Как делать курсовую – Как быстро написать курсовую 🚩 как написать курсовую за день 🚩 Высшее образование

Содержание

Как написать курсовую на «отлично»: 25 шагов к пятёрке

Одна из целей высшего образования – научить студента самостоятельно мыслить и привить ему навыки научной работы. Поэтому на каждом курсе (в некоторых вузах исключение даётся первокурсникам) пишется небольшая научная работа. Она так и называется – курсовая. И это вовсе не «большой реферат», как думают некоторые студиозусы.

Вы уверены, что знаете, как правильно писать курсовую работу? В этой статье мы дадим вам чёткий мануал по написанию курсовой, претендующей на «отлично»!

Подготовительный этап

  1. Выбор преподавателя. Именно с этого шага начинается написание курсовой, которую вы собираетесь защитить на «отлично». Во-первых, у каждого преподавателя – свой круг интересов, от которых зависят темы курсовых и дипломов. Во-вторых, преподы различаются по характеру и уровню г-нистости. Если ваш научный руководитель – тот ещё козёл, то написать курсовую на «отлично» практически нереально. Но козлы, как правило, достаются тем, кто пришёл на кафедру за темой к шапочному разбору.

Так что озаботьтесь выбором научрука как можно раньше. Подробней о том, как правильно подойти к этому вопросу, читайте в статье «Как выбрать научного руководителя».

  1. Выбор темы. Выбор студенту предоставляется не всегда, но кое-что тут можно сделать. Для начала, как мы уже сказали, надо правильно выбрать научного руководителя – из тех преподавателей, чьи темы курсовых вам наиболее близки. Затем – обсудить с преподавателем круг тем, которые можно взять для курсача.

Если вы придёте к научному руководителю не за неделю до защиты, а в начале учебного года (или хотя бы в начале второго семестра) и продемонстрируете свой искренний интерес, адекватность и мозговитость, нормальный препод рассмотрит с вами несколько вариатов. Лучше всего взять у преподавателя несколько тем и тайм-аут на недельку – чтобы проанализировать информацию и подумать, какая проще, сложнее, интересней. Хотя бы для того, чтобы потом не мучиться вопросом, «как писать курсовую на эту шизанутую тему»!

Учтите, что курсовики, которые пишутся на 3 – 4 курсе, обычно становятся главами дипломной работы. Так что мыслите перспективно! Самые умные студенты уже на первом-втором курсе тему курсовой выбирают с прицелом на диплом.

  1. Изучение общей информации. Энциклопедии, учебники, словари, обзорные статьи в интернете (ну или как минимум Википедия) позволят вам в общих чертах понять, о чём будет курсовая.

Не стоит игнорировать этот этап, иначе составить внятный план будет непросто. Но и зарываться в материалы по уши пока не стоит – возможно, преподаватель внесёт исправления в ваш план, потребует сделать акцент на одни вопросы и опустить другие.

  1. Составление плана. Когда вы получите общее представление о теме курсовой работы, приступайте к составлению плана. Точнее, плана должно быть два: краткий и тезисный. Сначала составьте краткий план написания курсовой работы, обсудите его с преподавателем. Затем распишите план в тезисах: к каждому параграфу – по абзацу или хотя бы по предложению: о чём вы собираетесь писать, какой вопрос будете раскрывать. И снова – к любимому научруку. Лучше пять раз переписать план, чем один раз переписывать всю курсовую работу!
  1. Составление списка литературы. Большинство преподавателей подсказывают основные труды, на которые нужно опираться при написании курсовой (это ещё один повод прийти на консультацию, а не сразу вручать научному руководителю готовую курсовую).

Но, как правило, книг, которые посоветовал преподаватель, недостаточно. Студент должен сам провести работу по поиску подходящей литературы. Список учебников и энциклопедий не прокатит (хотя их тоже можно указать), в списке должны быть исследования – статьи в научных журналах и сборниках, монографии.

На некоторых кафедрах требуют, чтобы список литературы включал труды на иностранных языках. Не пытайтесь тупо вставить в список сотню иностранных названий, содрав их из примечаний к какой-нибудь монографии – лучше несколько книг и статей, но тех, что вы точно можете хотя бы пролистать. Преподаватели – не лопухи. Вас вполне могут спросить: «А где вы, голубчик, разыскали это раритетное издание на итальянском, на которое ссылается Петрунькин-Разумовский? И какого же цвета обложечка?».

  1. Поиск источников. Этот пункт требуется не на всех факультетах, но на некоторых – обязателен. Например, историки в качестве источников используют летописи, хроники, мемуары, дипломатические документы, архивные материалы. Философы берут сочинения мозговитых представителей древности и современности – от Аристотеля и Канта до Сартра и Кьеркегора. Юристы оперируют источниками права – законами, указами, конституциями, материалами судебной практики. Филологи – художественными текстами.

Не путайте источники с литературой! При оформлении курсовой они выделяются отдельно.

Если в требования написания курсовой по вашей специальности входят источники, а вы ограничились только монографиями и статьями исследователей – вы не то что «отлично» не получите, но и на «удовлетворительно» можете не рассчитывать.

  1. Нужно ли писать практическую часть, делать расчёты и чертежи? Обязательно выясните этот вопрос на первых же консультациях. Не на всех факультетах есть это требование, но уж если есть – то эта часть, как правило, самая важная. И самая проблемная.

Особенно много проблем возникает при написании практической части у будущих педагогов, психологов, юристов, экономистов, менеджеров. Практическую нужно писать на основе проведения экспериментов, опросов или практики на конкретном предприятии. Вот засада! За один день трудно даже провести необходимые мероприятия, а ведь ещё надо договориться с руководством объекта.

Памятка студентам, которые используют услуги по написанию курсовых: если хотите реальную практическую часть, заказывайте работу пораньше. Студлансер может написать теорию и за три дня, и даже за день, а вот практическую часть за ночь не сляпаешь.

  1. Особые требования кафедры и преподавателя. В каждой избушке – свои погремушки. Обязательно выясните, есть ли у вашего научного руководителя особые требования к написанию курсовой работы. Сколько студентов, притащив преподавателю готовый курсач, с офигением узнают о том, что не учли «самое важное»!

Сбор материалов

  1. Стратегия поиска материалов. Итак, план утверждён, кое-что из литературы преподаватель вам посоветовал. Что теперь – с головой в омут информации? Да там утонуть можно (или, наоборот, долго блуждать в поисках материалов по теме, на которую почти никто ничего не писал).

Сначала пересмотрите план и тезисы – чтобы представлять, какую информацию вам нужно найти. Затем проанализируйте список источников и литературы. Разделите его на части:

1) «флагманы», из которых вы сдерёте большую часть инфы;

2) вспомогательные материалы, из которых вы возьмёте пару цитат.

Желательно, чтобы «флагманов» было три – пять. Передрав главу чужой диссертации или скомпилировав пару статей, вы вряд ли получите вожделенный «пятак».

  1. Поиск материалов в интернете. Активная оцифровка книг, статей, диссертаций и источников привела к тому, что на львиную долю тем «флагманы» легко ищутся в сети. Даже, к примеру, такой бич студентов-историков, как источники по средневековью, вот уже лет пять как бичом не являются – энтузиасты выложили всё, что можно найти на русском плюс делают новые переводы.

Многие редкие книги, которые раньше студенты заказывали по МБА или ехали за ними в московские библиотеки, тоже сейчас есть в сети. Что и говорить, написание курсовых и дипломных работ благодаря интернету существенно упростилось… И усложнилось: ведь теперь нельзя просто переписать или перепечатать ксерокопии – нужно доводить текст до уникальности. Ведь то, что вы видите в открытом доступе – видит и преподаватель!

А теперь – палим фишку! Обратите внимание на диссертации, за которыми теперь не нужно ехать в диссертационный зал. Правда, большинство диссеров бесплатно не скачать. Но сумма невелика, а глава может стать отличным «флагманом». Причём уникальность будет стопроцентной – ведь в открытом доступе такого материала нет. Заодно и выводы можно того… сприватизировать…

  1. Работа в библиотеках и архивах. Увы, не все книги и журналы можно найти в сети. Например, из-за борьбы с пиратством некоторые новые книги можно только купить. А старые могут быть пока неоцифрованы. И, конечно, «добрый» препод обязательно потребует, чтобы именно эти материалы попали в вашу курсовую.

Так что не забывайте о существовании вузовских, областных и общероссийских библиотек – они, как ни странно, ещё работают. И основные их посетители – студенты.

А некоторым студентам приходится ещё и рыться в архивах, подшивках старых газет… Эта участь может постигнуть, к примеру, будущего историка (особенно на кафедре краеведения), журналиста, юриста. Если вы – из таких бедолаг, и уже присматриваетесь к ценам на написание курсовых работ на заказ, не затягивайте с решением: студлансеру ведь придётся рыться вместо вас в этих архивах. Такие работы за три дня не пишутся.

  1. Перевод иностранных материалов. Ваш преподаватель считает, что курсовик отличника должен содержать ссылки на иностранные книги и статьи? Зверюга, что тут скажешь. Хорошо, что переводы нужных страниц можно спокойно заказать у профессионалов, например, на Студлансе. Дорого? Ну, тогда придётся поработать самому: хотя бы в целом понять, о чём речь в тексте и выделить те абзацы, которые нужно перевести. Это сократит ваши расходы в 5 – 10 раз.

Если же вы вообще не понимаете, чего там накарябано, и даже не знаете, какие страницы содержат полезную информацию? Понятно, что перевод целой книги обойдётся в неподъёмную сумму. Поэтому закажите анализ книги с выделением самых важных мыслей по вашей теме.

Палим ещё одну фишку! Если слизать из буржунета ещё не переведённый материал по вашей теме, можно не париться с уникальностью. Это супер-«флагман»! Главное – найти. Некоторые студенты покупают где-нибудь на Амазоне книги по своей теме на иностранных языках (те, что не найти в свободном доступе) и радуют преподавателя ну просто гениальными курсовыми. Риск спалиться – минимален. Ну только если препод тоже купил такую книгу…

Написание

  1. Структурирование и компилирование материала. Итак, материал собран. Теперь его нужно рассовать по главам и параграфам. Этот этап кажется простым, но есть тут и свои подводные камни. Некоторые студенты, особенно на младших курсах, считают, что чем больше инфы – тем лучше. В результате в курсовой вместо 25 – 40 страниц оказывается больше сотни.

Нет, господа студенты, это ошибочный подход. От вас требуется вычленить главное: как говорится, самою мякотку. Материал, который попадёт в вашу курсовую, должен подкреплять ваши личные выводы.

И ещё один момент: компилируйте с умом. Преподаватель, скорее всего, наизусть знает все ваши «флагманы». Поэтому не сдирайте информацию страницами. Тасуйте материалы. Лучше даже не абзацами передирать, а складывать мозаику из предложений – оттуда фразочку, отсюда кусочек…

  1. Сноски. Не стоит оставлять процедуру проставления сносок на последний момент – можно запутаться, да и времени будет потрачено немало. Лучше ставить сноски сразу: взяли из книги или статьи кусочек текста – поставили сноску. Кстати, рекомендуем почитать статью о том, зачем нужны сноски.
  1. Уникализация текста. Благодаря интернету найти информацию для написания курсовых и дипломных работ стало проще, но спалиться с плагиатом теперь – как нефиг делать. Большинство преподавателей требуют теперь работу не только в распечатанном, но и в электронном виде – чтобы прогнать через системы антиплагиата. Так что после того, как вы там накомпилировали, приступайте к уникализации текста (как это делать – читайте в статье «Как обойти антиплагиат: 5 стратегий борьбы»).

Стандартные требования – 70% уникальности (30% неуника – на цитаты и терминологию). Но у преподавателя могут быть и личные требования к уникальности, которые нужно учитывать.

  1. Выводы, личное мнение. Большинство студентов пишет курсовые так же, как рефераты. То ест получается просто большой такой реферат-компиляция, а ведь курсовая – это маленькая научная работа. Поэтому тот, кто хочет написать курсовую на «отлично», должен шевелить мозгами, размышлять, анализировать материал. Каждый параграф и каждая глава завершаются личным выводом по теме. Можно и даже нужно дискутировать с авторами, которые уже что-то написали по вашей теме (в пределах адекватности, разумеется).

Вообще чем самостоятельнее выводы, чем оригинальней курсовая работа – тем выше шанс получить «отлично». И даже поехать с ней на какую-нибудь научную конференцию.

  1. Предоставление черновика преподавателю и внесение правок. Лучше сдавать работу частями: главами, а то и параграфами. Во-первых, препод видит, что вы работаете. Во-вторых, вы вовремя можете изменить курс, если напортачили. Этот пункт может повторяться многократно. Хотя некоторые преподаватели не любят, чтобы их слишком уж доставали, большинство приветствуют студенческую активность.

Запишите на лбу! Работу, сразу предоставленную в готовом виде, научрук завалит в 99,9% случаев. Если только он не совсем пофигист. Хотя бы из вредности – что это вы, голубчик, ни разу на консультацию не явились? Не уважаешь, падла?!

Написание практической части

Эти шаги могут не понадобиться – если вы учитесь на факультете, где курсовые пишутся без практической части. Если же практическая часть обязательна, мотайте на ус.

  1. Договорённости с предприятием, на котором вы будете проводить практические мероприятия. Это может быть школа, если вы педагог или психолог, отель – если вы студент «Гостиничного сервиса и туризма», завод – если вы экономист и т. д. Естественники работают в лабораториях. Студентам, постигающим точные науки, тоже могут потребоваться испытания в лабораторных условиях.

В любом случае, надо сначала договориться о визите и практической работе на объекте. Если сразу явиться и сказать «Здравствуйте, я ваша тётя!», вас могут послать очень далеко. И не рассчитывайте, что вам сразу предоставят возможность заниматься своими научными изысканиями – скорее всего, назначат дату, удобную руководству или куратору.

  1. Подготовка комплекса практических мероприятий. Прежде чем направляться на объект, подготовьте план практических мероприятий, экспериментов или вопросов к руководству. Причём крайне желательно, чтобы научный руководитель всё это утвердил. Вы ведь не хотите проводить практические изыскания во второй раз?
  1. Сбор материалов. Ну вот, пришло время немного помучить «подопытных». Или же провести эксперименты в лаборатории. Приступайте! Старайтесь всё делать на совесть, чтобы не пришлось самому мучиться ещё разок-другой-третий.

Некоторые студенты собирают информацию для практической части «от балды». Стратегия распространённая, но тем, кто собирается написать курсовик на «отлично», придерживаться её не следует.

  1. Обработка материалов. На этом этапе вы обрабатываете всё, что раздобыли на объекте, где проводили практические эксперименты, опросы или другую научную/околонаучную работу. Теперь пора всё это подсчитать, составить графики, таблицы, чертежи или, возможно, накарябать бизнес-план с рекомендациями…

Самое главное: выводы в практической части должны подтверждать вашу гипотезу, выдвинутую во введении. Не злоупотребляйте подгонкой данных… Хотя, будем откровенны, иногда без этого не обойтись. Старайтесь, чтобы всё выглядело правдоподобно (как говорится, честный человек – тот, кто не попадается). Но лучше, конечно, не мухлевать.

Завершающий этап написания курсовой

  1. Введение и заключение. Да, эти части курсовой пишутся последними. С заключением понятно – это выводы. А почему введение тоже следует писать в самом конце? А потому, что во время написания курсовой (и особенно в процессе работы над практической частью) ваша гипотеза может быть опровергнута. В этом случае вы выдвинете новую гипотезу, соответствующую выводам Да, это, строго говоря мухлёж, но мухлёж узаконенный.

Цели, задачи – всё должно увязываться с выводами в заключении. Поэтому эти две части курсовой, её «обрамление», пишутся параллельно. Поскольку курсовая может перекраиваться несколько раз, нет смысла сразу писать введение.

Интересно, что для большинства студентов введение и заключение – самые тяжёлые куски работы, тогда как для профессиональных студлансеров – самые лёгкие. Почему? Потому, что клепаются по шаблону!

Это шаблонизированные части курсовой, которые даже не столько пишутся, сколько составляются согласно чётким требованиям, представляющим собой облегчённые требования к введению и заключению диплома, диссертации. Разобравшись в этом шаблоне на младших курсах, вы облегчите себе процесс написания дипломной работы. 

  1. Оформление. Нужно выяснить не только правила оформления титульного листа, но и множество других нюансов: как оформлять таблицы, формулы, приложения и т. п. Большинство правил распространяется на все вузы, но свои заморочки с оформлением отдельных частей работы могут быть и на отдельно взятой кафедре.
  1. Список литературы, сноски, оглавление, приложения, нумерация. Теперь аккуратно расставляем книги и статьи по алфавиту (по фамилиям), учитывая требования оформления. Источники обычно выделяются отдельно (и могут делиться на группы). Чтобы не мучиться с нумерацией, используйте автоматические списки в «Ворде».

Не забывайте: инициалы отделяются пробелами! Распространённая ошибка. Неправильно: Иванов И.И. Правильно: Иванов И. И.

Что касается сносок, то мы уже говорили – не оставляйте их проставление напоследок.

Приложения выносим в конец работы (эти страницы не нумеруются). Не забываем про оглавление. Создаём титульный лист. Почти готово!

  1. Вычитка, проверка сносок. Чем меньше ошибок и опечаток будет в курсовой – тем благосклонней к вам будет преподаватель. В серьёзной работе, претендующей на высокую оценку, ошибки недопустимы.

Вот и всё… почти. Потому что оценка за курсовую, особенно на старших курсах, ставится по результатам защиты. Но это уже тема отдельной статьи – как защитить курсовую на пять баллов. Впрочем, если вы добросовестно выполнили эти 25 пунктов, пятёрка уже почти у вас в кармане – на 90%.

А проще можно?

Можно. Если эти 25 шагов на пути к отличной курсовой кажутся вам слишком сложными, закажите работу студлансеру. Но учтите: если вы претендуете на высокую оценку, самому всё равно придётся хоть немного, но потрудиться. Даже если вы заказываете курсовую студлансеру, постарайтесь выполнить первые 8 шагов.

Кроме того, для получения высокой оценки придётся несколько раз заглянуть к научному руководителю с черновым вариантом. Рекомендуем познакомиться с советами, как правильно заказать курсовую, чтобы получить отличный результат!

studlance.ru

Как написать курсовую работу – основные шаги и принципы

Высшие учебные заведения требуют от своих студентов написание и защиту масштабного проекта, называемого курсовой работой. Как правило, на это задание выделяется определенный промежуток времени. Первая курсовая работа для учащегося обычно несложна для знакомства с подобным типом деятельности. Студенты часто задаются вопросом: «Как написать курсовую работу?». Специально для них мы и подготовили эту статью.

Основные виды курсовых

  • Отчетная курсовая – простой тип работы. Университеты нечасто требуют написание таких отчетов. Отчетная курсовая предполагает написание отчета по итогу изучения теоретической или практической части учебного процесса. Встречается редко.
  • Расчетно-графическая курсовая – частый и легкий в оформлении тип. Он подразумевает исполнение выданного задания и написание пояснения к нему в заданные сроки. Цель расчетно-графической курсовой – проверить теоретические навыки студента, извлеченные за промежуток времени пребывания на курсе.
  • Научно-исследовательская работа – наиболее объемный и трудоемкий вид курсовых работ. Студент ищет и исследует интересующие его темы, закрепляет обретенные за курс обучения теоретические навыки. Основана на самостоятельности студента и его инициативе.

С чего начать написание курсовой

Первая курсовая работа в жизни обычно вызывает ступор и легкую панику для студента, который никогда еще подобным не занимался. На деле все не так сложно. Для начала следует внимательно изучить тему работы, прочитать специальные методические рекомендации, выданные преподавателем.

Знакомимся с РД

Особое внимание нужно обратить на критерии оформления курсовой работы, принятые в учебном заведении. Они иногда могут отличаться или дополнять общепринятые пункты, которых следует придерживаться.

Консультируемся с научным руководителем

Нужно убедиться, что все детали задания понятны и не осталось пропущенных условий выполнения курсовой. По необходимости обязательно следует подойти и уточнить непонятные вещи у преподавателя. В крайнем случае можно спросить у студентов старших курсов или на специализированных форумах университета.

Собираем информацию

Когда материал, изложенный в методических рекомендациях, ясен, то следует приступать к сбору нужной информации. Найти ее можно с помощью любого ресурса, будь то интернет, методички, библиотека или подходящая по теме организация. Важно уметь подбирать качественные источники.

Материал, подходящий для написания курсовой работы, должен быть опубликован не ранее, чем за крайние пять лет. Помимо этого, он должен раскрывать лишь необходимую тему и быть лаконичным. Если собираетесь использовать Википедию – сначала прочтите эту статью.

Формируем список литературы

В конце курсовой работы прикладывают список использованной литературы. Можно добавить в него законы или нормативные акты, если таковые имеются по вашей теме. Некоторые учебные заведения положительно относятся к списку сайтов, из которых так же был почерпнут материал.

Теперь, когда все данные имеются, нужно составить подробный план исполнения курсовой работы. Преподаватели советуют описать каждый пункт, все разделы. План поможет не отвлекаться в процессе работы и держать макет готовой курсовой в голове.

При необходимости и подходящей направленности в работу включают графики, таблицы и даже изображения. Их следует выбирать с точным соответствием темы.

20 простых советов для написания курсовой работы

Как написать курсовую работу правильно

Для правильности написания курсовой работы требуется хорошо понимать следующие определения, на которых основан весь научный процесс:

  • Цель курсовой – это итог, который планируется достичь в ходе исследования.
  • Актуальность курсовой – важность заданной темы в современном обществе.
  • Проблемы курсовой – вопросы, на которые находят ответ в данной работе.
  • Задачи курсовой работы – изучение соответствующих материалов и раскрытие в работе понятий.
  • План курсовой работы – поэтапный процесс выполнения задач и достижения цели

Сформировав максимально подробный план курсовой работы, можно приступить к его заполнению.

Из чего состоит курсовая работа

Составные части курсовой работы и их оформление очень важно. Это показывает старательность студента, внимание к деталям и понимание темы. К главным этапам подготовки можно отнести:

  • Оформление титула. Обычно титульный лист в курсовой работе пишется по образцу, показанному в методичке. На нем должна быть следующая информация: наименование учебного заведения, тема курсовой работы, специальность, имя преподавателя и студента, расположение университета и год написания курсовой работы
  • Содержание. Каждый следующий пункт содержания должен быть соединен по смыслу с предыдущим. Похожие названия разделов в содержании не допускаются. Каждый пункт содержания должен состоять только из одного предложения
  • Написание введения. В этом разделе должны быть указаны цели и задачи курсовой работы, поставленные проблемы, актуальность темы, методы исследования и прочая полезная информация
  • Основная часть курсовой – наиболее объемная часть, которая составлена из тщательного раскрытия заданной темы. Вся информация должна быть написана лаконично, соблюдая точную структуру. Один параграф должен быть продолжением другого
  • Написание основной части работы. Этот раздел оформляется согласно требованиям, указанным в методичке. Обычно это сборный комплекс расчётов, чертежей и таблиц
  • Заключение – раздел, в котором обозначены все подведенные итоги. Здесь указывают на все найденные выводы, ответы на вопросы, заданные во введении, освещается место курсовой работы в современном мире, науке, оцениваются преимущества и недостатки произведенной работы студента
  • Оформление списка использованной литературы. В этом разделе должно содержаться не менее 20 разных источников. Сначала указываются документы и нормативные акты, если они есть, потом пишется список книг и учебников в алфавитном порядке. Список литературы оформляется по ГОСТу
  • Оформление приложений. Этот раздел вмещает в себя таблицы, документы, нормативные акты и другие материалы, относящиеся к заданной теме. Приложения номер не проставляют

Структура курсовой работы в целом похожа на структуру научной статьи, только более расширенная.

Общепринятые правила оформления курсовой работы

После того, как весь текст курсовой работы закончен, его нужно оформить согласно всем рекомендациям. Важно выделить детали работы с помощью списков и абзацев. Основная идея любого взятого абзаца должна быть доказана и завершена, а лишь потом следует начинать обосновывать следующую мысль.

Обратить внимание необходимо на важных моментах:

  • Шрифт документа Times New Roman с 14 размером
  • Текст работы черного цвета
  • 1800 знаков – это предел для 1 страницы. Он содержит около 30 строк по 60 слов в каждой
  • Левое и правое поле следует обозначить по 30 и 10 мм соответственно
  • Верхнее и нижнее поля имеют отступ 15 и 20 мм соответственно
  • Номера страниц указываются в верхнем углу справа
  • Фамилии и инициалы авторов из списка литературы идут в алфавитном порядке
  • Готовый текст излагается на листе качественной бумаги формата А4
  • Работу нужно положить в файл или скрепить

Чтобы быстро и правильно оформить курсовую работу – подготовьте заранее рабочую область

Важные моменты

Чтобы минимизировать недоразумения, нужно понять, что просто качественного оформления для успешной защиты и хорошей оценки недостаточно. Текст курсовой работы должен быть написан в сдержанном научном стиле, теоретическая часть работы должна быть уникальной. Важно ориентироваться в написанном материале.

Просто дать ответы на короткие вопросы по практической части также недостаточно. Теория тоже должна быть преподнесена сами учащимся. Многие преподаватели, принимающие работу, разрешают краткое обращение студента к его курсовой во время защиты.

Если преподавателю ясно, что студент вдумчиво и ответственно подошел к созданию курсовой работы, он оценит это на высокий балл, даже при небольших ошибках или заминках при ответе. Не менее важный совет, которым часто пользуются студенты старших курсов, заключается в том, что не следует опаздывать с написанием курсовой работы.

В последний момент не получится написать грамотный документ, который преподаватель зачтет с первого раза. К тому же, у вас может не хватить времени на подготовку к сдаче курсовой работы, изложению материала.

Защита курсовой работы

Получив курсовую работу от студента, преподаватель определенный промежуток времени изучает ее, чтобы проверить соответствие стандартам и вовремя выявить недочеты, если таковые имеются. Он проверяет структуру текста, наличие основных частей, нумерацию. Следующим этапом является анализ достоверности и информативности теоретической и практической частей.

Обычно собственно защита включает в себя самостоятельное изложение учащимся теории своей курсовой работы, а затем преподаватель задает вопросы по ней и по практической части. Ответ оценивают по таким критериям: грамотность, структурированным, умеренная лаконичность, полное раскрытие темы. Немаловажное значение играет уверенность студента в знании заданной темы.

Общие данные

Название статьи

Как написать курсовую работу

Краткое описание

Зачастую у студентов (особенно первокурсников) возникает сложность с написанием своей первой курсовой работы. Как написать курсовую работу? Просто – достаточно следовать небольшой инструкции и придерживаться установленного плана

Автор

Алексей Брусницкий

Опубликовано

DNSIS

Логотип

Похожие статьи

dnsis.ru

Как быстро написать курсовую работу самому

Как быстро написать курсовую работу самому

Вот вам история, как можно писать курсовую работу или реферат, если у вас мало времени. Сначала находите материал в Интернете, благо, что сегодня на любую тему материала, как правило, предостаточно. Потом все эти разношерстные публикации, от очень научных до ненаучно-популярных, можно вставить в новосозданный текстовый документ, название которого будет олицетворять вашу работу.


Когда я начал писать диплом, то так и сделал, и у меня немедленно получилось что-то около ста страниц сырого дипломного текста. Ух ты, уже и почти готово! Только надо теперь порядок навести, так как фрагменты публикаций не связаны между собой. Вот я их и начинаю с места на место переставлять: эту заметку вот сюда, она про то же самое, только другими словами, а вот эту повыше поставить, а этот умный текст в самое начало задвинуть.

По ходу такого кубика, который не Рубик, но очень похоже, выполняются сразу несколько важных вещей. Во-первых, вы уничтожаете вредные фрагменты текста (примечания автора, ненужные ссылки, заголовки, нумерацию страниц и прочие бесполезности). Во-вторых, по ходу ваших комбинаций неизбежно созревает план сего грандиозного труда. Фрагменты приобретают некоторую осмысленную связанность, формируются в блоки: этому аспекту посвящено много слов, этому поменьше, а вот этот лучше вообще не рассматривать. Некоторые рекомендуют начинать созидать диплом или курсовую с написания плана, но я считаю, что это пустая трата времени: план оформится сам собой во время манипуляций с имеющимся материалом, об этом в большей степени позаботится ваше подсознание. Тем более, что совершенно не очевидно: найдете вы материал на тот или иной аспект, который должен быть раскрыт в вашей работе, или не найдете. Я вот, обозрев свои дисковые пространства, уверился, что написать про сыворотку правды будет легко и просто, а когда дело дошло до работы с материалом, то… Но об этом чуть позже. Сами все увидите.

В процессе такой работы, то есть когда материал, сваленный в одну текстовую кучу, постепенно структурируется и классифицируется, у вас вызревает план, который желательно записывать тут же, не откладывая на потом. Лучше всего это делать в самом начале страницы, чтобы потом не собирать по всему тексту отдельные фрагменты. Таким образом, у вас постепенно вызревает план, который, кстати, тоже лучше не верифицировать, то есть не ломать голову – подходящий это аспект или глава для вашей работы, или ненужный. Набивайте все подряд! Итак, тексты, которые вы понемногу приводите в некоторое единообразие, помогают вам определиться с планом, а план, в свою очередь, начинает регламентировать ваши дальнейшие операции с текстом. Очень удобно, потому как получается, что реферат, курсовая или диплом пишутся сами по себе, с не очень выраженным вашим участием. Имеющийся в наличии материал сам структурирует вашу работу и организует потоки в нужное русло.

По ходу действия можно также создать отдельный документ, в который вы будете добавлять нужные вам ссылки на литературу, собирать список используемой литературы. Это очень удобно по нескольким причинам: с одной стороны, вам не придется потом вспоминать, где и кого вы процитировали, с другой – по ходу пьесы создается другой важный элемент работы, на который внимательно смотрят преподаватели, и с третьей – под рукой всегда список для простейшей операции, которая называется “копировать/вставить”. То есть в нужных местах вы добавляете ссылки на источники, и это будет происходить быстро и легко.

Во время манипуляций с текстовыми фрагментами достаточно легко превращать элементы текста либо в цитаты, либо в ваши собственные мысли. Реальные цитаты можно тут же маркировать (ставить ссылку на автора). Длинные цитаты можно “разрезать”, то есть цитату любой длины вы принудительно разрываете кавычками в любом желаемом месте, где конец цитаты маркируете ссылкой на источник, а оставшийся фрагмент в таком случае предполагается как ваши собственные мысли. Для окончательной уверенности в собственной непогрешимости можно поменять в абзаце пару слов, сделать сложные предложения простыми.

Вся дальнейшая работа – это чистка текста, придание ему однородности и лаконичности изложения. Часть материалов, безусловно, исчезнет, так как выпадет из контекста вашего плана. Часть материалов придется немного переформулировать, добавить логические переходы, связующие предложения. В конце всего этого важного дела можете написать “Введение”, или “Вступление”: для чего, собственно, вы все это писали, какие цели преследовали, какова актуальность данной научной работы.

Сразу скажу, что актуальность такой работы примерно следующая: три года, или около того, она будет храниться в архиве ВУЗа, а затем попадет в макулатуру или просто в мусорное ведро. Так что совершенно не обязательно изображать нечто особенное и претендовать на фундаментальность, которая совершит переворот в научной мысли. Страницы текста о том, как все это страшно важно и крайне актуально, вполне будет достаточно.

Вроде бы и готово. Осталось навести лоск. Стиральным порошком не пользуйтесь. Всякие там колонтитулы, цитаты, нумерация страниц, поля, отступы и прочее, без чего научная работа совершенно никак не может быть научной. Боюсь, что доказательство теоремы Ферма, написанное на клочке бумаге, или на полях книги, никто бы и рассматривать не стал. Отступы неправильные, ссылок на первоисточники нет. Списка используемой литературы не приводится. Нумерация отсутствует. Никакой научной ценности, короче говоря.

Ну и последнее – оформить титульный лист, где черным по белому будет прописан герой сего замечательного научного труда, и некоторые атрибуты, которые ему присущи. В каком ВУЗе учится, в каком году и городе все это написал, на каком курсе учится. Если вы когда-нибудь собирали puzzle, то, конечно, обнаружите, насколько похожи эти занятия: собирание puzzle и написание курсовых и рефератов по скоростному методу.

uznaikak.su

Как написать курсовую работу | Psychology and the city


Сегодня я решила написать статью в помощь всем студентам о том, как написать курсовую работу. Данная статья рассчитана на всех, кто хочет лучше разобраться в том, как писать курсовую работу.

Как написать курсовую работу?

  • Чтобы писать работу было не совсем отвратительно и нудно, постарайтесь ВЫБРАТЬ ТЕМУ, которая вам наиболее интересна. Чтобы хоть чем-то она вас привлекала. Или это должна быть тема, прекрасное знание которой вам очень бы пригодилось в дальнейшей работе. Также не бойтесь попытаться подкорректировать тему под свои интересы, немного ее сузив или повернув в несколько другое направление. Только предупредите об этом заранее своего научного руководителя. Обычно преподаватели нисколько не протестуют против этого.

Также можно пойти простым путем, если у вас уже есть какие-то наработки по одной из тем, может быть, вы писали реферат или делали доклад… Используйте их в курсовой!

И обязательно перед тем, как заявлять преподавателю о своем выборе, откройте интернет, полистайте учебники и посмотрите, есть ли информация по этой теме и как много. Естественно, выбирайте ту тему, о которой сможете найти больше всего информации.

Но в любом случае, я надеюсь, вы понимаете, что хотя бы с выбором темы затягивать не стоит. Ведь чем раньше вы зададитесь данным вопросом, тем больше тем у вас будет на выбор. А если будете тянуть, то ваши однокурсники расхватают все самые интересные и понятные темы, а вам достанется то, в чем «темный лес» и вы, и, возможно, даже наш помощник – интернет.

  • При написании курсовой работы необходимо ССЫЛАТЬСЯ НА АВТОРИТЕТНЫХ АВТОРОВ, приводить цитаты их различных книг и учебников, не забывая ставить сноски. Когда ваш научный руководитель будет проверять вашу курсовую работу, он наверняка обратит внимание, что вы использовали в своей работе научные труды известных авторов, тем самым ваш преподаватель поймет, что вы уделили большое количество времени написанию курсовой работы. Откройте какой-нибудь учебник по теме и используйте те цитаты, которые использует сам автор вашего учебника! Именно такие цитаты наиболее высоко оценит преподаватель, ведь он, в отличие от вас, и так знает все труды уважаемых ученых по своей специальности. Помимо ссылок на различные учебники и книги, было бы хорошо вставить ссылки на монографии, диссертации известных авторов и научные журналы по вашей теме.
  • Важно знать и помнить, что в курсовой работе, а особенно в курсовом проекте, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ТЕКСТ! Обязательно должны присутствовать такие элементы, как:
  1. Таблицы
  2. Графики
  3. Схемы
  4. Диаграммы
  • Вместе со списком тем для курсовой работы, вам обязательно дадут все ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ. Требования разных институтов и университетов могут немного отличаться, но обычно они такие:
  1. шрифт Times New Roman;
  2. 14ый размер шрифта; интервал 1,5;
  3. отступ слева – 3см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см.

Отступ слева должен быть таким большим, потому что потом вы напечатанные листы будете скреплять папкой со скоросшивателем.

Титульный лист всегда пишите в соответствие с требованиями вашего института, потому что практически все преподаватели очень придирчиво относятся к его оформлению!

Как писать курсовую работу? Конкретные шаги.

  1. Итак, тема выбрана! Второй пункт плана – СОСТАВИТЬ СОДЕРЖАНИЕ. Но как его составить? Что там должно быть? Большой вопрос!

Поэтому вам нужно посмотреть содержания других подобных работ с целью понять, что можно и нужно включать в оглавление. Где посмотреть примеры?

  • Попросить преподавателя показать лучшие курсовые работы по вашей теме. Обычно на кафедре хранится подборка курсовых работ, и если вы поговорите с преподавателем «по душам», он вам с удовольствием их покажет.
  • Посмотреть работы в интернете. Слепо копировать какое-либо содержание не стоит. Сравните несколько и разработайте свой, наилучший вариант.

Оглавление обязательно делайте автоматически собираемым, особенно если вы отправляете работу на проверку преподавателю по почте. В Word’е это делается через вкладку Ссылки. Чтобы содержание собралось полностью, все ваши заголовки тем должны быть выделены, как заголовки 1ого уровня. Заголовки глав также стоит выделять полужирным шрифтом, а расположение – центральное. Для подзаголовков выбирайте настройку Заголовок 2ого уровня. И еще один момент, в названии главы в конце точку ставить не нужно, потому что это заголовок, а не предложение!

Приведу пример содержания работы по управлению персоналом:

Введение ….. 3

1.Деловая оценка персонала: понятие, задачи и виды …… 5

Понятие и методы деловой оценки персонала ……. 5

Организация оценки персонала при замещении вакантной должности ……. 13

2.Формирование системы деловой оценки персонала при замещении вакантных должностей туристического агенства «Каравелла»…..16

Общая характеристика компании ….. 16

Система оценки персонала при замещении вакантных должностей в туристическом агенстве «Каравелла» ….. 22

Направления развития оценки деловых качеств персонала при замещении вакантных должностей ….. 25

Заключение …… 28

Список использованной литературы ….30

[important]Для тех из вас, у кого нет сил, вдохновения или времени на написание курсовой работы, я приготовила обзор одной очень нравящейся мне биржи авторов, где вы сможете заказать написание курсовой у людей, которые любят и умеют это делать.В видео я рассказываю про эту биржу, даю рекомендации по выбору автора на аукционе и показываю скриншоты своего аккаунта, чтобы показать вам, что это не развод, все по-честному, и я сама пользуюсь также этой биржей.[/important]

  1. ВО ВВЕДЕНИИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ нужно обязательно:
  • Охарактеризовать актуальность выбранной темы. То есть нужно подчеркнуть степень важности исследуемой темы в настоящее время и в конкретной ситуации, написать пояснение, почему тема и кому так важна.
  • Далее обязательно нужно определить цель исследования. Цель работы – это желаемый результат, получение которого проходит как раз через написание курсовой работы, то, ради чего вы затеяли все это свое исследование.
  • После определения цели необходимо написать задачи работы. Задачи – это разбивка цели на подпункты, решив которые по отдельности мы добьемся главной цели.
  • Также нужно определить предмет и объект исследования. Чем они отличаются друг от друга и как их определить? Во-первых, вы должны знать, что объект исследования всегда больше, чем предмет. Если объектом является, допустим, человек, то предметом будет какая-либо его часть, например, кровеносная система.
  • Если хотите блеснуть своими знаниями во всей красе, можно также написать о методах исследования. Это может быть анализ, синтез, сравнение, какой-либо эксперимент.
  • Обязательно напишите о структуре своей работы.

Приведу здесь пример введения все той же работы по управлению персоналом, чтобы вам стало еще более понятно, что и как писать.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что оценка результативности трудовой деятельности персонала играет значительную роль в эффективном функционировании организации в целом.

Целью данной работы стало изучение теоретических и практических основ организации системы деловой оценки кадров при замещении вакантных должностей на примере туристического агенства «Каравелла».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие и методы деловой оценки персонала.
  2. Рассмотреть процессы организации оценки персонала при замещении вакантной должности.
  3. Дать общую характеристику деятельности туристической компании «Каравелла».
  4. Рассмотреть систему оценки персонала при замещении вакантных должностей в туристическом агенстве «Каравелла».
  5. Выявить направления развития оценки деловых качеств персонала при замещении вакантных должностей в туристическом агенстве «Каравелла».

Объект исследования – система оценки деловых качеств персонала при замещении вакантных должностей в туристическом агенстве «Каравелла».

Предмет исследования – механизмы и методы деловой оценки кадров при замещении вакантных должностей в сфере услуг.

Структура исследования представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.

Как написать курсовую работу?

  1. КАК НАПИСАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ?

В пункте 1.1 нужно дать вводную информацию, то есть открыть сущность исследуемого предмета, а также написать историю изучения рассматриваемой проблемы, а именно накопленный опыт ученых по теме, а также какие конкретно авторы к каким конкретным выводам пришли. Также здесь надо раскрыть определения самых основных понятий, терминов, правил.

В пункте 1.2 стоит написать основные способы, теории и методы, с помощью которых можно решить данную проблему. Нужно перечислить какие-то фундаментальные наработки по теме.

В пункте 1.3 нужно привести примеры использования методов и концепций, описанных в пункте 1.2. Это нужно для того, чтобы проанализировать, какие же из существующих способов решения проблемы действительно работают.

Естественно, что это основная структура теоретической части, но ее не всегда можно применить именно в таком виде. Не стоит слепо следовать каким-то советам, смотрите на свою тему, методичку к курсовой и видоизменяйте предложенную структуру в соответствие с ней.

  1. КАК НАПИСАТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ?

Если в теоретической части вы писали о проблематике своей темы курсовой работы, основываясь на каких-то трудах ученых, брали книги, учебники, искали информацию в интернете, то в практической части вы должны описать проведенное вами исследование по этой теме. Очень часто это исследование проводится на базе какой-либо организации, предприятия, фирмы.

В пункте 2.1 вам следует дать анализ выбранного объекта. Если это организация, написать, что это за организация, где находится, чем занимается, какова структура этой организации и так далее. Если же никакое предприятие вам выбирать не нужно или это невозможно в связи с темой курсовой, то в пункте 2.1 вы должны провести общий анализ проблемы. Например, если у вас работа о лечении кариеса, то вы должны написать о самой процедуре лечения кариеса. Но не о том, какие существуют методики вообще в мире (это мы писали в теоретической части).

В пункте 2.2 вы должны выявить связанные с вашим предметом исследования проблемы. То есть, если речь идет о лечении кариеса, то пишите, что еще не доработано по этой теме, с какими трудностями сталкиваются врачи и пациенты, какие существуют недостатки в действующих стоматологических кабинетах и тому подобное. Если же вы рассматриваете какую-то компанию, то пишите о ее недостатках. Если это курсовая по управлению персоналом, то недостатками может быть недостаточная мотивация сотрудников, отсутствие кадровой службы на предприятии и так далее.

В пункте 2.3 мы должны предложить какие-то свои рекомендации, которые позволят решить проблемы, выявленные нами в пункте 2.2, ведь любое исследование направлено на усовершенствование чего-либо. Вот и курсовая работа имеет такую же цель – усовершенствование, но только в теории (на практике вы будете этим заниматься потом на работе 🙂 ). 

  1. КАК НАПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ?

В заключении нужно написать самые главные выводы, которые вы сделали во время написания курсовой работы и описать результаты, которые были при этом достигнуты. Помните, во введении мы писали стоящие перед нами задачи? Вот как раз в заключении нужно написать, решили ли мы их и как. Также в заключении нужно кратко по абзацам написать основные выводы, сделанные из каждого пункта работы. Также было бы хорошо высказать свои какие-то мысли по теме, если они, конечно же, у вас есть… 🙂

  1. КАК ОФОРМИТЬ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?
  • Список должен быть составлен по алфавиту.
  • Сначала идет фамилия автора, его инициалы. Если авторов несколько, то они перечисляются через запятые.
  • Далее идет название труда, учебника, после которого ставится двоеточие и указывается формат литературы (книга, учебник, учебное пособие).
  • Далее ставится тире, город издания.
  • Через двоеточие издательство.
  • Через запятую год, точка.
  • И через тире – общее количество страниц или страницы, которые были использованы в работе, например, для цитаты. (но информацию о страницах требуют не все вузы, читайте методички).

И опять небольшой пример:

  1. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – Спб.: Питер, 2003.

  2. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб./ А.Я Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2002.

  1. ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ПРИЛОЖЕНИЙ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ?
  • Нормативно-правовые акты, указы, приказы, имеющие отношения к выбранной вами теме.
  • Методические разработки (правила общения с клиентом, рекомендации по продаже тура, анкета-опросник клиентов компании).
  • Большие таблицы, схемы и рисунки. (Их можно вставлять в саму работу, а можно вынести в приложения, особенно если они больших размеров).

Итак, надеюсь, мои советы вам помогут в написании курсовой работы. И теперь вы знаете, как написать курсовую работу. 

azilka.ru

Как сделать курсовую работу

Вопрос, как сделать курсовую работу, особенно актуален для тех, кто впервые с ней сталкивается. Как начать, как продолжить, чем закончить? Конечно, можно растеряться, когда абсолютный профан в этом деле. Чтобы подобного не случилось, дадим несколько полезных советов, а наши специалисты всегда готовы помочь в написании курсовых работ – быстро и качественно.

Чтобы сориентироваться, как сделать курсовую работу, главное понять, с чего начинать. А начало всякой работы – это приблизительный план действий, последовательно придерживаясь которого вы приобретаете уверенность, что все идет правильно.

Итак, планируя работу над «курсовиком»:

  • выбираем тему
  • составляем ориентировочную программу исследования и приблизительный график выполнения работ
  • собираем материал
  • пишем черновой вариант текста, показываем его руководителю
  • вносим необходимые дополнения и изменения
  • оформляем текст

Как сделать курсовую работу: главные этапы процесса

С выбором темы трудностей не должно быть: обычно списки с темами предоставляет кафедра, вам остается выбрать тему «лично для себя». При этом, ознакомившись со всем списком, не поленитесь просмотреть библиотечные каталоги и виртуальную сеть, чтобы знать, много ли информации по теме и понятна ли она. Тогда и стоит делать окончательный выбор темы – вы должны чувствовать уверенность, что сможете написать работу. Избегайте чрезмерно широких тем и слишком узких. Следующий важный момент в процессе, как сделать курсовую работу, – составление программы (плана) исследования. Встретившись с научным руководителем после выбора темы, обговариваете ее. Дальше знакомитесь с литературой (сначала поверхностно) и составляете приблизительную программу (план) работы. По сути, это краткое описание логической структуры «курсовика» (введение, основная часть (Глава 1. Теоретическая, Глава 2. Практическая), заключение), поэтому тут сразу необходимо выделить основные главы и подглавы – что удобно при работе с литературой. Понятно, что по ходу работа будет корректироваться, но план хорошо поможет на начальном этапе.

О чем писать?

Продолжая тему, как сделать курсовую работу, остановимся на том, о чем писать в ней. Во введении (1-2 страницы) вы показываете актуальность избранной темы, степень ее разработанности в науке, объясняете, почему ваш выбор пал на нее, формулируете цель и задачи исследования, перечисляете основную литературу и методы исследования.

Основная часть «курсовика» (около 20 страниц) — это подробное изложение полученных в ходе исследования результатов. Обычно это 2-3 раздела с возможными подразделами. Полный текст в готовом виде должен быть 20-25 страниц, напечатанных на листах А4, 12-м кеглем шрифта Times New Roman с межстрочным полуторным интервалом.

Традиционно первая глава посвящена общетеоретическим аспектам. В ней раскрываете суть проблемы, показываете, какое место она занимает в научной теории и практике, даете критических обзор современных подходов к ее исследованию.

Вторая глава – практическая: подробно описываете методики, процесс исследования, анализируете результаты. Может быть третья глава, в которой принято формулировать рекомендации по решению проблемы исследования.

Важно помнить, что каждая из основных глав должна иметь не менее двух подглав. Все части работы должны быть логично связаны между собой – по названию и содержанию. Не допускаются совпадения. Названия глав и подглав – это одно предложение.

Заключение (2-5 страниц) – краткое изложение основных выводов работы, состоящих из выводов, сформулированных в конце основных глав.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Читайте другие статьи:

ru.solverbook.com

Как написать курсовую работу? Подробный разбор

Одна из главных задач высших учебных заведений – дать своим студентам навыки самостоятельной работы с источниками и обучить их самостоятельно мыслить. Поэтому в конце каждого курса студенты пишут курсовую работу. В статье будет описан пример, как написать курсовую работу, с рекомендациями.

Подготовительный этап

Перед тем, как написать курсовую работу, нужно определиться с темой, научным руководителем и списком литературы. Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый из этих пунктов будет подробно описан ниже.

Выбор преподавателя

С этого шага начинается ваша работа над курсовой. Каждый научный руководитель имеет свои интересы, от которых напрямую зависят темы работ. Также некоторые преподаватели могут отличаться скверным характером или же, наоборот, слишком лояльно относиться к вашей работе. И в первом, и во втором случае результат не будет положительным. Вам нужен преподаватель, который будет указывать на ваши ошибки и сможет дать образец, как написать курсовую.

Выбор темы

Тема курсовой не всегда дается на выбор студента. Как было сказано в предыдущем пункте, выбор преподавателя очень важен. Расскажите о том, какие бы темы вам были интересны и обсудите возможные варианты. Лучше прийти в начале года или на крайний случай в начале второго семестра. Можете взять несколько тем на выбор и обдумать, какая вам кажется интереснее и привлекательнее. После того как на одной из них вы остановите свой выбор, вопрос, как написать курсовую работу самостоятельно, не будет казаться таким нерешаемым.

Изучение общей информации

После того, как вы выбрали тему, начинается самое сложное. Тут же возникает вопрос о том, как написать курсовую самостоятельно. Начните с прочтения общей информации на выбранную тему. Это позволит в общих чертах понять то, как написать курсовую.

Составление плана

После ознакомительного этапа начните составлять план вашей научной работы. Для начала нужно написать общий план курсовой работы, похожий на содержание, и обсудить со своим руководителем. Если план будет одобрен, то лучше пояснить каждый пункт. О чем вы будете писать в нем. И снова проконсультируйтесь со своим научным руководителем.

Как составить список литературы

Большая часть преподавателей дает список литературы, на который можно опираться. Но обычно этого недостаточно. Помните, что нужно использовать монографии, статьи, которые публикуются в научных журналах и сборниках, а не энциклопедии и учебники. На некоторых кафедрах просят использовать иностранную литературу. Лучше включить одно или два издания, которые вы смогли хотя бы пролистать, чем просто вписывать наугад. Это может не сыграть вам на руку.

Требования кафедры и преподавателя

У каждого научного руководителя могут быть свои требования к написанию работы. Так что лучше всего попросить, чтобы вам заранее показали на примере, как написать курсовую работу.

Сбор материала

Подготовьтесь к большому потоку информации, которую вам нужно будет пропустить через себя. Чтобы не “утонуть” в ней, разделите ее на две категории:

  • “Флагманы”. Это те источники, из которых вы возьмете большую часть информации. Лучше, чтобы количество такой литературы было от трех до пяти.
  • Вспомогательные материалы. Это те источники, из которых вы возьмете какие-либо статистические данные, пару цитат и тому подобное.

Как написать курсовую?

Вы прошли подготовительный этап, и теперь все не кажется таким страшным и непонятным. Пора перейти к практической части – написанию.

Части курсовой работы всегда одинаковы в независимости от выбранной темы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная/теоретическая часть;
  • практическая часть;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

Структурирование материала

Прежде чем приступать к непосредственному написанию работы, лучше всего разложить по полочкам найденный вами материал. Формально распределите его по главам и подпунктам. Некоторым студентам кажется, что чем больше информации, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если придерживаться такой позиции, то вы рискуете получить вместо положенных 20-45 страниц больше сотни.

Одна из главных задач курсовой работы – научить вас вычленять главную информацию из источников.

Как оформить титульный лист

Образец титульного листа обычно показывает ваш научный руководитель, так как каждый университет может иметь свои требования. Если посмотреть образец нет возможности, то делайте титульный лист по государственным стандартам.

Как правило, в начале титульного листа по центру располагается шапка, которая пишется стандартным шрифтом (Times New Roman 14, абзац полуторный).

Образец титульного листа можно увидеть ниже.

Некоторые вузы требуют, чтобы после слов “курсовая работа” данные о студенте, который выполняет проект, и его научном руководителе располагались по правому краю, а не по центру.

Как написать содержание

Содержание будет схоже с планом вашей научной работы. Чтобы было легче его составить, можно взять несколько учебников по вашей теме и посмотреть в них содержание. Сравните, как в них рассматривается ваша тема, какие главы и подпункты берутся там. Сравните с вашим планом, написанным ранее. На основе этого вы сможете с легкостью написать содержание курсовой работы.

Как написать введение к курсовой работе

Лучше начинать свою работу с написания введения. Это поможет выстроить свою дальнейшую работу правильно и логично. Если же отложить это на самый конец, вы рискуете уйти далеко от проблемы вашей курсовой.

Проблема курсовой работы – это вопрос, на который вы отвечаете в ходе написания самой работы. И как раз проблему нужно указать в самом начале вашего введения.

Первое, что вы должны указать во введении, – это актуальность вашей работы. В этом пункте вы пишете о том, почему проблема нуждается в исследовании и какую роль в развитии науки, общества или других сфер она играет.

Далее идут задачи исследования. Как правило, выделяют четыре части:

  1. Изучить источники и рекомендуемую литературу, посвященную данному вопросу.
  2. Изучить главные понятия (они будут ключевыми в вашей курсовой). В этой части работы они просто перечисляются. При написании основной части работы вы будете давать им точное определение.
  3. Третья и четвертая задачи будут посвящены практической части. Здесь вы указываете, что нового можно внедрить по теме вашего исследования. Можете предложить свой вариант либо воспользоваться опытом предшественников.
  4. Эта задача должна показывать ваш собственный вклад в ход изучения вопроса. Затем указывается цель курсовой работы, которая обязательно должна согласовываться с выводами вашей работы.

После этого вы описываете объект и предмет вашего исследования. Не нужно путать эти два понятия. Объект – это то, что происходит с предметом, а предмет – это то, на что направлен процесс исследования.

Как написать основную часть

В этой части курсовой работы вы обобщаете сведения по выбранной теме. Найти эту информацию можно в различной научной литературе. Какую именно литературу лучше использовать, описано выше.

Эта часть курсовой работы обычно делится на разделы – от двух до четырех, каждый из которых, в свою очередь, делится на пункты. Пункты должны быть логически расположены и не прерывать вашу мысль.

Первая часть курсовой предполагает теоретическую основу вашего исследования и способы разрешения проблемы исследования. Здесь также можно разместить какие-либо данные, которые взяты из официальных источников.

Вторая часть – аналитический. Цель этой части в изучении факторов, которые влияют на анализируемые процессы. Анализ не должен противоречить целям и задачам курсовой работы. Здесь лучше описать рекомендации и предложения по улучшению и совершенствованию развития объекта исследования. Также здесь нужно указать недостатки объекта, причины их возникновения и пути их решения.

Третья часть – экспериментальная. Здесь описываются пути решения поставленной во введении проблемы, рекомендации, которые усовершенствуют исследуемые процессы. Третья часть не должна быть объемной, но при ее написании вы должны освоить основные методы изучаемой науки.

Такое деление является примерным и его не обязательно придерживаться. Разбивка на главы полностью зависит от выбранной темы, целей и задач работы.

Практическая часть курсовой работы

Для написания этой части курсовой нужно заранее договориться с предприятием, на котором будет проходить практика. Будь то школа, отель или завод. Прежде чем туда отправляться, лучше заранее подготовить план мероприятия, экспериментов или вопросов и согласовать его с вашим научным руководителем.

После проведенного вами эксперимента нужно тщательно обработать полученный материал. Составляются графики, таблицы или бизнес-планы с рекомендациями и тому подобное. Все зависит от темы вашей курсовой работы.

Но помните, что выводы, полученные в ходе практики, должны подтверждать вашу теорию, которую вы указали во введении.

Заключение

В этой части вы подводите итог вашей работы. Здесь нужно указать краткие, но в то же время емкие выводы. Чтобы немного облегчить себе задачу, мысленно разделите заключение на три части:

  • теоретические выводы;
  • вывод по практической части;
  • ваши предложения и рекомендации по усовершенствованию объекта курсовой работы.

Начинайте писать заключение с небольшого вступления. Будет достаточно трех-пяти предложений. Только после этого начинайте писать основную часть.

Нельзя использовать местоимения “я”, “мое” и так далее. Замените их на “мы”, “наше”.

Оформление списка литературы

К оформлению списка используемой литературы нужно подходить так же ответственно, как и к написанию основных частей курсовой работы. Есть определенные критерии, которые нужно учитывать при выборе литературы:

  1. Литература должна быть современной. Лучше всего за последние 5 лет, то есть 2012-2017 годов). Соответствовать выбранной теме.
  2. Источников 1990-х годов должно быть использовано минимум.
  3. Обязательно наличие сносок. То есть в самой работе нужно указать, из какого источника взята информация. Не оставляйте расстановку сносок на конец работы. По окончании работы можно легко забыть, что и откуда вы брали. Лучше оставлять сноски сразу же. Взяли информацию из литературы или источника – оставили сноску.
  4. Если при написании курсовой работы вы опирались на какие-либо законы и подзаконные акты, то они должны оформляться в последней редакции.

Примеры оформления различной литературы можно увидеть ниже.

Как оформить приложения

По центру страницы пишется слово “ПРИЛОЖЕНИЯ”. Каждое приложение должно иметь свой подзаголовок. Например, “ПРИЛОЖЕНИЕ А”. Сюда выносятся различные графики, чертежи и другие иллюстрирующие материалы курсовой работы.

Текстовая информация может быть разделена на части. Тогда каждую часть также нужно пронумеровать. Например, “ПРИЛОЖЕНИЕ А №1”.

Проверка работы

Для начала вы сдаете черновой материал своему научному руководителю, который прочитает его и укажет на недочеты, если таковые имеются. Если преподаватель добросовестный, то он объяснит вам, как правильно написать курсовую работу, чтобы довести ее до высокой оценки. Также лучше еще раз перечитать свою работу, ведь чем меньше ошибок и опечаток в ней будет, тем выше будет ваша оценка.

Не забывайте про то, что ваша работа должна пройти “Антиплагиат”. Минимум 70 % уникальности – стандартные требования. Так что прежде, чем нести работу преподавателю, лучше проверить уникальность самостоятельно. И если понадобится, повысить процент уникальности.

После прочтения этой статьи у вас должно сложиться впечатление о том, как писать курсовую работу самостоятельно. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, высок шанс того, что вы сдадите свою курсовую работу на “отлично”. Не забывайте, что курсовая работа подразумевает какую-либо проблему, которые вы должны пропустить через призму своего мировоззрения. Чем оригинальнее будет ваша работа, тем больше шанс, что вы получите за нее оценку “отлично”.

fb.ru

Как написать курсовую работу?

Учащиеся, проходящие свой первый год обучения в образовательных учреждениях, часто не имеют представления, как правильно написать курсовую работу. Некоторые студенты прибегают к помощи профессионалов и заказывают оформление курсового проекта или просят помощи у своих одногруппников. Те студенты, которые желают самостоятельно научиться создавать хорошие курсовые работы, могут изучить эту статью, которая подробно расскажет об основных этапах написания проекта.

Выбор темы проекта

Естественно, подбирать тематику проекта следует исходя из собственных предпочтений. Если студент найдет тему, которая затрагивает его личные интересы, то он сможет без особых проблем обнаружить огромное количество источников информации по вопросу исследования. Выбирать стоит тематику, в которой учащийся хоть немного разбирается. Категорически не рекомендуется брать тему, в которой будущий исполнитель совершенно не ориентируется и, более того, не заинтересован в ее изучении.

Наиболее удачными, как правило, признаются тематики курсовых работ, которые содержат в себе максимально конкретизированный подтекст. Поэтому студентам стоит обратить особенно пристальное внимание на узкие темы и избегать сложных, обширных и пространных вопросов, изучение которых может занять более нескольких месяцев.

Не стоит выбирать слишком сложные для восприятия темы, в описании которых автор будет вынужден использовать увеличенное число сложно запоминающихся терминов. Дело в том, что при защите курсового проекта студента, упомянувшего терминологию, иногда спрашивают о ее значении. Это может вызвать ряд затруднений, поэтому содержание работы должно быть изложено простым и доступным языком.

Лицам, которые проходят обучение, не стоит закреплять за собой какую-то определенную тематику в первый же день, когда преподаватель предлагает разобрать темы курсовых работ. Стоит выписать на отдельный листок несколько заинтересовавших студента тематик и познакомиться с перечнем доступных источников информации, чтобы объективно оценить масштабы предстоящей работы.

Приведенное ниже видео содержит лаконичные рекомендации, касающиеся правил выбора хорошей темы для курсового проекта.

к содержанию ↑

Выбор научного руководителя

Конечно, ход исследования выбранной тематики, с которой будет работать учащийся, зависит от преподавателя. Так, студентам стоит отдавать предпочтение темам по предметам тех специалистов, которые отличаются общительностью и активностью. Удачно выбранный научный руководитель сможет направить студента на верный путь исследования, подсказать ему ранее не использовавшуюся дополнительную литературу и оказать содействие в формировании проблематики курсовой работы.

к содержанию ↑

Как верно спланировать свое время

Поскольку выбор тем для курсовых исследований обычно происходит в первые месяцы учебного года, студенты часто забывают о работе, считая, что времени для ее оформления еще предостаточно. Основная ошибка многих учащихся – это оставление курсовой работы на последние недели учебного года, когда приходит время сдавать экзамены. В этот период студенты настолько заняты экзаменами и зачетами, что времени на написание курсового проекта, который можно было без особых проблем составить ранее, не остается.

Именно поэтому для студента очень важно правильно распределять свое время. Чтобы заранее спланировать дату написания курсового проекта, стоит побеседовать с научным руководителем. Уточнив у преподавателя даты сдачи предварительного плана и чернового варианта работы, студент может составить для себя график выполнения проекта.

После того как руководитель сделает все необходимые исправления и план работы будет утвержден, студент может приступать к написанию основной части курсовой работы. Так, изучению справочной информации и написанию основной части стоит уделить около 2-3 недель. Исполнение требований нормоконтроля может занять до 1 недели.

Начинать писать основную часть работы рекомендуется не позднее начала 2 семестра. Оставляя несколько месяцев в запасе, учащийся сможет более полно изучить предмет исследования и собрать больше актуальной информации из разных источников. Не стоит забывать, что руководитель может неоднократно возвращать работу после проверки, указывая студенту на ошибки и неточности, исправление которых может занять у исполнителя несколько дней. Кроме того, не нужно исключать возможности, что руководитель научного проекта заболеет или уедет в срочную командировку. В этом случае дополнительное время станет незаменимым для студента, готовящего курсовую работу.

к содержанию ↑

Как писать план проекта

План выступает структурной основой каждой исследовательской работы. С помощью плана исполнитель сможет оптимизировать свое время и установить приоритетные направления деятельности. Помимо этого, изложение теоретического материала согласно плану делает исследовательскую деятельность более простой и упорядоченной.

Основные требования к плану курсовой работы

При написании плана студенту важно учитывать следующие важные вопросы:

  • логичность и последовательность размещения разделов в общем плане проекта;
  • соотношение всех пунктов между собой. Взаимосвязанность повествования – это обязательный элемент курсового проекта;
  • наличие в плане пунктов, разделов и параграфов, которые будут выделены посредством использования цифровых обозначений;
  • соответствие названия темы курсовой работы и всех пунктов плана. При этом не допускается, чтобы наименование темы и наименование одного из разделов полностью совпадали;
  • краткость формулировок разделов. Все наименования должны умещаться в 1 предложение;
  • наличие введения, заключения и списка литературы, которые не нумеруются, как все остальные разделы.

Представленное ниже видео окажет студентам содействие при разработке плана курсового проекта.

к содержанию ↑

Источники для написания текста курсовой работы

Каждый студент, подготавливающий курсовую работу, занимается поиском полных, достоверных и проверенных источников информации о предмете исследования.

Виды источников информации

В перечень источников, с которыми следует ознакомиться при написании исследовательского проекта, входят:

  1. Нормативно-правовые акты. Исследователи могут воспользоваться нормами Конституции РФ, федеральных законов, региональных законодательных актов различного уровня. Важно, чтобы студент использовал действующий нормативный акт со всеми внесенными в него изменениями, которые успели вступить в силу на момент написания проекта.
  2. Лекционные материалы, которые могут применяться с целью построения первоначального плана работы. Если студент смог отметить все важные аспекты вопроса курсового проекта за время лекционного занятия, то он получает дополнительное преимущество. Лекционный материал поможет ему получить общее представление о предмете исследования. Благодаря сокращенному конспекту учащийся будет лучше ориентироваться в обширном списке дополнительной литературы, с которым ему придется познакомиться за время составления работы. Кроме того, в лекции преподаватель может давать ссылки на полезные автору курсовой законодательные акты, книги, статьи или научные работы.
  3. Учебная литература. В учебниках студенты смогут найти основную информацию по теме, которая излагается простым и доступным языком. Именно поэтому при изучении темы работы следует начинать именно с учебников, где студентам разъясняются все сложные понятия.
  4. Учебные пособия. Эти научные труды, написанные специалистами с соответствующим образованием, призваны познакомить учащихся с разнообразными примерами, практическими ситуациями и рекомендациями. Некоторые пособия могут содержать редкие сведения о попытках внедрения новых технологий, о теоретических разработках ученых. Методические пособия зачастую включают в себя информацию о нетрадиционных подходах к пониманию отдельных вопросов. Они могут подсказать исполнителю курсовой работы, как грамотно сформулировать проблематику проекта и разрешить ее.
  5. Авторские монографии и диссертации. Научная литература, написанная под авторством одного или двух авторов, призвана выразить персональное мнение исследователя о сложившейся ситуации и способах ее разрешения. В монографиях и исследовательских проектах ученых студенты могут найти много данных об истории исследования вопроса курсового проекта.
  6. Научные статьи, которые можно отыскать в периодических журналах и газетах. Такие печатные издания, как правило, имеют строго специализированное тематическое направление. Чаще всего они хранятся в различных библиотеках. Многие журналы стали переходить от печатного издания к размещению материалов на интернет-ресурсах. Обычно журналы имеют личные официальные сайты. На таких страницах учащиеся могут познакомиться с отсканированными вариантами ранее выпущенных номеров и электронными версиями недавно вышедших статей.
  7. Надежные интернет-ресурсы. Нельзя использовать непроверенные данные, найденные в Сети, поскольку они могут быть не актуальными или не соответствующими действительности. Все сведения, собранные в интернете, следует подтверждать в научной литературе и нормативных актах законодательных органов. Без риска для качества материала в будущей курсовой работе можно использовать сайты федеральных государственных органов РФ. 

    Интернет становится необходимым, когда учащийся ищет научную статью, написанную более 50 лет назад. Как правило, такую литературу сложно отыскать в вузовских, городских и областных библиотеках. Зачастую интернет-ресурсы являются единственным источником, в котором размещаются редкие работы зарубежных ученых. 

    Рекомендуется посещать тематические сообщества, где автор проекта сможет ознакомиться с мнениями пользователей. На специализированных сайтах и форумах можно отыскать много полезных сведений и найти ссылки к дополнительным источникам данных о предмете изучения.

  8. Данные социальных опросов. Исполнитель может ориентироваться на приведенные в научной и учебной литературе надежные статистические данные или проводить собственные опросы и анкетирования среди местных жителей.

Размещенное видео содержит ряд полезных рекомендаций, касающихся порядка подбора источников информации.

к содержанию ↑

Как составить введение для курсового проекта

Тем, кто ищет ответ на вопрос, как написать курсовую работу, в первую очередь следует позаботиться о составлении вводной части. Введение – это отправная точка любого научного исследования. Именно во вводной части работы студент ставит вопросы о поиске объекта, предмета, цели и задач исследования.

Если описанные категории будут определены с ошибками, то вся научная работа пойдет по ложному пути и исследование грозит закончиться без какого-либо продуктивного результата. Введение может описывать только вопросы, связанные с выбранной для изучения тематикой. Нельзя добавлять в текст пространные рассуждения, не несущие конкретного смысла, с целью увеличить общий объем вступительной части.

Учащимся следует помнить, что введение должно соответствовать заключению. Все задачи, описанные во вступительной части, должны быть достигнуты. Автор делает необходимые выводы на основании гипотез, выдвинутых в самом начале работы.

Учитывая вышесказанное, можно отметить, что для исполнителя курсовой работы ошибочным является написание заключения перед освещением основной части исследования. Если студент будет писать заключение о результатах исследования до изучения предмета, то его выводы рискуют оказаться недостоверными.

В приведенном ниже видео ведется подробный анализ всех компонентов введения.

к содержанию ↑

Теоретическая часть проекта

В научной части своего исследования студент выполняет работу по:

  • исследованию этапов исторического развития научной мысли и практического опыта, связанного с практическим воплощением изучаемого института или явления;
  • анализу основных подходов к пониманию вопроса и его проблематики;
  • изучению закономерностей общественного развития, которые опосредовали возникновение объекта и предмета исследования;
  • определению сущности, разновидностей и типов, свойств, отличительных особенностей и принципов построения предмета исследования;
  • рассмотрению отраслевых научных теорий.

Исполняя подобную работу, автор не должен копировать текст и злоупотреблять цитатами. Прежде всего, следует изучать научные труды и постараться зафиксировать их в курсовом проекте своими словами, используя несложные речевые обороты и выражения.

Составление теоретической части не должно исчерпываться простым введением сведений о теориях и точках зрения ученых. Учащемуся необходимо производить глубокий анализ, сравнивать теории друг с другом, искать между ними сходства и различия.

Опираясь на фактические данные, исполнитель может высказывать свое личное мнение о некоторых теориях, отражая в работе их положительные и отрицательные черты. Выводы автора, касающиеся теоретического материала, вошедшего в проект, должны присутствовать в завершении каждого параграфа курсовой работы.

Размещенное видео наглядно демонстрирует порядок составления теоретического блока курсовой работы.

к содержанию ↑

Практическая часть проекта

Прикладная часть исследования предполагает применение избранных методик с целью достижения поставленной ранее цели. Студент обосновывает выбор методологических инструментов, опираясь на надежность, удобство и апробированность избранных способов исследования.

В конце работы исполнитель приводит результаты исследовательской деятельности. Как правило, их оформляют посредством использования графических объектов, к примеру, таблиц, рисунков и диаграмм, которые наглядно демонстрируют итог работы. Студент может использовать доказанные и общепринятые формулы, символы, знаки и иллюстрации, которые облегчают понимание исследуемого вопроса.

После проведения всех практических исследований исполнитель интерпретирует результат своей работы в отдельном параграфе. Он проводит:

  • сводный анализ теоретических сведений и эмпирических данных;
  • раскрытие существенных характеристик предмета исследования;
  • выявление и поиск способов устранения проблемных сторон вопроса;
  • анализ закономерностей изменения изучаемого института или явления;
  • поиск взаимосвязей предмета исследования и смежных общественных отношений;
  • сопоставление своих результатов с результатами исследований известных ученых.

В прикрепленном видео можно более подробно ознакомиться с правилами написания практической части исследовательского проекта.

к содержанию ↑

Проверка текста курсовой работы на уникальность

Руководство учебных учреждений предъявляет жесткие требования к уникальности сданных текстов курсовых проектов. Скачанная из интернета работа будет возвращена автору для повышения ее уникальности. Требования к оригинальности работы варьируются в пределах от 50 до 90%. Критерии уникальности каждая образовательная организация устанавливает самостоятельно, поэтому перед началом работы студенту следует уточнить их у своего научного руководителя.

В процессе работы над проектом студент обязательно пользуется научной литературой, которая составляет основу текста его работы. Лучший способ повышения уникальности текста – это его самостоятельное написание. Важно не переписывать фразы из книг дословно, следует менять их формулировку, сохраняя при этой основной смысл.

После написания всего текста работы ее следует проверить на уникальность. Это можно сделать в онлайн-режиме или после скачивания определенных программ. Самыми популярными ресурсами, призванными определить уникальность работ, являются:

  • eTXT.ru;
  • Advego Plagiatus;
  • Antiplagiat.ru;
  • Content-watch.ru.

Если проверка по различным сервисам дает противоречивые результаты, то учащемуся стоит уточнить у преподавателя название программы, которой будут пользоваться при оценке его работы. Абсолютное большинство учебных учреждений отдает предпочтение сервису Antiplagiat.ru.

Приведенное видео содержит информацию о ресурсе, которым можно воспользоваться для проверки текста на уникальность. В видео содержится простая инструкция по применению сервиса Antiplagiat.ru.

к содержанию ↑

Форматирование материала

Стандартизация текстовой формы готовой работы – это один из важнейших элементов написания курсового проекта. Большинство недочетов, влекущих за собой возврат проекта на доработку, вызвано ошибками при форматировании текста.

Стандартизация означает, что работа должна соответствовать требованиям разработанного федеральными органами ГОСТа, а также требованиям созданных внутри учебного учреждения методологических рекомендаций по оформлению курсового проекта. Образовательные организации обычно корректируют такие правила не реже 1 раза в год, поэтому, приступая к новому проекту, студенту следует посетить вузовскую библиотеку и взять экземпляр обновленных правил.

При оформлении текста исполнитель может использовать только те правила, которые были установлены его учебным учреждением. Дело в том, что ряд организаций устанавливают довольно противоречивые рекомендации к внешнему виду текстов.

Приведенные ниже видео помогут студентам избежать распространенных ошибок в оформлении курсовой работы.

к содержанию ↑

Подготовка к защите курсовой работы

Процесс написания курсового проекта не заканчивается после подбора материала и оформления текста в соответствии с государственными стандартами. Студенту требуется подготовиться к выступлению по защите написанного материала.

Формируя речь для защиты положений курсового проекта, следует уделять особенно пристальное внимание основным понятиям и проблематике темы. В своей речи студент может опираться на введение и заключение к курсовой работе. Фразы, произносимые перед преподавателями, должны быть короткими, простыми и понятными. Следует избегать сложных оборотов, изобилующих редкой терминологией и аббревиатурами.

Речь стоит отрепетировать заранее или даже записать ее на видеокамеру или диктофон. Такой подход позволит студенту объективно оценить свои возможности и поработать над слабыми сторонами выступления. Рекомендуется выступить перед другом или родственником, который сможет указать на ошибки автора, а также скорректировать его мимику и жестикуляцию во время речи.

Правила по составлению презентации для защиты проекта

Ряд образовательных учреждений устанавливает правила, согласно которым защита курсовых работ не только состоит из устного выступления автора, но и предполагает создание тематической презентации. Такая презентация обеспечивает наглядную демонстрацию исследуемого материала и выводов студента.

Создать презентацию можно в стандартной программе Microsoft PowerPoint, с которой учеников знакомят еще в школьные годы. Каждый слайд должен содержать в себе какие-либо графические изображения. Таблица, графики, формулы и символы должны быть подобраны в строгом соответствии с темой исследования.

Рекомендуется строить свою речь в порядке нумерации слайдов. Один слайд должен соответствовать одному положению, выносимому студентом на защиту. Не следует вмещать на одну страницу слишком много текста. Текстовый материал следует сократить до минимума, отдавая предпочтение графическим изображениям.

В этом видео автор делится советами по защите курсового проекта и раскрывает правила подготовки к выступлению. В ролике можно найти инструкцию по созданию эффектной презентации для представления курсовой:

thedifference.ru