Как подготовить доклад правильно – Как подготовить научный доклад 🚩 доклад как подготовить ребёнка к школе 🚩 Высшее образование

Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации

Любой руководитель должен обладать навыками убеждения и уметь мотивировать людей к выполнению поставленных задач…

Первое, что необходимо сделать – сформулировать цель вашего выступления. Продумать и чётко уяснить, какой результат вы хотите получить.

Для этого хорошо бы ответить на следующие вопросы.

* Кто будет вас слушать, какие убеждения и интересы у этих людей, и чем они схожи и различны между собой?

* Что вы хотите донести до аудитории? Если ответить на этот вопрос сложно, попробуйте представить, что есть критерием успеха данного выступления. Как вы убедитесь, что были услышаны? Что люди должны уяснить из вашего выступления?

* Каким образом лучше всего донести информацию и свои соображения до слушателей? Какие речевые приемы и набор мимики и жестов целесообразно применить?

Продумайте также целесообразность применения визуальных материалов.

При подготовке материалов для доклада необходимо учитывать, сколько времени у вас будет для выступления. Желательно отрепетировать выступление и проконтролировать, уложились ли вы в отведенное время.

Место и окружение также играют определённую роль. Если есть возможность, рассмотрите заранее помещение, оцените его размеры, мебель, условия размещения необходимой аппаратуры и оборудования.
Ещё один важный вопрос – мотивация слушателей. Вы должны знать, что текст выступления интересен аудитории, и понимать, почему.

Когда эта работа будет проделана, проще будет разработать структуру самого выступления.

Чтобы построить структуру доклада, разбейте время, отведенное для него, на фрагменты, каждый из которых должен решать определённую задачу.

Тщательно распишите все фрагменты, и обозначьте для себя задачи каждого и конкретные действия с ними связанные.
К примеру, во вступительной части есть смысл озвучить, о чём пойдёт речь и почему это сейчас важно. Каких результатов вы хотите достичь.

Следующие фрагменты постройте соответственно пунктам, составляющим основную часть выступления.

Завершающий фрагмент должен содержать выводы из сказанного и ответы на вопросы аудитории.

При подготовке текстов для выступления желательно использовать простую речь без сложных синтаксических конструкций, тогда информация будет лучше восприниматься аудиторией.

Визуальные материалы также должны быть тщательно подготовлены и быть понятными.

Каждый из слайдов должен включать одну диаграмму или соответствовать одной мысли. Размер диаграммы должна позволять увидеть ее с последних рядов зала. Учтите, что текст, длиннее шести строчек воспринимается с большим трудом. Многие люди оценивают качество выступления не только по содержанию текста, но и по качеству наглядного материала.

Продуманные заранее движения, мимика и жесты также могут быть полезны при контакте с аудиторией.

Чтобы непринуждённо использовать жесты в ходе выступления, нужно практиковаться перед зеркалом, чтобы увидеть себя со стороны. С помощью гармоничных и естественных жестов можно подчеркнуть ключевые моменты выступления. Различные жесты нужно чередовать, и не копировать узнаваемые движения известных людей.

Есть одна хитрость, которую стоит применить для того, чтобы наладить визуальный контакт с аудиторией.

В самом начале выступления, еще до того как вы начнёте говорить, несколько мгновений молча смотреть на аудиторию. Это поможет вам удерживать внимание слушателей на протяжении всего выступления.

Начать выступление лучше с того, что сразу привлечёт внимание аудитории, а затем перейти к основной теме.

В процессе доклада хорошо использовать все возможности своего голоса. Можно замедлять и ускорять темп речи. Для усиления впечатления от сказанного можно сначала сделать паузу.

В процессе доклада важно двигаться по комнате, а не стоять на одном месте. Если вы что-то показываете – шаг назад и шаг вперёд, если хотите услышать вопросы из зала.

Жесты не будут бросаться в глаза, если использовать их в меру. Этим достигается желаемый контакт со слушателями. То же можно отнести и к мимике, не стоит на протяжении всего выступления быть натянуто – серьёзным.

Во время доклада нужно стараться соблюдать спланированный порядок выступления. Для этого можно заранее подготовить карточки с записями основных мыслей, цифр, определений.

После каждой части выступления, переходя к следующей, подводите промежуточные итоги. Это позволит лучше запомнить основные моменты и не потерять целостность повествования. Хорошо использовать схему: «теперь, поговорив об основных особенностях, перейдём к структуре».
Какова бы ни была тема доклада, хорошо включать в него примеры из личного опыта, даже если это техническая презентация.

Если вы принесёте с собой распечатку текста и будете периодически в нее заглядывать, то вы рискуете потерять внимание и интерес зала.
Для подстраховки можно подготовить тезисные заметки, которые будут включать память на следующую часть речи.

Профессиональные спикеры широко используют в своём арсенале хитростей, так называемый, «вау»- фактор. Это может быть слайд, история или факт, который приведёт зал в состояние изумления и поможет понять сказанное прежде.

«Вау» – фактор полезен тем, что придаёт докладчику уверенности.
Даже если ваш доклад имеет массу технических деталей, никогда не будет лишним повод улыбнуться. Это может быть смешная картинка или карикатура, подходящая по смыслу к теме.

Удачная шутка помогает залу почувствовать симпатию к оратору и с вниманием выслушать очередную серьёзную мысль.

Однако с дозированием шуток нужно быть осторожным. С приобретением опыта, вы будете чувствовать приемлемую дозу юмора.

Известно, что лучше всего запоминается людьми то, что говорится в самом конце. Заканчивая доклад, подтожьте сказанное, напомните основные тезисы.

Если слушатели после окончания мероприятия задумались о полученной информации, считайте свою задачу – максимум выполненной.

delovoymir.biz

Как подготовить сообщение на заданную тему?

Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.

Структура сообщения

Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами.

Пишем правильно

Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:

  • можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
  • выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
  • не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.

При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников – это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Порядок работы:

  • изучение темы, подбор литературы;
  • тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
  • выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
  • составьте подробный поэтапный план сообщения;
  • напишите по пунктам плана сам текст.

Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями. Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные.

План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:

  • вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
  • основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
  • заключительная часть с выводами после написания работы.

По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ

Реферат (от латинского refero — докладываю, сообщаю) — краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. [1]

В учебном процессе реферат понимается в более широком смысле: это — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т.п.

Реферату должны быть присущи следующие категории:

  • целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая),

  • связность (логическая и формально-языковая),

  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение),

  • завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).

В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов:

монографические (написанные на основе одного источника) и обзорные (созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и сходными проблемами исследования).

По виду представленной информации и способу ее изложения рефераты делятся на: информативные, или рефераты–конспекты, достаточно полно излагающие все основные положения, доказательства и выводы исходного текста, и индикативные, или рефераты–резюме, которые перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательств.

Основные этапы работы над рефератом

1 этап — подготовительный.

Включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

2 этап — исполнительский.

Включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

Виды записей: выписки, цитаты, тезисы, конспект.

Выписка осуществляется тогда, когда нужно только то, что труднее запоминается или труднее понимается, а также понравившиеся места, и лучше, всего, если они будут записаны не дословно, а переведены с книжного на собственный язык. Выписки дают возможность хорошо изучить литературу, создать задел, пригодный на будущее.

Цитаты (от лат. zito — «призываю в свидетели») — это выписки из текста книг (статей) — выдержки, сведения словами автора. Правила цитирования:

  1. Цитировать по возможности законченными частями текста (цельными предложениями, небольшими абзацами).

  2. Каждую цитату следует заключать в кавычки. Если цитату выписывают из середины предложения, то после вводных кавычек ставят три точки:

    «…у учащихся следует развивать мыслительные умения более высокого уровня, позволяющие глубже понимать факты, анализировать их, делать хорошо обоснованные выводы и видеть более общую картину явлений» (Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий: программа Intel «Обучение для будущего»: учеб.-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 5402200 (050200) «Физико-математическое образование»/[под ред. Е.Н.Ястребцевой;пер. с англ. Ники Кожевниковой, Дмитрия Ханина, Татьяны Кнышевой]. [Текст] М.: Институт.ру, 2006. 168 с.).

В случае пропуска одного или нескольких слов в середине цитируемого текста вместо пропущенного также вставляют три точки: «Усвоение знаний… путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника.» (Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно—коммуникационных средств [Текст] М.: НИИ школьных технологий, 2005. 208 с.).

Три точки ставятся также в конце цитаты, перед кавычками, если из предложения выпущены последние слова текста.

«В мультимедийном формате для доведения сообщения могут использоваться тексты, аудиозаписи, графические изображения, видео…» (Интернет-обучение:технологии педагогического дизайна/Под ред. к.п.н. М.В.Моисеевой. М.: Издательский дом «Камерон», 2004 [Тест]. 224 с.)

  1. Цитируя, необходимо в точности воспроизводить все имеющиеся в тексте выделения, примененные автором (курсив и т.п.). Если какие-либо выделения вносятся самим читателем, то это должно быть особо отмечено.

  2. После каждой цитаты нужно указывать ее источник. Обычно в квадратных скобках ставят номер, под которым источник указан в списке использованной литературы. В случае использования одного и того же источника, уже упомянутого в предыдущей цитате, указывают в скобках или в с списке: «там же».

Тезис (от греч. tezo — «утверждаю») — более сложная и более совершенная форма записи. Тезисы бывают простыми (краткими), если развиваемые в них мысли содержат одно утверждение и ничем больше не подтверждаются, и сложными (их еще называют развернутыми, распространенными), если они подкрепляются доводами, аргументами.

По способу изложения тезисы можно разделить на текстуальными и свободные.

В текстуальных тезисах излагается мысль словами тезируемого текста. В свободных тезисах важно сохранить, не исказив, главную мысль источника (текста), изложить же ее можно, как говорят, своими словами. Делается это для того, чтобы придать тезисам краткость и лаконичность.

Конспект (от лат. conspectus — «обзор, изложение») — наиболее сложная и наиболее совершенная форма записи прочитанного, т.к. объединяет в себе многие виды записей — пометки, выписки, цитаты, план, тезисы.

3 этап — заключительный.

Включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата; составление списка использованной литературы.

Структурными элементами реферата являются:

  1. титульный лист;

  2. содержание (оглавление) реферата;

  3. введение;

  4. основная часть;

  5. заключение;

  6. список использованных источников;

  7. приложения.

Требования к структурным элементам реферата

  1. Титульный лист

Является первой страницей реферата и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Структурные элементы:

  • Надзаголовочные данные (т.е. данные, стоящие выше заголовка — имени автора). В учебных рефератах они обозначают учебное заведение, где обучается учащийся. Название учебного заведения пишут прописными буквами.

  • Заголовок (это фамилия автора). Указывается фамилия, инициал имени (без отчества), а также класс в котором автор обучается. Фамилия — с прописной буквы, слова «учащийся …» — строчными.

  • Заглавие (название темы реферата). Пишется всегда прописными буквами. Слова «тема» или «на тему» не пишутся.

  • Подзаголовочные данные. Это сведения, относящиеся к заглавию, уточняющие его, называющие вид работы и т.п. Вид работы (доклад, реферат) указываются ниже наименования темы строчными буквами.

  • Сведения об ответственности

    . Здесь указываются фамилия (фамилии) лица (лиц), имеющего отношение к подготовке реферата, т.е. руководителя (или руководителей).

  • Выходные данные. Надзаголовочные данные не дают ответа, где находится указанное учреждение. Поэтому в нижней части титульного листа пишут название города. Здесь же указывается год написания реферата. Здесь же указывают год написания реферата. При этом ни слово «год», ни буквы «г» не пишутся. Пример правильно оформленного титульного листа приведен в приложении.

  1. Содержание (оглавление) реферата

Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и заключение с указанием номеров начальных страниц.

Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.

Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке:

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение (обоснование выбранной темы)

  • Основная часть

  • Заключение (выводы)

  • Список использованных информационных ресурсов;

  • Приложения (если таковые имеются)

  1. Введение

Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы.

Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.

Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования.

Языковые клише, используемые во введении:

Тема

  1. Реферат посвящен теме, проблеме, актуальному вопросу…

  2. Реферат посвящен характеристике проблемы…

  3. Темой реферата является…

  4. В реферате… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д.

А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

Проблема

    1. В центре внимания автора находятся…

    1. На первый план автором выдвигаются…

    1. Главные усилия автора направлены на…

    2. В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.

Актуальность темы (проблемы), которой посвящен реферат

  1. Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как…

  2. Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)…

  3. Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.)

  4. В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…

Характеристика первоисточников, используемых автором реферата

  1. Автор привлекает к анализу следующие материалы…

  2. Материалом исследования послужили…

  3. В основе реферата лежат материалы исследований…

  1. Основная часть

В данном разделе должна быть раскрыта тема.

В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

Оформление ссылок и сносок

Ссылки и сноски в тексте реферата необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. При повторении ссылки на тот же источник описывают его сокращенно – без выходных данных или с заменой названия работы после фамилии автора словами «Указ.соч.». Если повторная ссылка следует сразу же после первоначальной, она заменяется словами «Там же» с указанием соответствующей страницы. При ссылке на используемый, но не цитируемый источник тексту ссылки должно предшествовать слово «см.», после чего ставится двоеточие. Ссылки на источник помещают либо в нижней части страницы, под основным текстом, либо в конце реферата.

Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…». Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка. Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: [7, с.15]. Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под седьмым номером.

Сокращение слов в тексте не допускается за исключением общепринятых (рисунок – рис., год – г., страница – с.) и должно соответствовать ГОСТ 7.12-93.

  1. Заключение

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Языковые клише, используемые в заключении:

  1. Автор приходит к выводу, заключению о том…

  2. В заключение можно сказать…

  3. Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…

  4. Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?)

  5. Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?)

  6. На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

  1. Список информационных ресурсов

Список использованных информационных ресурсов завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.

Статья из сборника записывается так: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи [Тип издания] // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. Место (город) издания. Год издания.

Статья из журнала или газеты: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи [Тип издания] // Название журнала. Год выпуска. Номер выпуска. Страницы статьи.

Например:

Книги:

  1. Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. М.: Высшая школа, 1977. 83 с.

  2. Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. СПб.: ГМП «Формика», 1992. 383 с.

  3. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. [Текст]. Киев: МАУП, 1995.

Из энциклопедии:

  1. Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] //БСЭ 3-е изд. М., 1978. Т.30. С.151.

Журнал:

  1. Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1989. №1. С. 16 – 19.

  2. Семенов, Ю. Непримиримость: Роман-хроника [Текст]//Смена 1987. №20. С.25–32; №21. С.24 – 32; №22. С. 24–31; №23. С.24–31; №24. С.24–32.

Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники).

Например:

Веб-документ:

  1. Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». [Электронный ресурс] http://www.informika.ru/text/school/its.html

Электронная почта:

  1. Виктор Кривощеков <victor@iis.ru> О конкурсе ThinkQuest в России. Личная перписка (12 апреля 2002).

Телеконференция:

  1. Розина И.Н. rozina@edu.donpac.ru Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января 1999. — edu@emissia.spb.su GROUP emissia.offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999).

Электронный ресурс на компакт-диске:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. 1 электрон. опт. диск (CDROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1л.)+открытка (1л.).

  1. Приложения

Приложения к реферату позволяют повысить уровень работы, более полно раскрыть тему.

В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

Систематизация материала в табличной форме

Таблица применяется в том случае, если необходимо систематизировать цифровой или текстовый материал в виде граф (колонок), либо выделить различные параметры.

Основные элементы таблицы

Таблица может иметь заголовок. Его выполняют строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей. Заголовок должен полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков точек не ставят. Главное слово заголовка ставят в единственном числе. Заголовки и подзаголовки граф выполняют через один интервал.

Диагональное деление головки таблицы не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Если строки или графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые переносят на другие листы, помещают на одном листе рядом или одну под другой. При переносе на другой лист заголовок помещают только над первой частью. Если таблицы помещают рядом, в каждой части повторяют головку; при размещении частей таблицы одна под другой повторяется боковик таблицы. Слово «Таблица», заголовок (при его наличии) и порядковый номер (цифра без символа №) таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут слово «Продолжение таблицы…», если работа содержит две и более таблицы.

Графу «№ п.п.» в головку таблицы включать не рекомендуется. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием. Для облегчения ссылок в тексте работы допускается нумерация граф.

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то в заголовке каждой графы указывают соответствующую единицу физической величины. Если же параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, в миллиметрах), сокращенное обозначение единицы физической величины помещают над таблицей.

Цифры в графах таблиц располагают, ориентируя классы чисел один под другим. Если цифровые или иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк. Таблицы, если их в работе более одной, нумеруют в пределах раздела или в пределах всей работы арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Если в работе только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишут. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера и сокращенно, если она имеет номер, например: «…в табл.3.2».

Оформление иллюстраций

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией:

1. Условное сокращенное название «Рис.».

2. Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака №.

3. Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание. Например, Рис.3. Схема структуры управления ОАО «Беркут».

При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте, чтобы было удобно их рассматривать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке. На все иллюстрации, приведенные в тексте и пр

infourok.ru

Как правильно подготовить доклад

              

Любой руководитель должен обладать навыками убеждения и уметь мотивировать людей к выполнению поставленных задач… 

Первое, что необходимо сделать – сформулировать цель вашего выступления. Продумать и чётко уяснить, какой результат вы хотите получить. 

Для этого хорошо бы ответить на следующие вопросы. 

* Кто будет вас слушать, какие убеждения и интересы у этих людей, и чем они схожи и различны между собой? 

* Что вы хотите донести до аудитории? Если ответить на этот вопрос сложно, попробуйте представить, что есть критерием успеха данного выступления. Как вы убедитесь, что были услышаны? Что люди должны уяснить из вашего выступления? 

* Каким образом лучше всего донести информацию и свои соображения до слушателей? Какие речевые приемы и набор мимики и жестов целесообразно применить? 

Продумайте также целесообразность применения визуальных материалов. 

При подготовке материалов для доклада необходимо учитывать, сколько времени у вас будет для выступления. Желательно отрепетировать выступление и проконтролировать, уложились ли вы в отведенное время. 

Место и окружение также играют определённую роль. Если есть возможность, рассмотрите заранее помещение, оцените его размеры, мебель, условия размещения необходимой аппаратуры и оборудования. 

Ещё один важный вопрос – мотивация слушателей. Вы должны знать, что текст выступления интересен аудитории, и понимать, почему. 

Когда эта работа будет проделана, проще будет разработать структуру самого выступления. 

Чтобы построить структуру доклада, разбейте время, отведенное для него, на фрагменты, каждый из которых должен решать определённую задачу. 

Тщательно распишите все фрагменты, и обозначьте для себя задачи каждого и конкретные действия с ними связанные. 

К примеру, во вступительной части есть смысл озвучить, о чём пойдёт речь и почему это сейчас важно. Каких результатов вы хотите достичь. 

Следующие фрагменты постройте соответственно пунктам, составляющим основную часть выступления. 

Завершающий фрагмент должен содержать выводы из сказанного и ответы на вопросы аудитории.

При подготовке текстов для выступления желательно использовать простую речь без сложных синтаксических конструкций, тогда информация будет лучше восприниматься аудиторией. 

Визуальные материалы также должны быть тщательно подготовлены и быть понятными. 

Каждый из слайдов должен включать одну диаграмму или соответствовать одной мысли. Размер диаграммы должна позволять увидеть ее с последних рядов зала. Учтите, что текст, длиннее шести строчек воспринимается с большим трудом. Многие люди оценивают качество выступления не только по содержанию текста, но и по качеству наглядного материала. 

Продуманные заранее движения, мимика и жесты также могут быть полезны при контакте с аудиторией. 

Чтобы непринуждённо использовать жесты в ходе выступления, нужно практиковаться перед зеркалом, чтобы увидеть себя со стороны. С помощью гармоничных и естественных жестов можно подчеркнуть ключевые моменты выступления. Различные жесты нужно чередовать, и не копировать узнаваемые движения известных людей. 

Есть одна хитрость, которую стоит применить для того, чтобы наладить визуальный контакт с аудиторией. 

В самом начале выступления, еще до того как вы начнёте говорить, несколько мгновений молча смотреть на аудиторию. Это поможет вам удерживать внимание слушателей на протяжении всего выступления. 

Начать выступление лучше с того, что сразу привлечёт внимание аудитории, а затем перейти к основной теме. 

В процессе доклада хорошо использовать все возможности своего голоса. Можно замедлять и ускорять темп речи. Для усиления впечатления от сказанного можно сначала сделать паузу. 

В процессе доклада важно двигаться по комнате, а не стоять на одном месте. Если вы что-то показываете – шаг назад и шаг вперёд, если хотите услышать вопросы из зала. 

Жесты не будут бросаться в глаза, если использовать их в меру. Этим достигается желаемый контакт со слушателями. То же можно отнести и к мимике, не стоит на протяжении всего выступления быть натянуто – серьёзным. 

Во время доклада нужно стараться соблюдать спланированный порядок выступления. Для этого можно заранее подготовить карточки с записями основных мыслей, цифр, определений. 

После каждой части выступления, переходя к следующей, подводите промежуточные итоги. Это позволит лучше запомнить основные моменты и не потерять целостность повествования. Хорошо использовать схему: «теперь, поговорив об основных особенностях, перейдём к структуре». 

Какова бы ни была тема доклада, хорошо включать в него примеры из личного опыта, даже если это техническая презентация. 

Если вы принесёте с собой распечатку текста и будете периодически в нее заглядывать, то вы рискуете потерять внимание и интерес зала. 

Для подстраховки можно подготовить тезисные заметки, которые будут включать память на следующую часть речи. 

Профессиональные спикеры широко используют в своём арсенале хитростей, так называемый, «вау»- фактор. Это может быть слайд, история или факт, который приведёт зал в состояние изумления и поможет понять сказанное прежде. 

«Вау» – фактор полезен тем, что придаёт докладчику уверенности. 

Даже если ваш доклад имеет массу технических деталей, никогда не будет лишним повод улыбнуться. Это может быть смешная картинка или карикатура, подходящая по смыслу к теме. 

Удачная шутка помогает залу почувствовать симпатию к оратору и с вниманием выслушать очередную серьёзную мысль. 

Однако с дозированием шуток нужно быть осторожным. С приобретением опыта, вы будете чувствовать приемлемую дозу юмора. 

Известно, что лучше всего запоминается людьми то, что говорится в самом конце. Заканчивая доклад, подтожьте сказанное, напомните основные тезисы. 

Если слушатели после окончания мероприятия задумались о полученной информации, считайте свою задачу – максимум выполненной.

xn--80ahwkehdief.com

Как подготовить сообщение, доклад

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)?

При подготовке сообщения (доклада) целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.

  • Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).

  • Изучите подобранный материал.

  • Составьте план сообщения (доклада).

  • Напишите текст сообщения (доклада).

Помните!

Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

  • Не делайте сообщение очень громоздким.

  • При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.

  • В конце сообщения (доклада) составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.

Само сообщение (доклад) должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

  • фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

  • суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

  • мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

Самые частые ошибки в основной части доклада – выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения).

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения (“закон края”), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, “чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего”.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • наличие элементов наглядности.

Объем сообщения – 1-2 страниц текста.

infourok.ru

Как правильно подготовить сообщение или доклад? Сообщение

Как правильно подготовить сообщение или доклад?

Сообщение – это устный монолог не более 4 минут, содержащий научную информацию.

Доклад – еще один вид устного монолога научного стиля речи. От сообщения доклад отличается большим объемом информации. Оптимальное время доклада — 5-10 минут. Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее актуальность и значение.Основная часть доклада содержит материал, который отобран учащимся для рассмотрения данной темы. В заключении нужно сделать выводы.

Окончательно отработанный текст доклада можно несколько раз прочитать, чтобы лучше усвоить последовательность изложения, а затем обязательно проговорить вслух. Кроме того, надо проверить, сколько минут займет выступление: заметить по часам время начала и конца проговаривания. Вы должны попасть в требуемый интервал ± 20 секунд.

Структура доклада:

  • Титульный лист (Приложение 1)

  • Введение (один абзац)

  • Основная часть

  • Заключение (один абзац)

  • Список использованных источников (литература, название сайтов)

Требования к оформлению работы

  1. Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полуторный межстрочный интервал. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт TimesNewRoman, кегель 14.

  2. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое, верхнее и нижнее —15мм, левое — 25 мм,. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 125 мм.

  3. Выравнивание текста по ширине.

  4. Перед знаками препинания (кроме тире) не может быть пробела. После знака препинания пробел обязателен.

  5. Разрешается использовать компьютерныевозможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

  6. Перенос слов недопустим.

  7. Таблицы и иллюстрации размещаются по центру листа и нумеруются последовательно арабскими цифрами (Рис.1)

  8. Если иллюстраций несколько, то все они должны быть одного размера.

  9. В тексте на все рисунки, таблицы, схемы, фото должны быть даны ссылки.

Сообщения и доклады оцениваются по следующим критериям:

– соблюдение требований к его оформлению;

– необходимость и достаточностьинформации для раскрытия темы;

– умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в докладе;

– способность учащегося понять суть задаваемых ему вопросов и сформулировать точные ответы на них.

УГЛЕДАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №2

Доклад

по географиина тему

«Зебры – полосатые жители Африки»

Подготовила

ученица 7-А класса

Петрова Ирина

Угледар 2011

Как вы считаете зебра белая в черную полоску или черная в белую полоску? На самом деле зебра — чёрная в белую полоску (чёрный цвет появляется раньше), а не наоборот.

Зебры – дикие африканские лошади; вместе с настоящими лошадьми и ослами составляют род и семейство лошадей, отряда не парнокопытных животных. Отличаются своеобразной окраской тела, состоящей из чередующихся тёмных и светлых полос. Телосложением некоторые зебры напоминают ослов, другие более сходные с настоящими лошадьми. Роговые мозоли (каштанчики) имеются только на передних конечностях. Грива короткая, прямостоящая; хвост с кистью удлинённый волос на конце. Различают 3 вида зебр: горную зебру, зебру Грэви и кваггу.

Горная зебра самая мелкая из всех (фото 1). Телосложением похожа на осла. Высота в холке у взрослого жеребца около 125 см. На всём теле вплоть до копыт яркие чёрные полосы, особенно широкие на бёдрах. Голова короткая и широкая; уши длинные. Копыта узкие и высокие; каштанчики крупные. Встречаются в Южной и Юго-Западной Африке.

Рис. 1. Горная зебра

Зебра Грэви значительно крупнее (Фото 2), достигает высоты в холке более 155 см. На всём теле вплоть до копыт чёрные полосы, гораздо многочисленнее и узкие чем у горной зебры. Распространена Южной Эфиопии и прилегающих частях Кении и Сомали.

Фото 2. Зебра Грэви

Квагга – истреблённое непарнокопытное животное (Фото 3), ранее считавшееся отдельным видом зебр. Квагги жили в Южной Африке. Спереди они имели полосатую расцветку, как у зебры, сзади — гнедой окрас лошади, длину тела 180 см.Последняя дикая квагга была убита в 1878 году. Последняяквагга в мире умерла в зоопарке Амстердама в 1883 году.

Фото 3. Квагга

Зебры – стадные полигамные животные, встречающиеся обычно табунами по 10-30 голов. Ранее когда зебры были многочисленны, наблюдались стада по несколько сот и даже тысячи голов. Питаются травянистой растительностью.

Зебры – очень осторожные, быстро бегающие животные. Легко переносят неволю и регулярно размножаются, но приручаются трудно. По наблюдениям, в неволе продолжительность беременности 346-390 дней. Различные виды зебр скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Известны помеси зебр с различными породами домашних лошадей, ослами и лошадью Пржевальского. Успешно аклиматизированны в Украине в степном заповеднике Аскания-Нова.

Использованные источники

  1. /wiki/Зебры

refdb.ru

Как подготовить научный доклад 🚩 доклад как подготовить ребёнка к школе 🚩 Высшее образование

Автор КакПросто!

Научный доклад представляет собой изложение какой-либо научной проблемы в краткой форме. Чаще всего он содержит в себе теоретическую и практическую части.

Статьи по теме:

Инструкция

При написании доклада необходимо учитывать основную тематику конференции. Для темы вашего личного научного доклада выберете то, что кажется вам наиболее интересным. При этом не забывайте учитывать то, насколько легко можно будет найти методики, опросы и анкеты по данной теме. Стоит также заранее поинтересоваться насколько хорошо ваша тема раскрыта в различных литературных источниках.

Прежде чем начинать работу, продумайте о пунктах своего выступления. Поделите доклад на несколько частей: вступление, основная часть, заключение. Вступление может содержать в себе такие пункты как актуальность, а также взгляд на тему великих ученых, писателей. Вступление не должно быть слишком большим. Если ваш доклад занимает примерно три листа, то вступление будет равняться половине одного листа.

Основная часть подразумевает теоретическое обоснование выбранной вами темы. Докладчик описывает методики и различные средства сбора достоверной информации. В результатам, полученным в практической части, люди должны увидеть подтверждение какого-либо постулата. Например, полученные данные на тему доклада «Ведущая деятельность дошкольников» должны подтверждать, что основной ведущей деятельностью в данном возрасте является сюжетно-ролевая игра. Количественные данные, полученные в ходе исследования, лучше всего представить в виде графика. Наглядность сыграет вам на руку.

Заключительная часть доклада подразумевает подведение итогов. Здесь необходимо в тезисной форме отразить основные направления доклада и полученные результаты. Будет хорошо, если в докладе вы отразите перспективы на изучение той или иной проблемы, а также предложите эффективные способы её решения. Возможно, что в конце доклада будет уместно предоставить какие-либо раздаточные материалы. Сюда можно отнести рисунки детей, образец анкеты, образец методики, опросника, а также любые другие материалы, использованные в исследовании.

Важной частью является оформление списка литературы и самого доклада в целом. Поинтересуйтесь заранее как это необходимо сделать, прочитав соответствующий ГОСТ. Перед сдачей доклада, проверьте свой текст на плагиат. Специальные программы определят процент уникальности вашего текста. В соответствии с этим вы ещё сможете что-то исправить. Помните также о регламенте, о котором вас предупредят заранее. Обычно выступление одного докладчика занимает не более 10 минут.

Видео по теме

Источники:

  • Как подготовить научный доклад в 2018

Совет полезен?

Распечатать

Как подготовить научный доклад

Похожие советы

www.kakprosto.ru