Java учимся программировать – программирование на Java – Бесплатное онлайн обучение программированию на языке Java

Уроки по основам языка программирования JAVA для начинающих

Основы java для начинающих

Курс JAVA для начинающих рассчитан на новичков в программировании. Наши уроки по java с самого начала дадут  вам  представление о языке программирования java, его основных принципах и возможностях. Уроки обновляются и дополняются. Желаем удачи на пути программиста!

Уроки по основам языка java

  1. Основы JAVA. Hello World
  2. Основы JAVA. Переменные и типы
  3. Основы JAVA. Условные операторы
  4. Основы JAVA. Массивы
  5. Основы JAVA. Циклы (Loops)
  6. Основы JAVA. Методы
  7. Основы JAVA. Объекты
  8. Основы JAVA. Компиляция и выполнение java программы с командной строки
  9. Основы JAVA. Наследование
  10. Основы JAVA. Исключения (Exception). Операторы try…catch
  11. Основы JAVA. Абстрактные классы и методы в java
  12. Основы JAVA. Интерфейсы (interface) в java
  13. Основы JAVA. Методы обратного вызова (callback)

Справочник по языку программирования JAVA

Используйте это руководство по языку java как своего рода справочник. Данное руководство не претендует на полноту, оно призвано лишь познакомить новичков в программировании с основными принципами ООП и основами языка java. Не старайтесь сразу выучить всю информацию. Достаточно бегло пройтись по статьям справочника, чтобы понять основные принципы. А освоить язык программирования java вам поможет только

практика. Создавайте свои приложения, изучайте код опытных программистов, пользуйтесь этим справочником, чтобы уточнить непонятные моменты.

 Справочник по языку программирования java. Материал взят из открытых источников.

Уроки по андроид-программированию:

Также предлагаем Продвинутые курсы разработки приложений для андроид:

Продвинутые курсы по созданию приложений и игр для андроид помогут вам за очень короткий срок создать реальное работающее android-приложение или игру, внедрить в него рекламные баннеры и загрузить в маркет Google Play.

Разработка мобильных приложений на заказ для Android или iOS

Java уроки FAQ, java, java для начинающих, видеоуроки, программирование, программирование для начинающих, программирование для чайников, программирование на java, программирование с нуля

www.fandroid.info

Java-самоучитель для начинающих

Основы программирования на языке Java

Общие сведения о программировании

Программирование— это процесс создания кода на каком-либо языке программирования, переводимого в файлы разных типов с помощью особой программы — транслятора. Существуют два типа трансляторов: компиляторы и интерпретаторы. Компилятор— это программа, переводящая текст, написанный на языке программирования, в какой-либо файл. Интерпретатор — это программа, способная переводить текст какой-либо программы в машинный код и одновременно выполнять ее.

 

Программирование на Java (он является компилирующим языком) имеет то преимущество, что код, написанный на данном языке программирования, переводится с помощью соответствующей программы-транслятора в так называемый байт-код, а он, в свою очередь, — в машинный код с помощью виртуальной машины Java (Java Virtual Machine, или просто JVM). Поэтому написанная на Java программа выполняема на любом компьютере с любой системой, лишь бы на нем была установлена виртуальная машина Java. Таким образом и обеспечивается одно из главных преимуществ языка Java — переносимость создаваемых на нем программ на компьютеры разных типов.

 

Программирование бывает двух типов: системное и прикладное.
Системное программирование позволяет нам программировать в системе, например в Windows, с целью решения глобальных задач.
Прикладное программирование направлено на создание прикладных программ, т.е. программ, выполняющих какую-то определенную функцию, например Microsoft Word, WordPad, Calculator и т.д. В этой книге мы будем заниматься прикладным программированием.

 

Онлайн-университет от Mailru с гарантированным трудоустройством

 

Основы программирования

Введение. Что такое JDK?

Введение. Что такое JRE?

Введение. Как установить JDK?

Введение. Как использовать JDK?

 

1. Типы программирования. Первые листинги.

2. Переменные и идентификаторы

3. Переменные и константы в Java

4. Литералы в Java

Все курсы программирования

 

5. Изучаем типы данных

6. Преобразовываем типы данных

7. Какие бывают операторы в языке Java

8. Массивы в Java

9. Управляющие структуры. Общие сведения о циклах

10. Конструкции выбора в языке Java

11. Инструкции выхода в Java

12. ООП, создание объектов

13. Конструкторы и блоки инициализации

14. Методы в Java

15. Наследование в Java

16. Интерфейсы

17. Вложенные классы и вопросы

18. Исключения в Java

19. Документирование кода

20. Полезные методы и контрольные вопросы

21. Пакеты в Java

22. Пакет java.lang

23. Пакет Java.util и вопросы

 

Поступить на факультет "Java-разработки"

 

24. Знакомимся с JBuilder

25. Настраиваем параметры программы

26. Создаем сами аплет на Java

27. Работа с палитрой компонентов в JBuilder 2005

28. Класс JButton из пакета javax. swing

29. Создание меню с помощью пакета java

30. Компоненты для работы с текстом в Java

31. Ползунок JSIider и индикатор в Java

32. Списки в Java

33. Работаем в в JBuilder 2005: компонент JScrollPane

34. Компонент JSplitPane и JTabbedPane

35. Формы и диалоговые окна в Java

36. Компоновки в Java и создание сервлетов

37. Мастера в JBuilder, а также вопросы к теме

38. Немного об HTML

39. Основы языка программирования JavaScript 1.5

40. Синтаксис языка JavaScript 1.5

41. Цикл for...in и функции в JavaScript

42. Работа с объектами в JavaScript

43. Встроенные объекты JavaScript

44. Подобъекты объекта document

45. Математический объект Math

46. Рисунки в HTML

47. Таблицы в HTML

48.Слои в HTML

49. Таблицы стилей CSS

Полезные сайты для java-программиста

www.java-study.ru

Уроки java с нуля | Обучение программированию на Java

— Привет. Если ты читаешь эти строки, то подтверждаю, что это уроки Java. Курс просто напичкан практикой (1200+ практических задач) и рассчитан на взрослую аудиторию. Я ненавижу скучные лекции, поэтому JavaRush сделан в виде онлайн-игры (квеста).

— Тебе приходилось играть и прокачивать персонажей? Иногда сам не замечаешь, как втягиваешься, да? Догадываешься, куда я клоню? В JavaRush тебе тоже придется прокачивать персонажа. С 1-го уровня до 40-го. (А когда мы выпустим вторую часть, то и до 80-го.) Пройдешь весь курс — станешь крутым Java-программистом.

— Пройдешь 40 уровней – сможешь устроиться на работу Java Junior. Хотя есть индивидуумы, которые уже на 20-м уровне нашли себе работу. Потому что в JavaRush много практических задач. Очень много.

События игры разворачиваются в далеком-далеком будущем, в 3017-ом году, где люди живут на Земле вместе с роботами, и любой может путешествовать по космосу.

Однажды один космический корабль разбился на неизвестной планете…

Предыстория

Команда Galactic Rush потерпела крушение на неизвестной планете. При падении корабль врезался в гору и оказался почти полностью засыпан обломками скалы. Несколько дней ушло на тщетные попытки освободить корабль. Экипаж потерял всякую надежду вернуться домой и начал обживаться на новом месте…

Неделю спустя Элли, штурман корабля, случайно обнаружила, что планета населена… тысячами диких роботов! Они бы могли помочь разобрать камни и освободить корабль. Но они очень примитивны и тупы — у них нет никаких навыков. Они даже камни таскать не умеют. Что было бы очень кстати.

Научный глава экспедиции, Профессор Нудлс, потом вспоминал:
— Через несколько дней я нашёл выход. Я додумался взять прошивку робота Диего, члена нашего экипажа, переделать её на прошивку каменщика и загрузить диким роботам.

— Но неудачи, казалось, преследовали нас. После небольшого исследования выяснилось, что у роботов нет разъёма для загрузки прошивки. У них вообще не было никакого разъёма для перепрошивки!

— Билаабо, единственный инопланетянин в составе экипажа, вспомнил, что когда-то на своей родной планете видел робота, который знал программирование. И не просто знал, а сам правил баги в своей собственной прошивке.

— Именно в этот момент меня посетила гениальная идея. Ведь когда-то давно я научил одного способного робота программированию на Паскале.

— Я приказал поймать самого талантливого молодого робота и обучить его программированию. Умея программировать, он смог бы написать себе любую прошивку и помочь нам!

В общем, мы поймали один сообразительный экземпляр. Диего предложил назвать его Амиго, в честь своего брата, которого никогда не имел.

— Я предложил Амиго металлические бусы за каждый месяц обучения, и десять долларов в год за последующую работу по устранению завала. Дикарям и этого много, ведь мы бесплатно занимаемся их просвещением.

Диего потом напишет в своих мемуарах:

— Я был возмущён таким неприкрытым грабежом моего собрата, но вся команда стала на сторону профессора и Риши. Конечно же, я согласился (для вида) и предложил помочь научить Амиго. Хе-хе! Тем более, что никто не может обучить робота лучше, чем другой робот.

— Все так сильно обрадовались моей уступчивости, что тоже решили принять активное участие в обучении робота Амиго.


— Ты начинаешь с первого уровня. 

Твоя задача – прокачать Амиго до 40 уровня. Но давай начнем с малого. Для начала дойди до второго уровня. Может быть тебе так понравится, что ты не заметишь, как пройдешь курс и пойдешь работать ; )

P.S.

А теперь давай перейдем к обучению — жми на кнопку «Открыть следующую лекцию…».

javarush.ru

Туториал - Учимся программировать на Java вместе. | Bukkit по-русски


Доска почета:
  • Jetfighter - помогает, объясняет, поправляет.

Нажмите, чтобы раскрыть...


Тема будет обновляться каждую неделю или чаще. По мере поступления информации.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Содержание:
Неделя первая
  1. Вступление
  2. Часть первая
  3. Часть вторая
  4. Часть третья (упражнения)
Неделя вторая
  1. Часть первая
  2. Часть вторая
  3. Часть третья
  4. Часть четвертая (упражнения) // В процессе подготовки
Учимся программировать на Java вместе. Слово автора.

Всем привет. Чаще всего меня зовут Тео, на данный момент я студент первого курса. Сейчас для меня одним из приоритетных предметов является язык программирования Java, и я хотел бы предоставить материалы которые мы изучаем для общего обозрения и самообразования, чтобы привести все полученные знания в порядок. Большинство примеров - это материалы с лекций и практических занятий в институте.

Я сам новичок в этой теме, поэтому буду рад любой помощи и исправлению ошибок в постах. Все, кто помог, будут указаны в главном посте

Нажмите, чтобы раскрыть...

Неделя первая. Вступление.

Курс предназначен для новичков, которые не имеют никакого опыта в программировании , но все таки имеют базовые навыки использования PC.

В данной главе достаточно кратко будет рассмотрено несколько компонентов, даже не совсем программирования, но отношения человек-компьютер и о том, как они работают, а так же несколько подходов к созданию программы.​

В чем разница между человеком и компьютером?

  • Компьютер делает то, что ему сказали делать (например, инструкции которые мы даем компьютеру с помощью программы)
  • Человек может думать и способен делать вещи совсем не так, как ему сказали.
Так как компьютер большинство своего времени занят выполнением и решением различных проблем, то мы должны уметь поставить перед ним проблему или задачу. Для этого мы используем 3 типа структурных инструкций:
  1. Последовательность (Sequence)
  2. Решение (Decisions)
  3. Повторение (Repetitions)
Последовательность- тип, в котором мы выполняем все свои действия последовательно, шаг за шагом. Пример: "Мы пришли домой, открыли окно, взяли книгу и сели на диван".

Решение - тип, в котором вы становимся перед решением и условием, при котором мы должны выполнить действие, если присутствует какой-то фактор. Пример: "Мы идем гулять, если на улице дождь, то взять зонтик и выйти на улицу. Если дождя нету, то просто выйти на улицу".​

Повторение - тип, в котором мы выполняем одно и то же действие, пока не будет выполнено окончательное условие. Пример: "Мы голодны. Взять тарелку с едой и начать есть. Мы все еще голодны? Да. Взять новую порцию и начать есть. Мы голодны? Нет. Покинуть кухню."​

Все эти типы будут выполняться в виде кода, но все равно будут читаться подобным образом. как указано в примерах.​

Отношения компьютер/пользователь в системах.

​Данная схема наглядно показывает, пусть и в очень простой форме, как мы работаем с компьютерами. Пользователи(Users) являются частью системы, пусть и не на прямую, но именно они задают необходимые параметры, данные (Data), которую используют либо программы(Application Software), либо системные приложения(System Software), чтобы передать информацию, к примеру, процессору, который будет вычислять полученные данные.

Комбинация пользователей, программ, системных приложений, данных и оборудования называется "Системой".

Нажмите, чтобы раскрыть...

Жизненный цикл разработки систем

Планирование (Planning) - поставка перед собой задачи, что и как должно быть построено.​

Анализ (Analysis) - определение условий.​

Дизайн (Design) - формирование баз данных, определение оборудования и интерфейса​

Реализация (Implementation) - настройка оборудования/сети, баз данных, написание программы, тестрование, обучение пользователей, установка.​

Поддержка (Maintenance) - осмотр системы и выявление ошибок, вернуться к стадии планирования для исправления и улучшения​

Программное обеспечение

  • Иногда зовется просто программами или приложениями
  • Имеет две основные характеристики:
    • Динамический (продолжает изменятся)
    • Комплексный
Кроме того разработка программы может требовать несколько подходов.

Их не малое количество, но в основной своей массе используются три основных подхода:​

  • Структурно-процедурное
    • Контролирует все изменения данных и использует один всего один процесс
  • Объектно-ориентированное(далее ОО)
    • Главный процесс контролирует все объекты, объекты обращаются к своим собственным данным.
  • Событийно-ориентированное(часто используется вместе с ОО)
    • Программа ждет специального события, который должен произойти, чтобы началось выполнение процесса (например, нажатие клавиши)
    • Множество процессов может выполнятся одновременно

 

rubukkit.org

Как самому научиться программировать на Java?

Сейчас научиться самостоятельно программировать на любом языке можно с помощью литературы и разнообразных курсов. И того и того полно сейчас в рунете, не говоря уж об остальном интернете.

Если вы новичок в программировании, то для начала, вы должны знать, что программирование практически не имеет отношения к языку. Как сказал Никлаус Вирт: "программы = алгоритмы + структуры данных".

Поэтому, чтобы стать хорошим программистом, вам придется не только тупо выучить все операторы языка, но и поднатаскать логику, элементарные структуры данных, алгоритмы.

Так же, следует знать, что Java - это объектно-ориентированный (ООП) язык. А на мой взгляд, парадигма ООП, будет слишком сложна для человека, не знакомого с программированием. Поэтому для начала, как мне кажется, вам нужно освоить процедурный стиль. Выберите какой угодно язык для этого. Лично я начинал с PHP тут codecademy.com

Здесь полезные книжки для молодых программистов: skillkit.ru

После того, как вы более менее освоитесь в понятиях, поймете, что к чему, то можете переходить на Java.

Учитесь на практике здесь javarush.ru и здесь alexanderklimov.ru

Так же, подберите себе литературу по Java. И много-много практикуйтесь. Без регулярной практики в программировании делать нечего.

И не бойтесь спрашивать у более опытных программистов, для этого вам подойдет javatalks.ru и stackoverflow.com

Здесь много полезного для программистов habrahabr.ru , а именно по java здесь: habrahabr.ru и здесь vk.com

У вас очень часто будет что-то не получаться, вы можете по две недели сидеть, решая маленькую задачу, но самое главное - не опускать руки. Как я уже писал, программирование очень похоже на магию, а большинство программистов проходят через боль и страдания.

Помню, когда я только начинал программировать, я не мог никак понять, что такое массивы. Это был своеобразный порог. Но сейчас это кажется мне смешным, потому что это элементарно.

Удачи вам и чистого кода!

PS Просьба не разводить холивары, если есть что оспорить или дополнить, то конструктивную критику, пожалуйста.

thequestion.ru

Туториал - Учимся программировать на Java вместе. | Bukkit по-русски


Доска почета:
  • Jetfighter - помогает, объясняет, поправляет.

Нажмите, чтобы раскрыть...


Тема будет обновляться каждую неделю или чаще. По мере поступления информации.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Содержание:
Неделя первая
  1. Вступление
  2. Часть первая
  3. Часть вторая
  4. Часть третья (упражнения)
Неделя вторая
  1. Часть первая
  2. Часть вторая
  3. Часть третья
  4. Часть четвертая (упражнения) // В процессе подготовки
Учимся программировать на Java вместе. Слово автора.

Всем привет. Чаще всего меня зовут Тео, на данный момент я студент первого курса. Сейчас для меня одним из приоритетных предметов является язык программирования Java, и я хотел бы предоставить материалы которые мы изучаем для общего обозрения и самообразования, чтобы привести все полученные знания в порядок. Большинство примеров - это материалы с лекций и практических занятий в институте.

Я сам новичок в этой теме, поэтому буду рад любой помощи и исправлению ошибок в постах. Все, кто помог, будут указаны в главном посте

Нажмите, чтобы раскрыть...

Неделя первая. Вступление.

Курс предназначен для новичков, которые не имеют никакого опыта в программировании , но все таки имеют базовые навыки использования PC.

В данной главе достаточно кратко будет рассмотрено несколько компонентов, даже не совсем программирования, но отношения человек-компьютер и о том, как они работают, а так же несколько подходов к созданию программы.​

В чем разница между человеком и компьютером?

  • Компьютер делает то, что ему сказали делать (например, инструкции которые мы даем компьютеру с помощью программы)
  • Человек может думать и способен делать вещи совсем не так, как ему сказали.
Так как компьютер большинство своего времени занят выполнением и решением различных проблем, то мы должны уметь поставить перед ним проблему или задачу. Для этого мы используем 3 типа структурных инструкций:
  1. Последовательность (Sequence)
  2. Решение (Decisions)
  3. Повторение (Repetitions)
Последовательность- тип, в котором мы выполняем все свои действия последовательно, шаг за шагом. Пример: "Мы пришли домой, открыли окно, взяли книгу и сели на диван".

Решение - тип, в котором вы становимся перед решением и условием, при котором мы должны выполнить действие, если присутствует какой-то фактор. Пример: "Мы идем гулять, если на улице дождь, то взять зонтик и выйти на улицу. Если дождя нету, то просто выйти на улицу".​

Повторение - тип, в котором мы выполняем одно и то же действие, пока не будет выполнено окончательное условие. Пример: "Мы голодны. Взять тарелку с едой и начать есть. Мы все еще голодны? Да. Взять новую порцию и начать есть. Мы голодны? Нет. Покинуть кухню."​

Все эти типы будут выполняться в виде кода, но все равно будут читаться подобным образом. как указано в примерах.​

Отношения компьютер/пользователь в системах.

​Данная схема наглядно показывает, пусть и в очень простой форме, как мы работаем с компьютерами. Пользователи(Users) являются частью системы, пусть и не на прямую, но именно они задают необходимые параметры, данные (Data), которую используют либо программы(Application Software), либо системные приложения(System Software), чтобы передать информацию, к примеру, процессору, который будет вычислять полученные данные.

Комбинация пользователей, программ, системных приложений, данных и оборудования называется "Системой".

Нажмите, чтобы раскрыть...

Жизненный цикл разработки систем

Планирование (Planning) - поставка перед собой задачи, что и как должно быть построено.​

Анализ (Analysis) - определение условий.​

Дизайн (Design) - формирование баз данных, определение оборудования и интерфейса​

Реализация (Implementation) - настройка оборудования/сети, баз данных, написание программы, тестрование, обучение пользователей, установка.​

Поддержка (Maintenance) - осмотр системы и выявление ошибок, вернуться к стадии планирования для исправления и улучшения​

Программное обеспечение

  • Иногда зовется просто программами или приложениями
  • Имеет две основные характеристики:
    • Динамический (продолжает изменятся)
    • Комплексный
Кроме того разработка программы может требовать несколько подходов.

Их не малое количество, но в основной своей массе используются три основных подхода:​

  • Структурно-процедурное
    • Контролирует все изменения данных и использует один всего один процесс
  • Объектно-ориентированное(далее ОО)
    • Главный процесс контролирует все объекты, объекты обращаются к своим собственным данным.
  • Событийно-ориентированное(часто используется вместе с ОО)
    • Программа ждет специального события, который должен произойти, чтобы началось выполнение процесса (например, нажатие клавиши)
    • Множество процессов может выполнятся одновременно

 

bukkit.ru

Программирование на Java для начинающих

Занятие 0. Давайте знакомиться

Вы хотите научиться программировать? Разумная мысль: лишним такой навык, скорее всего, не будет. Правда, для этого придется немножко потрудиться. Предлагаемый вашему вниманию цикл занятий, который позволит в обозримые сроки не только получить представление о том, что такое программирование, но и научиться создавать программы нетривиального назначения и размера.

Существует несколько способов обучения программированию.

Первый и, пожалуй, самый распространенный – по книгам. Все, что нужно - найти подходящую книгу и последовательно, страница за страницей прочесть ее и выполнить все предложенные упражнения (если таковые имеются). Если книга стоящая (предпочтительно от авторов технологии или языка программирования), то этот способ рано или поздно, дает превосходные результаты: вы будете знать и понимать большую часть необходимого материала. Но этот способ долгий и мало пригоден для тех, кто только-только начинает программировать и чей опыт ограничен самыми примитивными сведеними, которые он или она получили в школе или на работе. Нужно обладать изрядным терпением, упорством (зачастую даже упрямством), чтобы «продраться» сквозь массу новых понятий, концепций и непривычную терминологию. Все-таки, книги хороши для тех, кто обладает хотя бы начальным знанием предмета и не останавливается на каждой строке только для того, чтобы просто понять о чем идет речь.

Кроме того, не имея опыта вы вряд ли выберете именно ту книгу, которая даст нужные знания. Книжный рынок завален макулатурой высокого полиграфического качества. Но ценность большинства таких пособий, учебников и книг – более чем сомнительна. Порой небольшая и невзрачная книга по смешной цене оказывается неизмеримо полезнее роскошного издания с превосходной графикой на мелованной бумаге (и ценой в десять-пятнадцать раз большей).

Второй способ – курсы с опытным преподавателем. Идеальный вариант когда вы и преподаватель работаете парой: преподаватель - объясняет и показывает, вы – пытаетесь повторить и развить. Вы можете в любой момент времени остановиться и уточнить то, чего не понимаете. Сам же преподаватель может корректировать темп обучения в соответствии с вашими успехами или неудачами. Несколько хуже, когда преподаватель один, а учащихся – несколько человек. Обычно и этот способ дает отличные результаты при условии, что группа не очень велика (скажем, 3, максимум 5 человек) и уровень подготовки всех учащихся примерно одинаков. Если есть возможность и финансы позволяют оплатить такие курсы – лучше ими и воспользоваться.

К сожалению, этот способ недоступен жителям небольших населенных пунктов, где нет никаких обучающих центров, а также тем, чей уровень дохода не настолько большой, чтобы позволить себе такую «роскошь». Конечно, случается, что работодатель за свой счет посылает своих работников на обучающие курсы, но тут уж кому как повезет.

Третий способ (и сразу же скажем – лучший из всех) – поработать рядом с опытным специалистом-наставником. Книги – книгами, курсы – курсами, а личный пример, особенно в реальных («боевых») условиях – просто находка. Порой достаточно просто сидеть и наблюдать, задавая при необходимости вопросы. Если наставник вменяемый человек (а настоящие профессионалы, как правило, вменяемые и доброжелательные люди), то вы за несколько недель получите то, что позволит вам начать работать над задачами средней сложности и не обращаться поминутно к справочникам в поисках элементарных вещей. За такой срок вы, конечно, не станете профессионалом, но зато не будете и полным новичком. Конечно, в процессе обучения нужно помнить о чувстве меры и не «доставать» занятого специалиста совсем уж элементарными вопросами: вначале надо поискать ответ самому. Так вы получите необходимые знания и навыки практически бесплатно и за весьма короткий срок.

Но что делать, если и этот способ не осуществим, а научиться хочется? Неужели рискнуть и обратиться к книгам? И все-таки ситуация не безнадежна. Мы решили подготовить небольшой обучающий курс для новичков. Этот курс содержит только самое необходимое, но дает достаточное представление о предмете и навыки, которые позволят вам дальше двигаться самостоятельно. Конечно, отстутствие обратной связи между нами и вами будет известным препятствием, но мы надеемся, что приложив определенные усилия вы сумеете кое-чему научиться. Во всяком случае мы рассчитываем, что изучив этот курс полностью, вы сможете дальше двигаться сами. Конечно, легкой жизни мы вам не обещаем, но помочь – постараемся. Прежде чем переходить к собственно самому курсу, прочтите и обдумайте несколько рекомендаций:

  • информационные технологии можно, конечно, изучать и без компьютера, но согласитесь – с компьютером все-же и комфортнее, и практичнее; поэтому компьютер необходим. Подойдет любая модель не «древнее» 5 лет. Никаких особенных требований к начинке и конфигурации аппаратных средств нет, но помните простые правила – чем больше оперативной памяти, тем лучше, чем качественней монитор – тем удобнее. Одним словом, не экономьте на пустяках, но и не транжирьте деньги попусту. Типичный ноутбук стоимостью около $500 или чуть больше – в самый раз.
  • на компьютере должна быть установлена любая современная операционная система (какая – абсолютно не важно): Windows, Linux, MacOS, FreeBSD и т.д. Поскольку у подавляющего большинства пользователей на компьютере стоит операционная система семейства Windows (той или иной версии) от компании Microsoft, то мы в дальнейшем изложении будем ориентироваться прежде всего на нее. Вы должны уметь работать на компьютере (пользоваться клавитурой, мышью, USB-устройствами, принтером, подключаться к сети Internet и т.п.). Большую помощь могут оказать навыки работы с текстовыми редакторами или электронными таблицами. Вообще, запомните, что главный инструмент программиста (после головы, конечно) – клавиатура, поэтому если вы с трудом находите на клавиатуре клавишу пробела, то у вас будут большие проблемы. Помочь тут может только практика.
  • что касается необходимого для этого курса программного обеспечения, о нем мы поговорим в следующий раз. Заметим только, что для его получения нужен выход в Internet. Если вы читате эти строки, то такой выход у вас уже есть.
  • курс расчитан на регулярную работу. Не поддавайтесь искушению пропускать то, что вам кажется элементарным и перескакивать к следующей теме: это чревато неприятными последствиями, т.к. вы можете пропустить тонкий момент или важную деталь.
  • информационные технологии перенасыщены специфической терминологией, преимущественно англоязычного происхождения; практически вся ценная документация написана на английском языке. Так что полезно вооружиться хоть каким-нибудь словарем (подойдет любой электронный и даже не самый мощный) – постепенно вы привыкнете и выучите большинство необходимых фраз и терминов.
  • длительность каждого занятия – от 15 до 40 минут. Каждое занятие должно быть изучено полностью: от корки, до корки. Мы старались сделать курс максимально понятным, но без воды и длинных рассуждений. Примеры программного кода должны быть набраны и проверены на вашем компьютере (это, правда, не всегда выполнимо, если рассматривается большой вопрос и обсуждение растягивается на несколько занятий, но рано или поздно вы должны – даже обязаны – получить такой результат, какой должен быть).
  • если устали – отдохните день, другой. Никакой катастрофы не случится. Но не более. Не пытайтесь за день наверстать то, что нужно было изучать два месяца – вы устанете, запутаетесь и, в конце-концов, разочаруетесь в себе или в том, чем занимались. Если перерыв случился, то догоняйте не спеша. Главное – не запомнить, а понять. То, что понято, запоминается само собой. Так что никакой зубрежки.
  • заведите блокнот или тетрадку и отмечайте в ней то, что покажется вам важным. Не надо конспектировать – записывайте только то, что вам – именно вам – показалось интересным, глупым, смешным. Это может быть фраза, фрагмент кода, цитата, карикатура – все что угодно. Периодически просматривайте более ранние записи; это поможет вспомнить то, что вы изучили.

Наш подход ближе всего всего к третьему способу обучения – т.е. обучению с наставником. Наш принцип простой: показать и объяснить ключевые детали. Мы не станем долго, скучно и утомительно обсуждать простые и очевидные вещи (о них, если понадобится, вы найдете достаточно информации и в книгах, и в документации, и на специализированных форумах). Мы постепенно разработаем небольшое приложение, которое покажет вам работу профессионального программиста. Но «небольшое» не означает «простое» - вовсе нет! Чтобы получить результат вам придется изрядно потрудиться. Но пугаться не стоит – результат того стоит. Главное – захотеть и следовать к поставленной цели, преодолевая по пути холмы и ямы.

А сейчас давайте передохнем. К следующему занятию подготовьте к работе компьютер – удостоверьтесь, что на жестком диске имеется хотя бы 1 Гб свободного дискового пространства; если оперативная память меньше 1Гб, то выясните – можно ли ее увеличить и обязательно увеличьте (с оперативной памятью вообще не стоит экономить: если компьютер позволяет устанавливать 4 Гб, то столько и устанавливайте; поверьте, это окупается комфортностью работы и экономией времени): нам предстоит немножко нудная, но необходимая работа по установке нескольких программ. Так что до встречи!

 

Занятие 1. Запасаемся инструментами (текстовый редактор)

 

Автор: Alex Tuesday

 

Все уроки ... 31.12.2013


prog4all.ru