Какие автор называет руки – Урок 18. Тема «Произведения о детях». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка «Айога»

Рабочие руки Сапгир стихотворение с иллюстрациями

Рабочие руки Сапгир стихотворение с иллюстрациями

Рейтинг:   / 32

Добрые руки,

умелые руки

всем ребятишкам

знакомы в округе.

 

Сами

построят они

самокат,

сами

скворечник

весной смастерят,

куклу починят,

пол подметут,

на огороде

грядки польют.

 

Ладные руки живут,

как братишки:

любят

и мяч,

и ракетку,

и книжки;

 дружат с пилой,

с долотом,

с молотком

и даже знакомы

с токарным станком.

 

Знать не желают

безделья и скуки

славные руки,

весёлые руки!

 

Невелики

эти руки пока.

Просто руки

ученика.

Г. Сапгир.

 

Похожие по содержанию произведения раздела:

ЯСОЧКИН САДИК ЗАБИЛА Н.Л.  Наталья Львовна Забила  – перевод с украинского 3.Александровой  З …

ЯСОЧКА НА РЕЧКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила – перевод с украинского 3.Александровой  Н …

ЯСОЧКА НА ПРАЗДНИКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила – перевод с украинского 3.Александровой …

Я у мальчиков спросила…  А. Барто Я у мальчиков спросила: – Это что за деревце? – Говорят …

  • < Сонечка Барто стихотворение
  • Что такое хорошо и что такое плохо Маяковский стихотворение с иллюстрациями >
Добавить комментарий

russkay-literatura.net

Конспект урока на тему: “Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки».

Тема: Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. д/ч Нанайская народная сказка «Айога»

Цель: определение эмоционального настроения произведения;

учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;

развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,

рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять

схематический план; соотносить пословицы с содержанием

произведения; определять главную мысль произведения; формировать

нравственные понятия.

Познавательные УУД: общеучебные -ознакомление со скороговоркой.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные УУД: работа в парах: чтение диалогов матери и Айоги, матери и соседской девочки. уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конст­руктивные способы взаимодействия с окру­жающими (учителем, сверстниками).

Личностные УУД: высказывают своё мнение

Ход урока.

I. Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы») Слайд 1

Са-са-са прилетела к нам оса.

Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.

Ра-ра-ра и работать нам пора.

II. Проверка д/з. Слайд 2

  • – Что общего на иллюстрациях? (На иллюстрациях изображены дети.)

  • – Кто автор произведений, из которых взяты эти иллюстрации? ( Н.Н.Носов.) слайд 3

  • Какое д/з вы получили на прошлом уроке? Слайд 4

Работа в группах: Слайд 5

  • 1 группа –  «Аналитики»  – запиши  черты характера Бобки.

  • 2 группа – «Чтецы» – составь план рассказа .

  • 3 группа –  « Писатели» – придумывают продолжение рассказа.

III Физминутка.

IV. Работа над новым произведением. Слайд 6

Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки». (с. 51) (Во время чтения использовать «конторки».)

Вопросы по тексту:

1. О чём это стихотворение?

2. Подумай, какие руки называют рабочими.

3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?(Охочие)

4. Обратитесь к словарю. (с.52)

«Охочие» – имеющий желание или охоту что-то делать.

4. В стихотворении укажи рифмы.

– Старушке – игрушки

– в беде – и везде

– пока – ученика

V. Работа в тетради стр.20.

-Какими автор называет руки? Найди слова в тексте.

-Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.

(Сами построят они самокат, сами скворечник скворцу смастерят.)

-Что сделают руки? Найди ответ в тексте.

(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)

Нанайская народная сказка «Айога» – аудиозапись (Слайд 7_

VI. Рефлексия.

-Что запомнилось на уроке?

-Что расскажите об уроке маме?

VII. Задание на дом.

– Г.Сапгир «Рабочие руки» – выразительно читать.

kopilkaurokov.ru

Презентация по литературному чтению на тему “Г.Сапгир. Рабочие руки” (ОС “Начальная школа XXI века”, 2 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по литературному чтению на тему “Г.Сапгир. Рабочие руки” (ОС “Начальная школа XXI века”, 2 класс) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:2 слайд
Описание слайда:

Только чистого местечка Возле речки не найти! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки — Словом, мусора гора! Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Прогулка С.В.Михалков Проблема Решение

3 слайдОписание слайда:

Сегодня на уроке: Генрих Вениаминович Сапгир русский писатель, поэт, сценарист, переводчик 1928 – 1999

4 слайдОписание слайда:

Тема урока: Умелые руки не знают скуки. Учимся определять позицию автора. Генрих Сапгир Рабочие руки отношение к герою главная мысль

5 слайдОписание слайда:

Стр.51 Прочитайте заголовок. Как вы его понимаете? Цель: познакомиться с содержанием стихотворения Учимся определять позицию автора. отношение к герою главная мысль Рабочие руки Г Каким вы представляете героя стихотворения? Что умеют делать рабочие руки? Тетрадь, стр.21, з.3 Как к герою относятся люди?

6 слайдОписание слайда:

Как автор называет руки героя? Тетрадь, стр.20, з.1 Нравится ли герой автору? Учимся определять позицию автора. отношение к герою главная мысль Что хотел сказать автор этим стихотворением? «Руки к хорошему делу охочие». Как можно сказать по-другому? Умелые руки не знают скуки.

7 слайдОписание слайда:

Стр.119 Нанайская народная сказка Нанайцы – народ Дальнего Востока, проживающие в России и в Китае Цель: узнать содержание сказки, определить ее приметы. Назовите приметы сказки Назовите признаки того, что сказка нанайская. Подходит ли к сказке пословица «Сам себя погубит, кто других не любит»?

8 слайдОписание слайда:

Тема урока: Умелые руки не знают скуки. Учились определять позицию автора. Генрих Сапгир Рабочие руки отношение к герою главная мысль Итог урока

9 слайдОписание слайда:

Итог урока Результат достигнут Результат почти достигнут Результат не достигнут Командная работа Самооценка Достижение цели активен на уроке узнал новое совершенст-вовал навык чтения Итог урока

10 слайдОписание слайда:

Домашнее задание 1. 2. Стр.21, з.1, 2 Подобрать 5 пословиц о дружбе

11 слайдОписание слайда:12 слайдОписание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-712215

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Что читать детям: поурочные разработки. Е.Пермяк. Для чего руки нужны?

…вот кстати, как раз сегодня у нас было занятие с дошкольниками. По программе – Чуковский. Но мы его читаем на уроках грамоты, учим отрывки. Знаете, какой ответ меня особенно радует, хоть он и является неправильным?
– Это стихотворение Чайковского!
Чайковского, понимаете? то есть ребенок где-то слышал фамилию композитора, и может даже слушал его гениальные произведения?
      Я даже жду этот неправильный ответ. Сразу включаю на планшете небольшой отрывок из Щелкунчика или Лебединого озера, чего-то, что на слуху. И повторяю, ху из ху.
      У меня в одной группе есть мальчик, который очень хорошо запомнил, что есть такой писатель – Чуковский. И я еще не успеваю договорить “кто автор этого произведения?” – как он уже выстреливает: “Корней Иваныч Чуковский”. И часто попадает, да. Говорю же, программа 🙂
      Поэтому не ленитесь читать ребенку не только название сказки, но и автора. Даже если сказка народная – все равно проговаривайте, это сказка русская (татарская, ненецкая…) народная. Потому что вот тот мальчик и про Колобка мне отвечает – “корнейиваныччуковский!”

      Следующим автором, чьи небольшие рассказы я бы посоветовала для чтения и обсуждения с детьми – Евгений Пермяк.
И у меня сразу хорошая новость – издательство Нигма в 2014 году переиздало сборник рассказов Пермяка с говорящим названием “Дедушкина копилка”. Это действительно копилка, даже сокровищница, кладезь мудрости. Сказки и рассказы, которые заставят задуматься о добром и вечном не только вашего ребенка, но  вас самих.

      По одному из этих рассказов я сегодня и предлагаю  провести занятие.

Для чего руки нужны?

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Попросите ребенка пересказать вам, о чем он послушал историю. Задавайте наводящие вопросы:
– кто главные герои?
– о чем спросил дедушка?
– что ответил Петя?

Поговорите с ребенком о словосочетаниях, в понимании которых у него могут возникнуть трудности:
– большие друзья (настоящие, хорошие друзья)
– белый свет (земля, мир со всем существующим на нем)
– трудовые руки, рабочие  (руки работающего человека)

Образовательный момент:

– покажите ребенку картинки или плакат с профессиями. Попросите рассказать, для чего нужны руки повару, доктору, учителю. Расскажите о своей профессии и профессиях родных и близких.

– Если вам повезло  пару лет назад в фикспрайсе купить карточки разрезные из трех частей “профессии” – самое время их достать. если нет, попробуйте сделать их сами – просто разрежьте картинки на три части.

Задайте ребенку вопрос – так для чего нужны руки людям? чтобы приносить пользу, делать важную и нужную работу.
Спросите ребенка –  а какую пользу приносят его руки? какую еще работу могли бы его руки выполнять?

Развитие воображения:

– а какие руки называют золотыми? (руки умелого человека, умеющего что-то искусно делать, мастерить и т.п.)

– А еще руки бывают волшебные! и сейчас волшебными станут твои ручки!

Помогите ребенку обвести руку. Пофантазируйте, во что можно превратить “отпечаток”? в индюка? в дерево с пышной кроной? в лукошко с грибами? в коралловый риф? Предложите ребенку воплотить задумку с помощью красок, карандашей, пластилина или бумаги.

Проводите время с ребенком интересно!

euzhen.livejournal.com

Урок литературного чтения 2 «А» класстема: Н


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Урок литературного чтения

2 «А» класс

тема: Н. Носов «Заплатка»; Г. Сапгир «Рабочие руки»

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 36

Алексеева Тамара Ивановна

г. Белгород, 2011

Урок по литературному чтению во 2 «А» классе.

Тема: «Н. Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».

Цели: определение эмоционального настроения произведения;

учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;

развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,

рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять

схематический план; соотносить пословицы с содержанием

произведения; определять главную мысль произведения; формировать

нравственные понятия.

Ход урока.

I. Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы»)

Са-са-са прилетела к нам оса.

Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.

Ра-ра-ра и работать нам пора.

^

1. – Что общего на иллюстрациях?

(На иллюстрациях изображены дети.)

– Кто автор произведений, из которых взяты эти иллюстрации?

( Н.Н.Носов.)

-Как вы думаете, о чём и о ком будем читать?

( Произведения Н.Носова о детях).

На доске написана тема: «Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».

^

1. Объяснить смысл слова «заплатка».(Заплата-кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки), уменьшительное слово «заплатка.»

2. Чтение произведения Н. Носов «Заплатка» учителем.

Вопросы по тексту:

– Подумай, почему мама не помогла сыну?

– Почему Бобка сам решил починить штаны?

– Как ребята отнеслись к работе Бобки?

– Каким ты представляешь Бобку?

– Как автор относится к мальчику?

– Настроение Бобки.

^

– Выбрать нужный тон: просящий, дразнящий, насмешливый, горделивый и т. д.

(Во время чтения использовать «конторки»).

^

VI. Работа в парах.

Подобрать пословицы о труде:

– вспомнить пословицы;

– придумать пословицы;

– собрать пословицы из отдельных слов;

– чтение пословиц по стрелкам;

– чтение пословиц по цифрам.

^

1. гр. – Составьте схематический план.

(Солдатские штаны, мама и Бобка, заплатка, молодец!)

2. гр. – Назвать героев-детей из произведений: А.Барто «Катя», С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело», Е.Пермяк Смородинка», Н.Носов «Заплатка». (Катя, Алёшка, Таня, Бобка).

3. гр., 4.гр., 5.гр. и 6.гр. выполняют тестовые задания.

3 гр. – У Бобки были штаны: 1) солдатские; 2) генеральские; 3) школьные;

4) нарядные.

– Бобка штанами: 1) хвастался; 2) радовался; 3) огорчался; 4) веселился.

– Бобка порвал эти замечательные штаны и стал просить зашить: 1) маму;

2) бабушку; 3) тётю; 4) сестру.

4 гр. – Зашить штаны дело: 1) быстрое; 2) нелёгкое; 3) скорое;

4) кропотливое.

– Заплатка торчала на штанах, словно: 1) сушёный банан; 2) сушёный гриб;

3) сушёный кальмар; 4) сушёный башмак

– Одна штанина стала: 1) длиннее; 2) короче; 3) красивее; 4) безобразнее.

5 гр. – Бобка взял ножик и заплатку: 1) оторвал; 2) отрезал; 3) отпорол;

4) отцепил.

– Обвёл вокруг заплатки: 1) фломастером; 2) шариковой ручкой;

3) чернильным карандашом; 4) цветным мелком.

– Теперь он шил: 1) правильно; 2) красиво; 3) аккуратно; 4) молча.

6 гр. – Она была пришита: 1) криво; 2) некрасиво; 3) смешно; 4) ровно.

– А заплатка, смотрите, обведена: 1) фломастером; 2) ручкой; 3)мелом;

4) карандашом.

– Бобка хотел научиться пришивать: 1) рукава; 2) воротник; 3) кружева;

4) пуговицы.

Из правильных ответов составляется иллюстрация (разрезная, пазлы) Бобки.

В третьей группе правильные ответы под цифрой 1;

в четвёртой – под цифрой 2;

в пятой – под цифрой 3;

в шестой – под цифрой 4.

^

-Каким ты представляешь Бобку?

( Трудолюбивым, старательным, гордым, …)

-Реши кроссворд. Найди ответы в тексте.

(Лоскуток, Носов, Бобка.)

IX.Физминутка.

X. Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки».(Во время чтения использовать «конторки».)

Вопросы по тексту:

1. О чём это стихотворение?

2. Подумай, какие руки называют рабочими.

3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?

«Охочие»-имеющий желание или охоту что-то делать.

4. В стихотворении укажи рифмы.

– Старушке – игрушки

– в беде – и везде

– пока – ученика

^

-Какими автор называет руки? Найди слова в тексте.

-Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.

(Сами построят они самокат,

сами скворечник скворцу смастерят.)

-Что сделают руки? Найди ответ в тексте.

(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)

XII. Рефлексия.

-Что запомнилось на уроке?

-Что расскажите об уроке маме?

XIII. Задание на дом.

– Н.Носов «Заплатка» – читать и отвечать на вопросы.

– Г.Сапгир «Рабочие руки» – выразительно читать.

velikol.ru

«Н. Носов «Заплатка», Г. Сапгир «Рабочие руки»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Урок литературного чтения

2 «А» класс

тема: Н. Носов «Заплатка»; Г. Сапгир «Рабочие руки»

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 36

Алексеева Тамара Ивановна

г. Белгород, 2011

Урок по литературному чтению во 2 «А» классе.

Тема: «Н. Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».

Цели: определение эмоционального настроения произведения;

учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;

развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,

рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять

схематический план; соотносить пословицы с содержанием

произведения; определять главную мысль произведения; формировать

нравственные понятия.

Ход урока.

I. Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы»)

Са-са-са прилетела к нам оса.

Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.

Ра-ра-ра и работать нам пора.

^

1. – Что общего на иллюстрациях?

(На иллюстрациях изображены дети.)

– Кто автор произведений, из которых взяты эти иллюстрации?

( Н.Н.Носов.)

-Как вы думаете, о чём и о ком будем читать?

( Произведения Н.Носова о детях).

На доске написана тема: «Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».

^

1. Объяснить смысл слова «заплатка».(Заплата-кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки), уменьшительное слово «заплатка.»

2. Чтение произведения Н. Носов «Заплатка» учителем.

Вопросы по тексту:

– Подумай, почему мама не помогла сыну?

– Почему Бобка сам решил починить штаны?

– Как ребята отнеслись к работе Бобки?

– Каким ты представляешь Бобку?

– Как автор относится к мальчику?

– Настроение Бобки.

^

– Выбрать нужный тон: просящий, дразнящий, насмешливый, горделивый и т. д.

(Во время чтения использовать «конторки»).

^

VI. Работа в парах.

Подобрать пословицы о труде:

– вспомнить пословицы;

– придумать пословицы;

– собрать пословицы из отдельных слов;

– чтение пословиц по стрелкам;

– чтение пословиц по цифрам.

^

1. гр. – Составьте схематический план.

(Солдатские штаны, мама и Бобка, заплатка, молодец!)

2. гр. – Назвать героев-детей из произведений: А.Барто «Катя», С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело», Е.Пермяк Смородинка», Н.Носов «Заплатка». (Катя, Алёшка, Таня, Бобка).

3. гр., 4.гр., 5.гр. и 6.гр. выполняют тестовые задания.

3 гр. – У Бобки были штаны: 1) солдатские; 2) генеральские; 3) школьные;

4) нарядные.

– Бобка штанами: 1) хвастался; 2) радовался; 3) огорчался; 4) веселился.

– Бобка порвал эти замечательные штаны и стал просить зашить: 1) маму;

2) бабушку; 3) тётю; 4) сестру.

4 гр. – Зашить штаны дело: 1) быстрое; 2) нелёгкое; 3) скорое;

4) кропотливое.

– Заплатка торчала на штанах, словно: 1) сушёный банан; 2) сушёный гриб;

3) сушёный кальмар; 4) сушёный башмак

– Одна штанина стала: 1) длиннее; 2) короче; 3) красивее; 4) безобразнее.

5 гр. – Бобка взял ножик и заплатку: 1) оторвал; 2) отрезал; 3) отпорол;

4) отцепил.

– Обвёл вокруг заплатки: 1) фломастером; 2) шариковой ручкой;

3) чернильным карандашом; 4) цветным мелком.

– Теперь он шил: 1) правильно; 2) красиво; 3) аккуратно; 4) молча.

6 гр. – Она была пришита: 1) криво; 2) некрасиво; 3) смешно; 4) ровно.

– А заплатка, смотрите, обведена: 1) фломастером; 2) ручкой; 3)мелом;

4) карандашом.

– Бобка хотел научиться пришивать: 1) рукава; 2) воротник; 3) кружева;

4) пуговицы.

Из правильных ответов составляется иллюстрация (разрезная, пазлы) Бобки.

В третьей группе правильные ответы под цифрой 1;

в четвёртой – под цифрой 2;

в пятой – под цифрой 3;

в шестой – под цифрой 4.

^

-Каким ты представляешь Бобку?

( Трудолюбивым, старательным, гордым, …)

-Реши кроссворд. Найди ответы в тексте.

(Лоскуток, Носов, Бобка.)

IX.Физминутка.

X. Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки».(Во время чтения использовать «конторки».)

Вопросы по тексту:

1. О чём это стихотворение?

2. Подумай, какие руки называют рабочими.

3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?

«Охочие»-имеющий желание или охоту что-то делать.

4. В стихотворении укажи рифмы.

– Старушке – игрушки

– в беде – и везде

– пока – ученика

^

-Какими автор называет руки? Найди слова в тексте.

-Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.

(Сами построят они самокат,

сами скворечник скворцу смастерят.)

-Что сделают руки? Найди ответ в тексте.

(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)

XII. Рефлексия.

-Что запомнилось на уроке?

-Что расскажите об уроке маме?

XIII. Задание на дом.

– Н.Носов «Заплатка» – читать и отвечать на вопросы.

– Г.Сапгир «Рабочие руки» – выразительно читать.

fs.nashaucheba.ru