Какие автор называет руки – Урок 18. Тема «Произведения о детях». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка «Айога»
- Комментариев к записи Какие автор называет руки – Урок 18. Тема «Произведения о детях». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка «Айога» нет
- Советы абитуриенту
- Рабочие руки Сапгир стихотворение с иллюстрациями
- Конспект урока на тему: “Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки».
- Презентация по литературному чтению на тему “Г.Сапгир. Рабочие руки” (ОС “Начальная школа XXI века”, 2 класс)
- Что читать детям: поурочные разработки. Е.Пермяк. Для чего руки нужны?
- Урок литературного чтения 2 «А» класстема: Н
- «Н. Носов «Заплатка», Г. Сапгир «Рабочие руки»
Рабочие руки Сапгир стихотворение с иллюстрациями
Рабочие руки Сапгир стихотворение с иллюстрациями
Рейтинг: / 32Добрые руки,
умелые руки
всем ребятишкам
знакомы в округе.
Сами
построят они
самокат,
сами
скворечник
весной смастерят,
куклу починят,
пол подметут,
на огороде
грядки польют.
Ладные руки живут,
как братишки:
любят
и мяч,
и ракетку,
и книжки;
дружат с пилой,
с долотом,
с молотком
и даже знакомы
с токарным станком.
Знать не желают
безделья и скуки
славные руки,
весёлые руки!
Невелики
эти руки пока.
Просто руки
ученика.
Похожие по содержанию произведения раздела:
ЯСОЧКИН САДИК ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила – перевод с украинского 3.Александровой З …
ЯСОЧКА НА РЕЧКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила – перевод с украинского 3.Александровой Н …
ЯСОЧКА НА ПРАЗДНИКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила – перевод с украинского 3.Александровой …
Я у мальчиков спросила… А. Барто Я у мальчиков спросила: – Это что за деревце? – Говорят …
- < Сонечка Барто стихотворение
- Что такое хорошо и что такое плохо Маяковский стихотворение с иллюстрациями >
Добавить комментарий
russkay-literatura.netКонспект урока на тему: “Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки».
Тема: Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. д/ч Нанайская народная сказка «Айога»
Цель: определение эмоционального настроения произведения;
учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;
развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,
рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять
схематический план; соотносить пословицы с содержанием
произведения; определять главную мысль произведения; формировать
нравственные понятия.
Познавательные УУД: общеучебные -ознакомление со скороговоркой.
Коммуникативные УУД: работа в парах: чтение диалогов матери и Айоги, матери и соседской девочки. уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).
Личностные УУД: высказывают своё мнение
Ход урока.
I. Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы») Слайд 1
Са-са-са прилетела к нам оса.
Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.
Ра-ра-ра и работать нам пора.
II. Проверка д/з. Слайд 2
– Что общего на иллюстрациях? (На иллюстрациях изображены дети.)
- – Кто автор произведений, из которых взяты эти иллюстрации? ( Н.Н.Носов.) слайд 3
Какое д/з вы получили на прошлом уроке? Слайд 4
Работа в группах: Слайд 5
1 группа – «Аналитики» – запиши черты характера Бобки.
2 группа – «Чтецы» – составь план рассказа .
3 группа – « Писатели» – придумывают продолжение рассказа.
III Физминутка.
IV. Работа над новым произведением. Слайд 6
Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки». (с. 51) (Во время чтения использовать «конторки».)
Вопросы по тексту:
1. О чём это стихотворение?
2. Подумай, какие руки называют рабочими.
3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?(Охочие)
4. Обратитесь к словарю. (с.52)
«Охочие» – имеющий желание или охоту что-то делать.
4. В стихотворении укажи рифмы.
– Старушке – игрушки
– в беде – и везде
– пока – ученика
V. Работа в тетради стр.20.
-Какими автор называет руки? Найди слова в тексте.
-Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.
(Сами построят они самокат, сами скворечник скворцу смастерят.)
-Что сделают руки? Найди ответ в тексте.
(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)
Нанайская народная сказка «Айога» – аудиозапись (Слайд 7_
VI. Рефлексия.-Что запомнилось на уроке?
-Что расскажите об уроке маме?
VII. Задание на дом.
– Г.Сапгир «Рабочие руки» – выразительно читать.
kopilkaurokov.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Что читать детям: поурочные разработки. Е.Пермяк. Для чего руки нужны?
…вот кстати, как раз сегодня у нас было занятие с дошкольниками. По программе – Чуковский. Но мы его читаем на уроках грамоты, учим отрывки. Знаете, какой ответ меня особенно радует, хоть он и является неправильным?– Это стихотворение Чайковского!
Чайковского, понимаете? то есть ребенок где-то слышал фамилию композитора, и может даже слушал его гениальные произведения?
Я даже жду этот неправильный ответ. Сразу включаю на планшете небольшой отрывок из Щелкунчика или Лебединого озера, чего-то, что на слуху. И повторяю, ху из ху.
У меня в одной группе есть мальчик, который очень хорошо запомнил, что есть такой писатель – Чуковский. И я еще не успеваю договорить “кто автор этого произведения?” – как он уже выстреливает: “Корней Иваныч Чуковский”. И часто попадает, да. Говорю же, программа 🙂
Поэтому не ленитесь читать ребенку не только название сказки, но и автора. Даже если сказка народная – все равно проговаривайте, это сказка русская (татарская, ненецкая…) народная. Потому что вот тот мальчик и про Колобка мне отвечает – “корнейиваныччуковский!”
Следующим автором, чьи небольшие рассказы я бы посоветовала для чтения и обсуждения с детьми – Евгений Пермяк.
И у меня сразу хорошая новость – издательство Нигма в 2014 году переиздало сборник рассказов Пермяка с говорящим названием “Дедушкина копилка”. Это действительно копилка, даже сокровищница, кладезь мудрости. Сказки и рассказы, которые заставят задуматься о добром и вечном не только вашего ребенка, но вас самих.
По одному из этих рассказов я сегодня и предлагаю провести занятие.
Для чего руки нужны?
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.Попросите ребенка пересказать вам, о чем он послушал историю. Задавайте наводящие вопросы:
– кто главные герои?
– о чем спросил дедушка?
– что ответил Петя?
Поговорите с ребенком о словосочетаниях, в понимании которых у него могут возникнуть трудности:
– большие друзья (настоящие, хорошие друзья)
– белый свет (земля, мир со всем существующим на нем)
– трудовые руки, рабочие (руки работающего человека)
Образовательный момент:
– покажите ребенку картинки или плакат с профессиями. Попросите рассказать, для чего нужны руки повару, доктору, учителю. Расскажите о своей профессии и профессиях родных и близких.
– Если вам повезло пару лет назад в фикспрайсе купить карточки разрезные из трех частей “профессии” – самое время их достать. если нет, попробуйте сделать их сами – просто разрежьте картинки на три части.
Задайте ребенку вопрос – так для чего нужны руки людям? чтобы приносить пользу, делать важную и нужную работу.
Спросите ребенка – а какую пользу приносят его руки? какую еще работу могли бы его руки выполнять?
Развитие воображения:
– а какие руки называют золотыми? (руки умелого человека, умеющего что-то искусно делать, мастерить и т.п.)
– А еще руки бывают волшебные! и сейчас волшебными станут твои ручки!
Помогите ребенку обвести руку. Пофантазируйте, во что можно превратить “отпечаток”? в индюка? в дерево с пышной кроной? в лукошко с грибами? в коралловый риф? Предложите ребенку воплотить задумку с помощью красок, карандашей, пластилина или бумаги.
Проводите время с ребенком интересно!
euzhen.livejournal.com
Урок литературного чтения 2 «А» класстема: Н
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36
Урок литературного чтения
2 «А» класс
тема: Н. Носов «Заплатка»; Г. Сапгир «Рабочие руки»
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 36
Алексеева Тамара Ивановна
г. Белгород, 2011
Урок по литературному чтению во 2 «А» классе.
Тема: «Н. Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».
Цели: определение эмоционального настроения произведения;
учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;
развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,
рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять
схематический план; соотносить пословицы с содержанием
произведения; определять главную мысль произведения; формировать
нравственные понятия.
Ход урока.
I. Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы»)
Са-са-са прилетела к нам оса.
Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.
Ра-ра-ра и работать нам пора.
^
1. – Что общего на иллюстрациях?
(На иллюстрациях изображены дети.)
– Кто автор произведений, из которых взяты эти иллюстрации?
( Н.Н.Носов.)
-Как вы думаете, о чём и о ком будем читать?
( Произведения Н.Носова о детях).
На доске написана тема: «Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».
^
1. Объяснить смысл слова «заплатка».(Заплата-кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки), уменьшительное слово «заплатка.»
2. Чтение произведения Н. Носов «Заплатка» учителем.
Вопросы по тексту:
– Подумай, почему мама не помогла сыну?
– Почему Бобка сам решил починить штаны?
– Как ребята отнеслись к работе Бобки?
– Каким ты представляешь Бобку?
– Как автор относится к мальчику?
– Настроение Бобки.
^
– Выбрать нужный тон: просящий, дразнящий, насмешливый, горделивый и т. д.
(Во время чтения использовать «конторки»).
^
VI. Работа в парах.
Подобрать пословицы о труде:
– вспомнить пословицы;
– придумать пословицы;
– собрать пословицы из отдельных слов;
– чтение пословиц по стрелкам;
– чтение пословиц по цифрам.
^
1. гр. – Составьте схематический план.
(Солдатские штаны, мама и Бобка, заплатка, молодец!)
2. гр. – Назвать героев-детей из произведений: А.Барто «Катя», С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело», Е.Пермяк Смородинка», Н.Носов «Заплатка». (Катя, Алёшка, Таня, Бобка).
3. гр., 4.гр., 5.гр. и 6.гр. выполняют тестовые задания.
3 гр. – У Бобки были штаны: 1) солдатские; 2) генеральские; 3) школьные;
4) нарядные.
– Бобка штанами: 1) хвастался; 2) радовался; 3) огорчался; 4) веселился.
– Бобка порвал эти замечательные штаны и стал просить зашить: 1) маму;
2) бабушку; 3) тётю; 4) сестру.
4 гр. – Зашить штаны дело: 1) быстрое; 2) нелёгкое; 3) скорое;
4) кропотливое.
– Заплатка торчала на штанах, словно: 1) сушёный банан; 2) сушёный гриб;
3) сушёный кальмар; 4) сушёный башмак
– Одна штанина стала: 1) длиннее; 2) короче; 3) красивее; 4) безобразнее.
5 гр. – Бобка взял ножик и заплатку: 1) оторвал; 2) отрезал; 3) отпорол;
4) отцепил.
– Обвёл вокруг заплатки: 1) фломастером; 2) шариковой ручкой;
3) чернильным карандашом; 4) цветным мелком.
– Теперь он шил: 1) правильно; 2) красиво; 3) аккуратно; 4) молча.
6 гр. – Она была пришита: 1) криво; 2) некрасиво; 3) смешно; 4) ровно.
– А заплатка, смотрите, обведена: 1) фломастером; 2) ручкой; 3)мелом;
4) карандашом.
– Бобка хотел научиться пришивать: 1) рукава; 2) воротник; 3) кружева;
4) пуговицы.
Из правильных ответов составляется иллюстрация (разрезная, пазлы) Бобки.
В третьей группе правильные ответы под цифрой 1;
в четвёртой – под цифрой 2;
в пятой – под цифрой 3;
в шестой – под цифрой 4.
^
-Каким ты представляешь Бобку?
( Трудолюбивым, старательным, гордым, …)
-Реши кроссворд. Найди ответы в тексте.
(Лоскуток, Носов, Бобка.)
IX.Физминутка.
X. Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки».(Во время чтения использовать «конторки».)
Вопросы по тексту:
1. О чём это стихотворение?
2. Подумай, какие руки называют рабочими.
3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?
«Охочие»-имеющий желание или охоту что-то делать.
4. В стихотворении укажи рифмы.
– Старушке – игрушки
– в беде – и везде
– пока – ученика
^
-Какими автор называет руки? Найди слова в тексте.
-Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.
(Сами построят они самокат,
сами скворечник скворцу смастерят.)
-Что сделают руки? Найди ответ в тексте.
(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)
XII. Рефлексия.
-Что запомнилось на уроке?
-Что расскажите об уроке маме?
XIII. Задание на дом.
– Н.Носов «Заплатка» – читать и отвечать на вопросы.
– Г.Сапгир «Рабочие руки» – выразительно читать.
velikol.ru
«Н. Носов «Заплатка», Г. Сапгир «Рабочие руки»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36
Урок литературного чтения
2 «А» класс
тема: Н. Носов «Заплатка»; Г. Сапгир «Рабочие руки»
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 36
Алексеева Тамара Ивановна
г. Белгород, 2011
Урок по литературному чтению во 2 «А» классе.
Тема: «Н. Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».
Цели: определение эмоционального настроения произведения;
учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;
развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,
рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять
схематический план; соотносить пословицы с содержанием
произведения; определять главную мысль произведения; формировать
нравственные понятия.
Ход урока.
I. Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы»)
Са-са-са прилетела к нам оса.
Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.
Ра-ра-ра и работать нам пора.
^
1. – Что общего на иллюстрациях?
(На иллюстрациях изображены дети.)
– Кто автор произведений, из которых взяты эти иллюстрации?
( Н.Н.Носов.)
-Как вы думаете, о чём и о ком будем читать?
( Произведения Н.Носова о детях).
На доске написана тема: «Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки».
^
1. Объяснить смысл слова «заплатка».(Заплата-кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки), уменьшительное слово «заплатка.»
2. Чтение произведения Н. Носов «Заплатка» учителем.
Вопросы по тексту:
– Подумай, почему мама не помогла сыну?
– Почему Бобка сам решил починить штаны?
– Как ребята отнеслись к работе Бобки?
– Каким ты представляешь Бобку?
– Как автор относится к мальчику?
– Настроение Бобки.
^
– Выбрать нужный тон: просящий, дразнящий, насмешливый, горделивый и т. д.
(Во время чтения использовать «конторки»).
^
VI. Работа в парах.
Подобрать пословицы о труде:
– вспомнить пословицы;
– придумать пословицы;
– собрать пословицы из отдельных слов;
– чтение пословиц по стрелкам;
– чтение пословиц по цифрам.
^
1. гр. – Составьте схематический план.
(Солдатские штаны, мама и Бобка, заплатка, молодец!)
2. гр. – Назвать героев-детей из произведений: А.Барто «Катя», С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело», Е.Пермяк Смородинка», Н.Носов «Заплатка». (Катя, Алёшка, Таня, Бобка).
3. гр., 4.гр., 5.гр. и 6.гр. выполняют тестовые задания.
3 гр. – У Бобки были штаны: 1) солдатские; 2) генеральские; 3) школьные;
4) нарядные.
– Бобка штанами: 1) хвастался; 2) радовался; 3) огорчался; 4) веселился.
– Бобка порвал эти замечательные штаны и стал просить зашить: 1) маму;
2) бабушку; 3) тётю; 4) сестру.
4 гр. – Зашить штаны дело: 1) быстрое; 2) нелёгкое; 3) скорое;
4) кропотливое.
– Заплатка торчала на штанах, словно: 1) сушёный банан; 2) сушёный гриб;
3) сушёный кальмар; 4) сушёный башмак
– Одна штанина стала: 1) длиннее; 2) короче; 3) красивее; 4) безобразнее.
5 гр. – Бобка взял ножик и заплатку: 1) оторвал; 2) отрезал; 3) отпорол;
4) отцепил.
– Обвёл вокруг заплатки: 1) фломастером; 2) шариковой ручкой;
3) чернильным карандашом; 4) цветным мелком.
– Теперь он шил: 1) правильно; 2) красиво; 3) аккуратно; 4) молча.
6 гр. – Она была пришита: 1) криво; 2) некрасиво; 3) смешно; 4) ровно.
– А заплатка, смотрите, обведена: 1) фломастером; 2) ручкой; 3)мелом;
4) карандашом.
– Бобка хотел научиться пришивать: 1) рукава; 2) воротник; 3) кружева;
4) пуговицы.
Из правильных ответов составляется иллюстрация (разрезная, пазлы) Бобки.
В третьей группе правильные ответы под цифрой 1;
в четвёртой – под цифрой 2;
в пятой – под цифрой 3;
в шестой – под цифрой 4.
^
-Каким ты представляешь Бобку?
( Трудолюбивым, старательным, гордым, …)
-Реши кроссворд. Найди ответы в тексте.
(Лоскуток, Носов, Бобка.)
IX.Физминутка.
X. Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки».(Во время чтения использовать «конторки».)
Вопросы по тексту:
1. О чём это стихотворение?
2. Подумай, какие руки называют рабочими.
3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?
«Охочие»-имеющий желание или охоту что-то делать.
4. В стихотворении укажи рифмы.
– Старушке – игрушки
– в беде – и везде
– пока – ученика
^
-Какими автор называет руки? Найди слова в тексте.
-Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.
(Сами построят они самокат,
сами скворечник скворцу смастерят.)
-Что сделают руки? Найди ответ в тексте.
(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)
XII. Рефлексия.
-Что запомнилось на уроке?
-Что расскажите об уроке маме?
XIII. Задание на дом.
– Н.Носов «Заплатка» – читать и отвечать на вопросы.
– Г.Сапгир «Рабочие руки» – выразительно читать.
fs.nashaucheba.ru