Как общаться с репетитором – . – ?

Содержание

Я вам звоню: как правильно разговаривать с потенциальным учеником по телефону?

Пословица гласит, что первое впечатление нельзя произвести дважды. И репетиторы об этом знают не понаслышке. Они начинают общение с клиентами. Поэтому важно правильно построить первый телефонный разговор, показав себя с лучшей стороны и продать услуги.

Качественная коммуникация в первую очередь важна репетитору. Те, кто мыслит, что ученику нужнее, пускай он переживает, а я не буду заморачиваться по пустякам, рискуют угодить в ловушку. Безграмотная речь, неправильная схема диалога отпугнет потенциального клиента, оставит без заработка и испортит репутацию. Об ошибках, секретах и приемах мы сегодня поговорим.

«Плохой» и «хороший» телефонный разговор

Не делайте больше так

Лучше говорить так

Начинать с вопроса:

  • Репетитора надо?
  • Я у Ивановым попала?
  • А взрослые дома есть?

Представьтесь: Добрый день. Я – Анна Сергеевна, репетитор

Слова-паразиты:

  • тут я типа по объявлению
  • короче, я репетитор..
  • ааа. преподаю 5 лет…эээ.. да, ученики были

Продумайте свою речь, запишите ее и прорепетитуйте: имею педагогический стаж 10 лет. Занимаюсь с детками от 5 лет, но вела занятия и у взрослых.

Акцент на денежном вопросе:

  • вот Ивановы – люди солидные платили мне столько-то. А вы сколько собираетесь предложить? А почему так мало?
  • С оплатой задержек не будет?
  • Номер карточки, куда деньги сбрасывать сейчас продиктовать

Финансовый вопрос важен, но не поднимайте его с первых минут: мои услуги стоят (сума) за урок/ за час.

Незаинтересованность в ученике:

  • ну, я подумаю
  • вообще-то я спешу
  • у меня и так уже полно учеников, куда я вас поставлю

Деловой, положительный настрой:
Давайте подберем оптимальное время занятий для нас. Можем заниматься и дистанционно по Скайпу.

 

Это важно: Каким бы строгим и дисциплинированным педагогом с поставленным голосом вы ни были, помните одно: ученик и его родители — клиенты. А значит включите доброжелательность, но без подхалимства.

Идеальный телефонный разговор

Для продуктивного диалога, от которого останутся только положительные эмоции, необходимо:

  1. Представиться, назвав себя и компанию, от которой вы получили заявку.
  2. Говорить доброжелательно, неторопливо, но и не делать мхатовских пауз.
  3. Поинтересоваться о потенциальном ученике, его успеваемости, причинах обращения к вам.
  4. Выяснить цели занятия (подтянуть успешность, объяснить пару школьных тем, подготовить к олимпиаде по дисциплине или вступительным экзаменам в вуз)
  5. Договориться о первом занятии, объяснить сколько оно продлится, чем будете заниматься, убедиться, что клиент все понял.
  6. По просьбе назвать сайт, где клиент может почитать отзывы о вас и вашей работе.

Простые правила сформируют вас положительный образ и привлекут клиентов.

Для наглядности даем примерный скрипт диалога:

Пример продуктивного разговора по телефону

Приветствие. «Здравствуйте, Анна! Меня зовут Алексей Макарович. Я репетитор по английскому языку. Я получил ваши контакты от компании «Онлайн-репетитор». Вам требуется репетитор?»

Заинтересованность. «Как зовут ученика? Сколько ему/ей лет? В каком классе учится? Какие успехи по предмету были в прошлом году? Что говорит его/ее педагог? Каких целей хотите добиться? Какой тип темперамента у ученика? Как он/она относится к учебе?»

О себе. «Частные уроки я веду 12 лет, за это время выработал свою методику, которая опирается на школьную программу, но включает внепрограммный материал и техники, хорошо зарекомендовали себя при работе с самыми разными учениками. На первом занятии я больше слушаю, чем объясняю. Это помогает мне понять уровень подготовки и особенности мышления ребенка».

О занятии. «Где хотите, чтобы проходили занятия? Дома у репетитора? Хорошо. Обычно, у меня 4-5 занятий в день, поэтому очень важно, чтобы никто из учеников не опаздывал и предупреждал, когда не может прийти на занятие. Давайте вместе сейчас выберем время удобное для вас».

Повторить информацию о занятии. «Тогда, жду вас 21 августа, в 2 часа дня с тетрадкой и ручкой. Занятие закончится в 3 часа.  Договорились. До свидания, хорошего дня!»

onlinerepetitor.net

Репетиторы и как с ними общаться?

Отрепетируйте с моим ребенком теорему Пифагора!

Вы обнаружили, что ребенок приносит стабильно плохие оценки по одному из предметов. После разговора стало ясно, что репетитора не избежать. На первый взгляд, все просто – найти того, кто прекрасно знает предмет и все расскажет подопечному. Хорошо, если все сразу складывается – ребенку интересно, он делает успехи, все понимает и улучшает оценки.

Но может быть и так, что занятия идут, ребенок говорит, что все прекрасно, вы успокаиваетесь, а в конце года он плохо сдает экзамен. Давайте разберемся, как выбрать хорошего репетитора, как контролировать занятия и чего ожидать в результате.

Эту статью будут сопровождать фотографии и записи прекрасных учителей, которые могут замотивировать учиться даже на расстоянии.


Кто он, ваш репетитор?

Обычно родители ищут репетиторов двумя путями. Первый – опрос знакомых. Возможно, кто-то уже занимался по этому предмету и посоветует хорошего педагога. Чаще всего люди, действительно, готовы делиться контактами. Второй путь – сайт с анкетами педагогов по разным предметам или кадровое агентство. Не так важно, каким путем пойдете вы, главное – как узнать, что найденный человек вам подойдет?

Во-первых, у репетитора должно быть профильное образование. Не нужно стесняться проверить его диплом и узнать о текущей работе.

При этом многолетний стаж в школе не всегда оказывается плюсом. Иногда школьные учителя с большим опытом не могут увлечь ребенка, потому что занятия с ними ничем не отличаются от классических занятий в лекционном формате и навевают скуку.

Но все же желательно, чтобы человек занимался чем-то, связанным с образованием. Например, репетитором русского языка и литературы вполне может быть филфаковец, работающий корректором, редактором или журналистом. Математику часто прекрасно преподают программисты и инженеры. Кроме того, студенты тоже отлично справляются с помощью школьникам.

Во-вторых, проведите собеседование без ребенка, чтобы составить собственное впечатление.

Задайте вопросы о том, как будут проходить занятия, как распределяется теория и практика, будут ли домашние задания, как проходят проверки знаний и так далее.

Вы сможете не только лучше понять процесс обучения, но и сделать выводы о человеке, которого вы собираетесь нанять. Понаблюдайте за ним. Какой он? Веселый? Спокойный? Слишком серьезный? Какой у него голос? Говорит он эмоционально или ровно? Грамотно? Как он выглядит? Располагает ли к себе?

Все детали очень важны, потому что репетитор должен увлечь ребенка, сделать так, чтобы ученик захотел изучать трудный предмет. Это очень и очень непросто. Поэтому будет лучше, если ваш репетитор умеет расположить к себе, вызвать улыбку, может говорить о своем предмете с интересом.

В-третьих, организуйте пробное занятие.

Важно понять, насколько ребёнку комфортно работать с новым человеком. Вопрос о посещении занятия вами открыт. Пожалуй, мы бы не советовали присутствовать на занятии. Это может сковывать как репетитора, так и вашего ребёнка.

Лучше после занятия поговорите с ребёнком, спросите о его ощущениях и, главное, понял ли он то, что объяснял ему репетитор, вынес ли для себя что-то новое из этого занятия.

К сожалению, часто люди, которые прекрасно знают предмет, совсем не умеют научить ему. Поэтому важно не только то, насколько умным человеком он вам покажется при первом общении, а то, насколько хорошо его поймёт ребёнок на первом занятии.


Какую форму занятий выбрать?

Еще недавно давать уроки можно было только лично. Репетиторы приезжали к ученикам или ученики к репетиторам. Сейчас технологии позволяют проводить занятия онлайн. Что же лучше для ребенка?

В этом вопросе важно учитывать возраст и график и индивидуальные особенности школьника. Занятия онлайн требуют большей концентрации, так как учитель не сидит рядом. Как правило, онлайн без проблем занимаются старшие школьники. Они уже понимают важность подготовки к экзаменам и стараются вникать в объяснения. Кроме того, в этом возрасте дети и так достаточно загружены основными и дополнительными занятиями, домашними заданиями, поэтому поездки к репетиторам станут ненужной тратой времени и сил.

До 9 класса лучше все же заниматься лично, чтобы внимание ученика было сфокусировано на уроке. Но, конечно, бывают и исключения. Иногда и пятиклассник с удовольствием занимается онлайн, а старшеклассник не может сосредоточиться. Можно попробовать, а после двух-трех занятий уже сделать вывод.


Как контролировать процесс?

Контролировать занятия вам в любом случае придется, если вы хотите получить качественный результат. Контроль нужен вам, чтобы знать, что ваши деньги тратятся не впустую и что неприятных сюрпризов в конце года не будет.

Но контроль нужен и репетитору, чтобы чувствовать заинтересованность семьи в его работе. И, конечно, контроль нужен ребенку, который должен воспринимать занятия не как прихоть родителей или развлечение, а как серьезный учебный процесс. Как узнать, что занятия идут успешно?

Конечно, в первую очередь обсудите все с ребенком. Объясните важность дополнительных уроков. Если вы готовитесь к экзамену, значит поставьте примерную цель в баллах. Если просто подтягиваете знания, договоритесь, например, выйти на уровень «четверки». Спрашивайте, помогают ли ему уроки, все ли понятно и нашел ли он общий язык с репетитором.

Следующим шагом уточните у репетитора, когда лучше обсуждать процесс. Например, раз в месяц вы созваниваетесь и узнаете, что происходит. Какие прошли темы, выполняет ли ребенок домашние задания. Возможно, стоит попросить провести тест или проверочную работу на занятии или дома. И если ваш ребенок будет писать ее дома, проконтролируйте, чтобы у него под рукой не было шпаргалок и самого умного в мире гугла.

При таком подходе вы будете понимать, что происходит, даже если совершенно ничего не понимаете в физике, биологии или основательно забыли теорию русского языка.


Репетиторы не волшебники

Если вы нашли курсы или репетитора для ребёнка, не стоит сразу же думать, что проблема решена, новый учитель сейчас только взмахнёт своей волшебной палочкой, и ребёнок сразу станет без проблем решать задачи и писать сочинения.

Поверьте, даже у хороших учителей иногда бывают ученики, которые не достигают отличных результатов. Просто потому, что обучение – это двусторонний процесс взаимодействия. И если ученик принципиально не хочет заниматься, то и профессионалу может быть сложно его замотивировать.


Где искать репетитора?

Порталов, на которых можно найти репетиторов очень много. Но ни на одном из них изначально вы не можете быть уверены в том, что вы найдёте настоящего профессионала.

Впрочем, вы и в жизни не сможете быть в этом уверены. Поэтому советуем вам ориентироваться на знакомых или на проверенные компании и рекомендации знакомых.

Также советуем рассмотреть занятия в группе, так как часто это положительно влияет на процесс обучения.

unium.ru

Занятия с репетитором: нюансы, о которых надо знать

Неприятная ситуация, знакомая многим родителям: ребенок начинает отставать по школьной программе и приносит плохие оценки. Что делать? Если совместное решение домашних заданий не меняет картины в дневнике, значит, пробелов в знаниях уже слишком много, и пора обратиться за помощью к репетитору. Но к частным педагогам стоит обращаться не только для того, чтобы подтянуть школьные предметы, подготовить ребенка к олимпиаде или поступлению в престижный вуз. Индивидуальный формат занятий также очень эффективен для развития творческих качеств детей. Иван Иванов, основатель онлайн-сервиса для поиска репетиторов, тренеров и психологов Upstudy.ru, рассказал о преимуществах индивидуальных занятий и напомнил о некоторых подводных камнях такого учебного формата.

Зачем это нужно

Проблему с нехваткой знаний лучше всего «ухватить» в самом начале. Профессиональный преподаватель быстро определит, где у ребенка пробелы и приступит к работе, и вы через пару недель заметите первые результаты: исправленные оценки, успехи на контрольных.

Хороший педагог сумеет установить контакт и подстроиться под особенности ребенка, его темперамент, склад мышления и скорость восприятия новой информации. Такой подход в итоге благоприятно отразится на качестве знаний, школьник станет более уверенным на уроках.

О чем стоит договориться «на берегу»

Нанимая репетитора, убедитесь в его профессионализме: попросите портфолио и рекомендации, соберите отзывы, поинтересуйтесь, по каким материалам он работает. Это абсолютно нормальная практика, лучше проявить в этом вопросе дотошность, чем потом ругать себя за недальновидность.

Вы отлично знаете своего ребенка, и это поможет вам понять, наладится ли у него коммуникация с репетитором. Если есть сомнения, лучше предложить педагогу несколько пробных платных занятий. Если все сложится успешно, ребенок продолжит посещать уроки, если же нет, можно будет разойтись без взаимных претензий.

Ребенку нужно победить в музыкальном конкурсе или написать годовую контрольную на пятерку? Сразу же поставьте перед репетитором конкретную задачу. Зная, каких результатов от него ждут, он сможет правильно выстроить программу занятий. Имеет смысл заранее обговорить и уровень требований. Слишком лояльный подход может разбаловать ребенка, а чрезмерно завышенные ожидания – напрочь отбить у него желание учиться.

Имейте в виду, что репетитор тоже оценивает ребенка, чтобы найти оптимальный формат занятий, и может также согласиться или отказаться сотрудничать. Один из наших репетиторов по математике, Пронькин Руслан Сергеевич, отмечает: «Обязательно необходимо немного понаблюдать за учеником – отметить его склонности, то, как он усваивает информацию, что ему дается проще, а что сложнее. И уже после того, как основные моменты выяснены, можно принимать решение, по какой методике работать с конкретным учеником, чтобы занятия были полезными, интересными и эффективными».

Важный момент – схема оплаты занятий. Понятно, что индивидуальные уроки априори дороже групповых, но их стоимость не должна быть космической. Видя состоятельных родителей, готовых на все ради своего ребенка, недобросовестные репетиторы могут устанавливать цены в несколько раз выше средних. Чтобы не попасться на эту удочку, предварительно наведите справки. Выручить в этом вопросе могут профессиональные биржи репетиторов, на которых размещены сотни анкет с указанием стоимости часа занятий, высчитать среднюю цену будет несложно. Чтобы потом не возникло неприятных ситуаций, сразу договоритесь с педагогом, как будете передавать деньги за уроки: через ребенка, лично или переводить на карту.

Несколько «но»

У индивидуальных уроков масса плюсов, но есть и свои нюансы. Главный из них заключается в том, что, нанимая репетитора, вы фактически создаете для ребенка тепличные условия. Неделя за неделей преподаватель будет методично разбирать каждую тему и помогать в решении всех вопросов. В итоге ребенок может привыкнуть к тому, что информация поступает к нему уже в «разжеванном» виде, и потеряет интерес к самостоятельному изучению. Чтобы этого не произошло, договоритесь с репетитором о том, чтобы он постоянно вовлекал ребенка в диалог и просил его рассуждать вслух. Выводы, к которым люди приходят сами, всегда усваиваются лучше.

Занятия с частным репетитором – немного искусственная ситуация еще и потому, что ребенок общается только с педагогом. В силу своего возраста и образования репетитор будет стараться сглаживать острые углы и в чем-то идти ученику навстречу. Уроки в небольших группах в этом плане более приближены к реальности: возникает здоровая конкуренция, каждый ученик мотивирован на то, чтобы обратить на себя внимание педагога и получить его одобрение.

Групповые занятия или частные?

В подавляющем большинстве случаев индивидуальные уроки более эффективны. Такой формат занятий идеально подходит гиперактивным детям, которые в группе постоянно отвлекались бы на любую мелочь. Репетитор быстро понимает, когда концентрация внимания ребенка меняется, и прямо по ходу урока корректирует задания.

В группе уследить за переменой настроения каждого ученика сложнее, однако списывать такие занятия со счетов не стоит. Более того, в некоторых сферах они просто необходимы, при условии, что в группе не больше 2-4 человек. Речь идет о предметах, на которых приветствуются дискуссии, например, литература, обществознание, история, философия. Так, вполне можно объединиться с 2-3 одноклассниками или друзьями по интересам, и вместе посещать одного репетитора. В таком случае, занятие будет стоить дешевле, а эффект все равно будет достойным. Главное, найти педагога, с котором комфортно работать в таком режиме.

Как оценивать результаты занятий?

Должна прослеживаться положительная динамика: примерно через месяц оценки в дневнике ребенка должны стать лучше, а просьбы помочь с домашним заданием постепенно сойти на нет. Если этого не происходит, значит, репетитору не удалось выполнить свою задачу. Не ждите, пока ситуация наладится сама собой, поговорите с педагогом и выясните причину. Вообще старайтесь хотя бы раз в две недели созваниваться с репетитором и узнавать, как продвигаются дела. По-настоящему заинтересованный в хороших результатах педагог сам охотно вам все расскажет.

Индивидуальные занятия с преподавателем – быстрый, эффективный, но недешевый способ освоить какие-то навыки или подтянуть знания по конкретному предмету. Ищите профессиональных педагогов, ставьте перед ними четкие задачи, не забывайте получать от них обратную связь и обязательно интересуйтесь мнением ребенка, тогда отличные результаты не заставят себя ждать.

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Как сложно договориться о первом занятии

С моим самым первым учеником я договорилась о первом занятии очень быстро: мы созвонились, задали друг другу несколько стандартных вопросов (где учитесь, где учили английский – он, зачем вам английский, какой уровень – я) и быстро определились с датой первого занятия. И хотя он потом пернёс встречу, и увиделись мы только через полторы недели, у меня сложилось впечатление, что с учениками всегда просто договориться. Сейчас, после трёх лет серьёзного преподавания, я понимаю, что мне фантастически повезло в первый раз. И попадись мне тогда кто-нибудь из тех, с кем сейчас приходится иметь дело, не быть бы мне репетитором английского языка.
Главная закономерность – труднее всего встретиться со взрослым учеником. Они не просто придирчивы – что очень логично, нужно выбирать из нескольких вариантов, это рынок, конкуренция и прочие радости, никто не в обиде – они банально не желают встречаться. Стандартный разговор:
-Добрый день, Иван (допустим)?
-Да, здравствуйте.
-Меня зовут Светлана, я репетитор английского языка. Вы сотавляли заявку на сайте … . Скажите, ищете ли вы ещё репетитора?
-Репетитора? В общем-то да… *пауза*
-Вы имеете ввиду, что выбираете из нескольких других репетиторов?
-Нет, вы мне первая позвонили.
-Тогда, возможно, мы могли бы договориться о первом занятии? И ещё у меня есть к вам несколько вопросов.
-Да? Давайте договоримся, и на занятии уже я отвечу на все вопросы.
-В какой день вам было бы удобно встретиться?
-Знаете, на этой неделе у меня не получится. Придётся уехать в командировку / приходится каждый день задерживаться на работе. Давайте я перенаберу вам через недельку. Я сохранил ваш номер. Как вас зовут?
-Светлана. Хорошо, я буду ждать вашего звонка.

Я захожу на сайт, который предоставил мне эту заявку (нужно сообщить о дате первого занятия, а после – оплатить заказ), обстоятельно объясняю менеджеру, почему я не могу назвать дату первого занятия. Срок отчёта по заявке переносится на неделю. Через неделю – звонка нет, меня начинают бомбардировать письмами с требованиями отчитаться по заказу (проще: когда вы уже позанимаетесь и дадите нам денег!?), через пару дней я набираю сама.

-Здравствуйте, Иван. Это Свтелана. Мы договаривались с вами созвониться через неделю, чтобы назначить первое занятие.
-А, да, здравствуйте. Мне на этой неделе опять не очень удобно. Давайте, я вам через несколько дней позвоню.
<…>

И всё повторяется ещё несколько раз. Всё это время из-за того, что мой заказ не закрыт, я не могу получать новых учеников. И хотя с третьего звонка (а сейчас уже с первого) я объясняю, почему мне так важно как можно скорее понять, будем ли мы вообще заниматься, пока никто из учеников не пошёл мне навстречу. 99% таких “студентов” так и не назначают первого занятия. И я вынуждена отказываться от заказа, что иногда негативно отражается на моей репутации на сайте (дурацкая шкала, по которой менеджеры сайта пытаются понять, как быстро им приходят деньги с моих заказов).

А вот разговор с родителем, ищущим репетитора для ребёнка:
-Добрый день, Мария (допустим)?
-Да, здравствуйте.
-Меня зовут Светлана, я репетитор английского языка. Вы сотавляли заявку на сайте … . Скажите, ищете ли вы ещё репетитора?
-Да, ищем.
-Отлично, я бы хотела задать вам несколько вопросов. Возможно, вы хотите меня чём-то спросить. И можем договориться о пробном занятии.
<следуют несколько взаимных вопросов об образовании, о методике, высказываются пожелания: подтянуть ребёнка по школьной программе или устранить пробелы или идти впереди школы>
-Отлично, когда мы могли бы провести первое занятие? (это я)
-Чем быстрее, тем лучше. Когда вам удобно? Мы можем после трёх, но заняты вторник и четверг.
<быстренько договариваемся, мне оставляют адрес и инструкции, как удобнее добраться>

За всё время, что я преподаю, только один раз мама после занятия поговорила с ребёнком, о том, понравилось ли ему/ей, хочет ли дальше заниматься. Чаще всего, родителей даже нет дома, и как-то по умолчанию предполагается, что теперь отныне и впредь мы будем заниматься английским в оговоренное время, два раза в неделю. Я сама звоню на следующий день после занятия, чтобы уточнить, всё ли их устроило и будем ли заниматься дальше. Мама рассеянно отвечает “да, конечно”. И больше мы с ней практически никогда не созваниваемся.
Заниматься со взрослыми чаще всего интереснее, чем с детьми. Со школьниками мы делаем домашнее задание, а в оставшееся немногое время пытаемся запомнить, что в презент симпле к глаголу надо прибавить -с, если действие совершает он/она/оно.
Со взрослыми же нужно составлять свою программу, искать интересное, разговаривать, тренировать все навыки.
Нет, есть, конечно, и среди детей исключения – это те, чьи родители довольны оценками в школе и просто хотят дополнительно развивать ребёнка. Тогда там и поговорить можно, и почитать что-то всем интересное, а не про мистера брауна и загрязнение окружающей среды.
И всё же несправедливо, что чем интереснее заниматься, тем сложнее об этом договориться.

ms-uchilka.livejournal.com

FAQ – Правила выбора репетитора и работы с ним. 16 вопросов репетитору

Правила выбора репетитора и работы с ним. 16 вопросов репетитору

Как не прогадать и выбрать хорошего репетитора?

Этап первый

Если репетитора вам порекомендовали друзья, не поленитесь и соберите о нем сведения. В наш век информационной доступности это совсем не сложно. Практически о каждом из нас можно узнать все, начиная от номера комсомольского билета и до места работы двоюродного брата в Ульяновске… Однако, самый простой путь – сходить на сайт вуза. Обычно там есть данные о звании и должности преподавателей, указывается стаж работы, участие в приемной комиссии, основные труды и награды.

Этап второй

Знакомство с репетитором. Сначала по телефону, затем лично. Многих родителей волнует очень простой вопрос: надо ли ехать ли на первое занятие с ребенком? Отвечаем: нет. Познакомиться с преподавателем лучше значительно раньше и без ребенка. Личная встреча минут на 10-15 поможет составить мнение о человеке, от которого зависит (не сочтите за высокопарность) будущее вашего наследника.

Конечно, по виду комнаты не всегда можно определить уровень притязаний человека и его социальный статус – ведь сейчас принято специально снимать квартиры для занятий, превращая их в подобие классов. Начинающие репетиторы делают это на паях.

Но репетиторы со стажем, все-таки занимаются не в стенах института и не в квартире-классе, а у себя дома. В чем разница спросите вы? Все очень просто. Открытость преподавателя дает определенные гарантии. Конечно, то, как он будет заниматься уже совсем другой вопрос. Но вы, по крайней мере, можете быть уверены, что это не авантюрист, который может вдруг исчезнуть с вашими деньгами, заплаченными, скажем, за полгода вперед.

Обратите внимание на детали: стол для занятий, библиотека. Обговорите с преподавателем главные вопросы: количество занятий в неделю, продолжительность, индивидуальное обучение или в группе, оплата. Опытного преподавателя не должно раздражать обилие вопросов. Поэтому не нужно стесняться. Наоборот, подробно распросите о методике уроков, по каким учебникам будет проходить обучение, как часто планируются контрольные -все, что вам захочется узнать.

Этап третий

Дальнейшие контакты с репетитором. Поддерживайте связь с препетитором постоянно. Не раз в месяц (ну, как там дела?), а хотя бы еженедельно. Правда, этот пункт, касающийся степени вашего участия в процессе обучения лучше обговорить с педагогом заранее.

Также задайте себе следующие вопросы:

1. Я помогаю выполнять домашние задания, или только контролировать их выполнение?
2. Какие учебники и пособия нужно приобрести?
3. Как часто можно звонить репетитору и в какое время? (обычно устанавливают такую регулярность: после каждого третьего занятия).

Кроме того, от вас потребуется просматривать рабочие тетради и обращать внимание на пометки преподавателя (например: ” Бред!” и тому подобное). Забавно, но один заботливый папаша спокойно расписывается под такими перлами (как в школьном дневнике) и добавляет: “Меры приняты”.

Желательно также:

1. Посетить 10-15-е занятие, когда уже установился контакт учитель-ученик, занятия отлажены, идут по привычной программе

2. Обязательно интересоваться итогами контрольных и проверочных работ. Репетиторы обычно устраивают их каждое 6-7-ое занятие

3. За месяц до экзаменов снова напроситься в гости и поговорить о шансах ребенка, узнать, на какой примерно балл можно рассчитывать

4. При любом раскладе хотя бы по телефону сказать спасибо и не терять контакта – преподаватель может вам еще пригодиться, особенно если он работает в этом вузе. Многие репетиторы довольны, когда после объявления экзаменационных результатов сам ребенок делает классический 15-минутный визит. Пусть поучится говорить благодарственные слова и вручать букеты.

16 вопросов, которые задают репетитору

1. Вы гарантируете, что мой ребенок сдаст на (пять, четыре, вообще сдаст) экзамен?

Обычно репетиторы не дают гарантий. Вступительный экзамен – сложный многоступенчатый процесс, случиться может всякое. Но профессионалы делают все, чтобы испытание прошло для вашего ребенка успешно, с минимальными потерями.

2. Сколько нужно занятий для подготовки?

Это зависит от многих факторов. Вот наиболее важные:
– степень подготовленности ребенка на момент исторической встречи с репетитором;
– степень его обучаемости;
– трудолюбие и старательность;
– наличие свободного времени и его запаса для подготовки;
– желание поступить.

3. Доктор наук лучше, чем рядовой преподаватель?

Не всегда и не во всем. Как заведующий больницей, погруженный в хозяйственные хлопоты, не всегда лучше обычного хирурга, практикующего каждый день. Лучше в чем? В преподавании или в знании процедуры экзамена? В узкой научной области или в методике преподавания? Если у вас есть такая возможность, то предпочтительнее выбрать рядового преподавателя, но имеющего отношение к вступительным экзаменам: например, такого, который три года отработал в приемной комиссии.

4. Можно ли уговорить репетитора, если он отказывается заниматься?

Сначала выясните, почему отказывается. Возможно, вы поздно обратились или у него достаточно учеников, а халтурить преподаватель не хочет. Но здесь можно претендовать на освободившееся со временем место: кто-то не потянет, кто-то передумает. Однако это рискованно.

5. Надо ли готовиться к встрече с репетитором?

Кому – ребенку или родителям? Если речь о ребенке, то за лето он, скорее всего, многое подзабыл и нужно просто повторить предмет в течение 3-4-х дней. В родителях же репетитор хочет видеть союзников, поэтому советуем продумать все вопросы, которые вы зададите преподавателю.

6. Нужно ли родителям делиться с репетитором какими-то сведениями о ребенке?

Если это важно для образовательного процесса, то безусловно. Примеры:
– мой сын пропустил очень много в восьмом классе, болел;
– моя дочь два года обучалась в Англии, а сейчас у нее проблемы с русским языком;
– у моего ребенка аллергия на животных;
– мой мальчик немного тугодум, не торопите его, пожалуйста;
– этот юноша перенес операцию, ему трудно долго сидеть;
– мое чадо очень замкнуто, теряется от любого замечания и т. д.

7. Можно ли обговорить какие-то особые условия для себя?

Можно. Например, строго индивидуальные занятия (хотя небольшая группа лучше). Особое время, потому что вы далеко живете. Или ваше присутствие на каждом занятии. Чтобы репетитор напоминал ребенку позвонить родителям перед началом занятий и после.

8. Можно ли искать преподавателя по объявлениям в газетах?

Можно, но вы столкнетесь не с репетиторами, а с посредниками, поэтому когда наконец выйдете на преподавателя, не забудьте о сборе информации. Часто такие преподаватели имеют лицензии и занимаются совершенно официально.

9. Нужно ли родителям что-то рассказывать о себе и предлагать бартерные сделки?

Этот вариант сотрудничества распространен среди хорошо знакомых людей: я буду заниматься с твоим ребенком английским языком, а ты с моим теннисом, и т.д. Но не торопитесь предлагать какие-то услуги малознакомому человеку – вдруг репетитор не подойдет, а вы уже будете связаны длительным договором?

10. Можно ли торговаться? Просить уменьшить стоимость, сделать скидку?

А почему бы и нет? В худшем случае вам откажут в скидке. Преподаватели, как ни странно, тоже люди, они могут принять во внимание ваши чисто человеческие проблемы. Но будьте готовы, если за эту скидку ребенка посадят четвертым в группу или назначат неудобное время.

11. Как лучше одеваться на встречу с репетитором и как одевать ребенка?

Насчет ребенка однозначно: он должен быть чист и опрятен. Когда на протяжении двух часов нос к носу сидишь с существом в несвежих носках, с грязной, полной перхоти шевелюрой, желание рассказывать о высоком как-то пропадает… Конечно, по одежке встречают, но вы не должны выглядеть нарочито сиро и убого, или, напротив, роскошно. Оденьтесь, как на работу, – не прогадаете.

12. Надо ли поздравлять репетитора с праздниками, например, с Новым годом?

Это необязательно, но приятно. Открытка вас не разорит, да и репетитор неоднократно тратил лишнее время, чтобы растолковать что-то ребенку.

13. Нужно ли прозрачно намекать на свои звания, социальную достаточность?

Многие не очень любят заниматься с детьми, родители которых начинают разговор с заявлений: С вам говорит директор …, заместитель министра…, командующий… Ну и что?! Если вы так запустили ребенка, что ему нужен репетитор за три года до поступления, и еще неизвестно, сдаст ли он хотя бы на тройку, – кому интересны ваши звания и регалии?..

14. Нужно ли вмешиваться в процесс обучения, если вам кажется, что преподаватель делает что-то неверно?

Если у вашего преподавателяы довольно жесткая манера общения с абитуриентами,и ваш ребенок каждый раз приезжает от него расстроенный, рыдая: я неуч!.. из меня ничего не получится!, то нужно встать на защиту интересов ребенка.

15. Как реагировать на изменение платы за занятия посреди учебного года?

Это бывает крайне редко: например, ребенок занимался в группе, но ему нужно несколько индивидуальных уроков, цена которых, разумеется, иная. Или, тьфу-тьфу – очередной дефолт. Но обычно цена обговаривается в самом начале и не меняется. Хотя, если ребенка привели поздно, а времени на подготовку осталось мало, – цена может возрасти.

16. Можно ли менять репетитора, если не сложились отношения?

И можно, и нужно. Вы наняли этого специалиста сами, и если вы считаете его работу неудовлетворительной, то можно поискать другого. К сожалению, качество работы можно проверить не всегда, а иногда огрехи занятий обнаруживаются слишком поздно.

faqlife.ru

Правила хорошего тона в общении с репетитором – О репетиторстве – Полезные материалы

На семейном совете принято решение: Срочно нужен репетитор! Что ж, готовьтесь к разведке боем и переговорам…

Первый этап

Сбор сведений о человеке, которого вам порекомендовали надежные люди. В наш век информационной доступности , практически о каждом из нас можно заочно узнать многое: от номера комсомольского билета до места работы двоюродного брата в Ульяновске…

Самый простой путь, сходить на сайт вуза. Обычно там есть данные о звании и должности преподавателей, указывается стаж работы, участие в приемной комиссии, основные труды и награды.

Второй этап

Знакомство с репетитором. Сначала по телефону, затем лично. Многих родителей волнует очень простой вопрос: Ехать ли на первое занятие с ребенком? Отвечаем. Нет. Познакомиться с преподавателем лучше значительно раньше и без ребенка. Личная встреча минут на 10-15 поможет составить мнение о человеке, от которого зависит, простите за высокопарность, будущее вашего наследника. Правда не всегда по виду комнаты можно определить уровень притязаний человека и его социальный статус сейчас принято специально снимать квартиры для занятий, превращая их в подобие классов. Начинающие репетиторы делают это на паях. Репетиторская же золотая середина , то есть именно те, кто вам нужен, занимаются не в стенах института и не в квартире-классе, а у себя дома. Открытость преподавателя дает определенные гарантии. Как он будет заниматься другой вопрос. Но вы, по крайней мере, можете быть уверены, что это не авантюрист и он не исчезнет, как Властелина , с вашими деньгами, взятыми, скажем, за полгода вперед.

Обратите внимание на детали: стол для занятий, библиотека. Обговорите с преподавателем главные вопросы: количество занятий в неделю, продолжительность, индивидуальное обучение или в группе, оплата. Однажды опытного репетитора неприятно удивила мама ученика, попросившая рассказать: о методике уроков, по каким учебникам будет проходить работать, как часто планируются контрольные и т. д. Но в процессе обсуждения неприязнь прошла, напротив, репетитор понял, что она не покупает кота в мешке, а хочет подробно разобраться, что и как! Сегодня таких родителей становится все больше.

Третий этап

Дальнейшие контакты с репетитором. Речь не об одном телефонном звонке в месяц – ну, как там дела? – а постоянная связь. Вы можете помочь ребенку очень многим, но желательно заранее обговорить с педагогом степень вашего участия в процессе обучения:

  • вы можете помогать выполнять домашние задания, или только контролировать их выполнение?
  • какие учебники и пособия нужно приобрести?
  • как часто можно звонить репетитору и в какое время? (обычно устанавливают такую регулярность: после каждого третьего занятия).

Кроме того, от вас потребуется:

  • просматривать рабочие тетради и обращать внимание на пометки преподавателя: Бред! , Ты готовишься в сборщики верблюжьего помета или в вуз? , Это писала больная курица сломанной лапой, а не абитуриент! и тому подобное. Забавно, но один заботливый папаша расписывался под такими перлами (как в школьном дневнике) и добавлял: Меры приняты.

Желательно:

  • посетить 10-15-е занятие, когда уже установился контакт учитель-ученик, занятия отлажены, идут по привычной программе; – обязательно интересоваться итогами контрольных и проверочных работ. Репетиторы обычно устраивают их каждое 6-7-ое занятие;
  • за месяц до экзаменов снова напросится в гости и поговорить о шансах ребенка, узнать, на какой примерно балл можно рассчитывать;
  • при любом раскладе хотя бы по телефону сказать спасибо и не терять контакта – преподаватель может вам еще пригодиться, особенно если он работает в этом вузе. Многие репетиторы довольны, когда после объявления экзаменационных результатов, сам ребенок заезжает на классический 15-минутный визит, заодно пусть поучится говорить благодарственные слова и вручать букеты.

in-yaz.3dn.ru

Советы для эффективного взаимодействия ребенка и репетитора

Подготовиться к поступлению в ВУЗ, подтянуть оценки в школе, выучить иностранный язык, получить дополнительный навык вне школьной программы… Решить эти задачи поможет репетитор. Однако услуги его не так уж дешевы, и прогадать с выбором не хочется. Родители должны помнить, что важны не только регалии и опыт преподавателя, но и его умение найти индивидуальный подход к ребенку, наладить с ним контакт. Иначе результативного обучения вряд ли стоит ожидать. Какие еще нюансы стоит учесть при поисках репетитора и взаимодействии с ним?

Цель — научить учиться

Хороший учитель помимо передачи образовательной информации должен научить детей самостоятельно добывать и приобретать новые знания. Репетитор, который многие годы учит одного и того же ребенка, — не очень хороший признак. Нужно, чтобы дети постепенно приучались получать знания, организовывать свой рабочий процесс, анализировать и делать выводы. Если репетитор не может и не предполагает этому учить ребенка, то вряд ли стоит с ним дальше сотрудничать.

Общение с ребенком

Недостаточно, чтобы при найме преподавателя его видели и беседовали с ним только родители. Ребенок тоже должен присутствовать и участвовать в знакомстве со своим потенциальным учителем. Благоприятный знак, если репетитор при первом общении будет уделять больше внимание ребенку, чем родителям. Так он продемонстрирует умение налаживать контакт с учеником. Неправильно, если в дальнейшем нанятый преподаватель будет обсуждать проблемы учебного процесса только с родителями за спиной ребенка. Хороший репетитор должен всегда поддерживать доверительный контакт со своим учеником.

Отказ от лишних занятий

Если цель репетиторских занятий — улучшить отметки ребенка в школе — была достигнута, то необходимость в продолжении сотрудничества с репетитором отпадает. Зачем переплачивать ему лишние деньги за уже выполненную им задачу? Пусть ребенок попробует справиться без его помощи. Во избежание недоразумений важно заранее четко проговаривать цели обучения с преподавателем.

Незнакомый репетитор

Существует мнение, что лучше всего нанимать стороннего репетитора, которого ребенок еще не знает. Поскольку далеко не всегда учителя, с которыми малыш ежедневно взаимодействует в школе, могут установить с ним необходимый контакт для качественного обучения на дому. Это происходит по разным причинам. Одна из них — определенное предвзятое мнение учителя об ученике, и наоборот, что может помешать продуктивному взаимодействию.

Время на отдых

Некоторые родители считают, что за учебный час работы репетитора ребенок должен сделать максимально много, а перерывы на отдых — только пустая трата времени и денег. Но хороший преподаватель понимает, что небольшие паузы во время занятий позволяют сохранять продуктивность обучения. С ними ребенок устает гораздо меньше и лучше усваивает материал. По этой же причине нужно учитывать, что дополнительные занятия не должны начинаться сразу же после школьных уроков, после которых дети должны хоть немного отдохнуть и подкрепиться.

Предварительная оценка знаний

Для эффективности индивидуальных занятий опытный учитель обязательно проведет небольшое тестирование или устный мониторинг уровня знаний ребенка. Это поможет ему лучше подобрать индивидуальную программу обучения, выявить слабые точки и определить степень сложности поставленной перед ним задачи.

Условия для занятий

Часто уроки с репетитором проходят дома у ученика. Родители должны предусмотреть для этого отдельную комнату или удобное и спокойное место с хорошим освещением. Недопустимо, чтобы домашние шумели и постоянно ходили рядом во время процесса обучения. Это ухудшит эффективность занятий и не даст желаемого результата.

Избегание монолога

Для качественного и результативного обучения ребенок на занятиях должен говорить столько же, сколько и его учитель, или даже больше. Если урок состоит преимущественно из монолога преподавателя, то вряд ли ученик хорошо усвоит полученную информацию. Для этого он должен проговаривать ее, обсуждать, задавать вопросы. Только в процессе активной беседы ученика с учителем обучение становится продуктивным.

Серьезная учеба не для малышей

Большинство экспертов придерживаются мнения, что нецелесообразно нанимать репетитора для занятий с малышами до пяти лет. В таких случаях больше нужна няня, чем профессиональный педагог. А репетитор, который соглашается на эти услуги, просто хочет легкого заработка. Малышам до пяти лет интереснее и эффективнее будет посещать развивающие центры, основанные на игровом обучении в группах с несколькими детьми. Индивидуальные серьезные занятия в этом возрасте не так важны и продуктивны.

Участие родителей

Если репетитор тщательно подобран и уроки проводятся исправно, родители все равно не должны пускать процесс на самотек. Важно участвовать в нем: спрашивать преподавателя после занятий об успехах ребенка, о пройденном материале, домашнем задании, слабых местах в обучении и пр. Для хорошего результата необходимо плотное взаимодействие учителя, ученика и его родителей.

Репетитор — не няня

Некоторые ошибочно полагают, что в услуги репетитора автоматически входят еще и услуги няни. Однако это не так. Задача репетитора — выполнять конкретные действия для обучения ребенка, подготовки его к экзаменам и другим мероприятиям, связанными исключительно с образованием. Опека и уход официально не входят в обязанности индивидуального преподавателя. Если они необходимы, то родителям стоит заранее обговорить это с учителем.

Контроль продуктивности занятий

Если задача репетиторства повысить успеваемость в школе, то результат ее, как правило, можно наблюдать после одного или двух месяцев индивидуальных занятий с опытным педагогом. При этом он сам должен регулярно интересоваться о школьных отметках своего ученика и делать соответствующие выводы о процессе обучения. Если ситуация с успеваемостью никак не меняется даже в течение трех-четырех месяцев работы репетитора, то стоит серьезно задуматься о качестве его преподавания. Возможно, пришло время подыскать нового учителя.

medaboutme.ru