Начало заочного обучения – особенности, плюсы и минусы 🚩 Актуальные проблемы преподавания в заочном экономическом вузе 🚩 Высшее образование

Содержание

Когда начинается сессия у заочников? Установочная и экзаменационная фаза

Термин «сессия» происходит из латинского языка и переводится как «заседание». Таким образом, данное слово обозначает заседание определенной группы людей, обсуждающих означенный вопрос. В СССР данный термин прижился как обозначение определенного экзаменационного периода для проверки уровня знаний студентов высших учебных заведений.

В Российской Федерации есть несколько способов получения специальности при помощи образования. Самой популярной является очная форма обучения, также есть возможность учиться дистанционно, экстернатом и заочно. При разном виде обучения различаются и типы сессий, их длительность, сроки начала и окончания. Например, когда начинается сессия у заочников, у студентов-очников она уже закончилась. Но даты различаются в разных университетах, всё зависит от установленных учебным заведением норм.

Когда начинается сессия у заочников

В разных университетах установлены различные нормы. Сессия у студентов заочной формы обучения проводится дважды за один учебный год. А вот периодичность варьируется, обычно она составляет шесть месяцев, но бывают и исключения.

Зачастую образовательные учреждения предполагают сессию при заочной форме обучения в конце ноября и первых числах декабря. При этом многие университеты проводят зимние экзамены для заочников в начале января. А вот весенняя сессия обычно одинаково во всех учреждениях проводится в марте. Когда начинается сессия у заочников, обычно студенты других форм обучения уже сдали все экзамены либо у них производится пересдача.

Установочная сессия

Если вы поступили на 1 курс, то, скорее всего, не знаете, что экзаменационный период заочника делится на две фазы. Первая называется установочной сессией, во время неё обучающийся студент готовится к предстоящим экзаменам посредством знакомства с базовыми знаниями по предмету при помощи лекций. В этот период никаких зачетов не проводится, только обучение. Промежуток между двумя сессиями – обычно несколько месяцев, экзаменационная сессия проводится весной и зимой, в то время как установочная – осенью и летом. Но разные вузы устанавливают различные даты.

Таким образом, получается что студент, поступивший на 1 курс заочной формы обучения, впервые посетит университет осенью. В период первой установочной сессии он ознакомится с предметами, которые будет сдавать в зимние месяцы, получит базовые знания и узнает поближе преподавателей, которые будут ставить зачеты. Также заочник познакомится с однокурсниками, что не менее важно для качественного обучения.

Особенности сессии на заочной форме обучения

Обычно образовательное учреждение принимает студентов этого типа четыре раза в год. Таким образом, сколько сессий у заочников, мы разобрались: две установочные и столько же экзаменационных.

Зачастую студенты не посещают первую фазу, но этого лучше не делать, так как вы потеряете связь с преподавателями и не сможете получить необходимый объем информации о предмете, что, безусловно, усложнит сдачу экзаменов и проставление зачетов. Конечно, многие заочники полагаются не на свои знания, а на презенты для экзаменаторов в виде алкоголя, шоколада и иногда денег. Некоторые убеждают преподавателей, что они не посещали установочную сессию из-за здоровья или по семейным обстоятельствам, и получают удовлетворительные оценки просто за посещение университета в период экзаменов. Но данный трюк удается не всем. В любом случае студенты выбирают эту форму обучения именно потому, что учебу можно совмещать с работой и семейными обязанностями.

Сколько длится сессия у заочников

Каждый университет устанавливает свои сроки экзаменационного периода для студентов. Заочникам лучше всего сдавать курсовые работы, различные эссе и рефераты за пару недель до начала сессии, чтобы не оставалось долгов к началу экзаменов.

А вот длительность именно экзаменационной сессии, как установлено законом, не может превышать двадцати дней, но обычно она оканчивается в течение 2 недель.

Что делать, если не сданы экзамены

Когда начинается сессия у заочников, уже известно, но что сделать, если вы на неё не попали или не смогли сдать экзамены и получить зачеты по предметам вашей специальности? В этом случае обычно образовательное учреждение предоставляет студентам возможность пересдачи или продлевает экзаменационный период индивидуально. Можно сдать все долги преподавателям как на следующей сессии, так и до неё, например, в период установочной. Но обычно вуз требует от заочников документ, подтверждающий уважительные причины отсутствия на экзаменах. Это может быть как справка с работы, так и из медицинского заведения. В любом случае, лучше всего не пропускать все четыре сессии, чтобы можно было сдать все экзамены и проставить зачеты без проблем. Если вы будете учить материал и изучать предмет по специальности, то, безусловно, сможете справиться с экзаменационным периодом.

fb.ru

Заочное обучение – плюсы и минусы

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Дизайн маленькой гостиной

    Комната для новорожденного

  • Полезные советы

    Путешествия – лучший способ избавиться от стресса

    Как убрать зубной камень

    Как сделать предложение девушке

    Метеозависимость

    Выбор входной двери

    Ароматизация помещения

    Альтернатива кредиту

    Как скрыть коммуникации

    Правильный отдых

No Result

View All Result

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Дизайн маленькой гостиной

    Комната для новорожденного

bambinostory.com

Заочная форма обучения: специфика и виды | Studroom.ru

Заочная форма обучения – изначально предлагалась для тех лиц, кто не имел возможности оторваться от производственного процесса и погрузиться в учебу на целый день (т.е. для тех, кто был трудоустроен). В настоящий же момент заочная форма обучения может быть выбрана любым лицом, желающим получить образование, затратив на это меньше времени. К тому же, стоимость заочной формы обучения значительно меньше стоимости дневной. Этот фактор оказывает не меньшее влияние на выбор современных абитуриентов.

Рассмотрим специфику заочного обучения. Итак, заочная форма обучения:

— позволяет сочетать образовательный процесс с профессиональной трудовой деятельностью,

— обязывает к гораздо бОльшей самостоятельности учащихся при работе с учебными материалами,

— может быть использована для повышения квалификации,

— использует общий для всех учебный план.

Учебно-методические комплексы при заочной форме обучения адаптированы именно для заочников. Содержащиеся в них рабочие программы курса, методические указания по выполнению индивидуальных письменных заданий, тексты лекций дают всю необходимую информацию студентам.

Доступ к материалам библиотеки вуза все чаще становится возможным дистанционно, т.е. нет необходимости тратить время на физический поход в библиотеку – достаточно получить доступ к ее ресурсам через Интернет.

Заочная форма обучения: виды

Развитие образовательных технологий не стоит на месте, а вместе с этим и меняется и характер учебного процесса. Если раньше, еще пару десятков лет назад, у студента не было выбора – обязательно нужно было посещать лекции, работать с учебниками в библиотеке, то теперь, с применением компьютерных технологий, студентам предоставлен огромный выбор по организации своего учебного процесса. В связи с этим у заочной формы обучения появилось несколько подвидов:

1. Заочная форма обучения: классический вариант

Учебный процесс организован следующим образом:

Несколько раз в год (от двух до четырех, в зависимости от вуза) проводятся учебные сессии. В этот период сдаются зачеты и экзамены,  предусмотренные учебным планом, прослушивается курс лекций, организуются индивидуальные и групповые консультации с преподавателями.

В период между сессиями студент должен самостоятельно изучать учебные материалы, полученные на лекциях, а также содержащиеся в УМК (учебно-методических комплексах. В этот же период студенты пишут контрольные и курсовые.

Заключительный этап обучения – госэкзамены и дипломирование.

2. Заочная форма обучения: дистанционная

В данном случае сочетаются традиционные и инновационные методы получения образования. Основа данной формы обучения – интенсивная самостоятельная работа обучающегося, при этом он сам может находиться в любом удобном для него месте. Расписание занятий и аттестационный период могут быть составлены индивидуально.

Консультации преподавателей могут быть получены студентами как лично (при посещении вуза), так и дистанционно – вход в личный кабинет на сайте вуза, форум или email).

Так же как и при классической форме заочного образования – заключительным этапом является сдача госэкзаменов и защита дипломов.

3. Заочная форма обучения: вечернее образование

В некоторых вузах заочное образование предлагается и в вечерней форме.

Обучение проводится несколько раз в неделю по вечерам. Особенно это удобно для тех, кто работает по пятидневному рабочему графику  — после работы сразу на учебу. Но физическая нагрузка серьезно возрастает при таком обучении.

4. Заочная форма обучения: группа выходного дня.

В некоторых вузах предлагается и обучение по выходным. Например, по такому расписанию: обучение каждую субботу с 8.45 до 15.30 (иногда и по воскресеньям), начало обучения с 8 октября и в течение года до конца июня.

Вывод из всего сказанного: на данный момент образовательными учреждениями предлагается достаточно большой выбор по формам заочного обучения. Любой желающий может выбрать подходящий именно для себя вариант. Главное – иметь мотивацию для получения образования, т.к. при заочной форме обучения студенты должны быть гораздо более самостоятельны во время учебного процесса, чем студенты дневной формы.

Активность студента-заочника в отношении получения образования —  дополнительная гарантия эффективности обучения.

.

studroom.ru

особенности, плюсы и минусы 🚩 Актуальные проблемы преподавания в заочном экономическом вузе 🚩 Высшее образование

 

Очно-заочную форму обучения также называют «вечерней». Она ориентирована в первую очередь на студентов, которые совмещают учебу с работой. Лекции, лабораторные и практические занятия на очно-заочных отделениях вузов проходят в вечернее время или в выходные дни. При этом подразумевается, что студент много времени уделяет самостоятельной работе.

Очный компонент – это занятия на базе вуза, которые проходят на протяжении всего учебного года. При этом занятий у «вечерников» меньше, чем у тех, кто учится на дневном отделении и проводит в университете 5-6 дней в неделю. В среднем студенты очно-заочного отделения учатся 3 дня в неделю, иногда больше. Время начала занятий устанавливается с расчетом на то, что студенты приходят в вуз после полноценного рабочего дня. Как правило, первая пара на очно-заочном отделении начинается в интервале от 18.30 до 19.00. Заканчиваться занятия должны не позднее десяти вечера.

Иногда на очно-заочных отделениях практикуют занятия в выходные дни или «погружения», когда студентам несколько раз в семестр устраиваются интенсивы выходного дня. Но самый распространенный режим – все-таки учеба по вечерам будних дней.

Заочный компонент – домашние задания, рефераты и контрольные работы, которые студенты выполняют самостоятельно и сдают в течение семестра. Объемы материала на «самостоятельную отработку» могут быть довольно серьезными. И, если студентам очной формы обучения для освоения курса порой бывает достаточно просто посещать все занятия, «вечерникам» обычно приходится довольно много работать дополнительно – дома или в библиотеке.

Экзамены и зачеты студенты вечернего отделения (как и все прочие) сдают во время сессий, которые проходят два раза в год.

Многие полагают, что бесплатное высшее образование можно получить только на дневном отделении. Это заблуждение: обучение на бюджете возможно на любой форме обучения, включая очно-заочную.

Бесплатных мест на вечернем отделении обычно меньше, чем на дневном, однако и проходной балл на бюджет на очно-заочное обучение ниже – все-таки в массе своей студенты стремятся к «классической» очной форме. Поэтому «вечерка» становится выходом для абитуриентов, которые не добрали баллов для прохода на дневную форму, но при этом не могут позволить себе учебу на контрактной основе.

Поскольку интенсивность занятий у «вечерников» ниже, чем у студентов очной формы обучения, программа каждого семестра у них чуть менее плотная. Соответственно, на освоение всего объема дисциплин уходит больше времени.

Поэтому на вечернем отделении обычно учатся чуть дольше. Если студенты-очники получают диплом бакалавра после 4 лет обучения в вузе, то у «вечерников» на это обычно уходит 5 лет. Иногда программа очно-заочного отделения рассчитана на 9 семестров (4.5 года). Защита дипломов в таких случаях происходит зимой.

Вечерняя форма обучения в советское время была введена как раз для того, чтобы люди имели возможность получать образование «без отрыва от производства». И совмещать учебу с работой на полную ставку можно вполне успешно, но при соблюдении ряда условий:



  • готовность студента к повышенным нагрузкам,

  • сочетаемость графика работы с графиком учебы,

  • готовность работодателя идти навстречу.

Студент очно-заочного отделения после работы сразу же отправляется на учебу, таким образом «рабочее-учебный» день, начавшись утром, заканчивается около 10 вечера – и так три дня в неделю. Кроме того, в выходные дни надо уделять время самостоятельной отработке материала, так что времени на отдых и восстановление сил остается очень мало.

При этом учеба на вечернем плохо «стыкуется» с ненормируемым рабочим днем, сменным графиком или работой в вечерние часы. Конечно, преподаватели «вечерников» обычно с пониманием относятся к проблемам работающим студентов и готовы «закрывать глаза» на опоздания или периодические пропуски. Но в то же время регулярное посещение занятий все-таки считается обязанностью студента, и большое количество пропусков может привести к проблемам в сессию.

Студентам очно-заочного отделения по закону должны предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи сессии, прохождения практики и подготовки и защиты дипломной работы. Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники повышали свой образовательный уровень – проблем не возникает. Но во многих случаях необходимость брать дополнительные отпуска становится жирным «минусом», снижающим ценность работника. Поэтому студенты-вечерники часто договариваются о том, что будут использовать во время сессии свой очередной отпуск. Или же сдают сессию «без отрыва от производства», отпрашиваясь с работы на несколько часов для сдачи экзамена или зачета.

Главные недостатки вечерней формы обучения очевидны: при совмещении полноценной работы с учебой «без халтуры» студенты очень устают и умственно, и физически. Отсутствие свободного времени, недосып – все это выматывает и ведет к пропускам, проблемам в учебе, недостатку времени на хобби и личную жизнь. При этом бурная студенческая жизнь – как «официальная», проходящая в рамках вуза, так и неформальная, проходят мимо студентов-вечерников: работа обычно не оставляет времени на вечеринки и непринужденное общение между собой.

Существенным минусом для юношей является и то, что очно-заочное обучение в вузе не дает право на отсрочку от армии.

Кроме того, иногородним студентам-вечерникам вуз обычно не предоставляет мест в общежитии, поэтому вопрос с жильем приходится решать самостоятельно.

Диплом о высшем образовании, полученном на очно-заочном отделении, котируется обычно несколько ниже – считается, что объем знаний у таких студентов меньше, чем у очников. Однако этот недостаток компенсируется тем, что большинство выпускников вечернего отделения к моменту окончания вуза уже успевают получить полноценный опыт работы по специальности. А специалист с опытом ценится на рынке труда значительно выше.

Часть студентов выбирает очно-заочное образование потому, что оно оказывается доступней дневной формы:



  • проходные баллы на бюджет ниже,

  • при учебе на контрактной основе цены на вечернее обучение доступней «очки»,

  • зачисление проходит позже, поэтому подать документы на очно-заочное отделение можно в том случае, если абитуриент не прошел по конкурсу на очную форму,

  • возможность работы во время учебы позволяет оплачивать обучение «профессии мечты».

Для многих молодых людей вечернее обучение становится шагом к самостоятельности и независимости от родных. Студентов-очников обычно во время учебы содержат родители, и они продолжают считаться «детьми», в то время как совмещение работы с учебой дает возможность самому строить свою жизнь.

С точки зрения соотношения очного и заочного компонента вечернее обучение представляет собой хороший компромисс между дневной формой, когда студент проводит в университете все дни напролет и «заочкой», когда он по сути предоставлен самому себе:



  • можно самостоятельно планировать темп выполнения домашних заданий,

  • систематическое посещение занятий не дает «запустить» учебу,

  • есть возможность «вживую» консультироваться с преподавателями по сложным вопросам,

  • активная работа и хорошее посещение в течение семестра часто дает возможность получать зачеты и экзамены «автоматом», разгружая сессию;

  • отношение к «вечерникам» обычно довольно лояльное, преподаватели склонны идти навстречу.

Очевидный плюс вечернего обучения – возможность раннего старта карьеры. Даже на первых курсах студенты часто трудятся на начальных позициях в выбранном направлении, и имеют возможность расти профессионально параллельно с учебой. А, если отношения с работодателем строятся в рамках трудового законодательства, то «вечерник» может пользоваться обширным пакетом льгот:



  • оплаченные отпуска на время сессий (40 дней в год, для старшекурсников – 50),

  • четыре месяца отпуска для подготовки и защиты диплома и сдачи госэкзамена,

  • в последние 10 месяцев учебы – сокращенная на 7 часов рабочая неделя (эти часы оплачиваются на 50%).

 

www.kakprosto.ru

Заочная форма обучения

Заочная форма обучения – форма организации учебного процесса, которая сочетает в себе черты дневного образования и самообучения. Большой объём знаний (70%) студенты заочного отделения осваивают самостоятельно. Однако в соответствии с государственными стандартами подготовки специалистов с высшим образованием заочная форма обучения осуществляется по тем же учебным планам, в том же объеме и с тем же перечнем изучаемых дисциплин, что и дневная.

Диплом о высшем образовании един как для студентов очной формы, так и для заочников. Форма обучения указывается в приложении к диплому.

Основной отличительной чертой заочной формы обучения является срок обучения (6 лет вместо традиционных 5 лет) и получение образования без отрыва от производства. Заочники учатся в два периода. Во время установочной сессии преподаватели читают вводные лекции, дают списки литературы, контрольные задания, темы рефератов и курсовых работ, приблизительные вопросы зачётов и экзаменов. Как правило, между установкой и экзаменационной сессией проходит полгода. Зимняя сессия длится около 10 дней, летняя – месяц.

Перед каждой сессией вуз посылает заочникам справки-вызовы, на основании которых студенты отпрашиваются с работы. Если студент получает высшее образование впервые, работодатель обязан предоставить ему на период учебной и экзаменационной сессии оплачиваемый отпуск.

Студенты-заочники лишены многих привилегий. Главная из них – отсрочка от армии. Также заочники не получают стипендию, не имеют право пользоваться студенческими проездными билетами.

Однако существуют и положительные стороны подобного образования. Среди достоинств отметим возможность работать и зарабатывать деньги, сравнительную лёгкость поступления, демократичные цены на платной форме обучения. Как ни странно, но студенты заочной формы лучше знакомы со своей специальностью на практике.

В современной России наблюдается рост поступающих на заочные отделения. Ранее заочную форму обучения выбирали те абитуриенты, которые не прошли по конкурсу на очную форму. Сегодня студенты целенаправленно подают документы только на заочную форму обучения.

____________

Читайте также:

Заочное образование: как правильно выбрать вуз и программу обучения?

Преимущества заочного высшего образования

Очно-заочная (вечерняя) форма


По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru

moeobrazovanie.ru

Высшее образование заочно: к чему готовиться?

Количество заявлений

На основе данных государственной статистики в 2016 году, конкурс при приеме в вузы в 2016 г. был таким:

  • на очное образование – почти 7 заявлений на одно место;
  • на заочное – чуть больше 2 заявлений.

А поступило 57,5 % на очную форму и 40,1 % – на заочную. Остальные абитуриенты выбрали очно-заочную форму обучения.

Вступительные экзамены

Как поступить в вуз без ЕГЭ заочно? Сделать это могут те, у кого уже есть среднее профессиональное образование. Они зачисляются на основании результатов вступительных внутренних экзаменов учебного заведения. А всем, кто недавно закончил 11 классов, результаты ЕГЭ – обязательны.

Если поступать на заочную форму обучения в вузе после среднего образования, то может сократиться срок обучения и условия сдачи вступительных экзаменов.

Например, в Тюменском индустриальном университете условия такие: выпускники школ поступают по результатам ЕГЭ. Если у абитуриента есть среднее специальное или высшее образование, тогда прием осуществляется по результатам вступительных экзаменов самого университета. Проходной балл ниже, чем на очном обучении.

Результаты ЕГЭ действуют 4 года включительно. То есть если вы сдали его в 2018 году, поступать можете до 2022 включительно.

Стоимость

Если в вузе на выбранную вами специальность предусмотрены бюджетные места и вы набрали проходной балл, можете учиться бесплатно.

Возраст студентов

Любой.

Как проходит заочное обучение в вузе

Срок обучения – от 3 до 6 лет. Зависит от учебной программы, наличия образования у абитуриента. Если поступать на заочное высшее обучение, имея среднее профессиональное образование, срок обучения сокращается на 1–2 года. В некоторых вузах можно обучаться по индивидуальному плану и сократить срок обучения в среднем на полгода. Например, в ХГУ им. Н. Ф. Катанова по направлению «Экономика: Бухгалтерский учет, анализ и аудит» бакалавру заочно нужно учиться 5 лет, а при индивидуальном плане обучения – 4 года и 7 месяцев.

Не все возможности, доступные студентам-очникам, будут доступны и заочникам. Например, не получится пройти зарубежную стажировку, участвовать в грантах для обучения за границей.

Диплом, который получают студенты-заочники, отличается от диплома очников только меньшим количеством часов. Указание формы обучения вносится в диплом только по согласованию с выпускником.

О чем еще нужно подумать заранее

Стипендия. Даже если студент поступил на бюджет, стипендия ему все равно не полагается.

Отсрочка от армии.

Молодой человек будет в списке призывников наравне с остальными, отсрочки на заочке нет.

Призывники

Совмещение работы и учебы. Обычно на время сессии студенту полагается оплачиваемый учебный отпуск, но по факту это зависит от работодателя. Иногда студенты берут ежегодный отпуск на работе и учатся в это время. Не всем это нравится, зато начальник раздражается меньше.

Почему абитуриенты выбирают заочную форму обучения?

  • Работа сразу после школы. Отличный вариант для тех, кто обеспечивает свою жизнь сам.
  • Возможность жить в родном городе. Не нужно постоянно жить в большом городе. Можно приезжать на месяц из своего региона, экономя деньги на оплате за жилье.
  • Низкая стоимость обучения. Иногда даже вполовину меньше, чем оплата за очную форму обучения.
  • Индивидуальный график учебы. Заочная форма образования дает большую свободу действий, чем очная. Сессии проходят 2–3 раза в год по одному месяцу, а оставшееся время вы можете заниматься спортом, творческой деятельностью или ухаживать за ребенком.
  • Вне возрастных стереотипов. Учиться можно в любом возрасте. На заочном обучении, скорее всего, вы встретите своих ровесников, сколько бы лет вам ни было.

«В нашей группе на заочном отделении училось 22 человека. Двое девушек поступили после 11-го класса. Они жили в селе и в город приезжали только на сессии. Еще двое сначала учились очно, потом взяли академический отпуск по уходу за ребенком и перевелись к нам. Парень недавно пришел из армии. Остальные – женщины 30–40 лет. Они уже работали и получали образование по профессии». Антонина, 28 лет.

Мифы о заочном обучении

Заочное всегда платное. Нет, не всегда. Если учебным заведением предусмотрены бюджетные места, на них вполне реально попасть. Например, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя в 2018 году выделил 170 бюджетных мест на заочное обучение при проходном балле 189.

Заочное хуже очного. Согласно учебному плану, студент очник и заочник получают практически одинаковое образование. Разница состоит только в том, что очники получают больше образовательных часов по каждой дисциплине, но при этом перечень дисциплин остается неизменным.

Учиться легче. На самом деле, не всегда. Если в очном формате объем знаний распределяется по всему учебному году, то в заочном формате объем становится концентрированным. Вместо лекций и потребления готового материала придется добывать и изучать его самостоятельно. Преподаватели помогают вырабатывать самодисциплину: они дают график сдачи контрольных работ. Так, до январской сессии вам нужно будет отправить все работы на электронную почту преподавателям.

Требовательность педагогов ниже. Тоже не всегда. Студенты ведь не просто отсиживают часы – им еще потом и курсовые, дипломные работы перед комиссией защищать. Так что поблажки обычно бывают редко. Кто-то из педагогов наоборот стремится дать как можно больше знаний, дотошно проверяя работы.

Нет практики. Как правило, студенты-заочники уже работают по специальности и всю практику проходят на работе. Если это не ваш случай, придется искать предприятие самостоятельно. В любом случае, в учебном плане практические занятия прописаны. На время обучения можно устроиться в российскую компанию на стажировку – бесплатную или оплачиваемую.

Труднее найти работу. По законодательству компании не имеют права отказывать в устройстве на работу по причине получения заочного образования. Но по факту некоторые работодатели неохотно берут таких специалистов. Отказ обосновывают недостаточной квалификацией. Есть и другие компании, которые наоборот охотнее берут студентов-заочников: так они «воспитывают под себя» специалиста, постепенно увеличивая круг его обязанностей. Тем более, начав работать на 1–2-м курсе, вы одновременно будете получать теоретические знания и применять их на практике. А если что-то будет непонятно, всегда можете спросить преподавателей на сессии.

Иногда вузы тоже помогают студентам в трудоустройстве. Например, ХГУ (Хакасский государственный университет) им. Н. Ф. Катанова создал автоматизированную информационную систему трудоустройства. Там студенты получают информацию о стажировках, вакансиях, вебинарах. НГТУ (Новосибирский государственный технический университет) сотрудничает с Региональным центром трудоустройства и адаптации выпускников к рынку труда, а также с центром развития профессиональной карьеры.

Минобрнауки идет к тому, чтобы оставить заочное обучение только как способ повышения квалификации для тех, кто получает второе высшее образование. Но пока этого не произошло, сотни тысяч студентов в 2018 году подают заявления на заочную форму обучения.

Список источников:

  • Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню. Г. А. Чередниченко https://vo.hse.ru/data/2017/10/04/1159488389/Cherednichenko.pdf
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года

propostuplenie.ru

С 1 сентября заочная форма обучения в вузах по ряду направлений будет исключена

С начала нового учебного года планируется исключить заочную форму обучения по таким популярным направлениям подготовки, как экономисты, юристы, менеджеры, а также по направлению “Государственное и муниципальное управление».

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что первое высшее образование должно быть очным. Он отметил: “Я уверен, что эта мера позволит повысить качество образования, а, во-вторых, серьезно подорвет экономическую основу у псевдовузов”. 

Его поддержал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. По мнению министра, “дисциплины общепрофессионального цикла, специальные дисциплины, практическая часть обучения, безусловно, не могут быть обеспечены ни в заочном, ни в дистанционном режиме”.

Эта проблема возникла несколько лет назад. Еще в 2010 году ректор МГУ Виктор Садовничий говорил: «Фундаментальную научную подготовку невозможно получить заочно ни в одной из областей знаний. Московский университет давно отказался от заочной формы обучения. 

Физики должны научиться работать с приборами, проводить опыты, собирать установки, студенты полевых факультетов — на практике изучить строение земли, уметь отличать породы, измерять поля земли и т.п. Студенты, изучающие иностранные языки, должны общаться с носителями языка, общаться в группе, получить навыки сурдоперевода и так далее, и так далее».

Многие эксперты отрасли и сегодня согласны с тем фактом, что качество заочного образования сегодня оставляет желать лучшего. Причём ликвидация «заочки» для гуманитариев – скорее всего только первый шаг. Специалисты не исключают, что уже в ближайшее время Минобрнауки пойдёт дальше в своих начинаниях, и заочное обучение будет ликвидировано на всех факультетах. 

Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

informatio.ru