Эссе социология темы – Эссе по дисциплине «Социология культуры» на тему Школьная форма как социокультурный феномен в рамках теорий по социальной культуры

Содержание

Социология | Банк Эссе по обществознанию

22.10.2012 | просмотров: 7 029

 Loading …

Данная цитата перекликается с высказыванием А. Н. Леонтьева: «Личностью не рождаются, личностью становятся». Я согласна с точкой зрения автора, что личность человека формируется на протяжении всей его жизни.

Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. […]

22.10.2012 | просмотров: 1 369

 Loading …

В первый момент эти слова кажутся странными. Давайте разберемся, на чем основано такое мнение. Вероятная причина — это разрушительная деятельность человека. С точки зрения эстетики прекрасным в природе считается естественный процесс развития природы, а безобразным — его нарушение. […]

22.10.2012 | просмотров: 1 529

 Loading …

В ходе истории немногие нации сохранились в относительной чистоте, избежав смешивания с другими народами. Вспомним еврейский народ. Межнациональные браки в их среде были редки, так как отношение к таковым было очень негативным. В итоге эта нация относительно мало изменилась за многие столетия. Большинство же людей имеет среди своих предков представителей разных национальностей. К какому народу они принадлежат? Что такое нация вообще? […]

21.10.2012 | просмотров: 1 884

 Loading …

Высказывание Шевелева относительно разницы между патриотизмом и национализмом абсолютно верно. Чувство патриотизма в той или иной мере присуще нам всем. Это восхитительное чувство, в котором сплетаются гордость и восхищение своим народом, уважение традиций и устоев, и, конечно же, любовь к Родине. […]

21.10.2012 | просмотров: 2 173

 Loading …

Социальная структура общества помимо классов и других социальных групп включает исторически сложившиеся общности людей: нации, народности и племена. Мы постараемся дать ответ на вопрос, что же представляет собой нация и какое определение даёт этому понятию наука. Нация — наиболее развитая историко-культурная общность людей, которая складывается на протяжении длительного времени в результате соединения и переплетения различных народностей и племён. Свойствами нации являются общность территории проживания, особенности культуры, национальная экономика и самоуправление. […]

21.10.2012 | просмотров: 2 346

 Loading …

Все формы общности людей подразделяются условно на естественно-исторические, этноисторические и социально — исторические. В свою очередь естественно — исторические формы общности людей — это раса, поколение, пол и т. д. Этноисторические общности — это нация, народность и племя. […]

21.10.2012 | просмотров: 1 294

 Loading …

Эти слова чрезвычайно сложно понять, если вы ничего не знаете об их авторе. Однако зная, что автором данного высказывания является сам Ньютон, выдающийся ученый всего человечества, мы, возможно, сможем понять его смысл. Я полагаю, что «гигантами», на плечах каковых стоял Ньютон, были его ученые-предшественники и полученное им образование. Образование — это целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений, навыков либо их совершенствование. Ньютон являлся выдающимся астрономом, физиком, механиком и математиком. […]

16.10.2012 | просмотров: 1 456

 Loading …

Со словами российского и советского философа Т. И. Ойзермана: «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий», трудно не согласиться. В этом высказывании поднимается актуальная и сегодня проблема осознанного использования человеком результатов его умственной деятельности, так как произнося «существо, обладающее разумом», Ойзерман, разумеется, имеет в виду человека. […]

12.10.2012 | просмотров: 5 863

 Loading …

Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.
Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризован двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. […]

bankesse.ru

Темы по обществознанию для написания эссе 11 класс.

Темы для эссе

Философия

.1.«Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни» (Ф.Ницше).

2.«Ученье без размышления есть потеря времени, размышление без учения опасно» (Конфуций).

3.«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» (Г. Адаме).

4. «Гений — это способность к бесконечному труду» (Т. Г. Гексли).

5. «Опасность не в том, что компьютер однажды начнёт мыслить, как человек, а в том, что человек начнёт мыслить, как компьютер» (С. Д. Харрис).

6. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся её» (Б. Шоу).

7. «Человек имеет свободу выбора, в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский).

.8. «Человек вне общества — либо Бог, либо зверь»(Аристотель).

9. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека).

10. «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (Лао-Цзы).

11. «Наука — это истина, помноженная на сомнение» (П. Валери).

12. «Деятельность — единственный путь к знанию» (Б. Шоу).

13. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский).

14. «Всякое познание берёт начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици).

15.«Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет» (Э. Фромм).

16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В. Жемчужников).

17. «Чтобы глаза были красивые — они должны излучать добро, а чтобы губы были красивыми — говорите добрые слова» (О. Хепбёрн).

18. «Прогресс— отец проблем» (Честертон).

19. «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан» (Н.Г. Чернышевский).

20. «Мы столько можем, сколько знаем. Знание — сила» (Ф. Бэкон).

Социальная психология

29. «Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни» (Платон).

22. «Куда полезнее изучать не книги, а людей» (Ларошфуко).

23. «Люди, как облака. По отдельности интересны и загадочны, а соберутся в тучу — жди грозы!» (С. Балакин).

24. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж. Ж. Руссо).

25. «Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее» (Э. Ренан).

26. «Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа» (У. Хэзлитт).

27. «Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы» (В. Швебель).

28. «Всё великое в мире совершалось только благодаря гению и твердости одного человека, оорющегося против предрассудков» (Вольтер).

«Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко).

30. «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство» (А.Н.Толстой).

31. «Алкоголизм даёт больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» (У. Гладстон).

32. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность — отстаивают» (А.Г. Асмолов).

33. «Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев).

34. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

35.«Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек» (народная пословица).

36. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперёд, а не назад» (Н. Бердяев).

37. «Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Пауэр).

38.«Любовь к Родине начинается с семьи» (Ф. Бэкон).

39.«Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины на-толкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ» (Р. Декарт).

40.«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах» (Ф. Бэкон).

Экономика

41. «Научи попугая произносить «спрос» и «предложение» — и перед вами — экономист» (неизвестный автор).

42. «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Дж. С. Колеман).

43. «Сомнение вызывает не сама возможность планирования, но возможность успешного планирования» (неизвестный автор).

44. «Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надёжным источником превосходства над ними» (А. де Гиус).

45. «Нажить много денег — храбрость; сохранить — мудрость, а умело расходовать — искусство» (А. Бертольд).

46. «Торговля не разорила ещё ни одного народа» (Б. Франклин).

.47. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

48. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

49. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

50. «Умеренность :— это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей» (П. Сир).

51. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

52.«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж. Дроз).

53. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

54. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

55. «Экономика есть искусство удовлетворять без-граничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

56. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

57. «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

58.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

59. «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (В. Франклин).

60.«Налоги — это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон).

Социология

61. «Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д. Джебран).

62. «Блестящее образование без морали — это угроза существованию общества» (Эйзенхауэр).

63. «Нации — это богатство человечества, это обобщённые личности его: самая малая из них несёт особые краски» (А. Солженицын).

.64. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются» (Саллюстий).

65. «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени» (Данте).

66. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность. тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор).

67. «Для других мы создаём правила, для себя исключения» (Ш. Лемель).

68. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).

69. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой» (Ф. Рузвельт).

70. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром).

71. «Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей).

72.«Семья более священна, чем государство» (Пий XI).

73. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов — миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин).

74. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

75. «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» (Н. Гоголь).

76. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность» (В. Ключевский).

77. «Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф).

78.«Каждый день мы сдаём экзамены на человечность» (неизвестный автор).

79. «Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Т. Манн).

80. «Книги — это переплетённые люди» (А.С. Макаренко).

Политология

81. «Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит ещё реже» (С. Довлатов).

82. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют ещё меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ещё меньшие, народ их презирает» (Лао-Цзы).

83. «— Я не занимаюсь политикой». — А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар).

84. «Монархия погибает, когда государь сводит государство к своей столице, столицу — к своему двору, а двор — к своей особе» (Ш. Монтескьё).

85. «Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через поколение» (Конфуций).

86. «Сердце государственного человека должно тоже быть у него в голове» (Наполеон) 87.«Все мы народ, и правительство»(Бисмарк).

88. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк).

С9.89.«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» (Бисмарк).

90. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).

91.«Революции — варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).

92. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил…» (В. Ключевский).

93.«Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей» (В. Ключевский).

94.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли).

95. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д’Аламбер).

96. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескьё).

97.«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).

98. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон).

99. «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль).

100. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо).

Правоведение

103. «Все так делают» (Л. Толстой).

104. «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций).

105. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека).

106. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).

107. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

108. «Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы» (Ф. Глинка).

109. Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы).

110.«Жесткость законов препятствует их соблюдению» (Бисмарк).

111.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д’Аламбер).

112. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права).

113. «Самое большое преступление — безнаказанность» (Б. Шоу).

114. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична» (латинское изречение).

115. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм).

116. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё).

117. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

118.«Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).

119. «Моя слава не в том, что я выиграл сорок сражений… То, что никогда не будет забыто, будет жить вечно, это — мой Гражданский кодекс» (Наполеон).

120.«Самый заклятый враг права — привилегия» (М. Эбнер).

infourok.ru

Эссе по разделу СОЦИОЛОГИЯ

Эссе №6

Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают. Я. Л.Коломенский

Своей цитатой Коломенский подчеркивает влияние потребностей на саморазвитие личности и придание ей общественно значимого характера.

На формирование личности как индивида с социально значимыми чертами оказывают влияние многие факторы, в том числе и потребности. Что же это такое?

В социологии под потребностями принято понимать осознаваемую человеком нужду в чем-либо. На первых фазах развития человеческого общества потребности были просты и сводились к поддержанию своего организма и безопасности. По мере усложнения социальной организации они расширялись, видоизменялись и корректировались. Они выступали побудительным мотивом деятельности человека.

В социологии принято подразделять потребности на биологические, социальные и идеальные или духовные. Классификаций потребностей множество. Они могут подразделяться по сферам жизни общества( материальные, социальные, духовные), по субъекту ( индивидуальные, коллективные, групповые), по степени значимости для индивида и общества- мнимые или подлинные. В них отражается само отношение индивида и совокупность ценностей, корректирующих эти потребности.

Наиболее известной является пирамида потребностей по А.Маслоу. В ее основу американский социолог положил физиологические и экзистенциальные ( в безопасности, комфорте) потребности. Более высокий уровень отвел социальным, связанным с экзистенциальными, обеспечивающими индивиду возможность благоприятного психологического контакта и коммуникации в социальной группе. Далее следуют престижные, позволяющие достичь успеха в жизни, сделать карьеру, повысить социальный статус. И, наконец, потребности в в самоактуализации, когда индивид стремится максимально раскрыть собственное «я», достичь счастья в духовном самосовершенствовании, понять смысл жизни.

Общественные нормы и ценности накладывают на человека, стремящегося удовлетворить потребности, особый отпечаток. В человеческом сообществе даже биологические потребности социально окрашены. Мы не можем вести себя, как животные: предпочитаем питаться здоровой пищей, жить в условиях чистоты, одеваться в одежду по сезону и в зависимости от характера деятельности, справлять нужду в специально отведенных местах.

Мысль Коломенского направляет нас к пониманию того, что потребности корректируются социальными нормами и поддерживаются социальными институтами. Насколько личность сумела эти нормы усвоить и подчиниться требованию социального института, настолько она востребована. Общественная польза, таким образом, выражается в умении индивида приспособить свои потребности( вызванные неудовлетворенностью) к правилам жизни той социальной группы, к которой он принадлежит.

Возьмем, для примера, нашу футбольную команду, которая, с удивлением для многих, с успехом выступала на ЧМ-2018. Потребность доказать болельщикам страны, что российский футбол не умер, заставила команду, тренерский состав работать без устали до и в ходе матча. В итоге команде впервые в российской футбольной истории удалось выйти в ¼ финала и этим снискать поддержку и всеобщую любовь болельщиков страны. Удивительно, но за матчем следили даже те, кому футбол не интересен. Значит, социальные и престижные потребности команды совпали с потребностями всего футбольного сообщества, гордого тем, что российская команда показала себя на чемпионате не как аутсайдер.

Но не всегда потребности личности совпадают с потребностями общества, его ценностями и нормами. Тогда применяются жесткие санкции к нарушителям.

Достаточно вспомнить жадность, стяжательство и стремление к всевластию старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Желание жить за чужой счет, удовлетворять свои низменные потребности, помыкая другими, для героини сказки завершились провалом. Не знавшая меры, она в буквальном смысле слова оказалась у разбитого корыта.

Поднятая Коломенским проблема, в которой отражена соизмеримость собственных потребностей с запросами общества и его ценностями, всегда будет актуальной, поскольку человек не может жить вне социальной среды и игнорировать социальные нормы. В свою очередь, развитие потребностей самих индивидов содействует развитию общества в целом и выработке новых норм и ценностей. А значит, этот процесс обоюдный.

multiurok.ru

Примерные темы для эссе по «Социологии»

Примерные темы для эссе по «Социологии»
Примерные темы для эссе по «Социологии»

  1. Становление социологии как научной дисциплины.

  2. Исторические судьбы и особенности становления отечественной социологии.

  1. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Г. Спенсера.

  2. М. Вебер – основоположник «понимающей» социологии и теории социального действия.

  3. Понятия и принципы социологии Э. Дюркгейма.

  4. Концепция социального действия В. Парето.

  5. К.Маркс. Особенности социологии марксизма.

  6. Социологические школы и направления социологии в России (П. Сорокин, П. Лавров, Н.Я. Данилевский).

  7. Чикагская школа социологии.

  8. Концепция социальной реальности в феноменологической социологии.

  9. Социальная интеракция. Теории Э.Гофмана, Дж. Мида.

  10. Формальная социология Г. Зиммеля. Основные идеи, представления в его труде «Философия денег».

  11. Э. Гидденс: современный тип социологического теоретизирования.

  12. Н.К. Михайловский: субъективная социология.

  13. М.М.Ковалевский: многофакторный подход к анализу общества.

  14. И.Гоффман: представление себя другим.

  15. Концепция гиперреальности Ж.Бодрийара.

  16. Новая научная картина мира и изменение методологических оснований современной социологии.

  17. Типы исследовательских программ современной социологии: «количественная» и «качественная» социология.

  18. Общество как социальная система.

  19. Традиционное и современное общество.

  20. «Конец индустриального общества». Постсовременное общество.

  21. Существует ли информационное общество?

  22. Институциональная трансформация постсоветского общества

  23. Структура и функции социальных институтов. Р. Мертон.

  24. Основные тенденции развития образования как социального института.

  25. Семья как социальный институт. Структура и функции современной семьи.

  26. Сущность и механизмы институциональной трансформации современной России.

  27. Политика либерализации в современной России и ее последствия.

  28. Институциональный кризис: причины и пути выхода.

  29. Латентные функции демократических и рыночных институтов в России.

  30. Система социальной стратификации современной России.

  31. Социальная структура современного российского общества.

  32. Структура новой российской элиты. Борьба за легитимацию.

  33. Изменение социального статуса интеллигенции.

  34. Российский средний класс.

  35. Бедность и богатство как социальные категории.

  36. Территориально-отраслевые аспекты социального неравенства.

  37. Гендерный аспект социального неравенства современной России.

  38. Стратегии восходящей социальной мобильности.

  39. Социальные группы и общности. Квазигруппы.

  40. Этнос как объект и субъект политики.

  41. Постсоветское пространство: этнополитические проблемы.

  42. Актуализация русского национального самосознания.

  43. Коммуникации в группах. Лидерство.

  44. Конфликт как форма социального взаимодействия.

  45. Самоубийство как социальная проблема.

  46. Личность как продукт и субъект общественных отношений.

  47. Специфика природного и социального в человеке.

  48. Взаимодействие личности и общества.

  49. Г.Маркузе. Одномерный человек.

  50. Т.Адорно. Авторитарная личность.

  51. «Советский простой человек».

  52. Возрождение «человека экономического».

  53. Социализация личности в обществе.

  54. Отклоняющееся (девиантное) поведение.

  55. Динамика идентификации россиян.

  56. Социология города.

  57. Урбанизация населения. Особенности развития городов на территории России. 

  58. Социальные проблемы города.

  59. Город и окружающая среда.

  60. Социальное расслоение и социальное неравенство.

  61. Современный российский социум.

  62. Сущность процесса социальных преобразований в современной России.

  63. Теория и практика российских реформ в контексте неолиберальной глобализации.

  64. Управление как способ решения социальных проблем.

  65. Динамика ценностей россиян.

  66. Социально-экономическая и культурная дезинтеграция российского общества.

  67. Социальная обусловленность кризисных явлений в духовной сфере.

  68. Проблема цивилизационной идентичности России.

  69. Эффективные стратегии будущего для России.

  70. Глобальные проблемы современности.

  71. Социальные и культурные риски глобализации.

  72. Идентичность в глобализующемся мире.

  73. Религиозный фундаментализм как форма протеста против процесса глобализации.

  74. Поиски альтернативных культурных и идеологических оснований глобализации.

  75. Россия в контексте глобализации.

  76. Глобализация: прошлое или будущее?

  77. С. Хантингтон. Столкновение цивилизаций.

  78. И. Валлерстайн. Теория мир-системы.

  79. Дж. Ритцер. Теория «макдональдизации».

  80. В.И. Вернадский. Идея ноосферной цивилизации.

  81. «Общество риска» У. Бек.

  82. Антиглобализм: теория и практика.

  83. Кризис мировой системы и альтернативы глобального развития.

  84. Общественное мнение в условиях формирования информационного общества в России.

  85. Дихотомия «элитарное-массовое» в современной культуре.

  86. Массовая культура: за и против.

  87. Этнические стереотипы как элемент культуры.

  88. Мультикультурализм и транскультурализм.

  89. Средства массовой информации в контексте культуры.

  90. Виртуальные миры и социокультурная реальность новой России.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы Школьные материалы

www.userdocs.ru

Эссе по социологии на тему:” Как я понимаю социологию”.

Эссе по социологии на тему:” Как я понимаю социологию”.
kristina3194
September 13th, 2012

Работа, в жизни человека, занимает большую часть времени, и именно поэтому немало важно найти то, что действительно будет по душе, найти именно то дело, на которое будешь идти с удовольствием. Долго размышляя над этим, я остановилась из многообразия вариантов именно на социологии. Спросите почему? Ответ довольно-таки прост. Я считаю, что в нашем непрерывно меняющемся мире, надо уметь отслеживать перемены общества и вовремя анализировать их. Более того, мне бы хотелось быть социальнозначимым человеком. А главное – помогать людям!

Так что же такое социология? Сам термин, веденный основоположником новой науки О. Контом, сконструирован из слов двух разных языков: латинского – socium, societas (общество) и греческого – logos (изучение). Он отражает основной замысел Конта: социология – это изучение общества. Но дав такое определение, это как ничего не сказать. Ведь изучением общества занимаются и другие науки: история, экономика и т.п. Более того, общество в разных его аспектах изучалось задолго до появления этого термина, достаточно вспомнить мыслителей Древней Греции, Древнего Рима, непосредственных предшественников О. Конта – философов эпохи Просвещения и др. Так что для понимания сути науки социология важно точно определить предмет ее изучения. На протяжении полутора веков существовало и существует много различных определений социологии, и все они зависят от того, что именно выдвигалось в качестве предмета социологии на том или ином этапе общественного развития. В одном из современных определений Н. Смелзера нам хорошо показано главное отличие социологии от предшествующих учений об обществе: «Социология – это научное изучение общества и общественных отношений. Она черпает данные из реального мира и пытается объяснить их на основе научного анализа».

Социолог для меня – это не просто моя будущая профессия, она как большая часть меня, источник, который побуждает меня к каким-либо действиям. Я никогда не стою на месте, мне всегда хочется развиваться, в этом мне помогает социология! Как я писала выше, социология тесно переплетается с историей, экономикой, а так же со статистикой и математикой. Меня всегда привлекали эти науки, и я никогда не боялась их насколько сложными они бы не были. Это способ узнавать для меня много нового о мире.

Социолог для меня – это любознательный и очень ответственный человек, так как перед ним стоят всегда довольно-таки непростые задачи. В отличие от точных наук, в социологии нет точных формул, по которым, при незнании, можно решить ту или иную поставленную задачу. Тут же придется долго искать опору, на которой стоит социальный мир. И не всегда ее так легко найти.

Знание основ устройства общества, просвещенность во всех его отдельных сферах жизни и исследование перспектив дальнейшего развития – вот главные цели, которые я ставлю перед собой, выбирая данное направление.

kristina3194.livejournal.com

“Как я понимаю социологию. Почему и как я решила поступать на эту специальность”.: selivanova17

selivanova17 (selivanova17) wrote,
selivanova17
selivanova17
Я учусь на первом курсе института философии,социологии и права,и мне удалось сделать первые шаги в понимании того,что такое социология как наука.
Я понимаю социологию как науку,которая изучает отношения в обществе и происходящие в нем процессы. В настоящее время социология одна из самых быстроразвивающихся наук. Ее методы берут на вооружение другие науки об обществе: экономика,право,демография. Среди них социология начинает играть ту же роль,которую выполняет математика в естественных науках,так как социологические методы позволяют дать точную колличественную оценку многим процессам общественного развития.
Я решила уточнить,откуда взялось понятие социология,что она изучает и кто же ее представители.
Любая наука сначала возникает,заявляет о себе,очерчивает границы своего исследовательского пространства, и только после этого определяется ее статус. Для начала обратимся к истории. Изначально матерью всех наук была философия. Потом от нее отпочковались другие науки. 
Термин “социология” был введен О.Контом. Именно он считается основоположником социологии. Становление социологии как науки в обществе ведется с середины прошлого века и связывается с именами Карла Маркса, Макса Вебера и француского ученого Эмиля Дюркгейма.
Так как социология является наукой, то у нее тоже есть объект и предмет исследования,как и у других наук. О.Конт определил объект изучения социологии.
По мнению французского мыслителя объектом социологии является общество. Но и такие науки как история,экономика,политология,к примеру,тоже изучают общество,но как бы под своим углом зрения.
А вот предмет социологии определить уже сложнее.Дискуссии о нем продолжаются до сих пор. Представителей этой научной дисциплины много, ивсе выдвигают свои идеи по поводу предмета социологии. Трудно выделить одно единственно верное мнение, чтобы с ним согласились все. Дело в том, что наука молода, да и предмет видоизменялся уже ни один раз. 
Почему же я выбрала именно социологию при поступлении в ВолГУ?
Конечно, я понимала, что социологи всегда необходимы и востребованы в государственных и коммерческих структурах, а также в политических и общественных организациях, тем более в обновленной России. Также я узнала,что социологи входят в десятку наиболее востребованных специалистов на рынке труда, как в зарубежных, так и в ведущих российских бизнесс-структурах.
Мне захотелось быть социологом, потому что социология-наука об обществе, а мне очень интересно изучать человека,отношения между людьми и специфику общества в целом. 
Я убеждена, что социологическое образование помогает человеку осознать свои жизненные цели, потребности и интересы, а также понять собственное предназначение,направить свой потенциал не только на улучшение материальных условий своей жизни,но и на более эффективное и целесообразное взаимодействие с другими людьми,на совершенствование общества в целом.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

selivanova17.livejournal.com

Примерные темы для эссе по «Социологии»

Примерные темы для эссе по «Социологии»
Примерные темы для эссе по «Социологии»

  1. Становление социологии как научной дисциплины.

  2. Исторические судьбы и особенности становления отечественной социологии.

  1. Классическая теория эволюционизма и общественного прогресса Г. Спенсера.

  2. М. Вебер – основоположник «понимающей» социологии и теории социального действия.

  3. Понятия и принципы социологии Э. Дюркгейма.

  4. Концепция социального действия В. Парето.

  5. К.Маркс. Особенности социологии марксизма.

  6. Социологические школы и направления социологии в России (П. Сорокин, П. Лавров, Н.Я. Данилевский).

  7. Чикагская школа социологии.

  8. Концепция социальной реальности в феноменологической социологии.

  9. Социальная интеракция. Теории Э.Гофмана, Дж. Мида.

  10. Формальная социология Г. Зиммеля. Основные идеи, представления в его труде «Философия денег».

  11. Э. Гидденс: современный тип социологического теоретизирования.

  12. Н.К. Михайловский: субъективная социология.

  13. М.М.Ковалевский: многофакторный подход к анализу общества.

  14. И.Гоффман: представление себя другим.

  15. Концепция гиперреальности Ж.Бодрийара.

  16. Новая научная картина мира и изменение методологических оснований современной социологии.

  17. Типы исследовательских программ современной социологии: «количественная» и «качественная» социология.

  18. Общество как социальная система.

  19. Традиционное и современное общество.

  20. «Конец индустриального общества». Постсовременное общество.

  21. Существует ли информационное общество?

  22. Институциональная трансформация постсоветского общества

  23. Структура и функции социальных институтов. Р. Мертон.

  24. Основные тенденции развития образования как социального института.

  25. Семья как социальный институт. Структура и функции современной семьи.

  26. Сущность и механизмы институциональной трансформации современной России.

  27. Политика либерализации в современной России и ее последствия.

  28. Институциональный кризис: причины и пути выхода.

  29. Латентные функции демократических и рыночных институтов в России.

  30. Система социальной стратификации современной России.

  31. Социальная структура современного российского общества.

  32. Структура новой российской элиты. Борьба за легитимацию.

  33. Изменение социального статуса интеллигенции.

  34. Российский средний класс.

  35. Бедность и богатство как социальные категории.

  36. Территориально-отраслевые аспекты социального неравенства.

  37. Гендерный аспект социального неравенства современной России.

  38. Стратегии восходящей социальной мобильности.

  39. Социальные группы и общности. Квазигруппы.

  40. Этнос как объект и субъект политики.

  41. Постсоветское пространство: этнополитические проблемы.

  42. Актуализация русского национального самосознания.

  43. Коммуникации в группах. Лидерство.

  44. Конфликт как форма социального взаимодействия.

  45. Самоубийство как социальная проблема.

  46. Личность как продукт и субъект общественных отношений.

  47. Специфика природного и социального в человеке.

  48. Взаимодействие личности и общества.

  49. Г.Маркузе. Одномерный человек.

  50. Т.Адорно. Авторитарная личность.

  51. «Советский простой человек».

  52. Возрождение «человека экономического».

  53. Социализация личности в обществе.

  54. Отклоняющееся (девиантное) поведение.

  55. Динамика идентификации россиян.

  56. Социология города.

  57. Урбанизация населения. Особенности развития городов на территории России. 

  58. Социальные проблемы города.

  59. Город и окружающая среда.

  60. Социальное расслоение и социальное неравенство.

  61. Современный российский социум.

  62. Сущность процесса социальных преобразований в современной России.

  63. Теория и практика российских реформ в контексте неолиберальной глобализации.

  64. Управление как способ решения социальных проблем.

  65. Динамика ценностей россиян.

  66. Социально-экономическая и культурная дезинтеграция российского общества.

  67. Социальная обусловленность кризисных явлений в духовной сфере.

  68. Проблема цивилизационной идентичности России.

  69. Эффективные стратегии будущего для России.

  70. Глобальные проблемы современности.

  71. Социальные и культурные риски глобализации.

  72. Идентичность в глобализующемся мире.

  73. Религиозный фундаментализм как форма протеста против процесса глобализации.

  74. Поиски альтернативных культурных и идеологических оснований глобализации.

  75. Россия в контексте глобализации.

  76. Глобализация: прошлое или будущее?

  77. С. Хантингтон. Столкновение цивилизаций.

  78. И. Валлерстайн. Теория мир-системы.

  79. Дж. Ритцер. Теория «макдональдизации».

  80. В.И. Вернадский. Идея ноосферной цивилизации.

  81. «Общество риска» У. Бек.

  82. Антиглобализм: теория и практика.

  83. Кризис мировой системы и альтернативы глобального развития.

  84. Общественное мнение в условиях формирования информационного общества в России.

  85. Дихотомия «элитарное-массовое» в современной культуре.

  86. Массовая культура: за и против.

  87. Этнические стереотипы как элемент культуры.

  88. Мультикультурализм и транскультурализм.

  89. Средства массовой информации в контексте культуры.

  90. Виртуальные миры и социокультурная реальность новой России.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы Школьные материалы

userdocs.ru