Как писать эссе по психологии – Как написать эссе по психологии 🚩 как правильно написать эссе о себе 🚩 Образование 🚩 Другое

Содержание

Эссе по психологии

Зачем мне знание психологии

1 часть Эссе на тему зачем мне знание психологии.

Психология изучает очень сложные и трудно познаваемые явления. Можно ли увидеть, как мыслит, запоминает человек, какие образы возникают в его сознании, можно ли, наконец, увидеть чувства человека — радость и печаль, любовь и ненависть? Конечно, нет. Об этом невидимом мире можно узнать только косвенным путем, изучая поведение, деятельность людей во всем их многообразии.

Люди многого ожидают от исследований психической жизни: их результаты волнуют не только специалистов-психологов, в той или иной степени они касаются каждого человека, потому что психология активно участвует в решении многих крупных социальных проблем. Важнейшие среди них — обучение, воспитание, труд.

Стремительно и неудержимо растет объем информации, необходимой человеку в жизни. Современный рабочий, инженер, врач, ученый должен знать намного больше своих предшественников. Каждое новое поколение вынуждено примерно в одни и те же сроки усваивать все большее количество знаний. Без ясного представления о том, как человек воспринимает и познает окружающий мир, невозможно справиться с этой задачей.

Человек — единственное на Земле существо, испытывающее потребность в труде. Но удовлетворение этой потребности происходит сложными путями. Человек сейчас глубже, чем когда-либо раньше, осознает цели и социальное значение своей трудовой деятельности. Он не хочет быть человеком-роботом, но все острее ощущает стремление к творчеству, к максимальному раскрытию своих внутренних возможностей.

В этой связи следует назвать еще одно направление психологических исследований — поиски возможностей профессионального отбора и профессиональной ориентации. Изучение объективных требований, предъявляемых различными профессиями к психической деятельности людей, определение реальных возможностей самого человека, начиная от чувствительности органов зрения или слуха и кончая умением строить отношения с окружающими, должны привести к тому, что каждый молодой человек окажется в состоянии правильно определить свое место в общем труде.

Данные психологии говорят о том, что формирование характера человека, свойств его личности зависит не только от влияния окружающей среды, но в сильной степени определяется способностью к самовоспитанию. Следовательно, результаты психологических исследований приводят к выводу о том, что человек может активно «строить» свою личность.

Необыкновенно сложна и многообразна психическая жизнь человека. Психология изучает ее закономерности — восприятие человеком окружающего мира, мышление, чувства, формирование его психических свойств — потребностей, интересов, навыков, привычек, способностей, характера.

Важная задача психологии — познание объективных законов психической жизни человека с целью руководства развитием личности, формированием ее сознания, целенаправленного изменения ее психических свойств в соответствии с требованиями общества.

Источник:


Зачем мне знание психологии
Психология изучает очень сложные и трудно познаваемые явления. Можно ли увидеть, как мыслит, запоминает человек, какие образы возникают в его сознании, можно ли, наконец, увидеть чувства человека — радость и печаль, любовь и ненависть? Конечно, нет. Об этом невидимом мире можно узнать только косвенным путем, изучая поведение, деятельность людей во всем их многообразии.
http://works.doklad.ru/view/hSs-ZRcD-QY.html

Эссе по психологии

Эссе на тему «Зачем мне знание психологии»

психология семейный детский проблема

Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.

Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами.

Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.

Сами взгляды на предмет психологии — душу — неоднократно менялись на протяжении минувших столетий. Платон полагал, что душа — это идея, она постоянна, неизменна и бессмертна, что она существует вне тела и, соединяясь с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик Аристотель учил, что душа присуща всем живым организмам, включая растения. По Демократу, душа материальна, состоит из атомов и смертна. Психологические знания стали необходимым компонентом современной культуры, и значение их будет возрастать.

Мы живем в исключительно напряженное время. Все большее количество людей не выдерживают этого напряжения. Катастрофически растет число нервно- психических заболеваний, преступников, алкоголиков, наркоманов, разводов, катастроф, самоубийств (в том числе среди детей и подростков!). А те, кому удается удержаться от срывов, «принимают удар на себя» в виде сердечно- сосудистых заболеваний, синдрома хронической усталости, бессонницы и неврозов.

Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.

Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других? Это значит умение индивидуума правильно осознавать и оценивать в первую очередь себя, окружающее общество, мир. Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.

Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне. Потому что некий жизненный опыт мы складываем в свои ячейки памяти и уже осознанно используем в дальнейшем.

Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии. Мы начинаем разбираться в себе, в людях, в ситуациях- и именно поэтому начинаем читать книги по психологии, размышлять, разговаривать. Знания нам эти нужны для построения отношений с родными, коллегами, друзьями, детьми. И также очень важно умение помочь в трудной ситуации хотя бы правильным словом.

Так же есть ряд профессий в которых необходимы азы психологии. Это те профессии когда напрямую идет общение с человеком.

Так же часто психологические приемы помогают нам наладить контакт с человеком. Например, используя прием, когда «подстраиваешь свои интонации, жестикуляцию» под собеседника для наиболее успешного решения вопроса.

В семейной психологии такие знания и навыки нам нужны чтоб уметь сглаживать острые углы, уметь идти на компромисс, в конце концов просто понимать слова и действия своего партнера.

Изучать детскую психологию мы конечно, чаще начинаем, когда появляются свои дети. Эти знания нам необходимы, что бы понимать почему так а не иначе поступил наш ребенок, зачем ему это? Умение понимать его психологический возраст и проблемы, связанные с воспитанием на том или ином этапе его жизни. И вот когда у нас появляются дети, мы еще больше начинаем понимать родителей.

В общении с окружающими людьми тоже нужно уметь применять те знания, уметь эмоционально «разгружаться», а не выливать свое «помойное ведро», набитое негативными эмоциями на головы окружающих (зачастую ни в чем не повинных ) людей.

Таким образом, можно подвести итог. Психология нам нужна для того чтобы познать себя и может быть отчасти мир. Мы живем в то время, когда нам необходимы эти знания, ведь не зря их копили для нас много веков. И это нам поможет в некотором роде «разгрузить» себя и хотя бы своих близких.

Понять и помочь кому-то, не просто для галочки, а потому что ты можешь это сделать.

Источник:
Эссе по психологии


Эссе на тему «Зачем мне знание психологии» психология семейный детский проблема Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась. Ведь психология вошла сегодня в плоть
http://dodiplom.ru/ready/113058

Эссе по психологии

Хотя, если разобраться, то, что же такое «эмоции»?

Взять, например, психологический словарь.

“Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.”­

А как в основном люди понимают значение этого слова?

Да просто проявление чувств. Будь то счастье или грусть – обычно по человеку сразу можно определить его состояние. По выражению лица, по движениям и даже по глазам. Особенно по ним. Не зря же есть поговорка «глаза – зеркало души». С другой стороны, с этим можно поспорить: актеры, актрисы, лжецы и политики, – все они – люди, умеющие скрывать настоящие, душевные чувства. На самом деле каждый человек может контролировать себя. Все зависит лишь от актерского мастерства и ситуации.

Но не будет ли это ложью и обманом?

Актриса, по четвергам умирающая Джульеттой, а по субботам воскресающая в Изольде – всего лишь притворщица?

В каком-то смысле – да. Она может даже действительно испытывать чувства, похожие на чувства персонажа, но все это будет не более чем спектакль. Даже если актеры будут жить на сцене, для публики это все равно только сцена.

И все же. Всего лишь обман.

Источник:
Эссе по психологии
Хотя, если разобраться, то, что же такое «эмоции»? Взять, например, психологический словарь. “Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами,
http://myzeyra.beon.ru/27987-514-jemocii-jesse-po-psihologii.zhtml

(Visited 27 times, 1 visits today)

fxevolution.ru

Сборник эссе по психологии

Сборник эссе по психологии

Психология покупок категории Люкс

Физическая привлекательность предметов роскоши неоспорима: кожа мягче, обувь удобнее, еда колоритнее, мебель экзотичнее, но цена часто пугает. Если у вас нет хорошей работы или фантастических инвестиционных способностей, роскошные…

Когда начинается сон?

В прошлых статьях мы уже писали, что сны видят все люди. Но некоторых интересует, когда именно во время сна начинаются грёзы?…

Травматичный опыт и отношения

Люди, пережившие психологическую травму в своей жизни, могут никогда не избавиться от негативных последствий, – за исключением тех из них, кто в последующем будет получать достаточное количество поддержки,…

Раздельный сон

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш ребенок спит лучше рядом с вами, чем в своей просторной кроватке? Как выяснили ученые, существует эволюционная причина, по которой дети предпочитают спать рядом…

Как жить с мужем-психологом?

Профессию супруга не выбирают. В нашем мире есть масса “специфических” видов деятельности, которые накладывают свои ограничения на отношения с близким человеком и семью в целом. В этой статье…

Почему психологи стоят так дорого?

Стоимость услуг психологов достаточно высока. Многие люди именно поэтому обходят их стороной. В этом материале мы расскажем, откуда взялся такой высокий ценник и как можно на него повлиять?…

О чем говорят мужчины с психологом?

Современное общество все еще достаточно табуировано и негативно относится к посещению мужчиной психолога. Считается, что настоящий мужик должен быть всегда закрытым, нести все в дом, а проблемы решать…

В чем заключается консультация психолога?

Обычно к психологам ходят на несколько консультаций, количество которых связано с тяжестью проблемы клиента. В этом материале мы расскажем, в чем заключается консультация психолога и чего ожидать на…

О чем беседуют с психологом?

На западе посещение психолога давно стало нормой. В нашей стране ситуация в этом плане пока негативная. Дело в том, что пока в других школах активно развивались методы психотерапии,…

Аутофобия: как преодолеть страх одиночества?

Аутофобия это распространенный в обществе страх остаться в одиночестве. Современная культура с детства воспитывает в нас чувство коллективного. На свете практически нет детских мультиков с одним персонажем, а…

Как пережить увольнение с работы?

Психологи периодически проводят исследования по оценке уровня стресса от тех или иных житейских событий и каждый раз выясняется, что увольнение с работы субъективно воспринимается как тяжелейшее испытание. Уровень…

Мой муж бисексуал: помощь психолога

Некоторые женщины иногда сталкиваются с крайне деликатной проблемой – они выясняют, что их муж бисексуал. Что делать и как дальше жить с этим?…

Психолог за биткоины: тотальная конфиденциальность

Психологи в своей работе используют этический кодекс, в котором написано, что клиент может обратиться за помощью анонимно. Консультант при этом должен охранять конфиденциальность клиента и не рассказывать о…

Влюбился в проститутку: любовь зла…

Любовь одно из наименее изученных в науке социальных и психологических явлений. Но несмотря на то, что мы все еще не до конца понимаем нейропсихологические и эволюционные механизмы, лежащие…

psycounseling.ru

Эссе по психологии пример – Дом Солнца

Результаты поиска по запросу Эссе по психологии пример: найдено 1000 страницы.

  • Эссе. Время

    Эссе. Время Что есть «время»? Все знают, и никто не знает, что это за феномен. На обыденном уровне каждый из нас может дать свое толкование … привкус субъективности, поскольку от того, как мы сами себе представляем себя, зависит складывающаяся в настоящем действительность, в которой мы действуем. Это обстоятельство практически доказано опытом психологов, в частности Ф.Гальтоном еще в 19 веке. Он провел подобный эксперимент над самим собой. Заставив себя думать о себе как о плохом человеке, выйдя в …

    https://www.sunhome.ru/prose/esse-vremya.html

  • Психология Зависти

    … передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и … преимуществ другого человека, сопровождающееся стремлением обладать такими же преимуществами». Давайте разберем на конкретном примере как это работает. Жила была девочка. Ей посчастливилось все-таки родиться в этом …

    https://www.sunhome.ru/psychology/111937

  • Психология зависти

    … передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и … преимуществ другого человека, сопровождающееся стремлением обладать такими же преимуществами». Давайте разберем на конкретном примере как это работает. Жила была девочка. Ей посчастливилось все-таки родиться в этом …

    https://www.sunhome.ru/psychology/112295

  • Психология масс и анализ человеческого Я

    Психология масс и анализ человеческого Я. Зигмунд Фрейд. Отношение отдельного человека к его родителям, сестрам и братьям, к предмету его любви, к его учителю к его врачу, то есть …

    https://www.sunhome.ru/books/psihologiya-mass-i-analiz-chelovecheskogo-ya.html

  • Психология джентльмена

    Психологи уверены, что настоящий мужчина-джентльмен во всех проявлениях жизни заботится о том, чтобы удовлетворять требованиям качества и безопасности по отношению … на работе, скромное поведение и по-прежнему хорошее образование. Внимание к экологии считается большим шиком, чем знание о том, какой вилкой едят улиток. Психологи, исследующие поведение современных мужчин, отмечают: идет постепенная эволюция эстетики в этику. Мужчине-джентльмену нужна не просто красивая вещь, а вещь, произведенная с …

    https://www.sunhome.ru/psychology/13584

  • Психология бессознательного
  • Психология флирта

    Психология флирта… Для многих женатых мужчин флирт – это последний оплот независимости, и способ укрепиться в мысли в том, что они, как мужчины, ещё чего-то …

    https://www.sunhome.ru/psychology/1862

  • Психология креативности
  • Пример обработки по упрощенному алгоритму Глаза-Мозг
  • Психология имиджа

    … обусловливающие возможные барьеры во взаимопонимании между представителями разных культур, П.Н. Шихирев приводит в качестве примера различающуюся смысловую нагрузку разноязычных слов-аналогов: русское слово «дело», английское – «бизнес … . 4. Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение // Теоретические и прикладные вопросы психологии / под ред. А.А. Крылова. С-Пб, 1995. 5. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. …

    https://www.sunhome.ru/psychology/16565

  • Если вам не удалось найти интересующую информацию по теме Эссе по психологии пример – посмотрите дополнительно нажав “Показать еще результаты” или сформулируйте ваш запрос более точно.

    www.sunhome.ru

    Как написать эссе по психологии

    Эссе — это литературный стиль, где в форме прозы автор выражает свои собственные ощущения и слежения. Объем у таких произведений обыкновенно маленький, форма изложения свободная. Преподаватели в школах и институтах любят применять эссе в качестве задания для своих учеников. Это примитивный метод узнать суждение учащегося и оценить его познания по какой-нибудь теме.

    Вам понадобится

    • — бумага и ручка;
    • — компьютер.

    Инструкция

    1. Выберите тему для эссе (если вам ее не дали заблаговременно). Отличнее каждого выбирать такую, которая вам нравится, либо с которой вы теснее знакомы. Дабы рассуждать о каком-то явлении, нужно иметь определенный резерв умений.

    2. Обдумайте оглавление и конструкцию вашего грядущего эссе. Составьте план по тезису: введение, основная часть, завершение. Эссе — это собственные рассуждения, и правда форма свободная — класснее подчинить все определенной логике, дабы читатель (преподаватель, подписчик блога, член вступительной комиссии) — не затерялся в ваших умозаключениях.

    3. В первом абзаце нужно увлечь читателя вашей темой. Начните введение с изложения странного случая либо факта, связанного с психологией. История может относиться определенно к вашей теме либо быть рассказом, тот, что вдохновил вас на рассуждения, описанные в эссе. Основная часть должна с поддержкой разных доводов раскрывать непринужденно тему. В завершение подытожьте рассуждения итогами и, допустимо, предложите свой вариант решения задачи.

    4. Используйте разные колоритные средства: метафоры, аллегории, цитаты, образы и сопоставления. Такие приемы сделают ваш текст увлекательней и многообразней. Усердствуйте чураться трудно сконструированных предложений. Придерживайтесь правила: одно предложение — одна мысль. В тексте дозволено полемизировать с разными авторами и точками зрения, если это целесообразно.

    Эссе – прозаический литературный стиль, классический для модернистского искусства начала 20 столетия. Писатели прибегали к этому стилю, дабы запечатлеть на бумаге свои мысли, мимолетные эмоции. Эссе напоминает легкую акварельную зарисовку, а в литературе – набросок.

    Инструкция

    1. Эссе – эгоцентрическое субъективное произведение. Если тема вашего эссе – одноклассники, предметов работы все равно должна стать фигура автора: его ощущения, эмоции, мысли. Напишите эссе-воспоминание о блестящем жизненном моменте, участником которого были вы и ваши одноклассники. Не стоит расписывать детально протекающее событие. Эссе отличается от мемуаров тем, что не фиксирует протекающее с логической точностью. Последовательность событий может быть нарушена, основное, дабы эссе отражало ход ваших мыслей.

    2. Эссе фактически не имеет сюжета. Вам необязательно описывать в сочинении яркое неповторимое событие. Эссе может рассказывать о самом обыкновенном школьном дне и вашем к нему отношении.

    3. Напишите о своих ощущениях. Используйте огромнее образов и сопоставлений: прозаический стиль, эссе все же дюже много заимствует из лирики, художественных зарисовок. Какие-то события либо людей описывайте больше детально и образно, в каких-то случаях ограничьтесь легкой зарисовкой, эскизом, упоминанием. Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас всякий из одноклассников. Не называя имен, дозволено верно описать человека, акцентируя внимание на его запоминающихся чертах.

    4. Эссе полагает обзор, раздумье, рефлексию. Неслучайно в этом стиле пишутся и философские трактаты, претендующие скорее на изложение собственных мыслей, чем на научную точность. Поразмыслите о причинах, побудивших вас и ваших одноклассников к тем либо другим действиям. Что вы испытывали в данный момент, о чем думали? Эссе – субъективный стиль. Все повествование должно проходить через призму вашей фигуры.

    5. Обычно эссе имеет маленький объем – приблизительно в 1 лист. При этом сочинение может не иметь начала и конца. В эссе нет обычной для письменных работ формы: вступление и итоги исключаются, основной остается основная часть сочинения.

    Знание написать классное эссе нужно для удачного обучения в высших учебных заведениях. Исходные навыки такого знания прививаются в старших классах школы на уроках литературы, истории. Но серьезно оттачивать жанр, логику и собственное суждение прежние школьники будут теснее в вузах. Потому что же написать эссе , которое вызовет фурор преподавателя?

    Вам понадобится

    • Литература, скептические статьи на заданную тему

    Инструкция

    1. Эссе – это литературный стиль, подразумевающий у работающего в нем присутствие собственного суждения и хороших познаний на заданную тему, классного жанра и языка. Работа над эссе включает в себя несколько этапов. 1-й этап – обдумывание задачи. Удостоверитесь, что ваши умения на заданную тему исчерпывающи. Для этого нужно ознакомиться не с одним, а несколькими литературными, скептическими либо научными произведениями. Читая, делайте заметки, выписывайте и сопоставляйте факты. Выработайте свою собственную аргументацию, дабы иметь вероятность защитить личную точку зрения. По вероятности прочтите изыскания с противоположной точкой зрения. Это поможет вам возвести контраргументы.

    2. 2-й этап – собственно написание эссе . Почаще каждого, эссе — малое по объему произведение, включающее в себя введение, основную часть и завершение. Вступление должно включать в себя короткое изложение вашей позиции, ее обоснование. Постарайтесь заинтриговать читателя, сразу же высказавши основную идею вашего произведения.Основная часть должна раскрывать тему эссе на основе всех ваших итогов, доводов и доказательств. Разбейте основную часть на параграфы и в пределах одного из них рассматривайте только одну мысль. Следите за тем, дабы параграфы были выстроены логически. Целесообразно применять личные примеры из жизни и цитаты. Впрочем делать это следует в меру. Пишите ясно и лаконично, избегайте всеобщих слов и избитых выражений. Помните, от вас ожидают не высокопарных фраз, а раскрытия темы. Но и непомерно не обобщайте. В процессе работы неукоснительно делайте сноски и ссылки на используемые произведения.В заключительной части повторите свою основную мысль, коротко напомните все значимые доводы. Проведите параллели со введением.

    3. 3-й этап – проверка и улучшение написанного. Перечитайте текст эссе . Не повторяетесь ли вы? Все ли части взаимосвязаны и логичны? Сохранен ли жанр эссе от начала до конца? Есть ли в вашем творении изюминка? Если есть вероятность, дайте прочитать эссе компетентному человеку и прислушайтесь к его суждению. Постарайтесь максимально сократить текст – никаких пустых рассуждений, риторики и нерадивости. Следуя этим правилам, вы сумеете написать не легко отличное, а великолепное эссе и получите снисканную высокую оценку.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Постарайтесь не повторяться и избегайте банальностей.

    Полезный совет
    Скрупулезно ознакомьтесь с предлагаемой по теме письменностью.

    Написание эссе является одним из любимых занятий учеников — видимо, так как это крайне свободная форма сочинения. Впрочем, невзирая на свою волю, она не может не подразумевать в себе три основные части: вступление, основную часть и завершение, с написанием которого у многих появляются загвоздки.

    Инструкция

    1. Подведите вывод. Собственно, это особенно всеобщий и отвлеченный подход, применяющийся только при полном творческом бессилии. Суть приема состоит в том, что вы «обобщаете вышесказанное», напоминая читателю все основные моменты эссе , которые хотели бы подчеркнуть и повторить. Плюс применения этого приема в том, что он несколько классифицирует вашу работу, помогает довести до ясного понимания основные пункты и быть уверенным, что для читателя не осталось неясностей.

    2. Вернитесь к началу разговора. Когда эссе посвящено абсолютно определенной теме и вашему к ней отношению, успешным приемом речи будет «закольцовывание»: поставив во вступлении определенный принцип, на протяжении стержневой части вы пытаетесь раскрыть его, а в завершении – возвращаетесь к началу, которое теснее позже прочтения может прозвучать несколько напротив. Дополнить эффектность приема дозволено тем, что принцип будет вызывать ясно отрицательную реакцию со стороны слушателя: так поступал в своих сочинениях Фридрих Ницше, с первых страниц извещая, что «Христианство – религия трусов и лжецов», а потом плавно аргументируя свою позицию.

    3. Уйдите вперед. От того что эссе полагает рассуждения скорее философского нрава, то никто не вправе запретить вам отклониться от стержневой темы сочинения и под конец порассуждать о вопросе несколько отвлеченном. Скажем, рассуждая о «Взоре на судьбу России классиков разных лет», вы можете представить, что сказали бы классики грядущего, если расположение дел в стране круто не изменится.

    4. Обратитесь к читателю. Применение обращений в эссе не только возможный, но и зачастую применяемый прием изложения. Начав «разговор», вы обязательно привлечете читающего к повышенному вниманию и условному вам результату. Толк обращения может быть разным: вы можете призвать к какому-то поступку либо задать высокопарный вопрос, на тот, что весь должен ответить независимо.

    Видео по теме

    Полезный совет
    Усердствуйте сделать завершение не слишком крутым: изредка отличнее увеличить объем, чем обрывать себя на половине слова.

    Прочитайте великолепное эссе Владимира Набокова «Кембридж», и вам станет внятно, в чем суть и отличительные черты этого литературного стиля. Эссе не только передает нам некое авторское умение о чем-то, но и чувства, переживания, отношение писателя к тому, о чем он повествует. Велико индивидуальный подход к теме, свободная композиция произведения — эти основные знаки делают эссе узнаваемым при чтении и будут главными ориентирами при написании сочинения в этом стиле.


    Термин восходит к французским (essai — проба, попытка) и латинским (exagium — взвешивание) корням. Считается, что границы эссе как стиля достаточно условны и размыты. Его дозволено назвать и авторской прозой, и записками, и очерками, и раздумьями. Формой может стать рассказ, набросок, статья, дневник, речь, письмо, этюд, исповедь, проповедь, слово. Мини-произведения в этом стиле имеют еще одно наименование — «скитце». Это скорее зарисовка, рассказ-фрагмент, остановленное в слове миг бытия, «молниеносный снимок» состояния души. В словарях стиль эссе характеризуется как малое по объему прозаическое произведение в свободном изложении, в котором заключено индивидуальное ощущение и мнение автора по поводу какого-то события, явления, предмета. При этом авторское слово не претендует на исчерпывающую трактовку выбранной темы, которая может быть взята из сферы философских и духовных исследований, автобиографических и исторических фактов, литературно-скептической и научно-знаменитой мысли.Знаменательно, что в XVIII—XIX веках эссе, как стиль, становится одним из ведущих в английской и французской журналистике. В становление эссеистики внесли невидимый взнос Г. Гейне, Р. Роллан, Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж. Оруэлл, А. Моруа, Т. Манн. В России к стилю эссе в XIX веке обращались А. С. Пушкин («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцен («С того берега»), Ф. М. Достоевский («Дневник писателя»). В «Письмах русского туриста» у Н.М.Карамзина и «Записных книжках» у П.А. Вяземского также дозволено обнаружить знаки эссе. В XX веке не обошли данный стиль вниманием В. И. Иванов, А. Белый, В. В. Розанов. Позже — К. Паустовский, Ю. Олеша, И. Эренбург, М.Цветаева, А. Солженицын, Ф. Искандер. В наименовании эссе зачастую встречаются союзы «о», «либо», «как». Так у создателя стиля, французского философа Мишеля Монтеня (вторая половина XVI столетия), находим известные сочинения-эссе «О воспитании», «О добродетели», «О предсказаниях». В этом стиле сделаны «Разговор о Данте» О. Мандельштама и «Как читать книгу» И. Бродского. У эссе есть много специальных черт. В гениально написанном сочинении специальными красками играют увлекательные детали, непредвиденные и даже парадоксальные повороты мысли, поражающие новизной ассоциации. Завораживающе действует на читателя доверительная интонация автора-собеседника. По словам одного из изыскателей, писатель и читатель в эссе «пожимают друг другу руку». Подкупает и эмоциональность письменной речи, и искусное смешение в лексике слов различных жанров — от высокого до разговорного.Авторы эссе — правдивые мастера в применении средств художественной выразительности: метафор, сопоставлений, символов, афоризмов, риторических вопросов, искусно подобранных цитат. Свое осознавание мира и свою позицию автор-герой эссе иллюстрирует увлекательными аналогиями, примерами, параллелями, воспоминаниями, и это обогащает художественно-эстетическую и познавательную содержательность текста. Образность, неизменно обогащающая повествование, делает сочинение блестящим и колоритным.Многие писатели выбирают стиль эссе, когда хотят изобразить событие не в драматическом варианте, а дать его чувствительно окрашенную интерпретацию — без выстраивания сюжета. При этом произведению может быть задана публицистическая целенаправленность и предельно отчетливое выражение авторской точки зрения и взора на мир. Эссе особенно полно способно открыть для нас творческую фигура его создателя, познакомить с его интересами, самобытным внутренним миром.

    Видео по теме

    Дабы написание эссе не стало мукой, постарайтесь следовать основным правилам выполнения такой работы: выражайте экстраординарно личные мысли, исследуйте задачу со всех сторон и предложите варианты выхода из сложившейся обстановки.

    Инструкция

    1. Отдайте предпочтение классно знаменитой вам теме, если предоставляется вероятность выбирать из нескольких. Если же перед вами поставлена задача написать эссе по любому вопросу, подумайте, в чем вы разбираетесь и какие загвоздки обговариваемы и злободневны в текущее время, это дозволит наполнить работу вашими личными мнениями.

    2. Составьте план работы. От того что эссе по сути короткое сочинение, вам неукоснительно выделить вступление, основную часть и завершение. На 1-й и конечный раздел довольно будет одного-2-х предложений, лишь для того, дабы поставить задачу и подвести вывод написанного. В стержневой части вам предоставляется больший простор, но постарайтесь не углубляться в теорию, от того что в эссе главны ваши личные мысли, оценки и допустимые варианты выхода из обстановки.

    3. Поспорьте с общепризнанной точкой зрения по поставленному вопросу. Аргументируйте свою позицию, поясните, что именно вам кажется неверным в распространенном мнении. Усердствуйте не высказывать чрезмерно крутую позицию, если ваше эссе связано с социальными либо расовыми либо конфессиональными задачами, также воздержитесь от предложения весьма жестких мер по их устранению. Такое эссе может быть неверно истолковано читающим и воспринято как выражение юношеского максимализма пишущего.

    4. Приведите факты, касающиеся освещаемой темы. Неукоснительно объясняйте, какие источники дозволяют вам согласиться с теорией либо опровергнуть ее. Усердствуйте не применять фразы «каждом вестимо», «как принято считать», от того что они здесь же снижают качество предоставляемой вами информации.

    5. Поставьте себя на место основных действующих лиц исследуемой тематики, будь то настоящие исторические фигуры, герои книги, политики. Расскажите, что на их месте ощущали бы вы, как повели бы себя и какие меры приняли бы. Напишите личные мысли, подумайте, как ваши личные действия могли бы изменить обстановку.

    6. Подведите вывод работы. Усердствуйте не рассуждать категориями «отлично-дрянно», от того что это свидетельствует об однобокости рассмотрения загвоздки.

    Обратите внимание!
    Если вам не хватает познаний для написания эссе — воспользуйтесь основными научным трудами по вашей теме, посмотрите документальные фильмы. Для облегчения поиска информации проконсультируйтесь с вашим научным начальником.

    Полезный совет
    Эссе с французского переводиться как «попытка, проба». Следственно следуйте этому тезису и примитивно попытайтесь объяснить в тексте ваши взоры на какое-нибудь явление.

    jprosto.ru

    Как писать работы по психологии? – Практическая психология на Aboutyourself.ru

    Автор Татьяна в . Опубликовано Психология 101 Последнее обновление: 26/02/2015

    Умение писать — важный навык для студентов-психологов. Есть несколько конкретных типов работ, которые Вам обязательно придётся писать во время обучения — например, при проведении собственного академического исследования. Так что будет полезным узнать поподробнее об особенностях работы, которую Вам предстоит писать, и получить парочку советов.

    Виды работ

    Лабораторные отчёты описывают ход работы и итоги исследовательского проекта или эксперимента; они имеют структуру, сходную со структурой статьи в научном журнале. Цель отчёта состоит в том, чтобы объяснить, как и зачем Вы провели эксперимент, изложить результаты, полученные в ходе эксперимента, и дать Ваше толкование этих результатов. Лабораторный отчёт включает в себя титульный лист, аннотацию, введение, методы исследования, результаты, обсуждение и ссылки.

    Эссе по психологии похожи на эссе в других предметных областях. Цель эссе заключается в том, чтобы чётко и лаконично изложить свой взгляд на ту или иную тему. В хорошем эссе будут использоваться логические аргументы, оно будет иметь введение, основную часть и заключение.

    Научно-исследовательская работа посвящается изучению какой-либо конкретной теории, концепции или темы. Первый раздел посвящен обсуждению целей данной работы, во втором должны быть представлены и обобщены вопросы, относящиеся к обсуждаемой теме, или аргументы в защиту того или иного мнения. В заключительном разделе автор работы должен критически анализировать предоставленную информацию и предложить собственный вывод.

    Обзор должен давать оценку или обобщение научным исследованиям, связанным с конкретной концепцией, теорией или темой. Этот вид работы, по сути, носит критический характер и должен содержать характеристику исследуемой области и конкретные тезисы. Аргументы в пользу каждого тезиса должны быть представлены в основной части документа.

    Пишем работу

    Зачастую наибольшую трудность представляет выбор темы. Оцените свои возможности — у Вас есть конкретное задание или же Вы можете выбрать тему по своему усмотрению? Решите, какая тема наиболее интересна Вам, а затем проверьте, можете ли Вы найти достаточное количество материала, много ли источников в поддержку Вашей темы. Будьте осторожны, останавливая свой выбор на достаточно узкой теме — она может оказаться настолько специфичной, что у Вас возникнут трудности с поиском справочного материала.

    Поиск материала по выбранной теме может стать одним из самых трудоёмких этапов. Просмотрите различные источники — книги, журнальные статьи и интернет-ресурсы. Постарайтесь сбалансировать давний материал с данными современных исследований, чтобы раскрыть проблемы с разных точек зрения.

    Трудной задачей может показаться и создание структуры будущей работы, которое обычно идет после того, как Вы прочитали материал и сделали достаточное количество заметок. Упроcтите себе эту задачу, рассортировав Ваши аналитические записки по вопросам или темам. Это даст вам возможность структурировать информацию и решить, каким будет план Вашей письменной работы.

    Сам процесс написания является одним из самых важных шагов. Важно не забыть о тезисе, который займет центральное место в работе и обеспечит раскрытие темы, поможет наиболее полно рассказать о проделанной работе и выразить Ваше отношение к теме.

    Черновик позволяет Вам чётко изложить на бумаге план работы и свои мысли. Это поможет не оттягивать написание работы до последней минуты и успеть сдать её в установленные научным руководителем сроки.

    Редактируем работу

    Редактирование может включать в себя как радикальный пересмотр первого черновика, так и лишь незначительные поправки — например, исправление грамматических и орфографических ошибок. Тщательно пересмотрев работу, Вы сможете сделать приведённые аргументы более убедительными, найти слабые стороны своей работы и превратить их в сильные.

    Попросите однокурсника или друга прочесть Вашу работу. Возможно, они смогут сделать полезные критические замечания или обнаружить пропущенные грамматические и орфографические ошибки.

    Теги: образование


    Есть что сказать? Оставть комментарий!:

    aboutyourself.ru

    Психологическое эссе «Путь к себе»

    Заявка

    ФИО( полностью)

    Щербань Инесса Антоновна

    Уч. степень, звание

    Заголовок статьи

    Путь к себе. Психологическое эссе

    Соавторы

    Место работы

    МОУ ЦПМСС «Доверие»

    Должность

    Психолог, заместитель директора

    Адрес электронной почты

    Psi.inessa @yandex.ru

    Контактные телефоны

    8 924 164 99 10

    Почтовый адрес с указанием почтового индекса

    Саха (Якутия) г.Мирный, ул. Ленина д.43, кв. 49

    Количество страниц

    3стр.

    Психологическое эссе

    ПУТЬ К СЕБЕ

    И.А.Щербань

    Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие»

    Г. Мирный, Республика Саха(Якутия)

    Psi.inessa @yandex.ru

    Если меня спросят, когда психология появилась в моей жизни, я вряд ли отвечу. Может быть, это произошло когда я, школьницей вырезала из журналов популярные психологические тесты и вклеивала их в заветную тетрадку. Для меня это были сокровища. Нездешнее очарование этих сокровищ приводило меня в трепет. Это было что-то похожее на едва слышимый, магический зов. И я шла на него…

    Чаще эти тесты были перепечатками из зарубежных, болгарских и чешских, журналов. Своей популярной психологии у нас тогда не было. Психология того времени обитала где-то в исследовательских институтах, была скучной, оторванной от жизни, заключенной в жесткое «марксистско-ленинское» обрамление.

    Психология была со мной и раньше, когда еще маленьким ребенком, я вдруг осознала, что слышу не только то, о чем говорят, но и то о чем молчат, о чем думают…. Это было слишком тяжелое знание для маленького ребенка, тяжкий крест, проклятье, которое надолго отделило меня от окружающих.

    Психология была со мной и раньше, когда уходя из семьи, отец говорил, что любит меня, что никогда не бросит, а я слышала: «мы расстаемся навсегда…»

    Тогда психология испытывала меня, загоняла в угол, бросала вызов. Я не знаю, какой была бы я и моя жизнь, если бы я не приняла этот вызов. Мне дано нечто, очень нелегкое. Выстою ли ? Вынесу ли? Или останусь плаксивым невротиком?

    Потом был путь. Непрямой и нелегкий, а в самом начале – просто непролазным. Но какой- то момент он превратился в захватывающее путешествие….

    Читала, искала, думала. Ошибалась, болела, страдала. Я боролась с иррациональными страхами, внутренними противоречиями, недостатком энергопотенциала. Я выдавливала из себя «невротика» по капле. Но и бонусы были щедрыми.

    Когда земля под моими ногами становилась более твердой, взгляд более прямым, а голос более громким, я понимала она со мной.

    Когда другие люди повторяли мои слова как свои, а я чувствовала что могу влиять, я понимала, она со мной. Она учит, воспитывает меня, дает мне аванс, обещает силу.

    Постепенно психология стала моей почвой, моей влагой, моим солнцем.

    Она учила меня наблюдать, исследовать, развиваться, дружить, любить, не бояться будущего. На все времена она – мой доктор, спасающий, исцеляющий раны, облегчающий страдания.

    Ну, а потом психология стала моей профессией. С этого момента она для меня еще более строгий учитель, грозный прокурор, но и ловкий адвокат.

    Тогда мне казалось, я, наконец, стану психологом, когда буду знать все. И я стала накапливать знания. Жадно и одержимо. В те времена я, действительно, знала больше, чем сейчас. Знания были разными, далеко не всегда нужными. Однако, пришел момент, когда я поняла: знания не обеспечивают мне профессионализма.

    Тогда меня осенило, главное не знание, а навыки (разумеется, на основе знаний). Я судорожно кинулась накапливать навыки, осваивать все новые и новые техники, методики, методы. Но и тогда я чувствовала себя не всегда профессионально состоятельной.

    Но моя профессия, как путеводная звезда, и здесь мне подмигнула.

    Пришел момент, и я осознала – знания, практические навыки все это хорошо. Но это лишь база, необходимое основание. На стадии становления профессионализма важно становление личности специалиста: его уверенности, доверия к себе и к миру, психической энергии, умение мыслить независимо, руководствуясь лишь психологическими законами. А еще способность взять на себя ответственность, способность идти впереди, готовность учиться каждый день, постигать и совершенствовать себя каждый день. Пришло спокойное и ясное понимание того, что основной профессиональный инструмент- это не знания, не методы и методики, а сам психолог. А дальше остается только поддерживать этот инструмент в хорошем состоянии, затачивать его. А это самотерапия, самообразование и саморазвитие каждый день!

    Мне сейчас это не трудно. Моя профессия дает мне огромный ресурс. Мне приходилось наблюдать, как мои коллеги, переходя в стадию мастерства в профессии, становятся более здоровыми, удивительно молодеют и расцветают. Убеждена, ни одна из профессий не способна дать своим приверженцам такого мощного ресурса. Сейчас моя профессия – мой друг, с которым мне никогда не скучно, моя любовь с которой я забываю обо всем!

    В моей жизни нет многого, без чего большинство не мыслит благополучия. Но у меня есть то, что дается только тем, кого любит Господь – мое дело.

    Получается, человеку для счастья нужны лишь любимые люди (хотя бы один!) и любимое дело.

    Теперь тревоги и страсти детства возвращаются редко. Чаще со мной покой и достоинство. Наверно, так я награждена за верность моей профессии.

    А вот один из самых свеженьких инсайтов. Я поняла, мне сейчас очень легко и радостно оглянуться. Там позади много лиц, много судеб.

    Каждый клиент – это часть моей жизни, новая возможность вновь пережить чувство победы духа над обстоятельствами. Слова Иоганна Генриха Песталоцци всегда над моим столом : «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на людей пропорционально любви к ним».

    В процессе работы над эссе, с каждым днем и часом я чувствовала себя более и более здоровой, более и более счастливой. Подумалось, напрасно пишу так редко.

    Я совсем не хотела, чтобы вышло пафосно. Я просто старалась быть честной и подлинной. Однако, все равно, получилось с пафосом. Почему?

    Почему, когда я начинаю говорить о моей профессии, у меня наступает состояние опьянения? Почему, когда я пишу о ней, мне трудно управлять эмоциями?

    Очевидно, моей любимой профессии нужно еще немало надо мной потрудиться. «Галатея» далека от совершенства!!! Что ж, мы с моей профессией в творческом поиске…

    infourok.ru

    Эссе – Эссе по психологии

    Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,

    Достоверную информацию о ее состоянии

    И на возмещение ущерба, причиненного его здоровью

    Или имуществу экологическим правонарушением

    Ст.42. Конституции Российской Федерации

    Слово экология произошло от греческого “oikos” — жилище, дом, домашнее хозяйство и ”logos” — наука, учение. Это наука о взаимосвязях между организмами и окружающей их средой, о круговороте веществ и потоках энергии, делающих возможной жизнь на Земле. Экология связывает между собой различные области естествознания.

    Еще совсем недавно мы с удивлением смотрели на активистов “Гринписа”. Сумасшедшие, да и только!

    Только сегодня до российского гражданина начало доходить: Природа — не средство потребления, а среда обитания. Она единственная и неповторимая. Если ее загубишь — сам погибнешь. Теперь даже в школах и институтах появились предметы, рассказывающие об охране природы. Изданы учебные пособия, введены специальные программы и курсы, открыты целые факультеты (в соответствии со ст.73 и 74 Закона РСФСР “Об охране окружающей среды”).

    Экологические кафедры или факультеты имеют Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты, Саратовский и Томский университеты, Московский химико-технологический университет им. Менделеева и другие ВУЗы страны.

    Экологическое мышление пронизывает весь образовательный цикл, причем не, только естественнонаучные и гуманитарные дисциплины. Например: физика учит задумываться над тем, что сейчас главное — не только получение, но и грамотное сбережение энергии. Биология подчеркивает важность сохранения всех возможных видов живых существ, а химия разъясняет, что выброс в атмосферу большого количества углекислоты может изменить современный климат. Экология — и наука, и философия, и религия.

    С моей точки зрения, в первую очередь необходимо повышать общий уровень экологических знаний, однако фундаментальных теоретических основ явно недостаточно. Человек должен любить природу, быть экологом в душе, а не только по диплому.

    Главная беда — дефицит внутренней экологической культуры. Студент на “отлично” сдает экзамен по курсу экологии, получает диплом и…, по привычке, кидает мусор мимо урны.

    В наше время юрист должен быть подкован не только юридически, но и экологически для того, чтобы вести судебные дела, скажем, по вопросам контроля вредных предприятий или условий труда.

    Мне кажется, что наряду с налоговой полицией следует создать и экологическую полицию, наделив ее не мифическими правами, а реальными полномочиями по борьбе с предприятиями (гражданами), оказывающими негативное влияние на окружающую среду.

    Свою контрольную работу я решила построить в виде обзора наиболее важных нормативных документов, стоящих на страже окружающей среды.

    Начну, пожалуй, с Закона РСФСР “Об охране окружающей среды”.

    edutext.net