Iq это что такое – Iq что это значит — Что такое IQ?! Что такое IQ?! Как это расшифровывается, как переводится?! Что означает?! Желательно по научному. — 22 ответа

Содержание

Коэффициент интеллекта – это… Что такое Коэффициент интеллекта?

Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.
IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов Запрос «IQ» перенаправляется сюда; О марке машины см. Toyota iQ.

Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

История

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий[1] учёный В. Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкaлах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году.

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше, и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

Важно заметить, что большинство тестов, которые можно найти в сети Интернет и которые претендуют на измерение IQ, разработаны некомпетентными организациями и лицами и обычно значительно завышают результаты. Все исследования, доказывающие связь IQ и интеллекта, общей способности к решению задач, академического и профессионального потенциала и прочих социальных последствий, относятся к результатам профессиональных IQ тестов, таких как Тест Векслера и т. п.

Что влияет на IQ

Наследственность

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003)[2]. До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США[3][4][5], что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ, среди наблюдаемых детей, зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное

[6][7][8].

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (Beijing Genomics Institute[9]) начинает массовые GWAS-исследования геномов людей с высокими умственными способностями. [10][11]. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Нации, которые получат доступ к таким технологиям, смогут еще сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда

Окружающая среда влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ

[12].

Также исследование более 13 тысяч детей показало[13], что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов.

Здоровье и IQ

Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ. Например, недостаток йода приводит к понижению IQ в среднем на 12 баллов. Люди с более высоким IQ обычно имеют более низкую смертность и реже страдают заболеваниями.

Возраст и IQ

Хотя сам IQ означает редкость интеллектуальных способностей в своей возрастной группе, умственные способности вообще достигают пика в 26 лет, после чего следует медленный спад.

IQ взрослых людей в гораздо более значительной степени определяется генетикой, по сравнению с окружающей средой, чем IQ детей. Некоторые дети вначале опережают сверстников в IQ, но потом их IQ выравнивается относительно сверстников.

Социальные последствия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 июня 2012.

Связь с другими тестами и экзаменами

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (русский аналог экзамена – ЕГЭ).

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.

Достижения в реальной жизни

Средний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни:

  • Кандидаты наук 125
  • Люди с высшим образованием 114
  • Неполное высшее образование 105—110
  • Офисные работники и работники продаж 100—105
  • Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики) 100
  • Учившиеся в старших классах школы, но не окончившие их 95
  • Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие) 90-95
  • Закончившие школу без старших классов (8 лет) 90
  • Неокончившие 8 лет школы 80-85
  • Имеющие 50% шанс поступить в старшие классы 75

Средний IQ разных профессиональных групп:

  • Профессиональные и технические работники 112
  • Менеджеры и администраторы 104
  • Офисные работники, работники продаж, квалифицированные рабочие, мастера и бригадиры 101
  • Работники средней квалификации (операторы станков, обслуживающие работники, включая домашнюю прислугу; фермеры) 92
  • Неквалифицированные работники 87

Тип задач, которые могут быть выполнены:

  • Взрослые, которые могут освоить несложные трудовые навыки 70
  • Взрослые, которые могут собрать урожай, починить мебель 60
  • Взрослые, которые могут выполнять домашнюю работу, простые плотничные работы 50
  • Взрослые, которые могут косить газоны, стирать 40

Существуют значительные различия внутри и пересечения между этими категориями. Люди с высокими IQ встречаются на всех уровнях образования и профессиональных групп. Наибольшие различия встречаются для лиц с низкими IQ, которые редко оканчивают университеты или становятся профессионалами (IQ меньше 90).

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.

Прочие последствия IQ

Средний IQ населения страны связан с ВВП (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Групповые различия

Пол

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков – в области вербальных способностей. Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.

Раса

Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп.

Согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям (Race_and_intelligence#cite_note-Dickens_.26_Flynn_2006-50) он постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна, средний IQ афроамериканцев в 1995 соответствует среднему IQ белых в 1945 (Race_and_intelligence#cite_note-56). Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов, имеют более высокий IQ, чем белые. (Race_and_intelligence#Uniform_rearing_conditions)

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

IQ и успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов. Однако, доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 – максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).

Критика IQ

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно[14].

На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному. Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.

Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.
Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность[14].

Не имея целью критиковать тесты на IQ , советский психолог Лев Семёнович Выготский, тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития[15]. В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития».

См. также

Примечания

  1. При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран[источник не указан 1116 дней] [1](недоступная ссылка)
  2. Plomin et al. (2001, 2003)
  3. R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). «Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life». Behavior Genetics 24 (3): 207. DOI:10.1007/BF01067188. Проверено 2006-08-06.
  4. Neisser et al.’ Intelligence: Knowns and Unknowns. Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, 1995). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 6 августа 2006.
  5. Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). «Sources of human psychological differences: the Minnesota Study of Twins Reared Apart». Science (journal) 250 (4978): 223–8. PMID 2218526.
  6. World Intelligence Network. IQ и генетика
  7. Gosso, MF (2006). «The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts». Molecular Psychiatry 11 (9): 878-886. DOI:10.1038/sj.mp.4001868.
  8. Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
  9. http://www.genomics.cn/en/index.php
  10. Information Processing: BGI visit
  11. Information Processing: Supercomputers and the mystery of IQ
  12. American Journal of Clinical Nutrition, Vol. 88, No. 3, 789—796, September 2008 Associations of maternal fish intake during pregnancy and breastfeeding duration with attainment of developmental milestones in early childhood: a study from the Danish National Birth Cohort Emily Oken, Marie Louise Østerdal, Matthew W Gillman, Vibeke K Knudsen, Thorhallur I Halldorsson, Marin Strøm, David C Bellinger, Mijna Hadders-Algra, Kim Fleischer Michaelsen and Sjurdur F Olsen
  13. Breastfeeding and child cognitive development: new… [Arch Gen Psychiatry. 2008] — PubMed result
  14. 1 2 Светлана КУЗИНА. «Тесты на интеллект составлены с ошибками!».
  15. Выготский Л.С.. «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением».

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

dic.academic.ru

Что такое IQ и как это работает?

Большинство людей знает, что IQ (читается «ай кью») – это показатель, отражающий силу человеческого интеллекта. Но что он из себя представляет, и как вычисляется?

Все началось с французского психолога Альфреда Бине в 1905. Он работал с умственно отсталой молодежью и вместе со своим коллегой Теодором Саймоном разработал методику измерения психологического возраста молодых людей, который в случае с их подопечными отличался от биологического возраста.

фото: shutterstock.com

Затем в 1912 немецкий психолог Уильям Штерн разработал методику определения отношения интеллектуального возраста к биологическому. Он выявил, что это соотношение оставалось практически неизменным в процессе взросления детей.

Это отношение и стало известно как «Коэффициент интеллекта» или IQ (Intelligence Quotient). Вычисляется оно как:

100 x (интеллектуальный возраст/биологический возраст).

Так, если вам 30 лет, но интеллект соответствуют возрасту 25 лет, ваш IQ будет равен: 100 x 25/30 = 83.

Понятно, что по такой методике средний IQ для всего населения будет равняться 100. Индивидуальный IQ человека демонстрирует насколько человек выше или ниже среднего интеллектуального уровня его возраста.

Таким образом, для проведения тестов сначала собирается статистика выполнения этих тестов на большом количестве человек. Затем показатели каждого вновь тестируемого человека сравниваются со средними показателями людей, ранее прошедших тесты.

Так как в классическом варианте тестов сравнение результатов идет с такой же, как и у испытуемого аудиторией по возрасту, то IQ еще и указывает на темп развития интеллекта.

Тесты для оценки интеллекта подобраны таким образом, чтобы проверить все области вашего мозга: вычисления, распознавание образцов, продолжение последовательностей, логика, работа со словами, абстрагирование, и т.д. Полученный результат сравнивается с нормой.

Существуют различные интерпретации полученных результатов.

У 80% населения показатель IQ попадает в диапазон 80–120.

В мире существует довольно много сообществ людей с высоким IQ. Например, Mensa, в которой состоят люди более чем из 100 стран, требует для своих участников IQ не менее 132.

Более высокий порог в сообществе Прометей (Prometheus Society), для вступления в которое требуется IQ от 163. На интернет сайте общества сказано, что в нем состоят люди из 18 стран.

Для того, чтобы попасть в сообщество Олимпик (Olympiq Society) нужен IQ 180. На сайте сообщества указано, что в нем состоит всего 14 членов.

Считается, что результаты тестов IQ хорошо определяют наличие у людей способностей, и хорошо предсказывают перспективы выполнения ими трудной работы. Большинство профессоров обладают IQ от ста тридцати, что относит их к верхним 3% жителей по интеллектуальным способностям.

Хотя тесты IQ не являются непогрешимыми, их результаты — полезный индикатор. Как правило, показатель IQ остается неизменным в течение жизни.

Интересно, что проведенное в 1950-е и 1960-е годы исследование в Шотландии, в котором участвовало более 11 000 человек, показало зависимость между показателями IQ и заболеваемостью, а также продолжительностью жизни.

Выявлена закономерность, что у человека с более низким показателем IQ продолжительность жизни в среднем ниже, чем у человека с более высоким IQ.

Более низкий уровень IQ означает более высокую вероятность развития болезни Альцгеймера и других форм слабоумия.

Па материалам: newgoal.ru


thejizn.com

Что такое IQ? – Интересное о разном – Каталог статей

Сокращение IQ (intelligence quotient) «пришло» в наш лексикон с английского языка. IQ – коэффициент умственного развития или, проще говоря, коэффициент интеллекта, заложенного нами природой. Поэтому тесты на определение уровня IQ – это не определение уровня знаний, а определение способности человека к обучению, т.е. его умственных способностей.

С возрастом уровень IQ не изменяется, несмотря на то, что в процессе жизни человек приобретает множество знаний, умений и навыков. По мнению ученых, человек рождается уже с заложенным, присущим именно ему, уровнем интеллекта, который он может использовать, согласно своим желаниям и стремлениям. Кроме этого, использование интеллекта зависит от социума (окружения) человека, в котором он растет, получает знания и развивается.что такое IQ (intelligence quotient) – Количество интеллекта (КИ), интеллектуальное искусство, живость ума, работа мысли.

В российской литературе прижился другой перевод аббревиатуры – “Коэффициент интеллекта”. Вообще IQ тесту стоит доверять если там учитывают возраст и пол – иначе, тест будет не точным. на самом деле IQ тест не указывает реальные интеллектуальные способности, поэтому не стоит ему особо доверять. Он лишь характеризует способности к определенному типу заданий. поэтомуIQ можно натренировать, решая задания, похожие на те, что указываются в тестах IQ

Попытки научного определения уровня интеллекта человека начались в 30-х годах. Исследователи пытались определить интеллект человека разными экспериментами. Например, пытались определить закономерность между процессами происходящими, в нервной системе человека и его реакцией; между умственными способностями и размерами и весом головного мозга; междуIQ (КИ) родителей и IQ (КИ) детей; между КИ и социальным происхождением человека; между КИ и возрастом.

В настоящее время считается, что коэффициент умственного интеллекта человека зависит от наследственных факторов и его можно увеличить, практикуясь с тестами КИ. Оказалось, что во многом, источником успеха является не интеллект, а настойчивость и мотивация человека. Индивидуальность, честолюбие, решительность и темперамент – более важные качества для успеха в жизни, однако во многих жизненных ситуациях, когда следует принять решение, человек с более высоким коэффициентом интеллекта будет находиться в более выигрышных условиях.

Первоначально, тесты строились исключительно на основе лексических упражнений. В настоящее время, в тестах используются упражнения неарифметический счет, обращение с логическими рядами, способность дополнить геометрическую фигуру, способность опознать фрагмент, запоминание фактов, на манипуляцию буквами в словах, запоминание технических чертежей.

Интеллект среднего человека (IQ) составляет 100 условных единиц (половина решенных задач). Интеллект человека, полностью ответившего на все задания, соответствует 200 единицам.

Тесты не только показывают ваш КИ, но выявляют ваш предпочтительный образ мышления (логический, образный, математический, вербальный). Чем меньшую оценку вы получите по одной из стратегий, тем большие резервы скрываются в вас. Выявив пробелы в своих стратегиях, потом их можно натренировать и поднять свой КИ.

Смотрите следующие ресурсы, посвященные IQ

Что такое IQ

Понятие коэффициента интеллекта ввел В.Штерн в 1912 году. Штерн обратил внимание на серьезные недостатки умственного возраста, как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил определять относительную пару (частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический). IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году. Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека относительно среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов.

Тесты IQ определяют мыслительные способности, а не уровень знаний («эрудированность»). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта.

IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов со средним значением IQ, равным 100. 50 % людей имеют IQ между 90 и 110, по 25 % — ниже 90 и выше 110. Выпускники американских ВУЗов имеют IQ со значением 115, отличники — 135—140. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

В широком смысле – способность адаптироваться к окружающей среде, а отнюдь не просто способность к обучению. как пример: двоечники, которые являются преуспевающими бизнесменами. они этого достигают , возможно , из – за того, что хорошо понимают других людей ( то есть – адаптируются к ним.) (эта точка зрения не официальная, а авторская)

Используя тесты на определение IQ, можно определить, насколько человек способен использовать свой словарный запас, видеть взаимосвязь между вещами, умеет накапливать и использовать полученную информацию. Несмотря на широкое применение тестов на определение IQ, некоторые специалисты считают их не беспристрастными, т.к. изложенные в тестах вопросы требуют от человека использования определенных знаний, приобретенных в жизни. Поэтому ответы на вопросы теста IQ могут быть не поняты тестируемым, что связано с окружением, в котором он рос, языком, на котором общались у него дома. Это влечет за собой трудности в понимании тест-вопросов, что сказывается на способности человека к размышлению и подытоживанию.

Для определения IQ используют математическое уравнение, из которого «происходит» термин «IQ»; результатом уравнения является показатель интеллекта. Чтобы его просчитать, используют следующую формулу: «возраст умственного развития человека», который зависит от количество правильных ответов, делят на фактический возраст тестируемого, полученный результат умножают на 100. Человек с одинаковым фактическим и умственным возрастом, будет иметь IQ равное 100, что является средним показателем уровня интеллекта.

Конечно же, интеллект помогает человеку добиться в жизни успеха, но не является основной его составляющей. Не последнюю роль в достижении успеха играют особые таланты, настойчивость в достижении поставленных целей, творческие способности и характер.

sofija10.ucoz.ua

Что такое IQ?

Как поумнеть к поступлению в вуз и не поглупеть к пенсии? Интервью с канд. психол. наук Надеждой Зыряновой.

О том, что такое интеллект и по каким законам он развивается, корреспонденту “ПрофГид” рассказала Надежда Зырянова, канд. психол. наук, доцент кафедры Психогенетики на факультете психологии МГУ.

Читайте также:

Умные профессии. Интервью с Эльмирой Давыдовой на “радио Москвы”


ПрофГид (далее ПГ): Что такое Интеллект?

Надежда Зырянова (далее Н.З.): Вопрос об определении понятия «интеллект» не так прост, как кажется на первый взгляд. Разные исследователи по-разному отвечали на вопрос «что такое интеллект?». Например, создатель одного и самых известных тестов интеллекта Дэвид Векслер определял интеллект как многостороннюю глобальную способность индивида поступать целесообразно, думать рационально и эффективно взаимодействовать со средой. А  другой известный психолог Роберт Стернберг рассматривает интеллект как умственную активность, направленную на адаптацию, изменение, выбор окружающей среды, релевантной жизни субъекта.  Дискуссии вокруг определения интеллекта продолжались довольно долго, пока, наконец, в 1997 г. 52 учеными не был подписан Манифест, в котором интеллект определялся как наиболее общий показатель умственной деятельности, включающий в себя логическое и абстрактное мышление, способность разрешать проблемные ситуации, планировать, понимать сложные идеи, быстро обучаться в академической сфере и при накоплении практического опыта.

ПГ: Что такое коэффициент интеллекта?

Н.З.: Коэффициент интеллекта – IQ – это количественный показатель умственного развития человека по отношению к его возрастным нормам. Имеет относительную природу (отражает не абсолютную величину интеллектуального уровня человека, а его место в группе индивидов того же возраста и живущих в аналогичных условиях).

ПГ: В каких отношениях интеллект и его показатель IQ находятся к знаниям, к общей осведомленности?

Н.З.: От того, каков уровень интеллекта человека, безусловно, зависит, что он знает, что умеет, как воспринимает и интерпретирует окружающую действительность и происходящие в ней события. Но знания, умения и навыки – это не интеллект, а то, что человек может иметь на основе своего интеллекта.

ПГ: Есть ли связь между школьной успеваемостью и IQ?

Н.З.: Связь между школьной успеваемостью и показателем IQ очень высокая. Мы наблюдаем это и в реальной жизни – как правило, тот,  кто умнее, тот лучше учится в школе и в вузе. Исключения крайне редки. Интересно, что практически никто не признается, что учится плохо из-за того, что у него низкий интеллект. Нам проще объяснять свои неуспехи в учебе ленью, невнимательностью,   плохой памятью, отсутствием интереса, чем прямо сказать, что «ума не хватает» хорошо учиться.

Читайте также:

ПГ: Как эти показатели влияют на человеческую жизнь?

Н.З.: Показатели интеллекта никак не влияют на жизнь человека, а вот интеллект влияет. В западных странах были проведены лонгитюные (длительные) исследования на огромных выборках. Эти исследования убедительно доказывают, что интеллект определяет жизненный успех личности. В целом, более умные имеют больше шансов на получение высшего образования, они заканчивают более престижные университеты, получают более престижную работу после окончания вуза, быстрее продвигаются по служебной лестнице, их зарплата выше, чем у людей с низким интеллектом. Но более умные успешнее и в личной жизни. У них более счастливый брак, меньше риск развода. Чем выше интеллект девушки, тем меньше вероятность, что она забеременеет вне брака или станет матерью-одиночкой. Кроме того, умные реже болеют и дольше живут!  В целом, есть все основания считать интеллект некой организующей структурой  всего  организма.

ПГ: Можно ли развивать интеллект?

Н.З.: Интеллект не только можно, но и нужно развивать.

ПГ: Врожденная ли вещь – интеллект?

Н.З.: Интеллект не дается человеку от рождения. Когда психогенетики, занимающиеся исследованиями природы интеллекта,  говорят о том, что интеллект на 50–80% наследственно обусловлен, они имеют в виду следующее: вклад генетического фактора в индивидуальные различия по интеллекту (т.е. разницу в уровне интеллекта между людьми в популяции) составляет от 50 до 80% (в зависимости от возраста). Это не означает, что у каждого отдельного человека интеллект на 50–80% зависит от генов и только на 20–50% – от воспитания и среды, в которой он живет. У каждого конкретного человека уровень интеллекта определяется на все 100% и генами, полученными им от папы и мамы, и на все 100% от  среды, в которой он воспитывается. Известно, что IQ идентичных близнецов, имеющих 100% общих генов, очень схож. Даже если такие близнецы были разлучены в раннем детстве, они по уровню интеллекта оказываются очень похожи, но, все-таки, не на 100%.
Интеллект, как и любая сложная или простая психологическая характеристика, не может быть врожден. И норма реакции в том понимании, какое принято в психогенетике, тоже. Есть некоторые генетические различия между людьми, имеющие отношение к интеллекту. Но они прямо не могут повлиять – только через сложное взаимодействие  разных уровней  самой личности – физиологических, нейрофизиологических, нейропсихологических, психофизиологических, психологических. И, несомненно, роль среды также очень важна. Если детей от биологических родителей с низким интеллектом усыновляли родители с высоким интеллектом, то интеллект этих детей повышался существенно, но все же корреляции интеллекта в выборке  таких детей были выше с интеллектом биологических родителей, а не приемных. 

ПГ: Я слышала, что есть эмоциональный интеллект, социальный. Зависят ли они от общего интеллекта?

Н.З.: Эмоциональный интеллект определяет то, как человек управляется со своими эмоциями, и как интерпретирует эмоции других людей. От уровня социального интеллекта зависит, как человек усваивает социальные нормы и как может ориентироваться на них, совершая или не совершая те или иные поступки. Эмоциональный и социальный интеллекты выделяются как отдельные виды интеллектов в целях анализа. А в реальной жизни все интеллекты неразрывно связаны и определяют мышление и поведение человека в совокупности.

Читайте также:

ПГ: Бывает, во время профориентации мы видим школьника с низкой школьной подготовкой, но с изрядными амбициями. Человек хочет поступить в МГУ, на психфак, например. Вопрос: можно ли увеличить ему свой коэффициент интеллекта, тщательно готовясь по предметам?

Н.З.: Конечно, можно. Но в определенных пределах.   Интеллект, как любая способность, имеет под собой некую базу, потенциальную составляющую, задатки. Возьмем, например, математические способности или музыкальные. Если человек не занимается математикой или музыкой, он никогда не узнает, есть ли у него соответствующие способности. А вот если будет заниматься, то в ходе занятий его способности будут развиваться, но до некоторого предела. Иначе любой человек мог бы стать гением в математике или музыке. Задача каждого – максимально развивать свой интеллектуальный потенциал. И понять, способен ли он будет учиться в МГУ. Встречаются студенты, которые целенаправленно готовились к поступлению, занимались с репетиторами, поступили, а учиться не смогли. Про таких говорят «их натаскали». Общий уровень их знаний оказался так низок, что не позволил им успешно учиться. Можно предположить, что и их интеллект не дотягивал до того уровня, который требовался при обучении. Если  бы их интеллект был достаточно высок, они быстро смогли бы ликвидировать пробелы в знаниях и дальше успешно усваивать информацию по программе обучения. И не вылетели бы из университета.  Кроме того, исследования результатов различных программ по развитию интеллекта (на детском возрасте) показывают, что интеллект можно повысить путем интенсивных тренировок, но потом, если прекратить тренировки, интеллект возвращается к прежнему уровню.

ПГ: Вот оценщики персонала дают решать задачи и на этом основании делают заключение о том, как человек будет себя вести в той или иной сложной управленческой ситуации, как он будет принимать решения? Справедливо ли это – полагаться на логические задачи в таком случае?

Н.З.: Не совсем – только в том случае, если управленческая ситуация идентична той логической задаче, которую человек решает при диагностике, т.е. требует тех же логических операций и в тех же условиях. Для успешного решения управленческих задач необходимо иметь специальные – управленческие – знания, умения и навыки. Тем не менее, человек с высоким интеллектом в целом лучше справляется с управленческими задачами. Он быстрее понимает ситуацию, имеет больше знаний для ее разрешения, быстрее ориентируется в ней и т.д.
Известно, что люди разных профессий имеют различный средний интеллект. Так, у юристов он выше, чем у водителей-дальнобойщиков. Особенно велика  значимость высокого интеллекта в бизнесе. В США, например, наличие степени бакалавра обязательно для многих позиций в бизнесе. Профессий, требующих высокого интеллекта, становится все больше. Это и финансисты, и бухгалтеры, и архитекторы, и химики, и преподаватели вузов, и врачи, и инженеры, и физики, и программисты, и математики, и ученые-естественники. По западным данным, их средний IQ равен 120 баллам. Но он разный для разных профессий, например, физики имеют IQ около 125 баллов, то есть выше, чем ученые-естественники.
Некоторые исследователи считают, что на основании результатов тестов интеллекта, проведенных в детстве, можно  спрогнозировать будущую профессиональную сферу  индивида. Так, существуют корреляции между IQ в 10 лет и профессиональным статусом во взрослом возрасте. Пример – в одном лонгитюдном исследовании было получено, что IQ  в 7–8 лет предсказывал    уровень доходов в 26 лет. То есть IQ не просто измеряет уровень образования.

Читайте также:

ПГ: Надежда, с помощью каких инструментов вы измеряете интеллект?

Н.З.: В нашей стране существует только один надежный и валидный (т.е. измеряющий именно уровень интеллекта) тест интеллекта. Это тест  Дэвида Векслера WAIS. Он был адаптирован и стандартизован в Институте им. В. Бехтерева. Имеется также вариант теста для детей WISC.

ПГ: Долго ли длится процедура?

Н.З.: Процедура диагностики длится от 40 до 60 минут. Подсчет, обработка и интерпретация результатов занимает около 1 часа.

ПГ: Что вы можете сказать человеку после тестирования? Можете ли дать рекомендации по коррекции интеллекта? А рекомендации по выбору профессии? Ведь сами вы не эксперт по профессиям.

Н.З.: По результатам тестирования можно определить уровень общего интеллекта – IQ, а также выявить, какая сфера интеллекта преобладает  – вербальная (связанная с речью) или невербальная (образное, практическое мышление). Можно провести профильный анализ – узнать, какие интеллектуальные способности развиты лучше, какие хуже. На основании этого можно сделать выводы о сильных и слабых сторонах интеллекта человека и определить его интеллектуальный потенциал. Знание о силе и слабости интеллекта очень полезно и при выборе профессии. Поскольку в каждой профессии затребованы определенные интеллектуальные навыки (общая понятливость, объем и концентрация внимания, объем рабочей памяти, владение мыслительными операциями, наблюдательность, зрительно-моторная координация  и т.д.), можно оценить, насколько данный человек по своим интеллектуальным способностям подходит к ней. Далее, что наиболее важно, на мой взгляд, можно дать человеку конкретные рекомендации. Эти рекомендации, прежде всего, касаются того, как человек может успешно функционировать, опираясь на сильные стороны своего интеллекта. А с теми способностями, которые развиты не очень хорошо, можно поступать по-разному. Во-первых, можно, зная о них, стараться не пользоваться ими, заменяя другими, которые лучше развиты. Например, у человека плохо развита слуховая память на цифры. Следовательно, он для того, чтобы запоминать какие-то числа, должен будет их записывать, а не воспринимать на слух. Во-вторых, можно развивать и корректировать эту способность – через специальные упражнения. Но для того, чтобы подобрать эти специальные упражнения, необходимо выявить причины плохо развитой той или иной интеллектуальной способности – т.е., того, что лежит в её основе. А это требует более глубокого анализа интеллектуального функционирования данной личности. Нужно отметить, что такой анализ делается очень редко. Обычно просто определяется IQ, соотношение вербального и невербального интеллекта, выявляются сила и слабость интеллекта и даются советы, какие способности надо развивать.

Читайте также:

ПГ: Я волнуюсь, что на заре человеческой жизни психолог может с помощью стандартного теста зарубить надежду стать кем-то, тогда как человек мог бы, применив ВОЛЮ, всё же добиться своего. Что вы об этом думаете?

Н.З.: А любой ли человек, который решит проявить волю и получить Нобелевскую премию в области физики,  достигнет успеха? Если серьезно, то на заре человеческой жизни нельзя определить уровень интеллекта. Нет врожденного интеллекта. Интеллект формируется.  И каждый родитель должен помочь своему ребенку максимально развить его свой интеллектуальный потенциал. А это невозможно без хорошего разностороннего и систематического образования.

ПГ: Можно ли определять уровень интеллекта у младенцев?

Н.З.: Это очень сложно сделать. Есть некоторые методы, но нельзя сказать, что результаты, получаемые по ним, очень надёжно предсказывают интеллект во взрослом возрасте. Лонгитюдные исследования интеллекта показывают, что стабильность результатов тестов интеллекта увеличивается с возрастом. Но эта стабильность – статистическая. Для отдельных же индивидов наблюдается изменение интеллектуальных показателей с возрастом, причем, как увеличение, так и   уменьшение. Резкие изменения IQ могут быть результатом серьезных перемен в жизни ребенка, а также разного  темпа развития детей. Так, в Калифорнийском исследовании середины прошлого века, оказалось, что с 6 до 18 лет у 59%  детей IQ изменился на 15 баллов, у 37% – на 20 баллов, у 9% – на 30. На уровень интеллекта детей влияет эмоциональная обстановка в семье, забота родителей об образовании ребенка, внимание к его общему благополучию, система поощрений ребенка родителями. Так, например, американский психолог Саттлер считает, что IQ связан с личностными особенностями родителей и условиями семейного окружения. На основании данных исследования детей с 21 месяца до 30 лет он сделал  выводы о том, что у мальчиков высокий IQ коррелирует с близкими отношениями с матерью и наличием профессионально успешного и удовлетворенного своей работой отца. У девочек же высокий IQ связан  с дружелюбием отца и его умением ладить с матерью. В возрасте 8 лет более высокий IQ получен у детей, чьи родители были более требовательны к детям, по сравнению с теми, кто был нейтральным или равнодушным. В другом исследовании было обнаружено, что более высокий интеллект имеют дети, растущие в теплой, демократической обстановке в семье.  И во взрослом возрасте показатели интеллекта меняются. Уровень интеллекта достигает пика в возрасте от 20 до 34 лет, затем последовательно снижается до возраста 60 лет. После чего резко падает. Но не у всех людей!  Стабильно высокие показатели интеллекта, независимо от возраста,  демонстрируют те индивиды, которые используют и развивают свой интеллект, дольше продолжают обучение.
 
ПГ: Как связан Интеллект с одаренностью? В частности, с музыкальной одаренностью?

Н.З.: Интеллект, который измеряется тестами интеллекта, и показателем которого является IQ, это общий интеллект. А одаренность – это частная способность. Прямой зависимости между ними нет. Но непрямая может быть. Скажем, у  композитора с высоким IQ музыка может быть более интеллектуальной. Возможно и такое – при низком интеллекте чрезвычайно развиты какие-то отдельные способности.  Есть такие люди – саванты. Вспомним фильм «Человек дождя». Герой – человек с абсолютной памятью при очень низком интеллекте. Встречаются такие редко – 1% случаев среди всех людей с интеллектуальной недостаточностью.

Читайте также:

ПГ: Согласны ли вы с утверждением, что талантливый человек талантлив во всем?

Н.З.: Если под интеллектом понимать наиболее общий показатель умственной деятельности, включающий в себя логическое и абстрактное мышление, способность разрешать проблемные ситуации, планировать, понимать сложные идеи, быстро обучаться в академической сфере и при накоплении практического опыта, то да. Но только в целом. Никаких выдающихся талантов у высокоинтеллектуальных людей может и не быть. Просто очень умный, и всё.

ПГ: Куда деваться людям с низким интеллектом, если они хотят жить хорошо?

Н.З.: Нельзя ставить на себе крест. Во-первых, нужно определить свой уровень интеллекта и свой интеллектуальный потенциал. Выявить силу и слабость интеллекта, причины недостаточного развития тех или иных умственных способностей. И, с учетом полученных данных, развивать интеллект. Я думаю, нет ни одного человека, чей интеллект был бы развит в полной мере – до потенциального предела.  Во-вторых, как бы ни был важен высокий интеллект для жизни, все-таки, в нашем мире каждый человек, независимо от уровня интеллекта, может найти свое место в жизни и быть счастливым. Среди выдающихся личностей не у всех был высокий IQ. Например, у Мохаммеда Али IQ – всего 78 баллов, а у Джорджа Буша-младшего – 125 баллов, тогда как у Билла Клинтона 137 баллов,  а у певицы Шакиры 140.  Среди тех, кто входит в общество Mensa (людей с IQ выше 150 баллов), не все являются выдающимися личностями. Одна из них – болгарка Даниэла Симидчиева – имеет IQ  как у  Эйнштейна –  200 баллов. Однако, она всего лишь  домохозяйка, мать троих детей. Известно, что IQ Нобелевских лауреатов в среднем  равен 136 баллам. 

ПГ: А не доводилось ли вам встречать дебилов среди врачей, психологов, учителей и преподавателей высшей школы?

Н.З.: Я встречала в этих сферах людей с разным интеллектом, но совсем дебилов среди них не было. Все-таки, они  как-то отсеиваются. Либо выпадают еще на стадии профессиональной подготовки, либо уже в процессе работы, так как не справляются с требованиями профессии. Но не совсем умные попадались. К сожалению, в нашей стране не уровень интеллекта определяет карьерный успех человека, а другие факторы, что и позволяет не очень умным занимать те должности, на которых лучше справлялись бы умные.

Выявление (диагностика) способностей детей от 6 до 12 лет

Читайте также:

Почему научиться программировать так чертовски тяжело?

www.profguide.ru

Что такое IQ? | samoeinteresnoe.com

Сокращение IQ (intelligence quotient) «пришло» в наш лексикон с английского языка. IQ – коэффициент умственного развития или, проще говоря, коэффициент интеллекта, заложенного нами природой. Поэтому тесты на определение уровня IQ – это не определение уровня знаний, а определение способности человека к обучению, т.е. его умственных способностей.

С возрастом уровень IQ не изменяется, несмотря на то, что в процессе жизни человек приобретает множество знаний, умений и навыков. По мнению ученых, человек рождается уже с заложенным, присущим именно ему, уровнем интеллекта, который он может использовать, согласно своим желаниям и стремлениям. Кроме этого, использование интеллекта зависит от социума (окружения) человека, в котором он растет, получает знания и развивается.

Используя тесты на определение IQ, можно определить, насколько человек способен использовать свой словарный запас, видеть взаимосвязь между вещами, умеет накапливать и использовать полученную информацию. Несмотря на широкое применение тестов на определение IQ, некоторые специалисты считают их не беспристрастными, т.к. изложенные в тестах вопросы требуют от человека использования определенных знаний, приобретенных в жизни. Поэтому ответы на вопросы теста IQ могут быть не поняты тестируемым, что связано с окружением, в котором он рос, языком, на котором общались у него дома. Это влечет за собой трудности в понимании тест-вопросов, что сказывается на способности человека к размышлению и подытоживанию.

Для определения IQ используют математическое уравнение, из которого «происходит» термин «IQ»; результатом уравнения является показатель интеллекта. Чтобы его просчитать, используют следующую формулу: «возраст умственного развития человека», который зависит от количество правильных ответов, делят на фактический возраст тестируемого, полученный результат умножают на 100. Человек с одинаковым фактическим и умственным возрастом, будет иметь IQ равное 100, что является средним показателем уровня интеллекта.

Конечно же, интеллект помогает человеку добиться в жизни успеха, но не является основной его составляющей. Не последнюю роль в достижении успеха играют особые таланты, настойчивость в достижении поставленных целей, творческие способности и характер.

www.samoeinteresnoe.com

Что такое iq человека: вникаем в детали

Приветствуем вас, дорогие читатели! Вы наверняка слышали этот термин – IQ, коэффициент интеллекта. Иногда подобные тесты проводят представители работодателей при выборе наиболее достойного исполнителя определенной творческой задачи. Определяют уровень интеллектуальных показателей у школьников и студентов, его используют, чтобы узнать состояние мыслительных реакций при ряде заболеваний.

Люди и сами подчас подвергают себя подобной ментальной «экзекуции». Кто-то, чтобы выяснить, насколько готов к дальнейшему росту, другие просто, чтобы блеснуть результатами перед друзьями.

Я, например, сама буквально недавно проходила тестирование для определения своего коэффициента, что в принципе и натолкнуло меня на написание данного поста.

А теперь давайте попробуем вникнуть в детали: что, откуда пошло, зачем и т.д.

Содержание статьи:

Что за показатель, история и статистика

Разбираясь в том, что такое IQ человека, вспомним историю появления этого термина и соответствующих тестов. Более века назад, в начале 20-го столетия, психолог Альфред Бине по заданию французского правительства разработал тесты, с помощью которых можно было выявлять уровень мыслительных способностей детей. В нем был показатель «умственного возраста», смущавший его коллег.

В 1912-м немецкий философ и психолог Уильям Штерн ввел новое понятие – это коэффициент интеллекта, значение которого высчитывается как частное от деления умственного возраста на хронологический. То есть это показатель уровня развития интеллекта конкретного человека относительно среднего уровня людей этого возраста. В англоязычной версии термин зазвучал как intelligence quotient, сокращенно IQ.

Тест набрал популярность не на родине, а в США. Уровень IQ стали массово замерять в вооруженных силах, университетах, частных компаниях, миллионы американцев прошли сквозь это «сито». Иногда тест считают определением эрудированности, но это не так, поскольку проверке подвергаются не знания, а именно мыслительные способности: умение сравнивать, анализировать, обобщать и осуществлять иные ментальные функции.

На что равняться?

Норма — это 100 единиц. Примерно половина населения стран, где подобные исследования проводились, имеет интеллектуальный уровень от 90 до 110. 25% участников тестов показывают IQ выше 110, причем, выше 140 «забирается» лишь половина процента.

Уровень 130-140 демонстрируют студенты-отличники, а у выпускников школ средний уровень IQ около 115. Если тесты показывают результат ниже 70 единиц, считается, что у человека серьезные ментальные проблемы.

Но важно помнить: эти данные рассчитаны на людей среднего возраста. У детей и тех, чей возраст перевалил за 60, норма ниже. Есть отличие и в качественном тестировании мужчин и женщин.

В русскоязычной версии употребляют термин КИ — количество интеллекта. Смешное, на мой взгляд, определение, но оказывается и интеллект можно измерить и посчитать. Вот интересно, а если такое понятие как «качество интеллекта» и применимо ли касательно интеллекта поговорка «лучше качество, а не количество» 🙂 Ну да ладно, что-то я отвлеклась.

В более широком смысле КИ — это адаптивные способности ума. Ну вот так-то лучше, попонятнее.

Интересное видео в тему:

Как проводится тестирование, как интерпретировать результаты?

Как определить уровень мыслительных способностей?

Да, очень просто! С помощью тестов, а их на сегодняшний день разработано множество. В каждом — десятки задач. Испытуемому придется сравнить рисунки и вместо вопросительного знака вставить нужную картинку, расшифровать анаграмму, найти синонимы, продолжить ряд двузначных чисел, уловив закономерность ряда…

Вот я, если честно, обожаю подобного рода задачки. Стараюсь время от времени решать такие задания, чтобы сделать встряску и своеобразную зарядку для мозга.

Вопросы разные, время ограниченное, обычно это 30 минут. В инструкциях организаторы тестирования рекомендуют не торопиться, чтобы показать максимальный итог, но и не засиживаться долго над одним заданием. Тем более, что их сложность к концу теста возрастает. Обычно даются подсказки: надо выбрать нужный вариант из нескольких предложенных, например, определенный знак, слово, букву, цифру, рисунок.

Для адекватности оценки лучше пройти несколько разных тестов и «усреднить» результаты. Правда, это не всегда работает, все-таки мы очень разные. Есть категория людей с высоким IQ, но, как говорят, разбросанные. Сегодня они демонстрируют максимальные результаты, а завтра, в другом настроении, в иных условиях, даже погодных, показатели заметно ниже. Разброс значений большой, и «средняя температура по больнице» тут не работает.

А что действительно очень важно, так это полная самостоятельность в работе с вопросником. Настроиться, выбрать время, когда никто не мешает и не пытается подсказывать. Помощь посторонних и коллективная «подгонка» под норму IQ — это нивелировка истинного результата. Если заволновались, что-то упустили, «стормозили», никто не мешает пройти задания еще раз. Это будет честнее, а главное – эффективнее и полезнее.

И не относитесь к результатам слишком серьезно.

Как уже выяснили, они могут быть смазанными по разным причинам, а значит, субъективными. Не поступайте поспешно, отказываясь от попыток трудоустройства или поступления в вуз после «неуда», то есть результата, далекого от IQ нормального человека.

Вспомните, сколько ныне супер-успешных, архи-известных людей в детстве и юности считались  шалопаями, не блистали приличными аттестатами и оценками в дневниках!

Видео в тему:

IQ Россию не измерить!

Все относительно, особенно в наших пенатах. Перефразируя классика, скажу: ни аршином общим, ни уровнем IQ Россию не измерить.

Тесты, о которых говорилось выше, не в состоянии выяснить, умеете ли вы мыслить оригинально и креативно. Они нацелены лишь на то, как проверить скорость мыслительных процессов. Для американцев и подобных им социумов это привычно, они с детства нацеливаются на гонку за успехом: быстрее, догнать и перегнать, сделать карьеру, заработать. И все по определенному алгоритму.

Наш человек мыслит образами, а то и эмоциями. И в списке вопросов, заданий мы ищем какие-то подвохи, пытаемся найти оригинальный ответ там, где он не нужен. А нужно умение концентрироваться, неплохая память и приличный словарный запас, определенные навыки логического манипулирования цифрами и графическими объектами и ряд других элементарных способностей. Тем, у кого они слабоваты, никто не мешает повысить, ведь тренировать можно все, в том числе, и набираться опыта прохождения ай-кью испытаний.

Вы, наверное, уже догадались, что результаты моего уровня IQ оставляют желать лучшего. Иначе, я думаю, и статьи бы не было. Поэтому я решила начать заниматься по повышению своего интеллекта.

Тренировать можно вполне самостоятельно — это и книги, где содержатся специальные тесты, и тренинги, и всеми любимый Яндекс или Гугл, уж там точно найдется все 🙂 . Я уже ни раз писала на блоге, что предпочитаю бумажную, то есть печатную продукцию нежели цифровую или электронную подачу материала. Поэтому когда у меня встал вопрос по поводу моих «мозговых» тренировок, я решила приобрести парочку книг.

Но, как оказалось, в нашем городе это весьма проблематично. Почему-то в книжных магазинах и лавках, в основном, преобладают новинки любовных романов и детективов а-ля Д.Донцовой. На мои вопрос: «Почему так?» — Продавцы отвечали с улыбкой: «Что читают=покупают, то и продаем».

Понятно, везде эти законы экономики «каков спрос, таково и предложение». Ну да ладно, не долго думая, я обратилась в свой любимый онлайн-гипермаркет «Озон». Вот где представлен широкий выбор литературы, что называется, на любой вкус и цвет, в том числе и то, что надо было мне.

К примеру, покажу парочку книг, которые меня заинтересовали.

И об одной расскажу немного поподробнее.

Это интенсив-тренинг по развитию суперспособностей «Мозг на 100%». Подготовлена книга группой авторов (О.Кинякина, П.Лем, Ю.Асоскова, Т.Захарова, О.Овчинникова). Замечу, что это уже 16-е издание книги. Представляете? Столько раз ее уже переиздавали, улучшали и дополняли. Я сразу сделала вывод, что не просто так. И, действительно, эта книга — самая продаваемая книга о человеческом мозге и его развитии. В ней собраны различные упражнения и задачи для развития не только интеллекта, но и памяти, интуиции и даже креатива.

После изучения и практического применения данной книги-тренинга нам обещают не бояться больших объемов информации или прохождения тестирования при устройстве на новую работу, а также развитую интуицию.

А вот как характеризует сам «Озон» книгу:

О чем эта книга
Одна из самых покупаемых за последние годы книг о человеческом мозге и его развитии. Это уникальный тренинг, включающий эффективные методики, полезные упражнения, оригинальные задачи — все, что нужно, чтобы с легкостью решать любые головоломки, которые подкинет вам жизнь.
Фишки книги
В одной книге – множество удобно структурированных заданий на развитие интеллекта, памяти, внимания, креативности, интуиции.
Увлекательные задачи, упражнения, головоломки, тесты сопровождаются полезной и интересной информацией.
Благодаря эффектному оформлению и внушительному формату книга может стать хорошим подарком и занять достойное место на полке.

Посмотрим как эта книга поможет мне «разбудить» мой мозг 🙂 Я думаю, многим молодым мамочкам, сидящим в декретном отпуске, не помешала бы она. Да впрочем и не только им. Заказать книгу можно здесь. Так, и кто со мной за 100%-ым мозгом?!

Статьи в тему:

Методики диагностики личностного развития взрослых: инструмент анализа и коррекции

Как тренировать слуховую память: простые упражнения для детей и взрослых

Как тренировать зрительную память: практикум для желающих улучшить свои способности

Наконец, если и после изучения книг все останется без изменений, можно попробовать и другие тесты, иные опросники, в которых вы наверняка сильны. И потом, в жизни преуспевают не те, кто получают высокие оценки по ЕГЭ, баллы IQ и прочие «бонусы».

Побеждает тот, кто знает, чего хочет, и идет к своей цели упорно и настойчиво.

***

Пришло время прощаться, дорогие друзья. Относитесь к всевозможным тестам спокойно, а лучше — с юмором.

Но определенные выводы делать надо: выявлять слабые стороны, чтобы учиться, стать сильнее, преуспеть в своем деле и в жизни.

А вы знаете свой IQ? Если — да, то с какой целью его измеряли? Какие книги порекомендуете прочитать? Поделитесь — мне интересно ))

Подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много тем для обуждений!

С вами была Екатерина Калмыкова,

до новых встреч!

blog-bridge.ru

Что такое IQ?

Сегодня мы поговорим о том, что такое IQ?

Для интернетчиков iq – это домен верхнего уровня для Ирака, но для тех, кто интересуется интеллектом, число IQ – это чуть ли не главное число в жизни.

– Здравствуйте, как дела? – здороваются обычные люди.

– Привет, как IQ? – здороваются интеллектуалы.

И если нормальным давлением считается 120/80, то IQ должен быть более 120, чтобы давать повод свысока смотреть на окружающих. В интернете любой желающий может пройти бесплатный IQ тест в режиме онлайн.

Что такое IQ?

В популярной психологии очень широко используются различные тесты и самым популярным остается тест на развитие IQ.

Впервые методика тестирования была предложена Бине в 1903 году. Его метод состоял в выборе тех задач, которые уверенно решают дети определенного возраста. Набор подобных задач предлагался группе детей этого возраста. Если ребенок не решал всех задач, то он считался умственно отсталым. Если же ребенок мог решить задачи для более старшего возраста, то его считали более развитым.

В 1911 году Штерн предложил термин «Intelligence quotient (IQ)» для обозначения уровня развития интеллекта. В 1916 году американский психолог Л. Термен создал новый вариант тестов и предложил формулу расчета IQ. Средний уровень развития обозначается как 100, а более высокий IQ означает более развитый интеллект.

Проверка теста на IQ

С этого момента метод широко распространился по всему миру. И в 1921 году Л. Термен отобрал 1500 детей с IQ более 140. В течение пятидесяти лет за ними следили психологи. В 1971 году исследование закончилось. К этому времени сам Л. Термен уже умер. Но результаты исследования оказались обескураживающими. Ни один из них не стал ни Моцартом, ни Эйнштейном. И никто из этих людей не оставил никакого заметного следа в истории своей страны.

С этого момента IQ потерял свое значение в научном мире. Ряд других исследований показал, что в тех странах, где приняты другие образовательные программы, тест на IQ дает существенно более низкие результаты. То есть тест на IQ явно зависит от того, что человек проходит в школе, а совсем не то, насколько он умный.

Что показывает IQ?

Чтобы окончательно разобраться с этим вопросом, возьмем самый примитивный пример. Каждый пианист при обучении игры на фортепиано играет гаммы. Это нужно для тренировки техники пальцев.

Чем больше пианист тренируется, тем лучше он владеет инструментом. Но гаммы не делают его музыкантом. Более того, если он попытается дать концерт и играть одни гаммы, то публика разбежится.

Футболисты перед матчем разминают мышцы и тренируются в обработке мяча. Но попытки сделать это на футбольном поле вызовут только свист болельщиков. На поле надо играть, а не разминаться.

Точно также с тестом на IQ. Задачи в тесте – это умственная разминка. А в жизни нужно добиваться результатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

www.gazeta.kg