Этика делового человека как учебная дисциплина изучает – Характеристика деятельности делового человека — Мегаобучалка
- Комментариев к записи Этика делового человека как учебная дисциплина изучает – Характеристика деятельности делового человека — Мегаобучалка нет
- Советы абитуриенту
- Характеристика деятельности делового человека — Мегаобучалка
- Предмет этики делового человека — КиберПедия
- 1. Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке
- Этика делового общения как учебная дисциплина и ее задачи ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА – ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
- База этика – Содержание банка тестовых заданий
- 1. Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке
- Этика делового общения как учебная дисциплина и ее задачи – ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА – ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Характеристика деятельности делового человека — Мегаобучалка
Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке
Предмет этики делового человека
Задание {{1}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…
x нравственные нормы делового взаимодействия
¨ психику животных
¨ закономерности развития общества
¨ девиантное поведение
Задание {{2}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей
x человека
¨ животных
¨ птиц
¨ насекомых
Задание {{3}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности
¨ учебной
¨ игровой
x трудовой
¨ семейной
Задание {{4}}
Укажите все правильные варианты ответов
Способ действия, обращения с людьми называется…
x манера
¨ этика
¨ эстетика
Психология как наука
Задание {{5}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности
¨ интеллекта
x психики
¨ речи
¨ организма
Задание {{6}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология как наука развивается, начиная с ___________ века
x XIX
¨ XX
¨ XXI
Задание {{7}}
Укажите все правильные варианты ответов
Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…
¨ стремление к самоактуализации
¨ комплекс неполноценности
x конфликт между сознательным и бессознательным
Задание {{8}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором книги «Психология бессознательного» является…
x З. Фрейд
¨ Л.Н. Толстой
¨ Платон
¨ Ф. Ницше
Задание {{9}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором теории трансактного анализа является…
¨ З. Фрейд
x Э. Берн
¨ К. Юнг
¨ А. Маслоу
Задание {{10}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психика – это предмет изучения…
¨ биологии
¨ генетики
¨ философии
x психологии
Задание {{11}}
Укажите все правильные варианты ответов
___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью
¨ научные
x житейские
¨ академические
Задание {{12}}
Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения
1) Общая психология
2) Социальная психология
3) Юридическая психология
4) Психология управления
A) Общие закономерности организации психики человека
B) Закономерности социального поведения людей
C) Психическая активность человека в сфере правоотношений
D) Психологические проблемы управленческой деятельности
E) Психологические проблемы политической деятельности
Задание {{13}}
Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами
1) Политическая психология
2) Спортивная психология
3) Психология труда
4) Юридическая психология
A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов
B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов
C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей
D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах
E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий
Задание {{14}}
Укажите все правильные варианты ответов
Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология
¨ экспериментальная
x возрастная
¨ педагогическая
Задание {{15}}
Укажите все правильные варианты ответов
Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…
¨ анкетирование
¨ анализ критических инцидентов
¨ эксперимент
x самонаблюдение
¨ интервью
Задание {{16}}
Укажите все правильные варианты ответов
К методу опроса относятся…
x анкетирование
¨ эксперимент
¨ наблюдение
¨ близнецовый метод
x интервью
Задание {{17}}
Укажите все правильные варианты ответов
Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ
¨ информационный
x транзактный
¨ деловой
¨ гуманистический
Характеристика деятельности делового человека
Задание {{18}}
Установите соответствие между характеристиками деятельности и названием
1) Усвоение общественного опыта
2) Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3) Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные нужды
4) Обмен информацией между людьми
A) Игра
B) Учение
C) Труд
D) Общение
E) Сон
Задание {{19}}
Установите соответствие между видами навыков и их примерами
1) Интеллектуальный
2) Перцептивный
3) Двигательный
4) Сложный
A) Знание таблицы умножения
B) Различение цветов
C) Ходьба
D) Письмо
E) Сон
Задание {{20}}
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
1) Трудовая деятельность
2) Профессия
3) Специальность
4) Квалификация
A) Целенаправленная сознательная деятельность людей, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества и личности
B) Исторически возникшая и необходимая для общества область осуществления человеком трудовых функций на основе специальных знаний, способностей, позволяющая ему получить средства существования и развития
C) Комплекс приобретенных путем профессионального образования и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, используемых для достижения результатов трудовой деятельности специфическими средствами
D) Степень и вид профессиональной обученности человека, характеризующийся наличием у него необходимых знаний, умений, навыков для выполнения определенной трудовой деятельности
E) Усвоение общественного опыта.
Предмет этики делового человека — КиберПедия
Задание {{1}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…
x нравственные нормы делового взаимодействия
¨ психику животных
¨ закономерности развития общества
¨ девиантное поведение
Задание {{2}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей
x человека
¨ животных
¨ птиц
¨ насекомых
Задание {{3}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности
¨ учебной
¨ игровой
x трудовой
¨ семейной
Задание {{4}}
Укажите все правильные варианты ответов
Способ действия, обращения с людьми называется…
x манера
¨ этика
¨ эстетика
Психология как наука
Задание {{5}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности
¨ интеллекта
x психики
¨ речи
¨ организма
Задание {{6}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология как наука развивается, начиная с ___________ века
x XIX
¨ XX
¨ XXI
Задание {{7}}
Укажите все правильные варианты ответов
Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…
¨ стремление к самоактуализации
¨ комплекс неполноценности
x конфликт между сознательным и бессознательным
Задание {{8}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором книги «Психология бессознательного» является…
x З. Фрейд
¨ Л.Н. Толстой
¨ Платон
¨ Ф. Ницше
Задание {{9}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором теории трансактного анализа является…
¨ З. Фрейд
x Э. Берн
¨ К. Юнг
¨ А. Маслоу
Задание {{10}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психика – это предмет изучения…
¨ биологии
¨ генетики
¨ философии
x психологии
Задание {{11}}
Укажите все правильные варианты ответов
___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью
¨ научные
x житейские
¨ академические
Задание {{12}}
Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения
1) Общая психология
2) Социальная психология
3) Юридическая психология
4) Психология управления
A) Общие закономерности организации психики человека
B) Закономерности социального поведения людейC) Психическая активность человека в сфере правоотношений
D) Психологические проблемы управленческой деятельности
E) Психологические проблемы политической деятельности
Задание {{13}}
Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами
1) Политическая психология
2) Спортивная психология
3) Психология труда
4) Юридическая психология
A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов
B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов
C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей
D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах
E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий
Задание {{14}}
Укажите все правильные варианты ответов
Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология
¨ экспериментальная
x возрастная
¨ педагогическая
Задание {{15}}
Укажите все правильные варианты ответов
Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…
¨ анкетирование
¨ анализ критических инцидентов
¨ эксперимент
x самонаблюдение
¨ интервью
Задание {{16}}
Укажите все правильные варианты ответов
К методу опроса относятся…
x анкетирование
¨ эксперимент
¨ наблюдение
¨ близнецовый метод
x интервью
Задание {{17}}
Укажите все правильные варианты ответов
Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ
¨ информационный
x транзактный
¨ деловой
¨ гуманистический
cyberpedia.su
1. Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке
СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1.1. Предмет этики делового человека
Задание {{1}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…
нравственные нормы делового взаимодействия
психику животных
закономерности развития общества
девиантное поведение
Задание {{2}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей
человека
животных
птиц
насекомых
Задание {{3}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности
учебной
игровой
трудовой
семейной
Задание {{4}}
Укажите все правильные варианты ответов
Способ действия, обращения с людьми называется…
манера
этика
эстетика
1.2. Психология как наука
Задание {{5}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности
интеллекта
психики
речи
организма
Задание {{6}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология как наука развивается, начиная с ___________ века
XIX
XX
XXI
Задание {{7}}
Укажите все правильные варианты ответов
Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…
стремление к самоактуализации
комплекс неполноценности
конфликт между сознательным и бессознательным
Задание {{8}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором книги «Психология бессознательного» является…
З. Фрейд
Л.Н. Толстой
Платон
Ф. Ницше
Задание {{9}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором теории трансактного анализа является…
З. Фрейд
Э. Берн
К. Юнг
А. Маслоу
Задание {{10}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психика – это предмет изучения…
биологии
генетики
философии
психологии
Задание {{11}}
Укажите все правильные варианты ответов
___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью
научные
житейские
академические
Задание {{12}}
Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения
1) Общая психология
2) Социальная психология
3) Юридическая психология
4) Психология управления
A) Общие закономерности организации психики человека
B) Закономерности социального поведения людей
C) Психическая активность человека в сфере правоотношений
D) Психологические проблемы управленческой деятельности
E) Психологические проблемы политической деятельности
Задание {{13}}
Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами
1) Политическая психология
2) Спортивная психология
3) Психология труда
4) Юридическая психология
A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов
B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов
C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей
D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах
E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий
Задание {{14}}
Укажите все правильные варианты ответов
Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология
экспериментальная
возрастная
педагогическая
Задание {{15}}
Укажите все правильные варианты ответов
Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…
анкетирование
анализ критических инцидентов
эксперимент
самонаблюдение
интервью
Задание {{16}}
Укажите все правильные варианты ответов
К методу опроса относятся…
анкетирование
эксперимент
наблюдение
близнецовый метод
интервью
Задание {{17}}
Укажите все правильные варианты ответов
Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ
информационный
транзактный
деловой
гуманистический
studfiles.net
Этика делового общения как учебная дисциплина и ее задачи ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА – ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Лекция 1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА
“Этика делового общения” как учебная дисциплина и ее задачи
Объект дисциплины – деловое общения, ее предмет – его моральный и психологический аспекты, этические и психологические механизмы.
Этика делового общения – это новая учебная дисциплина, становлению и развитию которой способствовали различные отрасли науки (этика, психология, философия, социология) и практики (управление, менеджмент и др.). Однако самое существенное влияние на него произвели этика и психология – науки, занимающиеся людинознавством и изучают одну и ту же природу человеческого поведения (но под разными углами зрения) и факторы, влияющие на жизнедеятельность людей и их взаимодействие.
Этика – наука о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе, другими словами – о правильном (и неправильном) поведении. Итак, надо различать этику как науку, а мораль – как реальное явление, которое она изучает. Мораль является формой общественного сознания, направленной на утверждение самоценности человека, его прав на достойную и счастливую жизнь.
Следует различать понятия “мораль” и “нравственность”. Мораль прежде всего является определенной формой сознания – совокупностью осознаваемых людьми принципов, правил, норм поведения. Что же до нравственности, то ее в основном понимают как воплощение этих принципов, правил и норм в реальной поведении людей и отношениях между ними. Естественно, что такое воплощение имеет несколько иной смысл, чем совокупность абстрактных правил и предписаний морали [8, с. 15-16].
Сферой человеческой нравственности один из современных украинских этиков В. Малахов считает общения. Он подчеркивает, что человеческая нравственность реально оказывается не в сознании и даже не в деятельности человека, а именно в ее общении с другими. Поскольку в полноценном общении человек предстает именно как субъект, то всегда актуальна проблема нравственного самоопределения партнеров относительно друг друга. В зависимости от этого выбора и самоопределения общения может оказаться для человека высшей, самой желанной роскошью (А. де Сент-Экзюпери) и настоящим адом (Ж.-П. Сартр) [8, с. 259].
Моральное сознание, что лежит в основе такого общения, является отражением моральной практики и нравственных отношений. Она вытекает из совокупности определенных норм, моральных принципов, мотивов и ценностных ориентиров. Под последними чаще всего понимают субъективную значимость определенных явлений реальности для конкретного человека и общества. Исследования о ценностных ориентации молодежи свидетельствуют, что в их иерархии по последние десять лет произошли заметные изменения. Если раньше на первое место молодежь выдвигала такие ценности, как честность, дружба, любовь, то в последнее время она выделяет деловые (карьера, бизнес, успех). Следовательно, моральные ценности обесценились и размещаются на “нижних ступенях” иерархии, то есть иерархическая пирамида ценностей в последнее время словно перевернулась. Поэтому важно, чтобы молодой специалист был не только подготовлен к будущему как знаток своей специальности, но и понимал общечеловеческую нравственность, закономерности как общей, так и социальной психологии.
Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики. Под последней традиционно понимают субъективный образ объективного мира. В настоящее время отечественные психологи уточняют это пояття, дополняя его: “психология – это наука о человеке как субъекта психики, психической деятельности, что включает психическую деятельность самого субъекта” [12]. Закономерности взаимодействия и деятельности людей, объединенных в группы, и психологические особенности самих этих групп, изучает такая отрасль психологической науки, как социальная психология. Поскольку и этика, и психология изучают поведение личности во взаимодействии, в процессе их совместной деятельности, то можно сказать, что этика делового общения – дисциплина, возникшая на стыке этики и психологии. Учитывая это, она использует основные категории и понятия такой в общем философской науки, как этика, и некоторых важных отраслей психологии.
Сначала этическое и психологическое в общении изучали вместе, потом эти подходы к общению отделили с целью научного углубленного изучения. Поскольку в практической деятельности этическая и психологическая культура общения предстают в единстве, ибо это соответствует реалиям жизни, то в предлагаемой монографии этику и психологию общения подано также в единстве. Именно такой подход дает возможность говорить о культуре общения.
Задачи курса “Этика делового общения” – помочь студентам:
• получить знания о философских, этические, психологические основы делового общения, его нормы и правила, пути их применение, особенности этикета в разных условиях трудовой деятельности;
• научиться анализировать конкретные ситуации, распознавая типы людей, уровень их нравственности и другие индивидуальные особенности, которые проявляются во время делового общения;
• овладеть системой способов и средств делового общения, его стратегиями, научиться их выбирать соответственно в психологических и социокультурных особенностей собеседников, норм и правил гуманистической этики;
• научиться гибко применять избранные способы и средства в процессе общения с соотечественниками и иностранными партнерами во время индивидуальной беседы и коллективного обсуждения проблем, в выступлениях перед различными аудиториями, на переговорах, при разрешении конфликтов и др.;
• наметить пути формирования культуры общения, становления и самосовершенствования индивидуального стиля общение специалистов в соответствии с этических и психологических норм и правил.
Общение является одной из центральных проблем, через призму которой изучаются вопросы восприятия и понимания людьми друг друга, лидерство и руководство, сплоченность и конфликтность, межличностные взаимоотношения и др. Общение помогает глубже рассмотреть процесс межличностного взаимодействия и межличностных взаимоотношений.
Интерес к общению проявляют представители различных наук, так как оно является многомерным, многоуровневым феноменом. Философы, например, анализируют общение как способ реализации общественных отношений, рассматривают его как вид деятельности, где фиксируются субъект-субъектные отношения, исследуют влияние общения на формирование личности. Именно они подчеркнули необходимость осознания значимости Другого и ценности обращения к нему как к равноправному и ответственного субъекта. Исследование проблем общение в обще-философском плане является методологической основой, на которой базируется изучение этого феномена в других научных дисциплинах, например в этике, психологии, социологии, медицине, педагогике.
Интересно, что в основном из понимания роли и знание механизмов общения возник менеджмент как функция руководства людьми и отрасль человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию [9, с. 5]. Менеджер, руководитель тратят на общение 50-90% рабочего времени, чтобы реализовать свою роль в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений и выполнения управленческих функций планирования, организации и контроля. Поэтому общение для них – процесс, который связывает все основные виды управления. 75% американских, 63% английских и 85% японских предпринимателей считают, что неэффективное общение является основным препятствием на пути достижения положительного результата в их деятельности, то есть нерезультативное общение – одна из основных причин возникновения проблем в их работе [9, с. 5]. Общение стало основой маркетинга и его главным методом. Специалисты по маркетингу должны знать запросы и желания потребителей только из первых рук, встречаться лично с клиентами, каждый из которых имеет свои черты характера, темперамент, привычки и т.д. Главный лозунг маркетинга: “Потребители требуют от производителей общение. Они хотят, чтобы с Вами было легко общаться” [15, с. 158-159].
na-uroke.in.ua
База этика – Содержание банка тестовых заданий
СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке
1.1. Предмет этики делового человека
Задание {{1}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…
нравственные нормы делового взаимодействия
психику животных
закономерности развития общества
девиантное поведение
Задание {{2}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей
человека
животных
птиц
насекомых
Задание {{3}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности
учебной
игровой
трудовой
семейной
Задание {{4}}
Укажите все правильные варианты ответов
Способ действия, обращения с людьми называется…
манера
этика
эстетика
1.2. Психология как наука
Задание {{5}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности
интеллекта
психики
речи
организма
Задание {{6}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология как наука развивается, начиная с ___________ века
XIX
XX
XXI
Задание {{7}}
Укажите все правильные варианты ответов
Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…
стремление к самоактуализации
комплекс неполноценности
конфликт между сознательным и бессознательным
Задание {{8}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором книги «Психология бессознательного» является…
З. Фрейд
Л.Н. Толстой
Платон
Ф. Ницше
Задание {{9}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором теории трансактного анализа является…
З. Фрейд
Э. Берн
К. Юнг
А. Маслоу
Задание {{10}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психика – это предмет изучения…
биологии
генетики
философии
психологии
Задание {{11}}
Укажите все правильные варианты ответов
___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью
научные
житейские
академические
Задание {{12}}
Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения
1) Общая психология
2) Социальная психология
3) Юридическая психология
4) Психология управления
A) Общие закономерности организации психики человека
B) Закономерности социального поведения людей
C) Психическая активность человека в сфере правоотношений
D) Психологические проблемы управленческой деятельности
E) Психологические проблемы политической деятельности
Задание {{13}}
Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами
1) Политическая психология
2) Спортивная психология
3) Психология труда
4) Юридическая психология
A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов
B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов
C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей
D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах
E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий
Задание {{14}}
Укажите все правильные варианты ответов
Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология
экспериментальная
возрастная
педагогическая
Задание {{15}}
Укажите все правильные варианты ответов
Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…
анкетирование
анализ критических инцидентов
эксперимент
самонаблюдение
интервью
Задание {{16}}
Укажите все правильные варианты ответов
К методу опроса относятся…
анкетирование
эксперимент
наблюдение
близнецовый метод
интервью
Задание {{17}}
Укажите все правильные варианты ответов
Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ
информационный
транзактный
деловой
гуманистический
1.3. Характеристика деятельности делового человека
Задание {{18}}
Установите соответствие между характеристиками деятельности и названием
1) Усвоение общественного опыта
2) Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3) Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные нужды
4) Обмен информацией между людьми
A) Игра
B) Учение
C) Труд
D) Общение
E) Сон
Задание {{19}}
Установите соответствие между видами навыков и их примерами
1) Интеллектуальный
2) Перцептивный
3) Двигательный
4) Сложный
A) Знание таблицы умножения
B) Различение цветов
C) Ходьба
D) Письмо
E) Сон
Задание {{20}}
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
1) Трудовая деятельность
2) Профессия
3) Специальность
4) Квалификация
A) Целенаправленная сознательная деятельность людей, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества и личности
B) Исторически возникшая и необходимая для общества область осуществления человеком трудовых функций на основе специальных знаний, способностей, позволяющая ему получить средства существования и развития
C) Комплекс приобретенных путем профессионального образования и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, используемых для достижения результатов трудовой деятельности специфическими средствами
D) Степень и вид профессиональной обученности человека, характеризующийся наличием у него необходимых знаний, умений, навыков для выполнения определенной трудовой деятельности
E) Усвоение общественного опыта.
2. Индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в трудовом поведении
2.1. Психические явления и процессы
Задание {{21}}
Укажите все правильные варианты ответов
К психическим явлениям не относится…
зубная боль
мышление
голод
память
Задание {{22}}
Укажите все правильные варианты ответов
К психическим процессам относятся…
мышление
воображение
чувство юмора
оптимизм
Задание {{23}}
Установите соответствие между психическими процессами и их содержанием
1) Познавательные
2) Эмоциональные
3) Волевые
A) Внимание, память, воображение, мышление
B) Возбуждение, радость, негодование
C) Преодоление трудностей, принятие решений
D) Речь
Задание {{24}}
Укажите все правильные варианты ответов
Восприятие пространства – это восприятие…
формы
величины
вибрации
скорости
Задание {{25}}
Укажите все правильные варианты ответов
Восприятие времени – это отражение объективной ___________ и последовательности явлений действительности
длительности
скорости
интенсивности
амплитуды
Задание {{26}}
Укажите все правильные варианты ответов
Механизм восприятия, при котором человек рационально ставит себя на место другого, пытаясь его понять, называется…
идентификация
идеализация
фантазия
Задание {{27}}
Установите соответствие между видами внимания и особенностями их проявления
1) Непроизвольное
2) Произвольное
3) Послепроизвольное
A) Дремлющие пассажиры поздней электрички вздрагивают от грохота проезжающего мимо поезда.
B) Авиадиспетчер в течение смены внимательно следит за светящимися точками на экране дисплея.
C) Студент, целенаправленно готовящийся к трудному экзамену по нелюбимому предмету, вдруг натыкается в учебнике на заинтересовавший его факт. С этого момента подготовка превращается в увлекательный процесс, не требующий специального контроля.
D) Охранник заснул на рабочем месте.
Задание {{28}}
Укажите все правильные варианты ответов
Для коррекции температурных ощущений в оформлении интерьера используются следующие «холодные» цвета…
голубой
синий
оранжевый
желтый
Задание {{29}}
Укажите все правильные варианты ответов
Сосредоточению внимания способствуют… (2 варианта ответа)
организация рабочего места
осознание цели деятельности
отсутствие целевой установки
снижение активности личности
Задание {{30}}
Укажите все правильные варианты ответов
Концентрация внимания предполагает…
способность сосредоточиваться на главном
способность отвлекаться от не нужного в данный момент
способность сосредоточиваться на второстепенном
способность сосредоточиваться на ненужном в данный момент
Задание {{31}}
Укажите все правильные варианты ответов
Условиями возникновения непроизвольного внимания являются…
новизна
необычность
слабое воздействие
неподвижность
Задание {{32}}
Укажите все правильные варианты ответов
К представлениям относятся следующие явления…
воспоминание
модель будущего
мечта
узнавание
Задание {{33}}
Укажите все правильные варианты ответов
Образами воображения являются…
фантастический образ
галлюцинаторные образы
сознательно реконструированный образ
Задание {{34}}
Укажите все правильные варианты ответов
Память преимущественно обслуживает…
настоящее
будущее
прошлое
Задание {{35}}
Укажите все правильные варианты ответов
К памяти относятся следующие явления…
забывание
запоминание
творчество
припоминание
Задание {{36}}
Установите последовательность предложенных понятий от более общего (на первом месте) к менее общему (на последнем месте)
1: Мозг
2: Психика
3: Познавательные процессы
4: Память
5: Кратковременная память
Задание {{37}}
Укажите все правильные варианты ответов
Память функционирует лучше, когда…
возникают отвлекающие факторы
мы действуем в направлении сознательно поставленной цели
мы находимся в привычной обстановке
нас перебивают
Задание {{38}}
Укажите все правильные варианты ответов
Память функционирует хуже, когда мы…
устали или хотим спать
не понимаем смысла воспринимаемой информации
поглощены интересной работой
находимся в условиях дефицита времени
Задание {{39}}
Укажите все правильные варианты ответов
Образами памяти являются…
образы-копии
трансформированный образ
зрительный образ прошлого события
образ сновидения
Задание {{40}}
Укажите все правильные варианты ответов
Сенсорная память…
действует на уровне рецепторов
сохраняет информацию о жизненно важных событиях
сохраняет текущую информацию
Задание {{41}}
Укажите все правильные варианты ответов
Кратковременная память…
позволяет долго помнить телефонный номер
сохраняет информацию в пределах двух минут
действует на уровне рецепторов
Задание {{42}}
К причинам забывания относятся…
объем запоминаемой информации
недостаточное количество повторений
содержание информации
Задание {{43}}
Укажите все правильные варианты ответов
Эффект Б.В. Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она…
осталась незаконченной
привела к вознаграждению
была доведена до конца
Задание {{44}}
Укажите все правильные варианты ответов
Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением…
смысловых образов
логических образов
зрительных образов
слуховых образов
Задание {{45}}
Укажите все правильные варианты ответов
К наглядно-образной памяти относится…
сталевары помнят множество оттенков красного цвета
продавец помнит цены на продаваемые товары
музыкант по слуху может наиграть любую мелодию
Задание {{46}}
Укажите все правильные варианты ответов
Словесно-логическая память – это память на…
соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
логику и смысл изложения
эмоции и чувства, пережитые в прошлом
движения
Задание {{47}}
Укажите все правильные варианты ответов
К словесно-логической памяти относятся…
жители северных районов помнят разные оттенки белого снега
полиглот свободно владеет 12 языками
исполнитель помнит мелодию
Задание {{48}}
Укажите все правильные варианты ответов
Процессы памяти…
связаны с процессом мышления
не связаны с процессом мышления
не связаны с мышлением и речью
Задание {{49}}
Установите соответствие между фазами мышлениями и интеллектуальными эмоциями
1) Постановка проблемы
2) Формирование догадки
3) Первичная проверка
4) Принятие догадки
A) Стремление проникнуть в суть проблемы
B) Удивление, радость открытия истины
C) Динамика сомнения-уверенности
D) Удовлетворение от умственной работы
E) Равнодушие
Задание {{50}}
Укажите все правильные варианты ответов
К врожденным особенностям мышления относятся…
самостоятельность
гибкость
быстрота мысли
критичность
Задание {{51}}
Укажите все правильные варианты ответов
К приобретенным особенностям мышления относятся…
инертность
зрелость
практичность
уверенность
Задание {{52}}
Укажите все правильные варианты ответов
Поведение людей с сильной волей характеризуется…
сомнениями
решительностью
настойчивостью
откладыванием действия
Задание {{53}}
Укажите все правильные варианты ответов
К положительным эмоциям относятся…
гнев
восторг
радость
страх
2.2. Психические состояния делового человека
Задание {{54}}
Укажите все правильные варианты ответов
К психическим состояниям относятся…
речь
утомление
самоуважение
стресс
Задание {{55}}
Установите соответствие между психическими состояниями и причинами их возникновения
1) Утомление
2) Стресс
3) Монотонность
A) В результате действия нагрузки.
B) Под влиянием экстремальных факторов.
C) В однообразных условиях.
D) Во сне.
Задание {{56}}
Укажите все правильные варианты ответов
Состоянию пониженной активности соответствуют следующие негативные эмоции…
печаль
интерес
грусть
тоска
Задание {{57}}
Укажите все правильные варианты ответов
Фрустрация – это состояние…
возникающее при возникновении непреодолимых препятствий в деятельности
заинтересованности, высокой мотивированности в результате
удовлетворенности при получении желаемого результата
Задание {{58}}
Укажите все правильные варианты ответов
Утомление характеризуется…
расходованием энергии и нарастанием состояния пониженной психической активности
однообразием трудовых движений и действий
нарастанием напряженности
Задание {{59}}
Укажите все правильные варианты ответов
Под усталостью понимается…
временное снижение работоспособности
субъективное переживание утомления
состояние возбуждения
Задание {{60}}
Укажите все правильные варианты ответов
Накопление остаточного утомления приводит к развитию…
переутомления
монотонии
возбуждения
Задание {{61}}
Укажите все правильные варианты ответов
Стресс – это…
состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия
реакция организма на воздействия окружающей среды
переутомление
Задание {{62}}
Установите соответствие между различными видами стресса и причинами их возникновения
1) Профессиональный стресс
2) Стресс в учебной деятельности
3) Повседневный стресс
A) Изменение режима труд, понижение заработной платы, смена места работы, служебные конфликты.
B) Смена учебного заведения, совмещение работы с учебой, трудности в учебе, сессия.
C) Изменение условий проживания, бытовая травма, болезнь, развод.
D) Экстремальные температурные воздействия.
Задание {{63}}
Укажите все правильные варианты ответов
Информационный стресс возникает в условиях…
конфликта
угрозы для жизни
информационных перегрузок
Задание {{64}}
Укажите все правильные варианты ответов
К развитию температурного стресса приводят…
обморожения
ожоги
служебный конфликт
информационные перегрузки
Задание {{65}}
Укажите все правильные варианты ответов
К психологическим условиям, повышающим стрессоустойчивость, относятся…
склонность к импульсивному поведению
самообладание
умение подавлять неприятные переживания
повышенная тревожность
Задание {{66}}
Укажите все правильные варианты ответов
К психическим свойствам относятся…
альтруизм
мышление
ответственность
честность
topuch.ru
1. Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке
СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1.1. Предмет этики делового человека
Задание {{1}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека как учебная дисциплина изучает…
нравственные нормы делового взаимодействия
психику животных
закономерности развития общества
девиантное поведение
Задание {{2}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика – это система норм нравственного поведения ___________ или группы людей
человека
животных
птиц
насекомых
Задание {{3}}
Укажите все правильные варианты ответов
Этика делового человека – это совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе ____________ деятельности
учебной
игровой
трудовой
семейной
Задание {{4}}
Укажите все правильные варианты ответов
Способ действия, обращения с людьми называется…
манера
этика
эстетика
1.2. Психология как наука
Задание {{5}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования ____________ как особой формы жизнедеятельности
интеллекта
психики
речи
организма
Задание {{6}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психология как наука развивается, начиная с ___________ века
XIX
XX
XXI
Задание {{7}}
Укажите все правильные варианты ответов
Основной движущей силой развития личности по З. Фрейду является…
стремление к самоактуализации
комплекс неполноценности
конфликт между сознательным и бессознательным
Задание {{8}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором книги «Психология бессознательного» является…
З. Фрейд
Л.Н. Толстой
Платон
Ф. Ницше
Задание {{9}}
Укажите все правильные варианты ответов
Автором теории трансактного анализа является…
З. Фрейд
Э. Берн
К. Юнг
А. Маслоу
Задание {{10}}
Укажите все правильные варианты ответов
Психика – это предмет изучения…
биологии
генетики
философии
психологии
Задание {{11}}
Укажите все правильные варианты ответов
___________ психологические знания обладают интуитивностью, ограниченностью
научные
житейские
академические
Задание {{12}}
Установите соответствие между отраслью психологии и предметом изучения
1) Общая психология
2) Социальная психология
3) Юридическая психология
4) Психология управления
A) Общие закономерности организации психики человека
B) Закономерности социального поведения людей
C) Психическая активность человека в сфере правоотношений
D) Психологические проблемы управленческой деятельности
E) Психологические проблемы политической деятельности
Задание {{13}}
Установите соответствие между отраслью психологии и решаемыми задачами
1) Политическая психология
2) Спортивная психология
3) Психология труда
4) Юридическая психология
A) Работа с политиками по составлению имиджа, исследование поведения электората в период общегосударственных выборов
B) Обучение спортивным навыкам, изучение предстартовых состояний спортсменов
C) Диагностика профпригодности, аттестация персонала, оценка профессиональных способностей
D) Анализ поведения и формирования личности преступника, изучение поведения сторон в уголовных и гражданских процессах
E) Определение закономерностей поведения людей в условиях военных действий
Задание {{14}}
Укажите все правильные варианты ответов
Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает __________ психология
экспериментальная
возрастная
педагогическая
Задание {{15}}
Укажите все правильные варианты ответов
Метод наблюдения, при котором в одном лице совмещается наблюдатель и работник…
анкетирование
анализ критических инцидентов
эксперимент
самонаблюдение
интервью
Задание {{16}}
Укажите все правильные варианты ответов
К методу опроса относятся…
анкетирование
эксперимент
наблюдение
близнецовый метод
интервью
Задание {{17}}
Укажите все правильные варианты ответов
Одним из подходов к описанию структуры взаимодействия между людьми является ___________ анализ
информационный
транзактный
деловой
гуманистический
studfiles.net
Этика делового общения как учебная дисциплина и ее задачи – ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА – ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Лекция 1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА
“Этика делового общения” как учебная дисциплина и ее задачи
Объект дисциплины — деловое общения, ее предмет — его моральный и психологический аспекты, этические и психологические механизмы.
Этика делового общения — это новая учебная дисциплина, становлению и развитию которой способствовали различные отрасли науки (этика, психология, философия, социология) и практики (управление, менеджмент и др.). Однако самое существенное влияние на нее произвели этика и психология — науки, занимающиеся людинознавством и изучают одну и ту же природу человеческого поведения (но под разными углами зрения) и факторы, влияющие на жизнедеятельность людей и их взаимодействие.
Этика — наука о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе, другими словами — о правильном (и неправильном) в поведении. Следовательно, надо различать этику как науку, а мораль — реальное явление, которое она изучает. Мораль является формой общественного сознания, направленной на утверждение самоценности человека, его прав на достойную и счастливую жизнь.
Следует различать понятия “мораль” и “нравственность”. Мораль прежде всего является определенной формой сознания — совокупностью осознаваемых людьми принципов, правил, норм поведения. Что же до нравственности, то ее в основном понимают как воплощение этих принципов, правил и норм в реальной поведении людей и отношениях между ними. Естественно, что такое воплощение имеет несколько иной смысл, чем совокупность абстрактных правил и предписаний морали [8, с. 15-16].
Сферой человеческой нравственности один из современных украинских этиков В. Малахов считает общение. Он подчеркивает, что человеческая нравственность реально оказывается не в сознании и даже не в деятельности человека, а именно в ее общении с другими. Поскольку в полноценном общении человек предстает именно как субъект, то всегда актуальна проблема нравственного самоопределения партнеров относительно друг друга. В зависимости от этого выбора и самоопределения общение может оказаться для человека высшей, самой желанной роскошью (А. де Сент-Экзюпери) и настоящим адом (Ж.-П. Сартр) [8, с. 259].
Моральное сознание, что лежит в основе такого общения, является отражением моральной практики и нравственных отношений. Она вытекает из совокупности определенных норм, моральных принципов, мотивов и ценностных ориентиров. Под последними чаще всего понимают субъективную значимость определенных явлений реальности для конкретного человека и общества. Исследования о ценностные ориентации молодежи свидетельствуют, что в их иерархии по последние десять лет произошли заметные изменения. Если раньше на первое место молодежь выдвигала такие ценности, как честность, дружба, любовь, то в последнее время она выделяет деловые (карьера, бизнес, успех). Следовательно, моральные ценности обесценились и размещаются на “нижних ступенях” иерархии, то есть иерархическая пирамида ценностей в последнее время словно перевернулась. Поэтому важно, чтобы молодой специалист был не только подготовлен к будущему как знаток своей специальности, но и понимал общечеловеческую нравственность, закономерности как общей, так и социальной психологии.
Психология — наука о закономерности развития и функционирования психики. Под последней традиционно понимают субъективный образ объективного мира. В настоящее время отечественные психологи уточняют это пояття, дополняя его: “психология — это наука о человеке как субъекте психики, психической деятельности, включающий психическую деятельность самого субъекта” [12]. Закономерности взаимодействия и деятельности людей, которые объединены в группы, и психологические особенности самих этих групп, изучает такая отрасль психологической науки, как социальная психология. Поскольку и этика, и психология изучают поведение личности во взаимодействии, в процессе их совместной деятельности, то можно сказать, что этика делового общения — дисциплина, возникшая на стыке этики и психологии. Учитывая это, она использует основные категории и понятия такой в целом философской науки, как этика, и некоторых важных отраслей психологии.
Сначала этическое и психологическое в общении изучали вместе, затем эти подходы к общению отделили с целью научного углубленного изучения. Поскольку в практической деятельности этическая и психологическая культура общения предстают в единстве, ибо это соответствует реалиям жизни, то в предлагаемой монографии этику и психологию общения подано также в единстве. Именно такой подход позволяет говорить о культуре общения.
Задачи курса “Этика делового общения” — помочь студентам:
• получить знания о философских, этические, психологические основы делового общения, его нормы и правила, пути их применение, особенности этикета в различных условиях трудовой деятельности;
• научиться анализировать конкретные ситуации, распознавая типы людей, уровень их нравственности и другие индивидуальные особенности, которые проявляются во время делового общения;
• овладеть системой способов и средств делового общения, его стратегиями, научиться их выбирать соответственно в психологических и социокультурных особенностей собеседников, к нормам и правил гуманистической этики;
• научиться гибко применять избранные способы и средства в процессе общения с соотечественниками и иностранными партнерами во время индивидуальной беседы и коллективного обсуждения проблем, в выступлениях перед различными аудиториями, на переговорах, при разрешении конфликтов и др.;
• наметить пути формирования культуры общения, становления и самосовершенствования индивидуального стиля общение специалистов в соответствии с этических и психологических норм и правил.
Общение является одной из центральных проблем, через призму которой изучаются вопросы восприятия и понимания людьми друг друга, лидерство и руководство, сплоченность и конфликтность, межличностные отношения и др. Общение помогает глубже рассмотреть процесс межличностного взаимодействия и межличностных взаимоотношений.
Интерес к общению проявляют представители разных наук, потому что оно является многомерным, многоуровневым феноменом. Философы, например, анализируют общение как способ реализации общественных отношений, рассматривают его как вид деятельности, где фиксируются субъект-субъектные отношения, исследуют влияние общения на формирование личности. Именно они подчеркнули необходимость осознания значимости Другого и ценности обращение к нему как к равноправному и ответственного субъекта. Исследование проблем общение в обще-философском плане является методологической основой, на которой базируется изучение этого феномена в других научных дисциплинах, например в этике, психологии, социологии, медицине, педагогике.
Интересно, что в основном из понимания роли и знание механизмов общения возник менеджмент как функция руководства людьми и отрасль человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию [9, с. 5]. Менеджер, руководитель тратят на общение 50-90% рабочего времени, чтобы реализовать свою роль в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений и выполнения управленческих функций планирования, организации и контроля. Поэтому общение для них — процесс, который связывает все основные виды управления. 75% американских, 63% английских и 85% японских предпринимателей считают, что неэффективное общение является основным препятствием на пути достижения положительного результата в их деятельности, то есть нерезультативное общение — одна из основных причин возникновения проблем в их работе [9, с. 5]. Общение стало основой маркетинга и его главным методом. Специалисты по маркетингу должны знать запросы и желания потребителей только из первых рук, встречаться лично с клиентами, каждый из которых имеет свои черты характера, темперамент, привычки и тому подобное. Главный лозунг маркетинга: “Потребители требуют от производителей общения. Они хотят, чтобы с Вами было легко общаться” [15, с. 158-159].
schooled.ru