Обмен школьниками – Какие есть программы обмена для школьников? Как в них попасть? У меня отличное знание английского языка

Содержание

🌎Программа обмена для школьников в Германии

Программа обмена для школьников в Германии – это год обучения в государственной школе Германии.

Программа обмена для школьников в Германии – это отличная возможность познакомиться с системой образования Германии, культурой страны, интегрироваться в европейское общество, а также найти новых друзей из разных уголков планеты.

Проходя обучение в государственной школе Германии по программе обмена, школьники получают уникальный жизненный опыт, который поможет им развить коммуникативные навыки и раскрыть свои лучшие качества, такие как независимость, самостоятельность, умение принимать решения, гибкость и внимание к людям. За время обучения, школьники улучшают свои языковые навыки так, как не смогли бы улучшить их за несколько лет в России. Полное погружение в языковую среду гарантирует достижение максимальных языковых результатов. Многие школьники за время участия в программе обмена в Германии узнают всю широту существующих в мире возможностей, что позволяет им определится с будущим направлением профессиональной деятельности.

Обучение в немецкой школе:

В зависимости от языковой подготовки иностранных школьников принимают в 9, 10 или 11 класс государственных школ Германии, где они проходят обучение наравне со своими немецкими сверстниками. Иностранные студенты не могут обучаться в выпускном классе и не допускаются до сдачи выпускных экзаменов (Abitur).

Требования:

Заявитель должен иметь отличную успеваемость и хороший уровень владения немецким языком (B2 и выше). Важные качества заявителя: самостоятельность, умение приспосабливаться и быстро адаптироваться в новых условиях. Перед поступлением все школьники сдают обязательный письменный тест на уровень владения немецким языком.

Продолжительность обучения по программе:

Продолжительность учебного года, состоящего из 2-х семестров, зависит от того, в какой федеральной земле находится школа. 

Проживание:

Участники программы обмена в Германии размещаются в специально подобранных принимающих семьях, которые проходят тщательную проверку и постоянно инспектируются уполномоченными органами. Школьники размещаются в отдельной комнате на базе полного пансиона (завтрак, обед, ужин). Все принимающие семьи имеют удобное расположение относительно школы или транспорта.

Документы, подтверждающие прохождение обучения.

После успешного завершения курса обучения участники программы обмена получают от немецкой школы диплом или сертификат.

Страховка:

Всем учащимся предоставляется обязательное страхование жизни от несчастных случаев и страхование ответственности. Страховка распространяется на весь период пребывания и действует в Германии и других странах Евросоюза, которые учащийся может посещать в свободное время.

Даты начала программы:

Август/Сентябрь

Стоимость программы обучения:

1 год – 8000 евро

В стоимость включено:

★ Обучение в школе;

★ Проживание в принимающей семье;

★ Трехразовое питание.

Дополнительно оплачивается:

★ Консульский сбор;

★ Медицинская страховка;

★ Авиабилеты;

★ Регистрационный сбор;

★ Карманные расходы на период пребывания.

Сроки подачи заявок на участие:

Август – Март на текущий год

Сроки рассмотрения заявок:

1 месяц с момента подачи заявки.

Требования к участникам программы:

★ Возраст 14 – 17 лет;

★ Немецкий язык на уровне B2 и выше;

★ Хорошая успеваемость;

★ Сильная мотивация.

Получить более подробную информацию о программе культурного обмена Вы можете по тел. +7 (495) 797-95-55 доб. 213 или по e-mail: [email protected]

Спасибо! Ваша заявка отправлена.

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут

Заполните форму обратной связи

staracademy.ru

Программы обмена для школьников | Обучение за рубежом

Вы горите желанием вырваться из серых будней и начать наконец-то самостоятельную жизнь? Вы хотите пожить за границей (не как турист, послушно перемещающий свое тело от памятника к памятнику вместе с такими же мучениками)?

А как на счет жизни за границей и учёбы по обмену? Нет, не запрограммированной туристической волынки из серии «посмотрите направо, посмотрите налево», а полной жизни, энергии и друзей.

И чего же вы ждёте?! Выбирайте интересную для тебя программу обмена школьниками!

Что нужно знать о программах школьных обменов

  • Для граждан Украины, России, Белоруси, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Латвии, Литвы и Эстонии
  • Учащимся с 14 до 19 лет
  • Стоимость программ от 5900 евро за год. Точные цены и даты начала конкурсного отбора на программы обмена школьниками для 14 стран вы найдёте на сайте. Например, один год по обмену в Германии или Австрии  стоит 6 500, в Англии- 8 900, в США- 5 900 евро
  •  Принимающие страны: Австрия, Германия, Франция, Англия, Ирландия, Шотландия, Испания, Италия, Польша, Чехия, Венгрия, Канада, США, Австралия, Новая Зеландия, Норвегия, Финляндия, Швеция, Коста Рика, Бразилия, Швейцария
  •  Программы рассчитаны на срок от 5-6 месяцев до одного академического года (10 месяцев). Занятия начинаются в разных странах в разное время и в зависимости от выбранного срока обучения

Наша компания предлагает программы культурных и школьных обменов уже десятки лет. В 2015 году открылось официальное представительство компании ИНТО в Украине.

В стоимость программ школьных обменов включено:

  • проживание в тщательно подобранной семье (в одно- или двухместной комнате) на правах члена семьи. Семьи проходят проверку полицией и представителями нашей компании перед тем, как получают разрешение принять к себе школьника из другой страны;
  • питание. Завтрак и ужин в школьные дни и полный пансион в выходные и праздники. Обедать в будние дни вы будете в школе;
  • учёба в школе;
  • подготовительный семинар;
  • футболка с логотипом ИНТО.

Начало годовой программы обмена для старшеклассников:

  • Август-сентябрь – в странах Европы, США, Канада
  • Январь – Австралия, Новая Зеландия.

Начало полугодовой программы обмена:

  • Январь – в странах Европы, США, Канада
  • Август-сентябрь – Австралия, Новая Зеландия.

Академический год за рубежом

Суть программы по обмену школьниками в том, что учебный год (или 6 месяцев) вы будете учиться в зарубежной государственной школе вместе со своими сверстниками-иностранцами. При этом изучать не только язык, но и все остальные предметы по их школьной программе.

Обычно для учебы выбираются школы не в мегаполисах, а в небольших городах, ближе к природе.

Во время обучения за рубежом вы будете жить в тщательно подобраной и проверенной принимающей семье. И, если решите ехать с другом или подругой, то жить вы будете в разных семьях. Проживание двух студентов, (а там все школьники – это студенты), говорящих на одном языке, в одной принимающей семье не допускается. Сами понимаете, делается это для того, чтобы создать оптимальные условия для изучения иностранного языка, на котором будете говорить не только в школе, но и дома. В принимающей семье у вас будет личная комната, завтракать и ужинать (а в выходные дни и обедать) вы будете вместе с членами семьи. Обеды проходят обычно в школьной столовой.

Важная информация для учёбы в школе за рубежом

Для учебы по программе школьного обмена в большинстве стран надо знать иностранный язык как минимум на бытовом уровне. Иначе, может быть сложно :-). Для нескольких стран достаточно владения английским (например, в Испании или Коста-Рике).

Может случиться так, что, вернувшись домой, придется пересдавать какие-то предметы в родной школе.

Но ведь это мелочи при том, что вы ведь привезёте багаж отличных знаний, опыта, близко познакомившись с другой страной, «вкусив» ее систему образования и, главное, реальную языковую практику.

Что еще вам даст программа обмена учениками

В первую очередь — знание иностранного языка – вы убедитесь, что долгое время общения на языке принимающей страны прошло не даром. А знание языка на новом уровне открывает, ой, какие перспективы в будущем – новая интересная жизнь в другой стране, возможность продолжать учебу в университете, перспективы работы и множество новых друзей.

К тому же отличное знание одного иностранного языка стимулирует изучение других, что, сами понимаете, в жизни совсем не лишнее.

Самое главное, что даст вам один год по обмену школьниками- вы научитесь жить в другой стране. В подростковом возрасте человек ещё может принять чужую культуру как свою родную. То есть вы уже никогда не будете в этой стране иностранцем-  по сути вы станете там местным жителем. Единственное, что, возможно, будет выдавать ваше происхождение- лёгкий акцент.

Кроме того, для вас станет лёгкой адаптация в любой стране мира.

И подумайте, как здорово пожить за границей самостоятельной жизнью. Сможете сами оценить свои способности, обнаружить скрытые качества, умения, возможности и даже таланты. Научитесь контролировать себя, рассчитывать только на себя, в общем, однозначно, повзрослеете. И попробуете на вкус чувство с именем «соскучился» … По родителям, друзьям и даже родной школе.

А в дальнейшем перед вами откроется захватывающая дух перспектива учебы в зарубежном университете, престижной работы, интересной жизни. Обучение за границей по обмену откроет это для вас. Возможно позже, уже учась в одном из европейских или американских ВУЗов, вы узнаете что представляют собой и программы обмена студентами.

Программы культурного обмена иногда называют «Академический год за рубежом», «High School Programme» или «Программа обмена школьниками». Учёба за границей по обмену- это для вас

Посмотрите наши программы обмена школьниками, выберите то, что хотите именно вы!

☎ +38 095 5914499 (Украина)

☎ +7 906 4607457 (Россия)

☎ +7 701 7255119 (Казахстан)

into-trust.com.ua

Обмен школьниками  | Журнал Neue Zeiten

Автор: А. Ленский

В номере: 01 (055) январь 2009

Приключения за границей

Жить приходиться в таком ужасном районе, что учителя не позволяют возвращаться домой пешком. Или дом принимающей семьи представляет собой контейнер из гофрированной стали, а пол проваливается под ногами. Родители в принимающих семьях настолько бедны, что берут у гостей деньги в долг, чтобы купить продукты питания. Принимающие семьи без телефона и Интернета. Все это — «страшилки», которые рассказывают некоторые из школьников, вернувшихся из путешествия по обмену. И как должны себя чувствовать родители, если посреди ночи им звонит из США встревоженный отец соученицы, находящейся там вместе с их дочерью, и говорит, что ситуация в принимающей семье невыносимая, что ребенка нужно оттуда забирать, и как можно быстрее?

Каждый год по обмену за границу выезжают от 10 до 13 тысяч школьников, большинство из них почти на год. Примерно 50 организаций делят между собой рынок услуг по организации таких поездок. Десять коммерческих фирм объединены в Германский отраслевой союз «Хайскул» (Deutsche Fachverband Highschool, www.highschool.de). Наряду с ним действует рабочая группа некоммерческих организаций молодежного обмена (www.ajа-org.de). Каждое из этих объединений разрабатывает собственные правила для входящих в них организаций. Единый, обязательный для всех стандарт качества отсутствует.

В целом ситуация отнюдь не трагическая. Чаще всего школьники возвращаются домой, переполненные самыми радостными впечатлениями. Для них это действительно «лучший год их жизни», как и обещали рекламные плакаты. Лишь примерно для пяти процентов мечта оборачивается катастрофой: они вынуждены вернуться на родину раньше срока.

Но даже один такой случай — это очень много. Поэтому перед родителями остро стоит вопрос: каким организациям можно доверять? Чтобы ответить на этот вопрос, фонд защиты потребителей (Stiftung Warentest) рассмотрел данные по 37 организациям и опросил по Интернету 786 школьников, путешествовавших по обмену. Данные по 20 крупнейшим компаниям, организующим обмен, приведены в таблице. Данные еще о 17 организациях вы найдете в Интернете по адресу www.test.de/schuleraustausch.

Заключения о качестве услуг этих организаций Stiftung Warentest не дает, поскольку результат пребывания заграницей во многом зависит от субъективных качеств участников обмена. «Черных списков» организаций фонд не составляет. Некоторые предупреждения по этому поводу высказывает «Штутгартская инициатива: Информация об образовании» (Stuttgarter Aktion Bildungsinformation, ABI) -организация, которая много лет наблюдает за этим рынком,

Затраты

Как сказано выше, организацией обмена занимаются коммерческие и некоммерческие организации. Цены на их услуги, однако, существенно не отличаются. Стоимость годичного пребывания заграницей (фактически оно длится, чаще всего, только десять или одиннадцать месяцев) составляет от 3 800 до 7 500 евро, полугодовое пребывание стоит на несколько сот евро дешевле. В эту сумму не входят карманные расходы и некоторые другие затраты. Например, в США это затраты на вечерний костюм для «Homecoming» или «Graduation» — очень важные мероприятия для американских школьников. Авиабилеты часто тоже приходится оплачивать дополнительно.

Хорошие организаторы заранее предупреждают о трудностях. Годичное пребывание в чужой семье — это испытание, требующее мужества и силы характера. Стрессовые ситуации и спады настроения почти неизбежны. Молодые люди, отправляющиеся заграницу, должны уметь вести себя в конфликтных ситуациях. Чем меньше ожидания, тем больше перспективы хорошо провести год. Инициатива поездки при этом всегда должна исходить от школьника, а не от родителей.

Не каждый школьник может считаться достаточно взрослым для такого путешествия. Участвовать в обмене могут школьники в возрасте 15-18 лет, т.е. окончившие 10-й или 11-й класс. Кроме того, организаторы поездок должны проверить желающих. Большинство организаций проводят для этой цели персональные встречи. Это могут быть индивидуальные беседы, разговоры с родителями, или обсуждение в группах. Все эти мероприятия могут продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. По их интенсивности можно судить, насколько ответственно организаторы обмена подходят к своей работе. Телефонных интервью и заполнения анкет в этих случаях явно недостаточно

Подготовка

Хорошая подготовка к поездке — ключ к ее хорошему результату. Лишь тот, кто знает, что его ожидает, может избежать трудностей либо встретить их во всеоружии. Помочь в этом должны участники предыдущих обменов, т. н. «возвращенцы» (Returnees). Исходя из своего опыта, они могут дать немало полезных советов, как вести себя в тех либо иных ситуациях.

Некоторые организации приглашают их в рабочие группы и организуют еженедельные встречи с ними. На таких встречах молодые люди могут обсудить с единомышленниками проблемы, которые ждут их в стране пребывания. Другие организации ограничиваются одной встречей, в которой принимают участие и родители школьников. Между прочим: готовиться надо не только к поездке, но и к возвращению. Многие молодые люди, возвратившись домой, впадают в глубокую депрессию. Своих новых друзей они оставили заграницей, а в их старом кругу общения многое изменилось. Они переполнены впечатлениями, которыми хотели бы поделиться, но их собеседники уделяют им недостаточно времени.

Поездка к месту назначения

Во время пути к месту назначения школьник часто должен заботиться о себе сам, особенно, если поездку обеспечивает маленькая организация. Гораздо лучше поступают те организаторы поездок, которые объединяют школьников в группы, отправляющиеся одним рейсом, и сопровождающий группу представитель помогает молодым людям при пересадке на внутренний рейс в стране пребывания.

Немецкие организаторы обмена сотрудничают с партнерскими организациями в стране пребывания. Большая часть денег, которые платят немецкие родители, попадает именно к этим организациям. В США, однако, молодежным обменом разрешено заниматься только некоммерческим организациям. Они контролируются Государственным Департаментом. Качество их работы проверяет также Совет по стандартам в сфере международных образовательных поездок (Council on Standards for International Educational Travel, CSIET). Он периодически публикует свои рекомендации. В этих организациях работают штатные служащие, чаще всего женщины. Каждая из них курирует нескольких школьников, прибывших по обмену. Они должны поддерживать постоянный контакт с гостями и с принимающими семьями.

Важность работы этих кураторов трудно переоценить. Они образуют «страховочную сеть». Ведь если в принимающей семье не все идет гладко, молодые люди не всегда считают нужным сразу позвонить домой. Они не хотят, чтобы родители волновались. В этой ситуации школьники могут обратиться за помощью к своим кураторам. Если куратор ответственно подходит к своей работе, он, хорошо зная всех участников, часто может сгладить возникшую напряженность. Поэтому очень важно, чтобы куратор лично познакомился со школьниками. Должно быть само собой разумеющимся, чтобы он встретил молодых людей в аэропорту, вместе с членами принимающей семьи. Осознающие свою ответственность кураторы посещают эти семьи ежемесячно и организуют мероприятия для школьников. При этом они могут обнаруживать проблемы, как только те возникают, и помогать их решать.

Размещение

Результат пребывания заграницей во многом зависит от принимающей семьи. Однако для организаторов обмена найти подходящие семьи — дело нелегкое. Ситуация, когда семьи сами проявляют инициативу принять иностранных школьников — скорее исключение, чем правило. Обычно кураторы сами ищут такие семьи, помещая объявления в газетах или обращаясь в церковные общины.

На практике часто возникает такая ситуация: организации в стране пребывания принимают большое количество заявок на размещение иностранных школьников. Когда же от них требуют выполнить свои обязательства, и для этого остается мало времени, кураторы снижают критерии отбора, в результате чего к приему школьников привлекаются мало подходящие для этого семьи. Такая ситуация особенно вероятна, если организация продолжает прием заявлений на участия в обмене до конца лета.

Обычно прием заявлений прекращается уже весной. Организация ABI указывает на увеличения числа случаев, когда школьники, не направленные в принимающие семьи, селятся в помещениях партнерских организаций и вынуждены, затем, искать принимающую семью собственными силами, часто среди учителей школы или среди родителей соучеников.

Молодые люди, попадающие в чужую семью, должны быть очень гибкими. Серьезные организации предупреждают, что эти семьи могут проживать в захолустных деревушках или на отдаленных фермах, рядом с которыми нет общественного транспорта. Принимающая семья, как в финансовом, так и в интеллектуальном плане может находиться на совсем ином уровне, чем тот, к которому школьник привык дома. В ней могут быть и другие моральные нормы. Для Соединенных Штатов характерно большое влияние религии на повседневную жизнь.

Религиозные организации и церковные общины вообще обладают в США очень большим влиянием, поэтому организаторы обмена лишь в редких случаях осмеливаются не допускать к приему школьников рекомендованные ими чрезмерно религиозные семьи.

В Соединенных Штатах направление школьника в определенную местность, например, в Калифорнию или во Флориду, гарантируется только за дополнительную плату. В других странах, например в Новой Зеландии получить такую гарантию гораздо проще.

Рассказы школьников, которых опросил фонд, показывают, что отбор принимающих семей часто осуществляется безответственно. Молодых людей направляют к сектантам, к одиноким людям пенсионного возраста или к типичным домоседам. «Меня направили к мексиканцу, который не имел долгосрочного разрешения на жительство в Штатах, он с трудом говорил по-английски», — пишет одна из школьниц. Имейте в виду: в принимающей семье тоже ожидают чего-то от гостей. Чаще всего хозяева не получают денег за прием школьников и тратят на их содержание свои деньги. Принять на десять месяцев чужого ребенка как своего — для хозяев это тоже эксперимент, и он должен принести им какое-то удовлетворение.

Смена принимающей семьи, вызванная непредвиденными обстоятельствами — явление не редкое, но осуществляющие обмен организации упорно не хотят этого признавать. Некоторые из них предусматривают резерв для такой смены от нуля до шести процентов. В реальности же такого низкого процента никогда не бывает. Есть организации, которые предусматривают резерв от 20 до 30 процентов, и это больше соответствует реальности.

Среди опрошенных нами школьников принимающую семью сменили 28 процентов, а 6 процентов сделали это более одного раза. Инициатива «Информация в сфере образования» указывает, что из школьников, отправившихся в США, меняют принимающую семью до 20 процентов, а 5 процентов возвращаются домой досрочно. Причины этого многообразны. 13 процентов школьников указывают в качестве причины на большое количество правил и запретов в принимающей семье, 9 процентов — на плохое питание и недостаточную гигиену, 7 процентов — на финансовые проблемы в принимающей семье, 6 процентов — на неудовлетворительные жилищные условия.

Из рассказов школьников можно сделать вывод, что организаторы обмена пытаются в этих случаях всю вину возложить на молодых людей. Инициатива «Информация в сфере образования» сообщает также, что многие школьники за малейшие нарушения отсылаются на родину. По нашему мнению, так следует поступать лишь в случаях, если молодые люди продолжают неправильно себя вести после соответствующего предупреждения.

Сама по себе смена принимающей семьи катастрофой не является. Она становится таковой при неправильном понимании ситуации. Часто в этих случаях молодые люди не получают помощи от кураторов. «Ты же всего четыре месяца здесь, — сказали одной из школьниц. -Мы не хотим из-за тебя терять семью, которая принимает школьников каждый год».

Советы родителям:

Подача заявления. При подаче заявления на участие в обмене с Вами должны разговаривать знающие вопрос взрослые работники организации, а не только бывшие участники обмена.

Подготовка. Хорошие организаторы обмена предлагают интенсивную программу подготовки к поездке. Должен был проведен, по крайней мере, один многодневный семинар. Важным моментом является, также, подготовка к возвращению.

Документы. Принимающую семью следует выбирать на основании письменных документов. На это стоит потратить время и усилия. На фотографиях члены принимающей семьи должны быть аккуратно одеты и иметь естественное выражение лица. Не забудьте про улыбку. Принимайте во внимание обычаи и представления страны пребывания. Так, длинные волосы и серьги в ушах молодых мужчин в глазах многих американцев являются признаками гомосексуальных наклонностей.

Телефон. Ежедневные звонки из дома не содействуют интеграции школьника в принимающей семье. Однако следует убедиться, что принимающая семья не запрещает и не ограничивает телефонные разговоры.

Партнеры. При пребывании в США партнерская организация по молодежному обмену должна быть членом объединения CSIET (Council on Standards for International Education Travel).

Цены. Цены и объемы услуг у разных организаторов поездок могут значительно отличаться. Проводить сравнение затруднительно, поскольку одни организации включают в стоимость поездки расходы, которые в других организациях следует оплачивать дополнительно.

Оплата. Выбирайте организацию, которая не требует немедленной оплаты после получения т.н. Sicherungsschein. Полная стоимость должна быть внесена только после того, как выбрана принимающая семья.

Выход из договора. Организация не должна оговаривать себе права выйти из договора до начала поездки.

Размещение. Попытайтесь согласовать более ранний срок для определения принимающей семьи. Закон разрешает выход из договора без финансовых потерь, если принимающая семья не названа за две недели до начала поездки.

Страховка. Обязательно должна быть приобретена медицинская страховка, даже если это требует дополнительных затрат. «Горячая линия». На случай чрезвычайной ситуации организация должна иметь телефон «горячей линии», доступный 24 часа в сутки. Убедитесь, что по этому телефону отвечают отзывчивые и готовые оказать необходимую помощь сотрудники.

Прекращение поездки. Договор не должен предусматривать досрочного прекращения пребывания заграницей вследствие плохих оценок или вследствие употребления наркотиков или из-за булимии без соответствующего теста. В договоре это условие чаще всего напечатано мелким шрифтом.

Стипендии. Многие организации, проводящие молодежный обмен, выделяют стипендии. Выдача стипендий зависит, чаще всего, от оценок в школе и от доходов родителей. В ряде случаев устанавливается скидка от стоимости поездки. Стипендии для участников молодежного обмена выделяют также такие международные организации, как Rotary-Clubs и Lions-Clubs.

Исследование проводилось следующим образом

Опрос организаций, занимающихся молодежным обменом. Stiftung Warentest направил в 41 организацию анкеты с вопросами о предлагаемых ими программах обмена и ценах. На вопросы ответили 37 организаций. Таблица содержит данные об организациях, в программах которых участвуют более 200 школьников ежегодно. Данные об организациях, в программах которых участвуют менее 200 человек, вы можете найти в интернете по адресу www.test.de Опрос школьников. Через Интернет работники Stiftung Warentest попросили школьников, которые участвовали в обмене в период последних пяти лет и находились за границей не менее 5 месяцев, рассказать о своем опыте. На их вопросы ответили 768 школьников.

Страны пребывания

(Чаще всего США) Целью большинства поездок являются США. Хотя популярность этой страны в последние годы несколько уменьшилась, 80 процентов молодых людей едут именно туда. Среди опрошенных школьников 62 процента посетили по обмену эту страну, 12 процентов — европейские страны, 11 процентов — Южную Америку, по 5 процентов — Канаду и Австралию/Новую Зеландию.

В последние годы возрос интерес к Азии, прежде всего к Китаю. Значительно возрос также спрос на поездки в Новую Зеландию, а также в Канаду и в Австралию. Эти три страны показали в Pisa-Test лучшие результаты, чем США. При этом поездки в эти страны стоят значительно дороже, до 12 000 евро, поскольку там необходимо оплатить обучение в школе, а часто также и проживание. С другой стороны, при пребывании в этих странах в большей мере учитываются желания участника обмена по выбору региона и школы.

По результатам опроса, очень плохое положение вещей неожиданно обнаружилось в Великобритании. Прибывшие туда школьники очень часто должны были делить комнату еще с одним или с несколькими гостями. Многие из них не могли связаться с кураторами. Условия в принимающих семьях, питание, работа кураторов — все было хуже, чем в других странах. Причина этого, возможно в том, что в Великобритании принимающие семьи получают деньги за пребывание у них школьников, и меркантильные интересы часто выходят на первый план.

Из рассказов участников обмена

Часто возникают проблемы с принимающими семьями. Большинство участников обмена описывают свои впечатления словами «супер» и «потрясающе». Но есть и другие, у которых дела шли не так хорошо. Далее приводятся отзывы школьников, пользовавшихся услугами различных фирм.

«AIFS, США: После того, как я покинул своих хозяев, я узнал, что отец принимающего семейства приговорен к многолетнему тюремному заключению за мошенничество. «Ayusa, США: Меня поселили к одинокой женщине 68 лет. Весь день она была занята только своей работой. Я не могла покинуть дом, потому что вблизи не было общественного транспорта. «EF, США: Я должен был ночевать в комнате с температурой 13 градусов. Хозяева вскрывали мою почту и посылки.

«EF, США: Принимающую семью мне не нашли. Я должна была шесть недель жить у куратора и искать себе принимающую семью самостоятельно.

`EF, Австралия: По прибытии на место выяснилось, что семьи, в которую меня направили, не существует. Меня посылали из одной семьи в другую, где находилось место.

«Give, США: Мой куратор не только не оказывала мне помощи, а наоборот создавала проблемы. Она направляла нас в семьи, о которых ничего не знала. Мои хозяева всем в городе были известны как наркоманы.`

`Give, США: Мои хозяева жили в контейнере из гофрированной стали. Отец принимающего семейства много раз приставал ко мне. Один раз, ночью, он лег ко мне в постель. Через пару дней он разбудил меня утром и лег на меня.

«ICX, США: В принимающей семье я стала свидетелем драмы. Родители только что развелись, мать страдала от тяжелых приступов депрессии. Другую семью мне не нашли. Куратора у меня не было. Организация ICX не записала меня в школу.

«Into, Канада: Меня направили к пожилой паре, очень религиозным менонитам. Родные дети убегали у них из дому, имели проблемы с наркотиками. Я должен был несколько раз в неделю ходить в церковь.

«IST, США: Когда другие участники были уже в пути, я все еще сидел в Германии. Я должен был сам искать себе принимающую семью.

neuezeiten.rusverlag.de

Школьный обмен для старшеклассников и студентов



Уже 10 лет в Петербурге существует программа Школьного обмена с Германией и Австрией. Ее организует общественная организация «Немецко-Русский Обмен» (НРО).

Участники  этой программы — школьники или студенты первых курсов (от 14 до 18 лет). Они проводят весь учебный год или пару месяцев в Германии или Австрии, учатся там в школе и живут в гостевой принимающей семье, а также принимают у себя своих немецких сверстников.
 

Мы решили рассказать все подробности о программе, а также ответить на ряд часто задаваемых вопросов.

 

С чего все началось?

Все началось в 2004 году, когда НРО организовал программу Школьного Обмена между семьями на 1-3 месяца. Семья в Петербурге принимала у себя немецкого школьника, заботилась о нем, делила с ним будни и выходные, после чего российский школьник ехал с обратным визитом в Германию.

Такой двусторонний обмен быстро прижился — "семейный" характер программы оказался очень удобным. Общаясь с немецким гостем, вы погружаетесь в немецкий язык и культуру всей семьей, и когда ваш ребенок едет в Германию, вы уже заочно знаете принимающую семью. При этом относительно короткий период, 1-3 месяца, подходит очень многим. Российский школьник не  пропускает многого из школьной программы, но и этих месяцев в Германии уже достаточно, для того чтобы погрузиться в языковую среду.

 

Сейчас принять немецкого школьника можно не только в Петербурге, но и в Москве, Челябинске или Екатеринбурге.


Постепенно НРО стал получать заявки от немецких и российских семей, которые хотели либо только принять школьника в свою семью, либо только поехать в Германию. Таким образом возник односторонний обмен, который может длиться один семестр или весь учебный год (реже 1-3 месяца). С 2014 года поехать по программе одностороннего обмена стало возможно не только в Германию, но и в Австрию.
 


От привычных образовательных туров школьный обмен отличается относительно небольшой ценой и заметно бОльшим погружением в среду: подросток живет в принимающей семье и  участвует на полных правах в ее жизни  — помогает по хозяйству, проводит досуг, путешествует. При этом немецкий язык изучается в естественных условиях, — это неотъемлемая часть абсолютно каждого дня участника программы.

 

В чем разница между нашей программой и языковыми лагерями и поездками вместе с классом?

Начнем с того, что это принципиально другой опыт.  Для знакомства со страной и школой в самом начале мы, как правило, рекомендуем поехать в Германию вместе со своим классом, съездить в языковый лагерь или на курсы. Без подобного "первого опыта" шанс попасть в индивидуальный школьный обмен практически равен нулю. Когда первый барьер уже преодолен и школьник уже получил первое впечатление о стране и пригляделся к своим немецким сверстникам, —  тогда можно и нужно брать новый рубеж!

Первое отличие школьного обмена от групповых поездок классом: тот факт, что обмен, предлагаемый НРО — это обмен индивидуальный. Скорее всего, подросток будет единственным школьником из России в своем немецком классе — что  гарантирует максимальную коммуникацию на немецком языке в течение всей программы.
 

У каждого участника есть русскоговорящий куратор на месте, который всегда готов помочь.


Вторая особенность: наш обмен долгосрочный. Участники живут в принимающей семье и  в течение продолжительного времени учатся в настоящей немецкой школе, что позволяет  им стать частью своего класса и принимающей семьи. Подросток получает  задания — такие же, как и его одноклассники — но адаптированные и упрощенные, имея такие же обязанности, как и его немецкие сверстники. 

 


Если ребенку еще не исполнилось 14 лет, мы предлагаем стать гостевой семьей для немецкого школьника — это прекрасная подготовка и первый межкультурный опыт "на знакомой территории".
 
Нельзя сказать, что индивидуальный школьный обмен — это  легкая развлекательная программа. Участнику надо адаптироваться к новой культуре, да и немецкая система образования сильно отличается от нашей.

Поэтому для участников из Санкт-Петербурга мы организовали Школьный клуб, который ведет носитель языка. Задачи этого клуба — подготовить участника к обмену, не только в языковом плане, но также и в психологическом. Встречи школьного клуба состоят не только из заданий на аудирование и пополнение словарного запаса,  но и из коммуникативных игр. Также мы приглашаем в школьный клуб бывших участников школьного обмена, немецких школьников и немецких волонтеров, которые делятся своим опытом с русскими участниками программы.

Для ребят из других городов Немецко-Русский Обмен устраивает интенсивный двух- или трехдневный подготовительный тренинг, которые проходит в выходные дни в начале лета.

 

Зачем это немецким школьникам?

Что делают немецкие школьники в России? Начнем с того что для немецких школ такая практика вовсе не нова. Уже десятилетиями немецкие семьи принимают ребят из Франции, Америки. Для большинства наших немецких участников русский — это третий или четвертый иностранный язык. Некоторые из них считают, что знание русского языка — это ощутимый плюс для будущей карьеры. У других немецких школьников есть бабушки или родители из России, поэтому они хотят лучше узнать и понять своих родственников, приобщившись к русской культуре. А кто-то просто юный полиглот! Мотивы у всех разные, но их школьный обмен в России проходит у всех следующим образом:
 


НРО подбирает школьнику подходящую гостевую семью, устраивает в школу (обычно в ту же, куда ходит гостевой брат-сестра). На уроки по русскому языку немецкий школьник ходит в младшую школу — пишет диктанты вместе с малышами, выполняет упражнения. После школы участники посещают кружки по интересам: кто-то ходит в Аничков дворец играть на флейте, кто-то танцует, другие ходят в художественную школу. При желании немецкий школьник посещает курсы русского как иностранного.

Я сама принимала школьницу из Берлина в своей семье. Поэтому с уверенностью могу сказать, что задача эта вполне посильная, а опыт — очень позитивный! В первое время главное — помочь школьнику сориентироваться в городе, наладить быт, познакомить школьника с окрестностями, помочь добраться до школы, до офиса НРО, до кружков. Помочь оформить местную сим-карту и проездной.
 

Если вы ходите вместе за покупками в магазин, то можно давать немецкому гостю небольшие задания — попросить у продавщицы пакет, попросить взвесить овощи и т.д. На неделе школьник, как правило, действительно очень занят в школе, но по выходным вы можете вместе проводить время. По своему опыту скажу, что показывать городу свой город — крайне увлекательно! Такой опыт позволяет совершить много открытий и для себя тоже.


Некоторые немецкие школьники приезжают на 1-3 месяца, другие на год. Как показывает практика, те, кто приехали в сентябре, уже после Нового года  вполне успешно начинают говорить на русском. Полностью языком овладевают спустя 5-6 месяцев погружения в среду.
 

Отзыв немецкой школьницы об ее обмене в Петербурге:

 

Итак: 

Программа подходит для школьников или студентов 1-2 курсов. Возраст участников- 14-18 лет. Для студентов 1-2 курсов мы также организуем стажировки в Германии.
 

Срок подачи заявок:

На 1-3 месяца: круглый год (за 3 месяца до желаемой даты отъезда)
На полугодовой обмен: на осенний семестр до 1 декабря, на весенний — до 1 октября
На годовой обмен: до 1 декабря и пройти отбор до 15 декабря
 

Как участвовать:

1. Заполнить заявку.
2. Пройти отбор.
3. Подписать договор.
4. Заполнить анкеты на немецком языке (с нашей помощью) и ждать анкету гостевой семьи. 

Каждый участник школьного обмена получает официальную справку из немецкой/австрийской школы с выпиской оценок и сертификат от «Немецко-Русского Обмена»
 

 
По вопросам участия обращайтесь к Марии Шмаровой или в группу «Немецко-русского обмена» Вконтакте: vk.com/nro_spb
 


www.de-online.ru

Программы США по обмену школьниками и студентами

Содержание материала

Учеба в Америке сегодня считается перспективной, поэтому многие школьники, студенты мечтают сюда уехать. Но если для одних мечты так и остаются чем-то несбыточным, то другие ученики превращают свои планы в реальность, находят программы по обмену и уезжают покорять другую страну. Обучение в США доступно не только для детей состоятельных родителей, переехать сюда можно даже бесплатно – в рамках межнационального сотрудничества.

Какие программы обмена действуют в США

Студенты по обмену приезжают в Америку в рамках нескольких программ, одни из них полностью бесплатные, за участие в других придется заплатить огромные деньги. Но вместе с тем, они предлагают для школьников и студентов отличную возможность развития. Действуют такие программы:

  • AFS – популярная программа для подростков, которая доступна в РФ, Украине, странах СНГ. Межкультурный обмен осуществляется на безвозмездной основе, при этом ребенок попадает в любую семью, которая готова обеспечить достойный уровень жизни;
  • Flex – некоммерческая программа, предполагающая конкурсное участие, главное требование – отличное знание английского языка, культурный обмен между США и РФ сейчас не проводится, однако могут произойти положительные изменения;
  • Платные программы – родители могут отдать ребенка в рамках платного участия, но все расходы им придется взять на себя. Обучение в государственной школе стоит 7000 долларов в год, в частной – свыше 20 000;
  • UGRAD – учеба по обмену в США для студентов, рассчитанная на один семестр;
  • Work and Travel – программа предполагает работу и отдых студента в Штатах во время летних каникул, можно тратить деньги на путешествия, покупки, а можно привезти внушительную сумму домой;
  • Career Training USA – стажировка в Америке, которая происходит по профилю студента. Срок составляет от пары месяцев до 1,5 лет;
  • Au Pair in America – программа доступна только для девушек, которые устраиваются няней в принимающую семью. При этом американцы оплачивают обучение в Штатах, дают деньги на карманные расходы.

Ученики по обмену едут в Америку, чтобы набраться опыта, выучить язык, посвятить время развлечениям. Если вы хотите сами научиться самостоятельности или желаете этого для собственного чада, участие станет отличным способом для реализации планов.

Особенности программы AFS

Приехать в Америку по обмену в рамках AFS могут школьники 15-18 лет. При этом и ребенок американских родителей переезжает в другую страну для обучения. Как поехать в Штаты? Действует конкурсная программа, заявка подается на официальном сайте, соответственно, обучение спонсируется партнерами.

Шансы на переезд есть у тех детей, которые проявляют творческие наклонности, хорошо учатся, также в США по обмену отправляются дети, чьи родители работают в компаниях спонсоров. Участие доступно и для жителей мегаполисов, и для детей из глубинки – в этом случае собеседование проводится посредством интернет.

Любопытно, что сама программа бесплатная, так еще и для участников предусмотрены гранты, стипендии, помощь при оплате перелета. Однако детям нужны визы США категории j 1, для получения которых придется уплатить консульский сбор.

Особенности программы Flex

Программа по обмену школьниками в США действует уже более полувека, первые ученики из России приехали сюда в конце прошлого столетия, сегодня направление стало весьма популярным. Программа называется Флекс – учеба в Америке, соответственно, она доступна только для школьников.

В чем же привлекательность обучения в Штатах? Подросток приезжает на один академический год в принимающую семью, в то время, пока дети из этой семьи отправляются по обмену в Россию. При этом американский школьник живет не в семье россиянина. За год, проведенный в Америке, удастся лучше выучить английский язык, узнать местные нравы и традиции, американскую историю.

Как стать участником программы? Для этого необходимо отвечать нескольким критериям:

  • Быть старшеклассником – 8-10 класс;
  • Иметь хорошие или отличные отметки;
  • Отлично владеть английским языком;
  • Быть в возрасте 15-18 лет.

Для участия придется сдать 3 экзамена на знание языка, психологический тест, пройти собеседование и получить визу j1 в США. Отбор ведется с октября, а уже на следующий год, весной, становится известен результат приема.

Россия временно приостановила участие в программе flex ввиду того, что американская семья усыновила ребенка, приехавшего из-за рубежа, а несколько других детей также не вернулись на родину.

Особенности UGRAD

UGRAD – это программа по обмену студентами в США. Отправиться заграницу могут только студенты третьего курса, которые проявляют успехи в учебе, имеют творческие, либо научные достижения. Участник отправляется не на год в США, а всего на семестр.

Все расходы студента берет на себя принимающая сторона – Америка. За вас оплатят:

  • Полную стоимость обучения;
  • Стоимость проживания;
  • Билеты на самолет туда-обратно.

Обмен студентами происходит бесплатно, а молодому человеку требуется только оформить загранпаспорт. Критерии отбора для этой программы достаточно строгие:

  • Нужны отличные отметки по всем предметам;
  • Нужно интересоваться студенческой жизнью, быть активным учеником;
  • Уверенно общаться и переписываться на английском языке;
  • Сдать экзамен в качестве конкурса;
  • Необходимы рекомендательные письма от преподавателей.

Примечательно, что дети по обмену в Америку могут подать заявку на участие онлайн, то есть искать посредника, агентство, уплачивать сборы вовсе необязательно – всю процедуру удастся пройти самостоятельно.

Об учебе в американской школе, принимающих семьях

Несмотря на то, что поездка в Америку и обучение в Штатах – это весьма выгодно, удобно и заманчиво, многие родители боятся расстаться с ребенком, ведь в другом государстве за океаном может произойти что угодно. На самом деле, переживания напрасны ввиду нескольких причин:

  • Принимающие семьи всегда тщательно отбираются – не достаточно только желания американцев приютить чужого ребенка. Детей могут взять на попечение только семьи с детьми, молодые пенсионеры, уже воспитавшие собственных детей, бабушки, дедушки, одинокие родители. То есть в семье должны быть навыки воспитания и общения с ребенком;
  • Проверяются условия проживания – школьника и студента селят в отдельную комнату, либо вместе с собственными детьми одного пола. Государственные органы тщательно следят, чтобы иностранца хорошо кормили, обеспечивали его досуг, а родители, в свою очередь, должны высылать деньги на карманные расходы и школьный обед;
  • Принимающая сторона выполняет такую услугу полностью безвозмездно, и делает это не только из любопытства и желания быть полезной. Помощь иностранцу – занятие престижное, статус семьи в глазах общества сразу повышается, соседи понимают, что за забором живут состоятельные и добродушные люди;
  • Что кается обучения в школе, то здесь нет уже сформировавшихся классов и слоев – ученики обычно и не знакомятся на уроках, так как поток детей крайне велик, сейчас подросток учится с одними детьми, позже – с другими. Знакомства можно завести только на дополнительных занятиях и внеклассных секциях. Соответственно, школьник из заграницы будет представлять интерес, ученики к нему потянутся с расспросами, а дальше зависит от ребенка – сможет ли он найти контакт.

О визах для участников программ

Как получить визу j1 в США? Такой вопрос волнует самих участников программ обмена и их родителей. Сам процесс получения разрешения на выезд достаточно прост, так как участник отправляется только для учебы, он не может сменить свой статус на иммиграционный. j 1 – виза, которая выдается студентам, желающим поехать по обмену. Если вы прошли конкурсный отбор, спонсор согласился оплатить ваше обучение, то вероятней всего, вам выдадут все разрешающие документы.

Другая виза – j2 в США позволяет переехать родственникам участников программы. Например, если мама боится отпускать ребенка одного, она может поехать вместе с ним, получив соответствующую визу. Для того, чтобы членов семьи пустили в Штаты, потребуется доказать отсутствие миграционных намерений, подтвердить собственное финансовое положение.

Обучение по обмену в США – это отличная возможность лучше узнать чужую страну, подтянуть английский язык, набраться опыта и впечатлений. Отзывы участников свидетельствуют, что уехать довольно просто, если ребенок способный к учебе, общительный и целеустремленный. Мотивация должна быть у самого школьника или студента, а не у его родителей. Если ваше чадо не желает покидать родительское гнездо, не стоит его заставлять, пусть взрослые и понимают всю прелесть программ, но без желания самого участника ничего не получится.

Видео о программах по обмену для студентов и школьников

smenamesta.com

Школьный обмен как разновидность проектной деятельности при изучении иностранного языка

 

Только изучив иностранный язык, мы начинаем лучше понимать свой собственный.

В. И. Гёте

 

Что такое иностранный язык и что необходимо знать, чтобы владеть им в совершенстве? Что значит, владеть языком в совершенстве? Только ли это набор незнакомых слов, которые надлежит выучить и грамматика, которая связывает эти слова, чтобы они не рассыпались в потоке речи? Достаточно ли просто довести своё восприятие иностранной речи на слух до такого автоматизма, что все незнакомые слова становятся знакомыми и легко узнаваемыми или же всё гораздо сложнее и глубже? Я думаю, что да. В моём понимании иностранный язык как, впрочем, и родной язык — это не только слова, накапливаемые тем или иным народом в течение тысячелетий и грамматика, выполняющая важную роль связующего звена, но и менталитет того народа, который эти слова и грамматику создавал.

Менталитет по определению «Толкового словаря» С. И. Ожегова — это мировосприятие, умонастроение. Только вдумайтесь в это определение — «мировосприятие», то есть восприятие мира. Что это такое? А это то, что окружает младенца с первых дней его появления на свет и сопровождает затем по жизни. Это семейный уклад (повседневный быт, праздники, выходные, проведение совместных отпусков), это государственная и идеологическая политика в тот или иной период времени (телевидение и радиовещание, периодическая печать, фильмы, книги), это исторические корни народа, так как всё в конечном счёте: и семейный уклад, и государственная политика опираются именно на исторические корни народа, а исторические корни включают как неотъемлемую часть в свой состав народное творчество или, другими словами, фольклор(сказки, песни, загадки, шутки-прибаутки и так далее).

Да, можно владеть огромным запасом иностранных слов и досконально изучить грамматику. Да, можно отлично воспринимать услышанную информацию и реагировать на неё фонетически правильными предложениями. Но, не зная истории народа, не зная народного творчества, не зная, почему существует та или иная традиция и откуда она пришла, невозможно будет понять сущность народа, язык которого изучаешь.

Поэтому очень важно уже с первых уроков изучения иностранного языка малыми дозами вводить элементы народного творчества, делать краткие экскурсы на родном языке в историю народа и историю языка на том простом уровне, который доступен для понимания той или иной возрастной группой. Изучаемый иностранный язык должен стать для детей понятным и близким. Говоря это, я имею в виду не только лексику и грамматику, но и смысл того, о чём они читают. Аутентичные произведения не должны казаться им бессмысленными и недалёкими. Нельзя относиться к изучаемому языку и тому, что на этом языке создано, как к чему-то ущербному и подлежащему насмешкам и критике. Дело в том, что язык неразрывно связан с народом. Поэтому, критикуя произведения, обычаи, традиции языконосителей, непроизвольно, неосознанно (вначале) начинают критиковать и самих носителей этого языка. А это, в свою очередь, очень опасная тенденция в наше неспокойное время. Всё непонятное вызывает в нас отталкивающее чувство. И наоборот, мы любим и тянемся к тому, что мы хорошо понимаем.

Таким образом, основными задачами урока иностранного языка является:

        развитие у учащихся основ коммуникативной компетенции;

        формирование у детей и подростков общечеловеческого сознания.

Поэтому обучение школьников с самых первых уроков строится на диалоге культур. Знакомство с иноязычными культурными традициями, песенным творчеством, историей и литературой стран изучаемого языка играют большую роль в воспитании у подрастающего поколения терпимости по отношению к носителям другой культуры. Опираясь на всё выше сказанное, ещё раз хочется отметить, что основным принципом изучения иностранного языка должна стать любовь к этому языку. Очень важно любить то, чему обучаешь, но вдвойне важно передать и привить эту любовь тем, кого обучаешь. И здесь неоценимую роль может сыграть так называемый школьный обмен.

Школьный обмен сейчас очень популярен. Школьный обмен — это не туристическая поездка и не отпуск. Межкультурный обмен — это учебныйпроцесс.Школьники в группах с учителями едут из своей родной страны в другую страну, как правило — в страну изучаемого языка. В принимающей стране каждый школьник живёт в семье (такие семьи называются гостевыми семьями). Обычно подростки хорошо понимают друг друга и вскоре становятся друзьями, так что прощание переживается тяжело. Вернувшись домой, подростки с нетерпением ожидают в гости своих зарубежных друзей. Зарубежные друзья приезжают и живут также в гостевых семьях, в семьях тех ребят, которые их принимали у себя.

В рамках международного проекта «Толерантность и взаимодействие культур» гимназия № 166 в четвёртый раз проводит школьный обмен с австрийской частной школой “AHS-Friesgasse” города Вены. Немецкий язык в гимназии изучается как второй иностранный после английского. Часов на него даётся, в отличие от английского, не много: 2 часа в неделю. В 5 классе дети начинают его учить, а в 9 уже заканчивают. ЕГЭ и ОГЭ нет, так что отношение к предмету двоякое: с одной стороны, что-то второстепенное, а с другой стороны, что-то очень трудное. В сложившейся ситуации школьный обмен является очень хорошим стимулом и мотиватором для изучения языка. Уже в 5 классе многие дети мечтают о том, что они поедут в Германию, когда вырастут и выучат хорошо немецкий язык.

Согласно новых ФГОСов: «Обучающийся должен не получать знания на уроке, а добывать их». И тем охотнее он будет это делать, чем яснее будет видеть смысл того, что он делает и для чего он это делает, потому что «активность в обучении не принадлежит к врождённым чертам личности. Она формируется в процессе познавательной деятельности и характеризуется стремлением к познанию, умственным напряжением и проявлением нравственно-волевых качеств обучаемых». (2, с.17)

Как говорят ФГОСы, учащийся должен сформулировать мотив своего обучения. И ещё один, абсолютно бесспорный, тезис: «Ученик чувствует себя комфортно, когда он чувствует себя уверенно». А уверенно он себя чувствует в том случае, если он понимает,что происходит на уроке, как происходит и для чего происходит. Да, он допускает ещё ошибки, но он активен, он хочет работать на уроке, он хочет общаться на иностранном языке и надо всячески поощрять это. Ведь «ошибки — это средство и условие успешного овладения коммуникативной компетенцией;.. их наличие показывает, что учебный процесс проходит нормально и учащиеся принимают в нём активное участие». (3, с.9) А самую большую активность ученик может проявить во время проектной деятельности.

«Цель проектов — формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Суть проектного обучения в том, что учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые для себя понятия, а не получают от учителя в готовом виде. Они каждый раз ощущают себя первооткрывателями, и обучение при этом приобретает для них большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию к обучению. Метод проектного обучения помогает решать многие воспитательные задачи и развивать личностные качества: деловитость, предприимчивость, ответственность. Проектная деятельность учащихся позволяет реализовывать их интересы и способности, приучает к ответственности за результат своего труда, формирует убеждение, что результат дела зависит от личного вклада каждого». (4, с.4) На основании всех этих критериев, школьный обмен может по праву считаться проектной деятельностью в рамках учебного процесса. Так как школьный обмен даёт хорошую возможность:

          Наблюдать повседневный семейный быт зарубежных сверстников.

          Улучшить свои языковые навыки.

          Найти зарубежных друзей и завязать крепкие контакты, которые смогут пригодиться в дальнейшей жизни.

          Познакомиться с достопримечательностями и культурой страны изучаемого языка.

          пожить в другой стране и лучше изучить самого себя.

          Этот уникальный опыт может также оказаться полезным для будущей профессии подростка.

          Обмен будет способствовать индивидуальному росту учащегося и, возможно, откроет перед ним много новых, раннее незнакомых, жизненных перспектив.

          Он станешь самостоятельнее, откроет для себя новые социальные группы и структуры.

          Иностранный язык становится живым и естественным, а непосредственное погружение в язык развивает уникальные языковые навыки.

          Участники получают возможность узнать себя с новых сторон и приобретают такие важные черты характера, как способность самостоятельно принимать решения, социальная гибкость и внимательность к окружающим.

          Принять у себя зарубежного друга и познакомить его с культурой и языком своей родной страны, самому лучше осознать их.

«Только изучив иностранный язык, мы начинаем лучше понимать свой собственный» В. И. Гёте.

В школьном обмене 2015 приняло участие по 10 школьников с одной и другой стороны. В период первого школьного обмена в феврале 2013 года, находясь в Вене, наши ребята просто посещали каждый день четыре урока с классом своего австрийского сверстника, часто оставаясь пассивными наблюдателями происходящего на уроке и не принимая никакого участия в обычном школьном процессе, что легко объяснить трудностями восприятия иностранного языка в повседневной речи носителя языка. В школьном обмене 2014 и 2015 российские ученики каждый день в течение четырёх часов посещали специально организованные для них языковые курсы. Преподаватель-носитель языка, не владеющая русским языком, применяя самые интенсивные и современные методики, мотивировала каждого ученика к развитию языковых навыков. Языковые навыки, получаемые на этих занятиях, ребята могли успешно применять во второй половине дня, общаясь со своими австрийскими сверстниками в рамках проведения культурной программы и позже, находясь в гостевой семье. По окончании занятий в языковой школе все участники проекта из России получили Международный Сертификат уровня А-2.

Хочется отметить возросший интерес к предмету среди участников проекта и, тесно связанный с этим, рост успеваемости. По итогам третей четверти 50 % участников проекта повысили отметку по немецкому языку на 1 балл.

Рис. 1. График успеваемости до участия в проекте и после участия в проекте

 

Австрийские ребята, находясь в Санкт-Петербурге, также посещают языковую школу, так как русский язык, так же как для наших ребят немецкий язык, является для них вторым изучаемым иностранным языком. Ребята знакомятся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, с русской кухней и русским гостеприимством.

Школьный обмен интересен ещё и тем, что в нем самое непосредственное участие принимают родители обеих сторон. Родители не только участвуют в программе, составленной учителями, но и сами организуют различные мероприятия для своих детей и детей, которых они принимают. А это, в свою очередь, способствует улучшению взаимопонимания «отцов и детей», улучшает климат в семье, помогает решить многие, связанные с этим проблемы. Кроме того, многие австрийские и российские родители очень активно общаются друг с другом путем E-Mаil-переписки, скайпа и телефонирования.

Вспоминают участники проекта:

Требую завтрак!

Давайте вспомним поездку в Вену в феврале 2014? Меня совсем не пугало то, что я приеду в другую страну: я легко могу познакомиться, подружиться с каждым. В Вене я жила в семье прекрасных людей и чувствовала себя в ней ее частичкой, настолько был теплым и уютным их дом и отношение друг к другу. У меня сложилось такое впечатление, что в этом городе живут только веселые и счастливые люди. Я очень люблю изучать иностранные языки. До поездки в Вену я, можно сказать, вообще не знала немецкий язык, поэтому с Лаурой, девочкой, в чьей семье я жила, я общалась на английском. Когда я вернулась, у меня появилось огромное желание выучить немецкий. С Марио, 18-летним братом Лауры, мы говорили на русском. Он уже в течение четырех лет учит русский язык в школе. У него очень хорошее произношение. В семье я просыпалась в 6.30. Лаура и ее брат вообще не завтракали, я же настойчиво требовала завтрак. В 7.00 мы выходили из дома, чтобы приехать в школу к 8.00. Австрийская школа внутри совсем не похожа на нашу гимназию. Вена — красивейший город. Я влюбилась в него на всю свою жизнь! Алиса Спирова (9в)

В школу в тапочках

Перед поездкой я очень волновалась. Какая будет семья? Даже в аэропорту я думала: «Может быть, еще не поздно вернуться назад?» Мои страхи рассеялись, как только я увидела наших встречающих. Мама Кати оказалась очень приятной женщиной с чувством юмора. Мы были в австрийской школе. Школа у них новая, в форме прямоугольника. Внутри расположена площадка, где отдыхают на переменах. Больше всего удивило, что ученики в школе ходят в обычных домашних тапках или босиком. Школьной формы у них нет. Я попробовала все национальные блюда (шницель, яблочный штрудель, венские сосиски), приготовленные мамой Кати. Кати стала мне близкой подругой. Я очень рада, что у нас в школе устраивают такие чудесные поездки. Аня Гольник (8а)

Коньки сближают

Я уже второй год езжу по обмену в Австрию от нашей гимназии. Я побывала в замках Хофбург и Шенбрунн. Хофбург — зимняя резиденция австрийских императоров династии Габсбургов. Шенбрунн — летняя. Одна из самых необычных и запоминающихся достопримечательностей Вены — дом австрийского художника и архитектора Хундертвассера. Это жилой дом с неровными полами, с разноцветными стенами и несимметричными окнами. На его крыше, террасах и даже в окнах растут кусты и деревца. Я занимаюсь в художественной школе, поэтому посещение Музея истории искусств в Вене для меня было очень интересным. Он находится напротив Музея естествознания, который по своему внешнему виду почти идентичен Музею истории искусств. Больше всего мне понравился Египетский зал. Еще мы посетили величественный Бенедиктинский монастырь, который находится в Мельке. В монастыре действует музей, также там расположена гимназия, библиотека и церковь Святых Петра и Павла. Самым забавным мероприятием было катание на коньках. Австрийцы меня учили, как кататься и не падать. Я думаю, что именно посещение катка помогло нам сблизиться с австрийскими ребятами. Арина Михайлова (10б)

Рис. 2. Австрийские и российские школьники во время уроков в Вене.

 

Литература:

 

  1.      ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.
  2.      Г. Б. Хлебова. Принцип активности в обучении иностранным языкам. «Иностранный язык в школе», 1994 год, № 5.
  3.      Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. «Организация учебного процесса по иностранному языку в школе», Иностранный язык в школе, 1994 год, № 1.
  4.      Г. В. Канищева. ««Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения» –доклад. Социальная сеть работников образования.nsportal.ru. 14.06.2013

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, школьный обмен, немецкий язык, язык, участник проекта, семья, русский язык, народное творчество, коммуникативная компетенция, австрийская школа.

moluch.ru

Обмен школьниками | «Мой район»







Урок музыки. Глеб Иванов из школы № 1208 играет на флейте на уроке музыки в школе английского города Нью-Милтон в мае 2011 года. За пианино ученик английской школы. Глеб участвовал в программе по обмену. Фото предоставлено школой № 1208

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок поехал в европейскую страну и ходил там в школу, то в сентябре надо подать заявку на участие в программе обмена школьниками.

В начале учебного года в тех школах, где действует эта программа, формируются списки учеников, кто будет принимать у себя ино­странцев и, соответственно, потом поедет за границу.

ОБМЕН. Программа рассчитана на 7–14 дней. Все это время школьник из Москвы живет в иностранной семье и ходит в местную школу. Через некоторое время точно так же в Россию приезжают иностранные школьники. Те московские дети, которые участ­вовали в обмене, должны принять их у себя дома. Как правило, у москвичей живут те же ино­странцы, к которым они до этого приезжали.

Обмен стараются организовать так, чтобы москвичи были в иностранных школах в дни собственных каникул, но чтобы там в это время каникул не было. Чаще всего сотрудничают со школами стран Европы и США.

ЯЗЫК. Иностранцы, как правило, русский язык не изучают и едут в Россию потому, что им интересна культура страны, говорит Лариса Малышева, директор школы № 1208. А основная цель обмена для российских школьников — совершенствование языка.

Никита Горьков в 2007 году, когда был учеником восьмого класса школы № 1208, ездил по обмену в английский город Нью-Милтон, а потом к нему приехал Кевин Бейкер, ученик из нью-милтонской школы.

Никита до обмена знал английский, но боялся на нем разговаривать. После того как он пожил в Англии, по его словам, он стал спокойно разговаривать с иностранцами.

ГОСТЕПРИИМСТВО. Кевину Бейкеру, приезжавшему в 2009 году к Никите, понравилось русское гостеприимство. Бабушке Никиты все время казалось, что Кевин голодный, и она постоянно пыталась его накормить, вспоминает Никита. К концу своего пребывания в Москве Кевин сильно по­правился, по словам  Никиты.

УЧАСТИЕ. Программа по обмену действует не во всех столичных школах. Каждая московская школа находит иностранные школы и сотрудничает с ними самостоятельно. Платят ученики только за визу и перелет, а проживание в семье бесплатное.

Для участия необходимо письменное согласие обоих родителей школьника. Участ­вовать могут, как правило, ученики 8–11-х классов.

Узнать, существует ли в школе программа по обмену, можно в администрации заведения. Если в школе нет такой программы, то можно обратиться в организации, занимающиеся обменом, правда, это будет за плату.


В ШКОЛУ США — ПО КОНКУРСУ
Программа FLEX отправляет школьников на год в разные города США. Проживают они в семье. Школьники из США при этом в Россию не приезжают. Программа бесплатная. Надо пройти три тура конкурса на знание английского языка. Первый тур начнется в октябре. В 2012 году участвовать могут все желающие, кто родился в промежутке между
1 января 1995 года и 11 июля 1998 года.
  flex.americancouncils.org

Обмен за деньги

Платные программы по обмену школьниками рассчитаны на подростков 15-18 лет. Поехать можно минимум на полгода. Цена — в среднем четыре тысячи долларов за полгода, не считая стоимости перелета и визы.

www.linkturs.ru
www.nuveltrans.ru
www.directtalk.ru
diplomabroad.ru

msk.mr7.ru