Можно ли выучиться – Можно ли выучиться на пилота-любителя дешево или бесплатно?

Как и где выучиться на педагога заочно, преимущества обучения

Преподавание – очень ответственное занятие. Именно учитель, в тандеме с родителями, вкладывает в головы молодого поколения знания, воспитывает нравственные качества, формирует мировоззрение.

Есть много вариантов освоить профессию педагог: заочно, очно, дистанционно или очно-заочно, посещая занятия вечером или по выходным. Практически каждый педагогический вуз дает студентам возможность выбрать форму обучения. Получая высшее педагогическое образование заочно, можно параллельно начать делать карьеру.

Профессия учителя всегда востребована в общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, колледжах, техникумах и вузах. Кроме того, можно стать преподавателем частных курсов или репетитором.

Специфика профессии

Работа учителем общеобразовательной школы очень многопланова. Это не только проведение уроков и заполнение журналов. Итак, что же входит в обязанности большинства преподавателей средних школ:

  1. Написание календарного плана на учебный год и поурочных планов к каждому уроку. Планирование – очень важная часть работы. Без него тяжело будет спрогнозировать результаты. При написании планов понадобится программа министерства образования.
  2. Объяснение нового материала и контроль его усвоения. Важно знать критерии оценивания по своему предмету и четко их придерживаться.
  3. Проверка тетрадей, контрольных и самостоятельных работ.
  4. Оформление документации.
  5. Классное руководство. Как правило, учителя, которые работают на полную ставку, становятся и классными руководителями. А это целый спектр дополнительных функций: контроль посещаемости и поведения, работа с родителями, организация классных часов, воспитательных и культурных мероприятий.
  6. Изучение индивидуальных особенностей детей. Каждый преподаватель должен быть хорошим психологом, знать возрастные особенности своих подопечных, поэтому изучению психологии в педагогических вузах уделяется особое внимание.
  7. Участие в методических объединениях школы, района и города, внедрении учебных программ. Такие собрания проводятся несколько раз в год для учителей каждого предмета в отдельности. Там обсуждаются все нововведения для педагогов, особенности преподавания каждой дисциплины.

Студенты высших учебных заведений и колледжей более самостоятельны, чем школьники. Как правило, это уже сформировавшиеся личности, которые сознательно сделали выбор в пользу одной из профессий. Поэтому преподаватели уже не тратят много времени на воспитательную работу, контроль посещаемости, налаживание дисциплины. Но преподавание в университете или институте требует постоянной работы над собой, профессионального роста и развития, чтобы максимально качественно передать студентам свои знания и опыт.

Нельзя не отметить, что в нашей стране все преподаватели должны подтверждать или повышать свою категорию раз в 5 лет. Для этого нужно пройти курсы переаттестации или повышения квалификации, защитить курсовую работу, провести несколько открытых уроков и выступить на методическом объединении. В этот период учитель подводит итоги за несколько лет своей деятельности, анализирует результаты своего труда, делится опытом с коллегами.

Педагогическое высшее образование: заочная форма

Как уже было упомянуто выше, выучиться на преподавателя можно как очно, так и заочно. Эту форму часто выбирают желающие совмещать работу с учебой, молодые мамы или взрослые люди, получающие второе заочное образование. Конечно, у студентов-заочников отсутствует полноценная студенческая жизнь, но эта форма имеет и свои преимущества:

  • стоимость обучения ниже, чем на дневной;
  • студент может сам распоряжаться свободным временем: посвятить его работе, семье, любимому хобби;
  • акцент на изучение профильных дисциплин;
  • не нужно переезжать в другой город на весь период обучения, достаточно несколько раз в год приезжать на сессии.

В последние годы заочное обучение все чаще комбинируется с дистанционным. Это учеба посредством сети Интернет. Поэтому необходимость в частых установочных сессиях постепенно отпадает. Лекции можно слушать онлайн.

Среди российских вузов, предлагающих слушателям заочное обучение:

  • Московский городской педагогический университет;
  • Зарайский педагогический колледж Государственного специально-гуманитарного университета;
  • Оренбургский Государственный Педагогический Университет;
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов;
  • Томский Государственный Педагогический Университет.

Единственный документ, который нельзя получить заочно – диплом преподавателя иностранных языков. Это объясняется тем, что очень тяжело научиться говорить на чужом языке самостоятельно, приезжая на сессии пару раз в год. Нужна постоянная разговорная практика, постановка произношения, разъяснение грамматических правил и многое другое. Редко кому удается сделать все это дома.

В таком случае альтернативой заочному обучению является вечернее, во второй половине дня. По профильным предметам студенты изучают материал в том же объеме, что и очники. Сокращается программа второстепенных дисциплин, которые можно освоить без помощи наставника, отсутствует физкультура. У тех, кто учится после обеда, обычно 2 или 3 пары. Такую учебу можно, при желании, совмещать с работой в первой половине дня.

Колледж заочного образования для будущих педагогов

Учиться в педагогических колледжах лучше очно, хотя заочный или очно-заочный вариант также возможен. В средних учебных заведениях, как правило, уделяется больше времени практике, что очень важно. Она проводится не для галочки, как в некоторых вузах, а полноценно, под тщательным контролем педагогов-кураторов.

Есть такие колледжи, выпускники которых становятся прекрасными учителями начальных классов, даже не имея высшего образования. Это возможно благодаря достаточному количеству практики и ответственному отношению к учебе. Чего только стоит практика «первые дни ребенка в школе», когда студенты колледжей целую неделю наблюдают, как опытный учитель начинает работать с первоклассниками с их первого школьного дня.

При выборе учебного заведения нужно максимально подробно изучить информацию о нем, почитать отзывы студентов на форумах, узнать требования к поступающим. У каждого университета и колледжа, предлагающего заочную форму, сегодня есть центр, или сайт заочного обучения. Там собрана вся нужная абитуриентам информация. Но лучше все же посетить день открытых дверей и лично пообщаться с администрацией.

Карьера педагога

Работа учителем – нелегкий труд, предполагающий постоянный рост. Как и у любой другой профессии, у нее есть свои минусы:

  • сравнительно невысокая зарплата;
  • необходимость готовиться к каждому рабочему дню;
  • много письменной работы и отчетности.

Но тот, кто занимается любимым делом, найдет и немало плюсов:

  • радость от успехов своих учеников, ведь работа с детьми и молодежью заряжает энергией и оптимизмом;
  • возможность работать в первой половине дня, а вторую посвящать семье;
  • длительный отпуск летом;
  • возможность дополнительного заработка в качестве репетитора.

Педагог, который выбрал школу или вуз, может идти вверх по карьерной лестнице: стать завучем, завкафедры, замдекана, или директором.

Те, кто решили заниматься преподаванием частным образом, могут со временем открыть собственные курсы по своему предмету и учить всех желающих. Большим спросом сейчас пользуются курсы английского языка для детей и взрослых, курсы подготовки к школе или поступлению в вуз.

Педагог – это не только школьный учитель. Вариантов возможной карьеры очень много. Нужно лишь найти то, чем именно хочется заниматься в жизни.

www.ecvdo.ru

Можно ли выучиться на миллионера?

Можно ли выучиться на миллионера?

Можно ли выучиться на миллионера? Этот вопрос не дает покоя многим поколениям абитуриентов отечественных и зарубежных ВУЗов. Большинство экспертов уверенны, что технологии взращивания миллионеров не существует вовсе. Однако простейший анализ списка самых богатых людей России дает основание утверждать обратное.


Согласно аналитическому исследованию, которое провели эксперты издания «Финанс» наблюдается следующая картина:

  • Во-первых, невозможно достоверно установить взаимосвязь между феноменом обретения успеха на финансовом поприще и влиянием на это событие той или иной образовательной программы.
  • Во-вторых, анализ списка 398 наиболее успешных бизнесменов России (по рейтингу 2010 года) дает основание на некоторые умозаключения, которые позволяют определить если не высшее учебное заведение, то хотя бы специализацию, подарившую отечественному рынку не только миллионеров, но и миллиардеров.

Результаты исследования, возможно, шокируют слушателей экономических специальностей и студентов бизнес-школ. Оказывается, что большинство состоятельных людей России не имеют высшего экономического образования. Более 40 процентов миллиардеров имеют только техническое или естественнонаучное образование, а если добавить к этому числу еще и бизнесменов с двумя высшими образованиями (техническим и экономическим) то получается очень впечатляющий показатель – 60 процентов. «Чистокровных» экономистов среди миллиардеров менее четверти (23 процента). Даже если добавить к этому числу бизнесменов, получивших два высших образования из которых первое экономическое, а второе не связано с технической или научной специализацией, то получается показатель в 29 процентов. Остальные специальности разделились между слушателями иных образовательных программ – от педагогических, до медицинских. Следует отметить, что около 2-х процентов состоятельных людей России не имеют высшего образования.

Среди состоятельных россиян, имеющих дипломы технических ВУЗов, эксперты выделяют Михаила Фридмана (Московский институт стали и сплавов), Виктора Вексельберга (МИИТ), Виктора Рашникова (Магнитогорский горно-металлургический институт). Дипломированными инженерами являются и Андрей Комаров («Группа ЧТПЗ»), Игорь Зюзин («Мечел»), Леонид Михельсон («Новатэк») и многие другие уважаемые и успешные люди.

По мнению части экспертов подобный «перекос» стал следствием бурных 90-х, подтолкнувших «в бизнес» бывших «красных директоров», имеющих техническое образование. Другие специалисты склонны утверждать, что помимо «благоприятной среды» большое влияние на будущих миллиардеров оказало именно «технические» образовательные программы, сосредоточившие талантливых молодых людей, отвергнутых в «гуманитарных» ВУЗах по идеологическим соображениям. Кроме этого, «технические» специальности развивали логическое мышление и не были скованны идеологическими рамками, в отличие от «экономического» образования, выстраиваемого на марксистко-ленинской теории и принципах «плановой» экономики. Это привело к тому, что первые талантливые выпускники экономических факультетов пришли в бизнес только в 90-е годы. К выпускникам экономических ВУЗов можно отнести Михаила Прохорова и Андрея Бородина, закончивших именитый Московский финансовый институт (нынешняя Финансовая академия).

Если рассмотреть статистику, то возникает следующая картина – в списке ТОП 10 ВУЗов нашей страны, имеющих возможность назвать в числе своих выпускников миллиардеров, можно насчитать пять учебных заведений исключительно «технического» характера, два учебных заведения исключительно экономического направления, помимо данных учебных заведений в список входит МГУ, МГИМО и Государственный университет управления. При этом в первую тройку входят МГУ, выпустивший 22 миллиардера, Финансовая академия при Правительстве РФ, студентами которой были 18 нынешних миллиардеров и Российская экономическая академия им. Плеханова, из стен которой вышли 17 отечественных миллиардеров.

uznaikak.su

Реально ли стать известным продюсером и где можно на него выучиться? | Проза жизни

Продюсеры не альтруисты: их задача грамотно инвестировать средства в проект и получить максимальный доход. Будни продюсера — работа с творческими коллективами, организация креативного процесса.

Например, продюсер фильма ищет сценариста, режиссера, спонсоров, подбирает актеров, запускает рекламную кампанию, договаривается о кинопрокате и выпуске картины на разных носителях. При запуске телепрограммы или театрального проекта весь процесс «от и до» курирует продюсер. В музыкальной индустрии он занимается организацией гастролей и концертов, PR, подбором клипов, песен и… поиском источников финансирования.

Нужны ли собственные деньги?
Многие считают, что продюсер — обеспеченный человек, продвигающий артиста, программу или киноленту за собственные деньги. Это не так. Продюсер — не меценат. Его задача — обеспечить финансирование за счет рекламодателей, спонсоров, программ банковского кредитования, продажи дисков, концертов и много другого. Особенно сложно убедить кого-либо вкладывать деньги на первом этапе, пока артист или проект еще не известен широкой публике. Правда, в последнее время ситуация меняется: появилось достаточно продюсеров-профессионалов, способных оценить перспективность проекта, взвесить все риски и принять решение о вложении средств еще на начальной стадии работы.

Как стать избранным?
В России профессия продюсера — для тех, у кого есть нужные связи, полезные знакомства как среди людей искусства, так и среди бизнесменов. В ряды продюсеров пробиться сложно — это закрытая каста, где все друг друга знают.

Как войти в круг избранных? Настроиться на долгую, постоянную, выматывающую работу. Первое время начинающий продюсер работает на имя, и только потом имя работает на него.

Нужно ли продюсеру профильное образование?
Асы продюсирования современной России в профессию приходили по-разному. Руководитель звукозаписывающий компании «Снегири Музыка» Олег Нестеров — в прошлом музыкант, лидер группы «Мегаполис»; генеральный продюсер радиокомпаний «Наше радио» и «Ультра» Михаил Козырев по образованию врач-терапевт; продюсер Валерии Иосиф Пригожин начинал как актер…

До сих пор специальное образование не считается необходимым для продюсера. Пробивной и активный молодой человек сможет построить успешную карьеру, пройти все ступени. Например, начать с позиции администратора на телевидении или киностудии и постепенно, набираясь опыта, перейти на должности главного администратора, исполнительного продюсера, генерального продюсера…

Сегодня для старта в профессию лучше получить профильное образование в вузе: несколько лет назад появились первые программы профессиональной подготовки продюсеров.

У них и у нас
Музыкальный продюсер на Западе, как правило, занят выпуском пластинок и дисков: подбирает выигрышный материал, договаривается о записи, организует продвижение и продажу готового продукта. В России из-за «пиратства» на дисках много не заработаешь. Основную прибыль приносят гастроли артистов, поэтому продюсер всю свою энергию направляет на административную работу по организации концертов.

Продюсер в кино!
На данный момент в реестре высшего образования существует только одна специальность, напрямую связанная с продюсированием, — «Продюсерство кино и телевидения». Ее можно получить во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК) и Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО).

Специальность появилась сравнительно недавно. Первого выпуска еще не было, однако уже сейчас можно говорить о большем интересе как со стороны абитуриентов, так и со стороны потенциальных работодателей.

Главный плюс специальности — полное погружение в мир кинопроизводства. Уже с первого курса студенты осваивают множество специальных дисциплин. Обучение строится по принципу творческих мастерских: лекции чередуются с мастер-классами известных продюсеров, работой в учебных кино- и телестудиях.

Продюсер должен уметь оценить профессионализм операторов, режиссеров, осветителей, поэтому в учебном плане много предметов, связанных с тонкостями теле- и кинопроизводства: основы кинодраматургии, кинорежиссура, кинооператорское мастерство, основы монтажа, звуковое оформление, мастерство художника, музыка и кино и др.

Плюс продюсерские спецдисциплины: оценка постановочной сложности кинопроекта, управление рисками в кинематографии, охрана труда в кинематографии и т. д.

Телевизионных продюсеров готовит Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина (ГИТР). В этом институте студенты изучают продюсерское мастерство, основы режиссуры, драматургию. Практика — на телеканалах в качестве администраторов и помощников продюсеров.

Продюсер на театральных подмостках
Если вы хотите стать продюсером в театральной сфере — поступайте в специализированные вузы: Российскую академию театрального искусства (РАТИ), Школу-студию (институт) им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТе им. А. П. Чехова и др. Выпускники специальности «Театроведение» могут работать на административных и продюсерских позициях в театре, в концертных и цирковых организациях, специализированных продюсерских компаниях. Но акцент обучения — на театральных постановках. Наряду с экономическими и управленческими дисциплинами студенты изучают историю театра, сценическое искусство, режиссуру.

Каждый год набирается группа всего в двадцать человек, поэтому педагоги факультета могут работать с каждым студентом индивидуально.
Важная составляющая обучения — регулярные стажировки в ведущих театральных и концертных коллективах. Выпускники работают директорами, администраторами и продюсерами в академических театрах, антрепризных коллективах.

Специализация — музыка
Хотите стать музыкальным продюсером? Поступайте на факультет продюсирования и менеджмента в шоу-бизнесе Государственного университета управления (ГУУ). На специальности «Менеджмент организации» предусмотрена специализация «менеджмент в музыкальной индустрии».

Практикум студенты ГУУ проходят на MTV Russia Music Awards пресс-конференциях и съемочных площадках, они участвуют в международных программах студенческого обмена, стажируются на звукозаписывающих студиях, Великобритании и США.

Стать музыкальным продюсером можно, окончив и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Здесь есть специальность «Социально-культурная деятельность», где студенты углубленно изучают различные «музыкальные» дисциплины: музыкальное оформление и технические средства в культурно-досуговой деятельности, продюсирование эстрадных концертов, основы продюсерского мастерства и промоутерской деятельности.

Творческие испытания обязательны
Перечень вступительных экзаменов зависит от специальности и специфики вуза. Общая закономерность одна — во всех институтах предстоит в той или иной форме выдержать творческий конкурс.

На «Продюсерство кино и телевидения» во ВГИКе предусмотрен предварительный творческий конкурс, экзамен по специальности (три тура), экзамен по иностранному языку, изложение.

На творческий конкурс абитуриент приносит в приемную комиссию подробное описание фильма, продюсером которого он хотел бы стать, и автобиографию в свободной форме.

На первом туре экзамена по специальности нужно письменно ответить на вопросы, связанные с реальными ситуациями, с которыми может столкнуться кинопродюсер. На втором — выполнить письменное задание по просмотренному фильму. Третий тур — собеседование. По русскому пишут изложение. По английскому — письменную работу. Оба экзамена оцениваются по системе «зачет/незачет».

Абитуриенты ГУУ сдают экзамены, традиционные для всех факультетов этого учебного заведения: математика, русский и (на выбор) информатика или иностранный язык. Все экзамены — в виде теста. Затем нужно пройти собеседование.

В Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина сдают русский язык (письменно), иностранный язык (тест), проходят творческий конкурс и собеседование, в конце которого каждый поступающий получает на дом индивидуальное творческое задание (письменная работа на заданную тему).

В РАТИ предстоит пройти два творческих коллоквиума. На первом придется продемонстрировать знание художественно-творческих проблем современного театра, специальной литературы и драматургии. На втором оценят ваши успехи в математике и способность логически мыслить. После этого останется сдать устно экзамен по литературе и написать сочинение.

Как стать телепродюсером
Еще во время учебы или после окончания института постарайтесь устроиться на центральное телевидение или в независимую продюсерскую компанию ассистентом продюсера или режиссера. Набравшись опыта, можно претендовать на должность исполнительного директора передачи. Далее — позиция исполнительного продюсера: он уже имеет дело с договорами, контрагентами, документацией, счетами. Многие известные телепродюсеры, например Юрий Любимов, Константин Эрнст, стали асами, постепенно повышая свой уровень на «родном канале».

Коммерческая тайна
Помощник исполнительного продюсера на кабельном телевидении получает $ 400−600. Генеральный продюсер крупного телеканала — от $ 10000 и выше. В кино, театре и шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую связаны с успешностью продвигаемого проекта: чем больше удалось заработать, тем выше дивиденды продюсера. Конкретные суммы гонораров в шоу-бизнесе по понятным причинам хранятся в строгой тайне.

Жизнь на колесах
Профессия продюсера — для тех, кого не пугает ненормированный рабочий день. Постоянные командировки и разъезды — обычное дело. Съемки, концерты, переговоры на студии звукозаписи и с производителями дисков — все эти мероприятия могут проходить в любой точке мира. Разница в часовых поясах заставляет забыть о полноценном сне. Концерты — о праздниках и выходных.

shkolazhizni.ru

Нужно ли учиться в институте?

Сегодня решил посвятить публикацию такой вот интересной и весьма неоднозначной теме: нужно ли учиться в институте, что дает обучение в ВУЗе? Причем, как вы уже наверное догадались, я буду рассматривать этот вопрос с точки зрения тематики сайта Финансовый гений: как учеба в институте повлияет на личный бюджет человека, сразу и в перспективе.

В советские времена на вопрос “нужно ли учиться в институте?” можно было со всех сторон услышать однозначное “да!”. После окончания ВУЗа человек получал востребованную специальность и гарантированное трудоустройство. И тот активный доход, который он зарабатывал, вполне мог обеспечить его жизнь. Подавляющее большинство людей стремилось хорошо учиться в школе, чтобы поступить в институт, и хорошо учиться в институте, чтобы получить хорошую работу. Работа же воспринималась, как единственный возможный источник пополнения личного или семейного бюджета, нечто безальтернативное и жизненно-необходимое. Подавляющее большинство людей с радостью шло на работу, реально стараясь обеспечить высокую производительность труда и воспринимая свои рабочие обязанности чуть ли не главным жизненным приоритетом. Человек, не имеющий работы, подвергался осуждению со стороны общества.

Да, что немаловажно, поступить в ВУЗ и выучиться в нем можно было совершенно бесплатно, при этом получая от государства весьма неплохую (в сравнении с нынешней) стипендию. А после трудоустройства у человека еще были все шансы получить государственную бесплатную квартиру!

В советские времена тот, кто хорошо учился, получал хорошую работу, что обеспечивало ему активный заработок, достаточный для жизни.

Нужно ли учиться в ВУЗе сейчас? В нынешнее время ситуация изменилась очень существенно. Во-первых, обучение в институте влетит в реальную копеечку. Все стало платным, и обучение тоже. Общая сумма оплаты обучения за 5 лет составит как минимум тысячи, а возможно – даже десятки тысяч долларов! Причем условно бесплатное, бюджетное обучение фактически может оказаться дороже коммерческого, я думаю, вы прекрасно это понимаете. Вы только представьте, какая это нагрузка на семейный бюджет ваших родителей или же ваш личный бюджет!

Далее: что дает обучение в ВУЗе сейчас? Хорошую высокооплачиваемую работу? Разве что в исключительных, единичных случаях. Рынок труда перенасыщен специалистами, их гораздо больше, чем требует нынешняя экономическая ситуация в стране. И экономика уже рыночная, а не планово-распределительная, как это было в СССР. Поэтому работодатели-коммерческие структуры нацелены на максимилизацию прибыли и будут стараться платить сотрудникам (а тем более – без опыта) минимальные зарплаты, при этом заставляя их работать в фактически рабских условиях. А работодатели-государственные, бюджетные структуры в принципе не могут платить большую зарплату, так как средств в бюджете и на маленькие еле хватает. Подавляющее большинство выпускников устраивается работать вообще не по специальности. Таким образом, на то, чтобы просто “отработать” деньги, затраченные на обучение (включая проживание, питание, проезды и пр.), уходит, как минимум, несколько лет!

А что же происходит с теми людьми, которые не поступают после школы в институт? Они начинают работать и зарабатывать деньги, в то время, как студенты их тратят. Причем, надо сказать, работа человека без образования и человека с образованием сейчас очень часто мало чем отличается в плане доходности и весьма часто можно видеть, как человек без образования зарабатывает намного больше дипломированного специалиста. А многие из тех, кто не пошел учиться, открывают предпринимательство и начинают свой бизнес, и к тому времени, как студент получает диплом, уже имеют несколько точек ведения бизнеса и неплохой активный и пассивный доход. В результате часто получается так, что человек, окончивший ВУЗ, устраивается на работу к предпринимателю, не имеющему образования, и работает на него, зарабатывая деньги в первую очередь ему, а не себе! Так нужно ли учиться в ВУЗе?

Сейчас обучение в институте требует колоссальных для среднестатистической семьи финансовых затрат и при этом совсем не гарантирует трудоустройство и, тем более, хороший, достаточный заработок, как это было во времена СССР. Огромное количество выпускников высших учебных заведений не может найти работу или работает не по специальности. Люди без образования имеют все шансы зарабатывать не меньше или даже больше чем выпускники ВУЗов.

Еще следует остановиться на том, нужно ли учиться в институте с точки зрения получения знаний. Предлагаю спросить у любого человека, закончившего ВУЗ, скажем, 10 лет назад, что он помнит из того, чему его учили, и как полученные знания пригодились ему в жизни. Уверен, что подавляющее большинство ответит, что ничего не помнит, и полученные знания нигде не использовал. А такие формы обучения, как заочная, в принципе вряд ли могут дать какие-то нужные знания. Да и чего уж таить, далеко не малый процент студентов учится только ради того, чтобы получить диплом. Не особо понимая при этом, зачем он им нужен – так решили родители. Вот такую “политику” обучения я уж точно не одобряю: если вам так нужна эта корочка – не проще ли ее купить? Это сейчас сделать не сложно, да и дешевле гораздо, чем 5 лет обучения.

Я постарался объективно описать нынешние жизненные реалии. Я хочу, чтобы каждый сам решил, нужно ли учиться в институте конкретно ему, но при этом решение было принято исходя из сегодняшних реалий. В очередной раз настоятельно рекомендую не жить по советским принципам в духе “труд украшает человека” – сейчас они уже не работают, нравится вам это или нет. Ну и, конечно же, раз я поднял эту тему, я просто обязан высказать свою личную точку зрения по данному вопросу.

Итак, нужно ли учиться в ВУЗе с моей точки зрения? Отвечаю: да! НО! Не для того, чтобы получить знания (почти наверняка они вам не пригодятся). И не потому, что это необходимого для того, чтобы устроиться на хорошую работу (хорошей работы сейчас просто нет, да и работа – это совсем не то, к чему, на мой взгляд, нужно стремиться).

Учиться в институте нужно для того, чтобы научиться учиться! Вот такая тройная тавтология, которой я специально хочу подчеркнуть важность самого этого понятия: учиться! Вот, что дает обучение в ВУЗе. Да, в институте нас учат учиться. Нас ставят в разные условия, из которых мы вынуждены искать пути выхода. Таким образом, мы учимся приспосабливаться к различным внешним факторам, быстро адаптироваться и находить оптимальные способы решения проблем. И этот приобретенный опыт действительно будет иметь очень высокую ценность для дальнейшей жизнедеятельности, если, конечно, вы будете реально учиться, а не просиживать штаны.

Я хочу, чтобы вы понимали, что учиться нужно для себя. Не для будущих работодателей, не для государства и, конечно же, не для родителей. Если вы хотите научиться учиться – поступайте в институт. Если вы просто считаете, что вам нужен диплом, потому что “так лучше” – в вашем случае учиться бессмысленно: начните сразу зарабатывать и добьетесь гораздо большего эффекта.

Что касается меня, то я свои 5 лет отучился очно, получив два красных диплома по специальности “Финансы”, сразу после окончания ВУЗа устроился на работу в банке, о которой мечтал и которая на тот момент была весьма престижной и высокооплачиваемой в сравнении с другими. Однако, несмотря на красные дипломы, полученные в институте знания мне нигде не пригодились, а работа оказалась лишь способом собрать необходимый личный капитал и сбережения. Зато я теперь могу легко адаптироваться к любой ситуации и искать более эффективные на сегодняшний день источники дохода, чем работа, чего и вам всем желаю.

Еще раз повторюсь, что каждый должен сам осознать, что дает обучение в ВУЗе и нужно ли учиться в институте в его случае. Я лишь хочу, чтобы вы реально, объективно оценивали нынешние условия жизни, поэтому постарался обрисовать их такими, какие они есть.

Свои мысли по поводу происходящего вокруг нас, так или иначе затрагивающего сферу личных финансов, в частности свои принципы управления личными финансами я стараюсь доступно излагать на этом сайте Финансовый гений. Надеюсь, что вы почерпнете здесь что-то полезное, что позволит улучшить и ваше финансовое состояние.

fingeniy.com

Можно ли учиться очно и заочно одновременно?

[contact-form-7 404 “Not Found”]

В настоящее время многие молодые ребята, которые готовятся поступить в высшее учебное заведение, либо не могут определиться с будущим делом и разрываются между несколькими вариантами, либо же сразу осознанно хотят иметь второе образование, задаются вопросом: «Как совместить получение сразу двух профессий?». Такой вопрос касается не только школьников, которым предстоит сделать выбор, но и тех, кто уже обучается в институте или академии. Отсюда и возникают споры, имеют ли право студенты обучаться параллельно в двух высших учебных заведениях, но на разных формах обучения? Есть ли возможность совмещать и как это делать?

Сразу можно ответить – да, каждый имеет право обучаться параллельно в двух ВУЗах, но существуют некоторые ограничения:

  1. Обучение на бюджетной основе разрешается только в одном высшем учебном заведении. Это прописано в государственном законодательстве. Так, например, пункт 3 статьи 5 ФЗ «Об образовании» гласит, что «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые». Следует отметить, что студент имеет право получить второе образование на бюджете только в том случае, если он будет обучаться на другом уровне. Например, если обучающийся получил диплом бакалавра на бюджетном основании, то при поступлении на магистратуру, он имеет право получить образование бесплатно.
  2. Запрещается обучение в двух университетах или институтах на очном отделении параллельно. В первую очередь, это связано с тем, что ВУЗ, в котором студент будет получать образование, требует оригинал предшествующих аттестатов, хранящихся затем в личном деле обучающегося. Единственный момент – это касается только тех, кто подает документы для поступления на бюджетное обучение. Если же абитуриент подает документы на платную форму обучения, то подойдут и копии аттестата, заверенные нотариально. Проблема даже не в этом. Чисто физически ни один человек не может разорваться и присутствовать в одно и то же время сразу на парах двух разных специальностей.

Поэтому самым оптимальным и удобным вариантом для студента, желающего обучаться на двух специальностях, будет поступление в один ВУЗ на дневное (очное) отделение, а в другой – на вечернее или заочное платное обучение.

Какие документы нужно предоставить?

Приняв решение о получении сразу двух высших образований, вам нужно иметь в виду следующие нюансы:

  1. В каждом ВУЗе должны присутствовать ваши документы: удостоверяющие личность, документ об имеющемся общем (полном) образовании, результаты ЕГЭ, а также требуемое количество фотографий.
  2. ВУЗ, в котором вы решили получить второе образование, может потребовать от вас сдачу дополнительных экзаменов (например, если вы решили поступить на дизайнера или преподавателя физической культуры).
  3. С оригиналов ваших документов об образовании (в том числе с результатов ЕГЭ), необходимо снять ксерокопии, и заверить их у нотариуса, а потом предоставить во второе учебное заведение.
  4. Если вы планируете поступить на бюджет, то ВУЗ может потребовать другие документы (справку о составе семьи, доходах и др.).

На заметку: у каждого студента есть возможность поступить на очное и заочное обучение в один и тот же ВУЗ. Кроме того, некоторые учебные заведения делают существенную скидку на получение второго высшего образования в том же институте/университете.

Например, отдав документы на специальность «Юриспруденция» на очное отделение, вы одновременно можете подать заявление на заочное обучение по специальности «Экономика». В данном случае вы только выиграете.

  • Во-первых, первые 2 года на всех факультетах преподают общие предметы, которые ведут одни и те же преподаватели. Т.е. вам не придется сдавать один и тот же предмет несколько раз. Скорее всего, сдав английский язык на очном отделении, тот же преподаватель на заочке не заставит вас пересдавать эту дисциплину, и поставит в зачетную книжку уже полученную оценку.
  • Во-вторых, вам не придется разрываться между двумя учреждениями. Приехав в ВУЗ, вы сразу решите «свои дела», касаемые обеих специальностей.

Не стоит забывать, что обучаться сразу в двух высших учебных заведениях параллельно очень сложно, поэтому последнее решение всегда будет за студентом. Верьте в себя, и тогда все получится!

 

Видео

mfina.ru

Можно ли учиться дома? | Обучение

Может, родители с удовольствием бы и перевели детей на такой режим учёбы, но они этого не понимают, поэтому боятся. Не опасно ли такое обучение? Не станет ли ребёнок социально ограниченным?

Почему дети ходят в школу?

В наших школах главное — обучение. Ребёнок развивается: учится читать, писать, считать, учит иностранные языки и многое другое. В наших школах хотят, чтобы ребёнок был образованным, и уделяют этому много времени, но проблема в том, что он развивается не всесторонне.

За границей много времени уделяют тому, чтобы ребёнок был спортивный, чтобы у него прямо в школе развивалось хобби, поэтому школьники могут там находиться целый день. Именно за границей в школах пытаются развивать ребёнка. Нет ничего удивительного, что учитель математики ведёт секцию по футболу или плаванию, а учитель биологии — учит детей музыке. Не закрывайте ваше чадо от внешнего мира, ему нужно гулять, общаться с другими детьми
Фото: Pressmaster, PressFoto.ru

Как ребёнку без школы?

Ребёнку в школе может как нравиться, так и не нравиться. Здесь всё зависит от самой школы. В первом случае всё в порядке: он ходит в школу в хорошем настроении, и родителям не стоит волноваться. Во втором же случае всё плохо и лучше или поменять школу, или переходить на домашнее обучение.

Самое страшное, что может не понравиться в школе — не учителя, как многие думают, а дети, то есть одноклассники. Если же ваш ребёнок творческая личность, он высказывает то, что думает, и это уже взрослый человек, то его могут «задавить» в школе. Это очень даже хорошо, что ребёнок уверен в себе, он может всё высказать тем, кто его обидит, но в школе его не поймут. И не только дети, но и учителя, потому что им такие бунтари в классе не нужны. Вот тогда нужно задуматься о переходе на домашнее обучение.

Ни в коем случае не закрывайте ваше чадо от внешнего мира. То есть ему нужно гулять, общаться с другими детьми, а не просто сидеть дома с родителями и учиться. Относитесь к домашнему обучению так, как и к школьному. Для этого чётко распределите, когда у вашего ребёнка учёба, а когда нужно дать ему отдохнуть и сделать «перемену». Не балуйте его, если он не хочет что-то делать, и тоже ставьте двойки в дневник! Нельзя просто посадить ребёнка дома, дать книжку — необходим четкий учебный план
Фото: Pressmaster, PressFoto.ru

Мы выбираем домашнее обучение!

Не спешите сразу переводить ребёнка на домашнее обучение без его согласия. Присмотритесь к нему, поговорите с ним, а потом уже все вместе решайте что делать. Ребёнок, если он ещё и маленький, не совсем поймёт, что это такое, и подумает, это просто сидение дома и отдых. Расскажите ему всё, составьте вместе с ним учебный план, потом он всё поймёт.

Только помните, что домашнее обучение — такое же обучение, как и школьное. Нельзя просто посадить ребёнка дома, дать книжку, а самой пойти на работу. Во-первых, он ничему не научится. Во-вторых, ему просто станет скучно. К этому нужно очень серьёзно относиться, тогда результат не заставить себя ждать.

shkolazhizni.ru

Можно ли получить образование в Интернете бесплатно? Часть 1 | Обучение

Мысль сделать краткий обзор образовательных ресурсов пришла в голову в связи с просмотром папки «Избранное» моего браузера. Там скопилось достаточно много ссылок. Про некоторые из них я давно забыла. Автор является активным пользователем сети Интернет, изучает английский, видимо, поэтому закрепилась привычка выискивать что-нибудь полезное, желательно бесплатное в Интернете.

Как уже давно изучающая английский язык, могу сказать, что сайтов с бесплатными уроками, статьями, книгами, тестами и играми великое множество. Нет времени даже осваивать весь предлагаемый материал. Приятно порадовали сайты, посвященные изучению русского языка. Попадаются сайты, предлагающие получить бизнес-образование или образование в сфере информационных технологий. Итак, все рассмотренные ниже ресурсы бесплатные. На некоторых есть платные подразделы, я старалась о таких сообщать. Вот мой список сайтов, которые я бы хотела представить вашему вниманию:

www.college.ru — «Открытый Колледж». Данный сайт будет полезен всем, у кого дети-школьники или в силу других причин необходимо восстановить знания по некоторым предметам школьной программы. И, конечно, учащимся средних школ. Есть уроки и тесты по следующим предметам: алгебра, физика, астрономия, химия, биология, география — в разработке. Есть несколько факультативных курсов «Бизнес и экономика», «Управление временем», «Деловое письмо».

businesslearning.ru — «Система дистанционного бизнес-образования». На сайте представлены 71 модуль по курсам: «Основы предпринимательства», «Право», «Экономика», «Менеджмент», «Финансы», «Учет и налоги», «Маркетинг», «Безопасность», «Основы гуманитарных знаний», «Основы математики и естествознания», «Информационные технологии», «Стратегия для бизнеса». В конце каждого модуля тест на проверку полученных знаний. При желании можно получить сертификат.

www.intuit.ru — «Интернет-Университет Информационных Технологий». На сайте представлено более 260 курсов по различным направлениям, связанным с информационными технологиями. Такие как «Web-дизайн», «Менеджер в современном офисе», «Основы web-технологий», «Введение в JavaScript», «Применение каскадных таблиц стилей (CSS)», «Photoshop», «История экономики» и др. В конце каждого урока тест на проверку знаний. Возможность получения диплома.

mylanguage.ru — дистанционный курс русского языка — для тех, кто желает повысить уровень практической грамотности как в деловой, так и в бытовой сферах. На сайте представлено 4 модуля обучения: «Произносите правильно», «Говорите верно», «Пишите грамотно», «Деловые коммуникации». После каждого урока — тестовая система проверки усвоенных знаний.

www.bellenglish.com — бесплатные уроки английского до уровня upper intermediate. Уроки озвучены дикторами — носителями языка. Прекрасно подобранные упражнения. Есть контрольный тест, определяющий уровень владения языком. Есть игры — угадать внешность, поиск сокровищ, игра на эрудированность и другие. Есть форум для общения студентов. Интерфейс сайта полностью на английском.

Продолжение следует.

shkolazhizni.ru