Как быстро научиться писать лекции – Рис. 40. Три способа конспектирования текста, Можно ли научиться быстро писать?, ЧТО ЧИТАТЬ? КАК ЧИТАТЬ?, БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. Учитесь быстро читать. Андреев О. А. Страница 79. Читать онлайн

Как научиться быстро писать конспекты на учебе?

Многим студентам известно, как трудно бывает конспектировать лекции. Успеть записать всё, что говорит преподаватель, просто невозможно. Но простые советы помогут делать конспекты быстро и грамотно.

Как конспектировать быстро?

Итак, как научиться быстро писать конспекты?

  1. Прежде всего, следует научиться быстро писать. Такой совет может показаться странным, но некоторые пишут очень медленно, аккуратно выводя каждую букву. С таким подходом записать всё точно не получится. Стоит сделать упор не на качество, а на количество записанного, то есть скорость написания. Но, конечно, в любом случае буквы должны быть понятными.
  2. Тренируйтесь. Особенно непросто приходится студентам первого курса, ведь они не знакомы с конспектированием и просто не привыкли к такой скорости речи педагога (зачастую школьные учителя говорят медленно, да и записывать много на уроках не приходится.). Чтобы быстрее освоиться, можно писать дома: записывать монологи родственников или тексты передач и фильмов, переписывать главы из книг или журнальные статьи.
  3. Научитесь выделять и записывать всё самое главное. Не стоит записывать каждое слово преподавателя, это ни к чему. Обычно около 20% лекции – это, по сути, не столь важная и ненужная информация, фиксировать и запоминать которую просто ни к чему. А вот самые важные мысли и тезисы конспектировать необходимо.
  4. Чтобы быстро писать на лекциях, внимательно слушайте преподавателя и не отвлекайтесь, так как посторонние дела помешают вам уловить суть и выделить главное. Сконцентрируйтесь на речи лектора, абстрагируйтесь от остальных звуков.
  5. Предложения и фразы можно сокращать, убирая из них все лишние слова. Но всё же при этом предложение должно остаться осмысленным, убирать важные слова не стоит, вы просто упустите суть всего текста.
  6. Если вы услышали то, что уже записывали или хорошо знаете, не включайте это в свой конспект, вы просто потратите время впустую.
  7. Если вы чувствуете, что не успеваете записать что-то, то можно оставить свободное место и воспроизвести недописанное позже. Но сделать это нужно как можно быстрее (во время паузы преподавателя или сразу после лекции), пока информация свежа в памяти.
  8. Если вам приходится много писать на работе или на учёбе, сокращайте слова. Например, можно написать первую часть слова и окончание, поставив между ними дефис. Можно сократить слово, поставив в конце точку. Также можно использовать и общепринятые сокращения, такие как «тыс.», «чел.», «млн» и так далее. Но помните о том, что все сокращения должны быть понятными, иначе вы просто не сможете воспроизвести информацию.
  9. Часто используемые и основные слова можно сократить до букв или аббревиатур. Например, словосочетание «информационные технологии» может выглядеть как «ИТ». Но чтобы не запутаться при изучении конспекта, после лекции сразу же запишите все аббревиатуры и их расшифровки, это поможет быстро сориентироваться.
  10. Можно использовать символы. Например, слово «повышение» можно обозначить стрелкой, направленной вверх, а «понижение» может выглядеть как стрелка вниз. Слово «следовательно» можно обозначать стрелкой вправо. Слово «примерно» или «приблизительно» обозначьте волнистой линией.
  11. Можно создать собственную систему символов. Например, вы можете сократить часто используемые слова или самые простые. Символ может быть неким знаком или схематическим изображением или же сочетанием нескольких букв или их элементов. Но сразу же запишите все придуманные обозначения, чтобы ничего не забыть. Такой способ подойдёт для натур творческих и мыслящих креативно.
  12. Если ваша фантазия работает не очень хорошо, и придумать символы вы не можете, то используйте готовую и уже разработанную систему. Сначала изучите и запомните все обозначения, а потом начинайте использовать их.
  13. Есть ещё один способ. Если преподаватель диктует лекции очень быстро, то попробуйте пропускать некоторые буквы. Пусть это будут гласные, так как их в словах гораздо меньше. Как показывает практика, слова без гласных воспринимаются и воспроизводятся вполне нормально. Но всё же стоит писать гласные в конце слов и в начале, так вам будет проще разобраться и учесть окончания, а они порой важны.

Рекомендации

А теперь полезные советы по поводу того, как не только писать быстро, но и делать конспекты понятными и максимально удобными для восприятия:

  • Не стоит писать в каждой строчке, лучше оставлять свободное место. Во-первых, сплошной текст сложен для восприятия, во-вторых, в оставленных участках после лекции вы сможете сделать важные пометки или же вписать то, что не успели, позаимствовав тетрадь у одногруппника или задав вопрос преподавателю.
  • Особенно важные слова следует выделять цветом или подчёркиванием. Да, это требует усилий, но, во-первых, они минимальны, во-вторых, лишняя чёрточка не отнимет много времени. Зато при изучении написанного вы сможете быстро найти всё самое важное.
  • Не занимайте поля, на них удобно делать пометки. Кроме того, они должны быть достаточно широкими.
  • Если после лекции вы вспомните какую-то важную мысль, которую не успели записать, непременно запишите её.
  • Если записи – не ваш конёк, но вы прекрасно набираете тексты на компьютерной клавиатуре, попробуйте попросить преподавателей брать с собой на лекции ноутбук.

Удачи вам в конспектировании! И пусть ваши записи будут понятными.

brjunetka.ru

Как научиться писать быстро и успевать за преподавателем на лекциях?

Если вы не успеваете записывать лекцию, которую преподаватель диктует слишком быстро, многое упускаете и тратите массу времени после пар, чтобы переписать конспекты, самое время подумать, как научиться писать быстро.

Содержание статьи:

ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой

Вы раздумываете, как научиться быстро писать ручкой? Воспользуйтесь несколькими простыми советами, и вскоре заметите, как скорость конспектирования стремительно выросла:

  1. Подберите подходящую и удобную ручку. Как ни странно, но именно от удобства «рабочего инструмента» во многом зависит, насколько быстро вы сможете писать. Стержень должен быть гладким, но не выскальзывать из пальцев, удобными считаются ручки с резинкой на нижней части. Купите несколько разных ручек и протестируйте их, чтобы определить, какая удобнее всего.
  2. Сядьте удобно. Помните школьные плакаты «Сиди правильно»? Это руководство полезно не только для школьников, которые впервые берут ручку в руки, но и для студентов, конспектирующих много и быстро.
  3. Обзаведитесь ручным эспандером. Многим студентам знакомо чувство, когда после нескольких лекций рука начинает ныть. Это не только приносит дискомфорт: регулярные боли могут спровоцировать более серьезные проблемы. Чтобы предотвратить их появление, купите эспандер и регулярно сжимайте его.
  4. Тренируйтесь. В свободное время или когда пишете реферат либо другую работу от руки, устраивайте небольшие тренировки. Засеките, например, 10 или 15 минут и старайтесь написать как можно больше за это время. Не отвлекайтесь, увеличивайте скорость и регулярно сверяйте результаты.

Стоит ли печатать лекции на компьютере?

Даже если ваш преподаватель лояльно относится к современным технологиям и разрешает конспектировать на ноутбуке, не спешите менять тетрадь на любимый компьютер.

Удостоверьтесь, что ваша скорость набора текста достаточно высока и так вы действительно сможете фиксировать больше информации. Как правило, это удается, только если вы владеете десятипальцевым методом набора текста, то есть печатаете, задействуя все пальцы обеих рук.

Выработать навык слепой печати достаточно сложно, для этого понадобятся регулярные тренировки. Внимательно изучите, какие клавиши нажимаются каждым из пальцев и набирайте тренировочные тексты на специальных сервисах. Так вы сможете фиксировать свою скорость печати и постоянно увеличивать ее и при этом полноценно освоить десятипальцевый метод набора текста.

Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики

Писать конспекты сплошным текстом – не лучшее решение. Прежде всего, разобраться и быстро найти нужную информацию в «простыне» будет очень непросто, к тому же, информация, зафиксированная таким образом, плохо воспринимается и откладывается в памяти. И, наконец, если записывать каждое слово полностью, вскоре вы начнете отставать от преподавателя.

Не забывайте о ключевых правилах конспектирования! Их всего два:

  1. Используйте сокращения. Это могут быть аббревиатуры, заглавные буквы, которые обозначают какие-либо слова и термины, традиционные сокращения до нескольких букв или на первую и последнюю буквы. Главное, чтобы вы запоминали свои сокращения и при дальнейшей работе с конспектом могли их расшифровать.
  2. Используйте символы. Гораздо быстрее поставить сам символ, чем написать его название. Кроме того, использование символов превращает части текста в своего рода формулы, а значит, помогает воспринимать их гораздо эффективнее.

Если вы уже освоили ключевые правила быстрых и эффективных конспектов, но хотите сделать записи еще более простыми для восприятия, используйте следующие методики:

  1. Cornell note-taking system. Оставьте внизу листа свободное поле около 7 сантиметров шириной, отделите его горизонтальной линией. Верхнюю часть поделите вертикально в пропорции 1:3. В большем верхнем поле фиксируются основные мысли, в левом – ключевые фразы, слова, вопросы по тексту, при этом они записываются после заполнения основного поля. Внизу фиксируется главная мысль лекции, тема сравнивается с пройденными ранее.
  2. Схематический план. Вся лекция делится на отдельные блоки, состоящие из вопросов, на которые нужно дать ответы, и ответов, состоящих из 2-3 предложений. Можно фиксировать материал так же, как и в описанном выше методе, но в обратной последовательности: сначала вопросы, затем развернутые ответы.
  3. Мини-блоки с символами. Вся лекция делится на несколько блоков, оптимальное их количество – 8-10. В каждом блоке информация фиксируется в виде отдельных слов, символов, сокращений или даже элементарных рисунков, которые соединяются между собой специальными символами. Это могут быть знаки следствия (стрелка), причинно-следственной связи (=>), подобия и прочие.

Используйте эти методы, комбинируйте их, и лекции больше не будут проблемой!

Если вас интересуют готовые роботы, например контрольная по высшей математике, курсовая по физике или решение задач , обращайтесь, рады будем помочь.

Материалы по теме:

Поделиться с друзьями:

Загрузка…

matemonline.com

Как быстро писать лекции

Не превращайте конспект в стенограмму. Ваша цель – отметить основные, наиболее важные моменты, а не записать каждое слово преподавателя. Кроме того, некоторые предложения вы можете сокращать и пересказывать своими словами, сохраняя при этом смысл фразы. Конечно, это не относится к цитатам и некоторым определениям, но их преподаватели зачастую повторяют несколько раз, чтобы студенты успели все записать.

Научитесь писать быстро и разборчиво. Помните, что на скорость письма влияет даже ручка: чем она удобнее, тем лучше. Конспектируя лекцию, вы не должны отвлекаться из-за неудобной позы, посторонних предметов, мешающих писать и т.п. Словом, еще до начала лекции следует убрать со стола все лишнее, взять подходящую ручку и удобно сесть.

Оставляйте достаточно места на полях для пометок. Кроме того, стоит оставлять большой междустрочный интервал, чтобы без труда вписывать пропущенные слова и вносить правки. В этом случае вы сможете быстро добавлять нужные фразы в текст, не тратя времени на поиск свободного места на странице.

Изобретите свои сокращения и символы или воспользуйтесь уже существующими. Очень важно, чтобы у каждого из них была только одна расшифровка, иначе вы можете не понять свои собственные записи. Кстати, символы и сокращения рекомендуется выписать на последний лист тетради, чтобы вы всегда могли освежить обозначения в своей памяти. Это особенно касается тех случаев, когда вы еще не привыкли к новому сокращению.

Проследите за тем, чтобы одни сокращения и символы нельзя было перепутать с другими. Все они должны выглядеть по-разному. Кроме того, можно создавать одноразовые сокращения: например, в лекции о Пушкине фамилию поэта можно заменить буквой П.

Придумайте несколько особых символов, которые помогут вам при расшифровке лекции. Например, вы можете не писать, что данное определение нужно запомнить, поскольку преподаватель может попросить повторить его на экзамене, а лишь поставить буквы NB, т.е. nota bene. Таким же образом можно использовать восклицательный, вопросительный знаки и т.п.

Память – это отражение прошлого опыта в трех формах: запоминании, сохранении и воспроизведении. При необходимости совершения одного шага вы совершаете все три, что задействует разные зоны головного мозга. Проблемы памяти, как правило, связаны с последним шагом, то есть воспроизведении. Поскольку из всей воспринимаемой нами информации только малая часть оказывается нужной, основной поток сведений отсекается. Умению быстро запоминать и воспроизводить информацию посвящены специальные техники развития памяти.

Перед запоминанием информации определите, какая ее часть вам по-настоящему нужна. Человеческий мозг работает в лучшем случае на 7% своих возможностей, но не стоит засорять свободное место лишними сведениями. Отсеките их.

Освойте мнемотехнику (от греческого мнемос – память). Запоминание по этому методу основывается на ряде закономерностей между уже имеющимися знаниями и новой информацией: логическая связь, различные виды ассоциаций (звуковые, цветовые и так далее), связь букв и слов, повторение. Эти способы запоминания хороши для тех, у кого развито логическое мышление.

Другая техника – эйдотехника (от греческого эйдос – идея) – подходит для людей с развитой фантащией. Виды мышления – образный, пространственный, пластический. В этой технике можно выучить расположение букв на клавиатуре (моторная память), коды и телефоны (по принципу расположения символов), движения в танце. Запоминаемым предметам можно приписать свойства одушевленных существ, вид информации из логического трансформировать в алогический (цифру – в цвет, вкус – в запах, ноту – в текстуру, и другое).

Каждый день запоминайте какую-нибудь новую информацию, а на следующий день вспоминайте в таком порядке: вчерашние знания, позавчерашние знания, знания третьего дня, и так далее. Развивайте память постоянно и непрерывно.

hotshapershop.ru

Как научиться быстро писать ручкой и понятно записывать лекции

ХХI век – век компьютерных технологий. Многие тексты и документы печатают на компьютере. Но, слава Богу, человечество еще не разучилось писать шариковой ручкой на бумаге. Этот навык еще довольно востребован. Многие люди сегодня не знают, как научиться быстро писать. Особенно это необходимо студентам на лекциях, журналистам, туристам, которые ведут путевые заметки, да и обычному человеку такое умение не помешает.

Быстро писать от руки может научиться любой человек от школьника до пенсионера, ничего хитрого в этом нет. Чтобы овладеть этим навыком, нужно учитывать несколько ключевых моментов.

  • Чтобы человек мог долго быстро писать, надо чтобы долго не уставала рука. Так что тренируйте кисти рук. Обычный ручной эспандер окажется добрым помощником в этом деле. Это еще и полезно для общего развития.
  • Важно правильно подобрать мебель, чтобы было удобно. Если придется притулится где-то на краешке стола, согнувшись в три погибели, то вряд ли получится быстро писать. И устанете вы в неудобной позе очень быстро. Стол и стул должны подходить по росту, чтобы ноги стояли на полу ровно, сгибались в коленях под углом в 90 градусов. Спина прямая, опирается о спинку стула. Правый локоть не должен быть на весу, иначе от ненужного напряжения правая рука быстро устанет.
  • Немаловажен правильный выбор ручки, которой предстоит писать. Тут уже очень индивидуально, кому что нравится. Подберите под себя оптимальный вариант, попробуйте в магазине несколько видов ручек.

  • Есть одна общая закономерность – толстой ручкой писать легче, «виновата» в этом мелкая моторика пальцев. Ведь всем известно, что мелкие предметы перебирать сложнее, чем крупные. Развивайте моторику пальцев, хорошо помогает в этом бисероплетение, особенно цветное. В процесс включаются несколько центров головного мозга, а это еще и развивает разговорную речь.
  • Стержень ручки должен писать мягко и легко, чтобы не тратились лишние силы на нажим. По этой причине часто выбирают гелевые стержни.
  • Ручку следует держать тремя пальцами, кисть не напряжена, опирается на ребро ладони и мизинец.
  • Лист бумаги сдвинут немного вправо, чтобы правая рука не тянулась к нему. Угол листа должен смотреть на середину груди.
  • Если вы ведете конспект лекции, будьте предельно внимательны, не отвлекайтесь на посторонние моменты. Сосредоточьтесь на теме лекции. Если во время конспектирования вы витайте где-то в облаках, успеть за лектором будет сложно.

  • Если что-то не успели записать, оставьте пустое место, допишите потом. Только сделайте это как можно быстрее, пока нужная информация не вылетела из головы.
  • Научитесь при конспектировании делать сокращения слов, особенно очень длинных. Например, революция – «р – ия», направляется – «нап – ся». Только не доходите до абсурда, не забывайте, что эти записи предстоит вам же читать спустя какое-то время. Рукописный текст должен быть понятен и читабелен. Не превращайте его в абракадабру, которую сами потом не сможете разобрать.
  • Если на протяжении всей лекции часто звучат одни и те же определения, подберите для них условные значки. Это заметно сэкономит время и увеличит скорость записывания. Только сделайте для себя маленький список этих значков и их расшифровок, чтобы в недалеком будущем чтение конспекта не превратилось в разгадывание ребуса.
  • Некоторые термины и понятия можно обозначать значками, которые совпадают по смыслу и будут понятны даже при беглом прочтении записей. Например, слова «растущий», «увеличение», «повышающий» можно заменить на стрелочку, направленную вверх, слово «примерно» – на «~», слово «бесконечно» – на перевернутую восьмерку и так далее.

 

Так что сами видите, все довольно просто, не сложнее, чем на клавиатуре компьютера. Требуется некоторое время, чтобы этот навык стал для вас привычкой, но тут зависит все только от вашего желания и терпения. Пробуйте, тренируйтесь и у вас все получится.

Видео по теме статьи

webdiana.ru

Как быстро писать лекции

Студенту важно научиться быстро и разборчиво писать лекции, поскольку это умение значительно облегчает подготовку к экзаменам и зачетам. Попытки заменить конспектирование лекций записью на диктофон редко приводят к нужному результату: посторонние шумы затрудняют расшифровку, да и при повторении материала приходится тратить много времени на прослушивание. Словом, удобнее научиться быстро писать, чем искать альтернативные способы.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как быстро писать лекции” Как быстро выучить физику Как быстро выучить билеты Как печатать шпоры

Инструкция

1


Не превращайте конспект в стенограмму. Ваша цель – отметить основные, наиболее важные моменты, а не записать каждое слово преподавателя. Кроме того, некоторые предложения вы можете сокращать и пересказывать своими словами, сохраняя при этом смысл фразы. Конечно, это не относится к цитатам и некоторым определениям, но их преподаватели зачастую повторяют несколько раз, чтобы студенты успели все записать.

2

Научитесь писать быстро и разборчиво. Помните, что на скорость письма влияет даже ручка: чем она удобнее, тем лучше. Конспектируя лекцию, вы не должны отвлекаться из-за неудобной позы, посторонних предметов, мешающих писать и т.п. Словом, еще до начала лекции следует убрать со стола все лишнее, взять подходящую ручку и удобно сесть.

3

Оставляйте достаточно места на полях для пометок. Кроме того, стоит оставлять большой междустрочный интервал, чтобы без труда вписывать пропущенные слова и вносить правки. В этом случае вы сможете быстро добавлять нужные фразы в текст, не тратя времени на поиск свободного места на странице.

4

Изобретите свои сокращения и символы или воспользуйтесь уже существующими. Очень важно, чтобы у каждого из них была только одна расшифровка, иначе вы можете не понять свои собственные записи. Кстати, символы и сокращения рекомендуется выписать на последний лист тетради, чтобы вы всегда могли освежить обозначения в своей памяти. Это особенно касается тех случаев, когда вы еще не привыкли к новому сокращению.

5

Проследите за тем, чтобы одни сокращения и символы нельзя было перепутать с другими. Все они должны выглядеть по-разному. Кроме того, можно создавать одноразовые сокращения: например, в лекции о Пушкине фамилию поэта можно заменить буквой П.

6

Придумайте несколько особых символов, которые помогут вам при расшифровке лекции. Например, вы можете не писать, что данное определение нужно запомнить, поскольку преподаватель может попросить повторить его на экзамене, а лишь поставить буквы NB, т.е. nota bene. Таким же образом можно использовать восклицательный, вопросительный знаки и т.п. Как просто

masterotvetov.com

Как научиться конспектировать на парах, чтобы успевать за лектором и потом суметь прочитать собственные записи?

Многие думают, что вести конспект в университете совешенно необязательно, но это серьёзное заблуждение (конечно, есть исключения – люди с очень хорошей памятью, для которых запомнить большой объём информации на лекции вообще не проблема). Проверять ваши записи строго уже не будут (хотя есть разные преподаватели), но вы и сами поймёте, что без конспектов просто не сможете обучаться. Нужную информацию не всегда можно найти в учебниках и даже в Интернете. Именно поэтому вам придется внимательно слушать преподавателя, и вести конспект лекций, который очень поможет вам на экзамене.

Нужно помнить, что вы делаете конспект, а не дословную запись лекции. Вы должны не просто фиксировать то, что говорит лектор, но понимать материал и уметь выделить в нём главное.

Преподаватель просто выливает на вас кучу информации, а вам ещё предстоит её обработать и законспектировать. Некоторые студенты делают так: записывают на диктофон речь преподавателя, а потом дома слушают её и выписывают самое главное.

Но этот вариант, по-моему, очень затратный в плане времени. Лучше делать по-другому: внимательно слушайте, что говорит преподаватель, выделяйте главную мысль, записывайте её. Когда студент пишет конспект, он выполняет своеобразное сжатие информации, оставляя только ключевые моменты. Всё остальное выкидывается: в первую очередь, это слова и фразы, которые организуют связность текста или являются комментариями автора к сказанному. Такие элементы можно спокойно убрать из конспекта, не опасаясь за целостность информации, тем более, что их можно будет легко вспомнить, просмотрев законспектированные ключевые записи. Научитесь сокращать, запишите и запомните список ваших условных обозначений и аббревиатур. К примеру, “сельское хозяйство” прекрасно замещает аббревиатура с/х; “век” – в. ; “миллиард” – млрд; “миллион” – млн; всем известные (и др., и пр., и т. п., и т. д., т. е.). Используйте различные математические символы для сокращения: ∞, =, ≈, <, > и т.д. 

На полях делайте различные пометки. Например, если вы не совсем поняли, что именно хотел сказать преподаватель, то просто ставьте на полях вопросительный знак – и потом, уже дома ищете нужную информацию. Также можно во время лекции и в её конце спрашивать преподавателя о любых непонятных моментах. Не бойтесь задавать вопросы.

Бывает так, что преподаватель диктует крайне невнимательно, оттого постоянно прерывается, а потом вспоминает что-то очень важное, поэтому вам нужно оставлять немного свободного места после каждого абзаца на случай преподавательского “озарения”.

И ещё следует научиться быстро писать. Бывает, что некоторые пишут очень медленно, аккуратно выводя каждую букву – так не надо делать. С таким подходом записать всё точно не получится. Стоит сделать упор не на качество записанного, а на количество, то есть скорость написания. Но, конечно, в любом случае буквы должны быть разборчивыми для вас. 

thequestion.ru

Как научиться быстро писать лекции

Они тоже научиться быстро писать
лекции;)

Многие студенты считают, что для того, чтобы повысить скорость записи лекций, нужно заменить наиболее частые слова незамысловатыми рисунками, черточками и загогулинами. 

Работает ли такой способ? Конечно работает! Лекции пишутся значительно быстрее. Однако расшифровка таких записей отнимает больше времени и сил, чем обычно.

В этой статье я хочу предложить более действенный и эффективный метод, который не только повышает скорость записи лекции, но и позволяет лучше освоить материал.


Для того, чтобы быстро писать лекции нужно выполнить 3 условия


Подготовиться к лекции заранее

Это очень просто, хотя и требует некоторых телодвижений. Для начала, нужно взять у преподавателя план лекций на весь семестр. Обычно никто эту информацию не держит в секрете, но если препод жадный до безобразия или план очень изменчив, можно хотя бы узнавать тему следующей лекции.

Вечером накануне лекции надо постараться найти минут 20-30 (а лучше больше) и просмотреть материал по завтрашней лекции. Лучше по методичке или какому-нибудь простенькому учебнику. Зачем это делать? Узнаете ниже.


Писать лекцию осознанно

Если первый пункт выполнен в полном объеме, то на лекции вас ожидает большой сюрприз: вы прекрасно понимаете, о чем говорит преподаватель, легко следите за мыслью и развитием темы.

Что это дает?

Ну, во-первых, это позволяет включить «фильтр» и подробно записывать только новые и непонятные моменты. Остальную информацию можно слегка пометить в виде плана, чтобы не забыть, что преподаватель давал на лекции, а чего не давал.

Во-вторых, лекция по знакомой теме намного лучше запоминается. По сути, преподаватель разъясняет вам материал, в котором вы уже немного разбираетесь. Такая лекция – скорее углубленное повторение имеющихся знаний, чем получение новых.

В итоге, когда одногруппники только начинают вникать в основы темы, вы уже довольно неплохо в ней разбираетесь. А это, в свою очередь, первый шаг, чтобы стать лучшим студентом.


Повторить лекцию

Придя домой, просмотрите еще раз свои записи, чтобы освежить в памяти информацию, полученную на лекции. И снова просмотрите конспект при подготовке к следующей лекции. Темы лекционных занятий часто связаны между собой, поэтому для освоения новой информации нужно «поднять» уже имеющиеся знания.

Попробуйте подготовиться по этой схеме хотя бы к одной лекции, и вам уже не захочется учиться стенографии;)

good-stud.blogspot.com