Фотографии физика – Фотографии нарушающие законы физики

Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс

Разделы: Физика, Информатика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (954,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (315,3 кБ)

Загрузить презентацию (179,8 кБ)

Загрузить презентацию (1,1 МБ)


Цель: познакомить учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и  их редактирования.

Задачи:

  • Образовательная:
    • познакомить учащихся с историей возникновения фотографий, с одним из применений химического действия света,  с устройством фотоаппарата и процессом получения фотографий, с применением фотографий в различных областях деятельности человека;
    • научить учащихся применять полученные знания на практике;
    • закрепить навыки применения редактирования фотографии на практике.
  • Воспитательная:
    • формировать умение работать в группах; 
    • повысить интерес к физике и информатике,  мобилизовать учащихся  на осмысление собственной деятельности.
  • Развивающая:
    • развивать навыки работы с дополнительной литературой, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
    •  развивать познавательный интерес; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Инструменты и материалы:

  • фотоаппараты (Зенит, Киев, Смена, Lumix)
  • фотоувеличитель
  • реактивы (закрепители и проявители)
  • фотобумага разных размеров
  • ванночки
  • фотографии цветные и черно – белые
  • проектор и экран
  • компьютерный класс
  • раздаточный материал учащимся

Подготовительная работа:

– Эпиграф написан на доске.
– Доска, оформленная фотографиями цветными и черно – белыми.
– Индивидуальная работа с отдельными учащимися над определенной темой и создание к ней презентации, подготовка к выступлению на уроке.
– Подготовка раздаточного материала на урок.  Приложение 1

План (2 урока)

1. История создания фотографий.
2. Устройство фотоаппарата и принцип его действия.
3. Химическое действие света при получении фотографий.
4. Принцип действия цифрового фотоаппарата.
5. Применение фотографий.
6. Практическая работа.
7. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

Эпиграф к уроку:

« …отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего…»

Доминик Араго, французский физик

Учитель физики: Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, поведем его Светлана Яковлевна–учитель информатики и Татьяна Генриховна – учитель физики. Во-вторых, у нас в гостях присутствуют учителя. Посмотрите на их доброжелательные лица. В-третьих, за окном уже по-весеннему начинает светить Солнце, освещая наш класс световыми лучиками – фотонами, которые сыграют не последнюю роль на  нашем уроке. Чтобы полностью исчезло чувство скованности, давайте одарим друг друга лучезарными улыбками. Вижу, глаза ваши засияли, можно начинать урок. А для поднятия настроения прослушаем песенку в исполнении Софьи. Но, вы не просто ее прослушайте, а подумайте над темой нашего урока.

Исполнение песни 1 куплет «Фотография 9 на 12»

Вместе формулируем тему урока и записываем ее на листочки, которые лежат у вас на столах. Приложение 1

На экране открывается  общая презентация к уроку, которая связана гиперссылками с остальными приложениями – презентациями.

Презентация 1

Учитель физики: (Слайд 1) Что вы уже знаете о фотографиях? Все ли вы о них знаете? А что бы хотелось узнать? Заполните таблицу.

Знаю Что бы хотел узнать
  Что?
Когда?
Кем?
Почему?
Как?
Где?

Учитель физики: Итак, какова же цель нашего урока?

Ученики формулируют цель урока.

Учитель физики: Найти ответы на эти  вопросы мы попытаемся сегодня на уроке, а что не успеем, вы можете найти дома с помощью Интернета.
А сейчас заглянем в далекое прошлое.
Об истории фотографий расскажет Софья.
Вы в это время начинаете заполнять хронологическую лесенку «Этапы развития фотографии».(Слайд 2 и нажимаем на картинку)

История фотографии (презентация) Презентация 2

Текст выступления к презентации  Приложение 2

Учитель физики:Фотоаппаратом называется устройство для получения оптических изображений различных объектов на светочувствительном слое фотопленки или какого другого фотоматериала.
Одной из основных частей фотоаппарата является объектив, состоящий из нескольких линз и помещаемый в передней части светонепроницаемой камеры. Внутри камеры находится фотопленка. Объектив можно плавно перемещать относительно пленки для получения на ней четких изображений предметов, расположенных на разных расстояниях от фотоаппарата.
При фотографировании объектив открывается при помощи специального затвора, и лучи света от фотографируемого предмета попадают на фотопленку. (Рассказ учителя сопровождается показом основных частей фотоаппарата на самом фотоаппарате)

Учитель информатики: При нажатии кнопки зеркало поднимается, и луч света попадает на пленку. При этом первая шторка затвора двигается перед пленкой выдерживая кадр, вторая, двигаясь за ней, закрывает пленку.

(Слайд 3 Нажать на картинку) Флеш-анимация «принцип действия фотоаппарата», созданную Денисом. Приложение 3
Что же происходит дальше с пленкой, нам поведает Денис. В ходе его выступления заполните схему «Процесс получения негатива»

(Слайд 4, нажимаем на картинку)

Процесс появления негатива (Флеш-анимацию ). Приложение 4
Текст выступления к флеш-анимации  Приложение 5

Учитель физики: Чтобы получить саму фотографию, необходим фотоувеличитель, при помощи которого, можно получить фотографию хоть 9 на 12, хоть 10 *15, любых размеров. В качестве светочувствительного вещества в фотобумаге чаще всего используется хлористое серебро, имеющее максимум чувствительности в ультрафиолетовой зоне спектра, поэтому процесс печатания фотографий производят при красном свете.

В ходе моего рассказа заполните схему «Процесс получения позитива».
(Слайд 5)
Для этого негатив помещают в фотоувеличитель между источником света и фотобумагой. Темные участки пленки пропустят меньше света, чем более светлые (т.е. более прозрачные). Изображение получится скрытым. Для его проявки лист фотобумаги погружают в ванну с проявителем, затем проявленный отпечаток ополаскивают в ванне с чистой водой и переносят в раствор с закрепителем. Через некоторое время, полученное изображение (позитив) тщательно промывают, просушивают. Фотография готова. (В ходе рассказа учитель имитирует все процессы с листом фотобумаги)

В настоящее время более популярны цифровые фотоаппараты. О принципе их действия расскажет Наташа. (Слайд 6)

Принцип действия цифрового фотоаппарата. (презентация) Презентация 3

Текст выступления к презентации  Приложение 6

 Как вы думаете, а для чего нужны фотографии?
Об этом подробнее мы узнаем из рассказа Светы. (Слайд 7, нажимаем на картинку)

Применение фотографии.(презентация) Презентация 4

Текст выступления к презентации  Приложение 7

Учитель информатики: Мы узнали,  для чего нужны фотографии. Но со временем фотографии тускнеют и  при фотографировании могут получаться фотографии плохого качества. Чтобы это исправить есть много графических редакторов. Более простые и стандартные редакторы есть в операционной системе  Windows, которые позволяют улучшить некоторые качества фотографии: изменение резкости, цвета, удаление эффекта красных глаз. С ними  вы уже знакомы в курсе информатики за 10 класс. Большими возможностями обладает редактор Photoshop. С некоторыми возможностями данного редактора вы уже знакомы, а сегодня узнаете еще одну: как в данном редакторе исправить фотографию.  Для этого Саша нам подготовил пошаговый образец. Используя данный образец, выполните практическую работу.

Практическая работа: Приложение 8

Задание: улучшите качества данных фотографий с помощью редактора Photoshop

Учитель физики: (Слайд 8)  Итак, мы рассмотрели этапы развития фотографии, узнали много нового. Как итог вывод урока, мы попытаемся составить cинквейн.

Домашнее задание:

1. Улучшить качество старых фотографий ваших родителей. Принести на урок оригинал фотографии и вашу измененную.
2. Найти ответы на вопросы, которые мы сегодня не смогли осветить на уроке.

Учитель физики: Предлагаем испытать фотоаппарат в действии. Выполним фотографию на память.

Литература:

  1. Веденов А.Н. В помощь сельскому фотолюбителю: – М.: «Советская Россия», 1957. – 198с.
  2. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 464 с.
  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: Учеб. Для 11 кл. сред. Шк. – М.: Просвещение, 1991. – 254 с.
  4. Шеклеин А.В. Фотографический каледоскоп: Справ. Изд. 3-е изд., стер. М.: Химия, 1990. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/
  2. http://lantan.ucoz.org/load/k_uroku/prezentacii/istorija_fotografii/5-1-0-20
  3. http://www.proshkolu.ru/user/scherbina43/file/564203
  4. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/istoriya-fotografii
  5. http://festival.1september.ru/articles/581985/
  6. http://photohist.narod.ru/main/zapad.html
  7. http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Porta.html
  8. http://www.creativestudio.ru/articles/photo_history.php
  9. http://www.bestreferat.ru/referat-198211.html
  10. http://www.a-photo.net/literatura/stati-po-fotografii/istoriya-fotografii.html
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  12. http://premier-foto.ru/primenenie-fotografii.html
  13. http://www.0zn.ru/referaty_po_kriminalistike/kursovaya_rabota_ispolzovanie_6.html
  14. http://photo-old.ru/category/foto_fizika
  15. http://craftphoto.ru/

20.04.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Физика Фотография

Описание видеоурока


Химическое действие света лежит в основе фотографии.Слово «фотография» происходит от греческого «фото» – свет, «графо» – рисую, пишу. Фотография – рисование светом, светопись – была открыта не сразу. Фотография – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком.
В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира. Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника. Существует множество интересных фактов из истории фотографии. Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых   или отражённых. Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требовал серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия или щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником.Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Затем камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги. В России в середине XVIII века была распространена     камера – обскура под названием «махина для снимания перспектив», сделанная в виде походной палатки.
Большая камера-обскура, сооруженная в Киме Атанасиусом Кирчером в 1646 году, показана без верхней и боковой стенок. Это было небольшое передвижное помещение, которое легко переносилось художником на место, где он хотел рисовать. Художник забирался в это помещение через люк. На гравюре он очерчивает, с обратной стороны, изображение на прозрачной бумаге, которая висит напротив одной из линз. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Кронштадта. Людям хотелось полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок», но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем. В этом помогла химия. Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата.
Русский химик-любитель А.П. Бестужев-Рюмин в 1725 году, занимаясь составлением жидких лечебных смесей, наблюдал в своей лаборатории примечательные явления: растворы солей железа проявили чувствительность к солнечному свету. Это было первое наблюдение, обратившее внимание ученых на неизученное еще интересное свойство солей некоторых металлов. Спустя два года немецкий химик Г. Шульце заметил светочувствительность солей серебра и представил доказательства чувствительности к свету солей брома. На несомненную связь фотохимического превращения в веществах с поглощением света впервые указал в 1818 г. русский учёный Х. И. Гротгус. Он установил влияние температуры на поглощение и излучение света, причём доказал, что понижение температуры увеличивает поглощение, а повышение температуры увеличивает излучение света. В своих сообщениях Гротгус чётко сформулировал мысль о том, что только те лучи могут химически действовать на вещество, которые этим веществом поглощаются. Это положение со временем, уже после открытия фотографии, стало первым, основным законом фотохимии.
В 1842 г. английский ученый Д. Гершель и в 1843 г. американский профессор химии Д. Дрейпер, также работая над данной проблемой, получили аналогичный вывод независимо друг от друга. Поэтому историки науки основной закон фотохимии называют законом Гротгуса – Гершеля – Дрейпера. Четкое объяснение этого закона можно дать с помощью теории Планка, благодаря которой мы знаем, что излучение света происходит прерывисто определенными и неделимыми порциями энергии, называемыми квантами.
Многие ученые и изобретатели разных стран только в первой трети прошлого столетия начали работать над проблемой получения и закрепления светового изображения в камере-обскуре. Наилучших успехов добились французы Жозеф Нисефор Ньепс, Луи-Жак Манде Дагер и англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот. Их принято считать изобретателями фотографии. Процесс фотографирования – освещение чувствительного фотослоя пластинки или пленки и её последующая химическая обработка.
Ньепс первым в мире закрепил "солнечный рисунок". В 1826 г. он с помощью камеры-обскуры получил на металлической пластинке снимок, который так и назвал - гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местность была едва различима. Но с этого снимка началась фотография.
Ньепс нанёс раствор асфальта в лавандовом масле на полированную оловянную пластинку, которую выставлял на солнечный свет под полупрозрачным штриховым рисунком. Там, где асфальт находился в тени рисунка, он не подвергался воздействию солнечного света и после экспозиции растворялся в лавандовом масле, остальная же часть затвердевала. После пластинку обрабатывали и покрывали краской, а затем лаком. Свет задубливал лак в освещенных местах, а лавандовое масло вымывало незадубившиеся участки лака, в результате чего возникало рельефное изображение. Покрытые лаком пластинки также применялись вместе с камерой-обскуры для формирования прочных светописных изображений.
Тальбот зафиксировал солнечный луч спустя 9 лет в 1835 г. На его снимке было решетчатое окно дома. В отличие от снимков Ньепса выдержка длилась в течение одного часа. В качестве основы Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. В результате своей работы он получил первый в мире негатив, а затем приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную таким же способом, впервые сделал позитивный отпечаток. Такой способ съемки назывался калотипией, что означало «красота». Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного.
Известный французский художник Дагер стал автором первой знаменитой парижской диорамы. Работая над световыми картинами, ему захотелось сохранить, закрепить изображение. И он продолжил работу в данном направлени, в результате чего ему удалось усовершенствовать гелиографию. К тому времени этот процесс был уже модифицирован: наносился слой серебра на металлические пластины и затем тщательно очищенная поверхность серебра обрабатывалась парами йода. В результате такой обработки на зеркальной поверхности пластинки образуется тонкая кристаллическая пленка иодида серебра – вещества, чувствительного к свету. В 1833 г. Дагер усовершенствовал методику Ньепса и смог получать изображения значительно большей яркости. Снимок сложного натюрморта, составленный из произведений живописи и скульптуры, был четким и насыщенным, хотя Дагер экспонировал серебряную пластинку в камере-обскуре всего 30 минут, а затем, выдержав над парами нагретой ртути в темной комнате, закрепил изображение с помощью раствора поваренной соли. 
Этот способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем – дагеротипия – и передал его описание секретарю Парижской Академии наук Доминику-Франсуа Араго. 7 января 1839 г. Араго торжественно доложил ученому собранию об удивительном изобретении Дагера, заявив, что «отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего». Этот день навсегда вошел в историю как день рождения фотографии.
В России первым получил фотографические изображения выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (1808 – 1871).  Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота. Фрицше на заседании Петербургской Академии наук в 1839 г.  представлял   первую исследовательскую работу по фотографии в нашей стране и одну из первых исследовательских работ по фотографии в мире. Ученые были заинтересованы получением фотографий, поэтому использовали различные варианты, меняя при этом основу – пластину. Большой вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, как французы Ф.Физо, А.Клоде, венгр Й.Петцваль, русский А.Греков, американец С.Морзе и многие другие. В конце 40-х годов 19 века изобретатель из семьи Ньепсов - Ньепс де Сен-Виктор -заменил   негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра.
В 1851 г. англичанин С. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать. В семидесятых годах 19 века Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Светочувствительный слой фотопластинки – кристаллики бромида серебра AgBr, внедренные в желатин. Под действием света происходит фотохимическая реакция разложения. Попадание световых квантов в кристаллик приводит к отрыву электронов от атома брома. Электроны захватываются ионами серебра, в кристаллике образуются нейтральные атомы. Под действием проявителя бром растворяется, а оставшиеся атомы серебра дают негативное изображение.  Металлическое серебро выделяется, образуя скрытое изображение.
В 1873 г. Г. Фогель изготовил ортохроматические пластинки.
В 1889 г. Д. Истмен начал производство целлулоидных пленок.
В 1904 г. появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой «Люмьер».
Знаменитый русский художник Илья Репин тоже решил попробовать заняться фотографией. Но процесс ему очень не понравился: «Зачем выдумывать такой страшный аппарат, если гораздо проще нарисовать чудесный портрет!»
В 20 веке для получения кадра необходимо было фотопластинку химически обработать: проявить, промыть, поместить в фиксаж (закрепить изображение), ещё раз промыть – и негативное изображение готово!  Оно обратно реальному объекту по свету и теням. Наиболее засвеченные места фотопластинки чернеют больше, мало освещенные меньше. Место светлых участков занимают темные и наоборот.
Для получения фотоснимка пластину накладывают на фотобумагу и после освещения и аналогичной обработки получают позитивное изображение.
XX век называют веком атома, веком космоса, веком генетики т.д. И мало кто задумывается над тем, какую роль в достижениях всех этих наук сыграла фотография, а ведь сейчас без нее исследователи не могут ступить и шагу. Не только исследователи, но и деятели искусств – ведь в основе кинематографа тоже лежит фотография, да и полиграфические технологии без нее не возможны. Современная фотография находит все большее применение в науке, технике и повседневной жизни. С помощью фотографии били получены снимки планет, изображения живой клетки и кристаллической решетки минералов, изображения элементарных частиц, составляющих атом.
Фотография сочетает в себе оптику, точную механику и тонкую химическую технологию, а со стороны технической и художественной – теорию композиции, эстетику и теорию восприятия.
Также фотография является сегодня перспективным рынком: этот бизнес считается одним из прибыльных.
Фотография наших дней –это методы исследования и документации, «зеркало памяти» народов, это различные виды прикладной деятельности.
По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера»,  и принадлежности к нему.
В 21 веке появился новый вид изображения 3D-фотография. Технологию создания трёхмерных фотоснимков, над которой работают израильские учёные, специалисты называют революционной. Для мировой фотоиндустрии это такой же по значимости прорыв, как превращение чёрно-белой фотографии в цветную. Трёхмерной фотографией называют разные штуки: от "переливных" календариков, голограмм, стереоэффектов, которые видно только в очках, Flash-анимации до того, чем, собственно, 3D-фото и должно быть — правильно, такой же фотографией, как обычная, только трёхмерной.
 

infourok.ru

Физика света | Открытая школа фотографии Олега Самойлова

Фотография – это искусство. Такое же, как искусство живописи, музыки, архитектуры. Чтобы научиться какому-либо мастерству, человек должен затрачивать физические и духовные силы, должен находить время на то, чтобы интересоваться своим делом в широком понимании, должен сомневаться в себе. Так он постепенно овладевает специальностью.

Сегодня я не буду писать о вдохновении и о творческом взгляде фотографа. Мы затронем сферу невидимой, но значимой части фотоискусства, мы поговорим о физике света. Чтобы разобраться в этой непростой теме, нам необходимо обратиться к разделу квантовой физики и механики. Кто бы мог подумать, что фотография так тесно связана с этой наукой?

Все мы знаем, что фотография в переводе с древнегреческого означает «светопись». Но что мы знаем о самом свете? Немного пошарив по просторам интернета, я сформулировала для себя это понятие. Свет – это электромагнитная волна, состоящая из потока движущихся фотонов. Фотон – это частица чистой энергии, масса которой равна нулю. Поэтому коробка с фотонами размером с десятиэтажный дом ничего не будет весить.

Все фотоны движутся в пространстве с одинаковой скоростью, но электромагнитное поле некоторых фотонов изменяется быстрее, чем электромагнитное поле других фотонов. Глаза человека способны увидеть эффект от этого перепада – он называется цветом. К примеру, красный свет обладает меньшей энергией, нежели синий, поэтому частота колебаний синего света выше красного примерно на две трети.

Фотокамеры восприимчивы к более широкому спектру диапазонов частот электромагнитного излучения в сравнении со зрительным аппаратом человека. К примеру, рентгеновские лучи или ультрафиолетовый свет. Поэтому фотокамера не всегда в точности воспроизводит картинку, которую видит человеческий глаз.

А сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели на эту фотографию.

Эффект, который мы увидели, вызван такими явлениями, как рефракция и дисперсия света. На картинке показан наглядный пример разложения (дисперсии) и преломления (рефракции) белого света в цветовой спектр при прохождении через призму. Те же самые процессы происходят, когда мы с вами видим радугу на небе. Согласитесь, цветовой спектр тот же самый: каждый охотник желает знать… и т.д. Но я не об этом.

Рефракцию и дисперсию, в отличие от простого пропускания света, можно запечатлеть на фотографии. Благодаря рефракции мы можем видеть прозрачные предметы. Но не все прозрачные материалы создают рефракцию. Например, чистый воздух или прозрачное стекло лишь пропускают свет. Причина рефракции – изменение скорости фотона из-за материала, сквозь который он проходит. Фотоны, первыми падающие на стекло, теряют в скорости. Остальные фотоны, которые движутся в воздухе, обгоняют их, что вызывает преломление луча. Затем луч преломляется еще раз, но в противоположном направлении, потому, что после прохождения через стекло, фотон восстанавливает свою скорость, когда попадает в воздух.

На примере фотографий Ирвинга Пенна можно увидеть рефракцию –произошла деформация размера, очертания модели приобрели волнистый контур.

Разложение света в спектр (дисперсия) и преломление света (рефракция) можно использовать как в художественной, так и в рекламной фотосъемке. Например, съемка ювелирных украшений, где при правильной постановке света можно добиться «радужной игры» на гранях бриллианта.

Вот, собственно, все, что я могу вам рассказать о физике света. Буду рада, если эти знания вдохновят вас на новые эксперименты и собственные открытия. Неустанно развивайте себя и делитесь опытом!

Аня Черкина для Открытой Школы Фотографии

[vc_separator type=”” size=”” icon=”camera”]

А мы рады сообщить вам о наборе на новый курс для новичков “Фотостарт”!

Записаться на курс можно здесь:  Фотокурсы для начинающих

И у нас новый курс – “ВидеоСтарт” – тебе надо знать о нем 🙂

openschool.biz

Презентация по физике "Фотография"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Фотография

2 слайд Описание слайда:

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

3 слайд Описание слайда:

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности.

4 слайд Описание слайда:

Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

5 слайд Описание слайда:

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

6 слайд Описание слайда:

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

7 слайд Описание слайда:

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

8 слайд Описание слайда:

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

9 слайд Описание слайда:

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

10 слайд Описание слайда:

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

11 слайд Описание слайда:

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» — «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

12 слайд Описание слайда:

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

13 слайд Описание слайда:

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии

14 слайд Описание слайда:

Стено́п (от фр. Sténopé) — фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-140557

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Виктор Лягушкин. Физика подводной фотографии / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 02.11.2017

NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/125 с, 16.0 мм экв.

Потеря частей спектра и видимые расстояния

У воды совершенно иные физические свойства, нежели у атмосферы, а значит и свет под водой распространяется иначе. Давайте рассмотрим, как это влияет на фотографию.

Даже самая чистая вода в 1000 раз менее прозрачна и в 770 раз плотнее, чем воздух. Это значит, что съёмка под водой с расстояния в один метр равноценна съёмке в километре от объекта на поверхности. В воде всегда присутствуют минеральные соли, неорганические частицы, микроорганизмы и просто частички грязи. Свет поглощается как самими молекулами воды, так и примесями; соответственно, чем грязнее вода, тем сильнее поглощение. Как следствие, максимальная прозрачность водной толщи не может превышать 60 метров, а минимальная может быть и нулевой.

Фотоны света, сталкиваясь с препятствиями в виде молекул h3O и примесей, не только поглощаются, но и рассеиваются, отчего изображение теряет контрастность, становится мутным. Чтобы было проще представить, как водная толща влияет на свет, привожу простое сравнение: «По сути, вода — это мутный голубой фильтр, который находится между вами и объектом съёмки».

Из школьного курса физики нам известно, что белый солнечный свет состоит из волн разной длины, составляющих спектр. Помните считалочку: «Каждый охотник желает знать…»? Подводный фотограф обязательно должен держать её в уме, потому что каждые 8 метров воды «съедают» одну составляющую спектра. То есть, начиная с этого расстояния, вы не сможете различить красный цвет, а красные предметы будут казаться чёрными.

Дайвер на этом снимке держит три воздушных шара: красный, зелёный и жёлтый. Попробуйте угадать, какой из них какого цвета изначально:

NIKON D200 / 10.5 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/60 с, 15.0 мм экв.

На глубине 16 метров не будет уже ни красного, ни оранжевого цветов — и так далее, пока не останется только сине-фиолетовый. Это и есть цвет морской бездны.

Иногда со мной по этому поводу пытаются спорить: «Я вот был на Красном море, нырял на 30 метров и видел красные кораллы!» На самом деле, это обман нашего мозга. Во-первых, когда мы знаем, какого цвета объект, то мозг старается показать его нам именно таким. Во-вторых, для нас, «сухопутных животных», странно, если окружающие предметы будут однотонными, поэтому мозг-компьютер пытается сделать подводную картинку более привычной для нашего восприятия. А вот камера беспристрастна, она видит кораллы Красного моря на такой глубине сине-зелёными.

На этом фото с озера Иссык-Куль хорошо заметно, как исчезают цвета в зависимости от расстояния. Вблизи камеры камешки разноцветные, но чем дальше, тем более однотонным становится изображение.

NIKON D3S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/640 с, 16.0 мм экв.

Первые цифровые камеры имели очень небольшой динамический диапазон и для съёмки под водой практически не годились. Современные же камеры позволяют делать именно такие снимки, какие мы хотим.

Вот наглядный пример с моей Nikon D4S. Как я уже сказал, камера беспристрастна и видит дно Байкала сине-зелёным. Но мы, люди, видим его иначе! Оставшийся сигнал на красном канале позволяет корректировать картинку при пост-обработке, чтобы сделать её такой, какой она должна быть по нашему представлению.

NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/125 с, 16.0 мм экв.

Когда начинающий подводный фотограф пытается определить дистанцию под водой, то попадает в ещё одну ловушку. Это — так называемая проблема видимых расстояний. Поскольку коэффициент преломления у воды в 1,3 раза больше, чем у воздуха, то все предметы представляются бОльшими, чем есть на самом деле. И фотографу кажется, что он находится очень близко, но это всего лишь обман зрения. Под водой вы находитесь на 30% дальше от любого предмета, чем говорят вам ваши глаза. Поэтому в подводной съёмке совет Роберта Капы подойти ближе актуален как нигде, ведь это единственный способ получить качественную картинку.

prophotos.ru

Портреты учёных-физиков

Тел. : (985) 643-56-82; (985) 210-11-50; (499) 234-61-80 • Факс: (495) 333-10-88 • E-mail: [email protected]
           
  Портреты учёных-физиков
  Комплект черно-белых плакатов "Портреты учёных-физиков".
Выпускается на бумаге формата 32 х 45 см, плотность 250 гр.
А также на баннерной ткани в формате: 70х100 см
 

Амедео Авогадро

Ампер Андре Мари

Араго Доминик Франсуа

Беккерель Антуан Анри

Бенджамин Франклин

 
 
  Блез Паскаль Алессандро Джузеппе Антонио
Анастасио Вольта
Галилео Галилей Жозеф Луи Гей-Люссак Гюйгенс Христиан
 
 
  Джеймс Джоуль Петр Леонидович Капица Игорь Васильевич Курчатов Пьер Кюри Лев Давидович Ландау
 
 
  Уильям Томсон
лорд Кельвин
Майкл Фарадей Макс Борн Макс Планк Джеймс Клерк Максвелл
           
 
  Нернст Вальтер Фридрих
Герман
Нико́ла Те́сла Нильс Бор Исаак Ньютон Ом Георг Симон
   
 
  Паули Вольфганг Поль Адриен Морис Дирак Вильгельм Конрад Рентген Роберт Бойль Сиборг Гленн Теодор
   
 
  Александр Григорьевич
Столетов
Джозеф Джон Томсон Энрико Ферми Яков Ильич Френкель Шарль Огюстен Кулон
   
 
  Альберт Эйнштейн Эрвин Шредингер Эрнест Резерфорд Ян Дидерик Ван-Дер-Ваальс
  < назад

www.ma-ko.ru

Поразительные фото, нарушающие законы физики

Глядя на эти фотки в голове возникают вопросы — как такое возможно, как так и т.д.? Или утверждения — это невозможно, это обманка или искусная работа в фотошопе.

Но как бы то ни было, фотки интересные и заслуживают пристального внимания наших читателей 🙂

Когда едет крыша

Игрок 80-lvl

«Заходите гости дорогие, не бойтесь»

Просто прибили шарик к стене… гвоздем!

Укротитель волн

wuzzup.ru