Решение сложных задач по химии – Как решать задачи по химии 8 класс 🚩 Задачи по химии 8 класс с решением 🚩 Образование 🚩 Другое

Задачи по химии. Как решать задачи по химии

Химия – наука, которая очень тесно связана с окружающим нас миром. Все живое состоит из элементов и соединений элементов, свойства которых изучает химия. Она настолько глубоко внедрилась в нашу жизнь, что невозможно представить существование без нее. В быту: при приготовлении пищи, консервировании, уборке дома, стирке, мы, сами того не замечая, используем знания о химических процессах. При производстве любого окружающего нас предмета, на том или ином этапе его получения, также необходимо применение химических знаний. Сохранение здоровья также напрямую зависит от того, насколько обширны наши знания о химии.

Теоретические знания этой науки и умение производить вычисления помогут вам лучше ориентироваться в реальной жизни. Если вы получаете химическое или тесно связанное с химией образование, то просто необходимо научиться решать задачи по химии. На производстве, в химической и экологической лаборатории очень часто вам придется производить вычисления, правильность которых будет зависеть от того навыка, который вы приобрели, обучаясь будущей специальности.

При получении образования Вам придется не только решать контрольные работы, но и писать рефераты, курсовые работы и, конечно же, Вас ждет защита диплома специалиста, а также, вполне возможно, и защита магистерской, затем кандидатской диссертаций. При написании текста работы необходимо проверить его уникальность, исключить плагиат. Здесь вы сможете бесплатно проверить уникальность Вашей работы, а также, в случае необходимости, подобрать необходимый готовый текст или заказать его выполнение.

Сайт Задачи по химии создан для того, чтобы помочь освоить вам различные типы задач и приобрести необходимые навыки их решения. Здесь размещены как теоретическая часть по общей химии и органической химии, так и примеры задач по химии с готовыми решениями.

Многие учащиеся и их родители задаются вопросом: Как научиться решать задачи по химии? Ниже приведем несколько советов, которые помогут вам решать задачи по химии самостоятельно.

Советы по самостоятельному решению задач по химии

Вот несколько советов, которые, я очень надеюсь, помогут вам в освоении этого нелегкого дела.

  • Первое и самое главное – ваше желание, ваш труд и усердие. Поставьте перед собой цель и не отступайте!
  • Второе – это теоретические знания, без которых вы просто не сможете правильно написать даже самую простую формулу соединения, не говоря уже об уравнениях реакций между ними. Здесь важно научиться «читать» таблицу Менделеева – самую большую открытую шпаргалку, в которой можно найти сведения о свойствах элементов и образуемых ими соединений.
  • Сама задача. Внимательно прочитайте условие задачи по химии и запишите кратко все известные данные, а также что надо найти (иногда даже это вызывает определенные трудности). Далее четко следуем выбранному алгоритму решения химических задач.

Алгоритм решения задачи по химии

Для решения задачи по химии следует придерживаться нижеприведенного порядка действий. Чем точнее вы выполните наши рекомендации, тем быстрее будет найдено правильное решение! Итак, давайте перейдем непосредственно к алгоритму решения задач по химии:

  1. Записать уравнение реакции (при необходимости), не забыть расставить коэффициенты. Для наглядности, над соответствующими соединениями, записать известные и неизвестные данные.
  2. Определить, каким способом можно найти неизвестные данные. Можно ли это сделать в одно действие или в несколько. Возможно, придется воспользоваться таблицей Менделеева (для определения молекулярной массы, например) или другими справочными данными (например, при переводе массы вещества в объем, необходимо знать его плотность).
  3. Далее, при необходимости, составить пропорцию (хотя этот способ имеет много противников) или использовать понятие количество вещества. Либо подставить известные и найденные данные в необходимые формулы. Напоминаю, что действий в большинстве случаев больше одного, поэтому определите, какие данные в выбранной формуле для нахождения требуемого параметра, неизвестны и постарайтесь их найти, применяя необходимые пропорции или формулы.
  4. При необходимости использования формул, следите за единицами измерений. Иногда бывает необходимо перевести их в систему СИ.
  5. В конце еще раз прочитать условие задачи по химии и проверить правильность ее решения.

И последнее, если не получается решить задачу по химии, то забудьте о том, каким способом вы ее решали. Попробуйте подойти к ней с «другой стороны», найти иной способ решения.

Верьте в свои силы и у вас обязательно все получится. Решать задачи по химии это не так сложно, как кажется! Успехов!

Задачи по химии с решениями

Ниже приведены ссылки на представленные на нашем сайте задачи по химии с готовыми решениями:

zadachi-po-khimii.ru

пошаговая инструкция для новичков :: SYL.ru

Наверное, каждый школьник или студент технического ВУЗа хотя бы раз задавался вопросом о том, как решить задачи по химии. Как показывает практика, большинство учеников считают эту науку сложной и непостижимой, часто они попросту не верят в свои силы и сдаются, так и не раскрыв свой потенциал.

На самом же деле химия является проблемой только с психологической точки зрения. Преодолев себя, осознав свои возможности, вы с легкостью освоите азы этого предмета и перейдете к более сложным вопросам. Итак, учимся решать задачи по химии быстро, правильно и легко, а также получаем максимальное удовольствие от результата.

Почему не стоит бояться вникать в науку

Химия – это не совокупность непонятных формул, обозначений и веществ. Это наука, тесно связанная с окружающей средой. Сами того не осознавая, мы сталкиваемся с ней на каждом шагу. При приготовлении пищи, влажной уборке дома, стирке, прогулке на свежем воздухе мы постоянно используем химические знания.

Следуя этой логике, когда вы поймете, как научиться решать задачи по химии, вы сможете значительно облегчить себе жизнь. А вот люди, которые сталкиваются с наукой во время учебы или работы на производстве, вообще не могут обойтись без специальных знаний и умений. Работникам медицинской сферы химия нужна не меньше, поскольку любой человек этой профессии обязан знать, как то или иное лекарство влияет на организм пациента.

Химия – это наука, которая присутствует в нашей жизни постоянно, она взаимосвязана с человеком, она является его частью. Поэтому любой ученик, осознает он это или нет, способен освоить эту отрасль знаний.

Основы химии

Прежде чем размышлять над вопросом о том, как научиться решать задачи по химии, важно понять, что без базовых знаний вам не обойтись. Азы любой науки – это фундамент ее постижения. Даже опытные специалисты при решении сложнейших задач используют эту основу, возможно, сами того не осознавая.

Итак, ознакомьтесь со списком информации, который вам понадобится:

  • Валентность элементов – это фактор, с участием которого решаются любые задачи. Формулы веществ, уравнения не будут составлены правильно без этих знаний. Узнать, что такое валентность, можно в любом учебнике химии, поскольку это основное понятие, которое любой ученик должен освоить еще на первом уроке.
  • Таблица Менделеева знакома практически каждому человеку. Научитесь ею правильно пользоваться, и вы сможете не удерживать у себя в голове множество сведений.
  • Научитесь определять, с каким веществом вы имеете дело. Жидкое, твердое и газообразное состояние предмета, с которым вам предстоит работать, может о многом рассказать.

После получения вышеперечисленных знаний вопросов о том, как решить задачи по химии, у многих людей станет гораздо меньше. Но если вы все же так и не смогли поверить в себя, читайте далее.

Пошаговая инструкция решения любой задачи

После прочтения предыдущей информации у многих может возникнуть мнение, что крайне просто решать задачи по химии. Формулы, которые необходимо знать, возможно, действительно просты, но для освоения науки вам понадобится собрать все свое терпение, трудолюбие и настойчивость. С первого раза немногим людям удается достичь своей цели.

Со временем, при проявлении настойчивости, вы сможете решить абсолютно любую задачу. Обычно процесс состоит из таких этапов:

  • Оформление краткого условия задачи.
  • Составление уравнения реакции.
  • Расставление коэффициентов в уравнении.
  • Решение уравнения.

Опытные педагоги по химии уверяют, что для свободного решения любого типа задач нужно самостоятельно упражняться на 15 аналогичных заданиях. После этого вы свободно овладеете заданной тематикой.

Немного о теории

Нельзя размышлять о том, как решить задачи по химии, не освоив в нужной степени теоретический материал. Каким бы сухим, бесполезным и неинтересным он ни казался, это основа ваших умений. Теория применяется всегда и во всех науках. Без ее существования практика не имеет смысла. Изучайте школьную программу по химии последовательно, шаг за шагом, не пропуская даже, как вам кажется, незначительных сведений, чтобы в конечном итоге заметить прорыв в ваших знаниях.

Как решить задачи по химии: время на обучение

Часто ученики, которые освоили определенный тип задач, двигаются дальше, забывая о том, что закрепление и повторение знаний – это процесс, не менее важный, чем их получение. Каждая тема должна быть закреплена, если вы рассчитываете на долгосрочный результат. В противном случае вы очень быстро забудете всю информацию. Поэтому не ленитесь, уделите больше времени каждому вопросу.

Наконец, не забывайте о мотивации – двигателе прогресса. Хотите стать отличным химиком и удивлять окружающих огромным багажом знаний? Действуйте, старайтесь, решайте, и у вас все получится. Тогда уже с вами будут советоваться по всем химическим вопросам.

www.syl.ru

Задачи по химии для школьников и абитуриентов

Содержание сайта ориентировано на учащихся школ и студентов химико-технологических специальностей высших учебных заведений.

Изложены законы и закономерности, управляющие поведением веществ, их взаимодействием друг с другом и раствором.

Представленные на сайте задачи по химии достаточно разнообразны, чтобы формировать широкий химический кругозор школьников и студентов, но в то же время представлено некоторое число задач одинакового типа для отработки навыков проведения типичных расчетов.

На сайте представлены задачи, посвященные как группам элементов, так и отдельным представителям групп. Часть из них основана на материале конкретных технологических процессов производства химических веществ.

Как научиться решать задачи по химии. В чем особенность химических задач.

Видео ютуб канала День знаний.

Важнейшей частью современного естествознания является химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях их друг в друга.

Предметом химии являются вещества из которых состоит окружающий нас мир. К настоящему времени известно примерно десять миллионов сложных и простых веществ и это число непрерывно увеличивается. Все вещества изучаются, классифицируются и получают свое название.

Превращения одних веществ в другие принято называть химическими реакциями (химическими явлениями), которые отличаются от физических явлений; например, горение водорода в атмосфере кислорода, в результате которого образуется вода, — это химическая реакция, а плавление льда и переход его в жидкую воду или испарение воды в результате кипения — это физические процессы.

Все химические вещества состоят из частиц, классификация которых в химии (и физике!) достаточно сложна; химические превращения связывают прежде всего с такими частицами, как атом, молекула, ядро, электрон, протон, нейтрон, атомные и молекулярные ионы, радикалы.

Определенный вид атомов, характеризующийся одинаковым зарядом ядра, называют химическим элементом. Каждый элемент имеет свое название и свой символ (см. периодическую таблицу Д. И. Менделеева). Наименования и символы элементов — химическая азбука, позволяющая описать состав любого вещества химической формулой.

Наличие химических формул для всех веществ позволяет изображать химические реакции посредством химических уравнений.

При изучении химии чрезвычайно важно знать наиболее характерные признаки химической реакции.
Исключительное значение для эффективного изучения химии имеют три стехиометрических закона: 1) закон сохранения массы веществ; 2) закон постоянства состава; 3) закон эквивалентов. Открытие стехиометрических законов позволило приписать атомам (и молекулам) строго определенную массу. Значения масс атомов, выраженные в стандартных единицах массы (абсолютная атомная масса

mА), очень малы, поэтому для удобства введены понятия об относительных атомной и молекулярной массах (обозначают соответственно Аr и Мr, где r — начальная буква английского слова relative — относительный).

Кроме отмеченных величин (mА, Аr, mM, Мr) чрезвычайное значение имеет особая величина — количество вещества, которая выражается в молях и обозначается обычно v.

Определение моля базируется на числе структурных единиц, содержащихся в 12 г углерода (1 моль углерода). Установлено, что данная масса углерода содержит 6,02 • 1023 атомов углерода. Более того, оказалось, что любое вещество количеством 1 моль содержит 6,02 • 1023 структурных единиц (атомов, молекул, ионов).

Число частиц 6,02 • 1023 называют числом Авогадро или постоянной Авогадро и обозначают

NA.

Известно, что реальные газы ведут себя в определенных границах температур и давлений подобно идеальному газу. В частности, они подчиняются закону Авогадро:
При одинаковых условиях в равных объемах любых газов содержится равное число частиц.

Чрезвычайное значение имеют закон Авогадро и следствия из него.

Первым следствием из закона Авогадро является утверждение: при одинаковых условиях равные количества различных газов занимают равные объемы.

В частности, при нормальных условиях (н. у.) при температуре T = 273 К (0 °С) и давлении p = 101,325 кПа (1 атм, или 760 мм рт. ст.) любой газ, количество которого равно 1 моль» занимает объем 22,4 л. Этот объем называют молярным объемом газа при н. у.

Вторым важным следствием оказывается, что два различных газа одинаковых объемов при одинаковых условиях, хотя и содержат одинаковое число молекул, имеют неодинаковые массы: масса одного газа во столько раз больше массы другого, во сколько раз относительная молекулярная масса первого больше, чем относительная молекулярная масса второго, т. е.

плотности газов относятся как их относительные молекулярные массы:

ρ1 / ρ2 = Mr1 / Mr2 = Di,
где ρ — плотность газа, г/л или г/мл;
Mr — относительная молекулярная масса;
Di — относительная плотность одного газа другому;
i — индекс, указывающий формулу газа, по отношению к которому проведено определение.

Например, Dвозд. — относительная плотность газа по воздуху (в этом случае подразумевается средняя относительная молекулярная масса смеси газов воздуха, она равна 29).

Основные химические представления, рассмотренные выше, формировались на протяжении многих столетий, начиная с древнегреческих философских учений Левкиппа, Демокрита, Эпикура (первые понятия об атомах и молекулах), и окончательно были сформулированы и приняты на первом Международном съезде химиков, состоявшемся в Карлсруэ (Германия) в 1860 г.

Система химических представлений, принятых на этом съезде, составляет основу так называемой атомно-молекулярной теории, основные положения которой нужно знать очень хорошо. [2500 задач по химии с решениями для поступающих в вузы. Николай Кузьменко, Вадим Еремин]

Поделитесь с друзьями:

zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru

Как решать задачи по химии?

Большинство бывших, да и настоящих, школьников представляют все химические процессы лишь как теоретический процесс, прочитанный в книге. А чтобы научиться решать задачи по химии, этого не достаточно. Для решения задач потребуются определенные навыки. Для начала необходимо уметь пользоваться таблицей Менделеева, ведь практически в каждой задаче требуются данные из нее.

Чаще всего, в 8 и 9 классах, практическое изучение химии начинается с задач, где используются уравнения химических реакций, которые относятся к типу: «Вычисление массы одного из продуктов реакции по заданной массе одного из вступающих в реакцию веществ». Эти задачи являются основанием, не понимая, откуда берутся данные расчетов очень трудно решать задачи посложнее. Такие задачи можно решить с помощью химической формулы. Кстати, в заданиях ЕГЭ такие задачи тоже присутствуют.

Инструкция по решению задач

Давайте рассмотрим инструкцию, как решать задачи по химии:

  • Читаем условие задачи, для примера возьмем такую задачу: Вычислите массу сульфида алюминия, когда в серную кислоту было добавлено 2,7 г алюминия.
  • Необходимо кратко записать условие задачи.
  • Чтобы решить задачу, составим уравнение этой химической реакции. Взаимодействие металла с разбавленной кислотой дает соль и выделение водорода. Давайте запишем уравнение и расставим коэффициенты. Приступая к решению, стоит обращать внимание лишь на те вещества, данные которых известны и те, которые нужно найти. Остальные вещества вообще не берутся в расчет. В нашей задаче нам стоит обратить внимание на сульфид алюминия и алюминий.
  • Теперь необходимо найти относительную молекулярную массу для каждого интересующего нас вещества, воспользовавшись таблицей Менделеева.
  • Теперь нам нужно перевести полученные значения в молярную массу. Для этого полученные значения умножаем на 1 г/моль.
  • Пришло время записать основную формулу, связывающую между собой молярную массу, количество и массу вещества.
  • Подставим наши значения и проведем р

elhow.ru

Изящное решение задач по химии

Ищем оригинальные, изящные способы решения задач.

Автор: Львова Елена Михайловна, учитель – методист, высшая категория, отличник просвещения почетный работник образования Казахстана, почетный гражданин города Балхаш. Учитель химии и биологии стаж 48 лет, Закончила МГПУ им Ленина, Москва, имею награды не только Казахстана, но и химической Ассоциации России, Российской Академии Наук.

Более 40 лет я веду спецкурс по решению задач и подготовке олимпиадников. У меня более 10 призеров Всероссийских, Всесибирских, Всероссийских, Международных, Мировых олимпиад. Постоянно и я и мои ученики ищем новые методы решения, сами составляем задачи , решаем задачи с использованием Химического эксперимента. Учимся оформлять задачи в системе математического моделирования, что значительно сокращает время на запись решения.

Поиск альтернативных способов решения задач активизирует мыслительную деятельность, развивает познавательную активность и творческое мышление, найденный удачный путь решения возвышает учащегося в собственных глазах, придает ему уверенность в своих силах.

Предлагаю вашему вниманию решение задач разными способами.

Задача 1. При пропускании паров воды через оксид кальция масса реакционной смеси увеличилась на 9,65%. Определите процентный состав полученной твердой смеси.
РЕШЕНИЕ.
1.Запишем уравнения химической реакции: 
Са O + H2O = Са (OH)2

2.На основании анализа условия задачи следует, что: конечная смесь является твердым веществом и состоит из оксида и гидроксида кальция; вода прореагировала полностью и прирост массы реакционной смеси равен массе прореагировавшей воды.

Са O + H2O = Са (OH)2

Проведем расчеты:  пусть исходное количество оксида кальция равна х моль, тогда:
m( H2Oпрореаг.) = (40+16)х 0,0965= 5,4х, 
( H2

Oпрореаг..) = 5,4х/18 = 0,3х = ( СаO прореаг..) =( Са(OH)2, образов..
m(СаO оставш.) = 0,7х (40+16) = 39,2х, 
m(Са(OH)2, обрзов.) = (40+32+2).0,3х = 22,2х, 
m(смеси) = 61,4х
w(СаO) = 3920х/ 61,4х = 63,84% w(Са(OH)2) = 2220х/61,4х = 36,16%
Ответ: w(СаO) = 63,84% w(Са(OH)2) = 36,16%

или 39.2х/61.4х=0,6384, в %63,84 22,2 х//61,4х=0,3616, в %36,16%

Наше решение
2 способ.

СаO

H2O

= Са(OH)2

По уравнению

1 моль

1 моль

1 моль

Мг/моль

56

18

74

Изменение по М-18г/моль

Изменение по массе(согласно условию 0.536

Найдем изменение по количеству0.536/18=0.02878=0.03

Израсходовалось количество моль

0.03

0.03

0.03

значит

осталось

0.07

0.03

Масса г

0.07*56=3.92

0.03*74=2.22

Масса оставшейся смеси

3.92+2.22-6.14г

w

3.92/6.14-0.6384

1 -0.6384=0.3616

w%

63,84

36,16

ответ

63,84%

36,16 %

если округлить с большей точностью 0.029 , тогда масса оксида 0.071*56=3.976, масса гидроксида 0.029*74=2.146, масса смеси-6.122

w %=3,976/6,122=64,94 оксида , 35.05 гидроксида.

На занятиях спецкурса можно не акцентировать внимание на точность округления, в решении задач высшего уровня правила округления имеют большое значение.

Сравним данные в зависимости от точности округления

СаO

Са(OH)2

Количество израсходовалось

0.029

0.0288

осталось

0.071

0.0712

0.029

0.0288

Осталась масса

3.976

3.9872

2.146

2.1312

6.122

6.1184

W

W%

0.6494

64.94

0.6516

65.16%

0.3506

35.06

0.3483

34.83%

Погрешность при округлении

0.0034

0.34%

Погрешность в 1 методе

0.02

2%

Задача 2. После растворения смеси хлорида бария и сульфата натрия в воде, масса образовавшегося осадка оказалась в 3 раза меньше массы солей в фильтрате. Определите массовые доли солей в исходной смеси, если известно, что в фильтрате отсутствуют хлорид ионы.

РЕШЕНИЕ( с применением моделирования): 


Молярная масса


142


208


233


58,5


Na2SO+


BaCl


= BaSO4


+ 2NaCl


Было, моль


х


y


0


0


Прореагировало, моль


y


y


Осталось/Образовалось, моль


x–y


0


y


2y

233.3y = 142x–142y + 117y;

699y = 142x – 142y + 117y

724y = 142x

y =0,2x

m исх .см. = 142x + 0,2.208x = 142x + 41,6x = 183,6x

 ω(Na2SO4) = 14200x/183,6x = 77,3% ω(BaCl2) = 4160x /183,6x = 22,7%

Ответ: ω(Na2SO4) = 77,3% ω(BaCl2) = 22,7%

*В журнале «Химия в школе», №5 за 2008 г. Е.И. Миренковой (Университет Смоленск) дано очень изящное альтернативное решение этой задачи.

Разные способы решения

После растворения смеси хлорида бария и сульфата натрия в воде масса осадка в 3 раза меньше, чем масса солей в фильтрате. Определить массовые доли солей в исходной смеси, если известно, что в фильтрате отсутствуют ионы бария(автор О.А.Архангельская МГУ )

Решение. Ионы бария связаны, их нет в фильтрате, значит сульфат натрия в избытке, хлорид натрия в растворе.(находятся в фильтрате)

BaCI2 + Na2SO4= BaSO4+ 2 NaCl
Мг/моль 208 142 233 58.5

Способ 1

Пусть масса исходной смеси 100 г

Количество хлорида бария Хмоль, сульфата натрия У моль

208 Х+142У=100( 1 уравнение)

Масса осадка 233 Х, в фильтрате хлорид натрия 58.5*2Х, избыток сульфата натрия 142(У-Х)

3*233Х-58.5*2Х+142(У-Х) второе уравнение

Решаем, Х=0.107Моль

Тогда масса хлорида бария=0.107 моль*208 г/моль=22.3 г.

W=22.3 %,тогда w сульфата натрия =77.7 %

2 способ

Пусть осадка 1 моль, масса сульфата бария 233г, тогда в растворе хлорида натрия 2моль, масса 58.5*2=117 г, общая масса солей в растворе 699г(233*3)

Масса хлорида бария 208, сульфата натрия 142 г, суммарная масса сульфата натрия 582+142=724г, общая масса исходных солей =724+208=932 г,

тогда W хлорида бария=208/932=0.223 или 22.3 %

3 способ
масса исходной смеси Х, тогда масса сульфата бария =Х/4

Количество хлорида бария =количеству сульфата бария=Х/(4*233)

Следовательно: W хлорида бария =208х/(4*233Х)=0.233 или 22.3 %

4 способ

Масса исходной смеси 100г, образовалось Х моль сульфата бария.

Масса сульфата бария 233Х.поусловию задачи 3*233 Х=100-233Х, откуда следует Х=0.107 моль.

Масса хлорида бария =208*0.107=22.3 г.W хлорида бария =22.3 %

5 способ

Пусть хлорида бария 1 моль, сульфата натрия а моль

уравнение

Na2SO4 +

BaCl

= BaSO4↓

+ 2NaCl


Молярная масса

г/моль

142

208

233

58.5

Было, количество

моль

а

1

0

0

Прореагировало, моль

1

1


Осталось/Образовалось, моль

а -1

0

1

2

Осталось/Образовалось,масса в г

142(а -1)

0

233

117

масса оставшегося раствора =(массе исходного раствора –массу осадка) масса раствора =

233*3=142а-142+117=699, отсюда а=5.09(моль)и решать по количеству, можно найти массу сульфата натрия в исходном растворе

899-117+142=724, т.е 142а=724

Масса исходного раствора (208+724), тогда w=208/208+724=0.223 или 22.3 %, значит сульфата натрия 77.7 %

kopilkaurokov.ru

Задачи по химии

Решение расчетных задач

Тема: Расчеты по химическим формулам

Задача №1. Определить массу бертолетовой соли, необходимой для получения 2,5 моль кислорода.

Дано: Решение:

n(O2) = 2,5 моль M(KClO3)= 39+35,5+16*3=122,5 г/моль.

m(KClO3)=? 1) Расчет по уравнению реакции

t

2KClO3 2KCl + 3O2

2моль 3 моль

По уравнению: 2 моль:2 моль

По условию: х моль:2,5 моль

2моль 3 моль 2 моль* 2,5 моль

х моль = 2,5 моль, х= 3 моль = 1,7 моль

m(KClO3)

n(KClO3) = M (KclO3) ; m(KClO3)=n(KClO3)*M (KclO3)=

= 1,7 моль*122,5 г/моль= 208,3 г.

Ответ: m(KClO3)=208,3 г.

Задача №2. Какое количество вещества меди образуется при восстановлении водородом 16 г оксида меди (Ⅱ)

Дано: Решение:

m(CuO)= 16г 1) определить количество данного вещества

n(Cu)=? m(CuO) 16 г

n(CuО) = М(CuO) = 80 г/моль = 0,2 моль

М(CuO)= 64+16=80 г/моль

2) расчет по уравнению реакции

t

CuO+H2 → Cu+ H2O

по уравнению: 1 моль (CuO) : 1 моль (Cu)

по условию: 0,2 моль (CuO) : х моль (Cu)

0,2 моль*1 моль

х= 1 моль = 0,2 моль

Ответ: n(Cu) = 0,2 моль.

Тема: Расчеты по уравнениям химической реакции.

Задача №1. В тигле сожгли порошок магния, в результате реакции масса тигля уыеличилась на 0,4 г. Сколько граммов оксида магния образовалось в результате реакции? Сколько граммов магния подверглось окислению?

Дано: Решение:

∆m =0,4 г 2 Mg+ O2 = 2 MgO

m(MgO)=? Из уравнения видно, что изменение массы магния происходит за счет его

m(Mg) — ? соединения с кислородом. Поэтому ∆m = m(O2) = 0,4 г.

1 способ: у г 0,4 г х г

2 Mg+ O2 = 2 MgO

2 моль 1 моль 2 моль

M(Mg) = 24 г/моль M(O2)=32 г/моль M(MgO)=24+16=40 г/моль

m(Mg)=n*M =48 г m(O2)=32 г m(MgO)=n*M=80 г

у г 0,4 г х г

48 г = 32 г = 80 г

у=0,6 г; х = 1 г или х=0,6+0,4=1 г.

2 способ: 2 Mg+ O2 = 2 MgO

2 моль 1 моль 2 моль

M(Mg) = 24 г/моль

n(O2)= m:M = 0,4г : 32 г/моль = 0,0125 моль

n(Mg)=n(MgO)=0,025 моль

M(MgO)=24+16=40 г/моль

m(MgO)=n*M=0,025 моль*40 г/моль= 1г

m(Mg)=0,025 моль*24 г/моль=0,6г

Ответ: m(MgO)=1г, m(Mg)= 0,6г

Тема: Закон Авогадро и следствия из него. Количество вещества, молярный объем.

Задача№1 Плотность по водороду пропан-бутановой смеси равна 23,5. Чему равен состав смеси (% объемн.) пропана и бутана?

Дано: Решение:

D(H2)(C3H8+C4H10)=23,5 1) M(смеси)=DH2 (смеси)*M(H2) = 23,5 * 2г/моль=47 г/моль

φ (C3H8) -? 2) Пусть n(C3H8) = x моль, тогда n(C4H10) = (1-х) моль

φ (C4H10) -? 3) Составляем уравнение:

М(C3H8) * n(C3H8) + М(C4H10) * n(C4H10) = M(смеси)

44*х+58*(1-х)=47 => х = 0,786 => n(C3H8) = 0,786 моль

n(C4H10) = 1-0,786=0,214 моль

4) Согласно следствию из закона Авогадро, отношение объемов

двух газов равно отношению их количеств веществ, поэтому:

V(газа) / V(смеси) = n(газа) / n(смеси) => φ (C3H8)= n(C3H8) /

n(C3H8)=0,786/1=0,786, или 78,6%

φ (C4H10)=1-φ (C3H8)=1-0,786=0,214, или 21,4%

Ответ: φ (C3H8)=78,6%, φ (C4H10)=21,4%

Задача№2. Вычислить объем водорода, необходимый для синтеза аммиака, если в реакцию вступает 89,6 л азота.

Дано: Решение:

V (N2)=89,6 л 1. определить количество данного вещества

V(H2) = ? Vm=22,4 л/моль 89,6x

n(N2)=V (N2): Vm= 22,4х/моль = 4 моль

2. расчет по уравнению реакции:

N2 + 3H2 2 NH3

по уравнению: 1 моль:3 моль

по условию: 4 моль:х моль

1 моль:4 моль=3 моль:х моль

х(H2)=12 моль

V(H2) = n(N2)* Vm=12моль*22,4 л/моль=268,8 л

Ответ: V(H2)= 268,8 л.

Тема: Расчеты по уравнениям реакции, если реагенты содержат примеси, если известен выход одного из продуктов реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Задача№1 Определите количество вещества оксида углерода (IV), образовавшегося при разложении известняка массой 512,8 г. Массовая доля примесий в известняке составляет 22%.

Дано: Решение:

m(известн.)=512,8г m(известн.)=m(CaCO3,пр)=512 г

Ѡ(пр.)=22%=0,22 Ѡ(пр.)=m(прим) : m(CaCO3,пр), откуда

n(CO2) = ? m(прим)=Ѡ(пр.)*m(CaCO3,пр)=0,22*512,8 г=112,8 г

m(CaCO3) = m(CaCO3,прим) -m(прим)=512,8-112,8=400г

n(CaCO3) = m(CaCO3) : M(CaCO3) = 400г : 100 г/моль=4 моль

M(CaCO3) = 40+12+16*3=100г/моль

Расчет по уравнению реакции

t

CaCO3 → CaO+CO2

по уравнению: 1 моль(CaCO3):1 моль(CO2)

по условию: 4 моль:х моль

1 моль:4 моль=1 моль:х моль

х(CO2)=4 моль

Ответ: n(CO2)=4 моль

Задача№2. Определить массу нитробензола, вступившего в реакцию с водородом, если в результате получили 116,5 г анилина. Выход продукта составляет 80% от теоретически возможного.

Дано: Решение:

mпр6H5NH2)=116,5 г 1. определим теоретическую массу анилина.

W(С6H5NH2)=80%=0,8 W(С6H5NH2)=mпр6H5NH2) : mтеор6H5NH2)

m(C6H5NO2)-? mтеор6H5NH2)=mпр6H5NH2) : W(С6H5NH2)=116,5г:0,8=145,6г

n(С6H5NH2)= mтеор6H5NH2):М(С6H5NH2)=145,6г:93г/моль=1,6 моль

М(С6H5NH2)=12*6+5+14+2=93г/моль

kat

3 C6H5NO2 + 3H2 → С6H5NH2 +2H2O

по уравнению: 1 моль(C6H5NO2):1 моль6H5NH2)

по условию: х:1,6 моль

1 моль:х=1 моль:1,6 моль

х=1,6 моль. n(С6H5NO2)=1,6 моль

n(С6H5NO2)=m(C6H5NO2):М(С6H52)

М(С6H52)=12*6+5+14+16*2=123г/моль

m(C6H5NO2)=n(С6H5NO2)*М(С6H52)=1,6 * 123 = 196,8г

Ответ: m(C6H5NO2)=196,8г.

Задача№3. Определить объем газа, выделившийся при обжиге 312,5г известняка, содержащего 20% примесей.

Дано: Решение:

m(известн.)= 1. определить m(прим.)

= m(CaCO3,пр) =312,5г Ѡ(прим.)=m(прим.):m(CaCO3,пр)=

Ѡ(прим.)=20% = 0,2 m(прим.)=m(CaCO3,пр)* Ѡ(прим.)

V(газа)=V(CO2) = ? m(прим.)=312,5г*0,2=62,5г

m(CaCO3) =m(CaCO3,пр)-m(прим.)=312,5г-62,5г=250г

n (CaCO3)= m(CaCO3):M(CaCO3)

M(CaCO3)= 40+12+16*3=100г/моль

n (CaCO3)= 250г:100г/моль=2,5 моль

V(CO2) по уравнению: t

CaCO3 → CaO+CO2

1 моль 1 моль

по условию: 2,5 моль х

n(CO2)=2,5 моль V(CO2)= n(CO2)* Vm, Vm=22,4л/моль

V(CO2)=2,5 моль*22,4 л/моль=56л

Ответ:V(CO2)=56л

Задача№4. Определить тепловой эффект реакции образования воды, если при взаимодействии 112 л водорода (н.у.) выделилось 1430 кДж теплоты.

Дано: Решение

V(H2) = 112 л n(H2) = V(H2):Vm, Vm=22,4 л/моль

Ԛ=1430 кДж n(H2)=112 л:22,4 л/моль=5 моль

Ԛ=? 2H2 +O2 →2H2O+Ԛ

по уравнению: 2 моль Ԛ кДж

по условию: 5 моль 1430 кДж

2 моль :5 моль =Ԛ:1430 кДж

Ԛ=572 кДж

Ответ Ԛ=572 кДж

Контроль знанй и умений.

Задача: Определите массовую долю примеси речного песка в порошке мела (CaCO3), если в результате обработки 2 г загрязненного мела избытком азотной кислоты образовалось 224 мл углекислого газа(н.у.)

Дано: Решение

m(CaCO3,пр)=2г 0,01моль 0,01моль

V(CO2)=224 мл=0,224л CaCO3 + 2HNO3=Ca(NO3)2 + H2O + CO2

Ѡ(прим.)(%) =? 1 моль 1 моль

n(CO2)=V:Vm=0,224л:22,4л/моль=0,01 моль=n(CaCO3)

M(CaCO3)=100г/моль

m(CaCO3)=n*M=0,01*100г=1г

m(прим.)=2-1=1г

Ѡ(прим.)= m(прим.):m(CaCO3,пр)=0,5

Ѡ(прим.) (%) =50%

Ответ Ѡ(прим.)(%) =50%

Тема: Способы выражения концентрации раствора. Задачи на приготовление растворов.

Задача№1. В 212,4мл 12%-ного раствора едкого натра (ρ =1,13 г/мл) опустили 23 г натрия. Найти массовую долю щелочи в полученном растворе после окончании реакции.

Дано: Решение

Vр-ра (NaOH)=212,4мл 2Na + 2H2O=2NaOH + H2

Ѡ1 (NaOH)=12% mр-ра = V*ρ = 212,4мл*1,13 г/мл=240г

m(Na)=23 г m1 (NaOH)= Ѡ1* mр-ра =0,12*240г=28,8г

ρ(NaOH) =1,13 г/мл n(Na)=m:M=23г:23г/моль=1 моль

Ѡ2 (NaOH)-? n(Na)=n(NaOH)=1 моль

m(NaOH)=n*M=40г

mобщ (NaOH)= m1+m2 =28,8г+49г=68,8г

n(H2) : n(Na) = 1:2 = n(H2)=0,5моль

m2р-ра =m1 р-ра+m(Na) — m(H2)=240г+23г-1г=262г

Ѡ2 (NaOH) = mобщ(NaOH): m2р-ра=68,8г:262г=0,2626, 26,26%

Ответ Ѡ2 (NaOH)=26,26%

Задача№2 Чтобы получить 8%-ный раствор, в 820 г 5%-ного раствора сернистой кислоты нужно растворить сернистый газ(н.у.). Найти объем сернистого газа

Дано: Решение

Ѡ1 (H2SO3)=5% SO2+H2O=H2SO3

Ѡ2 (H2SO3) =8% m(H2SO3)=Ѡ*m(р-ра)=0,05*820г=41г

m1р-ра= 820г Масса добавленного сернистого газа равна х г, тогда

V(SO2)=? n(SO2)=m:M=x:64(моль)

n(SO2)=n(H2SO3)= x:64

m(H2SO3)=n*M=(x:64)*82=1,28x

41+1,28х

820+х г

Ѡ =m(H2SO3):m(р-ра)

0,8=(41+1,28х):(820+х)=> x=20,5г

V(SO2)=m*Vm:M=20,5г*22,4л/моль:64 г моль=7,17л

Ответ V(SO2)=7,17л

Задача№3 Сколько (г) английской соли MgSO4*7H2O необходимо добавить к 225 г 12% ного раствора сульфата магния, чтобы получить в итоге 30% расвор MgSO4?

Дано: Решение

mp(MgSO4)=225г mp 2 = mp+ ∆m2 (MgSO4*7H2O)

Ѡ(MgSO4)=0,12 mв 2 = mв+ ∆m1(MgSO4)

Ѡ2 (MgSO4)=0,3 n(MgSO4)= n(MgSO4*7H2O)= х моль

∆m (MgSO4*7H2O)-? m(MgSO4)=mp* Ѡ=225г*0,12 =27г

Ѡ2 = mв 2: mp 2 ; 0,3=27г+120*х:225г+246*х

х=0,877 моль

∆ m= 246x=246*0,877=215,65г

Ответ ∆ m= 215,65г

Проверочная работа

Задача№1 Сколько мл воды нужно добавить к 60 мл 10% ного раствора гидроксида натрия, чтобы получить 4%ный раствор?

Дано: Решение

V(р-ра NaON) =60 мл 1.m(р-ра) =ρ(р-ра) * V(р-ра) =1,109г/мл*60мл==66,54г

ρ(р-ра NaON)=1,109 г/мл 2. m(NaOH)=Ѡ1*m(р-ра NaON)= 0,1*66,54г=6,654г

aplik.ru

Решение сложных задач по химии – Интересное – Статьи

Решение задач по химии, в зависимости от сложности заданий и ваших знаний, может занимать от нескольких минут до пары часов. Если вы прилежный студент или просто любите этот предмет, тогда подобное времяпровождения для вас, лишь в радость. Однако далеко не все любят точные науки или имеют лишнее время для решения задач по химии.

А некоторые просто не хотят изучать непрофильный предмет. Но вот незадача химия в дипломе есть, и портить данный документ никому не охота. Что же делать в подобной ситуации?
На ум приходят несколько вариантов. Первый – нанять репетитора и в свободное время, вместо отдыха решать задачи и изучать предмет. Второй вариант – воспользоваться услугами виртуальной биржи «Все Сдал», на которой вы сможете найти репетитора или автора практически по любому предмету.
Среди наших исполнителей опытные педагоги, преподаватели ВУЗов, аспиранты или просто студенты, которые хотят своими знаниями и умом заработать деньги. А задача нашего портала помочь как заказчикам, так и исполнителям.

Как работает помощь онлайн на сайте «Все Сдал»?

Помощь онлайн лишь одна из услуг, которую вы можете заказать на нашем сайте. Также на виртуальной бирже вы найдёте авторов, способных написать дипломную, курсовую, реферат, шпаргалку, эссе и т.д. Как же это работает?
Сначала заказчик заполняет заявку на помощь онлайн. В ней он указывает предмет, тему, вид работы, объем, сроки и другую информацию, которую считает важной.

После это заявка автоматически рассылается системой тем исполнителям, которые специализируются на данном предмете или теме.

Благодаря обширной базе авторов заказчик получает сразу несколько откликов на свою заявку. Теперь ваша задача выбрать исполнителя и внести предоплату.
Внимание! Ваши деньги поступают не на счет автора, а на счет сайта. А исполнитель получит оплату лишь после того, как заказчик подтвердит качество работы. В противном случае вся сумма предоплаты возвращается клиенту.

Такой подход позволяет защитить обе стороны от мошенников. Автор уверен, что ему заплатят, а клиент – что работа будет выполнена надлежащим образом и в срок.
Следует непременно упомянуть о нашей рейтинговой системе, благодаря которой существенно упрощается выбор исполнителя. Авторы, которые активно и качественно занимаются написанием дипломных, курсовых, рефератов получают больше позитивных отзывов, что отражается на их индивидуальном рейтинге.

Фото: class-central.com

www.himhelp.ru