, абитуриентами на ЕГЭ 2013-2014 гг.

Какой план эссе применять?

Далее, важным является вопрос о выборе схемы написания эссе. Мы уже рассматривали для Вас самую простую схему, последовательного изложения аргументов с опорой на термины (во-первых, во-вторых, в-третьих).

Мы применяли написание эссе, отталкиваясь от наших знаний об авторе предлагающейся цитаты, пробовали писать полемическое эссе, в котором спорили с автором, не соглашались с его мыслью.

Давайте посмотрим на предложенные нашими участниками группы

эссе и обсудим их.

Елизавета Фомичева, https://vk.com/liza.smile

С9.4 Политология.

«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо)

Огромный простор для размышлений открывает высказывание Ж.Ж. Руссо о свободе людей. Данная проблема является актуальной в современном обществе, потому что каждая страна мира стремится защитить своих граждан, предоставить им максимально допустимую свободу.
Ж.Ж. Руссо в своем высказывании убеждает нас в том, что только сильное государство способно предоставить гражданам своей страны свободу.
На мой взгляд, автор совершенно четко отразил одну из проблем современности. Возможность государства дать гражданам свободу неразрывно связана с типом политического режима в этой стране. Политический режим — это совокупность методов и способов осуществления государственной власти. Я считаю,что для максимального предоставления гражданам свободы в стране должен быть демократический режим — политический режим, при котором народ служит источником и носителем политической власти. К примеру, США является демократическим государством и её граждане входят в число «лидеров» по объему прав и свобод. Приведем другой пример. Давайте вспомним времена правления И.В. Сталина. Это время тоталитарного режима в стране, характеризующейся всеобщем контролем и насилием. Сколько великих деятелей культуры пострадало в то время! Писатели не могли свободно печататься, а если писались неугодные власти статьи, то они и вовсе подвергались репрессиям.
Итак, подводя общую черту, я хотела бы сказать, что каждое государство должно стремится к защите прав и свобод своих граждан.

Спасибо Вам, буду очень благодарна за критику!

Что хочется отметить. Начало хорошее, актуальность темы безусловна. Но… дальше, и это самое страшное, не выполняется Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. То есть эксперт не видит Ваше понимание высказанной автором мысли.

Дается тоже самое, что и в высказывании Руссо, даже не перефразируя: «Ж.Ж. Руссо в своем высказывании убеждает нас в том, что только сильное государство способно предоставить гражданам своей страны свободу».

Как эксперт ЕГЭ, хочу отметить, что практически автор «подставляется» под удар. Формально, не увидев фразы «Смысл высказывания Руссо я вижу в том, что…», эксперт ЕГЭ может выставить 0 за все эссе. Поэтому, как эксперт ЕГЭ, я всегда рекомендую писать эту фразу!

Не очень хорошо выглядит текст без разбивки на абзацы! Каждая мысль — с новой строки! Не запутаетесь в последовательности рассуждений, покажете логику рассуждений, визуально увеличите эссе.

Далее, Вы не знаете кто такой Руссо? Как минимум известный французский философ. Напишите это, и Ваша оценка в глазах эксперта повысится, эксперты любят знающих выпускников.

французский писатель и мыслитель XVIII века. Автор теории прямой демократии, которая практикуется и сегодня в Швейцарии. Также музыковед, композитор и ботаник, в общем — гений эпохи Просвещения.

В эссе хорошо раскрываются теоретические положения, выполняется Критерий 2 (К2). Хороший пример из социальной практики о США, выражено свое мнение » Я считаю,что для максимального предоставления гражданам свободы в стране должен быть демократический режим..». Выполняется Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения.

А вот со сталинским СССР пример вышел не очень. СССР времен Сталина, согласитесь, ОЧЕНЬ сильное государство. Может здесь стоило посмотреть на иной аспект проблемы?

Читаем в демоверсии:

«Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы».

Можно было зайти так: «Посмотрим на проблему с другой стороны. Давайте вспомним времена правления И.В. Сталина. Это время тоталитарного режима в стране, характеризующейся всеобщем контролем и насилием. Сколько великих деятелей культуры пострадало в то время! Писатели не могли свободно печататься, а если писались неугодные власти статьи, то они и вовсе подвергались репрессиям. Этот пример говорит нам о том, что в обществе должен соблюдаться баланс между «сильным государством» и гражданским обществом, защищенным от государственного произвола».

В нашем диалоге, Елизавета пытается переформулировать К1 и верно определить смысл высказывания:

«Смысл высказывания Ж.Ж. Руссо, известного французского философа, я вижу в том, что чем сильнее государство, тем больше прав и свобод получают граждане этой страны. А что значит сильное государство? Это прежде всего правовое государство, с сильной экономической, политической и социальной сферой».

Наше мнение: давайте вообще попробуем уйти от самой цитаты, максимальный перифраз!

«Смысл высказывания Ж.Ж. Руссо, известного французского философа, я вижу в том, что максимальную реализацию и гарантию прав человеку может обеспечить не любая власть. А что значит сильное государство? Это прежде всего правовое государство, с развитой экономической и социальной сферой.»

Суть затруднения понятна, но, поверьте эксперту, лучше уж в лоб, даже коряво перевести, затем доказав свою точку зрения в содержательной части, чем просто повторить цитату. В идеале, слова из цитаты в эссе затем не должны мелькать вообще, либо в виде перевода:

«А что значит сильное государство? Это прежде всего правовое государство, с развитой экономической и социальной сферой.»

Подведем итог:

1. Нельзя ошибиться в Критерии 1. Вы обрекаете себя на неудачу и максимальную потерю баллов.

2. Не повторяйте слова в цитате автора по возможности перефразируйте их.

3. Покажите эксперту свою интеллектуальность, это привлечет его внимание, повысит Ваш балл.

4. Не ошибайтесь в трактовке фактов.

5. Каждую мысль начинайте с нового абзаца, показывайте структуру ответа.

6. Обязательно подводите итог, выделяйте его новой строкой.

7. Регулярно практикуйте эссе, просите комментария их у опытного преподавателя, используйте наши комментарии и группу

И наше эссе сегодня оптимально выглядит следующим образом:

С9.4 Политология.

«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо)

Огромный простор для размышлений открывает высказывание Ж.Ж. Руссо о свободе людей. Данная проблема является актуальной в современном обществе, потому что каждая страна мира стремится защитить своих граждан, предоставить им максимально допустимую свободу.

«Смысл высказывания Ж.Ж. Руссо, известного французского философа, я вижу в том, что максимальную реализацию и гарантию прав человеку может обеспечить не любая власть. А что значит сильное государство? Это прежде всего правовое государство, с развитой экономической и социальной сферой.»

На мой взгляд, автор совершенно четко отразил одну из проблем современности. Возможность государства дать гражданам свободу неразрывно связана с типом политического режима в этой стране. Политический режим — это совокупность методов и способов осуществления государственной власти.

Я считаю,что для максимального предоставления гражданам свободы в стране должен быть демократический режим — политический режим, при котором народ служит источником и носителем политической власти. К примеру, США является демократическим государством и её граждане входят в число «лидеров» по объему прав и свобод.

Посмотрим на проблему с другой стороны. Давайте вспомним времена правления И.В. Сталина. Это время тоталитарного режима в стране, характеризующейся всеобщем контролем и насилием. Сколько великих деятелей культуры пострадало в то время! Писатели не могли свободно печататься, а если писались неугодные власти статьи, то они и вовсе подвергались репрессиям.

Этот пример говорит нам о том, что в обществе должен соблюдаться баланс между «сильным государством» и гражданским обществом, защищенным от государственного произвола.

Удачи Вам, работайте над эссе и другими сложными заданиями части С на нашем сайте и здесь, подписывайтесь на наш подарочный мини-курс видео-лекций.

egewin.ru

Как написать эссе по обществознанию? Инструкция внутри!

Как написать эссе по обществознанию? Этим вопросом задается почти каждый выпускник. Обществознание за последние годы стало самым сдаваемым предметом. От этого и самый высокий проходной балл, и сложная система оценивания.

Для того чтобы удачно написать эссе по обществознанию, нужно четко разобраться со структурой этого мини-сочинения. Но перед этим следует точно определиться с темой. Всего предложено пять тем для альтернативного выбора: философия, социология и социальная психология (с этого года эти две дисциплины были объединены в одну категорию), политология, экономика, правоведение. Как правильно выбрать тему? Нужно определить, знания по какой из предложенных дисциплин наиболее полные, и какими терминами вы владеете в большем объеме. После этого можно приступать к изучению структуры эссе.

Как написать эссе по обществознанию правильно? Очень просто. Для начала нужно составить на черновике таблицу из 6 полей.

1.Проблема (тема, которую поднимает автор, ее актуальность в современном мире).

2. Смысл высказывания (проблема, раскрытая своими словами).

3. Собственный взгляд на проблему (четкое выражение собственной позиции).

4. Теоретическая аргументация (термины, различные точки зрения на поднятую проблему, теории и классификации).

5. Аргументация (не менее 2-х аргументов, причем примеры из бытового опыта ценятся меньше, чем исторические факты или литературные аргументы).

6. Заключение (вывод: проблема своими словами).

Итак, за что можно получить дополнительные баллы? Во-первых, за информацию об авторе высказывания: годы жизни, течение, к которому относился, научные работы или теории. Во-вторых, за обоснование разных подходов к решению поднятой проблемы. Такая информация всегда бывает выигрышной, так как показывает уровень развития ученика.

Как написать эссе по обществознанию? Достаточно лишь знать основные фразы-клише.

Проблема и ее актуальность:

  • автор поднимает проблему…;
  • автор предлагает задуматься над…;
  • данная проблема является актуальной в условиях современной глобализации/международной интеграции/культурного развития/формирования правового государства/складывания рыночно системы.

Смысл высказывания:

  • смысл предложенного высказывания заключается в том, что…;
  • автор обращает наше внимание на…;
  • великий (Ф.И.О) убежден в том, что….

Собственная позиция:

  • автор был прав, утверждая что…;
  • позволю не согласиться с мнением автора о том, что…;
  • автор совершенно точно отразил в своем высказывании картину современного мира/России…

Заключение:

  • таким образом, можно сделать вывод…;
  • в заключении…;
  • нельзя не привести слов известного…

ЕГЭ обществознание, подготовка к которому должна быть структурированной, довольно сложный предмет. Придерживаясь четкой структуры написания эссе, можно контролировать себя и не выступать за рамки требуемого.

Как написать эссе по обществознанию на высокий балл? Для этого нужно определиться с одной дисциплиной и написать как минимум 10 мини-сочинений. Таким образом, это поможет узнать диапазон проблем, выучить необходимую теорию и накопить аргументы.

fb.ru

Эссе на тему…. Структура и план эссе на заданную тему

Слово “эссе”, восходящее к exagium (латинскому слову, означающему взвешивание), пришло к нам из французского языка. В переводе – “проба, опыт, набросок, очерк”. Выясним более подробно, что собой представляет такая форма изложения мыслей. В статье также будет приведен пример эссе по обществознанию на тему о социуме и его взаимосвязях.

Общие сведения

Эссе на тему, предложенную, например, учителем, – это небольшое прозаическое сочинение, свободное по композиции, содержащее личные впечатления по тому или иному вопросу, без претензий на принятие единого понимания о предмете. “Толковый словарь иноязычных слов” Л. П. Крысина определяет эссе как произведение, “трактующее какие-либо проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме”. По определению “Большой энциклопедии”, это особый жанр прозы. Каким может быть эссе? На тему “Философия” такое сочинение, например, может отражать личную позицию автора, сочетая ее с простым и понятным изложением; зачастую оно написано в разговорном стиле.

Основные черты

Эссе на тему, которая обозначена в задании, – это жанр, при помощи которого в произведении раскрывается конкретный вопрос, а не широкий круг проблем. Это способ для индивидуального самовыражения автора по тому или иному единичному вопросу, не предполагающего и не требующего единого восприятия его читателями. Взгляды автора на определенный предмет, его отношение к нему, мысли и чувства, самовыражение – вот что стоит в центре этого жанра, который несет в себе публицистические, литературно-критические, биографические, научно-популярные черты.

Значимость в жизни людей

В последнее время этот жанр, создателем которого является Монтень (“Опыты”, 1580-й г.), приобрел популярность. Именно этот стиль используют при составлении документов, необходимых для поступления в учебные заведения или при трудоустройстве. С помощью эссе на тему карьеры человек не просто дает индивидуальную характеристику тому или иному вопросу. Он более полно раскрывает свои личностные показатели и качества. Большую значимость эссе на тему карьеры имеет для молодых людей, ищущих работу. Подача себя, описание своих стремлений, достижений и промахов помогает работодателю понять, насколько хорош человек и сможет ли он со своим отношением к окружающей среде, своими личностными характеристиками и жизненным опытом оправдать их надежды на процветание фирмы (компании, организации).

Цели и задачи написания

Составление эссе способствует развитию самостоятельного творческого мышления и отработке умения письменно излагать свои мысли. Работа над сочинением научит автора четкому и грамотному отображению мнения, упорядоченной подаче информации, использованию нужных и основных понятий. К навыкам, которые развивает написание эссе, следует также отнести выделение причинно-следственной связи, аргументацию и иллюстрирование своего опыта необходимыми примерами.

Устройство на работу

Для молодого специалиста особое значение будет иметь эссе на тему: “Человек и карьера”. Раскрывая содержание, автор покажет работодателю, насколько богат он творчески, каковы особенности его мышления, насколько высокий у него потенциал и велико желание работать в определенной области. Обязательным условием для продуктивного и результативного написания эссе будет являться такое качество, как честность и правдивость. Только искренний рассказ о себе и своих стремлениях будет иметь высокие шансы при поступлении на работу.

Эссе на тему: “Общество и его взаимосвязи”

Текст ниже можно считать образцом сочинения, написанного в указанном жанре: “Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого” (Сенека).

Высказывание Сенеки является ключевым в понимании того, что такое общество. Что же это такое? Одно из определений говорит о том, что это подвижная система, которая обособилась от природы, но связь с ней при этом не прервала. Это система, в которой люди взаимодействуют разными способами и объединяются в различные формы. Отсюда можно сделать вывод, что “камни” – элементы в своем развитии и взаимодействии – составляют это самое общество. Социум состоит из четырех групп. Они представляют сферы, собственно, общественной жизни: социальную, экономическую, политическую и духовную. Каждая группа – сложный организм, состоящий из различных элементов. Сферы взаимодействуют между собой, вступая в общественные отношения. Еще один важный элемент социума – социальные институты. Ярким примером таких отношений может послужить то, как наказывали за преступления на Руси. В зависимости от того, к какой социальной группе принадлежал провинившийся, выносился вердикт, имеющий разную степень жестокости. Это яркий пример связи правовых норм и социального отношения.

Общественная жизнь не стоит на месте. Она изменяется и развивается, прогрессируя или регрессируя. Ее развитие или упадок будут зависеть от того, насколько крепка связь между подсистемами. Крах в экономической сфере повлечет за собой нарушение в социальной системе, а после этого отразится на сфере духовной. И, как следствие, – регресс и разлад в развитии общественной жизни. Можно согласиться со сравнением социума со сводом камней: упади хотя бы один, и вся структура не удержится, развалится. Сенека был прав, давая такую характеристику общества. Значение этого слова волновало людей в разное время. В разные эпохи люди пытались понять, каково их место в нем. На сегодняшний день это слово имеет несколько определений. Это и ступенька в развитии человеческого сообщества, и объединение людей с общими интересами, и совокупность развития человечества в прошлом, настоящем и будущем времени. Но Сенека ставит акцент на том, что основной камень всего свода – это взаимодействие всех элементов в разных сферах. Без этого отношения не будет всей системы в целом. Я думаю, что если не будет взаимодействия между членами социума, то и его самого тоже не будет. При всем желании человека быть независимым, он неотделим от общественной жизни и всей этой системы в целом. Социум будет развиваться только тогда, когда будет ощущать поддержку и силу всех своих “камней”-элементов”.

fb.ru