Как делать вывод – Как написать выводы к дипломной работе 🚩 Образец заключения дипломной работы 🚩 Дошкольное образование

Как написать вывод?

При грамотном написании работы составить заключение будет достаточно просто. Мы расскажем о том, как это сделать.

Как подвести итог в письменной работе

Для того чтобы правильно написать вывод, нужно сначала со всей основательностью подойти к выполнению работы. Вне зависимости от того, дипломный ли это проект, курсовой или просто реферат, сочинение, вы должны будете при его написании реализовать поставленные научно-исследовательские, учебные цели. Они как раз и лягут в основу будущего заключения.

Причем удобнее будет подводить итоги после каждой отдельной главы письменной работы. В этом случае вам фактически не нужно будет думать, как написать вывод. Вы лишь объедините уже имеющиеся пункты в один логически связанный текст.

В целом же, последовательность действий при написании заключительной части работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Обозначьте главную цель работы. Что требовалось выяснить, доказать, продемонстрировать. Удалось ли это сделать? Если да, то к какому итогу вы пришли по окончании работы?
  2. Составьте план содержания. Какие вопросы рассматривались? Какие выводы были получены по каждому из них?
  3. Внимательно изучите мини-выводы после каждой главы работы. Достаточно ли они последовательны и логичны?
  4. Приступайте к объединению мини-итогов в общее конечное заключение. Здесь также нужно соблюдать определенный план.

План написания заключения

  1. Начните с того, какие цели были поставлены в самом начале. Возьмите эту информацию из введения к работе. Начните эту часть заключения словами «В данной работе мы рассматривали вопрос…», «В начале работы мы поставили перед собой цель выяснить ….» и пр.
  2. Отметьте, что удалось узнать по ходу рассмотрения вопроса, ориентируясь на итоги каждой главы / раздела. Эту часть можно оформить, например, таким выражением: «В ходе исследовательской работы мы узнали, что…».
  3. Сделайте конечные выводы. Здесь уместно будет написать что-то вроде: «В заключении можем подвести следующий итог – …».

Помните, что не нужно переписывать уже имеющийся текст – замените слова синонимами, перефразируйте выражения, поменяйте структуру предложений.  В самом конце подведите общий вывод, который следует из всех перечисленных итогов.

Что касается объемов заключения, то будет правильно писать вывод размером примерно в один абзац для каждой главы работы. Итоговое же заключение для сочинений, рефератов можно сделать объемом 1-2 страницы. Для курсовых и дипломных проектов, которые подразумевают сложное глубинное исследование, можно сделать более подробные выводы. Однако учтите, что общий объем вступительной и заключительной частей не должен превышать 25% от всего объема текста, иначе эти части будут казаться «водянистыми», что неприемлемо для качественной исследовательской работы.

Также несколько советов о том, как писать выводы для различных письменных работ, вы найдете в ст

elhow.ru

Как писать вывод: пример и рекомендации

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! Письменная работа уже готова и осталось только сделать заключение или аннотацию? Давайте рассмотрим, как это правильно сделать. Всё достаточно просто. Для наглядности посмотрим краткий пример и порядок написания.

Чтобы понять, как писать вывод для начала предлагаю разобраться с его понятием. По сути, он представляет собой подведение итогов и во многих случаях занимает не больше 2 страниц печатного текста. Может быть и всего один абзац. Всё зависит от тематики, вида и объема самой работы.

Порядок написания вывода

Заключение опирается на следующие нюансы:

  1. Цели. Они есть в любом труде. Их желательно обозначить.
  2. Методы достижения целей. Не нужно объемных подробностей, достаточно описать каким образом (способом, методом) достигались все цели или каждая из них по отдельности.
  3. Результаты — это, пожалуй, самая важная часть. Они могут быть сделаны для каждой цели по отдельности или для всех вместе.
  4. Окончательный итог. Он является не обязательным «элементом» для небольших трудов. Однако в большой работе он может быть сделан в качестве «глобального» заключения к основному выводу.

Писать вывод можно прямо в таком же порядке. Вообще, умение их правильно делать пригодится не только в письменных трудах, но и по жизни в целом. В частности, например, в сфере заработка в интернете.

Кстати, хотели бы зарабатывать в сети, освоив одну из 7 актуальных профессий для удаленной работы?

Оформление

Сразу скажу, что сплошным текстом писать не следует. Можно оформить списки, а также короткие абзацы. Все должно быть написано четко, понятно и по делу.

К оформлению могут предъявляться индивидуальные требования. Их желательно уточнить у преподавателя или в соответствующей справочной информации образовательного учреждения. Возможно, уже есть готовые образцы.

Единственное наиболее «универсальное» требование — нужно писать уникальный вывод. Это будет правильно. Не следует копировать значимые участки текста и собирать из них вывод. Всю информацию нужно проанализировать и написать уникальное заключение.

Пример

В качестве примера покажу, как можно писать вывод к этой статье. Так как она небольшая, то из порядка написания, описанного выше, будут учтены первые три пункта. Помимо этого, применю списки и разделение на абзацы. Итак, перейдем непосредственно к заключению.

Ключевая цель статьи — предоставить справочные сведения о правильном написании выводов к различным работам пользователям глобальной сети.

Для достижения цели выполнены следующие действия:

  • подготовлена, систематизирована и изложена в письменном виде подходящая информация;
  • статья опубликована на авторском блоге по адресу workip.ru.

В настоящее время статья опубликована и общедоступна. Основная поставленная цель достигнута. Качество результатов отражает оценка публикации по пятибалльной шкале, содержание комментариев пользователей.

К данной публикации вполне можно написать такой вывод. Этого будет достаточно. Разумеется, к идеалу еще можно стремиться. Я лишь хотел продемонстрировать простой пример правильного заключения.

Основную мысль на этом завершу. Напоследок хотел задать один вопрос. Хотели бы писать платные тексты в интернете? Отмечу, что ключевыми темами этого сайта являются нормальные способы заработка и финансы в интернете. Опубликовано не мало познавательных материалов. Будет еще больше. Подписывайтесь. До новых «встреч» на просторах блога.

workip.ru

Как писать вывод в курсовой работе

Правильный вывод для курсового проекта: как написать и оформить?

Как показать руководителю курсовой работы, что ее автор справился с поставленной задачей? Написать правильный вывод к проекту. Именно он позволит заслужить высокий балл при проверке и поможет ознакомить членов комиссии с объемом проделанной работы, если проект необходимо будет защищать. Но даже если защиты перед сторонней аудиторией не состоится, руководитель работы может попросить сделать доклад по курсовой работе перед сокурсниками. В обоих случаях справиться с задачей поможет вывод. Как его написать, чтобы заинтересовать слушателей и убедить их в серьезности проделанной работы?

План-схема по составлению вывода к курсовой работе.

Заключительная часть проекта не должна удивлять слушателей и членов комиссии. Ее задача показать (донести) наработки, идеи, результаты и полезность выполненной работы коллегам, используя доступный научный язык. А значит, автору проекта потребуется выделить базовые моменты курсовой и второстепенные. Затем на основе первых составить итоговый текст.

Структура будет следующей:

  •   Актуальность рассматриваемой задачи. Надо напомнить, какая научная проблема исследовалась, почему была выбрана именно она, какие следствия имеют найденные пути ее решения. Обосновывая актуальность, автор говорит о полезности, ценности своего труда.
  •   Рассмотрение целей и задач исследования. Детально о них говорилось во введении, а потому в итоговой части должно говориться о том, что автор достиг поставленных целей, решил задачи. Не стоит бояться употреблять следующие фразы: «я в ходе исследовательской работы пришел к выводу…», «мною были проанализированы и решены следующие проблемы…» и так далее. Вывод отражает то, что уже сделано, а потому акцент необходимо делать на результатах.
  • Описание предмета, объекта, ситуации исследования. Не надо вдаваться в подробности, необходимо вкратце упомянуть объект исследования, чтобы коллегам или членам комиссии было легче переключиться на результаты.
  •  Рассказ об использованных механизмах и методах исследования. Здесь стоит четко обозначить полезность именно применяемых для исследования методов. Можно упомянуть, почему они были использованы, а не другие. Такой подход покажет руководителю, что автор проекта проработал большое количество вариантов.
  •  Детальная демонстрация результатов. Самый емкий пункт итоговой части. Необходимо доступным научным языком показать, каких результатов достиг автор в ходе исследовательской работы.

В заключение вывода нужно показать потенциал выполненного научного исследования. Этот блок нельзя упускать, если в планы студента входит желание продолжить работу над темой в рамках диплома.

Основы оформления вывода курсовой работы

Структура не обязательно должна быть такой, как приведена выше. Руководитель проекта может потребовать изложить лишь результаты труда и использованные методы в поиске решений. Каким хочет видеть вывод преподаватель, стоит узнать заранее. Но чтобы он не порекомендовал, а объем итогового текста не должен быть больше 2-4 страниц. Расчет объема проводят так: вывод по ГОСТу составляет около 10% от общего числа страниц самой работы.

Превышать установленное количество листов не стоит, если автор хочет, чтобы о проделанной им работе прочло как можно больше людей. Полный текст курсового проекта будет читать только руководитель, остальные участники защиты ознакомятся лишь с выводом или введением. Читать будут ту часть, которая написана емко и коротко.

Завершив составление текста, автору потребуется еще раз его перечитать. На что обратить внимание при проверке?

  1. Связность блоков. Заключительная часть составляется по схеме, каждый блок которой должен быть логически связан со следующим.
  2. Краткость и ясность изложения. Стоит удалить сложноподчиненные предложения, трудные для понимания фразы и прочее.
  3. Насыщенность фактами. Имеет значения не проделанная работа, а полученные результаты. В выводе акцент ставится именно на них.

В итоговом слове нельзя допускать дублирования текста из основного проекта и введения. Это самостоятельная часть проекта, демонстрирующая успехи.

 

 Написанные выводы к курсовым работам по:

  1. Экономическому анализу предприятия
  2. Экономике предприятия
  3. Овощеводству
  4. Экономике сельского хозяйства

1. Написанный вывод к курсовой работе по экономическому анализу предприятия

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

При написании курсовой работы анализ предприятия показал, что оно имеет явную и доказанную тенденцию развития по интенсивному пути. При неизменной площади предприятие достигло высоких экономических показателей.

Но одновременно с этим были выявлены многие недостатки которые привели к снижению урожайности, а как шлейф снижение прибыли и рентабельности.

Для выхода из сложной экономической ситуации были предложены учёными различные пути повышения использования земли при помощи внедрения достижений научно-технического прогресса.

Конкретно для данного предприятия была разработана программа по выходу из ситуации. Внедрение новейшей системы орошения. Которая позволяет в заморозки использовать воду, а не электроэнергию, что значительно снижает затраты, и повышает урожайность и сберегает его от морозов в следующем году.

Внедрение других технологий не целесообразно и требует дополнительных затрат. Но эти технологи тоже решают данную проблему но имеют намного больше недостатков чем предложенная система.

В целом предприятие задумывается о системе развития интенсивным путём и внедряет новые технологии, выращивает морозоустойчивые и высокоурожайные саженцы, которые при заморозках не утрачиваю урожай. Все предложенные методики необходимо использовать в комплексе, что приведёт к дальнейшему развитию. Но нельзя останавливаться на достигнутом необходимо вести свою деятельность в том же направлении.

 

2. Вывод к курсовой работе по экономике предприятия

ВЫВОДЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Вывод написан на двух листах

Скачать полный текст выводов к курсовой работе – Написанный вывод к курсовой работе по экономике предприятия

 

3. Вывод к курсовой работе по овощеводству

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В данном районе имеются хорошие почвенно-климатические условия для возделывания овощей, и можно получать вы­сокие урожаи. Также имеется спрос населения в свежих и ранних овощах. Чтобы отрасль овощеводства была рентабельной необходимо:

1.  повысить уровень агротехники, соблюдение севооборотов;

2.  внедрение новейших приёмов выращивания овощных культур;

3.  внедрять новейшие высокоурожайные сорта и гибриды;

4.  посев проводить семенами элиты и суперэлиты;

5.  для получения ранней продукции – внедрение рассадного метода;

6.  полив овощей производить в своевременные сроки, оптимальны­ ми нормами;

7.  совершенствовать систему защиты растений от вредителей и болез­ней;

8.  вносить необходимое количество органических и минеральных удоб­рений;

9.  уборку овощей проводить максимально механизировано.

 

4. Вывод к курсовой работе по экономике сельского хозяйства

Выводы и предложения курсовой работы

ОАО «Приднепровское» Нововоронцовского района – достаточно крупное хозяйство, которое специализируется на выпуске продукции растениеводства. Этому способствует наличие обширных пахотных площадей и обеспеченность данной отрасли механизированными средствами производства.

Второй по значимости является отрасль животноводства, которая представлена скотоводством, свиноводством. В структуре товарной продукции удельный вес животноводства составляет всего 32,8 %. Основной продукцией, получаемой от этой отрасли, является молоко, мясо КРС, а также свинина.

В целом, продукция животноводства в последние годы имеет тенденцию к убыточности и низкой рентабельности продукции. С увеличением производственных затрат и прямых затрат труда в данной отрасли наблюдается рост себестоимости продукции. Как следствие, эти затраты не покрываются за счет выручки от реализации продукции и в хозяйстве не только снижается прибыль, но и появляются убытки.

Но с помощью мер, разрабатываемых в хозяйстве с целью дальнейшей интенсификации животноводства и повышения ее эффективности, в скором будущем появятся первые положительные изменения.

В настоящее время для многих хозяйств района является характерным упадок животноводческих отраслей. Однако, постепенно преодолевая трудности, они вновь идут к восстановлению.

Добавить комментарий

primery-obrazcy.com.ua

Качество личности Умение делать правильные выводы

         Умение делать правильные выводы как качество личности – осуществлённая способность разума к самоисследованию, обдумыванию и анализу, как надо было правильно поступить, сделать или как следует делать на будущее.

    Приходит домой из школы маленькая девочка. Мать её встречает и тут же с порога начинает интересоваться, что сегодня они проходили в школе. Девочка с восторгом начинает пересказывать сказку о Красной шапочке.  Мать спрашивает: — А какие выводы ты сделала, после изучения данной сказки?  Дочь: — Свою бабушку нужно хорошо знать в лицо!

      Идут папа, мама и сынок. Вдруг видят неприглядную картину, две собаки совокупляются. Мама поспешила сыночку глаза прикрыть ладошкой, а папа стал объяснять: — Сынок, вот та собачка, что сзади — напряглась, а собачка спереди — расслабилась, понял?  — Понял! Идут дальше, родителей тревожит, а что же сынок понял. — Сынок, — спрашивает отец — вот сейчас мы видели двух собачек, что ты понял, какие сделал выводы? — Папа, в нашей жизни дело обстоит так, стоит только расслабиться, тебя тут же поимеют, как собаку.

      Умение делать правильные выводы из своих ошибочных или успешных поступков – это и есть разумность, зрелость и мудрость.

Мудрость — это всегда отточенный навык делать верные выводы из чужих и своих ошибок. Как можно преисполниться позитивными ожиданиями, если в настоящем не можешь сделать правильные выводы из негативного прошлого? Правильные выводы – это когда им рукоплещет совесть, душа и разум.

       Разумный человек осознаёт, что глупости в его жизнь приходят как необходимая часть развития.  У мудрого человека много глупостей за спиной. Сразу мудрыми не становятся. Говорят, что мудрость приходит с возрастом, но зачастую он приходит один. Мудрец тоже, может, когда-то курил, пил, всячески бедокурил, но на определённом этапе сделал правильные выводы из своего поведения или поведения окружающих. Глупости для него  стали ступеньками развития, ибо он сделал из них правильные выводы.

         Мудрец не боится ошибок, ибо знает, что ошибка – это экзамен, который нужно с честью сдать. Он понимает, что сложная ситуация специально создана, чтобы он стал счастливым. К ошибкам нужно относиться, как к обучающему процессу, требующему делания правильных выводов. Если человек способен извлечь благо из глупостей, то есть сделать правильные выводы, значит, он мудр и зрел.

     Зрелая личность не станет делать выводы, выслушав мнение только одной стороны. Глупец – верхогляд хватается за первую услышанную информацию и, сделав неправильные выводы, потом с пеной у рта доказывает всем её правоту.

    Жан Поль Рихтер писал: «В страсти делаются наилучшие наблюдения и наихудшие выводы». Что обычно делают люди в спорных ситуациях? Исходя из своих предпочтений, под влиянием чувств и эмоций делают неправильные выводы, занимают чью-то сторону и начинают воевать. Объективности при этом ноль. Разве не глупость делать выводы, услышав мнение только одной стороны?

    Представьте, идёт судебное разбирательство, а у обвиняемого нет адвоката. Сам он не в состоянии себя защищать. Происходит односторонне обвинение. Или наоборот. Есть адвокат, а обвинение отсутствует. Будет справедливым решение суда при таких обстоятельствах?

      Люди в жизни ведут себя, как легковеры — верхогляды: выслушают о ком-то мнение заинтересованной стороны и на этом останавливаются. Им и в голову не приходит выслушать противоположное мнение. Здесь справедлива мысль: — Всё подвергай сомнению, прежде чем сделать собственный вывод.

     Разумный человек ищет правоту, правду в каждой из точек зрения конфликтующих сторон. Материальный подход к конфликту: найти неправоту в позициях сторон. Духовный подход к конфликту: увидеть правоту в словах каждой из противоборствующих сторон. При таком подходе человек уходит от оскорблений и осуждения, развивается в духовном плане, ведёт себя благочестиво. Это уже много.

      Обобщения и спешка – питательная среда для ложных выводов. Разумный человек не будет делать выводов на основе своих предпочтений и предубеждений. Обобщение – мать предубеждений. Человек всегда имеет отношения с конкретной личностью. Все выводы нужно делать на уровне конкретной личности, не прибегая к необоснованным обобщениям. Берите отдельную личность, и с ней разбирайтесь: какие у неё были намерения и цели так поступить, в каком настроении она действовала, к каким средствам решила прибегнуть, чтобы осуществить свои желания.

      Обобщение – это табу для разумного человека, который понимает, что никогда нельзя обобщать. Обобщение – это оскорбление:  — Все верующие – придурки и сектанты. Все мужики – козлы и сволочи. Все бабы – продажные и меркантильные суки. Все ирландцы – алкоголики. Все евреи – жадные подонки. Меня обсчитали – армяне, значит, все армяне – жулики.

     Обобщение – удел глупости. Глупость готова всё обобщить и на основании этого сделать свои глупые выводы.

     — Вася, представляешь, моя жена говорит, что все мужчины дураки. — Нет, ошибается она, вот я, например, холостой!

     Он: — Привет, животное! Она: — Что ты сказал?! Он: — Ну, я пока ещё не определился, зайчик ты или котёнок. Вот и решил обобщить…

      Как-то раз беседовали двое уважаемых граждан из Страны дураков. — Знаешь, — сказал первый. — Когда бы я ни читал таблицу умножения, у меня кружится голова. — Вот удивительно! — воскликнул второй. — То же самое происходит со мной, когда я бегаю. Не будучи в состоянии найти какое-либо обобщающее объяснение этим двум событиям, они отправились со своими переживаниями к наимудрейшему человеку в стране. Наимудрейший сделал вывод: — Очевидно, что и числа, и бег были изобретены человеком неблагонадёжным, и его влияние всё ещё присутствует в них. Поэтому избегайте и того, и другого!

      Спешка с выводами – признак незрелого разума. Незрелому разуму свойственно делать спешные, ни на чем не основанные выводы, которые по своей сути просто опасны для человека. Философ Альбер Камю писал: «Мыслитель движется вперед, если он не спешит с выводами, пусть даже они кажутся ему очевидными». Его поддерживает Франц Кафка: «Надо спокойно разбираться в себе, не торопиться с выводами, жить, как подобает, а не гоняться, как собака за собственным хвостом».

Петр Ковалев 2016 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

(Просмотров 1 269 всего, 1 сегодня)

podskazki.info

Заключение и выводы

Заключение и выводы

Как писать заключение.

 

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы.  Чем-то похоже на введение. Но если введение это вступление в вашу работу,  то заключение – ее итог.  И писаться заключение должно иными словами, чем введение.

Заключение  может писаться по следующей схеме. Введение занимает 3-4 страницы. Пункты не нумеруются.

 

 

Актуальность  проблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эмпирического исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек,  они были…. (тем-то).

Мы получили следующие результаты….

 

 

Как писать выводы

Выводы – это еще более краткий пересказ всей вашей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы, не больше. Выводы номеруются.  У вас может быть 4 – 7 выводов. Размер одного вывода примерно –  один абзац (5 – 10 строк).

1 вывод пишется по теории.

Остальные выводы пишутся по эмпирической части.  Можно в каждом выводе делать заключение по одной из использованных методик. Тогда количество эмпирических выводов совпадет с количеством методик. Лучше конечно делать выводы не по методикам, а по  достоверным результатам, полученным вами с применением математической статистики. В этом случае  один вывод будет включать в себя  или заключение о наличии одной взаимосвязи двумя психологическими показателями  («существует  достоверная  положительная взаимосвязь между агрессивностью родителей и детей, коэффициент корреляции Пирсона  равен 0,5, р<0, 05»), или заключение о наличии различий между двумя группами людей (« существуют различия в уровне интеллекта детей из неполных семей и детей из полных семей; средний уровень IQ детей из неполных семей достоверно выше на 6,2 балла, по критерию Стьюдента с р<0,05).   Один вывод может быть посвящен описанию психологических показателей между которыми достоверные различия или взаимосвязи отсутствуют. При желании последний вывод можно сделать теоретическим, обобщающимся   все полученные результаты.

 

Пример написания заключения и выводов по теме «Особенности кратковременной памяти у детей с ЗПР»

 

Заключение

Особая актуальность изучения  памяти детей с задержкой психического развития связана с тем, что именно недостаточная сформированность познавательных про­цессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. Ввиду того что программа специ­альных учебных заведений для детей с ЗПР предусмат­ривает получение ими образования в объеме средней об­щеобразовательной школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно пред­полагает тщательное изучение своеобразия их памяти,  что может помочь поиску путей и методов ее совершенствования.

По данным Института коррекционной педагогики РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех учащихся младших классов. Однако только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения и отсутсвии индивидуального подхода в работе с такими детьми..

Научной основой подхода к проблеме коррекции дефектов детей с ЗПР явилась теория о развитии детей под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С.Выгодским и его сотрудниками. В их работах показано, что у детей с ЗПР под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С.Выгодский подчеркивал, что у детей с ЗПР кроме дефектов есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно воспитывать умственное развитие, сглаживая их недостатки. Научно обоснованный тезис Л.С.Выгодского о возможности и необходимости формирования у детей относительно сложных видов психической деятельности в процессе обучения, является той основой на которой сложились принципы коррекционной работы с детьми данной категории.

      Комплексное изучение клинических, психологических особенностей детей с ЗПР и их потенциальных возможностей ( М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская, Р.И.Мачинская, М.И. Фишман, У.В. Ульянкова и другие) показала,  что у детей с ЗПР практически все нейропсихологические показатели  ниже аналогичных показателей здоровых детей.

В наибольшей степени при этом отличаются показатели памяти (зрительной и слуховой). А память, по Л.С. Выгодскому в младшем школьном возрасте является одной из ведущих психических функций, так как играет существенную роль в формировании мышления, речи, общей регуляции деятельности. Не сформированных мистический процессов является одной из распространенных причин школьной неуспеваемости детей. В исследованиях отечественных психологов показано, что важную роль в процессе обучения играет кратковременная память, благодаря которой воспринимаемая ребенком информация сохраняется на короткое время, необходимое для решение поставленной задачи (чтение, списывание с доски или книги, зрительный счет и т.д.). В младшем школьном возрасте на начальных этапах обучения чтению роль кратковременной зрительной памяти особенно велика, так как она определяет скорость узнавания букв и объедение их в слова и последующее их кодирование при переводе зрительных образов в вербальный. К настоящему времени установлена строгая зависимость между уровнем развития кратковременной зрительной памяти и овладением чтения.

Как известно, младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельности является в этот период наиболее эффективной. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы направленной на формирование таких способов они складываются стихийно и не редко оказываются непродуктивными. Самый ранний прием – это перевод зрительной информации благодаря открытой или внутренней вербализации в слуховую память, в контрой она сохраняется путем повторения.

Целью нашего  эмпирического исследования  являлось изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ ососбенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.

В качестве предмета  исследования выступала кратковременная  память. Объектом  исследования выступили младшие школьники 8-9 лет – 42 человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.

Мы предположили, что задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.

В работе мы использовали методики диагностики зрительной и слуховой кратковременной памяти, а также методы клинико-диагностического анализа заключений и методы математической статистики.

В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась. У детей с задержкой психического развития были обнаружены дефекты мнестической деятельности.  Наиболее сильно у детей с ЗПР поражена кратковременная зрительная память на трудно вербализуемые объекты. В тесте детям предлагалось запомнить  рисунки абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Из различных геометрических фигур дети с ЗПР чаще всего запоминали те, которые смогли вербализовать. Пять детей из этой группы назвали круг – шариком или мячиком. Встречалось характерное для  дошкольников замена геометрических фигур названием предмета, близкого по форме: например квадрат – кубик, треугольник – крыша. В отличии от детей с ЗПР здоровые дети реже заменяли геометрические фигуры названиями, подобные ошибки у них были единичные.

Также сложности в запоминании у детей с ЗПР вызвал тест «Запоминание цифр». Дети с ЗПР запоминали цифры хуже, чем слова и легко вербализуемые картинки (мяч, дерево и др.). Наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими предметных образов (легко вербализуемых картинок) и слов.

Как видно из нашего исследования, чем сложнее мнестическое задание, тем ярче проявляются различия в организации памяти здоровых детей и детей с ЗПР.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу.

 

 

 

 

 

1. Недостаточная сформированность познавательных про­цессов является  одной из основных  причин  трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Клинические и психолого-педагогические исследования показали,  что существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.  В основе многих более сложных дефектов изначально лежат нарушения кратковременной памяти. Кратковременная память детей, отстающих в умствен­ном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. В специальной литературе приводятся данные об осо­бенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение объема памяти, медленное нара­стание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифро­вых рядов.

2. Наше эмпирическое исследование показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаются  процессы запоминания  абстрактных объектов,  геометрических фигур, цифр.  При выполнении  модифицированного  теста «Запомни рисунок»  многие дети с ЗПР просто не могут назвать  абстрактные  образы и геометрические фигуры, поэтому им и трудно запоминать   такого рода информацию.  В группе здоровых детей все объекты смогли узнать 6 детей, а в группах с ЗПР – никто. При этом 10 детей (47 %) в группе детей с нормальным психическим развитием выполнило тестирование со средними и высокими показателями, в группе детей с ЗПР – 8 детей (38 %). 

3. На втором месте по степени нарушения у детей с ЗПР – нарушение запоминания цифр, поскольку цифры также несут абстрактную информацию. Было установлено, что средний показатель объема кратковременной слуховой памяти на цифры у детей с нормальным психическим развитием равен 5,1 ± 2,12. У детей с ЗПР этот показатель был равен 3,4 ± 1,48 что достоверно  ниже чем у здоровых детей (по критерию Стьюдента, р<0,001).

4. Наше исследование показало, что наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на предметные образов (легко вербализуемых картинок) и слов, также обозначающие конкретные предметы. Средний показатель узнавания легко вербализуемых объектов у детей с нормальным психическим развитием 8,4±0,97, у детей с ЗПР 7,7 ± 0,92, что хотя и меньше показателей здоровых детей, но входит к границы нормы объема  кратковременной памяти.   

 

 

 

experiment4.narod.ru

Как правильно делать вывод?

#1

Каждый день, когда мы общаемся с другими людьми, мы пытаемся лучше их узнать. Обычно оценка того или иного человека зависит от его поведения. Однако недопустимо делать оценку только по данному параметру также как невозможно определить размер айсберга только по выступающей вершине (90 процентов от объема айсберга находится под водой). Если человек себя хорошо ведет, то все в порядке, но как только его поведение ухудшается, это становится причиной для размышления.

#2

Довольно часто мы полагаемся на необоснованные выводы о разных поступках другого человека, следуя только некоторым своим наблюдениям. К примеру, человек может показаться «неприятным» только из-за того, что все время с вами не соглашается, или же «хорошим», так как уделяет вам внимание. Так как правильно делать вывод о поведении человека?

#3

В основном, все путают проявление характера с поведением. Мы делаем выводы только тогда, когда обращаем внимание именно на, те моменты в поведении, что подтверждают сложившееся у нас мнение о них. Ведь довольно часто мы слышим: – У него проблемы с общением. – Он занимает неправильную позицию. – У него слишком много решительности.

#4

Оценивая действия другого человека, отмежевывая их от личного мнения, позволяет сделать вывод с обоснованием о том, в чем причина того или иного поведения человека. Не всегда легко и просто выяснить причину поведения. Учитывайте это перед тем, как делать выводы о проступках других. У вас может сложиться ошибочное впечатление о нем, если перед тем как объяснить поступок, вы не узнаете о его умышленных или наоборот действиях.

#5

Частый пример: когда ваш знакомый, проходя мимо, не обращает внимания на вас, то вы сразу сочтете это за пренебрежение с его стороны, и в дальнейшем будете его игнорировать. С одной стороны, никто не может знать наперед причину действий человека, можно лишь проводить наблюдения за тем, что делают другие, и после уже стараться дать им объяснение. С другой же стороны, когда ваше поведение неадекватно по какой-либо причине, то вы уверены, что его воспримут за неумышленное.

#6

Основной причиной плохого поведения является отсутствие выбора. И на этот случай есть известная аксиома: люди должны держать себя в руках. При оценке поведения человека достаточно трудно избежать субъективного определения. Следует сосредоточить свое внимание на том, в какой ситуации находится человек, прежде чем делать выводы о причинах того или иного поступка. У вас появится возможность понимать происходящее, только после того, как вы научитесь оценивать его объективно.

uznay-kak.ru

Пример выводов по первой главе курсовой

Как написать вывод по первой главе курсовой

Пример вывода


При написании выводов, касающихся первой главы, обязательно нужно изучить повторно введение, чтобы вспомнить о целях и задачах, поставленных в самом начале написания работы. Затем проанализировать, удалось ли их достичь. В случае получения отрицательной динамики, не следует искажать факты. Членам комиссии важно, чтобы студенты проводили доскональные анализы, выявляли реальные ошибки и не придумывали недостающие факты. Написав главные разделы курсовой работы, необходимо задаться вопросом, к каким итогам в результате привело исследование. Ответ на данный вопрос и следует отражать в работе.

Самое главное правило – выводы не должны содержать лишние данные, не связанные с темой работы. Бывают случаи, когда студенты по незнания добавляют теорию в данный раздел курсовой. В итоге может получиться первая глава работы, в которой не раскрыты результаты проведенного исследования. Следует уяснить, что вывод включает в себя описание итогов проделанного анализа.

Чтобы в ощутимой мере облегчить написание итогов, нужно выделять главную мысль каждого написанного абзаца. Затем нужно обобщать и делать вывод по каждой конкретной главе. Если данную работу не проводить, то придется столкнуться с трудностями при написании выводов. Если конкретнее, то во введении необходимо выделить самую значимую цель работы. Кроме того, важно соблюдать некоторые важные моменты:
– информация, заключенная в выводах, должна являться логичным продолжением введения. В случае постановки в начале исследования задач требуется указать, удалось ли их достичь, что отрицательно повлияло на результат, какие методы были использованы. 
Обобщенный вывод в конце каждой главы имеет огромное значение: дает возможность представить в целом результаты проделанной работы. И все это пригодится при написании заключения в конце исследования. Важно помнить, что излагать мысли следует рационально. Просто копировать выводы по каждой главе не нужно, это приведет к снижению качества работы в целом. 
Для упрощения написания выводов, можно взять данные из первичных материалов, провести сравнительный анализ с полученным результатом, на основе это выявить, что нового удалось узнать в процессе исследования. 

Немаловажным является указать, какое значение имеет полученная работа на практике. Можно применять следующие высказывания: «Полученные в результате исследования выводы говорят о том, что…», «Итоги проделанной работы найдут применение в…». Кроме того, необходимо написать о возможных способах разрешения существующей проблемы. 
Следует описать главный метод исследования, послуживший средством для достижения поставленных во введении целей. 
И, конечно, не стоит забывать о собственном мнении: необходимо указать свою точку зрения на исследуемую проблему. Важно описать все способы, которые были приняты автором для решения проблем курсовой работы, а также честно описать, какие вопросы еще не решены и требуют дополнительного исследования для повышения качества работы в целом. Личностное отношение к проблеме не должно обязательно быть общепринятым, важно и нужно отстаивать свое видение проблемы.
Можно резюмировать, что вывод к первой главе – это краткая ее составляющая, написанная четким и грамотным языком, отражающая главные итоги проведенного в процессе написания работы исследования. Примерный объем, на который следует ориентироваться автору курсовой работы, – не более двух абзацев. Однако, не нужно забывать о значимости этих абзацев в итоговой оценке за работу.

 

xn--b1agnqjgm2e.xn--p1ai