Учеба экстерном в школе – Как закончить школу экстерном 🚩 как писать заявление экстерном 🚩 Школы

Обучение экстерном

По закону родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребенка. Причиной отказа в желаемой среднеобразовательной школе может стать отсутствие мест, а в профильной – отсутствие мест и неудовлетворительное прохождение индивидуального (конкурсного) отбора.

Все чаще родители выбирают такую форму обучения вне школы как экстернат. В этом случае предметы основной образовательной программы осваиваются учащимися самостоятельно. Также они проходят аттестации: промежуточную (в основном это тесты) и итоговую в формате ОГЭ (после 9-го класса) или ЕГЭ (после 11-го класса).

К итоговой аттестации (ОГЭ) допускаются учащиеся, положительно прошедшие промежуточные аттестации за пройденные самостоятельно программы (включая и 9-й класс). При положительном результате сдачи ОГЭ они получают аттестат об основном общем образовании.

К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) допускаются экстерны, имеющие аттестат, свидетельствующий об успешном прохождении программы 1-9 классов, и при отсутствии задолженностей по промежуточным аттестациям за курсы 10-11-го классов. Учащиеся получают аттестат о полном общем образовании. Их успехи могут оцениться также золотой или серебряной медалью.

В аттестатах не указывается, что ребенок учился экстерном.

Начать обучение по такой форме можно в любом классе и ускоренно пройти школьный образовательный курс. Для учащихся экстерном школа бесплатно организует консультации перед каждым экзаменом.

Учебники и справочные пособия предоставляет школьная библиотека.

При желании можно отдать предпочтение форме частичного экстерната: ребенок самостоятельно изучает только какие-то выбранные дисциплины, а остальные уроки посещает вместе со всеми.

Кому подходит экстернат? Учащимся, которые много времени находятся на спортивных сборах, в творческих поездках (музыканты, певцы, танцоры и т.д.). 15-20% – это ребята, которым такая форма обучения показана по медицинским или социальным показателям. Удобно это и тем, кто часто переезжает, меняет место жительства. Или кто чувствует внутренние силы пройти школьную программу быстрее. Или, наоборот, по каким-либо причинам сильно отстал, и такая форма обучения поможет планомерно наверстать упущенное, догнать всех (и опередить). Или очень трудно адаптируется в коллективе. Иногда так занимаются дети, которые вынуждены учиться и работать.

Но в основном на экстернат переходят сильные, целеустремленные школьники, четко видящие свое будущее. И с каждым годом растет число желающих обучаться таким образом. Контроль качества обучения осуществляет все-таки преподаватель, то есть ребенок получает полноценное образование.

Как перейти на экстернат? Родители пишут заявление, приносят ксерокопию свидетельства о рождении (или паспорта) учащегося. Если школьник осуществляет такой переход после 9-го класса, то и аттестат об окончании 9-ти классов.

Но прежде, чем перейти на экстернат, надо попробовать поучиться в таком режиме хоть какое-то время (потренироваться), чтобы понять, сможет ребенок выдержать такую нагрузку или нет. Например, пусть дополнительно к заданному на дом изучит теоретически и практически еще две-три последующие темы. И не один раз (совершить такой подвиг может, наверное, почти каждый), а ежедневно в течение, например, месяца. Получилось? Понравилась такая нагрузка? Тогда дерзайте, переходите. Если чувствуете, что тяжело, что не сможете постоянно работать в таком темпе, лучше учиться по обычной форме – ходить в школу.

В чем плюсы экстерната? Организовывает, дисциплинирует, учит получать знания самостоятельно, планировать время и силы, развивает чувство независимости.

Имеются и минусы. Основной из них – иллюзия, что времени на изучение предметов много, приводит к тому, что некоторые учащиеся расслабляются и запускают обучение.

Чаще всего экстерном проходят учебную программу десятого и одиннадцатого классов, то есть за один год изучают курс двух классов.

Старшеклассники уже осознанно относятся к выбору такой формы обучения, у них есть стимул, мотив (особенно у мальчиков, так как у них появляются дополнительные возможности – целый год – до армии поступить в вуз), поэтому они более успешно учатся.

При обучении экстерном на родителей ложится большая ответственность. Они должны контролировать, чтобы ребенок занимался ежедневно, кроме, возможно, выходных; чтобы правильно дозировал объем материала, который нужно выучить за день; проверять степень освоенности изученного и т.д. Если вы понимаете, что сами не столь организованные, чтобы все это осуществлять ежедневно, то лучше хорошенько все еще раз продумать прежде, чем выбирать обучение экстерном.

 

Likes(7)Dislikes(0)

prouchebu.com

Экстернат – свобода от школы

«Летидор» рассказывает, как уйти в экстернат по отдельным предметам, сколько стоит обучение в негосударственной школе-экстернат и почему в таких школах у детей нет проблем с социализацией.

Что такое экстернат

Сейчас экстернат – форма аттестации учащегося, а не форма обучения, которой она являлась пару лет назад. То, что ранее понимали под экстернатом, сегодня называется семейным образованием или самообразованием. Школьник переходит на очно-заочную или заочную форму обучения, занимается дома по общеобразовательной школьной программе, после которой проводится промежуточная аттестация в аккредитованном учебном заведении в форме экстерната.

Как все устроено

Главный принцип экстерната – освободить учеников от ежедневных многочасовых занятий в школе, сэкономив, таким образом, его время, но при этом дать полноценное образование.

Система экстерната устроена так, что за минимальный период учащийся получает максимальное количество информации. Ученик осваивает программу самостоятельно, а степень усвоения контролирует педагог.

Экстернат может быть организован по-разному. Главное условие – чтобы ваша школа имела право переводить учеников на данную форму обучения. Есть школы, которые организуют репетиторские занятия индивидуально с каждым экстерном. Обычно ученик приезжает в школу в зависимости от индивидуального плана от 1 до 5 раз в неделю.

Существуют также специализированные школы (негосударственные), которые организуют группы экстернов по подготовке к экзаменам. В таких случаях, занятия, например, по программе 10 – 11 классов, проходят 2 – 3 раза в неделю(очно) в течение учебного года.

Интенсивный курс (один год за два) можно пройти дистанционно через Интернет. Однако на промежуточные контрольные и экзамены ученику все равно придется приезжать в школу. Каждая школа, в которой есть возможность пройти аттестацию экстернатом, самостоятельно устанавливает форму проведения экзамена. Это может быть устный или письменный зачет, реферат и др. Аттестацию ученик обязан проходить по всем предметам, которые есть в программе обучения класса, будь то 1 или 11. Нельзя сдать только русский, математику и английский, а биологию, скажем, проигнорировать.

Аттестация по предметам проходит раз полгода – на зачет по каждому предмету выделяется отдельный день. В конце школы обучающийся сдает такие же экзамены, как и другие школьники (ОГЭ и ЕГЭ) и на основании результатов получает обыкновенный аттестат государственного образца.

11 скандальных цитат доктора Комаровского о мамах, врачах, прививках и уколах

letidor.ru

Учиться в школе экстерном, или как все? – Я

Выбор есть всегда, только часто мы хотим, чтобы его сделали за нас. Например, школа — это выбор, сделанный за нас. Что учить, сколько, в каком возрасте… На самом деле уже ни один гений не может составить все программы для своего ребенка самостоятельно. Поэтому нравится–не нравится, приходится пользоваться школьными программами. А вот учиться дома, в школе, в гимназии, в частной школе — некоторый выбор просматривается.

Что для меня было абсолютно неприемлемым, это гипотеза эволюции. Она и в природоведении в начальных классах, и в истории, и в биологии, и просто в школьном воздухе. Мои дети учились экстерном. По всем вопросам компромиссы со школой мы нашли. Все дети наших друзей учатся таким же образом (5 закончили школу, 9 экстернатов сейчас). Репетиторов нет, друг другу помогаем.
Возражений со стороны родственников было два:
1) Знания будут некачественные.
Все дети наши работают, каждый в меру своих способностей и желания. Кто-то пошел в техникум, учится там с отличием. Один мальчик поступил в институт. Это было его личное решение, потому что в нашем маленьком обществе высшее образование считается для нас лишней тратой времени. Для других людей по-другому.
2) Дети будут тепличными растениями.
Жизнь — не теплица, всегда найдутся козни, сложности, напряги. При домашнем образовании их немало. Единственное чего не было, это межличностных конфликтов со сверстниками. У нас были знакомые школьники. Большинство из них, я бы назвала тепличными. Они не могли устроиться на работу самостоятельно, учились на коммерческой основе в вузах (не смогли поступить на бесплатные факультеты).
Удивительно, что эти 2 несостоятельных возражения приводили все. А настоящие никто. Их приведу я.
Почему надо 7 раз подумать: учиться экстерном, т.е. дома, или быть как все.
1) Нам повезло с директором школы. Приведу один пример, что значит «не повезло». В далеком 1992 году, отец забрал сына из 8 класса на семейное обучение (это хуже, чем учиться экстерном). Он был первым. Лично я его не знаю, только со слов директора школы. Спрашивали мальчика по всем вопросам без исключения. Информатику он закончил сдавать летом. Оценки были прекрасными. Но больше «подопытный» не захотел так учиться.
Учителя хотят доказать, что их система лучше. А то, что из ребенка всю душу вынимают, для них не важно. Из моей старшей в 5-м классе так… Она сильная, выдержала, где-то и повезло, но в другую школу мы перешли.
Одни наши знакомые, то отдавали детей в школу, то забирали. Ничего страшного не случилось, только полезными для ребенка эти «туда-сюда» не назовешь.
2) Второе препятствие для кого-то станет непреодолимым, это родственники. Они ополчаются непременно. Дальше вопрос, на что они способны, и что им будет дано.
Мои жили в других городах. А может случиться как в басне: «Когда в товарищах согласия нет, на лад их деле не пойдет. И выйдет из него не дело, только мука». Хуже всего, когда колеблется один из супругов. Это стресс для всех перед каждой сдачей зачетов.
3) Учить ребенка дома, когда он рвется в школу, никто не будет. Таких детей мало. Большинство учеников сегодня хотят, завтра не хотят. Надо это понимать. У меня такой проблемы не было. У знакомых была.
4) При домашнем обучении очень вероятна перегрузка. Старшая дочь закончила 10 и 11 класс за год. 11-й — 3 раза хотела бросить. По этой самой причине. Ее удержала мысль, что за ней будут учиться другие дети, надо проложить им дорогу. А младшая просто «переучилась». Это страшно. В личности происходит какой-то надлом.
Могут быть и другие проблемы. Я написала о тех, с которыми сталкивалась.
Для большинства людей проще контролировать школьный процесс образования, чем создавать свой. Домашнее образование не может быть лекарством от всех болезней общества. Его надо выбирать только по настоящей нужде. У нас она была.

ilady.info

Плюсы и минусы обучения в школе экстерном

Форму обучения ребенка в школе экстерном родители, как правило, выбирают, если полагают, что ребенок очень умный и способен быстрее чем другие дети закончить школу, либо по “семейным” и другим обстоятельствам он не может соблюдать школьный режим. В России действует “Положение о получении общего образования в форме экстерната”, регулирующее этот вопрос.

“Экстерн” переводится с латинского языка как посторонний, внешний (externus), что подразумевает получение самостоятельного образования вне стен школы. Положение об экстернате утверждает формы такого обучения и порядок сдачи экзаменов путем промежуточной аттестации. Документ о получении среднего образования у таких детей ничем не отличается от закончивших школу, обучаясь в обычном режиме.

В итоге, пользуясь этой формой обучения, возможно 

– овладение учеником предметами школьной программы за 10- 11 классы.

–  углубленное изучение отдельных предметов с целью подготовки к поступлению в вуз.

– профильное обучение (подготовка по 14 предметам базисного учебного плана за 10-11 классы).

– ликвидация пробелов в знаниях по отдельным предметам школьной программы.

Есть ли у этой формы обучения будущее? В обществе мнения разделяются, но очевидно, что есть как плюсы, так и минусы.

К плюсам можно отнести:

– наиболее подходящий для ребенка режим учебного дня

– обучение с репетиторами чаще намного эффективнее, поскольку оно индивидуально

– самостоятельные занятия помогают ребенку становится ответственнее и раньше определится с выбором профессии. Навыки самостоятельной работы могут очень пригодится в дальнейшем

– блочная сдача предметов (сдал один предмет и перешел к другому) позволяет усидчивому ученику не забывать только что получение знания, в отличие от продолжительного обучения в течение года, когда многое успевает “выветриться”.

В числе минусов

– еще большее расслабление неорганизованного ребенка

– изоляция от коллектива

– чаще всего платное обучение с репетиторами

Во всяком случае, вся ответственность за выбор формы обучения лежит на родителях, которые не должны ошибиться при решении вопроса – “сможет ли ребенок осилить самостоятельную подготовку”. Во всяком случае, всегда есть возможность вернуться на очное обучение.

“Плюсы и минусы обучения в школе экстерном”


15 июля 2013

Форму обучения ребенка в школе экстерном родители, как правило, выбирают, если полагают, что ребенок очень умный и способен быстрее чем другие дети закончить школу, либо по “семейным” и другим обстоятельствам он не может соблюдать школьный режим. В России действует “Положение о получении общего образования в форме экстерната”, регулирующее этот вопрос.

“Экстерн” переводится с латинского языка как посторонний, внешний (externus), что подразумевает получение самостоятельного образования вне стен школы. Положение об экстернате утверждает формы такого обучения и порядок сдачи экзаменов путем промежуточной аттестации. Документ о получении среднего образования у таких детей ничем не отличается от закончивших школу, обучаясь в обычном режиме.

В итоге, пользуясь этой формой обучения, возможно 

– овладение учеником предметами школьной программы за 10- 11 классы.

–  углубленное изучение отдельных предметов с целью подготовки к поступлению в вуз.

– профильное обучение (подготовка по 14 предметам базисного учебного плана за 10-11 классы).

– ликвидация пробелов в знаниях по отдельным предметам школьной программы.

Есть ли у этой формы обучения будущее? В обществе мнения разделяются, но очевидно, что есть как плюсы, так и минусы.

К плюсам можно отнести:

– наиболее подходящий для ребенка режим учебного дня

– обучение с репетиторами чаще намного эффективнее, поскольку оно индивидуально

– самостоятельные занятия помогают ребенку становится ответственнее и раньше определится с выбором профессии. Навыки самостоятельной работы могут очень пригодится в дальнейшем

– блочная сдача предметов (сдал один предмет и перешел к другому) позволяет усидчивому ученику не забывать только что получение знания, в отличие от продолжительного обучения в течение года, когда многое успевает “выветриться”.

В числе минусов

– еще большее расслабление неорганизованного ребенка

– изоляция от коллектива

– чаще всего платное обучение с репетиторами

Во всяком случае, вся ответственность за выбор формы обучения лежит на родителях, которые не должны ошибиться при решении вопроса – “сможет ли ребенок осилить самостоятельную подготовку”. Во всяком случае, всегда есть возможность вернуться на очное обучение.

e-mail.ru

Экстернатная форма обучения. Что следует учесть? | Обучение

Именно поэтому каждый год всё больше и больше старшеклассников становятся «экстернатниками». Но помимо очевидных плюсов, есть и минусы, о которых не стоит забывать.

Экстернат имеет свои виды. Рассмотрим каждый из них.

1. Школы-экстернаты. Специальные образовательные учреждения, в которых подростки сдают ряд программных предметов за 4 месяца. Например, первые две недели ученики слушают лекции по курсу химии, а затем сразу же сдают зачёт. Оставшиеся полгода старшеклассники лишь числятся в школе и спокойно готовятся к экзаменам. Большинство родителей выпускников считают этот вариант идеальным.

Действительно, проблем с понимаем предмета здесь, скорее всего, не будет. Однако могут возникнуть сложности иного плана, в первую очередь — смена коллектива. С одной стороны, в таких школах учатся дети, настроенные на учёбу, что не может не радовать взрослых. Но каждому ли ребёнку будет комфортно, если он знает, что в его родном классе ребята вместе пишут контрольные, украшают класс к Новому году, плачут на последнем звонке и танцуют на выпускном? Стоит много раз подумать, прежде чем лишить своё чадо пусть не влияющих на будущее, но приятных воспоминаний о последнем школьном годе.

2. Экстернат в собственной школе. Пусть небольшое, но внушительное по нашей стране количество старшеклассников и их родителей решаются на то, чтобы изучать все предметы самостоятельно. Взрослые договариваются с директором, а обрадованный подросток идёт домой и берёт в руки ненавистную физику, чтобы, прочитав учебник от корки до корки, избавиться от этой науки навсегда…

Но так бывает не всегда. Точнее, далеко не всегда. Как показывает практика, очень часто первое время старшеклассник «привыкает» к своей свободе. Первое время может продлиться до нескольких месяцев, к неописуемому ужасу родителей. К тому же экстернатник может вовсе не учить некоторые предметы, рассчитывая на расположение добродушного учителя. И хорошо, если преподаватель действительно натянет хорошую оценку. А если нет?

И дело вовсе не в том, что ребёнок ленив или безответственен. Даже самые обязательные люди могут сломаться под резко свалившейся на них свободой. Переводя детей на полную экстернатную основу, надо обсудить с ними, действительно ли они готовы к такому количеству свободного времени.

Если вас гложут сомнения, а перевести ребёнка в экстернат всё-таки хочется, то существует…

3. Частичный экстернат. Название говорит само за себя: это тот же самый экстернат, но брать под свою ответственность можно не все предметы. Нельзя отряжать на самостоятельное обучение те дисциплины, по которым выпускник сдаёт ЕГЭ (однако если ваш ребёнок отличник и занимается индивидуально с преподавателем, то договориться можно), а также физкультуру. На самом деле введён он не во всех школах, и на каждом педсовете по итогам года администрация решает, будет такая форма обучения в следующем году или нет.

Собственно, и проблемы тех, кто на частичном экстернате, почти те же, что и у тех, кто на полном. Однако активного упоения свободой не будет: всё-таки уроки по некоторым предметам ученик посещает, пишет контрольные работы и отвечает домашнее задание наравне со всеми. И в то же время, предоставленного кусочка воли может быть достаточно, чтобы старшеклассник сдавал все эктернатные предметы в конце мая, вместо запланированной середины декабря.

Недаром экстернат во всех его формах существует в нашей стране: многие амбициозные дети благодаря ему упорней готовятся к вузу мечты. И в то же время раннее прощание со школой не означает раннее прощание с детством: семнадцатилетний выпускник вполне может начать вести себя как беззаботное дитя.

Но если вы рассматриваете эту форму обучения как эффективную и на сто процентов уверены в своём ребёнке, то почему бы не попробовать?

shkolazhizni.ru

Обучение экстерном в школе

Если ваш ребенок желает как можно скорее закончить школу, то для него, возможно, подойдет обучение экстерном. При этом школьник может учиться как стационарно, так и находиться на домашнем обучении.

Не учиться в школе совсем по закону нельзя. Школа-экстернат дает бесплатное образование, в котором руководство учебного заведения не может отказать без причины. Сдать предметы экстерном может любой желающий школьник, написав предварительно заявление директору и указав уважительную причину перехода на обучение экстерном. Если школа, в которой учится ребенок, отказывает от перевода на экстернат, мотивируя отсутствием мест, то можно подать документы в любую другую.

Режим обучения в школе экстерном гораздо интенсивнее и подходит далеко не каждому школьнику. Но те, кто справился, говорят, что интенсивное обучение проходит интереснее. В такой школе программу одного класса дети проходят за 3-4 месяца. Учителя таким ученикам обязаны проводить консультации 2-4 раза в неделю. Домашние задания можно даже получать, не посещая школу, а прямо по интернету. После изучения каждого курса школьник должен сдать экзамен. А после прохождения всей школьной программы выдается аттестат государственного образца, в котором не указывается, что ребенок обучался экстерном.

Обучение экстерном возможно подойдет детям, которые категорически отказываются очередной учебный год посещать школу. Но прежде, чем менять обычную школу на экстернат, проверьте, как ваше чадо справится с нагрузками. Объясните ребенку, что есть возможность домашнего обучения, что он не будет ходить в школу, но должен учиться в два раза интенсивнее. Если школьник с радостью воспримет эту новость, тогда необходимо выяснить, справится ли он с нагрузками. Для этого, кроме домашних заданий, которые задают в школе, пусть он выполняет дополнительные задания, которые задаете ему вы. При этом нагрузка должна быть ровно в два раза выше школьной.

Не обязательно сразу давать большие объемы заданий. Предпочтительнее постепенно увеличивать нагрузку по всем предметам. Если ваш ребенок быстрее освоит самостоятельно школьную программу, то его можно отправлять на обучение экстерном.

В Положении об экстернате в Украине говорится, что любой ребенок имеет право на обучение в школе-экстернате, если он:

  • ускоренно освоил учебный материал школьной программы;
  • не имеет возможности по каким-либо уважительным причинам посещать общеобразовательное заведение;
  • не имеет аттестат об общем среднем образовании;
  • не может по уважительным причинам пройти аттестацию более, чем по двум предметам;
  • получил среднее образование за границей;
  • гражданин Украины, проживающий за границей, но желает обучаться дистанционно в Международной украинской школе;
  • иностранец или не имеет гражданства, но проживает законно на территории страны.

Успешное обучение экстерном во многом зависит от родителей и дисциплины ребенка. Родители должны следить, чтобы домашние занятия проходили ежедневно, кроме выходных, чтобы уделялось достаточно времени освоению школьной программы, периодически делать домашние экзамены для своего школьника. Очень важно мотивировать ребенка к обучению.

Но если родители не имеют достаточно времени, чтобы контролировать самостоятельно процесс обучения ребенка, или не имеют достаточной самоорганизации, то не стоит экспериментировать. Большинство учителей уверены, что школьный социум положительно влияет на развитие детей. Но американские социологи доказали, что интенсивный подход в обучении, дисциплина и правильная мотивация развивают в учениках экстернатов чувство независимости и самостоятельности. Как ни странно, такие дети более отзывчивы и охотнее идут на контакт с другими людьми. А как вы относитесь к современному образованию в школах? Что вы думаете про экстернат?

topgorod.com

ЧТО ТАКОЕ ЭКСТЕРНАТ – Единая информационная служба “Экстернаты Москвы”

Что такое экстернат

Экстернат в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» — это форма аттестации, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального, основного и среднего  общего образования с последующей промежуточной аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Таким образом, то, что раньше называли экстернатом, теперь называется семейным образованием и самообразованием, в рамках которых можно пройти аттестацию экстерном. То есть, суть не поменялась: учащийся может не посещать школу вовсе, главное – вовремя проходить аттестацию. Кроме того, можно перейти на другие формы обучения: заочное, очно-заочное.  Закон допускает и сочетание различных форм обучения.

Аттестация экстерном

Аттестация экстерном возможна и при  ускоренном прохождении школьной программы: так называемый интенсив с последующей промежуточной и итоговой аттестацией. Именно поэтому в формулировке осталось слово «экстерном», ведь при интенсивном обучении учащийся может пройти программу двух классов за один год. Именно такая форма обучения: семейное образование  или самообразование  плюс аттестация экстерном и является полным аналогом того, что раньше называли экстернатом.

Школы-экстернаты

Согласно закону об образовании, сегодня любая школа, которая имеет государственную аккредитацию, может проводить аттестацию экстерном. Для этого в Уставе школы должны быть прописаны соответствующие формы обучения: семейное образование или самообразование. Школы могут, но не обязаны организовывать обучение в данных формах.

История экстерната

Термин «экстернат» чаще всего используют в России и в Европе. Точнее, в тех европейских странах, в которых родные языки близки к романской группе. Ведь, к примеру, в Англии или США употребляют термин хоумскулинг (homeschooling) или анскулинг (unschooling), то есть – домашнее обучение.

Слово «экстернат» происходит от латинского «externus» — посторонний. Оно подразумевает обучение вне учебного заведения с последующей аттестацией в форме экзаменов. Говорить об истории экстерната сложно, ведь изначально образование получали лишь привилегированные слои общества и это обучение всегда было домашним. Поэтому, правильнее считать началом истории экстерната то время, когда появились первые публичные школы.

Первые подобные школы появились в городе Гота (земля Тюрингия) в Германии. Возможно, именно поэтому в России прижился именно термин «экстернат», ведь Германия оказала огромное влияние на становление образовательной системы в нашей стране.

Раньше экстернат был дорогим удовольствием – именно удовольствием – ведь учащиеся получали лучшее образование по индивидуальной программе. Однако с развитием технологий экстернатная форма обучения стала современной альтернативой школьному образованию. Она помогает лучше спланировать обучение ребёнка, учесть индивидуальные особенности каждого и тщательнее подготовиться к ЕГЭ или ГИА.

В СССР экстернат существовал для получения 8-летнего и общего среднего образования. Экстернатная форма обучения впервые была введена в 1935. Экстерны сдавали экзамены при средних школах, выделенных для этого областными (краевыми) отделами народного образования или министерствами просвещения (народного образования) автономных и союзных республик.

 

extern-mos.ru